«армата» – танк с искусственным интеллектом

Как побеждать в PvE. Основы

Друзья!

PvE — находка для тех, кто хочет создать сплоченную команду, изучить все виды техники и отточить навыки управления танками. В этой статье мы разберемся, как побеждать в PvE-режиме, зарабатывая много опыта и кредитов.

Аббревиатура PvE расшифровывается как Player versus Environment, в переводе с английского — «игрок против окружения». В Armored Warfare: Проект Армата это режим, где пятеро игроков сражаются с противниками, управляемыми искусственным интеллектом

Согласно сюжету игры, каждый подобный бой — это контракт, за выполнение которого бойцам частной военной корпорации выплачивается вознаграждение.

Обратите внимание

Во всех PvE-миссиях есть основная задача — захват или оборона определенной точки или нескольких последовательно сменяемых локаций.

Кроме того, игрокам даются дополнительные задания, например уничтожение определенных объектов (грузовиков, зенитно-ракетных комплексов и т. п.), захват разведывательных данных или установка подрывных зарядов. За выполнение этих заданий команда игроков получает бонусы.

Успех или провал в PvE-миссии зависит и от личных навыков бойца, и от взаимодействия всех игроков. Поодиночке, тем более на высоком уровне сложности, одолеть всех противников непросто.

Вход в PvE-миссию

Чтобы попасть в PvE-бой, нажмите на кнопку «Задание (PvE)» в ангаре, показанную на картинке ниже.

Если вы начинающий игрок, перед вами откроется окно запуска обучающей миссии «Первый шаг», где можно ознакомиться с основами управления и механики игры. После выполнения первого задания вам будут доступны ежедневные контракты. Чтобы переключиться между обучением и контрактами, нажмите на соответствующую галочку в окне.

На данный момент в игре существуют 3 уровня сложности PvE-миссий.

  • «Рекрут» — уровень для начинающих игроков, который под силу каждому. Опытные танкисты могут выигрывать такие сражения едва ли не в одиночку.
  • «Боец» — стандартный уровень, среднестатистический игрок справится без больших усилий. По сравнению с «Рекрутом», итоговые бонусы к получаемому опыту и кредитам здесь выше на 15%.
  • «Ветеран» — это уже достаточно серьезное испытание, особенно если выходить в бой на технике высокого уровня. Потребуются не только навыки каждого бойца, но и умение правильно взаимодействовать с товарищами по команде. Повышенная сложность таких операций вознаграждается — бонус к опыту и кредитам составит 30%.

В PvE-миссиях можно сражаться в команде, случайным образом набранной из игроков с техникой соответствующего уровня, или в составе предварительно собранной группы до 5 танкистов. Для игры на уровне «Ветеран» собирать команду самому крайне желательно — так вы сможете организовать грамотное взаимодействие.

Выбор техники

На какой же машине лучше выйти в бой? Какой танк принесет больше пользы команды и наград самому игроку? Рассмотрим два основных варианта — основные боевые танки с отличной лобовой броней и легкие боевые машины (такие как ИТ, ЛТ и ББМ) с высоким показателем «урона в минуту».

В первом случае преимущества очевидны — боты, сколько бы их ни было, не пробьют ОБТ в лоб, что даст возможность любому игроку на крепком танке выживать даже в самых суровых условиях.

Примерами подобных машин могут служить XM-1, Challenger 1 и все основные боевые танки высоких уровней.

Пробить их в лоб даже игроку зачастую сложно, что уж говорить про противника, управляемого искусственным интеллектом.

Стоит также обратить внимание на ОБТ с высоким разовым уроном. Такие машины, как М60А2, Т-64 и Т-72А, не обладают максимальной защитой, но имеют мощные пушки, что также делает их привлекательным вариантом для PvE-миссии.

Что же касается легких боевых машин — ББМ, ЛТ или ИТ, то тут все несколько сложнее.

Противники, которые всегда превосходят игроков численностью, будут практически каждым выстрелом наносить урон по слабозащищенной технике, поэтому при неосторожной игре очки прочности вашей машины могут растаять буквально за минуту. К тому же, многие ББМ имеют автоматические пушки и пробить броню ОБТ могут лишь фугасами, и то немного.

Важно

Потому к игрокам на подобной технике в PvE требования намного выше. Нужно обходить противника с флангов и с тыла и не подставляться под выстрелы. Но высокая сложность игры на слабозащищенной технике может быть с лихвой компенсирована огромными цифрами опыта и кредитов. Подобные машины при всех своих недостатках обладают высокими показателями урона за минуту. 

Какую же легкую технику стоит выбрать для игры в PvE-миссиях? Обратите внимание на Begleitpanzer 57, БМД-2, БМД-4, AXM-10P 90, ERC-90 F4 и так далее. Если же вы достаточно опытный игрок, попробуйте B1 Draco 9-го уровня. При осторожной и правильной игре он способен наносить огромнейший урон.

Что же касается применения артиллерии в PvE, то это весьма спорный вопрос. С одной стороны, противник, управляемый компьютером, не пытается спрятаться от артиллерийского обстрела.

С другой стороны, зачастую из-за рельефа карт постоянно наносить урон будет проблематично. И да, игрокам на САУ стоит учесть, что среди управляемых компьютером противников также есть артиллерия, причем она может достаточно активно вести контрбатарейную борьбу.

Потому если вражеский САУ дал о себе знать — уничтожайте его в первую очередь.

Как побеждать в PvE-миссиях и зарабатывать много опыта и кредитов

Победа начинается с подготовки к сражению. Прежде чем выйти в PvE-миссию, взгляните на свою машину. Во-первых, обязательно берите четвертый ЗИП — малый, средний или большой (стоимость зависит от уровня техники) полевой набор. При активации он восстанавливает 20% очков прочности и полностью пополняет боекомплект. 

Во-вторых, необходим грамотный подход к загрузке боекомплекта. В PvE-миссиях на низких и средних уровнях основными противниками являются машины со слабой броней.

Против них можно успешно использовать кумулятивные снаряды, наносящие больший разовый урон по сравнению с подкалиберными.

Потому, выходя в PvE-сражение, например, на М60А3 или Leopard 1, не забудьте взять достаточное количество кумулятивных снарядов.

С боями на высоких уровнях ситуация иная. Там часто встречаются высокоуровневые ОБТ, потому применять кумулятивные снаряды зачастую бесполезно. Лучше запастись фугасными боеприпасами: они пригодятся, когда нужно сбить захват с обороняемой точки или когда на вас вышел высокоуровневый ОБТ, а пробить его подкалиберным снарядом или обойти с фланга не представляется возможным.

В-третьих, используйте оборудование, навыки командира и экипажа. Грамотная комбинация этих составляющих может сделать вашу боевую машину существенно эффективнее — увеличить скорострельность, повысить разовый урон или сделать сведение едва ли не моментальным.

Как вести себя в бою

Первое, о чем следует постоянно помнить в бою: следите за своими очками прочности. Какой бы крепкой ни была ваша лобовая броня, если окажетесь один в окружении множества противников — ваш танк подобьют.

Потому будьте в меру осторожны и не совершайте безумных атак, хотя иногда и это необходимо. Атакуйте противника, но делайте это с умом и здравым смыслом.

Если вы на ОБТ — держитесь ближе к врагам, не бойтесь лобовых схваток, а на легкой технике старайтесь обойти противников, держите дистанцию и не избегайте попаданий в ваш танк.

Совет

Также помните об основном задании. В случае, когда боты почти захватили базу, — не бойтесь выехать и дать выстрел по ним, пусть и ценой некоторого количества очков прочности. Если вы на быстрой технике — возьмите на себя выполнение дополнительных заданий, ведь на медленных ОБТ перемещаться по карте куда труднее.

Еще один совет, который поможет вам получать больше игрового опыта и кредитов: старайтесь уничтожать всю технику противника. Каждый дополнительный выстрел — это опыт и игровая валюта. Потому, например, не стоит завершать миссию с захватом базы до того, как будут добиты все вражеские танки. Кроме тех случаев, когда вы остались одни и ясно, что одолеть противника вам не под силу.

Стоит также помнить, что появление противников регулируется скриптом. Так, на операции «Прорыв» достаточно большое количество вражеских танков появляется в тот момент, когда игроки начинают захват нефтезавода. Потому, одолев всех ботов, не заезжайте сразу в круг захвата — разместите ваш отряд так, чтобы отразить новую атаку наиболее эффективно.

Командное взаимодействие в PvE

Помните: играя командой, вы становитесь сильнее. Вас всего пятеро, и каждый боец должен внести свой вклад в общий успех. И при грамотном взаимодействии никакой противник не будет вам страшен.

Итак, каковы же составляющие командной работы в PvE?

  • Держитесь вместе. Поодиночке игроки могут быть легко уничтожены превосходящими в численности противниками. 
  • Прикрывайте фланги. ОБТ получают большую часть урона, когда подставляют борта вражескому огню. Потому долг каждого игрока в PvE-миссии — не допустить ботов во фланг или тыл союзников.
  • Защищайте союзников. Если ваш товарищ остался с малым количеством очков прочности — придите на помощь, а в крайнем случае закройте его своей машиной, чтобы союзник мог отступить и остаться в живых.
  • Распределяйте роли. Поручите игроку на самой быстрой боевой машине выполнить дополнительное задание. В это время игроки на основных боевых танках могут атаковать противника в лоб. Задача ББМ, ЛТ и ИТ — оказать им поддержку, расстреливая противника в слабые места.
  • Действуйте как единое целое. Концентрированный огонь по одной цели или группе целей позволяет ликвидировать их очень быстро.

Источник: https://aw.mail.ru/news/2871.html

Танк “Армата” в будущем станет беспилотным роботом

“Беспилотная “Армата” – это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные”, – считает Олег Сиенко.

На базе “Арматы” создадут новейшую боевую машину “Терминатор-3”

Глава корпорации напомнил, что у УВЗ уже есть опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72. “Поэтому в случае получения заказа внедрим быстро. По большому счету, даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами”, – сказал гендиректор предприятия.

Олег Сиенко также отметил, что серийное производство новейшего танка может начаться уже в этом году. Сейчас на внутреннем полигоне УВЗ проходят испытания “Арматы” с двигателем в 1350 лошадиных сил, в самое ближайшее время начнутся стрельбы.

Необходимо отметить, что концепция развития машин на базе платформы “Армата” состоит из 28 единиц перспективных видов вооружения. В частности, на базе танка Т-14 планируется разработать новую бронемашину “Терминатор-3” и тяжелую противотанковую самоходку со 152-миллиметровым орудием, способную выполнять стрельбу не только по траекториям артиллерии, но и прямой наводкой.

На базе “Арматы” разработают тяжелую ударную машину и убийцу роботов

Все это позволит выработать новую тактику применения танков, САУ и БМП на поле боя и изменит структуру бронетанковых войск. Так считает заместитель генерального директора “Уралвагонзавода” Вячеслав Халитов.

– Когда в одном боевом порядке находятся, скажем, танки и БМП, то понятно, что на следующем рубеже останутся одни танки. Считаю, что в этой тактической зоне вообще не должно быть машин, которые легко поражаются. Должна быть тяжелая бригада.

Необходимо уйти от танковых и мотострелковых взводов, создав взамен автономные, способные к длительным боевым действиям системы, типа боевых модулей.

В них должны быть один-два танка, три-четыре тяжелых БМП, тяжелая ударная машина со 152-миллиметровым орудием, способная выполнять стрельбу не только по траекториям артиллерии, но и прямой наводкой, – заявил он.

Справка “РГ”

Т-14 “Армата” – единственный в мире танк, сочетающий в себе бронированную капсулу для экипажа, необитаемую башню, АФАР-радар и активную защиту, которая перехватывает все виды известных противотанковых боеприпасов. Оборона танка на базе “Армата” организована в несколько эшелонов.

Радар с фазированной антенной решеткой фиксирует летящие к танку самолеты и снаряды, а специальная программа бортового компьютера обеспечивает их перехват на безопасном расстоянии. Броня боевой платформы способна противостоять всем существующим и перспективным противотанковым боеприпасам.

Читайте также:  Cityhome - квартира-трансформер с искусственным интеллектом

Источник: https://rg.ru/2016/04/18/tank-armata-stanet-bespilotnym-robotom.html

“Армата” и “Курганец”: от пульта для геймпада до искусственного интеллекта

Парад Победы 9 мая в Москве должен стать самым масштабным в современной истории России. В нем примут участие почти 200 единиц военной техники.

Впервые по Красной площади пройдут артиллерийские установки нового поколения “Коалиция-СВ”, стратегические ракетные комплексы “Яр”, комплекс “Корнет- Д”, перспективный танк “Армата”, боевая машина пехоты “Курганец”, боевая машина десанта БМД-4М и другие новинки.

Среди них, особо выделяются две главные боевые машины – первый российский танк “Армата” и БМП “Курганец”. 

О том, как управляется необитаемая башня “Арматы” и зачем в “Курганце” нужен пульт для геймпада, в интервью ТАСС рассказали создатели новейшей российской военной техники: заместитель гендиректора корпорации “Уралвагонзавод” Вячеслав Халитов и вице-президент и совладелец концерна “Тракторные заводы” Альберт Баков.

Несокрушимый танк “Армата”

Боевая машина пехоты “Курганец”

Несокрушимый танк “Армата”

Почему возникла необходимость создания танка, как управляется необитаемая башня, а также о том, сколько модификаций будет у боевой платформы “Арматы”, в интервью ТАСС рассказал заместитель гендиректора корпорации “Уралвагонзавод” Вячеслав Халитов.

– Как все-таки правильно называть танк: “Армата” или Т-14?

– “Армата” – это название опытно-конструкторской работы (ОКР), но если Минобороны примет это название в качестве основного, как, например, “Тополь” или “Хризантема”, то по завершении ОКР танк будет называться Т-14 “Армата”.

– Почему возникла необходимость создания нового танка?

– Дело не столько в технических характеристиках, сколько в том, что в современной России не было своего танка. Все, что сейчас находится в войсках – это советские машины.

Обратите внимание

Даже Т-90, принятый в начале 90-х годов на вооружение, практически разработан был в Советском Союзе. “Армата” – это полностью российский танк, начиная от самой идеи, заканчивая реализацией.

Он полностью независим от поставок зарубежных комплектующих, за исключением небольших элементов.

– Главной отличительной чертой “Арматы” является необитаемая башня. Есть ли минусы у этого решения?

– Плюсов в любом случае больше, ведь главными целями при создании необитаемого боевого модуля были обеспечение живучести танка и выживаемости экипажа. Эта технология позволила изолировать людей от боеприпасов и топлива.

То есть при поражении машины вероятность выживания экипажа очень высока, так как бронекапсула хорошо защищена со всех сторон. Вторая важнейшая задача, как я уже сказал, это обеспечение живучести машины, потому что на поле боя танк должен как можно дольше находиться в строю.

От этого зависит боевой потенциал подразделения в целом.

– Что делать экипажу при повреждении системы управления огнем? Возможно ли будет наводить пушку и стрелять вручную?

– При разработке “Арматы” мы исходили из дублирования любого процесса. Например, в системе управления огнем предусмотрена возможность вручную управлять орудием и производить выстрелы.

“Армата” устойчива даже к непредвиденным действиям экипажа. Машина сама предупреждает о возможной поломке, благодаря информационно-управляющей системе. Если раньше мы ждали, когда наступит поломка, то сейчас система заранее предупреждает об этом.

– Правда ли, что при повреждении “Армата” сможет без участия экипажа уехать с поля боя в безопасное место?

– Оборудование “Арматы” позволяет автоматизировать многие процессы, которые раньше приходилось делать экипажу вручную, в том числе и дистанционное управление движением машины.

Не исключено, что будущие войны будут уже без участия человека, поэтому мы предусмотрели в “Армате” возможность роботизации.

Только торопиться здесь не надо, потому что для реализации этой идеи нужно создать такой интеллект, который мог бы просчитывать обстановку на поле боя, и исходя из этого принимать правильное решение. Пока что это может сделать только человек.

– Сколько модификаций будет у боевой платформы “Армата”, кроме танка и БМП?

– Сейчас создается бронированная ремонтно-эвакуационная машина, которая будет решать задачи эвакуации и ремонта, а вообще на платформе “Армата” предусмотрен широкий типоряд. Все перспективные модификации буду зависеть от заказчика.

Мы готовы выполнить любую задачу, потому что нами создана универсальная платформа с возможностью различных вариантов расположения силового блока (нос, центр, корма).

Благодаря этому на машине можно разместить любое специальное оборудование и вооружение.

– Минобороны дало добро на демонстрацию “Арматы” на выставке в Нижнем Тагиле?

– Мы надеемся на то, что Минобороны пойдет нам навстречу и разрешит демонстрацию “Арматы” на Международной выставке вооружений и военной техники Russia Arms Expo 2015.

Но даже если это состоится, это будет закрытый демонстрационный показ, так как машина является секретной.

Важно

Преждевременно нельзя показывать “Армату”, тем более нашим коллегам с Запада, которые однозначно будут приглашены на выставку.

Беседовал Алексей Паньшин

(ТАСС, Москва)

Боевая машина пехоты “Курганец”

Когда “Курганец” поступит на вооружение, в чем отличие машины от предыдущих версий, а также о том, почему пульт управления БМП похож на геймпад для “Sony Playstation”, в интервью ТАСС рассказал вице-президент и совладелец концерна “Тракторные заводы” Альберт Баков.

– Что принципиально нового в “Курганце”?

– Любая военная техника разрабатывается на основе тактико-технического задания Министерства обороны. И нередко конструкторам приходится ломать голову над тем, как совместить, казалось бы, несовместимое.

Так, на “Курганце” приоритетным требованием стало обеспечение комплексной защиты личного состава.

И мы предложили на сегодняшний день беспрецедентный ее уровень, предусмотрев, кроме пассивной брони с керамическими панелями, своеобразный “защитный купол”, состоящий из комплексов активной защиты и защиты с верхней полусферы, систем постановки завес и электромагнитной защиты.

Это привело к увеличению массы машины, но конструкторы вместе с тем сумели обеспечить машине способность преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, а это бесспорное превосходство по проходимости.

https://www.youtube.com/watch?v=TeBiG8_qIJk

Существенное отличие “Курганца” – необитаемое боевое отделение. С одной стороны, нам нет необходимости обеспечивать высокий уровень его защиты, с другой, возникает вопрос – как обеспечить качественное управление боевым отделением, ведь ситуации могут возникать самые непредсказуемые. И тут еще много дилемм предстоит разрешить.

На “Курганце” реализован принцип идеологии цифрового борта, расширяющий автоматизацию процессов управления и вооружением, и машиной в целом, а также интеграцию машины в единую систему управления тактическим звеном.

Прицельные комплексы с тепловизионными каналами обеспечивают возможность ведения боевых действий как днем, так и ночью. А командир машины при необходимости может полностью взять управление вооружением на себя.

Программно-технический комплекс позволяет передавать информацию об обнаруженных или пораженных целях вышестоящему командиру, и получать такую же информацию от разведывательных и других боевых подразделений в реальном масштабе времени.

– Какие нововведения в управлении машиной?

– Два года потратил на то, чтобы убедить конструкторов сделать пульт в “Курганце” похожим на геймпад “Sony Playstation”, чтобы молодому бойцу было проще ориентироваться. Мы исходили из функциональности: правая рука, левая рука. Тем более, подобную форму люди отрабатывали десятилетиями.

По большому счету можно и руль поставить. Это же, понимаете, вопрос объема, места. Проводили испытания на манекенах, потому что какие-то выступы обычно и не заметны. Рулевая колонка, как оказалось, реально опасна для грудной клетки при ударе, при вылезании.

Она занимает много места, но ничего не дает.

– Почему на “Курганце” вернулись к переднему расположению двигателя?

– Дело в том, что переднее расположение мотора обеспечивает более безопасную высадку десанта через кормовую аппарель под прикрытием корпуса машины. Кроме того, подобная компоновка позволяет увеличить пространство десантного отделения в корме.

Но тут же возникает проблема: из-за переноса двигателя смещается центр тяжести, и нос машины при форсировании водной преграды может “зарываться” в волну.

На “Курганце” нашими разработчиками найдено техническое решение для балансировки задней и передней части машины, идущей по водной поверхности.

– Когда БМП на платформе “Курганец-25” может поступить на вооружение?

– Опытно-конструкторская работа по созданию машин на платформе “Курганец-25” не завершена. Опытные образцы будут подвергнуты предварительным, а затем и государственным испытаниям.

Совет

Так что касательно новой платформы, то могу сказать так: Минобороны России уже заказало для опытной эксплуатации партию БМП “Курганец”.

Если все пойдет хорошо, то полноценное серийное производство машин планируется организовать в 2017-2018 годах.

– Как вообще проходят испытания машин такого типа? Что проверяется? На что военные обращают внимание больше всего?

– В ходе государственных испытаний таких машин военными проверяется выполнение каждого требования, изложенного в тактико-техническом задании. Испытаниям подвергаются несколько образцов, а сами испытания проходят в разных климатических районах России.

Проверяется даже способность выхода с десантных кораблей и захода на них в морских условиях при волнении до 3 баллов. По поводу “Курганца” министерство обороны идет достаточно широким шагом, желая получить их быстрее. Машины поступают в разные военные части, каждая из которых имеет свои конкретные задачи.

Что скажут химики, разведчики? Почему и нужны модификации.

Когда мы отдали партию БМД-4М десантникам, они начали их “убивать”, специально естественно. Набирают скорость 90 км/час, и раз за разом делают поворот на 90 градусов. И ждут, когда что-нибудь сломается.

После 40-го поворота, к примеру, появляется трещина на балансире. КБ считает – это реально конструктивный дефект, требующий корректировки конструкторской документации для его исключения в будущем.

Испытание – это серьезная вещь.

Мы, кстати, специально просили командующего ВДВ Владимира Анатольевича Шаманова, чтобы он прислал к нам командира той части, где испытывали БМД-4М. Разговор получился нелицеприятный. Десантник справедливо заметил одну вещь, которую, в общем, мы иногда не ощущаем.

Он сказал: “Вы воспринимаете нас, как людей, которые в этих машинах будут воевать, а мы – те люди, которые в этих машинах будут умирать. И нам не хотелось бы, чтобы это случилось из-за того, что отказала трансмиссия или сломался балансир”.

Это, кстати, произвело очень большое впечатление на наших конструкторов, они долго потом не могли прийти в себя.

Обратите внимание

Военные принимают машины неимоверно жестко – можете не сомневаться. Отправляясь за рубеж, она проходит жесточайшую военную приемку, потому что никто не может допустить позора. Так же и у себя в стране. С каким бы партнером ни работали, сроки соблюдаются – хоть умри, а поставь день в день. У военных все правильно сделано, не проскочишь.

Беседовал Алексей Паньшин

(ТАСС, Москва)

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/1954916?page=2

Танк Армата Т 14- новейшая машина российского производства, какие характеристики, масса, скорость и цена, полигонные испытания

В 2010 году Министерство Обороны сообщило о прекращении 17-летних работ по танку Т-95, который планировали сделать главной машиной танковых войск Российской Федерации.

Несмотря на долгие годы разработок и потраченные миллиарды, новый Т-95 так и не приблизился к серийному производству.

Было решено отказаться от бесперспективной разработки и начать абсолютно новый проект, под названием «Армата».

Хотя конструкторам, которые занимались разработкой танка Т-95, была поставлена задача наладить серийное производство к 2015 году, новейший танк «Армата» до сих пор не пошёл в серию, а выпускается лишь в единичных экземплярах, которые можно увидеть 9 мая на параде. Хотелось бы верить, что ОАО «НПК «Уралвагонзавод» не станет продолжать традиции выпуска Т-95, и танк Т-14 «Армата» не будет совершенствоваться в течение 17 лет.

Так как характеристики нового танка Т-14 «Армата» превосходят все остальные аналоги, Министерство обороны в ожидании новинки отказалось от покупки танков Т-90.

Пока обновления парка бронетехники ограничиваются глубокой модернизацией танка Т-72, который считается лучшей боевой машиной конца 20 века. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» получило контракт на глубокую модернизацию Т-72, цена данного вопроса составила более 6 миллиардов рублей.

Читайте также:  Теперь робота можно будет приобрести в супермаркете

Однако испытания Т-14 ведутся полным ходом, поэтому танкисты надеются получить модели нового поколения в ближайшие пару лет.

Основные характеристики и цели создания танка Т-14 «Армата»

Схема танка

Все технические сведения, которые связаны с разработкой новейшего танка Т-14 «Армата» строго засекречены. Тем не менее, анализируя различные открытые источники, можно понять, что представляет собой новая платформа «Армата», на которой планируется выпускать не только танк Т-14, но и целую серию различных военных машин. Характеристики проекта также можно найти в открытых источниках.

Платформа «Армата» — это новейшая гусеничная платформа российской разработки (4 поколения). На данной платформе завод планирует выпускать следующую технику:

  • Боевой танк Т-14, который является приоритетной военной машиной ;
  • Новейшую боевую машину пехоты;
  • Специальную боевую машину поддержки танковых войск;
  • Ремонтную машину, оснащённую бронёй;
  • Различные гусеничные шасси для артиллерийских установок и тому подобное.

Платформа «Армата» прекрасно подходит для машин, масса которых находится в промежутке от 30 до 65 тонн. Цель создания новой платформы состояла не только в выпуске новейшего танка, не имеющего мировых аналогов, а ещё и в унификации всех военных бронемашин на единой платформе. Унификация должна быть как можно полнее, и включать в себя такие единые элементы:

  • Платформа;
  • Двигатель и трансмиссия;
  • Электрооборудование;
  • Ходовую часть;
  • Органы управления;
  • Системы жизнеобеспечения.

Подобная унификация не встречается ни в одной армии мира, поэтому Министерство Обороны сделало ставки именно на эту платформу. Сама платформа может быть изготовлена в 3-х вариантах компоновки двигателя и трансмиссии:

  • Передним расположением;
  • Центральным;
  • Задним расположением.

Подвеска у платформы управляется лопастными амортизаторами имеет 7 катков с каждой стороны и 12-ти ступенчатую АКПП, которая может работать в ручном режиме.

Органы управления включают в себя:

  • Штурвал;
  • Педали тормоза и газа;
  • Рычаг переключения передач.

Танк «Армата» планируется штатно оснащать системой «цифровой борт». Данная система представляет собой мощный бортовой компьютер, способный не только определять поломки, но и задействовать функции защиты, запуска, диагностики и регулировки. Данная система собирается на базе российского производства и задействует новейшие цифровые технологии.

Танк «Армата» сможет управляться не только экипажем. В его конструкцию была заложена и реализована система полного дистанционного управления.

Данная система вплотную приблизила танк «Армата» к роботизированной технике, которая сможет участвовать в боевых операциях без экипажа.

Важно

Полной роботизации пока достичь не удаётся, так как не получается создать искусственный интеллект, способный самостоятельно принимать решения в бою.

От детонации боекомплект защищает специальный модуль, который поможет сохранить боекомплект в целости при попадании в корпус танка вражеского снаряда.

Танк Т-14 будет стрелять не только традиционными снарядами (осколочно-фугасными, кумулятивными или бронебойно-подкалиберными), но и несколькими видами ракет:

  • Управляемыми ракетами класса «земля-земля», которые снабжены инфракрасными и спутниковыми системами наведения;
  • Обычными зенитными ракетами класса «земля-воздух».

Стрельба различными типами ракет превращает танк в многофункциональный военный комплекс, который может выполнять различные боевые задачи:

  • Осуществлять запуск тактических ракет;
  • Служить подвижной системой ПВО;
  • Выступать в качестве разведывательного армейского комплекса (благодаря новейшим системам радиосвязи и наблюдения);
  • Выполнять задачи, которые традиционно выполняют обычные танки.

Группа из таких танков способна оперативно реагировать на изменение боевой ситуации и эффективно решать их.

Новейшие системы наблюдения танка «Армата»

Все танки серии «Армата» оснащаются уникальным программно-техническим комплексом (ПТК) радиосвязи. Данный комплекс позволяет связываться между собой экипажам танков и действовать как единый экипаж, оперативно реагируя на изменения боевой обстановки.

Благодаря этому комплексу командир танка может увидеть всю окружающую обстановку в режиме реального времени, оперативно осуществлять обработку информации и совместно с экипажами танков такого же класса решать боевые задачи.

Кроме танков «Армата», программно-техническим комплексом планируется оборудовать и другие модели танков и военной техники.

В корпус танка вмонтировано множество видеокамер, которые позволяют отслеживать всю обстановку вокруг танка. В случае необходимости есть возможность включить режим трансфокации, тепловизионного и инфракрасного режима, которые позволяют осуществлять обзор в любое время суток, при любой погоде.

Антенная решётка может выполнять две основные функции:

  • Применяться в системе управления боевой мощи танка;
  • Использоваться в комплексе защиты, в которой она будет определять параметры и координаты возможной угрозы.

Броня нового танка «Армата»

Броня танка Т-14 сделана из новейшей броневой стали марки 44С-св-Ш. Данную сталь создали инженеры научно-исследовательского института сталей ОАО «НИИ стали» специально для нового танка.

Данная сталь сможет значительно уменьшить общий вес танка «Армата», при этом общая прочность не пострадает.

Новая сталь обладает широчайшим диапазоном свойств, поэтому будет использоваться не только в качестве брони, но и в качестве элементов каркаса танка.

Хотя твёрдость новой стали выше более старых образцов танковой брони, её вязкость остаётся на том же уровне. Это позволило уменьшить толщину бронелистов, что помогло значительно уменьшить вес танка. Уменьшение общего веса позитивно сказалось на динамике боевой машины.

Двигатель, который штатно устанавливается на новый танк, представляет собой мощный турбопоршневой дизель, развивающий 1 200 сил. Его масса составляет внушительные 5 тонн, а моторесурс заявлен не менее 2 000 моточасов. Не стоит понимать это буквально, так как он может отслужить гораздо больше, просто за эти показатели производитель ручается на все 100 процентов.

Данная разработка челябинского ГСКБ «Трансдизель», которая выпускается на челябинском тракторном заводе, превосходит все зарубежные аналоги по своим характеристикам.

Особо следует заметить, что двигатель можно глубоко модернизировать, благо возможность для этого есть. Мощность мотора принудительно снижена, так как номинально, она составляет 1 500 л. с.

Это было сделано для того, чтобы повысить ресурс двигателя.

Главное орудие танка «Армата»

Так как танки серии Т-95, которые оснащались пушками калибра 152-мм, были сняты с дальнейших разработок, главным танковым орудием стали хорошо себя зарекомендовавшие пушки калибра 125-мм.

Данное орудие известно под индексом 2А46М. Пушка прошла несколько модернизаций, причём самая последняя модель известна под индексом — 2А46М-5.

Она имеет повышенную точность и превосходит штатную модель в точности стрельбы на 20 процентов. Кроме этого, рассеивание при стрельбе на ходу уменьшилось в 1,7 раза.

Совет

В связи с использованием новейших технологий, последняя модификация 125-мм пушки способна вести огонь снарядами повышенной мощности.

Так как лучшим танковым орудием в мире считается пушка танка «Леопард», известная под индексом L 55, на танки «Армата» было решено устанавливать новое орудие, которое бы превосходило по своим параметрам L 55.

Для проекта «Армата» данную пушку модернизировали путём удлинения ствола на 1 метр. Кроме этого, специально для нового орудия были разработаны новейшие боеприпасы.

Военные технологии не стоят на месте, и немецкие военные делают на базе L 55 новое орудие, которое будет работать по принципу электротермохимического типа метания.

В связи с этим военным конструкторам поставлена задача сделать отечественный образец орудия, действующий по подобному принципу метания.

Из открытых источников известно, что работы в этом направлении ведутся довольно успешно, и уже проводятся практические опыты, дающие положительные результаты.

Новейшие боеприпасы для пушек типа 2А82 прошли испытания в 2013 году и приняты на вооружение. Производят пушки 2А82 на заводе в Екатеринбурге.

После 9 мая 2015 года стало известно, что орудие, которое разрабатывалось для танка т-95 (152-мм пушка 2А83) никуда не делось и уже готово к установке на танки серии «Армата».

Обратите внимание

Было принято решение, что новые танки Армата, которые будут выпущены после 2015 года, будут оснащаться именно 152-мм орудием, которое является более мощным и перспективным.

Только давление пороховых газов в стволе новой пушки может достигать 7 700 атмосфер, что более чем в два раза превосходит эти показатели у остальных современных танковых орудий.

Пулемёты танка Т-14 «Армата»

Основной пулемёт, который устанавливается на танке «Армата» — это оружие калибра 7,62-мм (ПКТМ -6П7К), которое соединяется приводом с основным орудием. Пулемёт размещён на пастели. Его боезапас составляет 1 000 патронов, кроме того, на корме башни танка хранится дополнительный запас в лентах. Дополнительный боезапас составляет также 1 000 патронов.

Система защиты танка Т-14 «Армата»

Защитная система танка «Армата» представлена четырёхуровневым защитным комплексом, каждый из уровней которой отвечает за свои задачи:

  • Все защитные системы первого уровня имеют общую задачу, которая выражается в маскировке боевой машины. Для этого используются новейшие GALS-технологии, которые непосредственно связаны с покрытием танка специальным составом. Данное покрытие создаёт светоотражающий эффект, что делает машину незаметной для вражеских радиолокационных комплексов. Танк практически невозможно засечь, используя оптические, радиолокационные и инфракрасные технологии поиска;
  • Защита второго уровня представляет собой систему активной защиты, которая способна обнаруживать и уничтожать все снаряды и ракеты противника, которые непосредственно угрожают танку. Данная система способна защитить машину даже от воздушных ударов;
  • Третий уровень защиты уничтожает те снаряды и ракеты, которые каким-то образом смогли преодолеть два первых уровня защитной системы;
  • Задача четвёртого уровня защиты состоит в непосредственном отслеживании состояния танка и его экипажа.

Комплекс активной защиты «Афганит»

Комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит» предназначен для обороны танков, созданных на платформе «Армата» от снарядов и ракет противника, которые предназначаются для уничтожения или повреждения боевой машины.

Данная система оснащена специальными зарядами, предназначенными для непосредственного уничтожения вражеских снарядов и ракет.

Данная система является аналогом индивидуальной противоракетной обороны, защищающей танк от большинства типов стандартных атак.

В настоящее время разрабатываются новые системы активной защиты, которые в будущем планируют устанавливать на боевые машины платформы «Армата».

Новые системы будут обладать настолько быстрой реакцией, чтоб перехватывать даже высокоскоростные кинетические ракеты на расстоянии не менее чем 4 метра от танка.

Из этого следует, что ни один снаряд или ракета, залетевшая в радиус действия защитного комплекса танка, не сможет нанести ему вред.

Динамическая система защиты танка «Армата»

Динамическая защита танка «Армата» состоит из специальных блоков, некоторые из них устанавливаются на танк перед непосредственным участием в боевых действиях. Блоки представляют собой контейнеры, которые заполнены элементами брони.

Между ними находится специальный наполнитель, задача которого состоит в задержании осколков снарядов, которые сумеют пробиться сквозь систему активной защиты.

Данные блоки в контейнерах находятся постоянно, но при повреждении их можно заменить новыми.

Динамические контейнеры размещаются на следующих элементах танка:

  • На каждой из боковых сторон башни устанавливаются по 3 защитных блока, которые установлены постоянно, но снаряжаются элементами защиты только перед боем;
  • Надгусеничные полки тоже защищают блоки динамической защиты. На каждой стороне они навешиваются в количестве 7 штук. По своей конструкции данные блоки ни чем не отличаются от блоков, расположенных на башне;
  • Передняя часть корпуса танка тоже защищена съёмными блоками;
  • Корма танка защищена решетчатыми экранами.

Прицельный комплекс танка Т-14 «Армата»

Прицельный комплекс танка «Армата» состоит из следующих элементов:

  • Основного многоканального прицела наводчика, который оснащён лазерным дальномером и встроенным лазерным управляющим каналом. Кроме этого, прицел имеет визирный и тепловизионный каналы. Максимальная дальность, которую распознаёт прицел наводчика – 7 500 метров. Днём он способен распознать другой танк на расстоянии до 5 000 метров, а ночью до 3 500 метров;
  • Командирского прицела;
  • Баллистического вычислителя, который оборудован целым комплексом различных метеодатчиков и датчиков топоусловий. Также баллистический вычислитель оснащается датчиками учёта ствола;
  • Стабилизатора вооружения, который оснащён двумя типами приводов – электромеханическим и электрогидравлическим.

Любая цель может автоматически сопровождаться как с места наводчика, так и с места командира, тем самым использую режим «охотник-стрелок».

Хотя серийность производства танков на платформе «Армата» находится под большим вопросом, всё же к 2020 году они должны массово поступить в Танковые войска Российской Федерации. Внедрение танков новейшей разработки не только поднимет бронетанковые войска на новый уровень, но и позволит пересмотреть всю тактику использования танков на поле боя.

Читайте также:  Холодильник smartdevicebox с искусственным интеллектом

Источник: https://comp-pro.ru/boevye-mashiny/tanki/tank-armata.html

Новый русский танк Армата в будущем может стать полностью роботизированным « Gearmix

Новый танк «Армата» должен стать центральным стержнем вооружённых сил России ближайшего будущего. Разработчики заявляют, что со временем Армата может эволюционировать в полностью роботизированную машину, способную действовать автономно. А до тех пор давайте взглянем на ключевые особенности нового танка:

Дистанционно управляемая башня

Армата располагает революционной башней с дистанционным управлением и внутренней капсулой, которая изолирует экипаж от боеукладки и топливных баков, что радикально увеличивает шансы выживания людей в случае, если танк будет подбит.

В то время как предшествующие модели российских танков обладали заниженным силуэтом и компактными размерами, за которые приходилось расплачиваться удобством экипажа, Армата значительно крупнее и тяжелее. По словам инженеров, они уделили особое внимание эргономике, так что внутри машины будет комфортно даже весьма высоким людям.

Компьютеризованное управление

Армата обладает цифровой системой контроля, которая управляет его движением, отслеживанием целей и активацией защитных систем танка. Она освобождает экипаж от выполнения рутинных действий и позволяет команде сосредоточиться на более важных задачах. «Для членов экипажа это выглядит как видеоигра», говорит один из разработчиков Илья Дёмченко.

По словам главного разработчика Арматы Андрея Терликова, новые технологии, заложенные в созданный танк, позволяют в будущем превратить его в полностью автономную роботизированную машину.

Модульный дизайн

Армата является частью семейства новых бронированных машин, построенных на унифицированной платформе, которая позволяет использовать сменные модули. Это позволяет снизить издержки производства и даёт простор для дальнейших усовершенствований.

Семейство Арматы включает в себя также тяжёло бронированную машину для транспортировки пехоты, которая обеспечивает такой же уровень защиты, что и танк, и несколько машин поддержки.

Сверхмощная защита

Армата использует новый тип брони, которая обеспечивает высочайшую защиту от вражеского огня – однако разработчики пока не разглашают специфических деталей.

Помимо бронепластин танк располагает усовершенствованной реактивной бронёй, которая взрывается при попадании снаряда, не давая ему добраться до основного корпуса машины.

Важно

Плюс ко всему Армата оснащена системой активной защиты, которая образует внешний периметр обороны – когда система засекает вражеский снаряд, она выстреливает собственный заряд, который уничтожает или отклоняет угрозу.

Мощное вооружение

Текущая версия Арматы оснащена стандартной 125-миллиметровой пушкой, типичной для современных танков – она способна стрелять как снарядами, так и ракетами. Однако разработчики заявляют, что в будущем танк можно будет с лёгкостью оснастить гораздо более мощной 152-миллиметровой пушкой, хотя и говорят, что на сегодняшний день в этом нет необходимости.

Источник: http://gearmix.ru/archives/20510

Как устроен танк Т-14 “Армата”

В 2015 году на военном параде в Москве, посвященном 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, широкой публике была представлена новейшая российская разработка — танк Т-14 «Армата», которая должна кардинальным образом повлиять на оснащенность сухопутных армий России и определить концепцию их применения на ближайшие десятилетия. Этот танк, позиционирующийся как танк 4-го поколения, вызвал большой интерес как у нас в стране, так и во всем мире.

В этой статье мы рассмотрим историю и предпосылки создания танка «Армата», его отличительные черты и технические характеристики, а также перспективы применения в реальных боевых действиях.

Воспользуйтесь нашими услугами

История и предпосылки создания нового танка «Армата»

Другой путь

На рубеже 2000-х годов в России разрабатывалось 2 проекта перспективного основного боевого танка, которые должны были бы стать заменой нынешнему российскому ОБТ — Т-90. Один из них — «Объект 460» или «Чёрный орёл» (см. фото выше) — был разработкой Омского конструкторского бюро.

Он имел удлиненную модифицированную ходовую от танка Т-80У, в которой к шести каткам был добавлен еще один, а также зауженную башню новой конструкции, вооруженной уже зарекомендовавшей себя стандартной гладкоствольной 125 мм пушкой.

Предполагалось, что масса танка будет порядка 48 тонн, а оснащаться он будет 1500-сильным газотурбинным двигателем, что давало бы ему удельную мощность более 30 л.с./т и делало одним из самых динамичных танков в мире.

Второй проект — «Объект 195» или «Т-95» (см.

фото ниже) — был разработкой Уральского конструкторского бюро и корпорации «Уралвагонзавод». Это был «убертанк» для своего времени, в котором также на семикатковое шасси устанавливалась необитаемая (безэкипажная) башня, вооруженная грозным 152 мм гладкоствольным орудием.

Экипаж танка (всего из 2-х человек) размещался в изолированной бронекапсуле в передней части корпуса. Вес танка был не маленьким — около 55 тонн, и его предполагалось оснастить дизельным двигателем мощностью 1650 л.с., что также давало бы ему неплохие динамические характеристики.

Предполагалось, что кинетическая энергия снаряда, выпущенного из 152 мм гладкоствольного орудия «Объекта 195», так велика, что в случае попадания в башню танка противника попросту ее отрывала.

Но в 2009-2010 годах оба проекта пришлось свернуть по нескольким причинам. Во-первых, разработка обоих танков велась не слишком активно и за время проектирования и испытаний (а это порядка 15-20 лет) они просто морально устарели.

Во-вторых, переход на использование таких супертанков как Т-95 — достаточно дорогих и ресурсоемких в производстве — это был бы в какой-то мере переход на немецкий путь развития танкостроения времен Второй Мировой войны, т.е. абсолютно не оправдавший себя «путь королевских тигров и маусов».

Нам же нужен был танк универсальный, массовый, с лучшем соотношением цены и качества, как знаменитая наша Т-34. Ну и, в-третьих, оба эти танка не совсем соответствовали концепции сетецентрической войны.

Концепция сетецентрической войны

Сетецентрическая война — это современная военная доктрина, ориентированная на увеличение боевой эффективности различных военных соединений, участвующих в вооруженных конфликтах или современных войнах, за счет объединения всех боевых и вспомогательных единиц в единую информационную сеть и  как следствие достижения инфокоммуникационного превосходства над противником.

Т.е.

получается, что за счет объединения и практически мгновенной коммуникации средств управления, разведывательных средств, а также средств уничтожения и подавления, достигается более ускоренное управление силами и средствами, повышение эффективности поражения сил противника и  живучести своих собственных войск, а каждый участник боевых действий получает полную и своевременную информацию о реальной боевой обстановке.

Танковые соединения также должны быть адаптированы к современным реалиям сетецентрической войны, для этого сами танки должны иметь возможность подключаться к единой информационной сети и уметь практически мгновенно передавать в нее информацию, получаемую танком извне за счет своих собственных «обзорных» модулей. По сути это практически одно из требований к танкам нового 4-го поколения.

Танк 4-го поколения

«Объект 195» в представлении художника.

Классификация танков по поколениям на самом деле не официальна, очень условна и выглядит примерно так:

К первому поколению относятся танки 1950-1960 годов, такие как советские т-44 и т-54, немецкая «Пантера», английский «Центурион» и американский «Першинг».

Второе поколение связывают с появлением так называемых основных боевых танков (ОБТ). К нему относят танки 1960-1980 годов, такие как советский Т-62, американский М-60, английский «Чифтен», немецкий «Леопард» и французский АМХ-30.

К третьему поколению относят последние современные танки, такие как советский Т-80 и российский Т-90, американский «Абрамс», французский «Леклерк», английский «Челленджер», украинский «Оплот», южнокорейская «Черная Пантера», израильская «Меркава», итальянский «Ариете» и немецкий «Леопард-2».

Понятное дело, что более поздние поколения танков отличались более прочной броней, более совершенной защитой и более грозным вооружением.

Это относится и к 4-му поколению танков, появление которых уже давно назрело.

Но кроме этого, как уже говорилось выше, танки 4-го поколения должны быть максимально приспособлены к сетецентрической войне,  а также по возможности соответствовать еще ряду требований:

  • иметь необитаемую башню и автомат заряжания;
  • экипаж должен быть изолирован в бронекапсуле;
  • танк должен быть частично роботизирован.

Примерно с таким списком требований подошли к разработке нового танка наши конструкторы, когда в 2010 году после свертывания проектов «Объект 195» и «Объект 640» они получили задание в максимально сжатые сроки спроектировать танк нового поколения.

Платформа «Армата»

Заказ на проектировку, испытания и производство нового танка получила государственная корпорация «УралВагонЗавод», расположенная в Нижнем Тагиле и занимающаяся разработкой и производством различной военной техники.

При разработке нового танка в Уральском Конструкторском Бюро, привязанном к «УралВагонЗаводу»,  активно использовались уже готовые перспективные наработки по разрабатывавшемуся уже здесь «Объекту 195», а также по проекту Омского конструкторского бюро — «Объекту 640».

Оба закрытых проекта в немалой мере помогли нашим конструкторам достаточно быстро справиться с поставленной задачей.

Совет

Но самое главное это то,  что в этот раз наши конструкторы (а также наше военное руководство) видело проблему постройки нового танка более широко, и было решено разработать не просто танк 4-го поколения, а универсальную платформу на гусеничном ходу, которая бы могла применяться для конструирования самой разнообразной военной техники, что решало бы описанную выше проблему универсальности, массовости и соотношения цены и качества.

Таким образом «Уралвагонзаводом» была спроектирована и реализована так называемая унифицированная боевая тяжелая гусеничная платформата «Армата», на основе которой предполагается создание порядка 30 самых разных наименований военной техники. Причем общими для них будет не только платформа, но и общая система управления боем, общая система связи, общая система активной защиты и многие другие узлы и модули.

Универсальная тяжелая боевая платформа «Армата» имеет три варианта компоновки двигателя: спереди, сзади и посередине. Это позволяет использовать платформу для конструирования практически любых видов военной техники. Для танка, например, используют заднее размещение двигателя, а вот для БМП — наоборот переднее.

На данный момент наша оборонка уже получила первые единицы техники на основе новой платформы — это бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ Т-16 (пока только в качестве проекта), боевая машина пехоты БМП Т-15 и конечно же основной боевой танк Т-14 «Армата», который мы уже могли лицезреть на параде Победы в Москве.

Обзор танка Т-14 «Армата»

Танк Т-14 — это новейший российский танк 4-го поколения на универсальной боевой тяжелой гусенечной платформе «Армата». Индекс «14» танк получил как обычно по году реализации проекта — 2014. На стадии проекта танк имел обозначение «Объект 148».

Для начала давайте вкратце посмотрим, что же представляет из себя этот новый танк «Армата», какие конструктивные решения воплотили в нем наши инженеры-конструкторы, какими главными особенностями он обладает:

Главные особенности танка Т-14 «Армата»

  • Танк обладает необитаемой башней. На ней установлена уже зарекомендовавшее себя дистанционно управляемое 125 мм гладкоствольное орудие с автоматом заряжания.
  • Конструкция танка позволяет установить на него 152 мм орудие, уже испытанное на «Объекте 195».
  • Экипаж танка располагается в изолированной бронекапсуле, выдерживающей прямое попадание всех существующих современных противотанковых снарядов.
  • Бронекапсула с экипажем надежно отделена от боекомплекта и топливных баков.
  • Активная подвеска позволит танку вести точную прицельную стрельбу на скорости до 40-50 км/ч.
  • Предполагается, что активная подвеска позволит танку двигаться со скоростью до 90 км/ч не только по шоссе, но и по пересеченной местности.
  • Используемый в танке новый вид комбинированной многослойной брони на 15% прочее, чем использовавшаяся в отечественных танках 3-го поколения. Эквивалент толщины брони — около 1000 мм.

Источник: http://integral-russia.ru/2016/10/27/kak-ustroen-tank-t-14-armata/

Ссылка на основную публикацию