Faa разрешило еще двум компаниям использовать квадрокоптеры в коммерческих целях

Как правильно управлять квадрокоптером — Новости для умных

В многочисленных рекламных проспектах, статьях в интернете можно прочитать, что квадро или любой другой мультикоптер — очень простое в управлении устройство. На практике это не совсем так. Управлять квадрокоптером нужно научиться.

Поэтому рекомендуется вначале остановить свой выбор на простой и легкой модели. А с приобретением навыка управлять дроном — покупать дорогой аппарат. Все коптеры, предлагаемые на рынке, имеют одну стандартную схему манипулирования и реакций.

Она используется вне зависимости от того, управляется ли дрон с пульта, смартфона или планшета.

Обратите внимание

Квадрокоптер — потенциально опасное для человека и довольно хрупкое устройство. При неудачной посадке или ударе о преграду машина может повредить лопасти или раму. При этом возможна ситуация, когда пользоваться квадрокоптером после аварии нереально. Игрушка или устройство для специального применения требует дорогого ремонта или целиком отправляется на свалку.

Для начинающих существует простая рекомендация: чтобы освоить управление квадрокоптером, лучше купить недорогую и легкую модель с защитой лопастей. Стоимость подобных изделий менее 50 долларов. Но одновременно — такая простая модель позволит освоить любой метод манипулирования, будь то управление квадрокоптером с телефона, со специального пульта, с компьютера.

Пока идет обучение и привыкание к управлению, стоит следовать простым рекомендациям.

  1. Коптер следует запускать на больших открытых пространствах. Так достигается максимальная дальность связи. Кроме этого, минимизируется опасность поломки машины из-за удара о препятствия.
  2. Начинать учиться полету стоит на стандартных режимах, заложенных в функционал программного обеспечения или пульта.
  3. Не нужно запускать коптер при сильном ветре, в дождливую погоду.
  4. Как потенциально опасное для человека устройство, коптер не стоит запускать в людных местах. По крайней мере, пока владелец не научится уверенно управлять дроном с полным контролем машины.

Управление с пульта

Передача команд с помощью пульта управления — наиболее распространенная опция, применяемая как в бюджетных, так и дорогих коптерах. Оператору предлагается ряд стандартных режимов:

  • подъем вверх;
  • опускание со снижением оборотов двигателя;
  • вращение в горизонтальной плоскости;
  • наклоны в двух плоскостях.

Все операции производятся с помощью двух джойстиков. Левый отвечает за обороты двигателей и вращение. Перемещая джойстик вперед-назад, регулируют тягу: взлет и посадка. Боковое изменение положения дает команду на вращение летающей машины в горизонтальной плоскости. Перемещение джойстика влево — против часовой стрелки, вправо — в ее направлении.

Второй манипулятор отвечает за наклоны машины. Управление дроном предусматривает:

  • наклон вперед для движения в данном направлении;
  • наклон назад для торможения тягой или движения;
  • наклоны вбок для управления траекторией или перемещения;

Манипулируя правым джойстиком пульта, можно правильно управлять квадрокоптером при его следовании по сложной траектории. Это можно считать основным функциональным каналом.

Кроме двух джойстиков, на пульте может находиться несколько функциональных кнопок. Они активируют те или иные режимы работы коптера. Например:

  • разблокировка двигателей, чтобы начать взлетать и пользоваться квадрокоптером;
  • зависание в стационарной позиции, для моделей с таким функционалом;
  • автоматическая плавная посадка;
  • выполнение заданного маршрута следования.

Сложные и дорогие квадрокоптеры могут иметь набор функций, для которого не хватит нескольких кнопок на пульте. Оператору предлагается выбрать режимы, которые активируются при нажатиях. Начальная настройка пульта не отличается сложностью, производитель предоставляет самые подробные инструкции.

Как подключиться к камере

Сегодня можно купить даже недорогой коптер, оснащенный камерой. Для передачи видео и служебных команд используются разные радиочастоты и протоколы. Самая функциональная на сегодня схема выглядит как подключение смартфона к камере и манипулирование машиной с помощью пульта управления.

Чтобы получить живую картинку, потребуется:

  • подключить смартфон к пульту управления, на котором есть соответствующий держатель;
  • включить пульт и дрон;
  • запустить приложение производителя квадрокоптера и подключить камеру, для этого достаточно следовать инструкциям по эксплуатации модели.

Сегодня существует несколько программных решений, как подключить квадрокоптер к телефону. Отдельные модели дронов могут использовать:

  • проводную связь (установка телефона в порт на держателе) между пультом и смартфоном;
  • прямое подключение телефона к дрону через Wi-Fi;
  • передача данных на смартфон с пульта по беспроводному протоколу.

В зависимости от применяемой схемы взаимодействия, могут отличаться дальность передачи видеосигнала, разрешение картинки, показатели фреймрейта. Однако подключиться к камере квадрокоптера не составляет труда, главное — следовать инструкции производителя и устанавливать соответствующее программное обеспечение.

Как управлять с телефона

Развитие современных технологий позволяют подключить квадрокоптер к телефону напрямую и управлять им только при помощи мобильного устройства. При этом используется та же самая базовая схема манипулирования, как и в пульте с джойстиками. Последние схематически изображаются по краям дисплея телефона.

В моделях с управлением по Wi-Fi не нужно думать, как подключить камеру. Достаточно установить приложение от производителя и соединиться с точкой доступа дрона. При этом на экране в реальном времени отображается картинка с камеры, а пользователю предлагается визуально понятная схема управления.

Недостатков у подобного метода взаимодействия с квадрокоптером несколько.

  1. Дальность связи ограничена 50-100 метрами. Это среднестатистическое расстояние, на котором возможна поддержка канала между маломощными радиомодемами телефона и коптера.
  2. Если экран смартфона достаточно маленький, картинка на нем будет сильно перегружена. В список отображаемых элементов входят не только визуальные джойстики, но и данные телеметрии. Это высота, обороты двигателей, углы наклона, уровень заряда и другая информация.
  3. Сигнал сети WiFi очень просто заглушить. Это может произойти случайно, из-за сильной кратковременной помехи. Как результат, дрон теряет связь и может просто улететь и потеряться.

Удобно управлять квадрокоптером с камерой на планшете. Но отдельные производители предлагают удачные решения. К примеру, картинка с камеры Bugs 2 минимально перегружена телеметрией для удобства оператора.

Управление с компьютера

При управлении с компьютера оператор получает больше свободы. Для выполнения основных действий в программном обеспечении присваиваются горячие клавиши. Оператор может манипулировать дроном с такой же легкостью, как и персонажем компьютерных игр. Можно самостоятельно запустить квадрокоптер, вести его по маршруту, получать данные с камеры, посадить машину.

Если речь не идет о ноутбуке, оснащенном собственным Wi-Fi трансмиттером, управлять дроном с настольного ПК можно через интернет. Это не составит проблемы, если машина летает в пределах одной локальной сети. Но даже в городских условиях может возникнуть ситуация, когда дрон получает команды с задержкой или канал связи с ним прерывается.

Сегодня управлять квадрокоптером через интернет предлагается только в дорогих моделях. Самая удобная функция при этом — задание маршрута пролета, контроль состояния, получение снимков или видео с внешней камеры.

В городских условиях это можно делать в режиме реального времени. Для специального использования (в горах, малонаселенной местности) коптер может оснащаться системой передачи данных в сетях 3G или трансмиттером спутниковой связи.

Полезные советы, рекомендации

Хватать дрон прямо из коробки и пытаться учиться летать — не самая удачная стратегия поведения. Чтобы первый запуск состоялся успешно, рекомендуется:

  • тщательно изучить инструкцию по эксплуатации модели;
  • полностью зарядить аккумуляторы согласно рекомендациям производителя;
  • проверить сборку, установить шасси, лопастные блоки, их защиту, удостовериться в правильности по инструкции по эксплуатации;
  • осуществить (если необходимо) калибровку дрона и пульта его управления;
  • провести первый запуск и убедиться, что связь между машиной и средствами ее управления установлена успешно.

Стоит озаботиться и покупкой запасных частей. При обучении лопасти нередко ломаются. Поэтому на первое время нужно иметь как минимум один дополнительный комплект пропеллеров. Кроме этого, разумно приобрести запасные батареи.

Обучение — процесс долгий, время среднестатистического полета дрона проходит практически незаметно.

Если нет возможности купить дополнительные аккумуляторы, под рукой стоит иметь автомобильную зарядку, павербанк или другой источник энергии.

Самые популярные квадрокоптеры 2019 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Как правильно управлять квадрокоптером — на News4Smart.ru

Поделитесь ссылкой и ваши друзья узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. Спасибо ツ

Источник: https://news4smart.ru/kak-pravilno-ypravliat-kvadrokopterom/

Кто и зачем использует дроны в бизнесе? | Rusbase

Потенциал применения квадрокоптеров для нужд бизнеса — один из самых неоднозначных вопросов, обсуждаемых в предпринимательской среде.

Некоторые энтузиасты считают, что вскоре нас ожидает массовое распространение доставки малых грузов коптерами, а кто-то скептически называет дроны просто игрушками для взрослых.

Журналист Михаил Климов разобрался, для чего и насколько успешно используют квадрокоптеры российские предприниматели.

Согласно данным интернет-магазина Сopterdrone, примерно в половине случаев квадрокоптеры покупают для видеосъемки развлечений и путешествий. Многие предприниматели, купив коптер для себя, подумывают, как применить его в бизнесе. 

Так же поступил и мой собеседник Сергей Кулешов, соучредитель небольшой ИТ-компании: «Дрон покупал для фана, который перерос в интерес исследовать близлежащие достопримечательности, результат можно оценить на этом видео. Затем пришла идея, как можно использовать коптер для фирмы. Будем снимать объекты, на которых предполагаем вести работы».

Видео Сергея Кулешова

Экономия на охране

На территории одного из клиентов уже была установлена охранная сигнализация, но периодически она срабатывала ложно. В такие моменты кому-то из охранников приходилось её проверять, а территория немаленькая.

Получалось, что помимо патрульного отряда был нужен как минимум 1 человек, отслеживающий тревоги сигнализации. Решили установить новую систему видеонаблюдения по периметру и закрепить одну из камер на дроне, который охранник оперативно отправлял в место срабатывания сигнализации.

В результате получилось увеличить скорость реакции охранников и отпала необходимость в дополнительной единице охраны.

Клиент из Ростовской области заказал нам систему из 4 коптеров с базой зарядки и вывода видео, которая с обслуживанием на год обходится в 500 тысяч рублей. Система будет использоваться для охраны сельскохозяйственных угодий — как утверждает заказчик, на кражах с полей они теряют в среднем 1,5-2 миллиона рублей в год.

Сложности с логистикой

PR-директор Yota Ольга Алексеева, рассказывает, чтопроект по доставке сим-карт дронами, который стартовал в сентябре 2015 года в Москве, может быть возобновлен в будущем: 

За месяц мы доставили дронами более 960 сим-карт. Стоимость одной доставки составляла 488,5 руб., что дешевле средней стоимости доставки курьером по Москве. Но стоит отметить, что в нашем случае нельзя полностью исключить участие сотрудника, который на месте проверяет документы получателя и только после этого выдает сим-карту.

Предприниматель Михаил Каба считает, что нанять курьера намного дешевле и проще, чем организовать доставку дронами: 

Важно

У нас не Калифорния, мы сильно зависим от погодных условий, которые быстро меняются. К этому добавляются проблемы с зарядкой аппаратов, максимальной дальностью полета и возможными авариями.

Мы делали доставку дронами между офисами компании.

Секретарше приходилось встречать коптер на крыше, а проблемы со страхованием документов, образцов, порчей имущества третьих лиц в случае аварии и другие сложности погубили эту инициативу.

Соревнования и трансляции

Мы делаем много съемок с коптеров для клиентов из строительной отрасли: дома, таунхаусы, коттеджи, жилые комплексы. Также аэросъёмку используем для фильмов и шоу-бизнеса, например для музыкальных клипов и мероприятий. Недавно выполнили видеосъёмку и прямую трансляцию на телеканал чемпионата по дрон-рейсингу, запись можно посмотреть на сайте на сайте НП ГЛОНАСС.

Энтузиасты из Липецка запустили проект «Битва дронов», где проводятся бои квадрокоптеров. Квадрокоптеры оснащены лазерными пушками. Они взмывают в воздух и, пилотируемые с земли участниками, пытаются поразить друг друга. При попадании в дрон пульт в руках игрока вибрирует. Три попадания — и «сбитый» дрон приземляется. Есть варианты, когда коптеры оснащены камерой, а игроки — в 3D-очках.

Читайте также:  Начато тестирование облачной системы roboearth, специализированной "социальной сети" для роботов

Измерения, 3D-моделинг и видеосъемка

Использую квадрокоптер при оценке стоимости недвижимости и бизнеса. Для осмотров больших имущественных комплексов коллеги-риэлторы и коллеги-банкиры используют дронов.

Очень активно их применяет залоговая служба «Сбербанка», а также аукционщики. Задавал им вопрос: не сбивают ли дронов собственники? Говорят, что пока случаев не было.

Облет и съемка больших заводов может занимать до 2-4 дней.

Весной 2016 года мы запустили большой спецпроект «По России — с Coca-Cola». Нам предстояло объехать 10 городов, от Петербурга до Владивостока. В каждом городе, помимо прочего, снять грузовики Coca-Cola на фоне главных и узнаваемых достопримечательностей. Мы решили снимать с воздуха.

Вместо того чтобы искать подрядчиков в каждом пункте, я купил себе коптер и выступил в качестве оператора воздушной съемки. Результатом мы вполне довольны. Дрон продолжил использовать в другой сфере — замеряем для крупных застройщиков уровень загрязнения воздуха, шума и другие показатели на высоте 150 и 250 метров.

Дрон легко поднимает приборы до 2 кг. А исследования стоят дороже, чем час съемки в рекламе.

Мы полезны в основном на стадии земляных работ и благоустройстве. Подрядчики косячат, а мы с помощью дронов делаем трехмерную модель объекта, сравниваем, что у них есть сейчас, с тем, что должно быть — и делаем выводы о том, что сделано.

Если подрядчик завышает сметы, то это легко отслеживается. Коптер делает много фото, на основании которых строится 3D-модель объекта, где и производятся все измерения.

На службе

Видеокамера остается самым популярным оборудованием на коптерах. К типичным для России сферам применения в бизнесе можно отнести  аэросъемку местности, охранное наблюдение, создание видеоклипов, промороликов, к нетипичным — доставку товаров.

Государство также активно использует БПЛА, рассказывает директор Copterdrone.ru Алексей Коноплев: «Когда мы начали поставлять коптеры, то не думали, что сферы их применения могут быть так разнообразны. Мы отгружали дроны лесничествам, которые использовали их для осмотра диких животных и поиска браконьеров.

У нас заказывали технику бойцы ГРУ, чтобы мониторить опасные зоны из засады». По словам Алексея, дроны все чаще используются в служебных целях МЧС, ДПС, пожарной охраной. Однажды группу квадрокоптеров применяли в баннерной рекламе над автодорогой. Ну, а удобнее всего дроны использовать для съемки зрелищных видео и облета огражденных охраняемых территорий.

Возможности квадрокоптеров растут, и сфера их применения расширяется. 

Материалы по теме:

Участники рынка раскритиковали закон Минтранса о регистрации беспилотников

В США начали продавать свитеры для дронов

Amazon получил патент на дирижабль-склад для доставки с помощью дронов

20 величайших инноваций 2016 года

В Новой Зеландии доставкой пиццы занялись дроны

7 транспортных средств будущего и ваши вероятные попутчики

Галереи по теме:

Uber свернул кампанию с беспилотными авто в Калифорнии и увез их в Аризону

Фото на обложке: tostphoto / Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/drones-in-russia/

Закон о квадрокоптерах в России

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.

Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

Выбрать правильную модель для последующего использования, безусловно, важно. Но не менее приоритетным вопросом является законность использования квадрокоптера на территории РФ. Читайте 220 ФЗ об организации регулярных перевозок.

Квадрокоптеры запрещены законом?

В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

Совет

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Изменения в законе о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.

Порядок регистрации квадрокоптеров в России

Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Ознакомьтесь  Все о знаке шипы на автомобиле

В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.

Регистрация прекращается в следующих случаях:

  • Вывоза квадрокоптера заграницу;
  • Снятия его с эксплуатации;
  • Списания;
  • Перехода права собственности;
  • Нарушения требований к государственной регистрации.

Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:

  • Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
  • Разрешение на использование воздушного пространства;
  • Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.

Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.

Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.

Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.

Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:

  • Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
  • Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
  • Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.

Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.

В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена.

Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона.

В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.

Скачать текст закона об использовании дронов

В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.

Основные цели Воздушного кодекса:

  • Обеспечение безопасности государства;
  • Охрана интересов государства;
  • Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kvadrokopterax/

Квадрокоптеры в России и США


Приветствуем вас на страницах блога iCover. Полеты беспилотных летательных аппаратов (дронов) и их процедура регистрации в США, России и других странах мира сегодня регулируются законодательно.

Это вполне объяснимо: крупные производители, ресселеры и изобретатели всех мастей позиционируют свои продукты как игрушки, но технические возможности современных БПЛА позволяют рассматривать их как полноценный летательный аппарат.

Это косвенно подтверждает законодательная терминология из Воздушного кодекса: “беспилотное воздушное судно”, ”беспилотная авиационная система”, “командир беспилотного воздушного судна” и ”внешний экипаж”.

Однако способы преодоления и характер конфликтных ситуаций, уже получивших развитие в связи с отсутствием единого правового поля, способны задавить любую здоровую инициативу. Это коснулось бизнесмена Олега Понфиленка из Сыктывкара, успешно доставившего пиццу дронами своим первым заказчикам летом 2014 года.

Обратите внимание

Финансовые отчеты по годовым итогам мировых продаж дронов свидетельствуют, что только за 2015 год было продано около 4 миллионов единиц беспилотных летательных аппаратов. 65% из них в США и Европу, еще около 15% ушло в Китай, а остальные 20% разлетелись по другим странам, включая Россию.

Порядка 70% от общемирового числа гражданских БПЛА на сегодняшний день сосредоточено в США. Неудивительно, что именно в Штатах имеется наиболее проработанное, хоть и несовершенное, законодательство.

Еще до недавнего времени не было определено, в какие области и регионы могут залетать дроны, каким оборудованием они могут оснащаться, а каким нет, как должны отслеживаться с земли, какие меры в отношении охраны частной жизни должны быть приняты. Это давало свободу для творчества, как местным властям, так и пилотам-энтузиастам. Определенная работа в этом направлении уже проведена как в США, так и за их пределами. Сегодня мы ретроспективно коснемся темы правового регулирования полетов и тех требований по регистрации квадрокоптеров, которые на сегодняшний день предъявляются на законодательном уровне в России и США. Коснемся и тех реалий и перспектив, которые, по мнению экспертов, открывает рынок мультикоптеров.

Регистрация

США

В США квадрокоптеры регистрируют сами владельцы. Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер.

Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом. Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца. Регистрация бесплатная, но скоро станет платной.

Сумма условная — 5 долларов.

Россия

Согласно Воздушному Кодексу России (ВК РФ) квадрокоптер — это воздушное судно, как Боинг или Суперджет. Разрешение на полёт выдаёт РосАвиация.

С 30 марта заявитель обязан представить план полёта и лицензию пилота.

То есть, запустить любую радиоуправляемую игрушку весом 250 грамм доверят только человеку с налётом не менее 50 часов, включая ночные посадки и управление по приборам.

Хронология

Сентябрь

Читайте также:  Большой спрос на молодые стартапы, работающие в области ии

США: 28 сентября в окрестностях Бостона ФБР арестовывает Резвана Фергауса. Он планировал взорвать здание Капитолия и Пентагона с помощью взрывчатого вещества, доставленного на квадрокоптере.

Февраль

США: Федеральное Авиационное Управление (FAA, ФАУ) обещает установить правила использования дронов в коммерческих целях до конца сентября 2015 года. В некоммерческих целях полёты разрешают на высоте до 152 метров.

Россия: Воздушные суда легче 115 кг считаются сверхлёгкими и не подлежат регистрации. С системой обнаружения других летающих объектов БПЛА можно запускать в лётном пространстве.

Февраль

США: Голливуд просит разрешения на съёмку с квадрокоптеров. Представитель Американской ассоциации кинокомпаний Говард Гэнтман (Howard Gantman) апеллирует к безопасности съёмок с дронов вместо кранов и вертолётов.

В Вирджинии принимают первый закон, ограничивающий муниципальные органы в возможности покупать или арендовать любые квадрокоптеры. Июнь

США: Дроны впервые используют в качестве курьеров. В ЮАР они доставляли пиво, а в США — посылки компании DHL.

Август

США: Сертификат для коммерческих съёмок теперь выдаёт только ФАУ. Прежде сертифицировать могли спонсоры — главное, чтобы дрон не был «безымянным».

Октябрь

США: На Манхэттене БПЛА ударяется о несколько зданий и разбивается. Владельца находят по видеозаписям на дроне и штрафуют на 2 тысячи долларов за полёт в запрещённой зоне и угрозу национальному воздушному пространству.

Вслед за Вирджинией, ограничения на полёты БПЛА вводятся в городах штатов Айова и Миннесота. Декабрь

Россия: Минобороны РФ заявляет о грядущих изменениях в законодательстве. Совместно с другими министерствами они разрабатывают новые правила использования БПЛА и вносят изменения в Воздушный Кодекс (ВК РФ).

Июнь

Россия: Транспортная прокуратура и региональное отделение Госавианадзора предъявляют претензии к пиццерии в Сыктывкаре, успевшей доставить при помощи дрона 6 заказов. Прокуратура обещает оштрафовать пиццерию на 200 тысяч рублей за нарушение нарушение правил использования воздушного пространства КоАП РФ.

Сентябрь

США: Сенат Калифорнии ограничивает органы правопорядка в использовании БПЛА. За исключением экстренных случаев, службы обязаны получать разрешение на съёмку.

Октябрь

Россия: Суд штрафует логистическую компанию, которая доставила пиццу в Сыктывкаре, на 50 тысяч рублей. Вместо нарушения правил полетов в воздушном пространстве компании инкриминируют грузоперевозку по воздуху без лицензии. Однако в ВК РФ нет подходящей для дронов категории воздушных судов, поэтому лицензию на грузоперевозку получить невозможно.

Декабрь

США: ФАУ разрешает 4 компаниям использовать дроны в коммерческих целях. Компании Trimble Navigation, Clayco и Woolpert проектируют, строят и ремонтируют здания, а VDOS инспектирует окружающую среду только с помощью БПЛА.

Январь

США: Компания канала CNN — News Network — получает право снимать сюжеты с дронов. Представители ФАУ заявляют, что рассмотрят возможность беспрепятственной съёмки новостей.

Февраль

США: Нью-Джерси запрещает представителям органов правопорядка снимать фото и видео с БПЛА без разрешения, кроме экстренных ситуаций. Постановление обязывает удалять отснятый материал в течение двух недель. Флорида, Айдахо, Иллинойс, Индиана, Монтана, Орегон, Теннеси, Техас и Висконсин тоже ограничивают органы правопорядка в использовании дронов.

Барак Обама обязывает органы правопорядка публично раскрывать места и цели съёмок с дронов. ФАУ сообщают, что в случае одобрения закона, снимать с БПЛА в коммерческих целях смогут примерно 7 тысяч компаний.

Март

Россия: Госдума рассматривает законопроект о регистрации БПЛА.

В случае одобрения, закон вступит в силу через год, а в Воздушном Кодексе появится категория беспилотные воздушные средства с максимальной взлётной массой 30 килограммов и менее.

Июнь

Россия: Госдума принимает законопроект о регистрации БПЛА в первом чтении. Согласно законопроекту, регистрировать необходимо воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограмм.

Декабрь

США: ФАУ обязывает фактических владельцев БПЛА зарегистрировать устройства тяжелее 250 граммов до 19 февраля 2016 года. Регистрация простая: владелец отправляет паспортные данные, номер телефона и модель БПЛА по электронной почте. До конца января услуга предоставлялась бесплатно, после этой даты — 5 долларов.

Важно

За владельцев БПЛА младше 13 лет устройства регистрируют родители или законные представители, с 13 лет регистрировать можно самостоятельно.

За полёт без регистрации владельца оштрафуют на сумму в 27 тысяч долларов, а в случае участия дрона без номера в преступлении его владельцу грозит штраф уже в 250 тысяч долларов или тюремный срок до 3 лет.

21 декабря, Федеральное управление гражданской авиации открыло на своем сайте специальный раздел, предназначенный для владельцев дронов, желающих зарегистрировать свои беспилотники в официальном реестре. Только за первые двое суток было зарегистрировано 45 тыс. дронов. Несмотря на серьезные ограничительные меры, предпринятые правительством в координации с ФАУ, специалисты уверены, что желание эксперимента и недостаток понимания возможных последствий приведут к тому, что принятые законы окажутся в массе малоэффективными. В Международной ассоциации систем беспилотных средств (AUVSI) думают по другому. Вместе с тем, обезвреживать беспилотники при помощи систем радиоэлектронного подавления ФАУ аварийно-спасательным службам запрещает.

Россия: Госдума принимает закон о регистрации БПЛА с поправками.

В ВК РФ появляются понятия «беспилотное воздушное судно», «командир беспилотного воздушного судна» и «внешний экипаж». Внешний экипаж может состоять из нескольких пилотов, владелец БПЛА назначает командира судна.

Командир принимает окончательные решения о взлёте, посадке беспилотника, возвращении на аэродром или вынужденной посадке. Все члены экипажа обязаны иметь лётное удостоверение.

Закон вступит в силу не через год, а через 90 дней после его опубликования. Февраль

США

Источник: https://habr.com/company/icover/blog/368649/

Правила использования квадрокоптера

Если раньше дети и взрослые игрались с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о дронах. Примитивные игрушки уже никого не удивляют, с учетом того, как стремительно развивается технологический прогресс. Квадрокоптеры – это не просто дорогостоящая игрушка, но и возможность съемки потрясающих видео, фото.

То есть, такая машина может принести реальную пользу. Ну, и в роли развлечения она тоже может выступать. Управлять с земли летающим аппаратом, способным подниматься на огромную высоту и выполнять сумасшедшие трюки – разве это не веселье? Но перед тем, как начать веселиться, стоит ознакомиться с правилами использования квадрокоптера.

К сожалению, далеко не каждый владелец дрона вообще в курсе про их существование.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота.

Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой.

С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру.

У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства.

У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Для каких целей используют летательные аппараты?

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу.

Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Совет

В общем, огромное количество правонарушений предотвращались и будут предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологии сфера их применения будет расширяться.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный.

Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная.

Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам.

А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • — За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • — У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • — План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • — На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.

Какая документация должна быть при себе?

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.

  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Где можно летать на квадрокоптере

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

Читайте также:  Инвестиции евросоюза в робототехнику. 2,8 млрд. долларов были инвестированы в проект sparc

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется.

Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей.

Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Все ли регистрируют летательные аппараты?

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Как использовать квадрокоптер без документов

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше.

Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила.

Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Законы о квадрокоптерах в Европе

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Итог правил использования квадрокоптеров

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте.

Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены.

Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Обратите внимание

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были.

Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством.

В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Видео к статье

Расскажите друзьям!

Источник: https://kvadrokoptery.pro/pravila-ispolzovaniya/

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Консультация юриста

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.         

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2019 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

Важно

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну. 

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.  

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1)    при вывозе квадрокоптера за границу;

2)    при снятии его с эксплуатации;

3)    в случае списания;

4)    при переходе права собственности;

5)    если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

·     удостоверение дрона на пригодность к полётам;

·     разрешение на использование воздушного пространства;

·     документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно. 

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1.    Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2.    Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Совет

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   
26.02.2019

Источник: http://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/razreshenie_na_kvadrokopter.html

Ссылка на основную публикацию