Сможет ли автомобиль с искусственным интеллектом довезти пьяного водителя. результаты исследования

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Добрый день, уважаемый читатель.

Приближается череда новогодних праздников, которая у нас в стране как обычно будет отмечаться с особым размахом.

К сожалению, первая половина января не пройдет без отличившихся водителей, которые первыми будут лишены прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Надеюсь, что Вы – человек ответственный и не садитесь за руль в состоянии опьянения. Однако выявление пьяных водителей в первые дни нового года примет широкий размах. Так что вполне возможно, что некоторые предприимчивые сотрудники ГИБДД попытаются лишить прав не только действительно пьяных (с помощью соответствующей подставы ГИБДД).

Обратите внимание

Сегодня будет рассмотрен правильный порядок проведения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения:

В первую очередь, подчеркну, что Ваш решительный настрой в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

Как я уже не раз говорил в аудиоуроках бесплатного курса “Секреты общения с ГИБДД”, главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Впрочем, речь об этом шла в аудиокурсе.

Если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель “плохого” сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку. В данном случае для счастливого и беззаботного празднования Нового Года.

Поэтому обычно общение с “плохим” инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы “решить вопрос на месте”. Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: “Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель”. Данная фраза не должна сбить Вас с толку.

Ну а вспомнив эту статью, Вы даже улыбнетесь в душе, т.к. смогли раскусить хитроумный план еще на стадии его зарождения.

Лучше всего уже на этом месте зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения.

Причем это предложение может быть сделано очень просто.

Водителю в лицо сразу же начинают тыкать алкотестер непонятного происхождения, который вполне может быть подложным и настроенным на выдачу результатов далеко не в пользу водителя.

Важно

После этого по результатам проведенного измерения начинается “собеседование” по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь будет довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, – отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут “отпугнуть” недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала полицейский должен отстранить Вас от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

У этой административной процедуры также есть свои особенности, которые приводятся в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно. Это запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам освидетельствования составляется специальный документ – акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, – медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование – это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

3. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны препроводить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Правила медицинского освидетельствования

Подведем итоги. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись).

Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с разными бумагами и привлекать дополнительных свидетелей.

Намного проще остановить следующего водителя, который не читал эту статью, и просто предложить ему “дунуть в трубочку”.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/kak-dolzhno-provoditsya-osvidetelstvovanie-voditelej-na-sostoyanie-alkogolnogo-opyaneniya.html

Беспилотный проект: готов ли искусственный интеллект заменить водителей?

Shutterstock/Fotodom

Беспилотный проект: готов ли искусственный интеллект заменить водителей?В конце ноября 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.

Тесты решено проводить в ряде районов Москвы и Татарстана. Как сообщил глава правительства, аналогичные проекты в настоящее время реализуют многие страны мира. Работы ведут и российские компании.

Например, уже несколько месяцев беспилотное такси перевозит пассажиров в «Сколково» и «Иннополисе».

Эксперимент существенно расширит географию и масштабы применения новинки.

Совет

На дорогах Москвы и Татарстана можно будет увидеть не единичные экземпляры, а около 100 высокоавтоматизированных авто. Эти машины можно будет узнать по специальному знаку на кузове — литере «А».

Советник генерального директора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП «НАМИ») Борис Кисуленко сообщил «Профилю», что в тестовом режиме беспилотники будут эксплуатироваться до 1 марта 2022 года.

По его словам, эксперимент должен «научить» высокоавтоматизированные автомобили перемещаться по правилам дорожного движения в реальных городских условиях и получить статистические данные о реагировании таких машин на неожиданно возникающие дорожные ситуации.

«Это позволит улучшить алгоритмы управления беспилотного транспорта.

Кроме того, в результате должны быть сформулированы технические требования, которые должны предъявляться к подобным автомобилям при их проектировании и которые обеспечат безопасность дорожного движения в реальных условиях эксплуатации», — подчеркнул Кисуленко.

Доверительное управление

Для высокоавтоматизированного вождения необходимо, чтобы автомобиль чувствовал, думал, действовал сам. Технически беспилотное вождение возможно реализовать уже сейчас, если говорить об одной машине. Но задача стоит гораздо шире — автомобиль необходимо интегрировать в дорожную инфраструктуру, научить «общаться» с другими транспортными средствами, которые находятся на проезжей части.

«Автоматизация вождения — один из главных драйверов в автомобильно-мобильном секторе, который позволит улучшить ситуацию на дорогах, уменьшив пробки и сделав вождение гораздо более безопасным для всех», — отмечает эксперт по маркетингу отдела автомобильных комплектующих компании Bosch в России Екатерина Муравьева.

По ее словам, сегодня производители шаг за шагом прокладывают дорогу к автоматизированному вождению и автомобилям, которые будут ездить сами, обучая транспортные средства думать, чувствовать и действовать самостоятельно. При этом особое внимание уделяется вопросам безопасности. «Кибербезопасность, резервное дублирование систем, точное позиционирование являются неотъемлемой частью концепции», — отметила Муравьева.

Беспилотники уже сейчас способны различать пешеходов, наличие на дорогах светофоров и знаков дорожного движения и т. п. Впрочем, искусственному интеллекту полного доверия пока нет.

Все высокотехнологичные авто будут ездить со страхующим водителем в салоне, который не станет вмешиваться в управление без крайней необходимости, напоминает директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

Однако, даже если тесты будут успешными, говорить о повсеместном массовом внедрении беспилотников в качестве транспорта общего пользования преждевременно, уверен собеседник «Профиля». Обязательным условием является разработка законодательной базы для регулирования передвижения данных авто по дорогам российских городов.

Обратите внимание

Кроме того, существуют технические и инфраструктурные ограничения. По словам Гришкевича, к «революции» машин сегодня не готовы ни автомобилисты, ни пешеходы.

Беспилотники на данном этапе не оборудованы эффективными средствами мониторинга окружающей обстановки, а инфраструктура городов не предназначена для данного вида транспорта.

Нужны разметка, не зависящая от времени года и осадков — снега, льда, грязи, светофоры со стрелками, велодорожки, пешеходные переходы, полосы движения и т. п.

Деньги вперед

Все это предполагает серьезные инвестиции, которыми далеко не каждый регион располагает. Назвать точную потребность в финансировании затрудняются не только эксперты, но и те, кому это вроде бы положено по должностным обязанностям.

Кисуленко на вопрос «Профиля» на тему затрат ограничился лаконичным ответом: большие. Требования к производителям условно делятся на несколько частей.

Одни содержатся в действующем техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) — тормозная динамика, управляемость, электромагнитная совместимость.

Вторые — Правила ООН, которые являются приложением к Соглашению 1958 года. Их Россия применяет в силу участия в этом Соглашении, но они не включены в техрегламент ТС. Например, в отношении способности автомобиля удерживать полосу движения.

Есть требования, которые сегодня нельзя количественно оценить из-за отсутствия опыта эксплуатации беспилотных автомобилей. В этом случае предусмотрено принятие изготовителем специальной декларации, качественно гарантирующей определенные виды безопасности, но которые пока нельзя измерить.

Важно

В частности, речь о кибербезопасности или 100-процентном круговом обзоре средствами технического зрения.

Дорожная карта программы «Автонет» утверждена распоряжением правительства в марте 2018‑го, пояснил Кисуленко.

Как только будут разработаны технические требования в полном объеме и изменено законодательство — закон о безопасности дорожного движения, ПДД, закон об ОСАГО, — беспилотный транспорт в России перестанет быть экспериментальным и общественным и станет доступен всем желающим.

Беспилотные автомобили и автобусы на российских дорогах еще долго будут восприниматься как экзотикаАндрей Никеричев/АГН «Москва»

Гонка преследования

Президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий напоминает, что американские и европейские компании уже длительное время подводят успешные итоги эксплуатации беспилотных автотранспортных средств на дорогах общего пользования. Соответствующим образом корректируются законы и нормативные правовые акты. «Ну а мы, как повелось на Руси, все еще запрягаем. Только начинаем эксперимент», — говорит собеседник «Профиля».

На вопрос, есть ли все-таки надежда, что мы окончательно не превратимся в аутсайдеров этой технологической гонки, когда останется завидовать соседям, наблюдая за тем, как робокары четко и безопасно ездят по улицам заграничных городов, избавленных от пробок, Недзвецкий готов дать положительный ответ.

Однако для этого необходимо побороть скептицизм, отбросить опасения тем чиновникам и экспертам, которые все еще считают Россию не готовой к переменам. Первоочередная задача — максимально упростить отечественным компаниям испытание и ввод в эксплуатацию на дорогах общего пользования беспилотных технологий.

Для этого надо в срочном порядке изменить федеральное законодательство, лучшим проектам предоставить господдержку, направить ресурсы на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. «Важно в целом развитие беспилотного автомобильного движения отнести к одним из приоритетов государства в технологической сфере», — убежден эксперт.

Читайте также:  Аффинность. терминология искусственных иммунных систем

Определенный шаг в этом направлении сделан с принятием 26 ноября 2018 года постановления правительства РФ № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств».

Совет

Документ разрешает компаниям апробацию движения высокоавтоматизированных транспортных средств не на закрытых территориях технопарков, а на обычных автомобильных дорогах.

«Но, глядя на неспешное изменение федерального законодательства, растянутые сроки эксперимента, отсутствие масштабной, скоординированной политики по инфраструктуре беспилотного автотранспорта, кажется, будто эта задача не ставится в список первоочередных», — поделился своими наблюдениями Недзвецкий. Он не исключает, что ускорение процессов просто пугает некоторых чиновников.

Между тем очевидно, что развитие беспилотного транспорта — самый верный путь к повышению безопасности на дорогах, снижению смертности и травматизма от аварий с участием «человеческого фактора». Утратит актуальность множество проблем — пьяных водителей, лихачей, качества работы автошкол и т. п.

В результате можно получить существенную экономию средств федерального бюджета, поскольку снизятся объемы финансирования государственной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Решение проблемы дорожных пробок также благотворно отразится на ситуации в экономике, заметно снизится и уровень вредного воздействия на экологию.

«От ряда депутатов и экспертов постоянно звучат мнения о сложности разработки законодательной базы по беспилотному автотранспорту, в частности, понятийного аппарата, регулирования вопросов ответственности за вред, причиненный использованием беспилотника, ее страхования и так далее», — признает Недзвецкий. Но в действительности эти вопросы достаточно очевидны и могут быть успешно решены на основании имеющихся наработок и с учетом зарубежного опыта.

Моральный выбор на автомате

Собственные наработки в сфере правового регулирования беспилотного автотранспорта в России есть.

В частности, определения «высокоавтоматизированное транспортное средство», «автоматизированный режим управления» даны в постановлении правительства РФ, правда, понятия относятся только к проводимому эксперименту.

Документ также устанавливает требования к наличию у собственника беспилотника страхования по риску ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц в пользу третьих лиц на сумму 10 млн рублей.

«В вопросах регулирования ответственности за вред, причиненный беспилотником, нет необходимости вносить существенные изменения в гражданское законодательство.

Она наступает для лица, владеющего таким транспортным средством, по основаниям ответственности владельца источника повышенной опасности», — напомнил эксперт.

Недзвецкий убежден, что незачем усложнять существующий подход дилеммой, кто должен отвечать за вред — владелец беспилотника или производитель программного обеспечения.

Вред должен возместить именно владелец источника повышенной опасности независимо от своей вины, за исключением доказанных обстоятельств непреодолимой силы или умысла потерпевшего либо выбытия беспилотника из его обладания в результате противоправных действий третьих лиц. В дальнейшем владелец беспилотника вправе самостоятельно разбираться в суде с разработчиком программного обеспечения.

Обратите внимание

При таком раскладе внесение поправок в законодательство об ОСАГО, обязывающих владельцев беспилотников страховать свою ответственность, — вопрос скорее политической воли, как, впрочем, и чисто техническая корректировка некоторых других нормативных актов.

Куда более сложна, по мнению Недзвецкого, не юридическая, а морально-этическая проблема — алгоритм действий «робота» в критической ситуации, когда он должен будет выбрать меньшее из двух или даже нескольких зол.

То есть поведение в той ситуации, когда ДТП неизбежно из-за неожиданно возникшего препятствия, например, перебегающего дорогу пешехода. Применять ли экстренное торможение до полной остановки машины, как предписывают ПДД, или совершить опасный маневр, рискуя жизнью тех, кто в салоне беспилотника.

Только человек за рулем может решиться направить автомобиль в кювет или в столб, спасая чужую жизнь. Пока искусственный интеллект лишен возможности морального выбора.

«Остается надеяться, что в будущем автоматизированные системы станут еще умнее и смогут находить варианты безопасного выхода из большинства сложных ситуаций», — философски заметил эксперт.

Мне бы в небо

Вопросы внедрения беспилотного транспорта встали в полный рост в результате автоматизации повседневных процессов в очень многих сферах жизни.

Понятие «беспилотный» пришло из авиации, где технологии автоматического управления воздушным судном (автопилот) применяются почти полвека, говорит заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства Факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков.

Современный авиалайнер способен осуществлять полеты полностью в автоматическом режиме, но присутствие пилотов в кабине все равно обязательно. Ведь высокий уровень развития техники не означает полную психологическую готовность человека доверить свои жизни искусственному интеллекту.

В сфере беспилотного автомобильного транспорта разработчики добились того, что машины могут ездить не только на закрытых территориях, но и по дорогам общего пользования.

В качестве аргумента в пользу беспилотников обычно приводится аргумент, что такой вид транспорт безаварийный, коль скоро исключен человеческий фактор. Однако это миф.

Важно

Управление осуществляется благодаря технологиям компьютерного зрения (computer vision), часть направления глубокого обучения (deep learning).

В основе лежат предобученные нейросети, которые при помощи датчиков считывают текущую дорожную ситуацию и воспроизводят некую реакцию, считающуюся правильной, исходя из тех сотен тысяч вариантов, на которых обучалась нейросеть.

«Получается, что безопасность беспилотной машины зависит от написанного программистами кода, скорости принятия решений автопилотом, набора данных, на котором обучалась нейросеть», — отмечает Ицаков.

Кроме того, значение имеют качество и чистота датчиков, предсказуемость поведения других участников движения, состояние дорожного полотна, разметки и т.п.

Пока датчики не научатся распознавать дорожное полотно под снегом или грязью, использование беспилотных автотранспортных средств возможно лишь в сухом теплом климате.

«С учетом всех обстоятельств, на мой взгляд, пока более перспективны проекты беспилотных летательных аппаратов (БЛА), прототипы которых успешно трестируется в ОАЭ, США, России и Китае. Их стоимость и затраты на доставку пассажиров и грузов сравнимы с автомобилями представительского класса», — подчеркнул эксперт.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/41602919-bespilotnyy-proekt-gotov-li-iskusstvennyy-intellekt-zamenit-voditeley/

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования

Практика отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения весьма распространена среди автомобилистов.

Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль, заявляет, что нужно пройти проверку и предлагает “подуть” в соответствующую трубочку.

Возможно ли отказаться от этой процедуры без последствий? Можно ли оспорить лишение прав в суде?

Рассмотрим, что грозит в 2019 году за отказ от медосвидетельствования.

Сначала разберемся, когда инспектор ГИБДД имеет право выдать направление на медицинское освидетельствование на алкогольное или наркотическое опьянение.

Российское законодательство постановляет, что процедура освидетельствования проводится следующими способами:

  1. Проверка проходит на месте встречи с инспектором ГИБДД. У них есть право самостоятельно осуществить процедуру, позволяющую выявить алкоголь.
  2. Водителя направляют в медицинское учреждение, где проводится проверка, принимал ли водитель наркотики или психотропные вещества. Тогда гарантируется более достоверный результат.

Но требовать прохождения освидетельствования сотрудники в праве только при наличии веских оснований подозревать, что водитель находится в нетрезвом состоянии.

Перечень оснований и признаков:

  • присутствие стойкого запаха алкоголя;
  • водитель не может устойчиво стоять на ногах;
  • речь нарушена;
  • тремор пальцев рук;
  • изменение цвета лица;
  • поведение водителя не соответствует обстановке.

Если подобные признаки обнаружены, инспектор ГИБДД проводит медицинское освидетельствование с применением специального технического средства.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы для определения степени опьянения.

Допустимое количество промилле в крови — 0,35, в выдыхаемом воздухе — 0,16.

Если требование пройти освидетельствование обосновано, автовладелец не имеет права отказаться от него. Иначе на него наложат штраф или лишат водительских прав.

Но процедура должна проводиться в определенном порядке. Если порядок нарушается, действия инспектора ГИБДД нужно оспорить.

Статья 25.7 КоАП регламентирует:

  • к процедуре привлекаются двое понятых, они подписывают протокол и наблюдают, как производят проверку на алкоголь/наркотики;
  • процесс должен фиксироваться на видео;
  • отказ водителя от освидетельствования на алкогольное опьянение подтверждается понятыми.

Тогда инспектор ГИБДД направляет его в лабораторию для медицинского освидетельствования. Если водитель отвечает отказом, понятые также подтверждают это.

Иногда именно это требование нарушается инспекторами. Они проводят освидетельствование без понятых, без видеосъемки. Иногда свидетели привлекаются уже после получения результатов медицинской экспертизы. И это нарушение, оговоренное в КоАП.

Тогда водитель не должен бояться отказываться от процедуры и от направления в медицинское учреждение для освидетельствования. Но свою правоту, в таком случае, зачастую приходится отстаивать в судебном порядке.

Наказание

Рассмотрим, какое наказание грозит за отказ от медицинского освидетельствования.

Согласно статье 12.26 КоАП РФ:

  1. Если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования (если не последовало действий, содержащих уголовно наказуемого деяния), ему полагается оплатить штраф. Размер штрафа за отказ от медицинского освидетельствования составляет 30 000 рублей с последующим лишением водительских прав на срок 1,5-2 года.
  2. Если автомобилист не имеет права управлять ТС или лишен прав управления и отказывается от медосвидетельствования на состояние алкогольного опьянения (если не последовало действий, содержащих уголовно наказуемого деяния), ему грозит административный арест сроком 10-15 суток или административный штраф в размере 30 000 рублей.

Автомобилист должен выполнять требования инспекторов ГИБДД, если они законны. Если сотрудник правоохранительных органов хамит и откровенно придирается, не бойтесь отказаться от тестирования на алкогольное или наркотическое опьянение.

В медицинское учреждение инспектор отвозит водителя лично, так как он должен отстранить автомобилиста, подозреваемого в употреблении алкоголя или наркотиков, от управления ТС. Если доказано, что водитель не виноват, его доставляют обратно к его автомобилю.

Этот документ призван дополнить протокол инспектора ГИБДД, где все данные должны указываться достоверно, без искажения. Водитель обязан проконтролировать эти моменты во избежание дальнейших проблем.

Видео: Может ли водитель отказаться от прохождения медицинского освидетельствования

Распространенные ошибки водителей

Любой автомобилист обязан знать, что делать в случае, если его заставляют пройти медицинское освидетельствование.

От освидетельствования можно отказываться только тогда, когда требования инспектора незаконны. Если законны, и Вы отказываетесь от экспертизы, это грозит вышеописанными наказаниями.

Но при отрицательном результате освидетельствования суд может принять этот факт во внимание. Однако это не отменяет вины водителя в неисполнении требований ГИБДД.

Судья может смягчить наказание, так как выяснится, что инспектор не имел оснований для направления автомобилиста на процедуру освидетельствования.

Не нужно надеяться на везение или на то, что суд не лишит автомобилиста прав, а ограничится только штрафом. КоАП четко устанавливает, что автомобилист лишается прав.

Совет

Лучше требовать признания медицинского теста несправедливым, а действия инспектора незаконным.

Как вернуть права?

Возврат удостоверения

Как показывает судебная практика 2019 года, суд иногда отказывается применять строгие меры к водителю. Как избежать лишения прав за отказ от медосвидетельствования?

Голословные заверения о несправедливости сотрудников ГИБДД не помогут.

Документы для суда

Перечень оригиналов и копий документов:

  • определение ГИБДД о передаче материалов дела в суд;
  • протокол, отстраняющий от управления автомобилем;
  • акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте и бумажный носитель к акту освидетельствования с результатами исследования;
  • протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт;
  • результаты медицинского освидетельствования;,
  • протокол об административном правонарушении,
  • рапорт сотрудника ГИБДД и письменные показания свидетелей, понятых.

В протоколе, который отстраняет от управления ТС указывают сведения о понятых, их подписи, подпись водителя, должностного лица. Следует проверить, соответствуют ли все данные действительности.

Вспоминайте, как проходило освидетельствование. Присутствовали ли понятые, видели ли они процесс, алкотестер? Понятой должен не только поставить свою подпись на протоколе, но слышать и наблюдать за освидетельствованием.

Понятой имеет право выразить свое несогласие с фактом и результатом освидетельствования и направлением водителя в медицинское учреждение.

Если понятых привлекли только для подписания протокола, такая мера незаконна. Это грубое нарушение процессуальных требований.

Если понятых не было, а пригласили сотрудников ДПС после составления административного материала, они не могут подтверждать порядок проведения процедуры и подлинность полученных результатов алкотестера.

Тогда ссылайтесь на нарушение процедуры оформления, и все материалы дела будут признаны незаконными, они не подходят в качестве доказательств Вашей вины.

Подайте письменное ходатайство о том, чтобы протокол об отстранении от управления автомобилем и акт освидетельствования были исключены из доказательств, так как их составляли с нарушением закона (ст.26.2 КоАП РФ).

Читайте также:  Искусственный интеллект оставит продавцов без работы

Если инспектор отказался проводить освидетельствование на месте, но от этого не отказываетесь Вы, у него нет оснований направлять Вас в медицинское учреждение.

Тогда Вы имеете право отказаться от поездки в медучреждение, так как требования инспектора незаконны. Следует составить ходатайство о том, что протокол о направлении на медосвидетельствование нужно изъять из доказательств.

Но предварительно изучите, почему инспектор отказался проводить освидетельствование на месте. Возможно, алкотестер неисправен.

Обратите внимание

Тщательно проверяйте все данные, указанные в протоколе: соответствие времени, даты, результата исследований, а также характеристики прибора для определения алкогольного опьянения, наличие к нему сертификата, разрешение его к применению.

Для подготовки к суду лучше проконсультироваться с опытным юристом.

Когда водитель получит водительские права обратно, для него назначат испытательный срок, который длится 12 месяцев.

Если за это время его поймают пьяным за рулем снова, его ждет еще более строгое наказание.

Иногда даже самые продуманные предупредительные меры не удерживают злостных нарушителей ПДД от пьяной езды, правительство ужесточило степень ответственности водителей.

В 2019 году повторное нарушение или повторный отказ может грозить целым спектром наказаний. Это не только крупные штрафные санкции и многочасовые принудительные работы, а также уголовное преследование:

  1. Штраф 200-300 тысяч рублей. Также денежное возмещение государству, соразмерное заработной плате за 1-2 года работы.
  2. Лишение прав или права занимать определенную должность 3 года.
  3. Обязательные работы 480 часов. Или принудительные работы до двух лет.
  4. Уголовная ответственность.

Самые отчаянные водители могут лишиться транспортного средства и быть отправлены на принудительное лечение от алкогольной или наркотической зависимости.

Такие строгие меры были введены в отношении проверки водителей на состояние алкогольного опьянения, так как очень часто пьяные автомобилисты становятся виновниками серьезных ДТП со смертельным исходом.

Уголовное наказание

Помимо административных мер за повторное вождение в нетрезвом виде водителя могут лишить свободы на 2 года, если от вождения пьяного водителя не пострадали другие люди.

Если погиб один человек, виновника лишат свободы на 2-7 лет. Если двое и более — 4-5 лет.

Тогда суд не имеет права назначать символическое наказание в виде гигантского штрафа или лишения свободы на один год.

Если после повторного нарушения все обошлось штрафом или обязательными работами, водитель может подать апелляцию для возвращения ему водительского удостоверения раньше назначенного срока.

Потребуется составить заявление, предоставить факты, которые свидетельствуют в пользу водителя (заключение из медучреждения об успешном завершении терапии, характеристика от работодателя, рекомендательные письма от соседей. В каждом случае требуется индивидуальный пакет документов.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/otkaz-ot-medosvidetelstvovaniya-chto-grozit/

Новый порядок проведения освидетельствования на алкоголь

Вождение транспортного средства в пьяном виде является серьезнейшим административным правонарушением. За это автомобилист рискует остаться без прав на полтора-два года. Пьяный участник дорожного движения опасен, как для других водителей, так и для пешеходов.

Учитывая этот факт, сотрудники ГИБДД обязаны принимать все меры по недопущению подобных административных нарушений.

Поэтому, когда вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, сотрудники Госавтоинспекции вправе не только отстранить вас от управления транспортным средством, но и провести освидетельствование на алкогольное опьянение или препроводить вас в медицинское учреждение для аналогичной процедуры.

Освидетельствование должно проводиться по правилам, установленным российским законодательством. Но в отдельных случаях инспекторы ГИБДД пренебрегают этими правилами и не соблюдают порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения 2019 года, нарушая тем самым права водителя. Чтобы избежать подобных ситуаций, автомобилисту нужно узнать порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в 2019 году.

Медицинское освидетельствование не проводится сразу после того, как инспектор остановил автомобиль нарушителя.

Этой процедуре предшествует отстранение водителя от транспортного средства и первичное освидетельствование, которое помогает проверить наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения.

Исключительно по результатам первичной проверки инспектор ГИБДД сможет отправить автомобилиста в медицинское учреждение для дальнейшего освидетельствования.

Порядок проведения медицинского освидетельствования сотрудником ГИБДД

Порядок производства осмотра и освидетельствования выглядит следующим образом.

Если полицейский видит, что у водителя имеются все признаки алкогольного опьянения (трясущиеся руки, неловкая походка, покраснение лица, бессвязная речь, неадекватное поведение, запах алкоголя), у него есть все основания для проведения освидетельствования. Тогда инспектору обязан не допустить водителя к дальнейшему управлению транспортным средством.

Отстранение от управления транспортным средством

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у водителя все признаки алкогольного опьянения, это является основанием для последующего освидетельствования. Для проведения процедуры полицейский должен найти двух понятых. Без них освидетельствование не проводится.

Альтернативным вариантом в таких случаях становится видеозапись, которую делает сам инспектор ГИБДД. Если полицейский выбирает второй вариант, то поиск понятых отпадает. Затем он составляет протокол, в котором фиксируются все обстоятельства.

Протокол является письменным подтверждением того, что водитель отстраняется от управления автомобилем.

Освидетельствование водителя

Основанием для поведения процедуры освидетельствования являются те же признаки, что были приведены выше. Перед проведением всех измерений сотрудник ГИБДД должен рассказать водителю все о приборе, который будет использоваться в ходе процедуры.

Важно, чтобы у полицейского были все документы на этот прибор. На алкотестере обязательно должна стоять пломба. Если прибор не опломбирован, можно отказываться от прохождения процедуры.

Освидетельствование проводится только с использованием сертифицированных приборов.

После того, как инспектор разъяснит правила использования прибора необходимо приступать к исследованию пробы выдыхаемого водителем воздуха. Для этого испытуемый должен выдохнуть в мундштук прибора до того, как раздастся звуковой сигнал.

Результаты, который выдает прибор, инспектор обязан продемонстрировать водителю и двум свидетелям. Допустимая норма составляет 0,2 промилле. Инспектор по результатам освидетельствования должен составить специальный акт освидетельствования, в котором фиксируется вся информация.

Если водитель не согласен с результатами исследования, то следующим шагом станет освидетельствование в медицинском учреждении.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медучреждении

Порядок освидетельствования на алкоголь является единым для всех водителей. Направление на медицинское освидетельствование водителям транспортных средств в 2019 году выдается также в присутствии двух понятых. Инспектор должен составить протокол, в котором указывается, что он направлен на медицинское освидетельствование. Протокол обязательно подписывают понятые.

О протоколе направления на освидетельствование

Прочитать подробнее об образце направления на медицинское освидетельствование можно в этой статье.

После на процедуру освидетельствования водителей на алкогольное опьянение в медицинское учреждение водителя обязательно сопровождает инспектор ГИБДД.

Если в результате процедуры освидетельствования на алкоголь не будет выявлено, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения сотрудники Госавтоинспекции обязаны доставить водителя до автомобиля, от управления которого он был отстранен.

Важно

Медицинское освидетельствование проводится в учреждениях здравоохранения, имеющих соответствующую лицензию. К процедуре допускаются только специально подготовленные медработники.

Если водитель отказывается ехать в медицинское учреждение для прохождения освидетельствования, то это расценивается как подтверждение опьянения. Водитель не вправе отказаться от процедуры, если он уже находится в медицинском учреждении.

В таких ситуациях он автоматически будет лишен прав на период от полутора до двух лет и получит штраф размером в 30 000 рублей. В медицинском учреждении проверка водителя производится также с использованием алкотестера.

Также водителю нужно сдать кровь либо мочу на химико-токсикологические исследования. Полученные результаты указываются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составленного в трех экземплярах (для медучреждения, для ГИБДД и для водителя).

Изменения в порядке проведения медосвидетельствования в 2016 году

В марте 2016 в силу вступил приказ №933Н, в котором указан новый порядок и правила медосвидетельствования. Неприятные новости для тех, кто отказывается от освидетельствования сотрудниками ГИБДД.

Теперь при освидетельствовании в медучреждении обязательным является не только использование алкотестера, но и сдача биологического материала (моча, кровь) на анализ.

Такой тест укажет и на тот факт, что водитель употреблял марихуану и прочие наркотические вещества.

Новый порядок медосвидетельствования с 26 марта 2016 является единым и для пешеходов, и для сотрудников предприятий, и для водителей. Нововведения коснулись и тех граждан, кто принимает те или иные лекарственные средства. Теперь от лекарств можно опьянеть.

Положительный результат указывается в тех случаях, когда водитель принимает лекарственные препараты, которые нарушают физические и психические функции и влекут за собой неблагоприятные последствия при действиях, которые связаны с источником повышенной опасности.

Скачать Протокол направления на медицинское освидетельствование

Источник: https://roadadvice.club/2936-poryadok-provedeniya-meditsinskogo-osvidetelstvovaniya-sotrudnikom-gibdd

Система абсолютной трезвости не позволит завести автомобиль, если поймет, что водитель пьян – Транспортные средства и ховерборды | Тренды

 Американское агентство National Highway Traffic Safety Administration разработало систему, которая препятствует вождению в нетрезвом виде. Она не позволит автовладельцам сдвинуть автомобиль с места, если почувствует, что водитель пьян. Обмануть такую невозможно, даже если заткнуть детектор.

На недавнем мероприятии агентство заявило о двух краеугольных камнях новой системы. Система обнаружения алкоголя для безопасности (сокр. DADSS) – это технология, которая получила развитие от системы образца 2008 года. Тогда в автомобиль встраивался один ненавязчивый алкотестер со стороны водительской двери или под рулевой колодкой.

Совет

Предполагалось, что он чует запах алкоголя и блокирует систему зажигания, но его часто просто затыкали. Новый алкотестер заткнуть невозможно, так как он находится за приборной панелью. Вдобавок система дополнена датчиком прикосновения.

Он располагается на кнопке зажигания, а если водитель заводит автомобиль с брелка, то второй детектор располагается на коробке переключения передач, а это игнорировать невозможно.

Датчик прикосновения сканирует палец водителя для определения содержания алкоголя в крови.

Все системы настроены на то, чтобы алкоголь в крови водителя не превышал 0,08 промилле, что соответствует употребляемым лекарствам или нескольким банкам кефира или кваса.

Если норма превышена – идет блокирование электронной системы до тех пор, пока датчики не получат приемлемый уровень алкоголя в крови.

Конечно, за ручку переключения передач может браться находящийся рядом с водителем пассажир, а руки водитель может держать подальше от ключа зажигания и даже дышать в открытое окно, не поворачивая лица к приборной панели, но в этом случае система начнет анализировать вождение водителя. Если машину водит в стороны, ощущается неуверенная езда, автомобиль заглохнет.

Для тех, кто думает, что данная система автоматически начнет блокировать новичков за рулем, сразу стоит сказать, что она не начинает работать, если датчики фиксируют оптимальный уровень алкоголя в крови или его полное отсутствие.

Читайте также:  Стекло виртуальной реальности в jaguar land rover

Ресторанная ассоциация в Америке взволнована появлением новой системы DADSS и хочет подавать в суд, так как ни один водитель, выпивший бокал вина за ужином, не сможет самостоятельно уехать с семьей домой после посещения их заведений.

Управляющий директор ассоциации Сара Лонгвелл (Sarah Longwell) заявила ресурсу The Detroit News: «Надо не системы DADSS изобретать, а проводить профилактическую работу с пьющими за рулем, иначе никто не сможет выпить и бокала пива в ресторане, так как система будет блокировать автомобиль, даже если за рулем трезвый муж, который хочет отвезти немного подвыпившую жену домой. И как же такси? Они тоже не смогут увезти ни одного пьяного человека домой, потому что запах алкоголя распространяется по всему салону. Следом за подобными системами придется отменять производство алкоголя».

Оптимисты надеются, что подобные системы трезвого вождения появятся в каждом автомобиле в течение 2–3 лет. Пессимисты считают, что все тестирования и согласования нормативов отнимут не менее 5–8 лет.

Источник: http://json.tv/tech_trend_find/sistema-absolyutnoy-trezvosti-ne-pozvolit-zavesti-avtomobil-esli-poymet-chto-voditel-pyan–20150608035147

Полицейское освидетельствование опьянения водителей: основание и процедура проведения

Что делать, когда гаишники просят «подышать в трубочку»? Как производятся освидетельствования пьяных за рулем и каков порядок проведения этой процедуры непосредственно сотрудниками ДПС? Чем грозят показания прибора, превышающие норму?

Какие последствия ожидают водителя, прошедшего экспертизу на алкоголь с положительным результатом – что делать, если алкогольное опьянение установлено? Как избежать проблем и можно ли не потерять права? Вопросов много, разберемся подробней в этой ситуации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Понятие освидетельствования на алкогольное опьянение

Данная процедура может осуществляться должностными лицами, отвечающими за обеспечение безопасности на дорогах (ГАИ, ВАИ), с применением технических измерительных средств непосредственно на месте остановки транспортного средства. В ходе проверки устанавливается содержание спиртовых паров в дыхании водителя и констатируется состояние опьянения или его отсутствие.

Следует различать «полицейское» и медицинское освидетельствование – разница не только в порядке проведения, но и в правовых последствиях отказа или согласия с результатами таких экспертиз.

Процедура проведения

Процедура освидетельствования определяется утвержденными Правительством РФ «Правилами» (Постановление №475 от 26 июня 2008 г.), в которые периодически вносятся разнообразные изменения.

Теперь рассмотрим процедуру и порядок прохождения освидетельствования водителя в ГАИ на состояние алкогольного опьянения более подробно.

Алгоритм проведения проверки на состояние алкогольного опьянения автолюбителей прописан в правилах освидетельствования, утвержденных постановлением Правительства РФ еще в 2008 году.

В них определяется, что может являться основанием для того, чтобы предполагать наличие опьянения, в частности:

  • неадекватное поведение;
  • запах спиртного изо рта;
  • неустойчивая поза водителя;
  • проблемы с речью;
  • резкие перепады цвета лица.

Достаточно одного из этих признаков, чтобы сотрудник дорожной полиции сказал «пройдемте для освидетельствования».

Проводиться проверка состояния водителя должна в присутствии двоих понятых (либо их приглашение можно заменить видеозаписью, запечатлевающей все общение с автовладельцем при проведении освидетельствования лица на месте и при направлении на медосвидетельствование). Если понятым не разъяснили права при освидетельствовании, то они вправе не расписываться в протоколе.

https://www.youtube.com/watch?v=5a9fFt9_0Qw

Но еще до этого – сразу по обнаружению признаков нетрезвого состояния – инспектор ДПС обязан отстранить водителя от управления транспортным средством, о чем составляется протокол, где при их наличии должны расписаться понятые, а также сам автовладелец.

После этого непосредственно переходят к процедуре освидетельствования, для чего понадобится специальный прибор для измерения содержания спиртовых паров в выдыхаемом воздухе. Проверку проводят на месте остановки автовладельца.

В случаях, когда у экипажа ДПС нет алкометра, водителя препровождают (опять же с понятыми при их наличии) в ближайший пункт ДПС или в отделение органов правопорядка, где такие приборы, рекомендованные Минздравом и проверенные Росстандартом, имеются.

Гаишники обязаны отвезти водителя обратно к месту оставления автомобиля, если не подтвердится состояние опьянения при освидетельствовании не на месте, а в отделении ГИБДД или на посту ДПС.

Затем проверяемому должны предоставить следующую информацию:

  • объяснить всю процедуру и правила проведения освидетельствования;
  • продемонстрировать документы на специальный прибор (паспорт средства измерения с отметкой о поверке или свидетельство о поверке);
  • показать целостность пломбы.

Пробы выдыхаемого автовладельцем воздуха берутся по инструкции и незамедлительно оцениваются показания прибора – алкометр не должен показывать значение больше допустимой погрешности в 0,16 мг/л.

Любые полученные показания прибора сверх этой нормы тут же вносятся в акт освидетельствования, который должны подписать водитель и понятые.

Освидетельствование при ДТП осуществляется таким же образом.

Согласно инструкции на показания алкотестера способны повлиять такие безобидные действия, как недавний прием лекарств, курение или перекус.

Сотрудник ДПС обязан поинтересоваться, как давно вы ели или курили и не принимали ли лекарства за последние 20-30 минут.

При положительном ответе придется подождать этот временной промежуток, чтобы нивелировать влияние данных факторов на результаты.

Обратите внимание

Значение алкотестера ниже установленного норматива погрешности? Никаких документов более не составляется, а автолюбитель возвращается к управлению своего транспортного средства.

Но только, если инспектор не настаивает на дальнейшей проверке в стенах клиники на выявление в организме других запрещенных веществ.

Сотрудник ДПС при этом направляет водителя на медосвидетельствование.

Специальный прибор этот должен выдавать свои показания не только на экране, но и на бумажном носителе, распечатывая своеобразный «чек» с данными экспертизы. Он прикладывается к акту освидетельствования.

В ситуации, когда норма содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе превышена, автовладелец может и признать показания прибора и подписать акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, подтвердив тот факт, что нетрезвым сел за руль. Аналогичным образом заверяют это и понятые.

Но чаще всего, если норма превышена, сам водитель не соглашается с показаниями прибора и отказывается от результатов этого освидетельствования на месте, он имеет право потребовать проведения освидетельствования в медицинском учреждении. В таком случае инспектор пишет в акте, что получено несогласие с результатами проверки и испытуемый также направляется на соответствующую медэкспертизу.

Отказ от осуществления такой проверки на месте не грозит автолюбителю ничем, кроме необходимости отправиться немедленно на медицинское освидетельствование. Поэтому, если не доверяете приборам гаишников, лучше съездить к врачу в клинику, где будет проведено более тщательное исследование содержания запрещенных веществ в организме.

Копию акта об освидетельствовании получает водитель, у которого на руках уже находится протокол об отстранении от управления машиной. Кстати, а что с ней? При принятии должностным лицом решения об отстранении от вождения автовладелец должен передать ему ключ зажигания, предварительно заглушив двигатель авто.

Дальнейшая судьба автомобиля зависит от скорости реакции того лица, которое имеет право управлять данным транспортным средством (указано в страховке).

Если он явится на место, где находится автомобиль раньше эвакуатора, то представитель дорожной службы вручит ему ключи и разрешит забрать машину (если нетрезвый водитель уже прошел все процедуры, то и доверенность не понадобится, если сядет на пассажирское сидение рядом).

Если посадить за руль некого, тогда машина останется дожидаться прибытия специализированной техники для эвакуации и ее заберут на штрафстоянку.

Важно

В тот же или в любой другой день за ней можно явиться с документами об оплате штрафа за административное правонарушение (нахождение за рулем в нетрезвом виде – 30 тыс.

рублей), а также на месте оплатить услуги эвакуатора и время нахождения авто на стоянке.

Машина вернется к хозяину, а что же с водительским удостоверением? Гаишник не забирает права сразу же – их можно лишиться только по решению суда. При подтверждении нетрезвого состояния в ходе экспертизы и прохождения всех формальностей водителя ждет лишение прав на срок до 1,5-2 лет.

С 1 июля 2015 года алкогольное (или иное) опьянение за рулем, как и отказ от медосвидетельствования, проводимого непосредственно в больнице, а не на дороге гаишниками, при повторном совершении данного правонарушения повлечет наказание в рамках уголовной ответственности – вплоть до лишения свободы на 2 года.

Оспорить результаты «полицейского« освидетельствования можно, потребовав направления на медицинское освидетельствование – результаты этой экспертизы более значимы при рассмотрении дела об административном правонарушении. Не согласны с показаниями алкометра – требуйте отвезти вас в клинику, где нарколог проведет целую серию тестов и клинических исследований, чтобы дать окончательную оценку состояния водителя.

Если по какой-либо причине сотрудники ДПС не направили вас на медосвидетельствование, то стоит самостоятельно оплатить эту процедуру в учреждении, лицензированном для такой деятельности, как можно быстрей после общения с гаишниками, чтобы использовать акт об этой проверке в суде.

При разбирательствах в судебном порядке можно настоять на том, что должностные лица, отвечающие за безопасность на дороге, не проинформировали вас о значимых условиях проведения данной процедуры и опротестовать свое согласие с данными акта, составленного на месте. Можно приложить свидетельские показания или видеозапись о допущенных нарушениях для подтверждения фактов введения в заблуждение или давления со стороны представителей ГИБДД.

Юристы советуют тщательно изучить имеющиеся документы и при наличии в них ошибок и пропусков значимых сведений (даты, времени, места и указания оснований подозревать опьянение), а также при отсутствии понятых или видеозаписи, говорить о нарушении правил проведения освидетельствования. Иногда суд может признать такие документы недействительными, но все же чаще дела рассматриваются по существу и избежать лишения прав не удастся даже при наличии недочетов в оформлении нужных бумаг.

Добиться справедливости на дорогах легко – надо просто знать свои права. Если вы ни в чем не виноваты и трезвы, «как стеклышко», вам не страшны никакие подставы недобросовестных гаишников – вы просто пройдете проверку на опьянение не на их алкотестере, а в больнице у квалифицированного врача и получите нулевые результаты.

Но если прием спиртных напитков был и этот факт доказан не только прибором на месте, но и анализами в клинике, то избежать последствий в виде лишения прав и штрафа, затруднительно – почти невозможно, не смотря даже на ошибки и нарушения процедуры самими сотрудниками ДПС.

Источник: http://avtourist.guru/osvidetelstvovanie/u_idps.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector