Мини-робот для изучения основ программирования

Какой конструктор роботов можно купить для программирования

Купить набор робота можно за $ 139

Изучение кода – это лишь часть истории. Обучение программе требует разных навыков. Программирование создает логику, в то время как кодирование преобразует эту логику в код.Написание кода – это лишь часть того, что составляет обязанности программиста. Программисту необходимо активно думать об абстрактных решениях проблем, прежде чем даже коснуться любого кода.

Одной из наших любимых игрушек для программирования является SAM Labs Science Museum Inventor Kit, всего лишь один из множества беспроводных электронных комплектов от этого захватывающего британского стартапа.

Музей изобретателя SAM Labs Inventor Kit является стартовым пакетом и работает как отличная отдельная игрушка, которую также можно добавить с дополнительными возможностями, доступными на сайте SAM Labs.Он обещает преподавать инженерные способности всем используя простые активные блоки и интуитивно понятное десктопное приложение для Windows и Mac.

Обратите внимание

Это замечательный инструмент STEM, потому что он объединяет не только один объект – связывание, например, кодирование с помощью проектирования путем проектирования и создания вещей.Комплект SAM Inventor Kit включает в себя четыре беспроводных блока: датчик освещенности, датчик наклона, зуммер и двигатель постоянного тока.

Вы также можете купить другие блоки (например, простая кнопка, датчик давления, датчик приближения, слайдер, вентилятор и диммер).В то время как небольшое упрощенное объяснение, которое некоторые назвали блочным подходом SAM Labs «Мекка для интернет-поколения».

Через пошаговые инструкции ребенок или взрослый быстро узнает о пяти действиях STEM, включая освоение азбуки Морзе, создание собственных электронных песен, создание гениальных систем сигнализации (много развлечений для детей), добавление звуков к вашим рисункам и создание мини-драм-машины. После изучения этого можно найти больше примеров в Интернете.

Хотя визуальное построение схем в приложении похоже на язык кодирования Scratch, которым пользуются многие дети, кодирующий элемент SAM Labs основан на JavaScript, который немного сложнее, и его наличие безусловно помогает получить некоторые знания JS на столь раннем этапе изучения.

Тем не менее, SAM Inventor Kit очень забавна как игрушка для программирования без необходимости даже касаться кодирования.Беспроводные строительные блоки SAM Labs и интуитивное настольное приложение поддерживаются учебными материалами STEM, а также проектами сообщества. Вы можете добавить дополнительные блоки и даже настроить с помощью стандартных моделей моторных аксессуаров со своего веб-сайта или подобных Amazon.

Частично железо, частично программы: SAM Labs Science Museum Inventor Kit – это инновационный и очень интересный способ для детей изучать программирование, а область ограничена только воображением пользователя или творчеством.

Sphero SPRK+

Рейтинг: 4.5 / 5

Робота обойдётся $ 129.99

Дети любят роботов, и трудно найти более игривого электронного друга, чем Sphero, шарообразного робота, которого Вы контролируете через различные приложения на вашем смартфоне.

Sphero SPRK+ (который означает «Школы / Родители / Роботы / Дети») – это полупрозрачная версия шара робота (в размере теннисного мяча). Любая из моделей Sphero будет работать с iOS или Android-приложением, включая гораздо более дешевый Sphero Mini или дроиды Star Wars, включая BB-8, BB-9E и R2-D2.

Существуют две версии аппаратного обеспечения: оригинальный Sphero SPRK и новый Sphero SPRK +, который имеет более устойчивую к царапинам оболочку. Это приложение, которое использует среду с кодировкой, подобную Scratch, которая позволяет вам устанавливать простые команды для качки, переворота, вращения или изменения цвета шара.

Важно

Вы можете вникнуть в язык программирования OVAL на основе C, если Вы являетесь более продвинутым программистом, но кодирование на основе блоков достаточно просто для начинающих программистов.

Вы выполняете действия по перетаскиванию («цвет», «вращение», «вращение», «изменение угла») направление, скорость и т. д.

) в простых блоках из меню приложения, и эти команды блокируются вместе в любом порядке, который вы решите.

Изменение этого порядка так же просто, как перемещение блоков по экрану. Для запуска Вы можете использовать 12 образцов программ, и Вы можете изменить их, чтобы быстро адаптировать под свои нужды. Это очень весело, и блестящий стартер для детей, которые любят продолжать двигаться во время обучения.

Piper Computer Kit

Роботизированный конструктор можно купить за $ 299.

В том время как кодирование относится к области программного обеспечения, и учитывая то, что аппаратное обеспечение также является важным навыком, с которыми сталкиваются многие молодые люди, создание собственного компьютера из набора – забавный, практичный способ для детей понять части компьютера. Конструктор компьютера Piper на основе Raspberry Pi требует, чтобы дети строили свой первый компьютер, используя настоящий инженерный план. Рассчитывайте на то, что сборка не займёт пару часов, так как метод сборки весьма не тривиален. Но это и не должно быть легко. На этом точка.

Завершение всех аппаратных миссий Piper занимает 8-10 часов, и это рекомендуется для детей в возрасте от 8 до 12 лет. После этого дети могут учиться инженерии, программированию и дизайну с использованием 3D-дизайна Minecraft, уже настолько любимого детьми.

Пайпер считает, что сложная инженерная теория и диаграммы легко понятны детям, когда они представлены в мире Minecraft. Также возможно кодирование в Scratch (включено) или Python.

Они также могут создавать все, что могли, с помощью обычного компьютера: программировать игру, редактировать документ, просматривать веб-страницы и (используя LibreOffice) даже создавать документы, презентации и электронные таблицы.

Пакет Piper Computer Kit поставляется с мышкой, перезаряжаемой батареей, динамиком , и 7-дюймовый ЖК-дисплеем 800 x 480 точек. Возможно, Вы захотите добавить клавиатуру для кодирования.

Piper PC – это Raspberry Pi 3 с четырехъядерным процессором 1,2 ГГц, 1 ГБ системной памяти, 802.11n Wi-Fi, Bluetooth 4.

1, порт Ethernet, четыре USB-порта , один порт HDMI (поэтому он может быть подключен к телевизору), гнездо для микрофона / наушников и слот для карт MicroSD для операционной системы и программ.

Плата имеет 40 контактов GPIO, камеры и дисплея. Комплект робота не дешев и стоит 300 фунтов стерлингов / 300 долларов, но вы платите за весь комплект сборки для сборки своего собственного ПК за Пайпер. Набор способен не только научить кодированию, но и строительству, а также электронике.

Kano Computer Kit

Набор стоит $ 149.99

Совет

Компьютерный комплект Kano достаточно похож на Piper Kit, так как это еще один шанс для детей построить собственный компьютер с питанием от Raspberry Pi.

В комплект Kano меньше внимания уделяется сборке аппаратного обеспечения, что делается процесс запуска быстрым и простым, и вместо этого, фокус концентрируется на программной части.

Конструктор также имеет преимущество в том, что включает клавиатуру со встроенной сенсорной панелью (вместо мыши), хотя в стоимость нет дисплея, поэтому Вам нужно использовать прилагаемый кабель HDMI для подключения к монитору.

Как только Вы распакуете комплект и запустите его, Вы обнаружите множество различных игр для программирования и уроков, включенных в программное обеспечение, в числе которых имеется большая видеоигра RPG-esque, которая позволяет детям создавать свой собственный персонаж, который затем исследует мир внутри компьютера, изучая на пути его следования, как все работает.

Вы можете использовать уроки кодирования для создания искусства, музыки, простых игр, таких как Понг или Змея, или творения в Minecraft. Kano включает в себя оба урока, построенных вокруг визуального блочного кодирования, а некоторые используют реальные языки, такие как Python и Javascript, наряду с некоторыми командами терминала.

Помимо базового набора Kano Вы также можете купить набор инструментов DIY, который позволяет Вам создавать экран и точно узнать, как они работают и Pixel Kit, который позволяет вам использовать свои навыки кодирования для создания интерактивных световых дисплеев.

Anki Cozmo

Конструктор робота стоит $ 438.99

В отличие от некоторых других игрушек и игр из этой статьи, Anki Cozmo не в первую очередь предназначен для программирования.

Прежде всего, это очаровательный, веселый, интерактивный робот, но этот призыв может сделать его отличным инструментом для привлечения детей в свои мини-игры для кодирования.

Обратите внимание

Cozmo – это робот с индивидуальностью, который располагается на ладони и может взаимодействовать с людьми, средой и имеет набор из трех сенсорных светодиодных блоков, включенных в комплект.

Робот может перемещать и складывать блоки, играть в серию игр с ними и демонстрировать широкий спектр анимаций – и даже использовать свою встроенную камеру для распознавания лиц. Наиболее интересной для нашей цели является функция Code Lab, которая позволяет объединить ряд движений, действий и анимаций, чтобы кодировать поведение Козмо.

Он использует простую красочную систему кодирования блоков, что позволяет научить детей базовой логике кодирования с блоками действий, движений и анимаций; блоки для таких функций, как цикл; и другие блоки для триггеров, например, видя лицо, которое он распознает, или находя блок рядом с ним. Это простой материал, но есть очевидное пространство для его расширения почти бесконечно и создания до очень сложного поведения. Если Вы хотите узнать больше, Вы можете увидеть его в действии в нашем практическом видео.

Купить Anki Cozmo в магизине Wilbo

Osmo Coding games

Рейтинг: 4 / 5

Набор продаётся в магазине роботов по цене $ 59.99

Одна из наших любимых и инновационных игр для детей – Osmo, который использует забавный метод Монтессори для обучения через физические объекты – обычно это не то, что Вы ожидаете от iPad.

Osmo состоит из базового блока, в котором Вы размещаете iPad в портретном режиме, и небольшой пластиковой крышки, которая зеркально располагается напротив камеры, чтобы iPad мог «видеть», что происходит на столе внизу. Эта технология «Отражающий ИИ» позволяет детям играть с физическими вещами в реальном мире, но при этом пользуется преимуществами технологии iPad.

Источник: https://Wilbo.ru/news/2018/programmirovanie-robotov-konstruktorov/

mBot – робот для обучения программированию и робототехнике

mBot — это интересный набор для построения небольшого робота, от команды Makeblock. Конструктор призван научить детей основам программирования, электроники и робототехники.

Читайте также:  Каким был первый робот в мире? происхождение слова "робот"

Проект успешно стартовал на кикстартере, представив двухколёсного робота на базе надёжной платформы из анодированного алюминия, которая совместима с конструкторами Makeblock и LEGO.

Электроника mBot состоит из базовой платы mCore, которая создана на базе контроллера Arduino и двух датчиков — ультразвукового датчика препятствий и инфракрасного датчика линии.
На плате mCore уже установлены: * датчик освещённости, * два RGB-светодиода, * бузер, * инфракрасный приёмник и передатчик, * драйвер двигателей,

* 4 разъема RJ25 (с цветовой кодировкой) — для подключения дополнительных датчиков.

Весь набор mBot состоит всего из 45 деталей.По прилагаемой инструкции, ребёнок сможет собрать платформу за 10 минут.

Видео сборки робота mBot:

Для робота mBot, можно выбрать среду программирования: это может быть либо обычная Arduino IDE или визуальная объектно-ориентированная среда программирования mBlock.
Робот программируется через USB кабель или Bluetooth. Управлять роботом, можно по Bluetooth через мобильное приложение mBot (доступно для iOS и Android) или входящим в комплект ИК-пультом.

Программирование робота mBot при помощи mBlock — танцующий робот

mBot: избегание препятствий и края стола

mBot: как использовать 2.4GHz-модуль и Bluetooth

Makeblock mBot: режим следования по линии

Совместимость с конструкторами Makeblock и LEGO, а также с одноплатным компьютером Raspberry Pi и стандартным Arduino, позволяет собрать на базе mBot какого-нибудь по-настоящему уникального робота.

Робот mBot с установленной Raspberry Pi и web-камерой:

mBot создан не только для обучения, но и для творчества и развлечения. Робота можно использовать в разных играх — например: футбол, сумо и т.п.Работа с mBot, объединяет в себе естественнонаучные дисциплины, математику и основы инженерных знаний (STEM — Science, Technology, Engineering, Mathematics — наука, технология, инженерия, математика). Это идеальный выбор не только для школ и «кружков», но и для дома.
Купить робота mBot можно в магазине.

Ссылки

mBot: $49 educational robot for each kid
Review: Makeblock mBot (Bluetooth version)
mBlock
Руководства mBot
Курс по mBot
How to use Scratch or Arduino to program a mBot with Makeblock
Map with cardboard overpass for line follower robot
mBot robot kit: 3rd part of review. Programming the robot
mBot plus: artificial vision via Raspberry Pi

По теме

Finch — робот учебное пособие
Robotino — робот для обучения

Источник: http://robocraft.ru/blog/robots/3454.html

Конструкторы программируемых роботов

Шаблоны Joomla 3.0
http://kalendar-beremennosti.ru/

Рейтинг:  5 / 5

Мы живём в век стремительного развития робототехники и уже сейчас можно найти в магазинах наборы для самостоятельной сборки и программирования роботов.

В основном эти наборы ориентированы для обучения детей и студентов, но и для взрослых, интересующихся робототехникой, здесь открываются большие возможности для реализации своих идей.

В статье я предлагаю краткую информацию о том, какие конструкторы для сборки программируемых роботов существуют в природе уже сегодня.

Важно

Сразу оговорюсь, что буду писать в статье только про конструкторы стоимостью не выше 100 тыс. рублей. Вот какие конструкторы попали в обзор:

Ну и конечно в конце статьи вас ждёт итог.

(Цены обновлены 27.01.2016) Начнём, пожалуй, с самого известного датского брэнда – LEGO. Компания производит два типа конструкторов с возможностью программировать для образовательных целей для разных возрастов. Для детей возраста от 7 лет LEGO выпускает серию LEGO Education WeDo.

Здесь вы можете купить стартовый набор «ПервоРобот» (арт. 9580) (около 9000 руб.) и ресурсный набор (арт. 9585) (около 4000 руб.), если деталей вам не хватило. Также дополнительно можно приобрести датчики движения и наклона, мультиплексоры, моторы и лампочки. Отдельно можно приобрести комплект учебных проектов на компакт диске (арт.

 2009585) (примерно 5800 руб.).

Программное обеспечение LEGO Education WeDo (арт. 2000097) для программирования роботов этой линейки с комплектом заданий приобретается отдельно и стоит порядка 7000 руб. Программирование здесь визуальное. Вы просто соединяете друг с другом нужные блоки-действия и таким образом составляете программу.

Конечно, все изделия, созданные с помощью этого конструктора, сложно назвать роботами, скорее простыми механизмами, но поверьте, детям возраста 7-8 лет сложнее и не нужно. Также обратите внимание, что собранный механизм должен быть подключен к компьютеру через USB-кабель, чтобы он функционировал.

(Описание добавлено 27.01.2016) Это вторая версия конструктора LEGO Education WeDo, которая была впервые представлена на выставке CES 2016.

Конструктор также адаптирован для детей в возрасте от 7 лет.

Но, в отличие от первой версии, здесь уже можно собирать автономных роботов, ведь готовый робот работает на двух батарейках AAA, а взаимодействие с ПК происходит по Bluetooth.

Стартовый набор стоит от 14600 руб. (арт. 45300). Из него можно собрать следующие модели: Майло (научный вездеход), Тягач, Гоночная машина, Землетрясение, Лягушка, Цветок, Шлюз, Вертолёт и Мусоровоз. В комплект набора входит СмартХаб, средний мотор, датчик движения, датчик наклона и 280 разнообразных деталей.

Если вам не хватает каких-либо электронных компонентов, вы можете докупить их отдельно. Дополнительно можно приобрести аккумулятор (арт. 45302), который обеспечит более продолжительное время работы (я нашел такой аккумулятор только в одном магазине за 6100 руб.). Ещё учтите, что адаптер для зарядки аккумулятора (ар.

45517) продаётся отдельно (адаптер используется такой же, как и для конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3 и NXT, см. ниже).

Также вы можете приобрести комплект учебных материалов (арт. 2045300), с помощью которого вы можете реализовать 17 проектов по физике, биологии, географии, исследованию космоса и инженерному проектированию, работа над которыми в сумме может занять более 40 академических часов. Этот комплект я тоже нашёл только в одном магазине за 30000 руб.

Микрокомпьютера здесь как такового нет. Вместо него здесь есть СмартХаб, который играет роль связующего звена между ПК/планшетом и электроникой робота. Т.е.

все программы, которые вы напишите, будут работать на ПК или планшете. У СмартХаба здесь всего два порта для подключения датчиков и моторов, один индикатор и всего одна кнопка – кнопка питания.

Электроника и ПО первой и второй версий конструкторов несовместимы.

Из плюсов можно также заметить, что к одному ПК или планшету можно подключить до трёх СмартХабов одновременно. Это позволит воспользоваться сразу шестью портами, т.е. вы сможете собрать довольно сложное устройство, у которого может быть шесть моторов или шесть датчиков.

Совет

В стартовый набор уже включено бесплатное базовое ПО, в состав которого входят стартовые проекты. Русский язык есть. ПО работает на Windows (7, 8.1 и RT), MacOS, iPad, Android-планшетах и взаимодействует с микрокомпьютером через Bluetooth 4.0.

Программирование здесь визуальное, аналогичное первой версии конструктора. Скачать ПО можно здесь. Кроме того есть возможность программировать с помощью Scratch 2.

А для особо желающих, есть SDK с открытым исходным кодом, позволяющий взаимодействовать со СмартХабом через Bluetooth.

(Цены обновлены 27.01.2016) Этот конструктор роботов подходит для детей от 10 лет, хотя и взрослые используют его достаточно активно. Начинающим можно купить стартовый образовательный набор (арт. 45544) примерно за 30000 руб. (см.

картинку), из которого вы сможете собрать балансирующего робота, щенка, ступенехода, сортировщика деталей по цветам и многое другое, что вам подскажет фантазия.

В стартовый набор входит 541 деталь LEGO Technic и два лотка для их хранения, микрокомпьютер EV3 (с поддержкой Wi-Fi и Bluetooth), аккумулятор, три сервомотора (2 больших и один средний), ультразвуковой датчик, датчик цвета, гироскопический датчик и два датчика касания. В набор не входят программное обеспечение LEGO Mindstorms EV3 и зарядка для аккумулятора.

Отдельно хочу заметить, что EV3 – это уже третья версия конструктора. Предыдущие версии назывались NXT (вторая версия) и RCX (первая версия). Версия NXT до сих пор продаётся наравне с EV3 версией, но о старых версиях я не буду здесь писать.

Внутри микрокомпьютера EV3 прячется процессор ARM 9 с операционной системой Linux. Здесь есть 4 входных порта и 4 выходных. В вашем распоряжении 16 Мб флеш-памяти и 64 Мб RAM.

Для расширения памяти есть слот для карт Mini SDHC объёмом до 32Гб. На блоке имеется шестикнопочный интерфейс с подсветкой тремя цветами и чёрно белый дисплей разрешением 178×128. Здесь же есть динамик.

Микрокомпьютер поддерживает Wi-Fi (встроенного Wi-Fi нет, рекомендуется использовать адаптер NETGEAR WiFi dongle WNA1100 Wireless-N 150) и Bluetooth (Bluetooth встроенный) для взаимодействия с роботом.

Питание происходит от шести пальчиковых батареек (размера AA) или от литиевого аккумулятора ёмкостью 2050 мАч. От аккумулятора робот проработает дольше, чем от батареек. Заряжается аккумулятор 3-4 часа.

Обратите внимание

При желании вы можете купить дополнительный ресурсный набор (арт. 45560) примерно за 9000 руб., в комплект которого входят 853 дополнительные детали LEGO Technic. С таким набором вы сможете собрать робота-слона (см. фото), танкобота, фабрику игрушек и многое другое.

Для любителей космоса есть ещё один дополнительный образовательный набор “Космические проекты” (арт. 45570) стоимостью примерно 14000 руб.

Чтобы использовать этот набор вам понадобятся стартовый и ресурсный наборы, о которых написано выше. К этому набору дополнительно можно приобрести комплект заданий (арт. 2005574) стоимостью около 11000 руб.

, в который входят тематические и обучающие миссии, а также исследовательские проекты.

Кроме перечисленных здесь комплектов вы можете найти в продаже домашнюю версию набора LEGO Mindstorms EV3 (арт. 31313) примерно за 21000 руб. (см. картинку ниже). Из этого набора можно собрать 5 базовых роботов и 12 бонусных моделей.

В этом наборе немного другой набор деталей и датчиков, в отличае от стартового образовательного набора LEGO Mindstorms Education EV3.

Здесь есть пульт управления, а вместо ультразвукового датчика – инфракрасный (который, кроме изменения расстояний, принимает сигнал от пульта) и отсутствует гироскоп.

Читайте также:  В аэропорту "внуково" появился искусственный интеллект

Будьте внимательны: в наборе отсуствует аккумулятор и вам придётся использовать 6 пальчиковых батареек (AA) или покупать аккумулятор отдельно, а он не дешёвый. Кстати, для пульта тоже понадобятся батарейки: 2 мизинчиковые батарейки (AAA).

Есть в продаже поля для соревнований роботов. Также вы всегда можете отдельно докупить микрокомпьютеры, аккумуляторы, ИК-датчик, ИК-маяк, ультразвуковой и гироскопический датчики, датчики цвета, касания, температуры и звука и сервомоторы. Кстати, датчики от старой версии конструктора NXT тоже подходят.

Каждый микрокомпьютер EV3 имеет четыре входных порта для датчиков и четыре выходных порта для сервомоторов, лампочек и пр.

Если вам этого не хватает, вы можете соединить вместе («в гирлянду») до 4-х микрокомпьютеров с помощью дополнительных USB-кабелей.

В этом случае управление ложится на плечи главного микрокомпьютера и вы получаете до 16-ти входных портов и до 16-ти – выходных.

Важно

Программируются роботы этой серии с помощью программного обеспечения LEGO Mindstorms EV3. Для домашнего набора ПО скачивается бесплатно. Для образовательных наборов ПО стало бесплатным с 1 января 2016.

 Программирование здесь тоже визуальное блочное основанное на графическом языке программирования LabVIEW, который позволяет создавать как простые, так и сверхсложные программы. Можно создавать свои блоки с помощью инструмента MyBlocks.

Максимальный размер программы – 16 блоков не считая блок начала программы и цикла. Работает ПО на Microsoft Windows или Apple Macintosh. Русский язык поддерживается.

Образовательная версия ПО LEGO Mindstorms EV3, кроме программирования, позволяет собирать статистические данные с датчиков и записывать их в память микрокомпьютера или в реальном времени передавать их через USB кабель, Wi-Fi или Bluetooth. Собранные данные можно анализировать, строить по ним графики. Здесь есть мультимедийные уроки в помощь ученикам и преподавателям.

Если вас интересует альтернативная среда программирования, то кроме LEGO Mindstorms EV3 вы можете программировать с помощью сред разработки LabVIEW (требуется дополнительный модуль LabVIEW LEGOMINDSTORMS) и RobotC (язык программирования C, RobotC версии 4.

x поддерживает серии EV3 и NXT). Обе среды программирования платные. В RobotC вы даже сможете тестировать робота с вашей программой в виртуальном мире, см. картинку. Виртуальные миры можно скачать здесь. Из бесплатных посмотрите ev3dev.

Здесь есть официальная поддержка языков C++LuaNode.js, Python 

Источник: http://www.proghouse.ru/article-box/26

Комплект программируемых мини-роботов «Умная Пчела»

Предназначены для обучения детей основам программирования, знакомят с проведением логических операций. Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Передвижения робота на плоскости позволят ребенку в игровой увлекательной форме понять пространственные отношения, уяснить понятия «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»).

Все комплекты включают методическое пособие для педагогов по использованию программируемых модулей в образовательной деятельности.

Совет

Модуль программируемый: обеспечивает возможность ввода 6-ти различных программных команд; имеет встроенную память для запоминания 40 программных команд; обеспечивает возможность перемещения на расстояние 150 мм при выполнении одной команды на линейное перемещение; обеспечивает возможность левого/правого поворота на угол 90° при выполнении одной команды на линейное перемещение; имеет встроенную аккумуляторную батарею, перезаряжаемую через USB-порт компьютера; имеет световую индикацию и звуковую сигнализацию для подтверждения ввода и выполнения команд; имеет функцию перехода в «спящий» режим; имеет функцию остановки выполнения программы; имеет функцию очистки памяти.

Устройство для хранения и зарядки программируемых модулей (Устройство) представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых модулей, а также для их зарядки от сети. Док-станция подключается к сети одним шнуром питания. Время зарядки программируемых модулей 5 часов. Подходит для использования у детей дошкольного возраста и с первого по 3 классы.

Возможна продажа как всего комплекта, так и мини-роботов по 1 штуке. Программируемые мини-роботы предназначены для отработки практических навыков (регулировка, настройка и управление программируемым объектом) при ознакомлении детей с основами программирования и робототехники.

Программируемый мини-робот: — Обеспечивает ввод 6 различных программных команд; — имеет встроенную память для запоминания 40 программных команд; — обеспечивает возможность перемещения на расстояние 150 мм при выполнении одной команды на линейное перемещение; — обеспечивает возможность левого/правого поворота на угол 90° при выполнении одной команды на линейное перемещение; — обеспечивает возможность временной паузы после завершения выполнения одной программной команды и началом другой; — имеет световую индикацию и звуковую сигнализацию для подтверждения ввода и выполнения команд; — иметь функцию перехода в «спящий» режим; — иметь функцию остановки выполнения программы;

— иметь функцию очистки памяти.

Источник: http://ae-pro.ru/product/komplekt-programmiruemyx-mini-robotov-6-sht-mini-robotov-i-baza-dlya-obshhej-podzaryadki-angliya/

10 игр, которые научат ребёнка программированию

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия.

Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры.

Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Kodable

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы.

Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий.

Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами. Отличное начало для самых маленьких.

Разработчик: SurfScore, Inc

Цена: Бесплатно

Kodable

Code.org

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых.

Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов.

Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

 Сode.org

Lightbot

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, — спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя — объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

Lightbot

ПиктоМир

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей.

Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением.

Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Разработчик: Alexander Leonov

Цена: Бесплатно

ПиктоМир

Robozzle

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр.

Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях.

Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Разработчик: Bridger Maxwell

Цена: Бесплатно

Цена: Бесплатно

 Robozzle

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники.

Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго.

Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

Разработчик: Two Lives Left

Цена: Бесплатно

CodeMonkey

Лайфхакер уже подробно писал про игру CodeMonkey, которая просто обязана занять достойное место в списке игровых обучалок для детей.

Онлайн-игра, в которой шаг за шагом дети учатся управлять забавной обезьянкой, построена очень просто и наглядно.

Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока.

Обратите внимание

Чтобы дойти до банана, нужно несколько минут, поэтому занятия удобно планировать так, чтобы ребёнок оставался увлечён и не успевал устать.

Большой плюс CodeMonkey в том, что эта игра даёт представление о синтаксисе как таковом, потому что команды нужно выбирать при помощи пиктограмм, а последовательность действий записывается строчками почти настоящего кода.

 CodeMonkey

Scratch

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Читайте также:  Искусственный интеллект может общаться на уровне ребенка 4-х лет

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения.

Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации.

Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

Scratch 

СeeBot

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot — игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot — игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями.

История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием.

Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

Сeebot

CodeCombat

CodeCombat — это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

 Сodecombat

Источник: https://Lifehacker.ru/10-igr-nauchat-programmirovat/

Игрушки-роботы для детей: для обучения и развлечения

20 Мар 2018Сегодня мы подготовили небольшую подборку детских интеллектуальных роботов-игрушек. Для обучения, творчества, программирования.

ПС. Внутри немного гифок.

Начнем с простого.

Pudding S

Робот, получивший в России сказочное имя , предназначен для коммуникации.

В отличие от большинства роботов Емеля практически статичен: он может крутить «головой», однако с места он не сдвинется. Его основная особенность — наличие подобия искусственного интеллекта: ребенок может задавать роботу несложные вопросы, после чего тот будет «гуглить» ответы и воспроизводить их.

Для родителей Емеля станет средством дополнительного контроля: во-первых, робот оснащен камерой, что позволит удаленно контролировать квартиру. Во-вторых, предусмотрена возможность отправки сообщений на Емелю, которые он будет зачитывать для ребенка.

Важно

И, наконец, приложение Pudding S включает в себя большую подборку сказок, песен, классической авторской литературы.

Как такового формата программирования не предусмотрено, однако можно выбирать эмоции робота, «заставлять» его произносить те или иные фразы + задавать самые разные вопросы и получать на них ответы, озвученные мужским или женским голосом.

Dash&Dot

Программируемый набор для детей, рекомендованный с 5 лет. Работа с роботом направлена на обучение детей программированию, вовлечению в этот процесс путем поэтапного освоения различных «языков».

Для самых маленьких один из сценариев — это просто работа с приложением Go for Dash & Dot robots, с помощью которого осуществляется управлением роботом, звуками и эффектами.

Для более сложных конфигураций предусмотрены:

Path for Dash robot

Творческий софт для задания алгоритмов и реакций роботов на события с довольно простым интерфейсом.

Xylo for Dash robot

Музыкальное приложение для роботов, которое в процессе обучения программированию поможет создавать и воспроизводить музыку. Для работы с данным софтом потребуется дополнительный аксессуар — ксилофон.

Blockly for Dash & Dot robots

Также для детей более старшего возраста есть приложение Blockly, которое позволит создавать циклы, продумывать и загружать алгоритмы в робота, управлять всеми сенсорами и многое другие. В процессе необходимо просто «перетаскивать» блоки команд в нужной последовательности.

Источник

Дополнительные инструменты для работы и игр с роботами Dash & Dot можно также найти на официальном сайте.

Ozobot

Совет

Раз уж мы упомянули «формат» программирования Blockly, то упомянем снова и модели программируемых «цветовых» роботов Ozobot.

Миниатюрные модели размером в основании с пятирублевую монету умеют ходить по линиям, в зависимости от их цвета менять и свою подсветку, различают десятки цветовых команд, что позволяет создавать индивидуальные сценарии игры.

Базовый набор для Ozobot Bit при этом включает не только необходимые расходные материалы, подсказки и «тренировочные листы», но и дополнительные инструменты для кастомизации мини-ботов.

Когда же управление маркерами прискучит, то разработчики предлагают «кодировать» модели поведения для роботов через специальный сайт. Здесь команды задаются в формате «блоков», а затем воспроизводятся, уже не реагируя на линии.

Роботы Bit — попроще, роботы Evo — посложнее. В них дополнительно есть модуль Bluetooth, что дает и дополнительные возможности для управления с помощью смартфона.

Впрочем, главным и самым увлекательным, судя по проведенным тестам, остается возможность рисовать для робота пути с помощью маркеров разных цветов.

Sphero SPRK

Робот-шар, управляемый со смартфона.

Кроме того, что игрушка может выполнять трюки под «чутким» руководством подростка, получая команды напрямую со смартфона или планшета…

Здесь также есть возможность продумать алгоритм поведения робота заранее, задав команды блоками:

Lego

Обратите внимание

Любимые с детства кубики стали продвинутыми. Одно из устройств Lego, которое создано специально для работы в кружках робототехники, — Lego Mindstorms EV3.

С помощью доступного программного обеспечения робот можно запрограммировать на выполнение практически любых действий.

Источник

Программирование осуществляется на компьютере, после чего алгоритм выгружается в робота.

Jimu

Jimu Inventor — чем-то похож на Лего: универсальные детали для создания разнообразных моделей, которые в будущем будут выполнять те или иные действия.

Задавать же сценарии поведения нужно в приложении Jimu, после чего данные по воздуху синхронизируются с «мозгами» робота. Алгоритм задается уже знакомым способом — блоками.

Все пошаговые инструкции по сборке также удобно собраны в приложении. Собранную конструкцию нужно синхронизировать по Bluetooth.

Уже на этом этапе можно отправлять несложные команды без программирования сложных сценариев через «Блокли».

 
Источник

Источник: https://se7en.ws/igrushki-roboty-dlya-detey-dlya-obucheniya-i-razvlecheniya/

Мини -роботы “Умная пчелка”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50»

Мастер-класс для педагогов

«Программируемый мини-робот Пчела Bee-bot»

Здравствуйте! Я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot для формирования основ начального программирования. «Сложно ли управлять данным устройством?» нет.

Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать про­граммирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

Важно

В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Вперед
Назад
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
Поворот направо на 90°
II Пауза продолжительностью1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)
Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)
GO Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см).

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций –анализа, сравнения, обобщения. умозаключения.

Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Пчела робот используется как в индивидуальной, в работе с парами, так и в групповой деятельности

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Цвета и формы». Развивает познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

Совет

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

Предлагаю поиграть с мини-роботом.

Ахтямова Альбина Гильметдиновна, 27.03.2018

735 67

Содержимое разработки

программируемый

мини-робот

Элементы управления

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II

Х

Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

GO

Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку СТАРТ)

Дополнительное оборудование

Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте

Творческих успехов !

Источник: https://compedu.ru/publication/mini-roboty-umnaia-pchelka.html

7 лучших приложений для обучения детей программированию

Источник: https://8d9.ru/7-luchshix-prilozhenij-dlya-obucheniya-detej-programmirovaniyu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector