Volvo построила «магнитную» дорогу для автомобилей-роботов

Volvo построила «магнитную» дорогу для автомобилей-роботов

Шведский автопроизводитель Volvo Car Group протестировал новый тип дорожного покрытия, оборудованного встроенными магнитами. Новая технология призвана повысить точность позиционирования автомобилей, способных передвигаться без участия человека.

Во время испытаний, проводимых при финансовой поддержке Министерства транспорта Швеции, был построен 100-метровый участок дороги, под которым на глубине 200 мм находились ферритовые магниты размером 40 х 15 мм. В тестируемый автомобиль были установлены датчики магнитного поля, при помощи которых самоуправляемое транспортное средство «ориентировалось» на дороге.

По словам разработчиков, скрытые под асфальтом магниты обеспечивают более корректное и надежное определение местонахождения машины-беспилотника по сравнению с GPS и камерами, которые в большей степени зависят от погодных условий, состояния дорожного полотна и других факторов.

«Магниты создают невидимые “рельсы”, по которым движется автомобиль, отклоняясь от траектории менее чем на один дециметр, — говорит Йонас Экмарк (Jonas Ekmark), менеджер по активным системам безопасности Центра по Безопасности Volvo Cars. — Мы протестировали технологию на различных скоростях, и результаты оказалась весьма многообещающими».

Обратите внимание

Ранее сообщалось, что в 2017 г. 100 автомобилей Volvo с технологией автономного управления пройдут испытания на дорогах внутри Гетеборга и вне города. Проект под названием Drive Me утвержден шведским правительством, в 2014 г. начнется совместная работа по оценке проекта и разработке экспериментальных роботизированных автомобилей.

По словам Экмарка, для вывода машин-роботов на дороги общественного пользования необходимо создать системы точного и надежного позиционирования. Добиться этого можно без изменения существующей дорожной инфраструктуры, уверяет представитель Volvo.

При этом «магнитные» дороги могут принести пользу не только самоуправляемым транспортным средствам, но и обычным водителям. Те, к примеру, смогут ориентироваться по магнитным сенсорам, когда разметка на дороге стерта или скрыта снегом. Кроме того, подобные метки пригодятся работникам коммунальных служб во время снегоуборочных работ.

Технология оснащения асфальта ферритовыми магнитами является относительно дешевой, говорят в Volvo. Сейчас автопроизводитель готовится приступить к ее испытаниям в реальных дорожных условиях. О сроках коммерческой реализации проекта ничего неизвестно.

Источник: https://neuronus.com/news-tech/129-volvo-postroila-magnitnuyu-dorogu-dlya-avtomobilej-robotov.html

Volvo испытывает магнитную систему ориентировки для автомобилей-роботов

Компания Volvo продолжает работы по созданию и совершенствованию собственных технологий самоуправляемых автомобилей-роботов.

Разрабатываемая система позволит передвигаться по дорогам общего назначения без участия человека. Такая система позволит автомобилям удерживаться на заданной полосе движения даже самых сложных условиях и в местах, где не работают другие, более традиционные, средства навигации.

Испытания системы магнитной ориентации проводились на полигоне близ Гетеборга, Швеция, где в недалеком будущем начнутся крупномасштабные испытания, в который будут задействованы 100 автомобилей-роботов Volvo, перемещающиеся по городским дорогам.

Основой системы магнитной ориентации являются ферритовые постоянные круглые магниты размерами 40 на 15 миллиметров, установленные на глубине 200 миллиметров ниже поверхности дорожного полотна.

На автомобиле установлены несколько магнитных датчиков, которые четко и безошибочно детектируют наличие магнитов в широком диапазоне скоростей движения, а компьютерная система, получающая сигналы с магнитных датчиков, вычисляет с достаточно высокой точностью текущее местоположение автомобиля.

“Надежное и точное определение положения автомобиля на дороге является первоочередной задачей, реализуемой в программе любого автомобиля-робота.

Камеры не могут работать в условиях плотного тумана и дождя, дорожная разметка может быть закрыта слоем снега или льда, а система GPS не работает в туннелях и в условиях плотной городской застройки” – рассказывает Джонас Экмарк (Jonas Ekmark), специалист по безопасности движения из Volvo Car Group, – “Магниты работают вне зависимости от любых внешних условий, их “магнитный путь” позволяет определить точное расположение автомобиля с погрешностью, не превышающей 10 сантиметров”.

“Ферритовые постоянные магниты – надежное, эффективное и относительно недорогое решение для навигации автомобилей роботов. Оно не требует создания дополнительной инфраструктуры, а датчики, устанавливаемые на автомобилях, также просты и дешевы.

Все это является причиной, по которой мы заинтересовались данной технологией и мы надеемся, что наше решение будет востребовано в ближайшем будущем” – рассказывает Экмарк, – “В самом скором времени мы планируем оснастить магнитной разметкой некоторые участки дорог общего назначения и провести испытания автомобилей роботов в условиях реального дорожного движения”.

Источник: портал www.i-Mash.ru. Машиностроение: новости, статьи, каталог машиностроительных заводов

Источник: http://podshipnik-servis.ru/new/volvo-ispytyvaet-magnitnuyu-sistemu-orientirovki-dlya-avtomobiley-robotov

Автомобили-роботы – Volvo включаются в гонку

Серьезные автопроизводители и ведущие мировые компании уже включились в гонку по созданию систем и технологий, позволяющих самоуправляемым автомобилям свободно передвигаться по трассам и не удивительно, что в игру вступила компания Volvo, представившая свою новую разработку.

Разработчики компании работают над созданием системы, которая позволит автомобилям-роботам ориентироваться на дороге с помощью магнитов.

По словам разработчиков, их система помогает удерживаться автомобилям на заданном маршруте практически при любых ситуациях и в различных условиях, в которых другие подобные авто с более традиционным средствами навигации могут дать сбой. Новый проект уже получил название «Магнитный путь», что в полной мере его характеризует.

Важно

Первые испытания магнитной системы проводились недавно на полигоне в Швеции, где планируется проводить все дальнейшие эксперименты и наблюдения за развитием данной технологии. Всего в тестирование планируется включить около 100 автомобилей использующих новую магнитную систему, а условия подогнаны под перемещение по городским дорогам.

Система представляют собой ферритовые постоянные круглые магниты, которые разработчики установили ни глубине 20 сантиметров ниже дорожного полотна.

В свою очередь, на автомобиле так же устанавливаются магнитные датчики, которые определяют магниты на различных скоростях движения.

Принимая данные от датчиков, компьютерная система автомобиля вычисляет текущее местоположение автомобиля на дорожном полотне, что и позволяет действовать системе максимально эффективно.

Принцип работы магнитных датчиков

По словам Джонаса Экмарка, специалиста по безопасности движения из Volvo Car Group, первоочередной задачей разработчиков является обеспечение надежного и точного определения положения автомобиля на дороге.

«Камеры не могут работать в условиях плотного тумана и дождя, дорожная разметка может быть закрыта слоем снега или льда, а система GPS не работает в туннелях и в условиях плотной городской. Магниты работают вне зависимости от любых внешних условий, их «магнитный путь» позволяет определить точное расположение автомобиля с погрешностью, не превышающей 10 сантиметров» — Джонас Экмарк

Разработчики считают, что ферритовые постоянные магниты являются наиболее эффективным и надежным вариантом для навигации автомобилей подобного типа, кроме того, на фоне других вариантов, данное решение обходится довольно дешево. Экономию средств объясняют тем, что автомобили в таком случае не требует дополнительной инфраструктуры, а датчики, установленные на роботах, не требуют серьезных затрат и легки в производстве.

В ближайшее время команда специалистов планирует закончить первый этап тестирования и перейти ко второй части, которая предполагает проведение испытаний новых автомобилей в условиях реального дорожного движения

Источник: http://www.sciencedebate2008.com/volvo-droid-car/

Компания Volvo испытала «магнитную» дорогу

Volkswagen Touareg первого поколения. Как все начиналось

Volkswagen Touareg первого поколения (года выпуска – 2003-2005) стал первым не народным автомобилем у своего производителя. Поскольку в те времена большинство компаний начало выпуск паркетников, немецкая фирма Volkswagen была вынуждена очень быстро придумать свой – чтобы не утратить конкурентоспособности.

ВЗРЫВ ГЛУШИТЕЛЯ

Автомобиль – это хоть и необходимое, но весьма сложное, непредсказуемое и опасное устройство. Конечно, обходиться без него в современном мире нельзя, ведь с его помощью можно достаточно быстро добраться почти до любого места, да и затраты (если расход топлива невелик) не будут слишком большими.

Volkswagen отзывает 30 тысяч Polo Sedan (список VIN-номеров)

Концерн VAG объявил сегодня об отзыве не только Bugatti Chiron: калужский бюджетный седан Polo тоже подпал под сервисную кампанию.

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси

Впервые за два года поднимаются цены на топливо в Беларуси…

Какой должна быть автомобильная аптечка с 1 января: состав и цены на медикаменты

Совет

Еще в 2015 году водителей предупредили: состав стандартной автомобильной аптечки изменится. До 2017 года дали возможность пересмотреть медикаменты и привести все в соответствие с правилами. Пока еще есть время сходить в аптеку, давайте вспомним, какой должна быть автомобильная аптечка с нового года.

Ликбез: что делать, если на ваш автомобиль упало дерево

Вчерашняя стихия надолго запомнится минчанам. Особенно сильнейший ветер врежется в память автомобилистам, чьи машины получили повреждения от упавших веток и стволов.

Но даже в случае такого форс-мажора можно отстоять свое право на возмещение потерь от ремонта при определенных обстоятельствах.

Для этого важно соблюдать порядок действий, который неизвестен многим водителям, до вчерашнего дня не сталкивавшихся с подобной проблемой. Что делать, если побитый деревом автомобиль не застрахован по системе «АвтоКАСКО».

Читайте также:  Росстандарт разработает гост для искусственного интеллекта

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь

ГАИ в выходные устроит облаву на водителей на трассе Минск-Нарочь…

Мотоцикл и маршрутка столкнулись в Минске. Двое погибших

На пересечении Логойского тракта и ул. Гамарника в Минске произошло столкновение микроавтобуса и мотоцикла с последующим возгоранием, сообщили в редакцию Onliner.by очевидцы. По их словам, на месте происшествия погибли водитель и пассажир байка. Эту информацию нам оперативно подтвердили в пресс-службе МЧС. В больницу был доставлен один человек, пострадавший в ДТП. Подробности уточняются…

В Беларуси пройдет облава на «гаражников»

Минторг Беларуси собирается активизировать поиски нелегальных гаражных СТО

Сегодня в 15:43 Эрика Давидовича арестовали на два месяца. Блогера подозревают в крупном мошенничестве

Источник: http://www.trassa.by/n2746-kompaniya_Volvo_ispytala_magnitnuyu_dorogu.html

Стартап построит наземные Hyperloop-трассы для борьбы с пробками

Издание Verge называет концепцию стартапа Arrivo гибридом идей Hyperloop One и основанной Илоном Маском Boring Company.

У создателя Arrivo Брогана Бэмброгана есть представление о работе обеих компаний: в прошлом он работал в еще одной компании Маска SpaceX, а также занимал должность технического директора в Hyperloop One.

После своего ухода с поста директора Бэмброган пообещал построить собственную систему вакуумных поездов.

Обратите внимание

Концепция Arrivo отдаленно напоминает Hyperloop, так как предполагает использование магнитной трассы для ускоренного движения транспорта. В то же время, разработанная стартапом система очень сильно напоминает проект Маска по борьбе с пробками. Единственное различие — Arrivo планирует перемещать автомобили на электромагнитных тележках не по тоннелям, а по выделенным полосам наземных шоссе.

По словам Бэмброгана, скорость движения модулей на трассе будет достигать 320 км/ч. Выделенная магнитная полоса позволит значительно увеличить поток автомобилей — в час по дороге будет проезжать не 2000-3500 машин, а 20 000.

Тоннели, которые считаются необходимым требованием при строительстве Hyperloop-системы, Arrivo возводить не будет. Но на этом различия с оригинальной концепцией Hyperloop не заканчиваются. Если задуманные Илоном Маском вакуумные поезда должны были ускорить перемещение между городами, проект Arrivo делает ставку на более короткие маршруты.

Магнитные трассы, по задумке разработчика, позволят даже в час-пик добраться из центра Денвера в аэропорт за 9 минут, а не за 55 минут. «Для нас главное — это не максимальная скорость, а возможность добраться из одной точки в другую без пробок», — рассказал Бэмброган в интервью WIRED.

«Скорость старения можно замедлить до пренебрежимого уровня»

У отказа от тоннелей есть еще одно преимущество — снижение стоимости строительства. Илон Маск основал Boring Company не только, чтобы решить проблему пробок в городской среде, но и чтобы удешевить технологию строительства подземных коммуникаций.

Бэмброган решил в принципе отказаться от идеи любых раскопок. «Если мне нужно быстро добраться из одного города в другой в атмосфере низкого давления в металлической трубе, я сяду на самолет.

Они эффективны, поездка проходит мягко, апельсиновым соком угощают бесплатно», — объяснил свое решение основатель Arrivo.

Компания приступит к строительству тестового трека вдоль трассы E-470 уже в 2019 году и планирует завершить проект к 2021 году. Arrivo заключила соглашение с департаментом транспорта Денвера. Местные власти пока видят только преимущества: в 2018 году проект принесет городскому бюджету $10-15 млн, а открытие опытного центра Arrivo в пригороде Денвера создаст 200 рабочих мест уже к 2020 году.

Важно

Финансировать проект будут как местные власти, так и сам стартап, а также его партнеры — строительная фирма Aecom и управляющая компания шоссе E-470.

Илон Маск пообещал, что электрогрузовик Tesla Semi «вынесет мозг»

Одновременно с Arrivo строительство скоростной линии начнет компания Hyperloop One, из которой Бэмброган ушел после скандала.

В середине октября стартап получил инвестиции от британского миллиардера Ричарда Брэнсона и сменил название на Virgin Hyperloop One. В качестве площадки для строительства первого трека компания также рассматривает столицу Колорадо.

Предполагается, что Hyperloop соединит международный аэропорт Денвера с городами Вэйл и Пуэбло в Колорадо и Шайенном в штате Вайоминг.

Источник: https://hightech.fm/2017/11/15/arrivo_hyperloop

Поезда на магнитных подушках – Маглев. Как работает? Рекорд скорости. Из серии “Перспективный высокоскоростной транспорт.”

Уже более двухсот лет прошло с того момента, когда человечество изобрело первые паровозы. Однако до сих пор железнодорожный наземный транспорт, перевозящий пассажиров и тяжеловесные грузы при помощи силы электричества и дизельного топлива, весьма распространен.

Стоит сказать о том, что все эти годы инженеры-изобретатели активно работали над созданием альтернативных способов перемещения. Результатом их труда стали поезда на магнитных подушках.

История появления

Сама идея создать поезда на магнитных подушках активно разрабатывалась еще в начале двадцатого века. Однако воплотить данный проект в то время по ряду причин так и не удалось. К изготовлению подобного поезда приступили лишь в 1969 г.

Именно тогда на территории ФРГ начали укладывать магнитную трассу, по которой должно было пройти новое транспортное средство, которое впоследствии назвали так: поезд-маглев. Запущено оно было в 1971 г.

По магнитной трассе прошел первый поезд-маглев, который назывался «Трансрапид-02».

Интересен тот факт, что немецкие инженеры изготавливали альтернативное транспортное средство на основании тех записей, которые оставил ученый Герман Кемпер, еще в 1934 г. получивший патент, подтверждавший изобретение магнитоплана.

«Трансрапид-02» сложно назвать очень быстрым. Он мог перемещаться с максимальной скоростью в 90 километров в час. Низкой была и его вместимость – всего четыре человека.

В 1979 г. создали более усовершенствованную модель маглева. Этот поезд, носящий название «Трансрапид-05», мог перевозить уже шестьдесят восемь пассажиров. Перемещался он по линии, расположенной в городе Гамбурге, протяженность которой составляла 908 метров. Максимальная скорость, которую развивал этот поезд, была равна семидесяти пяти километрам в час.

Совет

В том же 1979 г. в Японии была выпущена другая модель маглева. Ее назвали «МЛ-500». Японский поезд на магнитной подушке развивал скорость до пятисот семнадцати километров в час.

Конкурентоспособность

Скорость, которую могут развить поезда на магнитных подушках, можно сравнить со скоростью самолетов. В связи с этим данный вид транспорта может стать серьезным конкурентом тем воздушным авиалиниям, которые работают на расстоянии до тысячи километров.

Повсеместному применению маглевов препятствует тот факт, что перемещаться по традиционным железнодорожным покрытиям они не могут. Поезда на магнитных подушках нуждаются в построении специальных магистралей. А это требует крупных вложений капитала.

Считается также, что создаваемое для маглевов магнитное поле способно негативно влиять на организм человека, что отрицательно скажется на здоровье машиниста и жителей регионов, находящихся неподалеку от такой трассы.

Принцип работы

Поезда на магнитных подушках представляют собой особую разновидность транспорта. Во время движения маглев словно парит над железнодорожным полотном, не касаясь его. Это происходит по той причине, что транспортное средство управляется силой искусственно созданного магнитного поля. Во время движения маглева отсутствует трение. Тормозящей силой при этом является аэродинамическое сопротивление.

Как же это работает? О том, какими базовыми свойствами обладают магниты, каждому из нас известно из уроков физики шестого класса. Если два магнита поднести друг к другу северными полюсами, то они будут отталкиваться.

Создается так называемая магнитная подушка. При соединении различных полюсов магниты притянутся друг к другу.

Этот довольно простой принцип и лежит в основе движения поезда-маглева, который буквально скользит по воздуху на незначительном расстоянии от рельсов.

Обратите внимание

В настоящее время уже разработано две технологии, при помощи которых приводится в действие магнитная подушка или подвес. Третья является экспериментальной и существует только на бумаге.

Электромагнитный подвес

Эта технология носит название EMS. В ее основе лежит сила электромагнитного поля, изменяющаяся во времени. Она и вызывает левитацию (подъем в воздухе) маглева.

Для движения поезда в данном случае необходимы Т-образные рельсы, которые выполняются из проводника (как правило, из металла). Этим работа системы похожа на обычную железную дорогу.

Однако в поезде вместо колесных пар установлены опорные и направляющие магниты. Их располагают параллельно ферромагнитным статорам, находящимся по краю Т-образного полотна.

Основным недостатком технологии EMS является необходимость контроля над расстоянием между статором и магнитами.

И это при том, что оно зависит от множества факторов, в том числе и от непостоянной природы электромагнитного взаимодействия. Для того чтобы избежать внезапной остановки поезда, на нем устанавливаются специальные батареи.

Они способны подзаряжать линейные генераторы, встроенные в опорные магниты, и тем самым достаточно долго поддерживать процесс левитации.

Торможение поездов, созданных на базе технологии EMS, осуществляет синхронный линейный двигатель низкого ускорения. Он представлен опорными магнитами, а также дорожным полотном, над которым парит маглев. Скорость и тягу состава можно регулировать изменением частоты и силы создаваемого переменного тока. Для замедления хода достаточно изменить направление магнитных волн.

Электродинамический подвес

Важно

Существует технология, при которой движение маглева происходит при взаимодействии двух полей. Одно из них создается в полотне магистрали, а второе – на борту состава. Эта технология получила название EDS. На ее базе построен японский поезд на магнитной подушке JR–Maglev.

Читайте также:  В одном из казино лас-вегаса появился робот-бармен и крупье с искусственным интеллектом

Такая система имеет некоторые отличия от EMS, где применяются обычные магниты, к которым от катушек подводится электрический ток только при подаче питания.

Технология EDS подразумевает постоянное поступление электричества. Это происходит даже в том случае, если источник питания отключен. В катушках такой системы установлено криогенное охлаждение, позволяющее экономить значительные объемы электроэнергии.

Преимущества и недостатки технологии EDS

Положительной стороной системы, работающей на электродинамическом подвесе, является ее стабильность.

Даже незначительное сокращение или увеличение расстояния между магнитами и полотном регулируется силами отталкивания и притяжения. Это позволяет системе находиться в неизменном состоянии.

При данной технологии отсутствует необходимость в установке электроники для контроля. Не нужны и приборы для регулировки расстояния между полотном и магнитами.

Технология EDS имеет некоторые недостатки. Так, сила, достаточная для левитации состава, может возникнуть только на большой скорости. Именно поэтому маглевы оснащают колесами.

Они обеспечивают их движение при скорости до ста километров в час.

Еще одним недостатком данной технологии является сила трения, возникающая в задней и передней части отталкивающих магнитов при низком значении скорости.

Из-за сильного магнитного поля в секции, предназначенной для пассажиров, необходима установка специальной защиты. В противном случае человеку с электронным стимулятором сердца путешествовать запрещено. Защита нужна и для магнитных носителей информации (кредитных карточек и HDD).

Разрабатываемая технология

Совет

Третьей системой, которая в настоящее время существует лишь на бумаге, является использование в варианте EDS постоянных магнитов, которые для активации не нуждаются в подаче энергии. Еще совсем недавно считалось, что это невозможно.

Исследователи полагали, что у постоянных магнитов нет такой силы, которая способна вызвать левитацию поезда. Однако этой проблемы удалось избежать. Для ее решения магниты поместили в «массив Хальбаха». Подобное расположение приводит к созданию магнитного поля не под массивом, а над ним.

Это способствует поддержанию левитации состава даже на скорости около пяти километров в час.

Практической реализации данный проект пока не получил. Это объясняется высокой стоимостью массивов, выполненных из постоянных магнитов.

Достоинства маглевов

Наиболее привлекательной стороной поездов на магнитной подушке является перспектива достижения ими высоких скоростей, которые позволят маглевам в будущем конкурировать даже с реактивными самолетами.

Данный вид транспорта довольно экономичен по уровню потребляемой электроэнергии. Невелики расходы и на его эксплуатацию. Это становится возможным в связи с отсутствием трения.

Радует и низкий шум маглевов, что положительно скажется на экологической обстановке.

Недостатки

Отрицательной стороной маглевов является слишком большая сумма, необходимая для их создания. Высоки расходы и на обслуживание колеи. Кроме того, для рассмотренного вида транспорта требуется сложная система путей и сверхточные приборы, контролирующие расстояние между полотном и магнитами.

Реализация проекта в Берлине

Обратите внимание

В столице Германии в 1980 годах состоялось открытие первой системы типа маглев под названием M-Bahn. Длина полотна составляла 1,6 км. Поезд на магнитной подушке курсировал между тремя станциями метро по выходным дням. Проезд для пассажиров был бесплатным.

После падения Берлинской стены население города увеличилось практически вдвое. Потребовалось создание транспортных сетей, обладающих возможностью обеспечения высокого пассажиропотока. Именно поэтому в 1991 г.

магнитное полотно было демонтировано, а на его месте началось строительство метро.

Бирмингем

В этом германском городе низкоскоростной маглев соединял с 1984 по 1995 гг. аэропорт и железнодорожную станцию. Длина магнитного пути составляла всего 600 м.

Дорога проработала десять лет и была закрыта в связи с многочисленными жалобами пассажиров на существующие неудобства. Впоследствии монорельсовый транспорт заменил маглев на этом участке.

Шанхай

Первая магнитная дорога в Берлине была построена немецкой компанией Transrapid. Неудача проекта не отпугнула разработчиков. Они продолжили свои исследования и получили заказ от китайского правительства, которое решило возвести в стране трассу-маглев. Шанхай и аэропорт «Пудун» связал этот высокоскоростной (до 450 км/ч) путь.

Дорогу длиной в 30 км открыли в 2002 г. В планах на будущее – ее продление до 175 км.

Япония

В этой стране в 2005 г. прошла выставка Expo-2005. К ее открытию была введена в эксплуатацию магнитная трасса длиной 9 км. На линии располагается девять станций. Маглев обслуживает территорию, которая прилегает к месту проведения выставки.

Важно

Маглевы считаются транспортом будущего. Уже в 2025 г. планируется открыть новую сверхскоростную трассу в такой стране, как Япония. Поезд на магнитной подушке будет перевозить пассажиров из Токио в один из районов центральной части острова. Его скорость составит 500 км/ч. Для реализации проекта понадобится около сорока пяти миллиардов долларов.

Ав. Людмила Фролова January 19, 2015 http://fb.ru/article/165360/po… 

Японский поезд-магнитоплан вновь побил рекорд скорости

21.04.2015 http://www.bbc.com/russian/sci… 

Расстояние в 280 километров поезд будет преодолевать всего 40 минут

Японский поезд на магнитной подушке, или маглев, побил собственный рекорд скорости, разогнавшись до 603 км/ч в ходе испытаний вблизи Фудзиямы.

Предыдущий рекорд – 590км/ч – был поставлен им на прошлой неделе.

Компания JR Central, которой принадлежат эти составы, намеревается выпустить их на маршрут Токио-Нагоя к 2027 году.

Расстояние в 280 километров поезд будет преодолевать всего за 40 минут.

При этом, по словам руководства компании, возить пассажиров на максимальной скорости не будут: он будет разгоняться “лишь” до 505 км/ч. Но и это заметно выше, чем скорость самого быстрого на сегодняшний день японского поезда “Синкансэн”, покрывающего за час расстояние в 320 км.

Пассажирам рекорды скорости демонстрировать не будут, но 500 с лишним км/ч им хватит за глаза

Стоимость строительства скоростной магистрали до Нагои составит почти 100 млрд долларов, это объясняется тем, что более 80% пути будет пролегать по тоннелям.

Ожидается, что к 2045 году поезда маглев будут преодолевать расстояние от Токио до Осаки всего за час, сократив время в пути вдвое.

Понаблюдать за испытаниями сверхскоростного поезда собралось около 200 энтузиастов.

“У меня аж мурашки по коже, так хочется поскорее прокатиться на этом поезде, – заявила телекомпании NHK одна из зрительниц. – Для меня как будто открылась новая страница истории”.

“Чем быстрее движется поезд, тем более он устойчив, так что качество поездки на мой взгляд улучшилось”, – поясняет глава исследовательского отдела компании JR Central Ясукадзу Эндо.

Новые поезда выйдут на маршрут Токио-Нагоя к 2027 году

Совет

В Японии уже давно существует сеть высокоскоростных дорог на стальных рельсах “Синкансэн”. Однако инвестируя в новую технологию поездов на магнитной подушке, японцы надеются, что смогут экспортировать ее за рубеж.

Ожидается, что в ходе визита в США премьер-министр Японии Синдзо Абэ выступит с предложением помощи в строительстве высокоскоростной магистрали между Нью-Йорком и Вашингтоном.

Другие посты в рамках серии “Перспективный высокоростной транспорт” и “Перспективный местный транспорт” см:

Сверхзвуковой вакуумный «поезд» – Hyperloop. Из серии “Перспективный высокоскоростной транспорт.” http://cont.ws/addpost/220308

Серия «Перспективный местный транспорт». Новый электропоезд ЭП2Д  http://cont.ws/post/220835

Видео-бонус

Источник: https://cont.ws/post/220321

Как работает маглев

Идея создания поезда на магнитных подушках появилась в начале двадцатого века, а первый прототип — «Transrapid 02» — был создан лишь в 1971 году на территории ФРГ. Спустя 8 лет была создана усовершенствованная модель маглева – «Transrapid 05», первой получившая лицензию на перевозку пассажиров.

Испытательный трек длиной 908 метров построили в Гамбурге для выставки IVA 79. Максимальная скорость этого поезда составляла 75 км/ч. А первый коммерческий маглев появился в 84 году в английском Бирмингеме. 600-метровая линия соединяла терминал аэропорта и железнодорожную станцию.

Одновременно работы по созданию маглева начали вести в Японии, Южной Корее и Китае. Как же работает маглев – об этом в сегодняшнем выпуске!

Маглев, или поезд на магнитной подушке, — это состав, который удерживается над дорожным полотном и движется силой электромагнитного поля. В основу маглева положено базовое свойство магнитов: одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются. В настоящий момент существует две основные технологии магнитного подвеса: электромагнитная EMS и электродинамическая EDS.

В поездах первого типа под днищем вагона крепятся мощные магниты в сантиметрах от Т-образного стального полотна. При движении поезда магнитный поток, проходящий через контур полотна, постоянно меняется, и в нем возникают сильные индукционные токи. Они создают мощное магнитное поле, которое отталкивает магнитную подвеску поезда.

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов и притягивания разных полюсов магнитов. А специальная система сохраняет величину зазора между магнитами в 15 миллиметров постоянной. При увеличении зазора система повышает силу тока в несущих магнитах и приближает вагон, при уменьшении — понижает силу тока, и зазор увеличивается.

Читайте также:  Смертельная схватка: борьба с вирусами гриппа при помощи gpu

Также на электромагнитные маглевы устанавливают специальные батареи, позволяющие поезду левитировать при остановке.

Обратите внимание

Движение поезда осуществляется линейным двигателем – поочерёдно включаются обмотки статора, создавая бегущее магнитное поле. Статор поезда втягивается в это поле и движет весь состав. При этом с частотой 4000 раз в секунду происходит смена полюсов на магнитах путем попеременной подачи тока. Изменение силы и частоты тока позволяет регулировать скорость состава. 

Существует также электродинамическая EDS-технология, при которой движение маглева осуществляется за счет взаимодействия двух полей. Одно из них создается в дорожном полотне, а второе – на корпусе поезда. В отличие от EMS с обычными магнитами, EDS использует сверхпроводящие электромагниты, которые могут проводить электричество даже после отключения источника питания.

Кроме того, EDS не нуждается в специальных системах корректировки расстояния между поездом и полотном. При его сокращении возникает сила отталкивания, которая возвращает магниты в первоначальное положение. А при увеличении расстояния увеличивается сила притяжения, что также ведет к стабилизации системы.

Еще одно отличие поездов, созданных по технологии EDS, — необходимость в дополнительных колёсах при движении на малых скоростях (до 150 км/ч). При достижении высокой скорости колёса отделяются от земли и поезд летит на расстоянии нескольких сантиметров от поверхности. Также стоит отметить, что из-за сильных магнитных полей на корпусе поезда необходима магнитная защита – экранирование.

Маглев — это самый быстрый общественный наземный транспорт. Рекорд скорости был установлен японским поездом Синкансэн L0 в апреле 2015 года — он разогнался до 603 км/ч.

Источник: https://Hi-News.ru/eto-interesno/kak-rabotaet-maglev.html

Как использовать магнитную массу? И стоит ли покупать ее?

Время чтения: 2 минуты

Магнитная клемма, зажим-магнит, магнитный контакт сварочного кабеля… У этого приспособления много названий. Но суть всегда одна: магнит позволяет быстро и надежно прикрепить его к массе и приступить к сварке.

Но что это такое? Какие есть плюсы и минусы у магнитной клеммы заземления? Как ею пользоваться и стоит ли вообще покупать? На эти, и некоторые другие вопросы вы найдете ответ в нашей статье.

Что это такое?

Магнитный контакт сварочного кабеля — это приспособление, которое монтируется на свариваемую поверхность (массу) с помощью активного магнитного поля. Приспособление необходимо для образования замкнутой электрической цепи. Без этого ручная дуговая сварка невозможна.

Магнитный зажим на массу очень популярен как среди начинающих, так и среди профессиональных сварщиков. Так же часто применяется магнитная масса для сварки своими руками в домашних условиях. Она быстро и надежно крепится на любую поверхность, даже изогнутую.

Достоинства и недостатки

Выше мы уже упомянули несколько достоинств магнитной клеммы. Но на них список не заканчивается. Магнитная клемма имеет простую конструкцию, поэтому она крайне долговечна и служит долгие годы. Проще говоря, это обычный магнит с отключаемым или постоянным магнитным полем. Нет ни пружин, ни других механических элементов, которые могут выйти из строя.

Магнитная клемма хорошо переносит перепады температур и напряжения. Она редко перегорает и позволяет работать с большинством типов металлов. Также, такой зажим на массу незаменим при сварке в труднодоступном месте. Даже если деталь будет изогнута, магнит все равно обеспечит надежное крепление за счет своей большой площади контакта.

Но, не обошлось и без недостатков. Так магнитная клемма не способна обеспечить надежное крепление на деталях небольшого размера. Например, на арматуре. Для сохранения активного магнитного поля приспособление нужно постоянно чистить. На его работу очень плохо влияет металлическая стружка.

Также для применения магнита необходима предварительная зачистка металла. Если прикрепить магнит на неочищенный металл, приспособление перестанет работать.

Не забывайте, что есть металлы, которые не магнитятся. Это большинство цветных металлов. С ними не получится использовать магнитную клемму.

Как пользоваться?

В применении магнитной клеммы нет ничего сложного. В большинстве моделей есть специальная ручка, провернув которую вы включите магнитное поле. По умолчанию магнит не будет крепиться к металлу.

Приспособление нужно приложить к детали, держа одной рукой. Второй рукой прокрутите ручку, активировав магнитное поле. Все готово! Магнит надежно держится на металле. Для снятия приспособления просто проверните ручку в обратную сторону. Не нужно прилагать усилий и отрывать магнит от металла.

Стоит ли покупать?

Ответ на этот вопрос зависит от специфики ваших сварочных работ. Вы должны сами оценить, какие металлы варите чаще всего и в каких условиях. Если вы новичок и не варите цветные металлы, то магнитная клемма упростит ваш труд. То же касается и профессиональных мастеров. Но у них, скорее всего, есть целый набор из различных клемм для сварки любых металлов.

Стоит магнитная клемма недешево (по сравнению с другими типами зажимов), но она стоит того. Если вы хотите сэкономить, можете сделать такую клемму сами. Ниже видео, в котором показано, как сделать магнитную массу для сварки своими силами.

Источник: https://svarkaed.ru/oborudovanie-dlya-svarki/detali-i-prisposobleniya/kak-ispolzovat-magnitnuyu-massu-i-stoit-li-pokupat-ee.html

Как сделать робота с Bluetooth управлением и потоковым видео

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго дня, мозгочины! Знаете, как создать своими руками небольшого робота, даже не робота, а ровера, да еще с опцией потокового видео? А вот как!

Этот мозгоровер, марсоход, робот-шпион, можно называть его как угодно, управляется с вашего смартфона, отправляет потоковое видео с установленной на него камеры и состоит простых электронных компонентов, таких как Arduino, модуль Bluetooth, и пары моторчиков. Ну что, начнем!

Шаг 1: Компоненты и инструменты

Для создания поделки-ровера понадобится: • база робота (любой подходящей конструкции) • редукторный двигатель — 2шт. • колесо – 2шт.

• колесико-подставка • винты, отвертки • Arduino • модуль Bluetooth (Я использовал HC-06). • плата Dual H-bridge (я использовал L298). • аккумулятор на 7.

2В • макетная плата и провода с разъемами • Android-смартфон (используется в качестве IP-камеры)

• другой Android-смартфон для управления

Шаг 2: Сборка базы

Берем в руки детали базы, собираем ее и закрепляем винтами. Затем на собранную базу устанавливаем моторчики, крепим винтами, а потом на валы надеваем колеса.

Для устойчивости на базу устанавливаем дополнительное колесико-подставку, а завершаем сборку мозгобазы монтажом верхней части базы.

Шаг 3: Установка Arduino

С помощью мозгоотверток и винтов крепим Arduino и макетную плату на верх базы.

Шаг 4: Установка Dual H-bridge

На макетную плату монтируем Dual H-bridge, и проводим подключения с помощью проводов, ориентируясь при этом на фото и нижеследующую распиновку:

1 — Gnd, масса 2,3 — моторчик №1 4 — питание мотора (батарея), Vin на Arduino 5 — контакт 5 на Arduino 6 — питание 5В 7- контакт 6 на Arduino 8 — Gnd 9 — питание 5В 10 — контакт 10 на Arduino 11 — питание 5В 12 – контакт 11 на Arduino 13,14 – моторчик №2

15 — Gnd

Шаг 5: Подключение модуля Bluetooth

Монтируем модуль на макетную плату, а затем соединяем:

• TX модуля Bluetooth и RX на Arduino • RX модуля Bluetooth и TX на Arduino • Vcc модуля Bluetooth и Vcc на макетной плате

• Gnd модуля Bluetooth и Gnd на макетной плате

Шаг 6: Установка аккумулятора

Находим подходящее место для монтажа на самоделку аккумуляторной мозгобатареи, устанавливаем ее и закрепляем.

Шаг 7: Монтаж камеры

В качестве камеры выступает Android-смартфон, поэтому берем его и крепим на ровер с помощью какой-либо подставки для смартфона, или как я, с помощью длинного винта.

Шаг 8: Код для Arduino

Подключаем самоделку к ПК и загружаем приложенный код rover, но сначала рекомендую ознакомится с ним, там ничего сложного.

Шаг 9: Настройка Android

На смартфонах, один из которых установлен на поделку, включаем Wi-Fi и «коннектим» их. После этого загружаем приложение «IP-камера» на смартфон ровера, а на управляющий смартфон закачиваем «BT Controller» из приложенных файлов BTController, а далее:

• запускаем приложение, прокручиваем вниз «start server» • копируем предоставленный IP и добавьте «/browserfs.html» в конец линии, чтобы получилось примерно так http://192.168.1.8:8080/browserfs.html • запускаем «BT контроллер» на другом устройстве • нажимаем «Select Robot» и выбираем свой модуль Bluetooth, затем соединяемся с ним ( пароль по умолчанию 0000 или 1234)

• вставляем строку (в моем случае http://192.168.1.8:8080/browserfs.html ) в текстовое поле и нажимаем кнопку подключения

Самоделка готова к действиям

Источник: http://mozgochiny.ru/electronics-2/kak-sdelat-robota-s-bluetooth-upravleniem-i-potokovyim-video/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector