Mercedes проводит испытания своего беспилотника на базах с заброшенным оружием

Черный сюрприз: как «мазилы» из НАТО забросили беспилотник под Анапу

Тихое межсезонье небольшого курортного поселка Благовещенская под Анапой оказалось на днях нарушено удивительной историей.

На местный пляж (кстати, считающийся единственным в России, созданным естественными наносами песка) выбросило уникальную находку — устройство, по виду напоминавшее небольшой самолет.

Вызванные на место происшествия представители оперативных служб и правоохранительных органов, опознали в необычном «даре моря» беспилотный летательный аппарат, по надписям на борту которого удалось установить его марку — Airbus Direct Targets.

Обратите внимание

Чуть позже были озвучены и первые догадки о том, как беспилотник мог оказаться в этом курортном поселке. По мнению ряда экспертов, причиной его появления стало неудачное использование аппарата натовскими военными, которые применяли этот БПЛА в качестве мишени в период проведения недавних учений в западной части Черного моря.

Тятя, тятя, наши сети…

Мнение о том, что найденный в Краснодарском крае беспилотник принадлежал флоту НАТО, высказали, в частности, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов и эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов.

По их убеждению, найденный под Анапой БПЛА мог использоваться в качестве реактивной мишени при проведении ракетных и артиллерийских стрельб.

Специалисты с точностью определили и тип аппарата — Airbus Do-DT 25, а также назвали учение, во время которого он «потерялся» — Seа Breeze, проходившее в июле минувшего года.

Характеристики этого БПЛА не представляют большой тайны. К слову, аппарат изначально и разрабатывался прежде всего как воздушная мишень. Согласно данным из открытых источников, в производстве Do-DT 25 (Dornier-Direct Targets) участвовали специалисты немецкой компании Dornier GmbН, созданной на базе бывшей авиастроительной фирмы Dornier Flugzeugwerke.

Судя по открытой информации, возможности беспилотника не слишком могучие: продолжительность полета — не более 1,5 часа, дальность управляемого полета — не более 100 км.

Правда, аппарат мог подниматься на высоту свыше 7,5 км и лететь со скоростью около 540 км/ч, что давало возможность использовать его в качестве мишени для зенитно-ракетных средств, в том числе корабельных.

«Судя по снимкам, мишень хорошо сохранилась внешне, — утверждает Денис Федутинов. — В длину Do-DT  — три метра, размах крыльев — чуть более 2,5.

По всей видимости, зенитчики попросту промахнулись при проведении учебно-боевых стрельб, а БПЛА, выработав ресурс обоих своих турбореактивных двигателей, опустился в море на парашюте и был вынесен течением к российскому берегу в район Анапы».

Специалисты также утверждают, что БПЛА не мог причинить вреда при приземлении. Оно производится на парашюте, а, кроме того, аппарат специально запускается в сторону моря — в район, где на это время запрещается прохождение кораблей и судов.

Маневры провокаторов

Важно

Учения, о которых идет речь, проходили летом минувшего года в северо-западной части Черного моря, с охватом части территорий Одесской и Николаевской областей Украины. В маневрах Sea Breeze (в переводе с английского — «Морской бриз») приняли участие представители 16 стран, однако собственно морскую часть представили корабли США, Украины, Румынии и Турции.

«Все поставленные перед участниками учения задачи выполнены в полном объеме», — подчеркнул на церемонии закрытия маневров заместитель руководителя с американской стороны капитан 2 ранга Кеннет Енгле.

Украинские же партнеры и вовсе зашлись от восторга: по словам их руководителя со стороны ВМС Украины капитана 1 ранга Алексея Доскато, «учения превзошли все ожидания».

Между тем нынешний Seа Breeze вызвал немало недоумений. Во-первых, еще до их начала возникло недопонимание по поводу состава участников.

Многим оказалось непонятным, с какой стати к маневрам в Черном море привлекаются далеко нечерноморские страны, такие как Норвегия, Швеция, Финляндия, Польша, Литва? Кроме того, подвела и техническая составляющая.

К примеру, далеко не с первой попытки удалось вывести в море единственный украинский фрегат (он же — флагман ВМС страны) «Гетман Сагайдачный». И в довершение ко всему теперь еще и предстоит разбираться, кто все-таки промазал по воздушной мишени, которая в итоге приплыла к российским берегам…

По мнению начальника сектора Российского института стратегических исследований, кандидата исторических наук Ларисы Усовой, минувший Seа Breeze в целом носил довольно провокационный характер. К слову, такое было на протяжении всех подобных маневров, проводимых с 1997 года. Уже первое учение оказалось со скандальным подтекстом, напоминает эксперт.

«По первоначальному замыслу Seа Breeze — 1997, предполагалась отработка блокирования российского Черноморского флота в Севастополе. Только последовавший за этим международный скандал и неуклюжие оправдания организаторов Seа Breeze вынудили США и Украину изменить, во всяком случае, внешне, столь откровенную антироссийскую направленность маневров», — отмечает Лариса Усова.

Вообще, как обращает внимание эксперт, бряцание оружием в Черном море в последние годы носит характер «последовательного освоения потенциального театра военных действий», прикрываемого темой миротворчества.

Достаточно сказать, что за период с 2000 по 2015 годы корабли НАТО осуществили 324 захода в этот морской бассейн.

Совет

Показательно и мнение командующего 6-м флотом ВМС США вице-адмирала Джеймса Фогго, который в конце минувшего года заявил, что длительность патрулирования американских боевых кораблей в Черном море может быть увеличена до четырех месяцев.

Беспилотные происшествия

Нетрудно догадаться, что в случае столь частого посещения Черного моря подобными непрошенными гостями инциденты с обнаружением разного рода «последствий» их пребывания могут оказаться далеко не единичными.

Тем более что такие случаи и не редкость в других районах планеты. Несколько лет назад аналогичные «дары моря» находили местные рыбаки неподалеку от барьерного пляжа в городе Икапуи в Бразилии.

Обнаруженный ими объект также оказался беспилотным летательным аппаратом, который, предположительно, мог быть использован в ходе учений, проводимых в этом районе местными военными совместно с силами Франции, Чили, Венесуэлы и Уругвая.

По другой информации, найденный у Икапуи беспилотник принадлежал американским ВВС. К слову, он оказался той же модели, что и нынешняя находка в России — Do-DT 25.

Копилка неудачного опыта обращения с беспилотниками у американцев вообще пополняется постоянно. Что говорить, если не так давно дистанционно управляемый летательный аппарат был обнаружен…

на территории Белого дома! Причем устройством, которое попало на территорию главной охраняемой зоны страны, управлял пьяный сотрудник спецслужб. Свой БПЛА он запустил из окна здания, находящегося напротив резиденции президента США, однако не справился с управлением и аппарат врезался в дерево.

Кстати, действия нарушителя были позже квалифицированы как «незначительный проступок, совершенный в состоянии алкогольного опьянения».

Обратите внимание

Тем не менее американские военные не намерены отказываться от использования БПЛА в своей деятельности.

Недавно появилась информация о том, что Минобороны США заказало для запуска беспилотников, в том числе воздушных мишеней, новые пневматические установки.

Устройство будет способно запускать воздушные транспортные средства массой от 110 до 500 кг, причем его можно будет использовать и на кораблях. Остается только гадать, какие еще «подарки» принесет после этого море к берегам разных стран мира.

Море «сюрпризов»

Справедливости ради стоит сказать, что воздушные мишени используются и в нашей армии. Они также применяются при решении задач подготовки войсковых специалистов. Правда, надо заметить, что информации о том, что где-то когда-то находили непораженную мишень с российской символикой, не поступало…

В числе наиболее известных типов отечественных воздушных мишеней, выпускаемых, в частности, казанским предприятием «Эникс», стоит назвать устройство Е08М. Скорость его полета достигает 280 км/ч, при этом мишень может выполнять различные маневры — делать «горку», «змейку», производить разворот.

Еще одно средство обеспечения боевой подготовки войск -малоразмерная воздушная мишень наземного старта Е95, производства того же предприятия. Особенности этого БПЛА — возможность неоднократного перехода в различные режимы эксплуатации, работа в ручном и автоматическом режимах.

Как ранее сообщал замдиректора ЗАО «Эникс» Владислав Карпиков, интерес к российской продукции проявляют и зарубежные заказчики: в частности, один из контрактов был подписан несколько лет назад с Алжиром.

Что же касается нынешней находки у берегов Анапы, то пока никакой информации о ее дальнейшей судьбе не поступало. К тому же никто не предъявил на найденный аппарат своих прав — ни украинская сторона, как один из организаторов прошедшего Seа Breeze, ни представители стран — участниц маневров.

К тому же, как считают специалисты, использовать беспилотник вторично после столь длительного пребывания в морской воде, будет уже невозможно, даже несмотря на отсутствие видимых повреждений.

Остается только подарить его кому-нибудь из будущих участников Seа Breeze — как напоминание о необходимости вести себя в гостях более внимательно, не допускать инцидентов.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201701200820-d8ot.htm

Кто побеждает в гонке беспилотных автомобилей — Будущее на vc.ru

Конспект материала Bloomberg о лидерах и догоняющих в индустрии.

В ближайшие три года многие крупные компании и стартапы намерены представить беспилотные автомобили, способные самостоятельно передвигаться по городу по строгим маршрутам.

Несмотря на то, что индустрия находится на ранних этапах развития, в гонке уже намечаются лидеры.

Важно

Однако водители, похоже, нескоро уберут на полку свои права, пересев на роботакси — согласно некоторым прогнозам, следующие десять лет мы всё ещё будем водить машины сами.

А пока инвесторы продолжают забрасывать деньгами возможных победителей — в 2016 году резко подорожали акции Tesla, бумаги General Motors с июня 2017 года выросли на 20% — тогда компания объявила о запуске завода по сборке беспилотных моделей. Стартап Zoox смог привлечь $360 млн.

Явные лидеры

Сейчас на рынке беспилотных машин по разным причинам лидирует Waymo, дочерняя компания Alphabet. Во-первых, Waymo представила беспилотные автомобили на год раньше главных конкурентов.

Во-вторых, к концу 2018 года компания планирует выпустить сервис роботакси: пользователи смогут вызвать самоуправляемый автомобиль через приложение. Пока же Waymo, отмечает издание, остаётся единственной компанией, которая в рамках тестирования предлагает пассажирам бесплатные поездки на беспилотных автомобилях.

Беспилотники Waymo проехали по дорогам 25 городов более восьми миллионов километров и ещё несколько миллиардов — в компьютерных симуляциях, благодаря чему ПО обновляется еженедельно.

В распоряжении компании находятся несколько тысяч минивэнов Chrysler Pacifica, которые могут ездить по улицам Сан-Франциско и разгоняться до максимальной скорости на трассах.

Помимо этого, Waymo недавно объявила о покупке 20 тысяч Jaguar I-Pace и переговорах о сотрудничестве с Honda в сфере логистики и доставки.

Впечатляет и статистика вмешательства человека в управление — три случая на более чем 560 тысяч километров пути с беспилотным управлением. У GM, ближайшего конкурента Waymo, этот показатель достигает 22 вмешательств на 212 тысяч километров пути.

Сложно сказать, насколько впереди Waymo, так как у GM, по мнению Bloomberg, есть два основных преимущества.

  • Инвестиции. Японский фонд SoftBank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственного за беспилотники, ещё $1,1 млрд вложила сама компания — инвесторы, судя по всему, доверяют производителю из Детройта. Кроме того, SoftBank принадлежит доля в компаниях вроде Uber и Didi Chuxing, которые оказывают услуги раздельных поездок. Это может укрепить отношения между GM и подобными сервисами, так как в 2019 году General Motors планирует запуск приложения для совместных поездок на Chevrolet Bolt без руля и педалей. Примечательно: компания владеет долей в Lyft. General Motors надеется, что к тому времени американские власти подготовят необходимые регулирующие документы. Конкуренты, подчёркивает Bloomberg, более осторожны и рассчитывают выйти на рынок не раньше 2020 года.
  • В отличие от стартапов и технологических компаний у GM есть собственный автомобильный завод, что поможет снизить расходы на производство и стоимость машин. Сейчас, приводит пример издание, на беспилотную версию Chevrolet Bolt компания GM тратит $200 тысяч, а обычная выходит в продажу по $35 тысяч.

Однако беспилотники GM сильно проигрывают машинам Waymo в скорости — они не разгоняются выше 40 км/ч. Впрочем, в скором времени General Motors собирается перейти на лидары, разработанные компанией Strobe, не так давно вошедшей в состав автопроизводителя.

Читайте также:  В создание научно-исследовательского центра в кремниевой долине (сша) корпорация toyota motor вложит 1 млрд. долларов

Новый прибор компактнее и лучше нынешнего, а также в десятки раз дешевле — по словам Кайла Вогта, главы подразделения беспилотных автомобилей GM, один только лидар обходился компании в $30 тысяч, новый же стоит несколько сотен долларов и позволит беспилотникам передвигаться быстрее.

На хвосте

Адаптивный круиз-контроль в Mercedes-Benz появился ещё в конце 1990-х годов. Тогда его функции были сильно ограничены, но нынешние системы марки постепенно делают машину всё более автономной, помогая объезжать пешеходов и другие препятствия. Именно поэтому аналитики из Navigant Research ставят Mercedes на третье место после Waymo и GM.

Для создания машин следующего поколения концерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, тесно сотрудничает с Bosch и Nvidia. Уже сейчас опытные модели способны работать на четвёртом или даже пятом уровне автономности, рассказал в одном из интервью Ола Каллениус, глава отдела разработки Daimler.

Сейчас компания ведёт тестирование фургонов V-класса на дорогах Бёблингена, неподалеку от Штутгарта, где расположен исследовательский центр Mercedes-Benz. Их намеренно помещают в сложные условия, например, в утренний трафик. По плану Mercedes, беспилотные автомобили компании появятся на дорогах в 2021 году в виде роботакси, потому как они слишком дороги для розничной продажи.

Десять лет назад никто и представить не мог, пишет Bloomberg, что осколок от обанкротившегося подразделения GM по производству запчастей станет важным игроком в индустрии беспилотных автомобилей. Но на Aptiv Plc стоит обратить внимание.

Компания много вложила в развитие технологий автоматизации, купив разработчика программного обеспечения Ottomatika, а также доли в компаниях, производящих лидары: Innoviz, Leddertech и Quanergy Systems.

Самым большим приобретением Aptiv стала фирма NuTonomy, проводившая тесты беспилотников в Бостоне и Сингупаре в городском потоке. В начале 2018 года Aptiv вместе с Lyft показали демо-версию роботакси на выставке CES. Автомобильный парк компании состоит из Audi и BMW.

Совет

Другой догоняющий стартап Zoox проводит испытания на тех же дорогах, что и GM, но на Toyota Highlander, а также на скоростных шоссе. К 2020 году компания намерена вывести собственную модель беспилотника на рынок перевозок, для чего ей нужно привлечь больше инвестиций — пока Zoox удалось привлечь около $360 млн, тогда как затраты на создание машины могут достигать миллиарда.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, хвастаясь, заявляет: компания продала больше машин с системами адаптивной безопасности, чем кто-либо другой. Сейчас Nissan ProPilot останавливает машину, если впереди кто-то резко тормозит, а также следит за рядом.

Система была разработана с прицелом на будущее, как один из этапов на пути к полной независимости, рассказал Гон в одном из интервью. Сейчас Nissan проводит испытания своих беспилотников в Пало-Альто, а в марте этого года протестировал сервис для совместных поездок в Иокогаме — Renault собирается сделать то же самое в пригородах Парижа и Руане.

Не так давно французский производитель представил концепт-кар Symbioz, способный без участия человека ехать на скорости 130 км/ч. Вместе с тем, несмотря на впечатляющие результаты, Гон не торопит события — полностью автономный автомобиль альянс намерен вывести на улицы к 2022 году.

Audi, принадлежащая Volkswagen, сейчас предлагает самый продвинутый автопилот, доступный на рынке — Traffic Jam Pilot позволяет автомобилю двигаться самостоятельно на скорости до 60 км/ч. Будущие разработки компании обещают стать ещё более передовыми — Audi, ведущая сотрудничество с Nvidia, планирует создать беспилотный автомобиль к 2020 году.

Кроме того, Volkswagen заключил соглашение со стартапом Aurora, чьи основатели, Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл, имеют серьёзный вес в сфере разработки автономных машин.

Плывущие по течению

В распоряжении BMW на сегодня имеется около 40 машин с четвёртым уровнем автономности, а в отделе исследований и разработки компании работают около тысячи сотрудников. BMW тестирует полностью автономные машины, разработанные в партнёрстве с производителем запчастей Continental AG и Intel.

К их союзу недавно примкнул Fiat Chrysler Automobiles NV. Пока беспилотники BMW не готовы к большой дороге, признаётся финансовый директор компании Николя Питер. По его мнению, технологии нужно время.

Равным образом не стоит сбрасывать со счетов Toyota, отмечает издание — автономный парковщик появился на моделях Prius ещё в 2003 году.

Обратите внимание

Не слишком распространяясь о своих разработках, Toyota в начале 2018 года представила e-Palette, автономный шаттл, который будет перевозить пассажиров во время Олимпийских Игр в Токио в 2020 году.

По мнению Джилла Прэтта, руководителя исследовательского института Toyota, многие компании преувеличивают свои успехи в разработке беспилотников.

До недавнего времени считалось, что Ford упустил своё в плане создания беспилотных машин. Однако компания быстро навёрстывает упущенное и в прошлом году за $1 млрд приобрела долю в Argo AI, занимающейся разработкой искусственного интеллекта.

Тем не менее Ford на пару лет отстаёт от Waymo и GM. Но компания уже сотрудничает с сетью пиццерий Domino’s и службой доставки Postmates, экспериментируя с доставкой на беспилотных автомобилях. Также Ford налаживает производство беспилотников на одном из заводов.

В штате Volvo насчитывается 500 человек, ответственных за разработку автономных систем, также шведская компания работает с Uber. Но о серьёзных успехах говорить ещё рано — пока Pilot Assist перенимает управление лишь на 15 секунд, следя за рядом и расстоянием до машины впереди. Похожего добился и корейский концерн Hyundai.

Тёмные лошадки

Большая часть известных автопроизводителей бросилась на разработку беспилотного автомобиля, когда над ним начали работать Waymo и Uber — они испугались, что в противном случае станут лишь поставщиками оборудования, когда роботакси заменят привычные автомобили.

Uber сделала крупную ставку на развитие беспилотников, наняв в 2015 году лучших разработчиков из Carnegie Robotics, а в 2016-м поглотив Otto, стартап по созданию автономных грузовиков. Однако в последнее время дела у компании идут неровно.

Источник: https://vc.ru/future/39691-drivelessrace

В россии хотят провести испытания беспилотников

Благодаря Илону Маску и Tesla беспилотные автомобили стали очень популярными. По улицам США они уже активно ездят, а в некоторых городах даже начали тестировать машины вообще без водителей. Теперь мода на высокие технологии в машинах дошла и до России.

Минпромторг опубликовал проект «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», инициированный НТИ «Автонет». В нём говорится, что с 1 марта 2019 по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане пройдут испытания беспилотных автомобилей.

Законодатели придумали входной порог. Чтобы принять участие в тестировании, компаниям нужно иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. В самой машине должен быть видеорегистратор, способный непрерывно записывать всё происходящее, и кнопка отключения автопилота, на которую можно будет нажать, не снимая ремень безопасности.

Заявку можно подать в научный центр ФГУП НАМИ. К участию допустят только 200 машин из каждого региона. У водителей должен быть как минимум 3-летний стаж и отсутствие лишения прав.

Важно

Дальше на автомобиль выдадут свидетельство о соответствии требованиям безопасности, все документы отдадут ГИБДД, и тогда машиной можно будет пользоваться на дороге.

При этом владелец должен записывать и передавать путевой лист со всеми параметрами движения в ГИБДД и НАМИ. В случае аварии, виноватым будет считаться водитель.

Вроде классно — беспилотники начали тестировать. Но у экспертов к законопроекту есть вопросы. Пока инициативу поддержали «Яндекс» и «КАМАЗ». Но президент компании Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой технологий для беспилотников, считает, что правительство действует только в интересах «Яндекса».

То же самое говорит и источник газеты «КоммерсантЪ», знакомый с ситуацией. Он сказал, что в эксперименте можно использовать только присутствующую на рынке модель, оборудованную датчиками и камерами — под это определение подходит Prius «Яндекса», а «Шатл» НАМИ пролетает.

Кроме того, Ольга считает, что проще уехать в Калифорнию и заниматься тестированием там, так как далеко не у всех стартапов есть 100 миллионов рублей.

На претензии Ольги ответили представители НТИ «Автонет». Они говорят, что пока никаких актов не утвердили: квота на 200 автомобилей и уставной капитал ещё могут измениться. Тем не менее «Автонет» настаивает на том, что все цифры в документе вполне адекватны.

Если сравнивать с ситуацией в США, то там тоже нужно много денег на тестирование. Производитель должен получить страховку на $5 миллионов, что тоже немаленькие деньги.

С одной стороны, Ольга права, и далеко не у всех российских стартапов есть 100 миллионов рублей. С другой — этот эксперимент очень важен, и за ним будут тщательно следить. Именно поэтому НАМИ не хочет допускать к тестированию мелкие компании, так как в любой момент они могут разориться, и за какие-то происшествия спрашивать будет не с кого.

Источник: https://wylsa.com/v-rossii-xotyat-provesti-ispytaniya-bespilotnikov/

Минобороны: Терроризм с применением беспилотников — это новый вызов

Министерство обороны России предупредило накануне мировое сообщество о новой серьезной угрозе, которую несет терроризм, сопряженный с применением беспилотников.

Это стало важным событием начала нового года, новым вызовом всем, в том числе спецслужбам и силовым ведомствам, отвечающим за безопасность внутри страны, а также различным техническим специалистам.

В частности, командование федеральной службы войск Национальной гвардии планирует оснастить свои подразделения неким специальным оборудованием для борьбы с беспилотниками, управляемыми террористами и преступниками.

Минобороны ответило на заявление Пентагона о беспилотниках в Сирии

В настоящий момент специалисты Росгвардии для этого ведут активную работу с представителями промышленности.

«Совместно с минобороны, ФСО и другими заинтересованными в этом отношении ведомствами ведется поиск универсального решения, способного распознавать и эффективно противодействовать беспилотникам любого типа.

Совет

Несколько образцов подобной техники уже проходят опытную эксплуатацию, но пока они не соответствуют всем предъявляемым требованиям для эксплуатации», — сообщили вчера «Российской газете» в департаменте Росгвардии по взаимодействию со СМИ и институтами гражданского общества.

При этом любопытная деталь — беспилотники террористов и бандитов росгвардейцы намерены перехватывать и сажать (с помощью какого именно оборудования, пока идет его тестирование, они умалчивают), а вот свои беспилотники, напротив, планируют сделать неуязвимыми для перехватов.

Ранее сообщалось, что росгвардейцы тестируют уникальные беспилотные летательные аппараты, способные противостоять средствам радиоэлектронной борьбы. Такой беспилотник запрограммирован игнорировать любые поступающие команды от чужого источника.

В случае же потери связи с оператором он переходит в автоматический режим и самостоятельно возвращается на базу кратчайшим путем.

При попытке подменить канал связи бортовой комплекс выдает команду на возврат дрона к месту старта

Отмечалось, что новейший беспилотник способен вести воздушную разведку, находясь в воздухе до 16 часов подряд и передавая изображение на расстояние до 150 километров.

В состав бортового оборудования летающего дрона входят фото- и видеокамера, приборы ночного видения и тепловизор. Кроме того, «неперехватываемый» беспилотник имеет легкий вес, при этом внешне напоминая миниатюрный самолет.

При размахе крыльев — свыше 5 метров — дрон весит не более 30 килограммов.

https://www.youtube.com/watch?v=RIvVAh1Kq8c

По словам экспертов, принцип работы системы перехвата управления беспилотниками достаточно прост: станции радиотехнической разведки анализируют сигнал управления им и создают копию такого сигнала. После чего станция мощной помехой отрезает беспилотник от оригинального сигнала управления, заменяя его на фиктивный.

Неуязвимым беспилотник для средств РЭБ делает уникальное программное обеспечение. Благодаря ему сигнал управления шифруется специальным алгоритмом. При попытке подменить канал связи или заглушить его бортовой комплекс обнаруживает подмену и выдает команду на возврат аппарата к месту старта.

Инфографика РГ / Александр Смирнов

Наглядный урок, как противостоять террористической угрозе, летящей на крыльях беспилотников, на днях всему миру продемонстрировали российские военные. Им удалось отбить в Сирии массированную атаку вражеских беспилотников на наши базы. 13 дронов одновременно попытались оказаться в защищенном воздушном пространстве, но полет их оказался недолог.

Обратите внимание

Большинство беспилотников были сбиты, управление оставшимися было перехвачено российскими специалистами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и дроны были посажены неподалеку от авиабазы Хмеймим.

Читайте также:  Бал роботов. главное событие в области искусственного интеллекта и робототехники

Но беспилотники несут террористическую угрозу не только в Сирии, но и у нас в стране. Только дома это уже ответственность других силовых ведомств — ФСБ, ФСО, МВД и Росгвардии.

Стоит отметить, что ранее силовые ведомства также уделяли много внимания беспилотникам, но только не борьбе с ними, а наоборот — использованию в своих целях. Сегодня беспилотные системы различных классов используются практически всеми правоохранительными органами и спецслужбами.

Сотрудники ГИБДД с их помощью контролируют и регулируют дорожные потоки, специалисты МЧС изучают места стихийных бедствий и техногенных катастроф, чтобы скоординировать действия спасателей.

Полицейские ищут нелегальных мигрантов в пригородах, а росгвардейцы — заблудившихся в лесах туристов и грибников.

На Западе оценили «невидимую» российскую бомбу «Дрель»

«Процесс широкого распространения беспилотных систем хобби-класса, который мы наблюдаем за последние годы как в мире в целом, так и в нашей стране, стал возможным благодаря удешевлению и повышению их доступности для массового потребителя, — сказал «Российской газете» ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. — Однако очевидно, что те же системы, что используются для воздушной фото- и видеосъемки, попав в руки преступных элементов, могут также служить противозаконным целям. И это не только такие относительно «безобидные» вещи, как, скажем, контрабанда товаров через границу или доставка каких-то посылок в тюрьмы».

Дроны, по словам эксперта, также могут применяться террористическими структурами в качестве носителей взрывных устройств или отравляющих веществ. «Опыт подобного применения уже имелся в Израиле. Есть основания полагать, что, к сожалению, подобная практика будет продолжаться, распространяясь и на другие страны. И Россия здесь не является исключением», — считает Денис Федутинов.

Одним из наиболее действенных методов борьбы с подобными беспилотниками в настоящее время являются системы РЭБ, заключил эксперт.

Источник: https://rg.ru/2018/01/09/minoborony-terrorizm-s-primeneniem-bespilotnikov-eto-novyj-vyzov.html

Сша испытали лазерное оружие в персидском заливе

Как сообщило агентство CNN, США провели в Персидском заливе испытания первого в мире лазерного оружия. Испытания, на которых разрешили присутствовать журналистам CNN, прошли успешно, лазер, предназначенный для уничтожения беспилотных летательных аппаратов, точно поразил цель.

Для проведения испытаний лазерное оружие LaWS (от Laser Weapons System) было установлено на десантном транспорте Ponce ВМС США. Журналисты CNN получили эксклюзивное право присутствовать на этих испытаниях. Как сообщил CNN капитан корабля Кристофер Уэлл, этот лазер «точнее, чем пуля».

«Это не какое-то узкоспециальное оружие, как другие у нас на вооружении, которые могут применяться только в отношении воздушных целей, или только надводных целей, или только против наземных целей.

В данном случае это универсальное оружие, и оно может применяться против разных целей»,— заявил он.

Важно

Самым важным преимуществом LaWS агентство называет скорость, с которой действует лазер, а это скорость света, то есть в 50 тыс. раз быстрее, чем скорость межконтинентальной баллистической ракеты. «Оно выпускает мощные потоки фотонов в направлении приближающегося объекта,— рассказал CNN лейтенант Кейл Хьюз, управляющий LaWS.—

Нас не волнует ни ветер, ни дальность, ничего вообще. Мы можем поражать цели со скоростью света».

В ходе испытаний с транспорта был запущена цель — беспилотный летательный аппарат. Как отмечает CNN, подобное оборудование все чаще используют в военных целях Иран, Северная Корея, Китай, Россия и другие противники США.

Поскольку скорость действия лазера высока, военным не приходится вести цель, они, по словам лейтенанта Хьюза, просто наводят оружие и стреляют. Журналисты CNN рассказывают, что через мгновение после выстрела они увидели, как крыло БПЛА вспыхнуло и он рухнул в море.

Оружие, по словам лейтенанта, работает беззвучно, невидимо и «невероятно эффективно».

Капитан Уэлл отмечает, что в боевых условиях LaWS способен значительно сократить масштабы косвенного ущерба. «Я могу навести оружие на любую конкретную точку цели и вывести ее из строя или уничтожить при необходимости. Мне больше не нужно волноваться о том, что снаряды могут попасть куда-то мимо цели и нанести урон или повредить то, что не хотелось бы повреждать»,— говорит он.

Работает LaWS от электричества, которое вырабатывает небольшой генератор на судне. Обслуживают систему, которая стоит около $40 млн, три человека. Стоимость одного выстрела, по словам лейтенанта Хьюза, составляет около $1.

Проходивший испытания лазер рассчитан на выведение из строя или уничтожение летательных аппаратов и небольших судов.

Но как стало известно CNN, сейчас ВМС США работают над разработкой более мощной системы второго поколения, которая сможет поражать более серьезные цели — боевые ракеты.

Совет

Журналисты CNN не удержались и спросили у капитана Уэлла, способна ли нынешняя модель LaWS поразить ракету. На это капитан ответил «возможно» и улыбнулся, пишет CNN.

Как растет рынок беспилотников

Автоматизированные системы военного назначения — реальность современных войн и стремительно растущий бизнес. “Ъ” проанализировал состояние мирового рынка боевых роботов и положение дел в России. Читайте подробнее

Алена Миклашевская

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3360432

Российские производители проведут испытания беспилотника с автоматическим оружием

В России испытывают способный нести стрелковое оружие беспилотный летательный аппарат (БЛА).

Об этом сообщил генеральный директор компании «ЮВС Авиа» Владимир Агамалян, передает «Интерфакс»Общество 20:55 / 22 июля 2015

В России испытывают способный нести стрелковое оружие беспилотный летательный аппарат (БЛА). Об этом сообщил генеральный директор компании «ЮВС Авиа» Владимир Агамалян, передает «Интерфакс»

«Сейчас предприятие проводит этап заводских летных испытаний такого комплекса с беспилотником «Гранад ВА-1200». Ожидается, что они продлятся примерно до конца четвертого квартала текущего года», — уточнил Агамалян.

При этом он отметил, что «пока не идет речь о сроках госиспытаний, так как комплекс с беспилотником надо будет доработать по результатам заводских испытаний».

«Вопрос о сроках начала госиспытаний будет решаться уже в следующем году», — сказал директор компании.

Он сообщил, что «созданный на предприятии комплекс с экспериментальным БЛА вертолетного типа с восемью роторами «Гранад ВА-1200» впервые демонстрировался на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в вооруженном варианте».

«В ходе демонстрации на форуме (который прошёл в подмосковной Кубинке в июне текущего года, — ИФ) беспилотник был вооружен пневматической копией автомата «Кедр» и успешно расстреливал воздушные шарики, что полностью подтвердило возможность вооружения беспилотника», — подчеркнул Агамалян.

По его словам, «комплексом с БЛА малой дальности в ударном варианте интересуются спецподразделения Минобороны и силовых структур».

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в КазаниСоздать в ЦИК РФ экспертно-аналитический центр для выявления слабых мест в избирательном законодательстве планирует председатель ведомства Элла Памфилова, передает ТАСС. «Я обязательно создамОбщество 21:38 / 23 июня 2016

Создать в ЦИК РФ экспертно-аналитический центр для выявления слабых мест в избирательном законодательстве планирует председатель ведомства Элла Памфилова, передает ТАСС.

«Я обязательно создам – я вообще не представляю, как можно было без этого работать, – экспертно-аналитическую службу. Мозговой центр в ЦИК должен быть», – заявила она, выступая на заседании Московской городской избирательной комиссии.

Памфилова отметила, что в ЦИК стекается «огромный массив самой разнообразной информации», которую нужно анализировать, прогнозировать, выявлять слабые стороны правовой базы, «не тормозя в полной мере обеспечения избирательных прав».

Обратите внимание

Глава ЦИК призвала Мосгоризбирком предоставить в ЦИК свои предложения по корректировке закона.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Работа в Казани

самое читаемоевидео

Источник: https://KazanFirst.ru/news/142817

«Луч смерти»: преимущества, недостатки и перспективы лазерного оружия США и России

Как сообщили журналистам на брифинге в министерстве обороны США, военные готовы провести испытания установленного на БПЛА лазера для уничтожения вражеских ракет на большой высоте.

 Но только когда удастся повысить мощность установки.

Какое лазерное оружие стоит на вооружении США, каковы его технические характеристики, к чему стремятся американские и российские ВПК в этом сегменте — в материале ТАСС.

«Когда нам удастся повысить мощность нашего лазера, мы можем рассмотреть применение платформы на большой высоте для проведения испытаний», — заявил директор по операциям Агентства по противоракетной обороне Гэри Пеннетт. В прошлом году Пентагон выделил Lockheed Martin и General Atomics $18,3 млн на разработку демонстрационного аппарата, оснащенного лазером низкой мощности, способного сбивать вражеские баллистические ракеты.

XN-1 LaWS

В июле 2017 года телекомпания CNN опубликовала видеоматериал, запечатлевший уничтожение лазерной пушкой ВМС США небольшой мишени на борту движущегося судна и беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в небе над Персидским заливом. Сейчас эта пушка установлена лишь на одном американском десантном корабле, но планы в отношении лазерных вооружений у Пентагона весьма амбициозные.

Лазерная пушка под названием XN-1 LaWS (Laser Weapon System — «система лазерного оружия») была разработана компанией Kratos Defense & Security Solutions еще в 2014 году. Ее почти сразу же установили на борт десантного корабля ВМС США USS Ponce. Сам корабль должны были списать в 2012 году, но решили использовать для испытания лазерного оружия.

Как утверждает капитан ВМС США Кристофер Уэлл, XN-1 LaWS поражает цели со скоростью света и значительно превосходит по точности огнестрельное оружие.

К числу ее очевидных преимуществ также можно отнести бесшумность и невидимость выстрела. Пушке не нужны боеприпасы, а в состоянии боеготовности ее поддерживает электрогенератор.

В ВМС США при этом не пояснили, сколько выстрелов сможет произвести пушка «на одном заряде».

Как сообщили CNN американские военнослужащие на борту USS Ponce, им больше не нужно думать «о сопутствующем уроне», так как лазерное оружие бьет точно по цели и не поражает окружающие объекты.

Помимо пушки

Лазерное оружие активно разрабатывалось еще во время холодной войны как в США, так и в СССР. За это время в США накопилось внушительное количество как разработок, так и действующих образцов лазерного оружия.

Самым известным из них до недавнего времени был самолет Boeing YAL-1, оснащенный бортовым лазером. Он успешно сбивал ракеты-мишени в ходе испытаний, но был разобран на части и утилизирован в 2014 году после того, как Пентагон закрыл финансирование проекта.

Еще один американский проект — ZEUS — был использован ВС США в Афганистане в 2004 году. ZEUS представляет собой лазерную установку «на борту» военного внедорожника HMMWV. Установка мощностью 10 кВт уничтожала с небольшого расстояния неразорвавшиеся снаряды.

Важно

Испытания различных по мощности и боевому назначению лазерных установок проводят такие корпорации-«гиганты», как Lockheed Martin, Raytheon, Northrop Grumman и General Atomics. После успешных испытаний XN-1 LaWS ВМС США заинтересованы в лазерном оружии, предназначенном для уничтожения ракет в воздухе. Такие цели поразить гораздо сложнее, чем БПЛА или небольшие суда.

Northrop Grumman работает над созданием лазера в пять раз мощнее XN-1 LaWS. Ожидается, что такой лазер сможет уничтожать почти любые воздушные и надводные цели.

Армия США и Raytheon недавно провели испытания лазера на борту ударного вертолета AH-64 Apache. А ВВС США к 2021 году хотят приступить к испытаниям системы SHIELD, подразумевающей установку компактных средств лазерной самозащиты на американские транспортные самолеты, бомбардировщики и в дальнейшей перспективе истребители.

В декабре 2017-го Пентагон предоставил Lockheed Martin контракт на установку лазерного оружия на истребители F-15. А в январе 2018 года стало известно, что Lockheed Martin разработает высокоэнергетическое лазерное оружие HELIOS (High Energy Laser and Integrated Optical-dazzler with Surveillance) для эсминцев с управляемым ракетным оружием типа Arleigh Burke.

Недостатки

Несмотря на активные разработки и очевидные преимущества лазерного оружия, у него есть существенные недостатки.

Во-первых, такое оружие потребляет очень много электроэнергии. Это означает, что мощные установки будут нуждаться в громоздких генераторах, значительно снижающих маневренность систем, на которые это оружие будет устанавливаться.

Во-вторых, при использовании лазерного оружия возможно поражение цели исключительно прямой наводкой, что сильно ограничивает возможности применения на суше.

Наконец, в-третьих, лазерный луч возможно отразить, используя относительно недорогие материалы. Представитель Народно-освободительной армии Китая еще в 2014 году заявлял, что американские лазеры не представляют особой опасности для китайской военной техники, обшитой специальным защитным слоем.

Читайте также:  История возникновения клеточных автоматов

Российские аналоги

Попытки создать летающий лазер предпринимались еще в советское время. В 1981 году в воздух поднялся советский самолет А-60, созданный на базе Ил-76МД.

После распада СССР о судьбе проекта почти ничего не было известно, но в октябре 2016 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил о завершении наземной отработки оборудования А-60.

«Здесь говорить пока многое нельзя. Но могу сказать, что развитие комплекса А-60 продвигается», — сказал Борисов.

По словам советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимира Михеева, А-60 сможет с помощью лазеров уничтожать объекты противника. Самолет получит мощную систему электропитания и защиты от радиоэлектронного воздействия противника, а также сверхточную навигацию для облегчения работы экипажа.

Совет

Более того, как заявил в марте генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко, российский истребитель МиГ-35 способен применять все виды авиационных боеприпасов, в том числе и лазерное оружие.

Александр Мосесов

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4421436

Как противодействовать беспилотнику?

В последние годы все большее распространение получают беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Эта техника уже давно зарекомендовала себя в качестве надежного и эффективного средства ведения разведки, нанесения ударов по объектам противника и выполнения некоторых других задач.

По некоторым оценкам, только в США за последние 15 лет было произведено более 30 тыс БПЛА разных классов и типов, большая часть которых используется военными и спецслужбами. Беспилотники активно использовались во всех заметных вооруженных конфликтов последнего времени, а также применяются в других сферах.

Успешное обнаружение и поражение целей, неоднократно выполнявшееся американскими БПЛА в Ираке или Афганистане, наглядно демонстрирует возможности подобной техники.

Более того, такие успехи беспилотников нередко становятся поводом для появления самых смелых прогнозов: порой утверждается, что БПЛА в перспективе смогут полностью заменить пилотируемую авиацию и некоторые другие виды военной техники.

Тем не менее, по логике развития вооружений и военной техники беспилотник не может быть принципиально неуязвимым и всемогущим. Уже существует большое количество способов борьбы с такой техникой и в будущем их число только увеличится. Рассмотрим основные способы противодействия и борьбы с беспилотниками.

Уничтожить

Самый простой и логичный способ избавиться от вражеского БПЛА – уничтожить его. Любая летающая техника может быть сбита. Главной проблемой в этом деле является обнаружение цели и проведение успешной ее атаки.

При этом для уничтожения может использоваться самое разное вооружение.

Так, небольшие легкие БПЛА могут быть сбиты при помощи стрелкового оружия, а для поражения тяжелых беспилотных аппаратов требуется привлекать зенитные ракетные комплексы.

Перед проведением атаки беспилотник необходимо обнаружить. Основным средством обнаружения в современных системах противовоздушной обороны являются радиолокационные станции. Они способны засекать самолеты и вертолеты на расстоянии до нескольких десятков километров, в зависимости от характеристик цели и особенностей местности.

В ряде случаев БПЛА, особенно легкого класса, являются сложной целью для существующих РЛС. Эти аппараты имеют малую эффективную площадь рассеяния (ЭПР), из-за чего их обнаружение становится достаточно сложной задачей. В частности, снижается максимальная дальность обнаружения.

Обратите внимание

Что касается тяжелых БПЛА наподобие американских MQ-9 Reaper или MQ-1 Predator, то они имеют достаточно большие размеры, способствующие их обнаружению существующими средствами ПВО.
MQ-9 ReaperТем не менее, конструкторы систем ПВО предпринимают попытки повышения характеристик своих разработок в отношении обнаружения малозаметных целей.

Так, в рекламных материалах по новым проектам РЛС и ЗРК нередко упоминается возможность обнаружения беспилотников различных типов. Для эффективного противодействия легким БПЛА противника создателям РЛС приходится решать сразу несколько задач. Первая: повышение характеристик станции, позволяющее засекать объекты с меньшей ЭПР. Вторая: правильная идентификация цели.

Легкие БПЛА имеют малую ЭПР и движутся со сравнительно небольшой скоростью. Таким образом, аппаратура может спутать беспилотник с птицей, из-за чего боекомплект зенитной системы будет израсходован впустую.После обнаружения, правильной идентификации и взятия на сопровождение цели ее уничтожение представляется не самой сложной задачей.

Для проведения атаки может использоваться любое доступное вооружение, использование которого является наиболее целесообразным в текущих условиях. К примеру, не имеет смысла атака легкого БПЛА при помощи ракетного комплекса С-400 или попытка уничтожить «Рипер» при помощи стрелкового оружия.

При наличии развитой эшелонированной системы противовоздушной обороны уничтожение обнаруженного беспилотника оказывается, что называется, делом техники.Известно о разработке перспективных систем, способных поражать современные беспилотные летательные аппараты различных классов.

По некоторым данным, за рубежом ведутся работы по созданию микроволновых излучателей, способных «сжигать» электронику летательного аппарата. Такая техника в будущем сможет посылать в сторону БПЛА противника электромагнитный импульс, мощность которого позволит вывести из строя его электронику.

В результате этого беспилотник останется относительно целым, но более не сможет продолжать выполнение своей задачи.В контексте уничтожения или повреждения современных БПЛА можно вспомнить старые советские разработки.

В восьмидесятых годах проходил испытания самоходный лазерный комплекс «Сангвин», предназначенный для выведения из строя оптико-электронных систем техники противника. По имеющимся данным, комплекс «Сангвин», построенный на базе зенитной самоходки «Шилка», мог выводить из строя оптико-электронные системы на дистанции от 10 км. На расстояниях 8-10 км обеспечивалось разрушение светочувствительных элементов аппаратуры цели. Таким образом, комплекс «Сангвин» вполне мог бы применяться против современных легких и средних БПЛА, на время «ослепляя» или разрушая их оптико-электронные системы наблюдения.

Помешать

Важно

Уничтожение БПЛА связано с рядом сложностей в деле обнаружения и поражения цели. Поэтому в обсуждениях методик противодействия такой технике очень часто предлагается альтернатива уничтожению – подавление радиоэлектронных систем.

Некоторые современные беспилотники имеют возможность автономного выполнения тех или иных задач, однако почти вся подобная техника управляется оператором, а команды передаются по радиоканалу. Таким образом, подавление канала управления средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) способно, как минимум, помешать выполнению задачи.

На вооружении множества армий состоит большое количество разнообразных систем РЭБ. Для успешного подавления работы вражеского БПЛА необходимо установить частоты, на которых ведется управление им, после чего «забить» их помехами.

Далеко не все современные беспилотники комплектуются автоматикой, способной взять на себя управление в случае потери сигнала от оператора. Кроме того, потеря связи с оператором приведет к невозможности передачи разведывательной информации, такой как видеосигнал с камеры беспилотника.

Дальнейшая судьба БПЛА, оставшегося без управления, зависит от стороны, осуществляющей перехват. Прежде всего, его могут уничтожить, причем уничтожение подобной цели не должно быть сложной задачей.На случай обрыва канала связи с оператором некоторые БПЛА имеют соответствующий режим работы.

При потере сигнала от пульта автоматика возвращает беспилотник в заданный район, где тот может произвести посадку. В таком случае система управления игнорирует все сигналы, а перемещение в указанную зону осуществляется при помощи спутниковой навигации.

Используя систему GPS или ГЛОНАСС, летательный аппарат может определить собственное положение в пространстве, направление и дальность до оператора или аэродрома и вернуться к нему. Чтобы не допустить «эвакуацию» беспилотника, средства радиоэлектронной борьбы должны подавлять не только канал управления, но и сигналы навигационной системы. В результате успешного «глушения» всех этих сигналов противник, с высокой вероятностью, лишится техники, попавшей в зону действия РЭБ.

Поймать

В последнее время французские спецслужбы озаботились проблемой несанкционированного проникновения БПЛА в воздушное пространство закрытых зон. В частности, малые беспилотники несколько раз были замечены над военными базами, атомными электростанциями и другими важными объектами. Для борьбы с потенциальной угрозой в настоящее время разрабатываются специальные системы.

Не так давно стало известно о проведении испытаний комплекса, созданного компанией Malou Tech. Эта организация представила достаточно крупный гексакоптер (беспилотник-вертолет с шестью несущими винтами), оснащенный специальной рамой с сеткой. В ходе испытаний этот БПЛА успешно приблизился к небольшому аппарату DJI Phantom 2 и успешно поймал его своей сеткой.

Совет

Несмотря на свою неоднозначность, такой способ противодействия малым БПЛА вполне имеет право на жизнь.Пожалуй, самый известный случай «поимки» беспилотного летательного аппарата произошел еще несколько лет назад – 4 декабря 2011 года. В тот день американский разведывательный БПЛА Lockheed Martin RQ-170 Sentinel совершал полет над западной частью Афганистана.

Неожиданно связь с аппаратом пропала. В течение нескольких дней американские военные пытались выяснить судьбу потерянной машины. Высказывались различные версии, но убедительные доказательства в их пользу отсутствовали. 9 декабря иранское телевидение показало предположительно потерянный США аппарат, а также заявило, что машина была захвачена вооруженными силами Ирана.

Lockheed Martin RQ-170 SentinelВскоре появилась новая информация. Утверждалось, что Иран смог перехватить управление аппаратом RQ-170 и посадить его на один из своих аэродромов. Кроме того, появились слухи, согласно которым в этой операции использовался комплекс радиотехнической разведки 1Л222 «Автобаза» российского производства.

Естественно, убедительные доказательства в пользу этой версии не появлялись. Более того, у специалистов сразу возникли сомнения в ее правдоподобности, поскольку система «Автобаза» предназначается для ведения радиотехнической разведки, обнаружения РЛС и каналов связи противника. Подавление радиосигналов или передача команд технике не является задачей комплекса 1Л222.

Тем не менее, в теории этим могут заниматься иные современные отечественные системы РЭБ.Вскоре после обнаружения пропавшего RQ-170 появились некоторые сведения о возможном ходе этой операции. В зарубежной прессе было опубликовано интервью с неназванным иранским инженером, якобы принимавшим участие в «поимке» американского беспилотника.

Он утверждал, что иранским военным удалось подавить канал управления при помощи средств РЭБ, а также в нужный момент «подсунуть» сигнал, имитирующий сигналы спутников системы GPS. Вследствие этого БПЛА неправильно определил свои координаты и отправился на иранскую военную базу, которую принял за свой аэродром.Пентагон до сих пор отрицает иранскую версию о перехвате БПЛА.

По версии американских военных, произошел отказ оборудования, но аппарат только чудом не упал и не разбился. Однако уже летом 2012 года отрицать версию Ирана стало сложнее, поскольку американские специалисты в определенной мере подтвердили ее правдоподобность.

Как оказалось, за несколько лет до потери RQ-170 американские военные, предвидя подобные события, объявили конкурс на создание системы, способной «подменить» сигналы GPS. Такая методика радиоэлектронной борьбы получила название «спуфинг» (от spoof – обман). В июле 2012 года сотрудники Техасского университета во главе с Тоддом Хамфризом объявили о создании своей версии GPS-спуфера.

Суть этого изобретения проста: прибор формирует и посылает радиосигналы особой конфигурации, соответствующие сигналам спутников системы GPS. За счет такой «подмены» спутниковый навигатор неправильно определяет свое местоположение, что может быть использовано в самых разных целях.

Обратите внимание

Крайне любопытной особенностью прибора GPS Spoofer конструкции Хамфриза и коллег были использованные комплектующие. Утверждалось, что все электронные компоненты свободно продаются в соответствующих магазинах. Единственной проблемой при изготовлении спуфера оказывается программное обеспечение. Тем не менее, нельзя исключать, что оно может оказаться в свободном доступе.

Сегодня и завтра

Как видим, беспилотные летательные аппараты различных классов и типов не являются уникальным средством решения поставленных задач, которому нельзя противодействовать. Вражеский БПЛА можно уничтожить, можно помешать ему выполнить свою задачу или даже сделать своим трофеем.

Разумеется, все подобные действия связаны с определенными трудностями того или иного характера. В частности, для всех методов противодействия требуется современная техника, от средств наблюдения и обнаружения до систем перехвата и зенитного оружия.

Нельзя не отметить, что все рассмотренные способы противодействия БПЛА противника предполагают использование существующих систем и вооружений. Таким образом, уничтожение или захват техники противника, с разной вероятностью, возможны уже при нынешнем развитии вооружений и военной техники.

Повышение вероятности выполнения подобных задач будет зависеть от характеристик новых систем и БПЛА, которым они будут противодействовать. Так или иначе, уже сейчас понятно, что средства противодействия беспилотникам существуют и могут применяться в случае необходимости.

Следует ожидать, что в будущем они будут только совершенствоваться, подстраиваясь под новинки в области создания беспилотных летательных аппаратов.По материалам сайтов:http://lenta.ru/http://tvzvezda.ru/http://i-mash.ru/http://popmech.ru/http://aftershock.su/

http://bmpd.livejournal.com/

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/69167-kak-protivodeystvovat-bespilotniku.html

Ссылка на основную публикацию