Мнение: самоуправляемые авто будут популярнее любого общественного транспорта

Личное авто vs беспилотное такси: как изменится ситуация на дорогах в России, если все пересядут на «беспилотники»

Стремительное развитие беспилотных технологий не оставляет сомнений, что уже в ближайшие десятилетия роль водителя постепенно сойдет на нет.

Ученые Университета ИТМО задались вопросом, что будет, если весь личный транспорт в городе заменить на беспилотные автомобили, работающие по принципу такси. Чтобы посчитать, сколько понадобится таких «автономных такси», была использована мультиагентная транспортная модель.

Оказалось, что необходимое количество такси в 10 раз меньше числа личных авто в городе на сегодняшний день, среднее время поездки по городу составит 16 минут, а время ожидания такси для 85% поездок продлится менее 10 минут.

Подробнее об исследовании рассказала сотрудница лаборатории «Оптимальные транспортные системы» Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Валентина Соловьева.

С чего начались исследования потенциала беспилотного транспорта в Санкт-Петербурге? Было ли что-то похожее в вашей практике?

Обратите внимание

Это наше первое исследование, связанное с беспилотными автомобилями. Мы сами инициировали его проведение.  Нам стало интересно посмотреть, что будет, если все личные автомобили в городе заменить на беспилотные такси.

Беспилотные технологии – уже сегодняшний день, они действительно очень стремительно развиваются, и уже не остается никаких сомнений, что в ближайшие десятилетия они будут внедрены в нашу жизнь.

Поэтому уже сейчас города надо развивать с учетом развития этих технологий, чего сегодня в России, конечно, пока не делается. Это исследование можно назвать неким экспериментом.

В чем заключалась концепция исследования?

Мы взяли не просто беспилотные автомобили, а беспилотные автомобили, которые работают по принципу такси, например, того же Uber. Мы смоделировали такую ситуацию, когда ни у одного жителя города нет личного автомобиля, все пользуются исключительно такси.

То есть, если человеку нужно куда-то поехать, он заказывает такси, совершает поездку, а когда поездка завершается, такси едет забирать другого человека или стоит, ожидая следующего заказа. Эти концепты сегодня воплощены, например, в работе сервисов такси или каршеринга – от Uber до Делимобиля.

Когда автомобили используются совместно (не у каждого есть свой личный автомобиль, но в городе есть общее количество машин, которые используются всеми), это гораздо эффективнее, потому что наши личные автомобили 95 % времени стоят припаркованными и занимают огромное количество места.

Когда автомобили работают по принципу такси, они используются большее количество времени, соответственно, количество автомобилей в городе в целом снижается. Это избавляет нас от пробок, снижает время в пути и имеет другие положительные эффекты.

Эксперимент заключался в том, чтобы посчитать, сколько таких такси понадобится для того, чтобы удовлетворить весь спрос. То есть люди совершают все те же поездки, что и сегодня они совершают на личных авто, только используя беспилотные такси.

Важно

Надо сразу оговориться, мы не учитывали пользователей общественного транспорта, только обладателей автомобилей, поэтому надо понимать, что при появлении удобного сервиса, который будет быстро и недорого довозить людей до места назначения, часть людей, пользующихся сегодня общественным транспортом, будут пользоваться этим сервисом. Это пока не было учтено.

Принцип работы беспилотных автомобилей. Источник: robogeek.ru

Какие цифры вы получили в результате исследования?

Сейчас в городе ежедневно совершается около трех миллионов поездок на автомобиле, для чего используется порядка полутора миллионов личных машин. Расчеты показали, что замещение всего личного транспорта беспилотными такси приведет к десятикратному сокращению количества автомобилей в городе: таких такси понадобится около 150 тысяч.

Это снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, в результате чего значительно повысится средняя скорость движения и сократится время в пути. В проведенной симуляции среднее время поездки по городу составило 16 минут, а длительность ожидания такси для 85 % поездок получилась менее 10 минут.

В отличие от обычных автомобилей, которые 95 % времени стоят припаркованными, эффективность использования беспилотников, работающих по принципу такси, гораздо выше.

Таким образом, появляется возможность значительно сократить площади, занятые парковкой, освободив их для иных функций – общественных пространств, озеленения, пешеходных и велосипедных дорожек. А при использовании электрических транспортных средств также радикально снизится количество выбросов и уровень шума.

Более того, такие такси могут использоваться и в режиме коллективных поездок, то есть собирать по пути несколько людей – это снизит стоимость поездки и уменьшит время, затрачиваемое на «пустые» поездки без пассажира. К слову, такое решение сегодня применяет тот же Uber, однако этот сервис есть не во всех странах.

Почему была выбрана концепция такси, а не просто беспилотных личных автомобилей? 

Если сейчас все управляемые авто заменить на беспилотные, это будет иметь очень большой эффект в плане снижения количества ДТП и повышения безопасности, но сама транспортная ситуация от этого в городе сильно не поменяется, потому что личный автотранспорт – наиболее неэффективный способ передвижения. Во-первых, личный автомобиль занимает очень много места, и большую часть времени он не используется. В это же время все понимают, что наши города не предназначены для такого количества личных автомобилей, поэтому мы стоим в пробках и едем на работу по часу.  Мы взяли для исследования автомобили, работающие по принципу такси или каршеринга, потому что эффективность автомобиля, используемого многими пользователями, гораздо выше, чем при индивидуальном использовании. Да, возможно, это снижает комфорт отдельных пользователей, но для транспортной системы в целом это более эффективно. 

Беспилотные такси. Источник: tehnot.com

Есть ли какие-то негативные эффекты такой транспортной ситуации, когда население обслуживается исключительно беспилотными такси?

Нужно сказать о том, что, если такое такси работает постоянно, эти автомобили будут гораздо быстрее изнашиваться, чем те, которыми мы пользуемся сейчас. Можно, конечно, рассуждать о том, насколько далеко зайдут технологии, но такой эффект точно будет.

Совет

Вторая проблема – для кого-то будет чувствительно снижение уровня комфорта.  Однако самый большой минус состоит в том, что к этой ситуации на дорогах невозможно перейти за один день.

Будет долгий переходный период, когда управляемые автомобили и беспилотники будут двигаться в общем потоке, а это может повлечь за собой и увеличение времени в пути и другие негативные последствия.

  С технической точки зрения, из минусов работы таких такси – увеличение пробега за счет того, что автомобили едут пустыми, ведь личный автомобиль никогда не едет пустой, а беспилотное такси какое-то время проводит без перевозки пассажира.

Однако в этой ситуации есть решение – коллективные поездки, которые означают, что в одном такси могут ехать сразу несколько человек, для которых пункты назначения находятся в одной стороне. Это может увеличить время поездки, однако и увеличится эффективность использования автомобиля. Сейчас коэффициент заполняемости личного автомобиля 1,25, то есть чаще всего в автомобиле едет всего один человек.

По вашим прогнозам, когда можно ожидать реализации описанного сценария?

Мы думаем, в ближайшие десятилетия это станет реальностью. Единственное – нужно понимать, что мы в нашей симуляции брали такую ситуацию, когда полностью замещен личный управляемый транспорт на беспилотные такси.

Разумеется, все не сложится сразу именно так – в реальности же, до достижения такой ситуации нас ждет длительный переходный период, когда управляемые и беспилотные автомобили будут ехать в смешанном потоке, что, конечно, сопряжено с определенными трудностями. Поэтому для получения более точных результатов необходимы дальнейшие исследования.

Нельзя в один момент поменять всю систему. Однако через какое-то время эти технологии будут развиты настолько, что будет произведено практически полное замещение управляемого транспорта.

Беспилотное такси. Источник: owlweb.ru

По вашим предположениям, насколько экономически целесообразно для людей использовать такого рода такси?

Конкретных цифр в этом исследовании мы не получили, так как такой цели у нас не было. Однако, учитывая то, сколько люди тратят на содержание личного автомобиля, использование такси для них скорее всего не будет дороже.

Уже сегодня в некоторых случаях пользоваться такси дешевле, чем содержать личный автомобиль. Естественно, мы предполагаем, что беспилотные автомобили будут электрическими, поэтому их использование будет еще дешевле.

 

Опирались ли вы на какие-нибудь работы при проведении своего исследования?

Мы сотрудничаем с Техническим университетом Берлина, специалисты которого провели в Берлине подобное исследование. В столице Германии чуть меньше машин, чем у нас (порядка одного миллиона), и у них совершается меньше поездок на автомобиле в день.

Обратите внимание

В целом цифры у них получились примерно такие же, как у нас: для обеспечения комфортного передвижения с помощью беспилотных такси им потребуется 100 тысяч беспилотных автомобилей, то есть в 10 раз меньше имеющегося сейчас личного автотранспорта.

Валентина Соловьева

Как долго проводилось исследование? Кто над ним работал?

Исследование проводилось осенью и зимой 2017 года, над ним работали сотрудники лаборатории «Оптималные транспортные системы»: помимо меня в исследовании участвовали Тимофей Волоцкий, Дмитрий Баранов.

Наша лаборатория разрабатывает мультиагентную транспортную модель Санкт-Петербурга.

Транспортная модель – это система, которая имитирует транспортную систему в городе, на ней можно проверить, как какие-либо изменения (например, инфраструктурные или изменения в системе общественного транспорта) повлияют на транспортную ситуацию.

Мы постоянно работаем над развитием модели, эксперимент проводился с ее помощью. Мы убрали весь личный транспорт, оставив у пользователей все те же самые потребности в поездках, но при условии, что они могут пользоваться только беспилотными такси. 

Планируете ли вы как-либо продолжать это исследование?

Для нас такой эксперимент остается интересной темой. мы уже познакомили общественность с исследованием: первые результаты мы представили на Форуме пространственного развития, а финальную версию показали недавно на Дне открытых дверей Института дизайна и урбанистики в рамках открытых лекций для абитуриентов.

Источник: http://news.ifmo.ru/ru/startups_and_business/initiative/news/7381/

Большинство американцев откажутся от личных авто к 2030 году

По прогнозам специалистов, к 2030 году жители США откажутся от личного транспорта в пользу сервисов по аренде автомобилей. Гаражи пустеют с появлением «самоуправляемых автомобилей» и «машин общего пользования».

Есть Uber и Lyft, воспользовавшись которыми можно быстро найти себе таксиста. Сервисы успешно работает уже не один год — то есть имеется постоянный спрос.

Означает ли это, что времена, когда владеть автомобилем было престижно и модно, подходят к концу?

История

Личный транспорт, безусловно, важен для каждого из нас. По статистике, 92% проживающих в США имеют как минимум один автомобиль на семью. Люди, в возрасте от 35 до 50 лет привыкли считать авто обязательным атрибутом повседневной жизни. Что же заставляет так думать?

Можно было бы предположить, что главные причины — это независимость, которую дает владение личным транспортом, а также комфорт передвижения.

Не нужно подстраивать жизнь под график общественного транспорта, тратить время и нервы на ожидание автобуса.

Важно

Личный автомобиль — это возможность добраться в любую точку города, сидя в комфортном салоне и слушая музыку любимой радиостанции либо аудиокнигу.

Однако чаще всего причина, по которой люди так стремятся во что бы то ни стало обзавестись своим авто, лежит в абсолютно иной плоскости. Главными мотиваторами выступают признание, общественное мнение и статус. Мы с детства привыкли считать, что успешный человек никак не может ездить в автобусах, поэтому, покупая автомобиль, чувствуем себя немного счастливей и важней.

Действительно, в 2018 году большинство американских семей имеют личный транспорт, а 85% американцев регулярно добираются на работу на своем автомобиле. Однако так было не всегда, а значит, и продолжаться вечно не может.

Читайте также:  Ученые создали нейросеть для обработки рекламных фотографий с моделями

70 лет назад, до начала Второй мировой войны, большая часть американцев жила, не имея в собственности автомобиля. Люди ездили на автобусах, троллейбусах и поездах. В начале 1950-х случился строительный бум.

Один за другим как грибы после дождя появлялись многоэтажные дома, строившиеся из материалов среднего качества, и объединялись в новые районы и пригороды. В 1956 году началось строительство Национальной системы шоссе, и в течение последующих 50 лет было построено 75,44 км скоростных дорог по всей Америке.

Люди смогли позволить себе жить в более дешевых городах или боро, добираясь на работу на машине. В результате сегодня лишь 5% американцев пользуются общественным транспортом каждый день. Однако ситуация изменилась.

Прошло уже 60 лет с тех пор, когда власти США начали реализовывать политику, повлиявшую на то, как мы живем и путешествуем сегодня. Естественно, что в 2018 году уже стало понятно, что такая политика хороша не для всех.

Существующая дорожная система совсем не подходит для крупных мегаполисов, таких как Нью-Йорк, в котором, кстати, самый высокий процент людей, не имеющих личного транспорта (29,2% против 7,6% по всей стране).

Кроме того, США, как и другие развитые страны мира, все больше внимания уделяют вопросам поиска альтернативных источников топлива и разработке экологически безопасных средств передвижения.

Аргумент в пользу экологии мало влияет на желание людей иметь личный автомобиль, но совсем по-другому действует аргумент экономической целесообразности. Молодежи, пожилым и малообеспеченным людям также нужно передвигаться по городу, причем быстро и, по возможности, комфортно.

Отказ от личного транспорта

Когда стала явной тенденция отказа жителей США от использования личного автомобиля? Первые признаки были заметны еще в начале XXI века.

С приходом 2000-х коэффициент владения личным транспортом в США (соотношение количества автомобилей, находящихся в частной собственности, к количеству выданных лицензий на вождение) достиг рекордно низких показателей — 1,1 (2001 год).

Начиная с 2008 года, начали падать показатели отъезженного по территории США расстояния за год (по сравнению с 2007 годом — на 3,78%). И в то же время количество поездок на общественном транспорте практически вернулось к показателям 1950-х годов.

Совет

Очевидно, нужно сделать скидку на кризис 2008 года, в результате которого многие жители США попросту остались без средств, но сегодня эти тенденции все еще актуальны. И дальше много людей переезжают жить в крупные города, где личным транспортом располагает не более 50% населения.

Начиная с 2008-ого, в США появляются новые транспортные услуги, самые популярные из них — «car-sharing» и «автомобиль общественного использования». Частные компании, владеющие такими машинами, предлагают жителям крупных городов их в аренду на час или день, по желанию.

Если вы являетесь клиентом подобной компании, то без труда найдете один из автомобилей сервиса на парковках города. Количество компаний и их автопарки ежегодно растут, потому что эта услуга очень востребована. И дело тут даже не в экологии, а в банальной выгоде.

Насколько это дешевле, чем иметь собственную машину? Смотрите сами — при аренде авто не нужно оплачивать страховку, парковку, ремонт.

Вы просто выбираете подходящий транспорт (небольшой для города или семейный для поездок на выходные), а после поездки возвращаете ее компании.

Только в Нью-Йорке более 100 тыс. человек пользуются услугами компаний car-sharing, и им достаточно всего 2000 автомобилей. Каждая машина общественного использования заменяет собой 10–20 личных автомобилей, обслуживая от 40 до 50 человек. Взаимное использование транспорта помогает сократить уровень выброса вредных веществ в воздух и необходимое количество мест для парковки.

Прогноз специалиста

Прогнозы некоторых специалистов можно назвать очень смелыми. Так, Антонио Себа, эксперт в сфере энергетики и транспорта, предполагает, что в период с 2020 по 2030 год общее количество транспорта в частной собственности упадет на 80%, причем 60% из них будут во владении частных компаний, предлагающих автомобили общественного пользования клиентам.

 Главный акцент Себа делает на так называемые самоуправляемые машины, за которыми, по его словам, будущее. Причина, по которой до сих пор данный тип транспорта еще не получил массового распространения, — отсутствие законодательной базы.

Как только все технические и юридические аспекты использования самоуправляемых автомобилей будут урегулированы — транспортную систему США ждет настоящий взрыв.

Обратите внимание

По данным Бюро статистики труда, расходы на транспорт – вторые по величине в бюджете американцев. И каждый день появляются новые.

Так, губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо выступил с инициативой сделать платным въезд транспортных средств в Манхэттен, чтобы снизить количество пробок, и собрать средства для реорганизации транзитной системы города. План должен быть одобрен законодательным органом штата.

Поэтому перспектива появления в крупных городах такой услуги, как аренда самоуправляемых автомобилей, не может не радовать.

Как будет выглядеть процесс? Крупные частные компании, владельцы самоуправляемых автомобилей, будут сдавать их в аренду сервисам, предлагающим частные транспортные перевозки, таким как Uber и Lyft.

То есть клиент через приложение вызывает не машину с водителем, а просто машину, которая доставит его по месту требования. Такая услуга не только безопасней и удобней, но еще и в 10 раз дешевле, чем если бы вы обслуживали свой собственный автомобиль!  Дальше – больше.

Поскольку совместное использование автомобилей станет нормой, клиенты смогут оформить постоянную подписку на услуги таких компаний для предоставления им неограниченного доступа, вроде как сегодня мы оплачиваем Netflix.

Услуга по предоставлению поездок на самоуправляемых автомобилях будет дополнять существующую транспортную систему в больших городах США.

Важно

Люди, живущие далеко от остановок общественного транспорта, смогут быстро и с комфортом добраться до нужной точки, чтобы оттуда пересесть, допустим, на метро.

Если говорить о тенденции развития «умных городов», то скорее всего власти будут выделять бюджет для спонсирования самоуправляемых автомобилей с целью развития и поддержания городского транспорта.

Вероятней всего, что даже при наличии спонсорских программ от властей, современная транспортная система в ближайшее время прекратит существование, или сильно изменится. Так, например, метро в Нью-Йорке, скорее всего будет лишь развиваться, так как количество проживающих в мегаполисе только растет из года в год. А вот общественному транспорту Вашингтона придется несладко.

Самоуправляемый электротранспорт, вероятней всего, станет новым видом общественного транспорта. Это будут не только автомобили, но и автобусы, способные перевозить до 50-60 человек одновременно.

Конечно, дотации от государства будут обязательными, так как не все горожане смогут оплачивать услугу, точно так же как сейчас.

Но что делать тем, кто не живет в крупных городах? Для них должны быть предусмотрены отдельные маршруты, субсидируемые властями как часть новой программы развития транспортной системы США в XXI веке.

Источник: https://usa.one/2018/08/bolshinstvo-amerikancev-otkazhutsya-ot-lichnogo-avtomobilya-k-2030-godu/

Кто на самом деле контролирует самоуправляемые автомобили

Некоторые жители штата Аризона уже могут совершать тестовые поездки на самоуправляемых минивэнах, внутри которых нет водителей или следящих за безопасностью операторов. Но это не означает, что никто не сможет прийти на помощь пассажирам. Сотрудники Waymo, принадлежащей Alphabet, следят за тестируемыми автомобилями на экранах компьютеров с помощью камер и беспроводной связи.

Даже если компьютеры в будущем и будут управлять автомобилями, какое-то время люди все равно будут необходимы. Поэтому технологические компании Waymo и Uber, автопроизводители General Motors и Nissan и такие стартапы, как Phantom Auto, разрабатывают технологии, позволяющие людям удаленно контролировать самоуправляемые автомобили в сложных дорожных ситуациях.

Зачем нужны удаленные операторы

Самоуправляемые автомобили могут ехать, ориентируясь по дорожной разметке и соблюдая правила дорожного движения с помощью сенсоров, камер и цифровых карт. Но нестандартные ситуации, например наличие регулировщика возле места аварии, может сбить систему с толку, и автомобиль остановится.

Как показывают тесты, даже самые продвинутые самоуправляемые автомобили нуждаются в том, чтобы люди брали на себя управление в таких или потенциально опасных ситуациях. По данным штата Калифорния, операторы управляли тестовыми автомобилями Waymo 0,179 раз на каждую 1000 миль (1609 км).

Для сравнения: у системы Cruise Automation концерна GM этот показатель равен примерно 0,8, а у других компаний — намного больше.

Совет

«Хочется иметь как можно больше разных страховочных систем, и работающие удаленно операторы – одна из них», – отмечает Энтони Фокс, экс-министр транспорта США и советник Autotech Ventures. По его мнению, наличие операторов поможет рассеять опасения регуляторов и страховых компаний по поводу использования новой технологии.

Власти Калифорнии в апреле приняли новые правила тестирования самоуправляемых автомобилей. Они больше не требуют, чтобы оператор находился на месте водителя, но он должен следить за машиной удаленно и быть на связи с пассажирами. Кроме того, оператор должен иметь возможность управлять автомобилем.

Как это работает

Удаленные операторы — это не способ предотвращать аварии.

Например, в марте самоуправляемый автомобиль Uber сбил насмерть пешехода в Аризоне, хотя на месте водителя сидел оператор, который заметил женщину, переходившую дорогу в неположенном месте, слишком поздно.

Вместо того чтобы принимать решения за доли секунды, действия удаленных операторов больше напоминают работу колл-центров. Они должны помогать автомобилям разобраться в ситуации, если те пришли в замешательство.

Как объясняют в Waymo и GM, их удаленные операторы используют двустороннюю сотовую связь для передачи сообщений автомобилям. Машины просят помощи, находясь в безопасности, например остановившись. Они отправляют сигнал оператору, чтобы он подтвердил им, что они правильно понимают ситуацию.

Если автомобили по-прежнему не могут разобраться, оператор предложит им вариант объехать препятствие. При этом машина не поедет, если робот не считает путь свободным. Теоретически это позволит искусственному интеллекту научиться разбираться с подобными ситуациями в будущем, утверждают компании.

Waymo планирует запустить коммерческий сервис по вызову самоуправляемых автомобилей в этом году, а GM — в 2019 г.

Поставщик автомобильных комплектующих Aptiv (ранее Delphi Automotive) тоже хочет запустить в следующем году коммерческий сервис, чтобы тестировать самоуправляемые автомобили, внутри которых нет операторов.

Aptiv планирует, чтобы один удаленный оператор мог следить одновременно за 10 автомобилями, и надеется постепенно увеличить это число.

Как в видеоиграх

Стартап Phantom Auto намерен зайти дальше и позволить операторам удаленно управлять автомобилями в случае необходимости.

Его сотрудник недавно уже управлял по сотовой связи автомобилем Lincoln, ехавшим по дорогам неподалеку от штаб-квартиры компании.

Он наблюдал за ситуацией вокруг автомобиля с помощью камер, транслировавших изображение на экраны пяти компьютеров, и использовал руль и две педали, как в видеоигре. Правда, в машине тоже находился оператор.

Обратите внимание

«Технологии, применяемые в [самоуправляемых] автомобилях, вышли на невероятный уровень, – утверждает сооснователь Phantom Auto Эллиот Катц. – Их хватает в 98% случаев, но мы уверены, что в оставшихся 2% по-прежнему необходим человек».

Один из партнеров Phantom Auto – французская Transdev, один из крупнейших в мире операторов общественного транспорта. Сейчас Transdev тестирует самоуправляемые автомобили в Руане.

Некоммерческая организация Consumer Watchdog, ярый критик подхода властей Калифорнии к тестированию самоуправляемых автомобилей, сравнивает технологию с видеоиграми. «За исключением того, что на кону стоят жизни», – отмечает Джон М. Симпсон из Consumer Watchdog.

Многие компании отказались от использования удаленных операторов для управления автомобилями из-за беспокойства, что сотовый сигнал может неожиданно пропасть.

В частности, Ford Motor тестировал такую систему в кампусе Технологического института Джорджии три года назад, но автомобиль постоянно терял сигнал 4G/LTE, из-за чего у оператора пропадало изображение.

Специалисты пришли к выводу, что это происходило на переменах и после занятий, когда студенты подключались к интернету со своих смартфонов. «Если потерять связь с автомобилем на одну или две секунды, есть риск сбить пешехода», – говорит профессор Берт Брас, участвовавший в программе Ford.

Phantom Auto утверждает, что полагается сразу на нескольких мобильных операторов, поэтому может переключаться между ними, и отмечает на карте районы со слабым сигналом. Кроме того, стартап разрабатывает систему безопасной остановки автомобиля в случае потери сигнала.

Читайте также:  Робот-пастух может измерить температуру тела и проверить качество травы на поле

Перевел Алексей Невельский

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/06/08/772316-kto-kontroliruet-samoupravlyaemie

Личный автомобиль vs. общественный транспорт

В последнее время нередко встречаю от различных людей мнение, что, мол, надо пересаживаться на общественный транспорт и избавляться от личных автомобилей.

Не, если так считает, скажем, правительство — я его понять могу (при этом, как вы понимаете, тот же Ликсутов или Собянин, не говоря уж о Путине, на работу на трамвае ездить не будут).

Но когда люди сознательно себя загоняют в рабство…

Говорить, что общественный транспорт удобнее личного автомобиля может либо помешанный, либо тот, у кого нет личного автомобиля. Всё ведь познаётся в сравнении, а если ничего слаще редьки не ел, то и редька — что твой сахар.

Важно

Вот смотрите. В общественном транспорте вы всем вокруг что-то должны. Место уступить, подвинуться, снять рюкзак, тут идти, тут не идти, то стоять на эскалаторе — не мешай другим, то идти по эскалатору — не мешай другим.

При этом никого не интересует ваше состояние, как вы себя чувствуете, устали ли вы, от зубного едете и т.п. Конечно, если вдруг вам станет плохо — наверняка помогут.

Но если вам не настолько плохо, чтобы падать в обморок и вы вообще стараетесь держаться — то «чо расселся?» или «чо встал?».

Постоянно вижу жалобы от женщин на то, что мужики в метро делают вид, что спят. Я, кстати, так и не понял, как они отличают — кто лишь делает вид, а кто реально спит.

Я, например, научился спать в метро ещё в детстве, а годам к 20-и освоил важнейшие навыки — спать так, чтобы ни на кого не заваливаться и не просыпать свою остановку.

В общем, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы спать в транспорте или даже просто сидеть с закрытыми глазами (иногда глаза реально устают и хочется просто так посидеть), в конце-концов, не на тухлые же рожи других пассажиров смотреть? Либо спать, либо в гаджет тупить.

В любом случае, даже если у тебя не было никаких плохих намерений, тебя обвинят в том, что ты — мразь бесчувственная. При этом, виноват именно ты, разумеется, а не тот, у кого язык от гордости отсох просто попросить: «уступите мне место, пожалуйста». Всегда, кстати, уступаю, если попросят.

В машине же тебе комфортно всегда. Холодно? Подними температуру климатизатора. Жарко? Снизь температуру. Пожрать захотелось? Рулим к ближайшему Макдональдсу. В туалет захотелось? Тоже рулим к ближайшему Макдональдсу.

Совет

Ну если не пробка и нет под рукой пустой бутылки из под чая Nestea. Хочешь петь во весь голос? Пой наздоровье — ты никому не мешаешь, тебе никто не мешает.

Курильщики тоже должны быть рады (но выбрасывать бычки в окно — быдлянство).

Кстати, о пробках. Адепты ОТ (общественного транспорта) удивляются — как это, мол, водителям норм стоять в пробках? На самом деле, пробка — это, конечно, не норм. Но в пробках стоит и наземный ОТ, кстати.

Как бы вы предпочли стоять в пробке: повиснув одной рукой на поручне, подперевшись тётками в шубах, нюхая подмышку вонючего мужика с одной стороны и едкий аромат «дорогого парфюма» — со всех сторон, с ужасом осознавая, что на следующей остановке, которая будет минут через 10-15, влезет ещё пол-автобуса?

Вопрос комфорта вообще важен, в том числе, для восприятия времени. Я помню, как впервые поехал на фирменном поезде в Сочи.

Набор личных принадлежностей — тапочки, зубная щётка, всё такое, дверь на купе закрывалась на магнитную карту, розетки работающие, реально удобные полки с реально хорошим постельным бельём, грамотно настроенный кондиционер, приятный вагон-ресторан… 26 часов пролетели незаметно. Выходя из поезда я подумал, что ещё бы с удовольствием пол-дня ехал. Даже было жаль, что поездка закончилась.

Или вот летал как-то бизнес-классом в Сан-Франциско, через океан. 10 часов лёту из Парижа — по идее, должно было быть напряжно, но в «бизнесе» это почти не чувствуется. Примерно как 3–4 часа в экономе.

Поэтому, да, 2 часа в комфорте на машине — это как 40 минут в давке в метро. Время, конечно, жалко, но зато можно ехать не одному и пообщаться. А даже если одному — пообщаться по телефону (разумеется, при помощи гарнитуры).

Некоторые вон даже умудряются материал для видеоблогов в машине записывать.

А в метро разве пообщаешься? 40 минут молчать в тряпочку и тупить в гаджет если удалось найти свободное место, а если не удалось — только слушать музыку, подчас не имея возможности даже сменить плейлист, т.к. со всех сторон зажали?

Обратите внимание

Лет в 25 я ходил в поход в Крым с палаткой. Мы лазали по горам, а потом больше недели жили на берегу моря. Спали на матрасе прямо под открытым небом (в палатке было жарко и душно), мыли руки холодной водой в кемпинге неподалёку, питались в ближайших забегаловках.

Романтика! И стоит копейки! Но сейчас этот опыт повторять уже не хочется – чем старше становишься, тем больше хочется комфорта, пусть этот комфорт и обходится на порядок дороже. Помню, одному популярному блогеру (около 45 лет) я тогда писал: «отдыхайте в палатке! это дёшево!», а он чего-то не проникся и, кажется, даже нагрубил.

Я тогда обиделся, а сейчас понимаю — какой же дурак я был, что с такими советами лез.

Источник: https://denismajor.ru/lichnyj-avtomobil-vs-obshhestvennyj-transport/

Тестирование в Бостоне беспилотных авто: 5 уроков для городов мира

Фото: bostonglobe.com

Бостон — один из немногих городов США, которые предпринимают значительные усилия для тестирования автономных автомобилей.

Политики и государственные деятели уже могут извлечь пять важных уроков из результатов реализации городской инициативы по внедрению беспилотников, начатой прошлой осенью в городе.

Об этом говорится в новом отчете The Boston Consulting Group (BCG), подготовленном совместно со Всемирным экономическим форумом и в партнерстве с городом Бостон по развертыванию проекта и оценке его результатов.

Об электромобилях ходит множество слухов и предположений. Они касаются как … →

Отчет  Making Autonomous Vehicles a Reality: Lessons from Boston and Beyond («Как беспилотные автомобили становятся реальностью: уроки Бостона и других городов»)— свежее исследование BCG  в области развития автономного транспорта и уже четвертая публикация, изданная совместно с форумом в рамках долгосрочного совместного проекта двух организаций по формированию будущего городской мобильности с помощью беспилотных автомобилей. Отчет описывает возможности и проблемы, возникшие за первые шесть месяцев полевых испытаний беспилотников в Бостоне, и предлагает первоначальные рекомендации для других городов и госсектора.

Многоэтапная программа тестирования самоуправляемых автомобилей в Бостоне началась в январе 2017, когда компания NuTonomy , производитель ПО для беспилотного транспорта, провела испытания беспилотников на дорогах общего пользования на территории индустриального парка Реймонда Л. Флинна в районе Бостонского морского порта.

В июне, когда автомобили проехали больше 200 миль в разное время суток в разных погодных условиях, программу расширили за счет совместных испытаний с компаниями Optimus Ride (которая, как и NuTonomy, была создана на базе Массачусетского технологического института) и Delphi Automotive (поставщиком автомобильных компонентов первого уровня) на всей территории района.

Предварительные практические и стратегические выводы

Мы постепенно привыкаем к тому, что цифровые технологии окружают нас везде … →

Как указано в отчете, бостонская инициатива позволила сделать пять ключевых выводов, которые следует учитывать политикам, градостроителям и другим заинтересованным игрокам из частного и государственного сектора, участвующим в формировании будущего городской мобильности.

  • Самоуправляемые автомобили могут существовать во множестве различных форм. Городским властям следует обдумать внедрение всех видов беспилотного транспорта во всех возможных сочетаниях — частные самоуправляемые автомобили, такси (для одного или нескольких пассажиров) или маршрутные автобусы. Каждый город должен определить, какие виды транспорта лучше всего подходят для его задач и целей.
  • Каждый город имеет свои уникальные особенности и потребности. В зависимости от конкретных условий и существующей инфраструктуры каждый город должен определить, для каких задач лучше всего использовать беспилотный транспорт — например, для сообщения между районами, которые недостаточно хорошо обслуживаются общественным транспортом.
  • Города необязательно должны иметь собственные транспортные активы. Города не обязаны владеть или даже управлять новыми транспортными активами: им нужно лишь обеспечить их внедрение. Городским властям, которые сталкиваются с бюджетными сложностями, следует обратить внимание на формирование правильной политики и правовой среды, в которой смогут работать сторонние поставщики услуг. Однако предложения сторонних организаций должны соответствовать целям городского планирования, например, стимулировать развитие совместных поездок (райдшеринг) или закрывать те потребности в области мобильности, которые в данный момент не могут быть удовлетворены с помощью общественного транспорта.
  • Мобильная цифровая платформа имеет критически важное значение. Цифровая платформа, объединяющая все виды транспорта, которые планирует внедрить Бостон, может помочь в управлении интенсивностью движения и транспортными потоками, одновременно собирая важные данные для планирования. Такая платформа может стать единой, простой в использовании точкой доступа к информации и заказам для пользователей. Однако для разработки такой системы необходимо серьезное межрегиональное взаимодействие, координация и софинансирование.
  • Города должны взять под свой контроль управление экосистемой мобильности. Города должны занять ведущую роль в формировании структуры управления, политики тестирования, а также параметров, стимулирующих разработку инновационных решений насущных транспортных проблем. Они могут достичь существенного прогресса, сотрудничая с государственными учреждениями.

Могут ли беспилотные автомобили стать жертвой собственного успеха?

Создание беспилотного автомобиля – крупнейший скачок в развитии транспорта … →

Как указано в отчете, внедрение беспилотных автомобилей (особенно электромобилей) в рамках моделей совместного пользования обещает огромные выгоды для городского сообщества и общества в целом.

К ним относится повышение безопасности, снижение уровня выбросов, высвобождение парковочных мест, расширение доступа к автомобилям для горожан, не имеющих водительских прав, более высокая надежность и снижение уровня стресса от поездок, снижение затрат и повышение производительности.

Действительно, бостонская инициатива, подразумевавшая активное моделирование сценариев и полевые испытания, не только продемонстрировала потенциальные преимущества беспилотных автомобилей, но и обнаружила ряд возможных проблем, на которые должны обратить внимание заинтересованные стороны.

Важно

Другими словами, беспилотные автомобили рискуют стать жертвой собственного успеха. Сделав мобильность более дешевой и удобной, они могут увеличить спрос на транспортные услуги.

Если люди будут часто и непредсказуемо использовать беспилотный транспорт, в том числе для решения простых задач, — например, чтобы забрать вещи из химчистки, — это может привести к росту загруженности дорог.

Загруженность дорог также может повыситься из-за увеличения количества поездок без пассажиров, например, когда беспилотные автомобили курсируют по улицам, чтобы сэкономить на оплате парковки.

Еще один возможный нежелательный результат заключается в том, что внедрение самоуправляемых автомобилей может способствовать дальнейшему разрастанию городов. Горожане, совершающие регулярные поездки из пригорода в центр, могут переехать еще дальше за город, поскольку добираться до работы станет быстрее, спокойнее и комфортнее.

Читайте также:  Петербург встречает фестиваль geek picnic

Как и почему для пилотного проекта выбрали Бостон

Если раньше больше внимания уделялось разработке трансмиссии, то теперь упо… →

В 2016 BCG и Всемирный экономический форум выбрали Бостон в качестве партнера по разработке городской транспортной стратегии, включающей новые бизнес-модели мобильности и изучающей внедрение беспилотных автомобилей.

Преимущества этого города — его статус центра новых технологий, бурно развивающаяся экономика и открытость инновациям — а также его проблемы (напряженность транспортной системы, сложная планировка и суровые зимы) сделали его подходящим кандидатом.

Кроме того, городские власти Бостона уже разработали долгосрочное масштабное видение и план развития транспортной системы, одним из компонентов которого была инициатива по внедрению беспилотных автомобилей.

Мэр Бостона Мартин Дж. Уолш объявил о внедрении этой инициативы в сентябре 2016. Любая новая модель мобильности должна была вписаться в общие цели развития городской транспортной системы.

– Мы стремимся сделать нашу транспортную систему более безопасной, надежной, справедливой и доступной. И мы полагаем, что беспилотные автомобили помогут нам достичь этих целей, — объяснил он.

— Именно поэтому мы активно работаем в этой области и с нетерпением ждем того дня, когда сможем обеспечить качественную работу самоуправляемого транспорта для всех жителей нашего города вне зависимости от того, кем они являются и как совершают поездки.

Отчет описывает ряд ключевых практик, внедренных городскими властями Бостона, которые уже внесли вклад в успех проекта.

Например, чтобы с самого начала придать импульс этой инициативе, мэр Уолш издал распоряжение о внедрении беспилотного транспорта; затем его команда начала работу с Министерством транспорта штата Массачусетс над разработкой плана тестирования, процесса внедрения и протокола о намерениях для производителей самоуправляемых автомобилей. Первой компанией, которая прошла этот процесс, стала NuTonomy; в 2017 к ней присоединились Optimus Ride и Delphi Automotive.

В команде мэра работали специальный уполномоченный по транспорту Бостона Джина Фиандака, руководитель службы по благоустройству улиц, транспортной службы и санитарным мероприятиям Крис Осгуд, а также Крис Картер и Найджел Джейкоб, сопредседатели управления мэрии по новой городской механике — команды по внедрению инноваций в рамках гражданской инициативы. Городские власти также координировали свои действия с Министерством транспорта штата Массачусетс, Транспортным управлением залива Массачусетс и Портовым управлением Массачусетса.

Совет

Тесное сотрудничество между властями города и штата в процессе работы над гибкой программой оказалось жизненно важным для ее успеха. Гибкий подход к разработке и партнерство городских властей с несколькими поставщиками услуг мобильности из частного сектора способствовали более быстрому планированию и проведению испытаний. Они также сыграли решающую роль в ускорении развития инноваций.

Подход, разработанный в Массачусетсе, открывает дорогу для отраслевых партнёров, и предоставляет инструменты для тех, кто принимает на местах решения, помогающие поставить беспилотные технологии на службу жителям города. 

Источник: https://forbes.kz/auto/testirovanie_bespilotnyih_avto_v_bostone_5_urokov_dlya_gorodov_mira/

9 тенденций развития городского транспорта в ближайшем будущем

«Афиша Daily» пообщалась с экспертами, представителями автопрома, городских властей и выяснила, как мы будем передвигаться по городу через пять лет

Отказ от личных авто

По прогнозам к 2050 году на планете окажется 2,5 миллиарда автомобилей, большинство из которых, разумеется, будут ездить по городам. В Китае уровень автомобилизации догонит США (840 машин на 1000 человек).

Чтобы представить, какой нас может ждать коллапс, не нужна машина времени: достаточно посмотреть на пробку на 50-полосной трассе в Пекине. При всем этом личный автомобиль по-прежнему стоит дорого, требует денег за страховку, парковку и обслуживание, а используется в среднем только 4% времени.

Потому жители больших городов все чаще переходят на общественный транспорт, каршеринг и сервисы вроде Uber.

Джессика Робинсон, представитель подразделения Ford City Solutions: «Загруженность городов растет, и это заставляет делать нас странные вещи. Например, в Мехико вы можете въехать в центр города только с четным номером автомобиля по одним дням, с нечетным номером — по другим.

Как люди обходят это? Они покупают две машины. Поэтому автомобильные компании должны искать новые решения. В будущем неизбежно произойдет смена принципа владения автомобилей. А снижение цены за милю рано или поздно приведет к тому, что такси будет стоить так же, как общественный транспорт».

Подробности по теме

Sharing economy: как это работает в России

Sharing economy: как это работает в России

Развитие гибких транспортных систем

Концепт городского автобуса, внешние панели которого отображают интерактивную карту с маршрутом движения

Города в нынешнем виде, спроектированные веке в XIX, физически не могут справиться с таким количеством машин. Очевидно, что перестроить всю дорожную сеть невозможно. Поэтому в разных странах правительства вкладывают ресурсы в новые технологии управления перевозками и системы мониторинг транспорта, чтобы оптимизировать ситуацию на дорогах.

Эстив Алмиралл, профессор бизнес-школы ESADE: «Все города очень самобытны. Например, Барселоне уже 2000 лет — часть центра была спроектирована в XIV веке, часть — в начале XIX.

Например, в Америке такого вы не найдете. Хотя в Нью-Йорке никто не хочет иметь машину, а в Лос-Анджелесе никто жить не может без машины.

В общем, у нас никогда не будет единой модели, применимой всюду.

Проекты, которые заслуживают интерес сегодня, — это сервисы перевозок по требованию. Городам нужен Uber для автобусов, грузовиков и всего чего угодно, что могло бы решить базовые проблемы.

Обратите внимание

Вместо того чтобы иметь постоянные ночные автобусы, которые катаются пустыми, необходимо иметь гибкую систему, способную адаптироваться под ситуацию, под запросы и конкретные условия. Спрос на транспорт в Барселоне в высокий сезон отличается от спокойного сезона.

Нет смысла всегда пускать одинаковое количество автобусов и такси».

Автобусы и маршрутки нового типа

В мире появляется все больше транспортных сервисов, занимающих нишу между такси и городским транспортом. Один из ярких примеров — сервис совместных поездок UberPool, запуск которого был анонсирован в России: в отличие от обычной поездки с Uber водитель может подхватывать других попутчиков, а цена такой поездки для каждого из них будет значительно ниже.

Появляется много сервисов с автобусами по запросу: примеры — немецкий Flixbus, индийский RedBus и стартап с отечественными корнями — BusFor. Новые стартапы планируют свои маршруты с учетом потребностей пользователей, включая систему динамической маршрутизации на базе анализа данных.

В будущем такие сервисы помогут более эффективно решать транспортные проблемы города.

Джессика Робинсон: «Главное устройство, которое дает нам свободу движения, — это наш смартфон. Он позволяет связывать горожан и сервисы.

Города меняются и растут, появляются новые районы, куда заселяются люди, в них возрастает спрос на общественный транспорт и городские службы.

В Сан-Франциско у нас есть компания Chariot, которая позволяет людям добираться до работы более дешево и удобно. В центре Лондона тестируются новые гибридные фургоны, это экономно и экологично».

Большие данные и анализ транспортных потоков

Сбор и анализ данных по ситуациям на дороге уже меняет транспортную индустрию. Американские железнодорожники из General Electric используют смарт-сенсоры, которые помогают им прогнозировать трафик и управлять им в реальном времени.

Union Pacific помимо датчиков использует и систему ультразвукового обнаружения трещин на колесах.

Трейлеры крупных транспортных компании больше не простаивают, когда центральная автоматическая система планирования точно знает, когда грузовик и водитель готовы к работе.

Важно

Построение оптимального маршрута и вычленение определенных паттернов позволяет экономить топливо и время не только на суше, но и на воде.

Морской транспорт использует большие данные в сочетании с прогнозами погоды и плотности движения для оптимальной навигации и снижения рисков столкновения.

Городские власти во многих столицах стали задумываются, какой ущерб наносят экономике пробки на их дорогах, и теперь они готовы инвестировать в новые технологии, способные исправить эту ситуацию.

Марта Жуберо, руководитель направления устойчивого развития в муниципалитете Барселоны: «Если транспортные компании, имеющие в распоряжении большой флот своих автомобилей, будут сотрудничать с городскими властями и делиться данными, которые собирают датчики на их транспорте, мы могли бы распределить нагрузки на дороги, выстраивать новые маршруты».

Мосгортранс в рамках разработки новых автобусных маршрутов «Магистраль» в Москве также тесно сотрудничал со специалистами по большим данным.

Алексей Митяев, советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»: «Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков.

Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу.

Подготовкой «Магистрали» занимались около 1000 человек».

Подробности по теме

Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт

Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт

Распространение новых личных средств передвижения

Электроскутер E-Micro One

1 из 4

Прототип Ford Carr-E, который напоминает гибрид авто, гироскутера и робота-пылесоса. На устройстве массой 10 кг и грузоподъемностью 120 кг можно ехать стоя или перевозить тяжести

2 из 4

Сидячий уницикл Honda Uni-Cub

3 из 4

TriCiti — электровелосипед, трансформирующийся в тележку для перевозки грузов

4 из 4

В городской транспортной системе остается одна существенная брешь — «проблема последней мили».

Допустим, мы можем быстро и удобно перемещаться по городу на метро или автобусе, но до этого автобуса и метро еще нужно добраться. Для этого горожане приручают новые моторизированные средства, например, электроскутеры.

Совет

Похожие на детские самокаты, они разгоняются до вполне взрослых 20 км/ч и способны проехать расстояние до 35 км на одной зарядке.

Джош Миллер, обозреватель сайта CNET: «Конечно, не все электрические скутеры одинаковы. EcoReco, один из самых известных брендов, делает модели, напоминающие танк. Но они слишком тяжелые и громоздкие, чтобы его легко забросить его на багажную полку электрички или держать на весу в переполненном автобусе.

А вот E-Micro One для меня стал откровением. Это больше похоже на электрический мотороллер, двигатель которого автоматически оживает, когда вы нажимаете на педаль. Он меньше и легче, чем другие электроскутеры (7,5 кг), и он позволяет кататься с минимальным усилием, даже когда у него сядет батарея.

Но, к сожалению, у него нет амортизирующей подвески».

Есть и более оригинальные транспортные средства: гироскутеры, сегвеи, моноколеса и т. д. Например, Honda выпустила Uni-Cub — персональный сидячий уницикл, предназначенный для движения по тротуарам.

Как шутят редакторы CNET, это первые шаги к деградирующему человечеству из мультика «ВАЛЛ*И»: по его сюжету людям в будущем невыносимо лениво ходить пешком и они перемещаются только на специальных платформах.

К новым видам личного транспорта можно отнести складной трайк с электроприводом TriCiti, разработанный инженерами Ford.

Джеймс Нойгебауэр, автор TriCiti, Ford of Europe: «Первый очевидный вариант использования — езда по городу, например от парковки до двери дома.

Трайк быстро превращается в моторизированную тачку для перевозки тяжестей, в том числе их подъема по лестнице.

Пока сложно представить, где именно он найдет применение — возможно, он станет тележкой в супермаркете будущего, транспортом для перемещения по аэропорту или тачкой для переноски клюшек на поле для гольфа».

Подробности по теме

Редакция катается на странных транспортных средствах

Редакция катается на странных транспортных средствах

Доставка с помощью дронов прямо на вашу кухню

Дрон Prime Air компании Amazon

Очень возможно, что скоро городская инфраструктура будет более приспособлена и концепция дронов-курьеров вырастет вырастет в нечто реальное. На сегодня лидером по технологиям в этой области считается гигант электронной коммерции Amazon.

Компания уже начала осуществлять первые доставки по воздуху своим покупателям год назад. Так в рамках программы Prime Air дрон доставил телеприставку и пачку попкорна некоему Ричарду из графства Кэмбриджшир в Англии.

Сейчас же компания занимается разработкой гигантских летающих складов, с которых дроны будут спускать товары вниз — к жилищам людей. Это сделает доставку дешевле.

Обратите внимание

По неофициальным данным, Почта России готовится использовать беспилотники для доставки посылок и корреспонденции в труднодоступные районы страны. Похожие эксперименты уже проводит почта Франции: там дроны тестируются на 15-километровом отрезке и один раз в неделю.

Свое видение доставки будущего показали и инженеры Ford. Их идея Autolivery представляется симбиозом беспилотного автофургона, который перевозит дронов. Когда фургон подъезжает к адресу доставки, дрон с товаром отделяется и поднимается прямо на балкон квартиры.

Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»: «На сегодняшний день не вижу смысла возить грузы весом 500 грамм в рамках города.

Очевидно, это лишь пиар-кампании Amazon и пиццерий. Все это не более чем прикол.

Другое дело, что беспилотники стоит применять там, где есть непосредственная угроза человеку: в зонах радиоактивного или химического заражения, природных катаклизмов».

Подробности по теме

Боевые дроны: правовые, морально-этические и научные вопросы

Боевые дроны: правовые, морально-этические и научные вопросы

Автономные транспортные средства

Здесь и далее прототипы беспилотных авто разных производителей

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/5340-9-trendov-gorodskogo-transporta-blizhayshego-buduschego/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector