Disney research создали камеру с ии для съемки баскетбольных матчей

Роботизированные камеры учатся снимать баскетбол

Мы все больше привыкаем к роботам, занимающим наши рабочие места в таких областях, как производство, но теперь настал черед поволноваться и операторам, которые должны снимать матчи баскетбольных команд ассоциации НБА.

До недавнего времени казалось, что такие вещи как телекамеры должны остаться в руках человека. Но в последнее время исследователи из Disney Research сообщили, что они добились успехов в создании автоматизированной съемочной камеры, способной отслеживать действия при игре в баскетбол, также как это делает телеоператор человек.

Пока еще автоматизированные камеры не слишком совершенны, есть много возможностей для совершенствования таких систем. Это особенно верно, когда речь идет о таких динамичных видах спорта как баскетбол.

Обратите внимание

Простое обучение робота следованию за траекторией мяча приведет к прерывистому перемещению камеры, что сделает невозможным нормальный просмотр из-за рывков изображения.

Это является важной задачей для Disney, которая владеет телевизионной сетью ESPN и имеет особую заинтересованность в представлении прямых телетрансляций со спортивных арен в самом лучшем виде.

Инженер Питер Карр из Disney Research и аспирант Цзяньхуэй Чен решили научить роботов в первую очередь следить за игрой, как это делают профессиональные телеоператоры, предвосхищая, где будет находиться мяч вместо того, чтобы следить, где он находится.

“Мы не используем никакой прямой информации о местонахождении мяча, потому что отслеживание траектории мяча с одной камерой трудная задача”, – заявляет Карр. “Но игроки обучены тому, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время, так что их перемещения, как правило, предсказывают местоположение мяча”.

Созданная Карром и Чэном система разбивает баскетбольную площадку на сектора, и отслеживает движение в этих секторах, чтобы создать карту размещения игроков. Эта карта предоставляет необходимые автоматизированной камере данные для предсказания перемещения игроков, позволяя камере снимать центр действий на площадке вместо того, чтобы пытаться реагировать.

Этот алгоритм не может оценить ловкость прыгуна в высоту или совместную командную работу. Хотя он лучше выявит, что, скорее всего, произойдет в дальнейшем в игре.

На испытаниях, проведенных в баскетбольном матче, стационарная камера с роботом близко копировала действия человека оператора в той же игре при панорамировании и масштабировании в процессе съемки.

Карр и Чэн представили свои первые результаты на конференции IEEE по применению систем компьютерного зрения.

Алгоритм был протестирован только для баскетбола, однако Карр и Чен надеются, что он может быть адаптирован и к другим видам спорта в процессе совершенствования системы. Таким образом, уже в ближайшее время, компьютеры смогут не только лучше нас играть в такие игры, как покер и Beer Pong. Они смогут даже лучше наблюдать за ними.

Источник: http://www.robogeek.ru/nauchnye-razrabotki-programmnoe-obespechenie/robotizirovannye-kamery-uchatsya-snimat-basketbol

Баскетбол заинтересовался искусственным интеллектом – Новости

У Гарта Кейса есть то, что игроки НБА (Национальной баскетбольной ассоциации Северной Америки) называют «видением площадки». В пылу игры он видит голевые ситуации раньше, чем они начинают развиваться. Точно так же он видит инновационные возможности, которые открываются на пересечении терабайтных потоков спортивных данных.

Кейс, вице-президент НБА по информационным технологиям, помог разработать новую систему на основе ИИ, автоматически сортирующую и организующую огромный поток фотографий с игр тридцати команд, каждая из которых проводит 82 матча в регулярном сезоне, не считая игр плей-офф.

Система NBA Photo Sorter, которую Кейс продемонстрировал на прошедшей недавно в Сиэтле конференции Microsoft Build, пришла на смену утомительной ручной сортировке, в процессе которой фотографам приходилось рассматривать каждое изображение и добавлять теги с названиями команд, именами игроков, знаменитостей и т.д.

Важно

Эта система, построенная на основе Cognitive Search — новой платформы Microsoft для работы с контентом, использующей средства ИИ — экономит сотрудникам НБА сотни часов работы, повышая точность сортировки изображений и открывая новые бизнес-возможности. Однако Кейс говорит, что это только первый шаг, который раскрывает лишь малую долю невероятного потенциала информационных технологий. После конференции Build мы задали Кейсу несколько вопросов о возможностях новых технологий.

Сколько времени NBA Photo Sorter экономит вашим фотографам?

Допустим, сегодня прошла игра. Фотографы отдают нам все свои фотографии, после чего другая группа сотрудников просматривает все эти фото, чтобы определить, кто на них запечатлен, и рассортировать всё по папкам. На это требуется много времени.

Разбор фотографий с одного матча может длиться до четырех недель. Но теперь мы можем сократить эти четыре недели до одного дня. Когда система будет должным образом обучена, вся работа будет занимать несколько часов.

И за всем этим стоит нечто большее. Мы хотим объединить весь наш контент — видео, фотографии, тысячи публикуемых статей. Каждая игра ведет к созданию большого объема информации.

Гарт Кейс в отеле W Seattle.

Какие еще преимущества эта платформа может предоставить для НБА?

По-настоящему ценной эта технология будет тогда, когда мы сможем извлекать из фотографии больше данных — не только кто снят, но и что он делает? Это репортажный снимок или портрет? Есть ли на фото логотип? Какую обувь носит игрок? Такая информация делает запечатленный на фотографии момент еще более ценным.

Похоже, эта платформа может предоставить баскетбольной лиге новый способ монетизации цифрового контента.

Мы к этому стремимся. Я знаю, что на эту информацию будет спрос.

Что еще вы видите в данных, полученных во время игры, и что еще службы Cognitive Services могут делать с этой информацией?

Мы получаем огромное количество контента, но фокусируемся только на том, что нам нужно использовать. Мы не обращаем внимания на все остальные детали, нам нужно только то, что может иметь реальную ценность. Именно в этом я вижу пользу ИИ и больших данных: собрать всю доступную информацию, понять, что она собой представляет, и определить ее ценность.

Что касается фотографий, люди, чаще всего просто по привычке, обращают внимание только на то, кто изображен на фотографии. Но, возможно, нам удастся найти закономерности в фотографиях.

Быть может, есть даже закономерности, связанные не только с фотографиями, но и с данными, которые имеют отношение к этим фотографиям.

Если картинка красноречивее тысячи слов, представьте, какую ценность имеет ее глубокое понимание.

Вы можете привести пример ценных данных, которые когда-нибудь найдет ИИ, годами обрабатывающий фото, видео и другие данные об играх?

Совет

Мы смотрим на наших игроков на площадке и видим, сколько раз они пробегают из одного конца в другой. Мы сохраняем много подобной информации, но она не поступает в единую систему, позволяющую составить общую картину. Например, один игрок пробежал от одного края площадки до другого миллион раз. А когда побежал в миллион первый раз, порвал ахиллово сухожилие.

Возможно, обработка всех этих данных позволит нам увидеть, что есть еще сто игроков, которые делают то же самое и подвергаются тому же риску. Если мы сможем найти закономерность, мы скорректируем действия, чтобы повысить безопасность во время игры, сохранить здоровье игроков и продлить их карьеру.

Это и есть мощь технологий. Это то, что меня вдохновляет. Надеюсь, анализ больших объемов информации позволит нам находить закономерности и вносить изменения, помогающие улучшить игру.

Источник: https://news.microsoft.com/ru-ru/features/nba-ai/

Революционные технологии в спорте – Мир прогнозов

Мир спортивных технологий очень быстро изменяется и с 1980-х технологии стали неотъемлемой частью игровых видов спорта. В этой подборке вы узнаете о 10 революционных инновациях, которые существенно изменили мир спорта.

Читайте также:  Способен ли компьютер идентифицировать запахи?

Камера Phantom

Независимо от скорости игры, в любом спорте всегда важно иметь возможность посмотреть замедленный повтор. Камера Призрак (Phantom), произведенная компанией Vision Research создана с использованием новейших технологий.

Phantom только начинает применяться в диснеевском спортивно-развлекательном комплексе Wide World of Sports. У этой особой камеры есть поразительная способность замедлить действие, снятое на камеру.

Это стало возможным из-за 5,000 кадров, которые камера может захватывать всего за 1 секунду. Стандартная камера при замедленной съемке захватывает только 380 кадров в секунду, значительно уступая Фантому.

С этой технологией станет значительно легче принимать решения в бейсболе, хоккее и других активных видах спорта. Phantom таким же образом используется в футболе, демонстрируя ключевые моменты в замедленном повторе.

Электронная система Cyclops

Если вы не любитель тенниса, то наверняка не слышали об электронной системе Cyclops. Теннисные фанаты знают «Циклопа» как громкий сигналящий звук в момент, когда теннисист попадает мячем в сеть. В основном, Циклоп – маленькая коробка, расположенная на краю корта.

Она проецирует пять – шесть горизонтальных лучей света через корт. Когда шар ломает одну из линий, слышен шум «звукового сигнала». Это отличная технология, когда дело доходит до игры в теннис. Поскольку игроки двигаются все быстрее и быстрее, может быть трудно определить, коснулся ли шар сети во время подачи.

С Циклопом же у судей не возникает таких проблем.

Графическая система 1st and 10

Обратите внимание

Регби является центральным продуктом американской и канадской футбольной традиции. Графическая система 1st and 10 коренным образом изменила способ, которым аудитория смотрит эти виды спорта.

Изначально смотреть игру по телевизору было довольно сложно, так как не всегда удавалось следить за линиями и маркерами. Эта графическая система сделала жизнь фанатам намного легче. Ей удалось спроектировать изображения и графики на подачу в реальном времени.

Это первая графическая система, которая использует “желтую линию” в качестве маркера, а так же целый ряд других линий и цветов.

Спортивный тикер

Поскольку технологии развиваются, информация становится все доступней. Значительно облегчил ситуацию в этом деле спортивный тикер.

Впервые используемый для новостей в северной части Соединенных Штатов в 1980-х, тикер был принят в спортивный мир в течение этого же десятилетия.

ESPN отличилась тикером, который назвали “обновлением :28/:58” – он демонстрировал новостную линию на экране в начале и конце каждого часа. В 1990-х спортивный тикер стал источником новостей, которые бежали непрерывно.

ESPN2 представил этот непрерывный круглосуточный тикер и назвал его «Концевой строкой». С тех пор, вся группа сетей ESPN приняла нижнюю строку и использует её в круглосуточном цикле. Потребители теперь не должны переключаться от спортивного шоу, чтобы узнать новости. Вместо этого, можно просто посмотреть на бегущую строку ниже.

Футбольные наушники-шлем

Обеспечение прямой линии коммуникации с квотербеком распространено в эти дни благодаря передовой технологии. Когда игра в футбол только начиналась, тренер и квотербек не могли обмениваться указаниями в прямом режиме, что задерживало игру. В 1994 было придумано решение, идеальное для тренеров и игроков.

Был создан футбольный наушник для квотербека (и некоторых других игроков), сделавший их жизнь намного более легкой. Они могут общаться непосредственно с тренером и не тратить время на интерпретацию сигналов руки тренера (хотя это все еще обычная практика в футболе).

Игроки, которые носят наушники, обозначены на поле зеленой точкой на шлеме.

Камера Hawk-Eye

Важно

Эта технология стала крайне важной и используется в различных видах спорта, включая крикет, теннис и футбол. Камера Hawk-Eye используется для слежения за маленьким объектом на высоких скоростях (теннис и крикет), изменив эти виды спорта. В основном, Хок-Ай – группа камер, которые помещены по всему корту.

Они размещены в различных местах и отслеживают траекторию мяча. Как это сделано? Каждая камера имеет свой собственный вид на корт, а компьютер компонует все углы и разбивает на треугольники точные движения мяча.

Эта система отслеживает посадочную зону мяча с идеальной точностью, где возможность ошибки просто исключена.

Питч Трекер

Питч Трекер (Шпион за подачей) уникален в том, что множество версий этой технологии существуют и используются всеми, от профессиональных команд к телевизионным сетям. Однако идея технологии общая для всех. Система Питч Трекер отслеживает брошенные подачи и фактически показывает их на экране.

Эта технология очень быстро развилась за эти годы. Сначала она просто следила за передачами. Затем технический персонал добавил “горячие и холодные зоны” и ряд другой полезной информации. Сегодня многие каналы постоянно демонстрируют Питч Трекер.

Это позволяет еще глубже вовлечь зрителя в просмотр матча.

Компьютерное моделирование

Компьютерные моделирования используются множеством компаний в своих научных исследованиях. Моделирование помогает отслеживать возможные сценарии и направления рынка. В спорте моделирования играют подобную роль.

Они помогают решить, как будут развиваться события, когда игроки размещены в определенных ситуациях. Компьютерное моделирование принимает во внимание множество статистических данных, точность которых довольно основательная (хотя и не составляет 100%, так как никто не может предсказать непредсказуемое).

Эти компьютерные программы позволили по-новому взглянуть на виды спорта и статистику.

Система оспариваний

Много видов спорта приняли, в некоторой форме, систему оспаривания.

Совет

Это выглядит следующим образом: Если возникает ситуация, где судья не может принять решение однозначно, или есть какие-то спорные моменты, игроки могут потребовать пересмотра момента.

Футбол был одним из первых главных видов спорта, которые внедрили систему оспариваний для определения положения мяча на поле. В наше время эта технология расширилось до множества видов спорта, даже бейсбола.

Видеоповтор

Для системы оспариваний, упомянутой выше, должно быть видео доказательство для анализа. И именно повтор играет тут важную роль. Повтор затронул все области видов спорта. В его самом раннем внедрении повтор был предназначен исключительно для скучающих телезрителей.

Как передовую технологию, спортивные команды начали рассматривать повторы, чтобы анализировать свои действия и строить планы на игру (с точки зрения действия игрока, механики, и т.д.), Повтор теперь важен во всех аспектах спортивного мира, в том числе и для системы пересмотров.

В настоящее время это пункт номер один в спортивных технологиях.

http://econet.ru/articles/59048-revolyutsionnye-tehnologii-v-sporte

Источник: http://www.MirPrognozov.ru/prognosis/science/revolyutsionnyie-tehnologii-v-sporte/

Тест OM-D E-M1 Mark II. Съемка спортивных событий

Александр Богачев протестировал беззеркальную камеру OM-D E-M1 Mark II, поставив себе целью определить, как она будет работать в условиях спортивного репортажа, где важны скорость съемки и точность фокусировки.

В основном я снимаю репортажи: спортивные события, пресс-конференции, фестивали и концерты. Я привык работать в помещениях с нехваткой света, поэтому при выборе камеры для меня важны максимальное значение ISO и скорость серийной съемки. Я также обращаю внимание на вес техники, так как стараюсь уменьшить тяжесть сумки, чтобы не уставать при длительных съемках.

Спартак-Динамо. 1 марта 2018

F 3.2, 1/1600 с, ISO 1600, 250 мм (35 мм экв.)

Спартак-Динамо. 1 марта 2018F 3.2, 1/2500 с, ISO 1600, 300 мм (35 мм экв.) Спартак-Динамо. 1 марта 2018F 3.2, 1/3200 с, ISO 1600, 140 мм (35 мм экв.)

Спартак-Динамо. 1 марта 2018

F 3.2, 1/3200 с, ISO 1600, 80 мм (35 мм экв.)

Камера мне понравилась: по сравнению с зеркалками она кажется очень компактной и легкой. Порадовала и скорость серийной съемки в режиме Pro Capture.

Привыкнуть к ней мне удалось относительно быстро благодаря хорошему и удобному корпусу и простому интерфейсу меню. Цветопередача достаточно точная, что очень важно для работы фоторепортера, никакую дальнейшую коррекцию цвета я не делал.

Читайте также:  Модульный робот за 200 долларов. это возможно?

Обработка снимков была минимальной: иногда я исправлял экспозицию и кадрировал. Батареи мне хватало на непрерывную двухчасовую съемку.

Я использовал камеру в основном для репортажей с хоккейных и баскетбольных матчей с объективами Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40–150 mm 1:2.8 PRO и Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12–40 mm 1:2.8 PRO.

Спартак-Цска

F 2.8, 1/3200 с, ISO 1600, 80 мм (35 мм экв.)

Спартак-ЦскаF 2.86, 1/6400 с, ISO 1600, 180 мм (35 мм экв.) Спартак-ЦскаF 2.8, 1/6400 с, ISO 1600, 158 мм (35 мм экв.)

Спартак-Цска

F 4.5, 1/2000 с, ISO 1600, 300 мм (35 мм экв.)

Спартак-ЦскаF 2.8, 1/6400 с, ISO 16000, 120 мм (35 мм экв.) Спартак-ЦскаF 4.5, 1/2500 с, ISO 1600, 120 мм (35 мм экв.)

Интерфейс камеры очень удобен в управлении и интуитивно понятен: при переходе с других систем к ней быстро привыкаешь. Настройки выводятся на сенсорный дисплей, а также дублируются в окне видоискателя, что позволяет быстро переключаться между ними и экраном Liveview. В камере имеется большое количество пресетов, начиная от выбора размера кадра и заканчивая встроенными фотофильтрами.

Серийная съемка — один из самых важных приемов в спортивном репортаже. Я снимал в основном в режиме Pro Capture, используя несколько вариантов серийной съемки — High и Low.

Максимальная скорость съемки в режиме Low составляет 18 кадр/сек, но при переходе к режиму High можно использовать быстрые очереди, скорость которых составляет 60 кадр/сек.

Впрочем, режимом High я пользовался редко, потому что серийная съемка в режиме Low позволяла мне решать поставленные задачи и получать хорошие кадры.

ЦСКА-Уникаха

F 2.8, 1/1000 с, ISO 1600, 80 мм (35 мм экв.)

ЦСКА-УникахаF 2.8, 1/1000 с, ISO 1600, 80 мм (35 мм экв.) ЦСКА-УникахаF 2.8, 1/1000 с, ISO 1600, 80 мм (35 мм экв.)

ЦСКА-Уникаха

F 2.8, 1/1000 с, ISO 1600, 80 мм (35 мм экв.)

При репортажах с хоккея я закрывал диафрагму объектива до значения 4, чтобы можно было компенсировать отражение света от льда и получить хорошие резкие снимки. Однако при съемке баскетбола я использовал максимально открытую диафрагму телевика M.ZUIKO DIGITAL ED 40–150 mm 1:2.8 PRO, чтобы можно было ставить не очень высокие значения ISO.

ЦСКА-Уникаха

F 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 124 мм (35 мм экв.)

ЦСКА-УникахаF 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 124 мм (35 мм экв.) ЦСКА-УникахаF 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 96 мм (35 мм экв.)

ЦСКА-Уникаха

F 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 135 мм (35 мм экв.)

В объективах для Olympus нет встроенной системы стабилизации, но ею оснащена сама камера. Благодаря этому фотографии получаются очень четкими и можно быть уверенным, что в нужный момент Olympus не подведет. Система стабилизации камеры была весьма точной. Чтобы протестировать, насколько хорошо она работает, я снял короткое видео. Olympus идет достаточно плавно, и картинка не дергается.

ЦСКА-Уникаха

F 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 164 мм (35 мм экв.)

ЦСКА-УникахаF 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 104 мм (35 мм экв.) ЦСКА-УникахаF 2.8, 1/1250 с, ISO 1600, 270 мм (35 мм экв.)

ЦСКА-Уникаха

F 2.8, 1/1600 с, ISO 1600, 114 мм (35 мм экв.)

Говоря о сильных сторонах камеры, я могу выделить следующие моменты:

  1. Большое количество точек фокусировок, которыми удобно управлять.
  2. Три пользовательских режима, где можно произвести установки под себя.
  3. Хорошая система стабилизации.
  4. Очень простое и понятное меню.
  5. Наличие мобильного приложения, с помощью которого просто просмотреть все отснятые кадры. Оно больше подходит для стрит-фотографов и пейзажистов, так как там есть кнопка дистанционного спуска затвора.
Матрица LiveMOS-сенсор с разрешением 20 мегапикселов
Разрешение Режим высокого разрешения 50 мегапикселов (JPEG) и 80 (RAW)
Диапазон ISO 64 — 25 600
Диапазон выдержек 1/32000 — 60 c
Серийная съемка Скорость серийной съемки 15 к/с с механическим затворомСкорость серийной съемки 18 к/с в режиме C-AFСкорость серийной съемки 60 к/с в режиме S-AF
Видео Запись видео в формате DCI 4K с потоком до 236 Мбит/с
Габариты 134.1×90.9×68.9 мм
Дополнительно пылевлагозащита, два карты
Процессор TruPic VIII

Источник: https://rosphoto.com/reviews/test_om-d_em1_mark_ii._semka_sportivnyh_sobytiy-6677

Встречайте – Staaker – дрон для спортивных съемок

Норвежская компания Staaker выпустила одноименный БЛА, предназначенный для спортивных съемок – ниши с высокой конкуренцией, которую сегодня занимают аппараты DJI Phantom 4 и Yuneec Typhoon. Такие игрушки следуют за владельцем, не выпуская его из объектива камеры.

Новинка пытается следовать за владельцем оптимально – повинуясь различным предустановленным паттернам движения, которые можно переключать с наручного пульта управления. Опоры и “руки” дрона складываются, как у Typhoon, однако пропеллеры остаются на месте. Staaker несет на борту камеру GoPro Hero 4, однако в будущем компания-производитель может разработать свою собственную.

Еще одна фича новинки – пульт управления, который крепится к запястью, подобно часам. На нем всего 8 кнопок и базовый (но четкий) монитор LCD. Других систем управления нет, однако в какой-то момент производитель может выпустить приложение для iPhone. Пульт водонепроницаем.

При включении, дрон “подпрыгивает” в воздух и зависает на высоте порядка 3 метров, ожидая указаний. Максимальная высота полета – 100 метров. БЛА поддерживает три режима, переключение между которыми осуществляется при помощи пульта.

Обратите внимание

Первый режим – Follow. Дрон летит за владельцем на скорости до 80.4 км/ч, стараясь сохранять дистанцию.

Второй – Compass. Дрон соблюдает прямую траекторию движения (придерживается заданного направления), но также следует за владельцем. Это позволяет снимать живописные природные сцены, не выпуская человека из вида.

Третий – Scenery, заставляет БЛА удаляться или приближаться к оператору, пока тот управляет высотой.

Назвать устройство слишком “умным” не получится – новинка не умеет уклоняться от столкновений. Для этого на браслете есть специальная кнопочка “Pause”, которая незамедлительно остановит БЛА, заставив его зависнуть в воздухе. Управлять углом поворота также можно с браслета. Впрочем, не факт, что такая функция поможет на скоростях порядка 80 км/ч.

При разрыве связи с оператором, Staaker также зависает в воздухе и ждет её возобновления, также можно воспользоваться функциональностью автовозврата к  home point. БЛА запоминает точку взлета, учитывает расстояние до неё и всегда сохраняет достаточный заряд батареи, чтобы успеть вернуться туда до ее разряда.

К концу следующего года разработчики начнут продажи более навороченного пульта с цветным экраном, на который будет идти поток видео с дрона.

Время полета Staaker – 30 минут. Цена предзаказа – $1200, однако к концу года она вырастет до $1800. В комплект входит батарея, контроллер, зарядник и кейс для переноски дрона.

Источник: http://robotrends.ru/pub/1631/vstrechayte—staaker—dron-dlya-sportivnyh-semok

Как снимают футбольные матчи (взгляд по ту сторону экрана)

Вы задумывались над тем, кто снимает футбольные матчи? Как это происходит? Почему мы видим те или иные кадры? Какое оборудование используется? Мы задумались и решили найти ответы на эти вопросы. В этом нам поможет один из операторов, который много лет работает на трансляциях футбольных матчей в России – Максим Футболов.

Сколько камер обычно используется на трансляции?

В среднем 14, на топовых матчах 24 и больше.

1 – ведущая камера. Стоит наверху на трибунах, 90% трансляции – картинка с неё. Следит за мячом. Объектив 22 крат.2 – укрупнение. Рядом с ведущей. Помогает ведущей, если увеличения не хватает. 88-100 крат. 3 – лягушка. На поле. Мимо неё выходят игроки, она же показывает судью с заменами и добавленное время. 40-88-100 крат. 4 – левый офсайт. На трибунах.

Тут всё понятно, контролирует положение игроков. 40 крат.5 – правый офсайт. Аналогично левому офсайту. 6 – левая за воротами. На уровне поля. Голевые моменты, нарушения, в случае гола на неё прибегают порадоваться команды. 88-100 крат.7 – правая за воротами. Аналогично. 8 – левая тжк (уже чаще стедикам) – на поле курсирует по бровке слева от лавки игроков. Розыгрыши угловых, нарушения, радости.

Важно

Иногда выходит на “монетку”. 9 – бьютишот. Под самой крышей. Красивый общий вид стадиона, оператор отсутствует. 14 крат .10 – тжк на бровке. Выход команд на поле из подтрибунного помещения, встречает и провожает на заменах, “монетка”. 14-22 крат. 11 – тактика. За одними из ворот. Голы, нарушения, да всё в общем. 100 крат. 12 – правая тжк. Аналогично левой. 13 – обратка. Чуть выше уровня поля.

Читайте также:  Первый в мире биоробот «оснащен» российским искусственным интеллектом

Работает в основном на тренеров. 100 крат.

Какой самый крупный матч ты снимал?

Таких много – это и матчи сборных, не только России, матчи Лиги Европы. Конечно, есть
мечта поработать на Лиге Чемпионов.

Есть операторы, которые не любят футбол?

Не видел прям яркую нелюбовь к футболу, некоторым все равно на игру, они приходятвыполнить свою работу. И это абсолютно правильно, хоть и спонтанная позиция, ведькогда ты и работаешь, и болеешь, ты можешь совершить неосознанные ошибки, будь то

резкие рывки камерой или тряска.

Как происходит координация всех камер, есть какие-то спец. термины, которые
слышишь в наушник?

Естественно, во время матча мы слышим режиссера через наушники, друг с другомоператорам не принято общаться, можно обратиться к инженерам в ПТС при каких-либопроблемах с техникой.

Термины: «горит камера» – пересвет; «топотушки» – выходкоманды футболистов на поле для проверки поля; «слошка»- камера, снимающая врапиде; «лягушка» – на низкой платформе. Еще у определенных группкамер своя длинная оптика, соответственно.

Группы камер обычно называют «лягушка»,«обратка», «заворотные» и т.д.Все камеры номерные, и как правило, у вас свой номер и оператор может

слышать: – «камера 7, фокус» все команды четкие и понятные.

Какие особенности съемки, если ты оператор футбольного матча?

Обширный вопрос, особенности зависят от точки, на которой стоишь. Укаждой камеры на трансляции свои определенные задачи, чуть ли не прописанные

регламентом.

К примеру, на моей точке (оффсайдная камера) главная особенность – держать крайнихзащитников и владеющего мячом игрока в кадре. Часто задачи каждой камеры

обсуждаются перед матчем с режиссером и главным оператором. Важно понимать съемка футбольного матча кардинально отличается от любых других видов трансляций/мероприятий — типом камер, объективами и самим принципом съемки.

Так к примеру, применяются большие операторские камеры с матрицами 2/3 Sony hdc
1500, PMW-F55, PXW-Z450, HDC4800 и т.д.

(К слову на нынешнем ЧМ в России используются исключительно камеры Sony – компания выиграла контракт на поставку оборудования. — прим.ред.) Так же используется камеры фирм JVC, Panasonic.

Цены озвучивать не буду, но они впечатляют (улыбается).Помимо камеры используются еще большие зум-объективы. Обычно с кратностью

увеличения 22, 44, 88,101, фирмы разные, чаще используются Fujinon.

Совет

Как пояснили нам другие операторы, объективы на ТВ не используют в обозначении привычные «мм» – условно название 24-200 мм объективы не увидите и не услышите. Есть специальные формулы, с помощью которых можно сделать перерасчет с объектива в привычный формат, это связано с тем, что применяются камеры с матрицами 2/3.

Все камеры оснащены зум-объективами. Обычно ведущая камера имеет зум с кратным увеличением 25, со стабилизатором на тяжёлом штативе, Vinten 700, или 22. Укрупнение – 86 крат.

На «лягушках», «суперсло» (камера снимающая весь матч со скоростью 75 и больше кадров в секунду, для повторов) ставят самые длинные объективы -101 крат, на стедикамы 14. Там, где не нужно планы по крупней, камеры оффсайдов – обычные 22 крат.

 Понятное дело есть специфика работа всей это связки — камеры+объектив+штатив.

Зумы сами по себе большие, с приличным весом и, как следствие, инерцией. Зум должен работать четко, плавно, так же надо во время зумирования держать фокус и это все с одновременным, плавным движением камеры (а инерция, сами понимаете,большая), плюс вы постоянно на связи с режиссером, при этом вокруг вас куча людей.

Другая особенность фокус и зум разнесены на 2 руки (если снимаете стационарно), это кардинальное отличие от репортажной съемки, когда камера на плече или риге. Вам нужна очень хорошая координация.

Нюансов в целом хватает, это на первый взгляд кажется все просто, взаимодействие фокуса и зума в обычной жизни не часто применяется, и  это навык, который
кроме трансляций нигде не получишь.

Из технических особенностей я бы еще отметил «баланс белого» отстраивается прямо с ПТС, иногда перед матчем просят навести на определенные объекты на поле, так “сводят”камеры. Так же есть камеры, которые снимают весь матч только в рапиде (замедленная

съемка)

Про работу в ПТС мы обязательно напишем отдельную статью, нюансов очень много и описать все в одной статье сложно.

Какие сложности могут возникнуть в процессе съемки?

Обратите внимание

Основная сложность – ты всегда на связи с режиссером, и в случае каких-то проблем, тыне можешь взять и уйти. Бывает возникают технические проблемы – не работаеттрансфокатор (зум) или работает неправильно, и обо всем этом надо говорить сразу, т.к.

твоя камера может быть нужна в любой момент, и на нее рассчитывает режиссер.

Какие внештатные ситуации у тебя происходили?

Часто случалось, что переставал работать трансфокатор (он же зум — прим. ред.), ибыло время, мы приходили на матч и думали кому попадется сегодня этот пульт. Такое нечасто происходит. В таких случаях, обращаемся в ПТС, они вызывают инженеров, и те

могут принести запасной пульт. В крайнем случае, режиссер учитывает этот момент.

Бывает, что ты смотришь матч зрителем, по ТВ? Фиксируешь какие то моменты — по типу смотришь и проговариваешь про себя «вот тут сейчас зум…»?

Конечно, смотря матч, замечаешь все, когда ничего не заметил, значит все идеальнопрошло, но такое редко случается. Бывает после резкого рывка камеры или переводакамеры не туда представляешь, что сейчас доносится по связи с ПТС этому оператору

(смеется)

Ты наверняка смотрел другие трансляции ЧМ по футболу, можешь выделить какие-то
интересные, с точки зрения съемки?

Естественно, этот ЧМ по футболу поистине историческое событие, ведь работа оператораименно на этом ЧМ в России стала настолько важна при просмотре повтора эпизодасудьями и вынесении зачастую судьбоносного решения в матче.

По красоте трансляцийможно отметить финал Лиги Чемпионов, там работают профи высочайшего уровня (новот режиссеры тогда все запороли — прим. ред.

), до которых никогда не дорасти роботам и искусственному интеллекту, которыми собираются заменить операторов в будущем, но

чего не случится еще лет 100 (мнение собеседника может не совпадать с мнением
редакции).

Какой совет ты можешь дать ребятам, которые хотели снимать матчи, как попасть
в эту отрасль?

Нужно получить диплом оператора ТВ, во время обучения и прохождения практики нателеканалах как-то заявить о себе, проявлять интерес, постоянно развиваться, общаться соператорами со стажем, режиссерами. Периодически компании ищут операторов на

трансляций спортивных мероприятий, но бывает это не часто.

Данная статья безусловна будет иметь продолжение, тема раскрыта только частично, а точнее с одной стороны. Надеемся, что после прочтения данной статьи вы сможете с большим интересом смотреть футбол.

Важно

При написании статьи мы благодарны всем, кто нам помог, а именно: Иван Гришин, Yuka Ascia, Ксения Сельвиан, Ася Вольгич, сообщество в fb – natexpo, сообществу в VK – https://vk.com/clubfidller_fly, pikabu.ru за полезные дополнения. нашим редакторам и друзьям.

Все возможные замечания и предложения можно писать сюда

при копировании любой информации с ресурса, ссылка на сайт обязательно!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, пишите свое мнение в комментариях, задавайте вопросы:

мы вконтакте

мы в instagram

Источник: https://fidller.com/blog/fidllercom/kak-snimaut-footbol/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector