Слуховой аппарат, который использует глубинное обучение

Бинауральное слухопротезирование: показания, особенности проведения

C врачом-отоларингологом мы говорили о важности своевременной диагностики слуха, показаниях к бинауральному слухопротезированию, особенностях проведения процедуры бинаурального слухопротезирования, а также о современных слуховых аппаратах.

Что такое бинауральное протезирование?

Бинауральное слухопротезирование — это процесс, при котором протезированию подлежат оба уха. Бинауральное протезирование показано всем людям, которые имеют снижение слуха на оба уха.

Взрослые люди сталкиваются довольно часто с пресбиакузисом — возрастным снижением слуха. С возрастом функциональность организма падает без знаковых причин, независимо от того, есть ли при этом сопутствующие заболевания.

Обратите внимание

У кого-то возрастное снижение слуха явно выражено, у других же изменения не явно выражены.

Возникли вопросы — проконсультируйтесь с врачом

Для записи на консультацию звоните по телефонам или заполните форму обратной связи:

(050) 301-99-26 (067) 446-11-79

В каких случаях требуется бинауральное протезирование?

Человек замечает за собой, что он плохо слышит в разных ситуациях. Бывает так, что он плохо слышит шепотную речь либо же телевизор делает громче. Это первые симптомы, при которых следует незамедлительно обращаться к врачам.

Специалист должен выяснять, почему так происходит. Для начала пациент, как правило, обращается за помощью к ЛОР-врачу.

Отоларинголог собирает анамнез, выясняет возможные причины и назначает ряд исследований: тональную пороговую аудиометрию и акустическую импедансометрию.

По тональной пороговой аудиометрии врачи судят о состоянии слуха: на сколько ухудшился слух, за счет чего произошли изменения. Есть нормы, от которых мы отталкиваемся.

Слуховой анализатор состоит из двух частей: система, которая проводит звук, и система, которая воспринимает звук.

По итогам тональной аудиометрии можно судить о характеристике поражения: чистое поражение звуковоспринимающего аппарата, комбинированное или это же поражение только звукопроводящей системы.

Важно

Если диагностировано поражение звуковоспринимающего аппарата (сенсоневральная тугоухость), то пациент направляется к слухопротезисту или врачу-сурдологу. Сурдолог — это врач, который занимается изучением причин потери слуха, методами диагностики, лечения и компенсации.

Сурдолог часто работает в одной связки с сурдопедагагогом, если это касается слухопротезирования детей. Чаще всего сенсоневральная тугоухость — это двусторонний процесс.

В таком случае применяются цифровые слуховые аппараты, которые позволяют компенсировать потерю слуха с максимальным “комфортом” для пациента.

Нужно понимать, что аппараты не могут вернуть тот слух, что был в 20-30 лет, но в состоянии максимально приблизить к натуральному звучанию. Цифровые аппараты настраиваются почастотно через специальную программу на компьютере.

Если аппарат звучит неестественно, можно настроить его через программу настройки. Для чего и делается тональная пороговая аудиометрия.

Вносятся ее данные в эту программу, исходя из этого специалист провдит настройку. На тональной пороговой аудиометрии есть частотный спектр, который в норме слышит человек: от 125 Гц до 8000 Гц.

Вырисовываются специфические кривые, становится понятно, какие частоты нужно компенсировать.

На сам слух слуховые аппараты не влияют. Бытует мнение, что, надев слуховой аппарат, будет падать слух. Это неправда. Все цифровые слуховые аппараты работают по принципу тренажера.

Совет

Если человек потерял слух, прошло 10 лет – мгновенный эффект не будет полноценным. Чем раньше проведем диагностику, подберем и настроим Слуховые Решения, тем лучше будет эффект. С годами будет еще теряться разборчивость, если не носить слуховой аппарат.

Не только нужно будет настраивать частоты, но и учиться заново разбирать звуки.

Как проходит процедура тональной пороговой аудиометрии?

Процедура безболезненная и информативная. Пациент заходит в звукоизоляционную кабину, присаживается, врач надевает на пациента наушники и дает специальную кнопку для ответов. Аудиолог подает звуковые сигналы сначала в одно ухо, потом во второе. Как только человек слышит звук, сразу же нажимает на кнопку, а врач фиксирует его реакции.

Какие слуховые аппараты применяются при бинауральном слухопротезировании?

Медикаментозное лечение не дает эффективности при сенсоневральной тугоухости. Назначается бинауральное слухопротезирование. Это могут быть заушные модели и варианты, которые носятся внутри (например, модели SOUNDLENS). SOUNDLENS — это самые инновационные невидимые глубоканальные слуховые решения.

Размер слухового аппарата зависит от степени нарушения слуха и пожеланий пациента. Конечно же, на первом плане показания.

Характеристики аппаратов различные (имеет беспроводные/проводные технологии, место изготовления внутриушных корпусов: в нашем случае Украина или США). Так, SOUNDLENS производится в США с помощью 3D-технологий.

Делается слепок уха, сканируется, отправляется производителю, потом аппарат монтируется полностью в США с использованием 3D-принтера.

Какие преимущества использования слуховых технологий SOUNDLENS?

Это абсолютно невидимые аппараты, которые обладают беспроводными технологиями. Есть специальные пульты, с помощью которых можно менять громкость, программы. Вы можете изменить программу, например, на театр.

Если вы в театре, локализация автоматически закрепляется, далее аппарат автоматически будет подключаться к этой программе.

И это одна из многих функций, которая облегчает пользование Слуховыми Решениями!

Нужно ли менять слуховые аппараты?

Обратите внимание

Аппараты менять не нужно. Менять необходимо только в случае поломки. Сервисная служба в течение гарантийного срока будет обслуживать слуховой аппарат, а пациент должен и сам ухаживать за ним. Также каждые 5 лет на слуховом рынке появляются новые Технологии, поэтому производители рекомендуют менять аппараты на более инновационные.

Чего нельзя делать в слуховых аппаратах такого типа?

В любых слуховых аппаратах противопоказано купаться, а также спать в них. Если же влага попадает на электронику, то аппарат будет некорректно себя вести. В таких случаях применяются электрические сушки, которые пациенты всегда могут приобрести у нас.

Какие недостатки слуховых аппаратах?

Есть феномен, когда слуховые аппараты ухудшают разборчивость слов. Такое случается крайне редко. Для этого нужно делать специальные тесты, которые будут дифференцировать, почему мы не можем компенсировать с помощью слухового аппарата речь. В большинстве случаев пациентам помимо использования Слуховых Решений необходимо параллельно заниматься с сурдопедагогами.

Как происходит подбор слухового решения?

Пациент проходит диагностику слуха. После этого ему врач объясняет значение результатов и необходимость в слухопротезировании. В зависимости от показаний, материальных возможностей и желаемого эффекта подбираются слуховые аппараты — в среднем 2-3 пары. Осуществляется подбор слуховых решений.

После приобретения слухового решения мы сопровождаем пациента. Пациенту предоставляется 5 бесплатных настроек в течение года, дается рекомендационный лист, который расписан на первый месяц пользования. Мы постоянно держим телефонную связь с пациентом.

Просим, чтобы они вели блокнот или тетрадку для записей, где отмечали бы все свои пожелания и замечания, которые врач исправит на следующей настройке.

Следует учесть, что аппараты работают от воздушно-цинковых батареек, а это значит, что их заряжать нельзя. Нужно не забывать менять батарейки. В среднем эксплуатация батарейки — до двух недель. Для больших мощных аппаратов (3-4 степень тугоухости) — до месяца.

Мы не оставляем наших пациентов после приобретения ими слуховых решений. Мы всегда на связи с ними и готовы помочь!

Оганян Кристина Альбертовна,

врач-отоларинголог клиники “Беттертон”

Источник: https://likarni.com/articles/otolaringologija/osobennosti-binauralynogo-sluhoprotezirovanija-vzroslyh-pacijentov

❶ Как настроить слуховой аппарат

Вам понадобится

  • Заключение сурдолога, заключение медико-социальной экспертизы, Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Инструкция

Решая вопрос о слухопротезировании, многие забывают о возможности в России получить бесплатно слуховые аппараты за счет средств Федерального бюджета. Право на получение слухового аппарата имеют инвалиды по слуху, у которых в индивидуальной программе реабилитации (ИПР) указаны показания к слухопротезированию.

Если врач определил у вас или вашего ребенка потерю слуха III или IV степени, для получения слухового аппарата надо действовать следующим образом.Первым делом необходимо пройти обследование у врача-сурдолога в федеральном лечебном учреждении по месту жительства.

Справки из частных клиник и центров для получения бесплатных слуховых аппаратов не годятся. Направление к сурдологу можно получить у ЛОР-врача в вашей поликлинике.

Если диагноз тугоухость III или IV степени подтвердился, нужно получить статус инвалида по слуху.

Важно

Для этого у сурдолога нужно взять направление на Медико-социальную экспертизу (МСЭ) в специальном федеральном учреждении по месту жительства.

После того как вы соберете все необходимые справки и документы для МСЭ, вам будет назначена дата медицинского освидетельствования. Специальная медико-педагогическая комиссия на основании собранных выписок и документов и медицинского осмотра вынесет свое решение по признанию вас или вашего ребенка инвалидом. Обычно прохождение комиссии занимает не менее 5-6 часов

В ходе МСЭ врачи решают вопрос о необходимости слухопротезирования, и заносят необходимые данные в Индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР). Обратите внимание на то, чтобы все поля были правильно заполнены.

Изменить и добавить данные в ИПР можно только после повторного посещения комиссии (МСЭ).

Инвалиды по слуху имеют право на получение бесплатного слухового аппарата (1 раз в 4 года), бесплатное изготовление индивидуальных ушных вкладышей, бесплатный ремонт слухового аппарата, компенсацию при самостоятельном приобретении.

Имея на руках правильно заполненную ИПР, вы можете получить бесплатно слуховой аппарат, обратившись в федеральный сурдологический центр в вашем городе. В Москве взрослые могут бесплатно получить слуховой аппарат в Поликлинике восстановительного лечения № 2 Департамента здравоохранения г. Москвы.

Слуховые аппараты для ребенка выдают в Детском сурдологическом центре (проспект Вернадского, дом 9).

Возможность выбрать при этом понравившуюся модель слуховых аппаратов практически отсутствует. Вам предложат всего 1-3 модели, оговоренные условиями государственного контракта.

Поэтому важно, чтобы сурдолог в справке для МСЭ указал, какая модель бесплатных слуховых аппаратов наиболее подходит вам.

Совет

Настраивать и обслуживать полученные слуховые аппараты можно как в государственном центре слухопротезирования, так и в любой частной клинике.

Обратите внимание

В некоторых регионах России не практикуется компенсация слухового аппарата при самостоятельном приобретении.

Полезный совет

Держите в сохранности удостоверение инвалида и ИПР. Эти документы очень трудно восстановить при утере.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-99395-kak-nastroit-sluhovoy-apparat

Использование различных видов звукоусиливающей аппаратуры в обучении детей с нарушенным слухом. Третьякова Н.Ю., Зам. директора по НМР, МБС(К)ОУ школа-интернат. – презентация

1 Использование различных видов звукоусиливающей аппаратуры в обучении детей с нарушенным слухом. Третьякова Н.Ю., Зам. директора по НМР, МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов 10 г.Челябинска<\p>

2 Программа «Доступная среда» В марте 2011 года Правительством РФ утверждена государственная программа «Доступная среда» на годы, которая призвана защитить права людей с ограниченными возможностями здоровья.<\p>

3 Содержание программы «Доступная среда»: 1. Повышение объема телевизионных и радиопередач, доступных для инвалидов. 2. Внедрение новых технологий и моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых лицам с ОВЗ. 3. Оснащение современной техникой учреждений для проведения реабилитационных мероприятий. 4. Обеспечение инвалидов по слуху надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами, которые могут быть предоставлены на общественных мероприятиях и собраниях и др.<\p>

4 При организации слухоречевой среды широко применяются: – электроакустическая аппаратура; – индивидуальные слуховые аппараты; – слуховые тренажеры.<\p>

5 Формы организации работы по РСВ: Звукоусиливающая аппаратура используется на всех занятиях с глухими детьми. Организация работы по развитию слухового восприятия глухих детей осуществляется через разнообразные формы учебной деятельности: 1)Фронтальные занятия. 2)Индивидуальные занятия. 3)Групповые занятия..<\p>

6 Задачи, стоящие перед педагогом, работающим с ребёнком с нарушенным слухом. Формирование основ знаний по школьным предметам. Тренировка и развитие речевого и неречевого слуха. Формирование произносительных навыков устной речи.<\p>

7 Требования к индивидуальным слуховым аппаратам Естественный слух при восприятии речи, музыки, окружающих звуков. Хорошие коммуникационные способности в шумной ситуации и при разговоре с несколькими собеседниками. Хорошие коммуникационные способности при разговоре по телефону. Разумные функции слухового аппарата, по возможности автоматические, как и у нормального слуха; Повышенный комфорт при использовании; Надежность и простота эксплуатации. Хорошие соотношения «цена-результат» и низкие затраты на обслуживание и др.<\p>

Обратите внимание

8 Использование ЗУА: учителями-дефектологами на индивидуальной работе по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, учителями в классах и воспитателями во внеурочное время.<\p>

9 Использование ЗУА в МБС(К)ОУ школе-интернате 10 «СУВАГ СТ10» «Эхо» «Сонет 01-М» «Верботон» ВТ-15 «Верботон» ВТ-42 «Унитон» «СУВАГ ИТ-2» «СУВАГ СТ10» ССД- 1 «Глобус» «Мелита» и др.<\p>

10 Использование SUVAG CT 10 для индивидуальной и фронтальной работы по РСВ и ФПСР<\p>

11 Проведение фронтальной работы по РСВ<\p>

12 Распределительная коробка к аппарату SUVAG CT 10<\p>

13 Использование «СУВАГ ИТ-2»на индивидуальных занятиях<\p>

14 Использование ВЕРБОТОН ВТ42 Электроакустический верботональный аппарат (ЭВА) ВЕРБОТОН ВТ42 специально разработан для применения в реабилитационных занятиях с детьми с нарушениями слуха. ВЕРБОТОН ВТ42 также предназначен для занятий по обучению фонетической ритмике и музыкальной стимуляции.<\p>

15 Комплект аппаратуры «Эхо» Аппаратура «Эхо» предназначена для обеспечения речевого общения между учителем и обучаемыми в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях для слабослышащих и глухих детей. Аппаратура позволяет проводить одновременно работу преподавателя с группой учащихся до 8 человек, а также обеспечивает индивидуальное обучение речи. Микрофонная обратная связь от каждого распределительного пульта обеспечивает речевое общение каждого ученика друг с другом. Для отключения микрофона на распределительном пульте ученика предусмотрен тумблер. На распределительном пульте предусмотрена раздельная регулировка громкости звучания правого и левого телефонов.<\p>

16 Тренажер для развития речевого слуха – «Мелита И» («Унитон ТРС») Тренажер для развития речевого слуха – «Мелита И» обеспечивает передачу речевой информации в режиме улучшенного слуховосприятия в наушники от микрофона педагога и микрофона ученика. Прибор может быть подключен к звуковой карте персонального компьютера и использован для работы с компьютерными программами. Также возможно прослушивание речевой информации с современных звуковоспроизводящих устройств.<\p>

17 Аппарат «Глобус» Аппарат «Глобус» (аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) является универсальным слухоречевым прибором для проведения занятий с детьми с нарушенным слухом. Может быть использован как индивидуальный, так и как прибор коллективного пользования и т.д.<\p>

18 Тренажер комплексный «Интон –М» Предназначен для индивидуальной речевой работы Прибор обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и тактильному каналам восприятия. Позволяет визуально контролировать изменение высоты тона, дифференцировать согласные звуки по признаку звонкости /глухости, дифференцировать носовые и ротовые звуки, работать над громкостью, над ритмом и слитностью произносимых слов и фраз. Прибор позволяет выявлять назальный оттенок речи и корректировать этот дефект в речи. Обеспечивает слуховой контроль речевых упражнений. Для этих целей в приборе предусмотрен усилитель мощности, речевой амплитудно-частотный корректор, наушники, а также индукционная петля (ИИП), которая дает возможность работать со слуховым аппаратом. Работа слухового и визуального каналов восприятия речи дополняется вибрационно-тактильной чувствительностью благодаря подключению к прибору тактильного вибратора.<\p>

19 Функциональная организация тренажера «Интон –М» Позволяет варьировать методические приемы обучения: Проводить тренировочные упражнения на произвольное управление органами фонации; Формировать с помощью преподавателя нормативные произносительные навыки; Закреплять приобретенные навыки за счет многократных повторений и самоконтроля.<\p>

Важно

20 Тренажер «Интон-М4» (УНИТОН- ТК вариант 4) Предназначен для расширения организационно- педагогических возможностей базового тренажера «Интон – М». Позволяет: 1.Проводить одновременно работу с несколькими учениками над постановкой речевых навыков. 2.Организовать диалоги между учениками. 3.Организовать работу в минигруппе. Обеспечивает одновременную работу с тренажером от 2 до 6 человек в условиях полной слухоречевой среды.<\p>

21 Использование комплекта обучающих программ для развития речевого слуха и навыков произношения («Унитон»).<\p>

22 Комплект обучающих программ для развития речевого слуха и навыков произношения В состав комплекта входит: 1.Учебная программа «Практикум по русской фонетике при нарушениях слуха и речи» («Профессор Хиггинс. Русская фонетика») 2.Учебная программа – «Учите русский. Уровень Elementary». 3.Учебная программа – «Учите русский. Уровень Intermediate». 4. Детская учебная развивающая программа «Баба- Яга учится читать». 5.Детская учебная развивающая программа «Почитай-ка! Клавиатурный тренажер». С помощью этих программ можно проводить работу по слогообразованию, чтению и письму, по изучению русского языка, усовершенствовать произношение, понимание на слух устной речи, практиковаться в составлении предложений.<\p>

23 Мультимедийное обеспечение для неслышащих детей «Живой звук 2.1.» («ВАБОС»). Используется программа в процессе работы по РСВ. Данная программа разработана с учетом педагогического подхода к дифференциации фонем на основе восприятия и распознавания их зрением, слухом.<\p>

24 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/554632

Учимся слышать в слуховом аппарате

Впервые надев слуховой аппарат, слабослышащий человек должен «выбрать путь к хорошему слуху». Слишком много людей не получают необходимую информацию о том, как правильно использовать слуховые аппараты. Часто упускается возможность снабдить их необходимой информацией, которая представляет собой ключ к улучшению качества жизни.

Следуя нашим советам, Вы избежите этой ситуации.
В большинстве современных слуховых аппаратов встроено множество опций, установок и характеристик, которые обеспечивают пользователю ясное, весьма естественное и комфортное воспроизведение звука.

Однако для новичка слуховой аппарат представляет собой совершенно иной мир с целым рядом возможностей, к которым необходимо привыкнуть.

Ниже приведено несколько примеров новых ощущений, к которым новичкам следует привыкнуть:

  • восприятие новых звуков
  • физическое ощущение слухового аппарата в ухе
  • иное восприятие собственного голоса

Впервые надев слуховой аппарат, человек должен привыкнуть к звукам, которые он, может быть, не слышал многие годы. Восприятие всех этих звуков может произвести сильное впечатление на пользователя слуховых аппарат. Поэтому крайне важно, чтобы аппарат был правильно настроен.

Естественно, для того, чтобы оценить установки слуховых аппаратов, пользователю необходимо носить аппараты в течении какого-то периода. Если Вы не используете свои слуховые аппараты, Вы не сможете оценить установки и, следовательно. Вы не привыкнете к аппаратам.

В течение первых 2-3 дней многие из звуков, усиленных слуховыми аппаратами, могут казаться Вам громкими или резкими. В результате этого Вам, может быть, трудно распознавать и различать звуки. Вам кажется, что все звуки изменились. И они действительно изменились – это новый мир звуков. Рекомендуется начать использование слуховых аппаратов постепенно.

Совет

Носите слуховые аппараты только в течение нескольких часов в день – предпочтительно в разных звуковых обстановках. Не начинайте использование аппаратов в шумной обстановке и не носите их в течение всего дня, так как это может быть для Вас слишком утомительно и интенсивно. Привыкание к ощущению слухового аппарата в ухе требует времени.

Необходимый период привыкания зависит от каждого пользователя. Важную роль также играет подгонка слухового аппарата. Если неудачно подогнан ушной вкладыш заушной модели слухового аппарата или корпус внутриушной модели, то слуховой аппарат будет работать не на полную мощь или будет свистеть.

Нередко пользователи слуховых аппаратов испытывают ощущение давления в ушном канале в течение первых 2-3 дней. Если ощущение не исчезает после первой недели использования слуховых аппаратов, обратитесь к Вашему специалисту по слуховых аппаратам. При необходимости он может повторно подогнать ушной вкладыш или корпус аппарата.

После нескольких недель использования слуховые аппараты нередко требуют дополнительной настройки. Чем подробнее Вы сможете описать свои первоначальные впечатления от использования слуховых аппаратов, тем лучше Ваш специалист по слуховым аппаратам сможет удовлетворить Ваши желания и требования. Старайтесь избежать фраз вроде такой «мой слуховой аппарат звучит не правильно».

Вместо этого, старайтесь определить проблему. Например, скажите, что Вам не нравиться воспроизведение звуков низких или высоких частот. Старайтесь обратить внимание на воспроизведение громких звуков. Иногда громкие звуки становятся дискомфортными для пользователя, хотя звуки нормальной громкости — комфортны.

Так же старайтесь прислушиваться к повседневным звукам, как звон посуды, шаги, голоса детей, музыка, капанье воды, смех, хлопанье двери и т. д. Эти звуки должны быть естественной частью общей звуковой картины. Если Вы почувствуете, что отсутствует баланс этих повседневных звуков или, если определенные звуки звучат неприятно или искаженно, то эта информация может дать Вашему специалисту по слуховым аппаратам общее представление о том, какие установки следует изменять.

В большинстве цифровых аппаратов можно отрегулировать баланс между громкими и тихими звуками. Вам может показаться, что тихие звуки (тиканье часов, гудение холодильника) звучат слишком громко. Однако Вы должны помнить, что эти звуки, может быть раньше были Вам не слышны.

В добрый путь!

В случае возникновения затруднений важно обратиться к специалисту по слуховым аппаратам – независимо от того, в чем состоит затруднение. Не все проблемы решить сразу. Будьте терпимы.

Научные исследования показали, что слуховые аппараты в значительной степени улучшают качество жизни слабослышащих людей.

На обучение нужно потратить некоторое время, но уже миллионы пользователей проверили, что получаемые результаты стоят затраченных усилий.

Источник: https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/o-sluxovyx-apparatax/uchimsya-slyshat-v-sluxovom-apparate/

Как правильно использовать слуховой аппарат / Aurica

Для того, чтобы успешно компенсировать нарушение слуха, очень важно правильно подобрать слуховой аппарат и настроить его в соответствии с индивидуальными потребностями пользователя. Это — задача специалиста. Но и от самого пользователя во многом зависит, каким будет результат использования слухового аппарата.

Поразительно, но по данным исследователей 90 % пользователей не умеют правильно пользоваться своими слуховыми аппаратами и ухаживать за ними. Даже многие из тех, кто носит аппарат в течение уже многих лет, не знают, как использовать большинство его функций. Здесь мы постараемся дать наиболее важные советы по правильной эксплуатации и уходу за слуховым аппаратом.

Надеемся, что полученная информация поможет Вам сделать применение слухового аппарата максимально эффективным.

Обратите внимание

Из чего состоит слуховой аппарат? Основные составные части заушного слухового аппарата — это микрофон, усилитель, телефон (динамик) и ушной вкладыш.

Функция микрофона — улавливать звук и преобразовывать его в электрические импульсы. Задача усилителя — усиливать полученные электрические сигналы до нужного уровня. Телефон служит для того, чтобы вновь превратить электрические сигналы в слышимые звуки.

В стандартной модели заушного слухового аппарата все три элемента располагаются непосредственно в корпусе аппарата.

В моделях с выносным телефоном телефон слухового аппарата размещается отдельно — он соединяется с корпусом гибкой трубкой и вставляется внутрь ушного канала.

Ушной вкладыш нужен для того, чтобы проводить звуки внутрь уха, к барабанной перепонке, а также для того, чтобы более надежно зафиксировать слуховой аппарат на ухе. Ушной вкладыш соединяется с корпусом аппарата гибкой трубкой, которая называется звуководом.

Для обеспечения слухового аппарата питанием используются батарейки. Если вы заметили, что громкость и качество звука, передаваемого аппаратом, резко снизились, или если аппарат самопроизвольно отключился, батарейку следует заменить. Для этого нужно подцепить крышку батарейного отсека ногтем и слегка потянуть.

Обычно крышка открывается без особых усилий. Выньте старую батарейку и вставьте новую, строго соблюдая полярность. Если батарейка установлена правильно, то крышка отсека должна закрываться плотно и без усилий.

Если при закрытии батарейного отсека вы чувствуете сопротивление, не давите на крышку, а откройте ее и проверьте правильность расположения батарейки.

Важно

На корпусе слухового аппарата имеется несколько регуляторов. Один из них — регулятор громкости, предназначенный для изменения уровня громкости звука.

Переключатель О-Т-М позволяет выбрать один из двух режимов работы — режим микрофона (М) или режим телефонной катушки (Т), положение О используется для выключения аппарата.

Режим микрофона используется для прослушивания окружающих звуков, а режим катушки — при разговоре по телефону или в местах, оборудованных индукционными системами.

Если вы используете режим телефонной катушки для разговора по телефону, то рекомендуется поднести телефонную трубку как можно ближе к аппарату и перемещать ее до достижения того положения, в котором звук будет наиболее разборчивым.

В некоторых моделях для включения и выключения аппарата используется крышка батарейного отсека. Аппарат включается при закрытии крышки и выключается при ее открытии.

Как правильно надеть слуховой аппарат? Чтобы надеть заушный слуховой аппарат, вначале в ухо вставляют ушной вкладыш, и только потом заводят за ухо слуховой аппарат. Правый вкладыш вставляют правой рукой, а левый вкладыш — левой.

Если Вы используете аппарат открытого протезирования, то надевать слуховой аппарат нужно в обратной последовательности — сначала завести за ухо сам корпус аппарата, а потом вставить в ушной канал вкладыш.

Устанавливать вкладыш в ухо следует очень аккуратно, чтобы не повредить сам вкладыш или гибкий звуковод, соединяющий его со слуховым аппаратом.

Совет

Если Вы используете аппарат с выносным телефоном, будьте очень осторожны, чтобы не повредить соединение телефона с корпусом аппарата и сам телефон, располагающийся в ушном канале. Перед тем, как вставить ушной вкладыш в ушной канал или вынуть его, выключите слуховой аппарат или уменьшите громкость.

Чтобы правильно вставить вкладыш в ушной проход, возьмите его большим и указательным пальцем за нижнюю часть, как можно ближе к звуководу.

Верхняя часть ушного вкладыша должна быть направлена вверх, а канальная часть вкладыша — к слуховому проходу. Держась за завитковую часть вкладыша, начните вводить его в ушной канал.

Если при этом вы ощущаете сопротивление, осторожно оттяните свободной рукой мочку уха вниз или слегка потяните ушную раковину назад и вверх. Затем легким нажатием указательного пальца на ушной вкладыш введите его в ухо.

При этом направленная вверх завитковая часть вкладыша должна попасть под край кожной складки ушной раковины. Чтобы завитковая часть была расположена правильно, направьте ее указательным пальцем, одновременно оттянув ушную раковину другой рукой вверх и назад.

После того, как Вы вставили ушной вкладыш, осторожно заведите слуховой аппарат за ухо, стараясь при этом не перекрутить и не повредить звуковод (гибкую трубку, соединяющую вкладыш с корпусом слухового аппарата).

Снимают слуховой аппарат с ушным вкладышем в обратной последовательности — сначала выводят слуховой аппарат из-за уха, а затем вынимают вкладыш. Завитковую часть вкладыша нужно освободить из складок ушной раковины указательным пальцем. Потом следует осторожно потянуть завитковую часть вперед и вынуть ушной вкладыш, слегка поворачивая его назад.

Чтобы ваш слуховой аппарат работал исправно и служил вам как можно дольше, нужно соблюдать правила его эксплуатации. Прежде всего, необходимо помнить о том, что даже самый прочный и надежный слуховой аппарат требует аккуратного обращения.

Обратите внимание

Если аппарат или какой-либо из его элементов будет поврежден, качество звукопередачи значительно ухудшится или аппарат может даже выйти из строя.

Не забывайте, что слуховые аппараты, поврежденные в результате неправильной эксплуатации, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту.

Для исправной работы слухового аппарата необходимо следить за его чистотой и отсутствием повреждений. Корпус аппарата нужно регулярно протирать. Делать это рекомендуется сухой мягкой тканью и ни в коем случае не водой или чистящими средствами.

Старайтесь оберегать слуховой аппарат от воздействия влаги, других жидкостей и химических веществ. Не забывайте снимать аппарат перед принятием ванны, душа, а также заходя в места с повышенной влажностью — сауна, баня, парник и т.п.

Если аппарат все же подвергся воздействию влаги (например, вы попали под дождь), ни в коем случае не используйте высокую температуру, чтобы его просушить. Не пытайтесь сушить слуховой аппарат или его части с помощью фена, духового шкафа или микроволновой плиты.

Чтобы удалить из слухового аппарата остатки влаги, следует вынуть батарейку, а затем использовать специальный набор для чистки аппарата.

Всегда снимайте слуховой аппарат перед тем, как наносить средства для укладки волос или косметические средства, а также перед использованием фена. Снимать слуховой аппарат также обязательно перед принятием физиотерапевтических процедур и перед такими типами медицинских исследований, как рентген, томография, флюорография и т.п.

Тщательно предохраняйте слуховой аппарат от любых механических ударов и давления. Во избежание повреждений храните его только в специально предназначенном для этого футляре. Когда вы чистите аппарат, постарайтесь выбрать для этого комнату с ковровым или другим мягким покрытием на полу — это поможет избежать повреждений, если аппарат случайно упадет.

Важно

Используйте батарейки только того типа, который подходит для вашего слухового аппарата. Применение батареек несоответствующего типа может привести к выходу аппарата из строя.

Если вы долго не используете аппарат, то батарейки рекомендуется вынимать — это поможет продлить срок их службы. Хранить слуховой аппарат и батарейки следует в местах, недоступных для детей и домашних животных.

Также рекомендуется хранить батарейки отдельно от лекарств, так как батарейки используемого в слуховых аппаратах типа можно легко перепутать с таблетками.

Источник: http://www.aurica.ru/kak-pravilno-ispolzovat-sluhovoj-apparat/

Бинауральный слух и пространственная локализация

Наличие двух приемников слуха обеспечивает человеку возможность воспринимать пространственный звуковой мир и оценивать перемещение звуковых сигналов в пространстве.

Информация, которая поступает на оба слуховых канала, обрабатывается в периферической части слуховой системы (подвергается спектрально-временному анализу) и затем передается в высшие отделы головного мозга, где путем сравнения этой информации из двух разных каналов формируется единый пространственный слуховой образ.

Восприятие через два приемника информации, иначе называемое бинауральным слухом, дает человеку огромные преимущества, основные из которых следующие:

– локализация сигналов как от одиночных, так и от множественных источников,что позволяет формировать пространственную перспективу и оценивать пространственное звуковое поле(например, в помещении).

– разделение сигналов,приходящих от различных звуковых источников из различных точек пространства.

– выделение сигналов выбранного звукового источника на фоне других звуковых сигналов, например выделение прямого звука на фоне реверберирующих сигналов в помещении, выделение речи на фоне шумов и т.д.

Анализ бинауральных слуховых эффектов представляет особый научный интерес, в частности для изучения функционирования и спецификации полушарий головного мозга, а также громадный практический интерес в связи с развитием и промышленным внедрением бинауральных технологий для создания систем пространственной звукозаписи и звуковоспроизведения (стереофонические системы, пространственные системы типа Dolby Digital и др.), для синтеза трехмерных виртуальных звуковых полей (технология 3D-Sound,техника аурализации, создание адаптивных процессоров и др.), для развития новых методов метрологии и оценки звуковой аппаратуры.

Обеспечение пространственной панорамы, разделимости и выделения сигналов на фоне других сигналов и шумов является важнейшей задачей звукорежиссера при записи и обработке звука, а поскольку это требует использования бинауральных свойств слуха, то анализ этих свойств и является целью данной статьи.

К числу основных свойств бинаурального слуха можно отнести: пространственную локализацию, эффект предшествования, бинауральное суммирование громкости, бинауральную демаскировку, бинауральные биения и слияние звуков при определении высоты, эффекты “правого” и “левого” уха при восприятии речи и музыки и др.

Начнем рассмотрение этих свойств с пространственной локализации.

Бинауральная пространственная локализация

Прослушивая звучание симфонического оркестра в концертном зале (или пение хора в большом соборе), слушатель отчетливо воспринимает и разделяет расположение инструментов в горизонтальной плоскости на сцене, их расположение по глубине, а также ощущает пространственность окружающего звукового образа. Эта способность и называется пространственной бинауральной локализацией. Причем механизмы локализации в горизонтальной, вертикальной плоскости и по глубине несколько различаются.

Горизонтальная (азимутальная) локализация

На рисунке 1а представлены различительные признаки направленности при прослушивании источника звука (например, громкоговорителя при его различных положениях относительно головы слушателя). Звук, исходящий из громкоговорителя, расположенного справа от слушателя, должен пройти большее расстояние к левому уху, чем к правому.

Совет

Как показано на рисунке 1б, низкие звуковые частоты имеют длину волны больше, чем диаметр головы, поэтому они огибают голову, поступая в ухо, расположенное дальше (дифракция). Однако звуки высокой частоты (Рис. 1в) имеют длину волны меньше, чем диаметр головы, поэтому они “блокируются” на пути к левому уху.

Эта “акустическая” тень головы уменьшает интенсивность звука, поступающего в ухо, расположенное дальше от источника звука.

       

Частота, Гц Длительность периода 712, половины, мс (-)max, град Частота, Гц Длительность половины периода T/2, мс (-)max, град
400 1,250 90 2000 0,250 24
800 0,625 90 2400 0,208 19
1200 0,417 42 3200 0,151 14
1600 0,313 30 4000 0,125 11

Пространственная разнесенность двух слуховых приемников (ушных раковин), и экранирующее влияние головы и торса за счет дифракционных эффектов приводит к значительным различиям между сигналами, поступающими в правое и левое ухо, что позволяет произвести локализацию звукового источника в пространстве, обусловленную тремя физическими факторами:

а) временным (Interaural Time Difference – ITD) – возникающим из-за несовпадения по времени моментов прихода одинаковых фаз звука к левому и правому уху;

б) интенсивностным (Interaural Intensity Difference – IID) – возникающим из-за неодинаковой величины интенсивностей звуковой волны вследствие дифракции ее вокруг головы и образования “акустической тени” со стороны, обратной источнику звука, как показано на рисунке 1a;

в) спектральным – возникающим из-за разницы в спектральном составе звуков, воспринимаемых левым и правым ухом, вследствие неодинакового экранирующего влияния головы и ушных раковин на низкочастотные и высокочастотные составляющие сложного звука.

а) временная разность – ITD

Разность времени прихода одинаковых фаз звука к ушам (ITD) можно легко рассчитать, зная разность хода dx звуковой волны до левого и правого уха ITD=dx/C, где С-скорость распространения звуковой волны.

Смысл величины ITD можно понять из рисунка 2. Исследования зависимости между направлением локализации источника звука в горизонтальной плоскости, определяемым углом * и временем задержки ITD, приводят к следующему простому соотношению:

ITD=а/С (*+sin *) при -90i

Источник: https://audiophilesoft.ru/publ/theory/binaural/6-1-0-18

Слуховые аппараты и глухие дети.Вопрос- ответ

Какой слух считается нормальным и как выбрать слуховой аппарат ?

Слух считают нормальным, если ребенок воспринимает разговорную речь низких тонов на расстоянии не менее 5-6 м, высоких – около 20 м.

До недавних пор считалось, что если школьник слышит разговорную речь на расстоянии не менее 2 м, то он, при создании определенных условий, может учиться в обычной школе.

А если ребенок слышит разговорную речь на расстоянии до 1 м, то ему необходимо обучение в специальной школе для слабослышащих. Слуховые аппараты рекомендовались тем детям, которые слышали разговорную речь на расстоянии менее 1 м.

В наши дни положение коренным образом изменилось.Слуховые аппараты назначают детям уже при гораздо меньших потерях слуха. Многие слабослышащие дети с большими потерями слуха, получившие своевременную и качественную слухопротезную помощь, успешно учатся в обычных школах.

С какого возраста можно проводить исследования слуха уребенка?

Исследование слуха у новорожденных можно проводить уже на 3— 5-й день после рождения. Есть много способов исследования, от самого простого, при котором врач наблюдает, как ребенок реагирует на звук, до очень сложного, при котором специальный аппарат измеряет электрические потенциалы головного мозга ребенка. Все эти способы абсолютно безболезненны и безвредны для здоровья ребенка.

С какого возраста можно проводить слухопротезирование?

Как только врач обнаружит у Вашего ребенка нарушение слуха, Вы должны немедленно обратиться к сурдологу и в кабинет слухопротезирования. Чем раньше слабослышащий ребенок начнет пользоваться слуховыми аппаратами, тем лучше. Не откладывайте слухопротезирование надолго, не тяните под предлогом того, что ребенок пока еще маленький, пусть немного подрастет. Этим Вы можете ему только навредить.

Обязательным этапом развития речи у нормально слышащего ребенка является период пассивного ее восприятия, когда ребенок только слушает, но не говорит. Этот период длится 18 месяцев, начиная с рождения ребенка, и называется «возраст слуха».

Обратите внимание

Если у ребенка пониженный слух, то он не сможет различать и запоминать отдельные элементы речи, и постепенно совсем перестанет на нее реагировать. Не использованные остатки его слуха могут полностью исчезнуть.

Чтобы этого не произошло, необходимо при помощи слухового аппарата увеличить громкость речи, чтобы ребенок мог нормально ее воспринимать. Чем раньше это сделать – тем лучше для ребенка.

Не повредит ли ребенку слуховой аппарат?

Мнение, что слуховые аппараты вредны, что при их применении слух становится еще хуже, сложилось много лет назад, когда слуховые аппараты действительно были низкого качества. Они сильно искажали звук, шумели, и их нельзя было настроить под индивидуальные особенности слуха пациента.

Но с тех пор наука шагнула далеко вперед. Современные слуховые аппараты – это сложнейшие микроэлектронные приборы высочайшего качества, которые успешно компенсируют практически любую потерю слуха. Разнообразие моделей позволяет с достаточной точностью осуществлять первичный выбор аппарата, а настройка в соответствии с потерей слуха обеспечивает оптимальное усиление иразборчивость.

Правильно подобранный слуховой аппарат способствует развитию остатков слуха, как бы тренируя слуховой анализатор, включая его центральные отделы в коре головного мозга. Поэтому современный слуховой аппарат, при условии правильной настройки, может принести ребенку только пользу.

Существуют ли противопоказания против пользования слуховыми аппаратами?

Да, при наличии некоторых заболеваний детям, к сожалению, нельзя пользоваться слуховыми аппаратами. Например, при таких психоневрологических заболеваниях, как эпилепсия или судорожный синдром, при болезнях органов слуха с выраженными нарушениями вестибулярной функции, при воспалительных процессах в ухе ит.д. Наличие противопоказаний должен определить специалист.

Как подбирают слуховой аппарат?

Главная задача слухового аппарата при применении его у слабослышащего ребенка— помочь воспринимать речь наиболее разборчиво и в полном объеме.

Первичная настройка аппарата производится в соответствии с индивидуальными особенностями потери слуха ребенка, при этом специалист руководствуется данными, полученными в результате аудиометрического обследования.

Важно

В настоящее время существует такое множество слуховых аппаратов различных моделей, что специалист может без особого труда выбрать тот, который больше всего подходит ребенку и сможет обеспечить для него наиболее эффективную коррекцию слуха.

Корректировка параметров настройки осуществляется по результатам педагогического обследования или наблюдений родителей

Большую роль при этом играет индивидуальный ушной вкладыш, который позволяет использовать в полной мере все возможности слухового аппарата.

Индивидуальный или стандартный вкладыш?

Необходимли ребенку индивидуальный ушной вкладыш? Да, потому что индивидуально изготовленный вкладыш имеет намного больше возможностей по сравнению со стандартным ушным вкладышем.

Он полностью повторяет контуры слухового прохода, обеспечивая герметичность, комфорт и надежную фиксацию вкладыша в ухе. Форма вкладыша, диаметры отверстий и трубочек влияют на акустику аппарата.

Современные технологии позволяют изготовлять мягкие и твердые вкладыши из самых разнообразных материалов.

В Центрах хорошего слуха Вашему ребенку изготовят индивидуальный ушной вкладыш по экспресс-методике или по слепку из различных отопластических материалов.

Помните, что отсутствие индивидуального вкладыша может свести к минимуму эффект от слухопротезирования даже самым качественным слуховым аппаратом.

Что лучше – один или два слуховых аппарата?

Совет

Окружающий нас мир полон звуков. Уши, подобно локаторам, собирают звуковые колебания и передают их в головной мозг для обработки. Но человек не случайно наделен природой двумя ушами. Качественный анализ поступающей информации возможен только при наличии двух равноценных «приемников».

Результаты многочисленных исследований показали, что применение двух слуховых аппаратов дает возможность лучше различать окружающие звуки и, что особенно важно, человеческую речь. Слухопротезирование при помощи двух аппаратов, так называемое бинауральное протезирование, облегчает определение направления звука, а эта способность крайне важна для человека.

Ребенку важно знать, откуда приближается транспорт, где находится зовущий человек, слышать, что происходит вокруг.

Практически все дети, нуждающиеся в слухопротезировании, имеют двустороннее снижение слуха. Полноценная коррекция слуха может быть достигнута только при помощи двух слуховых аппаратов. Если вы близоруки, Вы приобретаете себе очки. Вам и в голову не придет попросить в аптеке монокль. Поэтому, если врач рекомендует ребенку бинауральное протезирование, постарайтесь его обеспечить.

Можно ли ребенку носить внутриушной слуховой аппарат?

Многие дети стесняются носить заушные слуховые аппараты и просят купить им внутриушные, чтобы их не было заметно.

Проблема состоит в том, что для внутриушного слухового аппарата необходимо изготовление индивидуального корпуса в соответствии с размером слухового прохода пациента.

Так как маленький ребенок быстро растет, то через какое-то время корпус внутриушного аппарата необходимо менять. Лишь после 14 лет, когда можно считать, что слуховые проходы у ребенка сформировались окончательно, ему можно изготовить внутриушной слуховой аппарат.

Ранее в таких случаях можно было порекомендовать только одно: уговорить ребенка и попытаться объяснить ему, что потеря слуха более заметна для окружающих, чем самый большой слуховой аппарат.

Обратите внимание

Но совсем недавно появился новый тип внутриушных слуховых аппаратов – модульный. Он отличается от обычных тем, что не требует изготовления индивидуальных корпусов. В нем используются специальные вкладыши разных размеров.

Таким образом, можно подобрать для ребенка вкладыш нужного размера, и при необходимости заменить этот вкладыш на другой.

Можно ли ребенку пользоваться программируемыми и цифровыми слуховыми аппаратами?

Программируемые и цифровые аппараты воплощают лучшие достижения современной медицины и техники. В программируемых моделях параметры настраиваются при помощи компьютера. Это дает возможность наилучшим образом провести индивидуальную настройку, особенно в сложных и нестандартных случаях.

В цифровых слуховых аппаратах, которые представляют собой миниатюрный мощный компьютер, используется цифровой алгоритм обработки сигнала. С помощью процессора осуществляется не только настройка аппарата, но и управление всей его работой.

Программируемые и цифровые слуховые аппараты обеспечивают очень «мягкое» комфортное звучание, оптимальную разборчивость речи, исключают возможность любых слуховых травм.

Качество их звучания превышает качество звучания компакт-дисков.

Цифровые аппараты умеют даже отличать полезный сигнал, например, человеческий голос, от ненужного – окружающего шума, самостоятельно усиливая полезный сигнал и подавляя остальные.

Источник: https://www.deafworld.ru/gluhie_deti/saigldeti_v_o/

Как правильно настроить слуховой аппарат перед использованием

Существующие современные слуховые аппараты позволяют пациенту чувствовать себя в мире комфортно, воспринимать звуки на должном уровне и в нужном качестве, а для этого требуется качественная настройка слуховых аппаратов. Ведь не секрет, что передаваемые звуки от существующих в природе отличаются, и аппарат требует привыкания.

Как настраивать слуховой аппарат знает не каждый, поэтому давайте рассмотрим всю последовательность действий которую необходимо выполнить для настройки слухвого аппарата.

Поэтапная адаптация слухового аппарата:

  • Временное ношение аппарата и первичное привыкание
  • Адаптация под разговор с несколькими людьми
  • Адаптация в шумной обстановке
  • Прослушивание аудиозаписей и телепередач
  • Ношение пробное, более длительное, чем временное

Когда сурдолог не имеет уверенности в том, что пациенту аппарат подходит, он может предложить поносить его одну – две недели для проведения настройки слухового аппарата. Если сурдолог – профессионал, то он знает, как настраивать слуховой аппарат, и сделает это качественно, чтобы слышимость в нем была для пациента комфортной независимо от условий. А отличать голоса разных людей, определять источники звука пациенту еще предстоит научиться.

Настройка слуховых аппаратов требуется после первого периода адаптации, для чего дается упражнение по определению говорящего, когда надо определить, кто именно в комнате разговаривает. После того, как этот этап освоен, рекомендуется посетить шумное место, где музыка, ветер, много говорящих людей. В метро сразу идти не следует, а просто выйти на улицу будет достаточно.

Для человека, нуждающегося в коррекции слуха и пользующегося для этого приборами, просмотр телепередач или прослушивание музыки или разговора задача очень сложная, и неважно, какого качества аппарат и насколько точно сделана его настройка.

Все эти рекомендации общие, они разработаны для всех пациентов, но только специалист высокого класса способен сделать индивидуальную программу реабилитации.

Слуховые аппараты и их повторная настройка, оптимизация звука

Программ, режимов и функций у современных аппаратов немало, именно поэтому надо его настраивать, чтобы выбрать тот режим работы и звучания, который подходит пациенту. Разобраться во всех тонкостях устройства предстоит врачу-слухопротезисту. К нему обращаются при покупке слухового аппарата, и он же настраивает его тщательнейшим образом.

Эти аппараты выпускаются непрограммируемые и программируемые, и тип настройки у них разный. У непрограммируемых аппаратов есть регуляторы, которые подкручивают отверткой, и модели это простые, с одним каналом и программой, дополнительных функций они почти не имеют. Пользователь настраивает и регулирует его сам, но выходную мощность звукового сигнала при настройке выставляет специалист.

Как правильно настроить слуховой аппарат?

Программировать сложный прибор однажды и так, чтобы больше не пришлось никогда этого делать, на практике почти никогда не удается. Проходит некоторое время и прибору требуется новая регулировка. У чувствительных приборов настройки можно легко сбить, внешние факторы тоже могут оказать влияние.

Когда требуется проводить повторную настройку?

  • Когда слух улучшился или стал хуже
  • Появился свист в аппарате
  • Поменялся характер сигнала и его уровень
  • Изготовили новый ушной вкладыш.

    Он сам по себе важная часть слухового аппарата, звук в среднее ухо передает именно он, и работу аппарата надо отладить.

Если аппарат настроен правильно, человек быстро к нему привыкает, и прибор начинает «тренировать» именно те участки в коре ГМ, которые ответственны за точное восприятие звуковых сигналов. И по этой причине про настройку надо помнить всегда и делать ее вовремя.

Источник: https://slyshim.ru/sovety/nastroyka-sluhovih-apparatov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector