Стекло виртуальной реальности в jaguar land rover

Виртуальные технологии Jaguar Land Rover

Теги:

Jaguar Virtual Windscreen

Компания Jaguar Land Rover разрабатывает технологии , предлагающие водителям более качественное, реалистичное изображение и информацию с целью улучшения «виртуального» обзора дороги или гоночного трека

В концепции Jaguar Virtual Windscreen лобовое стекло является экраном, что позволяет водителю никогда не отвлекаться от дороги.  Четкие знаки, обозначающие опасность, скорость и навигацию могут проецироваться на экран одновременно. В помощь водителям, ориентированным на спортивное вождение,  предлагаются следующие визуальные средства:

• Гоночная траектория и указания по торможению. Виртуальная гоночная траектория на лобовом стекле выглядит так, будто нанесена на трассе, а цветом на ней отмечаются зоны, где необходимо тормозить. • Визуальный симулятор.

Помогает улучшить время прохождения круга, используя виртуальное изображение собственного автомобиля. В погоне за виртуальным образом своего же автомобиля на предыдущем круге, вы обеспечиваете более быстрое прохождение следующего круга.

Также возможно соперничать с другим водителем, чье прохождение круга можно загрузить в систему.

• Виртуальные дорожные конусы на трассе для тренировок. Их можно переносить и убирать по мере роста квалификации пилота.

Обратите внимание

Д-р Вольфганг Эппле (Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Мы ведем исследовательские проекты, связанные с созданием улучшенной информационной среды для водителя, которая сделает вождение более удобным.

Благодаря максимально высокому качеству изображения водителю нужно только раз посмотреть на дисплей.

Виртуальная картинка, которая помогает точно оценить скорость и расстояние, позволяет принимать более правильные решения и предлагает реальные преимущества, как в повседневном вождении, так и на треке».

Jaguar Land Rover также разрабатывает систему управления жестами, которая позволит снизить факторы, отвлекающие внимание водителя во время движения за счет сокращения числа кнопок и переключений, для использования которых необходим зрительный или тактильный контакт.

 В этой системе используется технология E-Field Sensing, основанная на использовании емкостных экранов и обладающая гораздо более высокой точностью, чем раньше. Сегодня смартфон может определить близость пальца на расстоянии 5 мм.

Система Jaguar Land Rover расширит диапазон чувствительного поля примерно до 15 см, это позволяет использовать ее для точного отслеживания движений рук и любых жестов пользователя внутри автомобиля.

«Жесты получили широкое распространение в управлении самыми разными устройствами, от телевизоров до игровых приставок. Следующий логичный шаг — управление отдельными автомобильными функциями. Мы определили, какие функции должны, как и раньше, управляться кнопками, а какие могут управляться жестами и точно откалиброванными датчиками движения, — отметил д-р Эппле.

— Система в настоящее время проходит тестирование на ряде функций, включая солнцезащитные козырьки, задние стеклоочистители и спутниковую навигацию. Она может появиться в продаже в течение ближайших лет». Исследовательская группа Jaguar Land Rover также рассматривает технологию, которая способна заменить камерами и виртуальными экранами зеркало заднего вида и боковые зеркала.

Использование двумерных изображения вместо зеркал имеет существенный недостаток, связанный с тем, что изображения на плоскости не позволяют водителю точно оценить расстояние или скорость других участников дорожного движения.

 Поэтому в Jaguar Land Rover была разработана трехмерная приборная панель, в которой используется новейшая технология отслеживания положения головы и глаз для создания естественного 3D-изображения без использования специальных очков. Камеры, расположенные в приборной панели или рулевой колонке, следят за положением головы и глаз водителя.

Важно

Затем программное обеспечение создает проекцию с 3D-эффектом за счет подачи на каждый глаз одинакового изображения под немного отличающимися углами. Это создает ощущение глубины картинки, которая позволяет правильно оценивать дистанцию.

Jaguar Land Rover develop virtual technologies to enhance performance driving and reduce  Видео: Jaguar Land Rover

 

Источник: http://www.tehnovosti.ru/virtualnye-tehnologii-jaguar-land-rover-1125

Взгляд будущего: дополненная реальность в автомобилях

Сразу оговоримся: да, в этой статье пойдет речь о разработках для премиальных моделей ведущих производителей. Однако отлично известно, что все инновации быстро «спускаются» до более доступных машин. Особенно быстро процесс происходит, если дело касается безопасности – активной или пассивной.

Самым внушительным арсеналом подобных разработок на сегодняшний день, пожалуй, обладает группа Jaguar Land Rover. Британские инженеры сконцентрировались на том, чтобы сделать отдельные элементы кузова прозрачными. Разумеется, не в прямом смысле этого слова, а при помощи современных интерактивных технологий.

Впервые невиданную концепцию презентовали на концепт-каре Land Rover Discovery Vision в 2014 году. Его владелец мог при необходимости сделать «прозрачным» капот. В районе решетки радиатора расположены видеокамеры, сканирующие поверхность земли. Изображение с них транслируется на лобовое стекло.

Изюминка системы в том, что с места водителя границы проекционного дисплея и реального капота совпадают. В результате создается полное впечатление того, что железная панель вдруг стала прозрачной. На бездорожье такая помощь очень важна: отлично видно рельеф, препятствия и угол поворота колес.

В качестве дополнительной помощи предлагаются инфракрасные прожекторы в передних противотуманных фарах. Информация с них позволяет электронике формировать трехмерное изображение рельефа и транслировать картинку на центральный монитор на передней панели. Глядя на нее, водитель может заранее выбрать оптимальную траекторию движения.

Пока технология не нашла серийного применения, однако уже через месяц на Парижском автосалоне дебютирует Discovery пятого поколения. Скорее всего, на нем-то и появится эта опция.

Прозрачными могут быть и стойки кузова. Их обкатывают на «Ягуарах». Система 360 Virtual Urban Windscreen (в вольном переводе – виртуальное лобовое стекло с обзором на 360º для езды в городских условиях) обеспечивает отменную обзорность. С ней из поля зрения водителя не выпадут пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и другие «компактные» и малозаметные участники дорожного движения.

Работает опция следующим образом. Каждая стойка со стороны салона представляет собой экран. На него транслируется изображение с внешней видеокамеры. При этом его сектор тщательно выверен: на непрозрачный элемент накладывается только тот сегмент, что скрыт им от глаз водителя.

Понятие «мертвая зона» больше не актуально! Картинка включается по мере необходимости. Электроника сама распознает моменты, когда потребуется ее помощь – перекрестки, изгибы дороги, перестроения.

Совет

Вдобавок на проекционном дисплее цветом выделяются потенциально опасные соседи по потоку, с которыми могут пересечься ваши траектории движения.

Еще одна технология из этой же серии – Transparent Trailer, «прозрачный прицеп». В ее основе лежит решение, уже опробованное некоторыми производителями на серийных машинах (в частности, «Ауди» и «Ниссаном»), – ЖК-дисплей вместо традиционного салонного зеркала заднего вида. Только у компании Land Rover на него идет изображение с камеры не на корме автомобиля, а на его прицепе.

Результат – отменная обзорность задней полусферы, как будто рулишь одной только машиной, а не маленьким автопоездом. Дабы водитель, расслабившись от уровня сервиса, не забыл о «хвосте», его контуры с салонного монитора убраны не до конца. При каждом взгляде в «зеркало» о прицепе невольно вспомнишь.

Кстати, при включении задней передачи картинка транслируется уже на центральный монитор и помогает маневрировать.

Есть достаточно других примеров использования технологии дополненной реальности. Audi и Hyundai собираются с ее помощью преобразить инструкцию по эксплуатации. Уже сейчас во многих премиальных моделях «мануалы» зашиты в меню бортовой мультимедиа-системы. Компании предлагают использовать еще и смартфон.

Достаточно запустить специальное приложение и навести объектив камеры на клавишу или узел под капотом, назначение которого непонятно. На экране гаджета появится его описание и подсказки по использованию.

Читайте также:  Робот апокалипсис или война человека против роботов. грядет ли восстание машин?

Такая реализация сделает использование автомобиля и проведение простейших операций по его обслуживанию удобнее для далеких от техники людей.

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/vzglyad_buduschego_dopolnennaya_realnost_v_avtomobilyah.html

Инновации jaguar

Держа руку на пульсе инноваций

В Jaguar мы не считаем, что технологии существуют ради технологий.Каждая инновация, каждая идея, каждая новая возможность рождаются для того, чтобы управление автомобилем стало еще более интуитивным, естественным и уникальным.

Ведь Jaguar — это практически живое существо.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОРЫВЫ JAGUAR

ДИЗАЙН, который определила аэродинамика. Автомобили D-Type и E-Type – первые примеры аэродинамического дизайна. 

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА. На гонках Ле-Ман 24 часа такие тормоза стали «секретным оружием», позволившим Си-тайп одержать победу. 

АЛЮМИНИЕВЫЙ КУЗОВ. На первом автомобиле XK 120. 

ДВИГАТЕЛИ v12 на серийных моделях. Новейший и самый мощный двигатель в линейке Ягуар был впервые установлен на E-Type в 1971 году. 

АЛЮМИНИЕВОЕ ШАССИ Jaguar XJ образца 2002 года оказался на 40% легче и на 60% крепче своего предшественника.  

ЛИМО-ГРИН. Новейший концепт на основе Экс Джей с гибридным приводом и двигателем, увеличивающим запас хода.

 

Современные инновации

ALIVE С ПЕРВОГО МГНОВЕНИЯ

Как только Вы садитесь за руль, Вы оказываетесь в окружении наших уникальных интуитивных технологий. Вы нажимаете кнопку пуска двигателя, и сердце Вашей машины начинает размеренно биться, а из центральной консоли в Вашу ладонь мягко поднимается переключатель передач, как бы приветствуя хозяина.

Каждая деталь призвана волновать Ваши чувства. Восторженное ощущение не покидает Вас на протяжении всей поездки. Начиная с самовыравнивающейся подвески до интеллектуальной системы управления дальним светом – все наши интуитивные технологии превращают каждую Вашу поездку в неповторимое удовольствие.

ALIVE ИЗНУТРИ

Мы стали использовать алюминий почти 60 лет назад. Сегодня мы являемся лидерами в области технологий обработки алюминия. Мы создали свой уникальный сплав и самый большой в мире пресс для штампования уникальных деталей F-TYPE. Сегодня усовершенствованная архитектура алюминиевых конструкций Jaguar – это отправная точка революции, рождающей более маневренные автомобили.

СМЕЛОЕ ПРОШЛОЕ, НЕВЕРОЯТНОЕ БУДУЩЕЕ

Обратите внимание

Новая алюминиевая платформа, позволит расширить линейку продуктов Jaguar. Первым автомобилем, в основе которого лежит инновационная архитектура, новый компактный седан премиум-класса — XE, первый в данном сегменте автомобиль с цельным алюминиевым кузовом.

ИННОВАЦИОННАЯ АЛЮМИНИЕВАЯ ПЛАТФОРМА

Новый XE содержит в себе больше алюминиевых элементов, чем любая другая модель-конкурент. Алюминиевая платформа позволяет устанавливать продвинутую систему шасси и топливные баки большего объема без отягощения XE избыточной массой.

Для создания безукоризненного автомобиля на сборочном предприятии Jaguar проводятся тысячи разнообразных проверок. И на каждой стадии производственного процесса.

Узнать больше

АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВТОМОБИЛЕ

В наших автомобилях с алюминиевым кузовом мы нашли применение множеству технологий, используемых в авиационной промышленности.

В кузове не используются сварные швы, а применяются легковесные алюминиевые штамповки и сверхжесткие литые элементы. В результате мы получаем гораздо более прочную конструкцию, нежели при традиционной точечной сварке.

Более жесткий кузов гарантирует отсутствие скрипов, более плотное прилегание панелей, и, соответственно, более высокое качество.

Узнать больше

ПРЕИМУЩЕСТВА АЛЮМИНИЕВОГО КУЗОВА

  • Лёгкость — это динамика и плавность хода
  • Экономичность — нужно меньше энергии, чтоб вести авто
  • Безопасность – очень жесткий на кручение материал
  • Практичность – высокие эксплуатационные характеристики, антикоррозийный материал

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ШАССИ

Шасси нового XE наиболее сложное в своем сегменте: двухрычажную переднюю подвеску дополняет интегральная многорычажная подвеска на задней оси. 

Такая конфигурация гарантирует превосходное управление и невероятную плавность хода нового XE.

Компания Ягуар Ленд Ровер построили свой завод в Англии по производству двигателей.  

Важно

Двигатели Ingenium — это совершенно новое семейство компактных легких дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом, обеспечивающих низкий уровень выбросов вредных веществ, высокую производительность и великолепные ходовые характеристики

Узнать больше

ALIVE В ЛЮБУЮ ПОГОДУ

Мы создали уникальный полный привод, обладающий всеми свойствами невероятного заднего привода. Мы назвали новую технологию интуитивной системой полного привода. Система непрерывно контролирует и распределяет крутящий момент на все колеса, поэтому Вы получаете идеальное сцепление с дорогой, кошачью маневренность заднего привода.

СИСТЕМА АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНОМУ ПОКРЫТИЮ (ASPC)

Разработка инженеров обеспечивает автоматический контроль скорости автомобиля на скользкой дороге, позволяя водителю сфокусироваться на управлении и удерживать траекторию. Система работает автоматически, при движении вниз/вверх по склону, а также при движении передним и задним ходом.

ПРОЕКЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ

Проекция ключевой информации на лобовое стекло позволяет водителю сконцентрировать все свое внимание на дорогу. 

На лобовом стекле отображается : текущая скорость, текущая ступень коробки передач , указания системы навигации, установленная скорость круиз-контроля, показания адаптивного круиз-контроля

На XE установлена новейшая система InControl, которая сочетает в себецелый ряд ультрасовременных технологий, связывающих Вас и Ваш

автомобиль с окружающим миром.

СИСТЕМА INCONTROL PROTECT*

Система InControl Protect* включает в себя функцию экстренного вызова в чрезвычайной ситуации, которая автоматически вызывает соответствующую службу, передавая координаты места, где произошло чрезвычайное происшествие.

Она же имеет функцию Optimised Jaguar Assistance для передачи информации о Вашем местонахождении и данных диагностики автомобиля, чтобы сократить до минимума возможную задержку в пути.

Совет

Приложение Remote Essentials App позволяет контролировать Ваш XE через смартфон, проверяя уровень топлива в баке и закрытие замков.

INCONTROL SECURE*

Система InControl Secure* фиксирует все несанкционированные перемещения Вашего XE, предупреждая Вас и помогая полиции установить местонахождение автомобиля.

СИСТЕМА INCONTROL CONNECT*

Система InControl Connect* дополняется функцией Remote Premium. Эта система обеспечивает связь с приложением Remote Essentials App для дистанционного прогрева или охлаждения салона перед поездкой.

В системе InControl Connect также установлены приложения Jaguar InControl Apps. Достаточно просто загрузить Jaguar InControl Apps на смартфон.

Затем нужно подключить смартфон через USB-порт, чтобы вывести совместимые приложения на сенсорный экран центральной консоли.

INCONTROL TOUCH

Мультимедийные системы InControl Touch и InControl Touch Plus отличаются быстротой работы и интуитивным управлением, поддержкой смартфонов Apple и Android, а также широким набором функций, включая дистанционный запуск двигателя.

WIFI HOTSPOT*

Wi-Fi Hotspot* на XE оснащен мощной наружной антенной для максимального усиления мобильного сигнала и сигнала передачи данных, что позволяет пассажирам устанавливать беспроводную связь с самыми разными устройствами информационно-развлекательной системы XE и Интернетом.

Интегрированная навигационная система с естественным ведением, устанавливающая локацию и маршрут от двери-до-двери; виды со спутника и улицы. Онлайн перестроение маршрута 

Новая развлекательная система для пассажиров второго ряда сидений: 8” и 10.2” дисплеи и 10GB памяти (опционально – 110GB) с возможностью подключения (HDMI, MHL, USB и т.д.) 

Удобство для водителя: новый 10.2” экран с высоким разрешением (1280×542), новые системы управления жестами, обновленный дисплей с технологией Dual View 

Pro сервисы: информация о дорожной ситуации и парковках; поиск заправочных станций; интернет браузер

Автомобили Jaguar разрабатываются и производятся в Великобритании на двух заводах, оснащенных в соответствии с новейшими технологиями: Касл Бромвич (Бирмингем), с конвейера которого сходят седаны XFи XJ, а также динамичный F-TYPE, и Солихалл (Уэст-Мидлендс), который изначально осуществлял производство исключительно внедорожников Land Rover, а с недавнего времени начал производить среднеразмерный спортивный седан Jaguar XE и будет выпускать кроссовер F-PACE, который поступит в продажу в 2016 году. 

Читайте также:  Какая мораль должна быть у искусственного интеллекта?

Компания Jaguar Land Rover имеет также ряд зарубежных производственных центров, которые осуществляют выпуск автомобилей Jaguar и Land Rover, предназначенных исключительно для внутренних рынков. В настоящее время зарубежные заводы Jaguar Land Rover действуют в Китае, Индии и Бразилии.

Jaguar Land Rover – это одна из немногих автомобильных компаний, которая использует технологии виртуальной реальности для работы над дизайном и разработки отдельных компонентов автомобиля еще до того, как будет выпущен первый прототип.

Футуристичный зал виртуальной реальности в нашем инженерном центре в Гейдоне, Великобритания, позволяет дизайнерам и инженерам компании работать над эргономикой и компоновкой будущего автомобиля еще до создания реального автомобиля.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АССИСТЕНТ

Обратите внимание

Исследователи Jaguar работают над разработкой концепции интеллектуального самообучающегося транспортного средства. В будущих моделях может быть предусмотрена самообучающаяся технология, интегрирующаяся со смартфоном водителя и изучающая его привычки и предпочтения. Это позволит обеспечить ни с чем не сравнимый комфорт в салоне и по-настоящему персонализированное управление автомобилем.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ НАЯВУ

В будущем знаки ограничения скорости, предупреждающие и навигационные знаки могут отображаться прямо на лобовом стекле, что избавит водителя от необходимости отрывать взгляд от дороги.

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ BIKE SENSE

Bike Sense значительно превосходит существующие технологии активной безопасности с предупреждающими индикаторами и значками на боковых зеркалах за счет использования звуковых, световых и тактильных сигналов, действие которых основано на инстинктивных реакциях человека.

Подробнее

ИНВЕСТИРУЯ В ИННОВАЦИИ

В Jaguar Land Rover мы инвестируем 80 млн. долларов в инновации, разработку новых технологий и содержание образовательного центра в университете Уорик в Англии. В этом году начинается строительство Национального автомобильного центра инноваций (NAIC), открытие которого запланировано на 2016 год. 

Коллектив центра из 500 академиков будет работать совместно с 500 инженерами Jaguar Land Rover, занимаясь разработкой технологий нового поколения в следующих областях: подключенный автомобиль (Connected Car), электрификация автомобилей и интерфейс «человек-машина».

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Задачи центра (Портленд, штат Орегон):

  • Разработка прототипа цифрового автомобиля, его подключение к мобильным устройствам и сетевым коммуникациям, а также внедрение облачных технологий
  • Разработка технологии, позволяющей отслеживать мимику и движения глаз водителя для предупреждения состояний сонливости и рассеянности за рулем.
  • Проекционные дисплеи нового поколения: предоставление водителю необходимой информации в нужный момент и без отвлечения от дороги.

Источник: http://www.Major-Jaguar.ru/experience/innovation/

Виртуальное проектирование

  1. Мы инвестируем крупные суммы в передовые инструменты для виртуального проектирования и инновационные технологии, открывающие перед нами быстрые, эффективные и надежные способы разработки и создания новых продуктов. Благодаря этому автомобили Jaguar отличаются повышенной безопасностью, прочностью и работоспособностью.

    • Заимствование методик виртуального проектирования из занимающихся высокими технологиями источников, таких как аэрокосмическая отрасль промышленности и Formula 1TM, позволяет достичь невероятно высоких уровней производительности и качества, которых невозможно добиться с помощью традиционных процедур разработки, и радикально изменить процесс проектирования всех автомобилей Jaguar.«Виртуальное проектирование позволяет достичь невероятно высоких уровней производительности и качества, которых невозможно добиться с помощью традиционных методов».Для совершенствования нашего подхода мы каждый год инвестируем 13 миллионов фунтов стерлингов в виртуальные технологии. Такие инструменты, как программное обеспечение для расчета гидродинамики (CFD) и автоматизированного проектирования (CAE), могут использоваться для виртуального моделирования множества различных аспектов автомобиля от аэродинамики, систем терморегулирования, подвески и конструкции усилительного каркаса до разработки и обеспечения прочности силового агрегата. Они даже могут имитировать конструкцию различных деталей, таких как стеклоочистители ветрового стекла, используя аэроакустические модели постоянно меняющихся в реальных условиях воздушных потоков для снижения уровня шума.Самое явное проявление нашего стремления совершенствовать виртуальные технологии — создание центра виртуальных инноваций Virtual Innovation Centre, предназначенного воплощать в жизнь результаты этого моделирования. На разработку этого центра, расположенного в инженерном центре Jaguar в Гейдоне, ушло 2 миллиона фунтов стерлингов. Кроме того, мы инвестировали 3 миллиона фунтов стерлингов в расширение линейки виртуальных инструментов, облегчающих проектирование.
    • К ним относится комната 3D Cave, в которой восемь цифровых проекторов высокого разрешения создают полноразмерное трехмерное изображение, используя компьютерные модели. Операторы в стереоочках могут просматривать изображение и контролировать его с помощью пульта управления для оптимизации конструкций кузова, элементов салона, положения сидений, обзора и расположения функций управления.В лаборатории виртуальной реальности Virtual Reality Ergo Lab и Augmented Reality Rig инженеры и дизайнеры могут использовать шлемы виртуальной реальности, чтобы детально рассматривать автомобиль, а многофункциональные тактильные платформы и технологии позволяют им взаимодействовать с транспортным средством и его функциями управления. Оптический анализ технических характеристик дает возможность моделировать отражения элементов салона и освещения в ветровом стекле.Другие инструменты, такие как экран с соотношением 1:1, позволяют дизайнерам отображать созданные при помощи САПР изображения конструкций автомобилей в реальном размере, а инновационный симулятор вождения дает инженерам возможность работать над динамикой и оптимизацией шумов, вибрации и жесткости, не выходя из здания.Этот основанный на применении виртуальных технологий подход уже используется при проектировании всех автомобилей. Например, во время разработки XE было проведено 1,8 миллиона симуляций, потребовавших работы центрального процессора в течение 36 миллионов часов, во время которых было создано 1200 терабайт данных.Уже сейчас соответствие примерно 40 процентам требований к конструкции и производительности автомобилей Jaguar Land Rover проверяется с помощью инструментов для виртуального моделирования, и мы работаем с множеством партнеров, чтобы довести это значение до 100 процентов к 2020 году.

Источник: https://www.jaguar.ru/about-jaguar/reliability/virtual-engineering.html

Дополненная и виртуальная реальность в автомобилях – журнал За рулем

Главные тенденции в автомобильном мире известны: экология и автопилот. Но сегодняшнему водителю банально недостает видимости.

Причин тому две: ухудшилась обзорность самих машин, а современный ритм жизни заставляет видеть и вдаль, и на 360° вокруг.

Казалось бы, ультразвуковые датчики парктроника и многочисленные камеры кругового обзора должны полностью решить проблему. Однако тяга к изобретательству предлагает все новые «навороты».

Прозрачный капот Land Rover.Прозрачный капот Land Rover. Прозрачные стойки кузова Jaguar.Прозрачные стойки кузова Jaguar.

Инженеры и электронщики группы Jaguar Land Rover сделали ряд кузовных элементов «прозрачными». Первым под эксперимент попал капот. На концепте Land Rover Discovery Vision 2014 года в районе решетки радиатора установили камеры, смотрящие буквально в землю.

Картинка с них транслируется на обширный проекционный дисплей перед глазами водителя. Идея концепции в том, что границы изображения совпадают с габаритами капота. Результат — полная иллюзия того, что последний отсутствует. В городе, конечно, такая игрушка ни к чему.

А вот на бездорожье может оказаться весьма полезной, показывая рельеф и угол поворота колес.

Видео: Land Rover UK

«Прозрачными» также могут быть передние стойки кузова или даже прицеп. Первые проходят тесты на Ягуарах. Каждый водитель знает: современные стойки, разбухшие в угоду безопасности, могут скрыть не только пешехода или мотоциклиста, но и целый автомобиль! Убрать такую слепую зону — значит серьезно повысить безопасность.

Важно

Британцы превратили внутреннюю поверхность стоек в экраны, на которые транслируется картинка с внешних камер, причем строго тот сегмент, который в данный момент скрыт от водителя. Для последнего формируется единая картина мира: ветровое и боковое стекла больше ничем не разделены.

Когда система появится на серийных машинах, она станет работать не постоянно, а активироваться автоматически в потенциально опасных ситуациях. Например, при проезде перекрестков.

Видео: Jaguar

Высокий прицеп начисто лишает водителя обзора через салонное зеркало заднего вида. Изящное решение — беспроводная камера на корме автопоезда, передающая изображение на ЖК-дисплей, заменяющий собой классическое зеркало под потолком.

Читайте также:  Роботы научатся выполнять задачи, также как алекса

Видео: Land Rover

Прозрачный прицеп Land Rover.Прозрачный прицеп Land Rover. Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью внедряет и компания Hyundai.Инструкцию по эксплуатации с дополненной реальностью внедряет и компания Hyundai.

Автоконцерны активно интересуются и дополненной реальностью. Это технология, позволяющая накладывать на реальные объекты виртуальную дополнительную информацию. Пожалуй, самое очевидное применение идеи — автомобильные инструкции по эксплуатации.

Сейчас их нередко «зашивают» в меню бортовой мультимедийной системы, но все равно пользоваться многостраничным томом с описанием всех опций и функций неудобно. Выходом из положения служит приложение для смартфона. Наводите камеру гаджета на клавишу в салоне или узел под капотом, назначение которого вам непонятно, и на экране автоматически появятся пояснения.

Таким образом, разобраться, как открыть капот или долить масло, будет нетрудно даже начинающему автомобилисту.

Видео: Audi Deutschland

Но, конечно, вершина подобных технологий — это очки или шлемы дополненной реальности, предоставляющие максимум возможностей в компактном формате.

В шлемах HTC Vive инженеры BMW тестируют эргономику и обзорность будущих автомобилей. Картинки высокой четкости, мгновенно меняющиеся при повороте головы, создают полный эффект присутствия в реальном автомобиле.

Выгода налицо: не нужно строить для тестов дорогие макеты.

Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive.Эргономисты BMW работают в шлемах HTC Vive. Технология Mini Augmented Vision позволяет видеть сквозь кузов. Картинка с внешних камер автомобиля выводится на очки дополненной реальности.Технология Mini Augmented Vision позволяет видеть сквозь кузов. Картинка с внешних камер автомобиля выводится на очки дополненной реальности. Volvo планирует использовать на презентациях и в дилерских центрах очки Microsoft HoloLens.Volvo планирует использовать на презентациях и в дилерских центрах очки Microsoft HoloLens.

Очки Mini Augmented Vision не только проецируют перед глазами водителя необходимые подсказки навигации или спидометра, но и могут сделать прозрачными отдельные кузовные элементы, помогая владельцу припарковаться или проехать перекресток.

Видео: UnivisionAutos

Аналогичные устройства автомобильные марки предполагают использовать в дилерских центрах. Гамма многих брендов стала чрезвычайно широкой, и представить в одном зале все машины невозможно.

Клиент вынужден «примерять» то, что есть, отказываясь от приобретения малопопулярной модели, или заказывать ее вслепую, рискуя разочароваться уже после покупки. А шлем виртуальной реальности позволит погрузиться в мир любого автомобиля, причем сразу в выбранной конфигурации.

Совет

На первых порах, конечно, придется по старинке ездить в шоу-румы. Однако со временем эти гаджеты должны стать сродни смартфонам, и оценить свою будущую машину можно будет не вставая с домашнего дивана.

Видео: Microsoft HoloLens

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905063-rasshirennoe-soznanie-dopolnen/

Центр виртуальной реальности Jaguar Land Rover для проектирования новых автомобилей

Jaguar Land Rover заглядывает в будущее

Москва, Россия, 2 июля 2008 года – Jaguar Land Rover объявил сегодня об открытии нового, лучшего в своей области “Центра виртуальной реальности”, который находится в Центре дизайна и разработок в Гэйдоне (Gaydon), Великобритания.

Дизайнерское оборудование, в которое было вложено около 2 млн. фунтов стерлингов, по праву можно назвать произведением искусства. Оно выводит аудиовизуальные технологии на новый уровень. С помощью мощных проекторов, дающих изображение высочайшей точности, время производственного цикла разработки новых моделей значительно сократится.

Применение виртуальной реальности позволяет инженерам и дизайнерам работать с трехмерными изображениями автомобилей натуральной величины, что существенно сокращает затраты времени и средств на разработки и производственные расходы.

Компания Jaguar Land Rover создала выдающийся центр виртуальной реальности, оснащенный последними достижениями в области проекционного изображения и программного обеспечения, позволяющего управлять изображением в разных измерениях при помощи движения рук и головы. Оборудование центра воссоздает беспрецедентное фотореалистичное изображение автомобиля как снаружи, так и изнутри, дает возможность видеть кузов как цельным, так и прозрачным.

Восемь проекторов Sony SRX-S105 сверхвысокого разрешения проецируют изображение на все поверхности трехмерной “пещеры”, создавая эффект полного погружения, усиливаемый с помощью 3-D стереоскопических очков. Проекторы позволяют получать исключительно большие, фотореалистичные изображения, на которых видны тончайшие оттенки и мельчайшие детали поверхности автомобиля и его компонентов.

Качество получаемого изображения в четыре раза превосходит развертку телевидения высокой точности. Благодаря невероятно большому аппаратному разрешению проектор исключает проблемы наложения и комбинации изображений, а также достигает точной цветопередачи, которая возникает при использовании нескольких проекционных источников для создания одного цельного изображения натурального размера.

Совместная работа с Sony, Sun Microsystems, ICIDO и HoloVis International Ltd позволила команде Jaguar Land Rover собрать воедино различные компоненты проекта, чтобы вместе спроектировать, построить и технически воплотить в жизнь виртуальное пространство нового поколения.

Стюарт Хитерингтон (Stuart Hetherington), Генеральный директор HoloVis International, заявил: “В течение 18 месяцев мы совместно с Jaguar Land Rover и другими партнерами придумывали и разрабатывали идеи для решения поставленной непростой задачи.

Только после многочисленных тестирований и испытаний, система была одобрена. Каждый из нас понимал, что имеет дело с уникальным, революционным техническим проектом, и это налагало огромную ответственность.

Обратите внимание

Созданный Центр виртуальной реальности стал первым в мире в отрасли автомобилестроения, и мы гордимся, что осуществляли проект для такого престижного клиента, как Jaguar Land Rover“.

Подписаться

Источник: http://test-drive.ru/misc/technology/18608/

Jaguar Land Rover продолжает экспериментировать с технологией дополненной реальности

В наши дни технологии “дополненной реальности” чаще всего привязываются к смартфонам или “умным очкам” – они позволяют дополнять изображение реального мира вокруг пользователя различной полезной информацией и виртуальными интерактивными объектами. Если порой это служит исключительно для развлечения, то производители автомобилей всё чаще находят применение технологиям “дополненной реальности” в секторе систем безопасности и других решений, повышающих удобство пользования автомобилем.

Компания Jaguar Land Rover весной этого года уже демонстрировала концепцию “прозрачный капот”: на лобовое стекло внедорожника проецируется картинка, совмещающая получаемое с фронтальных камер изображение дороги и виртуальные образы передних колёс.

У водителя создаётся ощущение, что он видит дорогу сквозь капот, и может визуально определять положение колёс. Это значительно облегчает маневрирование на автомобиле в сложных условиях, когда необходимо тщательно следить за траекторией движения.

В серийных автомобилях изображение со встроенной в радиаторную решётку камеры в этом случае транслируется на центральный дисплей, и водитель вынужден отвлекаться от дороги для оценки траектории по картинке с камеры.

На этой неделе компания Jaguar Land Rover продемонстрировала две новых концептуальных разработки, способных облегчить передвижение в стеснённых городских условиях.

Всё тот же проектор может накладывать изображения пешеходов и других пересекающих траекторию движения автомобиля объектов на лобовое стекло и фронтальные стойки кузова, тем самым исключая появление “слепых зон” при маневрировании.

Современные требования к безопасности автомобиля и прочности кузова сделали фронтальные стойки довольно толстыми, и при поворотах в городских условиях за ними может легко “спрятаться” человек. Технология Jaguar 360-degree Virtual Urban Windscreen позволяет выделять цветом контур переходящих дорогу пешеходов для большей убедительности.

“Прозрачные” стойки могут пригодиться и при перестроении, в этом случае на них будет проецироваться получаемое с камер изображение других автомобилей, попадающих в сектор обзора, закрытый боковыми и задними стойками. Заодно на лобовое стекло можно выводить подсказки навигации, информационные сообщения и сводки цен с ближайших автозаправочных станций.

Важно

Функция Follow Me Ghost Car Navigation позволяет проецировать на лобовое стекло изображение виртуального автомобиля, который как бы движется перед транспортным средством по тому же маршруту, и заблаговременно делится подсказками с “ведомым”. Не факт, что эти разработки будут реализованы в указанном виде, но идеи эти весьма полезные, и так или иначе они доберутся до серийных транспортных средств.

Источник: https://overclockers.ru/hardnews/show/65922/jaguar-land-rover-prodolzhaet-eksperimentirovat-s-tehnologiej-dopolnennoj-realnosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector