На грани фантастики

Пётр Гаврилин – На грани фантастики. Сборник рассказов

Здесь можно скачать бесплатно “Пётр Гаврилин – На грани фантастики. Сборник рассказов” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812.

Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание “На грани фантастики.

Сборник рассказов” читать бесплатно онлайн.

В данном издании вниманию читателя предлагаются небольшие рассказы, многие из которых содержат элементы жанра фантастики. Большая заслуга в появлении этой книги принадлежит литературным мастерским Creative Writing School, обучаясь на которых автор черпал вдохновение и идеи для своих произведений.

На грани фантастики

Сборник рассказов

Пётр Гаврилин

© Пётр Гаврилин, 2017

ISBN 978-5-4483-7427-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Маленький, тесный мир трещал и рушился. Ещё не осознавая себя, я куда-то карабкался, перебирая лапками, тщетно силясь расправить крылья за спиной. Кокон ещё стеснял меня, но я уже слышал звуки, исходящие извне, видел яркий, слепящий с непривычки свет, ощущал медвяный запах какого-то цветка.

Обратите внимание

Прошла какая-то пара секунд, и я будто бы взорвался, вспорхнув к небу. В первый раз в жизни расправленные крылья бешено бились, привыкая к новой для себя реальности, как бы учась тому, что и так было заложено во мне моими предками. При этом задние ноги сами собой вытягивались на максимально возможную длину, вызывая сладкую истому, пробегавшую от вертлуга до кончика лапки.

И голод… В коконе я успел изрядно проголодаться. Поэтому, не раздумывая, я рванул на сладкий запах, который почуял ещё в коконе.

Взмах-другой крыльев, и я выскочил из кустарника на поляну, усеянную жёлтыми, красными, фиолетовыми цветами, над которыми порхали мои братья.

Такие же, как я, с ярко-красными полосатыми брюшками и бордовыми с бледно-розовой окаёмкой и белым «глазом» посередине – крыльями, при сидении складывавшимися в равнобедренный треугольник.

Я приземлился на цветок и начал поглощать липкую, сахарную пыльцу. Мне не нужно много пищи, поэтому сытость наступила довольно быстро. И только в этот момент, удовлетворив свои инстинктивные потребности в свободе и пище, я задумался о том, кто я и где я.

Я неплохо помнил себя гусеницей. Да, я был удивительно ленив и прожорлив, прямая противоположность себе нынешнему. Я утомлённо ползал по листьям и ел их, пока в какой-то прекрасный момент не почувствовал, что засыпаю, и возможно навсегда. Но это было нормально для меня, личинки бабочки. И я знал о том, что это случится.

Но всё же некоторое беспокойство не покидало меня. И причиной этому был тот сон, который я видел, пока был в коконе. Во сне у меня не было крыльев, как сейчас, но не было и шести лапок и ложноножек, как до кокона…

И тут я отчетливо вспомнил, что мне снилось. Мне снилось, что я был че-ло-ве-ком. Я до деталей помнил весь свой сон от рождения до смерти. При этом отчётливое воспоминание о концовке сна, об остановке дыханья и резкой боли в лёгких взбудоражило меня: я истерично вспорхнул, забил крыльями, чем вызвал недолгую, но яркую панику среди моих соплеменников.

Важно

Вся поляна вмиг поднялась, создав суетливое облако, ставшее в ярких солнечных лучах кроваво-бордовым. Ко мне подлетел один из моих собратьев, который явно вылупился из кокона на несколько дней раньше меня.

– Сны? – прошелестел он крыльями.

Мы, бабочки, не имеем речевого аппарата и общаемся с помощью тонких вибраций воздуха, создаваемых крыльями.

– Да, – протрепыхал я.

– Мы все видим сны, находясь в коконе, – продолжил мой собеседник. – И мы очень хорошо помним их. И всем нам снится, что мы люди. Но смирись: ты никогда не узнаешь, что значил твой сон, как и я. Нам не дано познать глубинную суть того, что мы видим, будучи в коконе. Неведомо – бабочка снится человеку или человек снится бабочке…

– Постой, друг, – внезапно прервал я философский монолог своего нового знакомого. – Слова, похожие на твою последнюю фразу, я, кажется, где-то уже слышал.

– Странно, – ответил он. – Эта мысль пришла ко мне там, в коконе, и я ни разу ещё не произносил её здесь, после своего пробуждения…

Октябрьское солнце заливало светло-серые камни крепости Хоэнзальцбург, возвышающейся над городом, и отдавалось в ликующем сердце Артёма победным гимном. Музыка, играющая в его душе, будто задавала быстрый ритм шага, которым он поднимался по, казалось бы, бесконечной лестнице.

Ещё полтора месяца назад он видел себя обречённым неудачником, от которого навсегда отвернулась удача.

Его роман, в который он вложил весь свой талант, был отвергнут всеми издательствами, в которые он пытался обратиться.

Его любовь, посоветовав ему повзрослеть, найти работу и «другую такую дуру», собрала свои вещи и уехала к маме. Кошелёк был уже три месяца пуст, и даже верные друзья перестали давать в долг. Но тут…

Тут пришло это электронное письмо от Аркадия Пересвета – человека, которого Артём признавал живым классиком литературы, на которого практически молился и даже хотел быть на него похож.

https://www.youtube.com/watch?v=1q-OPozyfOk

Аркадий Пересвет в середине девяностых ворвался в мир русской литературы с бестселлером о китайской революции, преисполненном очень меткими аллегориями и параллелями с текущей политической ситуацией в России.

Официальное литературно-журналистское сообщество сразу заклеймило его красно-коричневым, что, впрочем, никак не сказалось на продажах романа.

А также довольно близко свело его с оппозиционной тусовкой, где он знался и с респектабельными депутатами, носившими на лацканах дорогих пиджаков красные значки времён РСФСР, и с неформалами типа нацболов.

Совет

Впрочем, к началу нулевых Пересвет оказался в Австрии, откуда раз в два-три года выплёвывал очередной злободневный роман, который долго потом обсуждался и прекрасно раскупался.

Поговаривали, что одной из книг даже светила экранизация, запрет на финансирование которой наложил «САМ».

Наверху вообще внимательно читали книги Пересвета, поэтому, как он сам сообщил в одном из писем Артёму, ему негласно не рекомендовали приезжать в Россию.

Аркадий Пересвет высоко оценил написанный Артёмом роман и попросил его срочно прилететь в Зальцбург, добавив, что попробует пристроить книгу в одно из издательств с хорошей репутацией, «не выпускающих всякий хлам для оболванивания народа».

И Артём, несмотря на то что пользы от всей поездки кроме знакомства с кумиром не было никакой, выпрыгнул из кожи вон, чтобы она состоялась. Пришлось продать ноутбук и лезть в дополнительные долги, чтобы оплатить поездку.

Пришлось уговаривать бывшего начальника, с которым оставались дружеские отношения, оформить липовую справку о работе и доходах, чтобы дали шенген. Да даже получение заграничного паспорта в милиции разве не маленький подвиг?

Аркадия Пересвета Артём нашёл в одном из уличных кафе на территории крепости, откуда открывался прекрасный вид на играющий в лучах солнца город. Писатель сидел, развалившись на стуле, и потягивал немецкое пиво.

Официант только сменил его опустевший бокал на полный и поставил тарелку с рулькой, от которой разносился такой терпкий аромат, что у Артёма засосало под ложечкой. С несколько неприятным ощущением Артём отметил, что писатель уже довольно нетрезв. Его полное лицо было красным.

Обратите внимание

По лысеющему лбу стекали мелкие капельки пота. Глаза подёрнулись пьяной поволокой одновременно отстранённости и брезгливости к миру.

Когда Артём подошёл и представился, Пересвет сменил маску лица на искреннее дружелюбие, широким жестом предложил сесть и тут же стал делать сигналы официанту, чтобы тот подошёл.

– Я не голоден, – сказал Артём.

У него не было ни одного лишнего евроцента. «Надо было купить что-нибудь в магазине недорогое и съесть, – мелькнуло у него в голове. – Теперь буду истекать слюной».

– Пустяки! За знакомство – это святое дело! Я угощаю! – возразил Пересвет. – Да и просто неприлично, если я буду есть один.

Пересвет сделал заказ по-немецки, даже не спросив Артёма, что он хочет. Вскоре принесли четыре рюмки егермейстера и кружку пива. Пересвет поднял настойку и провозгласил:

– За знакомство!

Алкоголь быстро растёкся теплом по пустому желудку Артёма, сняв скованность, с которой он подошёл к столу.

– Ну что, молодой человек, – начал разговор Пересвет, – как давно вы стали баловаться литературой?

– Стихи писал ещё в школе. В институте рассказы начал писать. Ходил в литературный кружок. Но вот «Марс» – это моя первая большая книга.

– Для первого раза просто восхитительно! – перебил Артёма Пересвет. – Живо! Образно! Такому просто нельзя научиться! Хотя я и не очень люблю фантастику, читал, не отрываясь. Очень благодарен, что вы прислали мне рукопись… Впрочем, предлагаю уже перейти на «ты». Мы ж фактически коллеги. И пожалуйста, не называй меня по отчеству. Жуть как этого не люблю. Просто Аркадий.

– Спасибо, Аркадий! – Артёму очень льстила хвала мэтра. – Я на эту книгу поставил всё. Потерял работу, девушку, друзей. А после получения отказов от нескольких издательств был практически в отчаянии. Ваше… Твоё письмо воскресило меня.

– Что издатель понимает в литературе? Он думает только о бабках. Он не видит искусства – только товар, которой либо можно, либо нельзя продать. Но, я думаю, в этой беде я смогу помочь. Но рано о деле! Между первой и второй перерыва нет совсем!

Источник: https://www.libfox.ru/657814-petr-gavrilin-na-grani-fantastiki-sbornik-rasskazov.html

Управление сном: наука на грани фантастики

Что такое осознанные сновидения и можно ли влиять на сны.

«Вода переливается через край ванной и заполняет комнату. На пустой улице маячит неясная фигура, и ее голова, обернутая несколькими слоями полиэтилена, дико трясется.

Женщина сползает с операционного стола в пустом родильном зале и пытается найти своего новорожденного ребенка, но он пропал…» Исследования ученых в определенных областях психологии и неврологии уже частично приоткрыли завесу над тем, что происходит в мозгу человека, когда он спит.

Также мы знаем, что сны могут отражать восприятие мозгом окружающего мира в состоянии бодрствования или даже влиять на него. Но до какой степени возможно контролировать сны?

Кошмарные сновидения хотя бы раз посещали каждого. Объединяет их одно: образы, которые появляются в таких снах, часто тревожны и необъяснимы. Обычно они находятся за гранью контроля нашего разума, хотя персонажи некоторых фантастических произведений при помощи технологий, которым ученые могут только позавидовать, способны не только самостоятельно создавать свои сны, но и влиять на них.

Два к одному

Важно

Во время сна наш мозг уходит «офлайн», хотя остается так же активен, как и в состоянии бодрствования.

Это «отключение» от реальности необходимо мозгу для того, чтобы временно приостановить поступление новой информации — сейчас он занят усвоением и каталогизированием того, что узнал в предыдущий период бодрствования (возможно, он занят еще много чем, о чем мы только можем строить предположения).

Примерно на два часа времени, которое мозг проводит «онлайн» (то есть бодрствует), получая новую информацию, приходится один час, проведенный офлайн, когда мозг перерабатывает данные, говорит Роберт Стикголд, изучающий вопросы сна в Гарвардской медицинской школе.

Компот из сновидений

Сновидения могут принимать участие в том, как мозг сортирует и каталогизирует произошедшие события и полученный опыт. Однако то, каким образом он это делает, до сих пор является предметом спора среди ученых.

Согласно одной теории, сновидения служат для мозга способом исследовать потенциальные последствия и исходы недавно произошедшего события. Фрейдисткая теория утверждает, что при помощи снов из подсознания проявляются вытесненные сознанием травматические воспоминания. А согласно третьей точке зрения, сновидения возникают тогда, когда воспоминания из одной области мозга перемещаются в другую.

В результате сны большинства людей представляют собой сборную солянку из разных фактов, образов, событий и сцен, которые быстро испаряются из памяти после пробуждения.

Однако некоторые люди умеют практиковать так называемые осознанные сновидения.

В них спящий человек понимает, что спит и видит сон, и способен влиять на события, происходящие во сне, например, осознанно реагировать на слова и поступки других персонажей или покидать свое тело и путешествовать во сне.

Научиться по своей воле видеть осознанные сновидения непросто, хотя некоторые исследования показывают, что хотя бы раз в жизни такие сны видел каждый второй.

Кстати, одно из исследований показало, что активные любители видеоигр, часами проводящие время за приставкой, могут лучше контролировать свои сны. Возможно, им помогает опыт управления персонажем в виртуальной реальности.

Чужие и общие сны

Можно ли проникнуть в чужой сон и «увидеть» его? Звучит невероятно, но ученые уже частично приблизились к осуществлению этой фантастической идеи.

При помощи фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии — метода, который помогает визуализировать процессы активации отдельных областей мозга под влиянием внешних факторов) ученые из Брауновского университета под руководством Масако Тамаки сканировали мозг спящих людей, затем будили их каждые несколько минут и спрашивали, что им снилось в этот момент. На основании анализа активности мозговых волн и сопоставления с тем, что рассказали добровольцы, компьютер научился определять, какие образы появлялись в их снах.

Совет

Воздействовать на сновидения извне тоже возможно — правда, пока только до определенной степени.

«Существуют вещи, которые проникают в сновидения, но не будят спящего. К примеру, если брызнуть на спящего человека водой, вполне вероятно, что во сне он увидит воду — это может быть водопад или океан.

В этот момент в сон вторгается тактильное ощущение воды, и вуаля — вам снится вода.

Сейчас неврологи составляют список всех возможных подобных воздействий, их силы и длительности», — говорит Моран Серф, профессор неврологии из Северо-Западного университета Иллинойса.

Читайте также:  Робомозг будет черпать информацию из интернета

Другой интересный факт заключается в том, что люди, живущие в одном регионе или испытавшие один и тот же травматический опыт, часто видят похожие сны. Например, после 11 сентября многим жителям Нью-Йорка снились врезающиеся в здания самолеты. Таким образом, люди, пережившие общие события в реальности, разделяют и общие сновидения.

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/upravlenie-snom-nauka-na-grani-fantastiki

105. На грани фантастики

— Тема нашей сегодняшней лекции такова, — комиссар Котятко строго обвёл взглядом танкистов, собравшихся в офицерском клубе, — «Есть ли жизнь на Марсе?» Никаких шуток, товарищи…

— Что, руководство «Варгейминга» наконец-то решило выпустить на альфа-тест «Мир боевых марсоходов»? — не преминул съехидничать Ганс Шмульке. — Герр комиссар, мы-то рассчитывали услышать что-нибудь действительно необычное!

— Вы, унтер-офицер, как всегда не дослушали, — не меняя назидательного тона, ответил Парамон Нилыч. — И вдобавок перебиваете старших, пренебрегая субординацией!

— Виноват, герр комиссар! Но при чём тут Марс?!

— Да при том, что тридцатые годы ХХ века были удивительно богаты на всевозможные танкостроительные проекты, которые иначе как «марсианскими» назвать решительно невозможно.

Мы не станем рассматривать западноевропейские и американские образцы, сосредоточимся на конструкторской мысли Советского Союза.

Кто из здесь присутствующих слышал о «танке Сиркена» или «танке Данченко»? О «Земноводном летающем танке Левкова»? «САУ Толочкова»?

— О земноводном летающем чём? — тут уже не выдержал британец, командир TOG-II. — Нельзя ли уточнить, сэр?

— Давайте для начала совершим небольшой экскурс в историю танкостроения, — продолжил комиссар. — После Второй мировой войны, которая, как известно каждому, была прежде всего «войной бронетехники», стало окончательно ясно, что будущее — за так называемым «основным танком».

Сиречь за машиной, пригодной для массового производства, сочетающей высокую подвижность, максимально возможную огневую мощь и отличную бронезащиту. Примеров не счесть — от Т-54/55 до немецкого «Леопарда», израильской «Меркавы» или китайского «Тип 80».

После 1945 года начали отмирать старые классы танков — в основном тяжёлые машины наподобие всем известного ИС-7, так и не запущенного в серию… Монстры уступили место более дешёвым и мобильным образцам.

— Мы в курсе, — сказал сэр Генри.

— Равно как и другим фактом является то, что после Первой мировой войны танкостроительная мысль находилась в исканиях. Сражения на Сомме и под Аррасом показали, что танк как таковой — невероятно полезное изобретение.

А вот как танки использовать в будущем и какие типы бронированных машин окажутся наиболее востребованы, не знал практически никто.

В начале двадцатых годов «отец французских танков» генерал Жан-Батист Эстьен предлагает концепцию механизированных корпусов и теорию прорыва с глубоким охватом, но к нему никто не прислушался, и заново танковый блицкриг разрабатывают спустя пятнадцать лет в Германии…

— То есть, — снова перебил Ганс Шмульке, — в межвоенный период конструкторы пытались найти различные решения для разных классов танков? Вспоминаем тогдашнюю классификацию: танки штурмовые, пехотные, кавалерийские, крейсерские… У каждого класса была своя функция — сопровождение пехоты или кавалерии, прорыв оборонительных позиций и так далее!

— Верно. От этой печки и плясали, особенно учитывая опыт Первой мировой. Предполагалось, что следующая война также будет позиционной. Эту точку зрения разделяли и советские военные вместе с инженерами.

В 1929 году Совет народных комиссаров, то есть правительство СССР, принимает программу перевооружения армии и особый упор делает на оснащение РККА бронетехникой, поскольку танков в стране было очень мало, а основной моделью являлся знакомый каждому из нас МС-1.

Обратите внимание

Однако имела место существенная проблема: отсутствовали грамотные инженерные кадры, и специалистов приходилось приглашать из-за границы, прежде всего из дружественной Веймарской Германии. Надеюсь, всем знакомо имя Эдварда Гротте?

— Конечно, — отозвался унтер-офицер. — Господин Гротте, после возвращения из СССР работал в фирме Krupp и являлся одним из соавторов проекта тысячетонного супертанка «Ратте». Правда, отвергнутого в 1943 году. Он и в Советском Союзе пытался строить что-то подобное…

— Ну почему же «пытался»? Средний танк ТГ-1, разработанный группой Гротте, был построен в 1931 году и проходил ходовые испытания. Но о нём мы как-нибудь поговорим отдельно.

Эдвард Гротте, вместе с несколькими другими КБ, получил спецификации от Управления по механизации и моторизации РККА на разработку тяжёлого штурмового танка и взялся за работу.

Я хотел бы отдельно отметить, что параллельно с его группой, работавшей на Ленинградском заводе «Большевик», нечто схожее пытались сделать в Научно-исследовательском отделе ВАММ под руководством инженера Данченко — там решили не скупиться и сразу запланировали танк массой в пятьсот тонн…

— Сколько? — ахнул лейтенант Фюрст. — Пятьсот? Тонн? В начале тридцатых годов?!

— Именно, — подтвердил Парамон Нилыч. — Сухопутный дредноут с экипажем в шестьдесят человек, вооружённый двумя 107-миллиметровыми, двумя 76-миллиметровыми и двумя 45-миллиметровыми орудиями, дюжиной пулемётов, тремя огнемётами и миномётом.

Причём возможность постройки такого чудовища рассматривалась на полном серьёзе.

Но, поскольку для «танка Данченко» попросту не нашлось подходящих двигателей мощностью в 6000 лошадиных сил, а также из-за абсолютно нескромных размеров танка разработку тихо прикрыли, посоветовав заняться чем-нибудь более полезным и реалистичным…

— И кто-то до сих пор смеётся над «сумрачным тевтонским гением», — проворчал Ганс Шмульке.

— Такова была общая тенденция тех лет, — пожал плечами комиссар. — Создание машин-гигантов не казалось чем-то невыполнимым, а СССР был единственной страной мира, способной финансировать и, главное, строить таких колоссов. Эдвард Гротте оказался более сдержан в своих запросах.

Пока ТГ-1 проходил испытания, немецкий конструктор сперва набросал проект ТГ-4, весившего всего-навсего семьдесят пять тонн, но в Управлении механизации и моторизации отнеслись к чертежам с заметной прохладцей. Гротте не сдавался и к лету 1932 года представил машину с индексом Т-42 или ТГ-5 массой в сто тонн.

Ничего особенного, весивший почти вдвое больше «Маус» через двенадцать лет был поставлен на ход! А во Франции с 1921 года стоял на вооружении семидесятипятитонный FCM 2C, и ничего, ездил!

— Сомнительный аргумент, — сказал сэр Генри. — Боевые качества FCM 2C крайне спорны.

— Факт есть факт: сверхтяжёлые танки строили уже тогда. Чем Советский Союз хуже буржуазной Франции?! Кроме того, в 1931–1932 годах был разработан пятибашенный «танк Барыкова», известный под индексом Т-35; в 1933 году он был запущен в серию на Харьковском паровозостроительном заводе! Пятьдесят тонн. Почему бы не попытаться довести массу другого танка до сотни?!

— Что-то я ни разу не слышал о «стотонном танке Гротте», — заметил лейтенант Фюрст.

— Эдвард Гротте совершил ошибку, которой впоследствии грешил доктор Фердинанд Порше, с его неизбывной страстью к электротрансмиссии, — пояснил комиссар Котятко.

— В целом ТГ-5 очень напоминал Т-35: четыре малые башни первого яруса, передние башенки копировались с лёгкого танка БТ-2 с 45-миллиметровыми пушками, спаренными с пулемётами. Задние башенки — строго пулемётные.

И, наконец, главная башня, со 107-миллиметровым орудием, что по тем временам делало бы ТГ-5 самым мощным по вооружению танком планеты. А если ещё учитывать противоснарядное бронирование до 70 миллиметров, то «Танк Гротте-5» не имел бы конкурентов вплоть до появления «Тигра»…

— Вы упомянули некую «ошибку» мистера Гротте, — вежливо напомнил сэр Генри. — Сравнив инженера с доктором Порше.

— Ах да, конечно, — хлопнул себя ладонью по лбу Парамон Нилыч. — В начале тридцатых годов СССР только перешёл к индустриализации, материальная и производственная база были недостаточны. Гротте же строил наполеоновские планы.

Электротрансмиссия — безусловно, она облегчала управление, но стоимость и сложность танка резко возрастали, а ремонтопригодность наоборот, падала. Сервоприводы для поворота башен и дополнительные электромоторы.

Важно

Наконец, сложности с моторным отделением — бензинового двигателя мощностью 2000 лошадиных сил тогда не существовало в природе, поэтому Эдвард Гротте разместил в корпусе два тысячесильных дизеля производства фирмы «Виккерс», что ещё более усложняло конструкцию…

— И проект закрыли? — с сожалением спросил Ганс Шмульке.

— Да. Не только из-за переусложнённости конструкции. Военные задали инженерам несколько неприятных вопросов. Как прикажете доставлять машину таких размеров и массы к театру боевых действий? Напомню, что тогда не существовало железнодорожных платформ, способных перевозить грузы массой более пятидесяти тонн.

Как ТГ-5 будет преодолевать водные преграды? Ни один мост этот танк не выдержит! Ах, шноркель? Но его сперва надо разработать, что делает танк ещё более дорогим! Стоимость одного экземпляра была настолько устрашающей, что даже не жалевшие денег на армию советские руководители отказались от самой мысли о массовом производстве.

— Остановились на Т-35, — понимающе покивал сэр Генри. — Тоже неплохая машина. Для краткой эпохи многобашенных танков…

© А. Мартьянов. 2014.

 Обсудить на форуме.

Источник: https://worldoftanks.ru/ru/content/tanksman-legends/game/105_on_the_verge_of_fantasy/

Техника на грани фантастики — фанфик по фэндому «Звездные Войны»

Отвёртка воткнулась в стеновую панель над дверью в каюту, дополнив узор из похожих отметин, в котором при некотором воображении можно было признать символ Вооруженных Сил Сопротивления. – Хатт бы побрал это чудо техники! – Рей раздраженно уставилась на два металлических обломка с искорёженными краями.

Она потратила уже несколько корабельных суток на попытку разобраться в устройстве легендарного оружия. Но пока преуспела только в прицельном метании отверток. Световой меч казался абсолютно цельным – ни болтиков, ни магнитных замков, ни защелок.

Если бы она не видела часть внутренних деталей через разлом – подумала бы, что это цельная отливка, а не тщательно подогнанная механическая сборка. Как можно разобрать меч Скайуокера, не сломав при этом оставшиеся детали и корпус, она не представляла. Меч не выкручивался, не вывинчивался, не реагировал на магнит и прочие технические ухищрения.

Сочленения были так узки, что в них не возможно было вставить даже лезвие, не то что отвертку. Разобравшая за свою жизнь немало техники, мусорщица находила такую конструктивную особенность джедайского меча исключительно оскорбительной. Рей раздраженно топнула ногой, досадуя, что не может добраться до голонета.

Уж там-то наверняка нашелся бы какой-нибудь видео-мастер-класс «Световой меч своими руками – это просто». Может у Адвоката в блоге что-нибудь найдется? Ну, хотя бы паршивенькая схема этой шайтан-машины, а то и, чем сарлак не шутит, – скан инструкции по эксплуатации… Но голонета на Соколе не видывали уже давно. И страдала от его отсутствия не только Рей.

Лея постоянно сетовала, что все новости доходят с опозданием, По истово ругался, что у него пропадут все с таким трудом набранные бонусы на «World of Spacewars», Роуз скучала по подружкам по ВГалактике, а Финн скромно замечал, что без Голохаба заняться-то вечером на Соколе совершенно нечем.

Так что в распоряжении Рей были два обломка меча, несколько ветхих томов джедайских текстов, два астродроида и один протокольный. Она пробовала расспросить про устройство меча Лею, но та отшила её часовой проникновенной лекцией о вреде горячего и холодного оружия, заявив, что лучшее оружие миротворца – это слово, но к нему, увы, инструкция не прилагается.

Совет

К концу часа Рей упорно клевала носом и просто в лоб поинтересовалась у принцессы, как учитель Люк собирал и разбирал свой меч. На что получила ехидный ответ, что братец Леи предпочитал общаться со своим ненаглядным мечом исключительно в одиночку, заперевшись на все замки. Так и сказала, «общаться». Неужели меч живой? В расстроенных чувствах Рей пошла плакаться BB-8.

– Ты представляешь, BB-8? Никто, ну совсем никто, не знает, как разбирать этот клятый световой меч! – Рей протяжно всхлипнула и уткнулась носом в потертый корпус аcтродроида.

– Бип-биби-бип! – Спросить у R2D2? Думаешь он знает? – Бип! Би-би-би, бип-бип, би-бибиби-бип! – Участвовал в Войнах Клонов? А я и не знала, что он такой старый… Тогда его действительно стоит спросить. R2-D2 и впрямь смог порадовать её объёмной схемой светового меча, правда совсем другого – длинного, узкого и оканчивающегося странным раструбом.

Читайте также:  Обзор четырех изобретений в области ии, которые переписали историю

Дроид пояснил, что это схема меча Люка Скайуокера. – Подожди, но если это схема меча учителя Люка, то чей меч сломан? Перед девушкой закружилась объёмная голограмма высокого парня с небольшим шрамом через правую бровь. Одет запечатленный на голограмме человек был в странную короткую тунику, кожаные штаны, высокие берцы и длинный плащ с капюшоном.

Миловидная внешность дополнялась копной буйных кудрей, странно контрастировавших с удивительно прямым и тяжелым взглядом. R2D2 представил человека как мастера-джедая Энакина Скайуокера, генерала Республики в Войну Клонов. Рей сползла по стеночке, устало прикрыв глаза. Час от часу не легче. Значит меч ещё и старой конструкции. – R2D2, а у тебя, случайно, не сохранилось записи, как Энакин Скайуокер собирал свой меч? – Бииибип! – Жаль, это бы мне здорово помогло… Немного покрутив схему второго меча и сохранив на комм копию, Рей устало побрела в свою каюту. С этой информацией надо было переспать.

***

Первое, что сделала Рей проснувшись – это упала с кровати, сходу принимая упор лёжа для утренней разминки. Длительное нахождение на корабле не способствовало поддержанию хорошей формы, скорее уж способствовало поддержанию нехорошей, как любила шутить Лея. Рей плохая форма не грозила, а потому, честно закончив разминку, она бодрой рысцой побежала на камбуз.

На камбузе было душно, людно и весело. Неунывающая молодежь собралась для завтрака и дружно хрустела пайками, перебрасываясь скабрезными шуточками. Как обычно центром общего внимания был Дэмерон, обладавший, в довесок к прочим талантам, способностью травить похабные анекдоты с утра до вечера и пить не пьянея.

– Вот забросили как-то штурмовика, сенатора и сопротивленца на необитаемую планету … – жизнерадостно вещал По, одной рукой приобнимая за талию Кайдел, а в другой сжимая початую бутылку коррелианского виски из обширных подпольных запасов Соло, – и разрешили взять с собой по одной вещи. Штурмовик взял армейский нож, сенатор – термопалатку, а сопротивленец – голографию принцессы Леи в бикини.

– По, жмурясь как лот-кот, припал к горлышку и продолжил, – Через месяц у сопротивленца были и нож, и палатка… Тысячелетний Сокол содрогнулся от хохота. Рей опасливо покосилась на компанию, ища себе место. Дэмерон тут же похлопал себя по коленке необременённой бутылкой рукой: – Садись, последний джедай, для тебя местечко всегда найдется.

Рей отрицательно замотала головой и проскользнула к шкафу за пайками. Пайков в нем осталось – хатт нагадил, особенно учитывая количество людей на борту. Рей прикинула в уме нехитрый расчет – всего-то пара суток и придется или срочно озадачиваться добычей провизии, или переходить на поргов.

Захватив пару протеиновых батончиков и два пайка, Рей вновь улыбнулась всем присутствующим, напомнила Финну, что тот обещал заглянуть к ней и помочь с мечом, и быстро направилась к себе, отговорившись джедайской медитацией. Схрупав паёк, Рей зарылась в конфискованные у Люка книги, пытаясь найти там хоть какую-то информацию об устройстве светового меча.

Второй паёк она припасла на черный день, а протеиновые батончики заслужили привилегию быть съеденными за чтением. Поиски Рей осложнялись тем, что книги были написаны на старом, уже лет так девятьсот вышедшем из обращения диалекте. Девчушка попыталась было расшифровать его и даже обратилась к C3PO за помощью.

Обратите внимание

Золотистый дроид её надежд не оправдал, чуть не сдав её генералу Органе, да еще и получил, пройдоха протокольный, халявную чистку всего корпуса.* Рей самолично его полтора часа тряпочкой полировала! Так что девушка искренне воздала хвалу давно почившему джедаю, догадавшемуся снабдить книги гравюрами и вычерченными вручную схемами.

Она просто пролистывала пухлые тома, смакуя батончик и ища похожие на меч изображения. Собственно гравюр с мечами было предостаточно, но все они были в руках у джедаев и их противников, принимавших пафосные позы и демонстрировавших различные, видимо значимые, события из жизни адептов Силы.

Наконец, в одной из книг обнаружился сложенный вчетверо чертёж чего-то, подозрительного похожего на световой клинок. К изображению прилагалась схема электроцепей, которой Рей обрадовалась как родной. Введенный еще при Старой Республике стандарт ГЕСКД (Галактической Единой Системы Конструкторской Документации) за тысячелетие ничуть не изменился, и схема всё еще легко читалась.

Рей аж подпрыгнула от радости на своей койке, находя знакомое обозначение матрицы эмиттера, диатиумного элемента питания и энергоблока. Теперь у неё по крайней мере было общее представление об устройстве меча.

А это уже не мало! Девушка вскочила с койки и трясущимися от волнения руками развернула чертеж полностью, расправив его на своём рабочем верстаке, неведомо каким чудом впихнутом в крохотную каюту. Обозначения и пометки были абсолютно непонятны и нуждались в переводе. В правом верхнем углу была выведена какая-то надпись, щедро снабженная безвестным художником витиеватыми закорючками.

Наверное, это было что-то полезное. Быстро приведя себя в порядок и поплескав в лицо водой из стоящей на видном месте фляги, Рей, вооружившись чертежом, терпением и тряпочкой, отправилась на поиски С3РО.

Сторговавшись с дроидом на равноценный обмен – полировка корпуса за перевод надписей на чертеже – Рей вернулась к себе через час уставшая, но с чувством выполненного долга и восторжествовавшей справедливости. На чертеже под каждой витьеватой записью теперь значилась маленькая пометка стилусом, с переводом и комментариями дроида.

Устройство меча оказалось простым, как всё гениальное, но вот процесс сборки-разборки по прежнему вызывал серьезные сомнения. Украшенная завитушками надпись в углу гласила: «Чтобы с мечом контакт наладить своим отринь всё телесное и в корень зри». Она специально уточнила у C3PO, что такое «зри» и «корень», на что тот ответил, что корень – это нижняя часть растения, скрытая под землёй, а зреть – значит смотреть. К себе Рей вернулась, усиленно размышляя на тему, где ей взять этот самый корень, на который полагается смотреть при работе с мечом. Наверное, древние джедаи работали на свежем воздухе на какой-нибудь не обедненной жизнью планете… не иначе. Как ей надлежит «отринуть всё телесное» Рей тоже понимала с трудом. В голове всплывали жуткие мысли про ампутацию конечностей, которые должны держаться за меч. Может поэтому у Люка и руки не было? Часть ритуала посвящения в джедаи? Рей уселась за верстак и сосредоточенно посмотрела на останки меча. У тех корней точно не было…

***

Важно

Глухая пустота накрыла её час спустя, когда Рей уже отчаялась обнаружить, хоть какую-то подсказку на мече и просто смотрела на обломки опустевшим взглядом, уперев подбородок в сложенные на верстаке руки. – Привет тебе, Верховный! – бросила Рей, оборачиваясь. Ответом ей послужило только солидарное хмыканье. Бен с ней не разговаривал.

За неделю, прошедшую после Крейта новоиспеченный Верховный Лидер Первого Ордена не проронил ни слова, хотя на хмыканье и фырканье не скупился, словно объявив Рей негласный бойкот. Первые пару сеансов она искренне радовалась, считая, что с этим монстром и говорить не о чем.

Потом стало банально скучно – всё-таки связь возникала часто, а сидеть и просто смотреть как Бен с видом архитектурного излишества восседает на троне или валяется на диване с датападом в обнимку было… некомфортно. Если раньше он всегда поворачивался к ней, стоило возникнуть связи, то сейчас и ухом не вел.

Уж чего только Рей не пробовала – и отверткой в него кидалась, и монстром обзывала, и глазки строила, и к совести его взывала (если таковая у этого поганца вообще имелась!), и волосы распускала, и даже поргов показывала. Но преуспела только в приманивании рыжей кошки, проявивший излишне живой интерес к птахам.

Бен же за всё время вынужденного общения лишь флегматично уворачивался от летящих в него предметов да хмыкал при особо забористых ругательствах. И упрямо не смотрел на неё. Кошка, и та удостоилась пристального заинтересованного взгляда! Вот и сейчас мрачная фигура просто сидела в вальяжной позе, закинув ногу на ногу и уткнувшись носом в датапад. За ухо был заложен стилус.

Рей вздохнула поглубже, мысленно обругала себя доверчивой идиоткой и, взяв по обломку меча в каждую руку, подошла у Верховному… криффу. – Беееен… ты не мог бы мне помочь? Стилус из-за уха перекочевал в руку и, сделав какие-то пометки в датападе, бессовестный и беспринципный тип, именовавший себя Кайло Реном, продолжил своё несомненно увлекательное чтение.

– Бен! Помоги мне починить этот меч! – Рей и так никогда не могла похвастаться невозмутимостью, а при виде Верховного всё её терпение словно утекало в водовод на Джакку. – Пожааалуйста! – Рей наклонила голову, с надеждой вглядываясь в чужое лицо. Стилус вновь оказался за ухом, а правая бровь собеседника чуть приподнялась, выражая не то удивление, не то недоумение.

– Вот, посмотри, что случилось! – Рей протянула обе половинки упрямцу. Бен-таки соизволил поднять глаза от датапада и посмотрел на предъявленные ему обломки. И фыркнул. -Бееен? – не дождавшись никакой другой реакции Рей решила воззвать если не к совести, то к алчности.

– И ты ничего не скажешь? Не поможешь??? Это ведь твой меч! Ты сам говорил… Мужчина тяжко вздохнул и пожал плечами: – Ну, пришли мне с галапочтой, я починю. Рей задохнулась от возмущения. Голос наглеца был настолько будничным, словно она попросила его гаечный ключ передать.

И брякнула первое же, что в голову пришло: – Я твоего адреса не знаю! Бен задумчиво постучал стилусом по губам и сделал еще пару пометок в датападе. – А/я 69, Корусант, Центральное отделение Первого Ордена, Верховному лидеру до востребования.

Рей уставилась на обращенную к ней смоляную макушку, пытаясь понять не издеваются ли над ней… и взорвалась: – Ты! Ты думаешь я добровольно отдам тебе свой меч? Чтобы ты его починил и прикарманил?! – Рей очень надеялась, что её голос не сорвётся на постыдный визг, но судя по встречному хмыканью – голос тоже записался в предатели.

Совет

Рей несколько раз глубоко вдохнула и выдохнула, восстанавливая душевное равновесие и вновь принялась терроризировать собеседника, на этот раз нудными рассуждениями… – Мне просто нужна помощь с разборкой меча. Я уже поняла, что джедаи это делали не отвертками, и не магнитами… Скорее всего это делалось Силой.

Ну, как камни… Но я не могу понять, как именно… В одной из книг Люка, которые дал мне Люк Скайоукер, – быстро поправилась она, заработав еще одно хмыканье, – есть такая рекомендация… – Девушка сбегала за чертежом к верстаку и, развернув его, зачитала в слух: «Чтобы с мечом контакт наладить своим… отринь всё телесное… и в корень… зри». Я.. я просто хотела узнать… а что значит «отринуть телесное»? Верховный лидер Первого Ордена снова задумчиво постучал стилусом по губам, не отрывая глаз от своего чтения. – Я думаю… имеется ввиду твоя одежда, – наконец выдал он. – А, что не так с моей одеждой? – смутилась Рей, с удивлением оглядывая свой неказистый наряд. – На тебе её много… Рей резко вскинула подбородок и открыла было рот, чтобы высказать нахалу всё, что она думает о подобных шуточках, но споткнулась о серьезный взгляд, смотрящих на неё угольно-чёрных глаз… Давящая пустота вакуума сменилась привычным шорохом вентиляции Сокола. Связь прервалась, оставив Рей в полном замешательстве.

***

Спустя час Рей нагишом сидела на своей койке, сложив ноги в позе лотоса и пытаясь призвать Силу. Меч она держала обеими руками, стараясь соединить половинки по месту разлома максимально точно. В этот раз всё должно было получиться. Вот только представить себе корень растения никак не получалось.

Читайте также:  Нужны ли нетрадиционные логики в интеллектуальных сапр?

Может потому, что она никогда его не видела? Без голонета добыть изображения было негде. Если только настоящий у кого-нибудь попросить. Может у Финна? Он вроде бы притащил к себе на прошлой стоянке какое-то растение, здоровенное, в кадке и листья как пальчики.

Сказал, что оно поспособствует его душевному равновесию… Рей еще раз сосредоточилась, призывая Силу. Бен был прав – без одежды не отвлекаться на ощущения тела было проще. Оно казалось легким, как пёрышко, и будто парило в воздухе.

Дверь каюты громко лязгнула, отпираясь, и в комнату ввалился радостный Финн: – Рей, ты звала меня, и я пришел… – Финн оборвал своё приветствие на полуслове и во все глаза уставился на подругу. Девушка рефлекторно сжала ноги и прикрылась руками. Позабытый меч свалился между коленей.

– Финн! Ты стучаться не пробовал?! – Прости… просто ты сама просила меня зайти и помочь с этим твоим мечом… – бывший штурмовик явно нервничал, не зная куда деть свои глаза. – Да ничего, Финн, ты совсем мне не помешал, только стучись в следующий раз, пожалуйста, – рассеянно ответила девушка, набрасывая на плечи одеяло.

– Я просто пыталась медитировать… – И всё-таки… я лучше зайду попозже. – Финн старательно сдал назад, явно собираясь закрыть дверь и выйти. – Я и не знал, что джедаи тоже это делают… И тут Рей вспомнила, что хотела спросить у друга: – Фииииин? А у тебя корень есть?

*Отсылка к фику “Трудности перевода” https://ficbook.net/readfic/6864502

Источник: https://ficbook.net/readfic/6882119

На грани фантастики

9 – 2005

Марго Григорян

Вдохновение, или мифы и легенды

Техника: синтез классики с компьютерной графикой

Жизнь и карьера

Рабочие будни

Стефани Пуи-Мун Лоу (Stephanie Pui-Mun Law) — громкое имя в мире современного книжного дизайна.

Она создает работы по заказу крупнейших издателей, выпускающих книги в жанре фэнтези, а также рисует и разрабатывает оформление для различных настольных игровых систем, связанных с этой тематикой. Кроме того, она нередко выполняет работы по графическому дизайну.

Несмотря на плотный рабочий график, знаменитая художница с готовностью откликнулась на наше письмо и ответила на вопросы о своей жизни, творчестве, вдохновении и технике работы.

Обратите внимание

Однажды увидев работы Стефани Лоу, позабыть их невозможно: нежные, романтичные образы и легкие, воздушные сюжеты запоминаются каждому. Ее стиль — очень женственный, загадочный и вместе с тем трогательный и подетски наивный — невозможно перепутать с чьим­либо еще.

В какой бы технике она ни рисовала, будь то акварель, карандашный набросок или цифровая иллюстрация, ее работы поражают удивительным ощущением гармонии образов и мастерски сбалансированными композиционными решениями.

В своих акварельных иллюстрациях Лоу использует невесомые пастельные тона и тонкие контурные линии, тогда как в ее цифровых работах более насыщенная цветовая гамма, а линии отчетливее и ярче. Сама художница считает, что у обоих методов есть особые свойства и свои достоинства.

Она также удачно использует возможности компьютерной графики для совершенствования своей техники акварели. О том, как именно ей это удается, читайте ниже.

Автопортрет художницы, нарисованный в цифровом формате

Цифровая работа «Cat Knot»

Цифровая работа «Cat Knot»

Вдохновение, или мифы и легенды

Главная тема работ Лоу — фэнтези. Вдохновение художница черпает из мифологии и легенд самых разных культур: греческой, римской, кельтской, индийской и, конечно, китай­ской, поскольку сама Лоу — американка китайского происхождения.

По словам Стефани, в своих работах она стремится не просто передать вымышленные образы, но и раскрыть всю их таинственную сущность, погрузить в нее зрителя.

«Мифология и фольклор берут свое начало из эмоций, желаний, надежд и веры — чувств, которые оставались неизменными на протяжении тысячелетий во множестве культур и народов, — говорит Лоу. — Есть нечто в мифологических сказаниях, что заставляет людей помнить эти легенды и передавать из поколения в поколение.

И я тоже стараюсь отобразить в своих картинах суть этих посланий». Но помимо мифологии художницу вдохновляет и сам процесс создания картин. «Иногда я отключаюсь от всего: от легенд, мифов, скрытых значений, символов и просто работаю, чувствуя в себе огромную потребность рисовать и созидать», — говорит она.

Техника: синтез классики с компьютерной графикой

В своих работах Стефани использует несколько разных техник: и обычный карандаш, и чернила, и акриловые краски, и акварель, и, конечно, цифровую технику. В настоящее время художница предпочитает рисовать преимущественно акварелью, однако эту классическую технику Лоу совмещает с современными компьютерным технологиями.

И дело вовсе не в том, что она каким­то образом обрабатывает нарисованные от руки картины в графических редакторах — как раз этого художница никогда не делает. Она поступает намного более изощренно, используя возможности компьютерной графики для достижения максимально эффектных результатов в классическом акварельном рисунке.

Ее методика нестандартна и довольно оригинальна, но именно так Лоу создает большинство своих иллюстраций.

Как рассказывает Стефани, работу над любой картиной она начинает с быстрого карандашного наброска. Это помогает художнице лучше представить себе общую композицию и детали будущей работы.

Когда Лоу решает, как примерно будет выглядеть конечный рисунок, она сканирует карандашный набросок, а потом в программе Adobe Photoshop более детально прорабатывает детали и фон изображения. На этом же этапе определяется формат будущей картины.

Затем Стефани повышает контрастность изображения, чтобы контуры рисунка сделались едва заметного светло­серого оттенка, и отпечатывает «полуфабрикат» на кальке. Иногда, если Лоу решает сделать картину большой, она отпечатывает работу по отдельным сегментам.

Беря за основу тонкие отпечатанные линии рисунка, художница продолжает совершенствовать набросок с помощью простого карандаша, добавляя в картину детали, а порой затеняя отдельные ее участки.

Важно

к огда набросок окончательно готов, Стефани кладет его лицевой стороной вниз на рисовальную доску и аккуратно проводит по всей поверхности бумажного листа ногтем. Таким образом, под давлением нарисованные карандашом линии переходят на акварельную бумагу, создавая контуры для будущей картины. После этого Лоу начинает рисовать акварелью.

Иллюстрация для обложки книги «The First Last Unicorn and Other Beginnings»

Иллюстрация для обложки книги «Eye of the Labyrinth»

У этой методики есть одна отличительная особенность, которую Стефани всегда учитывает. Дело в том, что контуры, перешедшие на акварельную бумагу, отображаются зеркально по отношению к первичному наброску.

Художница считает, что иногда это даже хорошо: подобное отображение наброска позволяет ей по­новому взглянуть на работу и подправить детали, которые, на ее взгляд, смотрятся неверно.

Однако и здесь художница нередко прибегает к помощи программы Adobe Photoshop и переворачивает набросок еще в цифровом виде, в результате чего на акварельной бумаге контуры рисунка становятся такими же, как в оригинале.

Что касается работ, которые Лоу создает исключительно в цифровом виде, то для них она использует графический планшет Intuos (9 ? 12 дюймов) от Wacom.

По ее словам, суть цифровых картин и работ, нарисованных от руки, мало чем различается: в обоих случаях она сама продумывает и рисует контуры и для нее не так важно, что именно у нее в руке — простой карандаш или же чувствительное к нажатию перо графического планшета.

Стефани считает, что как для первого, так и для второго способа создания иллюстраций необходимы одни и те же художественные навыки.

«Неважно, какую технику вы применяете — так или иначе придется совершенно одинаково работать над созданием цветовых переходов и задумываться о композиции, — говорит Лоу. — Без базовых художественных знаний вам не обойтись, ведь компьютер не станет создавать за вас произведения искусства».

Стефани нравится работать в цифровом формате, причем не в последнюю очередь из­за того, что таким образом ей удается достичь ярких, насыщенных цветов. Но в то же время художница не скрывает, что за цифровыми работами кроются свои трудности. Так, по ее мнению, самое сложное — это вдохнуть в них жизнь.

«Очень непросто получить эффект спонтанности, поскольку с цифровыми технологиями процесс рисования полностью контролируем, — отмечает Лоу.

 — В цифровом формате не бывает того, что один из моих преподавателей искусства называл “приятными неожиданностями” — рисунок ведет себя так, как повелевает художник, и никак иначе».

Жизнь и карьера

Лоу родилась в 1976 году в Бруклине, штат Нью­Йорк. Она рассказывает, что с самого детства мечтала стать художником, хотя ее родители относились к увлечению Стефани искусством не более чем как к хобби и настаивали на том, чтобы дочь получила серьезную профессию.

Поэтому Лоу отправилась в Калифорнию учиться на программиста в Университете Беркли.

Но даже там она не оставила свою мечту стать художником и стала параллельно обучаться на факультете искусств, поскольку американская образовательная система позволяет одновременно обучиться двум специальностям.

Совет

Однако факультет искусств мало что мог дать Стефани в плане карьеры художника­иллюстратора. Университетская программа была ориентирована на современное искусство и абсолютно игнорировала иллюстрацию в ее классическом понимании.

«Все четыре года, что я обучалась искусству в университете, я потратила на разбрызгивание краски, склеивание стеклянных бутылок и так далее, — вспоминает Лоу. — Эта программа была скорее посвящена процессу создания современного абстрактного искусства, нежели конечным результатам».

И все же художница не отрицает, что факультет искусств был полезен для ее будущего. В частности, именно там она впервые ознакомилась с азами создания картин в цифровом формате.

Стефани было интересно экспериментировать с компьютерной графикой еще в детстве: когда ей было двенадцать, она уже пробовала рисовать в программе Paint. «Конечно, с тех пор и программные возможности, и моя техника стали намного более совершенными», — говорит Лоу.

Иллюстрация к карточной игре «Legend of Five Rings»

Одна из работ проекта по созданию колоды гадальных карт «Taро»

В период учебы Стефани искренне поверила в то, что ей внушали все вокруг, — невозможно было зарабатывать себе на жизнь, будучи художником. В то время она считала, что все, чего она сможет достичь на этом поприще, — это стать еще одним художником без средств к существованию.

Поэтому поначалу она планировала оставить свое увлечение в качестве хобби, а карьеру делать в сфере информационных технологий. После окончания учебы в 1998 году Лоу устроилась программистом в небольшую, но перспективную компанию, где проработала около трех лет: днем была в офисе, а ночами рисовала.

В те годы никто не мог предположить, что хобби станет основной специальностью Лоу, а коллеги относились к этому увлечению не слишком серьезно.

Поворотным моментом стал отпуск Стефани, во время которого она отправилась в автобусный тур по стране со своим приятелем, который спросил ее о том, есть ли у нее мечта в жизни. «Я не смогла ответить сразу, потому что мне было неловко, — говорит Лоу.

 — Но мой друг настаивал на ответе, и я рассказала ему, что мечтаю стать художником, рисующим в жанре фэнтези, хотя и добавила, что это довольно глупая мечта. Но вместо того, чтобы рассмеяться мне в лицо, он со всей серьезностью спросил, что же меня останавливает».

После этого разговора Лоу еще какое­то время продолжала работать программистом, но вскоре оставила эту работу и принялась всерьез готовить свое художественное портфолио и рассылать его издателям. Так началась карьера Стефани как иллюстратора.

Рабочие будни

Теперь Лоу полностью оставила профессию программиста и работает как свободный художник. Она посещает множество выставок и конференций, посвященных теме фэнтези, где и находит часть своих клиентов.

Кроме того, она постоянно рассылает портфолио в издательства, печатающие литературу в жанре фэнтези. Немалое количество клиентов находят ее через различные Интернет­сайты, на которых она вывешивает свои работы.

У Лоу есть и собственный сайт, который художница запустила несколько лет назад, — Shadowscapes.com.

Обратите внимание

На этом сайте помещена наиболее полная подборка работ Стефани, а также несколько уроков от художницы по акварели, карандашному рисунку и акрилу; там же находится онлайн­магазин, через который она продает свои работы. Как утверждает Лоу, клиенты часто знакомятся с ней именно посредством этого сайта, а потом у них завязывается плодотворное сотрудничество.

КомпьюАрт 9'2005

Источник: https://compuart.ru/article/14497

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector