Ученые решили использовать краудсорсинг для обучения роботов

Краудсорсинг как способ активизации развития персонала

Для эффективности работы с инновациями нужны современные технологии, позволяющее отслеживать креативные идеи на соответствующих стадиях развития и оценивать отдачу после завершения их воплощения. Особенно важным это становится сегодня, когда в мире высока скорость изменений всех процессов. И это можно сделать с помощью новой методики работы — краудсорсинга.

Термин «краудсорсинг» (crowdsourcing) известен с 2006 года. Днем рождения термина можно считать 14 июня, когда в журнале Wired вышла статья профессора журналистики Northeastern University Джеффа Хауи [1].

Этимологически слово «краудсорсинг» произошло от английских слов crowd — «толпа» и sourcing — еще одного термина, обозначающего «использование ресурсов», что в целом можно перевести как «использование толпы в качестве ресурса» [2].

Обратите внимание

Американский толковый словарь английского языка Merriam-Webster (известен как словарь Уэбстера) в 2011 году пополнился термином “краудсорсинг”, в связи с его растущей популярностью. Согласно словарю Merriam-Webster, краудсорсинг — «практика получения информации от больших групп людей онлайн» [3].

Краудсорсинг позволяет посмотреть на существующие проблемы с разных сторон за счет участия широких слоев населения с разными личностными и профессиональными знаниями. При этом генерируемые в процессе общения идеи и их обсуждение в общем итоге формируют банк идей, который может быть использован организаторами такого общения как стартовая площадка при разработке инноваций

В целом, краудсорсинг – это инновационный способ добиться цели с наименьшими затратами за счет использования современного двустороннего спутникового канала связи (Интернет) и объединения огромного интеллектуального потенциала большого числа людей, направленного на улучшение эффективности и повышение доходности, и который позволяет за короткий промежуток времени порождать большое количество идей, проводить аналитику и принимать решение о справедливости той или иной идеи.

Суть краудсорсинга заключается в том, чтобы из одной входящей идеи с помощью группы людей объединенных общей целью, получить нужный для компании конечный продукт в виде решения, готового для реализации или внедрения.

Так или иначе, в основе краудсорсинга лежит принцип добровольности.

Всю работу делают неоплачиваемые или малооплачиваемые любители, которые тратят свое свободное время на участие в тех или иных проектах (ищут, размещают, перепроверяют информацию, генерируют идеи, выполняют небольшие операции, координируют деятельность других и т.д.). Человек сам определяет, сколько времени и сил (иногда и собственных средств) он может тратить на участие в том или ином проекте.

Явление краудсорсинга — общемировая тенденция. Поиск новых способов для инновации в любых социальных сферах заслуживает внимания. Именно краудсорсинг может стать средством реализации экономических, социальных и иных гражданских инициатив.

Для управляющих каким-либо предприятием краудсорсинг может быть полезен, в том смысле, что идеи людей, то есть потребителей товаров или услуг, могут сыграть большую роль в развитии предприятия. Краудсорсинг поможет людям показать и реализовать себя через различные идеи. Краудсорсинг — это технология будущего.

Создание какого-либо продукта или разработка услуги в наше время процесс не просто, трудоемкий и сложный. Трудоемкость и сложность растут день ото дня.

Важно

И прошлого опыта, и знания рынка, и возможностей для исследований сконцентрированных в одной обособленной и пускай даже очень компетентной группе людей бывает недостаточно.

Добавим сюда сокращающееся с каждым днем время жизни или актуальности товара или услуги, и сразу возникает потребность в инструменте для решения проблем нехватки знаний и их практической переработки. И ответом на эту потребность стал краудсорсинг!

Сейчас самая успешная экономическая модель — это экономика знаний. А краудсорсинг как раз и является технологией не производства знаний, а их систематизации, поиска путей использования и разработки механизмов внедрения в жизнь. С развитие информационных технологий участие в краудсорсинговых проектах стало доступным каждому и повсеместно.

Результат коллективного обсуждения на сайтах вопроса мотивации людей на участие в краудсорсинге: возможность изменить будущее в лучшую сторону, раскрытие своего потенциала, своей уникальности, ощущение реальной ответственности за свои идеи и решения, возможность самореализации, участие в создании инноваций, возможность почувствовать себя частью коллектива, осознание того, что твое мнение важно и является вкладом в общее дело, реальное вознаграждение в виде подарков, предложения работы и т.д. [4].

Чем же еще краудсорсинг может быть полезен бизнесу? Во-первых, используя краудсорсинг мы привлекаем к разработке своих бизнес идей большое количество людей по существенно меньшей цене, чем, если бы решили воспользоваться услугами специальной фирмы, специализирующейся на оказании подобных услуг. Во-вторых, в таком случае мы демонстрируем потенциальным клиентам свою прозрачность и готовность к сотрудничеству, увеличивая их лояльность к бренду [5].

Разновидности краудсорсинга:

  • краудсторминг — поиск в среде потребителей продукта предложений, которые могут улучшить его качество;
  • краудкастинг — поиск людей и организаций, способных решить задачи, стоящие перед научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими отделами крупных корпораций;
  • к раудпроизводство — деятельность, которая может быть осуществлена только усилиями открытого сетевого сообщества.

В России термин «краудсорсинг» связан с именем президента и председателя правления Сберегательного банка Российской Федерации Германом Грефом, который вывел в отечественный свет новую технологию и активно применяет краудсорсинг в деятельности Сбербанка.

По мнению главы Сбербанка, «краудсорсинг создает возможность использовать интеллектуальную энергию и потенциал множества людей для созидания будущего»[6].

Старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский сказал: «Мы считаем, что технологии краудсорсинга позволяют разрабатывать новые продукты и услуги. Это не только голос клиента, это еще и новая модель управления. Современные технологии позволяют совершенно по-новому управлять компанией, сообществом и даже государством. » [7].

Краудсорсинг является методом инновационной работы Сбербанка, предоставляющим новые возможности роста, изменения и улучшения во всех сферах деятельности, в том числе:

  • создание новых возможностей в технологиях продаж и развитии бизнеса;
  • соучастие сотрудников и клиентов банка в выработке предложений по созданию или улучшению услуг, качества сервиса, процессов и технологий;
  • укрепление бренда и имиджа банка;
  • создание возможностей для обучения, подбора, подготовки развития персонала, выявление активных, инновационных и талантливых людей в различных сферах деятельности банка;
  • развитие кросс-функциональных и внешних коммуникаций, обмен инновациями, идеями, расширение возможностей для взаимного обогащения между сотрудниками, клиентами и партнерами банка;
  • демократизацию и изменение менталитета сотрудников.

Краудсорсинг для Сбербанка не есть некоторая абстракция, не есть просто разговоры, это то, что в последние годы активно применяется и используется.

Герман Греф применил в Сбербанке три типа краудсорсинга [8].

Первый тип – это так называемая биржа идей, куда может отправить свои предложения каждый сотрудник Сбербанка. Как правило, идеи касаются повышения производительности труда либо снижения издержек.

«Таким образом, за 2010 год мы сэкономили и заработали на 27,4 миллиарда рублей больше, чем в предыдущем году, — заявил президент, председатель правления банка. — И это эффект, который будет сохраняться из года в год.

В текущем году эффект, который дали нам наши сотрудники в виде своих идей, уже примененных за девять месяцев, — 7 миллиардов рублей дополнительно». По прогнозам Германа Грефа, к концу текущего года совокупный эффект от краудсорсинга может составить 17 млрд рублей.

Совет

Второй тип – это поиск перспективных людей, когда с помощью специальных технологий оценки персонала компания ищет самых талантливых сотрудников для того, чтобы продвигать их внутри организации. По словам Грефа, все 20 тыс.

менеджеров банка прошли оценку, и теперь известен «потенциал каждого из них в деталях».

Глава Сбербанка указал, что до конца этого года будет запущен проект, в рамках которого любой житель России сможет заявить о себе, и, если он попадет в «зеленую зону», его примут на работу в банк.

Третий тип – благотворительность. «Это проект, совместный с благотворительным фондом для помощи детей, больных лейкемией, сообщил он.

Мы выпустили совместную кредитную карту, которую получили миллионы наших клиентов. Определенная часть от каждой трансакции по такой карте перечисляется на счет фонда.

Таким образом, в прошлом году мы собрали 250 миллионов рублей и порядка 9 миллионов долларов».

Если провести аналогию между Сбербанком и ОАО «РЖД», то надо отметить, что ОАО «РЖД» также в своей деятельности применяет технологию краудсорсинга.

  1. ОАО «РЖД» создает возможность использовать интеллектуальный потенциал своих сотрудников.

    Создан проект «Есть Идея», куда поступают инициативы (предложения) по повышению производительности труда, снижению издержек, улучшению организации труда и т. д.

  2. ОАО «РЖД» уделяет большое внимание кадровому вопросу, поиску молодых и перспективных людей. Успешно проходят региональные, дорожные и общесетевые слеты молодежи, по итогам которых лучшие специалисты направляются на стажировки в ведущие железнодорожные компании Европы.

    Ежегодно проводится общесетевой конкурс молодежных инновационных проектов «Новое звено». В рамках конкурса создана корпоративная молодежная информационная система ″4i″.

    В результате стартовавшей по всей стране программы развития молодых управленцев отобраны перспективные молодые руководители, которые составили основу сообщества будущих лидеров компании «Команда 2030».

Обратите внимание

Хотелось бы привлечь ОАО «РЖД» к участию в благотворительности посредством краудсорсинга, например, определенная часть от каждого купленного билета перечислялась бы на благотворительный счет фонда.

Таким образом, при участии большого количества людей через добрую волю ОАО «РЖД» была бы оказана реальная помощь людям, попавшим в критическую ситуацию, таким образом повысится бренд компании и ее имидж.

Поскольку ОАО «РЖД» стремиться стать одним из лидеров мирового транспортно-логистического бизнеса, то новые экономические реалии заставляют компанию более активно двигаться вперед.

Для того чтобы преуспевать в современном бизнесе ОАО «РЖД», нужны прорывные идеи, воплощение которых в жизнь обеспечит успех в конкуренции.

И краудсорсинг предоставляет ОАО «РЖД» новые возможности роста, улучшения и изменения во всех сферах деятельности.

Таким образом, мы видим, что перспектив у краудсорсинга гораздо больше, чем мы сегодня можем себе представить. Это огромная сила для выработки решений по реализации глобальных проектов. Для государств — это способ изменить мир к лучшему. Для частных компаний — средство эффективного создания новых продуктов. Для пользователей — средство самовыражения, саморекламы и даже заработка [9].

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/47/5861/

Зачем смартфону искусственный интеллект?

Иллюстрация: Getty Images

Термины «искусственный интеллект» и «машинное обучение» в последнее время обрели невероятную популярность. И это не только благодаря достижениям в науке и технике, а потому, что интеллектуальные системы стали ближе к людям, и во многом это заслуга смартфонов.

Уже сегодня смартфоны подсказывают нам дорогу по оптимальному маршруту с учетом пробок, советуют фильм на основе наших предпочтений, умеют стилизовать наши фотографии под произведения Ван Гога и многое другое. Производители смартфонов даже начали устанавливать специальные «нейронные cопроцессоры», которые призваны ускорить эти операции.

Таким процессором, например, обладает новый Honor View 10 от Huawei. Но как мы пришли к этому? Давайте разбираться.

Так что же такое искусственный интеллект?

Для начала нужно определиться, какие системы можно называть интеллектуальными и чем они отличаются от обычной компьютерной программы.

Обычная программа представляет собой неизменяемый набор инструкций, единожды записанных человеком. Т. е. человек придумал алгоритм и объяснил его машине.

Но может ли сама машина понять или придумать, что нужно делать для решения какой-то конкретной задачи? Именно таким вопросом задались люди в 1940-х годах и с тех пор перепробовали множество разных методов, основной целью которых является научить машину мыслить, как человек, хотя бы для решения одной конкретной задачи. То есть искусственный интеллект — это способность машины решать некоторые задачи так, как это делал бы размышляющий над их решением человек.

Важно

Одним из логичных подходов в решении этой задачи является попытка скопировать мыслительную деятельность человека. Например, мы привыкли, что видеть и распознавать предметы — это легко. Наш мозг справляется с этим без особых усилий, потому что однажды этому научился.

В 1966 году группа ученых и студентов Массачусетского технологического института решила летом не ехать на каникулы, а остаться в кампусе и математически решить задачу распознавания объекта на картинке. Т. е. решить одну из задач компьютерного зрения — научить машину по картинке определять, что на ней изображено.

Студенты назвали свою работу The summer vision project, подразумевая, что это настолько простая задача, что ее можно решить всего за одно лето. Сейчас, спустя более чем 50 лет, мы знаем, что это сложная задача, в решении которой ученые-исследователи и технические гиганты все еще соревнуются.

Лишь в 2015 году машины стали распознавать изображения так же хорошо, как люди (и даже немного лучше). А тогда, в 1966 году специалисты из MIT не достигли поставленной цели, но получили результаты, полезные для дальнейших исследований.

Читайте также:  В создание научно-исследовательского центра в кремниевой долине (сша) корпорация toyota motor вложит 1 млрд. долларов

Благодаря исследованиям нейробиологов сейчас у нас есть некоторое представление о том, как устроен человеческий мозг.

Это огромный набор мозговых клеток — нейронов, каждый из которых выполняет одну очень простую функцию — получает сигнал от других нейронов, и при определенных условиях комбинации этих сигналов происходит так называемая активация нейрона и он выпускает сигнал дальше.

Несмотря на всю простоту работы одного нейрона, их совокупность (а их количество в нашем мозгу исчисляется миллиардами) позволяет нам занимать место самых умных существ на этой планете, или хотя бы считать себя таковыми.

Совет

Когда мы чему-то учимся, будь то ходить, кататься на лыжах, говорить или считать, нейроны головного мозга изменяют свою функцию активации, т. е. условия, при которых они пропускают сигнал дальше. Эти знания о работе головного мозга ученые и воплотили в искусственных нейронных сетях — одном из самых успешных методов искусственного интеллекта.

Но вот вопрос: если люди занимаются этими задачами с 40-х годов прошлого века, самые яркие фантастические книги об ИИ были написаны в 50-х, а компьютер вошел в повседневность еще в 90-х, то почему прорыв применительно к системам искусственного интеллекта мы наблюдаем только сейчас, в последние 5–10 лет? Для ответа на этот вопрос нужно посмотреть на историю.

Перцептрон и две зимы искусственного интеллекта

Первой попыткой смоделировать деятельность мозгового нейрона был предложенный в 1943 году искусственный нейрон Маккалока — Питтса — математическая модель естественного, т. е. человеческого нейрона.

Так же как в реальном нейроне, в искусственный нейрон поступает сигнал (число 0 или 1), и после простых вычислений нейрон так же выпускает сигнал (0 или 1). Сеть из таких нейронов могла решать простейшие логические задачи — так было положено начало методу нейронных сетей.

Правда, для сети нейронов Маккалока — Питтса еще не было придумано методов ее обучения, и поэтому все внутренние вычисления в каждом нейроне вручную настраивались человеком.

Первая модель нейрона, которая имела свой метод обучения на множестве входных данных и желаемых результатах, был так называемый перцептрон, описанный Фрэнком Розенблаттом в 1958 году.

Обе эти модели нейрона в качестве функции активации использовали самую простую — линейную функцию. Это сильно ограничивало их способности в решении сложных задач.

В 1969 году в свет вышла работа Минского и Пейперта, в которой математически было доказано, что увеличение размеров сети, состоящей из перцептронов, не ведет к улучшению ее способностей, т. е. не увеличивает ее интеллект.

Несмотря на то что этот вывод касался только конкретной модели нейрона — перцептрона, это сильно повлияло на интерес научного сообщества к нейронным сетям в целом.

Наступила так называемая «зима искусственного интеллекта»: множество лабораторий, занимавшихся нейронными сетями, потеряли энтузиазм и лишились финансирования. Нейронные сети уступили место другим объектам исследования.

Конец первой зиме искусственного интеллекта пришел, когда группа канадских ученых (среди которых были Дэвид Румельхарт и, как сейчас говорят, дедушка нейронных сетей Джеффри Хинтон) в 1986 году придумала универсальный метод обучения нейронных сетей для любых, даже самых сложных функций активации нейронов.

Если представить нейронную сеть как последовательность слоев из нейронов, то поступающий сигнал (например, картинка или звуковой файл с речью человека, если мы говорим о распознавании) проходит сквозь слои нейронов один за другим, и на последнем слое мы получаем ответ (текстовое описание того, что изображено на картинке, или текст, который был сказан человеком).

Обратите внимание

Метод, придуманный Хинтоном и Румельхартом, заключается в том, чтобы сравнить полученный ответ с желаемым, понять, насколько мы ошиблись, а затем последовательно, в обратном порядке пройти по слоям и переобучить нейроны, чтобы они лучше работали на выбранном примере картинки/звука.

Метод так и называли — метод обратного распространения ошибки, и он до сих пор является самым простым и надежным методом обучения нейронных сетей и используется повсеместно.

Полученный метод обучения сетей позволил создавать многослойные сети со сложными нелинейными зависимостями. Теперь, казалось бы, дело за малым — нужно использовать как можно больше нейронов с нелинейной функцией активации и как можно больше слоев, и тогда компьютер сможет обучиться чему угодно. Но оказалось, что не все так просто.

Во-первых, стало очевидно, что для того, чтобы качественно обучать сети с большим количеством нейронов, необходимо большое количество обучающих примеров.  Во-вторых, для глубоких сетей (т. е.

состоящих из большого количества слоев) обучение переставало быть таким эффективным, а именно: при обратном распространении ошибки хорошо обучались последние слои, а первым почти ничего не доставалось, т. к. влияние ошибки затухало по мере распространения назад.

В-третьих, большое число нейронов означает большое число параметров, и велика вероятность переобучения: имея так много степеней свободы, сеть идеально подстраивается под обучающие примеры, но начинает сходить с ума и показывать ерунду на новых задачах.

И наконец, в-четвертых, для обучения сетей с большим количеством нейронов нужны большие компьютерные мощности. Эти проблемы привели к тому, что в середине 90-х наступила вторая «зима искусственного интеллекта».

Источник: https://snob.ru/selected/entry/134866

Краудсорсинг от Amazon: как полмиллиона людей получают копейки за тренировку ИИ

Каждое утро после пробуждения Кристи Миланд [Kristy Milland] запускает свой компьютер в Торонто, логинится в Amazon Mechanical Turk и ждёт, когда раздастся сигнал звоночка.

Amazon Mechanical Turk (AMT), существующий уже более 10 лет, это онлайн-платформа, где люди могут за деньги выполнять небольшие задачи. Миланд ищет публикации с предложениями задач – в системе они называются «HIT» – и уведомления сообщают ей, когда задачи соответствуют её критериям. «Уведомления приходят раз в минуту,- говорит Миланд.

– Я отрываюсь от своих дел и смотрю, хороший ли это HIT, перед тем, как принять предложение о работе».

Иногда встречаются групповые HIT-задания. «Если подбирается группа, а сейчас обед, или у меня визит к врачу, или надо выгуливать собаку,- говорит Миланд,- я бросаю всё и выполняю задачу. Я привязана к компьютеру.

Если только так вы можете прокормить своих детей, уйти у вас не получится». Она занимается этим уже 11 лет.

Важно

Миланд – одна из более чем 500 000 «туркеров» – контрактных работников, выполняющих небольшие задачи на цифровой платформе Amazon, которую они зовут mTurk.

Количество активных работников, живущих по всему свету, составляет от 15 000 до 20 000 ежемесячно, согласно Паносу Ипеиротису [Panos Ipeirotis], профессору информатики из бизнес-школы Нью-Йоркского университета.

Туркеры работают от нескольких минут до 24 часов в день.

Кто такие туркеры? Согласно Ипеиротису, в октябре 2016 года американскими туркерами были в основном женщины. В Индии это в основном мужчины. Если брать всю планету, то их годы рождения будут лежать в промежутке от 1980 до 1990. 75% — американцы, 15-20% — из Индии, 10% — из других стран.

Реквестеры – люди, компании, организации, дающие работу на аутсорс – назначают стоимость каждого задания, и эти задания очень широко варьируются. Среди них встречается: • Категоризация данных; • Проставление метатэгов; • Распознавание символов; • Ввод данных; • Сбор емейлов; • Смысловой анализ;

• Размещение рекламы в видео.

К примеру, одной из недавних задач Миланд была транскрипция содержимого чека. Компания, заказавшая эту работу, продаёт информацию маркетологам и исследовательским отделам из компаний типа Johnson & Johnson, P&G, и т.п. За эту задачу платили 3 цента (около 2 рублей).

Ранние годы AMT

Миланд называет себя жителем цифрового мира. «Половую зрелость я встретила с интернетом», говорит она. Она говорит, что «всегда подрабатывала в интернете», используя платформы типа eBay для получения дополнительного дохода. И когда она наткнулась на статью о возможностях зарабатывать кликами после запуска Amazon Mechanical Turk в 2005 году, это казалось идеальным предложением.

Иконографика (англ) по развитию подобного типа работы (кликабельно)

В ранние годы Миланд казалось, что это больше эксперимент, чем реальная работа. Но во время кризиса 2008-2009 всё поменялось. Миланд, руководившей детским садом, пришлось переехать, и она потеряла доход.

В то же время потерял работу и муж. Она начала работать с АМТ на полную ставку. Для неё это означает 17 часов в день ежедневно. «Мы начали смотреть на это, как на работу.

И мы начали спрашивать с этого, как с работы».

Рошель Лаплант [Rochelle LaPlante] из Лос-Анджелеса, работает в АМТ полный день с 2012 года. Лаплант соглашается с Миланд в том, что работа непредсказуемая. «Неизвестно, когда опубликуют задачу. Это может быть 3 утра. А в 9 утра вообще нечего делать».

«Я не такая упорная, как некоторые,- говорит Лаплант,- поскольку я ценю сон». Другие, по её словам, ставят уведомления. «Если реквестер публикует запрос в 3 утра, компьютер издаёт сигнал, телефон издаёт сигнал, и они встают и выполняют работу. Они подчинены этому графику».

Ни у Миланд, ни у Лаплант, нет «обычного» рабочего дня. Обычно они задают себе планку по количеству заработанных денег. В нормальный день Лаплант может работать 8 часов. «Но это 10 минут там, 20 минут сям – и всё это накапливается», говорит она.

И сколько же в среднем зарабатывают туркеры? Сложно сказать. Эдриен Жабур [Adrien Jabbour] из Индии говорит, что «можно считать достижением, если ты заработал $700 за два месяца работы по 4-5 часов в день».

Миланд говорит, что недавно за 8 часов она заработала $25, и для неё это было «неплохо».

Совет

По данным Pew Research Center, немногим более половины туркеров зарабатывают меньше уровня минимальной заработной платы, установленного в США — $7,25 в час.

Лаплант рассказывает о трудных решениях, которые ей приходилось принимать, выбирая между работой и жизнью. «Мне нужно было решать – сделать работу или пойти на семейный ужин? Для людей, живущих на эти деньги, на грани выселения, такие решения бывают очень трудными».

Продвинутые туркеры

Грустная реальность работающих в АМТ людей состоит в том, что не все туркеры созданы равными. Система Amazon назначает некоторых работников «специалистами» [Master's Level].

Когда новый реквестер размещает HIT, система автоматически ищет туркеров такого уровня. Это стоит больше для реквестера и приносит больше денег работникам. Если у вас нет этого уровня, вам достанется меньше работы.

В один из будних дней марта, говорит Миланд, в системе было 4 911 задач. Она могла выбирать 393 из них – всего 8%.

А как же получить звание специалиста? Никто не знает. Миланд видела, как неквалифицированные люди – с малым количеством выполненных задач, с малым рейтингом, подставными или приостановленными учётными записями – получали это звание. «В этом не видно никакой системы», говорит она.

Amazon не публикует свои критерии для достижения этого уровня. На форумах туркеров водятся разные теории насчёт получения уровня специалиста. Иногда происходит публикация набора задач, и те, кто успешно справляются с ними, получают этот уровень. «Для этого требуется оказаться в нужном месте в нужное время», говорит Миланд.

Кроме уровня специалиста, существуют и региональные ограничения. Если вы находитесь не в США, это плохо – многие реквестеры ограничивают исполнителей этим регионом.

Зарплата

«Нет двух одинаковых туркеров,- говорит Лаплант. – Некоторые с этого кормятся, другие зарабатывают на карманные расходы».

Уильям Литл – модератор TurkerNation, онлайн-сообщества туркеров из Онтарио. Он получает с АМТ дополнительный доход. Он стремиться заработать $15 в день за три часа работы. «В большинстве случаев это достижимо,- говорит он,- и это лучше, чем заработок в начале карьеры». Но оплата – основная трудность для многих туркеров.

Сейчас деньги получают только туркеры из США и Индии. Другие, включая Миланд и Литла, получают подарочные карты Amazon.

Литл ездит на машине 45 минут до границы с США, где он может получить вещи с Amazon с бесплатной доставкой, и забирает свои покупки. Существуют обходные пути для тех, кто хочет получать зарплату деньгами, но обычно они связаны с уменьшением доходов. Разные веб-сайты, типа purse.io, могут конвертировать подарочные карты, например, в биткоины.

«Вы размещаете свой список желаний на purse.io. Я его вижу, и решаю купить какой-либо предмет. Я его заказываю и отправляю вам,- говорит Литл. – Биткоины хранятся в эскроу. Когда вы получаете покупку, я получаю биткоины». Потом Литл может их продать, получить деньги через PayPal и перевести их в банк. «Я дважды плачу за переводы, и это того не стоит».

Читайте также:  Искусственный интеллект научился подражать известным поэтам

Ещё одна проблема – неоплаченный труд. Вашу работу могут отвергнуть без объяснений. Кроме того, туркеры тратят время на оценку работы, ищут репутацию реквестера. Загружают скрипты, добавляют инструменты, проверяют статистику.

Рабы компьютеров

Источник: https://www.pvsm.ru/rabota/227561

Краудсорсинг: как толпа может помочь бизнесу

Развитие интернета и глобализация рынка труда дает компаниям возможность легко привлекать людей со стороны для решения различных бизнес-задач, выбирать лучших исполнителей и заметно экономить. Учитывая, что в прошлом году фрилансеры по всему миру заработали 1,6 млрд долларов, удалённая проектная работа весьма востребована.

Краудсорсинг (от англ. crowd — «толпа» и sourcing — «использование ресурсов»), в отличие от фриланса, подходит для решения более трудоемких задач, которые требуют огромного количества исполнителей и времени.

В бизнесе, особенно в экономически развитых зарубежных странах, наблюдается настоящий бум моды на краудсорсинг. Очень широко его используют для решения творческих задач, таких как создание рекламных роликов или разработка дизайна.

Обратите внимание

Японская компания Muji, занимающаяся производством мебели и предметов интерьера необычного вида из инновационных материалов, именно таким образом собирает идеи для своих продуктов: на сайте компании есть IdeaPark, куда любой желающий может прислать свой проект стеллажа или лампы.

Компания передает самые интересные предложения своим дизайнерам для более детальной разработки. Там же Muji выставляет новинки для обсуждения и собирает идеи по их улучшению.

До 28 февраля RUWARD проводит последний набор участников на две образовательные программы для менеджеров интернет-агентств и веб-студий:

  • PR и маркетинг в digital-агентстве
  • Продажи и клиентский сервис в агентстве

В каждой из двух программ: 20 недельных блоков, 6+ часов видео, 100 (!) ежедневых практических заданий, 250+ ссылок на полезные материалы и видео, 20 больших заданий. Поторопитесь записаться – это лучшее (Cossa подтверждает), что есть на рынке из всех образовательных историй для менеджеров digital-агентств! Регистрация закрывается в четверг (28 февраля) вечером.

Реклама

Американская фармацевтическая компания Eli Lilly создала интернет-платформу Innocentive, где размещает научно-исследовательские проблемы из области химии и биологии, с которыми не может справиться самостоятельно.

Ученые со всего мира предлагают свои идеи, и компания заключает договор с автором наиболее удачного из них.

Сегодня сообщество ученых Innocentive насчитывает несколько сотен тысяч человек, а платформой пользуется теперь не только Eli Lilly, но и другие корпорации, такие как P&G, Henkel и BASF.

ABBYY в марте этого года запустила краудсорсинг-проект по переводу с английского на русский курсов глобального образовательного проекта Coursera. Они создали специальную облачную платформу на основе своего решения SmartCat. В проект вовлечено 5 тысяч человек, и это не только профессионалы, но и обычные люди с хорошим знанием английского языка.

Похожий проект — привлечение волонтеров для перевода с одного языка на другой — запустил мессенджер WhatsApp.

Его суть заключается в переводе различных предложений и фраз, описывающих работу приложения.

Важно

Любой человек, знающий и увлекающийся иностранным языком, может зарегистрироваться на сайте проекта и участвовать в переводе сервиса на арабский, датский, немецкий, русский и многие другие языки.

КРАУДСОРСИНГ ПРИМЕНИМ НЕ ТОЛЬКО В БИЗНЕСЕНаука. К помощи добровольцев постоянно прибегает такая серьезная организация, как NASA. В начале 2000-х обычные люди помогали составлять карту Марса в проекте отыскивая на тысячах фотоснимков кратеры и прочие геологические образования, что было не под силу компьютерам. Сегодня NASA приглашает всех желающих переводить с английского на все языки мира, в том числе и на русский, самый подробный фотоальбом о Марсе в проекте .Государство.

Источник: https://www.cossa.ru/216/83093/

Воспитание роботов

Недавно в сети появилось видео, где наимилейшего вида робот пытается произнести слова: «blue» и «green». Таким образом, ученые всерьез сообщили миру о том, что проект, направленный на создание робота, способного к обучению, продвигается успешно.

Робот с названием DeeChee — один из наиболее перспективных проектов исследователей современной робототехники в университете Хартфордшира. Он был создан по образу и подобию полугодовалого ребенка, и, как каждый малыш, стремится к познанию мира. Подробно о его успехах рассказали кураторы проекта в недавнем отчете на страницах интернет-журнала PLoS ONE.

Робот был построен на базе открытой платформы iCub. Ученые уверены, что именно открытый исходный код сможет помочь энтузиастам робототехники достичь успехов в создании подобных проектов.

Роботы на платформе iCub разрабатываются так, чтобы быть максимально похожими на обычных детей. Это означает, что после запуска машина начинает активно реагировать на то, как люди вокруг взаимодействуют с ней.

Так, например, в программу DeeChee был заложен набор основных звуков и алгоритм изучения языков. В течение долгого времени ученые пытались научить эту машину выстраивать звуки в слова.

«Появление таких гуманоидных роботов позволило открыть новый подход к исследованиям по овладению языками и речью. И теперь мы говорим абсолютно уверено, что роботы в состоянии приобретать элементарные лингвистические навыки», — отмечают исследователи.

По словам ученых, процесс обучения выглядит достаточно просто: робот пытается разобрать в потоке человеческой речи определенные фонетические сочетания, а затем воспроизвести их.

«В прошлом большая часть исследований в области обучения машин языку делалась с помощью программного обеспечения, то есть не было никакой потребности в физических “учителе” и “ученике”», — говорит Яки Дуниц, президент этих «исследований».

«С другой стороны, проекты робототехники сосредоточились на таких физических аспектах как видение, устройство физического управления двигателем, и т.д. Наша программа iTalk сливает эти два направления науки в одно целое: таким образом мы пытаемся научить робота физически использовать естественный язык», — поясняет ученый.

Пока ученым неясно, почему такое обучение схватывается роботом лучше, чем стандартное наполнение кодом. Однако в одном они уверены: робот не просто механически повторяет звуки, он действительно учит язык, создавая образы в своем технологическом «подсознании».

«Пока еще большой вопрос, конечно, сможет ли он пройти тест Тьюринга. Может ли эта машина разговаривать с носителем английского языка на равных, так, чтобы компетентный спикер не смог отличить его от человека», — философки отмечает Дуниц.

Бесспорно, данный проект выводит изучение робототехники на новый уровень, однако, по оценкам экспертов, это только начало.

«Кажется, что некоторых успехов удалось достигнуть этой команде. Однако даже сами авторы говорят о многих трудностях и ограничениях», — сказала Паола Эскудеро Нейра, старший лектор Института MARCS.

«Я считаю, что это — хороший первый шаг, но авторы должны включить в проект более серьезные эмпирические аспекты, чтобы этот робот своим поведением был еще больше похож на настоящего младенца», — добавила Нейра.

Источник: http://expert.ru/2012/06/20/vospitanie-robotov/

ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ = 0,442

1Жидкова О.Н. 11 ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономикиВысшее образование сталкивается с двойной задачей: сократить расходы и улучшить качество результатов обучения за счет более быстрых темпов выпуска специалистов.

Эти проблемы могут быть удовлетворены за счет персонализированной системы обучения (PLS), которая использует методы успешных учебных проектов.

На основе теории социального обучения, PLS сочетает в себе динамическое меню, отслеживающее искусство работы с отдельными темами с интерфейсом социальной связи, которое соединяет людей, желающих получить знания с людьми, предоставляющими эти знания.

Поколение контента, базирующегося на краудсорсинге и на этих связях, хранится в библиотеке, доступной в то время, когда менторы не доступны в режиме реального времени.

Совет

Качество сгенерированного и сохраненного контента проверяется относительно последующей производительности потребителя знаний, чья производительность создает признание для поставщика знаний в общественном рейтинге, представленном в игровой форме.1. Арефьева Т.С. Использование вебинаров в изучении иностранных языков // Международный журнал экспериментального образования. – 2013.

– №7. – C. 18-192. Герасименко Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М., Жидкова О.Н., Романова С.А. Smart-технологии (вебинар и социальные сети) в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. – 2012. – № 5. – C. 9-12.3. Герасименко, Т.Л., Грубин И.В., Гулая Т.М., Жидкова О.Н., Романова С.А.

Развитие языковой компетенции у студентов неязыкового вуза с помощью смарттехнологий // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. – 2013. – № 1. – C. 3-6.4. Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Инновационные технологии преподавания в высшей школе // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. – 2013. – № 3. – C. 3-5.5. Палфри Дж. Дети цифровой эры / Дж. Палфри, У.

Гассер. – М.: Эксмо, 2011. – C. 368.6. Shneiderman B. Science 2.0 // Science, March 2008, Vol. 319, No 7, P.1349-1350.

Ответ образования на вызовы социокультурного развития рассматривается в плоскости, определяемой парадигмами «образование, длиною в жизнь» (lifelong learning) и «образование, шириною в жизнь» (lifewide learning), что предполагает не только непрерывность процесса обучения, но и принципиальное разнообразие его форм: формальное и неформальное, осуществляемое вне образовательных учреждений и обычно не ведущее к сертификации, но в тоже время системное, целенаправленное, технологичное и результативное. Проблемой является поиск адекватных вызовам эффективных моделей, форм и технологий практической реализации неформального образования.

Одной из эффективных инновационных моделей построения формального и неформального образования может стать краудсорсинг (crowdsourcing) – сетевая организация работы сообщества над какой-либо задачей ради достижения общих благ; практика получения необходимых услуг, идей или контента путем просьб о содействии, обращенных к группам людей. Существенно важно, что феномен неформального образования порожден теми же переменами, происходящими на антропологическом, культурном, социальном и технологическом уровнях, что и феномены краудсорсинга, «совместного создание благ» (сo-creation) и «генерируемого пользователями контента» (user-generated content), которые являются базовыми для экономики информационного общества и современного уровня развития Интернета, определяемого как «Веб 2.0». Краудсорсинг сегодня – важнейший инструмент социализации в условиях перехода от традиционных обществ (society) к сетевым сообществам (community). Количество успешных практических проектов, использующих краудсорсинг в самых разных областях, постоянно растет. Некоторые успешные примеры можно найти на сайтах «Теплицы социальных технологий» (te-st.ru) и Федеральной сети городских порталов (citycelebrity.ru), реализующей проект «Россия – страна краудсорсинга».

Однако ресурсы сетевых сообществ ограничены невысоким уровнем профессионализма и необязательностью, что не позволяет использовать их в качестве серьезного инструмента экономики и политики.

Интеллектуальный багаж и креативность участников бизнес-процессов становятся сегодня залогом конкурентоспособности компаний, однако в формализованном представлении знаний не учитываются неявные знания сотрудников и их связи.

В 2006 году Джеф Хау впервые использовал термин краудсорсинг (от английского crowd – «толпа») для обозначения сетевых технологий, позволяющих привлекать пользователей Сети («народных экспертов») к решению каких-либо задач.

В своей статье, опубликованной в журнале Wired, Хау ссылался на высказывание одного из руководителей компании Procter & Gamble, что, в отличие от аутсорсинга, который не сильно отличается от обычного найма, краудсорсинг состоит в привлечение людей извне и их участии в творческом совместном процессе на принципах открытого входа (Open Call).

Платформой для краудсорсинговых проектов являются социальные сети, способные практически мгновенно обеспечить массовое участие в любом начинании [2].

Однако в большинстве случаев основным ограничением краудсорсинговых проектов является их же достоинство – неорганизованное и непрофессиональное сообщество людей. Правда, это ограничение нельзя считать недостатком, если решается задача получения обратной связи от максимально широкой аудитории.

Обратите внимание

Имеются краудсорсинговые проекты, объединяющие специалистов в узкой области знаний. Такие проекты по своей организации мало чем отличаются от коммерческих проектов, которые прямо финансируются поставщиками или провайдерами рекламы.

Именно поэтому продукт, разработанный в рамках краудсорсинговых проектов, не может вытеснить с рынка коммерческий лицензионный продукт — в лучшем случае оказывает конкуренцию проприетарным продуктам.

Можно сказать, что основным отличием краудсорсинга является то, что он используется корпоративным сектором или государством для выявления мнений или реализации масштабных проектов за счет энтузиазма части населения.

Парадоксально, но творческая работа внутри корпораций и исследовательская деятельность в научных учреждениях менее всего опираются на современные возможности глобальных коммуникаций.

В корпорациях она, как правило, остается незамеченной на фоне автоматизации финансовой деятельности и бизнес-процессов, а в науке средства коммуникаций ограничены электронной почтой, публикации по-прежнему идут в бумажной форме, и как следствие, подготовка статей к изданию занимает больше времени, чем их написание. В литературе использование сетевых средств коллективной работы Web 2.

0 в исследовательских сообществах получило название Science 2.0 («Наука 2.0»). Один из теоретиков этого направления Бен Шнейдерман писал: «Наука 1.0» по-прежнему будет важна, но именно «Наука 2.0» даст возможность исследовать комплексные междисциплинарные проблемы» [6]. Пока же мир еще далек от реализации идей Шнейдермана, хотя именно экспертные сети могут стать технологией существования Science 2.0.

Читайте также:  Робот от nasa уже используется для изучения вулканов

Предположим, что университет решил создать новый продукт – курсы повышения квалификации руководителей ИТ-служб.

Новая учебная программа предполагает участие как профессиональных преподавателей, так и практиков в конкретных областях.

Важно

Сформировав весь пакет требований к выступающим, заказчик направляет требования в экспертную сеть, получая подтверждение и список конкретных экспертов либо отказ, если условия не удовлетворили необходимое число участников.

Можно привести еще множество примеров автоматизации организационной, научной, методической, проектной или образовательной деятельности, но это будущее, а пока каждый инвестиционный фонд ведет свои списки экспертов; университеты приглашают преподавателей из других вузов, опираясь на случайную информацию; кадровые агентства формируют банки данных кандидатов из тех специалистов, кто к ним обратился лично.

Помимо стандартных возможностей контактов с коллегами, экспертная сеть должна предоставлять единые информационные сервисы, необходимые при работе в данной конкретной отрасли.

В первую очередь это удобный облачный сервис публикации научных работ, предполагающий автоматическое оформление статьи или отчета в соответствии с универсальным стандартом, который может быть легко изменен для конкретного журнала или конференции.

Многие из подобных сервисов уже предоставляются провайдерами облачных сервисов, но пока рассчитаны на широкую аудиторию и мало функциональны. Экспертная сеть должна давать бесплатный доступ к информационным базам публикаций, оцифрованных для возможности чтения в виде электронных книг.

Электронные книги и статьи должны позволять легко сохранять цитаты и ссылки на них, которые могут быть использованы, в том числе и для цитирования.

Основным сервисом экспертной сети должна стать услуга ранжирования профессионалов.

Рейтинг является общественной оценкой уровня профессионализма эксперта и поэтому должен иметь официальный статус, что требует государственной поддержки самих сетей.

Де-факто по принципу экспертных сетей сейчас организована наука: ученые степени присуждаются самим сообществом, но верифицируются государством в лице ВАК, а рейтинг профессионалов оценивается, например, по индексу цитируемости.

Экспертные сети имеют особые характеристики и, в отличие от социальных сетей и корпоративных информационных систем, должны поддерживаться национальными правительствами, поскольку являются частью системы автоматизации научной и образовательной деятельности, и уже на основе государственной поддержки должны подчиняться международным структурам.

Совет

Образовательный потенциал краудсорсинга реализуется, например, в Wikipedia и лежит в основе образовательного проекта Duolingo (duolingo.

com), в котором органически сочетается изучение иностранных языков с переводом реальных текстов, востребованных сетевым сообществом и не являющихся только учебными [3].

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации [1].

Образовательный краудсорсинг, основанный на инновационных экономических моделях, способен на основе краудфандинга (народного финансирования, сrowd funding) обеспечить относительно устойчивое функционирование образовательных сообществ, преодолевая крайности как чреватого безответственностью неосновательного энтузиазма, так и грозящего формализаций внешнего заказного финансирования.

Образовательный краудсорсинг, реализуемый на основе современных информационных и коммуникационных технологий предполагает на выходе учебного процесса получение законченного общественно востребованного продукта.

Для образования взрослых это открывает возможности продуктивной деятельности в самом процессе образования и в наибольшей степени соответствует биологическому и социальному статусу зрелого организма и полноправного члена общества, для которого свойственно несколько ироничное отношение к собственной исключительно учебной деятельности [4].

Он обеспечивает новую систему оценки учебных достижений на основе внешнего прозрачного образовательного контроля сообщества, что, в свою очередь, облегчает как признание (валидацию) результатов полученного образования, так и ответственность обучаемого.

Образовательный краудсорсинг открывает для обучаемых путь к социализации в высокотехнологичных сетевых многоязыковых сообществах, что является незаменимым компонентом современного образования.

Обратите внимание

Как в традиционном обществе образование играет главную роль при вхождении человека в профессиональную среду, так в сетевых сообществах оно призвано стать решающим фактором его «социальной включенности» (social inclusion).

Педагогическим кадрам образовательный краудсорсинг позволяет освоиться в новой социальности «детей цифровой эры» [5]. Он органично интегрируется в решении образовательных задач с учреждениями формального образования посредством создания открытых университетов, дистанционных курсов и т.п.

, а также содержит в себе огромный воспитательный потенциал, в полной мере соответствующий современной социокультурной ситуации, утверждающий на личном примере самоценность образования и дающий надежду на преодоление тенденции консьюмеризации образования.

Чем образовательный краудсорсинг может быть выгоден? Позволю себе поделиться собственным опытом. В качестве академического поручения (с целью повышения экзаменационной отметки, как же иначе) студенты могут изготовить статью в Википедии (название предлагается преподавателем или согласовывается с ним).

Статья засчитывается, если одобрена вики-сообществом и без радикальных правок «провисит» в Википедии не менее месяца.

В результате студент получает немало знаний и навыков не только в предметной области, но и в словарной работе, информационных технологиях и создает реальный продукт, обладающий социальной значимостью (это не реферат, который никому не нужен) и получающий независимое от мнения преподавателя общественное признание.

Преподавателю при этом вообще не надо ничего проверять (экономия времени), за него это сделает вики-сообщество (на высшем уровне объективности, строгости и справедливости). Стоит отметить, что среди студентов всегда находятся те, которые становятся постоянными авторами Википедии уже безотносительно к отметкам, учебным курсам и т.п.

Подобная «студенческая» модель признания образовательной деятельности, наверное, может быть модифицирована для системы аттестации деятельности педагогов. В плане оценки сообществом ценности труда конкретного индивида так, чтобы отзывы коллег могли служить индикатором для комиссии. Также, можно вести оценку по числу «лайков», полученных на публикацию.

Для успеха совместной проектной деятельности в www актуальна «направляемая самоорганизация», которую сначала нередко задают обязательные курсы вузов. Сотрудники этих учреждений приводят студентов на определённую площадку во всемирной паутине, формируют сетевое сообщество на этой площадке, выкладывают источники по курсу, ставят вопросы.

Этот первичный импульс запускает самоорганизацию учащихся в образовательной среде. А далее формальная мотивация может перейти в неформальную, если учащийся продолжит действия уже по внутренним побуждениям.

Если на сайте сетевых сообществ правильно сочетать организацию сверху с самоорганизацией снизу, формальные действия с неформальными, то «текучесть кадров» можно снизить.

Важно

Мир сейчас находится на таком этапе, когда современные коммуникационные возможности позволяют людям формировать новые социальные конфигурации.

Если этими процессами не управлять, то они могут сами стихийно управлять обществом, как это показали революции в странах третьего мира.

Энергия масс, организованная в социальные сети, способна на многое в политической жизни, а организованное знание представляет собой более мощную силу, чем сила толпы.

Библиографическая ссылка

Жидкова О.Н. КРАУДСОРСИНГ КАК ОДИН ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10-1. – С. 137-140;
URL: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=4141 (дата обращения: 26.02.2019).

Источник: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4141

Краудсорсинг: основные площадки в России и их аналоги на Западе

Для компаний-заказчиков это возможность привлечь «свежую кровь», ведь в выполнении задания участвует множество лиц. Добровольцы, выступая в качестве исполнителей, получают шанс реализовать свою идею, пополнить портфолио и приумножить опыт работы.

14 сентября 2016

Краудсорсинг уже несколько лет используется различными компаниями на Западе для решения производственных задач, привлекая к этому широкий круг добровольцев.

Коммуникация и деятельность исполнителей осуществляется благодаря информационным технологиям, часто на безвозмездной основе. Для компаний-заказчиков это возможность привлечь «свежую кровь», ведь в выполнении задания участвует множество лиц. Добровольцы, выступая в качестве исполнителей, получают шанс реализовать свою идею, пополнить портфолио и приумножить опыт работы.

В итоге значение имеет лишь выбранный конечный продукт, а вот опыт работы, образование и квалификация исполнителей не так уж важны. Все права на полученный в результате продукт принадлежат компании-заказчику, которая имеет право по своему усмотрению продать этот товар по выгодной цене.

Несмотря на то, что краудсорсинг это лишь разновидность аутсорсинга, здесь есть свои характерные отличия: отсутствие юридических договоров между исполнителями и заказчиком, выполнение работы безвозмездно или за низкую цену, при наличии крупного проекта, дробление его  на микрозадачи, которые затем формируются в отдельные проекты.

Конкурсные платформы это один из видов площадок для краудсорсинга. Здесь заказчик создает конкурс, размещая определенное задание. Исполнители присылают свои варианты решения поставленной задачи, одновременно комментируя и оценивая работу друг друга. Таким образом, отбирается одна или несколько лучших работ. Работа-победитель приносит своему создателю денежное вознаграждение.

Ярким примером подобной площадки на Западе является сайт 99designs

Сегодня это самая популярная площадка для краудсорсинга в сфере дизайна, созданная более пяти лет назад. Компании размещают здесь свои заказы, а квалифицированные специалисты предлагают им сотни и тысячи дизайнерских решений.

Перед публикацией конкурс заказчик оплачивает все дальнейшие расходы — комиссии за внесение и вывод средств, а также награду, которую получит дизайнер, если его работа будет выбрана. Награжденный дизайнер может вывести с сайта деньги благодаря переводу через Western Union или через платежные системы PayPal, Moneybookers или AlertPay.

В России аналогичным ресурсом является сайт GoDesigner, обладающий рядом особенностей.

Совет

В начале заказчик размещает питч (конкурс), формируя бриф. В этом ему помогают многочисленные визуальные подсказки. Если заказчик не хочет писать бриф самостоятельно, он может оставить на сайте заявку — через некоторое время представители сайта связываются с заказчиком, обсуждают его конкурс и вместе создают бриф, которые потом публикуется на сайте. 

Последнее, что предшествует публикации — оплата сайту вознаграждения для победителя питча. Теперь дизайнеры, вне зависимости от места проживания, предлагают свои решения — обычно уже спустя несколько часов после публикации появляются первые работы. Награда гарантировано достается тому дизайнеру, чья работа будет выбрана заказчиком как победившая.

Вывести деньги он может на собственную банковскую карту или перевести их на счет WMR. Если заказчику не нравится ни одна из предложенных работ, внесенные деньги ему возвращаются.

Заказчиком выступает компания, предлагающая добровольцам принять участие в создании продукта, которым они смогут затем пользоваться.

Стартап Foursquare

Ярким западным примером является стартап Foursquare, построенный на идее отмечать на картах интересные места, добавляя комментарии, собственные оценки и фотографии.

Пользователи, использующие сервис, могут узнать, какие интересные места есть поблизости или в выбранном регионе, а также добавлять новые при помощи мобильных устройств и функции геопозиционирования. В качестве награды пользователи собирают бейджи, которые дают им определенные преимущества в работе над проектом. 

Интересный российский пример — Яндекс.Пробки.

Этот сервис позволяет пользователям через специальную карту просматривать ситуацию на дорогах в режиме реального времени или в виде средней статистики загруженности дорог в зависимости от дня недели и времени суток.

Для формирования карт используются в основном данные от автоматических треков, которые передаются от пользователей мобильной версии Яндекс.Карты, а также благодаря добровольцам, которые сообщают о пробках на дороге по специальному бесплатному номеру телефона.

Базы ответов на вопросы пользователей — это отдельный вид площадок краудсорсинга. Работает это следующим образом: пользователь задает вопрос, другие пользователи отвечают на него, одновременно ранжируя ответы других. Наиболее популярные ответы выдвигаются вверх, а пользователь, задавший вопрос в итоге выбирает лучший ответ.

Сервис вопросов и ответов Yahoo!Answers

По этому принципу работает сервис вопросов и ответов Yahoo!Answers, запущенный еще в 2005 году.

Благодаря сервису любой пользователь может создать вопрос, а все добровольцы из сообщества, у которых есть несколько баллов за предыдущую активность — попытаться ответить на него. Если хотя бы один из ответов помог решить проблему, пользователь задававший вопрос может отметить его как лучший и присвоить ему оценку, которая повышает авторитет пользователя.

Подобная система позволяет снизить количество спама в вопросах и ответах, а также подтолкнуть пользователей к активности. Все вопросы в итоге распределяются по категориям для удобного поиска информации.

Обратите внимание

В Рунете аналогом является сервис Ответы@Mail.Ru, являющийся одним из продуктов Mail.ru.

Здесь также можно задать любой вопрос зарегистрированным пользователям, которые предложат свои ответы. Так как сервис косвенно связан с собственной социальной сетью Mail.

ru, авторы также использовали непростую систему поощрений, которая позволяет зарабатывать баллы, совершенствовать статусы пользователей и т.д. Таким образом, формируется авторитет пользователя.

Все вопросы также систематизируются по категориям.

Источник: http://www.towave.ru/pub/kraudsorsing-osnovnye-ploshchadki-v-rossii-i-ikh-analogi-na-zapade.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector