Роботизированные камни и деревья. для чего это нужно?

Роботы для фрезеровки дерева, камня, металла

Фрезеровка на роботах KUKA

Чтобы получить консультацию инженера по автоматизации, пожалуйста, заполните информацию в форме – мы свяжемся с Вами.

Ваш запрос отправлен. Наш инженер свяжется с Вами в ближайшее время.

 В рамках комплекса можно фрезеровать изделия любой сложности и формы.

Для фрезерования необходим инструмент и CAM-файл созданный в программе для станков с ЧПУ (Примеры: PowerMil (DelCAM), CamWorks (SolidWorks), MasterCam и тд), а также постпроцессор.

Ограничения для изделия: материал – дерево, полимеры и все остальные менее твердые материалы (можно работать и с более твёрдыми материалами – алюминий, но для этого нужен более мощный робот).

Габариты изделия для обработки не должны превышать рабочей зоны робота.

Обратите внимание

Фрезеровочный шпиндель снабжён системой автоматической смены инструмента. Комплекс может последовательно обрабатывать изделие любым количеством сменных инструментов. 

В сфере механической обработки материалов промышленные роботы все активнее отвоевывают место под солнцем у традиционных станков с ЧПУ. Основой для этого служат несомненные преимущества робота:

-выгодная цена (по сравнению с 5-координатными станками с ЧПУ);

-большее количество степеней свободы;

-большая автономность в работе по сравнению со станками;

-большая гибкость в переналадке всего обрабатывающего комплекса.

Современные роботы способны работать с большой номенклатурой материалов: дерево, пластик, стекло, камень, металлы. При этом робот может выполнить также сопутствующие операции: сверление, шлифовка, полировка.

Камень 

Композитные материалы

Безграничные возможности создания изделий и форм 

Легко перенастроить на работу с новыми объектами и материалами

Процессор робота управляет всеми устройствами ячейки: вращателями, системой  безопасности и шпинделем

– Высокоскоростной сервоприводный шпиндель HSD, 4квт, 12000 оборотов

– Поворотный стол KUKA на 500 кг.

– Доставка 

– Монтаж на предприятии заказчика

– Срок лизинга от 1 года до 5 лет

– Удорожание от 4% в год

– Стоимость оборудования от 600 000 рублей

– Балансодержатель – по выбору клиента

– Различные варианты графиков платежей

 Мы предлагаем Вам:

1) разработку фрезеровочного комплекса KUKA по Вашему ТЗ;

2) пуско-наладочные работы;

3) услуги сервис-инженера;

4) отработка режимов нашими инженерами;

5) консультации 

Этапы заказа и внедрения роботизированного комплекса

Фрезеровка на роботах KUKA

В сфере механической обработки материалов промышленные роботы все активнее отвоевывают место под солнцем у традиционных станков с ЧПУ. Основой для этого служат несомненные преимущества робота:

-выгодная цена (по сравнению с 5-координатными станками с ЧПУ);

-большее количество степеней свободы;

-большая автономность в работе по сравнению со станками;

-большая гибкость в переналадке всего обрабатывающего комплекса.

Современные роботы способны работать с большой номенклатурой материалов: дерево, пластик, стекло, камень, металлы. При этом робот может выполнить также сопутствующие операции: сверление, шлифовка, полировка.

Камень 

Композитные материалы

 В рамках комплекса можно фрезеровать изделия любой сложности и формы.

Для фрезерования необходим инструмент и CAM-файл созданный в программе для станков с ЧПУ (Примеры: PowerMil (DelCAM), CamWorks (SolidWorks), MasterCam и тд), а также постпроцессор, например Octopuz.

Ограничения для изделия: материал – дерево, полимеры и все остальные менее твердые материалы (можно работать и с более твёрдыми материалами – алюминий, но для этого нужен более мощный робот).

Габариты изделия для обработки не должны превышать рабочей зоны робота.

Обратите внимание

Фрезеровочный шпиндель снабжён системой автоматической смены инструмента. Комплекс может последовательно обрабатывать изделие любым количеством сменных инструментов. 

Предварительное моделирование РТК:

1) Разработка сварочного комплекса по Вашему ТЗ

2) Проектирование и моделирование участка и цеха

3) Пуско-наладочные работы

4) Услуги сервис-инженера

5) Проектирование цехового пространства

Этапы заказа и внедрения роботизированного комплекса

Чтобы получить консультацию инженера по автоматизации, пожалуйста, заполните информацию в форме – мы свяжемся с Вами.

Ваш запрос отправлен. Наш инженер свяжется с Вами в ближайшее время.

Проекты в Санкт-Петербурге             +7 (812) 426-34-85

Проекты в Краснодарском Крае        +7 (861) 944 22 48

Проекты в Уральском ФО                   +7 (342) 255 30 37

Источник: http://www.prideautomatics.com/frezerovka.html

Обработка мрамора, Обработка камня. Передовые технологии в сфере производства роботов по обработке мрамора и камня Компания T & D Robotics

Передовой продукцией является Lapisystem, которая подразделяется на 4 типа роботов.

Идея создания роботов для обработки камня и мрамора возникла с целью сокращения рабочего времени за счёт высокотехнологичных машин. Для этих машин характерны простота использования, скорость монтажа, более низкие цены, чем на потенциально менее технологичное оборудование. Роботы T & D являются выгодной инвестицией для профессионалов.

Роботы для обработки камня и мрамора используются для производства ванн, раковин, душевых, фонтанов, каминов, надгробных плит, колонн, статуй, скульптур, барельефов и многого другого. В дополнение к сложным операциям при обработке мрамора и камня, машины могут, также, выполнять окантовку, снятие фаски и проделывать отверстия.

Роботы компани T & D Robotics идеальны для всех вид работ по мрамору, граниту, камню.

Роботы по обработке мрамора и камня. Lapisystem

Lapisystem – это продукт высокой технологии, он представляет собой робота, способного выполнить любой вид обработки мрамора и камней.

Lapisystem  – это роботизированная система, разработанная для всех специалистов в области обработки камней.

Роботы по обработке мрамора Lapisystem быстры, легки в управлении и очень надежны.

Важно

Широкий рабочий диапазон, большие размеры (Lapisystem достигает 3,5 метра в высоту и 7 метров в радиусе), возможность работать как с мрамором, так и с гранитом – все это  позволяет данному продукту с легкостью браться как за сложные скульптурные обработки, так и за быстрые операции по окантовке, снятию фаски и проделыванию отверстий.

Типы продуктов включают в себя: кухонные столешницы, душевые кабинки, раковины, ванны, фонтаны и многое другое, что требует тончайшей обработки.

С помощью продукции T & D Robotics Srl можно, также, обрабатывать бетон, кориан, стекло, волокна углерода, черепицу и кирпич, дерево и смолы.

Продукты подразделяются на 4 модели, которые отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, мощностью шпинделя и весом.

Все они являются человекообразными роботами на шести осях, оборудованными программным обеспечением, которое позволяет контролировать систему и аксессуары.

Основные характеристики:

  • Скорость: Человекообразные роботы Lapisystem выполняют любую операцию быстро и точно, благодаря электрошпинделю высокой мощности и входящему в комплект программному обеспечению
  • Надежность: T&D Robotics использует только человекообразных роботов, произведенных лидерами глобального рынка робототехники, гарантируя клиенту абсолютную надежность и качество роботов в сфере обработки камней.
  • Гибкость: С Lapystem Вы можете не только работать со скульптурой, но также можете совершать обработку кухонных столешниц, душевых кабинок, раковин, фонтанов, табличек и т.д.
  • Простота в использовании: Оборудование Lapisystem управляется современным программным обеспечением, которое легко в использовании и интуитивно понятно. Lapisystem доступно любому оператору, обладающему базовыми навыками работы на компьютере. T&D Robotics, кроме того, предлагает курсы повышения квалификации для специалистов, которые будут работать с данной системой.

Программное обеспечение для управления Lapisystem

Компания T&D Robotics совместно с роботами поставляет программное обеспечение управления системой, благодаря опыту, накопленному предприятием в обработке камней и в робототехнике.

Программное обеспечение действительно интуитивно понятно и просто в использовании.

Программное обеспечение CAD-CAM позволяет изобразить детали либо импортировать модели, подлежащие трехмерному сканированию, и обеспечить передвижение устройства.

Системы компании T&D Robotics можно пополнить широким спектром сопутствующих товаров, таких как:

  • Фиксированный рабочий стол
  • Подвижный рабочий стол с механизированным  позиционированием
  • Вращающийся механизированный интерполированный рабочий стол (дополнительная ось)
  • Система токарной обработки при интерполированной ротации (дополнительная ось)
  • Интегрированная система резки водометом
  • Портативный склад для инструментов на 42 предмета
  • Портативные системы 3D сканирования

Будьте с нами на наших социальных каналах!

Фото предприятия:

Источник: https://www.aziendainfiera.it/ru/azienda/robot-ted-robotics

Окаменелое дерево – дерево или минерал?

  Состав окаменелого дерева – кремнезём SiO2 с примесями. Окаменелое дерево представляет собой либо полную псевдоморфозу опала по древесине и в этом случае нередко именуется деревянистым опалом, либо оно нацело замещено халцедоном.

Наиболее часты опал-халцедоновые разновидности с различными сочетаниями обоих компонентов.

Наблюдается также замещение древесины крипто-кристаллическим кварцем (аризонское дерево). Встречается сидеритовое окаменелое дерево (Камчатка).

В качестве второстепенных минералов в окаменелом дереве обычны гидроксиды железа, пирит, карбонаты – магний и фосфор (около 1%), кроме того, отмечаются голубоватые прожилки барит-целестинового состава.

Почти всегда в состав окаменелого дерева входят карбонаты – соли угольной кислоты H2CO3 – (70-80%), углеродистое вещество (5-30%), окислы железа (до 10%), апатит, кварц. Прослойки углеродистого вещества имеют толщину от 0,1 до 3 мм, бывают также единичные секущие  продольные прожилки.

Совет

Наличие тех или иных примесей химических элементов, таких как железо, марганец или медь в воде во время процесса окаменения придает создающемуся окаменелому дереву ту или иную окраску: Иногда камень по цвету может даже напоминать пейзажную яшму.

 – марганец — розовая/оранжевая – оксид марганца — чёрная/жёлтая

 – углерод — черная

 – оксид железа — красная, коричневая, жёлтая
 – кобальт — зелёная/синяя
 – хром — зелёная/синяя
 – медь — зелёная/синяя  Окаменелое дерево – это остатки деревьев, произраставших в Пермский (285—250 млн лет назад)  и Каменноугольный (360—299 млн лет назад) период. Хотя растительные окаменелости встречаются гораздо реже, чем животные, до наших дней дошло немало образцов, дающих четкое представление об эволюции растительного мира.Образец окаменелого дерева. Индонезия.Размер 3,2 см х 2,5 см х 2,3 см

Выпуск № 45 ОКАМЕНЕЛОЕ ДЕРЕВО

Минералы – Сокровища Земли. Издательство DeAgostini

По текстурным особенностям различают пятнистое, концентрически-зональное и неяснозональное однородное окаменелое дерево различной окраски. Нередки сочетания концентрически-зональных и пятнистых разновидностей в одном образце.

Пятнистое окаменелое дерево – наиболее распространенная декоративная разновидность – поделочный камень опал-халцедонового состава с существенной примесью гидроксидов железа.

Такой трехкомпонентный состав с переменным соотношением опала, халцедона и гидроксидов железа обусловливает неравномерную пятнистую окраску и соответственно пятнистую и полосчато-пятнистую текстуру.

В Вашингтонской лаборатории было произведено искусственное окаменелое дерево. В процессе окаменения маленькие кубы сосны были пропитаны кислотой в течение двух дней, а затем погружены в раствор кремнезема еще на два.

Затем такой продукт был приготовлен при температуре 1400 °C в атмосфере аргона в течение двух часов. Результатом был кремниевый карбид, который сохранил сложную клеточную структуру дерева.

Затем выдержанный в растворе вольфрама, полученный карбид вольфрама и представлял собой искусственное окаменелое дерево.

ОБРАЗЦЫ ОКАМЕНЕЛОГО ДЕРЕВА

Источник: https://mineralog.livejournal.com/44973.html

Окаменелое дерево

Окаменелое дерево – это стволы и ветви доисторических деревьев, все органические вещества в которых за миллионы лет были постепенно замещены кварцем, опалом, халцедоном и другими минералами. Иногда в процессе окаменения древняя древесина сохраняла свой рисунок и элементы строения настолько хорошо, что в ней можно разглядеть даже годичные кольца.

Глядя на эти, хранящие память о доисторической флоре и фауне, окаменелости, можно представить себе, что некогда эти деревья были живыми, как шелестящие листвою, березки или клены за нашим окном. Между тем, когда-то между этими, ныне окаменевшими, деревьями бродили динозавры: возраст некоторых образцов окаменелого дерева составляет более 250 миллионов лет.

Климат на нашей планете меняется постоянно. Так, при наступлении пустынь древние реликтовые леса постепенно засыпались кварцевым песком. Он не пропускал кислород и тем самым препятствовал естественному процессу гниения целлюлозы и других органических веществ. Древесина постепенно замещалась кремнеземом, в мельчайших деталях сохраняя форму и текстуру стволов и ветвей.

Значительно реже встречается мраморизованное дерево, органика которого замещена кальцитом, сидеритом или доломитом. Иногда замещающими минералами являются: пирит, гагат, гипс, барит и волконскоит.  Цвет окаменлого дерева может быть желтым, серым, розовым, красно-бурым, а иногда даже синим и фиолетовым. Оно непрозрачно, но может просвечивать по краям.

Зачастую, превратившуюся со временем в камень, древесину называют ещё ксилопал (греч.”ксилос” – дерево; санскрит “упала” – драгоценный камень). Другие названия-синонимы: дендролит, агат древесный, дерево ископаемое, кардиолит, камень древесный, опал древесный, литоксилит.

Окаменелое дерево встречается по всему миру в осадочных и вулканогенных отложениях Пермского и Каменноугольного периода. Некоторые доисторические леса занимали гигантскую площадь и состояли из деревьев исполинского размера.

Самым знаменитым месторождением является “Каменный лес”, расположенный в Аризоне (США). Среди огромного множества окаменелостей здесь встречаются огромные стволы араукарий.

Эти гигантские деревья вырастали до девяностометровой высоты.

Ученые считают, что они были принесены сюда водой, а затем постепенно покрылись плотным илом, который и способствовал сохранению структуры деревьев в процессе их минерализации.

Обратите внимание

В 1962 году это, одно из самых уникальнейших мест на планете было объявлено национальным парком. Таким образом правительство защитило его от полного разграбления многочисленными туристами. Сейчас посетителям категорически запрещено выносить отсюда даже крохотную частицу окаменелого дерева.

В Патагонии часто находят прекрасно сохранившиеся окаменелые шишки. Их популярность у коллекционеров настолько велика, что их сбор, продажа и экспорт законодательно запрещены правительством Аргентины.

Другие крупные месторождения окаменелого дерева расположены в Канаде (провинция Альберта), Египте и многих других странах.

На территории России это Новгородская область, где замещающим минералом является пирит. В Вологодской области встречается окаменелое дерево с кристаллами аметиста. Есть месторождения в Пермском крае, в угольных бассейнах Урала, в Красноярском крае (Подкаменная Тунгуска), в Якутии, Амурской области, на Камчатке и других дальневосточных регионах.

Читайте также:  Начато тестирование облачной системы roboearth, специализированной "социальной сети" для роботов

Для минералогов окаменелое дерево представляет интерес, как псевдоморфоза халцедона по стволам деревьев. Палеонтологов интересуют не только виды живших в древние времена деревьев. Сучки, годовые кольца, кора, а также сохранившиеся в стволах каналы и гнезда насекомых являются источником бесценной информации для ученых.

Украшения из окаменелого дерева носили ещё в Древнем Риме и античных государствах Междуречья.

Полированное окаменелое дерево выглядит очень эффектно, поэтому его часто используют, не только, как декоративный и поделочный материал, но и в качестве, обработанных полусферой (кабошоном), вставок в ювелирные изделия.

Такие предметы, как пепельницы, шкатулки или пресс-папье с отчетливо различимыми годичными кольцами смотрятся великолепно. Из крупных стволов делают срезы для столешниц.

Сохранение текстуры и деталей строения древесины, разнообразная расцветка и хорошая полируемость делает окаменелое дерево востребованным ювелирным сырьем. Привлекательность изделиям из ксилопала придает также неповторимое своеобразие его форм и, конечно же, весьма почтенный возраст, исчисляемый многими миллионами лет.

В некоторых древних культурах дерево рассматривалось, как один из символов мирозданья. И по сей день многие люди считают его окаменелые кусочки носителями этой древней символики.

Считается, что амулеты из окаменелого дерева помогают человеку противостоять стрессам, и тем самым продлевают ему жизнь.

Важно

Вероятно такому убеждению способствует образ уходящего мощными корнями в землю, крепкого дерева, способного противостоять любым стихиям и даже самому времени.

Источник: http://pro-kamni.ru/okameneloe-derevo

Свойства окаменелого дерева

Человечество всегда интересовалось различными минералами, их свойствами и происхождением. Некоторые из них были выведены совсем недавно, но есть и такие, которые пришли из глубокой древности, а для их формирования понадобились сотни и тысячи лет. Одним из таких природных веществ является окаменелое дерево.

Описание минерала

Рост и гибель деревьев по своей природе является естественным процессом, который существует миллионы лет. Остатки древнейших деревьев под воздействием химических и физических процессов со временем превращаются в камень. В определенных осадочных породах древесина не растворяется полностью, а с течением миллионов лет превращается в окаменелость.

Благодаря влиянию на древесину различных минералов, она часто приобретает удивительные цвета: красный, розовый, темно-коричневый, желтый, голубой и даже синий и фиолетовый. В основном в таких окаменелостях остаются годовые кольца на срезе древесины.

Иногда они исчезают, а на их месте образуются удивительные и магические узоры. Они заметны не только при поперечном, но и в продольном разрезе части окаменелого дерева.

Этот минерал очень легко подается огранке, шлифовке и другим воздействиям, несмотря на свою прочность и плотность.

Обычно окаменелое дерево является видоизмененным опалом, а иногда его структура полностью заменяется халцедоном или кварцем.

Магические свойства окаменелого дерева

Как и большинство минералов, древнейшая окаменелая древесина имеет множество лечебных свойств. Владельцы окаменелого дерева всегда легко справляются со стрессами и не подвержены пагубному влиянию загрязненной окружающей среды.

Также это вещество способно укреплять иммунитет человека и делать его более стойким к различным инфекциям, особенно в зимнее время. Люди, страдающие артритом, должны всегда носить кусочек окаменелого дерева, так как оно поможет побороть этот недуг и уменьшить болевые синдромы.

Благодаря таким свойствам окаменелая древесина способна значительно продлевать жизнь своему хозяину.

Совет

Окаменелое дерево известно своими магическими свойствами, а все украшения, изготовленные из него, считаются мощными амулетами. Они помогают своим владельцам положительно воспринимать все перемены в жизни, поворачивая их в благоприятную и выгодную сторону.

Также окаменелое дерево прекрасно помогает удачно решать финансовые дела и стремиться к достижению земных благ. При этом его обладатели никогда не станут скупыми или тщеславными. Если поделки из окаменелой древесины поставить в доме, оно поможет быстро улаживать конфликтные ситуации в семье и укрепить родственные связи.

Славяне использовали амулеты из этого минерала как мощную защиту от насильников, убийц и воров.

Источник: https://svoystvakamney.ru/magicheskie/okameneloe-derevo.html

Коряги для аквариума – где найти и как подготовить?

Приветствую Вас, уважаемые посетители и постоянные читатели моего блога. Как вы уже догадались, мне есть что для вас рассказать, но прежде чем я начну новый пост, я расскажу куда я пропал.

А пропал я аж на 5 дней, я думаю вы ждали новую статью, не так ли? А пропал я на пять дней потом, что шарился по аквариумным форумам в поисках больных тем в аквариумистике.

И, как вы уже догадались, я ее нашел. 

Первый вопрос который задают на форумах — где взять коряги для аквариума? А им некоторые ребята сразу в лоб — пойти в магазин и купить. С одной стороны это верное решение, а с другой не очень. Давайте по рассуждаем почему…

Сначала давайте определимся с вопросом — для чего нужны коряги в аквариуме? Я считаю так: коряга, или коряги, придают аквариумному дизайну самобытный вид. В первую очередь это красиво, а во вторую — коряги являются укрытием для некоторых видов рыб.

К корягам можно прикрепить некоторые виды растений, они могут служить опорами для подводных террас. Так какое же дерево подойдет для коряги?

Во-первых, дерево должно быть мертвым и в нем должны отсутствовать какие-либо жизненные соки. Прекрасно подходят корни некоторых пород деревьев, пролежавших в болотах, а именно в черном торфе. Подойдут так же корни таких деревьев, как: клен, ольха, бук, ива, ясень.

Только есть одно важное условие — корни этих вышеперечисленных деревьев должны проваляться в проточных водоемах достаточно длительный срок. Ни в коем случае не используйте в качестве коряг деревья, пролежавшие годы в водоемах засоренных промышленными и другими отходами.

Обратите внимание

Так же исключайте деревья побитые плесенью, гнилью и различными грибками. Оптимальной формой коряги у опытных аквариумистов считаются корни деревьев, однако на вкус и цвет товарища нет.

Подбор коряг осуществляется по своему вкусу. Один единственный совет — не надо кидать в аквариум коряги, которые будут сильно напоминать различных животных или человека.

Таким образом аквариум может потерять свою изюминку и естественность в общем.

И так, допустим вы выбрали себе симпатичный корешок и везете его домой. Что нужно предварительно сделать с этим корнем прежде чем засунуть в свою банку? Сначала почистите как следует дерево от коры, грязи и прочей гадости.

Как только вы выполнили эту часть процедуры очистки коряги, приступаем к следующему шагу.

Теперь необходимо перебить все нежелательные микроорганизмы, поселившие в коряге, выгнать с нее воздух, так как благодаря воздуху скопившемуся в порах дерева коряга обладает плавучестью.

Начинаем обработку древесины с создания насыщенного солевого раствора. Как это понимать? Соль в емкость в которой будет вывариваться коряга добавляется до тех пор, пока соль не перестанет растворяться в воде и часть ее осядет на дно емкости при частом перемешивании. Соли ни в коем случае не жалейте.

Как только раствор готов, берете эмалированную емкость в которую укладывается коряга и кипятится минимум три часа. Вот тут я хочу сказать от себя: лучше будет если вы будете вываривать корягу несколько дней.

Чем лучше вы обработаете корягу, тем меньше всякой гадости в ней останется, плюс в длительном нахождении в воде дерево напитается влагой и меньше потребуется времени для того, чтобы древесина напиталась водой и не всплывала со дна вашего аквариума.

Если коряга слишком большая для емкости в который вы собрались ее вываривать, отдельные участки коряги поливают кипяченым раствором по очереди и оставляют в нем корягу минут на 20. Есть еще одни незамысловатый вариант – распилите большую корягу на части, а после обработки скрепите леской или присосками.

Важно

После того, как вы прокипятили корягу как следует, ее нужно вымочить в течении недельки в холодной часто сменяемой или проточной воде. Вообще держат корягу в воде до тех пор, пока она не перестанет всплывать.

Обычно в емкость с водой кладется коряга и придавливается каким либо грузом, дабы не дать ей всплыть на поверхность.

И так, коряга пролежа полторы недели в воде, теперь давайте проверим ее состояние, погрузив в чистую емкость корягу и немного рыбешек. Запустили рыбок, накрыли стеклом и наблюдаем несколько дней за поведением живности. Если замечаете что-то неестественное в поведении подопытных, то коряга понемногу портит воду, в таком случае она для общего аквариума не пригодна.

Так же можно использовать и упавшее дерево (ясень, клен, ольха и ива), только после того как оно пройдет обработку, древесина потеряет свой цвет и станет черной.

После того как вы почистили такую древесину от грязи и коры, их необходимо продержать около двух недель в регулярно сменяемой или проточной воде, потом наступает процесс сушки. Как только коряга высохла, ее нужно обработать крупным наждаком, после чего обжечь паяльной лампой настолько, чтобы дерево стало черного цвета.

Для чего это нужно? А дело в том, что обуглившаяся древесина будет предохранять корягу от гниения. После этого корягу опять погружают в воду пока она не перестанет постоянно всплывать. Воду в сосуде с корягой нужно менять постоянно, плюс древесину нужно каждый раз протирать тряпкой.

Таким образом вы удаляете мягкий обуглившийся слой древесины и сажу. Как только эта процедура подошла к концу, такую корягу можно смело помещать в общий аквариум, только не забудьте проверить ее как я описал чуть выше на дешевых рыбках.

Бывали случаи, когда аквариумисты изолируют древесину от воздействия воды после обработки солевым раствором и выдержки в воде.

Совет

Корягу сушат, а потом либо частично, либо полностью помещают на пару секунд в кипящий парафин.

Как только корягу вытаскивают, ее начинают вращать так, чтобы парафином покрылась вся поверхность коряги, после чего ее обрабатывают паяльной лампой разгоняя парафин по все площади.

Все что я описал выше, касается лишь тех случаев, если вы решили самостоятельно раздобыть корягу для аквариума. Почему я ничего не написал про второй способ — пойти купить в магазин? Да потому что далеко не в каждом магазине вы сможете найти коряги нужной формы, размера и так далее.

Далеко не в каждом магазине вообще продаются коряги, особенно это касается маленьких городов. Поэтому, если хотите себе в аквариум красивый пенечек, засадить его криптокоринами или другими растениями, создать красивый дизайн, мой вам совет — пойдите на болото или на реку, поищите нужный материал и будет вам счастье.

Только не забудьте предварительно обработать корягу как я описал выше.

Если вы хотите приобрести интересные коряги, которые придадут вашему аквариуму сказочный вид, на сайте Аквакамни вы сможете подобрать для себя подходящий экземпляр. Помимо коряг, в интернет-магазине можно заказать аквариумный грунт и камни редких пород, дополнив свою композицию.

На этом у меня все, надеюсь пост получился полезным и содержательным. Если будут какие то вопросы или несогласия с написанным, вперед отписывайтесь в комментариях, с радостью продолжим дискуссию. Подпишитесь на обновления блога и не пропустите очередной полезный пост. До скорых встреч, друзья и всех благ:)

Источник: https://aqua-blog.com.ua/soveti-akvariumistam/koryagi-dlya-akvariuma.html

Ивагуми (Iwagumi) – оформление аквариума камнями, стили Iwagumi, виды камней

Композиция из камней называется IWAGUMI. Это Японское слово. IWA означает “камень”, GUMI означает “расстановка”. То есть IWAGUMI означает расстановку двух или более камней для создания композиции.  Для расстановки камней существует огромное количество схем и правил которые описаны в главной книге Японского сада – Sakuteiki.

Сад камней создается из пяти Основных типов камней. Камни – это кости Японского сада. Если правильно разместить камни, остальной сад сам организуется. Правило номер два Японского сада гласит: сначала расставь камни, потом деревья, потом травы. Тот-же принцип применим к Nature Aquarium и расстановке коряг.

Пять Основных типов камней.

Низкий вертикальный – Low vertical (Душа – Soul, Reishoseki stone) – база шире чем сужающаяся верхушка. Очень часто используемый камень.Высокий вертикальный – Tall vertical (Тело – Body, Taidoseki). Вертикальный камень с основанием совсем немного шире чем верхушка.

Размещать наиболее тщательно – это самый высокий камень в группе и является определяющим основную линии движения сада. НИКОГДА не ставить впереди других камней! Плоский камень – Flat stone (Heart stone, Shintaiseki). Самый полезный камень.

Обратите внимание

В сложных композициях используется как центральный гармонизирующий элемент, а в более простых композициях служит гармонизации вертикальных камней горизонтальными линиями Земли или Воды. Ветвистый или Арочный камень (Branching stone, Shigyoseki). Это камень с формой не по правилам – верхушка плоская и немного шире чем основание.

Самый сложный камень для выбора, если верхушка слишком большая он выглядит неустойчивым. Это чрезвычайно полезный камень так как используется для связывания двух Горизонтальных камней с двумя вертикальными, так же как и для объединения группы камней ветвями дерева. Полулежащий камень (Rreclining stone, Ox stone, Kikyakuseki).

Читайте также:  Искусственный интеллект может общаться на уровне ребенка 4-х лет

По высоте он между Плоским и Ветвистым, но никогда не ниже чем Плоский, и не выше чем Ветвистый. Один край камня выше чем другой. Это камень тонкой настройки, размещаемый впереди для объединения других камней, и должен размещаться очень тщательно.

• Все эти Основные камни используются в любом количестве комбинаций, и часто сочетаются со Вспомогательными камнями (Helping, или Throwaway stones) в любом количестве и любой формы, которые уже не должны иметь форму выше перечисленных пяти Основных типов камней.

Эти Основные типы камней используются как главные камни образующие группы.

В группе можно ставить два и больше камней одного из пяти Основных типов, но обычно используются группы из трех, пяти, семи штук одного из Основных типов.

В одну группу н и к о г д а не ставятся камни разного Основного типа. Группы могут быть объединены вместе (как подгруппы) для создания большой фокальной точки.

 Например группу из трех камней стоящих рядом друг с другом нельзя сделать из двух Низких вертикальных и одного Плоского – это будет полный абсурд. Вместо этого следует создать группу из трех камней – одного Основного Низкого вертикального, и двух Вспомогательных немного разного размера не повторяющих формы главного. Затем сделать вторую группу, например с Полулежащим. Вместе эти две группы образуют большую композицию. Вокруг групп из камней Основного типа для баланса композиции можно ставить любое количество камней любой формы меньшего размера, но только по форме не похожих на пять Основных типов камней – Вспомогательных. Это очень хорошо видно на фото внизу. Множество примеров сада камней в исполнении Амано есть на сайте aqua-shopping.net в Галерее 1 и Галерее 2.  Очень хорошо видно как раскладывают камни в галерее Oliver Knott, ADA Training Days Day2 и Day 3. В галерее ADA Thailand можно видеть уникальный пример того, как Takashi Amano переделывает аквариумы оставляя расстановку камней, но меняя композицию при помощи растений!   Это объясняет самый важный аспект метода Takashi Amano: главное – композиция из коряг и камней, а посадка растений ей подчинена! Нужно создавать Ландшафт при помощи коряг и камней, а не пытаться создать его растениями. Удачный ландшафт = красивый аквариум! Создать акваландшафт одними только растениями – нереальная задача. Получается только композиция из растений, не Ландшафт. Похоже на составление букетов из цветов (Икебана), но никак не на садовое искусство. Задача Nature Aquarium – создание целостного Ландшафта в замкнутом сосуде. Амано использует коряги и камни как его основу. То есть, если сделана удачная композиция Ландшафта при помощи коряг и камней, то правильно подобрать и расположить растения будет намного проще. Мало того, с одним и тем же ландшафтом можно делать разные композиции с разной посадкой растений. Лучшее что можно сделать – поставить пустой аквариум и расставлять в нем композиции. Со временем вы освоите все три типа и избежите массы ошибок при устройстве аквариума.Правила расстановки камней по Takashi Amano: – ставить нечетное количество камней, 3,5,7 штук – не ставить камни одинакового размера и формы – никогда не использовать камни разного цвета или камни из разных районов в одном аквариуме – не используй камень в том виде в котором это противоречит его сущности – не ставить камни и коряги в неустойчивом и неестественном положениях – не ставить камни в один ряд – используйте принцип Sanzon-Iwagumi 1) Камни расставляют Группами. Групп может быть несколько (п. 2). В каждой Группе камней можно использовать ТОЛЬКО ОДИН из пяти Основных типов камней! Остальные камни каждой группы имеют форму отличную от Основных и просто дополняют их! Это Вспомогательные, или Throwaway (Helping) stones. 2) Группы камней обычно по две-три штуки одного Основного типа, которые могут объединятся в Большую композицию для создания более крупной фокальной точки. 3) Можно ставить в группе два-три одного из Пяти Основных типов, но немного отличающихся по размеру. Это будут Male и Female камни (Мужской и Женский). 4) Никогда не использовать: – камни которые были Явно отрезаны или сломаны – камни с верхушкой больше чем основание (кроме типа Ветвистый – Arched, Brenching) – вертикальные по своей природе камни ставить горизонтально или наоборот – не ставить камень который не имеет отношения к остальным (другой породы?) – смешивать камни обточенные водой (прибрежные) с камнями с острыми гранями (горные) Нельзя ставить камни так, чтобы ось симметрии камня была под правильными углами к стенам рядом стоящих зданий (стенкам аквариума?). На форуме APC советуют: “Обратите внимание, что при расстановке камней важно выставлять их таким образом, чтобы все меньшие, окружающие камни, были направлены (наклонены) на самый большой (Основной) камень в группе. Такое размещение акцентирует внимание на главном камне группы.” И еще раз повторюсь: главное в расстановке камней и коряг – разделить объем аквариума на передний, средний, и задний планы. Какие именно породы камней использует Takashi Amano можно видеть в каталоге ADA Камни и коряги/Layout Materials и в отчете о поездке в ADA от Oliver Knott – ADA Training Days. Лучшие камни для Nature Aquarium – Малайское и Американское окаменелое дерево (petrified wood). Для аквариума не пригодны породы выделяющие железо, кальций и магний: травертин, туф, гранит, мрамор, известняк. Кальций и магний повышают жесткость воды и ее pH. Избыток железа в воде угнетает рост растений и способствует росту водорослей. Образцы пород камней для NA есть в каталоге ADA.

Принцип Sanzon-Iwagumi. 

Растения и камни в Nature Aquarium располагают используя важнейший принцип Японского садового искусства называемый “Sanzon-Iwagumi”: “Это расположение камней по треугольнику. Самый большой камень из трех располагают немного впереди, второй по размеру справа сзади от него. Самый маленький камень ставят слева сзади.

Сохраняйте пропорции такими, чтобы на виде спереди соотношение сторон образовавшегося треугольника слева-направо было 2:3. Три воображаемые линии между центрами камней должны образовать треугольник. При использовании этого принципа форма и очертания камней становятся неважными!” (Takashi Amano) Прим.: можно положить камни точно так-же, но зеркально, т.е.

самый большой сзади. Если ставится больше трех камней, то следующую тройку располагают по тому же принципу, но по треугольнику большего/меньшего размера, другой формы, и смещая относительно первой тройки камней.По этому же принципу садят растения, только переплетая и смещая треугольник растений относительно треугольника камней.

Кстати, правило троек дает то, что число предметов всегда нечетное. Расставляя камни разного размера следует располагать их так чтобы трещины были в одном направлении, и всегда присыпать грунтом основание камней. Так создается впечатление что группа камней является одним целым камнем.

Это важный прием если у вас нет камней подходящего размера, и фундаментальное правило создания Iwagumi – получить впечатление Равновесия и Непрервыности. (ADA)Кроме японских правил композиции сада камней Iwagumi Такаши Амано уделяет большое внимание и традиционному “Золотому сечению”.

Важно

Один из номеров Aqua Journal быд посвящен его использованию в Nature Aquarium. Дискуссию о золотом сечениия (golden ratio) с массой примеров фото аквариумов можно найти на форуме my-mac.net.

Стили Iwagumi.

Стиль 1  Композиции из окаменелого дерева. Особой популярности данное направление не получило из-за особеннсти таких камней сильно повышать жесткость воды. Впервые такая работа с монокультурой – глоссостигмой (Glossostigma) была показана публике в 1991 и имела огромный успех.

1991 год: 

1993 год:

Стиль 2 Стиль Санзон (Sanzon). Этот стиль представляет собой символ буддистского мировоззрения и характеризуется триадой или треугольником, в центре которой находится Будда (главный камень Oyaishi), около которого находятся его главные слуги (второстепенные камни Fukuseki) и все остальные (вспомогательные камни Soeishi).

Главный камень, при этом, располагается строго в точке золотого сечения. А остальные камни образуют с ним треугольники. Главный камень больше и обязательно выше второго камня, второй камень выше третьего. Как правило, такое Iwagumi изображает луг, полянку, поле.

Стиль 3 В данном случае камни располагаются лучами, и поскольку, верхушки камней направлены вверх, в разные стороны, форма самих макушек имеет большое значение. Также важно добиться идеального угла наклона камней, чтобы они находились в балансе с остальными камнями.

Стиль 4 В отличие от остальных стилей Ивагуми, камни при оформлении располагаются натурально, в естественном порядке, имитируя природное расположение камней, горных хребтов, пиков или рифов.Стиль 5 Это стиль Sanzon и очень похож на стиль номер 2, но в отличие от второго, создается особенная атмосфера с помощью декоративных песков, засыпанных на ближний план.

Песок высветляет скейп, делает декоративные элементы более контрастными и создает дополнительную глубину при восприятии композиции. Песок в данном случае создает впечатление морского побережья или берега реки.Стиль 6 Это направление Ивагуми можно выделить, как самостоятельное. Оно считается более экспрессивным, хотя так же следует основным принципам ивагуми.

Для данного стиля характерно расположение двух массивных, зачастую равнозначных (главных) камней в сильной точке.Такаши Амано о расстановке камней: “У вас не получится хорошего Ивагуми, пока вы не научитесь быстро расставлять камни.

Когда вы тратите на это много времени и слишком долго обдумываете, то восприятие притупляется, и вы делаете уже что-то ненатуральное, теряя чувство ритма. Иногда бывало, что я переставлял камни сотни раз, работая до глубокой ночи, пока наконец результат меня удовлетворял, но то , что казалось бы уже закончено и выглядело отлично, утром оказывалось несколько разочаровывающим.

Опыт и некоторая интуиция гораздо важнее при аранжировке камней, чем художественный вкус. Несмотря на то, что художественный вкус очень важен при завершении композиции, в самом начале важно понимать, что камни в этом месте будут выглядеть именно так и не иначе.

После того, как вы наработаете определенный опыт и натренируете интуицию в расстановке Ивагуми, то вы достигнете необходимой скорости работы и почувствуете ритм, который позволит вам творить сложные, утонченные композиции, передающие могущество и энергетику природы.

Как уже говорилось ранее, одновременно с наработкой практического навыка расстановки камней очень важно развивать способность видеть и чувствовать вещи не глазами, а сердцем, поскольку уж слишком много разных моментов сразу сочетаются в Ивагуми, таких как: ритм, игра теней, уравновешенность, торжественное впечатление, гармония, эстетичность и утонченность момента.”

Выбор камней для Ивагуми Для скейпа с растениями очень важна фактурность камней, игра цвета и теней, для этого выбираются камни с многочисленными трещинами, выбоинами, неровные, испещренные, сложной формы, драматичные, потому что в аквариуме гораздо интереснее смотрится камень дающий игру теней. Растения сами по себе дают много теней и плюс цветовые пятна разной интенсивности, цветовые градиенты, поэтому камни должны быть очень выразительными. Так же важно, чтобы все выбранные камни для Ивагуми были одинаковой фактуры и цвета, это основное правило, поскольку наиболее естественно в аквариуме будут смотреться камни, которые создают впечатление того, что много лет назад они были одним целым, а затем распались на отдельные камни под воздействием времени.

Наиболее часто в Ивагуми используются следующие виды камней (stones):

MANTEN STONE

SEIRYU STONE Серые камни с резкими углами, хорошо сочетаются с почвопокровными растениями, такими, как: глоссостигма, элеохарис, хемиантус куба.

Готовая композиция (Sergey Morozov & Button № 387 на IAPLC 2010, фото Павел Беляев)

OHKO STONE

Совет

Желтоватые камни с очень фактурной неровной поверхностью. Хорошо смотрятся с длинностебельными растениями, высаженными на заднем плане.

KEISHOU STONE


YAMA STONE
Камни внешне похожи на Manten Stones

RYUOH STONE Камни похожи текстурой и цветом на SEIRYU STONE, но отличаются по форме и резкости углов.

FRODO STONE

NYASA STONE или CHINESE ZEBRA ROCK
Фактурные камни с контрастной структурой, участки темно-серого и белого цвета.

SHOU STONE
Красноватые китайские камни.

CLIFF STONE
Желтоватые камни со слоистой структурой.

WOOD STONE
Камни в теплых тонах, напоминают своей фактурой строение древесины

YAMAYA STONE

BLACK RIVER STONЕ или Hakkai
Гладкие камни темно-серого цвета с небольшими дырочками на поверхности, форма камней, как правило округлая.

Информация взята из » amania , Button www.aqa.ru 

Источник: http://aquascape-relax.blogspot.com/p/blog-page_9.html

Окаменелые деревья – что это? :

Если дать простое определение, то окаменелое дерево можно охарактеризовать как древесную породу прошедших эпох по геологической хронологии, где древесина замещена минералами, к примеру, халцедоном или опалом, а также другими, относящимися к семейству кремнеземных. Несмотря на то что древесная порода полностью замещена минеральной, сохранена структура древесины: летоисчислительные кольца, листовое и стеблевое строение и другое.

Окаменелое дерево

Окаменение древесины может произойти только при таких условиях, когда дерево оказывается под внушительным слоем осадков, без кислорода и возможности гнить и углефицироваться.

Читайте также:  В интернете в свободном доступе появилась эксклюзивная версия игры minecraft с искусственным интеллектом

При этом оно должно подвергнуться воздействию растворов, богатых минералами.

Целлюлоза и непосредственно древесина разрушаются, а вместо них пространство занимает минеральная порода, которая при окаменении повторяет всю структуру и строение разрушенного дерева.

Именно так и получается окаменелое дерево. Однако тут описан упрощенный вариант, поскольку вдаваться в подробности непрофессионалу нет необходимости.

Помимо основных минеральных пород в составе окаменелого дерева могут присутствовать: лемониты, пириты, марганцевые оксиды и т. д.

Наиболее подходящие природные условия

Чаще всего окаменелое дерево образуется на территориях с сейсмической активностью и поствулканическими процессами с метаморфизмом при низких температурах.

При этом кремниевая кислота должна проявить активность во время захоронения деревьев под вулканическими элементами.

Также подобный процесс образования окаменелого дерева возможен при погребении древесины под рассыпчатыми материалами осадочного типа, к которым относятся песчаные дюны, морены и др.

Они могут образовываться в различных частях мира, где условия приближены к вышеописанным.

Окаменелое дерево – камень (фото размещены далее), который используется для производства ювелирных изделий и украшений. Также его зачастую коллекционируют, поскольку они очень многообразны.

Места распространения

Одним из самых крупных и известных месторождений окаменелых деревьев является Холбрук в Аризоне (США). Еще в далеком 1906 году здесь был создан Национальный парк. На рубеже XIX и XX вв. тут было найдено большое месторождение окаменевших деревьев, которые имеют высокую плотность и твердость, обладают самыми лучшими качеством и цветовыми раскрасками в мире.

Помимо Аризоны деревья-камни встречаются и в некоторых других частях Северной Америки, но в меньших количествах.

Обратите внимание

За пределами Америки их добывают в Индии, Сирии, Иране и других странах Ближнего Востока. Также имеется немалое месторождение в Греции, на о. Лесбосе. Также их находят на Кавказе, в Армении и Грузии, на Украине и Казахстане.

Окаменелое дерево в России можно найти в Поволжском регионе, в Самарской и Волгоградской областях. В Сибири тоже есть месторождения, а также на Дальнем Востоке (Камчатка, Приморский край, Чукотский полуостров). Очаговые незначительные находки имеются и в европейской части России.

Окаменелое дерево: свойства

У данных минералов наблюдается блеск, напоминающий блики от воска или стекла. Они практически не подвергаются спайности и имеют раковистый излом.

По шкале Мооса (определяет твердость) минералы этого типа могут иметь от 4 до 6 пунктов. Характерной чертой является разнообразие цветов и окрасов, которые могут одновременно встретиться даже на одном спиле.

Это происходит из-за различного рода примесей, имеющихся в породе. К примеру, примесь углерода придает очень темный, почти черный окрас, а окисленное железо – красноватый. В зависимости от примеси цвет и некоторые другие свойства могут немного меняться.

Стоит отметить, что окаменению подвергаются в равной степени как лиственные, так и хвойные деревья. Примечательно, что у хвойных окаменений могут наблюдаться примеси янтаря.

Применение

Окаменелые деревья, возраст которых может исчисляться миллионами лет, издревле стали использоваться мастерами для изготовления украшений и других ювелирных изделий.

Даже спустя сотни лет этот минерал продолжает активно применяться для производства украшений и аксессуаров. Его несложно обрабатывать, а смотрятся такие ювелирные предметы красиво и стильно. Камни с небольшими узорами и рисунками чаще всего применяются как вставки в серьги, кольца и т. д. Они очень гармонично смотрятся с благородными металлами – золотом, серебром, платиной.

Важно

Также их можно использовать для декорации интерьера, украшения предметов быта и производства сувениров. Они нередко используются для изготовления подарочных ручек, пепельниц, кувшинов и ваз и т. д.

Из них делают столешницы и полки, но чаще всего такие изделия используют не в бытовых целях, а как украшение интерьера или предмет личной коллекции. Они представляют не только визуальную ценность, но и историческую, ведь этому материалу миллионы лет.

Стоимость изделий

Цены на изделия из этого материала формируются не только с учетом ценности самого окаменелого дерева, но и с учетом стоимости услуг мастера, амортизации оборудования, перевозки и т. д. Поэтому определить точную стоимость без тщательного подсчета всех затрат и анализа рынка практически невозможно.

Однако, согласно статистике, средняя стоимость, например, журнальных столиков из этого материала колеблется на уровне 70-120 тысяч рублей. Большие же столы могут стоить и 300 тысяч, и 400, и даже еще больше.

Средняя цена на раковины для умывания определяется в диапазоне от 40 до 60 тысяч рублей. При этом такое изделие будет служить годами и выглядит очень стильно. Есть множество вариантов применения окаменелых камней. Люди ценят их в первую очередь из-за эстетических свойств, прочности и эксклюзивности.

Что касается украшений и аксессуаров, то тут стоимость самого окаменелого дерева определить непрофессионалу практически невозможно. Тем более что они всегда идут как дополнение к основному материалу, золоту или другому драгоценному металлу.

Заключение

Окаменелое дерево (фото в статье демонстрируют разнообразие его образцов) является шикарным средством украсить интерьер в доме, добавив ему изюминку и особую атмосферу. Также этот материал поможет освежить стиль жилища, сделать его внешний облик более привлекательным.

Изделия из окаменелого дерева придают не только оригинальность и экзотичность, но и улучшают образ, делая его более аутентичным. Аттрактивные качества этого материала очень высоки.

К тому же материал долговечный и достаточно прочный, что дополнительно повышает к нему интерес потребителей. Неудивительно, что люди готовы платить немалые деньги, чтобы стать обладателями предметов из этого камня. Природа неплохо постаралась, чтобы создать столь необычный и привлекательный минерал, а люди приспособили его к своей жизни.

Источник: https://www.syl.ru/article/342326/okamenelyie-derevya—chto-eto

Как освоить новый навык: работа с деревом

Герой фильма «Я — робот» в начале киноленты высказал весьма скандальную идею для рекламы недалекого будущего: «Мы видим, как столяр делает чудесное кресло. А потом появляется робот и делает кресло вдвое быстрее и вдвое красивее». Так вот персонаж Уилла Смита в корне не прав.

Точнее, прав, но правда эта — однобокая.

Не для того ли мы придумали роботов, чтобы оставить себе время для творчества? Ни одна машина в ближайшую сотню лет не сможет превзойти человека в творении — этот процесс настолько субъективен, настолько непонятен, что никаким алгоритмам не понять его принцип.

Создать стол или деревянную статую не очень сложно. А вот создать их качественными и необычными, уникальными и красивыми — прерогатива настоящего мастера.

Совет

Да, через какое-то время то же самое сможет сделать и машина, но только потому что она уже знает, как это сделать. Превосходство же специалиста в том, что он способен творить новое, рушить стереотипы и обходить общепринятые рамки.

Данная философия вплотную затрагивает и сферу столярного ремесла — это искусство требует не только умения, но и творчества.

Всем нам уготована стандартная участь: вырастить сына, посадить дерево и построить дом. В общем-то, необязательно ей следовать, однако профит в виде умения обращаться с деревянными брусьями, несомненно, полезен и ценен, даже если понадобится раз в жизни.

Данному искусству уже несколько тысяч лет: деревянные стулья и статуи, как и изображения столяров, находили на раскопках в Древнем Египте и Месопотамии. В современности эта профессия не менее важна: хороший столяр умеет подобрать нужный материал и его отделку, а современные дома всё так же не могут обойтись без мебели, дверей и окон.

Так что если ты искал плюсы в приобретении навыков работы с деревом, то это были они.

Начинать учиться чему-то новому с нуля всегда сложно, поэтому мы нашли для тебя столярную школу «Кедр», где проводят учебные курсы, на которых мастера учат обращаться с ручными электроинструментами, ручным фрезером, классической столяркой и так далее.

Выбор программ весьма немаленький: от базовых навыков до реставрации. А еще здесь рады абсолютно всем, независимо от возраста и пола (кстати, девушек там почему-то больше — лови шанс!).

Также в этой школе очень удобное расписание: есть интенсивные курсы по выходным и те, где ученик сам выбирает время посещения, — преподаватели всегда на месте и всегда готовы в формате коворкинга присмотреть за тобой, если захочешь сам поработать над своим проектом.

В столице России имеются две площадки, а еще одна — в Санкт-Петербурге, так что если ты не планируешь переезжать из Саратова, жди открытия филиала.

Обратите внимание

Есть здесь и требования, куда же без них. В первую очередь это, конечно, наличие творческого и эстетического мышления. Без этих способностей ты всё еще сможешь заниматься столь народным делом, но рассчитывать на нечто большее, чем стандартные табуретки или шкафы, не стоит.

Нет здесь места и тем, кто не обладает должным терпением, — потратить от нескольких часов до недели на одну вещь сможет только уравновешенный человек, готовый стараться и вкладывать душу в процесс.

И конечно, потребуется определенная сумма денег для приобретения материала — если ты не хочешь, чтобы твой кухонный стол смотрелся бедненько, придется выбрать дерево покрасивее. Но в любом случае это будет дешевле типичного ЖУМАРВИШУБОЗА из IKEA.

Впрочем, как и в любой работе, в столярном деле есть свои минусы. Здесь их особенно стоит учесть: к примеру, сильные запахи обрабатывающих растворов вроде лака, клея, воска и других веществ.

Такая какофония ароматов может привести к головокружению и постоянным головным болям. Так что придется почаще выходить на свежий воздух и носить затычки в носу.

Также в мастерской постоянно будет витать деревянная пыль, стружки то и дело будут метить тебе в глаза, а циркулярная пила будет постоянно напоминать тебе об опасности сильного пореза, не говоря уже об обыкновенных занозах.

На твое счастье, от всего этого есть средства защиты: маски, очки, перчатки, специализированная одежда. Без этого никак, уж прости, зато безопасно. И если ты не выносишь высокий уровень шума, то придется еще и звукоизолирующие наушники приобрести.

Еще одним экспертом в работе по дереву является столярный коворкинг «DIY Академия Bosch» — это современное пространство для мастеров и новичков, которые готовы учиться основам столярного мастерства и создавать эксклюзивные объекты из дерева. Базовые занятия для новичков — четыре дня, и сразу после этого ты утащишь домой свой первый стул на радость домочадцам.

Всего такой курс (с удобным и гибким графиком) идет две недели: разметка, пиление, фрезерование, шлифование, сборка, отделка — обо всём этом ты сможешь узнать от лучших специалистов России и проверить свои знания на современном оборудовании Bosch Green.

Важно

А после прохождения курса ты станешь почетным резидентом проекта и сможешь вернуться туда уже с собственными творческими задумками. Мастерская также расположена в Москве, на северо-западе города — здесь очень современное оборудование, квалифицированный персонал и доступные цены.

Что примечательно, можно даже заказать выездной коворкинг или мастер-класс — например, на детский день рождения или корпоративный праздник, где каждый желающий получит базовые навыки в столярном деле.

К слову, навыки — дело одно, да только голыми руками (пусть даже в перчатках) древесину не распилить и не обработать. Если коротко, то тебе точно понадобятся дисковая или торцовая пила, фуганок, рейсмус, дрель, фрезер, а также комплекты ручных инструментов, то есть стамески, киянки и ножовки.

Советуем на этих инструментах не экономить, иначе однажды острая железяка отскочит тебе в физиономию, оставив шрам в стиле Тириона Ланнистера. Плюс к инвентарю неплохо было бы вспомнить школьные уроки по черчению — без правильно организованной схемы со всеми расчетами и метражом есть большой риск получить в итоге кривые ножки или вообще нестыкуемые детали.

Дерево — это не кубики Лего: создавая из такого материала любую вещь, нужно иметь в виду, что ошибок быть не должно.

На эту тему есть одна древняя даосская притча. Однажды правитель Лу заказал столяру Ци раму для колокола. Когда работа была закончена, император пришел к мастеру и увидел настоящий шедевр, воскликнув: «Ци, эту раму словно создали боги! Как тебе удалось такое?».

На что Ци ответил, что он обыкновенный ремесленник и не ведает божественного мастерства. «Сначала я три дня постился, забыв о будущих наградах и мнениях людей. К концу седьмого я уже не чувствовал ничего, кроме знания, что нужно сделать раму для колокола.

И тогда я пошел в лес и увидел дерево, которое хорошо подходило для этого. Так и появилось мое творение». Эта история учит тому, что любое искусство существует прежде всего для самопознания и мира в собственной жизни.

Совет

Столярное дело всегда будет жить, принося умиротворение своим умельцам. И тебе тоже, если научишься.

Источник: https://BroDude.ru/kak-osvoit-novyj-navyk-rabota-s-derevom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector