Робот-воспитатель совсем скоро появится в любом доме

Через 9–10 лет роботы оставят без работы каждого третьего землянина — МК

Искусственный разум побеждает человека

04.07.2016 в 18:45, просмотров: 21504

Недавно в Перми сбежал человекоподобный робот. Прямо с испытательного полигона, где его обучали движению в замкнутом пространстве. Правда, беглеца удалось скоро отыскать — разрядилась его батарейка.

Впрочем, многие футуристы говорят, что пройдет всего несколько десятилетий, и сюжеты фантастических книг, рассказывающих о том, как роботы поработили землян, станут очень вероятным сценарием.

По самым скромным прогнозам, уже к 2025 году роботизированная техника оставит без работы каждого третьего. А еще через десятилетие — вообще всех. В Японии, например, уже не осталось сборщиков клубники — созданы робофермы, на полях пашут специально обученные машины. То ли еще будет!

Обратите внимание

Как поделить планету с умными машинами? Дискуссия на эту тему состоялась в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая прошла в городе будущего Иннополисе в Татарстане.

Умные машины готовы отключиться от сети

«На конференции многие компании демонстрируют свои достижения в области робототехники. Очевидно, что роботы будущего станут очень адаптированными, и я не исключаю, что через 20 лет вместо меня на этой сцене будет робот.

Впрочем, и вместо зрителей тоже» — так начал свою лекцию посетивший ЦИПР известный американский журналист и футуролог Джеймс Баррат. Одних она заставила скептически ухмыльнуться, а других — глубоко задуматься.

Иными словами, никто не остался равнодушным.

Баррат недавно шокировал весь мир, раскрыв тайны, по его мнению, «последнего изобретения человечества». Стать таким изобретением может искусственный интеллект, который изначально призван нам служить. Однако как от любви до ненависти один шаг, так и из помощника любой робот может легко превратиться в господина, тем самым ознаменовав конец эры homo sapiens.

Только с 2009 года в разработки в области искусственного интеллекта в мире вложено около 14 миллиардов долларов. А до 2025 года инвестиции в эту область приблизятся к 25 триллионам долларов. Прогнозируется, что к этому времени треть всех работ на земле будут выполнять роботизированные машины.

К тому же футурологи прогнозируют, что все, что подключается к сети электропитания, станет когнитивным, то есть практически мыслящим, уже через 10 лет. А пройдет еще немного времени, и искусственный интеллект перестанет зависеть от подключения к сети.

Недавно ученый, который придумал технологию распознавания различными гаджетами человеческой речи, заявил, что к 2029 году представит устройство, которое будет выполнять более миллиарда калькуляций в секунду. Этот суперинтеллект будет доступен каждому онлайн.

Дома, машины, электроприборы — скоро все будет обладать тем или иным интеллектом.

…Хороша ли такая эволюция для будущего людей? В начале 2000‑х годов тема этики в области искусственного интеллекта была модной, сейчас о ней вспоминают все реже.

Кто контролирует искусственный интеллект? И можно ли его контролировать вообще? Как заявил известный физик Стивен Хокинг, искусственный интеллект может быть не менее опасен для человечества, чем ядерное оружие. Билл Гейтс тоже высказывал свои опасения по этому поводу.

Он говорил, что сначала роботы будут выполнять за нас мелкую работу, а потом начнут решать за нас наши проблемы.

Бекстер против дворников

Важно

Уже сегодня роботы взвалили на себя многие виды работ, которые человеку выполнять сложно или просто лень. Активно развивается рынок роботов-уборщиков. Одна из компаний представила уборщика Бекстера — стоит он 20 тысяч евро. Бекстер может делать любые виды работы по дому, пахать в три смены. Он не устает, не болеет, не спит, не требует пиццы.

Ученые Стенфордского университета создали робота-ныряльщика — скоро этот человекоподобный механизм OceanOne оставит без работы целую армию водолазов по всему миру.

Он может не только изучать систему подводного мира, но и ремонтировать подводные участки газопроводов. У него стереоскопическое зрение на голове, которое передает на сушу все, что видит робот. Его руками можно управлять на расстоянии.

А главное — его не нужно кормить, он никогда не заболеет и не попросит повышения зарплаты.

Возникает закономерный вопрос: а что в скором времени будут делать люди? Как мы будем уживаться с роботами? Один писатель-фантаст сказал, что сегодня люди главные на планете лишь потому, что они самые умные. Как только появятся существа, превосходящие нас по интеллекту, которыми, нет сомнений, скоро станут мыслящие машины, нас попросту свергнут с этого трона. И нами будут управлять.

Как говорит г-н Баррат, который провел множество интервью с разработчиками искусственного интеллекта, уже сегодня изобретены устройства и компьютерные системы, способные выполнять задания, для которых требуются мыслительные способности как у человека, такое же визуальное восприятие, умение распознавать речь, принимать решения в сложных ситуациях и даже переводить с языка на язык. «Искусственный интеллект задает нам вопрос: кто вы, какие у вас суперспособности? Сам он может достигать цели в разнообразных условиях, и главное — он способен к обучению и даже нацелен на него. Если машине задать цель выиграть в шахматы у человека, она будет ее достигать. Машина может приспосабливаться к заданным условиям. Созданы механизмы, которые умеют совершенствовать программное обеспечение, выдвигать гипотезы, проводить исследования. И машины начнут самосовершенствоваться», — говорит журналист. Он приводит недавний пример, когда система «Уотсон» компании IBM выиграла в американской версии программы «Кто хочет стать миллионером». Машина обладает познаниями в области истории, хорошо знает человеческий язык, умеет решать логические задачи. Например, она с легкостью ответила, что за русский композитор написал этюд для пианино (Рахманинов). Она сама генерирует гипотезы, проводит исследования, дает оценки. Думает ли «Уотсон» и другие системы искусственного интеллекта?.. Это никто не знает.

Похоже на то, что скоро машины освоят все человеческие способности, которые отличают нас от животных. А именно: умение изучать новые языки, осваивать новые навыки, плавать под водой, отправляться в космос.

Некоторые эксперты даже говорят, что скоро они овладеют всеми эмоциями, свойственными человеку: терпением, страхом. «Я так не считаю, — все же говорит Баррат. — Не стоит очеловечивать искусственный интеллект.

Вряд ли можно создать робота эмоциональнее стиральной машины. Но задуматься о безопасности пора».

Совет

Конечная цель искусственного интеллекта, уверен Баррат, — создать машину, которая будет умнее человека. «Возможно, с точки зрения инженерии это сложно. Некоторые считают, что работу человеческого мозга нельзя воплотить в машине.

Однако 95% разработчиков, с которыми я общался, говорили: эту проблему можно решить. Сверхразумная машина создаст еще более совершенный механизм, за этим последует интеллектуальный взрыв», — отмечает Джеймс Баррат. Конечно, на это потребуется время.

Кто-то говорит, что 120 лет, кто-то — 45, а самые оптимистичные — что такой механизм появится уже в 2029 году.

Баррат говорит, что сегодня системы искусственного интеллекта работают на уровне первокурсника-юриста, а завтра заберут наши рабочие места. По прогнозам футуролога, уже в ближайшие годы без работы останутся 7 миллионов водителей в США — их заменит беспилотный транспорт.

Отпадет потребность и в 5 миллионах офисных служащих, а также а фармацевтах, пилотах, аналитиках. В известной сети ресторанов быстрого питания за 20 лет будет автоматизировано 45% рабочих мест; лишатся источников дохода до 80% медработников.

Есть и совсем смелые прогнозы футурологов: к 2035 году вся человеческая рабочая сила будет заменена роботизированной. В первую очередь работу будут терять низкооплачиваемые категории. 

Будда в твоем компьютере

Некоторые ученые уже даже говорят о необходимости создания новой науки, которая будет помогать… понимать искусственный интеллект. Анализировать поведение машин пока проще, чем поведение людей, — они не поддаются эмоциям, не принимают импульсивных решений.

Ученый Элиезер Юдковский сказал: искусственный интеллект не может вас любить или ненавидеть, но вы состоите из атомов, которые он мог бы использовать для чего-то другого.

Руководитель лаборатории когнитивных робототехнических систем университета Иннополиса профессор Николаос Мавридис признается, что недавно участвовал в дискуссии на тему, надо ли выдавать роботам лицензию на убийство…

Обратите внимание

Можно ли внедрить машине мораль? Вряд ли. Ведь в разных странах она разная. К тому же военным роботам, над созданием которых сегодня трудится 56 стран мира, мораль и вовсе ни к чему. Стивен Хокинг говорит, что пришла пора разработать план по контролю искусственного интеллекта — иначе он начнет действовать против его создателей.

Сегодня в области создания новой робототехники стали лидировать Китай, Сингапур и Гонконг, свергнув с пьедестала Соединенные Штаты. У России успехов пока немного, однако она начинает наверстывать упущенное, выдвигая новые разработки робототехнических систем в области образования, спасательных работ, космических технологий, обслуживания…

«В последнее время и у нас стали появляться полезные роботы. Например, экзоатлет для реабилитации после травм, для людей с нарушениями опорно-двигательных функций. Сегодня в России ежегодно 1000 выпускников вузов получают диплом по специальности робототехника; официально этим направлением в стране занимается 160 организаций. В мире — 3 тысячи.

И все же по промышленной робототехнике мы безнадежно отстали», — говорит руководитель робототехнического центра Альберт Ефимов. Г-н Ефимов уверен, что страх перед искусственным интеллектом чрезвычайно преувеличен: «Это то же самое, что страх перед перенаселением Марса. Момент, когда пора будет начинать бояться технологий, еще очень и очень далек.

Да, в перспективе чип можно будет вставить во все. Однако все это можно будет хакнуть».

— Сегодня есть достаточно продвинутые системы интеллектуального управления робототехникой. Они позволяют машинам — наземным, воздушным, морским — решать многие задачи без участия человека. Причем эти машины могут действовать как в одиночку, так и в составе группы.

Они умеют обмениваться информацией, выбирать позиции, заменять роботов, вышедших из строя, автоматически возвращаться на базу, — говорит замдиректора Объединенной приборостроительной корпорации Сергей Скоков.

— Однако алгоритмы построены таким образом, что критически важные решения всегда принимаются оператором. Только человек может понять и осознать все нюансы ситуации и выбрать единственно правильное действие.

Например, подтвердить постановку радиоэлектронных помех, уничтожение выбранных целей и пр. Это гарантия того, что ситуация всегда будет контролируемой.

— Конечно, если робот стоит каких-то 20 тысяч долларов, это гораздо выгоднее, чем нанимать людей, — признается гендиректор производителя компьютерной техники Андрей Филатов. — И прогнозируется, что в течение 5–7 лет весь грузовой транспорт в мире станет беспилотным, это безопаснее. Хотя вот недавно в Калифорнии беспилотный автомобиль «Гугл» попал в аварию, и теперь думают, кого судить…

Мы совместно с японскими партнерами разработали робота, которого сегодня установили во все отделения одного из крупнейших банков страны — он ведет всю интеллектуальную работу с клиентами, дает советы, выполняет роль операциониста. Сегодня человечество живет в условиях гигантского потока информации, смартфоны и другие девайсы перестают его вмещать, развиваются облачные технологии.

В 2016 году весь сетевой трафик в мире достигнет 10 в 16-й степени зеттабайт, а когда интернет вещей войдет в нашу жизнь, информация будет измеряться уже бронтобайтами. Это примерно такие же масштабы, как если посчитать, сколько минут прошло с рождества Христова. Поэтому сегодня необходимо развивать суперкомпьютерные технологии, которые помогут нам анализировать данные.

Без роботов наше будущее уже немыслимо…

Иными словами, главной проблемой человечества становится не утонуть в море окружающей нас информации, вот тут-то и нужен искусственный интеллект, который будет думать за нас…

— Смогут ли роботы творить? Возможно, им по силам будет создавать произведения искусства. А смогут ли они иметь мысли, чувства? Все зависит от того, что мы вкладываем в это понятие. Мы можем думать о том, что машина умеет чувствовать, но, думаю, это не так. В общем, есть ли Будда в компьютере — ответ на этот вопрос зависит от конкретного человека, — считает профессор Мавридис.

Разработчики же робототехники советуют не забывать, сколько всего полезного принесла она миру. Именно благодаря ей стало возможно выполнение многих операций в медицине; есть мониторы, позволяющие отслеживать состояние больных. Вот-вот научатся создавать новые органы с помощью 3D-биопринтинга, создавать нанолекарства.

Кстати, футурологи прогнозируют, что уже в 2050 году люди и сами будут состоять наполовину из искусственных органов. Может, тогда эта проблема станет для нас вообще неактуальной?..

Источник: https://www.mk.ru/science/2016/07/04/cherez-910let-roboty-ostavyat-bez-raboty-kazhdogo-tretego-zemlyanina.html

Может ли учителя заменить робот?

Может ли робот заменить учителя? Вопрос, скажем прямо, не новый. Размышления, дискуссии и гипотезы на эту тему звучат достаточно часто. Автоматизация и роботизация всё активнее внедряются во все сферы жизни человека.

Сложно представить, что всего каких-то двадцать лет назад мы даже не догадывались о возможности разговаривать по телефону с любой точкой планеты, видя лицо собеседника при этом.

Важно

Конечно такие идеи витали в воздухе, как и идеи, что робот сможет заменить человека во многих отраслях и процессах. Не оставалось без внимания и образование, где роботы взаимодействуют с людьми.

Вспомним хотя бы отечественный кинематограф: «Приключения Электроника»,  «Гостья из будущего» и др.

Читайте также:  Американские ученые работают над созданием истребителей с искусственным интеллектом

Попытки создания учителя-робота предпринимались 

Преуспели в этом японские ученые, разработавшие робота-учителя по имени Сая – преподавателя урока науки и техники в начальной школе, наделенного даже шестью основными эмоциями — радость, страх, печаль, гнев, отвращение, удивление и способность улыбаться.

Таким образом предпринимались попытки решить проблему нехватки учителей в отдаленной сельской местности. Но даже в ходе этого эксперимента ученые пришли к выводу о невозможности замены учителя роботом, хотя многие из школьных процессов могут быть автоматизированы весьма успешно и положительным образом повлиять на развитие образования.

Например, автоматизация оценивания, которая сможет ограничить субъективизм.

Известный британский аналитик и футуролог Ян Пирсон, чьи прогнозы сбываются с точностью до 80%, предсказывает, что к 2030 году роботы и физически, и умственно превзойдут людей.

Однако, даже он утверждает, что профессия учителя относится к категории тех профессий, в которых робот в полной мере человека заменить не может.

Кроме учителей, недостижимыми профессиями для роботов называют профессии военных, в частности полицейских, и менеджеров.

Почему роботу не заменить учителя на 100 %?

Самый важный навык, неподвластный роботу, — критическое мышление, — определенная система суждений анализа вещей и событий, с формулированием обоснованных выводов, которая позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, умение отличать правду от вымысла, даже красиво упакованного, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. 

Роботам неподвластно творчество, невозможно заменить те сферы жизни человека, где есть хоть капля творчества, потому что творческий процесс невозможно автоматизировать.  А значит, совместное творчество учителя и обучающихся останется процессом взаимодействия людей, а не людей и машин.

Невозможно запрограммировать креатив, как утверждают футурологи, —  артистизм, любопытство, воображение — вот качества, которые присущи только человеку, важные составляющие образовательного процесса.

Совет

Коммуникационные навыки, в том числе, навыки качественного устного и письменного общения, умение говорить публично и внимательно слушать, для развития ребенка не менее важны. И этому способны научить люди, а не роботы. Рассмотрим на примере изучения иностранных языков.

Во всем многообразии существующих ресурсов, разговорную диалоговую речь можно тренировать только с партнером-человеком, подключая элементы невербального общения, которые доступны только людям.

Просто потому что на практике в жизни вы ее будете применять с таким же точно партнером-человеком.

Психологи утверждают, что мы не запоминаем точно информацию, которую говорит нам человек, но запоминаем эмоции и ощущения, которые получаем при этом общении. Взаимодействие между учеником и учителем проходит по этим же правилам. Зачастую личность учителя, харизма играют решающую роль в отношении ученика к учебному предмету, да и к процессу обучения.

Этот перечень можно продолжать еще долго. Чем больше автоматизируется наша жизнь, тем больше мы становимся эмоционально уязвимыми. И я не открою новых истин, говоря, что от знаниевых доминант в образовании мы должны переходить к эмоциональному развитию и воспитанию.

Это понимают и учёные-теоретики, и педагоги-практики, родители, да и дети.

И даже делают определённые шаги в этом направлении, вот только скорость развития технологий, роботизация развиваются в разы быстрее, чем строится качественно новое взаимодействие семьи и школы, учителей и учеников.

Не самое важное в образовании – передача знаний 

Всё многообразие образовательных ресурсов, а практика показывает, что интернет ресурсы, инструменты автоматизации и роботизации для образования будут активно развиваться, не заменит процессов сотворчества учеников и учителей, совместной деятельности и развития. 

Несомненно, изменяются роли и характер взаимодействия «учитель-ученик», такие изменения будут продолжаться, будут изменяться школы, появляться другие образовательные организации. но даже в них образовательный процесс будет оставаться сотворчеством людей, площадкой общения и взаимодействия, диалога и развития.

И да, нужно заметить, что учитель —  это еще и друг, и психолог для детей, поэтому он всегда будет востребован. Учитель – человек, который способен поддержать и посочувствовать, порадоваться за своего ученика и испытать чувство гордости за каждое его достижение.

Всё, что имеет дело с личностью, мотивацией, творчеством, критическим мышлением – вне зоны риска быть замененным роботами полностью. Если мы хотим жить среди людей, мы должны помнить о том, что человека образовывает человек.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/mozet-li-ucitela-zamenit-robot

Холодильник SmartDeviceBox с искусственным интеллектом

Совместную разработку корпорации Microsoft и компании Liebherr ожидают во всём мире, ведь речь идёт о бытовом приборе, который есть в каждом доме. Без холодильника не обходится никто. Но скоро этот агрегат нельзя будет называть обычным местом для хранения продуктов. Теперь он станет «умным» помощником с искусственным интеллектом.

Насколько новинка окажется полезной? Чем она отличается от нынешних моделей?

Чтобы дать ответы на эти вопросы, достаточно вспомнить, что делает современный покупатель накануне приобретения холодильника? Он заранее изучает технические данные понравившихся моделей, особенности их работы, пытается понять, оправдает ли покупка ожидания. Но в огромном ассортименте разобраться всегда сложно.

Каждый производитель предлагает свой модельный ряд, представляя как стандартные, так и узкоспециализированные модели. К сожалению, ни одна из них пока не может называться совершенной. И это так, ведь человеку всё ещё приходится придерживаться целого ряда правил хранения продуктов.

Обратите внимание

Чтобы они не портились, важно следить за температурой и уровнем влажности, за работой основной камеры и морозилки.

Нет сомнения в том, что всё это слегка напрягает, поэтому команда разработчиков Microsoft и Liebherr предложили миру новый агрегат, который избавит от обременительных хлопот.

Компания Liebherr известна как крупнейший производитель холодильного оборудования и строительной техники, а Microsoft имеет бесценный опыт в создании вычислительной техники и операционных систем. Объединив усилия, они планируют совсем скоро представить свою новую разработку. Холодильник SmartDeviceBox может подключаться к интернету.

Для этого разработчики встроили внутрь морозильной камеры специальный модуль. После подключения к сети агрегат начнёт работать по технологии машинного зрения. Система самостоятельно определит находящиеся в тех или иных коробках продукты, а затем сделает анализ полученной информации. Эти данные станут основой для автоматического подбора оптимальной температуры внутри каждого контейнера.

Подобным образом отслеживается и уровень влажности.

Дополнительной приятной неожиданностью для будущих владельцев SmartDeviceBox станет возможность просмотра содержимого дистанционно.

Для этого придётся обзавестись приложением, которое будет работать на смартфонах с ПО Windows, Android и iOS. Такая функция пригодится тем, кто пребывает в магазине без предварительно составленного списка покупок.

Но теперь он совсем не нужен, так как можно заглянуть в холодильник через приложение.

О дате выхода SmartDeviceBox в массовое производство пока не сообщается.

Источник: https://neuronus.com/news-tech/1153-kholodilnik-smartdevicebox-s-iskusstvennym-intellektom.html

12 персональных роботов для дома

В детстве я смотрел «Звездные войны», видел роботов C3Po и R2D2 и мечтал о своем собственном роботе. Это желание окрепло еще больше, когда я увидел у  «Джетсонов» семейного робота-домработницу Рози, которая безотказно работала занимаясь хозяйством.

Я всегда чувствовал, что персональный робот может пригодиться в качестве собственного шеф-повара, тренера и товарища. Похоже, что будущее пришло в нашу жизнь, ведь теперь всё более продвинутые модели роботов для дома появляются на рынке и стоят даже дешевле, чем iPhone или MacBook.

Давайте рассмотрим 12 персональных роботов для дома: некоторые из них больше похожи на людей, другие меньше, но все они могут сделать вашу жизнь лучше.

Pepper от SoftBank Robotics

Pepper – один из линейки роботов, более всего похожих на человека. Говорят, что этот робот способен распознавать человеческие эмоции. Pepper определяет ваши эмоции и реагирует на них соответствующим настроением. Сегодня робота Pepper используют в различных коммерческих целях в Японии, но он также может стать отличным другом дома.

Jibo

Jibo – милый маленький робот, который напоминает мне робота Валл-И из одноименного фильма компании Pixar. Он не передвигается самостоятельно, но этот семейный робот учится у всех, кто с ним общается – и запоминает всё то, чем вы с ним делитесь. Jibo заговорит с вами, когда вы в следующий раз войдете в комнату, и не удивляйтесь, если он отпустит шуточку.

Kuri от Mayfield Robotics

Kuri – это веселый друг и хороший помощник с серьезным технологическим содержимым. Робот мобилен, оснащен WiFi, Bluetooth, камерой 1080p и функцией распознавания лиц. Также он обладает возможностью телеприсутствия, что позволяет разговаривать через робота с другими людьми дома.

Он может перемещаться по дому, объезжая препятствия и домашних животных, и дополнительно исполнять роль домашней системы наблюдения, поскольку он слышит и видит всё, что происходит в доме. Kuri издаёт пикающие звуковые сигналы, похожие на R2D2 из «Звёздных войн».

Kuri может ежедневно фотографировать и сохранять контент в приложении на вашем телефоне – где вы сможете этот контент просматривать, редактировать и отправлять друзьям.

 

Zenbo от Asus

Zenbo – разумный мобильный робот, который может общаться, помогать и развлекать вас тогда, когда это необходимо. Пока вы дома, Zenbo учится и адаптируется к вам, а когда понадобится – делится своими эмоциями. Zenbo может помогать с напоминаниями, управлять домашними устройствами, работать в ваше отсутствие в качестве системы безопасности и даже развлекать детей, читая им сказки.

Lynx от Ubtech

Источник: https://www.lg.com/ru/press-about-us/personal-robots-for-your-home-2017-09

Робот, не будь человеком!

Чем робот лучше человека, а чем — хуже? Пора ли нам уже бояться этих созданий и хочет ли человечество разделить с ними мир? Эти вопросы бурно обсуждали на Роботофоруме в Москве, где ведущие конструкторы мира представляли свои детища. Как выяснил «Огонек», рынок сервисных роботов ждет прорыв уже к 2018 году. А значит, совсем скоро эти машины станут таким же привычным атрибутом нашей жизни, как мобильные телефоны. Готовы ли мы к этому?

Елена Кудрявцева

Механическая рука уверенно играет в пинг-понг, рядом переставляет увесистые лапы железный паук размером с солидный внедорожник, а ноги от роботизированного экзоскелета бодро шагают, не уходя, правда, очень далеко от розетки, куда воткнут шнур питания. Добавьте сюда еще робота, строящего башенку из одноразовых стаканчиков, и электронное лицо на колесиках, которое говорит с девушкой о погоде и вдруг вдохновенно восклицает: «Ты такая красивая!»…

Если честно, посещение выставки робототехники больше всего напоминает поход в зоопарк — до того не похожи друг на друга современные машины. Другое дело, что это теперь ненадолго: скоро и этот зоопарк упорядочит невидимая рука рынка.

Вот как говорят об этом сами изобретатели.

— Мы долго считали, что самым востребованным будет универсальный человекоподобный робот, который может выполнять много функций,— рассказывает «Огоньку» Ким Мунсанг, директор Центра интеллектуальной робототехники при Корейском институте технологии (KISR).

— Но, оказалось, делать его очень дорого, поэтому будущее за узкоспециализированными роботами, которые будут выполнять за людей какую-то часть их обязанностей.

Ряд компаний уже начал разработку универсальных базовых комплектов: из них можно собрать робота и подключить к нему те функции, которые нужны в данный момент.

Машиноиды вместо гуманоидов

По словам разработчиков, за последние несколько лет потребители смирились и с тем, что роботу вовсе не обязательно быть похожим на человека.

В самом деле, если в дом нужен робот-охранник, железную тушу с красными глазами из фильма «Трансформеры» большинство из нас вряд ли выберет.

Важно

Скорее уж мы отдадим предпочтение привычного вида «рободвери», в которую встроена система, способная узнавать хозяина по голосу, посылать (в случае чего) сигнал на пульт охраны, а фото непрошеного гостя — еще и на мобильник владельца дома.

Точно так же и с «роботом-домработницей».

Большинству важно не то, чтобы на ней красиво сидел накрахмаленный передник, а чтобы она напоминала смышленую машинку-поломойку, которая может и паркет надраить до блеска, и отрегулировать работу отопительной системы, и ликвидировать беспорядок в доме, и разогреть ужин к приходу хозяев. Ученые называют таких непохожих на людей роботов машиноидами. Или сервисными роботами.

Эксперты из аналитической компании ABI Research утверждают, что мировой рынок личных роботов в 2018 году превысит 19 млрд долларов. Прогноз смелый, но цифры взяты не с потолка: почти все признают, что рынок робототехники, аккумулировавший изобретения и разработки три последних десятилетия, по-настоящему забурлил несколько лет назад.

Тогда многие корпорации, включая Microsoft и Intel, открыли свои лаборатории по робототехнике и тем самым включились в гонку. Плюс к тому произошли два принципиально важных для создателей роботов процесса: сильно подешевели, попутно уменьшившись в размерах, двигатели и вышли на новый уровень сенсорные системы общения.

И хотя технологических сложностей еще много, этих двух подвижек оказалось достаточно: все замерли в ожидании прорыва.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2474606

Учебно-методический материал на тему: Сборник примеров и решений педагогических ситуаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Ситуация 1. 

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно.

Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец.— Ведь он всю дорогу сидит».

Читайте также:  Windows phone и искусственный интеллект

                                             ? Действительно ли ребенок устал?   Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?                                                  Решение.

Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п.), нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление.

Совет

Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Ситуация 2

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

— Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? — спрашивает его воспитатель.

— Да нет… я так, — шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

— Мне жаль маму… Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

? Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

У большинства детей из пьющих семей выявляются психические заболевания — невротическое развитие, неврозы, психопатии, задержка психического развития и умственная отсталость, органические заболевания центральной нервной системы и многие другие.

                                                                                                  Оказание социально-педагогической помощи семье, через решение следующих задач:                                 оказание семье консультативных, социально-педагогических и юридических услуг;                                  содействие семье в повышении ее воспитательного потенциала, общей культуры, формировании здорового образа жизни;                                                                                                                                                           осуществление групповой и индивидуальной работы по профилактике негативных явлений среди детей (беседы, тренинги, решение проблемных задач, ситуаций, чтение и др.);                                                  прогнозирование социальной помощи детям и их семьям;                                                                                   обучение и развитие детей в соответствии с их индивидуальными психофизическими особенностями.

Ситуация 3.

 За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

? В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение. гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)

Ситуация 4. 

Лена (4 года)  Бабушка, я помогу  помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

? Как вы оцениваете высказывание бабушки,  и каковы могут быть его последствия?                        Что можно предложить бабушке при подобном случае еще?                                                                                                                                              Решение.  Бабушка Лены не права. При таком подходе желание трудиться у Лены может постепенно исчезнуть. Девочку необходимо включать в совместную деятельность, направляя ее действия. Чтобы сформировать устойчивый мотив труда, необходимо обучать Лену конкретным трудовым навыкам, оценивать результаты ее работы. Совместная трудовая деятельность родителей и детей оказывает большое влияние на психическое развитие последних. Дети видят, как взрослые работают, как относятся к труду, каковы их взаимоотношения в совместной трудовой деятельности. В доброжелательной атмосфере, созданной взрослыми, дети начинают понимать значимость труда, находят эффективные способы его выполнения. Можно налить в тазик воды и дать девочке посуду из небьющегося материала! Родителям недостаточно показывать детям свое трудолюбие, необходимо обучать их трудовым операциям.  ! Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

Ситуация 5

 Аня (Зг) стала называть себя Дарьей. Что мама тоже, подыгрывая дочери стала тоже называть ее Дарьей. Однако мама не разу не спросила, почему девочке вдруг захотелось сменить имя, и тем самым не желать быть самим собой.

 Родители приняв игру дочери, укрепили ее в мысли стать кем-то другим и позволить вести себя так, будто у нее другие родители.

? В чем могут быть причины такой ситуации?

  Решение.  Во-первых Ане очень понравилась активно деловая Дарья и ее взаимоотношения с другими девочками. И ей захотелось быть такойже, как Дарья. Детям обычно нравиться «чужие» игры, отношения, отвечающие их эмоциональным запросам.

 Другой причиной может быть неудовлетворительное положение в детско-родительских отношениях.

Обратите внимание

 Для коррекции детско-родительских отношений устранить стремление девочки к фантазированию, предоставляя возможность к самопринятию, активизируя желание быть самим собой.

 В общение с девочкой повторять: Если тебе нравиться быть Дарьей, то можешь вести себя так, как Дарья, но ведь ты только играешь, все это понарошку, ведь ты на самом деле ты – наша дочка, а зовут тебя Аня.

Ситуация 6.  

Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных человеческих возможностей и замыслов. Она расширяет сферу познания “необыденного”. Ребенок присваивает творческий опыт человечества.

 Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей.

? Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?

Решая данную ситуацию необходимо найти альтернативные решения и аргументировать создание сказочного образа и сопереживание сказочным образам.

                                                                                   Это возможно: ♦ через содействие и сопереживание героям и событиям литературного произведения (приобщение к сказочно–эмоциональной культуре народа);                                                                                           ♦ через создание сказочного образа, когда происходит его преобразование на базе различных образных воплощений (сказка, рисунок, танец, самостоятельное сочинительство и др.);

♦ на основе игрового опыта (но не наоборот), способствующего развитию собственно творческой деятельности (лучше, если игра режиссерская, поскольку в ней ребенок занимает позицию разработчика сюжета, постановщика и исполнителя ролей).

 Ситуация 7.  

В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.

? Как должна поступить воспитательница в данной ситуации?

Решение. В этой ситуации воспитательница должна учесть, что мальчик – новичок, он пока еще не знает правил детского сада. Необходимо учесть и его тревожное состояние.

Важно

Ей нужно спокойно, доходчиво рассказать о правилах поведения в детском саду, затем с доброжелательной интонацией предложить: «Давай мы с тобой отвезем машинку туда, где она должна быть, то есть в гараж».

Мальчик охотно выполнит это требование.

Ситуация 8.

 Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметили: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием и присоединением деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.

? Можно ли интерпретировать данные наблюдений как установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка?

? Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям улучшить их рисунки?

Решение. Можно. Это объясняется особенностями восприятия и мышления дошкольников. Так как у них преобладает элементарный анализ, то дети затрудняются устанавливать взаимосвязь между частями, признаками воссоздаваемого образа.

Задача воспитателя – привить детям умение обследовать предмет и устанавливать взаимосвязи отдельных частей воссоздаваемого образа.

Ситуация 9

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.                             ? Какими могут быть действия воспитателя?

Решение: Я считаю, что здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности  у детей.

В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и  наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример  авторитетного взрослого.

И, конечно же, одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка очень важно.  

Совет

Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры, такие как «Гори, гори ясно”, «Бояре” и другие; 

4) проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица, «Рождество” в соответствии с народным календарем; 

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;

6) знакомство детей с традициями народов разных стран; «Сладкий вечер» проведение этого мероприятия  родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов.

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.  

10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения.

Обратите внимание

Кроме этого, к  воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего    закрепления данных поступков и повышения его  самооценки.

Читайте также:  Роботы будут учиться разговаривать, основываясь на видео из интернета

Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.

Я  бы  рассказала детям группы притчу «Радуга»

Одним дождливым днём в обычной школе у учеников первого класса шел самый обычный урок – урок рисования. Но в этот пасмурный день учитель рисования почему-то дал детям не совсем привычное задание.

Вместо того, чтобы дать, как обычно, задание что-то нарисовать, — учитель дал детям задание подумать и определить, какой из всех цветов является самым главным. Дети удивлённо притихли и задумались.

Через некоторое время одна девочка встала первой и сказала: самый главный цвет – это желтый цвет – цвет солнца, потому что солнце греет землю и светит ярче всех. Нет, сказала другая девочка, самый главный цвет – это зелёный, потому, что это цвет всех живых растений, цвет листьев и травы, а значит это цвет жизни и он самый главный.

Да нет же, сказал мальчик, самый главный цвет — это голубой, потому что это цвет неба, а мой папа лётчик. Самый главный цвет – это синий, выкрикнул другой мальчик, потому что это цвет моря, по которому плавают корабли, а мой папа моряк. Красный – выкрикнул ещё кто-то. Нет — желтый. Нет — зелёный. Голубой! Красный! Желтый! и т.д.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/02/sbornik-primerov-i-resheniy-pedagogicheskikh-situatsiy

Роботы в ближайшем будущем

С момента своего появления полвека назад роботы прошли путь от примитивных механизмов до сложных, эффективных устройств, во многом превзойдя по своим возможностям человека. В ближайшие десятилетия всё более совершенные роботы станут незаменимыми помощниками людей и смогут взять на себя обеспечение большей части потребностей цивилизации. 

История роботов

Unimate – первый промышленный робот на заводе General Motors

Первым современным роботом стал Unimate, робот с механической рукой, разработанный для General Motors в 1961, выполнявший последовательность действий, записанную на магнитный барабан.  Активное производство роботов началось в 1970-е годы.

Прежде всего, они стали использоваться в производстве, для выполнения однообразных (и часто опасных) операций. Больше всего промышленных роботов используется в автомобильной промышленности, где они работают на штамповочных и сварочных участках, в покрасочных камерах, на сборке.

Важно

Разумеется, роботы не могли сразу заменить людей в промышленности, но доля человеческого труда в производстве с тех пор неуклонно сокращается. Полностью автоматизированные фабрики, такие как фабрика IBM для сборки клавиатур в Техасе, называются «фабрики без освещения».

Люди там уже не нужны: абсолютно всё производство, от момента выгрузки материалов и до получения готовой продукции у погрузочных ворот, полностью роботизировано и может работать круглосуточно и без выходных. 

Роботы давно стали важной частью научной фантастики. В 1921 году роботы стали героями пьесы Карела Чапека «Р.У.Р. » (Россумовские Универсальные Роботы). А через 20 лет Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, которые надолго определили наши представления о роботах: 

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.  Робот должен подчиняться командам человека, если эти команды не противоречат первому закону.  Робот должен заботиться о своей безопасности, пока это не противоречит первому и второму закону. 

Роботы сегодня

Украинский робот на ликвидации последствий чернобыльской аварии

Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

Роботы управляют самолётами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океана, помогают в строительстве космической станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям искать людей под завалами.

Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника.  На производстве работают сотни тысяч роботов, но гораздо больше их трудится за пределами фабричных цехов.

Автономные роботы, обладающие свободой передвижения, включают в себя автономные летательные аппараты, существуют роботы-сапёры (Mini-Andros), роботы-газонокосилки (Robomower), роботы-курьеры (HelpMate), доставляющие лекарства и документы в некоторых больницах, и т. д. 

Научить роботов играть в футбол – непростая задача

Совет

Особая категория – андроиды или человекообразные роботы. Создать андроидов оказалось более сложным делом, чем ожидалось.

Потребовались значительные достижения в области эффективных моторов, технологий машинного зрения и увеличение вычислительной мощности компьютеров, чтобы появились первые андроиды, способные передвигаться, ориентироваться в пространстве и что-то делать, такие как ASIMO и Qrio.

Технологии машинного зрения позволяют роботам (пока ещё не очень хорошо) ориентироваться в пространстве, находить дорогу, распознавать предметы. Роботы могут узнавать людей по лицам и голосам. Технологии искусственного интеллекта позволяют роботам самостоятельно принимать решения и действовать автономно.  Нет чёткой грани между роботами и просто машинами.

К роботам можно отнести и автоматические поезда и беспилотные летательные аппараты. Существующие технологии (автопилоты) даже позволяют компьютерам осуществлять полёты пассажирских самолётов от взлёта и до посадки. Можно считать функционально близкими к роботам банкоматы и более совершенные киоски для выполнения различных финансовых операций – они эффективно заменяют работника-человека. 

iRobot продала более 2 миллионов роботов-пылесосов Roomba

Развлекательные роботы появились с выходом на рынок Aibo, робособаки от Sony.

Теперь многие игрушки наделяются зачатками интеллекта – процесс, который скоро приведёт к появлению действительно разумных игрушек вроде медвежонка из фильма AI.

Роботы-тюлени и роботы-кошки повышают настроение пожилых людей в японских домах престарелых. Начинается использование роботов для обучения и развлечения детей в детских садах и школах США и Южной Кореи. 

В начале 2000-х роботы проникли в сферу домашнего хозяйства (что было предсказано футуристами в 60-е годы): газонокосилки, роботы пылесосы и мойщики пола. iRobot продала уже несколько миллионов робопылесов Roomba.

Поумнели и неподвижные машины: стиральные, посудомоечные и т. п. Домашние роботы быстро входят в нашу жизнь.

Обратите внимание

Скоро (примерно к 2015-2020 году) в среднем «умном» доме будет несколько интеллектуальных предметов бытовой техники и несколько автономных роботов. 

Роботы в ближайшем будущем Всё больше производственных операций будет роботизироваться.

Использование программируемого производства (custom manufacturing) потребует универсальных мобильных роботов, способных не только выполнять заранее заданный набор операций на рабочем месте, но и свободно передвигаться по производственным помещениям, переносить между рабочими местами компоненты и готовые изделия и гибко реагировать на изменения в производственном процессе. Скоро такие физически простые дела как работа аптекаря или библиотекаря в книгохранилище будут отданы роботам. 

Робот-аптекарь Робби

Большое количество почти полностью роботизированных фабрик и заводов начнёт появляться к 2020. К 2010-2015 роботы начнут активно использовать в сельском хозяйстве. Специализированные роботы, помогающие человеку в тяжёлой физической работе (но не полностью автономные) появятся к 2015 году.

Роботов на улицах наших городов мы увидим уже к 2010-2015 году. Это будут роботы-уборщики, роботы-погрузчики.  Большая часть транспорта будет автоматизированной к 2020-2030 году.

Сегодняшние автомобили значительно поумнеют: сперва они будут лишь помогать водителям выполнять некоторые операции (сложная парковка, контроль за безопасностью, движение по шоссе), но потом они возьмут на себя весь процесс вождения.

Чуть раньше мобильные роботы появятся в транспортной отрасли (например, погрузочные) и горнодобывающей. Мы увидим полностью автоматизированные логистические терминалы. 

Хирургический робот Da Vinci

Роботы будут всё больше использоваться в медицине. В некоторых областях они уже могут работать более эффективно, с большей точностью и меньшей вероятностью ошибки, чем доктора люди. Скоро можно будет совместить робохирургов с технологиями диагностирования (экспертные системы уже давно используются для постановки диагнозов, анализа рентгеновских снимков и т. п.).

В этой области робототехника соприкасается с телехирургией, удалёнными операциями, выполняемыми человеком по видеосвязи. К 2020 году значительная часть операций будет выполняться роботами, а первые микророботы начнут вести наблюдения над здоровьем людей внутри их тел.  Роботизация будет не совсем такой, какой её описывали фантасты.

Важно

Она будет сочетаться с автоматизацией (без автономности), переносом множества видов деятельности в онлайн (как заказ билетов), поумнением нашего окружения (дома, дороги, и т. п.). Например, не будет андроида-лифтёра, нажимающего кнопки, будет умный лифт.

Не будет роботов-переводчиков, как 3PO из «Звёздных войн», будут функции синхронного перевода в телефонах, карманных и носимых компьютерах. 

Робот, играющий в карты с людьми (будущее)

Тем не менее, появится огромное количество автономных специализированных роботов, но выглядящих совершенно по разному и выполняющих очень разные функции. Роботы будут передвигаться на колёсах, на двух и более ногах, ползком, прыжками и другими способами, причём не только по земле, но и по поверхности других планет.

Роботы будут плавать на поверхности рек и морей и в глубинах океана, летать в воздухе (некоторые без посадки), обеспечивая связь и наблюдение за окружающей средой. Многие роботы будут способны менять свою форму и структуру в зависимости от ситуации.

Программы и форма роботов смогут создаваться с помощью эволюционных алгоритмов. 

Будут и похожие на человека двуногие и двурукие андроиды, универсальные помощники, созданные для взаимодействия с человеком в обычной среде, помощи ему в повседневной деятельности и любви. Первые подобные андроиды – это японский Asimo и корейский Hubo. Распространение на работе и в быту первые такие роботы получат после 2010 года. 

Воздействие на экономику и общество

Робот-андроид в городе будущего

Появление роботов окажет огромное влияние на экономику. Физический труд человека станет ненужным во многих областях. Отношение людей к распространению роботов будет зависеть от политико-экономической системы.

Например, международное исследование «Автоматизация и промышленные рабочие», проведённое в 15 странах с 1971 по 1979 годы, показало, что в капиталистических странах лишь 37% рабочих готовы активно поддерживать автоматизацию, а в социалистических 69% рабочих.

Без активных действий, направленных на перестройку экономики и общества возможны негативные последствия. Но когда этот непростой процесс перехода будет завершён, наше общество преобразится. Практически весь физический труд будет автоматизирован.

Совет

Большая часть управленческих работ низшего уровня будет выполняться компьютерными системами. Сверхдешёвый труд роботов сделает возможным увеличение расходов на переработку отходов, защиту окружающей среды, безопасность. 

В тех странах, где общество пойдёт по коммунистическому пути развития, человек больше не должен будет работать, базовый уровень жизни для всех (жильё, питание, медицина) будет обеспечиваться трудом роботов. Люди будут значительно больше заниматься творчеством, отдыхать, наслаждаться жизнью.

Самовоспроизводство и нанороботы

Погрузка ящиков – недостойное человека занятие

Автоматизированные фабрики сегодня развиваются в сторону увеличения универсальности. Развитие производственных технологий уже к 2020-2030 годам приведёт к появлению самовоспроизводящихся систем, то есть машин, способным производить собственные копии.

Первоначально это будут небольшие настольные фабрики.

Это окончательно сделает роботов доступными для всех, поскольку каждая такая фабрика сможет из простых и доступных материалов создать несколько своих копий, стремительно увеличив производственные возможности человечества. 

Разведывательная робомуха (будущее)

К 2015-2020 активно будут использоваться микророботы, размером в сантиметры и миллиметры. Они будут использоваться в медицине, в сельском хозяйстве (как умные сенсоры) и во многих других областях.

А лет через 10 получат распространение первые нанороботы (наноботы). Нанороботы смогут выполнять строительство нужных структур из молекул и атомов, что позволит обойтись без специальной подготовки исходных материалов.

Это значит, что даже отдельные нанороботы будут достаточно независимыми. 

Наноробот в кровеносном сосуде (будущее)

Нанороботы произведут ещё большую революцию, чем роботы обычные, благодаря своей универсальности и размерам.

Так, нанороботы не будут нуждаться в каких-то особых материалах – для производства практически чего угодно они смогут использовать даже воду (состоящую из водорода и кислорода) и воздух (содержащий азот, кислород и углерод в углекислом газе).

Обратите внимание

Нанороботы смогут легко создавать любые, самые сложные и совершенные материалы и продукты с абсолютной точностью. Разумеется, они смогут создавать и свои собственные копии, так что их всегда будет достаточно, чтобы выполнить любые задачи, которые поставит перед ними человек.

  Наномашины смогут не только производить, но и чинить, в том числе и клетки человеческого организма. Именно медицинские нанороботы сделают человека не просто нестареющим и неболеющим, но и практически неуязвимым. Множество невидимых нанороботов в форме «конструктивного тумана» заполнят пространство у поверхности земли, готовые по первой мысленной команде человека мгновенно преобразоваться в любой предмет. 

А через какое-то время человечество может принять решение о перестройке всей нашей планеты в гигантскую наносистему. Внешне планета изменится мало, но каждая песчинка, каждая капля, каждая крупица материи будет состоять из множества нанороботов и нанокомпьютеров.

————

В любом автомобиле установлено много различных фильтров. Один из них — сажевой фильтр. Если вам необходима замена сажевого фильтра на новый в связи с его засоренностью, не делайте это сами. Лучше обратитесь к профессионалам. http://сажевый-фильтр.москва, +7 (495) 142-09-55, г. Москва Филёвский бульвар, 1с1 

Источник: https://infuture.ru/article/73

Ссылка на основную публикацию