Tesla motors представила новые технологии для автономных машин

Tesla D: еще один шаг к автомобилю без водителя

Tesla Motors представила автомобиль Tesla D с автопилотом и системой автоматической парковки

Презентация состоялась в четверг, 9 октября, в Лос-Анджелесе. Мощный полноприводный вариант известного в США пятидверного электромобиля Model S представил генеральный директор Tesla Motors (NASDAQ: Tesla Motors [TSLA]) Илон Маск.

На презентации Маск заявил:

И это только начало. Компания обещает наделить автопилотом все новые модели ряда Model S. Автопилот — это система, элементами которой являются датчики, радары и программное обеспечение. Такая система позволяет автомобилю перестраиваться, соблюдать скоростной режим и парковаться без участия водителя.

Участие водителя в управлении Tesla D всё равно необходимо, но эта модель существенно приближает автоиндустрию к тем временам, когда для управления машиной человек станет не нужен.

По-настоящему полный привод и автопилот

Tesla D — полноприводная модификация пятидверного электромобиля Model S. «D» в данном случае означает «dual» — систему двигателей, в которой один двигатель отвечает за передние колеса, а другой — за задние. В индустрии дорогих авто решение не новое, но Tesla быстро догоняет своих конкурентов, а в некоторых вопросах опережает их.

Модель с такой схемой двигателей гораздо мощнее, чем Model S — разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. К тому же, у Tesla D более низкий расход энергии. По словам Маска, на одной электрической зарядке Tesla D проезжает на 16 км больше.

Tesla D и уже знакомая богатым автолюбителям Tesla S оснащаются датчиками и радарами, контролирующими обстановку на дороге.

Журналист Энди Фиксмер, который вел трансляцию презентации в твиттере, пишет:

Обратите внимание

Система радаров и датчиков оповещает о наличии других машин на трассе, обеспечивает экстренное торможение, помогает автомобилю держать заданную полосу, если водитель сбивается с курса. Идеи не новые: Ford (NYSE: Ford Motor Company [F]) и Toyota (NYQ: TM) уже использовали их в своих самых дорогих моделях.

Но автопилот Tesla — суперсовременный. Машина умеет перестраиваться, не создавая помех другим участникам движения. При превышении скорости, она снижается автоматически.

Более того, автомобили Tesla умеют самостоятельно парковаться. Самостоятельно подключаться к электросети они, правда, пока не умеют, но Маск говорит, что и над этим работают. Компания обещает, что автомобиль Tesla сможет самостоятельно подъезжать к выходу из дома, пока владелец допивает утренний кофе.

Это удовольствие недешево. Версия Tesla D модельного ряда S стоит не менее 71 000 $ (2 млн 860 тыс. руб.). Самый дорогой вариант — P85D — стоит 120 000 $ (4 млн 840 тыс. руб.), примерно на 14 000 $ (565 000 руб.) дороже нынешней Tesla S.

Маленький шаг для компании и огромный скачок для индустрии

Машины, которыми не надо управлять — классика научной фантастики. Идея многообещающая — при ее реализации возможно сокращение числа аварий, ускорение дорожного потока и даже улучшение настроения автомобилистов.

Повышение уровня автономизации — шаг вперед. Но даже Tesla пока далека от создания полностью автономных машин, признает Илон Маск в интервью журналисту телеканала Fox Business Джо Линг Кент:

Несколько автопроизводителей уже начали дорожные испытания полностью автономных автомобилей в Калифорнии. Есть разные подходы к автономизации.

Источник: https://ru.ihodl.com/technologies/2014-10-12/tesla-d-eshche-odin-shag-k-avtomobiliu-bez-voditelia/

Инновации в моделях автомобилей Tesla Motors

Экология потребления. Мотор.По мере появления новых моделей электромобилей и приближения момента запуска предприятия Gigafactory, компания Tesla Motors унифицирует варианты аккумуляторных батарей, доступных покупателям своих транспортных средств.

Глава Tesla Motors Элон Маск сообщил, что для «народного» электрического автомобиля Model 3 в качестве опции будет доступен апгрейд Ludicrous Mode для повышения динамики разгона.

Напомним, что режим Ludicrous Mode предлагается для топовых версий седана Model S и кроссовера Model X. В первом случае время разгона с 0 до 100 км/ч сокращается с 3,1 до 2,8 секунды, во втором — с 3,8 до 3,2 секунды.

Что касается электромобиля Model 3, то Tesla пока не раскрывает точные скоростные характеристики. Во время презентации новинки было лишь сказано, что разгон до 100 км/ч займёт менее 6 секунд. Наблюдатели полагают, что при заказе опции Ludicrous Mode данный показатель составит около 4 секунд.

Известно, что на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей Model 3 сможет преодолеть расстояние как минимум в 340 километров. Для восполнения запаса энергии владельцы смогут воспользоваться сетью станций Supercharger, которая постоянно расширяется.

Уже сейчас получено около 400 тыс. предварительных заказов на автомобиль Model 3, который обойдётся покупателям приблизительно в 35 000 долларов США. Производство машины планируется организовать в 2017 году, но из-за большого количества предзаказов большинство покупателей, скорее всего, смогут получить автомобиль не ранее 2018-го. 

По мере появления новых моделей электромобилей и приближения момента запуска предприятия Gigafactory, компания Tesla Motors унифицирует варианты аккумуляторных батарей, доступных покупателям своих транспортных средств.

Недавно на сайте одной из профильных организаций в Калифорнии была зарегистрирована модификация Tesla Model S 75D, подразумевающая наличие тяговой батареи ёмкостью 75 кВт•ч. До сих пор, для этой модели были доступны только батареи ёмкостью 70 или 90 кВт•ч, а батарея на 75 кВт•ч предлагалась только для кроссовера Tesla Model X.

Представители Tesla Motors подтвердили нашим коллегам, что аккумуляторная батарея ёмкостью 75 кВт•ч действительно будет доступна будущим покупателям Model S за доплату в $3000 относительно базового варианта.

Ожидается, что увеличение ёмкости тяговой батареи на 7% позволит увеличить запас хода на одной зарядке с 375 до 400 км для заднеприводного варианта, и с 384 до 410 км в случае с полноприводным вариантом Model S, оснащаемым двумя электромоторами – по одному для каждой оси.

Важно

Производитель утверждает, что полноприводный электромобиль за счёт оптимального распределения тяги между осями и эффекта рекуперации может проезжать на одном заряде больше, чем заднеприводный. Когда у покупателей Tesla Model S появится возможность заказать электромобиль с батареей ёмкостью 75 кВт•ч, не уточняется.

Источник: https://econet.ru/articles/114537-innovatsii-v-modelyah-avtomobiley-tesla-motors

Tesla — будущее автомобилестроения. Но есть ли будущее у Tesla?

Всего год назад Tesla выглядела как быстрорастущая компания, призванная совершить переворот в автомобильной промышленности. Её седан на аккумуляторной тяге Model S был весьма популярен среди покупателей роскошных автомобилей. Система автопилота казалась намного опережающей конкурентов.

Исполнительный директор компании Илон Маск (Elon Musk) обещал, что более доступная Model 3 скоро сойдёт с конвейера и начнёт победоносное шествие в массы. Уолл-стрит восхищалась. Рыночная стоимость Tesla росла как на дрожжах и даже превзошла показатели General Motors и Ford, автомобильных компаний с вековым опытом.

Но накапливались и проблемы.

Мало того, что анонс Model 3 погряз в сбоях и задержках — «производственном аду», как выразился господин Маск, — вдобавок усилия Tesla в области развития автопилота без водителя были омрачены авариями, да и компания продолжает терять деньги квартал за кварталом.

На прошлой неделе проблемы усилились. Авторитетное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность.

Эти беспокойства довольно серьёзны: некоторые аналитики полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года.

«Я уже некоторое время назад говорил, что Tesla далека от того, чтобы быть надёжным вариантом для вложений или считаться стабильной компанией, — отметил старший аналитик Investing.com Клемент Тибо (Clement Thibault). — Тесла живёт на заёмное время и деньги в течение весьма продолжительного периода».

Акции Tesla упали на 8 процентов во вторник и ещё на 8 процентов в среду, и хотя они несколько восстановили позиции в четверг, менее чем за три недели ценные бумаги Tesla потеряли почти четверть своей стоимости.

Вслед за растущей обеспокоенностью относительно способности Tesla погашать долги, её облигации тоже упали в цене. Те облигации, которые станут действительны в 2025 году, продавались в четверг примерно за 88 центов на доллар.

Совет

Представители Tesla отказались давать комментарии изданию The New York Times относительно финансового положения компании.

Но последние проблемы детища Илона Маска выходят за рамки её баланса. Федеральные чиновники США расследуют произошедшую недавно в Калифорнии аварию с участием Tesla Model X — она закончилась детонированием батарей и гибелью водителя.

Дело осложняет тот факт, что в ней среди прочего виновен автопилот.

Последний использовался и во время аварии во Флориде в 2016 году, в результате чего тоже погиб водитель: сотрудники службы безопасности тогда пришли к выводу, что авария не была вызвана проблемой автоматики, но при этом выявила недостатки автопилота.

Наконец, в четверг Tesla сообщила, что отзывает 123 000 автомобилей Model S, выпущенных до апреля 2016 года, для замены болтов, на которых установлен двигатель с рулевым механизмом. Болты в регионах с холодным климатом могут подвергаться коррозии и ломаться, оставляя водителей только с ручным управлением. Компания добавила, что никаких аварий или травм, связанных с проблемой, пока не было.

Все эти перемены — испытание не только для Tesla, но и для её исполнительного директора, который создал репутацию изобретателя и дальновидного профессионала, создающего с нуля автомобильную марку, строящего самый большой в мире аккумуляторный завод и добивающегося успехов в развитии частного космоса в рамках компании SpaceX.

В течение многих лет Tesla держалась на волне энтузиазма своих клиентов и ряда инвесторов, хотя за 15 лет с момента её создания она практически не получала прибыли.

Презентации с анонсами новых моделей, как правило, вызывали почти религиозное оживление, а сотни и тысячи владельцев с широкой улыбкой встречали каждое новое заявление господина Маска.

В рамках ожидания Model 3 почти 400 000 потенциальных клиентов внесли депозиты в размере $1000 каждый.

В ноябре Илон Маск представил электрический грузовик, невероятный двухместный Tesla Roadster и пикап Tesla. Он пообещал начать производство грузовика к концу 2019 года, даже несмотря на то, что у компании нет завода для его серийной сборки, а преодолеть все проблемы с процессом производства Model 3 на заводе в Фремонте всё ещё не удалось.

«В значительной степени Tesla представляет собой просто презентацию, а не нечто реальное, но Илон Маск — мастер озвучивать привлекательные идеи, — сказал старший аналитик Kelley Blue Book Карл Брауэр (Karl Brauer).

Читайте также:  К 2030 году все авто будут управляться искусственным интеллектом

— Проблема в том, что начинает обрисовываться реальность, и она состоит из несчастных случаев с автомобилями Tesla, проблем с качеством и большими задержками с выходом на заявленные объёмы производства Model 3.

Всё вместе заставляет задаться вопросом: способна ли компания выполнять обещанное?».

Источник: https://3dnews.ru/967794

SF Motors представила два электрических кроссовера SF5 и SF7 — HEvCars

Дела у компании SF Motors ориентированной на производство электромобилей совместно с китайским брендом Sokon за последний год стали заметно продвигаться, в особенности после приобретения сборочного автозавода в Индиане, на котором сосредоточено оборудование для производства автомобилей Hummer. Вот уже компания представила и электромобили, которые планируют выпускать на данном предприятии.

Электрокар SF Motors SF7 © sfmotors.com

Что касается технологической начинки будущих автомобилей, то точно известно, что в автомобилях будет батарейный блок с новой архитектурой, которую разработал еще в прошлом году один из соучредителей Tesla Мартин Эберхард. Вначале планировалось, что данная разработка будет доступна многим автопроизводителям, но впоследствии было принято решение по предоставлению данной архитектуры для серии премиальных автомобилей выпущенных SF Motors.

В компании утверждают, что все это впоследствии будет доступно и для других производителей, но сперва все будет использовано на первых электромобилях SF Motors: SF5 и SF7.

Фотографии электромобиля SF Motors — SF5

Два внедорожника оснащены «гибкой» моторной системой, позволяющей формировать конструкцию транспортного средства с использованием четырех конфигураций двигателя, то есть с установкой от одного до четырех силовых агрегатов.

Самая мощная четырехмоторная система будет обеспечивать более 1000 л.с. мощности, что позволит разгонять автомобиль до сотни менее, чем за 3 секунды. Для этого потребуются двигатели, редукторы и контроллеры компании, максимальная мощность которых рассчитана на диапазон от 100 до 400 кВт.

Что касается аккумуляторной батареи, в SF Motors утверждают, что она позволит генерировать запас хода приблизительно в 480 километров по циклу EPA.

Обратите внимание

Помимо работы над электрическими силовыми установками, SF Motors работают также над некоторыми автономными технологиями независимого управления, которые они позиционируют в качестве «защитного автономного вождения» и классифицируют как систему 3-го уровня.

Представители компании описывают функционал следующим образом:
«Эти системы используют глубокий компьютерный обзор на основе нейронной сети в сочетании с точностью восприятия сенсора LiDar, который отвечает за мониторинг состояния водителя и транспортного средства. Все это в комплексе формирует одну из самых передовых технологий автономного вождения и делает SF Motors одним из лидеров в этой области».

На данный момент компания проводит тестовые испытания своих технологий в Калифорнии, Мичигане и Китае с целью вывести их на рынок уже в 2020 году.

Основатель и генеральный директор SF Motors Джон Чжан прокомментировал будущий релиз:

Источник: https://hevcars.com.ua/sf-motors-predstavlyaet-polnostyu-elektricheskie-cuv-sf-5-sf-7/

Tesla показала две новые модели

Версии грузовиков Semi с высокой и стандартной кабиной. В высокой водитель может встать в полный рост

Tesla Motor

Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi и второе поколение двухместного родстера, который станет, по заявлению компании, самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Каким будет электрогрузовик Semi

Semi (в американской классификации semi truck – седельный тягач) будет выпущен в 2019 г., пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км).

Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal.

Представляя новинку, Маск сказал, что Semi будет дешевле, чем дизельные конкуренты, и, возможно, с учетом использования технологии автономного вождения, менее дорогим, чем железнодорожный транспорт.

Грузовик будет оборудован фирменной системой полуавтономного управления Autopilot, включающей автоматическое торможение перед препятствием и систему удержания полосы движения.

Tesla Semi превзошел ожидания аналитиков относительно запаса хода – они предполагали, что у транспортного средства будет 300-450 миль пробега без подзарядки, передает Reuters.

«Запас хода является важным параметром, учитывая, что магистральные грузовики проходят по 500-600 миль в день», — отметил аналитик Bernstein Тони Сакконаги.

Отказ от дизельных двигателей особенно актуален в Калифорнии, где порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич планируют поэтапно прекратить эксплуатацию машин с моторами на тяжелом топливе в пользу работающих на газе или с нулевыми выхлопами.

Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, ветровое стекло ударопрочное.

Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане.

Аккумуляторы расположены под кабиной и хорошо защищены от повреждения, такое расположение дает грузовику низкий центр тяжести. Полукруглый дизайн кабины позволяет наполовину снизить аэродинамическое сопротивление по сравнению с обычными тягачами, сказала компания.

Компания собирается использовать первые грузовики для перевозки деталей фабрики аккумуляторов Gigafactory в штате Невада на сборочный завод в Калифорнии. Tesla планирует создать новую глобальную сеть «мегазарядок», где грузовики Semi смогут быстро заряжаться за 30 минут – этого заряда хватит на 400 миль (644 км).

Зачем Tesla новый родстер

Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Roadster был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г.

По словам гендиректора Tesla, Roadster II появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км).

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», – пообещал Маск, сказав, что максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч).

Сколько будут стоить новинки

Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик Semi, окончательная цена пока не называется. Скоро Tesla начнет принимать заказы и на родстер, базовая версия которого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000. Первая партия Tesla Roadster будет выпущена в количестве 1000 шт., машина будет стоить $250 000.

Реакция рынка на грузовик жизненно важна для Tesla, которая пока не может запустить в ритмичное производство первую массовую Model 3 стоимостью $35 000. Tesla собиралась выпустить в этом году 200 000 этих седанов, но смогла изготовить 260 шт. за II квартал и перенесла выход на еженедельный выпуск 5000 машин на весну 2018 г.

Кто еще производит электрические тягачи

Tesla не единственный автопроизводитель, собирающийся электрифицировать седельные тягачи, отмечает Bloomberg. В этом году Daimler (марка Mercedes-Benz) уже показал несколько прототипов грузовых автомобилей.

Компания Paccar разрабатывает модели грузовиков с электрическими, гибридными, газовыми моторами и питанием от водородных топливных элементов, хотя ожидает, что электромобили составят серьезную конкуренцию дизельным грузовикам только через 10 лет.

Производитель тяжелой техники Volvo AB тестирует концепт гибридного грузовика для дальнемагистральных перевозок. Navistar International и подразделение грузовых автомобилей Volkswagen заявили, что они совместно разработают средний грузовик с питанием аккумуляторов к 2019 г.

Важно

Конкурентное преимущество Tesla в том, что она обладает собственным производством аккумуляторов и программным обеспечением для автономного вождения, считает аналитик Consumer Edge Research Джеймс Альбертин.

Alexandria Sage / Reuters

Гендиректор Tesla Motor Илон Маск представил в Калифорнии электрический седельный тягач Tesla Semi, который будет выпущен в 2019 г. Пробег на одной зарядке обещан до 500 миль (805 км), аккумуляторы и двигатели рассчитаны на ресурс 1 млн миль (1,6 млн км)

1/11

Tesla

Компания пообещала общие эксплуатационные расходы электрогрузовика на 20% меньше, чем у дизельных тягачей, с учетом всех затрат на арендные платежи, страхование и техническое обслуживание, пишет The Wall Street Journal. На фото версии с высокой и стандартной кабиной, в высокой водитель может встать в полный рост

2/11

Alexandria Sage / Reuters

Стоимость Semi пока не называется. Компания сообщила, что начала принимать депозиты по $5000 за грузовик

3/11

Tesla

Кабина Tesla Semi отличается от традиционных тягачей — кресло водителя расположено по центру, боковые зеркала заменяют 15-дюймовые экраны, полукруглое ветровое стекло ударопрочное

4/11

Tesla

Грузовик частично унифицирован c первой массовой моделью Tesla Model 3 – у него выдвижные ручки дверей от седана, он приводится в движение четырьмя двигателями от Model 3, экраны также применяются в седане

5/11

Alexandria Sage / Reuters

Сюрпризом стала одновременная с тягачом премьера второго поколения модели родстера Tesla. Родстер был первым серийным автомобилем Tesla, выпущенным в 2008 г.

6/11

Alexandria Sage / Reuters

По словам гендиректора Tesla, второе поколение родстера появится через год после грузовика и станет самым быстрым серийным автомобилем с разгоном 1,9 с до 60 миль/ч (96 км/ч) и запасом хода 620 миль (998 км)

7/11

Tesla

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», – пообещал Маск

8/11

Alexandria Sage / Reuters

Максимальная скорость машины будет превышать 250 миль/ч (402 км/ч)

9/11

Alexandria Sage / Reuters

Совет

Tesla скоро начнет принимать заказы на спорткар, базовая версия кторого будет стоить $200 000, а депозит составит $50 000

10/11

Alexandria Sage / Reuters

Компания собирается выпустить первую партию новых родестеров в версии Founders Series ограниченным тиражом 1000 штук с ценой $250 000. Чтобы получить такой электромобиль, нужно внести залог $5000, а остаток перечислить в течение следующих 10 дней, т. е. сделать полную предоплату

11/11

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/17/742130-gruzovik-rodster-tesla

Электромобили Tesla получили автопилот нового поколения – журнал За рулем

20 октября 2016 года

Восемь видеокамер кругового обзора с радиусом охвата 250 м; двенадцать продвинутых ультразвуковых датчиков, способных различать мягкие и твердые объекты; усовершенствованный фронтальный радар, который может «видеть» сквозь дождь, снег и туман, — вот с чем электромобили Tesla вступят в эпоху автономного вождения. Все органы искусственного зрения объединены в нейросеть и посылают сигналы в главный компьютер, в 40 раз более мощный, чем у автопилота Tesla первого поколения.

Новое «железо», как заявляет производитель, обеспечит беспрецедентный уровень безопасности, который не может гарантировать ни один человек за рулем. Но пока что оно — просто балласт на борту каждой новой Теслы, ожидающий «команды из центра», чтобы взять бразды правления в свои руки. Да-да, аналогия с фильмом «Терминатор» и зловещим Скайнетом опять бросается в глаза.

Читайте также:  Новый универсальный помощник от канадских производителей

«Большой Брат» в исполнении Tesla Motors– уже все видит, но пока ничего не может.«Большой Брат» в исполнении Tesla Motors– уже все видит, но пока ничего не может.

К сожалению или к счастью, но владельцам всех свежекупленных электрокаров автопилот пока не будет доступен даже в квази-режиме, ведь по вине «полуавтопилота» ранее произошло несколько громких ДТП, в том числе со смертельным исходом.

Компания отныне не станет использовать простых водителей как подопытных кроликов, «допиливанием» софта займутся специалисты.

Лишь после того как Tesla Motors будет полностью уверена в безопасности и корректной работоспособности своей системы, она дистанционно разблокирует доступ центрального компьютера к «железу» и автовладельцы смогут, наконец, без страха и сомнений бросить руль.

Разумеется, помимо калибровки искусственного интеллекта эксперты Tesla должны будут провести огромную работу по легализации автопилота на уровне законодательства.

Сколько времени займет такая работа, сказать невозможно — может месяцы, а может годы. Зато хакеры наверняка взломают новый автопилот уже через пару недель, и что из этого выйдет, одному Богу известно.

Будем надеяться, что ничего страшного.

  • В начале октября департамент транспорта Калифорнии разработал законопроект, запрещающий производителям называть продвинутые системы помощи водителю словом «автопилот». Позже с аналогичной инициативой выступили власти Германии.
  • На этой неделе стало известно, что компания Apple отказалась от планов по выпуску электромобилей под своим брендом и решила сосредоточиться на технологиях автономного вождения.
  • Японская компания Denso работает над алгоритмом распознавания изображения на основе искусственной нейросети, который в будущем станет ядром беспилотных систем.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/903845-shag-vpered-dva-shaga-nazad-te/

Зачем Lada Vesta EV открытые технологии Tesla Motors?

Как связаны эти два события и нужны ли вообще российскому электромобилю открытые технологии Tesla Motors – разбирался «Общественный контроль».

Новая волна электричества

Строительство электромобилей вот уже не первый год топчется на пороге своего «бума», который так все и не наступает. Вроде и сами электрокары стали более совершенными и по комфорту не уступают своим собратьям с двигателями внутреннего сгорания.

И цены на горючее, несмотря на падение котировок сырой нефти, держатся на высоком уровне, и инфраструктура быстрых электрозарядных станций создана во многих странах. А все не хватает мировому сообществу автомобилистов какого-то совсем небольшого толчка.

То есть все понимают необходимость развития «зеленых» технологий. Но при этом пойти и приобрести в собственное пользование экологически чистый и прогрессивный электромобиль готов далеко не каждый. Кто знает, возможно, над машинами, которые приводятся в движение электричеством, до сих пор висит «проклятие ХХ века».

Обратите внимание

Напомним, что первыми автомобилями, созданными еще в середине XIX века, были именно электромобили.

Они были совершеннее и быстрее остальных машин: паровых, духовых (работающих на сжатом воздухе) и оснащенных двигателями внутреннего сгорания. В 1897 году парки электрических такси были созданы в Лондоне и Нью-Йорке.

В 1900 году 38% автомобилей в США приводились в движение электромоторами, 40% – паром и только 22% работали на бензине.

Машина мирного времени

Считается, что точку в этом победном шествии электричества поставило несовершенство аккумуляторных батарей и открытие новых месторождений нефти – последнее привело к резкому удешевлению бензина.

Но на самом деле электромобили просто не смогли пережить две мировые войны – это и есть упомянутое выше «проклятие ХХ века».

Все научные силы человечества были брошены на гонку вооружений, были созданы мощные двигатели внутреннего сгорания, единственно применимые не только на фронте, но и в тылу во время военной и послевоенной разрухи.

Первыми автомобилями, созданными еще в середине XIX века, были именно электромобили. Они были совершеннее и быстрее остальных машин: паровых, духовых (на сжатом воздухе) и оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

И электромобиль – как машина мирного времени, требующая постоянно действующей инфраструктуры, – просто не выдержал конкуренции. Сперва – в неблагоприятных для него условиях военного времени.

И позже – с уже гражданскими автомобилями, использующими разработанные для войны конверсионные двигатели внутреннего сгорания, не только бензиновые, но и экономичные дизельные.

Важно

Подобно тому, как в те же послевоенные годы портные массово шили пиджаки – из френчей и пальто – из шинелей.

Возможно, именно милитаризованное российское сознание («Если завтра война, если завтра в поход» – это у нас сидит в подкорке), а не отсутствие необходимой инфраструктуры тормозит развитие частного электротранспорта в России. В конце концов, отсутствие развитой сети проезжих дорог не остановило у нас всеобщей автомобилизации.

Судите сами: по данным аналитического агентства «Автостат», за первые шесть месяцев 2016 года продажи новых электромобилей в России составили… 33 единицы, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (46 штук).

При этом около 70% всех электрокаров (23 штуки) встали на учет в столичном регионе (в Москве и Подмосковье), 3 машины отправились в Приморский край, по 2 – в Татарстан и Краснодарский край. Еще по одному электромобилю приобрели жители Петербурга, Томской и Пензенской областей.

Над такой статистикой в пору лишь грустно усмехнуться.

Разоблачение мифов

И вот на этом фоне «АвтоВАЗ» создает свои первые электромобили. Да, Lada Vesta EV (от англ.

electric vehicle – электрическое транспортное средство) – более совершенная, но не первая созданная в XXI веке в Тольятти отечественная машина на электрической тяге.

Еще в 2013 году концерн построил первые электромобили El Lada (Electric Lada) – на базе «Лада-Калина», вложив в ее разработку 10 млн евро. 8 таких машин в настоящее время работают в качестве такси в Кисловодске (Ставропольский край).

Стоит отметить, что, по условиям контракта, завод предоставил на электромобили хорошую скидку, и часть стоимости машин должен был компенсировать краевой бюджет.

Таким образом, цена «Эл Лады» для ставропольских таксистов составила около 610 тысяч рублей против розничных 1,25 млн.

Напомним, это был докризисный, «тучный» 13-й год – с тех пор ситуация на российском автомобильном рынке коренным образом изменилась.

По всей видимости, точно так же, как «обычная» Lada Vesta была призвана разоблачить миф о неспособности отечественного автопрома создать «нормальный автомобиль», так и Lada Vesta EV на электрической тяге должна доказать, что российский электромобиль – ничем не хуже зарубежного. Действительно, если до уровня Tesla Model X по своим характеристикам она и не дотягивает, то до уровня Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf и Renault Twizy – вполне. Кстати, стоимость Lada Vesta EV – тоже вполне себе «международная», около 3 млн рублей.

Путь на север

Мощность электродвигателя Lada Vesta EV – 60 кВт (примерно 82 л. с.). Машина способна разгоняться до 140 км/час, при этом «соточку» она набирает за 15,5 секунды.

Двигатель запитан от литий-ионных батарей энергоемкостью 25 кВт/час. Время их полной зарядки от бытовой сети составляет 9 часов (удобно поставить заряжаться на ночь – по ночному тарифу).

Время зарядки от мощной «колонки» – 30 минут.

Сегодня на вазовские электромобили устанавливают китайские литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Электродвигатель и прочая бортовая электроника – тоже импортная, швейцарская (фирмы MES и BRUSA).

Совет

Полной зарядки хватает в среднем на 150 – 170 км пробега. К сожалению, тут есть, как говорится, нюанс.

Опыт эксплуатации «Эл Лады» показывает, что зимой расход электроэнергии увеличивается: довольно много зарядки съедают электроотопитель, обогрев лобового и заднего стекол, подогрев передних сидений… Возможно, эти системы на новой Lada Vesta EV более экономичные, но вряд ли эта проблема решена полностью. Это еще одна серьезная проблема для России, поскольку страна – северная и мороз – повсюду.

Вот тут-то и может пригодиться доступ к технологиям Tesla. Ведь сегодня на вазовские электромобили устанавливают китайские литий-железо-фосфатные аккумуляторы (производства фирма Thunder Sky). При этом стоит отметить, что электродвигатель и прочая бортовая электроника – тоже импортная, швейцарская (фирмы MES и BRUSA).

Вряд ли, конечно, «проблема холода» и компанией Элона Маска решена полностью.

Но, во-первых, компания уже объявила о работе над проектом магистрального грузовика, который должен прийти на смену дизельным седельным тягачам. А такая машина должна уметь работать и в условиях зимы.

А во-вторых, даже просто оттолкнувшись от разработок Tesla, инженерам будет проще решить эту задачу, не опасаясь при этом получить иски от правообладателей.

Всеобщий старт

Стоит отметить, что работать в этом направлении будут не только российские инженеры, но и специалисты всего мира, ведь Россия – не единственная страна, в которой зимой бывают морозы. А электромобили проектируют не только упомянутые Mitsubishi и альянс Renault-Nissan. Треть своего бюджета планирует потратить на разработку и внедрение в производство электромобилей концерн Audi.

Электромобили проектируют не только упомянутые Mitsubishi и альянс Renault-Nissan. Треть своего бюджета планирует потратить на разработку и внедрение в производство электромобилей концерн Audi.

Об амбициозных планах заявил и Porsche. Он намерен в 2019 году начать сборку электрокара, который позиционируется как конкурент Tesla Model S. На заводе в Цуффенхаузене планируется создать к этому времени 1 400 рабочих мест и принять в штат еще около 350 программистов для обслуживания ПО бортовых компьютеров. В этот проект компания намерена инвестировать около 1 млрд евро.

Кроме того, существуют такие компании, как автоателье Electric Motor Werks, занимающееся переделкой обычных автомобилей в электромобили.

Буквально только что они представили свою версию седана BMW третьей серии в кузове Е46 под названием BMW i3. Машина оснащена мощным электродвигателем (300 л. с.), который позволяет ей разгоняется до 200 км/час.

При этом до 100 км/час «электробэха» разгоняется всего за 6 секунд. Полной зарядки батарей машине хватает на 290 км.

Обратите внимание

Кто знает – быть может, будущее за такими небольшими фирмами, а не мировыми автогигантами. Вот и в Петербурге в ближайшее время может появиться завод по производству электрокаров для нужд ЖКХ и аккумуляторных батарей к ним. Инвестиции в проект оценивают всего в 50 млн долларов.

Уже создана рабочая группа, в которую вошли представители «Россетей», «Ленэнерго» и «Горэлектротранса». Оператором проекта выступает ОАО «Аккумуляторная компания “Ригель”». К слову, свою историю эта компания ведет от основанного в августе 1897 года акционерного общества «Русские аккумуляторные заводы “Тюдоръ”».

Читайте также:  Роботы проявили альтруизм в процессе эволюции

Первое в стране производство аккумуляторных батарей было открыто как раз под бурно развивавшийся тогда мировой рынок электромобилей. 

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/69600-zachem-elektromobilyu-lada-vesta-ev-otkrytye-tekhnologii-tesla-motors.html

Tesla работает над полностью автономным автомобилем

Tesla Motors собирается представить полностью автономный автомобиль. Глава компании Илон Маск заявил, что автомобиль будет «совершенно точно» готов в течение шести месяцев. Не исключено, что машину представят еще быстрее – через три месяца.

В октябре 2016 года Илон Маск объявил, что Tesla будет оснащать все выпускаемые модели автомобилей новыми автопилотами. Системы для автономного вождения включают в себя восемь камер для 360-градусного угла обзора вокруг автомобиля на расстоянии до 250 метров и 12 ультразвуковых датчиков, которые видят твердые и мягкие объекты на расстоянии в два раза большем, чем раньше.

Машины с автопилотом, которые Tesla выпускает сейчас, все еще требуют присутствия водителя. Система сама корректирует курс и может использовать тормоза, но водитель должен быть готов взять на себя управление. Кроме того, в США запрещено ездить в режиме полностью автоматического пилотирования без водителя, сидящего за рулем.

В Америке есть шесть уровней автономности автомобилей (от нуля до пяти). Максимальный уровень присуждается тем машинам, которые могут передвигаться без участия человека в любых ситуациях и на любых дорогах. Каждый автопроизводитель мечтает достигнуть пятого уровня автономности.

Depositphotos

«Это замечательная цель. Однако никто из автомобильной или IT-индустрии и близко не подошел к тому, чтобы представить максимальный уровень автономности», –  уверен Джилл Пратт, главный исполнительный директора Исследовательского института Toyota.

Поэтому эксперты предполагают, что новый автономный автомобиль Tesla будет относиться к четвертому уровню автономности. Ему соответствуют те машины, которые могут ездить практически автономно, исключая некоторые ситуации, когда участие водителя необходимо.

Глава Tesla Илон Маск заявил, что в ближайшем будущем компания представит полностью автономный автомобиль. Он будет готов в течение полугода. Хотя, заметил Маск, компания может представить авто и быстрее, «возможно, через три месяца».

Однако система автономного вождения в машинах Tesla нередко подвергалась критике. Ряд аварий, связанных с автопилотом, нанесли урон репутации компании. В мае 2016 года один человек погиб в автомобильной аварии в штате Флорида.

Важно

Был ясный солнечный день, и датчики Tesla не разглядели ярко освещенный белый трейлер, проезжавший мимо. Водитель не успел взять на себя управление и погиб. Тем не менее, эксперты не смогли доказать, что автопилот перед аварией был неисправен.

Власти США объявили, что не собираются запрещать автомобили с автономной системой управления.

Источник: https://www.sostav.ru/publication/tesla-rabotaet-nad-polnostyu-avtonomnym-avtomobilem-25381.html

Чего ожидать от презентации Tesla Motors

14 ноября 2017, 23:55     1087

Совсем скоро, 16 ноября, состоится презентация Tesla Motors, на которой Илон Маск продемонстрирует свой новый грузовой электромобиль.

Когда речь впервые зашла о грузовой модели, многие пользователи предполагали, что она будет представлять собой что-то вроде пикапа для потребительского рынка. Тем не менее, судя по всему, Tesla нацелилась на рынок тяжелых грузоперевозок.

Их новый автомобиль – тяжелая электрическая фура. Вот что известно о мероприятии на данный момент.

Космические технологии

Презентация состоится в Лос-Анджелесе на территории комплекса SpaceX – аэрокосмической компании Илона Маска. И это – не случайный выбор. По слухам, новый грузовик будет иметь довольно много общего с космическим кораблем.

Дело в том, что Tesla намерена не просто электрифицировать грузовой транспорт, но полностью преобразить отрасль грузоперевозок, сделав ее более автономной и независимой от человека. Конечно, первые модели вряд ли будут полностью беспилотными. Внутри грузовика все так же должна быть кабина и места для водителя и сопровождающего.

Но, по сообщениям инсайдеров, внутренней убранство и приборная панель грузовика будут в большей степени напоминать приборную панель космического шаттла. В кабине, определенно, будет огромное количество дисплеев, куда будут выводиться всевозможные показатели. Человек же будет играть роль не столько водителя, сколько оператора грузовика.

Не исключено, что даже традиционный руль будет преобразован во что-то посовременнее.

Дизайн нового грузовика также может оказаться гладким и футуристическим, ничуть не похожим на внешность классических тягачей.

Гигантские батареи

Один из основных компонентов любого электромобиля – аккумулятор. Ожидается, что электрический грузовик Tesla получит очень большую батарею.

Некоторые современные дизельные тягачи способны проехать на одном баке топлива около 1600 километров. Грузовик Tesla вряд ли покроет такую дистанцию.

Совет

Но чтобы быть конкурентоспособным и рентабельным, он должен проходить на одной зарядке не менее 500 километров.

На данный момент самый большой батарейный модуль, используемый в электромобилях Tesla Model S и Model X имеет емкость 100 киловатт-часов. Но легковые автомобили имеют ограниченный размер. В случае с большим грузовиком эта проблема отпадает. Даже если в тягаче будет два электродвигателя, в нем все еще останется достаточно места для размещения сразу нескольких аккумуляторных модулей.

Конечно, огромные батареи придется заряжать очень долго. По оценкам, даже при наличии зарядной станции Tesla Supercharger грузовику понадобится несколько часов для заполнения аккумулятора.

Тем не менее, для коммерческих грузоперевозок это не должно стать серьезной проблемой.

Более того, по мнению экспертов, долгая зарядка электромобилей является большей помехой для простого потребителя, нежели для компании-перевозчика.

Автопилот

Как ни странно, на большом грузовике системы автопилота также будут чувствовать себя уютнее, чем на легковушке. Во-первых, здесь можно запросто установить большое количество сенсоров, мощный компьютер для обработки данных и систему охлаждения для него. Никакого дефицита свободного места.

Во-вторых, грузовик, в основном, перемещается по относительно ровным и прямым междугородним трассам – именно на такой дороге нынешние системы автопилота сегодня чувствуют себя наиболее уверенно. Получить разрешение властей на беспилотные перевозки между городами будет намного проще.

Источник: https://igate.com.ua/news/20487-chego-ozhidat-ot-prezentatsii-tesla-motors

Анна Гилева: Электробудущее Tesla – ПОЛИТ.РУ

Компания Tesla Motors представила первый грузовой автомобиль – электрический седельный тягач Semi. Также публика увидела прототип нового поколения спорткар Tesla Roadster. 

Электрогрузовик Semi предназначен для коммерческих перевозок грузов на большие расстояния. Вплоть до недавнего времени это направление никак не развивалось, несмотря на сильное развитие сегмента электромобилей. О желании создать электрический седельный тягач компания объявила в июле 2016 года.

Глава компании Илон Маск во время презентации рассказал о технических характеристиках нового электромобиля.

Обратите внимание

Tesla Semi без полуприцепа разгоняется за 5 секунд до скорости 60 миль в час (96,5 км/ч), а с грузом в 36 тонн (80 тысяч фунтов) – до этой же скорости разгоняется за 20 секунд.

Электрогрузовик способен перевозить такие тяжелые грузы: 36 тонн – максимально разрешенный груз в США. В грузовике также есть автопилот, о полноценном автономном перемещении ничего не говорилось.

Илон Маск презентует электромобиль Tesla Semi

Электрический седельный тягач сможет проехать 800 километров (500 миль) на заряде батареи, если будет полностью загружен и будет двигаться со скоростью 60 миль в час.

Для того, чтобы автомобиль можно было подзарядить, будет установлена сеть зарядных станций Megacharger.

За 30 минут на станции заряд батареи можно будет восполнить на 80%, то есть проехать 400 миль, пишет The Wall Street Journal.

Так как значительная часть трасс в США короче 400 километров, на одной полной зарядке водитель сможет доехать до пункта назначения без груза и вернуться обратно.

Это возможно в том числе благодаря дизайну электрогрузовика – обтекаемая форма кабины, которая дает низкое лобовое сопротивление, плоское днище грузовика и выдвигающиеся панели, закрывающие расстояние, зазор между кабиной и полуприцепом.

В передней части кабины размещается маленький багажник, сообщает N+1.

Грузовик может самостоятельно выполнять сложные маневры благодаря тому, что на двух задних осях установлены четыре независимых электромотора.

Важно

Кресло для водителя находится в центре кабины для лучшего обзора. По обе стороны от руля находятся сенсорные экраны. 

Кабина грузового электрокара

Tesla Semi

Эксплуатация Semi обойдется дешевле дизельных тягачей – три поездки электрофур в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей. Одна миля пути обойдется в 1,26 доллара, а для фуры с двигателем внутреннего сгорания – 1,51 доллара, информирует «Газета.ру».

О цене автомобиля ничего не сообщается, однако известно о том, что уже принимаются предзаказы с депозитом в 5000 долларов. Его производство запланировано на 2019 год.

На презентации Илон Маск также рассказал о разработке электропикапа на базе Semi. Речь идет о спорткаре Tesla Roadster.

До 60 миль в час этот автомобиль разгоняется за 1,9 секунды, до 100 миль в час  – за 4,2 секунды. Илон Маск отметил, что эти показатели являются рекордными для серийно выпускаемого автомобиля и будут доступны владельцам без доработок.

На одной зарядке Tesla Roadster может проехать 620 миль в час (около 1000 километров). Максимальная скорость автомобиля – от 400 километров в час.

В Tesla Roadster предусмотрены четыре места. Электрокар также оборудован съемной крышей.

«Вождение спортивного автомобиля с бензиновым мотором покажется после нового родстера Tesla управлением куском яичного пирога с паровым двигателем», – цитируют «Ведомости» Илона Маска.

По его словам, Tesla Roadster станет самым быстрым серийным автомобилем, пишет «Популярная механика».

Совет

Оригинальный Tesla Roadster выпускался с 2008 по 2012 годы, сейчас новый Tesla Roadster  находится на стадии прототипа. Серийное производство запланировано на 2020 год, о примерной цене спортивного электромобиля пока не сообщается. Но уже известно, что она будет начинаться от 12 миллионов рублей.

Электромобиль Tesla Roadster / tesla.com/roadster

Об электрификации седельных тягачей задумалась не только Tesla Motors. В 2017 году Daimler (марка Mercedes-Benz) уже представил несколько прототипов грузовых автомобилей.

Модели грузовиков с электрическими, газовыми, гибридными моторами и питанием от водородных топливных элементов разрабатывает компания Paccar.

Volvo AB тестирует концепт гибридного грузовика для дальнемагистральных перевозок.

На этом фоне преимущество Tesla Motors в том, что они имеют собственное производство аккумуляторов и программное обеспечение для автономного вождения, отметил аналитик Consumer Edge Research Джеймс Альбертин.

Презентации обоих электромобилей представлены на сайте tesla.com.

Источник: http://polit.ru/article/2017/11/17/tesla_motors/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector