В канаде разрешено испытывать беспилотники даже иностранного производства

Правила использования дронов в странах мира

3 Февраля 2016

БПЛА или дроны уже давно получили более широкое применение, чем использование в силовых структурах и специализированно-коммерческих сферах. Теперь их можно увидеть в частных руках.

В сфере развлечения дроны за последние два года стали намного более доступны и получили набор серьезных инструментов – камеры, автопилоты и т.д.

Стоимость их стала приемлемой, функционал вырос, управление стало проще.

Обратите внимание

По всему миру разрабатываются и внедряются правила использования беспилотных летательных аппаратов для регулирования полетов и ликвидации потенциальных опасностей, которые, к сожалению, не редкость. К примеру, неопознанный беспилотник был близок к столкновению с А320 Airbus во время приземления в лондонском Хитроу летом 2014 года.

Страны, в которых требуются разрешение на осуществление полетов на дронах и основные условия.

РОССИЯ

С начала апреля 2016 года в России будет введена обязательная регистрация БПЛА весом более 250 грамм, включая игрушечные дроны. Их регистрацией будет заниматься Федеральная служба безопасности. Соответствующий указ был принят и подписан 30.12.15.

Владельцы беспилотных аппаратов, как приобретенных в России, так и ввезенных на территорию РФ из-за рубежа, будут обязаны зарегистрировать их в контролирующем органе.

В руководящее ведомство будет необходимо сообщить информацию о стране-изготовителе дрона, его серийный номер, год изготовления, назначение аппарата, его максимальную взлетную массу, а также тип, количество и мощность его двигателей.

Помимо этого, владельцам БПЛА нужно будет сообщить в ФСБ имя владельца (или название организации, которой принадлежит беспилотник), дату и место рождения человека, а также его паспортные и контактные данные.

Подробнее: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191538/

СТРАНЫ ЕС

Не смотря на то, что Евросоюз является одним из лидеров по производству и использованию дронов, на текущий момент нет принятых законов, устанавливающих четкие правила полетов.

В конце 2015 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой акцентирует внимание Европейской Комиссии не только на безопасность, но и на неприкосновенность частной жизни, затронутой в результате использования беспилотных летательных аппаратов, которые способны собирать и хранить фото или видео изображения. В резолюции также содержится призыв оснащать дроны уникальными чипами, удостоверяющие личность и регистрационные данные пилота. Больше информации: http://ec.europa.eu/smart-regulation/impact/ia_carried_out/docs/ia_2015/swd_2015_0262_en.pdf

Однако, в некоторых странах действуют локальные нормативы, в частности в Ирландии с 21.12.15 все дроны более 1кг должны быть зарегистрированы в IAA ( https://www.iaa.ie/general-aviation/drones).

Важно

Ирландия заняла активную роль в быстро развивающейся области и является одним из немногих государств-членов ЕС, участвующих в разработке законодательства, регулирующего использование беспилотных летательных аппаратов.

В Италии действует запрет на использование квадрокоптеров (для некоммерческой съемки, легче 25 кг) при большом скоплении людей, в городах, рядом с железнодорожными вокзалами, аэропортами, военными объектами, электростанциями и правительственными учреждениями.

Разрешается запуск дронов на открытом, хорошо просматриваемом пространстве в удалении не менее чем 150 метров от городской инфраструктуры при постоянном сохранении визуального контакта с аппаратом. Нельзя приближаться более чем на 50 метров к людям и объектам частной собственности.

Съемка запрещена в радиусе 8 км от аэропорта. Для коммерческой съемки необходимо покупать лицензию.

Схожие правила действуют и в других странах Европы.

В Австрии зоны, разрешенные для полетов, делятся на 4 категории. Без лицензии можно летать только на открытых пространствах (на природе) и вблизи сельскохозяйственных угодий (ферм).

В Чехии дроны запрещены в городах и в местах скопления людей.

Беспилотников массой менее 7 кг здесь разрешено запускать на безопасном расстоянии от людей и строений, аппараты массой от 7 до 20 кг должны летать на расстоянии не менее 150 метров от людей и зданий.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Управление гражданской авиации (CAA) устанавливает правила полетов на дронах, что называется, аэронавигационным порядком.

Условия, при которых беспилотник весом 50 метров от зданий и общественных трасс;

  • наличие аптечки и огнетушителя в пределах 300 м от взлетно-посадочной точки;
  • с учетом трафика, беспилотные летательные аппараты должны всегда уступать дорогу пилотируемой авиации.

  • В коммерческих целях дроны обязательно требуют лицензирования (RPA) и регистрации в Управлении гражданской авиации Южной Африки (SACAA).

    Приобретение лицензии требует медицинского освидетельствования, знание английского языка, прохождение курсов подготовки к полетам, завершающихся теоретическим экзаменом и тестом по полученным практическим навыками.

    Лицензия действительна в течение 24 месяцев и может быть выдана лицам, достигшим возраста 18 лет. Обладатель лицензии также должен будет пройти переаттестацию за 90 дней до истечения срока ее действия для продления. Лицензии RPA может быть выдан на три категории: самолет, вертолет или мульти-ротор. В соответствии с новыми законами, RPA-пилоты также будут обязаны поддерживать пилотный журнал с подробным описанием каждого осуществленного рейса.

    Подробнее: http://www.caa.co.za/

    АЗИЯ

    В Тайланде запуск дронов, оснащенных камерами, запрещен вовсе. Это связано с отсутствием утвержденного регламента использования БПЛА. Однако в настоящий момент Министерство транспорта Таиланда ведет разработку законопроекта, в котором будут зафиксированы инструменты регулирования вопросов неприкосновенности частной жизни.

    Сингапур

    Владельцы дронов, вес которых превышает 7 кг, вне зависимости от целей должны получить два разрешения: на осуществление съемки и сам полет. Для деловых целей необходимо разрешение независимо от веса самолета. Для полетов на коптерах, весом менее 7 кг и используемых для развлечения и исследования не требуется дополнительных согласований.

    Тем не менее, разрешение на деятельность потребуется, если беспилотный самолет пролетел на открытом воздухе в узком воздушном коридоре, в опасной зоне, либо в 5 км от военной базы, независимо от рабочей высоты. CAAS ( http://www.caas.gov.sg/caas/en/index.

    html) также отмечает, что дополнительные разрешения будут необходимы, если комплектующие самого оборудования, радиочастоты и источники питания при эксплуатации дрона, не соответствуют руководящим принципам развития инфокоммуникационных технологий Сингапура (IDA), если полет осуществляется над охраняемыми районами или специальными мероприятиями.

    Перечень таких областей опубликован на сайте и включает в себя Здание парламента, Верховного суда, и различные правительственные здания, военные лагеря и учреждения.

    Камбоджа

    После ряда инцидентов, связанных с полетами как хобби-дронов, так и БПЛА, используемых в коммерческих целях, мэрия Пномпень выпустила официальный запрет на использование беспилотников в воздушном пространстве с апреля 2015 года.

    Полеты дронов могут осуществляться только с разрешения Мэрии по заранее согласованной траектории полета.

    Туристы по-прежнему разрешено использовать БПЛА за пределами города, но настоятельно рекомендуется проявлять осторожность при полете в густонаселенных туристических районах, таких как Ангкор-Ват.

    Вьетнам

    Закон о гражданской авиации ( http://www.caa.gov.vn/) гласит, что Министерство национальной обороны выдает разрешение полета на вьетнамских и иностранных военных самолетах, гражданские рейсы на территории Вьетнама и осуществляемые на БПЛА. Однако в законе не явно обозначено регулирование гражданских полетов На БПЛА.

    Филиппины

    Работу беспилотных летательных аппаратов на территории страны регулирует Управление гражданской авиации Филиппин (СААР, http://www.caap.gov.ph/).

    Согласно действующему меморандуму владельцы и операторы беспилотников обязаны зарегистрировать свое оборудование в CAAP, при этом заявитель должен отвечать ряду условий, в частности, иметь сертификат о прохождении учебного курса по работе БПЛА и лётную практику не менее 5 часов. Помимо этого, заявитель обязан предоставить подробное описание своего полета с обозначением целей.

    Любое нарушение условий меморандума подразумевает выплату серьезных штрафов. Зонами несанкционированных полетов так же являются населенные пункты, аэропорты, военные учебные лагеря, воздушное пространство над дворцом Malaca?ang.

    Индонезия

    Министерство транспорта Индонезии ограничивает области, в которых гражданские лица могут использовать беспилотные летательные аппараты. Помимо этого, на осуществление полета в воздушном пространстве страны необходимо получить лицензию.

    План полета, вне зависимости от целей, будь-то частое использование ради развлечения, либо в коммерческих интересах должен быть зарегистрирован в местных органах власти гражданской навигации, кроме того, любые изменения должны быть предоставлены в Министерство транспорта не позднее семи дней до осуществления полета.

    Малайзия

    Беспилотные летательные аппараты должны соответствовать нормам безопасности пилотируемых летательных аппаратов. Операторы должны получить разрешение от Департамента гражданской авиации перед полетом БПЛА.

    АВСТРАЛИЯ

    Все полеты, осуществляемые в коммерческих целях, должны быть зарегистрированы.
    Если дрон весит менее 2-х кг и полеты осуществляются в частных целях (хобби/развлечение), дополнительной регистрации не требуется, но существует список обязательных условиях, требующих соблюдения:

    • Вы не можете осуществлять полеты ближе, чем 30 м от транспортных средств, лодок, зданий, которые расположены не на ВАШЕМ частной собственности или вы не владеете разрешением от владельца частной собственности.
    • Вы не можете летать над населенными пунктами и над территориями скопления людей, такими как публичные пляжи, чужие дворы/участки, парки и общественные зоны отдыха, спортивные мероприятия и игровые зоны.
    • Вы не можете работать в радиусе 5.5 км от любого аэродрома, аэропорта, в зонах взлета и посадки вертолетов, которые могут быть расположены в больницах, полицейских участках и других местах, которые не очевидны при первом рассмотрении. Это ответственность пилота, перед планировании полета необходимо обязательно учитывать данные локации (незнание не освобождает от ответственности).
    • Полеты разрешено осуществлять исключительно в светлое время суток. Только в хорошую погоду и в пределах видимости пилота.
    • Дальность полета не должна превышать 400 футов (123 метра)

    Наглядно в инфографике:

    ВНИМАНИЕ! Информация предоставлена в ознакомительных целях и может потерять свою актуальность на момент ее прочтения.

    Рекомендуем использовать официальные источники действующего законодательства.

    Источник: https://digbox.ru/news/pravila-ispolzovaniya-dronov-v-stranakh-mira/

    Угрозы от дронов

    Современные роботы, созданные на базе самых последних достижений науки и техники, применяются во всех сферах человеческой деятельности.

    Самыми динамичными направлениями робототехники в последние годы стали разработка, производство и использование беспилотных летательных аппаратов (дронов) с полезными нагрузками на борту.

    Но, как и в любой сфере человеческой деятельности с научно-техническим прогрессом приходят и новые угрозы. Так все чаще и чаще беспилотные летательные аппараты используются злоумышленниками в своих целях.

    Угроза нападения с воздуха и организация массовых беспорядков

    Совет

    Продаваемые на открытом рынке беспилотные летательные аппараты способны переносить грузы массой до 3 кг. На данный момент в Cети уже представлено большое количество примеров использования дроном огнестрельного оружия, огнемета и даже бензопилы, но это не самое страшное.

    Наиболее опасной и в тоже время наиболее легкой, с точки зрения технической реализации, является модернизация дрона для сброса им предметов, представляющих массовую угрозу для жизни людей. Только вдумайтесь, какой риск представляет собой дрон, способный сбросить взрывное устройство или распылить химическое вещество в месте большого скопления людей.

    Любое пространство с открытым небом теперь небезопасно! Будь то митинг, концерт, фестиваль, футбольный матч, промышленный или атомный объект и т. п.

    Вторжение в личную жизнь и коммерческий/государственный шпионаж

    Современные коммерческие беспилотные летательные аппараты (комБПЛА), в зависимости от варианта поставки, могут иметь в комплекте фотоаппарат, видеокамеру или тепловизионную камеру, устанавливаемую на специальный подвес, что позволяет с их помощью вести дистанционную аудиовизуальную съемку.

    Кроме того, на такие дроны можно установить прослушивающую аппаратуру (например, направленный микрофон со средствами регистрации). Данные в режиме реального времени передаются по радиоканалу оператору дрона.

    Беспилотные летательные аппараты могут проникать на различные объекты, в том числе защищенные (например, воинские части, государственные и частные объекты и территории), скрытно проводить на них видеосъемку и запись аудиоматериалов.

    Ранее, для защиты объектов от посторонних глаз, было достаточно высокого забора и периметровой охранной сигнализации, которые сейчас не спасут от проникновения «дронов-шпионов».

    Именно таким способом «оппозиционер и создатель фонда борьбы с коррупцией» Алексей Навальный проводит съемки охраняемых частных и государственных объектов для своих «разоблачающих» роликов, используя общедоступный мультикоптер DJI Phantom 4 Pro, оснащенный камерой с разрешением 20 Мпикс, которая позволяет снимать видео в формате ультравысокой четкости 4K с частотой 60 кадров/с.

    Читайте также:  Робот-пастух может измерить температуру тела и проверить качество травы на поле

    Незаконная транспортировка грузов

    Обратите внимание

    Идея использовать беспилотники для доставки грузов – уже реальность. Несмотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и крупные компании вкладывают огромные средства в развитие данного направления.

    Так, американская компания Amazon видит будущее сферы доставки интернет-заказов в короткие сроки только с помощью дронов. И это не безосновательно, ведь дрон может прибыть к месту назначения по кротчайшему пути.

    У различных фирм-производителей беспилотных летательных аппаратов, в зависимости от их модельного ряда, могут быть разные дистанции полета и масса перевозимого груза.

    Для примера рассмотрим одну из наиболее популярных, среди коммерческих моделей – DJI Phantom 4 PRO, представляющий собой беспилотный летательный аппарат мультикоптерного типа с максимальной дальность полета до 7 км, длительностью полета до 30 мин.

    и грузоподъемностью около 1 кг. Такой дрон на высоте 200 – 250 м практически не виден не вооруженным взглядом и бесшумен для уха человека. Подобный мультикоптер может приобрести любой желающий, в том числе злоумышленник.

    С его помощью злоумышленники могут:

    • распространять наркотические вещества;
    • перевозить контрабанду через Государственную границу;
    • перемещать (перевозить) легковесное оружие (например, пистолет);
    • переносить или сбрасывать взрывные устройства (например, гранаты);
    • распылять отравляющие вещества;
    • оплачивать незаконные операции (купюра номиналом 5000 р весит 1 гр., т. е. 1 кг таких купюр соответствует ~5 млн. рублей);
    • являться «мостом» для незаконной передачи информации или физических объектов лицам, отбывающим наказания в тюрьмах или под домашним арестом.

    Источник: http://antidron.pro/blog/ugrozyi-ot-kommercheskix-bespilotnikov

    Мировой рынок беспилотников

    Объем мирового рынка беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в предстоящее десятилетие (2014–2023) составит 67,3 миллиарда долларов, сообщил американский еженедельник «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» со ссылкой на аналитиков компании «Форкаст интернэшнл».

    Около 35,6 миллиарда долларов будет израсходовано на производство беспилотных аппаратов, 28,7 миллиарда долларов – на проведение НИОКР в области беспилотной техники, два-три миллиарда долларов – на сервисное обслуживание БЛА.

    Расходы распределятся следующим образом: производство БЛА – 14,2 миллиарда долларов, производство наземных станций управления – 6,6 миллиарда долларов, выпуск бортовых полезных нагрузок – 14,8 миллиарда долларов.

    Соединенные Штаты останутся крупнейшим игроком на мировом рынке беспилотников, на их долю придется 37,8 процента всего объема рынка. Доля Израиля составит 3,3 процента, европейских стран – 2,85 процента, всех других государств – 41,17 процента. На долю ожидающих окончательного решения контрактов придется 8,88 процента.

    В области финансирования НИОКР по беспилотным аппаратам суммарным объемом 28,68 миллиарда долларов лидирующие позиции в 2014–2023 годах будут занимать США – 11 миллиардов долларов или 38,36 процента всех мировых затрат.

    Важно

    На Азиатский регион придется 7,7 миллиарда долларов (26,85%), на регион Западной Европы – 5,2 миллиарда долларов (18,14%), Восточной Европы – 2,5 миллиарда долларов (8,72%), Среднего Востока – 1,9 миллиарда долларов (6,59%), на страны Латинской Америки – 0,38 миллиарда долларов (1,34%).

    В производственном секторе, объем которого составит 35,6 миллиарда долларов, расходы распределятся следующим образом. Лидером будет сектор производства средневысотных БЛА большой продолжительности полета типа MALE (Medium-Altitude Long-Endurance) – 13,7 миллиарда долларов (38,5%).

    На производство тактических беспилотников будет потрачено 8,6 миллиарда долларов (24,1%), на высотные БЛА большой продолжительности полета типа HALE (High-Altitude Long-Endurance) – 7,3 миллиарда долларов (20,5%), на БЛА вертикального взлета и посадки – три миллиарда долларов (8,4%), на ударные БЛА типа UCAV (Unmanned Combat Air Vehicle) – 1,7 миллиарда долларов (4,8%), на запускаемые с руки портативные БЛА – 1,3 миллиарда долларов (3,6%).

    Согласно прогнозу американских аналитиков компания «Нортроп Грумман» сохранит свои лидирующие позиции на рынке беспилотных летательных аппаратов в предстоящее десятилетие.

    Среди основных производителей беспилотников места на рынке в 2014–2023 годах распределятся следующим образом: «Нортроп Грумман» с БЛА «Глобал Хоук» – 18,2 процента, «Дженерал Атомикс» с семейством БЛА «Предейтор» – 15,5, компания AAI с БЛА «Шэдоу» – 2,2, компания «Исраэль аэроспейс индастриз» с БЛА «Херон» – 1,9, компания «Боинг» с БЛА «Скан Игл» – 1,6 процента. На все другие мировые компании – производители БЛА придется 60,6 процента.

    «Нортроп Грумман» сохранит свои лидирующие позиции, несмотря на сокращение программы ВВС США RQ-4B «Глобал Хоук» (Global Hawk). Даже при уменьшении парка БЛА этого типа «Нортроп» получит по программе «Глобал Хоук» до 2022 года 5,8 миллиарда долларов, включая финансирование по программе закупки для ВМС США 68 разведывательных БЛА MQ-4С «Тритон» (Triton) – варианта RQ-4B «Глобал Хоук».

    В мае 2013 года Германия аннулировала планы приобретения четырех высотных беспилотных аппаратов «Евро Хоук» (Euro Hawk) на основе «Глобал Хоук» в варианте «блок 20», ссылаясь на сложность их интеграции в воздушное пространство Европы. Тем не менее «Нортроп» продолжает работы по поставке для НАТО к 2016 году пяти «Глобал Хоук» в варианте «блок 40».

    Реализация планов по экспорту высотных беспилотников большой продолжительности полета типа HALE реализуется медленными темпами. Республика Корея намерена заказать в 2014 году четыре RQ-4B в варианте «блок 30».

    Япония намерена также сделать заказ на четыре аппарата этого типа, но в 2015-м.

    Канада и Норвегия входят в число стран, интересующихся БЛА «Глобал Хоук», в то время как Австралия заинтересовалась морским разведывательным БЛА «Тритон».

    Совет

    На рынке беспилотников «Нортроп Грумман» также присутствует с семейством винтокрылых БЛА MQ-8 «Файр Скаут» (Fire Scout) и, по прогнозам аналитиков, получит по этой программе до 2022 года 679,5 миллиона долларов.

    С октября 2013-го проводятся испытания нового варианта MQ-8C со взлетной массой 2700 килограммов и большей продолжительностью полета. Этот вариант создан на основе вертолета «Белл-407». В дальнейшем производство винтокрылых БЛА «Файр Скаут», заказываемых ВМС США, планируется перевести с варианта MQ-8B на вариант MQ-8C.

    Американские ВМС недавно подтвердили свои планы по развертыванию БЛА семейства «Файр Скаут» на новых боевых кораблях прибрежной зоны типа LCS. В состав боевого модуля корабля для ведения надводных боевых действий будет входить беспилотный авиационный комплекс с тремя аппаратами в варианте MQ-8B.

    Но как только на вооружение примут проходящий испытания вариант MQ-8C, то количество беспилотных аппаратов в составе боевого модуля сократят до двух единиц.

    «Нортроп Грумман» также участвует в программе демонстратора ударного палубного БЛА X-47B, испытания которого продолжатся в 2014-м, и разрабатывает для ВВС США новейший беспилотный малозаметный аппарат RQ-180, информация о нем недавно появилась в открытой печати.

    Американская компания «Дженерал Атомикс» сохранит свои лидирующие позиции среди ведущих мировых производителей беспилотных летательных аппаратов в ближайшее десятилетие.

    Согласно прогнозу «Форкаст интернэшнл» в течение 2014–2023 годов «Дженерал Атомикс» будет занимать второе место после «Нортроп Грумман», контролируя 15,5 процента мирового рынка БЛА, в то время как доля «Нортроп» составит 18,2 процента.

    Свои лидирующие позиции среди производителей беспилотных аппаратов «Дженерал Атомикс» обеспечит за счет поставок семейства средневысотных БЛА большой продолжительности полета типа MALE – MQ-1 «Предейтор» и MQ-9 «Рипер». Причем в сегменте средневысотных БЛА типа MALE «Дженерал Атомикс» останется мировым лидером.

    Предполагается, объем производства семейства MQ-1 «Предейтор»/MQ-9 «Рипер» до 2022 года составит 5,5 миллиарда долларов, что соответствует 40 процентам в сегменте беспилотников типа MALE и примерно 16 процентам на всем мировом рынке беспилотных аппаратов.

    Армия США продолжает закупки БЛА MQ-1C «Грей Игл», однако ВВС в общем объеме закупок беспилотников планируют с 2014 года закупать только половину аппаратов MQ-9. При этом экспортный рынок этих аппаратов ограничен условиями соглашения о контроле за экспортом ракетных технологий MTCR.

    «Дженерал Атомикс» в настоящее время разрабатывает новый экспедиционный вариант БЛА «Грей Игл», который имеет трансформируемую конструкцию для обеспечения его транспортировки на театры военных действий и развертывания в составе экспедиционных войск.

    Обратите внимание

    Разработка этого аппарата связана с тем, что после принятия Пентагоном решения о смещении своих стратегических интересов в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) армия и другие виды вооруженных сил США рассматривают различные аспекты развертывания в данном регионе экспедиционных войск.

    Разрабатываемый вариант БЛА «Грей Игл» можно будет без проблем перебрасывать в нужные регионы на борту военно-транспортных самолетов по аналогии с транспортировкой других армейских летательных аппаратов.

    Для соответствия новым требованиям командования сухопутных сил усовершенствованный «Грей Игл» (Improved Gray Eagle) будет иметь на 40 процентов больший объем для размещения полезной нагрузки и более длительную продолжительность полета.

    Силы специальных операций США также проявили интерес к усовершенствованному «Грей Игл». Компания-разработчик планировала начать с 17 января летные испытания аппарата в конфигурации, предназначенной для обеспечения специальных операций. При этом эта конфигурация БЛА будет предусматривать размещение аппаратуры радиотехнической разведки.

    В 2017 году Нидерланды станут четвертым европейским государством, которое начнет эксплуатировать БЛА «Рипер» после Франции, Италии и Великобритании. Аппаратами этого типа интересуются Австралия, Канада и Германия, хотя заказы от этих стран не будут размещены до 2015–2016 годов.

    ОАЭ заказали пять беспилотников в варианте «Предейтор XP», являющемся экспортной модификацией аппарата MQ-1. Ряд стран региона Персидского залива также проявляет интерес к продукции «Дженерал Атомикс».

    В ноябре 2013-го министры обороны Франции, Германии, Греции, Италии, Польши, Испании и Нидерландов инициировали разработку Европейским оборонным агентством EDA (European Defense Agency) единых требований к беспилотным аппаратам типа MALE, которые будут созданы к 2020 году.

    В настоящее время в Европе уже ведутся рядом стран совместные работы в области беспилотной техники.

    Важно

    В частности, попытки Великобритании и Франции через компании «БАЕ Системз» и «Дассо авиасьон» совместно разработать БЛА типа MALE «Телемос» не увенчались успехом и этот проект пока отложен.

    Однако в июне 2013 года западноевропейский концерн ЕАДС (EADS), «Дассо» и итальянская «Аления Аэрмакки» высказались за европейскую программу создания беспилотников и приступили к совместному определению концепции двухдвигательного реактивного БЛА типа MALE.

    Наряду с этим Италия будет вести работу с компаниями «Пьягго аэро» (Piaggo Aero) и «Селекс И-Эс» (Selex ES) для сертификации первого европейского БЛА типа MALE P.1HH Hammer Head, являющегося вариантом административного турбовинтового самолета P.

    180 «Аванти», а также анализирует вариант БЛА более длительной перспективы. Демонстратор P.1HH выполнил свой первый беспилотный полет в ноябре прошлого года, а аппарат будет готов к принятию в эксплуатацию в 2015-м.

    Разработку БЛА поддерживают собственники компании «Пьягго» – компания «Мубадала» из ОАЭ и индийская «Тата».

    В настоящее время европейские компании контролируют менее трех процентов рынка БЛА, однако эта доля будет расти по мере увеличения различными странами своих парков беспилотных аппаратов.

    В предстоящее десятилетие заказы беспилотников из Африки, Среднего Востока, Латинской Америки могут превысить два миллиарда долларов, причем только закупки БЛА вооруженными силами Израиля составят почти половину этой суммы.

    Объем ежегодного производства БЛА в Азии утроится в течение следующего десятилетия и достигнет к 2022 году 2,9 миллиарда долларов. Объемы продаж беспилотников в Азиатском регионе за этот период могут составить 18 миллиардов долларов в общем объеме рынка, причем 13 миллиардов придется на Китай.

    Совет

    Эксперты отмечают резкий рост возможностей Китая в секторе беспилотной техники. В частности, в сентябре 2013-го японские истребители перехватили китайский БЛА «Харбин» BZK-005, аппарат типа MALE класса «Предейтор», выполнявший полет с надводного корабля.

    Читайте также:  Новый помощник для пожилых людей от европейских инженеров

    В ноябре прошлого года малозаметный ударный БЛА «Лицзиань» типа UCAV (Unmanned Combat Air Vehicle) совершил свой первый полет с аэродрома авиационного завода Ченгду.

    Этот аппарат по конфигурации и габаритам имеет сходство с демонстраторами ударных БЛА «Фантом Рэй» компании «Боинг» и «Нейрон» компании «Дассо».

    Демонстрационные полеты палубного демонстратора ударного БЛА X-47B ВМС США разработки компании «Нортроп» продолжатся в 2014 году так же, как и испытательные полеты демонстраторов ударных беспилотников «Нейрон» и «Таранис» компании «БАЕ Системз». В начале 2015-го ВМС США должны будут принять решение по тендеру на разработку палубной беспилотной разведывательно-ударной авиационной системы UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike).

    Усиленными темпами идет развитие БЛА гражданского назначения. Американская федеральная авиационная администрация (ФАА) полагает, что 7500 беспилотных аппаратов появится в США в течение пяти следующих лет.

    Это требует разработки соответствующей нормативной базы, которая могла бы позволить к концу 2015 года безопасно интегрировать беспилотную технику в национальное воздушное пространство. Большинство этих аппаратов станет относиться к малоразмерному классу массой менее 25 килограммов.

    Для данной категории БЛА будут наиболее быстро разработаны правила летной годности. Эти аппараты найдут наибольшее применение в силовых структурах.

    Европа пока опережает США в области гражданских беспилотников, поскольку в европейских странах находится почти тысяча аппаратов этого типа, а некоторые государства даже могут разрешить полеты беспилотных систем массой менее 150 килограммов.

    В настоящее время ведется гармонизация требований к летной годности БЛА, а Европейское агентство авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency) разрабатывает нормы летной годности для БЛА массой свыше 150 килограммов, что позволит данным аппаратам выполнять полеты в воздушном пространстве начиная с 2016 года.

    Источник: https://vpk-news.ru/articles/18914

    Сможет ли Россия догнать США в технологии производству ударных беспилотников?

     Главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России Виктор Бондарев сделал интересное заявление — согласно нему, страна разрабатывает беспилотные летательные аппараты (БПЛА) всех классов (малые, средние, большие), а также конвертопланы.

    В будущем, эти изделия планируется объединять в единые сети управления, позволяющие одному оператору контролировать работу беспилотной «стаи», состоящей из множества БПЛА.

    В чём же преимущество конвертопланов, и какие возможности даёт сетевое управление беспилотниками?

    Конвертоплан обладает преимуществами как самолёта, так и вертолёта

    Обратите внимание

    Образцы российских беспилотных конвертопланов уже демонстрировались компанией «ВР-технологии», в том числе и на недавно завершившемся Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

    Там был показан прототип конвертоплана VRT30, на котором отрабатываются технологии для создания 2-х тонного аппарата, способного переносить большую полезную нагрузку.

    Сам же VRT30 планируется довести до серийного производства в 2018 году.

    Сам по себе конвертоплан является некой «смесью» самолёта и вертолёта — в подавляющем большинстве случаев, у него имеются поворотные винтовые движители, причём винты по конструкции ближе к вертолётным. В зависимости от положения движителей, они работают либо в подъёмном режиме, либо в толкающем.

    Это позволяет конвертоплану осуществлять вертикальный взлёт и посадку, а также обеспечивает зависание в воздухе при такой необходимости.

    При этом, в отличие от вертолёта, скорость полёта конвертоплана может быть заметно выше, к примеру, американский Bell V-22 Osprey, перевозящий до 24 десантников, способен разгоняться до 565 км/ч, что является абсолютно недостижимым показателем для вертолётов.

    Говорить об эффективности применения этой схемы летательного аппарата достаточно сложно по той причине, что она пока мало распространена в мире — фактически Osprey, стоящий на вооружении ВМС и Корпуса морской пехоты США, является единственным примером серийных закупок такой техники. Выпущено более 200 единиц машин этого типа, из недостатков стоит отметить достаточно высокую аварийность и не самую высокую надежность, из-за которой Osprey слишком часто ремонтируются.

    Тем не менее, в беспилотной авиации использование этой схемы может дать некоторые преимущества, если сравнивать их с БПЛА самолётного типа, вертолётного типа и мультикоптерами, так как во многом объединяются плюсы всех перечисленных типов летательных аппаратов.

    Так, беспилотник самолётного типа быстрее и выше летит, менее заметен, однако не способен к вертикальному взлёту и посадке, а также не способен зависать в воздухе. Мультикоптеры же и вертолётные БПЛА летят медленнее и ниже, более заметны, зато, зависая они могут давать более чёткую картинку, а также быть проще в управлении.

    Важно

    Конвертоплан же может сочетать режимы полёта самолётного БПЛА и мультикоптера/вертолёта.

    Говорить же к сегодняшнему дню о создании в России пилотируемых конвертопланов пока рано, хотя некоторый научный задел в этой области и остался со времён СССР (тогда не успели разработать конвертоплан Ми-30, аналогичный американскому V-22). К тому же пока не очень понятно их место в российской армии — они лучше всего подходят для применения в рамках Военно-морского флота, тогда как с концепцией его развития имеются большие вопросы.

    России необходимо как можно скорее разработать ударные и стратегические БПЛА

    Вооружённый конфликт в Южной Осетии в 2008 году, несмотря на быструю победу Вооруженных сил России, выявил множество недостатков в российской армии. Одним из них оказалось полное отсутствие сколь-нибудь отвечающих современным требованиям БПЛА, тогда как даже у грузинской стороны такое вооружение имелось.

    С тех пор, Россия закупила израильские БПЛА Searcher II, а также использовала полученный опыт для создания собственных разведывательных беспилотников. К сегодняшнему дню, в той же Сирии активнейшим образом используются различные БПЛА российского производства. Надо отметить, что успеха пока удалось достичь только в создании относительно небольших тактических разведывательных БПЛА.

    При этом пока не созданы ударные и стратегические разведывательные БПЛА.

    Чтобы понять, насколько велико отставание от тех же США, достаточно вспомнить, что первые беспилотники MQ-1 Predator поступили на вооружение американской армии ещё в 2005 году.

    Эти аппараты впервые в мире смогли нести противотанковые управляемые ракеты AGM-114 Hellfire, дав возможность выслеживать и уничтожать цели противника в труднодоступных районах без риска для экипажа.

    Тоже самое касается и 15-тонного стратегического разведывательного БПЛА RQ-4 Global Hawk — он поступил на вооружение армии США ещё в 2004 году и способен пролететь 16 000 км без дозаправки.

    Работы над созданием аппаратов подобного класса ведутся в России уже много лет. К сегодняшнему дню, ближе всех к осуществлению задуманного, судя по всему, подобралось казанское КБ имени М.П. Симонова с тяжелым разведывательно-ударным БПЛА «Альтаир».

    По имеющимся данным, его вес составляет 5 тонн, и он способен пролететь 10 000 км без дозаправки. Успехов также достигла группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система»), создавшая средневысотный БПЛА с большой продолжительностью полёта «Орион-Э» (новинка была впервые показана на МАКС-2017).

    Этот БПЛА находится в одной категории с американскими ударно-разведывательными аппаратами MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, однако пока не создан в военной модификации. Но работы в этом направлении ожидаются и могут быть вполне успешны.

    Хоть поводы для оптимизма и имеются, пока первый серийный ударный БПЛА не поступит на вооружение российской армии, говорить о паритете с США в области военной беспилотной авиации нельзя.

    «Стаи» беспилотников — наиболее современное направление развития

    Совет

    Создание «стай» или «роев» БПЛА, обменивающихся друг с другом информацией и применяющих элементы искусственного интеллекта, является одним из наиболее перспективных направлений развития беспилотной авиации.

    В тех же США ведутся работы по проекту CODE (Collaborative Operations in Denied Environment — совместные операции в районах запрещённого доступа).

    Согласно этой концепции, несколько БПЛА, постоянно обменивающихся информацией и сами вырабатывающие приоритетные решения, должны эффективно прорывать вражеские системы противовоздушной обороны.

    Подобные системы могут быть очень эффективны в локальных конфликтах, когда противник не обладает большим количеством современных средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), способных нарушить радиосвязь как с командным пунктом, так и между летательными аппаратами «стаи». Однако, насколько такая система может оправдать себя в большой войне, между такими игроками, как США, Россия или Китай, сказать сложно — понятно, что добиться успеха будет намного сложнее, чем это рисуют на рекламных схемах и роликах.

    Источник: https://ru-an-info.livejournal.com/11557438.html

    Без тормозов

    — После этого или вследствие этого?

    — Похоже, что вследствие. Я участвовал в подготовке дорожной карты «Аэронет», и было видно, как в США быстро снимают именно те барьеры развития отрасли, которые мы указывали в дорожной карте. Совпадение было стопроцентное. Похоже, американцы побоялись отстать от нас в этом перспективном направлении.

    Если пройтись по какой-нибудь зарубежной выставке коммерческих дронов, можно увидеть множество типов, форм, размеров, назначений. Это признак незрелости рынка — еще не появился эталон, оптимум.

    БЕЗ ТОРМОЗОВ

    — Почему вы считаете запрет в Европе и в США (до последнего времени) серьезным тормозом? В других странах ведь нет запретов?

    — В тех странах, где нет запретов, очень мало квалифицированных разработчиков беспилотных технологий. В Европе и США разработчики есть, но запреты превращали их работу в научные исследования или хобби. Или они работали на военных.

    — Но они же могут экспортировать в страны, где нет запретов?

    — Чтобы экспортировать, надо сначала разработать и отладить технику. Кроме того, экспорт во всех развитых странах также сильно затруднен, потому что беспилотники считаются изделиями двойного назначения.

    — Какова ситуация в России — с запретами, с уровнем развития технологий и производства беспилотных летательных аппаратов по сравнению с другими странами?

    — А вот в России как раз сложилась уникальная ситуация. У нас отличные разработчики. Ведь дрон — это в первую очередь математика, программирование и немного аэродинамики. А у нас с этим полный порядок.

    И запреты не такие жесткие, главное — можно летать вне пределов прямой видимости. Это создало уникальную питательную среду для развития технологий. Российские коммерческие беспилотники на мировом рынке выглядят очень достойно.

    Кстати, Петербург — столица российских беспилотников.

    Есть еще интересный момент. Дрон — это сосредоточение в малом объеме совершенно разных технологий — теории управления, навигации, связи, аэродинамики.

    Если это коммерческий дрон, все еще сложнее — нужны отраслевые специалисты, специалисты по компьютерному зрению, искусственному интеллекту. В России собрать много хороших инженеров в одной фирме можно, поскольку у нас люди еще не разучились помогать друг другу.

    А при настоящем капитализме — можно только за деньги, за большие деньги. Поэтому, чем сложнее задача, тем у нас больше шансов.

    Российские коммерческие беспилотники на мировом рынке выглядят очень достойно. Кстати, Петербург — столица российских беспилотников.

    БЕЗОПАСНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

    — В каких сегментах мы конкурентоспособны, а в каких сильно отстали?

    — Мы бьем весь мир в беспилотной аэрофотосъемке. Например, только что был выполнен гигантский проект по съемке всей территории Тульской области, для инвентаризации земель. Налет составил 3,8 тыс.

    часов, 500 тыс. километров, было получено 6 млн фотографий. Из них автоматически создана точная 3D-модель области, выявлены все кадастровые ошибки, нарушения, неиспользуемые земли.

    Ничего подобного в мире еще не делали.

    У нас достаточно хорошо беспилотная съемка в сельском хозяйстве, в год облетывается более 1,5 млн гектар. Российские фирмы — чемпионы мира по мониторингу линейных объектов, — газо- и нефтепроводов, линий электропередач. Мы первыми в мире решили задачу беспилотной магниторазведки для поиска полезных ископаемых.

    А отстаем пока в сегменте дронов для доставки грузов. Ну и, конечно, в игрушках.

    — В сегменте бытовых беспилотников мы безнадежно отстали от Китая?

    Читайте также:  Робот своими руками, или сотвори себе друга

    — Отстали очень сильно. Точнее, мы пока даже не пытались всерьез ими заниматься. Но шансы есть. Китайские дроны все-таки несовершенны, их можно превзойти технически. По цене с ними соперничать тоже можно, т.к. уникальная техническая особенность может пойти «на ура» даже при большей цене изделия.

    — Существует ли проблема защиты внутреннего рынка от иностранных конкурентов? Надо ли вводить заградительные пошлины на ввоз?

    — Уже нет. Пару лет назад фирмы из Бельгии, Германии и Швейцарии попробовали войти на российский рынок, но поняли, что и по цене, и по техническим характеристикам они проигрывают, и теперь на российском рынке конкурируют только отечественные производители. Пошлины — вообще не лучший помощник, они ничего принципиально не меняют, только позволяют отечественным разработчикам работать хуже.

    Нам нужно лучше использовать нормативные меры, но и то только тогда, когда в России начнет расти игрок на занятом иностранцами рынке, например, на рынке коптеров для развлечений. И только на время роста этого игрока, чтобы он не терял тонуса.

    Пошлины — вообще не лучший помощник, они ничего принципиально не меняют, только позволяют отечественным разработчикам работать хуже.

    ДРОНЫ НАД ПОЛЕМ

    — Вам нужны серьезные инвестиции для раскрутки бизнеса? Из каких источников вы собираетесь их получать?

    — При нынешнем темпе роста в 1,5-2 раза в год внешних инвестиций нам не нужно. Если спрос вырастет в десятки раз, инвестиции, конечно, понадобятся.

    — В чем вам больше всего нужна помощь государства?

    — Государство уже помогает. Беспилотное направление включено в программу Национальной технологической инициативы, финансово поддерживается большое количество проектов, существенно смягчен закон о применении дронов.

    Конечно, помощь нужна еще, например, в упрощении разрешительных процедур при использовании данных. Это обстоятельство сильно тормозит внедрение беспилотников в сельском хозяйстве. Есть такая технология — точное земледелие: удобрения вносятся не равномерно по полю, а там, где они больше всего нужны.

    Обратите внимание

    Без увеличения расходов на удобрения это дает рост урожая на 16%, для России — порядка 8 млрд долларов в год. Беспилотная съемка — лучший способ собрать информацию о поле для точного земледелия.

    Но агроному информация нужна сразу, а по действующим законам он может получить ее только через одну-две недели после полета.

    Необходимо упростить и разрешительные процедур при экспорте. Спрос на российские беспилотники есть во всем мире — в Латинской Америке, Азии, в странах Ближнего Востока, Африке. Наша компания экспортирует беспилотники в 12 стран мира.

    Но процедура слишком сложна — мы должны получать разрешение на экспорт по каждой конкретной поставке, это занимает до 45 дней. Потребитель плачет, но ждет.

    Если хотя бы однотипные дроны можно будет поставлять без задержек, экспорт пойдет бодрее.

    Но больше всего нужны заказы. Беспилотники приносят огромный экономический эффект.

    Только в решении кадастровых задач они могут дать бюджету десятки и сотни миллиардов рублей экономии и дополнительных поступлений. Российский рынок для применения беспилотников очень велик.

    Если российские разработчики получат возможность его осваивать, они создадут такие технологии, за которыми полмира выстроится в очередь.

    Алексей Семенов

    Группа компаний «Геоскан» производит и поставляет беспилотные аэрофотосъемочные комплексы, фотограмметрическое программное обеспечение Agisoft Photoscan и программное обеспечение для визуализации и анализа данных аэрофотосъемки. Компания также разработала и совершенствует технологии для дистанционного зондирования земли.

    Важно

    Председатель правления ГК Алексей Семенов, являющийся также заместителем лидера рабочей группы «АэроНет НТИ», был включен в число номинантов Премии РБК Петербург 2017 в категории «инноватор года», наряду с Алексеем Боровковым (CompMechLab) и Артуром Глеймом (ООО «Квантовые коммуникации»). Подробнее о людях, осуществивших самые заметные инвестпроекты года, см. на сайте Премии.

    В цикле «Итоги года» РБК Петербург публикует наиболее актуальные материалы 2017 года.

    Источник: https://www.rbc.ru/spb_sz/03/01/2018/5a437c559a79473ebc082136

    Сельскохозяйственные дроны могут немало изменить в фермерстве

    По материалам публикации John Wihbey, Bostonglobe.com.Несколько столетий подряд сельское хозяйство требовало от фермера большого и постоянного “хождения” –  нужно было поспеть везде для контроля сорняков, починки изгороди, проверить – не появились ли вредные насекомые и так далее, и тому подобное.

    Некоторые современные технологии, например, тестирование грунта, компьютеры, установленные в почву сенсоры, делают мониторинг намного более эффективным, но ряд других, прежде всего, использование беспилотников (БЛА) еще не получили большого распространения, несмотря на их высокий потенциал.

    Даже опытный глаз при взгляде на посадки не всегда обнаружит дефицит азота или недостаточную скорость фотосинтеза, что важно для того, чтобы растения оставались здоровыми. И если, например, фермер найдет одно заболевшее растение, то как оценить то воздействие, которое оно оказывает на тысячи других растений, которые его окружают.

    Долгое время фермеры должны были принимать ответственные решения, опираясь только на свой опыт.Теперь им могут помочь беспилотники!Как известно, американский регулятор воздушного движения FAA начал выдавать специальные разрешения на коммерческое применение дронов, в том числе и операторам, готовым предлагать свои услуги в сельском хозяйстве.

    По мере роста количества таких компаний, воздействие на сельскохозяйственный сектор США может оказаться весьма значительным – это может быть рост сегмента на миллиарды долларов и создание новых рабочих мест. По прогнозам Бюро Федерации Американских фермеров, возврат инвестиций может достигнуть  $12 на акр кукурузы и $2-$3 на акр пшеницы.

    Особенно высокие результаты ожидаются в хозяйствах, занимающихся так называемым точным земледелием, если они начнут применять геопространственные данные и сенсоры вместе с софтом для сбора и обработки Big Data. Зачем всё это нужно?

    Согласно расчетам проведенным ООН, в 2050 году на нашей планете будет жить предположительно 9.

    1 млрд человек, соответственно производство продуктов питания нужно будет нарастить примерно на 70%. Ключом будет повышение урожайности, и беспилотные аппараты должны внести свой существенный вклад.

    Хотя сейчас беспилотники в массовом сознании прочно ассоциируются с военным применением или подглядыванием за соседями, на самом деле по расчетам Международной Ассоциации Беспилотных Систем, до 80% будущего коммерческого рынка беспилотников придется на сельскохозяйственные дроны.

    Некоторые варианты их использования вполне очевидны, например, распыление гербецидов или лекарств для сельскохозяйственных культур.

    Совет

    Потенциал намного больше, например аэрофотосъемка с высоким разрешением позволяет собирать достаточно данных для принятия важных агрономических решений – по срокам тех или иных работ, оптимизации использования воды и рабочей силы.

    Как ожидается, это может повысить “прицельность” и в целом снизить необходимость использования азотсодержащих удобрений, а также гербецидов, инсектицидов, фунгицидов, что снизит вредную нагрузку на местные водоемы.

    Даже фермеры, занимающиеся органическим земледелием, благодаря дронам лучше смогут мониторить заболевания растений и оценивать влияние засухи.Эколог Канзасского Университета Kevin Price отмечает, что использование БЛА в сельском хозяйстве позволяет не только экономить средства фермеру, но и помогает сохранить окружающую среду.

    Kevin Price также является исполнительным директором AgPixel – группы компаний, которые занимаются продажами БЛА и пакетов ПО, обеспечивающего анализ данных аэрофотосъемки и формирование рекомендаций для фермеров.

    Ранее для этих целей предлагалось использовать спутниковые данные, но снимкам обычно не хватало разрешения, а цена услуг была высокой. При использовании БЛА разрешение снимков уже не является ограничивающим фактором, сейчас компьютер может посчитать растения даже на крупных фермах, что ранее и вообразить было невозможно. Цена аэрофотосъемки с помощью дронов также не является столь высокой, какой она была ранее. А значит можно ожидать заметного выигрыша в доходности хозяйств.

    В AgPixels уже создано ПО для рекомендаций фермерам, выращивающим пшеницу и кукурузу, в 2016 году будет готов пакет для бахчеводов.

    Основная техника наблюдения за посадками с БЛА – это все тот же NDVI (нормализованный дифференциальный вегетационный индекс), позволяющий прогнозировать урожайность сельскохозяйственных культур на основе видимого и инфракрасного излучения.

    То, что глаз человека видит как неразличимую в деталях массу культуры, компьютерная разработка позволяет разбить на участки с различной продуктивностью, биомассой, влажностью почвы, испаряемостью и т.п. В результате формируются карты продуктивности хозяйства, выдаются прогнозы и рекомендации.
    Источник: indiegogo.

    com, UAPAВнедрению БЛА способствует относительная дешевизна пригодных для аэрофотосъемки устройств. Так получилось потому, что конструкторы БЛА смогли воспользоваться целым рядом разработок, выполненных для мобильных устройств, например, гироскопами, GPS, альтиметрами, компасами.

    Активные разработки в области использования роботов и дронов в сельском хозяйстве ведут университеты, например, Карнеги-Меллона и Массачусетского технологического института, Университет штата Орегон и другие.

    Обратите внимание

    PrecisionHawk – компания из Северной Каролины, созданная при поддержке Intel Capital, еще один разработчик технологий точного земледелия, основанных на использовании БЛА. Как и VineRangers, которая заявляет, что использование ее дронов может помочь в создании более изысканных вин.

    В США основным препятствием для массового использования БЛА в сельском хозяйстве остается отсутствие проработанного регулирования в области беспилотников.

    В Канаде регулирование менее жесткое, чем в США, поэтому здесь уже вполне обыденным делом является наем пилотов для управления дронами, чтобы они 3-4 раза в неделю пролетали над огромными полями рапса в провинции Альберта.В Канаде использование беспилотников в сельском хозяйстве разрешено уже несколько лет. Появились консалтинговые компании, которые дают фермерам рекомендации по использованию БЛА для точного земледелия.

    Рынок США, несмотря на лидерство в области военных дронов и в области ПО для обработки данных с беспилотников, отстает от рынков ряда стран в Южной Америке, Азии и Европе. Только в Японии по некоторым оценкам в сельском хозяйстве применяется уже порядка 10 тысяч БЛА, включая беспилотные вертолеты!

    В США задержку принятия законодательства в области дронов связывают с перегруженным воздушным пространством, а также с том, что существующая система управления воздушным движением создавалась без учета беспилотников, и теперь не получится их к ней подключить.

    В итоге разрешения на эксплуатацию выдаются пока что в индивидуальном порядке, что конечно не решает проблему.По оценкам инсайдеров, скорее всего использовать БЛА в сельском хозяйстве США разрешат, но с требованием, что каждый пользователь должен будет заканчивать специальные курсы и получать сертификат пилота.

    Как ожидается, законодательство не будет готово до начала 2017 года. К тому же пока что ожидается, что законы будут весьма жесткими, в частности, обязательным требованием будет, чтобы пилот в любой момент времени видел беспилотник. Даже в сельской местности, где вряд ли уместно говорить о загруженности воздушного пространства.

    Между тем, для мониторинга огромных ферм предпочтительны были бы автономные беспилотные летательные аппараты. Будет ли это учтено законодательством? Без этого использование дронов не окажется столь уж эффективным.

    С другой стороны, те, кто не хочет разрешать автономные дроны в сельском хозяйстве, ссылаются на опасность их использования для подглядывания за соседями или для мониторинга за птицефабриками активистами, выступающими за права животных и т.п.Кроме регулирования есть еще инерция мышления.

    Важно

    Многих фермеров не так-то просто будет убедить в целесообразности использования услуг на базе дронов. Активно ими пользоваться они начнут только тогда, когда почувствуют, что благодаря этому смогут заметно сэкономить.

    Источник: bostonglobe.com

    Есть ли российские компании, которые бы предлагали услуги аэромониторинга фермерам, и затем готовы были бы представить им рекомендации на основе программной обработки данных, собранных с БЛА? Есть ли опыт применения БЛА в российском сельском хозяйстве? Или у нас пока развитие этой темы находится на нулевой отметке?

    Источник: https://prorobots.livejournal.com/55163.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector