Первый полет первого автоматизированная аппарата скорой помощи

Неотложная помощь на борту самолета

Путешествия на самолете давно стали обычным делом и в полет отправляются не только те, кто крепок здоровьем, но и люди, имеющие хронические заболевания, нередко даже в стадии обострения. Это является предпосылкой к развитию неотложных медицинских ситуаций на борту, число которых по некоторым данным составляет не менее, чем один случай на 604 перелета.

На борту самолета должны быть доступны для оказания медицинской помощи:

  • аптечка с набором необходимых медикаментов,
  • дефибриллятор,
  • баллон с кислородом и маской для его ингаляции,

Персонал должен иметь навыки оказания первой медицинской помощи, а через радиоканал, соединяющий самолет с землей, должен быть доступен консультант, который способен оперативно обеспечить оказывающих помощь необходимой информацией и руководством.

Трудно сказать, насколько соблюдаются эти правила на бортах различных авиакомпаний. 

Медик, оказавшийся на борту самолета, должен знать, что ответив на запрос персонала о том, есть ли в самолете врачи, он вступает во вполне формальные отношения с пациентом и персоналом авиакомпании, которые регламентируются законами страны, где зарегистрирован самолет.

Обратите внимание

Поэтому придется не только оказать помощь в меру имеющихся навыков, но и заполнить документацию (формы, существующие в авиакомпаниях) и, возможно, даже нести ответственность за неправильные действия.

Правовые вопросы оказания помощи врачем, находящимся не в своем лечебном учреждении, плохо законодательно урегулированы и ответственность может наступить как в случае оказания, так и в случае неоказания помощи.

Для получения более подробной информации по правовым аспектам оказания медицинской помощи рекомендуем ознакомиться со статьей: “Правовые проблемы оказания медицинской помощи помощи врачом вне рабочего места”.

 

В РФ набор средств для оказания первой помощи в самолете регламентирован Методическими рекомендациями “Обеспечение воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями”, которые утверждены Федеральным агентством  воздушного транспорта 9 декабря 2013 г.)

Согласно указанному руководству в самолете должны быть следующие комплекты:

В состав аптечки неотложной помощи входят:

Состав комплекта медцинской помощи:

 

Возможные неотложные медицинские ситуации в самолете

Остановка сердца

Хотя среди неотложных ситуаций в самолете остановка сердца относительно редка (около 0,3% случаев), она становится причиной 86% смертей в полете.

Оказание помощи при  остановке сердца в самолете существенно затруднено отсутствием места для выполнения манипуляций (даже непрямой массаж сердца крайне трудно выполнить  из-за отсутствия площадки для размещения пациента), отсутствием квалифицированного персонала и необходимых медикаментов.

Таким образом, при подозрении  на остановку сердца, единственное, что может сделать врач, оказывающий помощь – это пустить в ход имеющийся дефибриллятор и выполнять непрямой массаж сердца в меру возможности.

Во время выполнения реанимационных мероприятий и после их успеха лучшее, что можно сделать – это принять меры к скорейшей посадке самолета для передачи пациента в руки персонала неотложной помощи на земле. Состояние больного после успешного преодоления остановки сердца должно быть под постоянным контролем, с тем, чтобы при повторении эпизода можно было сразу же возобновить оказание помощи.

Если реанимационные мероприятия продолжаются безуспешно в течение 20-30 мин., единственное, что остается – прекратить реанимацию и зафиксировать смерть больного

Острый коронарный синдром

Боли в груди возникают примерно в 8% неотложных ситуаций на борту самолета.

Другими проявлениями острого коронарного синдрома могут быть синкопальные и пресинкопальные состояния (37%), симптомы нарушения дыхания (12%) и остановка сердца (0,3%).

При постановке диагноза острого коронарного синдрома в полете, врач может руководствоваться только историй болезни пациента (если тот в состоянии ее сообщить) и клиническими проявлениями.

Симптомы острого коронарного синдрома включают в себя боли в груди, тошноту, потливость. Сочетание этих симптомов у человека среднего или старшего возраста может указывать на острый коронарный синдром, как на причину данного эпизода. история жизни пациента имеет большую ценность, поскольку может свидетельствовать о наличии ишемической болезни сердца, уже перенесенных инфарктах миокарда.

Важно

Возможности для оказания помощи при остром коронарном синдроме на борту самолета весьма ограничены. Большинству пациентов рекомендуется прием аспирина (противопоказаниями могут быть только активное кровотечение и аллергическая реакция на аспирин в прошлом). В аптечке обычно имеются таблетки нитроглицерина для приема под язык.

Они должны использоваться с осторожностью. В некоторых случаях инфаркта миокарда может поражаться правый желудочек (что невозможно распознать на борту самолета) и нитроглицерин может привести к резкому снижению артериального давления и даже шоку.

Пациентам со сниженным давлением целесообразно внутривенное вливание ограниченных объемов жидкости.

Обязательной является ингаляция кислорода, которая в некоторой степени сможет восполнить дефицит поступающего к пораженному миокарду кислорода. Следует  помнить, что давление воздуха в салоне самолета не соответствует таковому на поверхности земли,  а равно давлению на высоте 2 – 3 км. При этом парциальное давление кислорода составляет 60 мм рт. ст.

,  тогда как на уровне моря – 75 – 100 мм рт. ст. Т.е.,  у любого пассажира самолета имеется небольшое кислородное голодание, которое не имеет воздействия на здорового человека, но может быть критично при остром коронарном синдроме. Улучшить оксигенацию крови больного можно снизившись до минимально возможной высоты, хотя это входит в противоречие с задачей экономии топлива, т.к.

, на малых высотах его расход растет.  

Подозреваемый инфаркт миокарда у пассажира является достаточным поводом для экстренной посадки самолета.

Обратите внимание на Рекомендации больным хронической сердечной недостаточностью, совершающим авиаперелет.

Избежать ухудшения самочувствия и обострения хронических заболеваний помогут простые физические упражнения, которые можно выполнять не вставая с кресла 

Инсульт (транзиторная ишемическая  атака, преходящее нарушение мозгового кровообращения)

Инсульт может проявить себя различными симптомами.  Вероятность его должна оцениваться при остром развитии неврологических расстройств. Хотя полный неврологический осмотр затруднен в условиях самолета, оказывающий помощь специалист должен оценить местные проявления расстройства нервной системы. Инсульт составляет примерно 2% всех медицинских неотложных состояний в полете.

При обнаружении нарушения дыхания у пациента с подозреваемым инсультом, необходимо начать ингаляции кислорода, тем боле что пониженное содержание кислорода крови может провоцировать расширение очага поражения мозговой ткани. Хотя в аптечке, как правило, имеется аспирин, его не стоит применять у больных с возможным инсультом, т.к., симптомы, сходные с симптомами ишемического инсульта, могут возникать и при внутричерепных кровоизлияниях.

Поскольку сходные с инсультом проявления могут возникать при гипогликемии, следует по-возможности определить уровень сахара в крови при помощи портативного глюкометра. Маловероятно, что такой прибор окажется в аптечке, однако в салоне могут оказаться люди, страдающие сахарным  диабетом и имеющие глюкометр с собой.

Нарушения сознания

Существует огромное количество причин нарушения сознания и они вызывают большое число неотложных состояний в полете (например, припадки – 5,8%).

Нарушенное состояние сознания может быть следствием нарушения обмена веществ, инфекции, сосудистой патологии, интоксикации, травмы, понижения содержания в крови кислорода и т.д.

Оказывающий помощь должен помнить о необходимости достаточно широкой дифференциальной диагностики. 

Воздушное путешествие может усугубить уже имеющееся неврологическое заболевание.

Совет

Например, порог для возникновения эпилептического припадка снижается из-за уменьшения насыщения крови кислородом и нарушения циркадных ритмов при путешествиях через многие часовые пояса. Специалист должен оценить обратимые причины нарушения сознания.

Среди них снижение содержания сахара в крови.  Такому пациенту для возвращения к нормальному состоянию достаточно съесть что-нибудь сладкое (ели это позволяет нарушенное сознание).

Ингаляция кислорода должна быть начата  при подозреваемых нарушениях дыхания. Поскольку причины, вызвавшие расстройство сознания, во многих случаях могут вести к инвалидизации или даже смерти при отсутствии должного лечения, следует рассмотреть возможность срочной посадки. 

 

Синкопальное состояние

Синкопальные и пресинкопальные состояния относительно часты среди неотложных состояний на борту самолета. Они составляют около 37% всех случаев.

Нагнетание воздуха в салон самолета осуществляется через двигатели, что приводит к избыточной сухости воздуха. У многих людей, находящихся в таких условиях, наступает относительная дегидратация.

Свой вклад вносят и относительный недостаток кислорода, усталость при задержках рейсов, нарушение режима питания.

Оказание помощи начинается с определения пульса и артериального давления, снижение артериального давление или урежение сердечного ритма могут быть ответственными за возникновение симптомов.

Быстро улучшить состояние пациента можно просто уложив его на горизонтальной поверхности (на полу в проходе) с поднятыми ногами. При сохраняющемся критическом снижении артериального  давления может потребоваться внутривенное введение жидкости.

Должен быть измерен и уровень глюкозы в крови для исключения гипогликемии.

Синкопальное состояние может быть вызвано множеством различных причин, среди которых имеются и потенциально смертельные заболевания. Возможность неотложной посадки должна быть в первую очередь рассмотрена при оказании помощи пациентам пожилого возраста, симптомы у которых сохраняются, несмотря на принимаемые меры и имеются указания на тяжелые сопутствующие заболевания.

Травма

Травма является относительно частым происшествием в полете. Однако такие повреждения обычно невелики, часто возникают в результате ударов при сильной турбулентности. При большинстве травм для оказания помощи будет достаточно содержимого аптечки.

Поможет использование холодных компрессов  (особенно если в самолете имеется бизнес-класс, в там холодильник для приготовления льда для напитков) и анальгетиков. От оказывающего помощь требуется осторожность при оценке травм, так как внутренние повреждения могут быть серьезнее, чем кажется.

Вплоть до внутренних кровтечений, которые потребуют срочной посадки.

Нарушения дыхания

Нарушенная оксигенация в салоне самолета может вызвать обострение уже имеющихся заболеваний дыхательной системы. Нарушения дыхания развиваются примерно в 12% неотложный медицинских состояний в полете.

Подобные расстройства редки у страдающих хроническими обструктивными болезнями легких (ХОБЛ), но тяжелая кислородная недостаточность при наборе самолетом высоты может развиваться у лиц с легочной гипертензией.

Возникновение таких ситуаций требует применения ингаляции кислорода. Пациентам, страдающим заболеваниями дыхательных путей и имеющим исходную сатурацию кислорода в крови менее 92%, должно быть рекомендовано отправляться в полет, имея с собой кислород (допуск на борт с кислородным баллоном должен быть предварительно согласован с авиакомпанией).

Обратите внимание

В полете возможно развитие спонтанного пневмоторакса у предрасположенных к этому людей. Это состояние может потребовать выполнения прокола грудной клетки при помощи имеющегося на борту медицинского оборудования (игл), а при его отсутствии, даже импровизированных приспособлений.

Полезным при случаях дыхательной недостаточности может быть снижение самолета на минимально возможную высоту.

Острые инфекции

При подозрении на потенциально контагиозное инфекционное заболевание должны быть предприняты меры по изоляции больного. Простой запрет на хождение пассажиров по салону и предоставление соседям больного других мест существенно снижает риск распространения инфекции. Пилот предупреждает наземный персонал о возможной необходимости карантина.

Психиатрические состояния

Тяжелые психические расстройства возникают в 3,5% случаев неотложных состояний.

Пусковыми факторами могут являться длительный процесс регистрации на рейс и посадки, усиленные меры безопасности, задержка рейса, тесный салон самолета, злоупотребление алкоголем.

Пациенты с острым психозом могут представлять опасность для других пассажиров. При контакте с таким пациентом, необходимо попытаться установить, не вызвано ли состояние заболеванием внутренних органов.

Например, признаки психоза могут развиваться при гипогликемии и устраняются путем приема сахара. 

Поскольку в аптечках самолетов не содержится сильных успокаивающих препаратов, в случае развития психозов для предотвращения вреда для других пассажиров может потребоваться принудительное обездвиживание больного, если другие меры снижения напряженности проявлений психического расстройства не помогают.

Наш комментарий

Читайте также:  Искусственные нейроны помогут создать первый компьютерный мозг

К сожалению, собственный опыт оказания неотложной помощи на борту самолета Qatar Airways показывает, что даже одна из лучших авиакомпаний в мире имеет аптечки укомплектованные только анальгетиками и средствами от пищевого отравления. Но баллон с кислородом на борту имелся.

Источник: http://www.5u5.ru/articles/articles-firstaid/154-pervaya-pomosh-v-samolete.html

Летающий дрон скорой помощи

Летающий дрон вместо автомобиля скорой помощи
Компания Argodesign придумала, как можно решить проблему дорожных пробок, мешающих оперативному прибытию машин скорой помощи на место происшествия с пострадавшими людьми.

Если из-за плотного движения транспорта на дорогах скорая помощь постоянно теряет время в пробках, почему бы просто не пролететь над ними? Именно поэтому Argodesign предложила вместо автомобилей скорой помощи использовать огромные летающие дроны, которые помогут спасти больше жизней.

Такому дрону для посадки на месте происшествия потребуется парковочное место размера малолитражки, более дорогие медицинские вертолеты не могут приземлиться в таких уловиях.

Бортовое оборудование и продвинутый софт позволяют обходиться без пилота, дрон на автопилоте прилетит на место происшествия, а потом точно так же вернется в больницу с пострадавшим человеком. Внутри дрона может поместиться несколько человек, включая врачей.

К сожалению, на данный момент идея создания летающего дрона скорой помощи — чисто теоретическая, рабочих прототипов нет. Но основатель Argodesign, Марк Ролстон (Mark Rolston), уверен, что ему удастся найти финансирование и реализовать задуманное.

Важно

Главное, чтобы не получилась такая ситуация: Вот что происходит, когда у дрона в полете разряжается батарея.

Дрон

  • Украинский автопроизводитель «Богдан Моторс» вчера представил журналистам свою новую разработку — электрогрузовик ERCV27, презентация которого состоялась в Луцке на территории ДП «Автосборочный завод №1». Это предприятие уже много лет производит современные троллейбусы для Украины и Европы, электробусы для Чехии, Польши и Франции. Электрический грузовик был создан по заказу компании Banke Electromotive из Дании и предназначен […] Больше
  • Американское исследовательское агентство DARPA разработало систему Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS), которая позволяет сделать вертолеты и самолеты опционально пилотируемыми. Эта технология только что успешно завершила очередной раунд испытаний на борту модифицированного вертолета Sikorsky S-76B, продемонстрировавшего все достоинства контролируемой автономии. Агентство DARPA совместно с Sikorsky (материнская компания Lockheed Martin) тестировали систему ALIAS последние пару лет. […] Больше
  • Американская компания Lockheed Martin представила многоразовый пилотируемый лунный посадочный модуль на Международном конгрессе астронавтики (IAC) в Бремене, Германия. Этот концептуальный космический корабль предназначен продемонстрировать, как многоразовый посадочный аппарат в сочетании с орбитальной станцией НАСА может поддерживать постоянное человеческое присутствие на Луне. Кроме всего прочего, показанная в Бремене система также может стать базой для первых пилотируемых […] Больше
  • Группа исследователей из Сидзуоцкого университета в Японии в настоящее время работает над проектированием космического лифта, который к 2050 году сможет транспортировать людей и товары на орбиту и обратно. Ученые пытаются реализовать эту непростую задачу совместно с местной строительной фирмой Obayashi. Они разрабатывают лифт в космос — вертикальную транспортную линию, высота которой достигнет впечатляющие 96000 километров […] Больше
  • Автомобильная компания Volvo только что объявила о создании Vera — полностью рабочего концепта электромобиля, предназначенного для буксировки больших грузов по заранее известным повторяемым маршрутам. Он представляет собой футуристичную автономную платформу тягача без кабины, к которой крепится прицеп с грузом. Такое решение рассчитано уменьшить логистические расходы компаний, которым необходимо непрерывное транспортное сообщение между своими подразделениями. Например, […] Больше
  • Пилотируемый космический корабль компании Virgin Galactic превысил скорость в два Маха (2450 км/ч) и впервые достиг мезосферы. VSS Unity — это суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан класса SpaceShipTwo, которым в этом историческом полете управлял пилот-испытатель Дейв Маккей (Dave Mackay). На высоту 14200 метров в стратосферу его доставил материнский корабль VMS Eve, после чего VSS Unity активировал […] Больше

Источник: https://fshoke.com/2015/02/16/letayushhij-dron-skoroj-pomoshhi-dlya-transportirovki-postradavshix/

Космические аппараты и техника

Неизведанные глубины Космоса интересовали человечество на протяжении многих веков. Исследователи и ученые всегда делали шаги к познанию созвездий и космического простора. Это были первые, но значительные достижения на то время, которые послужили дальнейшему развитию исследований в этой отрасли.

Немаловажным достижением было изобретение телескопа, с помощью которого человечеству удалось заглянуть значительно дальше в космические просторы и познакомиться с космическими объектами, которые окружают нашу планету более близко. В наше время исследования космического пространства осуществляются значительно легче, чем в те года. Наш портал Kvant.Space предлагает Вам массу интересных и увлекательных фактов о Космосе и его загадках.

Первые космические аппараты и техника

Активное исследование космического пространства началось с запуска первого искусственно созданного спутника нашей планеты. Это событие датируется 1957 годом, когда он и был запущен на орбиту Земли.

Что касается первого аппарата, который появился на орбите, то он был предельно простым в своей конструкции. Этот аппарат был оснащен достаточно простым радиопередатчиком. При его создании конструкторы решили обойтись самым минимальным техническим набором.

Все же первый простейший спутник послужил стартом к развитию новой эры космической техники и аппаратуры. На сегодняшний день можно сказать, что это устройство стало огромным достижением для человечества и развития многих научных отраслей исследований.

Кроме того, вывод спутника на орбиту был достижением для всего мира, а не только для СССР. Это стало возможным за счет упорной работы конструкторов над созданием баллистических ракет межконтинентального действия.

Именно высокие достижения в ракетостроении дали возможность осознать конструкторам, что при снижении полезного груза ракетоносителя можно достичь очень высоких скоростей полета, которые будут превышать космическую скорость в ~7,9 км/с. Все это и дало возможность вывести первый спутник на орбиту Земли. Космические аппараты и техника являются интересными из-за того, что предлагалось много различных конструкций и концепций.

В широком понятии космическим аппаратом называют устройство, которое осуществляет транспортировку оборудования или людей к границе, где заканчивается верхняя часть земной атмосферы. Но это выход лишь в ближний Космос. При решении различных космических задач космические аппараты разделены на такие категории:

– суборбитальные;

– орбитальные или околоземные, которые передвигаются по геоцентрическим орбитам;

– межпланетные;

– напланетные.

Созданием первой ракеты для вывода спутника в Космос занимались конструкторы СССР, причем само ее создание заняло меньше времени, чем доводка и отладка всех систем.

Совет

Также временной фактор повлиял на примитивную комплектацию спутника, поскольку именно СССР стремился достичь показателя первой космической скорости ее творения.

Тем более что сам факт вывода ракеты за пределы планеты был более веским достижением на то время, чем количество и качество установленной аппаратуры на спутник. Вся проделанная работа увенчалась триумфом для всего человечества.

Как известно, покорение космического пространства только было начато, именно поэтому конструкторы достигали все большего в ракетостроении, что и позволило создать более совершенные космические аппараты и технику, которые помогли сделать огромный скачок в исследовании Космоса. Также дальнейшее развитие и модернизация ракет и их компонентов позволили достичь второй космической скорости и увеличить массу полезного груза на борту. За счет всего этого стал возможным первый вывод ракеты с человеком на борту в 1961 году.

Портал Kvant.Space может поведать много интересного о развитии космических аппаратов и техники за все года и во всех странах мира. Мало кому известно, что действительно космические исследования учеными были начаты еще до 1957 года.

В космическое пространство первая научная аппаратура для изучения была отправлена еще в конце 40-х годов. Первые отечественные ракеты смогли поднять научную аппаратуру на высоту в 100 километров.

Кроме того, это был не единичный запуск, они проводились достаточно часто, при этом максимальная высота их подъема доходила до показателя в 500 километров, а это значит, что первые представления о космическом пространстве уже были до начала космической эры.

В наше время при использовании самых последних технологий те достижения могут показаться примитивными, но именно они позволили достичь того, что мы имеем на данный момент. 

Созданные космические аппараты и техника требовали решения огромного количества различных задач. Самыми важными проблемами были:

  1. Выбор правильной траектории полета космического аппарата и дальнейший анализ его движения. Для осуществления данной проблемы пришлось более активно развивать небесную механику, которая становилась прикладной наукой.
  2. Космический вакуум и невесомость поставили перед учеными свои задачи. И это не только создание надежного герметичного корпуса, который мог бы выдерживать достаточно жесткие космические условия, а и разработка аппаратуры, которая могла бы выполнять свои задачи в Космосе так же эффективно, как и на Земле. Поскольку не все механизмы могли отлично работать в невесомости и вакууме так же, как и в земных условиях. Основной проблемой было исключение тепловой конвекции в герметизированных объемах, все это нарушало нормальное протекание многих процессов.
  1. Работу оборудования нарушало также тепловое излучение от Солнца. Для устранения этого влияния пришлось продумывать новые методы расчета для устройств. Также была продумана масса устройств для поддержания нормальных температурных условий внутри самого космического аппарата.
  2. Большой проблемой стало электроснабжение космических устройств. Самым оптимальным решением конструкторов стало  преобразование солнечного радиационного излучения в электроэнергию.
  3. Достаточно долго пришлось решать проблему радиосвязи и управления космическими аппаратами, поскольку наземные радиолокационные устройства могли работать только на расстоянии до 20 тысяч километров, а этого недостаточно для космических пространств. Эволюция сверхдальней радиосвязи в наше время позволяет поддерживать связь с зондами и другими аппаратами на расстоянии в миллионы километров.
  4. Все же наибольшей проблемой осталась доводка аппаратуры, которой были укомплектованы космические устройства. Прежде всего, техника должна быть надежной, поскольку ремонт в Космосе, как правило, был невозможен. Также были продуманы новые пути дублирования и записи информации.

Возникшие проблемы пробудили интерес исследователей и ученых разных областей знаний. Совместное сотрудничество позволило получить положительные результаты при решении поставленных задач.

В силу всего этого начала зарождаться новая  область знаний, а именно космическая техника.

  Возникновение данного рода конструирования было отделено от авиации и других отраслей за счет его уникальности, особых знаний и навыков работы.

Обратите внимание

Непосредственно после создания и удачного запуска первого искусственного спутника Земли развитие космической техники проходило в трех основных направлениях, а именно:

  1. Проектирование и изготовление спутников Земли для выполнения различных задач. Кроме того, данная отрасль занимается модернизацией и усовершенствованием этих устройств, за счет чего появляется возможность применять их более широко.
  2. Создание аппаратов для исследования межпланетного пространства и поверхностей других планет. Как правило, данные устройства осуществляют запрограммированные задачи, также ими можно управлять дистанционно.
  3. Космическая техника прорабатывает различные модели создания космических станций, на которых можно проводить исследовательскую деятельность учеными. Эта отрасль также занимается проектированием и изготовлением пилотируемых кораблей для космического пространства.

Множество областей работы космической техники и достижения второй космической скорости позволили ученым получить доступ к более дальним космическим объектам.

Именно поэтому в конце 50-х годов удалось осуществить пуск спутника в сторону Луны, кроме того, техника того времени уже позволяла отправлять исследовательские спутники к ближайшим планетам возле Земли.

Читайте также:  Процессор truenorth от ibm работает как мозг

Так, первые аппараты, которые были посланы на изучение Луны, позволили человечеству впервые узнать о параметрах космического пространства и увидеть обратную сторону Луны.

Все же космическая техника начала космической эры была еще несовершенная и неуправляемая, и после отделения от ракетоносителя главная часть вращалась достаточно хаотически вокруг центра своей массы. Неуправляемое вращение не позволяло ученым производить много исследований, что, в свою очередь, стимулировало конструкторов к созданию более совершенных космических аппаратов и техники.

 Именно разработка управляемых аппаратов позволила ученым провести еще больше исследований и узнать больше о космическом пространстве и его свойствах.

Также контролируемый и стабильный полет спутников и других автоматических устройств, запущенных в Космос, позволяет более точно и качественно передавать информацию на Землю за счет ориентации антенн.

За счет контролируемого управления можно осуществлять необходимые маневры.

В начале 60-х годов активно проводились пуски спутников к самым близким планетам. Эти запуски позволили более подробно ознакомиться с условиями на соседних планетах. Но все же самым большим успехом этого времени для всего человечества нашей планеты является полет Ю.А.

Важно

Гагарина. После достижений СССР в строении космической аппаратуры большинство стран мира также обратили особое внимание на ракетостроение и создание собственной космической техники.

Все же СССР являлся лидером в данной отрасли, поскольку ему первому удалось создать аппарат, который осуществил мягкое прилунение.

После первых успешных посадок на Луне и других планетах была поставлена задача для более детального исследования поверхностей космических тел с помощью автоматических устройств для изучения поверхностей и передачи на Землю фото и видео.

Первые космические аппараты, как говорилось выше, были неуправляемыми и не могли вернуться на Землю. При создании управляемых устройств конструкторы столкнулись с проблемой безопасного приземления устройств и экипажа.

Поскольку очень быстрое вхождение устройства в атмосферу Земли могло  просто сжечь его от высокой температуры при трении.

Кроме того, при возвращении устройства должны были безопасно приземляться и приводняться в самых различных условиях.

Дальнейшее развитие космической техники позволило изготовлять орбитальные станции, которые можно использовать на протяжении многих лет, при этом менять состав исследователей на борту. Первым орбитальным аппаратом данного типа стала советская станция «Салют». Ее создание стало очередным огромным скачком человечества в познании космических пространств и явлений.

Выше указана очень маленькая часть всех событий и достижений при создании и использовании космических аппаратов и техники, которая была создана в мире для изучения Космоса.

Совет

Но все же самым знаменательным стал 1957 год,  с которого и началась эпоха активного ракетостроения и изучения Космоса. Именно запуск первого зонда породил взрывоподобное развитие космической техники во всем мире.

А это стало возможным за счет создания в СССР ракетоносителя нового поколения, который и смог поднять зонд на высоту орбиты Земли.

Чтобы узнать обо всем этом и многом другом, наш портал Kvant.Space предлагает Вашему вниманию массу увлекательных статей, видеозаписей и фотографий космической техники и объектов. 

Источник: http://kvant.space/kosmicheskie-apparaty-i-tehnika

Медицинский автотранспорт

Мы производим и реализуем на самых выгодных условиях специализированные автомобили скорой медицинской помощи на базе надежных зарубежных автотранспортных средств. Купить и изготовить автомобиль скорой помощи, по умеренным ценам вы можете в НПО Садр.

Автомобили скорой медицинской помощи являются специальным автотранспортом, который используется в медицинской сфере для выезда к больным и пострадавшим, оказания им неотложной помощи и транспортировки в клиники и медцентры.

Оборудованные на базе современных автомобилей машины скорой помощи разделены внутри на два функциональных участка — водительскую кабину и зону, предназначенную для размещения пациента, бригады медиков, медицинского оборудования, аппаратуры. Оснащение и производство постов скорой помощи, только в Нпо Садр.

Мы производим специальный автотранспорт – медицинские автомобили класса а в с

Наша компания производит и реализует надежные, безопасные, комфортные для медиков и пациента автомобили неотложной медицинской помощи:

  • автомобиль скорой помощи класса А — используется для выезда бригады медиков в несложных случаях, предоставления помощи больному и доставки его в лечебное учреждение; оснащается базовым набором медоборудования
  • автомобиль скорой помощи класса В — применяется для оказания неотложной помощи, проведения интенсивных терапевтических мероприятий, постоянного наблюдения за состоянием пациента и его транспортировки; укомплектовывается расширенным набором медоборудования
  • автомобиль скорой помощи класса С — реанимобиль, используется для оказания помощи в экстренных случаях, реанимации и транспортировки пациента; оснащается самым полным набором оборудования
  • пост медицинской скорой помощи

Кроме автомобилей скорой помощи и реанимобилей, наша компания осуществляет поставку мобильных медицинских комплексов, которые предназначены для проведения массовых медицинских осмотров населения и выявления заболеваний на ранней стадии без посещения клиники, а также для оказания медицинской помощи в удаленных и труднодоступных районах. Медицинские комплексы оснащаются полным комплектом оборудования и аппаратуры, могут работать в автономном режиме, эффективны при чрезвычайных ситуациях, используются во время проведения мероприятий с большим скоплением людей.

У нас можно купить «Кардиомобиль» для выявления у населения заболеваний сердечно-сосудистой системы вне стен медицинского учреждения; передвижной медицинский комплекс с мобильным цифровым рентгеном, мобильный центр здоровья — для оценки и прогноза состояния здоровья; мобильная офтальмология — для профилактических осмотров в учебных заведениях, удаленных населенных пунктах, а также другие передвижные комплексы для различных медицинских сфер.

Медицинское оборудование для АСМП

Специальный автотранспорт, в зависимости от класса и предназначения, оснащается разными комплектами медицинского оборудования и аппаратуры.

Стандартный набор медоборудования для автомобиля скорой помощи включает в себя:

  • электрокардиограф
  • аппарат для проведения кардиоверсии (дефибриллятор)
  • пульсоксиметр
  • аппарат искусственной вентиляции легких
  • носилки с платформой
  • вакуумные иммобилизационные шины
  • баллоны с кислородом
  • аппарат для ручной искусственной вентиляции легких
  • ларингоскоп
  • жилет грудной
  • укладка врача спм

Базовый набор оборудования может быть доукомплектован другими аппаратами и инструментами. Для оказания экстренной помощи в тяжелых случаях реанимобили оснащаются самым полным комплектом медоборудования.

Медицинское оборудование для машин реанимации имеет более расширенный перечень, в который дополнительно включают, в том числе, аппарат для наркоза, электрокардиограф, наборы для оказания скорой помощи (реанимационный, педиатрический, травматологический, акушерский, противоожоговый, противоэпидемический и другие), а также другую аппаратуру и устройства.

Кроме производства непосредственно спецтранспорта, наша компания предлагает оснащение автомобиля скорой помощи в соответствии с направлением работы бригады медиков и поставленными задачами:

  • размещение в салоне медицинского оборудования, предметов мебели, аппаратуры с учетом требований заказчика
  • установка оборудования в соответствии с профилем медицинской бригады
  • производство автомобилей с нестандартными параметрами по индивидуальному заказу

Безопасность специального автотранспорта

Одной из основных характеристик автомобилей, предназначенных для оказания помощи и транспортировки пациентов, является их безопасность. Комфортные и безопасные условия в автомобилях скорой помощи обеспечиваются за счет:

  • звуко-, термо-, виброизоляции салона автомобилях
  • нескользящего, антистатического покрытия пола в салоне
  • оснащения поручнями и подножками
  • наличия аварийного люка, приточно-вытяжного устройства
  • трехточечных ремней безопасности
  • огнетушителей в водительской кабине и салоне
  • автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления

По желанию заказчика автомобиль оснащается дополнительным оборудованием и системами.

Источник: http://nposadr.ru/product-category/skoraya-pomoshh/

16 гаджетов и приложений, которые спасут вас от смерти | Rusbase

Массовое внедрение гаджетов в нашу жизнь сделало ее безопаснее. Мобильные устройства помогают вызвать помощь откуда угодно, предупреждают о стихийном бедствии, не дают уснуть за рулем, сообщают спасателям о месте нахождения пострадавшего.

Специальные приложения контролируют состояние людей с хроническими заболеваниями и позволяют избегать приступов. По прогнозу аналитиков Brookings, в этом году мировой рынок мобильного мониторинга здоровья (M-Health) составит $14,5 млрд, а к 2020 году — $58,8 млрд.

Мобильные технологии разработаны для контроля состояния при диабете, астме, эпилепсии. Появились приложения и устройства, способные предсказать инфаркт, инсульт и даже рак.

По теме: Рынок M-Health: чего ждать от мобильной медицины

Если помощь требуется другому человеку, смартфон научит вас, как ее оказать. Словом, технологий для спасения сегодня много, а жизнь одна. Представляем подборку устройств и мобильных приложений, которые спасут вас от смерти в самых разных обстоятельствах. В нашем списке есть как доступные к скачиванию сервисы, так и анонсированные разработки.

«Мобильный спасатель» для вызова экстренных служб

Официальное приложение от МЧС России, которое позволяет вызвать спасателей из любой точки России.

При нажатии на кнопку SOS программа автоматически определяет местонахождение человека и выбирает из базы номер ближайшей службы спасения. При этом ваши близкие получают уведомление, что вы попали в беду.

В приложении есть инструкции по оказанию первой помощи, правила поведения в чрезвычайных ситуациях и справочник учреждений.

Приложение доступно на iOS, Android и Windows Phone.

HealthPoint сообщит врачам, куда ехать

Часто при вызове скорой человек не знает, где находится. Латвийское приложение HealthPoint передает диспетчеру GPS-координаты и персональные данные человека. Последние нужно предварительно ввести в профиль приложения.

К сожалению, приложение существует пока только на латышском языке. Разработчики (компания Meditec) собираются подключить русский и английский языки, чтобы приложением могли пользоваться все жители и гости Латвии.

Если проект решат масштабировать и на территорию России, он может оказаться весьма востребованным.

Приложение доступно на iOS и Android, планируется также версия для Windows Phone.

SaveMePro превращает кнопку питания в тревожную кнопку

Приложение примечательно хотя бы тем, что его разработал 12-летний (!) Дилан Пуссетти из Техаса. Оно значительно упрощает вызов помощи в сложных ситуациях.

Например, если вас похитили, искать в смартфоне нужный виджет некогда. Разработка позволяет отправить тревожный сигнал на заданные номера, даже не разблокируя телефон.

Для этого надо восемь раз нажать на кнопку включения/выключения питания.

Приложение доступно только для Android. 

«Кнопка жизни» для пожилых

В 2011 году российский проект «Кнопка жизни», облегчающий заботу о престарелых родственниках, был признан лучшим социально значимым стартапом года. Компания разработала линейку гаджетов для пожилых людей — первую отечественную систему медицинской сигнализации. GPS-трекеры и браслеты оснащены кнопкой SOS для самостоятельного вызова скорой помощи.

А при срабатывании датчиков падения экстренный вызов происходит автоматически. Все устройства работают как телефон, на который всегда можно позвонить. Благодаря геолокации в любой момент можно узнать, где находится человек, или посмотреть историю его перемещений.

В июне 2014 года Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал в компанию «Кнопка жизни» 45 млн рублей.


«МВД России» для быстрого вызова полиции

Официальное приложение Министерства внутренних дел определяет местонахождение человека и соединяет его с ближайшим отделением полиции. Если функция GPS в мобильном отключена или местный ОВД не отвечает, звонок переадресуется на единый номер 112.

В базе данных можно найти адреса и телефоны всех отделений и участковых, в том числе в виде интерактивной карты. Приложение позволяет отправить в МВД обращение, а также фото или видео с места происшествия.

Там же пользователь может почитать новостную ленту ведомства, список находящихся в розыске людей, справочник штрафов и санкций, правила поведения в экстренных ситуациях.

Приложение доступно на iOS, Android и Windows Phone.

Uepaa спасет вас в горах

Швейцарское приложение позволяет вызвать спасателей тем, кто оказался вне зоны доступа. Например, в Альпах. Мобильный оператор программе не нужен: в качестве передатчиков используются другие смартфоны, на которых она установлена.

Правда, сигнал передается лишь на расстояние до 450 метров. Приложение использует акселерометр и гироскоп смартфона, так что при длительной неподвижности пользователя оповестит об этом доступные устройства.

Читайте также:  Volvo построила «магнитную» дорогу для автомобилей-роботов

Для перестраховки через Uepaa можно отправлять близким свой маршрут в режиме онлайн.

Приложение платное, доступно на платформах iOS и Android.

Медицинский дрон прилетит на помощь быстрее врача

Когда скорая помощь опаздывает к пациенту из-за пробок, его жизнь спасет медицинский дрон. Автор проекта, голландец Алек Момонт разработал мультикоптер, способный поднять в воздух около четырех килограмм груза. Это может быть дефибриллятор, аппарат для сердечно-легочной реанимации или аптечка.

Встроенная в дрон веб-камера позволит врачам руководить действиями очевидцев. По мнению разработчика, массовое внедрение изобретения повысит выживаемость людей после внезапной остановки сердца на 72%. Наладить серийное производство таких дронов планируют в течение 5 лет.

Пока проект финансирует бельгийская инновационная платформа Living Tomorrow.

Дрон-спасатель бросит круг утопающим

Еще одного летающего робота для спасения жизней разработала иракская компания RTS Ideas. Аппарат под названием Pars достигает скорости 25 км/ч, приближаясь к цели быстрее самого умелого пловца.

Это показали первые испытания беспилотника в Каспийском море. Заряда солнечной батареи хватает на 10 минут полета. Грузоподъемность Pars позволяет доставить утопающим три спасательных круга.

Тестирование устройства продолжается, а разработчики тем временем ищут инвесторов.

Система ResQCPR для искусственного дыхания

Разработка американской компании Advanced Circulatory на 50% повышает успех спасателей при реанимации пострадавших. На грудь человека устанавливается насос (ResQPump), который вдвое увеличивает приток крови к сердцу. Вторая часть системы, клапан ResQPod, облегчает проход воздуха в дыхательные пути.

Гарнитура Vigo не даст уснуть за рулем

По статистике, четверть аварий с летальным исходом случается из-за секундного сна за рулем. Новый гаджет Vigo отслеживает движения век водителя и не дает ему засыпать. Встроенные инфракрасный сенсор и акселерометр измеряют усталость человека, анализируя движения тела и частоту моргания.

Устройство связывается с приложением на смартфоне через Bluetooth. Если человек начинает клевать носом, Vigo включает на телефоне вибро-, аудио- или световой сигнал (на выбор пользователя).

В нише поддержания бодрости водителя с гарнитурами конкурируют мобильные приложения — DriveAlertMaster, DriveSafe, Drivia, AntiSleepPilot и другие.

Red Alert: Israel предупреждает о ракетных ударах

Израиль часто подвергается ракетным обстрелам со стороны сектора Газы, поэтому в стране работает система предупреждения «Цева Адом» (ивр. Красный цвет). За 15-30 секунд до падения снаряда в израильских городах звучит сирена.

К сожалению, ее слышно не везде. Поэтому программисты Ари Спрунг и Коби Снир разработали мобильное приложение на базе известного мессенджера Yo.

Обратите внимание

Отправившие «йоу» на аккаунт REDALERTISRAEL подписчики получают сигналы о приближающемся авиаударе. 

Для владельцев Android приложение доступно на иврите, а для iOS еще и на английском языке.

EDSAP предскажет инсульт

Samsung разработала устройство с рабочим названием Early Detection Sensor and Algorithm Package (EDSAP). Гарнитура крепится на голову и всего за 60 секунд считывает электрические импульсы мозга.

Результаты сканирования обрабатываются в специальном приложении для смартфона. Полномасштабное тестирование технологии еще впереди. В будущем EDSAP может спасти немало людей, находящихся в группе риска.

Браслет Embrace для страдающих эпилепсией

Девайс от компании Empatica, помимо привычных функций умных часов, отслеживает уровень стресса через измерение электропроводимости кожи.

Если данные говорят о приближении эпилептического припадка, устройство начинает вибрировать.

Если пользователь не отключает сигнал тревоги, Embrace через смартфон отправит опекунам сообщение с GPS-координатами пользователя. Сейчас компания собирает деньги на серийный выпуск изделия.

Умная одежда WEMU сообщит о припадке

Также к массовому производству готовится комплект для больных эпилепсией WEMU. Французский производитель медоборудования Bioserenity запустил этот проект совместно с общественными организациями Epilepsy Action и Efappe.

Комплект состоит из кофты и шапки со множеством датчиков, отправляющих данные по Bluetooth сопроводительному приложению на смартфоне. Анализ сердечной, мышечной и мозговой деятельности позволит точно предсказывать припадки.

Blood of Hope находит донора

Из-за нехватки донорской крови в Тайланде ежегодно умирают тысячи людей. Ситуация обострилась в 2014 году, когда в ходе массовых акций протеста было ранено больше тысячи человек. Люди начали искать доноров через соцсети — с переменным успехом.

Тогда крупнейший мобильный оператор Таиланда AIS создал социальную сеть для доноров Blood of Hope («Кровь надежды»). Это мобильное приложение с базой данных доноров. При регистрации пользователь указывает свою группу крови. В случае необходимости приложение уведомляет подходящих доноров о том, где нужна их кровь.

Общественные организации со всего мира объявили о необходимости повторить этот опыт в своих странах.

Датчик Scarab спасет от окружающей среды

В январе на площадке Kickstarter стартовал сбор средств на производство многофункционального датчика.

Миниатюрное устройство измеряет температуру, уровень радиации, ультрафиолетового излучения, концентрацию двуокиси азота, озона, угарного и сжиженного газа, яркость освещения, уровень шума, относительную влажность, давление и электромагнитные волны.

В Scarab уместились 16 различных сенсоров: термометр, GPS, датчик влажности, датчик ультрафиолетового излучения, счетчик гамма-лучей, магнитометр, акселерометр, шумомер, барометр, гироскоп, детекторы угарного газа и других опасных соединений.

Прибор синхронизируется со смартфоном по Bluetooth через приложение-компаньон на iOS или на Android. Собранная устройствами информация будет систематизироваться в фирменном «облаке». Так пользователи смогут избежать посещения экологически неблагополучных мест. Scarab может появиться в продаже уже в конце этого года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/list/emergency-gadget/

История возникновения советской Скорой Медицинской Помощи и неотложки

Срочный вызов врача зачастую сопряжен с необходимостью госпитализации больного в стационар. Однако далеко не всегда требуется немедленная доставка пациента в больницу, поэтому многие автомобили с красным крестом (а иногда и с привычной надписью на борту «Скорая медицинская помощь») выезжают не только на экстренные вызовы. Это может быть и неотложная медицинская помощь на дому.

Долгое время — с момента появления в России первых станций скорой медицинской помощи (1897 год) и до середины 20-х годов XX века — «кареты скорой помощи» выезжали только на вызовы, поступающие с улиц или промышленных предприятий.

Дело было не столько в нехватке транспорта, сколько в сложившихся традициях: на дому пациентов обычно обслуживали доктора, имеющие частную практику, а позже — врачи из различных медицинских учреждений (больниц, пунктов врачебной помощи и поликлиник).

Важно

Днем медицинскую помощь, во всяком случае, в больших в городах, получить было несложно, а вот ночью, когда большинство медицинских учреждений закрывалось, находившимся дома «острым» больным рассчитывать приходилось исключительно на собственные силы.

Возникла необходимость в организации службы ночной неотложной медицинской помощи. Пункт неотложной помощи был организован на базе Московской станции скорой помощи в 1926 году по инициативе Александра Сергеевича Пучкова, создателя и начальника Московской скорой.

Врачи неотложной помощи работали в вечернее и ночное время — до восьми утра.

Они выезжали на вызовы на мотоциклах с коляской, но после нескольких серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых медики получили травмы, транспортом этого подразделения стали легковые автомобили Fiat, Adler и Mercedes-Benz.

Вызовы на пункт неотложной помощи принимала Центральная станция скорой помощи. Постепенно она перестала справляться с потоком звонков, поэтому с 1933 года неотложная медицинская помощь были выделена из Станции скорой помощи в самостоятельную службу.

В каждом из десяти районов города было организовано по одному пункту неотложной помощи. Подчинялись они районным отделам здравоохранения (райздравотделам). Вызовы на дом, поступавшие с 19 вечера до 9 утра, «неотложка» стала принимать самостоятельно.

 

При этом каждый пункт обслуживал территорию района, поделенного между несколькими поликлиниками. Если выяснялось, что больной нуждается в срочной госпитализации, врач неотложной помощи сам вызывал бригаду «скорой».

 С 1928 года на Московской станции скорой помощи по ночам начали дежурить врачи-психиатры, а с 1938 года — и опытные врачи-педиатры, которые оказывали консультативную помощь врачам «неотложки», а в сложных случаях сами выезжали для осмотра больного.

В Ленинграде история неотложной медицинской помощи сложилась иначе. Ленинградская «неотложка» выросла из так называемых «пунктов квартирной помощи» (ночных врачебных дежурств с 18 вечера до 9 утра).

Совет

В 1927 году все существовавшие ранее пункты неотложной помощи закрылись, а в каждом районе города при шести районных станциях скорой помощи были организованы новые «штабы», попавшие в прямое подчинение руководи-теля Ленинградской станции скорой помощи Меера Абрамовича Месселя.

Для поездок к пациентам врачи ленинградской «неотложки» в первые годы тоже использовали мотоциклы, которые были заменены легковыми автомобилями только в 1934 году.

Тогда же была предпринята безуспешная (и бессмысленная) попытка «административно-командным» методом переименовать «неотложную помощь» в «ночную медицинскую помощь». В 1938 году ленинградская «неотложка» была вновь реорганизована на основе принципов работы аналогичной службы в Москве.

Послевоенные годы знаменательны появлением первых «специализированных» автомобилей для неотложной помощи.

«Профессиональная ориентация» этих обычных с виду легковых машин выражалась в нанесении на стекла красных крестов в белом круге и более простой и дешевой отделке салонов — дорогие материалы заменялись быстромоющимся дерматином. Как правило, такие машины имели дефорсированные двигатели, способные работать на низкооктановых сортах бензина.

Первым в этой линейке стал в 1947 году медицинский «Москвич-400-420М». Впоследствии ни одно поколение московских— малолитражек не обходилось без аналогичной модификации.

Интересно, что в комплектацию «Москвича-407М» в качестве «профессионального оборудования» вошла обязательная сегодня для всех автомобилей аптечка.

Следует отметить, что такими машинами — седанами с минимальными изменениями — пользовались не только службы неотложной помощи, но и участковые врачи, отправлявшиеся но вызову на дом.

Кроме машин неотложной помощи, в СССР большими тиражами выпускались легковые автомобили скорой помощи с кузовами седан или лимузин («Победы», ЗиМы и ЗиСы-110), оборудованные для перевозки лежачих больных. Все они обладали одним недостатком: загружать носилки с больным в переоборудованный салон через крышу багажника было неудобно.

Обратите внимание

Появление на Горьковском автозаводе универсала на базе 21-й «Волги» позволило создать модификацию скорой медицинской помощи ГАЗ-22, более-менее приспособленную для работы «на линии». Выпуск таких машин начался летом 1962 года.

К этому времени уже было освоено производство куда более вместительных и лучше приспособленных для работы в качестве «скорой» микроавтобусов УАЗ и РАФ, но их катастрофически не хватало, поэтому санитарные универсалы горьковского автозавода во многих городах составляли основу автопарка станций и больниц скорой помощи.

Однако дефицит специализированных микроавтобусов постепенно сходил на нет, а производство ГАЗ-22 продолжалось. В результате менее востребованные в службе скорой медицинской помощи «Волги» попали в «неотложку».

В 1970 году семейство ГАЗ-21 уступило место «Волге» следующего поколения, а в 1975 году начался выпуск новой санитарной модификации ГАЗ-24-0З, приспособленной для перевозки одних носилок с больным.

Ввиду ограниченных финансовых возможностей советской системы здравоохранения и вытекающей отсюда нехватки «узконаправленного» транспорта, четкой специализации у доставшихся лечебным учреждениям автомобилей не было. Где-то врач «неотложки» довольствовался «Москвичом» с красным крестом на лобовом стекле, а где-то участковым педиатрам для плановых посещений захворавших детишек могли выделить «Волгу»-универсал.

В 1970-х годах районные пункты неотложной помощи в Москве были вновь переданы в структуру Станции скорой медицинской помощи. Объединение сопровождалось целым рядом сложностей: не хватало помещений и транспорта; совершенно разной была стилистика работы специалистов. В конечном итоге, московская «неотложка» перестала существовать.

В последние годы предпринимается попытка возродить эту службу. В Санкт-Петербурге скорая и неотложная помощь сохранились как две отдельные службы.

Используя практически одинаковый транспорт и оборудование, они отличаются составом бригад (в «неотложке», как правило, только врач и водитель), характером обслуживаемых вызовов, каналами поступления вызовов и администрированием.

Источник: http://carakoom.com/blog/istoriya-vozniknoveniya-sovetskoj-skoroj-medicinskoj-pomocshi-i-neotlozhki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector