Программируемый крохотный робот способный менять форму

Программируемые мини-роботы Ozobot: наш живой обзор

Не все дети усидчивы и хотят учиться, поэтому вложить знания в голову своего чада может оказаться не так и просто. Самый верный вариант – учить детей в форме игры.

Связанные с положительными эмоциями знания не улетучатся через пару часов, да и сам ребёнок будет стремиться узнавать всё больше и больше.

Обратите внимание

И мы вновь поём хвалебные оды современным технологиям, благодаря которым у нас есть много интересных способов учить и учиться.

На сей раз нам довелось протестировать умных маленьких роботов Ozobot. Эти электронные малыши программируются с помощью специальных ozo-кодов. Их создатель – американская компания Evollve Inc. – в своих разработках стремится объединить технологии и социальную коммуникацию. Так на свет и появились общительные Ozobot-ы со своим собственным языком.

Что такое Ozobot?

На разработку первого маленького робота у Evollve ушло два года – от идеи и до выхода на рынок.

Позже на свет появился усовершенствованный Ozobot Bit, которого можно программировать виртуально и загружать в него созданный код. Ещё чуть позже вышел Ozobot Evo с целым списком новых возможностей.

Ozobot стал лучшим роботом 2015 года по версии KAPi (Kids at Play Interactive), финалистом Toy of the Year (TOTY) и был отмечен на выставке CES того же года.

Любой Ozobot компактен и не превышает 3 сантиметров в диаметре своей базы; модели лишь слегка отличаются друг от друга по высоте.

Внутри таких роботов литий-полимерная батарея; заряжаются они через провод с microUSB, и в первый раз этот процесс занимает не более 30-40 минут. Заряда хватает примерно на час беспрерывной игры.

При знакомстве с любым роботом Ozobot внимание привлекает прозрачный пластиковый корпус, через который легко разглядеть всю техническую начинку. За пределами видения остаются два микро-моторчика и фрикционная трансмиссия.

Внизу у роботов самое интересное – это сенсоры, которые различают цвета, что, в свою очередь, позволяет считывать заданные коды. Такой код можно нарисовать маркерами от руки, и робот считает его, просто двигаясь вдоль цветовой линии.

Важно

Также схема движения создаётся виртуально, и тогда Ozobot подгружает её с помощью череды световых сигналов. Как это выглядит на деле, чем отличаются Bit и Evo, да и вообще, что в них такого интересного – сейчас расскажем и покажем.

Ozobot Bit

Как заявляет производитель, это вариант для детей от 6 до 10 лет, которые любят роботов и начинают познавать их. Приложения для Bit как такового нет, его роль выполняет фирменный сайт OzoBlockly, о котором мы расскажем подробнее, когда достанем робота из упаковки.

Честно говоря, когда открываешь коробку и начинаешь в ней копаться, глаза разбегаются. Внутри, помимо самого робота и двух одёжек для него, есть мануал, шляпки и наклейки (чтобы дополнить его образ), фирменные маркеры и схемы, которые пошагово объясняют, как программировать Ozobot Bit.

Для начала робота нужно откалибровать – «подготовить его для игры», как написано на самой первой схеме с большим чёрным кругом. Знакомство с роботом начнётся после того, как вы поставите его на этот круг.

Мы уделяем этому так много внимания, потому что калиброваться нужно будет не раз, особенно если Ozobot начнёт вести себя странно. Так его «робомозги» обнуляются и приходят в норму.

Впрочем, каких-то вопиющих странностей или самовольничества мы не обнаружили.

Как это работает?

Ozobot общается с помощью языка цветов, поэтому вам пригодятся чёрный, красный, зелёный и синий маркеры. Разные последовательности этих цветов передают разные команды в «мозг» робота. При прохождении по цветовой линии Ozobot считывает код и начинает выполнять команды, а лампочка на его голове окрашивается тем цветом, по которому он проходит.

В инструкции описаны все цветовые коды (они же ozo-коды), с помощью которых можно программировать робота. Чтобы применить их, достаточно взять чистый лист бумаги, нарисовать на нём «трассу» и положить лист на ровную поверхность. Ну а дальше ставим Ozobot на стартовую точку, даём ему буквально секунду, чтобы сориентироваться, и смотрим, как он резво носится.

В комплекте, кстати, есть готовые карты и наклейки с цветными участками, которые клеятся на эти карты для создания маршрута.

Совет

Программу для робота можно написать не только от руки. Для создания виртуального кода и существует уже упомянутый сайт ozoblockly.com – вполне простой и понятный в использовании, так что проблем с ним не должно возникнуть ни у ребёнка, ни у родителей. В любом случае, на сайте есть обучающее видео, в котором пошагово разобрана схема программирования.

Когда код будет готов, робота нужно будет откалибровать и загрузить код в его память. Чтобы сделать это, робота нужно прислонить к белому кругу на экране компьютера или планшета, и в его робо-мозг начинает передаваться быстрый ряд сиганлов.

Ozobot Bit доступен в двух цветах – белом и голубом. Стоит он 5,6 тысяч рублей. Также в продаже есть Ozobot Construction Set, дополнительные аксессуары для игры стоимостью чуть менее тысячи. С помощью такого набора Ozobot превращается в миниатюрный бульдозер и настоящего генерала своей маленькой стройки.

Ozobot Evo

Как мы уже говорили, это робот следующего поколения; он предназначен для самых настоящих инженеров 8-14 лет. И это тот случай, когда производитель модернизировал не только свой продукт, но и всё, что его окружает.

Упаковка Evo выглядит как органайзер с выдвигающимися ящичками. Она компактная и будет удобна для хранения в детской комнате. Сам Ozobot Evo немного выше своего старшего брата, но это заметно не сразу.

Что не заметить сложно, так это умилительные инопланетные звуки, которые он начинает издавать сразу при включении.

Улучшенный Evo оснащён динамиками и дополнительный лампочками, и общаться с ним становится интереснее.

В комплекте с роботом идёт мешочек для его переноски. Evo, как и Bit, легко программируется с помощью нарисованных цветовых кодов, так что при наличии маркеров и белой бумаги вы можете пустить обоих в путешествие и даже устроить между ними гонки. Завести сразу нескольких Ozobot-ов или почаще приглашать друзей с их роботами в гости – это точно хорошая идея.

В отличие от нашего первого героя, у Evo есть своё приложение, с помощью которого можно полноценно управлять роботом. Связь осуществляется через Bluetooth.

При первом запуске вам предложат зарегистрироваться: пропустить этот пункт можно, но тогда вам будут недоступны некоторые функции программы (например, не получится поработать с OzoBlockly).

Обратите внимание

Первым шагом мы включаем Bluetooth, вторым – самого робота, в заключение Evo начнёт светиться, чтобы показать, что подключение прошло успешно.

После этого можно делать с роботом почти всё, что хочется! В главном меню выбираем пункт Play и, например, попробуем поуправлять Ozobot-ом с помощью джойстика, который появляется на экране смартфона после того, как мы нажимаем Drive. У многих из нас в детстве были машинки на пульте управления, а вот у кого был такой робот? Современным детям остаётся только позавидовать.

К управлению Evo с помощью джойстика надо немного привыкнуть, он очень шустрый малый. Скорость его передвижений, кстати, можно менять через приложение, так же как и режимы свечения его лампочек – каждая из них включается и выключается отдельно. Вдобавок нам даётся возможность выбрать любимый цвет, и робот тут же начинает излучать именно его.

Помимо этого, в приложении есть ещё несколько интересных возможностей: например, страничка с достижениями, к которым ребёнок будет стремиться вместе со своим роботом, или игра, где Ozobot выступает в качестве «снаряда», который надо запускать в цветные кружки. Играть можно одному или с друзьями.

Кстати о друзьях. Приложение для Ozobot Evo позволяет добавлять новых друзей и общаться с ними в специальном OzoChat. Более того, вы даже можете дистанционно попросить Ozobot-а вашего друга продемонстрировать какую-нибудь вашу эмоцию. Это всё равно что отправить видео-эмоджи, только называется это Ozoji (как вы уже поняли, всё, что связано с Ozobot-ами, приобретает приставку Ozo).

Для Evo также доступно программирование через сайт OzoBlockly. Созданный там код пересылается в приложение, откуда затем попадает в память к роботу.

Жаль, конечно, что нельзя программировать прямо в приложении, но в любом случае делать это на компьютере удобнее. Стильный Ozobot Evo идёт в белом и чёрномцветах и стоит 8,5 тысяч рублей.

Дополнительно можно заказать костюмчики героев вселенной Marvel.

И небольшой оффтоп напоследок: в ходе тестирования мы обнаружили, что кроме классического приложения для Ozobot существует программа OzoGroove. Скачивать её лучше сразу на планшет. OzoGroove – это виртуальный танцпол для роботов Ozobot. Да, настоящий дискотечный танцпол с заводными мелодиями и готовыми схемами танцевальных движений (свои танцы тоже можно придумывать).

Важно

Планшет кладётся на стол, Ozobot ставится на специальный кружок на экране и калибруется. Затем в него с помощью световых сигналов загружается код танца. Когда эта яркая феерия заканчивается, можно включать музыку и пускать робота в пляс.

Особенно хорошо это смотрится, если его приодеть в какой-нибудь костюм со шляпой или париком.

И это снова тот случай, когда интереснее играть сразу с несколькими Ozobot-ами, так что зовите друзей на танцевальную вечеринку, будет весело!

Версия для смартфона тоже существует, но на маленьком экране это приложение довольно бесполезно.

Какие есть альтернативы?

Если вы считаете, что вашему непоседе нужна более активная или габаритная игрушка, присмотритесь к роботу Sphero BB-8 Droid.

Альтернатива неплохая, особенно для любителей саги «Звёздные войны» (этот робот-шар выглядит точь-в-точь как его прототип из седьмого эпизода).

Творение компании Orbotix тоже весьма общительно и поддаётся программированию, но образовательных функций в себе не несёт (с какой-то стороны это и хорошо).

Для коммуникации с дроидом требуется смартфон и фирменное приложение – без этого робот превращается в элемент домашнего интерьера. Устройство его внешне элементарно: небольшой шарик с плавающей головой на магните. И хоть он совсем невелик, всё же довольно ощутимо превосходит по размеру любой Ozobot.

Источник: https://www.InspectorGadgets.ru/post/ozobot-robots-review

Материал 3.0: время программировать материю

Вы встречаете конец длинного дня в своей квартире в начале 2040-х годов. Вы хорошо поработали и решаете передохнуть. «Время фильмов!», говорите вы. Дом отвечает на ваши позывы.

Стол распадается на сотни крошечных частей, которые заползают под вас и принимают форму кресла. Экран компьютера, за которым вы работали, растекается по стене и превращается в плоскую проекцию.

Вы расслабляетесь в кресле и через несколько секунд уже смотрите фильм в домашнем кинотеатре, все в тех же четырех стенах. Кому нужно больше одной комнаты?

Это мечта работающих над «программируемой материей».

В своей последней книге об искусственном интеллекте Макс Тегмарк проводит различие между тремя уровнями вычислительной сложности для организмов. Жизнь 1.0 — это одноклеточные организмы вроде бактерий; для нее аппаратное обеспечение неотличимо от программного. Поведение бактерий закодировано в ее ДНК; ничему новому она научиться не может.

Жизнь 2.0 — это жизнь людей в спектре. Мы отчасти застряли в своем оборудовании, но можем менять собственную программу, делая выбор в процессе обучения.

Читайте также:  Smart singapore. тотальная слежка или городской big date на благо жителей.

Например, можем выучить испанский вместо итальянского.

Подобно управлению пространством на смартфоне, аппаратура мозга позволяет загружать определенный набор «покетов», но в теории вы можете изучать новое поведение, не меняя базовый генетический код.

Жизнь 3.0 отходит от этого: существа могут менять как аппаратную, так и программную оболочку при помощи обратной связи.

Совет

Тегмарк видит в этом истинный искусственный интеллект — как только он научится менять свой базовый код, произойдет взрыв интеллекта.

Возможно, благодаря CRISPR и другим методам редактирования генов, мы сможем использовать собственное «программное обеспечение» для изменения собственного «устройства».

Программируемая материя переносит эту аналогию на предметы нашего мира: что, если ваш диван смог бы «научиться», как стать столом? Что, если вместо армии швейцарских ножей с десятками инструментов, вы обзавелись бы единственным инструментом, который «знал» бы, как стать любым другим инструментом для ваших нужд, по вашей команде? В переполненных городах будущего на смену домам могли бы прийти апартаменты, в которых была бы одна комната. Это позволило бы сэкономить пространство и ресурсы.

Во всяком случае таковы мечты.

Поскольку создавать и производить отдельные устройства так сложно, нетрудно предположить, что описанные выше штуки, которые могут превращаться во много разных предметов, будут чрезвычайно сложными. Профессор Скайлар Тиббитс из Массачусетского технологического института называет это 4D-печатью.

Его исследовательская группа определила ключевые ингредиенты для самостоятельной сборки как простой набор отзывчивых «кирпичиков», энергии и взаимодействий, из которых можно воссоздать практически любой материал и процесс.

Самосборка обещает прорывы во многих отраслях, от биологии до материаловедения, информатики, робототехники, производства, транспортировки, инфраструктуры, строительства, искусства и многого другого. Даже в кулинарии и освоении космоса.

Эти проекты все еще в зачаточном состоянии, но «лаборатория самостоятельной сборки» (Self-Assembly Lab) Тиббитса и другие уже закладывают основы для их развития.

Например, есть проект по самосборке сотовых телефонов. На ум приходят жуткие фабрики, на которых круглосуточно самостоятельно собираются мобильные телефоны из 3D-печатных частей, не требуя вмешательства людей или роботов. Едва ли такие телефоны будут улетать с полок как горячие пирожки, но стоимость производства в рамках такого проекта будет ничтожной. Это доказательство концепции.

Обратите внимание

Одним из основных препятствий, которые необходимо преодолеть при создании программируемой материи, является подбор правильных фундаментальных блоков. Важен баланс. Чтобы создать мелкие детали, нужны не очень большие «кирпичики», иначе конечная конструкция будет выглядеть комковато.

Из-за этого строительные блоки могут быть бесполезными для некоторых применений — например, если нужно создать инструменты для тонких манипуляций. С большими кусками может быть сложно смоделировать ряд текстур. С другой стороны, если части слишком малы, могут возникнуть другие проблемы.

Представьте себе установку, в которой каждая деталь представлена небольшим роботом. У робота должен быть источник питания и мозг или по крайней мере какой-то генератор сигналов и процессор сигналов, все в одном компактном блоке. Можно вообразить, что ряд текстур и натяжений можно моделировать, изменяя силу «связи» между отдельными единицами — стол должен быть чуть тверже, чем ваша кровать.

Первые шаги в этом направлении были сделаны теми же, кто разрабатывает модульных роботов. Очень много групп ученых работают над этим, включая MIT, Лозанну и Университет Брюсселя.

В новейшей конфигурации отдельный робот выступает в качестве центрального отдела, принимающего решения (можете называть его мозгом), а дополнительные роботы могут присоединяться по необходимости к этому центральному отделу, если нужно изменить форму и структуру общей системы. Сейчас в системе всего десять отдельных единиц, но, опять же, это доказательство концепции того, что модульной системой роботов можно управлять; возможно, в будущем небольшие версии этой же системы лягут в основу компонентов для Материала 3.0.

Легко представить, как при помощи алгоритмов машинного обучения эти рои роботов учатся преодолевать препятствия и реагировать на изменение окружающей среды легче и быстрее отдельного робота. Например, система роботов могла бы быстро перестраиваться, чтобы пуля проходила без повреждений, формируя таким образом неуязвимую систему.

Говоря о робототехнике, форма идеального робота была предметом многих дискуссий. Одно из недавних крупных соревнований по робототехнике, проведенном DARPA, Robotics Challenge выиграл робот, который может адаптироваться. Он победил известного гуманоида Boston Dynamics ATLAS простым добавлением колеса, которое позволило ему кататься.

Вместо того чтобы строить роботов в форме людей (хотя иногда это полезно), можно позволить им эволюционировать, развиваться, искать идеальную форму для выполнения поставленной задачи. Это будет особенно полезно в случае бедствия, когда дорогие роботы смогут заменить людей, но должны будут готовы адаптироваться к непредсказуемым обстоятельствам.

Многие футурологи представляют возможность создания крошечных наноботов, способных создавать что угодно из сырья. Но это не обязательно.

Важно

Программируемая материя, которая может отвечать и реагировать на окружающую среду, будет полезна в любых промышленных применениях.

Представьте себе трубу, которая может укрепляться или ослабляться по необходимости либо менять направление течения по команде. Либо ткань, которая может становиться более или менее плотной в зависимости от условий.

Мы все еще далеки от времен, когда наши кровати смогут трансформироваться в велосипеды. Возможно, традиционное нетехнологичное решение, как это часто бывает, будет гораздо более практичным и экономичным. Но поскольку человек пытается засунуть чип в каждый несъедобный объект, неодушевленные объекты будут становиться чуть более одушевленными с каждым годом.

Источник: https://Hi-News.ru/science/material-3-0-vremya-programmirovat-materiyu.html

Роботы-конструкторы: 5 популярных производителей лучших игр для детей

Почему так важно приобщить своего ребенка к современным игровым развлечениям? Тяга малышей к созданию детских аналогов настоящих механизмов и конструкций общеизвестна. Дети стремятся не просто к игре, им хочется самим создавать собственные машинки, строить здания и заселять их любимыми героями.

Конструкторы давно стали одними из самых захватывающих детских развлечений. Для совсем маленьких детей его функции выполняют кубики и пирамидки, из которых можно сложить примитивные формы. Однако более старшим детям уже нужны модели посложнее. Производители современных конструкторов совместили эту тягу к созиданию с обучающим процессом.

Рассмотрим, чем привлекают маленьких пользователей программируемые роботы-конструкторы, а также какие лучшие марки этих изделий получили одобрительные отзывы родителей и учителей.

Интересно прочитать: Светящийся конструктор LIGHT STAX

ABILIX

Более 20 лет назад эта китайская компания впервые презентовала свои конструкторские разработки. Целью нового продукта стала просветительская миссия, направленная на обучение детей принципам робототехники.

Продукция ABILIX, например, модель Abilix H1-B, заинтересовала образовательные департаменты.

Многие школы в разных регионах мира оснастили свои компьютерные классы электронными изделиями компании для получения детьми навыков робототехники. 

 

Чем же привлекают пользователей продукты ABILIX? Разработчики умных игрушек посчитали, что дети вполне могут справиться с таким взрослым занятием, как программирование. В игровой форме они получают не только азы робототехники, но могут не сдерживать свое воображение, создавая собственные модели различных устройств без инструментов и дополнительных приспособлений.

Производитель сосредоточил свои усилия на обучающих конструкторах, похожих на модель Abilix C1-P, в которых из множества деталей можно воссоздать миниатюрные модели управляемых роботов, вертолетов, станков, различных строений. 

Ключевые факторы, на которые обращают внимание родители при выборе продукции ABILIX:Продукция рассчитана на малышей и детей старшего возраста;

  1. Увлекательный процесс конструирования в доступном игровом формате;
  2. Полезный обучающий процесс развивает умственные и креативные способности ребенка;
  3. Программное приложения для управления игрушкой;
  4. Простота сборки моделей;
  5. Умные игры-наборы, такие как творческий конструктор Abilix C1-T, одинаково привлекательны для детворы и взрослых.

Полезно прочитать: Как выбрать самокат

MAKEBLOCK

Интерес к комплектам MAKEBLOCK, например, к обучающему роботу-конструктору Makeblock mBot v1.1, обусловлен разнообразием модификаций транспортных манипуляторов, которые увлекают не только подростков. Взрослые тоже с огромным удовольствием помогают конструировать образцы строительной техники, станков и других механизмов. 

Разработчики MAKEBLOCK предусмотрели понятное ПО:

  • Специально для смартфонов была подобрана программа, с помощью которой подросток может управлять своим роботом;
  • Программа совместима с любой ОС, она помогает наделять сконструированного робота интеллектуальными функциями, выдавать ему конкретные задания, корректировать удаленно его работу;
  • Используя приложение, ребенок постепенно учится алгоритму построения программы и необходимой последовательности соответствующих команд.

Полезная информация: Как выбрать игровую приставку нового поколения?

ROBOTIS 

Несомненно, в топ производителей умных игрушек попадает компания ROBOTIS с ее программируемыми и интеллектуальными роботами-конструкторами. 

Производитель конструкторов ROBOTIS задался целью помочь построить детям не только забавное устройство, но и снабдить его функциями помощника и друга.

Многие дети, не нашедшие понимания в коллективе или вынужденные долгое время проводить в доме, страдают от одиночества.

Совет

Наличие персонального электронного друга может серьезно изменить их жизнь, сделать ее радостнее и избавить детей от скуки.
 

Работа над созданием собственного робота требует усидчивости и ответственности. Зато в процессе подросток существенно прокачивает свои умственные способности, знакомится с азами механики и, в конечном итоге, получает собственного интеллектуального «компаньона». 

А вот для малышей и младших школьников производитель предложил более простые модели со встроенным аккумуляторным двигателем. Наборы конструкторов дают возможность ребенку создать образцы птиц, зверушек, динозавров. Фантазия не ограничена — фигурки могут иметь разнообразные очертания, быть неизвестным образцом фауны, но зато они могут передвигаться и убегать друг от друга.

Для детей постарше разработчики представили более сложные наборы (хороший выбор — обучающий ROBOTIS STEM LEVEL 1). Здесь уже можно сконструировать механические средства, машины, строительную технику.

Маленькие детали надежно фиксируются при сборке, все элементы выполнены из легких материалов и достаточно просто идентифицируются. В машинки монтируется мотор, разнообразные датчики, световые компоненты.

 

Любопытно: Игровая мышка HyperX Pulsefire FPS: готовсь-цельсь-пли

WONDER WORKSHOP 

 Разработчики этой компании ориентируют свою продукцию на малышей уровня детских садов, предлагая им интересное игровое кодирование своих продуктов. 

Самым известным изобретением WONDER WORKSHOP стала милая игрушка-робот — Wonder Pack для малышей с возможностью выполнять команды, которые так забавляют малышей. Говорящий дружелюбный робот легко программируется с помощью кнопок, каждая из которых отвечает за определенные опции устройства.

Для управления роботом производитель создал приложение, в котором можно не только руководить действиями игрушки, но и самому задать некоторые команды. 

Какими возможностями маленького робота может управлять ребенок:

  • Изучив все способности робота, можно заставить его танцевать, петь песни, воспроизводить звуки животных, объезжать препятствия, светиться яркими огоньками (послушный робот Dot);
  • Нарисовав на планшете план своего жилья, можно отправить робота в дорогу по нарисованному в смартфоне или планшете маршруту;
  • С помощью музыкальной программы можно слушать любимые песенки или создавать свои;
  • Захватывающий процесс программирования с помощью игровых пазлов поможет освоить основные команды и даст толчок к продолжению этих занятий в дальнейшем.

 Образовательным новшеством разработчиков WONDER WORKSHOP стали регулярные конкурсы среди детских команд. Принять участие в бесплатных онлайн-соревнованиях можно из любого региона мира.

LEGO

Самым известным конструктором, которым увлекалось не одно поколение детей, является Лего. Удивительно, но существовавшие еще 30-40 лет назад наборы вполне совместимы с современными деталями.

За эти годы производитель не изменил принцип крепления компонентов своего конструктора, зато усовершенствования в части электроники вывели эту датскую компанию в топ робототехнических разработчиков.

Поставив своей задачей процесс приобщения малышей и подростков к азам программирования, разработчики Лего спроектировали удивительные игры-конструкторы (такие, как Ninjago Летающий корабль Мастера Ву (70618) для детворы всех возрастов.

Обратите внимание

Современные комплекты вроде Lego Duplo Вокруг света служат для создания макетов транспорта, всевозможных строений, отдельных модулей по профессиональной направленности. 

Читайте также:  Робот апокалипсис или война человека против роботов. грядет ли восстание машин?

Прогресс в электронных характеристиках последнего поколения роботов Лего по сравнению с предыдущими моделями приведен в таблице:

NXTEV3
Процессор 256 КБ 16 МБ
Процессор/RAM память 64 КБ 64 МБ
Сопроцессор есть нет
Наличие USB подключения нет есть
Возможность чтения SD карт нет есть
Экран, разрешение 100х64 178х128

Игра, совмещенная с обучением
Игры для детей становятся все более сложными и увлекательными, и это не удивительно. Возможность с раннего детства влиться в мир новейших технологий позволяет им стать более развитыми, креативными и, возможно, определить для себя будущую профессию. 

Главная задача для родителей — правильно подобрать конструктор, который отвечает наклонностям и способностям ребенка. Помимо этого, они должны заботиться о качественных и безопасных материалах роботов-конструкторов, поэтому следует отдавать предпочтение лучшим брендам в этой сфере.

Источник: https://www.Moyo.ua/news/5_luchshih_proizvoditeleyi_programmiruemyh_robotov-konstruktorov.html

i.Dummy – робот манекен, изменяющий формы своего тела

Самые интересные и невероятные факты о человеке, природе, искусстве, науке, технологиях

FSHOKE

Самые интересные и невероятные факты о человеке, природе, искусстве, науке, технологиях

Робот манекен i.Dummy

i.Dummy — роботизированный манекен, который предназначен для создания и примерки моделей одежды разных размеров. Он может изменять свою форму в соответствии с разными габаритами человеческого тела.

А это значительно облегчает работу дизайнеров одежды, поскольку с помощью роботизированного манекена им стало намного проще проектировать одежду разных размеров. В роботе i.Dummy запрограммировано более сотни измерений и особенностей фигуры человеческого тела в зависимости от роста и веса человека.

Поэтому дизайнер может настроить требуемые параметры тела манекена с помощью всего лишь нескольких нажатий клавиш на компьютере.

i.Dummy — робот манекен с автоматически настраиваемой фигурой

Роботизированный манекен i.Dummy разработали в Гонконгском политехническом университете текстиля и одежды.

Робот состоит из 1000 механических частей, которые могут двигаться, увеличивая или уменьшая определенные габариты тела — талию, плечи, грудь, живот, ноги, бедра и так далее. Манекен i.

Dummy быстро и эффективно настраивается на любую фигуру с разными пропорциями тела, при этом на компьютере отображаются характеристики этой фигуры, чтобы дизайнер получал точные и надежные замеры для проектирования одежды.

Видео о манекене роботе i.Dummy:

  • Крошечные дома в последнее время становятся все более популярными, но иногда это стремление к минимизации жилой площади действительно доходит до крайностей. Чтобы продемонстрировать возможности своей новой системы создания нано-роботов, французские ученые построили микродом — самый маленький дом в мире, который помещается на расщепленном конце оптического волокна. Столь миниатюрный дом был создан командой ученых из Института […] Больше
  • Японский инженер Масааки Нагумо (Masaaki Nagumo), работающий в компании Sakakibara Kikai (производитель промышленного оборудования) в префектуре Гумма, построил огромного робота по имени LW-Mononofu, высота которого составляет 8.5 метров, а вес — 7 тонн. Строительство металлического колосса заняло шесть лет, и, вероятно, на сегодняшний день — это самый большой в мире робот, которым можно управлять и […] Больше
  • Пару лет назад архитектурная и дизайнерская компания Carlo Ratti Associati (CRA) продемонстрировала систему, в которой использовались беспилотные дроны для рисования изображений на стенах. Это было очень умно, но не совсем то, что могло бы легко стать успешным коммерческим продуктом. Однако новый робот компании CRA, который называется Scribit, лишен всех недостатков предыдущего дрона и предназначен для […] Больше
  • Инженеры из Toyota Engineering Society создали робота, который забрасывает мяч в корзину лучше, чем это делают профессиональные баскетболисты. Гуманоидный андроид называется CUE и, как сообщается, использует искусственный интеллект, чтобы научиться делать броски лучше, чем игроки японской баскетбольной сборной Alvark Tokyo. На сегодняшний день он закидывает мяч в корзину почти со 100-процентной точностью на коротких расстояниях. […] Больше
  • Инженеры итальянской исследовательской лаборатории IIT-Istituto Italiano di Tecnologia успешно протестировали новую и улучшенную версию гуманоидного робота WALK-MAN, который предназначен для пожаротушения и поддержки пожарных, он может подменять человека в самых опасных ситуациях. Проект развивается при финансовой поддержке Европейского Союза, Университета Пизы в Италии, Политехнического университета Лозанны (EPFL) в Швейцарии, Технологического института Карлсруэ в Германии и […] Больше
  • Проект «Путь к художнику», организованный командой teamVOID имеет целью переосмыслить процесс художественного творчества посредством сравнения действий робота и человека. Рисование считается творческой деятельностью, на которую способны только люди. В настоящее время, однако, появление искусственного интеллекта предполагает, что художественное произведение может быть создано и роботами. В связи с этим, проект «Путь к художнику» включает в себя […] Больше

Back to Top

Источник: https://fshoke.com/2016/02/11/i-dummy-robot-maneken/

Созданы модульные роботы, способные самостоятельно объединяться в сложные, многофункциональные и самовосстанавливающиеся формирования

В не очень далеком будущем люди будут окружены роботами различных типов, которые взвалят на свои плечи выполнение рутинной, монотонной и неинтересной работы.

Некоторые из таких будущих роботов смогут перестраивать себя, менять свою форму и функциональность для лучшего соответствия условиям выполняемой в данный момент работы.

Некоторые из таких самоперестраиваемых роботов существуют и сегодня, у них имеется единая «нервная система», которая управляет каждым элементом конструкции по отдельности. Но в целом, управление такими роботами крайне сложно, да и в большинстве случаев такие роботы не отличаются особой ловкостью.

Важно

Решением проблемы создания многофункциональных роботов может стать создание малых автономных роботов, способных контролировать самих себя, выполнять простейшую работу и объединяться в сложные формирования, способные решать совместными усилиями уже намного более сложные задачи.

И недавно исследователи из университета Universite libre de Bruxelles создали экспериментальную группу миниатюрных роботов marXbot, способных контактировать друг с другом и объединяться в формирование, управляемого единым «мозгом».

Роль этого «мозга» выполняет один из роботов, который при помощи беспроводной связи Wi-Fi получает данные от других роботов группы и управляет ими, вырабатывая решения на основе данных о поставленной перед ними задаче.

Эта «разделяемая нервная система» имеет гибкую архитектуру, которая допускает ее динамическое расширение или сокращение при присоединении или отделении от нее дополнительных единиц. Большой «робот», работающий под управлением этой «нервной» системы, может даже излечить самого себя, отключив и удалив автономную единицу, которая функционирует неправильно или полностью вышла из строя.

Недостатком существующей системы миниатюрных роботов является то, что сейчас требуется программирование каждого отдельного робота для того, чтобы они смогли сформировать группу определенной конфигурации.

Но следующей целью, которую уже поставили ученые перед собой, станет снабжение этих роботов функциями обучения и самообучения, которые позволят группам с произвольным количеством роботов самостоятельно объединиться в конфигурацию, максимально подходящую для выполнения поставленной задачи.

И именно такая возможность позволит создать в будущем «умную» мебель, которая сможет менять форму, подстраиваясь под текущие потребности человека, роботов для переноски различных грузов и многое другое.

Источник: https://enginclub.ru/sozdany-modulnye-roboty-sposobnye-s/

Интеллектуальный роботизированный бульдозер Cozmo от Anki

Что получится, если взять одного из мультипликационных персонажей и воплотить его в жизнь, сохранив пластичность движений, игривый характер, возможность к обучению и познанию окружающего мира?
Выяснить это попытались разработчики американской компании Anki.

Те самые, что создали и запустили в продажу пару лет назад наборы из роботизированных гоночных машинок Anki Drive и виниловых трасс к ним. А позднее несколько раз модернизировали управляемые со смартфона интерактивные машинки. Расширяя их выбор.

И заодно обновляя предназначенные для них, теперь уже модульные трассы Anki Overdrive.

Совет

На помощь мастера Anki позвали аниматоров известной студии Pixar, специалистов в сфере искусственного интеллекта и аниматроники.

И, в результате сотрудничества, получили миниатюрного гусеничного робота Cozmo.
Копирующего поведение масштабного героя популярных мультфильмов в его собирательном образе.

Так, чтобы это было забавно и совершенно безопасно для взрослых и маленьких пользователей.

Размеры игрушки позволяют легко поместить ее даже на детской ладошке. Состоящий из гусеничного шасси, округлого корпуса, вытянутых “рук” и квадратной “головы” с миниатюрным “лицом”-дисплеем, робот Cozmo выглядит не слишком выразительно с первого взгляда.

Что неудивительно: ведь главная задача интеллектуальной игрушки – очаровать пользователя своим поведением, навыками и способностью осваивать новую информацию.

В техническом плане игрушечный робот Cozmo от Anki является намного более сложным устройство, чем это выглядит внешне. И включает в свою конструкцию 340 частей различной сложности.

Будь то скрытая в области интерактивного экрана камера с функцией программного распознавания лиц.

Благодаря которой миниатюрный робот опознает разных пользователей и по-разному может вести себя с ними в зависимости от предыдущего опыта общения.

Обратите внимание

Или сам крошечный OLED дисплей с меняющими свою форму в зависимости от “настроения” светящимися голубыми глазами. Встроенный высокоскоростной процессор, способный обрабатывать сотни сигналов в секунду (привлекая для более сложных ситуаций процессор смартфона).

Или манипулятор, благодаря которому форма роботизированной игрушки напоминает бульдозер. Будучи способной захватывать, удерживать и перемещать поставляемые в комплекте кубики во время несложных игр – или даже палец пользователя. Разумеется, совершенно безопасно и без причинения вреда человеку.

Отвечающая за действия робота Cozmo система искусственного интеллекта взаимодействует с iOS или Android смартфоном. На который пользователю предлагается установить комплектное приложение. И с которого он может отдавать команды игрушечному бульдозеру с собственным характером.

При разработке умной игрушки мастера наделили ее интеллект разносторонним поведением. От застенчивости, проявляющейся в первые дни знакомства с роботом. До активной игривости в процессе общения.

И даже способности сердиться – если человек мешает забавному бульдозеру “заниматься своими делами”: к примеру, строить башню или домик из кубиков.

А во время сна, наигравшись за день и будучи помещенным на модуль подзарядки аккумулятора, робот Cozmo может громко и беззастенчиво храпеть.

По мнению одного из журналистов, оценивших прототип интерактивной игрушки при личном взаимодействии, крошечный интеллектуал словно совмещает в себе характер игривого котенка и любопытного щенка. И вызывает массу позитивных эмоций с первых минут знакомства.

Оценить же это на собственном опыте первые пользователи смогут уже с октября. С конца июня на сайте разработчиков открыта возможность предзаказа робота Cozmo, с ценником $160 за набор из собственно игрушки, зарядной станции-базы к ней и трех игровых кубиков.

С октября цена умного робота составит уже $180. Что существенно превышает стоимость и машинок Anki Drive в комплекте с несложными трассами, и робота-механоида BB-8 от Sphero, и десятков других интерактивных игрушек.

Однако, по мнению разработчиков, оправдывается сложностью конструкции и ПО крошечного бульдозера Cozmo.

Источник: http://ladytech.ru/umnyj-buldozer-cozmo-ot-anki/

Образовательная робототехника. Маленькие друзья-роботы из Канады

Канадская компания Aesthetec Studio разработала маленьких автономных друзей-роботов (Little Robot Friends), адресованных девочкам и мальчикам в возрасте от 7 лет и старше. Это небольшие забавные компаньоны, помогающие сделать первые шаги в программировании и электронике в игровой форме.

Программируя роботов их можно обучить выполнять определенные действия, играть в игры, петь песни. Можно настроить по своему вкусу характер своего «маленького друга».

По мнению разработчиков, игра-обучение в компании с Little Robot Friends помогает развивать техническую грамотность, творческие способности и социально-эмоциональные навыки общения ребенка.

Важно

Наборы Little Robot Friends доступны в двух комплектациях: Ready to Play ($79,99) и Ready to Make ($74,99). Набор Ready to Make предназначен юным мастерам, которые учатся паять.

Читайте также:  Вебинар о теории алгоритмов университета иннополис

Роботы отличаются контурами “лиц”.  

Little Robot Friends оснащены несколькими датчиками, что позволяет им «чувствовать», что с ними делают: нажимают, щекочут, обнимают, наклоняют или встряхивают.

Для новичков разработано специальное приложение drag-and-drop, управляющее характером робота.

В Little Robot Friends заложено 6 шкал со «свойствами личности», которые позволяют менять настройку от «больше» к «меньше» (например, одно из свойств – храбрость/робость).

С их помощью можно создавать свой собственный характер для «маленького друга». Например, сделать его веселым, возбужденным, истеричным, сонным или безумным.

Little Robot Friends совместимы с платформой Arduino. Это позволяет программировать робота, как устройство IoT. С помощью Arduino, Little Robot Friends могут взаимодействовать с окружающей средой и общаться с себе подобными в ИК-диапазоне. Заодно они могут измерять интенсивность света в комнате и слышать окружающие звуки благодаря встроенному микрофону.

В набор Little Robot Friends входят:

– 8-битный микроконтроллер (32К),

– 2 светодиода RGB (глаза),

– 3 сенсорных емкостных датчика,

– динамик 250 мВт,

– микрофон,

– фотоэлемент,

– акселерометр,

– инфракрасный датчик,

– чип WiFi,

– литий-полимерный аккумулятор (как вариант – щелочные батареи AAA) 

Основания роботов выполнены из фрезерованного дерева (из дуба, клена, тополя или балтийской березы).

Совет

Разработанная первоначально как набор для освоения навыков пайки в 2013 года, игрушка Little Robot Friends собрала на Kickstarter более 5.000 заказов. Следующие 3 года разработчики занимались доработкой. На сегодня Little Robot Friends – это образовательная платформа, которую можно применять в программах обучения STEAM.

Игрушки Little Robot Friends выпускаются с тремя различными типами внешности: Spikey, Ghosty и Curvy. Минимальный дизайн лица приглашает детей экспериментировать со своими персонажами, не ограничивая воображение гендерными нормами и стереотипами. 

Вариации характера Little Robot Friend, уроки кодирования (разнообразные действия, игры, песни) и костюмы для распечатки доступны онлайн на сайте www.littlerobotfriends.com. На канале «» YouTube можно найти пошаговые инструкции по пайке, сборке и кодированию маленьких роботов.

Разработчики планируют разнообразить внешний вид роботов путем добавления различных аксессуаров. Например, 3D-печатных костюмов и даже автомобиля.

+ + 

Источник: http://robotrends.ru/pub/1724/malenkie-druzya-roboty

Десять удивительных роботов, созданных без использования современных технологий

© www.independent.co.uk

Первым слово «робот» использовал Карел Чапек в научно-фантастической пьесе «Р.У.Р.« — «Россумские Универсальные Роботы». Так он назвал искусственного человека. Оно происходит от чешского слова «Robotnik».

Карел Чапек

Современные роботы — это детища цифровой революции и достижений в области исследований искусственного интеллекта. Но основные аналоговые механизмы для имитации поведения людей или животных имеют долгую историю.

Даже если вы совсем не интересуетесь робототехникой, древние устройства из нашего списка вас удивят — настолько тонкая это была работа.

Эти роботы функционировали без электричества или сложного оборудования — истинное свидетельство безграничных возможностей человека.

1. Движущиеся статуи

Талос / © www.3dartistonline.com

В древней литературе множество рассказов об искусственных людях. Видное место среди них принадлежит человекоподобным девушкам-служанкам из «Илиады» Гомера и движущимся статуям великого мастера Дедала, отца легендарного Икара.

У греков есть ещё одна легенда о том, как бог Гефест подарил критскому царю Минусу гигантского металлического человека по имени Талос, который защищал его королевство.

Победить Талоса было почти невозможно, единственным слабым местом у него были лодыжки, где трубки с жидкостью-псевдокровью проходили почти под самой металлической кожей. Талоса в итоге победили — прокололи лодыжку и перерезали трубку.

В Древнем Египте тоже были истории о движущихся статуях, созданных жрецом бога Амона примерно в 1100-м году до нашей эры. Статуя выбирала следующего фараона Египта: протягивала руку и указывала на любого мальчика или мужчину из королевской семьи. Очевидно, движущиеся статуи были полезны для религиозной пропаганды. В Египте они считались сосудами, через которые перевоплощаются души.

Эти машины могут быть не просто мифом. Письменные документы свидетельствуют, что египтяне достаточно знали об элементарных принципах механики, чтобы создать нецифровых роботов или автоматов. К примеру, они могли применить сложную систему тросов и шкивов. А «жизнь» статуе давало священное пламя: во время горения оно нагревало и расширяло воздух, активируя таким образом систему.

Ктезибий Александрийский

Шли века, и этот процесс постепенно развивался и становился всё более сложным.

Ктезибий Александрийский построил автомат, приводимый в действие кулачками (дискообразными устройствами), позволяющими машине сидеть, стоять и даже перемещаться.

К сожалению, ни один из трудов Ктезибия не сохранился до наших дней, но следующие поколения древних инженеров ссылались на его планы для автоматов, работающих на гидравлике, паре и пневматике.

2. Коготь

По правде говоря, похожее на кран оружие, созданное Архимедом, роботом не было, потому что управлять им должен был человек. Но «Коготь» был прародителем промышленного робота-манипулятора, которые используются на современных заводах. «Коготь» вытаскивал из воды вражеские корабли и опрокидывал их.

Источник: https://www.publy.ru/post/14154

Ozobot — миниатюрный программируемый робот для игр и обучения, который ходит по нарисованным линиям02.03.2018 14:50

Возможно, нас действительно легко впечатлить, но робот Ozobot нам понравился. Описать его одной какой-то емкой фразой вряд ли получится, потому что уж довольно многое он умеет. Тем не менее, продается это как интерактивная обучающая игрушка.

Если коротко: то это мини-бот, оснащенный фотосенсорами, которые позволяют ему следовать по нарисованным линиям, запоминать и выполнять разные алгоритмы и действия. Он всегда как бы разный, потому что его действия зависят от того, кто им управляет.

Подробнее же — внутри. Извините, в этот раз много Gif-ок.
Основное «вау» на старте промо разработчики Ozobot пытались вызвать тем, что робот Ozobot Bit следует по нарисованным линиям.

Обратите внимание

Полагалось, что дети смогут управлять игрушкой, разрабатывая отдельные сценарии и интегрируя его в свои привычные игры. Такой способ коммуникации с игрушкой действительно популярен.

Дети могут не просто наблюдать, как робот ходит по заданной траектории, но придумывать различные «цветовые команды», устраивать соревнования роботов, заставлять выполнять мини-ботов разнообразные забавные зигзаги и развороты.

Учитывая, возможности кастомизации, в целом, этот сценарий кажется и теперь наиболее вероятным. Однако игра рано или поздно может утомить, и поэтому второе назначение робота — обучение, пусть и достаточно простое, программированию.

Как все это работает: работа с маркерами

Первым делом мы поговорим о младшей версии игрушки — Ozobot Bit.

Комплект поставки включает в себя непосредственно гаджет, два «колпачка», кабель зарядки, руководство пользователя, набор для кастомизации (наклейки: глаза, усы и т. п.), маркеры, наклейки с командами и листы с заданиями.

Листы с заданиями — это, по сути, площадка для «походов» вашего Ozobot, точнее вариант для ленивых: для тех, кто не хочет рисовать самостоятельно. Начиная с простого, тут можно просто посмотреть некоторые базовые возможности и порепетировать.

Заодно показано, как надо рисовать, а как не надо: например, весьма и весьма полезно сразу усвоить, что по тонким линиям Ozobot ходит либо неохотно, либо неверно, либо не ходит совсем.

Также в комплекте обучающие материалы с подсказками, правда, все, в том числе и сопутствующий софт, и расходники, и инструкция — на английском языке.

Такие места, где есть пробелы предлагается для тренировки самостоятельно заполнить наклейками с цветовыми командами, а заодно позапоминать, что умеет робот для дальнейшего творческого использования. Также команды приведены в инструкции.

Важно

Прежде, чем начать работу, Ozobot требует калибровки: для этого его необходимо поместить на прилагаемый лист в центр черного круга. Также необходимо удерживать пару секунд единственную кнопку до мерцания светлого диода. В случае успеха Ozobot съедет с места и в финале «подмигнет» зеленым.

А дальше — рисуем линии. Робот может ходить и под прямым углом:

И по изогнутой траектории:

Выполнять различные «цветовые команды».

Стоит сказать, что в маркере никакой магии нет: использовать можно и любой другой, не из комплекта. Вот, к пример, «проход по линии», нарисованной другим маркером.

У детей младшего возраста это — наиболее востребованный сценарий использования робота, который вызывает неподдельные позитивные эмоции.

Ozobot Bit — работа с приложением

Робот может работать в паре с фирменными приложениями для IOS и Android. Приложение состоит из нескольких разделов, один из которых позволит сохранить чистые листы в доме: он для рисования.

В зависимости от размера устройства можно придумывать различные маршруты для робота, рисуя пальцем на дисплее.

Также приложение включает несколько игр «на удачу».

Здесь роботом управлять нельзя — он все делает сам. В начале игры его нужно будет поставить на стартовую позицию и наблюдать, к какому игроку он отправится.

Схем несколько. Одна из самых простых представляет собой т-образную развилку.

Наиболее любопытной кажется логическая игра, в процессе которое нужно проложить путь для Ozobot от старта к финишу, используя предлагаемые шаг за шагом элементы.

Также для Ozobot есть нефирменное приложение, где собраны схемы для «прогулок» по дисплею.

Ozobot Bit — работа с ПК

Совет

Образовательная часть робота, которая призвана привлечь внимание детей к программированию, перенесена на сайт Ozoblockly. И, надо отметить, это достаточно увлекательный и интерактивный процесс от создания до «выгрузки» схемы на робота.

Сайт представляет собой панель для создания кода, которая имеет несколько уровней сложности от 1 до 5. Например, на 1 шаге все достаточно просто с точки зрения создания алгоритма: движения обозначены линиями, и это будет понятно ребенку.

Далее движения и действия обозначются более сложными способами:

К каждому пункту в разделе помощь дано пояснение, как и зачем его использовать, однако, как уже упоминалось, пока все это на английском языке.

Несложную программу в первом разделе ребенок может создать и самостоятельно. Особенно, вероятно, ему понравится процесс «синхронизации». Для того, чтобы робот воспроизвел заданный алгоритм, необходимо передать данные. Это делается так:

  • Удержать пару секунд кнопку до мигания светлого сигнала
  • Приложить Ozobot к специальному месту на мониторе
  • Дождаться зеленого сигнала

Это — процесс калибровки. Далее необходимо:

  • Один раз нажать на кнопку включения
  • Нажать Load Bit
  • Робот должен в процессе передачи данных мигать зеленым. Если цвет индикатора будет красным, то операцию нужно повторить.

Окно загрузки активируется нажатием в левом нижнем углу на меню Flashing:

Чтобы активировать загруженный режим, необходимо дважды быстро нажать на кнопку включения. Запускать Ozobot можно на любой поверхности.

В итоге вы получаете довольно многофункциональную гик-игрушку и гаджет, управляемую и настраиваемую, которая призвана и развлекать, и обучать одновременно, пусть и опять же в игровой форме! Выглядит Ozobot Bit тоже привлекательно, можно даже сказать «увлекательно».

Сверху, если его не «наряжать» он прозрачный, так что видно плату с элементами. В комплекте же есть две силиконовых «курточки»:

Сам по себе робот очень маленький, чуть-чуть больше пятирублевой монеты:

Снизу располагаются датчики, которые и отвечают за распознавание цветов в Ozobot, перемещается робот на колесиках.

Заряжается робот через MicroUSB кабель, разъем для которого расположен с тыльной стороны:

Сбоку — кнопка включения, выключения, управления роботом.

Кроме специальных чехлов, в комплекте доступны и другие средства индивидуализации робота: наклейки и вставки.

Bit vs Evo

Озоботов — два. Вторая модель считается более продвинутой и интерактивной. Во-первых, потому что тут есть возможность синхронизации по Bluetooth.

Обратите внимание

Модель Ozobot Evo работает с отдельным приложением, где доступны несколько разделов. Часть из них дублирует уже известные возможности, в частности, сюда перенесен сервис Ozoblokly. Часть из них — уникальная для возможностей модели Evo. К таким можно отнести первый раздел — Drive.

Во-первых, тут, в отличие от Bit, доступны виртуальные инструменты кастомизации. Также Ozobot Evo умеет издавать звуки — их также можно отправить на устройство с этой панели. И, наконец, тут доступно управление роботом по Bluetooth.

Иными словами, для этой игрушки не принципиально наличие алгоритма или линий: модель Evo может управляться ребенком непосредственно со смартфона. Однако, кажется, это не так интересно.

В качестве промежуточного итога для модели Evo:

  • + Звук
  • + Bluetooth
  • + Управление со смартфона
  • + Кастомизация из приложения

В остальном оба робота достаточно похожи и по форме, и по возможностям. Скажем, все, что умеет модель Bit, умеет и Evo: та же работа с ПК, только для разработки программ и синхронизации сверху, слева, необходимо выбрать нужную модель.

И те же возможности в плане прохода по нарисованным линиям. Тем не менее, и отличия найдутся: модель Evo чуть больше.

А вот комплект чуть беднее.

Здесь также есть маркеры, один чехол для робота, кабель для зарядки и сумочка для хранения, а вот уже прочих расходных материалов тут нет.

Единственное, что тут приложено дополнительно — настольная игра.

В остальном роботы довольно похожи: внешне — это прозрачный купол, внутри которого видны схемки и датчики, что должно пробудить интерес к необычной гик-игрушке.

Сбоку единственная кнопка управления.

С тыльной стороны — разъем для MicroUSB.

На самом деле, как показалось при использовании, младшая модель, Bit, для детей представляет не меньший интерес, нежели продвинутая, потому что управлять роботом, подрисовывая ему линии гораздо забавнее, чем управлять роботом по Bluetooth вручную.

Geektimes прочитано 3259 раз

Источник: https://pcnews.ru/top/blogs/day/ozobot__miniaturnyj_programmiruemyj_robot_dla_igr_i_obucenia_kotoryj_hodit_po_narisovannym_liniam-817803.html

Ссылка на основную публикацию