Ввс сша обзаведется global hawk

RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk – стратегический разведывательный БПЛА производства США.

28 февраля 1998 г. совершил свой первый полет с авиационной базы ВВС в Калифорнии. В 2004 году первый самолет был передан ВМС США. В марте 2006 году он приступил к выполнению боевых задач.

В течение 30 часов аппарат может производить патрулирование на высоте до 18 тыс. метров. Создан Teledyne Ryan Aeronautica − американской компанией (дочернее предприятие фирмы Northrop Grumman).

ВВС США в январе 2012 г. решили заморозить закупку RQ-4 Global Hawk в такой модификации как Block 30. Ранее принятые на вооружение самолеты запланировано перевести в резерв. Основная причина – дорогостоящее обслуживание аппаратов, значительно превышающее затраты на использование Lockheed U-2.

Обратите внимание

Тогда же в 2013 году Минобороны США решило выделить 1,2 млрд долларов на приобретение самолета 6 RQ-4 в модификации Block 40 из военного бюджета в 525 млрд долларов.

Конструкция RQ-4 Global Hawk

Планер

RQ-4 сделан по нормальной аэродинамической схеме. Крыло состоит из композиционного материала, который строится на основе углеволокна. Хвостовое V-образное оперение состоит из композиционных материалов. Фюзеляж представляет собой полумонокок и состоит из алюминиевых сплавов. Длина – 13,3 м, размах крыльев – 35 м, а взлетный вес − примерно 15 тонн.

Двигатель

Самолет имеет ТВДД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой в 31,4 кН и может нести полезную нагрузку весом до 900 килограммов.

Оборудование

Комплект самолета состоит из наземного и воздушного сегмента, сегмента обслуживания и обученного персонала. Что касается воздушного сегмента, то он включает БЛПЛА с разными сенсорами, системы передач данных и авионику.

Наземный сегмент складывается из обслуживания и оборудования запуска, системы наземного управления с оборудованием наземной связи.

Все наземное оборудование для повышения мобильности находится на специальных трейлерах или в контейнерах.

RQ-4 Global Hawk оборудован интегрированной системой разведки и наблюдения HISAR. Это более дешевая, упрощенная версия ASARS-2, созданного компанией Hughes для самолета-разведчика Lockheed U-2. Этот комплекс применяется на борту БПЛА RC-7B и направлен на международный рынок.

Также комплекс включает инфракрасные и оптические сенсоры, радар SAR/MTI. Данные подсистемы могут использоваться одновременно, а их данные обрабатываются одним процессором.

Они могут передаваться в режиме реального времени на землю через спутниковый канал или в пределах прямой видимости (50 Мбит/с).

Разработкой радара занималась компания Raytheon (Hughes). Он способен работать без сбоев в любых погодных условиях. Он позволяет получить радиолокационное изображение в нормальном режиме работы с разрешением 1 м.

Важно

По статистике за сутки можно получить изображение с территории 138 тыс. кв. м на расстоянии 200 км. В точечном режиме съемка области 2х2 километров, за сутки можно получить больше 1900 изображений, имеющих разрешение 0,3 м Global Hawk.

Подсистема SAR/MTI функционирует в Х-диапазоне и способна обеспечить:

  • обнаружение и сканирование движущейся цели в пределах 100 км;
  • в режиме деталировки разрешение 1,8 м на площади 10 кв. км;
  • наблюдение в комбинированном режиме с разрешением 6 м за полосой длиной от 20 до 110 км, шириной 37 км.

Радар может выявить наземные подвижные объекты и обеспечить передачу данных о них (скорость и координаты) в текстовых сообщениях.

Электронно-оптическая камера сделана компанией Hughes. С ее помощью можно получить высококачественные изображения. Датчик сопряжен с телеобъективом, имеющим телеобъектив с расстоянием 1750 мм. Применяется 2 режима работы: сканирование 10 км полосы, изображение области 2х2 км.

Изображение с ОЭ/ИК сенсоров и радара обрабатывается на борту БПЛА и в виде отдельных кадров передается на наземную станцию. В свою очередь наземная станция состоит из кадров изображения и подготавливает их для последующего использования.

Инерциальная система с поправками используется для навигации. Global Hawk применяют для автономного полета и передачи разведывательных данных посредством спутниковых каналов на наземную станцию (диапазоны УКВ и Ku). Если самолет будет использован в зоне прямой видимости, есть возможность передавать данные напрямую на подходящую наземную станцию.

RQ-4 Global Hawk видео

Наземный сегмент, складывающийся из оборудования обслуживания, запуска и системы наземного управления, тоже выпускается компанией Raytheon. МСЕ предназначены для постановки задач, контроля и управления, передачи и обработки изображения. LRE используется для запуска RQ-4 Global Hawk, а также поиска.

В составе есть оборудование LRE для вычисления поправок системы GPS, позволяющее дать определение точного положения БПЛА во время посадки и взлета. В остальное время главное навигационное средство – инерциальная система. Во время миссий LRE и MCE могут находиться в различных местах (обычно МСЕ находится в расположении командования).

Эти системы размещаются в укрепленных убежищах, имеют наружные антенны для спутниковой и прямой связи.

Модификации RQ-4 Global Hawk

  • AV – NASA в 2007 году приобрело два БПЛА для исследования атмосферы GloPac. В 2009 году переоборудование было завершено. Модифицированный самолет мог подниматься на 20 км в высоту с тяжелым научным оборудованием на борту (907 кг).
  • RQ-4А Global Hawk представляет собой базовую модификацию.

Block 10: всего построено семь БПЛА, которые в 2011 году списали.

  • RQ-4B Global Hawk. Сюда входят три модификации:

Block 20,

Block 30,

Block 40.

  • RQ-4E Euro Hawk представляет собой немецкую модификацию RQ-4, разработанную авиакосмическим концерном EADS и корпорацией Northrop Grumman. В октябре 2009 года была представлена на рынок.
  • MQ-4C Triton является морским патрульным самолетом, построенным на базе RQ-4 Global Hawk. Он имеет радар Х-диапазона, предназначенный для обнаружения разных надводных кораблей, и относится к числу расширенной морской разведки ВМС США.
  • Polar Hawk − модификация, которая пойдет на вооружение сил Канады. В ее основе лежит Block 30. Самолет приспособлен для работы даже в слишком холодных условиях. Может подниматься на высоту до 18,3 тыс. м и в течение 33 часов вести беспрерывное наблюдение.

Применение RQ-4 Global Hawk

RQ-4 Global Hawk – первый БПЛА, которому удалось получить разрешение федерального управления авиации США на отправку полетного задания самостоятельно и полет с применением гражданских воздушных коридоров без дополнительных уведомлений.

Стоимость Global Hawk и потенциальные операторы

Цена самолета оценивается до 140 млн долларов (сюда не входят затраты на НИОКР). Час полета обходится $ 31 тыс.

Канада является потенциальным покупателем, который хочет применять самолет с целью наблюдения за удаленными территориями Арктики. Причем Global Hawk дополнит или заменит патрульный CP-140 Aurora.

Япония была заинтересована в трех Global Hawk.

Испания имеет планы по закупке самолетов и с компанией Northrop Grumman уже подписала контракты.

Новая Зеландия тоже строит свои планы на RQ-4 Global Hawk, рассматривая его в качестве потенциального наблюдения за тихоокеанскими островами и Южным океаном. Также для данных целей могут использовать современный беспилотник Kahu и IAI Heron.

RQ-4 Global Hawk характеристики:

  • Экипаж: 0 на борту (3 Пульт дистанционного управления: ЖРД пилот; MCE пилот и оператор датчик)
  • Длина: 47,6 м (14,5 м)
  • Размах крыльев: 130,9 футов (39,9 м)
  • Высота: 15,3 м (4,7 м)
  • Собственный вес: 14950 кг (6781 кг)
  • Полная масса: 32250 кг (14628 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce F137-RR-100 ТРДД, 7600 фунт-сила (34 кН) тяги
  • Крейсерская скорость: 357 миль / ч (310 кН; 575 км / ч)
  • Диапазон: 8700 миль (7560 NMI; 14001 км)
  • Выносливость: 28 часов Потолок: 60000 м (18288 м)

Другие БПЛА

Боевые самолеты

Источник: http://avia.pro/blog/rq-4-global-hawk

Российская С-300 сбила американский большой беспилотник EQ-4 Global Hawk?

ОБНОВЛЕНИЕ.

Начало: Россия выстрелила С-300 в сторону Средиземного Моря.

ОБНОВЛЕНИЕ 5:35 ВЕЧЕРА EDT —

Пентагон подтверждает, что авианосец USS George H.W. Bush находится в Средиземном море и имеет самолеты, которые осуществляют воздушно-десантные операции. Никаких признаков того, что авианосец или любой из его самолетов были мишенью для запуска ракеты, нет.

ОБНОВЛЕНИЕ 6:32 ВЕЧЕРА EDT —

До сих пор нет никакой информации, что было обстреляно или сбито. Несколько раз проверил все мои источники. . .

ОБНОВЛЕНИЕ 11:46 ВЕЧЕРА EDT —

В настоящее время поступают сообщения о том, что беспилотник ВВС США EQ-4 «Глобальный ястреб» был сбит над Средиземным морем у побережья Сирии российской ракетой класса «земля-воздух» С-300, выпущенной с российской базы на Тартус, Сирия.

Я связался с Пресс-офисом в Пентагоне по телефону после текстового сообщения, чтобы узнать их комментарии к этой истории, но они не ответили.

EQ-4 с размахом крыльев более 130 футов (примерно такой же, как 737 авиалайнер) является самым большим беспилотным летательным аппаратом ВВС.

Совет

ВВС США имеют более 30 беспилотных летательных аппаратов RQ-4, но только три беспилотник EQ-4 оснащены бортовым узлом связи Northport Grumman Battlefield Airborne Communications Node (BACN).

BACN — это высокоскоростная система связи и информации, которая поддерживает круглосуточную работу семь дней в неделю. Постоянная связь, обеспечиваемая BACN, улучшает ситуационную осведомленность и обеспечивает лучшую координацию между сторонними бойцами и командирами.

После того, как полезная нагрузка BACN была интегрирована в Block 20 Global Hawks, самолеты обозначены как беспилотные системы EQ-4B USAF, обеспечивающие долговременную и надежную работу систем.

Все самолеты EQ-4 базируются в 386-м воздушном экспедиционном крыле на базе авиабазы Аль-Дафры в Объединенных Арабских Эмиратах.

Если эта информация о том, что русские сбили EQ-4 Global Hawk, точна, то американские войска, действующие на местах с сирийскими «повстанцами», больше не смогут обращаться к ближайшей авиационной поддержке, как это было сделано несколько дней назад, когда самолет США F / A-18 был призван атаковать и уничтожать истребитель Сирийской Арабской армии.

Оснащение одного RQ-4 с BACK (тем самым превращая его в EQ-4) стоит около двадцати двух миллионов долларов.

Такой отстрел со стороны России будет дорогим возмездием США за сбивание Сирийской авиации.

Читайте также:  Cityhome - квартира-трансформер с искусственным интеллектом

Как показано ниже, стоимость беспилотника Global Hawk составляет минимум 131 миллион долларов, но с R & D, стоимость единицы может достигать 222 миллионов долларов плюс BACN за еще 22 миллиона долларов.

Если пресс-служба Пентагона ответит на мой запрос, я буду держать вас в курсе.

12:04 утра по восточному поясному времени 22 июня 2017

перевод

  • Геополитика
  • Проблемы НАТО
  • Россия-Запад
  • Операция РФ в Сирии

Источник: https://cont.ws/post/646399

Дальний беспилотный разведчик RQ-4 Global Hawk

Программа создания БПЛА RQ-4 Global Hawk стартовала в мае 1995 года, когда победителем в конкурсе на лучший БПЛА по программе Tier II+ был объявлен проект фирмы Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Конкурс продолжался 6 месяцев, в нем участвовали пять фирм — претендентов.

Новый беспилотник в числе прочего рассматривался как замена дальнего высотного разведчика Lockheed U-2 который эксплуатировался с 1956 года. Фирма Teledyne Ryan уже имела опыт проектирования беспилотников.

Созданные этой фирмой дальние высотные разведывательные AQM-34 Firebee хорошо зарекомендовали во Вьетнаме, было построено несколько сотен этих дронов.

Обратите внимание

В 1999 году фирма была поглощена Northrop Grumman и стала её структурным подразделением.

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом большого удлинения. Крыло, производства концерна Boeing, полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна.

https://www.youtube.com/watch?v=FQa-6UjXQZM

Это позволило создать тонкое лёгкое и прочное крыло большого удлинения. На крыле имеются, как минимум две, точки внешней подвески, рассчитанные на груз массой до 450 кг каждая. Шасси трехточечное с носовым колесом. На носовой стойке шасси имеется одно колесо, на подкрыльевых стойках — по два колеса.

Фюзеляж типа полумонокок изготавливается фирмой Teledyne Ryan из алюминиевых сплавов. Он состоит из трех основных частей. Спереди расположен приборный отсек. Там, под большим радиопрозрачным обтекателем расположена параболическая антенна спутниковой связи диаметром 1.22 метра. В этом же отсеке размещена вся разведывательная аппаратура.

В средней части находится большой топливный бак и в хвостовой части расположен реактивный турбовентиляторный двигатель Allison AE 3007H. Двигатель позаимствован, почти без изменений, у самолетов бизнес — класса Citation-X и EMB-145. После внесения небольших изменений в систему управления двигатель устойчиво работает на высотах до 21 300 метров.

V-образное хвостовое оперение, изготавливаемое фирмой Aurora Flight Sciences, также сделано из композиционных материалов. Размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина —13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров.

По оценкам специалистов компании-разработчика «Нортроп Грумман», Global Hawk может на одной заправке преодолеть расстояние от ВВБ «Сигонелла» до Йоханнесбурга и обратно.

Впервые Global Hawk поднялся в воздух 28 февраля 1998 года, с авиабазы ВВС США Edwards. В первом полёте была достигнута высота 9750 метров, при скорости 280 км/ч. Благодаря применению дифференциальной навигационной системы GPS, отклонение от оси ВПП после посадки оказалось меньше 0,5 метра.

Спутниковый снимок: Global Hawk на авиабазе Edwards

Первые 7 построенных аппаратов создавались в рамках программы «Демонстрации передовых технологий» (ACTD), и предназначались для оценки возможностей выполнения специальных задач. Мировая обстановка обеспечила высокий спрос на данный БПЛА, и первые прототипы сразу были отправлены в Афганистан.

Важно

Производство RQ-4 Global Hawk осуществлялось параллельно с непрекращающейся доработкой. Было изготовлено девять БЛА Блок 10 (иногда их называют модель RQ-4A), два из которых сразу приобрели ВМФ Соединенных Штатов. Три аппарата отправили в Ирак. Последние БЛА первой серийной модификации Блок 10 были получены в 26 июня 2006 года.

Далее в рамках модели RQ-4В появились: — Block 20 — на нём увеличены грузоподъемность и размах крыла (до 39,8 м), дальность полёта сократилась до 8700 морских миль. — Block 30 — доработанный вариант, официально принят на вооружение ВВС США в августе 2011 года.

— Block 40 — совершивший первый полёт 16 ноября 2009 года. Основным отличием от предыдущих модификаций Block 20/30 является мультиплатформенный радар MP-RTIP.

Читайте также  Армия Израиля отказалась от винтовки М-16

Стоимость одной машины составляет около 35 млн. долларов (вместе с разработкой, стоимость достигает 123.2 млн. долларов). К настоящему времени собраны около 40 беспилотников всех модификаций.

БПЛА используется как платформа для различного разведывательного оборудования. На Global Hawk устанавливаются три подсистемы разведывательной аппаратуры. Они действуют на разных длинах волн, могут работать одновременно.

Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon, он предназначен для работы в любых погодных условиях. В обычном режиме обеспечивает получение радиолокационного изображение местности с разрешением 1 метр.

За сутки может быть получено изображение с площади 138.000 км2 на расстоянии 200 км. В точечном режиме, съемка области размером 2х2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м.

Используя «эффект Доплера» радар может сопровождать движущуюся цель, если ее скорость более 7 км/ч.

Две антенны радара расположены по бокам в нижней части приборного отсека фюзеляжа, длина 1.21 м. Электронное оборудование весом 290 кг потребляют 6 кВт электроэнергии.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1,024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм.

В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км. Для получения ночных изображений используется ИК-датчик (640 х 480 пиксел ). Он использует тот же самый телеобъектив.

Объектив может поворачиваться на угол 80 градусов.

Global Hawk и его блок ЭО/ИК датчиков

Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно, что позволяет получить большой объем информации.

Совет

Комбинированная дневная /ночная инфракрасная камера имеет скорость выдачи информации — 40 млн. пикселей в секунду, что составляет в зависимости от цветового разрешения 400 Мбит/сек.

Бортовая система сбора и хранения информации сжимает полученные цифровые изображения и записывает их.

Для передачи информации потребителям могут быть использованы несколько каналов связи. По спутниковому каналу скорость передачи информации составляет 50 Мбит/с. Для этих целей используется спутниковая система связи SATCOM, диаметр антенны 1.22 метра. По радиоканалу диапазона UHF в пределах прямой видимости, можно передавать информацию со скоростью 137 Мбит/с.

Информация направляется на наземную станцию управления полетом и на станцию управления взлетом/посадкой. Пользователи, не имеющие связи с наземной станцией смогут получать изображения напрямую от БПЛА Global Hawk.

Global Hawk интегрирован в существующие системы тактической воздушной разведки (планирование полетов, обработка данных, эксплуатация и распространение информации).

Он подключен к системам: Объединенная система обеспечения разведки (JDISS) и Глобальная система командования и управления (GCCS). Полученные изображения могут передаваться оперативному командующему для немедленного использования.

Данные, полученные от БПЛА используются для обнаружения целей, для планирования ударных операций для рекогносцировки, а так же для решения иных задач.

БПЛА без применения стелс-технологий должен иметь достаточно высокую выживаемость. Для обеспечения этого Global Hawk оснащается детектором облучения радиолокаторами AN/ALR 89 RWR и станциями постановки помех.

При необходимости он может использовать буксируемый постановщик помех ALE-50.

Эксперименты по моделированию реальных ситуаций показали, что Global Hawk может в среднем совершить более чем 200 боевых вылетов, если маршрут его полета спланирован с учетом текущей обстановки (вне зон активных боевых действий).

Обратите внимание

Наземный сегмент системы Global Hawk включает блок управления заданием и элементы запуска и обслуживания, производимые компанией Raytheon. Блок управления заданием служит для планирования, управления, обработки и передачи изображений.

Система запуска и обслуживания обеспечивает точную дифференциальную коррекцию системы глобального спутникового позиционирования для точного взлета и посадки, в то время как в полете используется GPS с инерциальной навигационной системой.

Читайте также  Американская система ПВО – ЗРК «Patriot»

Благодаря разобщению элементов наземной станции, каждая его часть может находиться в различной точке мира. Блок управления задание часто располагается вместе с главной точкой управления. Оба элемента помещаются в военный контейнер вместе внутренней антенной для прямой связи и оборудованием для спутниковой связи.

БПЛА RQ-4 Global Hawk использовались в ходе боевых операций в Афганистане, Ираке и Ливии. Скорей всего они будут применены в ходе операции против Сирии. В настоящее время оборудуется инфраструктура и монтируется оборудование для использования стратегических высотных разведчиков RQ-4 «Глобал Хок» в разных частях мира.

Спутниковый снимок: Global Hawk и самолёты разведчики U-2 на авиабазе Baele

На первом этапе, поставлена задача, по эффективному их использованию в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке. Для этого планируется использовать базу ВВС США на острове Сицилия, на территории итальянской ВВБ «Сигонелла».

Выбор БПЛА типа RQ-4 «Глобал Хок» в качестве основного средства ведения воздушной разведки и наблюдения, в том числе в зоне Европы и Африки, отнюдь не случаен.

На сегодня этот дрон с размахом крыла, достигающим 39,9 м, можно без преувеличения назвать фактическим некоронованным «королем беспилотников». Аппарат имеет взлетную массу порядка 14,5 тонны и несет полезную нагрузку более 1300 кг.

Он способен оставаться в воздухе без посадки и дозаправки до 36 часов, поддерживая при этом скорость около 570 км/ч. Перегоночная дальность БЛА превышает 22 тысячи километров.

Кроме военных разведывательных задач RQ-4 Global Hawk активно используется для мониторинга окружающей среды в научных целях. Несколько машин используются НАСА в Дрейденском научном центре для исследовательских высотных полётов. БПЛА применялся для измерения озонового слоя и переноса загрязнений через мировой океан.

Важно

В августе, сентябре 2010 года один из аппаратов участвовал в программе НАСА «Возникновение и быстрое усиление» (Genesis and Rapid Intensification Program), в рамках исследований атлантического бассейна на предмет возникновения ураганов. Он оборудовался погодными датчиками, включающими радар в Ku –диапазона, датчик отображения молний и камерами, из которых выбрасывается парашютный радиозонд.

Читайте также:  Нужно ли опасаться совершенного искусственного интеллекта?

Беспилотники могли использоваться для исследования Антарктики, когда они базировались и работали в Чили. При ликвидации последствий стихийных бедствий совершались полёты над территорией США для оценки ущерба от урагана Ike и Калифорнийских пожаров.

Заинтересованность в приобретении Global Hawk выразили некоторые союзники США. Германия для замены устаревшего патрульного самолёта Breguet Atlantic выбрала RQ-4B , окрестив его Euro Hawk. Машина сохранила исходный планер, но получила разведывательное оборудование компании EADS. Комплект датчиков включает 6 подвесок на крыльях.

Официально EuroHawk поступил на службу в 8 октября 2009 года, а первый полет совершил 29 июня 2010. Он несколько месяцев подвергался летным испытаниям на авиабазе Эдвардс, прежде чем, начал летать в Германии в мае 2011. Изначально, он поступил в подразделение WTD61, аэропорт Ingolstadt Manching. Стоимость первых 5 машин составила 430 млн. € на разработку и ещё столько же на закупку.

Канада планирует заменить патрульные самолеты CP-140 Aurora, предназначенные для морского и наземного наблюдения. Для работы в Арктике, в условиях экстремально низких температур специалистами Northrop Grumman создана модификация Polar Hawk.

Кроме того ведутся переговоры о поставках с Австралией, Испанией и Японией. Потенциальным покупателем является также Индия.

/Сергей Линник, topwar.ru/

Источник: https://army-news.ru/2013/09/dalnij-bespilotnyj-razvedchik-rq-4-global-hawk/

Очередной полёт американского БЛА RQ-4B Global Hawk над Донбассом

wod_1958 (wod_1958) wrote,
2016-12-05 12:45:00wod_1958
wod_1958
2016-12-05 12:45:00Оригинал взят у bmpd в Очередной полёт американского БЛА RQ-4B Global Hawk над ДонбассомОригинал взят у коллеги kyl_tiras в Полёт RQ-4B Global Hawk над Донбассом

Что то новость прошла незамеченной, так что сброшу.

Чистая инфа, додумывайте сами. Предубеждая вопрос “а что он увидет летая над территорией всу” отвечу: смотрите ттх, дальность эффективной разведки ~100км…

Маршрут (02.12.16) разведывательного полета стратегического беспилотника ВВС США RQ-4B Global Hawk над Донбассом.

RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Фюзеляж изготовлен из алюминиевых сплавов и представляет собой полумонокок. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов.

Его длина — 13,3 метров (у U-2 — 19 м, у F-15/16 — 19,5/15 м), размах крыльев равен примерно 35 метров (у U-2 — 31 м, у F-15/16 — 13/9,5 м), взлётный вес приближается к 15 тоннам.

Двигатель

Аппарат оснащен ТВДД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31,4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг.

Оборудование

Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а также обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных.

Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element), системы наземного управления (Mission Control Element) со встроенным оборудованием наземной связи.

Совет

Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах.

Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки HISAR (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes (Raytheon?) для разведывательного самолета Lockheed U-2.

Данный комплекс также используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продается на международном рынке. Комплекс включает радар SAR/MTI, а также оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором.

Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с.

Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon(Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр.

За сутки может быть получено изображение с площади 138 тыс. км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м.

Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.

Подсистема SAR/MTI работает в X-диапазоне и обеспечивает:

Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км;Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосой шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км;В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.

Обратите внимание

Радар обладает возможностью обнаружения наземных подвижных объектов (moving target indicator — MTI) и передачи сведений о подобных объектах (координаты и скорость) в текстовых сообщениях.

Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2х2 км.

Изображения получаемые с радара и ОЭ/ИК-сенсоров обрабатываются на борту БПЛА и передаются на наземную станцию в виде отдельных кадров. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования.

Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk предназначен для автономного полета и передачи разведывательных данных через спутниковые каналы (диапазоны Kuи УКВ) на наземную станцию. В случае использования БПЛА в зоне прямой видимости имеется возможность прямой передачи данных на подходящую наземную станцию.

Наземный сегмент, состоящий из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element) и системы наземного управления (Mission Control Element), также производится компанией Raytheon.

MCE используется для постановки задач, управления и контроля, обработки и передачи изображений. LRE предназначен для запуска и поиска БПЛА.

В составе LRE имеется оборудование для вычисления дифференциальных поправок системы GPS для определения точного навиагационного положения БПЛА во время взлета и посадки. В остальное время основным навигационным средством является инерциальная система (с поправками от GPS).

Во время миссий MCE и LRE могут находится в разных местах (MCE обычно находится в расположении командования). Обе системы входящие в наземный сегмент размещаются в укрепленных убежищах, с наружными аннтенами для прямой и спутниковой связи.

Стырено с вики

  • Любопытно наблюдать как две конкурирующих, непремиримых еврейских “семьи” (ОПГ) на Украине слились в “экстазе”, что бы получить…

Источник: https://wod-1958.livejournal.com/4758296.html

Германия открывает воздушное пространство для полетов Global Hawk

Брюссель: стратегический разведывательный БПЛА Global Hawk, принадлежащий ВВС США, завершил свой третий полет над территорией Германии в рамках президентских Инициатив, чтобы еще раз попытаться убедить партнеров по NATO, во вмешательстве России в конфликт в Украине.

Германия открыла свое воздушное пространство до середины октября 2016 года, разрешив Global Hawk, совершать до пяти полетов в месяц.

Приписанный к авиабазе НАТО Сигонелла на Сицилии (Италия), БПЛА Global Hawk, после пересечения воздушного пространства Италии и Франции, пролетает через территорию Германии по специально созданному воздушному коридору для осуществления патрулирования в Балтийском море. Следует отметить, что на всем пути следования к месту назначения разведывательное оборудование, установленное на БПЛА отключено.

Важно

Полеты Global Hawk являются частью, предложенной президентом США программы, названной «Инициативы по обеспечению безопасности Европы» (European Reassurance Initiative), которая проводится в жизнь авиационным компонентом объединенного командования ВС США в Европейской зоне (Eucom). 30 марта 2016 года Eucom представил план мероприятий, в котором описываются 9-ти месячные (начиная с февраля 2017 г.) ротации бронетанковых бригад армии США.

На выполнение этой части Инициатив Пентагон запрашивает финансирование (на 2017 фискальный год) в размере $3.4 млрд, которое еще должно быть одобрено Конгрессом США.

Наряду с увеличением американского военного присутствия в Европе до трех полностью укомплектованных армейских бригад, в Бельгии, Нидерландах и Германии планируется предварительно разместить военную технику и вооружение для четвертой бригады, штаб дивизии и группу огневой поддержки.

На поддержку ротации боевой авиационной бригады объединенному командованию ВС США в Европейской зоне (в рамках выполнения ERI) в 2017 году потребуется $58.6 млн.

В боевую авиационную бригаду входят: штаб бригады, ударно-разведывательный батальон, вооруженный ударными вертолетами AH-64 «Apache», авиационный батальон, вооруженный тяжелыми военно-транспортными вертолетами Боинг CH-47 «Чинук» (Boeing CH-47 Chinook), обеспечивающий общую поддержку и эвакуацию раненых, десантный штурмовой батальон, вооруженный многоцелевыми вертолетами Сикорский UH-60 «Блэк Хок» (Sikorsky UH-60 Black Hawk), и батальон тылового обеспечения бригады армейской авиации.

Средства запрашиваемые на финансирование президентских Инициатив по обеспечению безопасности Европы – 2017 необходимы для проведения различных мероприятий, направленных как на поддержание, так и на повышение боевого потенциала военно-воздушных сил в Европе.

Сюда входит и обслуживание 20-ти F-15Cs (McDonnell Douglas F-15 Eagle – американский всепогодный истребитель 4-го поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе), стоящих на вооружении 493-й истребительной эскадрильи, базирующейся на британской военной базе RAF Lakenheath.

Предполагается, что деньги пойдут на строительство и модернизацию объектов для хранения боеприпасов, улучшения аэродромов, поддержки инфраструктуры, а также для заблаговременного дислоцирования техники и вооружения (авто-топливозаправщиков, буксировочных тягачей, автопогрузчиков, вилочных погрузчиков для обработки авиационных грузов, пожарных и ремонтно-эвакуационных машин) в Восточной Европе.

Совет

В частности, строительство двух-пролетного ангара для ремонта и обслуживания самолетов на базе Campia Turzii в Румынии позволит разместить самолеты A-10 (Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II, – американский одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей), и F-15, в дополнении к имеющимся там на данный момент многофункциональным легким истребителям четвертого поколения F-16s (General Dynamics F-16 Fighting Falcon). Предложения по финансированию Западной Европы предусматривают проекты, связанные с оказанием поддержки для ротации многоцелевых истребителей пятого поколения Raptors с использованием авиабазы Шпангдалем (Spangdahlem) в Германии и размещения самолетов (Boeing P-8 Poseidon – патрульный противолодочный самолет) на аэродроме Кеблавик (Keflafvik) в Исландии.

Читайте также:  Взаимодействие человека с роботом. робот — помощник

Часть средств предлагается направить на отработку действий союзников по НАТО при дозаправке самолетов топливом в воздухе и на проведение учений ВВС США в Восточной Европе, включая участие в них Болгарии и Румынии.

вернуться назад

Источник: http://aviadrive.ru/news/germaniya-otkryvaet-vozdushnoe-prostranstvo-dlya-poletov-global-hawk/

Стратегический разведывательный БПЛА ВВС США Global Hawk

ВИНИТИ Серия: “ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ”

Ежемесячный информационный бюллетень

№2/0

Стратегический разведывательный БПЛА ВВС США Global Hawk

В журнале Armada International и ряде других изданий опубликованы некоторые сведения о различных модификациях разведывательного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) ВВС США RQ-4 Global Hawk и вариантах его боевого использования.

К июню 2003 г. из семи изготовленных к этому времени демонстрационных образцов полеты продолжали четыре беспилотника. Из трех потерпевших аварию один разбился в марте 1999 г. на авиабазе Nellis из-за ошибки оператора, управляющего полетом. Причиной аварии двух других аппаратов (в декабре 2001 г. и в июле 2002 г. на Ближнем Востоке) были механические неисправности.

Общий налет беспилотников Global Hawk составил 3000 летных часов, половину которых составляет налет в боевых условиях при проведении военных операций США в Афганистане и в Ираке.

В июне 2003 г. началось изготовление восьми серийных образцов модификации Block 5 (Spiral 1), включая два аппарата для ВМС США. Летно-технические характеристики этих БПЛА аналогичны характеристикам седьмого и последнего демонстрационного образца, поставленного заказчику в феврале 2003 г.

Первые серийные образцы – Р-1 и Р-2, которые должны были быть поставлены заказчику в сентябре и декабре 2003 г.

, поступят на вооружение первого боевого подразделения этих БПЛА в ВВС США на авиабазе Beale, шт. Калифорния. В 2004 г.

в течение 90 дней на этой авиабазе будет проведена оценка боевых возможностей беспилотников, что станет первым шагом на пути к официальному объявлению об их боевой готовности.

Летно-технические характеристики серийного образца БПЛА модификации Block 5 (Spiral 1) сводятся к следующим: длина – 13,53 м; размах крыла – 35,42 м; диаметр фюзеляжа – 1,46 м; оптимальное аэродинамическое качество (lift/drag ratio) – 33:1; полная взлетная масса – 12 135 кг; масса полезной нагрузки – 900 кг; максимальная высота полета – 19 800 м; продолжительность – 32 ч (по другим данным – 42 ч); максимальная продолжительность патрулирования в заданном районе при радиусе действия 2200 км – 24 ч; силовая установка – турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce АЕ 3007 Н; тяга двигателя – 37 кН; мощность блока электропитания – 10 кВА. Крыло, хвостовая часть фюзеляжа, гондола двигателя и хвостовое оперение изготовлены из композиционных материалов. Полет БПЛА осуществляется в режиме автономной навигации по запрограммированному маршруту. Работа управляющего полетом оператора сводится к введению навигационных данных в бортовой компьютер.

Обратите внимание

В состав типового комплекта разведывательной аппаратуры входят РЛС с синтезированием апертуры и индикацией движущихся целей, разработанная компанией Raytheon и работающая в диапазоне X (аналогичная РЛС ASARS-2 используется на пилотируемых разведывательных самолетах U-2), и комплект датчиков – тепловизор компании Raytheon и цифровая камера компании Recon Optical.

При обследовании больших площадей в режиме маршрутного наблюдения, осуществляемого в полосе шириной 10 км, расположенной с боковым смещением от 20 до 200 км параллельно траектории полета, разрешающая способность получаемых изображений составляет 1 м. В этом режиме территория площадью более 100 000 км может быть обследована за 24 ч.

В режиме поиска целей на участке местности размерами 2×2 км (spot mode) разрешающая способность может быть улучшена до 30 см.

Полученная с помощью датчиков видеоинформация передается наземной станции по линии передачи данных, работающей в Ки диапазоне.

В состав аппаратуры радиоэлектронной поддержки (ESM) входят приемник представляющих опасность для беспилотника сигналов ALR-89(V), новый передатчик помех, разработанный компанией Raytheon, и буксируемые ложные цели ALE-50 той же компании.

Наземный комплекс MSQ-131 разведывательной системы Global Hawk разработан компанией Raytheon и состоит из взлетно-посадочного оборудования и средств управления полетом, как со стационарной станции, так и с ее мобильного варианта, устанавливаемого на наземном передовом пункте, на корабле или даже на другом летательном аппарате.

Девятый серийный образец БПЛА Global Hawk P-9 модификации Block 10 (Spiral 2/Lot 2) имеет следующие летно-технические характеристики: длина – 14,43 м; размах крыла – 39,6 м; полная взлетная масса – 12 160 кг; масса полезной нагрузки – 1360 кг; мощность блока электропитания – 27 кВА; продолжительность пребывания в заданном районе при радиусе действия 2600 км – 28 ч. Усовершенствованная разведывательная аппаратура размещается в двух подкрыльных контейнерах.

Модификация Spiral 3 позволяет использовать на БПЛА различную разведывательную аппаратуру (в том числе аппаратуру радиоэлектронной разведки), наиболее полно соответствующую решаемой задаче.

Важно

На беспилотниках модификации Spiral 4 будет установлена РЛС с актив ной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA), разработанная компанией Northrop Grumman по программе MP-RTIP (Multi-Platform Radar Technology Insertion Program), а также устройство (APU) для повторного запуска двигателя в полете.

Global Hawk Block 20 будет иметь более длинный фюзеляж, размах крыла 45,7 м и более мощную силовую установку – или два двигателя АЕ 3007 Н или один двигатель General Electric CF 34. В сентябре 2002 г.

компания Northrop Grumman заключила контракт с компаниями Vought Aircraft System и Alliant Techsystem на разработку конструкции усовершенствованного крыла для БПЛА Global Hawk (предположительно, для модификации Block 20), а также на изготовление и поставку двух опытных образцов такого крыла к 2004 г. и на их возможное производство в дальнейшем – по меньшей мере до 2010 г.

Если стоимость системы Global Hawk окажется приемлемой (возможно, за счет ограничения количества БПЛА, на которых будет устанавливаться РЛС нового поколения), ВВС США планируют закупить 51 беспилотник с ежегодной поставкой четырех систем.

В ценах 1994 г., когда был опубликован запрос на предложения по раз работке БПЛА Global Hawk, его стоимость оценивалась в 15,3 млн. долл. По данным на сентябрь 2002 г. она составляла уже 48-70 млн. долл. (в зависимости от количества заказанных БПЛА и состава бортового радио электронного оборудования).

Местом дислокации беспилотников RQ-4A выбрана авиабаза Beale. Со стояние начальной боевой готовности планируется достичь в 2006 г.

Несмотря на то, что Global Hawk был разработан для ВВС США, интерес к нему проявляет и командование ВМС.

В рамках программы GHMD (Global Hawk Maritime Demonstration) этот беспилотник рассматривается в качестве дополнения (а в некоторых случаях – и возможной замены) самолетов корабельного базирования S-3B, базовых патрульных самолетов и самолетов радиоэлектронной разведки серий Р-ЗС/ЕР-3, а также предназначенных для их замены многоцелевых самолетов морской авиации ММ А (Multi-Mission Maritime Aircraft). В рамках бюджета 2003 фин. г. ВМС заказали два демонстрационных образца БПЛА Global Hawk, которые должны быть поставлены в 2005 г. и оснащены аппаратурой, обеспечивающей выполнение разведывательных задач над морем.

Совет

Среди разработанных ВМС США требований к БПЛА Global Hawk указаны, в частности, следующие: скорость полета при патрулировании – 667 км/ч, продолжительность патрулирования в заданном районе при радиусе действия 2800 км – 12 ч, сектор радиолокационного обзора – 360° (у бортовых РЛС, используемых в настоящее время – 90°); режимы работы РЛС – индикация движущихся морских целей и режим обратной синтезированной апертуры.

Командование ВМС планирует также оценить боевые возможности БПЛА Global Hawk применительно к программе наблюдения за обширными морскими районами BAMS (Broad Area Maritime Surveillance). После этого в 2008-2009 гг. беспилотники могут поступить на вооружение.

Главным вопросом, который должно решить командование ВМС, является вопрос о том, в какой мере БПЛА могут дополнить или даже заменить самолеты Р-3 и предназначенные для их замены многоцелевые самолеты морской авиации. Ответ на этот вопрос позволит определить потребности ВМС в пилотируемых самолетах РЭР.

В 2005 г. беспилотники Global Hawk должны будут принять участие в оперативно-тактических учениях ВМС США “Mike”, в ходе которых планируется оценить эффективность совместного использования БПЛА с другими средствами разведки, включая самолеты Р-3 – как в стандартном исполнении, так и в варианте самолета РЭР.

В перспективе командование ВМС планирует развернуть по пять БПЛА Global Hawk на каждой из следующих баз: Jacksonville (шт. Флорида), Kaneoke (Гавайские острова), Sigonella (Италия), Kadena (о. Окинава) и Diego Garcia (Индийский океан).

За пределами США наиболее вероятными покупателями БПЛА Global Hawk являются страны, заинтересованные в обеспечении эффективного наблюдения за морскими пространствами. К их числу относятся, в первую очередь, Австралия, а также Канада, Япония и Великобритания. После 2010 г.

НАТО может рассмотреть необходимость развертывания в Европе эскадрильи БПЛА “Euro Hawk” – европейского аналога беспилотника Global Hawk (по примеру самолетов системы AWACS, базирующихся в Германии на авиа базе Geilenkirchen).

В Германии, например, уже в настоящее время имеется потребность в БПЛА, предназначенных для ведения РЭР, которые бы мог ли заменить самолеты Atlantics, намеченные для снятия с вооружения в 2008 г. В связи с этим отмечается, что в конце 2002 г. на авиабазе Эдварде, шт.

Обратите внимание

Калифорния, были успешно проведены летные испытания БПЛА RQ-4A, оснащенного аппаратурой РЭР, разработанной европейским концерном EADS.

Armada International.- 2003.- № 3.- P. 63, 64.

Jane's International Defense Review.- 2003.- June.- P. 60-63.

Defense News.- 2002.- September 2-8.- P. 1, 10.

Flight International.- 2003.- 24-30 June.- P. 13.

Источник: http://militaryarticle.ru/viniti-ran/2004-viniti/11134-strategicheskij-razvedyvatelnyj-bpla-vvs-ssha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector