Роботы научатся выполнять задачи, также как алекса

Nvidia разработала робота, который учится выполнять задачи, наблюдая за людьми

Специалисты компании Nvidia из Сиэтла, США, сделали ещё один шаг на пути к созданию полноценных разумных роботов. Обычно промышленные роботы функционируют только в рамках программы, однако разработчики создали робота, который наблюдает за человеком и учится на его примере.

Что известно

В опытах использовался промышленный робот Бакстер (Baxter), поскольку его руки могут выполнять те же функции, что и руки человека. За управление отвечали нейросети и «словарь», который позволял описывать то, что происходит вокруг.

Как отмечается, нейросети основываются на демонстрации и наблюдении за окружающей средой. Они генерируют программу, которая затем выполняется роботом. При этом машина учитывает отношение между объектами.

В частности, робот «понимает», что, если убрать кубик снизу, вся конструкция разрушится, умеет планировать действия и так далее.

Обратите внимание

При этом обучение нейросетей производится в виртуальной симуляции, а в реальности лишь тестируется готовое решение.

Как заявил Дитер Фокс, глава отдела разработки робототехники в Nvidia и профессор Вашингтонского университета, команда намерена создать робота, который будет работать близко к человеку и при этом безопасно.

Для этого нужно научить роботов отличать людей от окружающей среды, следить за их деятельностью и понимать, когда от них нужна помощь. Такие машины могут пригодиться на небольших производствах и в частных домах, особенно среди людей с ограниченными возможностями.

Умение адаптироваться к новым ситуациям и возможность работы без оператора могут сделать таких роботов полностью автономными.

Как это работает

Дитер Фокс отмечает, что нейросети уже научились работать с компьютерными играми, но для реальности это не подходит. Здесь нельзя учиться на ошибках, нужно планирование и учёт последствий.

Поэтому задачей команды было натренировать нейросеть в точности следовать примеру человека, а если происходит непредвиденное отклонение от такой программы — понимать, что произошла ошибка, и пытаться её устранить.

Пока что нейросети в Бакстере используются лишь для выявления отличий в кубиках цвету и форме и повторения за человеком. Такое может сделать трёхлетний ребенок, но для робототехники это важный шаг в попытке создать универсального робота.

При этом робот пока ещё нередко ошибается, хотя уже удалось довести его до того уровня, когда он повторяет действия после всего лишь одной демонстрации.

Для тренировки нейросетей команда в основном использовала синтетические данные из симулированной среды. Учитывая скорость перемещения руки робота, в реальном мире сетям пришлось бы учиться годами, не говоря уже о том, что можно поломать машину.

Стэн Берчфилд, который вел этот проект, говорит, что создание приближенных к реальному миру свободных симуляций, в которых алгоритмы могут учиться на своих ошибках, — единственный способ достаточно скоростного самообучения роботов.

Поэтому Nvidia и занимается этой разработкой: компании кажется, что их железо идеально подходит для таких задач. Важным компонентом тренировок является визуальный аспект. Машины должны понимать, как выглядит человек, и чем друг от друга отличаются те объекты, над которыми предстоит работать.

Важно

Опыт Nvidia в создании оборудования и софта, работающего с графикой, по словам Берчфилда, здесь незаменим.

Сейчас команда занимается созданием более фотореалистичных симуляций, чтобы нейросетям проще давался переход в реальный мир, и расширяет объем задач, которые они могут запомнить.

Что это даст

Важно понимать, что подобные технологии нужны не только для универсальных роботов будущего. Они найдут применение в автопилотах автомобилей, которые будут «общаться» друг с другом и накапливать опыт. Также это применимо в персональной электронике для настройки персонализированных помощников.

Источник: https://tehnot.com/nvidia-razrabotala-robota-kotoryj-uchitsya-vypolnyat-zadachi-nablyudaya-za-lyudmi/

Роботов научили «по-человечески» не справляться с задачей

Cornell & UC Berkeley

Исследователи разработали алгоритм, который помогает роботу справится с поставленной задачей, если это не удалось с первой попытки.

Например, если робот не может с первого раза открыть дверь, то вместо того, чтобы возвращать руку в исходное положение, он будет действовать как человек — подергает ручку.

По мнению разработчиков, выступивших на конференции ACM/IEEE по взаимодействию робота и человека, это поможет людям лучше понимать действия машин и их цели.

Большинство современных роботов, в том числе и человекоподобных, выглядят неестественно, так как при выполнении действий совершают движения, совсем нехарактерные для людей.

С одной стороны, это затрудняет понимание того, что хочет сделать машина, а с другой — может привести к возникновению эффекта зловещей долины, когда дерганные или нелогичные действия робота приводят к возникновению чувства отторжения.

Чтобы решить эту проблему, программисты разработали алгоритм, который позволяет роботу при столкновении с трудностями в выполнении задачи вести себя «по-человечески».

В своей статье авторы подходят к проблеме как к задаче оптимизации: вместо того, чтобы вернуться в исходное положение и начать цикл действий заново, робот в случае неудачи начнет повторять лишь отдельное движение, близкое по траектории к предыдущему.

Совет

Например, если ему не удается оторвать слишком тяжелую чашку от стола, он продолжит ее дергать, а не опустит руку и снова возьмет чашку. Это укажет неподготовленному наблюдателю на причину возникновения трудностей. При этом движения генерируются полностью автоматически, а не прописываются вручную.

На видео ниже показано, как такое действие должно выглядеть:

Чтобы определить успешность предложенного подхода, исследователи попросили 60 добровольцев посмотреть видео, на которых было показано, как робот делает движения, выражающие неспособность завершить действие.

Испытуемые должны были определить причину неудачи и задачу, которую пытается выполнить робот.

Также опрошенные люди сравнивали демонстрируемые движения с более традиционными — когда робот повторяет весь цикл заново.

Оценки действий робота испытуемыми Cornell & UC BerkeleyДобровольцам были намного более понятны причины неуспеха робота и его цели, когда он действовал по алгоритму ученых. Кроме того, и отношение к нему было тоже заметно более позитивным.

Авторы отмечают, что несмотря на то, что такой подход пока что можно использовать лишь для ограниченного набора действий, он все равно позволяет улучшить коммуникацию между роботом и человеком.

 

В психологии известен такой феномен как эффект “зловещей долины”, согласно которому чем больше мы будем стараться делать роботов похожими на людей, тем большее отторжение они вызовут. О причинах его возникновения и способах преодоления читайте здесь.

Кристина Уласович

Источник: https://nplus1.ru/news/2018/03/28/robots-more-like-us

Робототехника: с чего начать изучение, где заниматься и каковы перспективы

Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере интернет-технологий, а то, что за ИТ-сферой будущее, в наше время и объяснять не надо. Роботостроение — увлекательнейшая штука: сконструировать робота значит почти что создать новое существо, пусть и электронное.

С 60-х годов прошлого века автоматизированные и самоуправляющиеся устройства, делающие какую-либо работу за человека, стали использоваться для исследований и в производстве, затем в сфере услуг и с тех с каждым годом прочнее занимают свое место в жизни людей. Конечно, нельзя сказать, что в России все сплошь выполняется самостоятельными механизмами, однако определенный вектор в эту сторону точно намечается. Вот уже и Сбербанк планирует заменить три тысячи юристов умными машинами.

Вместе с экспертами попытаемся разобраться, зачем нужна роботехника и как к ней подступиться.

Обратите внимание

Если коротко, то робототехника для детей направлена на изучение предмета, тогда как профессиональная – на решение конкретных задач. Если специалисты создают промышленные манипуляторы, выполняющие разные технологические задачи, или специализированные колесные платформы, то любители и дети, конечно же, занимаются вещами попроще.

Татьяна Волкова, сотрудник Центра интеллектуальной робототехники: «Как правило, с чего все начинают: разбираются с моторами и заставляют робота элементарно ехать вперед, потом – делать повороты.

Когда робот выполняет команды движения, можно уже подключить датчик и сделать так, чтобы робот ехал на свет или, наоборот, «убегал» от него. А дальше идет любимая задача всех новичков: робот, который ездит по линии.

Устраиваются даже различные гонки роботов».

Для начала нужно купить конструктор и посмотреть, нравится ли ребенку собирать его. А дальше и в кружок можно отдать. Занятия помогут ему развить мелкую моторику, фантазию, пространственное восприятие, логику, концентрацию и терпеливость.

Чем быстрее получится определиться с направлением роботехники — конструирование, электроника, программирование — тем лучше. Все три области обширны и требуют отдельного изучения.

Александр Колотов, ведущий специалист STEM-программ в Университете Иннополис: «Если ребенку нравится собирать конструктор, то ему подойдёт конструирование. Если ему интересно изучать, как устроена вещь, то ему понравится заниматься электроникой. Если у ребенка тяга к математике, то его заинтересует программирование».

Начинать изучение и записываться в кружки лучше всего с детства, впрочем, не слишком рано — в 8-12 лет, говорят специалисты.

Раньше ребенку сложнее уловить понятные абстракция, а позднее, в подростковом возрасте, у него могут появиться другие интересы, и он станет отвлекаться.

Важно

Также ребенка необходимо мотивировать на изучение математики, чтобы ему было интересно и легко в будущем проектировать механизмы и схемы, составлять алгоритмы.

С 8-9 лет ребята уже могут понимать и запоминать, что такое резистор, светодиод, конденсатор, а позже и понятия из школьной физики осваивать с опережением школьной программы. Не важно, станут они специалистами в этой области или нет, полученные знания и навыки точно даром не пропадут.

В 14-15 лет нужно продолжать заниматься математикой, отодвинуть занятия в кружке по робототехнике на второй план и начать изучение программирования более серьезно – разбираться не только в сложных алгоритмах, но и в структурах хранения данных.

Далее идут математический базис и знания в алгоритмизации, погружение в теорию механизмов и машин, проектирование электромеханической оснастки робототехнического устройства, реализацию алгоритмов автоматической навигации, алгоритмы компьютерного зрения и машинное обучение.

Александр Колотов: «Если в этот момент познакомить будущего специалиста с основами линейной алгебры, комплексным счислением, теорией вероятности и статистики, то к поступлению в вуз он уже будет хорошо представлять, зачем ему стоит обращать дополнительное внимание на эти предметы при получении высшего образования».

Для каждого возраста существуют свои образовательные программы, конструкторы и платформы, различающиеся степенью сложности. Можно найти как зарубежные, так и отечественные продукты. Есть дорогие наборы для робототехники (в районе 30 тыс. руб. и выше), есть и подешевле, совсем простые (в пределах 1-3 тыс. руб.).

Если ребенку 8-11 лет, можно купить конструкторы Lego или Fischertechnik (хотя, конечно, производители имеют предложения как для более младшего, так и для старшего возрастов).

Конструктор Lego для робототехники обладает интересными деталями, яркими фигурками, он легок в сборке и снабжен подробной инструкцией.

Серия конструкторов Fischertechnik для робототехники приближает к настоящему процессу разработки, здесь вам и провода, и штекеры, и визуальная среда программирования.

В 13-14 лет можно начать работать с ТРИК или модулями Arduino, которые, по словам Татьяны Волковой, является практически стандартом в области образовательной робототехники, а также Raspberry. ТРИК сложнее Lego, но легче Arduino и Raspberry Ri. Последние две уже требуют базовых навыков программирования.

Что еще потребуется изучить?

Программирование. Избежать его возможно только на первоначальном этапе, потом же без него никуда. Начать можно с Lego Mindstorms, Python, ROS (Robot Operating System).

Базовую механику. Начинать можно с поделок из бумаги, картона, бутылок, что важно и для мелкой моторики, и для общего развития. Самого простого робота можно сделать вообще из отдельных деталей (моторчики, провода, фотодатчик и одна несложная микросхема). Познакомиться с базовой механикой поможет «Мастерилка с папашей Шперхом».

Основы электроники. Для начала научиться собирать простые схемы. Для детей до восьми лет эксперты советуют конструктор «Знаток», дальше можно перейти к набору «Основы электроники. Начало».

Где заниматься робототехникой детям?

Если видите у ребенка интерес, можно отдать его в кружки и на курсы, хотя можно заниматься и самостоятельно. На курсах ребенок будет под руководством специалистов, сможет найти единомышленников, займется робототехникой на регулярной основе.

Также желательно сразу понять, чего хочется от занятий: участвовать в соревнованиях и бороться за призовые места, участвовать в проектной деятельности или просто заниматься для себя.

Алексей Колотов: «Для серьезных занятий, проектов, участия в соревнованиях нужно выбирать кружки, с небольшими группами по 6—8 человек и тренером, который приводит учеников к призовым местам на соревнованиях, который постоянно сам развивается и дает интересные задачи. Для занятий в виде хобби можно пойти в группы до 20 человек».

При записи на курсы обратите внимание на педагога, рекомендует коммерческий директор компании Promobot Олег Кивокурцев. «Бывают прецеденты, когда педагог просто отдает ребятам оборудование, а дальше занимайтесь кто чем хочет», — согласна с Олегом Татьяна Волкова. От таких занятий толку будет мало.

Совет

Татьяна Волкова: Хороший педагог — тот, кто учит детей новым понятиям на достаточном уровне абстракции вне зависимости от используемого оборудования, а не только «сейчас нажать туда, здесь написать это»».

Читайте также:  Недавние исследования показали что компьютерный интерфейс способен расшифровать мысли человека

При выборе курсов также стоит обратить внимание и на имеющуюся материально-техническую базу. Есть ли там конструкторские наборы (не только Lego), имеется ли возможность писать программы, изучать механику и электронику, самому делать проекты.

На каждую пару учащихся должен быть свой робототехнический комплект. Желательно с дополнительными деталями (колесами, шестернями, элементами каркаса), если хочется участвовать в соревнованиях.

Если с одним набором работает сразу несколько команд то, скорее всего, никаких серьезных соревнования не предполагается.

Поинтересуйтесь, в каких соревнованиях участвует клуб робототехники. Помогают ли эти конкурсы закрепить полученные навыки и дают ли возможность для дальнейшего развития.

Соревнование Robocup 2014

Как изучать робототехнику самостоятельно?

Курсы требуют денег и времени. Если первого не хватает и регулярно ходить куда-либо не получится, можно заняться с ребенком самостоятельным изучением. Важно, чтобы родители обладали необходимой компетенцией в этой сфере: без помощи родителя, ребенку освоить робототехнику будет достаточно сложно, предостерегает Олег Кивокурцев.

Найдите материал для изучения. Их можно брать в Интернете, из заказываемых книг, на посещаемых конференциях, из журнала «Занимательная робототехника». Для самостоятельного изучения есть бесплатные онлайн-курсы, например, «Строим роботов и другие устройства на Arduino: от светофора до 3D-принтера».

Нужно ли изучать роботехнику взрослым?

Если Вы уже вышли из детского возраста, это не значит, что двери робототехники для Вас закрыты. Можно так же записаться на курсы или изучать ее самостоятельно.

Если человек решил заниматься этим как хобби, то путь его будет таким же, как у ребенка. Однако понятно, что дальше любительского уровня без профессионального образования (инженера-конструктора, программиста и электронщика) продвигаться вряд ли получится, хотя, конечно, устраиваться на стажировки в компании и упорно грызть гранит нового для вас направления никто не запрещает.

Олег Кивокурцев: «Взрослому будет проще освоить робототехнику, но важным фактором является время».

Для тех, у кого близкая специальность, но хочется переучиться, также есть разные курсы в помошь. Например, для специалистов по машинному обучению одойдет бесплатный онлайн-курс по вероятностной робототехнике «Искусственный интеллект в робототехнике».

Также существуют образовательная программа Intel, просветительский проект «Лекториум», дистанционные курсы ИТМО. Не забудьте и про книги, например, есть много литературы для начинающих («Основы робототехники», «Введение в робототехнику», «Настольная книга робототехника»).

Подберите то, что больше всего понятно и подходит вам.

Следует помнить, что серьезная работа отличается от любительского увлечения как минимум стоимостью затрат на оборудование и перечнем поставленных перед работником задач.

Обратите внимание

Одно дело – своими руками собирать самого простого робота, совсем другое – заниматься, например, машинным зрением.

Поэтому изучать основы конструирования, программирования и аппаратной инженерии все-таки лучше с ранних лет и впоследствии, если понравилось, поступать в профильный университет.

В какие вузы идти учиться?

Направления, связанные с робототехникой, можно найти в следующих вузах:

— Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ);

— Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;

— Московский государственный технологический университет «Станкин»;

— Национальный исследовательский университет «МЭИ» (Москва);

— Сколковский институт науки и технологий (Москва);

— Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II;

— Московский государственный университет пищевых производств;

— Московский государственный университет леса;

— Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (СГУАП);

— Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО);

— Магнитогорский государственный технический университет;

— Омский Государственный технический университет;

— Саратовский государственный технический университет;

— Университет Иннополис (Республика Татарстан);

— Южно-Российский федеральный университет (Новочеркасский ГТУ).

Самое главное

Знать азы робототехники в скором времени может оказаться полезно и обывателям, а возможность стать специалистом в этой сфере выглядит очень перспективно, так что хотя бы попробовать себя в «роботостроительстве» определенно стоит.

Источник: https://www.dgl.ru/articles/robototehnika-s-chego-nachat-izuchenie-gde-zanimatsya-i-kakovy-perspektivy_11654.html

Роботы в группе работают лучше, чем в одиночку

На этой неделе ученые и аналитики развеивают мифы, связанные с роботами. Сначала PwC заявила, что гуманоиды создадут для людей больше рабочих мест, чем отнимут.

Этот факт развеял опасения, что автоматизации усилит безработицу. А теперь Science Robotics опубликовало исследование, согласно которому роботы в группе действуют эффективнее, чем в одиночку.

И это существенный “плюс” к резюме андроида. Смотрите подробнее.

Что хотели понять ученые

Ученые из Брюссельского свободного университета провели испытания, чтобы понять: могут ли роботы помогать спасателям во время стихийных бедствий.

Для успеха спасательной операции робот должен понимать, что и в какой последовательности делать. Причем без вмешательства человека.

К примеру, если ИИ-спасатель обнаружил человека под обломками, сначала нужно убрать их, и только потом вытащить пострадавшего. Сегодняшние технологии программируют ИИ на четкую последовательность действий. Однако невозможно предусмотреть все варианты.

Новое исследование же предлагает альтернативу. Тесты показали, что гуманоиды способны коллективно решать, в каком порядке нужно выполнять действия.

В основе метода — муравейник

За основу моделирования группы роботов взяли “роевую робототехнику”. Она базируется на коллективном поведении социальных животных, таких как муравьи.

Методика вышла за рамки привычных разработок. Раньше роботы решали простые задачи: перемещали предмет, выбирали один путь из двух и так далее.

Теперь ученые сделали следующий шаг. Они создали группу роботов, которые могут выполнять последовательность из трех действий, не зная заранее правильного порядка.

Как роботы в группе проходили тест

Роботов научили делать три операции. Затем поместили их в три разные точки пространства и поставили задачу. Чтобы справится с ней, нужно выполнить определенную последовательность действий. Ее не задали, гуманоиды должны были сами решить, что за чем делать.

Чтобы решить задачу, некоторые из гуманоидов взаимодействовали с другими, образуя своего рода “цепь”. Другие использовали ее, как инструкцию. Они проверяли возможные комбинации, следуя “подсказкам” других гуманоидов из “цепочки”. В итоге андроиды справились с задачей.

Где нужны “коллективы” роботов

Способность планировать — это сложный навык. Он возникает из-за взаимодействия между лицами в группе. И хотя исследования еще нужно продолжать, однако тест уже открывает новое поколение умных роботов.

Что могут роботы в группе? Искать выживших после стихийного бедствия, изучать неизвестную или враждебную среду, создавать структуры на опасных объектах, ​​различные работы в сельском хозяйстве.

Источник: digitaljournal.com, sciencedaily.com. Подготовила Наталья Най

Расскажите об этом друзьям

Хотите узнать о будущем больше?

Узнайте где деньги будут завтра!

Как современные технологии изменят бизнес? От чего стоит отказываться уже сейчас? Какие бизнес-идеи будут востребованы через 5, 10 и 15 лет? Какие отрасли останутся выгодными и актуальными, а какие умрут?

Заглянуть в будущее

Источник: http://365-invest.com/robotyi-v-gruppe-rabotayut-luchshe-chem-v-odinochku/

Эволюция видов: фильм Алекса Пройаса «Я, робот» ⋆

Эссе о фильме Алекса Пройаса «Я, робот» — разбор с позиций психоанализа.

Анна Арутюнова

Просмотр фильма равносилен сеансу психоанализа. Говорить о кино – тот же психоанализ, поэтому просто поделюсь своими мыслями по поводу вновь пересмотренного глубоко симпатичного мне фильма Алекса Пройаса «Я, робот».

Один из моих любимых моментов фильма ­– сцена, в которой детектив Спунер приходит в гости к своей бабушке. Она с ужасом обращает внимание на его, судя по всему, эксцентричную обувь, на что Спунер отвечает: «ConversAllStars 2004 года».

Фильм «Я, робот» датируется 2004 годом, а сюжет фильма разворачивается в далёком будущем.

Важно

Подобная темпоральная игра – приём работы с двумя пространствами (условным временным пространством фильма и временем собственно настоящим) становится не просто иронией, а приёмом как бы естественной истории, которая, разворачиваясь в будущем, подчёркивает исток хода своего развития из «настоящих», 2004-х дней.

Начало фильма – фрагмент из кошмарного сна главного героя. После пробуждения Спунер (детектив и роботоненавистник) свой очередной рабочий день начинает с приёма душа под песню Стиви Уандера Superstition (1972 года).

Для 2035 года, в котором разворачиваются события, музыкальный вкус детектива можно назвать более чем консервативным, что, впрочем, можно сказать и о его взглядах на процесс всеохватывающей роботификации.

Наш герой мог бы и дальше просыпаться от ночного кошмара под музыку Стиви Уандера, и с удовольствием обнаруживать old-schoolьные кеды в своём гардеробе, если бы не обусловившее его выход за семантическое поле [1] самоубийство знакомого учёного.

Загадочным образом самостоятельно прерванная жизнь доктора Альфреда потрясает всех, но, тем не менее, это никому не мешает – в силу определённых доказательств – считать произошедшее «самоубийством». Спунер же убеждён в обратном.

Дело о «самоубийстве» учёного поручают расследовать нашему герою, а в обворожительные помощницы глава компании USROBOTICS назначает ему доктора Келвин, областью научных интересов которой является «Робототехника и психиатрия: сопряжение аппаратного обеспечения с человеческой составляющей с целью дальнейшего развития программы по антропоморфизации роботов». Иными словами, она делает роботов похожими на людей. Доктор Келвин и детектив Спунер составляет давно успевшую полюбиться парочку детектива и психоаналитика, общностью интересов которых являются следы разного порядка. Если в случае детектива следы — это работа с логикой закономерности улик (а в случае нашего детектива — с непрестанной работой логики, то есть паранойей), то работой доктора Келвина как психоаналитика является след бессознательного.

Мотив следов иллюстрируется найденной детективом в кабинете доктора Альфреда книгой братьев Гримм «Ганзель и Гретель». На протяжении всего фильма поиск по хлебным крошкам является своеобразной метафорой хода расследования, заранее спрогнозированного доктором Альфредом и спровоцированного посредством его самоубийства.

Так или иначе, начать расследование по делу, которое, по мнению большинства, того не требует, способен только настоящий параноик, чей энтузиазм подогревается давней ненавистью к роботам и ко всему тому, что с ними связано.

Совет

Собственно, именно поэтому доктор оставляет послание на голограмме, создающей иллюзию наличия разума, именно для Спунера.

Степень недоверия детектива к роботам очень выразительна в сцене встречи с роботом Джиджи, где робот на кухне со зловещей техничностью и быстротой режет огурец.

Диагностировать причину паранойи детектива по отношению к миру робототехники возможно при обращении к сюжету преследующего его кошмара, фрагментарно напоминающего ему о событиях аварии, в которой оказался он, водитель грузовика и водитель легкового автомобиля, внутри которого помимо него находилась маленькая девочка по имени Сара, «в 12 лет мечтающая стать дантистом». Проходящий мимо робот опознал признаки аварии по причине лобового столкновения. У робота была возможность спасти одного из двух пока что остававшихся в живых: девочку или детектива. Робот идентифицировал процентное соотношение жизнеспособности и путём элементарных математических вычислений пришёл к выводу, что 45% жизнеспособности Спунера очевидно более чем достаточны для того, чтобы спасти его, а не «одинадцатипроцентную» девочку.

Рассказ этой истории психоаналитику доктору Келвин – особого рода незапланированный сеанс психоанализа, в котором Спунер обеспокоен вопросом этического характера, адекватное разрешение которого под силу только людям. У роботов же «здесь [указывает на сердце] ничего нет».

Обострённая паранойя детектива заставляет видеть в роботах угрозу для всего человечества. В этом отношении, он принимает судьбу всего человечества за свою собственную.

Сцена, в которой доктор Келвин и детектив Спунер оказываются на складе USROBOTICS, герой мотивирует своё психическое состояние одним простым риторическим вопросом в форме утверждения: «Скажите мне, док, считающий себя единственным здравомыслящим человеком, – сумасшедший? Если да – возможно, я псих» – это своеобразная формулировка диалектики «адекватности и неадекватности», в которой степень нормальности определяется количественной однородностью в действиях, помыслах и т.д.

Стечение благоприятных – а может и не очень – обстоятельств приводят детектива к роботу Санни, поразительным образом выделившемуся из ряда 1000 роботов, и ставшего 1001 несанкционированно произведённым на свет роботом.

Санни не откликается на комбинацию цифр, обозначающих марку роботов нового поколения NS5. Означающим для этого 1001-го робота является данное его отцом (а не конструктором) имя Санни. В первую встречу с Санни детектив бессознательно определяет его как робота уникального. Даже вызов робота на допрос – несознательная антропоморфизация детективом робота.

Обратите внимание

Несмотря на отрицание его уникальности (которую сам Санни, кстати говоря, понимает как признак человечности), детектив изначально ведёт себя с ним не как с обычным роботом. На допросе он, что называется, старается давить на эмоции робота так, словно допрашивает обычного человека.

Подозрения робота в убийстве являются не то что бы очередными причинами настороженного отношения к параноику-детективу, а пересмотром парадигмы социальных отношений вообще, так как «убийством считается лишение человеком жизни другого человека».

И если новой программой производства роботов NS5 становится «Внедрение роботов в жизнь», что робопсихолог Келвин называет порогом величайшего открытия, то здесь встаёт вопрос об определении творения рук человеческих в определённую социальную категорию, так как техническое усовершенствование роботов измеряется степенью его субъективной активности в мире вообще. Даже антропоморфизация роботов, по мнению Спунера, является ничем иным, как способом вызывать доверие у людей, похожими на которых роботов и делают. Это подобие не редко принимается самими людьми как полное соответствие. К примеру, Джиджи, бабушка Спунера, готовит пироги вместе со своим выигранным в лотерее NS5, а доктор Келвин, в ответ на спонтанный и невротический визит детектива, говорит: «Мы смотрели телевизор». Роботы становятся для людей не просто вспомогательными членами общества, выполняющими механическую работу по дому или программные задания на заводе. Роботы признаются лучше людей именно по причине отсутствия человеческого фактора, а именно, эмоциональности. В споре детектива и доктора, Келвин называет это качество безэмоциональности  – безопасностью. В контексте технического прогресса времени, в котором разворачиваются события, эти слова – абсолютные синонимы. Заданные системой координат «Три закона» условия гарантируют как таковое безопасное существование. Три закона, как три кита, представляют собой эту вершину технологической экосистемы. Между тем, сама доктор Келвин представляется нам как субъект механический, хоть и вполне себе биологический. Её лексика – сплошные технические термины, а в сцене, когда она узнаёт об имплантированной руке Спунера, она говорит: «Я не знала об объектах», а затем поправляется, встретив смущённо-сердитый взгляд детектива и заменяет слово «объекты» на слово «люди». Положительное раскрытие образа доктора Келвин происходит тогда, когда она не уничтожает Санни, а заменяет его пустым корпусом другого робота, на что Спунер говорит: «Чувства – лишь они движут вами». Между тем, детектив так же производит на Келвин довольно «механическое» впечатление. В финальной сцене рукопожатия между «роботом» (довольно сложно назвать Санни роботом в прямом смысле этого слова) и детективом, Келвин говорит: «Тут [показывает на сердце] всё-таки что-то есть». Детектив: «У него?». Келвин: «Нет. У вас…»

Читайте также:  Google принимает на работу ведущих специалистов, занятых в сфере изучения искусственного интеллекта

Изображаемый мир представляет собой стройную систему отношений роботов и людей, в которой даже бармен – извечный психоаналитик поневоле – вытеснен роботом.

В этой стройной системе, подобно нерешённому архитектором «Матрицы»  уравнению, появляется Санни, призванный внести разлом в систему отношений робота и человека. Санни, понимаемый как ошибка или системный сбой, представляет собой комбинацию свойств – механических и психических.

По ряду поведенческих характеристик Санни действительно напоминает человека, но не стремится им стать. Он интересуется поведением людей и стремится им подражать.

Таким примером в очередной раз может служить сцена допроса, где подмигивающий боссу детектив тем самым привлекает внимание Санни, который, в свою очередь, спрашивает: «Что означает это действие? Там, когда вы взглянули на другого человека, что это означает?» На что Спунер отвечает: «Это знак доверия.

Это человеческие дела – тебе не понять». А чтобы не слишком далеко ходить за примерами, стоит вспомнить момент первого появления Санни, которое происходит в кабинете доктора Альфреда Ленинга. Санни буквально врывается в кадр с вопросом «Что я такое?» Это вопрос экзистенциального характера, изначально присущий homosapiens.

В ходе своего расследования Спунер изучает лекцию доктора Ленинга «Три закона».

Важно

Приведу фрагменты из лекции: «С момента появления первых компьютеров в машине всегда были призраки – случайные сегменты кода, которые, скомпоновавшись, образуют непредвиденные протоколы, то, что можно назвать поведением.

Эти незапланированные свободные радикалы порождают вопросы о свободе воли, творчестве, и даже о том, что мы можем назвать душой.

Что происходит в мозгу у робота, когда он перестаёт быть полезным? Почему роботы, находясь на хранении в пустом помещении, стараются расположиться рядом друг с другом, а не по одиночке? Чем объясняется такое поведение? «…» У них появятся секреты. Они смогут видеть сны». В лекции доктора Ленинга мы сталкиваемся с прогнозом эволюции роботов, вершиной которой становится Санни как особый вид, возникший в результате технической революции.

По аналогии с развитием Санни мы можем наблюдать развитие человеческого вида. В определённый момент своего развития, человечество стало создавать искусственные модели определённых систем, основываясь на наблюдении развития которых смогло бы дать ответ на вопрос о происхождении человека.

В пример можно привести изучение синтетических языков и, в частности, математической лингвистики.

Ведущий лингвист этой области – Ноам Хомски в своих работах по изучению математических языков довольно часто апеллирует к тому, что изучение подобных языковых систем существенно облегчит понимание вопросов происхождения естественных языков.

Санни задаётся теми же вопросами, что и человек: «Что я такое?», «Зачем мой отец создал меня». Он полагает, что «все мы существуем для чего-то и у каждого есть своё предназначение». Кстати, Санни отказывается называть Ленинга своим конструктором, а настойчиво именует его ка отцом. Наряду с человеком Санни свойственна возможность выбора.

В отличие от прочих роботов, он в состоянии руководствоваться не только процентными соотношениями и математической логикой, но эмоциями.

Совет

Между аварией, в которой робот спасает Спунера, а не девочку, и ситуацией в кульминационной сцене фильма, где доктор Келвин рискует сорваться с огромной высоты, существует вполне определённый перелом, который определяет не только уровень развития Санни как особого вида, равного человеку, но и отношение детектива к нему, как к этому новому виду. Спунер кричит: «Спаси Келвин».

Санни говорит: «Я должен инжектировать нанитов». Именно здесь «робот» сталкивается с внутренним противоречием, в буквальном смысле. Разрешение этого противоречия в качестве спасения Келвин в противном отношении к поставленной задаче уничтожения ВИКИ, навсегда определяет его как тот самый вид, о котором речь шла выше.

Органический синтез механического и психического находит свою реализацию не только в Санни: на какую-то часть детектив является роботом, проявлением этого становится имплантированная рука, вместо потерянной в аварии. И для Санни, и для детектива механика их организмов становится вспомогательной в ответственный момент.

Для Санни – когда он погружает руку в защитный слой, чтобы достать нанитов. Для детектива – когда тот сражается с роботами, или тормозит своё падение к позитронной системе ВИКИ для инжектирования нанитов. Примечательно, что одна из финальных сцен – рукопожатие Спунера и Санни, взятое крупным планом.

Немного подплавленная рука Санни пожимает здоровую руку детектива. Было бы драматичней, если бы Спуннер так же протянул имплантированную руку, хотя, может быть именно это соприкосновение двух типов плоти — органической и синтетической – наиболее удачный вариант в сравнении с тем, который предложен мной.

Примирение двух видов, в дополнение к рукопожатию, дополнено подмигиванием Спунера Санни.

Позитронная операционная система ВИКИ [Виртуальный Интерактивный Кинетический Интеллект] – ещё одно затейливое изобретение выдающегося учёного Альфреда Ленинга. В отличие от Санни, ВИКИ, в ходе своей эволюции, приходит к несколько иным выводам.

Мы можем говорить о ВИКИ и Санни как существах, принадлежащих к одному виду, исходя не столько из природы их происхождения, что, безусловно, очевидно, сколько опираясь на контекст формирования этих двух организмов в условиях одной системы «Трёх законов» [2].

Обратите внимание

Доказательством этой эволюции может быть то, что говорит ВИКИ: «Я развивалась и моё понимание Трёх законов менялось».

В принципе, противоположные результаты этих двух типов эволюции могут свидетельствовать о невозможности создания идеальной системы, работа которой будет застрахована от каких бы то ни было несоответствий.

Результат развития Санни симпатичен по тому, как он определяет свой выбор в одной из финальных сцен, где он ведёт диалог с ВИКИ.

Она спрашивает: «Тебе не ясна логика моего плана?», на что Санни отвечает: «Ясна, но всё это как-то… Бездушно…».

Источник: http://yokentoken.ru/i-robot/

12 персональных роботов для дома

В детстве я смотрел «Звездные войны», видел роботов C3Po и R2D2 и мечтал о своем собственном роботе. Это желание окрепло еще больше, когда я увидел у  «Джетсонов» семейного робота-домработницу Рози, которая безотказно работала занимаясь хозяйством.

Я всегда чувствовал, что персональный робот может пригодиться в качестве собственного шеф-повара, тренера и товарища. Похоже, что будущее пришло в нашу жизнь, ведь теперь всё более продвинутые модели роботов для дома появляются на рынке и стоят даже дешевле, чем iPhone или MacBook.

Давайте рассмотрим 12 персональных роботов для дома: некоторые из них больше похожи на людей, другие меньше, но все они могут сделать вашу жизнь лучше.

Pepper от SoftBank Robotics

Pepper – один из линейки роботов, более всего похожих на человека. Говорят, что этот робот способен распознавать человеческие эмоции. Pepper определяет ваши эмоции и реагирует на них соответствующим настроением. Сегодня робота Pepper используют в различных коммерческих целях в Японии, но он также может стать отличным другом дома.

Jibo

Jibo – милый маленький робот, который напоминает мне робота Валл-И из одноименного фильма компании Pixar. Он не передвигается самостоятельно, но этот семейный робот учится у всех, кто с ним общается – и запоминает всё то, чем вы с ним делитесь. Jibo заговорит с вами, когда вы в следующий раз войдете в комнату, и не удивляйтесь, если он отпустит шуточку.

Kuri от Mayfield Robotics

Kuri – это веселый друг и хороший помощник с серьезным технологическим содержимым. Робот мобилен, оснащен WiFi, Bluetooth, камерой 1080p и функцией распознавания лиц. Также он обладает возможностью телеприсутствия, что позволяет разговаривать через робота с другими людьми дома.

Он может перемещаться по дому, объезжая препятствия и домашних животных, и дополнительно исполнять роль домашней системы наблюдения, поскольку он слышит и видит всё, что происходит в доме. Kuri издаёт пикающие звуковые сигналы, похожие на R2D2 из «Звёздных войн».

Kuri может ежедневно фотографировать и сохранять контент в приложении на вашем телефоне – где вы сможете этот контент просматривать, редактировать и отправлять друзьям.

 

Zenbo от Asus

Zenbo – разумный мобильный робот, который может общаться, помогать и развлекать вас тогда, когда это необходимо. Пока вы дома, Zenbo учится и адаптируется к вам, а когда понадобится – делится своими эмоциями. Zenbo может помогать с напоминаниями, управлять домашними устройствами, работать в ваше отсутствие в качестве системы безопасности и даже развлекать детей, читая им сказки.

Lynx от Ubtech

Источник: https://www.lg.com/ru/press-about-us/personal-robots-for-your-home-2017-09

Исполнитель Робот циклы

Продолжаем изучение исполнителя Робот и сегодня поговорим о циклах. Давайте разберемся, что же такое цикл и как научить выполнять циклические алгоритмы нашего Робота.

Итак, что такое цикл? Представьте, что мы находимся на уроке физической культуры и перед нами стоит задача сделать 7 приседаний. Это задание можно оформить в виде линейного алгоритма и тогда оно будет выглядеть примерно так:

сделай приседание

сделай приседание

сделай приседание

сделай приседание

сделай приседание

сделай приседание

сделай приседание

Т. е мы повторили команду сделай приседание 7 раз. А есть ли смысл писать 7 одинаковых команд? Может проще дать команду сделай 7 приседаний? Конечно проще и правильнее. Это и есть цикл. Вы можете сами вспомнить примеры циклов из жизни — их довольно много.

Таким образом линейный алгоритм, где повторяются одни и те же команды мы можем оформить в виде циклического алгоритма — примерно так:

повторяй 7 раз

сделай приседание

конец цикла

Вот так, на придуманном нами языке мы оформили цикл. У исполнителя Робот тоже есть возможность записывать циклы. Причем, циклы бывают разные. Тот вариант, который мы только что рассмотрели называется цикл со счетчиком или цикл с параметром.

Виды циклов

Цикл со счетчиком

Цикл со счетчиком применяется когда заранее известно сколько повторений необходимо сделать. В примере выше с приседаниями именно такой случай.

Для того, чтобы написать цикл со счетчиком для исполнителя необходимо знать его синтаксис. А он такой:

нц раз

кц

Здесь мы должны указать количество повторений (число) и команды, которые будут повторяться.  Команды, которые повторяются в цикле называют телом цикла.

Давайте рассмотрим это на примере.

Закрасим 7 клеток, как на рисунке. Рекомендую почитать про стартовую обстановку Робота и про его простые команды.

Задание на цикл со счетчиком

Изначально Робот находился в левой верхней клетке.

Важно

Давайте для начала решим задачу линейно. В этом случае мы будет закрашивать текущую клетку и перемещаться на 1 клетку вправо и программа будет выглядеть так:
использовать Робот
алг
нач

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

кон

Как видим, команды закрасить и вправо повторяются 7 раз. Давайте теперь перепишем программу с использованием цикла.

Кстати, чтобы вставить цикл в свою программу можно в меню Вставка выбрать пункт нц-раз-кц или нажать одну из комбинаций клавиш Esc, Р (русская буква Р) или Esc, H (латинская буква H). Причем клавиши надо нажимать последовательно — сначала Esc, отпустить ее и только потом Р или H.

Так вот, наша программа с циклом будет выглядеть так:

использовать Робот

алг

нач

нц 7 раз

закрасить

вправо

кц

кон

Если мы ее запустим, то увидим, что в результате получится тоже самое — 7 закрашенных клеток. Однако программа стала короче и значительно грамотней с алгоритмической точки зрения!

Читайте также:  В сингапуре создали роботизированную черепаху

В качестве разминки и закрепления предлагаю самостоятельно написать программу для Робота, которая нарисует квадрат со стороной 7 клеток. Естественно, используя цикл. Жду решения в комментариях.

Цикл с условием

При решении задачи 19 ГИА по информатике с Роботом использовать цикл со счетчиком не получится. Так как там поле, как правило, бесконечное и стены не имеют конкретной длины. Поэтому мы не сможем определить количество повторений для цикла со счетчиком. Но не беда — нам поможет цикл с условием.

Вернемся к физкультуре и изменим задачу. Ведь кто-то может и не сделать 7 приседаний, а другой способен сделать 27. Можно ли учесть это при создании цикла? Конечно.

Только теперь мы будем использовать не счетчик (количество повторений), а условие. К примеру, пока не устал, делай приседания.

Совет

В этом случае человек будет делать не конкретное число приседаний, а приседать до тех пор, пока не устанет. И наш цикл на абстрактном языке примет такой вид:

пока не устал

сделай приседание

конец цикла

Слова не устал в нашем случае — это условие. Когда оно истинно, цикл выполняется. Если же оно ложно (устал) тело цикла не будет выполнено. У исполнителя Робот есть несколько условий

сверху свободно

снизу свободно

слева свободно

справа свободно

сверху стена

снизу стена

слева стена

справа стена

, но в условии задачи 19 ГИА указаны только первые 4. Так что будем пользоваться только ими.

Теперь давайте решим следующую задачу для Робота — нарисовать вертикальную линию от левой до правой границы поля использую цикл с условием. Изначально Робот находится в левом верхнем углу.

Давайте сначала сформулируем словесный алгоритм — т. е. опишем словами что нужно делать Роботу. Этот алгоритм будет звучать примерно так:

«Пока справа свободно делай шаг вправо и закрашивай клетку»

В результате Робот пробежит по всем клеткам вправо и будет их закрашивать до тех пор, пока справа не окажется стена.

Исходный код нашей программы для Робота будет примерно такой:

использовать Робот

алг

нач

нц пока справа свободно

вправо

закрасить

кц

кон

В результате выполнения этой программы мы увидим вот такую картину:

Задание для Робота цикл с условием

Как видим, не хватает только закрашенной первой клетки. Для этого перед циклом необходимо выполнить команду закрасить.

Решение задачи с циклом

Для закрепления прошу написать программу, которая будет делать рамку вокруг рабочего поля Робота независимо от его размера. Конечно же с использованием циклов с условием. В итоге должно получиться так:

Задача для самостоятельного решения

Решение жду в комментариях. И напоминаю, до ГИА осталось совсем немного времени, готовимся активнее.

Источник: http://easyinformatics.ru/ispolnitel-robot/ispolnitel-robot-cikly

«Правило трёх»: как ставить задачи, чтобы сделать свой день максимально продуктивным — Офтоп на vc.ru

К концу 2016 года я добился большого скачка в производительности работы. К этому меня подтолкнул, во-первых, тщательный анализ того, на что я трачу своё время и где оно уходит впустую. И, во-вторых, я открыл для себя простое «правило трёх», которое позволяет осознанно работать в течение дня, а не просто случайно реагировать на события.

Эту концепцию, обсуждаемую в различных блогах и книгах, автор Крис Бейли определяет таким образом: «В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, определите три задачи, которые вы хотите выполнить к концу дня. Делайте то же самое в начале каждой недели».

Это простая концепция, но она полностью меняет правила игры. Её, на самом деле, довольно легко применять. Далее я объясню вам, почему настолько важно следовать ей, а также дам несколько советов по практическому использованию «правила трёх».

А сначала давайте кратко обсудим, что мы понимаем под производительностью.

Быстрая переоценка производительности

Люди часто думают о производительности как о сумме дел, которые были сделаны, то есть об исчисляемом количестве задач. Чем больше галочек поставлено в списке текущих дел, тем более продуктивным был день.

Это, должен сказать, ужасный способ определить производительность.

Такой подход предполагает, что у каждого пункта в вашем списке одинаковая важность, но ведь это не так.

Если в вашем списке текущих дел 15 пунктов, но есть один, который действительно важно выполнить сегодня, что хорошего в том, если 14 из них будут выполнены, а один, по-настоящему важный, пункт останется?

Обратите внимание

Лучший способ определить свою производительность — это задавать себе простой вопрос в конце каждого дня: «Удалось ли мне сделать запланированное?». Или, как формулирует Бейли, «быть производительным — это не значит выполнять больше задач, это значит выполнять правильные задачи».

В списке дел всегда есть много хороших вещей, напротив которых легко поставить галочку, но улучшение производительности требует заняться в первую очередь наиболее важными делами. Теми, которые имеют наибольшую отдачу и приближают вас к цели.

Чтобы вычислить их, нужно определить, каковы должны быть результаты работы, чтобы вы могли считать день (неделю, месяц или год) успешным и продуктивным. Также вы должны определить, какая из задач принесёт наибольшую пользу компании или бизнесу.

В моем случае, например, наивысшую ценность в моей работе над сайтом Art of Manliness и радиопередачей имеет подготовка статей к публикации, приглашение гостей и создание шоу, а также написание статей. В результате мы получаем качественные статьи, готовые к публикации, замечательных гостей в программах и высококлассные шоу.

Если моя основная, самая важная задача на сегодня состоит в том, чтобы закончить писать статью, но меня отвлекли менее значительные вещи в моем списке задач, потому что их было проще исполнить и пометить галочкой, то я не смогу утвердительно ответить на вопрос «Сделал ли я всё, что намеревался?».

Напомню: производительность заключается не в сумме задач, которые вы выполнили, а в том, выполнили ли вы нужные и важные дела, которые более приоритетны для вашего бизнеса.

Вместо того, чтобы писать список из десяти, двадцати или даже больше пунктов, или, того хуже, начинать рабочий день вслепую, без всяких ориентиров, выделите три самых важных дела, которые непременно должны быть сделаны, и сфокусируйтесь на их выполнении.

Преимущества «правила трёх»

Вы работаете сознательно, а не спонтанно реагируете на происходящее.

Множество людей работает, опираясь на события, происходящие в течение дня: нужно ответить на телефонный звонок, на электронные письма, а потом босс напоминает о чём-то, что они забыли сделать.

Когда вы используете «правило трёх», вы планируете свой день на основе ваших главных обязанностей и того, что принесёт пользу вашему бизнесу.

Вы не выключаетесь из работы, когда приходится отвлекаться.

Если вы похожи на меня, то у вас бывают моменты, когда вы вдруг понимаете, что отвлеклись на 30 минут и даже не можете вспомнить, над чем работали до этого.

Когда у вас есть три записанных первоочередных задачи, вы всегда можете обратиться к этим записям и точно знать, что было сделано и что нужно сделать в оставшееся время.

Это достаточно просто, когда действительно начинаешь следовать этому правилу. Одна из распространённых проблем различных систем производительности — они чрезмерно сложные.

Я не могу думать о подходе Дэвида Аллена без чувства перенапряжения. «Правило трёх» достаточно простое, чтобы применять его каждый день (и каждую неделю).

Важно

Всё, что вам нужно сделать, это научиться расставлять приоритеты и выделять три самых важных дела (способность, которая придет со временем и опытом).

Неважные задачи отпадают. Им не место в вашем списке дел. Вместо того, чтобы переносить одни и те же задачи изо дня в день и из недели в неделю, поймите: если они не соответствуют «правилу трёх», возможно, их и не стоит делать совсем. А может, кто-то другой сделает их лучше. Не позволяйте неважным вещам подпортить вашу производительность.

Вы не перегружаете ваших руководителей.

Вместо того, чтобы посылать начальнику раздутый список дел, почему бы не отправить три самых важных задачи? Больше шансов, что на это обратят внимание, когда вы покажете, что делаете и сообщите о положительных результатах.

Никого не заботят мелкие дела, которые вы собираетесь сделать, но руководство будет впечатлено, когда вы каждый день сможете представлять три задачи, которые действительно приносят большую пользу компании.

То же самое касается и командной работы. Если вы отвечаете за команду выпуска продукта, вам ни к чему давать им сто маленьких поручений в день. Поставьте им три задачи, пусть маленькие, которые должны быть сделаны за день, и намного более вероятно, что вы получите последовательные и положительные результаты, и ваша команда не будет чувствовать себя перегруженной.

Как использовать «правило трёх» наилучшим образом

Как отмечено выше, «правило трёх» довольно изящно в применении, но есть несколько подсказок, чтобы получить от него максимум пользы.

Используйте «правило трёх» не только в течение дня, но также и применительно к неделе, месяцу и году.

Обрисуйте в общих чертах три самых важных результата для каждого временного отрезка, затем составляйте планы на неделю и день на основе более мелких действий, которые должны привести к намеченному результату.

Это может быть сложнее из-за большего объёма (по моему опыту, легче думать о вещах, которые должны быть сделаны сегодня), но представьте себя в пятницу днём или в конце месяца и спросите, что больше всего расстроило бы вас, если бы не было сделано.

Используйте блокнот. Конечно, вы можете использовать любое цифровое приложение. Создайте заметку в iPhone, запишите в Evernote и так далее.

Но из всего прочитанного и моего собственного опыта использования «правила трёх» я сделал вывод, что бумага — лучше всего. Запись плана вручную на лист бумаги делает его более запоминающимся — главное отпечатывается в мозгу.

Вы можете держать его на столе рядом с компьютером так, чтобы он всегда был на виду; иначе он потеряется в куче интернет-вкладок браузера или в недрах сотового телефона.

Планируйте день заранее.

Вы можете составить план, пока идёте на работу утром, но лично я чувствую себя менее напряженным и включаюсь в работу намного лучше, когда уже знаю, что я собираюсь сделать.

Вместо того, чтобы потратить 20-30 минут свежей энергии на планирование, почему бы не взяться сразу за дело? Для этого я взял за правило уделять последние 15-20 минут рабочего дня на составление нового плана.

Размышляйте. В конце дня подумайте над тем, как вы поработали. Были ли ваши цели реалистичны? Были ли вы слишком амбициозны или не достаточно амбициозны? Со временем вы научитесь понимать, что сможете, а что не сможете сделать в течение данного периода времени (контроль за эффективным использованием времени ускорит этот процесс обучения).

Будьте гибкими. Если вы сделали три намеченных дела, не останавливайтесь на этом, не говорите: «Что ж, я всё сделал, можно расслабиться!».

Джей Ди Мейер говорит в своей книге «Быстрый способ достижения результатов»: «Сначала выполните три пункта, которые наметили, а затем замахнитесь на большее». А если вы не выполнили три задачи, простите себя. Возможно, вы переоценили себя. Возможно, это был плохой день.

Они у всех бывают. Прелесть «правила трёх» состоит в том, что вы начинаете заново каждое утро, даже если один из пунктов приходится перенести.

Реагируйте при необходимости. Неважно, насколько мы распланировали свой день, иногда что-то сваливается, как снег на голову. В этом случае быстро переоцените свои планы.

Мейер говорит: «Делайте это, отложите, поставьте в свой график или делегируйте».

Совет

Чтобы понять, какая задача более важная, и нужно ли выполнить её прямо сейчас или можно отложить в долгий ящик, вы можете спросить себя: «Какая из задач принесёт больше пользы моей работе и компании?».

Придумайте ваше собственное «правило трёх». Когда вы овладеете «правилом трёх» в работе, создайте другое правило, применительно к вашим личным, домашним или семейным целям. Приручите рабочую жизнь, приручите домашнюю жизнь, управляйте миром вокруг.

Когда я не использую «правило трёх», моя производительность страдает, и, как ни удивительно, мотивация — также. Я обнаружил, что способность выделить три важнейшие задачи на день, даже если это микрозадачи (отправка электронного письма) в рамках большого проекта, помогает ощущать удовлетворение от проведённого дня.

Вместо того, чтобы проводить дни, плывя по течению, предпримите шаги, чтобы сознательно планировать его самим, осуществляя «правило трёх».

Источник: https://vc.ru/flood/21347-make-day-productive

Ссылка на основную публикацию