Как взять «умные» машины под контроль

Машины без водителей появятся на дорогах через пять лет

Роботу-автомобилю предсказывают блестящее будущее.

Он безопаснее, лучше соблюдает правила дорожного движения, менее агрессивен, чем человек, заявил на международной конференции по робототехнике в Калифорнии Крис Армсон, руководитель проекта автомобилей-роботов компании “Гугл”.

Эта фирма сегодня ведущая в мире по созданию подобной техники. А другой специалист “Гугл” Энтони Левандовски вообще уверен, что “умные автомобили” будут ездить по дорогам уже через 5 лет.

Пожалуй, такой оптимизм чрезмерен, но успехи энтузиастов впечатляют. Машины без водителя уже исколесили по дорогам только Америки и Европы сотни тысяч километров. Они развивают скорость до 130 км/час, маневренны, уверенно идут на обгон и идеально выполняют все правила движения.

Обратите внимание

А созданные итальянскими инженерами беспилотники совершили марш-бросок от Милана до Шанхая, выдержав испытания даже “знаменитыми” российскими дорогами. Правда, итальянцы немного упростили свою задачу.

Автомобили разбили на пары – в каждой была ведущая машина, где водитель изредка вмешивался в управление, и ведомая, которая ориентировалась по идущей впереди.

-Уже лет 20 в разных странах испытывают автомобильные беспилотники, – говорит доктор физико-математических наук Владимир Павловский из Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН.

– Хотя они не были напичканы таким обилием суперсовременной техники, как нынешние роботы, но вполне справлялись со своей задачей. Конечно, ездили там, где нет человека, главным образом по проселочным дорогам.

Так что основные принципы функционирования робота-автомобиля уже тогда были в принципе понятны. А все остальные годы идет главным образом совершенствование этой техники.

Американцы научились добывать дешевый бензин из воздуха

Нынешнее авто без пилота – это настоящий научный центр: чуть ли не десяток видеокамер, лазерные радары (лидары) для определения расстояния и создания трехмерной картинки окружающего пространства, ультразвуковые локаторы для задней парковки, системы, способные “видеть” через несколько автомобилей, чтобы успеть заранее отреагировать на неожиданные коллизии, которые могут возникнуть из-за находящихся впереди машин. И, конечно, робот оснащен системой навигации, чтобы уверенно ориентироваться в пространстве.

– Эти данные собираются в мощный компьютер, который анализирует ситуацию и фактически управляет автомобилем, – объясняет Павловский. – А еще есть десяток микропроцессоров, которые регулируют работу двигателя, тормозной и других систем и даже “дворников” на стеклах.

Кроме того, по всему автомобилю установлены датчики и сенсоры, следящие за множеством самых разных параметров: давлением в колесах, температурой масла, системой охлаждения и т.д.

Все данные передаются в главный “мозг” робота, так что у него каждую секунду все под контролем.

Оценки показывают, что беспилотники кардинально изменят ситуацию на дорогах. В разы снизится число аварий, а также нагрузка на водителей. Роботы позволят если не решить, то намного смягчить проблему пробок. Ведь ралли беспилотников демонстрируют, что расстояние между ними можно значительно уменьшить без ущерба для безопасности движения. А значит увеличится пропускная способность дорог.

И здесь возникает естественный вопрос.

Если робот такой умный и оснащен техникой практически на все случаи жизни, если уже управляет авто лучше человека, как утверждает гуру “Гугла” Крис Армсон, то почему этот “идеальный Козлевич” еще не на дорогах? Кто его тормозит? Скажем сразу: беспилотник уже пробил тропинку к признанию. Уже в трех штатах США вступил в силу закон, разрешающий беспилотникам езду по автомагистралям без активного вмешательства человека. Правда, рядом с роботом должен сидеть оператор, чтобы при экстраординарных ситуациях принять меры. Пока речь идет только о трассах, которые не являются федеральными. Там роботам появляться запрещено. Опыт показал, что беспилотники оправдывают свою репутацию, с ними произошла всего одна авария, причем по вине какого-то неосторожного водителя, который врезался в механического “конкурента”.

По мнению Владимира Павловского, признание беспилотников – это вопрос времени. Нужно накопить статистику, доказать с цифрами в руках явное преимущество робота над человеком.

Важно

Хотя, к примеру, в Германии в будущем году намерены продать несколько беспилотников, чтобы ездить по автобанам. Речь не идет о его полной автономии, скорее это помощник водителя, аналог автопилота в самолете.

Если водитель захочет отдохнуть, то может передать управление роботу. И взяться за руль только в каких-то сложных ситуациях.

– Вполне могут появиться автоматические системы парковки, – считает Павловский. – Несколько лет назад видел во Франции, как человек вышел из машины и направился к супермаркету, а его авто самостоятельно припарковалось. Сейчас уже некоторые фирмы предлагают такую технику к продаже.

Конечно, пока у беспилотника немало проблем, скажем, он плохо ориентируется в тумане, при сильном дожде, снегопаде. Кроме того, цена умной электроники больше, чем самого “железа”. Но все это решаемые вопросы.

Однако остается главный: сможет ли беспилотник “ужиться” на дороге с человеком? По мнению Павловского, технически это вполне реально. Правда, не в таких мегаполисах, как Москва, Париж, Токио. И при обязательном условии: человек обязан, как и робот, строго следовать букве правил движения.

Не проскакивать на красный свет, не подрезать партнеров по движению, не превышать скорость и т.д.

Это уже из области фантастики, скажут многие. Скорее Луна упадет на Землю, чем человек впишется в рамки правил. А сколько за рулем неумелых водителей, которым вообще противопоказано выезжать на трассу. Своими выкрутасами и маневрами они любого робота с “ума” сведут. Никакой электронный мозг не сможет предусмотреть все варианты дорожных ситуаций.

А значит, попав в дорожный поток с реальными водителями, робот довольно быстро выйдет из игры – навсегда остановится. Словом, человек и беспилотник на дороге вряд ли совместимы. Аргумент серьезный.

Но, может быть, появление на дороге механического “джентльмена” станет стимулом для всех водителей не ударить в грязь лицом перед “железом”, вспомнить, что они все же homo sapiens.

Кстати

В России ведутся работы по созданию роботов-автомобилей.

Совет

Так, при поддержке Российской академии наук ученые Института прикладной математики РАН разрабатывают беспилотник для движения по проселочным дорогам.

Бортовой компьютер управляет двигателем, трансмиссией, сцеплением, торможением, рулем. Этот автомобиль без пилота прошел испытания и показал такую же точность движения, как при управлении человеком.

Источник: https://rg.ru/2014/03/19/mobil.html

Простые способы, которые помогут взять под контроль все сферы вашей жизни

У значительной части людей существенная часть времени и сил уходит на жалобы, сожаления, обиды и обвинения других.

Человеку не дано менять погоду – но он должен быть в состоянии порадоваться даже неприятным ее проявлениям, найдя положительные стороны. Вы можете получать хотя бы долю удовольствия практически от любых обстоятельств, извлекать пользу.

Каждый человек в состоянии осуществлять контроль в гораздо большем количестве ситуаций своей жизни, чем он представляет.

Отношения с окружающими

Ожидание худшего от своего непосредственного окружения, тем более от близких людей, один из самых тяжких грузов и распространенная причина ощущения неудовлетворенности, эмоционального дискомфорта.

Попробуйте оценить такую историю. Две давние подруги наконец-то выбрались вместе “в свет”, как каждая из них, казалось бы, хотела. Однако вместо радостного обмена новостями и наслаждения общением одна из них выглядит нервной, недовольной, тревожной и рано уходит, объяснив поведение усталостью.

Что же прикажете думать второй по этому поводу? Изначальный интерес по поводу того, что случилось с подругой, перерастает в раздражение, а потом и в возмущение поведением первой, обвинением ее и сожалением о бездарно потраченном пятничном вечере, не оправдавшем ожидания. Она обижается на подругу и решает наказать, не общаясь с ней некоторое время.

Признайтесь себе честно, характерно ли для вас такое поведение?

А теперь окончание повествования.

На следующий день, вынесшая мысленное обвинение женщина получает сообщение от вышеуказанной подруги, в котором та рассказывает, что буквально перед встречей узнала результаты анализов – у нее обнаружили передающуюся половым путем инфекцию. Она была в ужасе, но постыдилась признаться. Женщины мгновенно помирились. Однако, как могли развиваться события, если бы заболевшая так и не решилась поделиться проблемой?

Помните о презумпции невиновности. Подумайте многократно о человеке хорошо, прежде чем подумать плохо.

Честно прикладывайте усилия

Усилие – одна из немногих вещей, которые вы действительно можете полностью контролировать. В любой ситуации уровень ваших усилий зависит от вас. Постарайтесь осознать и принять это, не ища отговорок.

Выкладываться на велотренажере полностью или неторопливо прокатиться “для галочки”, считая, что провели тренировку? Резко высказать своему другу недовольство за очередное опоздание или промолчать? Подготовиться и принять участие в важной встрече или отговориться болезнью (а может, сломавшимся лифтом)?

Все это зависит только от вас. Правило касается любой деятельности. Даже когда решаете, что сегодня день низкой активности, и вы не можете справиться со всем намеченным заранее – это в пределах нормы. Вы – не машина, не мучайтесь угрызениями совести, но обязательно накопите энергию для следующего дня. Не давайте себе долгих послаблений – это затягивает, как болото.

Не говорите о себе плохо

Такая мелочь, кажущаяся несущественной, не влияющей ни на что формальностью. Как часто вы слышите, как люди говорят о себе то, что не сказали бы другим, употребляют резкие выражения и даже грубые характеристики (“я так ужасен в том-то и в том-то”, или “я неудачник”, или “мне не повезло в браке”)? Вероятно, именно так они себя не всегда оценивают, не придавая словам большого значения.

Не делайте так никогда. Избавьтесь от негативных жестов (“по горло сыт”, например). Будьте добрее к себе. Многое из того, что люди произносят в отношении себя, они никогда бы не сказали другим. Вы удивитесь тому, как по прошествии некоторого времени это изменит вашу самооценку и жизнь в целом.

Верьте в себя

Банальная фраза, которая часто уже не воспринимается, а пропускается мимо ушей, как избитое клише.

Подумайте, оглянитесь – многие люди, не более способные и квалифицированные чем вы, часто даже менее талантливые и образованные, занимаются тем, что вы только хотите делать, и добились успеха просто потому, что они решили верить в себя.

Влияние такой настройки многие очень недооценивают. А это величайшая сила. И самое интересное: это то, что на 100 % зависит от вас.

Источник: https://BusinessMan.ru/post/prostyie-sposobyi-kotoryie-pomogut-vzyat-pod-kontrol-vse-sferyi-vashey-jizni.html

Умные машины: комфорт стоит денег… или безопасности

Дешево хорошо не бывает, а скупой платит дважды — все мы знакомы с этими житейскими мудростями.

Но когда потратил пару-тройку десятков тысяч долларов на умный автомобиль, а производитель предлагает раскошелиться на дополнительные опции или выставляет немаленький ценник за сервис, соблазн сэкономить может заглушить здравый смысл.

И вот смекалистый автовладелец уже лезет в Интернет в поисках неофициальных решений для «прокачки» своего авто – даже не подозревая, что подвергает себя опасности.

Как разблокировать дополнительные функции в своем автомобиле

Современные умные автомобили могут многое: выходить в Интернет, загружать оттуда карты местности и прочую полезную информацию, обмениваться данными с сервисным центром и удаленно проходить профилактику. Их можно завести, не вставая с кресла в своей комнате, установить к своему приходу приятную температуру в салоне…

Если лишь одна проблема: все это – довольно недешевое удовольствие. В самых дорогих моделях известных производителей приятные функции доступны по умолчанию. А вот если вы приобрели модель побюджетнее, многие подобные навороты в них заблокированы (защищены специальной цифровой подписью), и их включение надо оплачивать отдельно.

Но случилось вот что: хакеры нашли в машинах уязвимости, которые позволяют получить доступ к цифровым сертификатам, защищающим эти функции (чаще всего это уязвимости в интерфейсе USB).

Обратите внимание

И стали продавать собственные устройства, с помощью которых можно заменить защитный сертификат другим и получить доступ к разным желанным функциям.

Так на просторах интернета появилось великое множество «альтернативных предложений» для умных машин.

Наши эксперты изучили множество форумов и торговых площадок, где можно купить самые разные приспособления и программы такого рода, и рассказали о своих находках на конференции RSA 2018 в Сан-Франциско.

Например, они обнаружили специальные модули, которые обнуляют пробег или перезагружают подушки безопасности после аварии, позволяя сэкономить на техобслуживании.

Или средства диагностики и разблокировки платных функций, пиратские навигационные пакеты, прочие нелицензионные аксессуары… И все это – в десятки раз дешевле, чем предлагают официальные производители! Зачем переплачивать, если можно выбрать приятное решение из всего этого изобилия?

Эти приспособления позволяют обнулить пробег на машинах Renault, BMW, Mercedes, Ford, Fiat.

Читайте также:  Робот-пастух может измерить температуру тела и проверить качество травы на поле

В ассортименте этого магазина — самые разнообразные средства диагностики и перепрограммирования автомобиля.

Троянская прошивка

Как это всегда бывает с аттракционами неслыханной щедрости, платить, вероятно, все равно придется — но немного не так, как себе изначально представляет автолюбитель.

Проблема в том, что после подключения такое устройство получает доступ ко всей системе автомобиля – и к конфиденциальным данным владельца, и к функциям управления.

Совсем как с неофициальными Android-приложениями: поставил на умное авто левую прошивку, а у него появились новые возможности. Часть из них полезна вам, а часть – совсем другим людям.

Важно

Хозяева продвинутых авто – это желанная цель для киберпреступников: ведь если человек выложил круглую сумму за такую машину, значит, деньги у него есть, и доступ к его автомобилю очень даже можно использовать в своих целях. Мы уже рассказывали про «даркнет»-объявления о покупке и продаже учетных записей взломанных авто — с этими данными доступ к машине можно получить из любой точки мира.

Злоумышленник, создавший «полезную» программу-разблокировщик, которую автовладелец залил на свою машину в надежде разблокировать какие-нибудь функции, получает практически неограниченные возможности – все зависит от того, какой код будет залит в прошивку.

Он может следить за передвижениями зараженной машины и подслушивать разговоры в салоне или получить доступ к смартфону, который вы подключаете к автомагнитоле. Или, скажем, разблокировать двери и отключать сигнализацию — не только по вашей команде, но и по запросу своего автора.

Ну или заслать в автомобиль вымогателя — они не позволяют машине сдвинуться с места, пока владелец не перечислит выкуп на криптокошелек. Совсем не похоже на прекрасные функции, добавляющие в жизнь комфорта…

Техника безопасности

К сожалению, в вопросе того, чтобы уберечь свой автомобиль от киберпреступников, вы можете рассчитывать только на себя.

Хотя впервые умный Jeep взломали еще в 2015 году, а о проблемах со сторонними приложениями для подключенных авто наши эксперты рассказывали в 2016-м, производители по-прежнему уделяют слишком мало внимания закрытию уязвимостей, и многие угрозы не теряют актуальности и сейчас. Пока ситуация не изменилась, автовладельцам стоит помнить, какие меры безопасности они могут принять самостоятельно, чтобы уменьшить риски.

  • Пользуйтесь только официальными приложениями и аксессуарами. Вспомните поговорки, с которых начинается наш пост, и не пытайтесь схитрить.
  • Своевременно обновляйте прошивку автомобиля на сервисе. Если для вашей модели вышла новая прошивка – то это не просто так: скорее всего, она исправляет какие-то проблемы.
  • Проверяйте мобильные приложения для контроля автомобиля нашим антивирусом. Так вы не пустите на смартфон непрошенного гостя, который украдет ваши регистрационные данные для перепродажи на черном рынке.

Источник: https://www.kaspersky.ru/blog/dont-hack-your-car/20203/

Как взять смартфон ребенка под родительский контроль?

Мобильный телефон — полезное изобретение и с этим немногие поспорят. Конечно, не стоит покупать первый смартфон ребенку в детском саду, но школьникам этот гаджет не  помешает. Хотя бы для того, чтобы всегда быть на связи с родителями.

Но смартфон также открывает двери в чудесный мир интернета, где ребенок может сделать немало внезапных открытий. Чтобы не допустить незапланированного потока знаний, родителю стоит контролировать смартфон ребенка.

Контроль контента

Родительский контроль — довольно распространенная функция, которая встроена в некоторые антивирусные программы, функционал самого устройства и магазины приложений. 

  • Если Вы хотите, чтобы ребенок не имел доступа ко взрослым приложениям, включите функцию родительского контроля в настройках Play Market. Таким образом можно регулировать возрастной ценз выдаваемого контента (фильмов, приложений, музыки).
  • Если Вы хотите контролировать содержание сайтов и отсеивать слишком взрослые ресурсы, воспользуйтесь антивирусами с родительским контролем, например, Kaspersky Safe Kids или Dr. Web Security Spase.
  • Если у Вашего ребенка айфон или айпад, фильтрация контента достаточно полно настраивается с помощью опций “Разрешенный контент” или “Лимит взрослого контента”, которые можно найти в настройках “ограничения”.

Но родительский контроль — не только система ограничений. С помощью мобильного телефона Вы всегда можете знать, где Ваш ребенок. Даже если он Вам не звонил.

Отслеживание геолокации

Отслеживание геолокации возможно не только для смартфонов со множеством функций, но и для обычных кнопочных звонилок. Подобную опцию предоставляют операторы сотовой связи. У такой услуги, помимо работы на всех мобильных устройствах, есть еще два весомых плюса:

  • предоставляется по SMS-запросу без лишней волокиты,
  • не требует наличия подключения к интернету.

Но помимо услуг сотовых операторов, контролировать местонахождение ребенка позволяют специальные программы, например, опция “Найти iPhone” для iOS или приложения типа “Где мои дети” или “Семейный GPS трекер KidControl” для Android.

А если у ребенка еще нет своего телефона, а следить за ним нужно, воспользуйтесь специальными детскими трекерами, наподобие фитнес-браслетов или умных часов.

Защита самого устройства

Любой ребенок (и не только ребенок) часто роняет телефон. Чтобы гаджет прожил как можно дольше, нужно запастись терпением и специальными защитными бамперами. Например, универсальными бампера с уплотнениями на углах. За счет уплотнения на аксессуаре, смарфтон не касается земли во время падения.

Силиконовый бампер безопасен для повседневного использования и подойдет на большинство телефонов с диагональю экрана от 3.5 до 6 дюймов. В каталоге Partner представлен большой ассортимент бамперов этой серии, поэтому Вы найдете аксессуар и для мальчика, и для девочки.

Источник: https://www.partnerspb.com/o_kompanii/obzory/kak-vzyat-smartfon-rebenka-pod-roditelskiy-kontrol/

Адаптация архитектуры управления для «умных» машин

В наши дни уже очевидным стал факт стремительного распространения и роста использования «умных» машин. Эти системы выполняют рутинную работу с высочайшей точностью и на заоблачной скорости, могут легко адаптироваться к изменению условий работы, и их автономность сейчас гораздо выше, чем когда-либо.

Как и все предыдущие поколения технологий, «умные» машины в будущем окажут значительное влияние почти на все области жизнедеятельности человека.

Они изменят наше представление о производстве различных товаров, о том, как врач должен вести прием пациентов, как организованы складские помещения компаний-перевозчиков, и даже о том, как наше будущее поколение будет получать образование.

Эта тема вызывает некоторые разногласия, потому что существует страх потери рабочих мест работниками с низкой и средней квалификацией, но, с другой стороны, есть надежда на небывалый рост уровня производства в странах с высокой заработной платой.

Пока сообщества исследователей, экономисты и представители СМИ спорят о влиянии машин, пришедших вместе с информационными технологиями, инженеры и ученые продолжают работать над промышленными системами, которые становятся все более гибкими и все более разнообразными.

Эти системы призваны помочь промышленности удовлетворить потребности в расширении спектра производимой продукции, что является крайне необходимым в свете постоянно уменьшающегося жизненного цикла товаров массового потребления.

Характеристики «умных» машин

Есть два основных фактора, продвигающих инновации в сфере промышленного оборудования. Один из них — это специфичность и сложность производства товаров, а второй — постоянно растущие требования к продуктивности и качеству. «Умные» машины характеризуются следующими показателями:

  1. Гибкость: производители оборудования уже давно не выпускают узкоспециализированные устройства. Они создают гибкие, многоцелевые машины, которые направлены на удовлетворение текущих потребностей производства, таких как выпуск мелких партий товара и изменение продукта под требования потребителя, а также позволяют выпускать продукты с высокой степенью интеграции, объединяющие различные функции в одном устройстве.
  2. Автономная работа: современные машины имеют гораздо более расширенные возможности автономной работы, чем когда-либо.
  3. Диагностика: умные машины могут также предотвращать, а в некоторых случаях и исправлять ошибки, вызванные такими факторами, как, например, изменение состояния исходного материала, отклонения рабочей температуры или износ и неисправность механических компонентов машины. С помощьюобширной сети датчиков «умные» машины контролируют рабочий процесс и состояние как самой машины, так и рабочего пространства в целом. Такие возможности значительно уменьшают время простоя оборудования и поднимают уровень качества конечной продукции.
  4. Адаптивная модификация: повышение производительности машинных систем может потребовать длительного периода времени. Для этого их обучения можно использовать собранные данные, симуляционные модели или проприетарные обучающие алгоритмы.
  5. Коммуникации: информация как об изменении состояния машины, так и о работе всей автоматизированной системы всегда доступна для вышестоящей управляющей системы. Это позволяет интеллектуальной системе управления производством и автоматическим линиям, которые могут подстраивать свою работу под изменение условий производства, распределять нагрузку между машинами и своевременно оповещать персонал предприятия о риске возникновения неполадок.

Цели и подходы при проектировании

Современные системы контроля работы машин анализируют полученные данные и используют текущую информацию об окружающей среде, процессе и параметрах работы машины для совершенствования процесса и условий выполнения тех задач, которые могут быть приведены к цикличному выполнению, или для повышения эффективности и производительности.

Увеличивается значение измерительных и сенсорных технологий, поскольку они дают конструкторам машин возможность создавать системы, обладающие функциями постоянного контроля рабочей среды с предоставлением этих данных в режиме реального времени.

Полученная информация используется для адаптивной модификации работы машины, а также для постоянного контроля над работой жизненно важных узлов.

Совет

В связи с этим системе контроля, одновременно с работой высокоскоростного рабочего цикла, необходимо получать и обрабатывать в режиме реального времени данные, поступающие от множества сенсоров.

Высокопроизводительные встраиваемые системы промышленного назначения имеют возможность удаленного подключения к сенсорам, для чего используются модульные устройства ввода/вывода – I/O.

Сегодня лидирующие производители оборудования используют неоднородную компьютерную архитектуру, которая объединяет процессор реального времени и программируемые аппаратные модули для выполнения задач в самых требовательных приложениях.

Ориентируясь на потребности сегодняшнего производства, производители машин должны разрабатывать высокотехнологичные модульные системы, призванные удовлетворить индивидуальные запросы заказчика.

Также такие машины должны иметь возможность адаптации непосредственно на месте установки к различным производственным процессам и ассортименту продукции, иногда даже без вмешательства оператора. Хотя подход с использованием модульных систем помогает производителям оригинального оборудования (англ.

OEM — original equipment manufacturer) разрабатывать повторно используемые компоненты, это значительно меняет всю систему OEM-производителя.

Модульность механических узлов системы должна быть отражена и в самой архитектуре системы управления. В отличие от использования традиционных «монолитных» систем управления, новейшие системы базируются на использовании сетевых систем управления.

Сама же монолитная инфраструктура связи должна обеспечивать передачу данных без задержек, а также в режиме коммуникации с головной управляющей системой давать высокий приоритет передаче таких данных, как текущее состояние датчиков и сенсоров.

Технологии «умных» машин

Рис. 1. Децентрализованное управление машиной

Современные машины состоят из интеллектуальных подсистем, которые, работая совместно, подготавливают все задачи по автоматизации в пределах самой машины и поддерживают связь с центральной системой управления на уровне предприятия (рис.

1), что делает возможным существование целых интеллектуальных заводов. Наряду с адаптируемыми и масштабируемыми производственными системами, архитектура системы управления также должна быть модульной.

Протоколы для промышленных сетей требуют возможности межмодульного взаимодействия и поддержки временных привязок и синхронизации.

Обратите внимание

Смещение подходов к разработке в сторону централизованного программного обеспечения и применения программных инструментов, которые предоставляют потребителю возможность использовать одно программное решение для реализации различных задач автоматизации и отражают модульность механической системы в программных средствах систем управления.

В то время как простым системам вполне достаточно классической концепции, в которой к центральному контроллеру подключены удаленные модули ввода/вывода, новейшие системы реализуют модель управления с иерархической структурой, в которой к центральной системе управления подключены второстепенные контроллеры, выполняющие четко определенные, заданные автоматические операции.

Традиционные программируемые логические контроллеры PLC по-прежнему играют важную роль в этой системе. Особенно это касается их роли в реализации логических функций или обеспечении безопасности.

Но новейшие системы управления машинами объединяют встроенное управление и системы мониторинга для осуществления таких возможностей, как улучшенное управление, машинное зрение, контроль перемещений или контроль состояния оборудования.

Помимо подключения к основному контроллеру, интеллектуальные подсистемы на своем уровне могут взаимодействовать и с другими системами.

Это взаимодействие касается запуска и синхронизации задач, что позволяет таким высокопроизводительным системам, как управление на основе машинного зрения или определения заданных реперных точек положения, переключаться между собой и собирать данные.

Читайте также:  Глубокое обучение, инс могут помочь обнаружить рак. робот - рыба для мониторинга окружающей среды

Одним из самых больших препятствий в развитии для производителей оборудования является наследование встраиваемых технологий. В условиях высоких требований по срокам выхода на рынок и жесткой конкуренции ресурсы и время слишком ограничены, чтобы тратить их на разработку специализированного встраиваемого аппаратного обеспечения.

Важно

Используя модули расширения, предназначенные для контроля движения, машинного зрения, систем управления и симуляции, в дополнение к функциям машинного прогнозирования и мониторинга состояний, а также широкую поддержку оборудования ввода/вывода и сетевых протоколов, производители оборудования имеют возможность объединять свои инструменты, что значительно сокращает время разработки.

Так как индивидуальные решения зачастую выводят команды разработчиков из зоны комфорта, они часто склоняются к использованию традиционных путей, хотя прекрасно понимают, что это ограничивает их возможности по встраиванию различных дополнительных функций в их устройства.

Гетерогенная компьютерная архитектура

Рис. 2. Неоднородная вычислительная архитектура: микропроцессоры комбинированы с ПЛИС (типа FPGA)

Поскольку приложения для управления машинами становятся все более сложными, архитектура оборудования и инструменты тоже должны развиваться, чтобы отвечать постоянно растущим требованиям и способствовать сокращению времени разработки встроенных систем.

Исторически многие встраиваемые системы имели только один центральный процессор.

Раньше разработчики систем могли повысить производительность всей системы в целом только с помощью увеличения частоты процессора, однако переход на мультипроцессорные вычисления и другие инновации позволили им достичь требуемой производительности для выполнения сложных приложений.

Тем не менее большинство разработчиков перешло на компьютерные архитектуры, которые содержат множество различных элементов для выполнения вычислений и, таким образом, представляют собой оптимальный баланс между производительностью, задержками, гибкостью, стоимостью и другими факторами. Гетерогенные, неоднородные компьютерные архитектуры (рис. 2) обладают всеми вышеперечисленными преимуществами и позволяют реализовывать высокопроизводительные встраиваемые системы для передовых систем управления машинами.

Изменения в среде для разработки машин

В среде для разработки станков и оборудования тоже происходят большие изменения. Такие требования, как уменьшение цикла разработки и необходимость создавать более сложные станки с повышенной функциональностью, глубоко изменили подход к разработке.

Инструменты разработки предлагают беспрецедентный уровень гибкости и скорости.

Алгоритмы и инструменты, которые были доступны только для исследовательских целей, сегодня являются общедоступными на промышленном рынке и обладают еще большими возможностями для разработки как аппаратного, так и программного обеспечения.

Разновидности «умных» машин

Передовые производители машин разделяют свою продукцию на основе их возможностей, которые требуют наличия следующих технологий:

  • Объединение множества систем управления и разнородные компьютерные архитектуры.
  • Программные и аппаратные платформы, которые используются для обработки сигналов, контроля работы высокоскоростных замкнутых систем управления и исполнения алгоритмов; инструменты моделирования и симуляции; возможности сетевого взаимодействия.
  • Подход, ориентированный на программное обеспечение, которое помогает решать все более сложные задачи, выполняемые такими системами.

Источник: https://controlengrussia.com/vstraivaemy-e-sistemy/umnye-mashiny/

Беспилотный автомобиль: остановят ли ДТП самоуправляемые машины

Еще пару лет назад сюжет видеоролика о запуске сервиса самоуправляемых такси в Дубаи казался чем-то невероятным (смотри видео ниже). Но будущее наступило раньше, чем все думали. Уже сегодня практически все автопроизводители разрабатывают машины без водителя либо инвестируют в беспилотные технологии.

Известный футуролог, технический директор Google Рэй Курцвейл, чьи прогнозы сбываются с 86% точностью, считает, что к 2033 году беспилотный автомобиль станет привычным делом на мировых дорогах.

Однако участившиеся аварии с “самостоятельными” машинами вызывают много вопросов по поводу “самоуправляемой тенденции”. Так ли безопасно ездить на автопилоте? Какие “стороны” этого транспорта остаются самыми уязвимыми? И главное — сможем ли к 2030 году пересесть на “умные автомобили”? Полный обзор “беспилотного” тренда от 365-invest.com.

Что такое самоуправляемые машины

Автомобиль может стать самоуправляемым двумя способами. Первый — с помощью функции автопилота разной степени “обученности”. Второй — в авто в принципе не предусмотрен водитель: нет руля, педалей и даже намека на рычаги управления. Между первым и вторым методами лежат все шесть классов (от 0 до 5) автономности вождения.

Как работает функция автопилот: разбор на примере Toyota Prius

При нулевом уровне автопилота человек вручную управляет автомобилем и получает только некоторые сведения от ИИ: приближающийся транспорт, препятствие (при парковке) и так далее. При пятом — машину полностью контролирует искусственный интеллект (ИИ). Человек при этом лишен возможности влиять на процесс, он просто задает конечный пункт или маршрут.

На промежуточных уровнях ИИ в разной степени помогает водителю: может экстренно тормозить, держаться или перестраиваться между полосами, пропускать пешеходов и так далее.

Американская компания General Motors в 2019 году выпустит беспилотный автомобиль 5-го поколения

Лидером “беспилотной отрасли” могут стать США. Автогигант GM сообщил недавно, что в 2019 году хочет “выпустить” на улицы города полностью беспилотные автомобили. Собирать их будут на заводах Мичигана.

Однако у экспертов остаются опасения насчет реальности этого заявления и готовности властей принять “самоуправляемого игрока дорожного общества”.

Узнать подробнее

Технологии, от которых зависит будущее «умных» машин

Распространение беспилотных авто зависит от того, как быстро будут развиваться интернет 5G, датчики, а главное — машинное обучение.

Также много вопросов возникает из-за так называемого “морального выбора” ИИ: чья жизнь важнее — пешехода или пассажира? Ученые все еще работают над компромиссами.

Однако большинство сходится во мнении, что если запрограммировать автопилот на защиту пассажиров, число ДТП в любом случае уменьшится. За редким исключением.

Вообще мораль искусственного интеллекта — одна из самых спорных и обсуждаемых тем из-за приближения эры роботов. Но это — тема отдельного тренда.

5G для “бесперебойной адекватности”

О скором внедрении сверхскоростного мобильного интернета 5G говорят многие. Его ждут не только пользователи, но и разработчики беспилотных технологий. Постоянный доступ к сети гарантирует “разумность” и “зрячесть” машины.

С технической точки зрения 5G — это часть цикла подключения транспортного средства к IoT (интернет вещей). Бесперебойный интернет позволяет обмениваться информацией между машинами и лучше контролировать дорогу.

5G много значит для мира технологий, поэтому компании, приближенные к нему, обязательно обогатятся. Японский стратег Казунори Ито считает, что пятое поколение мобильное связи и технологии беспилотников будут развивать экономику “страны восходящего солнца” в 2018 году. Он также назвал компании, которые взлетят на этом тренде.

Узнать подробнее

Только практика: машинное обучение приблизит эру беспилотников

Опыт ИИ (а точнее, отсутствие) остается слабым местом самоуправляемых авто. Чтобы научиться качественно управлять транспортным средством, автопилоту нужно “наездить километры”. Пока он плохо различает дорожные знаки, если они запятнаны или повернуты, нечеткую разметку и так далее.

Ранее тесты беспилотников проводили в некоторых штатах США, однако после смертельного ДТП с Uber, испытания приостановили. А некоторые бренды самостоятельно свернули тесты, пока все стихнет.

Узнать подробнее

Впрочем, уже в начале апреля власти Калифорнии начали выдавать разрешения на испытания беспилотных машин без водителя в салоне. Чтобы получить такой “билет”, компания должна соответствовать определенным требованиям. К тому же, чиновники в любой момент могут отозвать разрешение, если заподозрят неладное.

Таким образом, власти демонстрируют, что дают «зеленый свет» технологии.

Совет

Не остановился и Китай — на окраинах Пекина открывают специальные трассы для беспилотников. Кто будет на них ездить и что еще это означает для отрасли?

Узнать подробнее

«Зрячие» лидары для безопасности

Сложно у беспилотников и со “зрением”. Датчики-”глаза” автомобиля (лидары) плохо видят в темноте и тумане. Однако ученые работают над “остротой” их зрения. Недавно исследователи МТИ протестировали новые лидары, которые могут отличить отражение мглы от объектов.

Узнать подробнее

Интересный метод лечения «ослепших» авто предложил Ford. Компания подала заявку на патент. Он касается помощи машинам со сломанными лидарами.

Инженеры автогиганта предложили спасать ослепший автомобиль дроном с запасным датчиком. Он должен пристыковаться к крыше и довести машину до ближайшего автосервиса (адрес, кстати, тоже определяет дрон).

Интересно, что авто само запросит недостающий сенсор.

Дроны Ford будут садиться на крыши «ослепших» автомобилей

Это не первое применение дронов в автоиндустрии. Ранее Amazon получила патент на летающего дозаправщика. Он должен прилететь на помощь к разрядившемуся электрокару и “подживить” его.

Способ “подружиться”: тест-драйвы для смельчаков

Из-за консерватизма (а может, здравого смысла?) и участившихся аварий с беспилотниками, люди все еще боятся ездить на самоуправляемых машинах. Поэтому автомобильные бренды периодически проводят промо-акции, предлагая желающим “прокатиться с ветерком”.

Недавно подобное сделала компания Waymo. Кроме этого она выложила в интернет видеоролик, как люди реагируют на эти поездки. Такой реакции вы точно не ожидали. По ссылке ниже — заметка с тем самым видео.

Смотреть подробнее

Как инвестировать в беспилотный автомобиль

Кто станет “золотым” стартапом? Исследовательская фирма Navigant Research опубликовала рейтинг автопроизводителей и разработчиков технологии, у которых есть шансы вывести машины на дороги в ближайшие 10-15 лет. В списке — знанные автогиганты и новички.

Для объективности компания оценивала главных игроков по 10 критериям, присваивала им баллы, а затем выводила суммарный рейтинг. Компании в топе — главные претенденты на успех. Некоторые имена звучат совершенно неожиданно. Читайте, анализируйте и покупайте акции на бирже.

Узнать подробнее

Samsung берется за беспилотные технологии

В сентябре 2017 года южнокорейская компания сообщила, что вступает в борьбу за беспилотные технологии. Самих машин холдинг производить не будет, но испытает технологию на одном из авто с пометкой “Made in South Korea”. Кстати, в планах Samsung разработать технологию, которая сможет управлять машиной даже во время “неблагоприятных погодных условий”.

Узнать подробнее

Резюме. Сможем ли мы через 15 лет ездить на самоуправляемых машинах пятого поколения? Начнем с первых уровней автопилота.

Функция самоуправления удобна: при длительной поездке она позволяет водителю отдохнуть. Однако пока еще знаки, разметка и другая дорожная инфраструктура не приспособлены к таким машинам. А в некоторых странах (особенно развивающихся) дорожное полотно изрешеченное ямами, с которыми тяжело справиться живому человеку. Сможет ли это сделать робот?

Развитие технологии тормозит несовершенство датчиков и то, что у ИИ пока нет достаточного опыта вождения. А периодические аварии с беспилотными машинами не позволяют его получить.  

Вместе с тем, слабые места самоуправляемых машин, — это их потенциал. И в это верят автогиганты, ведь они уже вложили миллиарды долларов в распространение беспилотников. А это значит, что они будут продолжать.

Развитие технологий автопилота обязательно повлечет за собой изобретение “умного” асфальта, интерактивных знаков, разметки, светофоров. Вся инфраструктура, как и авто, будут подключены к бесперебойному интернету.

Поэтому, 5G — это надежда и один из катализаторов прогресса для авто без водителя. По прогнозам, мобильный интернет пятого поколения должен появиться в 2018 году. Так что у компаний есть шансы за заявленные 15 лет довести беспилотные машины до совершенства.

Тем более, власти поддерживают тренд, несмотря на участившиеся ДТП с беспилотными автомобилями.

Подготовила Наталья Най

Расскажите об этом друзьям

Хотите узнать о будущем больше?

Узнайте где деньги будут завтра!

Как современные технологии изменят бизнес? От чего стоит отказываться уже сейчас? Какие бизнес-идеи будут востребованы через 5, 10 и 15 лет? Какие отрасли останутся выгодными и актуальными, а какие умрут?

Заглянуть в будущее

Источник: http://365-invest.com/smogut-li-dtp-ostanovit-samoupravlyaemyie-mashinyi/

Какой он, умный автомобиль?

Сетевые возможности делают автомобили таким же пространством для жизни и работы, как дом и офис. Что это означает и как будут выглядеть транспортные средства будущего, можно понять на основе одного весьма особенного концепт-кара. Автомобиль предлагает пользователю интуитивное управление, автономное вождение и постоянную связь с окружающей обстановкой через интернет.

 «Умные» пользовательские интерфейсы

Больше индивидуальных возможностей и простота в управлении – вот что в первую очередь демонстрирует этот концепт-кар.

Водительская камера сразу распознает лицо автомобилиста, а система сама регулирует положение руля, зеркал и температуру в салоне в соответствии с индивидуальными предпочтениями человека за рулем.

Обратите внимание

Более того, автомобиль будто по мановению волшебной палочки изменяет цветовую схему дисплея и автоматически загружает календарь встреч, любимую музыку, свежие подкасты и маршрут к пункту назначения, который водитель задал еще в то время, пока сидел у себя дома на кухне.

Читайте также:  Искусственные нейроны помогут создать первый компьютерный мозг

В пути водительская камера постоянно следит за состоянием водителя. Это особенно важно в том случае, если глаза водителя начинают закрываться. Она распознает степень усталости человека и полусон – состояние, которое особенно часто становится причиной серьезных ДТП. Его можно распознать по движению век водителя.

Система оценивает способность автомобилиста к концентрации и уровень усталости и при необходимости издает тревожный сигнал. Это делает дорожное движение более безопасным.

Кроме того, система распознавания усталости водителя постоянно следит за его манерой вождения, чтобы при возникновении резких движений немедленно вмешаться.

Человеко-машинный интерфейс (HMI) превращает автомобили в настоящих персональных помощников. Управление концепт-каром осуществляется с помощью жестов.

В интерьере автомобиля используются ультразвуковые датчики, которые срабатывают, когда водитель совершает то или иное движение в области их видимости.

Управление жестами легкое и меньше отвлекает водителя: автомобилист может менять информацию на дисплее, принимать телефонные звонки или выбирать песни из плейлиста, даже не дотрагиваясь до экрана.

Инновационный дисплей позволяет безопасно и свободно выбирать пункты меню с помощью сенсорного управления с обратной связью. Экран вибрирует каждый раз, когда водитель дотрагивается до него. Более того, автомобилист чувствует подобие выпуклых кнопок на обычном плоском экране, и ему легко подобрать необходимую функцию – например, регулировку громкости, – не отвлекаясь от вождения.

Мобильность с сетевыми возможностями: автомобиль становится третьим жизненным пространством

Важно

По данным исследования Connected Car Effect 2025, автоматизированное вождение поможет активным автомобилистам использовать около 100 часов в год с большей пользой за рулем.

Как только транспортное средство распознает, что автоматизированное вождение возможно в данный момент, оно предлагает водителю поручить ему контроль над дорогой.

Поскольку концепт-кар является частью интернета вещей, в сэкономленное на управлении время водитель может перенести непосредственно в автомобиль свою онлайн-жизнь – например, проверять рабочую почту или звонить друзьям по видеосвязи. 

Связь с «умными домами», сервисными центрами и внешним миром

Можно ли спланировать ужин во время поездки? Здесь приходят на помощь сетевые возможности, а именно – связь с «умным домом».

Например, Mykie, инновационный кухонный помощник от Bosch, может предложить водителю рецепты онлайн прямо в автомобиле.

Тут же можно будет вывести на дисплей показания видеокамеры из холодильника, установленного в «умном доме», и посмотреть, есть ли в нем необходимые для ужина продукты.

Взаимодействие между автомобилем и «умным домом» начинается еще до поездки: как только человек садится в машину, дисплей отображает общую информацию о жилище.

Не осталось ли открытым окно? Закрыта ли дверь? Достаточно одного жеста или нажатия пальцем, и система автоматически закроет дверь и проконтролирует обстановку в доме. Автомобиль связан по сети даже с автосервисом.

Совет

Система предупреждает водителя, когда нужно провести техническое обслуживание, по запросу назначает дату визита на СТО и уточняет, есть ли в продаже необходимые для замены детали.

Дополнительные возможности распространяются и на процесс парковки: с помощью специального сервиса автомобили сами обнаруживают свободные места для стоянки. Полученная с помощью датчиков автомобиля информация о свободных местах передается с помощью «облака» на цифровую карту парковки и становится доступна другим транспортным средствам.

Источник: https://www.nalin.ru/kakoj-on-umnyj-avtomobil-5679

Кибербезопасность автомобилей под ударом

Эксплойты и иные вредоносные инструменты, открывающие доступ к компьютерным системам практически всех современных автомобилей, обнаружили эксперты АО “Лаборатория Касперского” на андеграундных форумах. Относительно того, насколько в целом сильна сегодня угроза системам автомобилей со стороны специализированных зловредов, эксперты в области информационной безопасности (ИБ) в мнениях расходятся.

Как рассказали в пресс-службе “Лаборатории Касперского”, проанализировав доступные на андеграундных площадках вредоносные инструменты, аналитики пришли к выводу, что с их помощью злоумышленники могут совершать на зараженных автомобилях широкий круг действий – создавать бэкдоры и получать таким образом скрытый доступ к автомобилю, приобретать полный удаленный контроль над автомобилем, собирать любые данные, содержащиеся в автомобильной системе, а иногда и в подключаемых к ней устройствах, например смартфонах, внедрять вредоносное ПО, блокирующее или модифицирующее различные функции автомобиля.

Также, благодаря зловредам, можно манипулировать электронными системами управления автомобилем и менять определенные настройки – например, систему срабатывания подушек безопасности, активировать программу-вымогатель, которая требует выкуп за восстановление доступа к автомобильной системе или отдельным функциям. Помимо этого, вредоносные инструменты позволяют следить за автомобилем через GPS или Интернет, а также за водителем и пассажирами через микрофоны и камеры и тайно открывать или даже угонять автомобиль.

В пресс-службе “Лаборатории Касперского” отметили, что все современные автомобильные компьютерные системы нуждаются в регулярных обновлениях: от загрузки актуальных навигационных карт до серьезных технических апдейтов.

Получить эти обновления владелец автомобиля может в дилерском центре, с помощью беспроводного интернет-доступа, а также через USB. “Однако все эти сценарии содержат множество уязвимостей, которыми, как показывают случаи из практики, активно пользуются злоумышленники.

С помощью эксплойтов они проникают в автомобильные системы и получают над ними контроль”,- пояснили в пресс-службе.

Старший менеджер по развитию бизнеса департамента перспективных технологий “Лаборатории Касперского” Сергей Кравченко также добавил, что возможности современных автомобилей, например удаленная диагностика или доступ к системе развлечений, безусловно, приносят владельцам дополнительное удобство и комфорт. Но в то же время эти умные машины создают новые риски как для отдельного человека за рулем, так и для всей автоиндустрии.

“Компьютерные системы в автомобилях притягивают внимание киберзлоумышленников, которые все еще довольно легко могут проникнуть внутрь установленного программного обеспечения электронных компонентов автомобиля и нарушить их работу.

Именно поэтому кибербезопасности современных автомобилей нужно уделять столь же много внимания, как и их общей надежности и безопасности для человека. В машине может быть сколько угодно автоматических функций и ассистентов водителя, снижающих вероятность какой-либо неисправности или опасной ситуации на дороге.

Обратите внимание

Но что если все они будут удаленно деактивированы из-за одной лишь уязвимости в приложении? В общем, если современный автомобиль не кибербезопасен, он не безопасен в принципе”, – пояснил Сергей Кравченко.

При этом глава департамента транспортных систем “Лаборатории Касперского” Сергей Зорин указал, что, согласно проведенному исследованию, уязвимости в программном обеспечении электронных компонентов встречаются почти во всех современных автомобилях, вне зависимости от страны-производителя. “Посчитать, как часто эти бреши были использованы, невозможно”, – заявил Сергей Зорин.

Он также добавил, что в случае с кибербезопасностью для автомобилей в настоящее время речь идет не о вредоносном программном обеспечении в обычном понимании этого термина.

 “Сегодня в автомобильной индустрии распространено использование уязвимостей в программном обеспечении электронных компонентов в качестве способа для монетизации – например, для чип-тюнинга, обновления карт или активации мобильных сервисов”, – рассказал Сергей Зорин.

Относительно защиты автомобилей он сказал следующее: “К сожалению, на данном этапе не существует методов защиты от подобных инцидентов.

Система киберзащиты должна закладываться на этапе разработки автомобиля, чтобы обеспечить безопасное соединение как самого транспортного средства, так и его компонентов с внешней облачной или сетевой инфраструктурой и исключить возможность несанкционированного вмешательства в эти процессы. Именно поэтому автопроизводителям крайне важно усиливать взаимодействие с вендорами в области информационной безопасности”.

Технический директор Check Point Software Technologies Ltd Никита Дуров обратил внимание корреспондента ComNews на то, что производители автомобилей только совсем недавно начали уделять серьезное внимание проблеме кибербезопасности. “И это в то время как первые инциденты по взлому автомобильных систем начали появляться с 2015 г., когда стали выпускаться автомобили с более продвинутыми компьютерными системами”, – добавил Никита Дуров.

Он также заметил, что одними из первых несовершенство автомобильных систем продемонстрировали два программиста. “Для этого они взломали электронную бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee. Удаленно они смогли управлять не только дворниками и аудиосистемой, но и скоростью автомобиля”, – пояснил Никита Дуров.

По его словам, при физическом доступе к диагностической шине автомобиля возможно реализовать любые сценарии изменения настроек – от двигателя до мультимедиа. “Как показывает практика, пока производители защищают доступ к системам транспортных средств недостаточно эффективно.

Важно

Об этом также говорит существование целого рынка устройств, например, по диагностике и обнулению пробега автомобиля.

Автолюбители скачивают и устанавливают неофициальные дополнения на свой страх и риск, хотя использование неизвестного контента и утилит легко может привести к проблемам с информационной безопасностью”, – рассказал Никита Дуров.

При этом он отметил, что проблема кибербезопасности автомобилей очень актуальна еще и потому, что сейчас активно развиваются беспилотные автомобили и, возможно, следующая волна атак будет направлена на них.

По словам специалиста по безопасности компании Avast Software s.r.o.

Мартина Хрона, на данный момент нет официальной статистики количества автомобильных зловредов, потому что большая часть вредоносного ПО – это лишь доказательство концепций и исследований.

“Однако по мере того, как эта сфера индустрии безопасности становится все более важной и все больше IoT-устройств используются в автомобилях, мы можем ожидать обнаружение и использование новых уязвимостей”, – заметил Мартин Хрон.

Говоря о том, на что в автомобилях воздействуют зловреды, он сказал, что, в принципе, ими может быть затронута любая система внутри автомобиля, так как, чтобы соединить все компоненты внутри автомобиля, используют общую систему связи – в основном шины CAN и LIN.

Однако для разработки вредоносных программ такого уровня требуются серьезные навыки и усилия. “Таким образом, на данный момент чаще всего атакуют мультимедиа-системы, которые разработаны на всем известной ОС Android.

Кроме того, злоумышленникам может быть интересен взлом автомобильных облачных сервисов”, – заключил Мартин Хрон.

Относительно защиты автомобилей от зловредов он отметил следующее: “К сожалению, на сегодняшний день уровень безопасности подключенных автомобильных систем довольно низкий.

Совет

Пока на горизонте нет простых решений, которые могли бы быстро поправить ситуацию.

 Аппаратные и программные составляющие различных производителей автомобилей сильно отличаются, поэтому ИБ-вендору довольно трудно разработать единое решение для всех”.

Мартин Хрон также добавил, что основная трудность защиты автомобильных систем близка к проблеме безопасности IoT-устройств. “Производители должны внедрять киберзащиту на этапе проектирования. Необходимо от начала до конца продумать систему безопасности автомобилей. Большинство изменений необходимо встроить в именно аппаратную часть”, – указал Мартин Хрон.

На взгляд эксперта по информационной безопасности “Крок” (ЗАО “КРОК инкорпорейтед”) Дмитрия Березина, на данный момент распространение автомобильного вредоносного ПО не является массовой проблемой.

Это связано с тем, что для многих векторов атак требуется физический доступ к автомобилю, в том числе доступ к CAN-шине (системе управления всеми электрическими приборами и цифровой связи в автомобиле).

“Однако автопроизводители постоянно расширяют функционал программного обеспечения, поэтому у злоумышленников появляется все больше возможностей по эксплуатации уязвимостей, которые возможно реализовать удаленно.

К примеру, несколько лет назад компания Tesla выпустила обновление прошивки, которое позволило удаленно увеличить клиренс электромобилей в полностью автоматическом режиме, и такого рода оптимизации со стороны автопроизводителей встречаются все чаще”, – заметил Дмитрий Березин.

При этом он указал, что ожидается значительный рост количества автомобильных зловредов, особенно с увеличением числа беспилотных авто, которые, по сути, представляют собой мощные серверы, обрабатывающие данные с множества камер, датчиков, радаров и лидаров.

Относительно того, на какие именно объекты в автомобиле чаще оказывают влияние зловредные программы, Дмитрий Березин сказал, что в данный момент они атакуют преимущественно вспомогательные системы, но злоумышленников все чаще интересует возможность удаленного управления ключевым функционалом.

Обратите внимание

Например, включением и отключением двигателя, управлением тормозной системой и гидроусилителем руля, который во многих автомобилях уже не является физически связанным с рулевой колонкой.

На вопрос о защите автомобиля от зловредов он ответил: “Защитное ПО пока не получило широкого распространения, но многие автопроизводители уже задумываются о внедрении подобных систем”. 

Источник: https://www.comnews.ru/content/112805/2018-04-23/kiberbezopasnost-avtomobiley-pod-udarom

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector