Первое в мире глубоководное горнорудное предприятие готовится к запуску в 2019 году

В россии готовится к запуску первое промышленное производство бериллия

Томский политехнический университет (ТПУ) и научно-производственное объединение «Редкие металлы Сибири» (НПО «РМС») завершили первый этап работ по проекту создания в России первого бериллиевого производства

Запуск первой очереди производства бериллия в городе Краснокаменск Забайкальского края по технологии, разработанной в ТПУ, запланирован на конец 2018 — начало 2019 года. Об этом сообщил сегодня, 24 января, журналистам проректор ТПУ по науке и инновациям Александр Дьяченко.

Акт об окончании первого этапа, подразумевавшего разработку технологии, был подписан с Министерством промышленности и торговли РФ в конце декабря 2016 года.

Обратите внимание

На сегодняшний день ТПУ отчитался по государственному контракту на разработку технологии производства бериллия, а НПО «РМС» получило финансирование из средств Фонда развития промышленности на реализацию первой очереди промышленного производства.

Работы проводятся в рамках Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Как отметил проректор Томского политеха, в мире добыча бериллиевой руды осуществляется сейчас в двух странах: США (90%) и Китай (10%).

Российская Федерация с 1989 года прекратила добычу бериллиевых руд и производство концентрата. Что касается производства, то производится бериллий в трех странах: США, Китае и Казахстане.

Потребности российских производителей в бериллии удовлетворяются только за счет вторичных ресурсов и импорта.

При этом Россия, имея ряд крупных месторождений бериллия, может решить вопрос импортозамещения и выхода на мировые рынки, а также занять, по словам Александра Дьяченко, до 1/3 мирового бериллиевого рынка.

«Добыча бериллия планируется на базе Ермаковского месторождения в Бурятии, затем руду планируется перевозить на Приаргунское производственное горно-химическое объединение предприятия Росатом в Краснокаменске, там будет осуществляться обогащение и производство оксида и гидроксида бериллия. В 2017 году мы планируем проектирование производства, в 2018-м строительство, и в конце 2018 — начале 2019 года я надеюсь пригласить вас перерезать красную ленточку на предприятии.

Научным куратором проекта выступает Томский политехнический университет. Случился полезный симбиоз: когда научная организация разрабатывает технологию, образовательная организация — мы же — готовим персонал, и все это передается в производство и поддерживается государством», — рассказал Александр Дьяченко.

Идея организации в России собственного бериллиевого производства возникла в 2010 году. Возникла необходимость разработки собственной технологии, и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило открытый конкурс на разработку.

Важно

Технология не случайно была разработана именно в Томском политехе. Вуз, имея большой опыт работы по подготовке кадров, научных и проектных работ в редкометалльной отрасли, подключился к реализации задачи. Разрабатывалась технология в течение 2014−2016 года.

В ТПУ, на кафедре химической технологии редких, рассеянных и радиоактивных элементов, по словам проректора, исторически, более полувека, занимаются именно этими вопросами, выпускники кафедры работают на профильных предприятиях на должностях — от аппаратчиков до руководителей производств.

Как рассказал заведующий кафедрой химической технологии редких, рассеянных и радиоактивных элементов Роман Крайденко, технология ТПУ рассчитана на переработку именно отечественного сырья в отличие от американской.

«Там бериллий находится в силикатных соединениях, а российское сырье — высокофтористое, в нем до 25% фтористых соединений, отсюда и возникла необходимость разработки новой технологии, которая позволила бы экономически выгодно перерабатывать отечественное сырье.

И нами были предложены новые подходы к переработке концентратов с помощью фторидных соединений».

Технология нацелена на использование отечественного высокофтористого сырья. По словам ученых, запуск производства бериллия по экономически обоснованной технологии из собственного сырья позволит построить в РФ современное бериллиевое производство, решить проблему импортозамещения и выйти на мировой рынок с бериллийсодержащей продукцией.

Источник

Источник: https://promvest.info/ru/importozameshenie/v-rossii-gotovitsya-k-zapusku-pervoe-promyishlennoe-proizvodstvo-berilliya/

Сми о нас

ЗабГУ и ЗабГК подписали соглашение с Байкальской горной компанией о подготовке специалистов горной отрасли

Соглашение о сотрудничестве между Байкальской горной компанией, Забайкальским государственным университетом и Забайкальским горным колледжем подписано сегодня в Чите. Образовательные учреждения будут готовить специалистов горной отрасли специально для нужд компании.

Власти Забайкалья добиваются дальневосточных преференций для Удокана

Чита. 14 декабря.

ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – Власти Забайкальского края планируют привлечь дальневосточные меры господдержки для проекта ООО “Байкальская горная компания” (БГК, структура USM Holdings Алишера Усманова) по строительству металлургического комбината “Удокан”, сообщил “Интерфаксу” врио главы региона Александр Осипов.

Чем технология добычи меди на Удокане поразила Китай

На Удоканском месторождении в Забайкалье, разработку которого планируется запустить в 2022 году, прошли полупромышленные испытания по переработке руды. Их главная цель – подтвердить, что используемые технологии позволяют получать необходимую российскому и международному рынку продукцию в промышленных объёмах. Технический директор Байкальской горной компании Игорь Темников рассказал, что за период испытаний было переработано около 400 тонн руды

Хозяйство Медной горы

Начало освоения крупнейшего в России и третьего в мире месторождения меди — Удоканского — огромное по значимости событие для всей российской металлургии. А Забайкальскому краю он даст внушительный приток инвестиций, развитие инфраструктуры, новые рабочие места

Гигантский медный проект Удокан хочет привлечь $1,25 млрд до начала 2019 года

МОСКВА (Рейтер) – Байкальская горная компания – оператор гигантского российского медного проекта Удокан – планирует к началу будущего года привлечь $1,25 миллиарда в одном из госбанков, чтобы в 2021 году начать добычу, сказал в интервью Рейтер глава совета директоров БГК.

Вместе с комбинатом “Удокан” в Каларском районе будет развиваться социально-экономическая сфера

Начало положено. В Каларском районе губернатор Забайкальского края Наталья Жданова и руководители Байкальской горной компании заложили первый камень будущего комбината по добыче и переработке медной и серебряной руды. Новую страницу в истории Удоканского месторождения открывал и Иван Первых.

Байкальская горная компания активно помогает детским садам северных поселков Забайкальского края

Северные поселки Забайкалья, расположенные на БАМе, развиваются не только благодаря стальной магистрали. Активное участие принимает и Байкальская горная компания, пришедшая в Каларский район для разработки Удоканского месторождения меди.

Губернатор Наталья Жданова поблагодарила предпринимателей Алишера Усманова и Валерия Казикаева за помощь в ликвидации последствий ЧС в регионе

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова поблагодарила основателя USM Holdings Алишера Усманова и председателя Совета директоров ООО “Байкальская горная компании” Валерия Казикаева

Источник: https://www.bgk-udokan.ru/press-center/mass-media-about-us/4266/

Готовится к запуску новейший горно-металлургический комбинат на Удоканском месторождении

Реализация проекта создания системы электроснабжения новейшего горно-металлургического комбината на Удоканском месторождении идет полным ходом. Данное месторождение является крупнейшим в России и одним из крупнейших в мире. По предварительным данным общий объем ресурсов составляет 27 млн тонн.

В программу реализации стратегии развития Удоканского месторождения предполагает возведение мощнейшего промышленного комплекса. На первоначальном этапе планируется добывать порядка 12 млн тонн руды в год с последующим увеличением объемов до 48 млн тонн. Упор в добыче будет сделан на производство катодной меди и сульфидного концентрата.

Первая очередь производства намечена на 2022 год.

Воспользуйтесь нашими услугами

Однако до этого момента необходимо выстроить грамотную и развитую инфраструктуру. В частности, сейчас запущен процесс создания высоковольтной линии 220 кВ для обеспечения электроэнергией нового комбината.

Представители правительства Забайкальского края уверяют, что после создания нового предприятия у региона появятся очень серьезные перспективы.

Совет

Помимо создания рабочих мест для населения в количестве 2,4 тысяч человек новый комбинат будет привлекать инвесторов, в том числе и для других отраслевых проектов.

Сообщатся, что общий объем средств, выделенных на построение развитой энергосистемы комбината, составляет 8,6 млрд рублей. Это крайне выгодный и перспективный проект не только для Забайкальского края, но и для всей горнодобывающей отрасли России. Комбинат сможет обеспечивать большие объемы добычи, повышая интерес к российской продукции на мировых рынках.

«Удоканское медное месторождение расположено в 30 километрах южнее железнодорожной станции Новая Чара Забайкальского края России на хребте Удокан. Крупнейшее в стране и третье в мире по запасам меди (около 24,6 млн. т.

) месторождение находится в зоне распространения вечной мерзлоты в сейсмоопасном районе» – несколько сухих строчек в Википедии не могут отразить величие и суровую мощь этого рудного гиганта, которому вот уже более полувека люди раз за разом бросают свой вызов.

Причем, люди не простые: геологи, горняки, обогатители, металлурги, экономисты.

Для них Удокан – это сотни километров скважин, канав и подземных горных выработок, сотни тысяч проб и тестов, долгие годы экспедиций и многие-многие часы работ, направленных на то, чтобы это уникальное месторождение начало приносить пользу нашей стране.

О его генезисе до сих пор не утихают споры, в научных баталиях, о способе его отработки сломано немало копий, и каждый раз, когда кто-то рискует бросить ему вызов, никто не остается равнодушным – все следят за работой, бурно обсуждают все новости, и все так же до хрипоты спорят – начнут ли строить комбинат, или снова отложат результаты работ в дальний ящик, чтобы через двадцать лет сдуть с них пыль и вновь отправиться на покорение неприступной медной горы.

Историю освоения Удоканского месторождения принято отсчитывать от 1949 года, когда Лесной экспедицией первого главного управления министерства геологии СССР было открыто крупное рудопроявление меди. В 1952 году была образована Удоканская геологоразведочная партия. И до 1965 года проводились разведочные работы.

Но это СССР – в стране и без Удокана меди хватает: Джезказган, Гайское, медные месторождения Урала, которые по своим запасам несопоставимы с Удоканом, однако, расположены в освоенных районах и исправно поставляют медную руду.

И отработку Удоканского месторождения признали нецелесообразной – ни дорог, ни коммуникаций – горы да безлюдная тайга.

Новый этап геологоразведочных работ связан с началом строительства БАМ – вот они, дороги и коммуникации – сами идут навстречу, и в течение пяти лет ведутся интенсивные геологоразведочные работы, проводятся технологические испытания. Результат – разработка технико-экономического обоснования разведочных кондиций (ТЭО кондиций) и подсчет запасов, утвержденный государственной комиссией по запасам (ГКЗ) в 1981 году.

Обратите внимание

Далее, до 1990 года ведутся последовательные детальные геологоразведочные работы по отдельным участкам, обеспечивающие плановый прирост запасов и подготавливающие месторождение к промышленному освоению.

Несложно догадаться, что последовало потом – Удокан снова спрятали в дальний ящик, однако в 2008 году лицензию на право добычи меди и попутных компонентов получило ОАО «Михайловский ГОК», открыв тем самым очередную, третью по счету большую главу в истории освоения Удоканского месторождения. В 2010 году лицензия была переоформлена на ООО «Байкальская Горная Компания», которое является оператором Проекта освоения Удоканского месторождения.

Перед новым Недропользователем стоит небывалая по своей сложности и амбициозности задача – победить там, где в свое время отступил СССР. И специалисты ООО «БГК» принялись осуществлять поставленные задачи – подготовить Месторождение к промышленной отработке и начать производство товарной продукции.

Но 2010 год – не 1980, которым датировано большинство расчетов и проектных решений, вокруг другая страна, другие экономические взаимоотношения, за плечами Недропользователя не стоит научная и промышленная мощь тогдашнего СССР, да и технологии и материаловедение за 30 лет шагнули далеко вперед. Вперед шагнуло так же геологоразведочное дело, требования к исходным данным ужесточились, а современные станки и методики позволяют получать несравнимо более высокие по качеству, представительности и сохранности исходные материалы.

Проектные решения, предложенные в 1980 году устарели, запасы, подсчитанные по скважинам с 70-ти процентным выходом керна на сегодняшний день считаются недостоверными, поэтому до начала предпроектных и проектных работ Недропользователь вынужден был провести дополнительные геологоразведочные работы, технологические исследования, и множество других аналитических и научно-исследовательских работ, без которых отработка месторождения в начале третьего тысячелетия просто невозможна, особенно учитывая масштабы Удокана и то количество преград, которые природа воздвигла на пути к медной руде.

Для проведения геологоразведочных работ Недропользователь привлек всемирно известную международную компанию SRK Consulting, которая, совместно с ОАО «Сосновгео» за четыре года выполнила громадные объемы работ – одних только скважин было пробурено более 75 километров (для сравнения – за период с 1952 по 1990 было пробурено 107 километров).

Читайте также:  Роботы будут транспортировать audi

Перед Недропользователем стояла непростая задача – помимо представления запасов Удоканского месторождения зарубежным инвесторам, было необходимо разработать ТЭО кондиций и подсчитать запасы по Российским стандартам, которые по отдельным требованиям существенно отличаются от общемировых.

В 2011 году для решения данной проблемы были привлечены организации, занимающие лидирующие позиции в своих областях – Fluor и SRK Consulting для разработки Международного технико-экономического обоснования (МТЭО) и подсчета ресурсов и запасов в соответствии с кодексом JORC и ООО «ТОМС инжиниринг» – для разработки ТЭО кондиций и последующего подсчета запасов и их защиты в ГКЗ РФ.

Важно

Работа над ТЭО кондиций включала в себя, помимо собственно разработки и обоснования кондиций, огромное количество сопутствующих научно – исследовательских и аналитических работ, в которых были задействованы ведущие российские и зарубежные компании.

Перед коллективом ООО «ТОМС инжиниринг» стояла непростая задача – помимо соблюдения всех требований к качеству и представительности материалов, а также к достоверности и обоснованности предлагаемых решений, было необходимо координировать и согласовывать свои решения с авторами параллельно разрабатываемого МТЭО, чтобы предлагаемые решения не противоречили друг другу. И под контролем специалистов ООО «БГК» была обеспечена гармонизация технических и технологических решений.

Особое внимание при разработке кондиций было уделено повариантному подсчету запасов, а именно – необходимости представить в ГКЗ традиционный подсчет, методом геологических блоков, а в качестве основы для горно-технического обоснования кондиций – каркасные и блочные модели месторождения.

Повариантный подсчет запасов выполнен по 4 вариантам бортовых содержаний, а существующая на сегодняшний момент статистика показывает, что в целом, по отдельным бортам по всему месторождению добиться высокого уровня сходимости несложно, однако, сразу по четырем вариантам – весьма проблематично.

Однако, специалисты ООО «ТОМС инжиниринг» с успехом выполнили поставленную задачу, расхождения между ручным подсчетом и блочной моделью оказались: в целом по модели – менее 0,2% и в среднем 4-5% по отдельным блокам, что позволило использовать блочные модели без дополнительных корректировок и получать достоверные результаты, которые не вступали в противоречие с результатами традиционного подсчета.

В процессе работ над ТЭО кондиций, впервые в истории изучения Удоканского месторождения, специалистами ООО «ТОМС инжиниринг» был выполнен повариантный подсчет запасов для подземной отработки, а также весь перечень работ, необходимый для разработки и утверждения параметров кондиций применительно к подземному способу.

Технологический регламент переработки руды Удоканского месторождения так же был разработан специалистами ООО «ТОМС инжиниринг», а для его разработки был выполнен комплекс научно-исследовательских и предпроектных работ: определение качества, достаточности массы пробы и согласование мест отбора пробы для лабораторных и полупромышленных испытаний, анализ программ лабораторных и опытно-промышленных испытаний с оценкой качества выполняемых работ, оценка достаточности результатов выполненных лабораторных и опытно-промышленных испытаний и др.

В июне 2015 года Федеральным агентством по недропользованию были утверждены вновь разработанные кондиции для подсчета запасов Удоканского месторождения.

Совет

На основании утвержденных параметров кондиций специалистами ООО «ТОМС инжиниринг» были подсчитаны запасы меди и полезных компонентов Удоканского месторождения.

Балансовые запасы Удоканского месторождения категорий В+С1 составляют 16,864 млн.т, меди; категории С2: 3,232 млн.т меди, 17,119 тыс. т серебра; забалансовые запасы категорий С1+С2: 0,953 млн.т меди, 1,012 тыс.

т серебра и 466,4 млн. м3 скальных пород вскрыши (песчаников).

К балансовым запасам руды и меди относится 95 % всех запасов. Запасы утверждены Федеральным агентством по недропользованию 29.07.2016 г.

Проделана огромная работа, однако, для ООО «БГК» это лишь очередной этап перед ответственным финальным рывком, результатом которого, стоит надеяться, будут железнодорожные вагоны, груженые медью и медным концентратом из руд Удоканского месторождения.

Источники: http://www.tomsgroup.ru/, http://ru-good.ru/

Источник: http://integral-russia.ru/2018/10/03/gotovitsya-k-zapusku-novejshij-gorno-metallurgicheskij-kombinat-na-udokanskom-mestorozhdenii/

Плавучая АЭС готовится к запуску

Российские чиновники считают, что нашли инновационный способ укрепить свои позиции на мировом рынке ядерной энергии. Но защитники окружающей среды предупреждают, что данный проект, в рамках которого два небольших реактора устанавливают на крупную баржу, рискует стать атомным «Титаником» — плавучей бомбой замедленного действия.

«Академик Ломоносов», чьи относительно небольшие реакторы способны производить до 70 мегаватт электроэнергии, прибыл 19 мая из Санкт-Петербурга в северный портовый город Мурманск, где его заправят ядерным топливом и протестируют. Если будет установлено, что он находится в исправном состоянии, то его отбуксируют вдоль северного побережья России до Чукотки.Судно предназначено для использования в качестве плавучей электростанции для поселка Певек с почти 5-тысячным населением. «Академик Ломоносов» заменит в качестве источника энергии реакторы на близлежащем объекте Билибино, которые должны были быть сняты с эксплуатации в 2019 году.

В советское время в районе Певека находилось несколько лагерей, где заключенных заставляли добывать уран. Сегодня Певек известен в качестве места добычи нефти и газа.

Разработка мобильной атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) заняла более десятилетия. Работа над проектом началась в 2006 году, а запуск первой ПАТЭС в эксплуатацию предполагалось произвести в 2008-м.

Оценки стоимости подобных мобильных систем сильно различаются, но Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» продвигает плавучие реакторы в качестве относительно дешевого источника энергии для удаленных или не имеющих необходимой инфраструктуры для строительства наземной АЭС районов.

Проект подвергся активной критике как в России, так и за ее пределами. Многие жалобы связаны с закрытостью и непрозрачностью проекта. «Академик Ломоносов» отбуксировали в Мурманск для заправки из-за противодействия общественности первоначальному плану Росатома заправить ПАТЭС ядерным топливом в Санкт-Петербурге.

Одним из главных критиков проекта является международная экологическая организация «Гринпис», предупреждающая, что отсутствие прозрачности значительно повышает вероятность атомной катастрофы.

«Если это не остановить, следующая ядерная катастрофа вполне может стать Чернобылем на льду или Чернобылем на скалах», — говорится в опубликованном в апреле комментарии на веб-сайте организации.

«Гринпис» призывает ввести более строгий контроль за деятельностью ПАТЭС, включая механизмы мониторинга для других арктических стран и проведение исследования относительно воздействия ПАТЭС на окружающую среду.

По сообщениям, ядерные реакторы на «Академике Ломоносове» необходимо заправлять каждые два-три года. Предполагается, что отработанное топливо будет храниться на самом судне, которое планируется эксплуатировать в Певеке в течение порядка 12 лет.

Пересечение «Академиком Ломоносовым» Балтийского моря после отбытия из Санкт-Петербурга 28 апреля вызвало множество жалоб. Например, морская администрация Эстонии заявила, что баржа нарушила маршруты движения морских судов.

А 3 мая, когда баржа вошла в датские воды, активисты «Гринпис» приблизились к сопровождавшим ее вспомогательным судам и осуществили «мирное сопровождение».

Росатом подверг критике действия «Гринпис» в датских водах, утверждая, что «антиядерные экстремисты» совершили «попытку опасного сближения» с сопровождавшими ПАТЭС судами.

Обратите внимание

В заявлении Росатома также говорилось, что реакторы «Академика Ломоносова» обладают «самыми передовыми антиаварийными системами».

Росатом заявляет, что не получал от Гринписа запросов относительно норм эксплуатации и обеспечения безопасности на ПАТЭС. В корпорации также утверждают, что ядерная энергия является наиболее рациональным источником энергии в Арктике, где долгие и суровые зимы затрудняют использование возобновляемых источников энергии, включая энергию солнца или ветра.

«Мы считаем, что нападающие на проект не заслуживают называться экологами или зелеными активистами. Они являются заложниками антиядерного фанатизма», — говорится в заявлении Росатома.

Несмотря на резкие высказывания в отношении Гринписа, заявление Росатома согласуется с разворотом корпорации в направлении чистой энергии, включая ядерную энергию.

Недавно корпорация начала инвестировать в ветроэнергетику, и в феврале 2018 года объявила о планах строительства ветропарка в Краснодарском крае.

Запуск «Академика Ломоносова» в эксплуатацию происходит на фоне соперничества Росатома с другими государственными структурами РФ за ведущую роль в освоении российского Крайнего Севера.

В результате потепления климата судоходство по северному маршруту теперь может осуществляться круглый год. Таким образом, плавучая теплоэлектростанция предоставляет Росатому важный инструмент, способный помочь корпорации сохранить свое доминирующее положение в регионе, который до недавнего времени полностью зависел от атомных ледоколов Росатома.

Источник: https://news.rambler.ru/other/39903231-plavuchaya-aes-gotovitsya-k-zapusku/

Запад готовит мощнейший удар по России в 2019 году

Способен ли запад превратить в ад жизнь рядового россиянина? Разбираемся в данном материале……

Читать полностью…

Практически каждый день «Репортер» рассказывает новости, связанные с увеличением золотого запаса Российской Федерации. Резервы Центробанка РФ постоянно пополняются этим драгоценным металлом. Уже сейчас наша страна на пятой строчке в рейтинге крупнейших держателей золота. Однако дьявол всегда в…

Национальный оператор газовых сетей Нидерландов компания GasTerra выпустила официальный релиз, в котором подвела итоги своей работы за 2018 год. Суть его, если отбросить ненужные подробности, сводится к тому, что газовый рынок страны никогда больше не будет прежним и причина этого — “наступающая…

Организаторы рассмотрели более 40 инвестиционных проектов, осуществление которых будет способствовать освоению имеющихся ресурсов и повышению энергетической безопасности стран региона. Из них выделены три наиболее крупных – Ненскра ГЭС в Грузии, Лори-Бердской ГЭС в Армении и Бахтиари ГЭС, которая…

Поскольку в России цена бензина раза в полтора выше, чем в Казахстане, то нет смысла бояться, что он зальет внутренний рынок РК. Надо думать о том, как избежать перепродажи дешевого казахстанского топлива в РФ и возникновения дефицита ГСМ вдоль границы, а не бороться с мифическим давлением…

Глава украинского правительства Владимир Гройсман выступил с «сенсационным заявлением» – минимальная зарплата украинцев за последние три года выросла втрое. В частности, заявляет ставленник президента Петра Порошенко, с 50 долларов в 2016 году до 150 долларов в 2019 году….

Предчувствие золотого века. Россия много лет наращивает долю золота в резервах. Почему мы верим в золото?…

В период с 2000 по 2008 годы ряд исследователей фиксировали в России наличие «голландской болезни». За восемь лет ВВП в среднем рос на 7% в год, а импорт иностранных товаров – на 30%. И всё это при великом финансовом гении современности Кудрине, ай-ай-ай! Как нехорошо!…

Важно

Новая президентская гонка в США постепенно набирает обороты. Из республиканцев пока никто не решился оспорить выдвижение на второй срок действующего президента Трампа, а вот в праймериз Демократической партии примет рекордное число политиков….

Белорусский бензин был, белорусская красная рыба тоже, были даже белорусские мидии и кальмары, но угля пока не было.… Как работает схема по закупке Украиной угля из неподконтрольных территорий Донбасса….

После кризисного падения автомобильного производства российский автопром растет второй год подряд. Но накопленный провал в 64% отыграть не удастся — в 2019 году рост производства замедлится втрое из-за падения спроса: у россиян нет денег на авто….

Пока Китай и Россия укрепляют свой экономический и политический альянс, США упускают исторический шанс присоединиться к многополярному миру, вместо этого цепляясь за военную империю… К настоящему моменту мы должны бы понимать, что сердце Великой Игры XXI века — это многослойная битва между США и…

Читайте также:  Nestle наняла продавцов с искусственным интеллектом

Специально созданное госкорпорацией «Ростех» и «Внешэкономбанком» ООО «НПО «Конверсия» для наращивания предприятиями ОПК выпуска гражданской продукции приступило к эффективному распределению госсредств среди индивидуальных предпринимателей….

24 февраля 2019 года президент США Дональд Трамп сообщил, что Вашингтон добился значительного прогресса в торговых переговорах с Пекином. После чего анонсировал встречу с лидером Китая Си Цзиньпином на своей вилле во Флориде для заключения большой торговой сделки. Об этом хозяин Белого дома написал…

2035−2040 год являются стратегическим промежуточным финишем, к которому, как бы трудно нам ни пришлось, Россия тем не менее должна суметь осуществить переход на следующий глобальный технологический уклад. Иначе к концу нынешнего века она рискует прекратить свое историческое существование….

Говядину не производят на Колыме с 90-х. В этом году магаданские фермеры отремонтировали коровники и завезли туда особый вид животных: они могут пастись весь год и даже выкапывать траву из-под снега. DV поговорил с предпринимателями и узнал, когда первые поставки свежего мяса будут на прилавках….

Источник: https://finobzor.ru/63764-zapad-gotovit-moschneyshiy-udar-po-rossii-v-2019-godu.html

Новый 2019 год станет для “Газпрома” моментом истины

Фото: vetenperver.info

Новый 2019 год станет, пожалуй, самым важным и ответственным для «Газпрома» за долгое время.

Холдинг должен пройти пик инвестпрограммы, договориться с Украиной о транзите своего газа в Европу после окончания действия контракта, обеспечить рост экспорта на фоне эффекта высокой базы 2018 года и, наконец, достроить сразу три крупнейшие газовые магистрали: “Силу Сибири”, “Турецкий поток” и “Северный поток-2”.

Все три проекта находятся под пристальным вниманием зарубежных партнеров и конкурентов “Газпрома”.

Компания уверена в том, что в 2019 году начнет экспортировать российский трубопроводный газ в КНР ‒ поставки по “Силе Сибири” должны начаться 20 декабря 2019 года.

Совет

В прошедшем году “Газпром” завершил основные работы на линейной части газопровода, ав наступившем останется провести только пусконаладочные работы.

Китай готов принять трубопроводный газ из России: спрос растет невероятными темпами, места на рынке достаточно всем, даже конкурентному СПГ, нет угрозы санкций и регуляторов, придумывающих новые законы для ограничения поставок газа.

Противоположная ситуация складывается на европейском рынке газа, который пока остается основным для “Газпрома”.

Именно поэтому эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются в запуске второй нитки “Турецкого потока” и “Северного потока-2” в конце 2019 года.

“Газпром” готовится работать в новой системе координат на европейском газовом рынке, говорил в середине октября прошлого года председатель правления концерна Алексей Миллер. Координаты заданы, в первую очередь, впечатляющим ростом экспорта российского трубопроводного газа ‒ компания планирует побить исторический рекорд и экспортировать в 2018 году около 205 миллиардов кубометров газа.

Такой объем экспорта приближает “Газпром” к максимально возможным поставкам в рамках действующих контрактов с европейскими потребителями.

Более того, покупатели заявляют, что им в среднесрочной перспективе нужны от “Газпрома” еще около 50 млрд кубометров газа в год, говорила в октябре глава “Газпром экспорта” Елена Бурмистрова.

Именно поэтому “Газпрому” нужна фактически новая газотранспортная система (ГТС): такие газопроводы, как “Турецкий поток” и “Северный поток-2”, существующая ГТС не справится с таким спросом на газ, отмечала она.

Из-за этого на 2018 и 2019 годы приходится пик инвестиционных вложений “Газпрома” ‒ 1,5 трлн рублей и 1,3 трлн рублей соответственно. Далее планируется их некоторое снижение.

 “Газпром” строит свои планы на основе прогнозов по росту спроса на импорт газа в Европе на фоне снижения его добычи в европейских странах.

Обратите внимание

Консенсус-прогноз, подготовленный “Газпромом”, предусматривает рост импорта газа в Европе на 81 миллиард кубометров газа к 2030 году и 84 миллиарда кубометров ‒ к 2040 году.

Международные эксперты также прогнозируют рост доли российского газа на европейском рынке. Так, Международное энергетическое агентство в докладе World Energy Outlook 2018 оценивает долю РФ в объеме импортируемого Европой газа в 37% к 2040 году. Британская BP в своем Energy Outlook прогнозирует рост доли российского газа в общем спросе на газ в Европе до почти 50% к 2040 году.

Вероятность, что новые газопроводы из РФ в ЕС не понадобятся в среднесрочной перспективе, очень мала, считает заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. “Иначе бы, зачем американцам с таким остервенением бороться с “Северным потоком-2”, ‒ рассуждает эксперт.

“А если серьёзно, то Европе и Германии, в частности, нужно будет больше газа для выхода из угля в электрогенерации, отказа от АЭС и замещения нефтепродуктов на транспорте. И гораздо больше импортного газа в связи с истощением собственных запасов, которое приводит к падению добычи”, ‒ отмечает он.

Турецкий поток” и “Северный поток-2” совокупно принесут на рынок дальнего зарубежья дополнительные 86,5 млрд кубометров газа в год (31,5 млрд и 55 млрд кубов соответственно). Строительство “Турецкого потока” ведется быстро ‒ менее, чем за два года была построена морская часть газопровода, ведутся работы по строительству наземной инфраструктуры в Турции.

“Нет никаких сомнений в том, что “Турецкий поток” будет запущен. Морская часть трубы уже уложена, работы на турецком берегу (приемный терминал и инфраструктура для подачи газа в сети Botas) тоже идут по плану, завершена оценка воздействия на окружающую среду по газопроводу, который позволит распределять газ из второй нитки”, ‒ говорит Гривач.

Но именно строительство второй, транзитной, нитки может вызвать негативную реакцию европейских политиков, которые противятся любой попытке увеличить поставки российского газа по альтернативным Украине маршрутам. Однако российские власти и представители “Газпрома” неоднократно заявляли о том, что транзит газа через Украину сохранится после 2019 года при его экономической целесообразности, переговоры об этом уже идут.

“Газ по “Турецкому потоку”, вероятно, также будет пущен в следующем году, но пока остаются вопросы с его присоединением к европейской системе газопроводов”, ‒ считает директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко.

“Северному потоку‒2” повезло меньше “Турецкого”: внимание политиков ЕС и США уже давно приковано к строительству новой газовой магистрали в Балтийском море.

“На “Северный поток-2″ направлены основные усилия США и их сателлитов в Европе в сфере противодействия энергетическому сотрудничеству России и ЕС. Еще не выдано разрешение от Дании, которая всеми правдами и неправдами растягивает процедуру.

Тем не менее, строительство в Балтийском море и на обоих берегах идет полным ходом”, ‒ говорит Гривач.

Компания‒оператор проекта Nord Stream 2 AG уже построила почти 400 километров газопровода из 1200 и начала глубоководное строительство магистрали. “С точки зрения графика строительства, финансирования и всего прочего, что не касается политической линии США направленной против стабильного газоснабжения Европы российским газом, я не вижу проблем уложиться в срок”, ‒ уточняет Гривач.

В Польше заявили об угрозе войны после запуска “Северного потока-2”. Как отметил в эфире радио Sputnik политолог Григорий Трофимчук, Варшава все больше становится похожей на Киев, и это создает для нее проблему.

Важно

Но угроза санкций действительно существует. В середине декабря палата представителей конгресса США единогласно приняла резолюцию о противодействии “Северному потоку-2”. Вслед за США Европарламент 12 декабря принял на сессии в Страсбурге резолюцию, в которой призвал отменить реализацию “Северного потока-2”.

Эксперты все же допускают задержку в реализации “Северного потока-2”, если к проекту будут применены санкции. “Возможны некоторые задержки с “Северным потоком-2″, если Запад усилит санкционное давление на Россию в следующем году”, ‒ считает Маринченко.

“Что касается “Северного потока-2″, то вероятно его запуск будет осуществлён позже 2019 года: даже если морская часть будет достроена в 2019 году, строительство сухопутного продолжения по территории Германии не будет завершено до конца следующего года”, ‒ отмечает аналитик Центра энергетики Московской школы управления “Сколково” Александр Собко. :///

Источник: https://teknoblog.ru/2019/01/01/95818

Россия в 2019 году приступит к строительству крупнейшего НПЗ в Африке

Россия к концу 2019 года начнет строительство нефтеперерабатывающего завода в Судане. На момент запуска он станет крупнейшим в Африке. Об этом «Известиям» заявил посол североафриканской республики в Москве Надир Юсуф Бабикер. Он отметил, что новый завод полностью покроет потребности его страны и региона в нефтепродуктах.

— Мы надеемся, что строительство начнется в конце 2019 года. Сейчас российская сторона изучает перспективы добычи сырой нефти на шельфе, — заявил посол Судана в России. — Новый завод будет расположен на побережье Красного моря в городе Порт-Судан. Его производственная мощность, как ожидается, составит 400 тыс. баррелей в сутки.

Стоит отметить, что заявленные объемы почти на 50 тыс. баррелей превышают мощности крупнейшего действующего африканского НПЗ Эс-Сикда в Алжире. Таким образом, строящийся российскими компаниями суданский завод станет крупнейшим не только в Судане, но и во всей Африке.

Диппредставитель североафриканской страны также подчеркнул, что НПЗ в Порт-Судане будет принимать как тяжелую, так и легкую нефть. При этом сырье для него будет поставляться и из Судана, и из других стран Восточной Африки.

Это делает предприятие особенно перспективным, учитывая, что оно сможет работать и с тяжелой нефтью, добываемой на суданском шельфе, и с легкой нефтью из соседних Сомали и Южного Судана.

Последний также развивает сотрудничество с Россией в нефтяной сфере — по имеющимся у СМИ данным, российские компании возводят НПЗ в районе южносуданской столицы, города Бентиу.

Надир Юсуф Бабикер, отвечая на вопрос «Известий» о рентабельности будущего завода и востребованности его продукции, пояснил, что в регионе существует значительная нехватка нефтепродуктов, а потому спрос на них будет высок.

— Единственный функционирующий завод, расположенный в Хартуме, удовлетворяет до 60–70% потребностей Судана, дефицит достигает 30–40%. К тому же, большой спрос на нефтепродукты наблюдается в приграничных странах: Южном Судане, Чаде, Эфиопии, — заявил дипломат.

Завод будет расположен в нескольких километрах от основного порта на Красном море. Это облегчит танкерные поставки нефти в соседние Эритрею, Джибути и Сомали. На территории будущего НПЗ, которая составит 4 кв. км, планируется также разместить нефтехимический комплекс и зону свободной торговли. 

Совет

Судан обладает существенными запасами углеводородов. По данным British Petroleum, разведанные запасы нефти в Судане на конец 2017 года составляли 1,5 млрд баррелей. В отличие от соседнего Сомали, также развивающего нефтепромысел на шельфе и обладающего колоссальными запасами топливных ресурсов, добыча в Судане не сопряжена с политическими рисками.

В июле 2018 года состоялся визит министра природных ресурсов и экологии России Дмитрия Кобылкина в Судан, где он провел переговоры с министром нефти и газа Азхари Абдель Кадером Абдаллой и с президентом страны Омаром аль-Баширом.

Источник: https://iz.ru/797020/elnar-bainazarov-kirill-gulov/rossiia-v-2019-godu-pristupit-k-stroitelstvu-krupneishego-npz-v-afrike

Крупный актив агрохолдинга “Изумрудная страна” готовится к запуску

Зерновые.

СС0

Внешнее управление на «Бийском комбинате хлебопродуктов» введено 9 сентября 2016 года на полтора года. В декабре портал «Деловой Бийск» сообщал, что работа предприятия приостановлена.

Читайте также:  Искусственный интеллект скоро заменит человека!

И вот сейчас назначенный судом внешний управляющий Анастасия Метла готовит его к запуску, это следует из протокола собрания кредиторов, прошедшего 15 сентября. В ходе собрания она пояснила, что на комбинат завозится сырье. Запуск не произведен ввиду того, что на рынке еще нет достаточного количества свежего сырья, которое смогло бы обеспечить загрузку элеватора на 70%.

Представитель налоговой службы задал вопрос о реальности исполнения плана внешнего управления. Анастасия Метла в ответ пояснила: если следовать плану, погашение задолженности является реальным.

История краха

Надо сказать, что незадолго до обвала «Изумрудной страны», произошедшего в 2013 году после вмешательства правоохранительных органов, «Бийский комбинат хлебопродуктов» был одним из наименее закредитованных предприятий агрохолдинга. Впоследствии в рамках арбитражных процессов и в ходе взаимодействия бывшего руководства ассоциации и «Россельхозбанка» на комбинат начали переводить долги других «сгоревших» компаний агрохолдинга.

И уже при введении внешнего управления долг комбината перед кредиторами на момент введения внешнего управления составлял более 5,5 млрд рублей при балансовой стоимости его имущества 102 млн рублей. В тот момент на заседании суда арбитражный управляющий заявил: восстановление его платежеспособности невозможно, при максимальной выручке предприятию потребуется шесть лет на возврат долга.

Он же утверждал, что ни одна процедура внешнего управления на предприятиях «Изумрудной страны» не была доведена до конца и ни один план внешнего управления так и не был реализован. Но представитель «Россельхозбанка» настаивал, что эти выводы не учитывают потенциал комбината, который может работать без убытков.

Создадут новое юрлицо

И вот теперь комбинат готовится к запуску. 15 сентября на собрании кредиторов Анастасия Метла рассказала, что кредиторская задолженность перед «Россельхозбанком» снижается, так как произошло утверждение положений по компаниям, за которые комбинат является поручителем. Часть имущества комбината будет, как и раньше, продаваться.

Кроме того, она пояснила, что сейчас ведется активная работа по привлечению бывших руководителей комбината к уголовной ответственности и по взысканию убытков с охранной организации. Кого именно она хотела бы привлечь к уголовной ответственности, не уточняется.

А чуть раньше, 5 сентября, на другом собрании кредиторов Анастасия Метла сообщила, что проводится оценка всего имущества должника для проведения замещения активов комбината.

Процедуру эту проводят не так уж редко. К примеру, путем замещения активов выходил из процедуры банкротства «Алтайхимпром» (Яровое). Для этого часть активов предприятия были внесены в уставный капитал вновь созданного предприятия «Алтайский Химпром». А затем акции последнего выставили на продажу, их приобрела структура, близкая к уральской группе компаний «ФОРЭС», предприятие работает.

Менее удачным было замещение активов «Алтайского моторного завода». Через несколько лет после создания на его базе нового юрлица дело о его банкротстве вновь рассматривается в суде.

Решение о создании на базе активов «Бийского КХП» нового акционерного общества, составе и стоимости вносимого в его уставный капитал имущества, избрании совета директоров и исполнительного органа кредиторы, возможно, примут на новом собрании 3 октября — этот вопрос стоит в повестке дня.

Справка

«Бийский комбинат хлебопродуктов» — открытое акционерное общество. Его крупнейшим акционером в 2013 году был «Алтайский мясомолочный комбинат «Угринич» (97,35% акций).

С 17 мая 2013 года полномочия единоличного исполнительного органа предприятия осуществляет «Управляющая компания «Аналитический центр» (директор Ольга Антипина), в 2016 году — «УК «Изумрудная страна» (директор также Ольга Антипина).

Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/krupniy-aktiv-agroholdinga-izumrudnaya-strana-gotovitsya-k-zapusku-208703

В китае строят первое в мире судно для глубоководной добычи полезных ископаемых – порты украины

02 октября 2017, 10:23

В Китае осуществляется строительство первого в мире судна, предназначенного для глубоководной добычи полезных ископаемых. Об этом информирует агентство «Синьхуа».

В настоящее время завершено строительство корпуса судна, осуществляется доставка комплектующего и горнодобывающего оборудования. Окончание 2018 года определено как самый ранний срок, когда завершатся строительные работы и судно будет сдано в эксплуатацию.

Судно представляет собой плавбазу, которая обеспечивает и поддерживает процесс глубоководной добычи полезных ископаемых. Длина судна составит 227 метров, высота — 75 метров. Объем хранения добытых ископаемых составит 39 тыс тонн, максимальная проектная глубина проведения работ — 2,5 тыс. метров. На судне разместятся около 200 человек. Общая стоимость судна — около $500 млн.

Обратите внимание

Строительство судна осуществляет судостроительная компания «Мавэй». Заказ на строительство разместил судовладелец из ОАЭ в 2014 году. Работы проводятся в сотрудничестве с конструкторским бюро из Сингапура.

В строительстве судна необходимо осуществить сложную интеграцию различных систем. В частности, речь идет о встроенных глубоководных горнодобывающих роботах, глубоководных подъемных системах, системе хранения воды, системе погрузки и разгрузки.

В список оборудования, которое впервые применяется судостроителями Китая, входят система размещения и возврата оборудования подводных работ, система просушки ископаемых, система хранения и транспортировки ископаемых, двухступенчатая интеллектуальная кольцевая система электроснабжения среднего напряжения.

По мнению председателя правления Фуцзяньского объединения судостроительной промышленности Чжао Цзиньцзе, успешное строительство станет судна не только новой важной вехой судостроения Китая, но и придаст новый импульс мировой технологии глубоководного освоения минеральных ресурсов и уровню интеллектуализации оборудования. «Сегодня судостроительная промышленность Китая находится на авангардных позициях в мире. Цель будущего — возглавить мировые инновационные технологии в судостроении», — заявил Чжао Цзиньцзе.

Согласно сообщению, Китай стремится преодолеть основные ограничения технологических возможностей в сфере морской разведки, овладеть ключевыми технологиями и оборудованием по добыче газогидрата в пилотном режиме до 2020 года для коммерциализации экспериментальной добычи.

В первой части технической дорожной карты ключевых сфер программы «Сделано в Китае 2025» правительство подготовило комплексный план трансформации и модернизации промышленности.

При этом морское инженерное оборудование, высокотехнологичные суда, высококлассные станки и роботы, аэрокосмическое оборудование и другие виды техники включены в десятку основных приоритетов развития производственного сектора.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Источник: https://ports.com.ua/news/v-kitae-stroyat-pervoe-v-mire-sudno-dlya-glubokovodnoy-dobychi-poleznykh-iskopaemykh

Гендиректор РКЦ “Прогресс”: В 2019 году запланировано более 20 запусков – Волга Ньюс

В 2018 году ракетно-космический центр “Прогресс” возглавил новый руководитель – Дмитрий Баранов, до того прошедший на предприятии путь от инженера-конструктора до заместителя генерального конструктора по средствам выведения. По просьбе Волга Ньюс он прокомментировал результаты работы компании в этом году и поделился планами на будущее.

– 2018 год оказался не самым простым для РКЦ “Прогресс”, прежде всего из-за неудачи пилотируемого запуска. В то же время это позволило изменить систему контроля производственных операций и поднять уровень надежности “Союзов” еще выше. Не повлиял ли этот инцидент на уровень спроса по коммерческим запускам?

– Давайте будем оценивать год только после того, как пройдут все пусковые кампании. 27 декабря нам предстоит еще один запуск с космодрома “Восточный” (на момент публикации уже было известно, что пуск прошел удачно. – Прим. ред.).

На 20 декабря специалисты АО “РКЦ “Прогресс” осуществили 15 пусковых кампаний, 14 из них были успешными. Авария произошла на РН “Союз-ФГ”, которая была носителем с самым высоким коэффициентом надежности среди “Союзов”. Этот случай лишь подтверждает то, что даже самая надежная техника может подвести и от неудач никто не застрахован.

На коммерческих запусках данный инцидент не отразился, поскольку все коммерческие пусковые кампании реализуются на РН “Союз-2” различных модификаций. У АО “РКЦ “Прогресс” сформирован пакет заказов на 2019 год. Это запуски и по пилотируемой программе, и по линии Министерства обороны, и коммерческие заказы.

– В этом году исполнилось уже 15 лет работе “Прогресса” в Гвианском космическом центре. С тех пор оттуда уже взлетели 20 носителей “Союз-СТ”. Вы долго руководили этим проектом на стадии его запуска, а как вы сегодня оцениваете его результаты и дальнейшие перспективы?

– Открытие российского стартового комплекса РН “Союз-СТ” на космодроме во Французской Гвиане вывело деятельность РКЦ “Прогресс” на международном рынке пусковых услуг на новый уровень. За семь лет осуществлено 20 пусковых кампаний с зарубежными спутниками различного назначения.

Важно

В настоящее время “Союз-СТ” – единственная ракета-носитель среднего класса, которая эксплуатируется на космодроме Куру во Французской Гвиане. Сегодня мы реализуем проект по запуску британских спутников OneWeb по контракту между АО “Арианэспас”/АО “Старсем” и Роскосмосом.

За полтора года в рамках контракта порядка 20 ракет-носителей производства РКЦ “Прогресс” отправят в космос около 700 спутников. Часть запусков по данной программе будет осуществлена со стартового комплекса в ГКЦ.

– На какой стадии находится сейчас разработка перспективного носителя среднего класса? Что предусматривает контракт, в какие сроки? Когда могут начаться опытно-конструкторские работы, летные испытания?

– Работы по созданию ракеты-носителя среднего класса “Союз-5” идут в соответствии с утвержденным техническим заданием и заключенным между ПАО “РКК “Энергия” и АО “РКЦ “Прогресс” договором. Согласно проекту генерального графика создания РН, “Союз-5” будет изготовлен и поставлен на космодром Байконур для проведения комплексных испытаний и подготовки к пуску в 2022 году.

– А контракт не предусматривает вариантов многоразового использования элементов носителя?

– Нет, договор на создание ракеты-носителя, заключенный между ПАО “РКК “Энергия” и АО “РКЦ “Прогресс”, не предусматривает вариантов многоразового использования элементов РН “Союз-5”.

– Рассматривается ли “Союз-5” как перспективный носитель для пилотируемых полетов, для нового корабля “Федерация”?

– В настоящее время новый корабль “Федерация” планируется как один из вариантов полезной нагрузки для РН “Союз-5”.

– Насколько известно, “Союз-5” проектируется под использование имеющегося стартового комплекса на Байконуре?

– В рамках опытно-конструкторской работы “Феникс” создается космический ракетный комплекс “Союз-5”. Работы по модернизации стартового комплекса будут проходить в рамках проекта “Байтерек” с участием казахстанских партнеров.

– Остаются ли в силе планы использования блока “Союза-5” в качестве модуля при создании нового сверхтяжелого носителя?

– В настоящее время проект по созданию ракеты-носителя сверхтяжелого класса находится на начальном этапе разработки. Прорабатывается вопрос об использовании первой ступени РН “Союз-5” в качестве первой ступени сверхтяжелой РН.

– В прессе нередко противопоставляют носители “Ангара” и “Союз-5”, считая, что они в чем-то дублируют друг друга. Насколько это справедливо?

– Ракеты-носители семейства “Ангара” в настоящее время существуют в легком классе (“Ангара А1.2”, масса выводимой полезной нагрузки до 4 тонн) и в тяжелом классе (“Ангара А5”, масса выводимой полезной нагрузки до 26 тонн).

Разрабатываемая РН “Союз-5” займет нишу средств выведения среднего класса с массой выводимой полезной нагрузки до 17 тонн.

Также следует отметить, что РН “Союз-5” создается под пилотируемую программу с учетом требований по выведению пилотируемого космического корабля.

– Руководство Роскосмоса заявляло о намерении в перспективе формировать российскую орбитальную группировку, построенную по единому замыслу и в системном техническом решении. У вас уже есть понимание, как это повлияет на спутниковое направление в работе РКЦ “Прогресс”?

– Приоритетным направлением в области разработки и изготовления космических аппаратов для АО “РКЦ “Прогресс” было и остается создание спутников дистанционного зондирования Земли. Данные работы ведутся в соответствии с требованиями заказчика – Роскосмоса, который формирует орбитальные группировки для решения своих задач.

– Каковы планы РКЦ “Прогресс” на 2019 год по проектной деятельности, по пусковым кампаниям и по космическим аппаратам?

– 2019 год обещает быть очень насыщенным в плане пусковых кампаний. Запланировано более 20 запусков с четырех космодромов. Планируется семь пусков к Международной космической станции, в том числе первый пуск РН “Союз-2” этапа 1а с транспортным пилотируемым кораблем.

В феврале пуском нашей РН “Союз-СТ” из Гвианского космического центра откроется крупный международный проект по запускам спутников компании OneWeb.

В следующем году специалисты РКЦ “Прогресс” продолжат работу по изготовлению спутников дистанционного зондирования Земли “Ресурс-П” №4 и №5, а также нового радиолокационного спутника “Обзор-Р”, которые в ближайшие годы пополнят отечественную орбитальную группировку средств наблюдения за земной поверхностью.  

Дмитрий Александрович Баранов Родился 19 июня 1970 года в Куйбышеве. В 1994 году окончил Самарский государственный аэрокосмический университет по специальности “ракетостроение”, инженер-механик.В 1993-2005 гг.

работал инженером, инженером-конструктором, ведущим инженером-конструктором в самарском ракетно-космическом центре “ЦСКБ-Прогресс”.С 2005 по 2018 г. занимал должности заместителя генерального директора – главного конструктора изделия, заместителя генерального конструктора по средствам выведения РКЦ “Прогресс”.В 2005-2011 гг.

– директор программы “Союз” в Гвианском космическом центре” по созданию космического ракетного комплекса для запусков российской ракеты-носителя “Союз-СТ” с космодрома во Французской Гвиане (Южная Америка), затем возглавлял дирекцию этой программы в РКЦ “Прогресс”.26 июня 2018 г.

назначен врио главы РКЦ “Прогресс”, 19 ноября избран Советом директоров АО “РКЦ “Прогресс” на должность генерального директора предприятия.Кандидат технических наук. Заслуженный конструктор Российской Федерации.

Источник: https://volga.news/article/493173.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector