В россии анонсировали выпуск отечественного дрона весом в две тонны

Дрон на 20 тонн: Российский «Охотник» посмешит американскую «Молнию»

Фото отечественного БПЛА С-70 «Охотник», опубликованные лишь совсем недавно, неслучайно вызвали небывалый ажиотаж. Шутка ли — боевой ударный дрон, выполненный по технологии стелс, обладает взлетной массой в 20 тонн и является самым тяжелым из разрабатываемых устройств данного типа.

Изначально предполагалось, что первый его полет состоится в 2018 году, а в 2020 будет принят на вооружение. В принципе, все прошло планово, с незначительным отставанием от графика — выкатки изделия разработки ОКБ имени Сухого, произведенного на Новосибирском заводе им.

 Чкалова, начались в конце ноября прошлого года и его действительно планируют в скором времени поставлять для нужд ВКС России.

Обратите внимание

Изначально бросилась в глаза сама форма беспилотника — внешне по своей конфигурации он напоминает американский бомбардировщик В-2 «Спирит» (Spirit), созданного по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологий малозаметности.

В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается, у американца и масса несравненно больше (взлетный вес 171 тонна и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки бомбардировщик.

Какова будущая миссия «Охотника» доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА уже приписывают невероятные способности. Его уже поспешили назвать убийцей американских истребителей F-22 Raptor (Раптор) и F-35 Lightning II (Молния).

Впрочем, даже если считать российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде просто смешно.

Даже если рассуждать по-дилетантски — любой беспилотник управляется с земли и даже будь у него сверхнавороченная начинка и электроника, воздушный бой «Охотнику» не по силам, тут без «человеческого фактора» не обойтись.

Плюс, обратим внимание на саму конструкцию «летающего крыла», в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что значительно снижает маневренность.

Тот же американский В-2, выполненный по аналогичной схеме, к фигурам высшего пилотажа абсолютно не приспособлен.

Как ни крути, представленный «Охотник» является именно классическим беспилотником, пусть и оснащенным бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации, плюс аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием. Конструкция БПЛА предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка, плюс сверхзвуковая скорость (предполагается, что С-70 будет развивать 1000 км/ч) ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов, но не более того.

Важно

Интриги добавила и фотография отечественного истребителя пятого поколения Су-57, на вертикальном стабилизаторе которого рядом с силуэтом самой «сушки» был нарисован и контур летательного аппарата схемы «летающее крыло».

Предположение, что это знак воздушной победы над американским В-2 отпало как-то само собой — данных о сбитых Су-57 самолетах ни от российских ВКС, ни от ВВС США не поступало.

(А ведь какой мог быть залихватский сюжет!) Вероятно, что подобная «реклама» лишь факт использования технологий стелс как на истребителе, так и на беспилотнике, что не отрицается и в самом ОКБ Сухого, который обе воздушные машины и разрабатывал.

Но с большей вероятностью можно предположить, что «Охотник» планируется использовать в качестве будущей платформы для новой линейки истребителей шестого поколения, способных выполнять как функции «воздух-земля», так и «воздух-воздух».

С шестым поколением истребителей — пока еще из области домыслов и нереализованных амбиций.

Тут и с самим Су-57 (известным еще по заводскому индексу Т-50) не до конца все понятно, по крайней мере, таких летающих самолетов у нас всего семь (три еще используются для наземных испытаний), а ВКС в большей степени довольствуется модернизированными до класса «четыре плюс» истребителями.

Тем не менее, известно, что Т-50 используется в качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме БПЛА С-70, что и демонстрирует силуэт «Охотника» в его окраске. При этом, как кажется, достаточно трудно предположить гибрид «летающего крыла» и классической аэродинамической схемы истребителя.

Вероятно, что в беспилотнике будут использованы какие-то разработки примененные в Су-57, в особенности качества «невидимки», вероятно, что и скрытое в фюзеляже вооружение будет аналогичным. Но как «летающее крыло» самолет-истребитель представить достаточно трудно, в том числе из-за низкой маневренности.

— Сама по себе схема «летающего крыла» в авиации до конца не раскрыта, — считает военный эксперт Борис Джерелиевский. — Американский В-2 стал самым дорогим самолетом за историю авиации в мире.

Выпустив 21 «Спиритов», первый из которых совершил публичный полет в 1989 году, США уже в 1999 году отказались от их производства.

Совет

Предназначенный для прорыва плотной противовоздушной обороны, главным козырем этого самолета считалось использование технологий малозаметности, достигаемых за счет радиопоглощающих материалов, экранирования реактивных струй двигателей и прочих «невидимок».

Но, как оказалось, технологии стелс не уберегают от обнаружения, что подтвердилось в 1999 году в Югославии, когда из старенького ЗРК С-125 советского производства был сбит американский F-117. Юмористы сербы тогда выпустили значок с перечеркнутым силуэтом этого бомбардировщика с надписью: «Извините. Мы не знали, что он невидимый!»

Тем не менее, разработки стелс и использование аэродинамической схемы «летающего крыла» в конструкции самолетов продолжаются, в том числе и в России. Можно предположить, что и перспективный авиационный комплекс дальней авиации может что-то позаимствовать из этих технологий.

Поэтому появление БПЛА «Охотник» представляется интересной разработкой для новых технологий, вероятно, что и в истребительной авиации. Единственный нюанс — отсутствие хвостового оперения, которое, как представляется, достаточно трудно компенсировать изменением вектора одних лишь реактивных двигателей.

В любом случае — это интересная разработка именно в варианте с использованием подобной схемы именно в беспилотнике.

Заметим, что С-70 «Охотник» не единственная разработка отечественного авиапрома.

Известно об испытаниях БПЛА «Альтиус» («Альтаир») казанского предприятия «ОКБ Симонова», который должен стать российским ответом на американские разработки разведывательных дронов RQ-4 Global Hawk.

При боевой нагрузке до двух тонн он способен, как заявлено, лететь на 10 тысяч километров и подниматься на высоту до 12 километров и находиться в автономном полете до двух суток. Скромнее выглядят на этом фоне БПЛА «Орион», «Форпост» и ряд других.

Неудивительно, что Минобороны сейчас наиболее пристальное внимание уделяет именно «Охотнику» — характеристики впечатляющие. Даже если из него не получится истребитель, то как тяжелый ударный беспилотник он вполне устраивает армию. Плюс еще практически незаметный.

Новости по теме: Российский истребитель перехватил шведский самолет-разведчик

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/222996/

В россии тоже делают дроны. но что они умеют?

Новость о «русском Халке», дроне SKYF казанского ОКБ «Авиарешения», наделала немало шума в мировых СМИ. Британское издание Daily Mail рассказало о русском беспилотнике, который способен переносить до 250 кг груза и находиться в воздухе до 8 часов.

Но SKYF — далеко не единственный беспилотник российского производства. Так, только на вооружении армии РФ состоит более 2 000 дронов, которыми управляют специалисты 36 особых подразделений.

В этой статье мы собрали самых интересных «птичек», у которых наверняка большое будущее.

Тот самый «русский халк» SKYF SKYF — универсальная авиагрузовая платформа. Разработчики подчёркивают, что не пытались сделать «модную игрушку», а отталкивались от потребностей рынка. Дрон на каркасе из авиационного алюминиевого сплава взлетает и садится вертикально.

Его назначение — доставка грузов в труднодоступные места, то есть туда, куда машиной доехать сложно. Он может участвовать в сельхозработах и даже эвакуировать людей с гор или перекрытой дороги. Вот бы на таком на работу летать! Дрон развивает скорость до 70 км/ч и может преодолеть до 350 км с грузом массой 50 кг.

Понятно, что если груз будет больше, то путь сократится. Сам дрон весит 250 кг (без учёта массы топлива).

Обратите внимание

Работает дрон не от энергии в аккумуляторе, а на 95-м бензине — бака хватает примерно на 8 часов полёта. Энергия двигателя передаётся напрямую на подъёмные и управляющие винты без дорогостоящей электрической схемы.

Конечно, что под ёлку такой «подарочек» не положишь. Размеры дрона — 5,2 х 2,2 м. «Форпост» на основе Searcher Mk II и «Застава» на базе Bird Eye 400 В апреле 2009 года Минобороны РФ закупило два израильских тактических беспилотника Searcher Mk II израильской компании IAI. Стоимость каждого — 6 млн долларов.

Машины хорошо себя показали, и вскоре страны подписали контракт на 300 млн долларов (по другим данным — 400 млн) на сборку таких БПЛА на АО «Уральский завод гражданской авиации» из израильских деталей. Российский вариант получил название «Форпост». В контракт включили и сборку мини-беспилотников «Застава» на базе Bird Eye 400.

Каждый «Форпост» стоит около 900 млн рублей, «Застава» — 49,6 млн Характеристики «Форпоста»: «Застава» — беспилотник, который можно перенести в двух рюкзаках. Его «фишка»: перед посадкой аппарат делает кульбит. Он переворачивается на 180 градусов в воздухе, чтобы не повредить электронику ударом о землю. Работает БПЛА от электромотора и может до часа находиться в воздухе.

Для запуска «Заставы» используют пружинную резиновую катапульту, для посадки есть небольшой парашют. Оба дрона предназначены для разведки и корректировки огня артиллерии. Вооружение на них не устанавливается. Тактический беспилотник «Орлан-10» Модель выпускается серийно с 2013 года ООО «Специальный технологический центр».

Его сила — в том, что управлять дроном можно с расстояния до 120 км. «Орлан-10» весит 14 кг и способен до 16 часов находиться в воздухе. Работает он от двигателя на 95-м бензине и развивает скорость до 150 км/ч.

Беспилотником можно управлять с пульта. Другой вариант — запрограммировать его и отправить на задание. В этом случае он преодолевает до 600 км.

БПЛА нипочём дожди и пыльные бури. Поэтому российские войска активно использую «Орланы» вместе с «Форпостами» для разведки и наведения артиллерии в Сирии, да и на Донбассе их замечали.

«Гранат-6»: почти сутки в воздухе Новая модель компании «Ижмаш — Беспилотные системы» может непрерывно находиться в воздухе до 20 часов. Масса квадрокоптера — около 40 кг, нести он может до 10 кг груза.

Основа «Граната-6» — бензиновый двигатель, соединённый с электрогенератором. Он питает четыре электромотора, соединённые с винтами. Дрон развивает скорость до 60 км/ч. «НЕЛК-В8»: беспилотник на водородных элементах Экспериментальный беспилотник, который работает от низкотемпературных топливных элементов.

Важно

Бензин заливать не нужно — вместо бака на БПЛА установлены баллон с водородом и стартовая батарея. В батарее происходит химическая реакция, в ходе которой вырабатывается электрический ток. Система выдаёт 1 кВт мощности и позволяет «НЕЛК-В8» продержаться в воздухе до 5 ч на 6,8-литровом баллоне водорода.

Масса «НЕЛК-8» — 12 кг. Нести он может до 3 кг груза. Решение крутое — вибрации и шума меньше, поэтому оптика наводится точнее. Соответственно, дрон снимает чётче, а обнаружить его сложнее. БПЛА может использовать даже сухие газы.

И это позволит ему работать при очень низких температурах. Бонус: одноразовый беспилотник «Глаз» КБ-1 АО «Конструкторское бюро — 1» разработало «индивидуальную систему оперативной рекогносцировки».

Проще говоря, беспилотник, который можно использовать лишь один раз.

Устройство на дрон совсем не похоже: трубка длиной 30 см больше напоминает школьный пенал. Внутри — разгонный блок, система стабилизации и модуль съемки. Беспилотник выстреливает на высоту до 250 м, а потом медленно снижается и снимает всё вокруг. Оператору он по Wi-Fi передаёт видео об области 700х700 м в FullHD-разрешении.

«Глаз» удобен, если нужно снять зону радиационного заражения или место активных боевых действий. Он гораздо дешевле обычных дронов, которые всё равно в таких ситуациях не выживут.

Итак, производство беспилотников в России — активно развивающаяся отрасль, в которой за место под солнцем сражаются десятки компаний. Проблема в том, что игрушек вроде DJI Phantom или Maven производители не предлагают.

Поэтому знают о них лишь специалисты.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38597772-v-rossii-tozhe-delayut-drony-no-chto-oni-umeyut/

От американских БПЛА Россия отстала на полтора десятка лет

RQ-4 Global Hawk

В России создан первый тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат, сообщил «Интерфаксу» информированный собеседник. По его словам, речь идет об «Альтуисе-О», масса которого превышает семь с половиной тонн. Он предназначен для длительных полетов с целью разведки и нанесения ударов высокоточным оружием по позициям противника.

«Интерфакс» для сравнения упоминает американский ударный дрон Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk, вес которого приближается к 15 тоннам.

Однако уместнее было бы сказать о более современном MQ-9 Reaper, созданном в компании «Дженерал Динамикс» и запущенном в серийное производство 10 лет назад.

Он весит «всего» 5 тонн, но полезная нагрузка при той же самой длительности полета почти в два раза больше — 1700 кг против 900 кг. Максимальный взлетный вес в данном случае это не самое главное.

Упоминание об «американце» должно наводить нас на мысль о том, что еще немного, и мы догоним США в данном сегменте беспилотных летательных аппаратов.

Однако обольщаться не следует до тех пор, когда «Альтуис-О» не пройдет все испытания, подтвердив соответствие реальных характеристик, заявленным в ТЗ, и не будет принят на вооружение.

А история с российским тяжелым беспилотником столь часто и столь долго муссируется в СМИ, что это уже напоминает басню о мальчику-пастухе, который беспрерывно кричал «Волки, волки!»

Совет

Пока же российская армия имеет только один ударно-разведывательный беспилотник «Корсар», назвать который тяжелым могут разве что жители страны Лилипутии. Он весит 200 кг и поднимает в воздух нагрузку в пределах 40 кг.

То есть его ударный потолок — это несколько неуправляемых реактивных снарядов. Правда, на выставочных стендах рядом с «Корсаром» неизменно размещают противотанковых ракету «Атака».

Но это под большим вопросом, поскольку ракета весит 42 кг.

Что же касается действительно тяжелого беспилотника, то ситуация настолько запутанная, что «информированный собеседник» «Интерфакса» назвал не имя беспилотника, а название ОКР «Альтаис-М», в рамках которой он разрабатывается в казанском ОКБ им. Симонова совместно с компанией «Кронштадт».

Более того, речь в сообщении, по всей видимости, идет о гражданской модификации «Альтаира», а не об ударной, о чем свидетельствует масса беспилотника.

Читайте также:  Новый универсальный помощник от канадских производителей

Итак, обо всей этой запутанной истории по порядку.

Читайте также  Три китайские новинки на выставке IDEX-2013

ОКБ «Сокол» (прежнее название «ОКБ им. Симонова») в 2011 году выиграло тендер стоимостью в 1 млрд. рублей на разработку ударного дрона весом в 5 тонн.

В 2014 году был готов опытный образец. Однако два года он был не в состоянии совершить полноценный полет — от взлета до посадки. Самым неприятным происшествием стала поломка в 2015 году шасси.

В августе 2016 года ударный «Альтаир» взлетел.

До середины прошлого года машину совершенствовали. Ее характеристики таковы. Масса — 5 тонн. Полезная нагрузка — 1 тонна. Крейсерская скорость — 150−250 км/ч. Дальность полета — 10 тыс. км, продолжительность полета — 48 часов. Потолок — 12 тыс. м. Длина — 11,6 м, размах крыла — 28,5 м.

Но тут случились два непредвиденных обстоятельства. Первое напрямую связано с санкциями.

В беспилотнике используется экономичный дизельный 500-сильный двигатель RED А03, производящийся немецкой компанией RED Aircraft GmbH, которую основал в начале нулевых годов наш бывший соотечественник Владимир Райхлин, выпускник Казанского авиационного института.

Обратите внимание

Двигатель был разработан на средства российского холдинга «Финам», в том числе и для удовлетворения российских потребностей. В частности, он используется в учебно-тренировочном самолете Як-152. Запрет поставок двигателя в Россию — это для Райхлина очень чувствительный удар.

Однако выход из положения был найден. В результате обоюдовыгодного с Райхлиным решения в Казани строится цех по производству RED А03.

Второе обстоятельство состояло в том, что казанцы вместо одного миллиарда израсходовали два миллиарда рублей. Министерство обороны закрыло финансовые отчисления, посоветовав ОКБ им. Симонова искать богатых инвесторов. И они нашлись.

Была создана гражданская модификация, которая после начала ее производства будет заниматься мониторингов нефтегазовых трубопроводов в условиях Крайнего севера. Эта модификация весит 7 тонн и способна поднимать 2 тонны полезного груза.

У «Альтаира» бортовое радиоэлектронное оборудование, что называется, индивидуальной подгонки. Все создано именно для него в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Например, он может поддерживать связь с базовым пунктом на удалении до 450 км, не пользуясь спутниковыми каналами.

Очень серьезная РЛС с АФАР. Есть оптико-локационная станция, что снижает радиолокационную заметность дрона. Навигационная система имеет полностью автономный режим работы.

Вот, правда, о том, какими ракетами он будет вооружен и что представляет собой система управления вооружением, не сообщается.

Читайте также  Моральные проблемы применения дронов

Так что ориентиром у ОКБ им. Симонова был не RQ-4 Global Hawk, а именно MQ-9 Reaper. В результате получилось нечто промежуточное. В чем-то казанцы опередили разработчиков «Репера», а в чем-то не дотянулись.

Печально, что масса полезной нагрузки в полтора раза меньше (1000 кг — 1700 кг). Но отрадно, что длительность полета почти в два раза больше (48 ч — 16…28 ч), а дальность — более чем в три раза (10 тыс. км — 6 тыс. км).

Важно

Ну, а скорость и потолок почти одинаковы, что, впрочем, не столь и важно.

Конечно, можно считать, что Россия в области ударных беспилотников достигла уровня «Репера». Однако «Альтаир» в лучшем случае начнет приходить в войска в 2020 году. То есть через 13 лет после начала эксплуатации американского дрона, который, будем считать, мы догнали. С интервалом почти в полтора десятилетия.

А вот самый часто упоминаемый еще совсем недавно MQ-1 Predator мы по параметрам здорово опередили. Однако это совсем не радует, поскольку американский «Хищник» был запущен в серийное производство в 1994 году.

Что же, будем продолжать попытки не только догнать наших «партнеров», но и вырваться вперед.

/Владимир Тучков, svpressa.ru/

Источник: https://army-news.ru/2018/06/ot-amerikanskix-bpla-rossiya-otstala-na-poltora-desyatka-let/

«Усилят возможности ВКС»: какие новейшие беспилотники поступят на вооружение Российской армии в ближайшие годы

Российская армия достигла серьёзных успехов в развитии беспилотной авиации. Об этом заявил начальник управления строительства и развития системы применения БПЛА Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Новиков.

По его словам, в Вооружённых силах РФ насчитывается почти 2 тыс. дронов. Боевое крещение беспилотники получили в Сирии, контролируя наземную обстановку.

В Минобороны уверены, что возможности войск заметно вырастут в связи с грядущим поступлением «многоцелевых БПЛА большой дальности». О беспилотном пополнении ВС РФ — в материале RT.

За минувшие пять лет Российская армия получила значительный опыт применения беспилотной авиации, в том числе в боевых условиях, сообщил в интервью «Красной звезде» начальник управления строительства и развития системы применения БПЛА Генштаба ВС РФ генерал-майор Александр Новиков.

По его словам, сейчас Вооружённые силы России оснащены более 1,9 тыс. дронов. В штабах и соединениях функционируют службы беспилотной авиации. С первых дней сирийской операции (сентябрь — октябрь 2015 года) БПЛА выполнили свыше 23 тыс. полётов.

В частности, дроны применялись «в составе разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров». Генерал-майор добавил, что беспилотники обеспечивали контроль режима прекращения огня, проведение гуманитарных и поисково-спасательных мероприятий.

Новиков выразил уверенность, что полученный в Сирии опыт позволит повысить возможности подразделений беспилотной авиации и расширит спектр задач. Ещё одним залогом успеха, по мнению начальника управления Генштаба, является грядущее поступление в Российскую армию «многоцелевых БПЛА большой дальности», которые по своим характеристикам превосходят зарубежные аналоги.

Новейшие образцы

В настоящее время основу беспилотной авиации российских войск составляют небольшие тактические разведывательные аппараты «Элерон-3» и «Орлан-10». Они широко используются разными видами и родами войск в основном в наблюдательных целях.

Также по теме

Универсальный разведчик: каким будет российский реактивный беспилотник

Конструкторское бюро им. Симонова получило контракт от Минобороны РФ на разработку сверхскоростного реактивного беспилотника….

Единственным крупногабаритным комплексом является «Форпост» (семейство IAI Searcher), который производится на Уральском заводе гражданской авиации. Масса аппарата — 456 кг, длина корпуса — 5,85 м, размах крыла — 8,55 м, продолжительность полёта — 16 часов.

«Форпост», как и остальные отечественные дроны, применялся в том числе в Сирии. Как полагают эксперты, операция в арабской республике выявила потребность российских ВС в более совершенных тяжёлых аппаратах, способных выполнять разведывательные и ударные миссии.  

Совет

«России необходима целая линейка беспилотных комплексов, способных выполнять задачи за сотни километров от места запуска. Также необходимо принимать на вооружение системы различной дальности, позволяющие выполнять целеуказание и наносить удары по наземным объектам», — отметил в беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Эксперт подчеркнул, что в современной войне даже против технологически слабого противника невозможно обходиться без БПЛА разного типа. По его словам, Россия постепенно восполняет бреши в беспилотной авиации, испытывая новейшие образцы различной дальности.

  • Подготовка беспилотника к запуску на учениях РВСН
  • © Пресс-служба Минобороны

«Корсар», «Иноходец», «Охотник»

По информации Минобороны, нишу аппаратов оперативного назначения (дальность до 100—200 км), способных выполнять разведывательные и ударные задачи, займут беспилотники «Корсар» (самолётный тип) и «Катран» (вертолётный тип), которые были продемонстрированы на параде Победы 9 мая 2018 года.

5 мая замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам о завершении госиспытаний «Корсара». Серийное производство этого дрона может быть запущено уже в 2018 году. Масса БПЛА составляет 200 кг, радиус боевого применения — до 200 км. 

Также Борисов сообщил о скором завершении испытаний «оперативного беспилотника» «Иноходец» (в СМИ часто упоминается название «Орион») с полезной нагрузкой 450 кг. Детище компании «Кронштадт» массой 1,2 тонны может находиться в воздухе до 30 часов.

В 2018 году, по словам Борисова, Минобороны закупит партию тяжёлого ударного БПЛА «Зеница» массой около одной тонны. Внешне беспилотник напоминает крылатую ракету. Такая форма корпуса была выбрана специально, чтобы обеспечить высокую манёвренность аппарата и устойчивость к большим перегрузкам.

Также в 2018 году планируется развернуть серийное производство пятитонного БПЛА «Альтаир». Детище ОКБ имени Симонова и компании «Кронштадт» может находиться в воздухе около 48 часов и вести разведку с высоты 12 тыс. м.

Завершающий этап наземных испытаний проходит сейчас тяжёлый ударный беспилотник «Охотник» разработки ОКБ Сухого. Корпус аппарата выполнен по схеме «летающее крыло». Первый полёт необычного дрона ожидается в 2019 году.

Аппарат разработан на основе технологий, воплощённых в самолёте пятого поколения Су-57. На вооружение этот БПЛА поступит, предположительно, в 2020 году.

  • Изображение БПЛА «Альтаир»
  • © militaryrussia.ru

В беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (АЭРОНЕТ) Эдуард Багдасарян отметил, что в сфере тяжёлых БПЛА Россия пока уступает Западу. Однако статус догоняющей страны даёт ряд важных преимуществ.

«Россия наверняка учитывает опыт зарубежных государств и потому способна реализовать более совершенные технические решения.

Вполне возможно, что по отдельным характеристикам российские образцы превзойдут зарубежные аналоги. Уже сейчас наша армия обладает современными комплексами до 30 кг.

А через год-два в войска начнут поступать тяжёлые аппараты, которые заметно усилят возможности ВКС», — резюмировал Багдасарян.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/533907-bespilotniki-drony-rossiya

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), военные дроны беспилотники на вооружении России и Америки (США), перспективы разработок ВС РФ

15.10.2018

Разработка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) – одно из наиболее перспективных направлений развития современной военной авиации.

Беспилотники или дроны уже привели к значительным изменениям в тактике ведения боевых действий, ожидается, что уже в ближайшем будущем их значение возрастет еще больше.

Прогресс беспилотных летательных аппаратов – это, вероятно, самое важное достижение авиации за последние десятилетия.

Обратите внимание

Сегодня БПЛА используют не только военные, они активно применяются и на «гражданке». Их применяют для аэрофотосъемки, патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга объектов и даже для доставки покупок на дом. Однако тон в разработках новых беспилотных воздушных систем все же задают именно военные.

Первые проекты летательных аппаратов без человека на борту были созданы сразу после появления самолетов, но реализовать эту идею на практике смогли только в конце 70-х годов прошлого столетия. Но зато вслед за этим начался настоящий «беспилотный бум».

В наши дни разрабатываются БПЛА с большой продолжительностью полета, а также способные решать разнообразные задачи в самых тяжелых условиях. Испытываются БПЛА, предназначенные для уничтожения баллистических ракет, беспилотных истребителей, микродронов, способные действовать большими группами (роями).

Работы над БПЛА идут в десятках странах мира, над этой задачей трудятся тысячи частных компаний, и самые «вкусные» их разработки попадают в руки военных.

Некоторые из современных БПЛА уже обладают высокой степенью автономности, и вероятно, что уже в ближайшем будущем дроны получат способность выбирать цель и принимать решение о ее уничтожении автономно. В связи с этим возникает непростая этическая проблема: насколько гуманно доверять судьбу живых людей равнодушному и безжалостному боевому роботу.

Преимущества и недостатки БПЛА

Какими преимуществами обладают беспилотные летательные аппараты по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами? Их немало:

  • Значительное снижение габаритных характеристик по сравнению с традиционными ЛА, что уменьшает стоимость, повышает живучесть дронов
  • Возможность создания недорогих специализированных БПЛА, способных выполнять конкретные задачи на поле боя
  • Беспилотные аппараты способны проводить разведку и передавать информацию в режиме реального времени
  • У БПЛА нет никаких ограничений для применения в тяжелых боевых условиях, связанных с большим риском уничтожения аппарата. Для решения особо важных задач вполне можно пожертвовать несколькими беспилотниками
  • Высокая боеготовность и мо­бильность
  • Возможность создания небольших, простых и мобильных беспилотных комплексов для неавиаци­онных формирований.

Кроме несомненных преимуществ, современные БПЛА имеют и ряд недостатков:

  • Недостаточная гибкость применения по сравнению с традиционной авиацией
  • Пока не до конца решены многие вопросы связи, посадки, спасения аппарата
  • Уровень надежность дронов пока еще уступает традиционным ЛА
  • Полеты дронов в мирное время во многих районах ограничены по разным причинам.
Читайте также:  Роботы проявили альтруизм в процессе эволюции

История развития военных БПЛА

Проекты летательных аппаратов, которые бы управлялись дистанционно или автоматически, появились еще на заре прошлого столетия, но существующий уровень техники не позволил воплотить их в жизнь.

Первым беспилотным летательным аппаратом, который выпускался серийно и принимал участие в боевых действиях, стала немецкая крылатая ракета Фау-1. Немцы называли этот БПЛА «чудо-оружием», всего было изготовлено около 25 тыс. штук , ФАУ-1 активно применяли для обстрелов Англии.

Ракета Фау-1 имела импульсный реактивный двигатель и автопилот, в который вводились данные о маршруте. За годы войны Фау-1 убила более 6 тыс. англичан.

Начиная с середины 20 века беспилотные разведывательные системы разрабатывались и в СССР, и в США. Советские конструкторы создали целый ряд беспилотных самолетов-разведчиков, американцы активно использовали БПЛА во Вьетнаме. Дроны проводили аэрофотосъемку, обеспечивали радиоэлектронную разведку, использовались в качестве ретрансляторов.

Важно

Огромный вклад в развитие беспилотных летательных аппаратов внес Израиль. В 1978 году израильтяне продемонстрировали свой первый боевой беспилотник IAI Scout на авиавыставке в Париже.

В ходе ливанской войны 1982 года армия Израиля с помощью беспилотников полностью разгромили систему ПВО Сирии, которая была создана советскими специалистами. В результате тех боев сирийцы потеряли 18 батарей ПВО и 86 самолетов. Эти события заставили военных многих стран мира по-новому посмотреть на беспилотные летательные аппараты.

Дроны активно применялись американцами в ходе операции «Буря в пустыне». Использовали разведывательные БПЛА и в ходе нескольких военных кампаний в бывшей Югославии.

Примерно с 90-х годов лидерство в разработке беспилотных боевых систем перешло к США, и в 2012 году на вооружении ВС США уже находилось почти 7,5 тыс. единиц БПЛА различных модификаций.

По большей части это были небольшие разведывательные дроны для сухопутных подразделений.

Первым ударным дроном стал американский БПЛА MQ-1 Predator. В 2002 году он нанес ракетный удар по автомобилю, в котором находился один из лидеров Аль-Каиды. С тех пор использование дронов для уничтожения объектов противника или его живой силы стало привычным явлением для ведения боевых действий.

Американцы с помощью дронов устроили настоящее «сафари» на верхушку Аль-Каиды в Афганистане и в других странах Ближнего Востока.

Нередко они добивались поставленных целей, но бывали и трагические промахи, когда вместо боевиков погибал свадебный кортеж или похоронная процессия.

Совет

В последние годы на Западе некоторые общественные организации призывают отказаться от использования дронов в военных целях, поскольку они приводят к жертвам среди мирного населения.

Россия пока заметно отстает в области создания беспилотных боевых систем, и этот факт неоднократно признавали сотрудники МО РФ. Особенно очевидным это стало после грузино-южноосетинского конфликта в 2008 году.

В 2010 году российское военное ведомство подписало контракт с израильской компанией IAI, предусматривающий создание на территории РФ завода для лицензионной сборки израильских беспилотников Searcher (у нас они называются «Форпост»). Этот БПЛА трудно назвать современным, он был создан еще в 1992 году.

Существует и несколько других проектов, которые находятся в разной степени реализации. Однако в целом российский ВПК пока не способен предложить вооруженным силам беспилотные системы, сравнимые по характеристикам с современными зарубежными БПЛА.

Какими бывают беспилотники

В наше время существует множество беспилотных летательных аппаратов, отличающихся по своим размерам, внешнему виду, дальности полета и функционалу. Кроме того, БПЛА можно разделить по способу управления и степени их автономности. Они бывают:

  • неуправляемые;
  • дистанционно управляемые;
  • автоматические.

По своему размеру, который обуславливает большинство других характеристик, дроны условно делятся на классы:

  • микро (до 10 кг);
  • мини (до 50 кг);
  • миди (до 1 тонны);
  • тяжелые (с весом больше тонны).

Аппараты, которые входят в группу мини, способны находиться в воздухе не более одного часа, миди – от трех до пяти часов, а средние – до пятнадцати часов. Если говорить о тяжелых БПЛА, то самые совершенные из них могут находиться в небе более суток и совершать межконтинентальные перелеты.

Зарубежные беспилотные летательные аппараты

Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Ярким примером этого служит дрон PD-100 Black Hornet, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность – 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами.

Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов. Дроны этого типа применялись в Афганистане.

Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась новость о желании армейского руководства США в недалекой перспективе снабдить индивидуальным дроном каждого бойца.

Сегодня наиболее массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км. Электрический двигатель обеспечивает ему скорость до 95 км/ч, в воздухе RQ-11 Raven может находиться от 45 минут до одного часа.

На беспилотнике установлена цифровая видеокамера дневного или ночного видения, аппарат запускается с руки, не нуждается в специальной площадке для приземления. Аппарат может летать по заданному маршруту автоматически, ориентируясь на сигналы GPS, или под управлением.

Этот беспилотник находится на вооружении более чем десяти стран мира.

Более тяжелым БПЛА, находящимся на вооружении армии США, является RQ-7 Shadow. Он предназначен для ведения разведки на уровне бригады. Серийное производство комплекса началось в 2004 году. Дрон имеет двухкилевое оперение и толкающий винт.

Обратите внимание

Этот БПЛА оснащается обычной или инфракрасной видеокамерой, радиолокатором, аппаратурой подсветки целей, лазерным дальномером и мультиспектральной камерой. На аппарат можно подвесить управляемую бомбу массой 5,4 кг.

Существует несколько модификаций этого дрона.

Еще одним американским БПЛА среднего размера является RQ-5 Hunter. Вес пустого аппарата составляет 540 кг. Это совместная американо-израильская разработка.

БПЛА оснащается телевизионной камерой, тепловизором третьего поколения, лазерным дальномером и другим оборудованием.

Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия – 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы.

MQ-1 Predator предназначен для ведения разведки и нанесения высокоточных наземных ударов. Максимальная взлетная масса MQ-1 Predator превышает тонну. На аппарате установлена станция РЛС, несколько видеокамер (в том числе и ИК-система) и другое оборудование. Существует несколько модификаций этого беспилотника.

В 2001 году для этого дрона была создана высокоточная ракета с лазерным наведением Hellfire-C, в следующем году ее использовали в Афганистане.

Стандартный комплекс состоит из четырех беспилотников, станции управления и терминала спутниковой связи.

В 2011 году один БПЛА MQ-1 Predator стоил 4,03 млн долларов. Наиболее продвинутой модификаций этого дрона является MQ-1C Grey Eagle. Этот аппарат имеет больший размах крыла и более совершенный двигатель.

Важно

Дальнейшим развитием американских ударных БПЛА стал MQ-9 Reaper, эксплуатация которого началась в 2007 году.

Этот БПЛА имел большую продолжительность полета по сравнению с MQ-1 Predator, мог нести управляемые авиабомбы, обладал более совершенным радиоэлектронным оборудованием. Эти беспилотники отлично показали себя в Ираке и Афганистане.

Основными преимуществами дрона перед многоцелевым самолетом F-16 является меньшая стоимость закупки и эксплуатации, большая продолжительность полета, возможность не подвергать риску жизнь пилотов.

Создано несколько модификаций MQ-9 Reaper.

В 1998 году свой первый полет совершил американский стратегический беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk, который на сегодняшний день является самым большим БПЛА. Этот летательный аппарат имеет взлетную массу в 14,5 т, несет полезную нагрузку в 1,3 т и может оставаться в воздухе 36 часов, покрывая за это время до 22 тыс. км.

По замыслу американских военных, этот дрон должен заменить самолет-разведчик U-2S.

Российские БПЛА

В области создания беспилотников Россия отстает от нынешних лидеров – США и Израиля. Чем же сегодня располагает российская армия, и какие аппараты могут быть появятся в ближайшие годы?

«Пчела-1Т». Это советский и российский беспилотник, первый полет которого произошел еще в 1990 году. Он предназначен для корректировки огня систем залпового огня «Смерч» и «Ураган». Масса БПЛА – 138 кг, радиус действия – 60 км. Старт аппарата происходит со специальной установки с помощью ракетных ускорителей, посадка – с помощью парашюта.

Этот БПЛА применялся в Чечне для корректировки артиллерийского огня (10 вылетов), при этом чеченские боевики сумели сбить два аппарата. Дрон является морально устаревшим и не соответствует требованиям времени.

«Дозор-85». Этот разведывательный беспилотник прошел испытания в 2007 году, годом позже была заказана первая партия из 12 машин. БПЛА разработан специально для пограничной службы. Он имеет массу 85 кг, может находиться в воздухе 8 часов.

На вооружении российской армии находится БПЛА «Форпост». Это лицензионная копия израильского Searcher 2. Данные аппараты были разработаны в середине 90-х, так что их сложно назвать современными. «Форпост» имеет взлетную массу около 400 кг, дальность полета 250 км, оснащен системой спутниковой навигации и телевизионными камерами.

В 2007 году на вооружение принят разведывательный БПЛА «Типчак» со стартовой массой в 50 кг и продолжительностью полета 2 часа. Оснащен обычной и инфракрасной камерой.

Разведывательно-ударный БПЛА «Скат». Это перспективная машина, работы над которой ведутся в АКБ «Сухой» и РСК «МиГ». Нынешняя ситуация с этим комплексом не совсем понятна: была информация, что финансирование работ приостановлено.

«Дозор-600». Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. БПЛА считается аналогом американского MQ-1B Predator, хотя его точные характеристики неизвестны.

«Дозор» планируют оснастить РЛС переднего и бокового обзора, видеокамерой и тепловизором, системой целеуказания. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует.

В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600».

«Орлан-3М» и «Орлан-10». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте.

Что ждет БПЛА?

Существует несколько наиболее перспективных направлений развития беспилотных летательных аппаратов.

Одним из них является создание комбинированных аппаратов (Optionally Piloted Vehicles), которые можно использовать как в пилотируемой модификации, так и в беспилотной.

Другой тенденцией является уменьшение размеров ударных БПЛА и создания для них более миниатюрных видов управляемого вооружения. Такие аппараты дешевле и в изготовлении, и в эксплуатации.

Читайте также:  Искусственный интеллект позаботится о продолжительности жизни москвичей

Отдельно следует упомянуть о дронах-камикадзе, способных барражировать над полем боя, а после обнаружения цели по команде оператора пикировать на нее.

Совет

Подобные системы разрабатывают и для нелетального оружия, которое должно мощным электромагнитным импульсом выводить из строя вражескую электронику.

Интересной идеей является создание большой группы (роя) боевых дронов, которые бы совместно выполняли какую-либо миссию. Беспилотники, входящие в подобную группу, должны уметь обмениваться информацией и распределять задачи между собою. Функции могут быть абсолютно разными: от сбора информации, до атаки на объект или подавления вражеских РЛС.

Довольно пугающей выглядит перспектива появления полностью автономных беспилотных аппаратов, которые будут самостоятельно находить цели, идентифицировать их и принимать решение об их уничтожении. Подобные разработки ведутся в несколько странах и находятся на завершающих этапах. Кроме того, идут исследования возможности дозаправки БПЛА в воздухе.

Видео о дронах-беспилотниках

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/bespilotnye-letatelnye-apparaty/

Выкатка демонстратора ударного беспилотного летательного аппарата С-70 по НИР “Охотник-Б”

Как сообщило 28 июня 2018 года агентство “Интерфакс”, первый российский тяжёлый ударный беспилотник ОКБ “Сухого” “Охотник” вышел на завершающий этап наземных испытаний. Об этом сообщил “Интерфаксу” осведомленный источник.

Беспилотный летательный аппарат С-70, создаваемый ПАО «Компания «Сухой» по НИР “Охотник-Б” (с) Министерство обороны России (via paralay.iboards.ru )

“На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ, филиал компании “Сухой” – ИФ) состоялась первая выкатка ударного беспилотника “Охотник” – он проходит наземные испытания в преддверии первого вылета”, – сказал собеседник агентства.

“Первый полёт “Охотника” ожидается в 2019 году”,- отметил источник. О ведущихся в ОКБ “Сухого” научно-исследовательских работах по созданию тяжелого ударного беспилотника в 2014 году сообщил директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов.

“Сейчас работы ведутся, мы делаем работу на “Сухом”, называется “Охотник”. Эта машина очень перспективная, сейчас идет научно-исследовательская работа до 2015 года, с последующим переходом в опытно-конструкторские работы”, – сказал Михайлов в эфире радиостанции “Эхо Москвы”. Характеристики разрабатываемого беспилотника в настоящее время не раскрываются.

Согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых устройств данного типа. Сообщалось, что впервые он взлетит в 2018 году, а в 2020 году будет принят на вооружение.

В 2017 году в интернете была распространена фотография “Охотника”, вырезанная из презентации Минобороны России, судя по которой, аппарат разрабатывается по схеме “летающего крыла” с трёхстоечным шасси. Ранее информированный собеседник “Интерфакса” сообщил об испытаниях тяжёлого ударного беспилотника “Альтиус-О” массой более 7,5 тонн, разработанного казанским ОКБ имени Симонова.

Заместитель гендиректора “Техмаша” (входит в “Ростех”) Александр Кочкин в марте 2018 года заявил “Интерфаксу”, что концерн начал разработку боевой нагрузки для беспилотников – это могут быть как средства ближнего боя, так и авиабомбы.

Генеральный конструктор – вице-президент ОАК по инновациям Сергей Коротков в декабре 2017 года сообщил “Интерфаксу”, что в России работают над созданием ударных беспилотников, которые смогут организовываться в группы и координироваться между собой по защищенным каналам связи. О разработке тяжелого беспилотника заявлял на форуме “Армия-2017” гендиректор РСК “МиГ” Илья Тарасенко.

В ноябре того же года представитель компании отметил, что у них в проработке находятся БПЛА весом от тонны до 15 тонн.

Президент РФ Владимир Путин заявлял на коллегии Минобороны РФ в конце 2017 года, что при реализации новой госпрограммы вооружения будет сделан особый акцент на оснащении войск высокоточным оружием, беспилотными ударными комплексами, а также новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. О планах оснащения российских Вооруженных сил ударными беспилотниками сообщал в октябре 2017 года министр обороны РФ Сергей Шойгу. “В ближайшее время на оснащение Вооружённых сил начнут поступать комплексы с многофункциональными беспилотными летательными аппаратами, способными решать не только разведывательные, но и ударные задачи”, – заявил Шойгу.

Со стороны bmpd напомним, что, как сообщал наш блог год назад со ссылкой на публикацию журнала “Air&Cosmos”, в рамках НИР «Охотник» ведется создание малозаметного беспилотного летательного аппарата С-70.

Обратите внимание

Работы по НИР «Охотник» осуществляются ПАО “Компания “Сухой” в рамках контракта Министерства обороны России, выданного 14 октября 2011 года. Целью НИР является создание беспилотной разведывательно-ударной системы, которая обладала бы большой скоростью и автономностью.

Сам БЛА С-70 по теме «Охотник» характеризуется как «беспилотный летательный аппарат шестого поколения».

Сообщалось, что демонстратор БЛА С-70 был изготовлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова – филиале ПАО «Компания «Сухой», и первый полет демонстратора ранее был запланирован на 2018 год.

Масса БЛА находится в диапазоне 10-20 тонн, а максимальная скорость оценивается в 1000 км/ч.

Предполагемый облик БЛА С-70, создаваемого ПАО «Компания «Сухой» по НИР “Охотник-Б” (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos

  • Ратное дело
  • БПЛА/ДПЛА/Боты
  • Новости
  • ВПК и Гособоронзаказ

Источник: https://cont.ws/@bmpd/989748

«Что-то пошло не так, и он упал»

Отечественный беспилотник, который впервые в истории должен был доставить посылку «Почты России» в отдаленное бурятское село, в понедельник, 2 апреля, довольно бесславно разбился, на первой же минуте полета врезавшись в стену жилого дома на глазах у главы республики, собравшихся журналистов и генерального директора «Почты России». Последняя, правда, поспешила откреститься от аппарата, заявив, что вся ответственность лежит на его изготовителе. Между тем об использовании дронов-почтальонов в компании говорят уже не первый год. 

Почему потенциальный технологический триумф закончился конфузом и как беспилотных курьеров внедряют в других странах мира — в материале портала iz.ru. 

Большие планы 

Соглашение о том, что Бурятия примет участие в тестовых испытаниях первых почтовых беспилотников, было достигнуто на инвестиционном форуме в Сочи. К организации первого тестового пуска подошли со всей торжественностью.

Специально, чтобы понаблюдать за стартом, на площадку в 105-м микрорайоне Улан-Удэ приехали глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов.

Последний поблагодарил руководство республики за участие в пилотном проекте.

— Мы доставляем почту и корреспонденцию по всей стране, и зачастую это труднодоступные районы, которые в различных климатических условиях не позволяют использовать традиционные виды транспорта, такие как автомобили, например. Поэтому доставка почты с помощью дронов для нас актуальна. Я очень рад, что мы сегодня здесь запускаем этот проект, который должен стать успешным, — сказал Николай Подгузов, обращаясь к собравшимся.

Глава республики Алексей Цыденов, в свою очередь, назвал честью возможность принять участие в испытаниях и проанонсировал планы по развитию в Бурятии собственного дроностроительства.

— В скором времени в республике планируется запустить собственное производство беспилотников, — отметил он.

После этого на глазах у собравшихся журналистов и телеоператоров дрон с посылкой «Почты России» поднялся в воздух. Спустя примерно минуту после взлета — как видно из видеозаписи, вскоре после крушения появившейся в Сети, — беспилотник закачался, начал падать и на большой скорости врезался в стену жилого дома.

Поспешишь — людей насмешишь 

Бурятия была выбрана для участия в испытаниях из-за большого количества поселений, расположенных в труднодоступных местах.

Разбившийся аппарат, например, должен был доставить посылку в старообрядческое село Тарбагатай — оно расположено примерно в 60 км от Улан-Удэ и считается одним из старейших старообрядческих селений в республике.

Таких деревень, многие из которых еще больше удалены от цивилизации, в республике множество. Неудивительно, что на дронов-почтальонов тут возлагали большие надежды. Крушение их, правда, произошло неожиданно быстро.

Важно

Организаторы церемонии практически сразу заявили, что, по предварительным данным, виновато скопление точек Wi-Fi в районе пуска — именно они, по мнению организаторов, «сбили с толку» крылатого почтальона. В правительстве Бурятии, как пишет «РИА Новости», причины аварии прокомментировали лаконично.

— Аппарат запустили по плану, он «встал», а потом что-то пошло не так, и он упал. Пострадавших нет. Выясняются причины инцидента, — цитирует агентство слова представителя республиканского правительства.

Сам глава республики Алексей Цыденов, в свою очередь, заявил журналистам, что место запуска в последний момент перенесли к почтовому отделению ради красивой картинки для телевизионщиков.

— Поспешишь — людей насмешишь. А так, конечно, перенастраивать за полчаса то, что готовилось несколько дней, не очень хорошо. Хотя вчера взлетали, летали на точку, посадка была, всё было протестировано. Даже при боковом ветре 16 м/с летали, — рассказал он журналистам местного издания «Аригус», добавив при этом, что «отрицательный результат — это тоже результат».

Просто гости

Стоимость разбившегося беспилотника, по данным «Аригус», составляла около 1,2 млн рублей. Известно, что он был отечественного производства. Восстановлению этот БПЛА, вероятнее всего, не подлежит.

В «Почте России» вскоре после неудачного запуска заявили, что никакого отношения к нему вообще не имеют, на церемонию пришли в качестве гостей, а фирменный логотип там был размещен «для антуража».

 

«Производитель беспилотного летательного аппарата — компания «Рудрон/Экспедитор 3М» организовывала тестирование, на которое «Почта России» была приглашена в качестве одного из гостей», — говорится в официальном сообщении. 

Правда, о планах использовать беспилотники в «Почте России» говорят давно. Поступление квадрокоптеров на службу в компании анонсировали еще в декабре 2016-го — тогда в «Почте России» пообещали, что использовать их начнут уже в 2017 году.

Летом 2017-го представители компании заявили, что планируют в ближайшее время приступить к испытаниям, при этом на тот момент речь шла о тестовых полетах в Якутии.

Ожидается, что когда беспилотники наконец начнут использоваться, они смогут доставлять грузы весом от 50 до 300 кг.

Сейчас специалисты расшифровывают данные разбившегося беспилотника, чтобы определить точные причины аварии. Запуск второго аппарата пока отложен на неопределенный срок, при этом в «Почте России» отметили, что решение о том, продолжать или нет сотрудничество с компанией «Рудрон/Экспедитор 3М», будет принято позже.

От Amazon до Airbus

Заменить почтальонов на беспилотники во всем мире пытаются уже несколько лет. В феврале 2018-го в Сингапуре авиакомпания Airbus успешно протестировала работу почтового дрона Skyways.

Теперь в течение ближайших нескольких месяцев там будут в рабочем режиме использоваться 5–6 беспилотников.

А в начале марта стало известно, что в Японии начались испытания беспилотных автомобилей, которые должны будут самостоятельно развозить корреспонденцию и доставлять посылки, чтобы компенсировать нехватку рабочих рук.

Совет

Одним из пионеров использования беспилотных летательных аппаратов для доставки посылок стал интернет-магазин Amazon. О планах использовать БПЛА в компании заявили еще в 2013 году, а в 2015–2016 годах приступили к их реализации.

Дроны Amazon могут доставлять лишь небольшие грузы весом около 1 кг и работают только в некоторых странах.

Как пояснили в компании, заказчика они обнаруживают с помощью специального приложения в смартфоне, при этом неважно, перемещается ли он или остается на месте — дрон его найдет.

Источник: https://iz.ru/727281/evgeniia-priemskaia/chto-poshlo-ne-tak-i-upal

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector