Беспилотные автомобили будут тестироваться в специально построенном городке

Google испытывает беспилотные машины в аризонском городке. Местные жители кидают в них камни, преследуют и угрожают оружием — Meduza

Беспилотный автомобиль на улицах Чандлера, Аризона, 29 ноября 2018 годаCaitlin O'™Hara / Reuters / Scanpix / LETA

Одно из мест, где компания испытывает свои беспилотные автомобили, — это Чандлер, пригород столицы Аризоны Финикса с населением менее 250 тысяч человек. В Waymo говорят, что жители Аризоны положительно воспринимают работу компании, однако, как пишет газета Arizona Republic, операторы беспилотных машин регулярно сталкиваются с агрессией со стороны местных жителей.

За последние два года полиция Чандлера зарегистрировала 21 конфликт с участием машин Waymo. В реальности таких случаев было больше, пишет издание, так как операторы предпочитают обращаться в экстренных ситуациях к диспетчерам Waymo, а не напрямую к властям — вопреки просьбам полиции.

Как минимум четырежды жители Чандлера кидали в беспилотные автомобили камни. Один раз, когда машина остановилась в пробке, человек подошел и распорол у нее шину.

Обратите внимание

В августе 2018 года 69-летний мужчина наставил на проезжавшую мимо машину Waymo пистолет — позже он заявил полиции, что хотел напугать оператора, поскольку «ненавидит эти машины», и упомянул гибель женщины, которую сбил беспилотник Uber. По словам его жены, у него диагностирована деменция. В феврале он предстанет перед судом за это нападение.

В том же месяце 37-летний местный житель, находившийся, по данным полиции, в состоянии опьянения, не позволил беспилотному автомобилю проехать, преградив ему дорогу. «Он заявил, что ему надоело, что Waymo ездят по его району, и, видимо, счел лучшим способом разрешить ситуацию — встать на пути одной из машин», — сказано в полицейском отчете.

В 2017 году один и тот же джип несколько раз попытался спровоцировать аварию с беспилотными машинами.

В одних случаях машина начинала ехать прямо на Waymo, вынуждая операторов переключаться на ручное управление, чтобы избежать столкновения.

Однажды джип обогнал беспилотник и резко затормозил перед ним; из машины вышла женщина и начала кричать, чтобы Waymo «убирался из ее района». Полиции удалось идентифицировать машину и ее владельцев, но они не признались в нападениях.

Иногда местные жители вызывают полицию, увидев автомобили Waymo.

Джули Фергюсон, сообщившая властям, что оператор беспилотника «полтора часа наблюдал за играющими детьми», заявила Arizona Republic: «Все ненавидят операторов Waymo. Они опасны».

Водители также жалуются на слежку; правда, в одном из случаев машину преследовали репортеры Arizona Republic, пытавшиеся проанализировать поведение беспилотника в разных ситуациях на дороге.

Видео Arizona Republic про поведение машин Waymo на дорогах

azcentral.com and The Arizona Republic

«Безопасность находится в центре всей нашей деятельности, и безопасность наших водителей, пассажиров и людей вокруг — наш главный приоритет. За последние два года мы увидели, что жители Аризоны горячо приветствуют потенциал, который есть у этой технологии в сфере безопасности движения», — заявили в Waymo.

Издание The Next Web отмечает, что похожие инциденты происходят и в Калифорнии: по крайней мере в двух из шести ДТП с участием беспилотных автомобилей люди сами провоцировали аварии и действовали агрессивно.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/12/13/google-ispytyvaet-bespilotnye-mashiny-v-arizonskom-gorodke-mestnye-zhiteli-kidayut-v-nih-kamni-presleduyut-i-ugrozhayut-oruzhiem

Городские испытания беспилотных автомобилей хотят начать проводить в РФ – Колеса.ру

Профильные ведомства и организации занимаются разработкой документов, которые позволят узаконить городские испытания «беспилотников».

В России готовится приказ, который установит «порядок представления документов на проведение испытаний транспортных средств с повышенной степенью автоматизации», а также определит критерии участия в испытаниях водителя. Отметим, сейчас беспилотные машины в стране испытывают только под контролем водителей.

Разработкой документов занимаются Минпромторг, МВД и Росстандарт совместно с Агентством стратегических инициатив, Российской венчурной компанией, профильной рабочей группой и инфраструктурным центром AutoNet, об этом сообщает «Коммерсант». Заняться подготовкой документов Минпромторгу и НАМИ ещё в марте поручил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Новости / Авто и бизнес

Важно

В рейтинге готовности к внедрению автономного управления транспортом, который был составлен KPMG, Россия заняла всего лишь 18-ую строчку среди 20 стран-участниц. Отметим, специалисты оценивали состояние технологий и…

456 0 0 24.01.2018

В рабочую группу AutoNet сейчас входят Яндекс, АВТОВАЗ, Автодор, Внешэкономбанк, Sollers, МегаФон и другие компании.

Доля компаний-участников AutoNet на мировом рынке к 2035 году должна составить 9,2%, объём экспорта предположительно вырастет с 1,4 миллиарда долларов в 2017 году до 241,6 миллиарда долларов.

До 2021 года компании поддержат около сотни стартапов и тридцати средних предприятий, на их основе к 2035 году должны появиться «пять национальных чемпионов».

Разработками технологии управления «беспилотниками» уже давно занимается Яндекс.

Представитель компании отметил, что прототипы уже сейчас могут выполнять движение по маршруту как в городе, так и на полигоне, однако для дальнейшего развития требуется более масштабное тестирование в условиях города.

Разработчик предлагает определить порядок допуска машин к испытаниям на дорогах общего пользования и издать нормативный акт с требованиями к безопасности в этой области.

Ранее стало известно о том, что представители компании «Яндекс» уже официально обращались за разрешением тестирования беспилотного автомобиля в УГИБДД по Москве, однако глава подразделения «добро» не дал, причём отказ был категорическим, об этом рассказал начальник ГАИ России Михаил Черников.

По мнению заместителя руководителя ЦОДД Александра Евсина, на дорогах Москвы полностью беспилотный автомобиль в ближайшие годы «точно не появится». Он считает, что тот момент, когда ответственность за безаварийное движение такого автомобиля можно будет возложить на производителя, наступит не в ближайшие два-три года.

Совет

В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что беспилотные машины в России могут начать тестировать весной-летом 2018 года. Первые технические проезды такого транспорта Росавтодор планирует осуществить на закрытом участке дороги от Казани до Набережных Челнов.

Напомним, согласно дорожной карте по разработке законодательства для беспилотников, которую утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, реализация 75 мероприятий должна пройти в период с 2018 по 2035 годы.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/testirovanie-bespilotnyh-mashin-v-gorodah-rf-planiruyut-legalizovat

Беспилотные автомобили: из-за чего Россия безнадежно опаздывает

Например, в США специальное регулирование введено как минимум в половине штатов, что неудивительно — этот процесс начался еще в 2011 году. Другой пример — Германия, где еще в середине 2017 года изменили ПДД, чтобы открыть дороги общего пользования для высокоавтоматизированных машин.

Они должны быть оснащены специальным черным ящиком, а ответственность за причинение вреда для таких авто удвоена.

Зато водителю официально разрешено отвлекаться от управления машиной — он должен лишь сохранять «достаточную внимательность», чтобы взять управление на себя, если этого потребует система или дорожная обстановка.

К 2017 году законодательство, разрешающее тестирование беспилотного транспорта, было принято во всех скандинавских странах.

Последней из них стала Норвегия, в которой закон «Об испытаниях высокоавтоматизированных автотранспортных средств» вступил в силу с 01 января 2018 года.

Он позволит проводить испытание машин с любой степень автоматизации на дорогах общего пользования. Это распространяется даже на те случаи, когда водителя в машине вообще нет.

Не отстают и азиатские страны. Дальше всех продвинулся Сингапур.

Обратите внимание

В этой стране также разрешено тестирование всех видов беспилотных транспортных средств, и голландская компания 2getthere активно тестирует там беспилотник на магнитной подушке (!).

Там же тестируются беспилотные грузовики, автобусы и шаттлы. По замечаниям экспертов, это объясняется не только приличной инфраструктурой, но и внятным законодательством.

Самая беспилотная страна

В результате реализации первых попыток регулирования беспилотников в 2018 году аудиторская компания KPMG составила своеобразный рейтинг стран.

В нем 20 государств были ранжированы по степени готовности внедрения нового колесного транспорта.

За основу были взяты такие критерии, как наличие специального регулирования, степень развития технологий, наличие инфраструктуры и восприятие высокоавтоматизированного транспорта потребителями.

Победили Нидерланды, на втором месте Сингапур, на третьем — США. Лидер рейтинга разрешил тестирование в 2015 году, а в 2017 эксперимент был расширен даже на те машины, где водителя нет внутри.

Россия в этом рейтинге занимает 18-е место, опередив лишь Мексику и Индию. По критерию развитости технологий наша страна заняла последнее место. Хотя с этим можно поспорить — беспилотная машина «Яндекса» вызвала фурор на выставке CES в Лас-Вегасе (США). Смогли ли законодатели обеспечить «зеленый свет» для развития российских роботизированных автомобилей?

Основные положения принятого постановления таковы:

  • С 1 декабря 2018 по 1 марта 2022 года будет проходить правовой эксперимент, когда высокоавтоматизированные автомобили смогут двигаться по дорогам общего пользования наравне с другими участниками движения.
  • Эксперимент будет проходить на территории города Москвы и Республики Татарстан.
  • На дороги общего пользования будут допущены беспилотные автомобили, в которые внесены конструктивные изменения, связанные с их оснащением автоматизированной системой вождения. Также требуется вести видеозапись действий водителя и дорожной остановки, установить кнопку активации/деактивации системы автоматического вождения и встроить «черный ящик». Снаружи должен быть нанесен знак «автономное управление».
  • Для получения разрешения на тестирование автомобиля заявитель должен обратиться в специальный научный центр «НАМИ». Там машину протестируют и выдадут свое заключение, в порядке ли все документы и может ли быть машина допущена на дороги.
  • Если заключение НАМИ положительное, МВД зарегистрирует внесенные в машину конструктивные изменения и сделает об этом специальную отметку в свидетельстве о регистрации ТС. В дальнейшем такую машину нельзя будет продавать, а эксплуатироваться она сможет только на территории проведения эксперимента.
  • Разрешение сможет получить только юридическое лицо, а ответственность за причинение вреда каждым автомобилем должна быть застрахована на 10 млн рублей (для сравнения, ответственность водителей «обычных» машин по общему правилу застрахована на 400 000 рублей).
  • Водители таких автомобилей должны иметь стаж три года, а в их биографии не должно быть факта лишений прав. Они обязаны находиться на водительском месте, хотя могут не держаться за руль.
  • Для получения разрешения нужно предоставить видеозаписи испытаний автомобиля с полигона, а также программу эксперимента, руководство для водителя и специальную декларацию о безопасности ТС.
  • Полная ответственность за все происшествия (кроме тех, что произошли по вине других участников), возложена на собственника автомобиля. Заметьте, именно владельца машины, а не его водителя.

Российские особенности

На бумаге процедура получения разрешения не кажется запредельно сложной или дорогой. Да, установлено требование предоставить страховку в 10 млн рублей, но в других странах она бывает и выше. Например, в Калифорнии заявитель должен предоставить страховку на сумму $5 млн.

Первоначально в проекте постановления предполагалось, что подать заявление на участие в испытаниях смогут компании, уставный капитал которых составляет не менее 100 млн рублей. Некоторые представители отрасли отнеслись к этому скептически. Еще большие вопросы вызывало и странное ограничение о наличии не более чем 200 тестовых машин в регионе. В итоге эти нормы не вошли в финальную версию.

Однако вышеуказанное постановление не откроет дорогу беспилотникам. Существует два критических недостатка, которые вряд ли позволят нам даже сократить отставание от других стран.

Важно

Первый — необоснованное сужение тестируемых типов высокоавтоматизрованных автомобилей.

Согласно постановлению, тестируемые ТС должны управляться водителем, который находится во время проведения эксперимента на месте водителя (вот так).

А сам смысл получения разрешения заключается в согласовании с НАМИ и МВД внесения изменений в конструкцию по сути обычного серийного автомобиля, например, от японского или шведского производителя.

А что делать с машинами, изначально создаваемыми как беспилотные? Например, с теми, что уже сейчас перевозят людей в аэропортах. Или с автомобилем компании Waymo, который демонстративно довез до дома слепого человека. Ну или хотя бы с будущим грузовиком Tesla: руль в нем есть, но беспилотный режим не потребует никаких изменений, машина обладает встроенной системой автоматического вождения.

Где их тестировать? По сути постановление исключает возможность тестирования подавляющего большинство видов ТС, которые объективно наибольшим образом нуждаются в особенном экспериментальном регулировании. В частности, беспилотные шаттлы и другие автомобили, изначально создаваемые как беспилотные.

Второй недостаток — выбранная территория и срок эксперимента. Для тестирования выбраны регионы с, пожалуй, самым лучшим качеством дорожного покрытия в стране.

Более того, Москва и Татарстан не имеют серьезных отличий с точки зрения климата или рельефа.

Совет

Можно ли уверенно полагаться на результаты такого тестирования, выпуская потом машины на дороги Южно-Сахалинска или Екатеринбурга, разрешать им двигаться по сочинским серпантинам?

В 2022 году, когда наш первый, достаточно робкий, эксперимент закончится, наступит юбилей: пять лет, как в ведущих странах будет действовать законодательство о широком тестировании любых видов беспилотных колесных ТС. Более того, почти наверняка в мире будет не менее десятка стран с полноценными законодательством о беспилотниках.

Хотя задачу-минимум принятое постановление выполняет, проблема технологического отставания совсем не решена. При этом, учитывая возможности нашей страны, мы можем и должны выйти в лидеры беспилотной гонки. Регулятору стоит ускориться.

Источник: http://www.forbes.ru/tehnologii/371701-bespilotnye-avtomobili-iz-za-chego-rossiya-beznadezhno-opazdyvaet

Водитель-кресло, или как Ford маскирует машины под беспилотники — «Беспилотные автомобили» на DRIVE2

Специалисты Ford не зря едят свой хлеб и получают зарплату, ведь не проходит ни месяца, чтобы не стало известно о каких-то новых разработках компании. На сей раз для испытания водителя замаскировали под… кресло!

Ранее на полигоне Mcity Мичиганского университета, построенном специально для тестирования беспилотников, а также на дорогах общего пользования в Мичигане, Калифорнии и Аризоне Ford испытал беспилотные автомобили четвёртого уровня. Четвёртый уровень из пяти возможных подразумевает практически полное отсутствие необходимости вмешательства человека в процесс управления автомобилем.

В специально сымитированных условиях городской среды со светофорами, перекрёстками, переходящими дорогу пешеходами и движущимися в общем потоке велосипедистами, электронный разум справляется вполне успешно.

Но во всех этих случаях за рулём сидит инженер-испытатель и со стороны непонятно, едет ли машина сама по себе или же ею всё-таки управляет сидящий за рулём человек. А это, знаете ли, две большие разницы.

По сути, если уж в Ford задумались о таких тестах, проблема дорожного хамства актуальна не только для России. Но и без агрессивного поведения участников дорожного движения беспилотников может поджидать масса «подстав» от живых водителей, пешеходов и велосипедистов.

Ну кому из нас чуждо любопытство и желание проверить, как это работает? А потому в Ford справедливо опасаются, что беспилотники на дороге могут стать жертвами излишне любознательных людей или же напротив, крайне консервативных граждан, которые напугаются движущегося транспортного средства без человека за рулём.

В лабораторных условиях закрытого тестового полигона такую ситуацию не сымитируешь — кругом подкованные инженеры, прекрасно понимающие, что вокруг снуют машины, которыми управляет автоматика.

Обратите внимание

На обычные улицы достаточно сырой пока ещё, несмотря на все старания специалистов, беспилотный автомобиль не выпустишь, поскольку и правила требуют наличия человека за рулём, и автопроизводителю не хочется отвечать за потенциальные инциденты, если что-то пойдёт не по плану.

А пойти не по плану может почти всё, ведь исследовать собираются ту ситуацию, которая имеет множество белых пятен и в целом непредсказуема.

Сопоставив все требования закона и собственные наработки, в Ford пришли к неутешительному выводу, что вывести на улицы города беспилотник невозможно, а пригласить простых горожан на закрытый полигон — значит пожертвовать чистотой эксперимента. Прикинув обстоятельства, компания решилась на необычный шаг и постановила — если человек за рулём должен быть, то нам необходимо сделать так, как будто на сиденье никого нет. И бедного испытателя просто замаскировали под… кресло!

Впрочем, после костюмов, имитирующих старость, беременность и состояние алкогольного и наркотического опьянения, от Ford иного по уровню безумия и творчества подхода и не ждёшь! В итоге основной целью эксперимента, кроме изучения реакции людей на беспилотники, сделали проверку системы взаимодействия человека и машины — сейчас водитель может встретиться с пешеходом глазами, дать понять ему жестом о своих действиях, но беспилотник на такое не способен.

Совместно с Технологическим транспортным институтом Вирджинии в Ford определили, что использовать пиктограммы для «общения» беспилотника и человека неоправданно, поэтому оснастили машину световыми табло. Тестовым автомобилем стал фургон Ford Transit Connect, за лобовым стеклом которого появились индикаторы.

Горящий белый цвет означал, что автомобиль движется в беспилотном режиме, два белых огня, движущихся через табло, оповещали о замедлении до полной остановки, а моргающий режим свидетельствовал о начале движения с полной остановки.

Тесты прошли в северной Вирджинии в августе 2017 года. Машина проехала 1800 миль, собрала 150 часов данных для анализа, включая встречи с пешеходами, велосипедистами и другими водителями, а световые сигналы активировались более 1650 раз в разных ситуациях в районе Арлингтона — на перекрёстках, в автостоянках, гаражах, на территории дорог аэропорта и в других местах.

Многочисленные камеры высокой четкости, смонтированные в беспилотнике, обеспечили 360-градусный обзор и зафиксировали поведение и реакцию других участников дорожного движения, данные о которых будут полезны для понимания того, могут ли другие участники дорожного движения изменить своё поведение с учётом появления беспилотников и систем их «общения».

Важно

Эксперимент, безусловно, можно назвать полезным и нужным начинанием, но было бы весьма интересно узнать мнение тест-пилотов, которые всё это время наматывают мили, будучи замаскированными под пустое место…

Источник: https://www.drive2.ru/b/483883523585868256/

Осторожный водитель

В конце лета компания «Яндекс» запустила в Иннополисе один из первых в мире сервисов беспилотного такси, а спустя всего два месяца открыла на территории Сколково еще одну зону, в которой беспилотник можно вызвать прямо через приложение «Яндекс.Такси». Корреспондент N + 1 встретился с руководителями проекта беспилотного автомобиля «Яндекса», узнал, как устроен и работает беспилотник, прокатился на нем и готов поделиться впечатлениями.

Поздний старт

«Яндекс» публично вступил в мировую гонку разработчиков беспилотных автомобилей очень поздно — лишь в мае 2017 года, когда компания впервые показала испытания беспилотника на закрытой промышленной территории.

Тем не менее, «Яндекс» пытается наверстывать упущенное и быстро проходит этапы, на которые у других разработчиков уходило куда больше времени.

Зимой беспилотники компании стали замечать на улицах Москвы, а в 2018 году она начала открывать тестовые зоны работы сервиса беспилотного такси.

В целом «Яндекс» выбрал стандартный подход к развитию проекта беспилотного автомобиля — компания тестирует автомобили на закрытом полигоне, на реальных улицах и на симуляторе, моделирующем реальные городские условия и ситуации. Во время каждой поездки беспилотник накапливает огромный объем данных, которые после ее окончания загружаются на сервер.

Если разработчики заметили какие-то «баги» и недостатки, они модифицируют алгоритм и загружают новую версию в симулятор. После этого новая версия устанавливается на машины, ездящие по закрытому полигону, а затем — по очереди на машины в городе.

Разработчики рассказали, что в некоторых случаях испытатели вечером замечали критический «баг», программисты за ночь его устраняли и уже к утру беспилотники получали новую версию алгоритма.

Испытательный полигон для беспилотников «Яндекса» расположен в Подмосковье, недалеко от Домодедово, на площади около 20 гектаров. По сути он представляет собой упрощенный аналог города.

По этому городу передвигаются несколько автомобилей компании, причем, в отличие от уличного тестирования, на полигоне автомобили ездят вообще без людей в салоне.

Совет

На полигоне автомобили часами могут двигаться без остановки, имитировать друг для друга реальную среду и обучаться корректному взаимодействию с другими автомобилями. Всего у компании десять беспилотных автомобилей, часть из которых используется на полигоне, а часть в городе.

Как и многие другие разработчики, «Яндекс» построил свои беспилотники на базе Toyota Prius, правда, в кузове универсал, но это не принципиально. Впрочем, не принципиален и выбор именно этой модели.

Главное, чтобы система управления автомобилем была максимально интегрирована с бортовым компьютером.

Инженеры «Яндекса» стараются не использовать механические актуаторы и не модифицировать автомобиль существенным образом, предпочитая использовать встроенные электронные блоки управления.

У Prius через эти блоки можно управлять практически всем: ускорением и торможением, поворотом руля, сигналами поворота и даже переключением передач. Кроме того, это попросту проверенное решение — множество других компаний на практике показали, что подключиться к системам управления в этой модели и переоборудовать ее в беспилотник относительно просто.

Источник: https://nplus1.ru/material/2018/11/04/autonomy

Многие люди станут луддитами из-за беспилотных автомобилей

ХХ и ХХI века стали для человечества наиболее успешными и прогрессивными. Именно в этот период произошел значительный скачок в научно-технической сфере.

Мы уже давно привыкли пользоваться всеми изобретениями науки и новомодной техникой, но не все так просто. В мире полно луддитов – людей которые выступают против новых изобретений, оригинальных идей, да и вообще боятся любого прогресса.

С развитием беспилотных инноваций, безусловно их количество станет еще больше.

Луддиты (англ. luddites) — рабочие, которые участвовали в протестных движениях первой четверти 19 века против внедрения машин во время промышленной революции в Англии. Луддиты выступали против того, что машины вытесняли из производства людей (это приводило к безработице). Обычно выражением протеста было разрушение автоматизированных станков и машин.

Обратите внимание

Главное опасение луддитов – новые машины и технологии вытеснят людей из производства. Это приведет к тому, что наступит безработица и многие лишатся своих рабочих мест и зарплаты.

Компании-производители техники активно заменяют все возможные виды производства на роботизированные. К примеру, в прошлом столетии произошло обнищание ремесленников и ткачей, которые работали на ткацких фабриках. Механизированные станки полностью заменили человеческий труд.

Современные луддиты убеждены, что развитие беспилотных автомобилей сделает то же самое.

Например, в Индии многие уже выступили против автономных технологий. Страна не желает впускать беспилотные автомобили на дороги своих городов. Минист транспорта Индии заявил: «Мы категорически против инновационных изобретений, которые сократят рабочие места.

В любой стране с развитой безработицей нельзя будет правильно реализовывать подобные технологии». Интересно, что сейчас в Индии существует нехватка нескольких тысяч водителей и правительство запускает новые автошколы, которые будут подготавливать профессионалов.

Одна из последних стран, где можно ждать массовое появление беспилотных автомобилей – это Индия. В том числе и из-за массового страха потери людьми работы.

Компания Uber уже прокомментировала эти заявления. Представители концерна заявили, что Индия не сможет быть «местом обитания» беспилотных транспортных средств. А все из-за неправильного дорожного движения. Оно достаточно неупорядоченное и хаотичное для иностранных граждан.

В России также был рассмотрен этот вопрос. Главный ученый РосНано Сергей Калюжный заявил, что стремительное развитие прогресса может сильно сказаться на нашем обществе. Но здесь скорее – в положительном ключе. Заявление было сделано на праздновании Дня развития науки в России:

Источник: https://bespilot.com/news/282-3891839

В россии хотят провести испытания беспилотников

Благодаря Илону Маску и Tesla беспилотные автомобили стали очень популярными. По улицам США они уже активно ездят, а в некоторых городах даже начали тестировать машины вообще без водителей. Теперь мода на высокие технологии в машинах дошла и до России.

Минпромторг опубликовал проект «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», инициированный НТИ «Автонет». В нём говорится, что с 1 марта 2019 по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане пройдут испытания беспилотных автомобилей.

Читайте также:  5 технологий будущего в области искусственного интеллекта

Законодатели придумали входной порог. Чтобы принять участие в тестировании, компаниям нужно иметь уставной капитал не менее 100 миллионов рублей. В самой машине должен быть видеорегистратор, способный непрерывно записывать всё происходящее, и кнопка отключения автопилота, на которую можно будет нажать, не снимая ремень безопасности.

Важно

Заявку можно подать в научный центр ФГУП НАМИ. К участию допустят только 200 машин из каждого региона. У водителей должен быть как минимум 3-летний стаж и отсутствие лишения прав.

Дальше на автомобиль выдадут свидетельство о соответствии требованиям безопасности, все документы отдадут ГИБДД, и тогда машиной можно будет пользоваться на дороге.

При этом владелец должен записывать и передавать путевой лист со всеми параметрами движения в ГИБДД и НАМИ. В случае аварии, виноватым будет считаться водитель.

Вроде классно — беспилотники начали тестировать. Но у экспертов к законопроекту есть вопросы. Пока инициативу поддержали «Яндекс» и «КАМАЗ». Но президент компании Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой технологий для беспилотников, считает, что правительство действует только в интересах «Яндекса».

То же самое говорит и источник газеты «КоммерсантЪ», знакомый с ситуацией. Он сказал, что в эксперименте можно использовать только присутствующую на рынке модель, оборудованную датчиками и камерами — под это определение подходит Prius «Яндекса», а «Шатл» НАМИ пролетает.

Кроме того, Ольга считает, что проще уехать в Калифорнию и заниматься тестированием там, так как далеко не у всех стартапов есть 100 миллионов рублей.

На претензии Ольги ответили представители НТИ «Автонет». Они говорят, что пока никаких актов не утвердили: квота на 200 автомобилей и уставной капитал ещё могут измениться. Тем не менее «Автонет» настаивает на том, что все цифры в документе вполне адекватны.

Если сравнивать с ситуацией в США, то там тоже нужно много денег на тестирование. Производитель должен получить страховку на $5 миллионов, что тоже немаленькие деньги.

С одной стороны, Ольга права, и далеко не у всех российских стартапов есть 100 миллионов рублей. С другой — этот эксперимент очень важен, и за ним будут тщательно следить. Именно поэтому НАМИ не хочет допускать к тестированию мелкие компании, так как в любой момент они могут разориться, и за какие-то происшествия спрашивать будет не с кого.

Источник: https://wylsa.com/v-rossii-xotyat-provesti-ispytaniya-bespilotnikov/

Корреспондент “РГ” стал пассажиром первых в России беспилотных авто

То, что машины без водителя смогут ездить по дорогам страны, еще пять лет назад сложно было себе представить.

Американский “Гугл-мобиль” – это что-то их, далекое, плохо совместимое с российскими дорогами, бездорожьем и сервисом.

Но тем не менее пока за рубежом беспилотная техника проходит испытания, у нас уже осуществляется разведка боем. Автомобиль без водителя перевозит пассажиров в одном из российских городов.

Такси без водителя заказывали?

Город Иннополис в Татарстане выбрали в качестве площадки для тестирования беспилотного такси не просто так: здесь низкий автомобильный трафик, новые дороги и немного пешеходов.

Соглашение между Татарстаном и компанией “Яндекс”, которая и запустила беспилотное такси, предусматривает, что оно будет бесплатным. В тестовой зоне города сейчас открыто пять точек посадки и высадки пассажиров.

Их разместили возле ключевых объектов Иннополиса: университета, стадиона, медицинского центра, жилого квартала “Зион” и административно-делового центра имени Попова, где расположен офис российской интернет-компании.

Продажи автомобилей в России выросли на 11%

Воспользоваться услугами беспилотника в Иннополисе смогут взрослые жители, которые дадут согласие на участие в тестировании. Желающий обращается в консьерж-сервис Иннополиса, подписывает бумаги на согласие в тестировании беспилотника и передает их в мэрию. После этого он получает возможность вызывать автомобиль со своего смартфона.

Совет

Работает такси ежедневно. Электронный водитель соблюдает все правила дорожного движения, пропускает пешеходов, умеет распознавать и объезжать препятствия, а при необходимости сможет экстренно затормозить. При этом во время тестирования в салоне постоянно находится инженер-испытатель, контролирующий исправность работы всех систем.

Как пояснил корреспонденту “РГ” директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Артем Фокин, сейчас этот проект готов для работы везде, на любых дорогах. Есть только несколько проблем. Автомобиль собран не из автомобильных компонентов, поэтому требует ежедневной проверки.

Автомобильный компонент – это компонент, на который есть гарантия производителя, что он будет работать без вмешательства специалистов от одного планового техобслуживания до другого. Таких пока в природе не существует.

Но в компании есть инженеры, которые ежедневно проверяют и обеспечивают работу техники.

Вторая проблема – это отсутствие нормативных актов, которые регулировали бы перевозку пассажиров беспилотным транспортом. Поэтому такси сейчас работает по соглашению с Татарстаном в тестовом режиме и в тестовой зоне.

В качестве базового автомобиля Toyota Prius была выбрана не случайно. По словам Артема Фокина, это надежный автомобиль, в котором есть все необходимые электронные блоки управления, с помощью которых можно этим автомобилем управлять.

– Мы не устанавливаем дополнительные механические средства, мы не вмешиваемся в те модули, которые установлены производителем, – поясняет Фокин. – Мы с помощью электроники говорим машине повернуть – и она поворачивает. Говорим тормозить – и она тормозит.

КАМАЗу нужны умные дороги

Впрочем, технологии отечественных беспилотников сильно отличаются. Например, шаттл от КАМАЗа для безопасного беспилотного передвижения нуждается в развитии интеллектуальной транспортной системы.

Шаттлы этого автопредприятия уже тоже возили пассажиров. Например, в Казани на чемпионате мира. Но по прямой дороге, отделенной от остальных участников движения, – аттракцион для гостей.

Как пояснил корреспонденту “РГ” руководитель направления электрика и электроника проекта “Шаттл” Николай Мезенцев, автомобиль едет по некой своей 3D-карте. Он ее сам строит с помощью лидаров, установленных на крыше. Также у него в памяти должна быть карта.

Обратите внимание

Он накладывает одну на другую и понимает, где находится. Но карты занимают много памяти. Поэтому оптимальный вариант, чтобы автомобиль, подъезжая к новому участку, сам загружал новый кусок карты.

А откуда он ее будет загружать? Вот для этого и нужна развитая интеллектуальная транспортная система.

Есть специализированные протоколы связи, по которым автомобили и дорожная инфраструктура передают информацию друг другу. О пробках, о средней скорости, о ямах – о чем угодно. В том числе для беспилотной технологии передают локальные 3D-карты.

– Мы можем по какой-то локальной улице поездить и довести до того, что беспилотник будет там ездить идеально, – поясняет Николай Мезенцев.

– Но если автомобиль выедет из этой зоны, мы пока не можем гарантировать безопасности. Для идеальной работы беспилотника должна быть сумма технологий: наши технологии, технологии инфраструктуры и связи.

Но, кстати, связи, которая обеспечивает надежную коммуникацию, тоже пока никто не может предоставить.

Кстати, беспилотник “Яндекса” проехал от Москвы до Казани почти 800 км. Но при этом у него была загружена карта всего участка. Причем карта, выверенная накануне поездки.

Камера, радар, поехали

Беспилотники “Группы ГАЗ” тренируются пока на полигоне Березовая пойма в Нижегородской области. Там нанесена дорожная разметка, установлены светофоры, дорожные знаки, есть пешеходные переходы и есть другие участники движения. Также прототипы передвигаются по внутризаводскому маршруту. На дороги общего пользования не выезжают.

Первый российский автомобиль выставили на продажу за 140 млн рублей

ГАЗ представил на выставке сразу два прототипа. Первый оборудован четырьмя парами стереокамер. Они имитируют человеческое зрение и строят вокруг машины карту глубины. Она позволяет оценить расстояние до объекта.

Впереди обычная видеокамера, с помощью которой считываются дорожные знаки, разметка, распознаются другие участники дорожного движения и пешеходы. Также для маневрирования и для понимания наличия объектов в ближнем диапазоне по периметру автомобиля установлены ультразвуковые датчики.

Для ориентации и привязки к маршруту используется два типа навигации. Высокоточная навигация работает в режиме поправок и обеспечивает точность до 1 см.

Важно

В случае потери связи со спутником в работу вступает инерциальная навигация, которая постоянно отслеживает скорость автомобиля по сигналам от датчика АБС, положение руля, также есть датчики, которые отслеживают крены кузова.

Так автомобиль понимает, происходит ли отклонение от маршрута или нет. Также инерционная навигация используется для удержания машины в полосе движения.

На втором прототипе уже сделано внешнее управление с помощью каншины рулевым управлением, интеллектуальной тормозной системой, тяговой установкой, трансмиссией и системами автомобиля. Его планируется оснастить лидаром, радаром в среднем диапазоне действий и камерой.

– Мы сейчас проводим исследования, какие наборы сенсоров лучше, – поясняет инженер “Группы ГАЗ” Валерий Филатов. – У камер есть недостатки при работе в тяжелых погодных условиях.

Как раз набор “лидар, радар и камера” помогает решить эту проблему. Но значительно удорожает машину. Еще также есть возможность размещения тепловизора.

Такой набор сенсоров позволит детектировать проезжую часть без разметки.

Насколько страшен беспилотник

Вокруг беспилотников не смолкают споры о его безопасности для окружающих. Напомним, что в свое время вице-президент одной из немецких компаний автопроизводителей заявил, что если машине придется выбирать, задавить пешехода или причинить неудобство пассажиру, то машина предпочтет первый вариант.

Также непонятно, как беспилотник будет реагировать на различные неожиданности, которые на дороге происходят сплошь и рядом. Например, с грузовика упадет незакрепленный груз, ребенок выскочит из-за стоящего автобуса, неожиданно перед машиной решит проскочить велосипедист. Всем помнится случай с беспилотным Uber, который сбил велосипедистку насмерть.

Но на все это разработчики лишь скептически ухмыляются. Перед машиной не стоит задачи защитить пассажира. Перед ней стоит задача не совершить столкновения с любым препятствием. Даже с тем, которое двигается с изменяемой скоростью, меняя траекторию.

Volvo представила автомобиль без руля и педалей

– Сделать что-либо внезапно для этой машины невозможно, – утверждает Артем Фролов. – Она определяет любой объект, а также его скорость и направление движения в радиусе 100 метров и оценивает изменение обстановки с частотой 50 раз в секунду. Неожиданно может быть для водителя.

Потому что он смотрел не туда, он был сконцентрирован на другом. У нас есть три типа сенсоров: радар, лидар и камеры. С их помощью мы определяем любой объект, его направление движения, скорость и возможность пересечения траекторий.

Если траектории могут пересечься, то машина предпримет все, чтобы этого не допустить.

Радар видит сквозь припаркованный автобус, определяет объект с определенной массой и с определенной скоростью, столкновения с которым необходимо любой ценой избежать. Поэтому ситуация, в которой ему придется выбирать, невозможна. Он предотвратит ее еще на стадии зарождения.

Ну и напоследок. До появления этой техники на дорогах осталось не так долго ждать. Эксперты рассчитывают уже на 2030 год. Сейчас уже между правительством Москвы, “Яндексом”, НАМИ и ГАЗом заключено соглашение на тему развития беспилотных транспортных средств. По всей видимости, скоро будут проводиться испытания на улицах столицы.

Совет

Остаются еще вопросы юридические. Беспилотный транспорт необходимо прописать в законах и нормативных актах, чтобы его легализовать. Но и здесь есть одна большая проблема: кто будет отвечать, если произойдет авария? Производитель беспилотника или его собственник? Кто компенсирует расходы на ремонт, если из-за какого-нибудь сбоя беспилотник поцарапает чужую машину?

Читайте также:  Искусственный интеллект сможет помочь специалистам в различных сферах принимать сложные решения

Источник: https://rg.ru/2018/09/06/korrespondent-rg-stal-passazhirom-pervyh-v-rossii-bespilotnyh-avto.html

Начинается эксперимент по тестированию беспилотников на российских дорогах

Сбор заявок на участие в эксперименте по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана началось сегодня, 1 декабря. По оценке НТИ «Автонет», процедура отбора и подготовки участников может занять три-четыре месяца, а первые автомобили смогут появиться на дорогах весной 2019 года.

Постановление о проведении эксперимента ранее подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года, его результатом должно стать подтверждение возможности эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а также выработка технических требований к ним для разработки регламентов и документов.

Подготовка постановления шла в рамках рабочей группы НТИ «Автонет», в которую входят автопроизводители, Минпромторг, Минтранс, МВД, ФГУП «НАМИ», а также компания «Яндекс», которая была одним из основных инициаторов тестирования.

Требования к участникам

Компании-разработчики беспилотных технологий и автомобилей, желающие принять участие в эксперименте, должны будут получить одобрение ФГУП «НАМИ». В случае положительного ответа необходимо будет получить соответствующие отметки в ГИБДД (о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и его допуске на дороги), а также застраховать машину на сумму не менее 10 млн рублей.

Во всех автомобилях должен находиться опытный пилот-инструктор, которому должна быть обеспечена возможность в любой момент перейти на ручное управление. При этом собственник транспортного средства будет нести ответственность за дорожно-транспортные и иные происшествия во время эксперимента при условии отсутствия вины других участников движения.

Отличить беспилотный автомобиль, участвующий в эксперименте, можно будет по специальному знаку «А», что означает «Автономное вождение». Знак представляет из себя треугольник белого цвета с красной каймой и вписанной буквой «А» черного цвета.

Потенциальные участники

В числе крупных компаний, заявлявших об интересе к тестированию беспилотного транспорта в Москве, – «Яндекс», группа «ГАЗ» и «КАМАЗ».

«Яндекс» уже заявил о своем участии. Сегодня у компании 10 беспилотных автомобилей: две из них находятся в Иннополисе (Татарстан), остальные – в Москве.

В феврале 2018 года беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, а в июне преодолел 789 км от Москвы до Казани. Летом «Яндекс» в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси в Иннополисе, а в октябре эксперимент начался в Сколково.

Обратите внимание

 В 2019 году «Яндекс» намерен увеличить парк беспилотных автомобилей как минимум до 100 единиц, говорил операционный и финансовый директор компании Грег Абовский.

Еще 27 компаний участвуют в проекте «Зимний город» – тестировании беспилотных технологий в зимних условиях на специальном полигоне, по итогам которого они также могут принять участие в эксперименте и на дорогах общего пользования.

По оценкам НТИ «Автонет», к 2025 году число полностью автономных автомобилей в России превысит 20 тыс. единиц. Такие машины смогут применяться не только в перевозке пассажиров, но и в логистике, сельском хозяйстве и ЖКХ.

Источник: ТАСС

Источник: http://rtp.expert/news/6176-nachinaetsia_eksperiment_po_testirovaniiu_bespilotnikov_na_rossiiskikh_dorogakh

Обождите. Почему только через 5-10 лет беспилотные автомобили массово появятся в городах

Перед YaC-2018 журналистов и блогеров тройками на заднем сиденье катали на беспилотных Toyota Prius. Машину запускал телефоном сотрудник Яндекса. У него же, по идее, была кнопка аварийной остановки. За день ей воспользоваться не пришлось.

Автомобиль разгонялся на огороженном участке до 20 км/ч, делал восьмёрку и возвращался на старт. Монитор на центральной консоли транслировал, как автомобиль «видит» окружающее пространство и распознаёт объекты вокруг. Люди обводились жёлтыми прямоугольниками. На просьбу журналиста dev.

by включить программу «уничтожения всех людей» автомобиль не реагировал.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей в Яндекс.Такси, объясняет,почему для беспилотников не катит open source, и как связаны закон, деньги и технологии.

Три года назад многие говорили, что беспилотные автомобили заменят профессиональных водителей через пять лет. Сейчас очевидно, что этот прогноз не сбывается. Никто не сообщает точных сроков наступления беспилотного будущего. Когда ожидать массового появления беспилотников на дорогах?

Я соглашусь, что непонятно, когда это может случится. Должны сойтись две большие истории. Первая — технология должна быть готова. Вторая – законодательная база должна быть готова. Сейчас нет законов и регламентов, по которым в город может выехать машина, которой управляет не человек.

Пока всю ответственность несёт человек за рулём. Если говорить о России, то вот мой прогноз: в горизонте 5–10 лет на дорогах общественного пользования появятся автомобили без «живого» водителя, которые сами способны перемещаться по городу. Технология и закон сойдутся.

Мы не будем бояться выпускать беспилотники на дороги.

Основное препятствие — закон, состояние технологии или её стоимость?

Я бы не сказал, что есть одно главное препятствие. Это комплекс. По законам впереди всех США, которые разрешили в определённых городах тестовую эксплуатацию беспилотников, в том числе вообще без водителя за рулём. В России или Беларуси, насколько я знаю, нет никаких регламентов, которые бы это разрешали.

Идут обсуждения, готовятся поправки, но пока на дорогу (общего пользования — прим ред.) машина без водителя юридически выехать не может. Это явное отставание. Что касается технологии, то мы видим (показывает на беспилотный автомобиль) — он ездит, на нём можно кататься.

Иногда беспилотник ошибается, но уже есть что-то рабочее.

Беспилотники — это пока очень дорого. Один лидар дороже машины (на тестовой Toyota Prius Яндекса установлено три лидара – один за $50 тысяч и два за $8 тысяч — прим. ред). Но за 5-10 лет индустрия получит достаточно инвестиций, чтобы сенсоры стали дешевле и лучше.

Какое именно техническое препятствие самое тяжёлое?

Важно

Не существует какой-то одной или двух технических задач, из-за которых не получается сделать готовый беспилотник. Это и несовершенство алгоритмов, и несовершенство сенсоров.

Например, у лидара изнашивается вращающийся механический компонент. У него ограничена дальность, на расстоянии больше 100 метров лидары получают очень мало информации.

Или камеры — они дешёвые, их можно много поставить, — но они пачкаются, их надо чистить. Но все эти проблемы решаемы.

В Беларуси весной говорили о том, что сделают законодательство для беспилотных автомобилей, приезжайте. Яндексу будет интересно тестировать в Беларуси, если закон появится раньше, чем в России?

Надо понять конкретные условия. Сейчас очень много разговоров, которые расходятся с делом. У нас (в России — прим.  ред.) говорили, что открывают какой-то кусок трассы для беспилотников, и это якобы поможет развитию.

Но тестирование на куске прямой дороги никак не помогает нормально научиться ездить в городе. Когда в Беларуси что-то реально появится в плане законодательства, на это можно будет посмотреть, почитать, понять ограничения, нормы и требования, станет ясно, интересно ли это Яндексу.

Разработка технологии, кстати, ведётся и в нашем минском офисе.

Почему все игроки говорят про движения беспилотников в городах, хотя на шоссе его организовать легче, и там оно тоже необходимо?

С позиции автопрома логичнее идти со стороны хайвейного автопилота, а потом делать его умнее и умнее. Но самый большой кусок пирога — автоматизация перевоза пассажиров в городе. Люди в городе совершают огромное количество поездок в течение дня, поэтому мы целимся именно туда. И если мы решим эту проблему, то задача перемещения по шоссе решится автоматически — она проще.

Как сторонний наблюдатель может оценить, кто из разработчиков беспилотных технологий продвинулся дальше?

Можно изучить все отчёты, материалы, видео и предположить, кто на каком уровне — но это по большому счёту гадание на кофейной гуще.

Правда в том, что единой публичной метрики, на основании которой можно было бы сравнивать успехи, не существует. Все сообщают количество преодолённых автономных километров и пресловутый disengagement rate (количество вмешательств человека в управление беспилотным автомобилем на 1000 км — прим. ред.).

Совет

С DR есть проблемы. Во-первых, как он измеряется каждой конкретной компанией, известно только этой компании.

Во-вторых, нужно смотреть, где проходят тесты: если машина движется по шоссе, она сможет проехать тысячи километров без вмешательства. Понятно, что DR в этом случае будет сильно ниже, чем в городе. Есть и различия по странам.

Если кто-то тестирует в Индии, а кто-то в Фениксе, то, конечно, DR в Индии будет выше просто потому, что там более непредсказуемое движение.

DR можно использовать только чтобы оценить, как конкретная компания продвинулась относительно самой себя, если предположить, что она внутри не меняет метод измерений. Но сравнивать две компании по этой метрике невозможно.

Сама по себе эта метрика подходящая?

Да, если придумать, как учитывать все условия: способ, место, время, погодные условия и т.д. Также эта метрика станет более объективной, когда машины, управляемые тем или иным решением, станут проезжать миллионы километров в день. Все нюансы усреднятся, и мы получим объективную картину.

В интервью dev.by Антон Слесарев, разработчик алгоритмов беспилотников из Яндекса, говорил, что конкуренция в сфере разработки технологий для беспилотников работает лучше, чем open source. Возможно, прогресс всё же ускорится, если все игроки будут выкладывать свои алгоритмы и датасеты в открытый доступ?

Предположим, исследователи опубликовали работу, которая описывает новый способ обнаружения объектов. Проблема в том, что реальная доводка решения начинается только в моменте эксплуатации, без которого это решение — «сферический конь в вакууме».

В контролируемых условиях всё может быть хорошо, но в диких условиях реального мира начинается самое интересное. Идёт снег, на камеры попадает грязь, блики. Всё это надо научиться обрабатывать.

В реальной жизни решение начинают донастраивать, «докармливать» данными, находить проблемы, которые исследователи найти не могли, потому что они не сталкивались с таким количеством разных кейсов.

Обратите внимание

Есть определённые области, в которых сообщество хорошо настраивает алгоритмы. Например, находить объекты на картинке. Но если мы говорим про беспилотники, то эта одна из подзадач, которая сама по себе не используется, а работает в комплексе со всеми остальными.

У нас, конечно, есть алгоритм, который находит машинки, обводит, он используется в сложном многоуровневом пайплайне. Нельзя говорить, что если у нас хороший классификатор объектов, то у нас хорошая технология в целом. Это просто маленький кирпичик.

Целиком работающая система — это гораздо сложнее, чем настройка и дообучение отдельных разных алгоритмов из open source.

В России есть совместное предприятие Uber и Яндекс.Такси. Планируете обмениваться технологиями для беспилотников?

Такого не предполагалось.

Это могло бы ускорить наступление светлого будущего?

Любое объединение усилий скорее помогает, чем мешает. Но так как мы не имеем доступа к их технологии, а они не имеют доступа к нашей, то сказать тяжело.

После второго сезона Westworld вам еще кажется хорошей идеей назвать первые беспилотники Долорес и Бернардом?

Я ещё не смотрел, поэтому не знаю. Прошу не спойлерить!

Источник: https://dev.by/news/pochemu-tolko-cherez-5-10-let-bespilotnye-avtomobili-massovo-poyavyatsya-v-gorodah-ob-yasnili-v-yandekse

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector