В аэропорту “внуково” появился искусственный интеллект

ИТ-инфраструктуру Внуково признали «Проектом года»

Проект ИТ-инфраструктуры нового пассажирского терминала А аэропорта Внуково стал победителем престижного конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее решение в предметной области», категория «Построение ИТ-инфраструктуры». Всего в номинации приняли участие 18 проектов. Золотая медаль была вручена директору по ИТиТК ОАО «Аэропорт Внуково» Алексею Гуревичу.

Напомним, что терминал А аэропорта Внуково был открыт 18 декабря 2012 года. По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в стране.

Партнером по реализации проекта стала инжиниринговая компания «ЭкоПрог», которая с 2004 г.

Обратите внимание

является подрядчиком аэропорта Внуково и выполняет все работы по проектированию и строительству инженерной инфраструктуры различных объектов аэропортового комплекса.

«Интеграция инженерных и информационных систем выполнялась с учетом существующей инфраструктуры, при проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений», – пояснил Алексей Гуревич.

По его словам, одним из главных требований к интегрированной инженерно-информационной инфраструктуре являлась систематизация оборудования и увеличение ее гибкости.

Для решения этих задач применялись технологии моделирования различных процессов для оптимизации режимов функционирования оборудования, а также разрабатывались типовые блоки и модули.

Для управления физическими ресурсами создана автоматизированная система управления инженерным оборудованием (АСДУ, BMS), а для управления ИТ-ресурсами – система мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой.

«Исходя из того, что все элементы инженерно-информационной инфраструктуры интегрированы и управляются как единый комплекс, можно говорить о создании интеллектуальной инфраструктуры», – добавил директор ИТиТК аэропорта Внуково.

Среди целей проекта – создание надежной, безопасной и эффективной платформы для бесперебойного функционирования всех служб и сервисов нового пассажирского терминала, информационных систем и приложений согласно мировым стандартам, интеграцию ИТ-инфраструктуры нового пассажирского терминала с имеющимися ИТ-ресурсами аэровокзального комплекса аэропорта Внуково с учетом будущего развития инфраструктуры, обеспечение комфортной работы персонала терминала, удовлетворение потребностей клиентов и партнеров аэропорта Внуково, оптимизация затрат на проектирование и строительство ИТ-инфраструктуры, минимизацию сроков строительства, обеспечение энергоэффективности и комплексной безопасности терминала и ряд других.

Опыт, приобретенный в ходе этого проекта, позволит выполнять технически-сложные проекты, сокращая при этом стоимость и время их реализации. «Комплексный подход обеспечит создание надежной, безопасной и эффективной инфраструктуры, которая критически важна для бесперебойного функционирования такого масштабного и сложного объекта, как аэропорт Внуково», – подчеркнул Алексей Гуревич.

Вместе с тем, в ходе выполнения работы имели место определенные сложности и риски. В частности, определенные трудности были связаны с поэтапным вводом здания в эксплуатацию, а также с ведением монтажных работ в уже действующей части терминала А.

Однако риски, связанные с возможным прерыванием деятельности служб аэропорта во время строительных работ, были учтены, поэтому для их предотвращения был своевременно предпринят ряд мер по обеспечению бесперебойного функционирования предприятия.

Источник: http://transport.securitymedia.ru/innovation_one_14.html

Московский аэроузел меняет устаревшую шведскую электронику на искусственный интеллект

Следить за воздушным движением над Москвой будет искусственный интеллект. Бывший замминистр рассказал НСН, что столица до сих пор работает на устаревшем шведском оборудовании. 

В Москве заработает новая система управления воздушным движением.

Она будет направлена на то, чтобы гораздо раньше предупреждать о конфликтующих направлениях гражданских самолетов: когда пассажирское воздушное судно либо начинает догонять другой авиалайнер, либо пересекать его курс.

Как сообщает ТАСС, здание для системы, стоимость которой оценивается в три миллиарда рублей, построено во Внуково рядом с существующим центром управления в Московской воздушной зоне. Сейчас идут её испытания.

Важно

Добавим, новая система охватит все столичные аэропорты, а также значительную область вокруг столицы. Система включает, в частности, рабочие места диспетчеров, серверы, локаторы, комплексы планирования и защиты информации.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов рассказал НСН, что московский аэроузел уже давно нуждается в обновлении:

«Структура авиаперевозок  за последнюю четверть века у нас пережила очень серьёзные изменения: где-то 75-80% всех авиаперевозок производятся в Москву или из Москвы.

Между многими российскими городами полёты организованы очень сложно или их вообще нет. Особенно на севере страны. И поэтому всем из разных мест приходится добираться через столицу.

Именно это вызывает в Московском аэроузле серьёзное напряжение», – пояснил НСН бывший замминистра.

По словам Олега Смирнова, действуящая автоматическая электронная система управления воздушным движением была сформирована ещё в 80-х годах прошлого века и работает на давно устаревшей шведской электронике.

«Все эти факторы вкупе вызывали отставание от стремительно растущей загрузки московского аэроузла. В воздушной зоне, что называется, стало тесно.  А это, в конечном, итоге может привести к опасному сближению самолётов. И что самое нежелательное – к столкновению», – заявил НСН авиаэксперт. 

 

Как рассказал бывший замминистра гражданской авиации СССР, эта проблема давно “перезрела”:

«Еще в прошлом году вице-премьер правительства Игорь Шувалов был во Внуково, где строилось  здание новой системы управления воздушным движением. Тогда всё это задержалось ещё на год, поскольку оборудование не было готово.

И вот сегодня, наконец-то, поступила информация о том, что этот центр будет сдан в эксплуатацию.

Я очень надеюсь, что это произойдет в самое ближайшее время, потому что необходимость решения этого вопроса “перезрела”», – заявил НСН заслуженный пилот.  

Добавим, что по словам заместителя гендиректора концерна ВКО «Алмаз-Антей», который является разработчиком новой системы, Дмитрия Савицкого, в предыдущих системах предупреждение о конфликтующих направлениях гражданских самолетов шло только о срочных конфликтах – за одну – две минуты. Сейчас определяются среднесрочные конфликты – за 20-30 минут. Система обладает элементами искусственного интеллекта и сама отбирает наиболее опасные конфликты, чтобы не перегружать диспетчера уведомлениями.

Источник: http://nsn.fm/hots/moskovskiy-aerouzel-menyaet-ustarevshuyu-shvedskuyu-elektroniku-na-iskusstvennyy-intellekt.php

Во что верит Стив Возняк: сооснователь Apple развенчал мифы об искусственном интеллекте и летающих авто

Коллега Стива Джобса считает, что многие технологии будут еще очень долго развиваться, прежде чем стать полезными или опасными.

Сооснователь Apple, коллега Стива Джобса – инженер Стив Возняк – рассказал, во что он верит и почему многие прорывные идеи и технологии еще не скоро станут обыденностью для людей.

Например, Стив Возняк уверен, что никакой искусственный интеллект людям не страшен, хотя бы потому, что «пока еще даже не приблизился к уровню человеческого интеллекта».

– Понимаете, нет таких условий пока для того, чтобы машина сказала: люди нам мешают, без них было бы лучше. Мы не знаем до конца, как устроен человеческий мозг. Мы можем построить машину, которая будет играть в игры очень хорошо и чему-то учиться с нуля, как ребенок. Но у нас пока нет машин, способных мыслить, они все еще в будущем, – рассказал он в интервью изданию «Ведомости». 

Также господин Возняк признался, что не питает надежд на скорый аэромобиль в своем гараже, так как летающие авто, по его мнению, еще очень долго не появятся в массовом производстве. Хотя бы потому, что пока они очень экономически невыгодны.

– Дело в том, что это довольно тяжелое устройство. И поднимать что-либо подобное в воздух – ну, в этом нет экономического смысла, чтобы такое устройство перевозило только одного человека или даже одну семью, – признался инженер.

Документальный фильм о жизни инженера Стива Возняка можно посмотреть тут:

ПО ТЕМЕ

Совет

Илон Маск предсказал Третью мировую войну после слов Владимира Путина об искусственном интеллекте

Основатель компании SpaceX Илон Маск высказал свое мнение о словах президента России Владимира Путина о том, что властелином мира станет тот, кто займет лидирующую позицию в сфере создания искусственного интеллекта (далее…).

Испытание первого в мире летающего такси прошло в Дубае

Уникальное транспортное средство было собрано немецкими конструкторами. По информации разработчиков, оно способно доставлять пассажиров в пункт назначения в автономном режиме. Такси может находиться в воздухе до 30 минут, а также развивать скорость до 100 километров в час (далее…).

Компания Toyota представила тестовую модель летающего автомобиля

Компания Toyota провела испытания тестовой модели летающего автомобиля. Видеоролик с испытаний появился в Сети (далее…).

Подписывайтесь на канал “Вечерней Москвы” в Telegram!

Получать рассылку

Источник: https://vm.ru/news/422250.html

У аэропорта внуково появился официальный бот в мессенджере telegram

У Международного аэропорта Внуково появился Telegram Bot с именем @VKOFlightBot для уведомления пассажиров об актуальном статусе рейсов.

Проект по информированию пассажиров об актуальном статусе рейсов суточного плана полетов аэропорта Внуково реализован с помощью системы мгновенного обмена сообщениями Telegram для уведомления пассажиров.

С помощью Telegram Bot всем пассажирам доступна информация о статусах рейсов терминалов А и Д, возможен поиск рейсов по параметрам: номер рейса или его часть, название города или его часть, Вылет из Внуково / Прилет во Внуково, а также Сегодня / Завтра.

Описание всех возможностей поиска, функций подписки на информацию о рейсе можно посмотреть в основном меню. Помимо этого, пользователи могут увидеть схему терминала А, схему привокзальной площади аэропорта и схемы парковок 1 и 2. Для подписки на аккаунт необходимо зайти в Telegram, ввести в верхней строке имя @VKOFlightBot и нажать клавишу поиска.

Международный аэропорт Внуково – один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.

Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 и 3 060 м, аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год.

Читайте также:  Американские ученые предложили альтернативу тесту тьюринга

Telegram – бесплатный кроссплатформенный мессенджер для смартфонов и других устройств, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями и медиафайлами различных форматов.

  • Пресс-релиз
  • Обсудить в конференции
  • Код для Вашего блога

Ссылки по теме:

  • Аэропорт Внуково // Предприятия

Другие пресс-релизы «Международный аэропорт “Внуково”» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 4 июля 2017 года | Дайджест публикаций за 4 июля 2017 года

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт “Внуково”». Цель включения данного материала в дайджест – сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Источник: https://www.AviaPort.ru/digest/2017/07/04/461141.html

Аэропорт “Внуково” приобрел робота “Леночку” для общения с пассажирами

Пассажиров аэропорта “Внуково” будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. По ее словам, робота запустят 19 сентября, он будет передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников.

Робот Furo-D, фото предоставлено пресс-службой Внуково.

Робот Furo-D обошелся “Внуково” в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом “Сколкова”. Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника “Леночкой”. 

Как пояснили в пресс-службе “Внуково”, “Леночка” сможет развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. “Робот сможет вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации.

Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам”, — пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую.

Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.

Обратите внимание

По словам гендиректора разработчика устройства ООО “НавиРобот” (резидент “Сколкова”) Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. “Справа у робота находится специальный сканер.

Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон.

В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных”, — сказал Кузнецов.

Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. “Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице.

также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться”, — добавил Кузнецов. Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. “Железо” произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства.

Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом”, — заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов. Главный робототехник фонда “Сколково” Альбер Ефимов считает, что “Леночка” может быть популярна у пассажиров.

“Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее”, — пояснил Ефимов.

Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. “Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию.

Такой робот – просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним”, — сказал Решетов. По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. “Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии.

Важно

В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта”, — добавил Решетов.

Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни.

Например, с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк “Сокольники”. Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили.

Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в “Сокольниках” в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот – говорящий и отвечающий на вопросы – заработает для потребителей впервые.

Марина Курганская, София Сарджвеладзе

Источник: m24.ru

Источник: http://sk.ru/news/b/press/archive/2014/09/19/aeroport-_2200_vnukovo_2200_-priobrel-robota-_2200_lenochku_2200_-dlya-obscheniya-s-passazhirami.aspx

Схема аэропорта Внуково: подробный план терминалов

Несмотря на то, что Внуково является старейшим аэропортом Москвы, его инфраструктура достаточно удобно спроектирована и позволяет быстро сориентироваться. Схема аэропорта Внуково достаточно простая – комплекс состоит из 3-х терминалов – А, В и D. Кроме того, имеется закрытый VIP-терминал, обслуживающий  правительство и чартерные рейсы.

Содержимое страницы

  • Внуково-1 – предназначен для пассажирских рейсов.
  • Внуково-2 – является правительственным терминалом. Не смотря на то, что Внуково самый маленький аэропорт Москвы, нельзя недооценивать его важность, поскольку в числе – персон, которых он обслуживает находится президент страны и члены правительств зарубежных стран. Терминал расположен в полутора километрах от пассажирского комплекса.
  • Внуково-3 – представляет собой центр для обслуживания бизнес-авиации, расположенный в западном направлении на летном поле. Комплекс имеет прямой выезд на Боровское шоссе.

Пассажирский комплекс Внуково-1

Аэровокзал Внуково-1 наиболее востребованный комплекс, состоящий из трех примыкающих друг к другу терминалов.Vnukovo A- данный терминал обслуживает большинство внутренних и международных рейсов, действующих регулярно.Vnukovo В принимает чартеры. Vnukovo D принимает только рейсы Северокавказа. Он частично выведен из эксплуатации.

Терминал А

Основное здание, заслуживающее отдельного внимания – это терминал А. Он состоит из нескольких уровней, включая подземный. Это самый просторный терминал, оборудованный в соответствии с современными требованиями.

Подземный уровень совмещен с железнодорожной станцией, куда прибывает состав Аэроэкспресса, он во многом похож на столичное метро. С верхними залами терминала нижний уровень соединяет лифт.

Первый уровень терминала рассчитан на обслуживание прилетающих рейсов и оснащен самым залом ожидания для встречающих пассажиров. Здесь прилетевшие пассажиры проходят таможенный контроль и получают багаж.

Второй уровень предназначен для обслуживания вылетающих пассажиров. Здесь расположены стойки регистрации, где производится таможенный и паспортный контроль, а также осуществляется выход на посадку.

В стерильной зоне, расположена вся инфраструктура, которая может понадобится пассажирам. Магазины, детские комнаты, банкоматы, кафе и кинотеатры.

Здесь же расположены выходы на посадку: в правой части терминала – на международные рейсы, а в левой – на внутренние.

Третий уровень размещает представительства авиакомпаний и бизнес-залы. Он впечатляет огромным пространством и высоким волнообразным потолком, украшенным стеклянными вставками.

Переход между терминалами

Взглянув на схему можно заметить, что Вход в терминал А расположен на подземном уровне, таким образом попасть в терминал из Аэроэкспресса можно не выходя на улицу, что значительно сокращает время передвижения, если вылет осуществляется из терминала А. Попасть в терминал можно также из зоны расположения многоэтажных паркингов. На схеме видно, что они расположены недалеко от съезда с эстакады.

С противоположной стороны напротив паркингов расположена автобусная остановка с которой отправляются автобусы следующие до станции метро «Юго-западная». Таким образом, вход в терминал А со стороны остановок общественного транспорта тоже есть.

В этот терминал можно попасть и со стороны эстакады (заезд бесплатный) через зону вылетов, располагающуюся на втором этаже.

Совет

Осуществить переход от Терминала А к терминалу В или D можно только по улице. Это следует учитывать при планировании времени, чтобы не опоздать на свой рейс.

Попасть с эстакады к терминалам В, D нельзя. Вход в терминалы расположен на уровне земли.

В терминал D можно попасть, воспользовавшись входом в терминал В. Оба терминала соединены между собой проходом. Отдельного выхода из терминалаD нет. Как показывает схема, он расположен между терминала А и В и является проходным.

Важно! С августа 2015 года схема выхода из терминала А изменена. Возможность пользоваться выходом из зоны вылета, расположенную на втором уровне терминала А, на эстакаду, ограничена. Это сделано с целью повысить безопасность пассажиров и ликвидировать заторы, которые стали образовываться на эстакаде в результате злоупотреблений водителей правилами парковки на эстакаде.

Уточнять терминал своего вылета необходимо заранее, также как и просмотреть маршрут следования между терминалами по схеме аэропорта, чтобы предотвратить опоздания на рейс.

Источник: https://moscow-airports.com/vnukovo/shema-aeroporta-vnukovo

План аэропорта Внуково

Москва издавна считается крупнейшим авиапортом в мире. Здесь функционируют известные в мире и популярные во всех странах аэропорты – Внуково, Шереметьево и Домодедово – основные гражданские транспортные узлы международного класса.

Кроме того, в столице работает авиахаб Остафьево, Чкаловский аэродром и авиаузел Жуковский, который власти ввели в эксплуатацию совсем недавно.

Естественно, каждый из них заслуживает внимания, но сегодня речь пойдет об аэровокзале Внуково – одном из старейших взлетно-посадочных узлов Москвы.

Особенности воздушной гавани

Этот авиахаб – старейший и популярный аэровокзал среди москвичей и приезжих туристов из других городов. Здесь проводятся внутренние и международные перелеты и садятся лайнеры 17 авиалиний.

Кроме того, комплекс активно используется городом для полетов бизнес-авиации.

Сегодня максимальная пропускная способность аэровокзала составляет 25 000 000 человек, а площадь, которую занимает авиахаб, составляет 270 000 м².

Читайте также:  Роботов с искусственным интеллектом учат понимать человеческий язык

Старейший аэропорт Москвы Внуково располагает тремя пассажирскими терминалами, одним правительственным комплексом и несколькими VIP залами для местных властей

Обратите внимание

Если рассматривать детально план аэропорта Внуково, стоит отметить, что он полностью состоит из нескольких построек, которые созданы специально для удобства обслуживания посетителей и экономии времени перед полетом.

Беря во внимание огромный поток пассажиров, наличие нескольких отдельных секторов в аэропорту – необходимая процедура, позволяющая людям легко следовать в нужном направлении.

Итак, отвечаем на вопрос – сколько терминалов во Внуково?

Причем в комплексе Внуково-1 отсеки «В» и «D» совмещены.

Здесь и новичку легко найти нужный сектор и выбрать правильное направление движения – аэропорт оборудован специальными указателями и информационными стендами по всей территории комплекса.

Для тех, кто первый раз пользуется услугами аэровокзала Внуково и сомневается в выборе нужного терминала, мы раскроем информацию о каждом из них в деталях.

Узел «А»

Он считается самым крупным, ведь здесь обслуживают 80% общего потока людей.

Постройка этого терминала состоит из трех этажей, что позволяет рассортировать пассажиров, улетающих из города или, наоборот, прибывающих в Москву. Этим и славится аэропорт Внуково.

Терминал «А», схема которого продумана до мельчайших деталей позволяет найти здесь все, что необходимо человеку перед полетом или после него.

Общая схема аэропорта

На первом этаже вы найдете камеры хранения и стойки для самостоятельной регистрации на нужный вам самолет. Отсюда конструкторами предусмотрен и переход на станцию «Аэроэкспресс».

Первый уровень охватывает довольно обширную территорию – здесь обустроили и зал ожидания, и кафетерии, и сеть банкоматов.

При входе получится воспользоваться рецепцией для регистрации, чтобы оформить свой перелет или, наоборот, приобрести билет нужной авиакомпании у кассиров, которые работают напротив. На первом уровне здания пассажиры проходят осмотр таможенников и готовятся к перелету.

Второй ярус располагает специально отведенной зоной с большим DVD-кинотеатром для отдыха клиентов предприятия. Пассажиры пользуются услугами банкоматов, гуляют по магазинам в поисках сувениров или просто перекусывают в кафе.

Подробная схема аэропорта Внуково находится здесь же на втором этаже комплекса. Там подробно описаны особенности комплекса и указан подробный план залов.

Важно

На схеме обозначена зона вылета, детская комната, санузлы, кафетерии, регистрационные точки, кассовые отделения, безбарьерная зона и другие необходимые элементы внутренней инфраструктуры.

План инфраструктуры терминала «А»

Третий ярус предназначен в основном для людей, которые ожидают нужный маршрут. Тут находятся кафе, бизнес зал, уютные места для сидения, зона Wi-Fi.

Чтобы без труда подняться на необходимый этаж, целесообразно воспользоваться лифтом или эскалатором. Сегодня аэровокзал принимает и внутренние рейсы Внуково.

Какой терминал подойдет для таких перелетов, лучше спросить непосредственно у администрации аэропорта, но, скорее всего, вас обслужит именно сектор «А».

Сектор «В»

Это здание охватывает 17% клиентов аэровокзала из общего показателя пассажиропотока хаба. Отсюда летают чартеры, маршруты компаний-лоукостеров и рейсы, направлением которых становятся страны Азии.

В будущем отсек «В» администрация планирует перевести на обслуживание чартерных перелетов, а остальные маршруты переведут к терминалу «А».

Пусть процент посетителей тут не велик, комплекс охватывает приличную территорию и располагает зданием в два уровня.

Расположение терминалов «В» и «D»

На первом этаже люди проходят регистрацию и оформляют свой багаж. В кассах, расположенных при входе, пассажиры покупают билеты, причем не только авиа, но и ж/д. Тут на территории функционируют кафе и специальные стойки, где удастся забронировать номер в отеле, вызвать машину трансфера или такси, ознакомиться с другой полезной информацией для туристов, которые впервые прилетели в Москву.

Со второго уровня пассажиры, прошедшие контроль, выходят на посадку. Этим же терминалом пользуются люди, которые намерены лететь без багажа. Они самостоятельно проходят регистрацию у имеющихся терминалов и свободно совершают посадку в самолет. Все здание комплекса оборудовано зоной Wi-Fi.

Комплекс «D»

В настоящее время его услугами практически не пользуются. В нем осуществляется прилет рейсов только из Северокавказского региона. Не исключено, что в дальнейшем комплекс прекратит свою работу, а здание пойдет под снос. Узел «D» не имеет собственного выхода, поэтому попасть в город можно только через другие отсеки аэропорта.

Терминал «D» сегодня обслуживает лишь рейсы из Северокавказского региона

Регистрация пассажиров начинается здесь за два часа до отлета самолета, а ее прохождение требует определенной скорости пассажира. За сорок минут до вылета обслуживающий персонал регистрации прекращает свою работу.

То есть, опоздавшие пассажиры не попадут на борт.

Посадка на самолет прекращается за 20 минут перед отправлением лайнера, поэтому необходимо успеть пройти все нюансы этой процедуры: осмотр работниками таможни и службу безопасности аэропорта.

Внуково-2

Этот авиационный узел обслуживает исключительно структуры властей страны. Его услугами пользуется президент РФ, а также лица, прибывшие в столицу по его приглашению или с официальным визитом. Здание авиахаба «Внуково-2» расположено вдалеке от основного комплекса аэровокзала в южном направлении.

VIP сектор аэровокзала

Само здание лежит к западу от остальных секторов и обслуживает только VIP-персон, которые прилетели в столицу. Главная функция отсека – прием делегаций, которые посещают властей столицы, и обслуживание рейсов для муниципального правительства Москвы. По итогам 2015 года терминалом воспользовались 117 781 человек.

Внуково-3 лежит к западу от основных пассажирских терминалов и предназначено для VIP гостей столицы и местных властей

Этот комплекс из трех залов оформляет регистрацию пассажиров независимо от того, с какого терминала они вылетают. Здесь работает парковка для автотранспорта и отдельная комната для переговоров или деловых встреч. Для пассажиров VIP зала предусмотрены услуги контроля таможенного отдела и проверка паспортов.

Совет

VIP залы не принимают всех желающих. Попасть сюда удастся лицам, которые приобрели специальный ваучер или заранее заключили договор на пользование такой комнатой с дирекцией аэропорта. Исключая возможную очередь и совершенно бесплатно этот терминал обслуживает только участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также героев СССР и РФ.

Если вам интересно, как узнать другую дополнительную и необходимую перед полетом информацию, для клиентов этого взлетно-посадочного узла предоставлен официальный сайт аэропорта, где удастся разыскать подробные ответы на интересующие вопросы. Портал Внуково доступен по этой ссылке.

Старейший аэропорт Москвы Внуково располагает тремя пассажирскими терминалами, одним правительственным комплексом и несколькими VIP залами для местных властейОбщая схема аэропортаПлан инфраструктуры терминала «А»Расположение терминалов «В» и «D»Терминал «D» сегодня обслуживает лишь рейсы из Северокавказского регионаВнуково-3 лежит к западу от основных пассажирских терминалов и предназначено для VIP гостей столицы и местных властейЗдание для правительственных делегаций терминала Внуково-2Схема проезда к терминалам аэропорта Внуково

Источник: https://nasamoletah.ru/doroga/plan-aeroporta-vnukovo.html

Как провести время до рейса в аэропорту Внуково

?Categories:

  • авиация
  • путешествия
  • медицина

Из Внуково вылетала реже (в частности, оба раза в Грозный), чем из Домодедово, для меня он так же удобен и по времени, и по расстоянию, и в пользовании самим аэропортом. Но зайдя на сайт Внуково, поняла, что он не такой удобный и информативный, как сайт Домодедово.

Схема мелкая, названий ресторанов и кафе нет, времени, чтобы найти нужную информацию, приходится затратить больше.Итак, смотрим, что из себя представляет аэропорт Внуково для тех пассажиров, у которых образовалось свободное время до посадки в самолет, чем он может себя занять.Справочная аэропорта: +7 (495) 937-55-55.Аэроэкспресс до здания аэровокзала следует с Киевского вокзала.

Схема привокзальной площади тут

Схема терминала А

Упаковка багажа на 2 этаже между входом в здание и стойками регистрации, расположенными в центре.

В основном терминале аэропорта, терминале A, обслуживаются все внутрироссийские рейсы (кроме прибытия рейсов из Северокавказского региона), все международные регулярные рейсы авиакомпаний «Победа», Georgian Airways, Turkish airlines, а также рейсы авиакомпании «ЮТэйр», следующие в страны Европы.

Войти в терминал можно через подземный уровень терминала (напрямую с подземной станции «Аэроэкспресса»), через зону прилёта с уровня земли (с наземного общественного транспорта, с многоэтажных паркингов) или через зону вылета на втором этаже (с автомобильной эстакады, въезд на которую бесплатный).Для входа в терминал A с подземной станции «Аэроэкспресса» необходимо после стеклянных дверей станции повернуть направо. Однако в связи с большим наплывом пассажиров в часы «пик» на входе может образовываться очередь. В этом случае для экономии времени после стеклянных дверей лучше повернуть налево, ещё раз налево, выйти на улицу на привокзальную площадь и войти в терминал через первый этаж.

Для быстрой выгрузки багажа вместе с улетающими людьми машина может заехать бесплатно на эстакаду второго этажа, остановка не более 5 минут.

В терминале А на 2 этаже есть кинотеатр

На третьем этаже терминала расположены кафе, VIP-зал, бизнес-зал международных линий и офисы авиакомпаний, один туалет в правой части, если смотреть на взлетное поле.Схема абсолютно неудобная, т.к. даже при наведении курсора и увеличении мало что видно и понятно даже на большом экране, на планшете вообще ничего не рассмотреть, но текст оттуда я использовала в своем посте.

Для тех, кто планирует лететь через Москву транзитом, созданы максимально комфортные условия.

Поскольку терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, здесь, в отличие от многих других аэропортов России и Европы, можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону кратчайшим маршрутом, не выходя из здания терминала.

На всей территории терминала А есть бесплатный wi-fi.

В терминале В интернет платный!!Отправившись в раздел “Бытовые услуги”, увидела, что пассажирам предлагают услуги химчистки и прачечной. Ну, наверное, кому-то нужно, но вряд ли обычному пассажиру от нечего делать захочется стирать свои вещи.Ладно, поехали дальше.

Читайте также:  Роботы помогут покупателям найти нужные товары в магазине

Пассажирам с ограниченными возможностями предлагают помощь, как и в “Домодедово”. Для них отдельная страничка с советами, как путешествовать.

Зато можно обратиться в санчасть для обследования.

Аэропорт Внуково располагает собственной медсанчастью, предлагающей широкий спектр медицинских услуг сотрудникам, персоналу авиакомпаний и населению:

– уролог: все виды помощи, включая оперативное лечение заболеваний предстательной железы и мочекаменной болезни, лечение импотенции;- гинеколог: радиоволновая абляция эрозий и полипов, исследование эндометрия, введение и удаление ВМС;- эндокринолог все виды амбулаторной помощи;- лучевая диагностика: УЗИ и рентгеновское обследование с использованием современных аппаратов, УЗДГ сосудов конечностей, сердца, головного мозга, УЗИ молочных желез;- оформление медицинских справок: на оружие, водительских справок, форма №086, санитарных книжек;- проведение профилактических и периодических осмотров- врачебно-летная экспертная комиссия- дерматовенеролог радиочастотное лечение бородавок, кандилом, кожных образований- врачи других специальностей.Обслуживание маломобильных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями.Цены не указаны, как и телефон и место расположения санчасти, из чего можно сделать вывод, что вряд ли вы можете потратить час-два времени с пользой для своего здоровья. Медпункты находятся как на 1, так и на 2 этажах терминала А. Но если времени много и очень надо, то информацию можно уточнить в медпунктах.

Обслуживание пассажиров с детьми

В случае задержки рейса, пассажиры с маленькими детьми могут разместиться в комнате матери и ребенка на втором этаже терминала D, где для детей имеются удобные кроватки, столы для пеленания и игровые комплексы.

Обращаем Ваше внимание на то, что Вам необходимо будет сначала проследовать с ребенком в медпункт (в терминале А) для краткого медицинского осмотра и получения допуска в комнату матери и ребенка.

Обратите внимание

Для допуска в комнату матери и ребенка Вам также будет необходимо сдать багаж в камеру хранения багажа, расположенную на подземном уровне терминала А.

Кроме того, в левой части зоны вылета терминала А (второй этаж) расположен Детский зал ожидания с мягким ковровым покрытием, игрушками, диванами и телевизором. Услуги детского зала предоставляются бесплатно при предъявлении посадочного талона. Зал работает круглосуточно.

Камера хранения

Просторная камера хранения багажа и ручной клади расположена на подземном уровне терминала А. Вход в камеру хранения находится напротив входа в подземный переход, ведущий к станции «Аэроэкспресса».

Чтобы попасть в камеру хранения с привокзальной площади нужно войти в здание терминала А и спуститься на эскалаторе на подземный уровень.В зоне вылета есть аптека, киоски с прессой.

Капсульный отель

Он расположен в публичной зоне терминала – на третьем этаже вблизи кафе “Му-Му”, около зала VIP Lounge. Оплата услуги почасовая, также пребывание в капсуле можно забронировать на сайте https://aerosleep.space. Телефон 8 (495) 119-74-85

Стоимость капсульного отеля — почасовая, 350 рублей в час.К услугам постояльцев: бесплатный Wi-Fi, кондиционер, телевизор, зеркало, зарядные устройства, хранение багажа и сейф, одноразовое постельное белье, подушка и плед.

Если номер нужен более чем на 10 часов, то дешевле будет его снять на полсуток или сутки на букинге, соответственно 3000 рублей за 12 часов или 5000 рублей за сутки.

Гостиница «Экипаж»** расположена в парковой зоне поселка Внуково, в 15 минутах ходьбы от аэропорта.

Каждые 45 минут ходит автобус (50 рублей) ( слева от выхода из терминала А).

Номерной фонд гостиницы — это 107 обновленных номеров трёх категорий – одноместные, двухместные и повышенной комфортности. Там есть бесплатный wi-fi, ресторан (7.00-23.00), в летнее время – кафе в парковой зоне.

Важно

Тренажерный зал: оборудован современными тренажерами. Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Запись на стойке ресепшн.

Массажный кабинет: Ручной массаж по прайс-листу и предварительной записи.

Салон-парикмахерская «ЛИНА»: расположена на 1-м этаже гостиницы. Услуги мастера по прайс-листу и предварительной записи у мастера.Банкомат и терминал экспресс-оплаты мобильной связи: банкомат банка «Газпромбанк» установлен в холле гостиницы. Терминал экспресс-оплаты мобильной связи – в зале ресторана.

Бильярдная комната: расположена на 2-м этаже гостиницы. Удобная зона отдыха с зимним садом. Стоимость услуги 350 руб/час.

Номер одноместный стоит 2800 рублей, двухместный – по 1850 с носа, без питания, но с бесплатным посещением тренажерного зала.

Сайт гостиницы
, телефоны: круглосуточный: (495) 436-72-01 – отдел бронирования

(495) 436-21-65 – администратор.На сайте можно посмотреть, как пройти к гостинице, это недалеко, можно обойтись без автобуса, если без багажа. Думаю, запросто за деньги пустят и в тренажерный зал (если спортивная форма с вами), и в бильярд.При проходе к гостиницам от терминалов аэропорта, пожалуйста, пользуйтесь подземным переходом (через подземный уровень терминала А или с улицы через павильон «Аэроэкспресс»). Переход оборудован лифтами и эскалаторами.Можно пойти-поехать поиграть в бильярд, посетить парикмахерскую и массажный салон, узнав по телефону, можно ли это сделать в удобное время.Насколько я помню, во Внуково тоже есть молельные комнаты для мусульман (мечеть на 2 этаже за кафе AIRбуфет рядом с туалетами) и православных, кажется, даже синагогу видела, но могу ошибаться. На схеме я не нашла ничего.Удивительно, что аэропорты не устраивают места с услугами по уходу за собой: маникюр-педикюр (есть в Домодедове), парикмахерская, массаж. Сдается мне, многие захотели бы “убить время”, потратив его на себя-любимого. Кинотеатр есть во Внуково, зато в Шереметьево нет вообще ничего, только бизнес-залы и отели.

Рассматривая чуть ли не с лупой схему терминалов, обнаружила, что стойка экспресс-маникюра все-таки есть, она находится на 3 этаже рядом с бизнес-залом. Надеюсь, там обрабатывают инструменты, в отличие от многих подобных стоек в торговых центрах, мою знакомую так заразили грибком в студии одной однофамилицы одного партийного лидера прошлого.

Терминал B

В терминале B обслуживаются все чартерные рейсы, а также регулярные международные рейсы.Войти в терминал B можно только с уровня земли. Входа в терминал с эстакады нет.

В случае образования очереди на входном досмотре на правом входе в терминал, вы можете пройти к левому входу.

В настоящее время переход между терминалами A и B возможен только через улицу.

(тут я увидела противоречие с информацией на другой странице сайта, где утверждается, что проход есть, так что кому надо, уточняйте отдельно).

Во избежание опозданий на рейс и для экономии своего времени, пожалуйста, уточняйте терминал вылета вашего рейса заранее.В терминале B таможенный контроль производится на первом этаже до стоек регистрации.Регистрация пассажиров автоматически заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете.

Время начала регистрации зависит от авиакомпании, но не позже, чем за два часа до отправления.Пожалуйста, не опаздывайте на регистрацию! Сотрудники на стойках регистрации не имеют технической возможности вновь открыть регистрацию после её окончания.

Для экономии вашего времени мы рекомендуем проходить электронную регистрацию на сайте вашей авиакомпании, если она предоставляет подобную услугу.После регистрации, пожалуйста, пройдите на второй этаж для прохождения паспортного контроля.Посадка заканчивается за 20 минут до времени отправления рейса, указанного в билете.

В терминале B работает платный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi. Оплату можно произвести по банковской карте непосредственно с сайта провайдера после подключения к Wi-Fi-сети.

Терминал D

Совет

Терминал D в настоящее время частично выведен из эксплуатации и осуществляет только приём внутрироссийских рейсов из городов Северокавказского региона.

Вход и выход из терминала D осуществляется через терминал B.В терминале D расположен магазин сувениров (на первом этаже), офисы авиакомпаний, кафе (на втором этаже).Путешествующих с детьми пассажиров, чей рейс задерживается, всегда будут рады видеть в комнате матери и ребенка, расположенной в терминале D.

В комнате есть удобные детские колыбельки, пеленальные столы и игровые зоны.Пожалуйста, обратите внимание на то, что для допуска в комнату Вам и Вашему ребенку сначала будет необходимо пройти короткий медосмотр в медпункте, расположенном в терминале или А (второй этаж).

Теперь про VIP и бизнес-класс.

Вип-зал находится на 3 этаже.

Начну с цены, после которой вряд ли кто-то захочет узнать, что за неё полагается:) Обслуживание VIP стоит 16048 рублей, детям 2-12 лет вдвое меньше.

Если цена подходит, информация тут.

Пребывание в бизнес-классе можно купить и обычному пассажиру за 2900 (за 5 часов пребывания в зале). Пассажиры бизнес-класса, а также участники программ для часто летающих пассажиров авиакомпаний получают приглашение в Бизнес зал при регистрации на рейс без дополнительной оплаты.

2 бизнес-зала находятся в зоне ожидания на 2 этаже.К услугам пассажиров Бизнес-зала:- комфортабельный и просторный зал;- свежая пресса (в том числе на иностранных языках);- прохладительные напитки;- шведский стол;- массажные кресла;- детский уголок;- прохождение всех аэропортовых формальностей в VIP Lounge;- телефонная связь;- факсимильная связь;- wi-fi;- копировальная техника.

Туалеты:

Подземный этаж – 5 точек, два – в левой части, три – в правой.

Зона прилета (1 этаж) – 2 туалета в зоне выдачи багажа (в “капле”, если смотреть на схему), 2 туалета дальше в узкой части перед выходами в зону трансфера, 2 туалета за зоной трансфера, 1 туалет справа от зоны досмотра.

Зона вылета (2 этаж) – 2 туалета в правой части, 2 туалета слева и справа от зоны предполетного осмотра.В зоне ожидания вылета (после предполетного осмотра) 6 туалетов.

Информация про дешевую столовую во Внуково.

Чтобы не переходить по ссылке: выходим из терминала А, идем направо к терминалам В и D, на входе в терминал В отвечаем на вопрос, куда летим (продумать надо заранее).

Идем направо в угол, рядом вход в туалет. Заходим в полутёмный зал-коридор, как только заканчиваются павильоны, поворот направо. Лестница, 2 этаж, вы на месте.

Надо сразу проходить в дальнюю сторону прилавка, там подносы и посуда.

Шереметьево

Домодедово.

Для безработных: на сайте есть куча вакансий!!

Жулики в аэропортах

Источник: https://ajushka.livejournal.com/2560362.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector