Пока о повсеместном использовании дронов и гуманоидов говорить рано

“Пока о повсеместном использовании дронов и гуманоидов говорить рано” – “Коммерсантъ FM” – Издательский Дом КоммерсантЪ

Большинство американцев пугает перспектива использования роботов и дронов. Согласно результатам опроса аналитического центра Pew Research, граждане США не хотели бы, чтобы в будущем им помогали человекоподобные машины. При этом больше половины уверены, что в целом новые технологии делают жизнь лучше.

Каждый восьмой американец считает, что в ближайшие 50 лет ученые научатся выращивать в лабораториях искусственные органы для пересадки. Почти 40% не исключают, что через полвека они смогут путешествовать во времени, а каждый третий думает, что за это время люди колонизируют другие планеты Солнечной системы.

Каждый пятый рассчитывает, что к 2065 году появятся возможности контролировать погоду. При этом больше половины не согласны на коррекцию ДНК своих детей, чтобы избавить их от болезней.

Обратите внимание

Эксперименты с замещением генов человека действительно опасны и бесперспективны, считает заведующий лабораторией нейрофизиологии биологического факультета МГУ Александр Каплан.

“Внедряться в геном на стадии, когда еще нет человека, есть отдельная клетка, из которой может потом получиться человек, — это чрезвычайно опасное занятие. Это мы говорим о генах, которые несут в себе смертельные заболевания.

Если же говорить о генах, связанных с характерологическими чертами человека, способностями, то здесь уж точно никто не гарантирует, что вместе с заменой генов в этой области генетики не принесут что-то глубоко отрицательное”, — отметил Каплан.

Каждый седьмой — против внедрения мозговых имплантов для улучшения памяти или интеллекта. Большинство американцев также настораживают эксперименты с человекоподобными роботами. 65% пугает мысль о том, что когда-нибудь машины-гуманоиды будут ухаживать за инвалидами или пожилыми людьми.

Большинство также не готово к тому, чтобы коммерческие или личные дроны находились в воздушном пространстве США. Так, недавно компания Amazon заявила о том, что она тестирует беспилотники, которые смогут доставлять заказанные товары.

Пока о повсеместном использовании дронов и гуманоидов говорить рано, заверила директор по развитию Grishin Robotics Валерия Комиссарова.

“В случае с дронами достаточно технологических сложностей и сложностей с тем же законодательным регулированием. Как эти дроны будут летать, на какой высоте, кто им это все будет разрешать, как они будут доставлять и так далее. С гуманоидами похожая в чем-то история.

Очень дорого эти гуманоиды стоят, их очень сложно разрабатывать, они объективно не очень эффективны, не очень хорошо работают.

Пугаться того, что завтра мы выйдем на улицу, и все небо будет заполнено дронами, а во всех больницах вместо людей будут роботы, совершенно не стоит”, — считает Комиссарова.

Согласно исследованию Оксфордского университета, проведенному в прошлом году, только 47% профессий может быть автоматизировано. Люди боятся, что роботы оставят их без работы, считает футуролог Игорь Артюхов.

“Всегда возникают какие-то побочные эффекты, например, новые достижения освобождают рабочие места, люди оказываются не при деле, скорее, пугает все новое. У этой боязни есть и некоторая доля обоснованности.

Важно

Например, от внедрения компьютеров люди стали читать меньше книг, изменяется привычная структура жизни и всегда это для кого-то оказывается болезненным.

Тем не менее, прогресс происходит и, как правило, изменения, скорее, положительные”, — уверен Артюхов.

В целом американцы позитивно относятся к достижениям технического прогресса. Почти 60% считают, что они приносят пользу, и лишь 30% уверены в обратном.

Дарья Горсткина, Яна Пашаева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2458702

Доставка будущего – какой видят ее новаторы

Сегодня онлайн-ретейлеры по всему миру ищут способы сделать доставку дешевле и быстрее, временами предлагая самые невероятные идеи по упрощению процесса. Впрочем, некоторые из них, несмотря на всю кажущуюся футуристичность, весьма перспективны. О них мы сегодня и поговорим.

Дроны

Вполне ожидаемо, что самым популярным решением проблемы доставки будущего выступают дроны. По мнению экспертов (в частности, профессора роботизации и исследований искусственного интеллекта Университета Шеффилда Ноэля Шарки), с их помощью многие онлайн-ретейлеры начнут доставлять покупки в США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и Нидерландах уже в этом году.

При этом основным игроком в сфере онлайн-ретейла, выступающим за использование дронов в процессе доставки, является корпорация Amazon.

Еще в декабре прошлого года американская компания впервые доставила ⁠покупку клиенту в Великобритании ⁠с помощью Amazon Prime Air – собственной системы доставки с помощью дрона.

Работает она следующим образом: сотрудник загружает заказ в беспилотник, который через полчаса или меньше приземляется во дворе покупателя.

Интересно, что в американском Цинциннати уже отстроили целый отдельный грузовой центр по обслуживанию Amazon Prime Air.

Впрочем, система не лишена изъянов: дроны доставляют посылки только в дневные часы и только в хорошую погоду – ветер или дождь им не «по пропеллерам». Кроме того, они могут поднять всего несколько килограммов, а на долгие полеты у них не хватит зарядки.

Таким образом, ближайшее будущее доставки дронами, судя по всему, — в совместном использовании беспилотников и других технологий. Например, автомобилей.

Автомобили для дронов

Логистическая компания UPS тестирует грузовики с выступом на крыше, из которого вылетает беспилотник, когда машина подъезжает за милю (1,6 км) до точки назначения. Дрон доставляет груз клиенту так же, как некогда почтальоны доставляли газеты до порога дома, а затем возвращается обратно.

Предполагается, что это решение позволит логистическим компаниям существенно сократить затраты: в UPS 66 тысяч водителей, и если каждый из них не будет доезжать милю до клиента ежедневно, это даст экономию $50 млн в год. К тому же, это нововведение весьма полезно с точки зрения экологии.

У Ford схожая концепция доставки, еще более экономичная, но пока не реализованная на практике. К 2021 году компания планирует выпускать беспилотные электрогрузовики для доставки покупок.

Совет

Предполагается, что процесс вовсе не потребует участия человека. Когда грузовик подъедет к нужному дому, дрон заберет покупку и доставит ее прямо на балкон покупателя – вне зависимости от этажа.

Правда, покупателю нужно будет установить на балконе подставку, чтобы беспилотник смог на нее приземлиться.

Холодильники на колесах

Эстонская компания Starship Technologies предлагает использовать для доставки «наземные дроны» – автономные мобильные контейнеры на шести колесах.

Сообщается, что эти устройства способны доставлять грузы весом 18 кг со скоростью около 6,4 км/ч. Наряду с этим, стоимость одной такой доставки составляет менее $1 – в 15 раз дешевле, чем доставка курьером-человеком.

Сам процесс доставки весьма незамысловат: при выборе доставки роботом покупателю высылают код, с помощью которого устройство можно будет разблокировать, чтобы забрать заказ. При этом пользователь контролирует весь процесс через специальное приложение, указывая точное время и место доставки.

Что касается безопасности такого рода решения, то роботы должны пропускать идущих им навстречу людей – шансы наезда невелики.

Starship уже испытали более чем в 50 городах мира, и каждый раз он вызывал все меньший испуг у прохожих. Особый интерес к передвижным контейнерам проявляют сервисы доставки еды, где устройства выполняют роль автономных холодильников.

Так, в 2016 году в течение шести месяцев роботы тестировались в Лондоне, партнерами Starship тогда выступили сеть пиццерий Pronto и сервис доставки Just Eat.

Этим летом тестирование Starship стартует в нескольких немецких и датских городах – сеть пиццерий Domino таким образом будет доставлять пиццу по адресам в радиусе мили от ресторанов.

Обратите внимание

Интересно, что теоретически Starship может упростить и процедуру возврата. Когда он начнет доставлять, к примеру, одежду, вещь, которая не подошла, можно будет сразу отправить обратно.

Очень похожую концепцию доставки предлагает компания Marble, которая начала доставлять заказы сервиса Yelp Eat24 в Сан-Франциско с помощью роботов Scrappy. Правда, на данный момент доставка идет в тестовом режиме — роботов сопровождают менеджеры компании. Также эти роботы пока не умеют переходить дорогу. Но можно не сомневаться, что все у них еще впереди.

Трубопроводы

Британские новаторы Mole предложили, пожалуй, самое неординарное решение – доставку по подземному трубопроводу с помощью двухметровых самоуправляемых капсул на электрическом ходу.

В компании утверждают, что если при помощи труб людям удается подавать воду в жилые дома, то так можно доставлять и другие продукты.

По задумке разработчиков, капсулы автоматически заполняются заказами и выгружаются. Такой вид доставки не зависит от погодных условий и трафика, а строительство труб на 20% дешевле, чем автомагистралей.

В течение десяти лет Mole исследовала возможность воплощения системы в жизнь. Наконец, несколько лет назад в тестовом режиме недалеко от Кембриджа установили 50-метровую полосу, по которой перемещается капсула. Что касается коммерческого использования технологии, то о нем пока говорить рано.

Mole – это, увы, еще очень далекое будущее. Тем не менее, в него верит правительство Великобритании, которое спонсирует исследования компании и создание прототипов.

Источник: Republic

Источник: https://itc.ua/blogs/dostavka-budushhego-kakoy-vidyat-ee-novatoryi/

Как дроны покоряют мир и что будет дальше

Ещё пять лет назад ничто не предвещало беды. Никто не мог представить, что они так плотно войдут в нашу жизнь. Конечно, им ещё далеко до популярности мобильных телефонов, но сомневаться не приходится — прямо перед нашими глазами совершается настоящая революция, которую мы чуть не проморгали. Маленькие и большие, летающие и ползающие, радиоуправляемые и автономные — всё это о дронах.

На сегодняшний день дронам нашли применение во многих областях: киношники снимают видео с высоты птичьего полёта, экстренные службы исследуют опасную местность, интернет-магазины планируют заменить дронами курьеров. А недавно в Майами (Флорида, США) прошёл полуфинал спортивного состязания Drone Racing League, в котором маленькие дроны (вернее, их операторы) соревновались в скорости и правильности прохождения трассы.

Почему дроны так быстро завоевали место под солнцем? Какое применение им уже успели найти, а какое только предстоит? И что вообще такое эти самые дроны? Попробуем разобраться. Одно «но»: чтение статьи может вызвать желание приобрести себе одного из этих жужжащих красавцев. Мы предупреждали.

Что нам стоит дрон построить

На самом деле «дроны» — это обиходное прозвище. У всех этих квадро-, мульти- и прочих коптеров есть своё официальное название: беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Но в дальнейшем мы всё-таки будем называть их «дронами» или «беспилотниками» .

Как следует из названия, БПЛА — это летательный аппарат, у которого на борту нет экипажа; не важно, управляется он дистанционно или же является автономым роботом.

БПЛА делятся на четыре класса: «микро» (до 10 кг веса, 1 час работы и высота полёта до 1 км), «мини» (до 50 кг, несколько часов работы и полёт на высоту до 3–5 км), средние (до 1000 кг, 10–12 часов и высота до 9–10 км) и тяжёлые (весом более тонны, время работы более 24 часов и предел высоты — до 20 км).

Изначально все виды и классы дронов разрабатывались для военных целей.

Важно

Преимущества очевидны: зачем отправлять на разведку живых людей и подвергать их риску, когда в опасную зону можно послать беспилотник с камерой? Однако дальше произошло удивительное: дроны получили колоссальное распространение в гражданской авиации. Речь, конечно же, идёт о микро-коптерах и мини-коптерах, которые теперь может приобрести любой желающий.

Что же позволяет гражданскому беспилотнику летать и ориентироваться в пространстве? Самое главное — это, конечно же, винты. Наиболее распространены мультикоптеры с 4 винтами — «квадрокоптеры». Винты на одной диагонали вращаются по часовой стрелке, на другой — против часовой. Скорость вращения каждого винта регулирует собственный двигатель.

Читайте также:  Нейронные сети улучшают качество изображений, полученных при помощи телескопа

Если ускорить вращение всех четырёх винтов, то квадрокоптер начнёт набирать высоту. Если ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой, то он полетит в сторону. Ну а если ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить те винты, что вращаются против часовой, то дрон повернётся.

А гироскопы и акселерометры позволяют ему ориентироваться в воздухе и сохранять равновесие.

Источник: https://intalent.pro/article/kak-drony-pokoryayut-mir-i-chto-budet-dalshe.html

Берегись автомобиля? Часть 2

Чат машин, теневой рынок алгоритмов, автохакеры и рисковые компьютерные водители — «Чердак» фантазирует о мире, в который пришли беспилотники.

От редакции, 16/10/2017: Этот текст стал лучшим в номинации «Искусственный интеллект» («Лучшая публикация в Интернет-СМИ») на конкурсе Tech in Media 2017. Чем редакция «Чердака» очень гордится!

Готовы ли вы пожертвовать своим здоровьем ради других? Кто будет определять правила движения беспилотников? Зачем они современным водителям? Ответы на эти и другие вопросы, которые нужно разрешить человечеству для внедрения беспилотников, читайте в первой части материала

, а здесь мы решили сконцентрироваться на более детальных и неожиданных вопросах, которые относятся скорее к будущему, чем к настоящему.

Наши дороги готовы к появлению беспилотников?

Пессимист: Для беспилотника нужна идеальная дорога — с четкой разметкой, грамотно установленными и хорошо различимыми знаками и, конечно, хорошим дорожным покрытием.

Вряд ли кто станет обучать компьютер ехать по встречке на какой-нибудь дороге в Тверской области, потому что «та сторона всегда свободна или, в крайнем случае, можно разъехаться, а на своей машину угробишь за пять минут».

Поэтому пока беспилотники справляются только с автобанами, скоростными дорогами или улицами тихих европейских городков.

«Естественно, чтобы эффективно эксплуатировать беспилотник, он должен рассматриваться как элемент единой транспортно-логистической системы, должна быть умная дорога, по максимуму должны быть устранены пересечения с обычными дорогами старого типа, — говорит руководитель Международного центра робототехники НИТУ МИСиС Александр Балесный. — Кроме того, возникает целый шлейф дополнительных вопросов: кто будет разгружать и загружать беспилотные грузовики, как они заедут на заправку, кто их там будет заправлять? Для беспилотников нужно создавать целую инфраструктуру».

Оптимист: Современный мир густо замешан на данных и все лучше и лучше учится работать с цифрами.

Вокруг новой инфраструктуры будут вырастать целые рынки с молодыми стартапами, занимающимися, например, протоколами обмена информации машин друг с другом или даже машин с умным дорожным полотном.

Так новые дороги, стимулируемые экономической выгодой, постепенно распространятся если не повсеместно, то хотя бы на крупные городские агломерации.

Цитата будущего: Открытие новой скоростной автодороги с системой электронной поддержки намечено в Москве на День города. Трасса соединит центр столицы с Новой Москвой: из Троицка до Красной площади теперь можно будет гарантированно доехать за 60 минут, а из аэропорта Внуково — за 40 минут.

Автопилот такой дотошный, и нудный, и правильный — может, сделать его более человечным?

Пессимист: Человек соблюдает все правила дорожного движения только один раз в жизни — когда сдает экзамен на права (ну или несколько раз — кому как повезет с экзаменом). Там он ждет, пока бабушка пройдет наконец бесконечный переход на шесть полос и выберется на тротуар, — в реальной жизни после нескольких таких секунд его линчуют заждавшиеся сзади водители.

«Беспилотник должен быть максимально безопасен, а потому любое препятствие на дороге он начнет объезжать, только когда станет полностью уверен в надежности маневра, — говорит Балесный. — Учитывая наши реалии, это может продлиться хоть полдня. Сложно не создать никому помех во время движения».

Похоже, педантам-беспилотникам и обычным водителям будет непросто ужиться друг с другом, и возможно, поэтому исследователи из Intel и Университета Дармштатда предлагают обучать компьютеры с помощью игры Grand Theft Auto.

Оптимист: «Представьте себе телефон, который работает вероятностно: один раз отправит смс, а один раз нет, — говорит руководитель департамента по созданию беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies, Юрий Минкин.

— Вы захотите его купить? Беспилотная машина — это точно такой же механизм, и она не должна работать вероятностно, в одной ситуации соблюдать правила, а в другой нет.

Совет

Транспортная система должна быть предельна детерминирована, ведь сейчас пробки и аварийные ситуации во многом создает как раз иррациональность человека и непредсказуемость его действий.

Поэтому мы при разработке своего ПО закладываем представления, что действия других машин всегда немного хаотичны — беспилотники будут уметь ездить в этих условиях, а когда среда будет становиться более четкой, беспилотники станут еще быстрее и еще лучше».

Цитата будущего: Приобрел модель беспилотной электроники «Конвой Люкс A35» две недели назад и уже хочу отнести ее в магазин. Причина проста: машина тормозит везде, где только может! Пропускает всех — от школьников и бабушек до машин, выезжающих со дворов, и полумертвых кошек! Ездить абсолютно невозможно, заявленным характеристикам техника не соответствует. Алексей, 37 лет.

Беспилотники будут подстраиваться под особенности каждой страны?

Пессимист: В России на дорогах приоритет пешеходов, и большинство водителей постарается любыми силами избежать столкновения с людьми, в Китае приоритет, напротив, у машин, и вы начнете переходить дорогу, только когда точно не помешаете ни одному автомобилю, а в Грузии можно и вовсе оскорбить человека, если не ответить на его приветственный гудок клаксоном.

В каждой стране водят по-разному, и создателям беспилотников рано или поздно придется это учитывать. Либо единые правила будут оставлять коридор для небольших изменений с поправкой на культурные особенности, либо беспилотники будут менять эту самую культуру и станут еще одним оплотом глобализации.

Оптимист: «Беспилотники будут приходить только в культурные, цивилизованные общества, где они могут принести пользу, — говорит руководитель Робототехнического центра фонда «Сколково» Альберт Ефимов.

— Вот нужны они сейчас в Ираке? Там ценность человеческой жизни настолько низкая, что беспилотники там бессмысленны, потому что главный драйвер внедрения беспилотных технологий — это сохранение человеческой жизни, экономика сохранения человеческой жизни и здоровья.

Так что никаких искусственных подстроек под разные страны беспилотникам не нужно, просто одни культуры к ним уже готовы, а другие еще нет».

Цитата будущего:

Источник: https://chrdk.ru/tech/autonomous_cars_ethics_future

Что такое дрон, какие виды бывают и зачем они

Всем привет! Многие думают, что высокие технологии, роботы и летающее такси существуют лишь на экране кинотеатра.  На самом деле фантастическое будущее уже на пороге. А в доказательство, я расскажу о том, что уже вовсю используется в нашей повседневной жизни. Итак, что такое дрон, для чего он нужен и как он вписался в нашу жизнь.

Летающий робот

Летающий дрон, он же мульти- , квадро- , гекса- , окто- или просто коптер, он же беспилотник, он же БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это робот с камерой, управляемый человеком дистанционно при помощи пульта, или через бортовой компьютер.

Дрон летает и плавает, он устойчив к атмосферным воздействиям и обладает массой достоинств, что позволяет рассматривать такой аппарат, как средство, упрощающее жизнь и помогающее в получении определенной информации.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что и недостатки он тоже имеет, но об этом ниже.

Вообще, изначально эта техника предназначалась для военных целей, но сейчас ее используют в разных сферах, более того, обладателем такого аппарата может стать простой смертный, вроде нас с вами.

История создания

Сейчас дроны уже не считаются экзотикой, для кого-то это даже не роскошь, а что-то вроде игрушки. Не знаю, задумывались ли вы, кому в голову пришла идея разработки такой штуки, но лично я заинтересовался.

Выяснилось, что над созданием прадедушки современного квадрокоптера корпел еще Никола Тесла. Правда, это был не летающий, а плавающий объект.

Обратите внимание

Если уж совсем откровенно, это была лодка, но не простая, а первая в истории, которой можно было управлять дистанционно.

А в 1935 году появился первый беспилотный самолет. И «дроном» его окрестили еще в те времена, в шутку. Шум, исходящий от коптера, ассоциировался у изобретателей со звуком, который издает летающий шмель. На русский переводить название аппарата не стали, так он и остался дроном на всех языках.

Виды беспилотников

Коптеры сложно поддаются классификации, условно их можно разделить на следующие категории:

  • Коммерческие – для экспресс-доставки посылок, а также для сельскохозяйственных нужд
  • Военные – для наблюдения, разведки и сбрасывания бомб (про это скоро выйдет отдельная статья)
  • Гражданские – они помогают контролировать территорию и обеспечивают безопасность
  • Поисковики – они помогают в поиске жертв в местах, где произошли катастрофы
  • Космические – это дроны будущего. Их разрабатывают в НАСА для поиска и сбора образцов почв на других планетах

Пожалуй, можно выделить еще один вид — любительский. Те, кто дружит с физикой, наверное, задумываются, как сделать летающий дрон самостоятельно? Для вас отличная новость – уже придуманы готовые комплекты для сборки коптеров.

Что могут дроны

Как я уже говорил, удобство беспилотников оценили деятели разных областей.

Например, такие компании, как Amazon, DHL, Zookal и Domino взяли коммерческие дроны «в штат»– коптер-курьер развозит книги, посылки и даже пиво и пиццу! И если в вышеперечисленных случаях устройства применяются в маркетинговых целях и воспринимаются, как экзотическое ноу-хау, то некоторые организации решили использовать БПЛА с еще большей пользой.

Например, компания Matternet намерена отправлять с квадрокоптерами медикаменты и предметы первой необходимости в глубинку, где запросто приобрести такие вещи невозможно. Только представьте, насколько это полезное устройство!

Идея создания боевых дронов, не так гуманна. Они тоже могут использоваться в качестве транспортирующего средства. Правда, переносят с их помощью менее приятные штуки, вроде бомб. Само собой, оснащенные камерой, они выполняют и роль разведчиков и наблюдателей.

Фермеры тоже нашли применение дронам. Сельскохозяйственные беспилотники распыляют удобрения и помогают в борьбе с вредными насекомыми. Кроме того, есть квадрокоптеры, оснащенные тепловизором, такие аппараты вовремя помогают выявить больное животное в стаде.

А несколько месяцев назад распространилась новость про украинский дрон. На сегодняшний день – это один из мощнейших сельскохозяйственных беспилотников, которые за час могут осмотреть 100 га поля, подсчитать количество высаженных зерен, просканировать почву и контролируют урожайность в течение всего сезона.

Еще немного о возможностях квадрокоптеров

Вам, наверняка, попадались фотографии, например, со свадебных торжеств, снятые сверху. Такие кадры – заслуга гражданских квадрокоптеров. Счастливыми обладателями таких аппаратов, чаще всего являются продвинутые фотографы и журналисты: не смогли сами попасть на место съемки – пустили летающую видеокамеру-дрон, вот им и материал на голубом блюдечке с золотой каемочкой.

Кстати, некоторым программам, которые существенно облегчают нам жизнь, например, приложению, определяющее загруженность автодорог, информацию на хвосте приносят именно дроны.

Плавающий дрон – это находка для любителей плавания и дайвинга. Вот одно из преимуществ таких устройств: их собираются использовать для отслеживания акул у берегов Австралии, что, в среднем, на 60% уменьшит случаи нападения хищников на людей.

Важно

А китайцы пошли еще дальше – в 2016 году они изобрели дрон, на котором можно летать! Представляете: решили вы с окраины мегаполиса съездить за покупками в центр, на улицах километровые пробки, а на пятки наступает дедлайн проекта? Вызвал себе аэротакси, указал на карте нужное место, и продолжай себе потеть над презентацией в ноуте… Правда, использование летающего дрона для человека обойдется в копеечку, да и проблему парковки никто не отменял.

Ну, а если серьезно, за дронами будущее. Метеорологи, например, вообще считают, что скоро БПЛА займут места синоптиков, да и многие другие профессии канут в лету благодаря такому изобретению.

На какое расстояние летают дроны зависит от типа устройства. Максимум любительских беспилотников – в среднем 100-300 метров. Более серьезные могут спокойно преодолеть около 5 километров. Самые долго летающие дроны дотягивают до 7 километров.

Возможности дронов не безграничны. Одна из ключевых проблем – источник энергии. Над увеличением продолжительности жизни батареи работают многие разработчики, но пока о существенных результатах говорить не приходится.

Ну, и, как любая компьютерная техника, квадрокоптеры могут «заболеть». К примеру, недавно стало известно, что некоторые боевые дроны США оказались зараженными. Правда, пока неизвестно, с какой целью и кто активировал вирусы.

Читайте также:  Австралийцы доверили искусственному интеллекту защиту людей от нападения акул

Безопасность дронов и людей

Ну, а теперь о грустном. Печально, что работа умелого хакера может нарушить безопасность дрона. Его могут не только заразить, но и попросту угнать.

Но, как известно, своя рубашка ближе к телу, и лично я, руководствуясь этим принципом, задаюсь вопросом своей собственной безопасности.

Коптеры не всегда попадают в руки людей разумных и уважающих право частной собственности. Когда дроны стали вполне доступной игрушкой, в сети стали появляться видео, демонстрирующие, кто во что горазд.

Вспомним, хотя бы знаменитый ролик, с беспилотником, к которому была прикреплена бензопила. Это, конечно, очень изобретательно, но идею стали совершенствовать подростки, которые вряд ли смогут дать гарантию, что дрон не выйдет из строя именно над вашим участком.

Кроме того, БПЛА – расширяет возможности шпионажа, и у объекта, представляющего для кого-то интерес, вряд ли попросят на это разрешение в письменной форме.

Например, есть у вас любопытный сосед, которого интересует ваша личная жизнь.

Сделав запрос, вроде «дрон в Иркутске», он через пару часов получит игрушку, с помощью которой может стать свидетелем сцен или разговоров, не предназначенных для его ушей.

В начале 2017 года в Сан-Франциско прошла конференция, посвященная этой теме, участники которой сошлись во мнении, что регулирование в отрасли дроноиндустрии пока еще далеко от совершенства.

Совет

И даже если опустить моральную сторону вопроса, это тревожит, потому что количество инцидентов с участием коптеров растет с каждым годом.

Тот факт, что не все из них кончаются трагически для людей, можно смело назвать чистым везением.

Известны случаи, когда беспилотники повреждали крылья самолета. Некоторые страны решили обезопасить авиапассажиров попросту сбивая все дроны, попадающие на территорию аэропортов.

Но не все так глобально решают эту проблему. Во всех странах действуют свои законы и правила регистрации дронов (об этом скоро напишу подробнее). Например, в России просто так дрон в воздух уже не запустишь.

Теперь для этого нужно отправить интернет-заявку, уплатить госпошлину, получить разрешение.

Таким образом государственные органы могут отслеживать передвижение коптеров по всей стране для того, чтобы обезопасить сограждан.

Источник: https://DronGeek.ru/novichkam/chto-takoe-dron

9 фактов о дронах

Это роботы. И они летают. Они смотрят за вами. Со временем их становится все больше и больше повсюду. Дроны. Вы думаете, что все о них знаете, но на самом деле нет. Как и многие развивающиеся технологии, беспилотные летательные аппараты (они же дроны) часто вызывают недоумение, особенно в самом начале своего развития.

Чтобы помочь вам разобраться в дивном новом мире, наполненном парящими, жужжащими, фотографирующими машинами, мы решили собрать самые забавные мифы о дронах.

На самом деле это не дроны и не квадрокоптеры
Называть дронов «дронами» нельзя, считает Виджей Кумар, профессор инженерии Пенсильванского университета. (И он не один, кто так считает, кстати).

Вместе с группой коллег он работает над летающими роботами в своей лаборатории.

«Единственное дроноподобное, что есть у этих роботов, это непрерывное жужжание, которое они издают, — говорит Кумар. — Если бы я был пилотом ВВС, дистанционно управляющим транспортным средством (каковым оно и является), и вы назвали бы его дроном, я бы оскорбился».

Помимо этого всего, Кумар также говорит, что называть робота с четырьмя роторами «квадрокоптером» — это значит коверкать язык. «Квад означает четыре. Коптер — сокращение от вертолета, геликоптера. Квадрокоптер означает четыре вертолета. Робот с четырьмя роторами является вертолетом, может, даже квадроторным вертолетом. Это не набор из четырех аппаратов».

Обратите внимание

Как же называть «дроны»? Кумар говорит следующее: «Военные используют ДПЛА (дистанционно пилотируемые летательные аппараты). Когда аппарат является автономным (как в нашем случае), называйте роботом».

Опасность дронов — не вторжение в личную жизнь
Кумар признает, что многие люди живут в страхе перед дронами с камерами. Но проблема в том, что законодательство, разработанное для борьбы с такими угрозами конфиденциальности, на самом деле не имеет ничего общего с работой ДПЛА.

Федеральное агентство воздушного транспорта США сообщает, что вам запрещено управлять личным дроном на высоте ниже 100 метров над частной собственностью.

Но разве удержание дрона на высоте 103 метров можно назвать решением проблемы? Жутковатый сосед, опирающийся на ваш забор и делающий снимки со своего телефона, представляет собой куда большую угрозу вашей личной жизни, и куда более реалистичную.

9 фактов о дронах

Мэри Каммингс, адъюнкт-профессор кафедры машиностроения и материаловедения в Университете Дьюка, приводит еще более хороший аргумент.

Брендан Шульман, адвокат, подкованный в вопросах законов, связанных с БПЛА, указывает на то, что нам не нужны специальные законы, чтобы предотвратить вторжение дронов в нашу частную жизнь.

«Люди иногда не понимают, что уже существуют законы, охраняющие частную жизнь от подглядывания, наблюдения, незаконного вторжения и так далее, и это можно применить к дронам, поэтому нет никакого смысла городить огород.

Если кто-то и вторгнется в частную жизнь, этот проступок можно назвать незаконным вне зависимости от технологий, которые используются».

Впрочем, вы наверное переживаете не столько о наблюдении за вами, сколько о том, что технологии вроде летающих роботов могут быть использованы для гнусных целей, попав не в те руки?

Это не машины для убийства
В общественное сознание дроны-беспилотники начали проникать в последнее десятилетие, когда США начали использовать их в конфликтных зонах на Ближнем Востоке. Атакующие БПЛА обросли негативным ореолом, который остается и по сей день.

Они не могут сбивать самолеты
Реактивный двигатель, случайно засосавший летающий высоко дрон, весьма маловероятное событие, а шансы на то, что это случится, еще меньше.

Адвокат Шульман отмечает, что пилоты замечали модели самолетов в своих окрестностях годами, но только в прошлом году FAA начало требовать от пилотов и управления воздушным движением сообщать о всех появлениях дронов в рамках системы национальной безопасности. Из этих 190 случаев, как отмечает Шульман, СМИ описали большинство как «почти вот-вот столкнулись».

9 фактов о дронах

Важно

В большинстве этих «вот-вот»-случаев, наблюдения проводились с земли, в иных ситуациях не представляли угрозы. В некоторых случаях было не совсем понятно, действительно ли пилот заметил дрон.

Маловероятно, что дрон может достичь высоты хотя бы в триста метров — и даже если и так, то новейшие модели вроде Phantom 3 уже идут с геопозиционированием, которое автоматически активирует GPS во избежание подлета к ближайшим аэропортам.

Вы не услышите его за километр
Хотя название «дрон» может вызывать ассоциации с шумным жужжащим насекомым, такая характеристика неприменима ко всем без исключения летающим роботам.

Это может быть проблемой для компаний, которые обещают ловить подозрительные дроны по их акустической сигнатуре — то есть по уникальному звуку, который издает каждый тип дрона. Такие компании уже существуют в Японии и США.

Снижение шумности дронов является одной из основных задач области технологии БПЛА: в Великобритании, например, Королевское общество защиты птиц использует крошечный дрон с шестью электродвигателями для наблюдения за исчезающими видами британских птиц. Общество утверждает, что окружающий шум вроде ветра заглушает робота настолько, что тот может подкрадываться вплотную к животным.

9 фактов о дронах

Для управления дроном не нужен человек
Есть много историй о неких сомнительных персонажах, которые увлекаются запуском дронов ради привлечения туристов, причем издалека.

Но БПЛА становятся все более и более автономными в полном смысле этого слова. Следовательно, никто их не контролирует.

«БПЛА может обнаружить цель на земле и автоматически следовать или отслеживать движение цели без участия пилота», — говорит Хью Лиу, профессор Института аэрокосмических исследований при Университете Торонто.

Мы уже наблюдаем эти автономные возможности на примерах коммерческих дронов, которые могут автоматически следовать за хозяином.

DJI представляет собой дрон, который позволяет вам создавать заранее путевые отметки GPS, которые робот должен «пройти, а затем отправиться в самоуправляемое путешествие».

Также проводятся исследования, позволяющие дронам автоматически следовать друг за другом, подобно пчелам в рое или птицам в стае.

Это не игрушки
Хотя некоторые БПЛА представляют собой игрушки с дистанционным управлением, большинство все же нет. Это полноценные роботы, за которыми требуется надлежащий уход.

Совет

Лиу говорит, что БПЛА — это «не просто один транспорт», а «интегрированная система», полная бортовых датчиков, летных приводов и тому подобного. И подобно Кумару, Лиу предпочитает термин «беспилотная летательная система», а не БПЛА.

9 фактов о дронах

Помехи в сигналах не приводят к падению дронов
Тодд Хамфрис говорит, что еще один миф, с которым он борется, это то, что мы можем сбить дроны с неба, если заглушить их сигналы связи.

Однако почти все GPS-управляемые дроны обладают системой защиты от такого события, которая называет «протокол потери связи».

Этот протокол гарантирует, что заглушенный дрон автоматически отправит в себя в безопасное и заранее определенное место, которое хакер изменить не сможет.

Они не будут доставлять вам почту или пиццу (в ближайшее время)
Многие люди считают, что БПЛА в конечном счете наводнят окрестности и будут сбрасывать грузы у порога, подобно летающим роботам-молочникам. Но до этого нам еще далеко.

Мэри Каммингс говорит, что почтовые дроны не могут лететь слишком далеко и очень плохо переносят плохую погоду. Впрочем, в будущем мы можем увидеть все это, но скорее их будут использовать для поисково-спасательных операций. Дроны уже спасают потерявшихся туристов, например, доставляют медикаменты в труднодоступные районы или гуманитарную помощь в зоны боевых действий.

Все будет, но не сразу. Каммингс говорит, что «необходимо провести много работы в разработке новой парадигмы управления воздушным движением, а также убедиться, что эта новая технология будет надежной на фоне погоды и злонамеренных людей. Мой семилетний сын наверняка будет бросать камни, пытаясь сбить дрон».

Источник: hi-news.ru<\p>

Источник: https://near-future.ru/9-faktov-o-dronax/

За нелегальное использование беспилотников предложили ввести санкции

Эксперты тюремного ведомства предлагают ввести жесткие санкции вплоть до уголовной ответственности за нелегальное использование беспилотных летательных аппаратов. А возможность легального использования беспилотников резко ограничить.

Такая идея прозвучала на международном пенитенциарном форуме, который завершился вчера в Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний в Рязани.

Например, соответствующие правки могут быть внесены в статью УК, наказывающую за незаконный оборот шпионской аппаратуры. Напомним, что даже покупка какой-нибудь ручки со скрытой камерой грозит сроком до четырех лет.

В Риме задержан россиянин за незаконную съемку с беспилотника

Надо сразу сказать: пока это не является официальной позицией ни тюремного ведомства, ни минюста.

Таково мнение специалистов, и они сейчас будут готовить соответствующие предложения.

Эксперты, с которыми корреспондент “РГ” поговорил в кулуарах форума, не сомневаются, что рано или поздно такое решение будет принято – как только общество осознает грозящую опасность.

Лучше бы это сделать раньше. Самая серьезная угроза – террористические акты с помощью беспилотников. Неспециалистам она пока кажется виртуальной, так как не было громких терактов, совершенных с помощью дронов.

“Пока не было, – сказал один из экспертов. – Но наберите в Интернете ИГИЛ (запрещенная в России организация) беспилотники видео и сами увидите массу роликов. Террористы уже стали использовать эти аппараты как оружие”.

Между тем беспилотники становятся все доступней.

Как сообщил доктор юридических наук, главный научный сотрудник НИИ ФСИН России Сергей Колотушкин, в прошлом году число беспилотных летательных аппаратов в свободном использовании граждан в нашей стране увеличилось в девять раз. По оценкам экспертов, сейчас в частном пользовании в России находится не менее 30 тысяч беспилотников. Дальше будет больше.

Обратите внимание

Сами аппараты становятся все дешевле, а их возможности возрастают. И это мировая тенденция. Например, на прошлые новогодние праздники в США населением было приобретено около 700 тысяч беспилотников на общую сумму 500 миллионов долларов. О рисках такого массового использования дронов пока мало кто задумывается.

Читайте также:  Роботы способны будут помогать людям в ближайшем будущем

Но для тюремного ведомства проблема использования беспилотников уже перестала быть какой-то абстрактной, возможной в будущем. Нет, уже сейчас криминал взял на вооружение беспилотные аппараты для доставки в колонии запрещенных предметов.

В Бразилии арестовали грабившую дома с помощью дрона банду

“Как правило, доставляют наркотики и мобильные телефоны.

За последние два года число полетов беспилотников над нашими учреждениями увеличилось в три раза, – отметил представитель НИИ ФСИН, профессор Сергей Колотушкин.

– Между тем пока нет должного правового регламента приобретения и использования беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Российской Федерации”.

В этом году тюремное ведомство провело ряд испытаний систем по борьбе с беспилотниками. Но есть две проблемы. Первая: эффективные системы дороги. Чтобы закрыть небо над колониями, фактически надо развернуть по периметру казенных домов системы ПВО.

Как в армии. Естественно, никто на это не пойдет. Вторая: электроника постоянно совершенствуется.

Как только разработана какая-то эффективная и недорогая система противодействия беспилотникам, тут же на рынке появляются системы, которые могут ее преодолевать.

Оборудовать все учреждения ФСИН техническими средствами против беспилотников мешает и высокая цена. Мобильный комплекс стоит 10 миллионов рублей, стационарный – 6 миллионов. Простой комплекс только для пеленгации беспилотника стоит порядка 1 миллиона рублей.

Возникает и масса правовых проблем при применении такой аппаратуры. Например, были протестированы и устройства для принудительной посадки беспилотника через подавление сигнала его радиоуправления.

Важно

Но если отключить беспилотник на подлете к зоне, насколько это будет законно? Ведь аппарат – частная собственность и пока формально находится в незакрытом небе. А глушить над колонией уже поздно – беспилотник может сбросить груз.

Сами аппараты недороги, для криминала потерять их нестрашно.

Источник: https://rg.ru/2017/11/23/za-nelegalnoe-ispolzovanie-bespilotnikov-predlozhili-vvesti-sankcii.html

Скорое будущее: Заряжающиеся в полете летающие дроны и такси

В ходе проходящей в Барселоне выставки мобильных технологий эксперты смогли составить картину будущего авто- и летающего транспорта.

Совсем недавно мировой общественности была представлена общая концепция организации автомобильного движения в современных городах будущего, предполагающая повсеместное использование управляемых компьютеризированной интеллектуальной автоматикой транспортных средств на альтернативном топливе, в первую очередь, добытом с помощью «переработки» энергии солнца и ветра электричестве. С принципом работы такого транспорта сегодняшние автомобилисты уже успели познакомиться — на рынке сейчас представлено несколько моделей электрокаров от различных автопроизводителей, позволяющих эксплуатировать экологически чистую технику в повседневных поездках. Единственная серьезная проблема электромобилей — недостаточный объем запасаемой в аккумуляторах энергии, которая в большинстве случаев позволяет проехать на полном заряде значительно меньшее расстояние, чем обеспечивают машины с двигателями внутреннего сгорания. 300-400 километров автомагистрали до ближайшей розетки — весьма ограниченный пробег в условиях больших расстояний между городами, которому «аккомпанирует» плавно вытекающая из этого проблема — скорость подзарядки встроенных батарей разительно отличается от затраченного на заливку бензина в баки времени. В среднем владельцу автомашины на электрической тяге приходится тратить на процесс зарядки от 8 до 14 часов, что автоматически лишает такого автовладельца удобного автотранспорта фактически на целые сутки. Для эксплуатации авто с электромотором в условиях густонаселенного города, где расстояние от дома до работы или ближайшего супермаркета исчисляется считанными километрами, этого вполне достаточно, но на загородную поездку всей семьей такого запаса электроэнергии уже не хватит.

В связи с этим компании-разработчики предлагают воспользоваться альтернативой существующим системам подзарядки электрокаров — беспроводные зарядные станции позволяют полностью отказаться от проводов, а в будущем, когда технология будет доработана до фактического совершенства, поможет и вовсе отказаться от привычного сегодняшним владельцам мобильных гаджетов использования «зарядок». Такая концепция предполагает прокладку «специального» дорожного полотна, за счет многослойной структуры позволяющего разместить под верхним прочным слоем асфальта силовые линии, обеспечивающие возможность подзарядки аккумуляторов электрокара прямо во время езды по магистрали. Приемное устройство размещается в районе днища автомобиля, за счет улучшенной способности к приему больших объемов энергии «перекачивающее» достаточную для постоянной запитки электрического мотора мощность. По задумке создателей концепции, владельцам электромобилей будущего больше не придется подключаться к специальным зарядным станциям, а просто пользоваться собственным автотранспортным средством по прямому назначению — ездить по оборудованным «зарядниками» автомобильным дорогам без оглядки на уровень накопленной батареями энергии. Если говорить о перспективах внедрения данной технологии на практике, то в Соединенных Штатах Америки в рамках проверки возможностей «электрифицированных» автодорог предполагается построить тестовый отрезок автомагистрали со «встроенной зарядкой» уже в ближайшие годы. И вот, вслед за инженерами в сфере автомобилестроения, работающими над перспективными новинками для сегмента электромобилей, об аналогичной идее «вечной» подзарядки технических средств другого класса в Китае задумались специалисты из корпорации Huawei.

Воспользовавшись похожей концепцией, крупнейшая на азиатском рынке компания по производству коммуникационного оборудования задумалась над созданием разветвленной сети беспроводных зарядок для летающих дронов — автономных беспилотных аппаратов, уже сейчас использующихся для доставки небольших грузов интернет-ритейлерами и сервисами по доставке посылок получателям. По задумке Huawei, установка зарядных станций, позволяющих подзаряжать беспилотники прямо во время их полета, на сотовых вышках региональных операторов позволит обеспечить аналогичный с предыдущей идеей эффект — возможность эксплуатировать дроны практически в «бесконечном» режиме, передавая достаточный для продолжительных перелетов запас электроэнергии непосредственно по воздуху. Для зарядки севших аккумуляторов такому беспилотнику даже не придется вплотную приближаться к базовой станции мобильного оператора: коллектив структурного подразделения китайского гиганта под названием X Lab совместно с крупным оператором связи China Mobile уже трудится над разработкой проекта по созданию «дальнобойных» беспроводных «зарядок», обеспечивающих передачу электричества автономным устройствам на десятки метров. Именно такой принцип в своих работах использовал небезызвестный Никола Тесла, продемонстрировавший всему миру возможности технологии беспроводной передачи колоссальных объемов энергии еще на заре прошлого века. Если на первом этапе разработок речь пойдет лишь о десятках метров, то впоследствии, руководствуясь изложенными Теслой принципами, пробивную способность усовершенствованных зарядных станций удастся увеличить до более серьезных величин.

Как только появится возможность передавать электроэнергию на внушительные расстояния, исчисляющиеся десятками и сотнями метров, летающим дронам больше не придется даже приближаться к розеткам — весь необходимый для полета запас электричества устройство получит прямо в воздухе.

Обеспечить максимальное покрытие территории, где эксплуатируются беспилотники, поможет разветвленная сеть базовых станций сотовых операторов — практически готовая ко вводу в коммерческую эксплуатацию технология 5G за счет маленького радиуса действия «заставит» поставщиков услуг мобильной связи в буквальном смысле «засеивать» территории городских конгломераций ретранслирующим оборудованием, на которое и предполагается устанавливать беспроводные «зарядки» для беспилотных дронов. Дальнейшим развитием такой концепции станет применение технологии зарядки беспилотников в отношении летающих такси — небольших роботизированных аппаратов, доставляющих пассажиров до нужного адреса по воздуху с помощью установленных на таксомоторе электродвигателей с воздушными винтами. Первое в мире летающее такси уже опробовано в столице Объединенных Арабских Эмиратов Дубае, где к следующему году администрация столицы рассчитывает запустить полноценную таксомоторную службу из воздушных самоуправляемых такси.

О сроках внедрения кажущейся некоторым фантастической идеи сегодня говорить еще слишком рано — представители Huawei заявляют о необходимости проведения серьезных научных изысканий и организации технологических экспертов как минимум на протяжении нескольких лет, однако сам факт скорого появления заряжающихся в полете летающих дронов и такси учеными и техническими специалистами теперь даже не оспаривается. Единственный сложный этап в создании такой зарядной инфраструктуры — разработка более дальнобойной по сравнению с существующими беспроводной зарядки, способной передавать по воздуху большие объемы энергии без негативных последствий для окружающей среды и человека. Когда это произойдет, рядовым потребителем остается лишь догадываться, а научному сообществу усиленно работать над модернизацией уже созданных и описанных пока только в теории технологий.

Источник: https://newvz.ru/info/92104.html

Дроны в России. Что можно и нельзя

Теперь каждый владелец – пилот, а все полеты нужно согласовывать.

В последнее время рынок дронов заметно развился, но мало кто из покупателей знает, в каком правовом поле он оказывается, и какие законы может нарушить.

Расскажу обо все по порядку, поехали!

Первый и очень важный шаг для каждого владельца дрона массой более 250 грамм – это регистрация беспилотника. Такой закон был принят в США в конце прошлого года, а в России в начале 2016, закон вступит в силу в апреле 2016 года.

Все дроны массой более 250 грамм подлежат обязательной постановке на учет в ФСБ, и на них будут наноситься опознавательные знаки (регистрационный номер).

Совет

Поскольку для дронов в России не стали вводить отдельный закон, а всего лишь внесли изменения в Воздушный Кодекс, поэтому правила использования малых летательных аппаратов пока не будут отличаться от тех правил, по которым, например, летают и большие воздушные суда.

У каждого дрона должен быть командир и пилоты, которые вместе несут ответственность за каждый полет.

И здесь мы подходим ко второму пункту – неужели нужно будет согласовывать все полеты?

В Воздушном Кодексе предусмотрено наказание за отклонение от полетного плана, и для дронов его теперь также надо заранее согласовывать с авиационными властями.

А это значит, что оперативный и незапланированный полет беспилотника теперь вне закона.

Правда, здесь есть маленькое «но»: кто, а, главное, как будет следить за нарушениями? Ведь дроны небольшого размера и летают не слишком высоко, оставаясь вне зоны видимости радаров. Значит, поймать нарушителя будет сложно.

Тем не менее есть уже случай, когда оштрафовали жителя Новосибирска за нарушение воздушного пространства, поэтому стоит осмотрительнее относиться к выбору места для совершения полетов и избегать ближайших районов с аэропортами.

Еще один интересный вопрос, который связан с использованием беспилотников – нарушают ли они границы частной собственности?

Обратите внимание

Можно сказать, что по этому вопросу четкого закона нет, и единичные случаи, рассматриваемые по этому вопросу в суде, имеют различные исходы.

Дело в том, что воздушное пространство над вашей частной собственностью – это собственность государства. К тому же в каждом отдельном случае необходимо доказать, что дрон совершал покушение на частную собственность, что сделать также непросто.

Но с другой стороны, в связи с новым законом о беспилотниках, полет должен осуществляться по согласованному маршруту, и теперь разобраться кто прав, а кто виноват будет гораздо проще.

Ведь если пролетать над частной собственностью – часть согласованного маршрута, то покушения на частную собственность и быть не может.

А если маршрут не согласован и от «собственника» последует обращение в органы власти, то владелец дрона будет наказан уже хотя бы за то, что не согласовал маршрут.

И последний вопрос, который волнует скорее людей, связанных с бизнесом – можно ли использовать дрон для доставки?

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/530396

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector