Wigl научит детей программированию при помощи музыки

Робот Wigl может играть музыку и учит детей основам программирования (видео)

Строительство чего из конструкторов и игра с роботами могут быть прекрасной и незабываемой на протяжении всей жизни забавой для детей всех возрастов, но заставлять робота выполнить ваши указания, создавая целые строчки и страницы кода может быть немного, ну, в общем, унылым, не так ли? Wigl проявляет немного другой подход. Вместо того, чтобы выполнять команды, которые ему подают при помощи смартфона или компьютера, молодые программисты просто должны выбрать инструмент и взять правильную ноту. Небольшой музыкальный робот тогда отвечает на это соответствующими движениями, начинает светиться огнями или начинает особенных танец.

Инженер-электрик Вивек Мано построил первый прототип Wigl ещё в июле 2013 года и затем начал проверять работу своей новинки в школе в Портленде, Орегон.

«Я хочу эффективным образом изменить способ, которым дети приближаются к процессу школьного образования», сказал Мано в интервью одному из изданий. «Наблюдать за тем, как загораются глаза ребёнка, когда он понимает, что действия робота были вызваны его собственными — просто бесценный опыт.

Думаю, это позволит воспитать новое поколение технически продвинутых малышей, которые станут затем выдающимися специалистами в своих областях».

Обратите внимание

Звуки, которые способен имитировать Wigl достаточно разнообразны — это и скрипка, и барабаны, и гитара, и флейта, в общем, сколько инструментов (кроме, разве что, экзотических африканских),  столько и вариантов звучания. В режиме «программирования» робот находится в недвижимом положении и принимает подаваемые ему команды.

В основном, конечно, сначала это звуковые команды, с помощью которых малыши могут его заставить завестись, начать двигаться вперёд, в стороны, преодолеть препятствия.

Дети изучают основы программирования и решения задач, приказывая этому забавному роботу продвигаться по специальному курсу к заданной цели.

Им можно даже управлять с помощью музыки, но как только он услышит фальшивую ноту, то остановится на месте, как вкопанный.

[advideo vid=»9FdDSIcsgSk»]

После 18 месяцев практического исследования с помощью детей в школах, музеях и на выставках, Мано опубликовал свой проект на портале для краудфандинга Indiegogo в ноябре в прошлом году.

К сожалению, проект не достиг цели в 10000 долларов США, но не хватило совсем чуть-чуть.

Проектировщик не отчаивается, как и положено людям такого склада ума, так что, развитие в данном направлении продолжается.

Источник: https://fainaidea.com/technologii/robot-wigl-mozhet-igrat-muzyku-i-uchit-dete-70474.html

Новый робот помогает учить детей кодированию с помощью музыки

Познакомьтесь с Wigl! Wigl – это интерактивный учебный робот с музыкальным слухом. Wigl управляется с помощью музыкальных нот, извлекаемых из таких музыкальных инструментов, как гитара и скрипка, он может слушаться даже голоса певца или записанных музыкальных звуков. Создавая с помощью нот последовательность программных кодов, дети могут заставить Wigl двигаться в ритме танца.

Авторы этой разработки считают, что совместная работа правого и левого полушарий мозга, соответственно отвечающих за творческое и логическое мышление, привлекает детей и способствует универсальному, междисциплинарному обучению.

Сегодня люди, пожалуй, считают, что хорошие навыки математика являются наиболее важным условием для того, чтобы стать инженером. Тем не менее, разработчики Wigl уверены, что творческое решение проблем гораздо важнее и это действительно основа машиностроения. С Wigl мы можем привить детям подобные навыки и заинтересовать их инженерными задачами с раннего возраста.

Важно

Wigl использует микрофон, микроконтроллер и два двигателя, чтобы услышать музыкальные тоны, расшифровать их и двигаться в такт музыке. В оригинальной версии Wigl использовался обычный чип DTMF, которые обычно применяют в телефонных аппаратах с тональным набором номера. После создания схемы с распознаванием звуковых частот, воспроизводимых музыкальными инструментами, появился Wigl.

Одна из проблем, с которой столкнулись разработчики Wigl, была его первоначальная стоимость ($150). Поняв, что на основе DTMF чипов получается слишком дорогое устройство, была разработана версия на основе использования математической функции быстрого преобразования Фурье, теперь Wigl способен также распознавать звуки при более низкой стоимости производства.

Автоматический режим

Когда Wigl услышит музыкальную ноту и распознает ее, он начинает движение и включает световую индикацию. Определенные ноты заставляют Wigl двигаться в определенных направлениях. Например, одна нота заставляет двигаться вперед, в то время как другая назад. Если вы проиграете музыкальную композицию, Wigl отпразднует ее оригинальным танцем!

Режим программирования

В этом режиме вместо движения Wigl только слушает ноты, оставаясь неподвижным, и сохраняет их в своей памяти. Каждая запомненная нота впоследствии отрабатывается, как строка кода в компьютерной программе.

Затем, чтобы запустить программу Wigl, вы играете особую ноту, соответствующую клавише «ENTER» на клавиатуре, и смотрите, как двигается Wigl.

Это интересный способ научить детей основам кодирования: ноты, как псевдо-код!

Сегодня большинство роботизированных игрушек требуют для дистанционного управления смартфон или компьютер, Wigl взаимодействует с ребенком и музыкальным инструментом непосредственно.

Большая часть детских развлечений сегодня связано с программными продуктами, реализуемыми на дисплеях, авторы разработки считают, что это ограничивает творческий потенциал и развитие способностей.

«Мы хотим, чтобы дети мыслили нестандартно и поэтому удаляем экран в целях поощрения прямого взаимодействия с Wigl».

После всесторонних испытаний за последние полтора года в ряде школ и детских учреждений сотни детей и их родителей готовы заказать готовящуюся к выпуску музыкально-роботизированную игрушку Wigl, которая получила награду “Crowd Pleaser” в конкурсе Robot Launch 2014.

Источник: http://www.robogeek.ru/robo-obrazovanie/novyi-robot-pomogaet-uchit-detei-kodirovaniyu-s-pomoschyu-muzyki

Как обучать детей музыке: три методики

Музыка для большинства детей – опыт радостный, захватывающий и праздничный. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит. А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре – популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.

Музыка для большинства детей – опыт радостный, захватывающий и праздничный. А еще музыка – это медиум. Она помогает детям узнать себя, развить координацию, наладить контакт со значимыми взрослыми (родителями, бабушками и дедушками) и другими детьми.

Музыка дает свободу: можно петь, дрыгать ножками и ручками, расслабиться. Дети обожают петь одни и те же попевки: так через повторение закладываются основы языка и математики. То, что музыка прекрасна и развивает ребенка, никто не спорит.

А вот взгляды на то, как обучать детей музыке, отличаются. В этом обзоре – популярные методики Сузуки, Кодали и Орфа.

“Человек – дитя окружения”, “Все дети растут, результат зависит от того, как их растят”, “Каждый ребенок обучаем” – все эти высказывания принадлежат гениальному японцу Шиничи Сузуки, который прославился тем, что научил тысячи трехлетних детей блестяще играть на скрипке. 

Шиничи Сузуки (1898-1998) родился в Нагойе 17 октября. Его отец, Масакиши, был скрипичным мастером, основавшим в 1888 году скрипичную фабрику в Нагойе. Там юный Шиничи начал интуитивно подбирать мелодии на скрипке, не зная нотной грамоты.

Совет

На собственном опыте он пришел к выводу, что развивать музыкальный талант можно в самом раннем детстве.

Обучение музыке сродни обучению родному языку: то есть научить при прочих равных музыкальной грамоте и игре на инструментах можно любого ребенка.

В 1916 году в возрасте 22 – х лет Шиничи отправляется в Токио. Он останавливается в доме маркиза Токугава и учится скрипке у Кох Андо.

 Спустя год он покидает Японию  и отправляется в путешествие по миру: в Германии учится у Карла Клингера долгих восемь лет.  Спустя двадцать лет Сузуки начинает работать инструктором в музыкальной школе Кунитачи, а с 39 лет дает уроки скрипки на дому.

В течение жизни Сузуки сделал три открытия, которые навсегда изменили то, как мы смотрим на детей и их музыкальные таланты.

Первое открытие Судзуки сделал, посетив громадный инкубатор для выведения японских жаворонков. Яйца этих певчих птичек помещаются в гигантские теплые и тихие залы инкубатора, где создаются такие же условия, как в гнезде. Здесь царит тишина, за исключением одного звука – голоса птицы – учителя, своего рода птичьего Бетховена.

Сузуки к своему изумлению отметил, что каждый вылупившийся птенец автоматически повторяет песню учителя.

Однако,  спустя несколько дней, каждый птенец, начавший с простого копирования, начинает создавать собственные вариации оригинальной песни.

Обратите внимание

Специалисты – орнитологи, ждут, пока каждая из этих птиц овладеет собственным стилем, а затем выбирают из их числа нового «учителя» и процесс повторяется с самого начала.

«Удивительно!» – подумал Сузуки. – Если уж крошечный мозг птицы обладает такой способностью к обучению, то что говорить о намного более совершенном мозге человека?!»

Эти размышления привели его ко второму открытию. Когда Сузуки объявил о нем, его друзья решили, что у него не все в порядке с головой. Шиничи с энтузиазмом рассказывал всем о том, что он обнаружил: оказывается, каждый японский ребенок учится говорить по-японски!

Друзья и коллеги сочувственно похлопывали его по плечу и говорили, что они … догадываются об этом. «Да нет же, нет! – восклицал Сузуки. – Они действительно учатся этому, и это поразительно!» И Сузуки был прав. Как и Ньютон до него, он открыл совершенно очевидную вещь, которую никто раньше не замечал.

Его открытием стал тот факт, что ребенок, родившийся в определенной стране, автоматически в течение года – двух осваивает язык своей родины. Это означает, что любой детский мозг в состоянии освоить миллионы потенциально возможных языков.

Причем, не просто язык данной страны, а особый диалект конкретной местности, в которой родился кроха.

Открытие Сузуки состояло в том, что система, включающая в себя голос, ухо и мозг, представляет собой совершеннейшую копировальную машину, дающую практически безграничную возможность освоить мелодию любого языка.

И не имеет значения, о каком языке идет речь: китайском, португальском, музыкальном, художественном или японском.

Достаточно пометить ребенка в нужную обучающую среду и создать соответствующие стимулы, он сможет выучить что угодно!

Важно

Третье открытие японца стало последним элементом в мозаике его метода. Когда он размышлял над поразительными способностями детского мозга, к нему зашел друг и спросил, не сможет ли он научить четырехлетнего сына одного приятеля играть на скрипке.

Сузуки решил, что это невозможно, и извинился, ссылаясь на то, что ребенок еще слишком мал, чтобы держать скрипку, ведь она в пропорции к его телу – все равно что контрабас для взрослого. Когда друг ушел, Сузуки вдруг понял, что он мыслит слишком узко.

Он только что сказал, что ребенок еще мал, чтобы учиться играть на скрипке, хотя сам же до этого сделал вывод, что в возрасте трех лет ребенок может учиться музыке и стать отличным музыкантом.

Все дело в том, что скрипка слишком велика для ребенка, но почему бы не сделать скрипку, подходящую ему по размеру?

Читайте также:  Российские онкологи сверят диагнозы пациентов с рекомендациями искусственного интеллекта

Вдохновленный этой мыслью, Сузуки принялся мастерить маленькие скрипочки. Но как научить детей играть на них? Сузуки понял, что решение подсказывает ему птенцы жаворонков в инкубаторе. Все дело в копировании. Ведь 95 % людей так никогда и не научатся правильно петь только потому, что им с детства внушали: копировать – это плохо. Их лишали главного инструмента обучения – подражания.

Вооружившись маленькими скрипками и пониманием того, как должно быть организовано обучение, Сузуки обратился к своим друзьям, у которых были дети, и поинтересовался, не хотят ли они отдать своих детей учиться играть на скрипке.

На первом уроке Сузуки разложил скрипки и смычки вместе с другими игрушками и предложил малышам подойти и поиграть с ними. Сидя посреди комнаты, Сузуки время от времени брал одну из скрипок, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Как он и ожидал, дети по очереди начали копировать его действия. Тогда он стал играть две ноты.

Точно так же, как птенцы, подражая птице – учителю, осваивали свои трели, дети очень легко и непринужденно начали играть на скрипке, которая стала их вторым «языком».

Совет

Таким образом, Сузуки создал методику, которая в наши дни распространилась по всему миру и нашла десятки тысяч последователей и учеников, многие из которых стали первоклассными музыкантами.

Венгерский  композитор, педагог и фольклорист Золтан Кодали (1882 – 1967) заинтересовался музыкальным образованием детей после того, как услышал посредственное исполнение песен венгерскими школьниками.

Он пришел к выводу, что учить музыке надо в самом раннем детстве, через песни и действия, пока дети заняты игрой.

«Если сильная основа не заложена в ранние годы, дети не могут раскрыть потенциал» – считал венгр.

Выступив с серией обвинительных публикаций, Кодали активно принялся реформировать музыкальное образование Венгрии. Он написал несколько композиций и выпустил сборник народных песен. С точки зрения композитора, голос – наш самый главный музыкальный инструмент, данный природой. С помощью пения, дети узнают о своей культуре, языке и музыкальных традициях.

В 1958 году в Вене открылась первая начальная школа с музыкальным уклоном: занятия проходили каждый день. В 1973 году метод Кодали был известен уже всему миру. В Венгрию приезжали сотни учителей со всего мира, чтобы вживую посмотреть, как Золтан приобщает детей к «универсальному языку человечества».

 
В основе подхода Кодали лежит идея поступательного музыкального развития: от простого к сложному. Начинать обучение музыке следует с «основ»: пения, слушания, танцев, ритмики.  Когда фундамент заложен, – можно осваивать нотную грамоту.  Игры, двигательные песенки, ходьба,  хлопки,  хороводы – неотъемлемая часть подхода Кодали.

Дети учатся с помощью тела: чем проще и короче песня, тем легче малышам выучить движения. Движения просто необходимы для интернализации ритма.

В обучении используют только качественную, специально написанную для детей музыку, а также народные композиции.

Многочисленные исследования подтверждают, что метод Кодали, которые применяют в разных странах мира уже больше 30 лет, развивает чувство ритма, закладывает основы музыкальной грамотности, навыков чтения и счета. 
Вот несколько советов Кодали, как петь с детьми младше пяти  лет:

  • Пойте без аккомпанемента
  • Выбирайте короткие песенки с движениями
  • Повторяйте песни – дети обожают повторы
  • Изменяйте темп
  • Всегда хвалите детей
  • Выучите тридцать песенок: слова вы должны знать очень хорошо, так как ваша уверенность передается детям.

“Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели” – считал Карл Орф (Carl Orf, 1895-1982), немецкий композитор и автор уникальной концепции музыкального образования детей, получившей название “Шульверк” (Schulwerk). Идеи  Орфа изложены в пятитомной антологии музыки “Шульверк. Музыка для детей”, впервые изданной 50 лет назад.

Сразу надо подчеркнуть: Шульверк – это не учебник, скорее концепция, особый взгляд на музыкальное образование детей, основанное на коллективном музицировании. Шульверк (Schulwerk)  – сочетание двух слов – Schule (школа) и Werk (работа, умение что-то делать искусно).

Действие – основа музыкального воспитания по Карлу Орфу. В своем сборнике Орф собрал фольклорные произведения того времени, когда музыка, речь и движение были неразрывны. Он мечтал возвратить педагогов к гармоническому синтезу речи и движения как к истокам музыки, ее первоосновам.

При этом, Орф хотел дать толчок фантазии педагога, чтобы тот в свою очередь показал малышне, что такое импровизация, как можно относится к музыке творчески. Переосмыслить ее с высоты нашего времени.

Основным предназначением Шульверка является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их талантов. В каждом томе этого пособия есть ритмомелодические упражнения, речевые декламации, песни и танцы, которые по задумке должны дополнять друг друга.

Обратите внимание

Орф снабдил свой “Шульверк” авторскими рекомендациями по исполнению пьес, установил последовательность движения по пути “Шульверк”. Основу “Шульверка” составляет южно-немецкий фольклор, разбавленный песенками других европейских народов.

Антология Орфа не случайно называется «Музыка для детей». Орф был против того, чтобы ограничивать музыкальный слух ребенка рамками классической музыки, мажорно-минорной гармонии. Он стремился показать, что музыка бывает разной – по ритму, по темпу, по настроению. Воспитать открытый миру слух, восприимчивое ухо и сформировать вкус у ребенка – было его главной задачей.

Но это восприятие, а что же исполнение музыки?

Тут у Орфа тоже был свой подход. Каждая пьеса его “Шульверка”  – это небольшая партитура, доступная для исполнения даже самым маленьким музыкантам.  Музыка должна сопровождать ребенка в любом возрасте и соответствовать его психическому развитию. Причем, музыка Орфа связана с движениями, речью, содержит элементы драматизации.

 Например, дети по Орфу могут петь и одновременно изображать кошечку – потягиваться, лежать, или приплясывать, выкрикивать, звенеть инструментами. Детская элементарная музыка, считал Карл Орф, неразрывно связана с речью и движением, причем связана генетически. У любого народа есть потешки, заклички, попевки и т.д.

Орф мечтал, чтобы дети “играли в музыку”, игры – импровизации призваны подготовить детей к дальнейшему музыкальному развитию.

По-особому выглядят и отношения “педагог – дети” в видении Карла Орфа. Педагог – не авторитарный персонаж на уроке, он помогает детям раскрыться, он общается с детьми с помощью музыки. Дети должны не повторять, а создавать свою детскую элементарную музыку.

Поэтому и конкретных уроков – рекомендаций в “Шульверке” вы не найдете. Выбор метода подачи музыки – в руках у учителя, и учитель должен импровизировать.

Он может придумать вместе с детьми аккомпанемент из хлопков, звоночков к известной народной песенке, дать детям побренчать на инструментах.

Важно

Дети обожают придумывать, творить, фантазировать, и подход Карла Орфа в этом смысле очень сродни природе ребенка. 

Сегодня в России работает несколько педагогов, практикующих методику музыкального воспитания детей Карла Орфа. Одна из ярких личностей – кандидат искусствоведения Т.Э. Тютюнникова, автор нескольких книг, посвященных системе К. Орфа.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-obuchat-detey-muzyke-tri-metodiki.htm?full

Как научить ребёнка программировать

В этой статье мы расскажем родителям, как самостоятельно обучить ребёнка основам программирования. Кстати, описанные ресурсы могут помочь не только детям. Поэтому любителям курсов «Java за 3 дня» тоже не будет лишним прочитать материал.

Прежде чем начать обучение, нужно понять, что объяснить что-то ребёнку часто сложнее, чем взрослому. Как минимум нужно быть усидчивее, терпеливее и сдержаннее. Иначе нервный срыв будет у всех участников учебного процесса. Также почитайте разные статьи об обучении детей программированию, например, интервью с заведующим отделом учебной информатики НИИСИ РАН А.Г. Кушниренко.

Примечание Если вы не планируете научить ребёнка программированию на 1C, то есть смысл отдать его на курсы английского языка, чтобы у него было хотя бы базовое понимание англоязычных терминов и текстов.

Перед началом обучения желательно поставить цель. Подумайте, чего должен достичь ваш ребёнок после освоения того или иного аспекта программирования.

Например, если вы хотите научить его пользоваться компьютером на продвинутом уровне, то вероятнее всего, не нужно углубляться в языки вроде C++.

Достаточно будет просто освоить Scratch, а также рассказать и показать, как работает Web. Уже на этом уровне ребёнок будет выделяться среди своих сверстников.

Если ваша цель — заинтересовать ребёнка в профессии программиста, то имеет смысл начать разрабатывать учебный план.

Для этого можно посмотреть, как преподносится материал на YouTube в видео с большим количеством положительных комментариев. Также стоит обратить внимание на Khan Academy.

Там есть множество материалов для детей и взрослых, и вы можете просто перевести их и использовать для обучения своего ребёнка.

Примечание Возможно, было бы рациональнее сначала научить ребёнка строить небольшие алгоритмы, потом обучить базовым понятиям английского, и только затем переходить к программированию.

Инструменты для начала обучения программированию

Scratch

Наиболее популярная среда для обучения как совсем маленьких, так и детей 10+. Программы создаются с помощью блоков с понятными для детей описаниями действий.

Детям нравится смотреть на результаты своего труда, здесь они увидят или интересную игру, которую сами сделали, или какую-нибудь анимацию. Ещё существует аналог Scratch для iOS — Hopscrotch.

Кроме того, есть версия для совсем малышей и называется она Scratchjr, однако разрабатывается не командой MIT.

Alice

В этой среде для разработки программ, анимаций и видео ребёнок сможет освоить базу объектно-ориентированного программирования. Всё полностью бесплатно и с открытым исходным кодом, так что можете даже внести свой вклад в проект.

StarLogo TNG

Программное обеспечение для моделирования и симуляторов. Позволяет создавать обучающие игры, на основе которых можно объяснять доступным языком функционирование сложных систем.

Snap!

Более продвинутый вариант Scratch. И выглядит, и работает сложнее, но ребёнок тоже растёт, верно? В Snap реализована возможность создания своих собственных блоков.

Gamefroot

Очередной блоковый редактор кода, позволяющий строить уже более масштабные алгоритмы, чем в Scratch.

Code.org

Отличный сайт, в том числе с русскоязычным контентом. Он сочетает в себе множество игр с разными уровнями. Игры построены таким образом, что приучают ребёнка искать самый короткий, но при этом выгодный путь для достижения цели. Более того, материал разбит на возрастные группы, что упрощает навигацию.

ПиктоМир

Полностью русскоязычная и российская разработка для обучения детей основам программирования. Отличается от предыдущих ресурсов тем, что программирование строится не путём использования блоков, а с помощью пиктограмм. Кроме того, ресурс, благодаря своей кроссплатформенности, позволяет использовать очень старые версии Android и iOS.

Конструкторы

Arduino

Когда речь заходит о программировании, то нельзя не сказать про Arduino. Такие игрушки подходят как детям, так и взрослым. Кроме того, программирование микросхем может заинтересовать ребенка роботехникой, что, конечно, не хуже, чем Web. А ещё Arduino работает со Scratch.

Читайте также:  В новосибирске будет использоваться искусственный интеллект для диагностики заболеваний

Raspberry PI

Raspberry PI — небольшой одноплатный компьютер под управлением Linux, который совместим с Arduino. Кроме того, он поддерживает язык программирования Python, что покажет ребёнку, как выглядит программирование у взрослых.

Lego

Lego, как Arduino, позволяет программировать свои конструкторы, но не все. Кроме того, Lego не может взаимодействовать ни с Arduino, ни с Raspberry, что уменьшает его шансы на популярность среди детей возраста 6+.

Примечание Чтобы заинтересовать ребенка миром IT еще сильнее, можете предложить ему почитать необычные статьи об устройстве тех или иных технологий. Например, обратите внимание на статью о том, как устроен Интернет под водой.

Заключение

Прежде чем делать из своего ребёнка высококлассного программиста исходя из своих интересов, попробуйте понять его характер и в соответствии с ним уже выбирать то, что больше подойдёт для обучения.

Не нужно пытаться реализовать в ребёнке свои мечты, чаще прислушивайтесь к его интересам и желаниям.

Если вы хотите больше узнать о психологическом аспекте обучения, то зайдите на Постнауку, а мы же предлагаем ознакомиться с нашими материалами уже взрослым программистам.

Евгений Туренко, кубанский переводчик

Источник: https://tproger.ru/digest/programming-for-kids/

Музыка мешает кодить?

Что слушают (и слушают ли?) во время разработки программисты Яндекс.Маркет, Spotify, Microsoft, Apps4All и Aicamp.

27 октября 20153 минуты7235

Помогает ли музыка сконцентрироваться или отвлекает? Программисты Яндекс.Маркета, Spotify, Microsoft, Apps4All и Aicamp поделились мнением на этот счет и рассказали о своих музыкальных предпочтениях.

Юрий Волков, Front-end разработчик Яндекс.Маркета:

«Под музыку живу. Просыпаюсь, ем, работаю, засыпаю. 
Слушаю совершенно разную музыку: от idm до чиптюна, от гэриджа до построка, от скримо до хипхопа. Не могу сказать, чтобы под что-то из этого было тяжело программировать. Выбираешь под настроение – и вперёд. 

Музыка диктует настроение. Спасает от скуки и сонливости, либо наоборот, помогает приубавить пыл или усыпляет.

Совет

Если быть совсем честным, то обычно музыка мешает концентрироваться, даже если это эмбиент, где не пахнет ни битами, ни вокалом. Лучше всего концентрации способствет белый шум.

Но очень редко нужно концентрироваться настолько. Обычно важнее уйти в свой маленький уютный мир и создавать оттуда прекрасные вещи под очень хорошую музыку».

Александр Османов, Android-разработчик в Spotify, разработчик Абсолютный Слух 2:

«Зависит от настроения, иногда просто надеваю наушники с тишиной, чтобы ничего не слышать, и ухожу в себя. Иногда – ставлю музыку. Музыка, под которую лучше всего работается – разная.

В основном – что-то тяжелое и быстрое: Children Of Bodom (ранние альбомы), отлично работается под Nile, Immortal, Cannibal Corpse, Aborted или просто подборки разного метала. Иногда, бывает, приуною, и слушаю Johnny Cash, Chris Rea, Bob Dylan, Bob Marley. Иногда – просто инструментальную или классическую музыку.

Чаще всего музыка помогает сосредоточиться на написании кода и не отвлекаться на то, что происходит вокруг».

Александр Коломеец, Senior Software Developer в Microsoft:

«Не пишу под музыку, потому что отвлекает, разве что когда работаю над совсем рутинной задачей, которая делается на автомате и где “моск” не нужен совсем. Если что-то такое, то обычно из 80-90 годов или даже более раннее (Queen, The Beatles, etc.). Идеальные условия – ТИШИНА».

Алексей Акирейкин, разработчик в Apps4All:

«Иногда программирую под музыку. Обычно делаю это, когда задача рутинная и не очень сложная. Лично мне нравится кодить под не слишком тяжёлый рок или электро-свинг:

  • Oasis – Maybe
  • The White Stripes – 7 Nation Army
  • Kasabian – Underdog
  • Parov Stelar – Ragtime Cat
  • Parov Stelar – Lost In Amsterdam
  • Parov Stelar – Hurt

Музыка не помогает сконцентрироваться, скорее это способ уйти от внешних раздражителей». 

Денис Гарденберг, Junior Web-developer:

«В моем случае, музыка является постоянным спутником по жизни и то время, что я провожу за работой – не исключение. Варианты могут быть самыми разными: от откровенно лайтового Chillout до рева гитар и скрима в наиболее тяжелых музыкальных направлениях.

Выбор музыки очень сильно зависит от характера работы и настроения в течении дня.

Лайтовую музыку я привык получать из подборок в Apple Music, а что-то тяжелое выбирать из огромной коллекции, которая собиралась на протяжении достаточно продолжительного времени (например, Bring Me The Horizon или Three Days Grace). 

Музыка всегда помогает сконцентрироваться на работе и правильно выстроить ход собственных мыслей, ведь программирование – это не только написание кода, но и творчество, и что-то должно помогать творить и вдохновлять на новые решения. Лично для меня наиболее комфортно работать где-то на природе, вдали от городской суеты. Так, чтобы слышать что-то прекрасное, видеть что-то прекрасное и соответственно разрабатывать что-то прекрасное 🙂 

Несколько треков, которые в последнее время чаще всего попадают в плейлист:
Bring Me The Horizon – Throne Bring Me The Horizon – Sleepwalking

Record Chillout | Jason Walker – Down»

Владислав Сенин, Back-end разработчик Aircamp:

«В 98% случаев это тишина. И чем тише, тем лучше. Это позволяет лучше сконцентрироваться на решении задачи. Пробовал кодить под разную музыку “для кодинга”, но либо “чайки” и “морской прибой” меня отвлекали, либо подборка в группе была неудачной.

Музыка не помогает сконцентрироваться, а вот обрести настрой – да. Если его нет, бывает слушаю 1-2 трека и уже с нужным настроем начинаю думать/писать в тишине.

Хочу купить наушники с хорошим активным шумоподавлением, очень полезная вещь, порой даже на работе. А уж на хакатоне, в коворкинге или просто старбаксе вообще незаменимы. Могу посоветовать Bose QC 15 или 25.

Система шумоподавления в них очень мощная, не придется даже включать музыку чтобы перебить посторонние шумы.

https://www.youtube.com/watch?v=pJVWBSMNEZ0

Выбор программировать под музыку или в тишине преимущественно зависит от особенностей задачи. Если она не сверхсложная и не требует предельной концентрации, то всё определяет настроение и личные предпочтения. Кого-то отвлекает и обычный вокал, а кто-то эффективнее работает под Cannibal Corpse.» 

А вы кодите под музыку? Поделитесь предпочтениями!

Только планируете стать программистом? Тогда рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Источник: https://geekbrains.ru/posts/programming_and_music

Давайте учить детей программированию

Из психологии известно, что игра — это особый вид деятельности, при котором ребенок (и взрослый тоже) символически познает окружающий мир, осваивает знания и умения.

В продолжение темы об обучении подростков программированию, в которой не было особой конкретики, я подыскал материал об обучении программированию детей и перевел первую часть, которая как раз и касается обучения программированию играми. Дальше — текст Маршалла Брейна.

Допустим, у вас есть дети и вы хотите помочь им научиться программированию с первых лет жизни. Я — отец четверых детей, поэтому не раз подступался к решению этой проблемы с разных сторон и теперь хотел бы изложить некоторые идеи для тех родителей, которые, как и я, находятся в поиске.

Обратите внимание

Начнем с самого важного и очевидного: все дети разные. Некоторые ребята научаются бегло читать и писать почти без труда, опережая в этом сверстников на несколько лет.

Им, пожалуй, будет проще освоить программирование.

У кого-то исключительно рано развиваются базовые аналитические навыки (вот, например, история о девятилетнем ребенке, пишущем полнофункциональные программы для iPhone). И так далее.

Возможно, вы уже пробовали познакомить ребенка с программированием, и с первого раза ваше чадо не заинтересовалось сим процессом. Я считаю, что это происходит из-за индивидуальных различий. Можно сделать второй заход спустя несколько месяцев, используя другой, более индивидуальный способ.

Впрочем, вполне может статься, что когда вы попробуете привить у ребенка интерес к программированию, он сразу даже не поймет, о чем идет речь.
Далее нужно осознавать, что у некоторых детей аналитические способности, необходимые в программировании, начинают проявляться лишь в 11-12 и даже в 13 лет.

Вполне возможно, что до этого возраста никаких стремительных успехов достичь не удастся.

Выходом может оказаться игровое обучение: создано множество интересных «программерских» игр, которые можно вводить уже с 5-6 лет.

Игры для начинающих

Начнем с самого простого. Вот несколько игр, которые особенно понравились моим детям. Они в разной форме развивают навыки решения задач:

• Magic Pen (подождите 15 секунд, пока не появится слово «Play»);

• Fantastic Contraption;

• Auditorium.

Если окажется мало, то всегда можно дополнительно поискать в интернете, там наверняка найдется еще много подобных «проблемно-ориентированных» игр.

Важно

Далее обращаю ваше внимание на следующую игру, которая отлично развивает базовые навыки программирования:

• Light-Bot (кнопка «Play» находится справа внизу, появляется после загрузки рекламы).

Мне очень нравится Light-Bot. Дети от 7-8 лет могут провозиться с ней и два часа. Но некоторые задачки из Light-Bot слишком сложны для детей. На помощь тогда придет YouTube, где есть ролики, которые помогут пройти отдельные уровни.

А вот эту игру мне посоветовал друг: MindRover: The Europa Project.

LOGO

Возможно, когда вы познакомитесь с Light-Bot, эта игра немного напомнит вам LOGO — язык программирования для маленьких детей. В сети есть масса информации о языке LOGO.

Игры посерьезнее

Мои дети довольно долго играли в Lego Mindstorms. Это виртуальный конструктор для собирания роботов. Мне доводилось видеть некоторых шестилеток и семилеток, способных писать для этого движка вполне функциональные программы. В игре применяется графический язык программирования, понять который не составляет труда.

Если вам не жалко потратить $200 на такое удовольствие — очень рекомендую познакомиться с этой игрой поближе. Если вашему ребенку она понравится, также обратите внимание на «Первую лигу Лего» (FLL). Команды FLL конструируют роботов Mindstorms, работают над презентациями и т. д.

 Один из моих детей несколько лет играл в команде FLL с большим удовольствием.

Основное достоинство Mindstorms, на мой взгляд, заключается в том, что этот инструмент позволяет детям мастерить интересные вещи. Проблема лишь в том, что через пару месяцев вы вполне можете исчерпать все возможности игры. Конечно, на YouTube есть ролики, где взрослые дяди выделывают с игрой захватывающие и сложные штуки, но мне кажется, что эти люди — гении.

Один приятель посоветовал мне бесплатный ресурс для программирования моделей роботов.

Еще одна вещь такого рода — это язык Phrogram, ранее называвшийся Kids Programming Language (KPL). Основное достоинство, отличающее KPL, — занимательность, кроме того, это был бесплатный язык.

На сайте языка можно было найти десятки готовых программ, связанных с решением как очень простых, так и сложных задач. Например, там был просто отличный симулятор бильярда. Но по каким-то причинам разработчики закрыли проект KPL и переделали его в Phrogram.

Phrogram стоит $50, и хоть я не пробовал с ним работать, но, полагаю, он похож на KPL, и за него можно заплатить такую сумму.

В следующих статьях отец-программист подробно описывает, как научил свою дочь программированию, воспользовавшись инструментом Greenfoot:
часть 1;
часть 2;
часть 3;
часть 4.

Очень интересный материал. Автор с дочерью смогли создать крайне занятные вещи, пользуясь объектно-ориентированными приемами.

В подобном объектно-ориентированном ключе написана бесплатная система Scratch, разработанная в Массачусетском технологическом институте.

Если же ваши дети, наигравшись, захотят сами попробовать писать игры, попробуйте этот ресурс. GameMaker — довольно продвинутый инструмент со множеством опций. На сайте есть мануалы, помогающие освоиться с системой. Я бы не сказал, что это идеальный вариант для первой попытки, но при наличии некоторого опыта — в самый раз.

Совет

Еще есть бесплатный электронный учебник по написанию игр на Python, который, как утверждают авторы, «рассчитан на детей 10-12 лет, но отлично подойдет и для читателей любого возраста, которые еще не пробовали себя в программировании».

Читайте также:  Бал роботов. главное событие в области искусственного интеллекта и робототехники

И, наконец, еще один интересный сайт.  

И  этот.  

Источник

Источник: https://dev.by/news/davayte-uchit-detey-programmirovaniyu

15 сайтов и игр, которые научат детей программированию

Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно если речь идет о детях младшего школьного или дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Сегодня дети оказались в совершенно уникальной информационной среде доступности различных мультимедийных впечатлений. Поэтому рекомендую собрать игры в несколько групп.

Эта подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования. Можно отдельно собрать подборку с головоломками, лабиринтами и простыми играми на развитие мышления и внимания, например.

Вторая группа — рисовалки, музыкальные приложения, простые видеоредакторы для развития интереса к цифровому творчеству. Третья группа приложений— интерактивные книги, сказки, аудиокниги, развивающие вербальную и аудиальную культуру.

Они расширяют словарный запас и гармонично формируют личность, которая интересуется текстом.

Новую область знания — computer science (науку прикладного программирования и проектирования) — стоит начинать изучать в раннем возрасте, с 4-6 лет

Когда у ребенка уже формируются представления о мире вокруг. Игра всегда служила обучению. И сегодня главным учебным инструментом становится гаджет (планшет или компьютер) — личный проводник в мир цифровых знаний ребенка.

Code.org — приятный интерфейс и масса простых игр о базовых принципах работы языков программирования. Очень нужный некоммерческий образовательный проект для детей.

Crayon Physics Deluxe — игра просто шедевр, развивает у ребенка инженерное мышление, готовит к пониманию программирования в условиях различных систем и физических движков. Даже не столько про программирование, сколько про логику решения задач через итеративный процесс, что является важнейшей воспитательной дисциплиной.

Lightbot — игра на старике Flash, но с приятной графикой и простым обучающим материалом по построению алгоритмов движения робота. Развивает у школьника внимание к сценарию и понимание пошагового поведения персонажа.

CodeCombat — ветеран на рынке, занимается игровым обучением кодам Python, JavaScript, Lua и экзотическому CoffeScript.

CodeMonkey — изучение принципов синтаксиса через игру с обезьянкой.

Ceebot — управление персонажами, используя команды C++.

Cargo-Bot — простое приложение для дошкольников и их айпэдов.

Tomorrow Corporation — игрок решает задачки, которые выдает «игровой» начальник для каждого уровня. К примеру, благодаря пазлам можно научиться создавать модульные функции и их комбинации на основе простейших команд.

Scratch — классика развития мышления будущего программиста.

Kodu Game Lab — большой учебный проект от команды Microsoft Research. Версия для PC бесплатная, а за версию на Xbox придется отдать около $5.

Прелесть в притягательности для ребенка мира проектирования игры, его модульности, мышления категориями создания виртуальных миров.

Обратите внимание

Возможно, менее полезна для кодинга и программирования, но лучше помогает изучать основы дизайна игровых приложений.

Hopscotch — обязательное приложение на iPad. Приятный дизайн и базовое изучение основных понятий кодинга.

ПиктоМир — стоит отметить этот российский проект, разработанный по техзаданию РАН, но мне не нравится дизайн. В достоинствах приложения — русский язык. Но это весьма спорное достоинство в изучении основ программирования, так как знание английского языка ускоряет процесс обучения.

RoboZZle — приложение для составления алгоритма движения стрелки. Обучает ребенка пониманию теории алгоритмов на практике.

Kodable — подойдет для малышей. В процессе игры они смогут составить простые сценарии поведения милых шарообразных персонажей.

Естественно, это лишь малая часть всего. Но именно с этих приложений можно знакомство с миром программирования.

Источник: https://mel.fm/poleznyye_ssylki/5297184-computer_science

Использование музыки для обучения детей базовым навыкам и иностранному языку

Удивительно, как много значит музыка в нашей жизни. Данное искусство, по мнению многих  выдающихся деятелей, способствует развитию духовного мира человека.

Еще в Древней Греции Пифагор утверждал, что наш мир создан при помощи музыки – космической гармонии – и управляется ею. Аристотель считал, что музыка оказывает терапевтическое влияние на человека, путем катарсиса снимая тяжкие душевные переживания.

В XX веке интерес к музыкальному искусству и его влиянию на человека возрос во всем мире.

Данную теорию изучали многие известные философы, медики, педагоги и музыканты. Их исследования показали, что музыка положительно влияет на организм человека (улучшается функция дыхания, работа мозга и пр.

), а так же способствует повышению умственной работоспособности, чувствительности слуховых и зрительных анализаторов. Помимо этого улучшаются процессы восприятия, внимания и запоминания.

Благодаря этим обнародованным данным, музыка начала активно применяться в качестве вспомогательного элемента при обучении детей дошкольного возраста базовым навыкам.

Использование музыки при обучении детей письму, чтению и математике

Установлено, что музыка и речь, с точки зрения когнитивных процессов, это две системы, которые передают информацию различного свойства, однако ее обработка идет по единой мыслительной схеме.

К примеру, исследование взаимосвязи между мыслительным процессом и восприятием музыки, показало, что совершая «в уме» любые математические действия (вычитание, умножение и пр.

) результат достигается похожими пространственными операциями, что и при дифференциации  длительности и звуковысотности.

То есть, единообразие музыкально-теоретических и арифметических процессов, служат свидетельством, что занятия музыкой способствует улучшению математических навыков и наоборот.

Был разработан целый комплекс музыкальных мероприятий, направленных на повышение умственной деятельности:

  • Музыкальный фон для запоминания информации и для проведения письменных работ;
  • Музыкальные игры для обучения языку, письму и математике;
  • Пальчиковые игры-песенки для развития моторики, закрепления навыков счета;
  • Песни и попевки для запоминания математических и орфографических правил;
  • Музыкальные переменки.

Данный комплекс можно рассмотреть на этапе обучения детей иностранному языку.

Использование музыки при обучении детей иностранным языкам

Неудивительно, что довольно часто в детских садах начинают изучение иностранного языка. Ведь у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление и повышенное эмоциональное восприятие действительности.

Зачастую уроки иностранного языка происходят в игровой форме. Опытный педагог совмещает процесс обучения, музыкальный фон и игровую реальность, что позволяет детям легко формировать фонематический навык и запоминать новые слова.

Специалисты советуют применять такие методики при изучении иностранных языков:

  • Используйте легкие и запоминающиеся стихи, скороговорки и песни. Желательно те, где гласный звук постоянно повторяется, чередуясь с различными согласными. Такие тексты гораздо легче к запоминанию и повторению.  Например, «Hickory, dickory, dock..».
  • При отработке техники произношения лучше всего применять скандирование под ритмичную музыку. Многие скороговорки, такие как «Fuzzy Wuzzy was a bear…» вошли в учебные пособия и широко используются преподавателями в разных странах мира.
  • Интонационный строй иностранных предложений легче запоминать, слушая и воспроизводя интонации песен и стихов. Например, «Little Jack Horner» или «Simple Simon».
  • Использование песенного материала поможет детям расширить свой лексический запас. Кроме этого, разучивание детских песенок является не только началом обучения аспектов иностранного языка, но и формирует устную речь и развивает память.
  • Не забывайте про музыкальные паузы-минутки, чтобы дети могли спокойно переключиться с одного вида работы на другой. Кроме этого такие переменки помогают детям отдохнуть и выплеснуть психическое и физическое напряжение.

Hickory Dickory Dock

Выводы

В целом, можно подытожить, что применение музыки в общеобразовательных процессах положительно влияет на умственную деятельность ребенка. Однако не стоит считать музыкальность в обучении панацеей. Лишь сочетание опытности педагога и его уровня подготовленности к осуществлению данного процесса может помочь детям дошкольного возраста быстро усвоить новые знания.

Автор – Юлия Гаврильчук

Источник: https://music-education.ru/ispolzovanie-muzyki-dlya-obucheniya-detej/

Гантели для мозга: как тренировать разум с помощью музыки

Фото: Pawel Loj / Flickr / CC BY 2.0

Индустрия «прокачивания мозга», ежегодно приносящая образовательным центрам многомиллионную прибыль, оказалась в опасности.

В октябре 2014 года группа известных неврологов и психологов опубликовала открытое письмо, заявив, что польза развивающих игр «часто преувеличивается, а иногда и вовсе кажется сомнительной». А в 2016 году  промышленного гиганта Lumosity оштрафовали на 2 млн долл.

и обязали выплатить компенсации тысячам клиентов. Суд решил, что компания обманула их, заявив, будто ее продукция улучшает умственные способности и замедляет старение мозга.

Важно

Исследования, призванные продемонстрировать преимущества специальных игр и приложений, на деле выявили мало доказательств тому, что те повышают качество ежедневной когнитивной деятельности.

А вот некоторые хобби, по данным специалистов, влияют на мозг положительно и помогают в старости сохранить ясность рассудка.

Особенно сильно на состоянии главного органа нашей нервной системы сказываются занятия музыкой: тесты показали, что они одинаково полезны и детям, и взрослым.

«Музыка уникальным образом влияет на мозг, — говорит нейропсихолог Кэтрин Лаудэй из Университета Вестминстера. — Она очень сильно стимулирует его из-за того, что связана с эмоциями».

Игра на музыкальном инструменте — это и впрямь весьма сложный процесс, в рамках которого необходимо объединять информацию, поступающую от различных органов чувств (зрения, слуха, осязания), с мелкой моторикой. Когда люди учатся этому, в их мозгу происходят долгосрочные изменения.

А потому объединения профессиональных музыкантов — высококлассных исполнителей, которые годами шлифуют свою технику, — это настоящие естественные лаборатории, где неврологи могут наблюдать изменения, происходящие в мозге на протяжении всей его жизни.

Сегодня эти процессы относят к понятию нейропластичности — способности мозга меняться и эволюционировать бесконечно, в зависимости от опыта и обстоятельств.

Исследования показали, что снимки мозга музыкантов существенно отличаются от снимков мозга их ровесников, которые с музыкой не связаны.

Например, мозолистое тело — крупное сплетение нервных волокон, соединяющее два полушария мозга, — у музыкантов оказалось намного крупнее.

Совет

У профессиональных пианистов также были сильнее развиты области, отвечающие за движение, слух и зрительно-пространственные функции, а у скрипачей — область, которая работает с тактильной информацией, поступающей от ладони левой руки.

Эти тесты позволили оценить структуру мозга различных групп людей, но по ним нельзя было сказать, было ли это следствием занятий или изначальные анатомические особенности просто способствовали тому, что кто-то становился музыкантом, а кто-то — нет. Лишь позже специалистам удалось доказать, что у детей после 14 месяцев музыкальных занятий и впрямь наблюдаются значительные структурные и функциональные изменения в мозгу.

Все эти данные демонстрируют, что уроки музыки не только увеличивают объем серого вещества, но и могут укрепить связи между разными отделами мозга. Другие тесты также показывают, что они улучшают вербальную память и пространственное мышление, а еще повышают грамотность.

По данным ученых, то, насколько сильно меняется структура мозга из-за музыки, тесно связано с тем, насколько рано начались занятия и насколько интенсивными они были. Но в детстве даже у коротких музыкальных уроков есть долгосрочные преимущества.

В 2013 году в рамках эксперимента ученые выяснили, что у детей, которые занимались музыкой в течение одного-трех лет, наблюдалась очень высокая скорость ответа нейронов слухового отдела ствола мозга — с возрастом деградация его тканей затрудняет понимание речи, когда вокруг много посторонних шумов.

Это означает, что музыка сказывается на восприятии речи и помогает избежать ухудшения слуха в старости. Кроме того, она ускоряет реабилитацию пациентов после черепно-мозговых травм и может использоваться в рамках обучения школьников с дислексией.

Ученые говорят, что приложения для интеллектуальных тренировок помогают развить лишь конкретные навыки, которые используются в той или иной игре, тогда как музыкальные занятия влияют даже на те способности, которые, казалось бы, в них не задействованы.

«Музыка активизирует области мозга, которые нельзя тренировать другими способами, — уверена доктор Лаудэй. — Она является сильным когнитивным стимулом и обладает удивительным эффектом. Существуют неоспоримые доказательства того, что такие уроки улучшают память и положительно сказываются на способностях к изучению языков».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/3796

7 лучших приложений для обучения детей программированию

Источник: https://8d9.ru/7-luchshix-prilozhenij-dlya-obucheniya-detej-programmirovaniyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector