Интеллектуальная система оградит учащихся от стресса

Как уменьшить влияние стресса на интеллектуальные способности

Ирина Балманжи

Мы можем прекрасно владеть музыкальным инструментом, хорошо играть в баскетбол или знать множество фактов, но вот наступает ответственный момент — важный концерт, матч, доклад, от которого зависит наша карьера, — и мозг нас подводит.

Мы запинаемся, не можем выполнить элементарный бросок, забываем все, что учили.

Почему так происходит? Как справиться с волнением и научиться контролировать свои мысли и тело? Об этом рассказывает профессор психологии Чикагского Университета Сайен Бейлок в своей книге «Момент истины».

Наш мозг в стрессовой ситуации

Даже если вы можете похвастаться отличными навыками и глубокими знаниями, велика вероятность, что вам не удастся проявить себя с лучшей стороны при стрессовых условиях.

Студент, превосходно выучивший материал, способен завалить экзамен только потому, что не умеет справляться с волнением.

Но почему это происходит? Разве можно забыть то, что ты действительно знаешь и понимаешь? Можно, и еще как!

Источник

Обратите внимание

Пока все хорошо, мозг работает как слаженная система. Эксплицитная память позволяет нам запоминать факты, анализировать, решать теоретические задачи или искать логические аргументы. Рабочая, или кратковременная, — помогает оперировать известными сведениями, когда мы заняты чем-то еще. Чем больше ее объем, тем выше наши интеллектуальные способности.

Но многочисленные исследования показали, что при стрессе самые умные студенты оказываются в числе худших.  Ученые «заглянули в головы» испытуемых с помощью МРТ и увидели, что во время сильного волнения нарушается взаимодействие между различными частями коры мозга. В результате учащиеся не могут использовать весь потенциал префронтальной коры, отвечающей за рабочую память.

Причина неудачных спортивных выступлений

Другое дело — процедурная память, отвечающая за рефлексы и навыки, которая необходима спортсменам и музыкантам для удачного выступления. Именно она подсказывает, как правильно произвести удар в гольфе, приземлиться после двойного акселя в фигурном катании или использовать функции мобильного телефона. И она тоже может подвести в условиях стресса.

Источник

Для удачного спортивного выступления совсем не нужно обращаться к префронтальной коре и анализировать каждый шаг. Однако, волнуясь, спортсмены зачастую начинают контролировать свои действия. Они слишком концентрируются на своих знаниях, а это мешает отработанному на тренировках автоматическому алгоритму движений.  То же относится и к музыкантам.

Почему мы говорим лишнее

Часто мы не просто волнуемся перед важным разговором или собеседованием, но и пытаемся контролировать свои мысли.

Ученые обнаружили интересный факт: если мы думаем о том, как бы не сказать лишнего, то, скорее всего, именно эту информацию и выдадим собеседнику.

То же происходит и с нашими действиями: когда на вечеринке вы только и думаете о том, чтобы не уронить одну из любимых ваз хозяина дома, результат бывает прямо противоположный.

Источник

Дэниел Вегнер, психолог из Гарвардского университета, очень долго и серьезно изучал вопрос о том, почему мысли или действия, которых мы старательно избегаем, как раз и возникают.

По мнению Вегнера, в моменты, когда мы стараемся не думать о чем-то, в нашем мозге протекают два процесса. Сознание подбирает другую тему, которой можно заменить нежелательную.

А подсознание, наоборот, ищет ту самую нежелательную мысль с целью устранения возможных ошибок.

Вместе оба процесса помогают нам избегать тем, которых мы не хотим касаться. В обычных условиях всё прекрасно. Но ситуация меняется, когда в дело вступает стресс. Он поражает префронтальную кору — центр сознательного мышления.

Важно

В стрессовой ситуации работает только подсознательный уровень. А он как раз и занят поиском той мысли или группы мыслей, которых мы хотим избежать.

В результате растет вероятность того, что мы выскажем именно ту мысль, которую хотели бы держать при себе, или предпримем нежелательное действие.

Как бороться со стрессом

Можно выделить несколько причин, которые заставляют нас нервничать перед важным выступлением или экзаменом. Одна из них — стереотипы.

Если мы заранее убеждены, что аудитория или преподаватель ждут нашего провала и относятся к нам предвзято из-за пола, национальности или по каким-то иным причинам, скорее всего, мы оправдаем эти мнимые ожидания. Эта угроза связана с нашей самооценкой.

Чтобы снизить уровень стресса, достаточно составить список своих достижений и положительных качеств перед решающим днем. В ходе одного эксперимента этот метод помог значительно повысить успеваемость темнокожих школьников

Отличный способ стать более сосредоточенным и научиться игнорировать стрессовые обстоятельства — медитация. Ее эффективность доказал нейробиолог Ричард Дэвидсон, который при помощи МРТ посмотрел, что делается в голове тех, кто практикует этот метод. Их рабочая память была разгруженной даже в самых неблагоприятных условиях, а интеллектуальные способности оставались довольно высокими.

Источник

Не менее действенный метод перебороть стресс — подготовиться к нему заранее. Это доказал эксперимент, проведенный среди работников полиции.

У тех, кто во время учений стрелял мыльными зарядами по своим коллегам, результаты становились лучше, чем у тех, кто стрелял по обычным мишеням. Тренировка в условиях, приближенных к реальным, помогает привыкнуть к стрессу.

Поэтому лучше выполнять пробные тесты или читать доклад перед воображаемой аудиторией, чем просто зубрить материал.

Больше интересных фактов о поведении нашего мозга во время стресса — в книге «Момент истины».

P.S.: Подписывайтесь на нашу новую рассылку. Раз в две недели мы будем присылать вам 10 лучших материалов из блога.

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/15/kak-umenshit-vliyanie-stressa-na-intellektualnye-sposobnosti/

Интеллект стресс — RusPsiholog.ru

Находясь в школе, дети должны чувствовать себя спокойно и комфортно, потому что напряжение, стресс и страх нарушают процесс обучения.

Влияние стресса — это очень неприятная вещь.

Известно, что стресс нарушает такие функции как внимание, память, организация и интеграция мышления, а длительное влияние стресса буквально убивает клетки мозга и повреждает основные структуры мозга, связанные с памятью. Ведущие ученые мирового уровня утверждают, что те, кто всю жизнь испытывают стресс, наиболее предрасположены к развитию болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.

В свете данных исследований, очень тревожит то, что в современном обществе влияние стресса сильно возросло.

Совет

По мнению педагогов и психологов, стресс – это реальность для миллионов детей, постоянно находящихся в атмосфере страха, связанного с системой оценок и экзаменов, а также с разного рода злоупотреблениями и межличностными конфликтами.

По данным статистики США, 10 миллионов студентов в США принимают антидепрессанты, а самоубийство является третьей по значимости причиной смертности среди подростков; 70% студентов имеют психологические проблемы, но не получают необходимой помощи.

Эту печальную картину еще более усугубляет рост числа детей, имеющих проблемы с обучаемостью и вниманием, так называемый синдром СДВГ.

Педагогам хорошо известно, что оптимальное психофизиологическое состояние учащегося – это состояние спокойного внимания. Основной вопрос состоит в том, как достичь такого состояния.

По мнению Уильяма Стиксруда, доктора наук, известного в США клинического нейропсихолога, специализирующегося на работе с детьми и подростками, решением этой проблемы может стать программа Трансцендентальной медитации: «В течение многих лет я являюсь большим приверженцем использования ТМ в школах. Это объясняется, во-первых, беспрецедентной эффективностью этой программы в отношении достижения состояния спокойного внимания, и, во-вторых, ее способностью создавать учебную среду, в которой дети чувствуют защищенность, и поэтому способны справиться с очень трудным материалом и заданиями».

Обширные научные исследования подтверждают позицию д-ра Стиксруда.

Работы, опубликованные в ведущих научных журналах, показывают, что программа Трансцендентальной медитации создает уникальное состояние «спокойного бодрствования» , в котором человек получает исключительно глубокий физиологический отдых, в то же время оставаясь в состоянии полной осознанности.

Исследования показывают, что это состояние эффективно выводит накопленный стресс, что в свою очередь повышает устойчивость функционирования нервной системы и ее сопротивляемость новому стрессу. Все вместе защищает развивающийся мозг от разрушающего влияния стресса, улучшает психоэмоциональное состояние и показатели успеваемости.

«Это уникальное состояние создает очень высокий уровень когерентности, или упорядоченности, в функционировании головного мозга, что выражается в растущем ощущении спокойствия, гармонии, ясности ума; у детей развивается способность видеть вещи в перспективе», – говорит доктор Стиксруд.

Программа Трансцендентальной медитации – это эффективный новаторский образовательный инструмент для систематического снятия стресса и развития внутреннего потенциала учащихся и преподавателей. Трансцендентальная Медитация успешно применяется в государственных и частных школах США и многих других стран, принося пользу десяткам тысяч учащихся.

intellektcentr.ru

Ученые доказали, что хронический стресс приводит к потере памяти и интеллекта

Прийти к такому выводу исследователям помогли результаты опытов на крысах

Научное издание Nature сообщает сегодня о результатах исследования, которые провели ученые из Калифорнийского университета, которое касается взаимосвязи стресса и памяти человека.

Эксперты провели опыты на крысах и доказали, что хронический стресс порождает больше миелин-продуцирующих клеток и способствует снижению количества нейронов. Это приводит к переизбытку миелина в некоторых областях мозга.

Специалисты сосредоточились на изучении нервных стволовых клеток в гиппокампе, которые созревая, превращаются в нейроны или в тип глиальных клеток под названием астроциты. А под влиянием стрессовой ситуации такие клетки превращаются также в другой тип глиальных клеток – олигодендроциты, которые локализуются в центральной нервной системе.

Обратите внимание

Таким образом, хронический стресс уменьшает количество стволовых клеток, превращающихся во взрослые нейроны, данный факт может негативно отразиться на обучении и памяти.

Источник: РИА «Vladnews», по материалам информагентств

Смотрите также

У приморского Роскомнадзора новый начальник

Недавно назначенного управляющего представили Андрею Тарасенко (фото)

Во Владивостоке сверхнаглый водитель решил объехать пробку по-своему

Инцидент произошел на перекрестке улиц Луговая и Карская

Полиция Владивостока рассказала, как распознать «верёвочников»

Правоохранительные органы написали для жителей и гостей города памятку

Как в Приморском океанариуме чистят бассейны с животными

У каждого животного — свой характер, свои особенности, и тренер знает их лучше, чем кто бы то ни было

Приморский силач посвятил новый рекорд врио губернатора Андрею Тарасенко

Иван Савкин отбуксировал поезд массой 162 тонны

Хор Сретенского монастыря выступил во Владивостоке

С концертной программой «Россия: время, вперёд!»

vladnews.ru

Управление стрессом и эмоциональная компетентность

Данная страница объединяет материалы по двум взаимосвязанным темам:

  • управление стрессом,
  • эмоциональная компетентность.
  • Я думаю, никому не надо объяснять, что такое управление стрессом. Однако термин «эмоциональная компетентность» — это сравнительно новое явление в науке о личной эффективности. Это – умение понимать и контролировать свои и чужие эмоции в процессе работы. Так что управление стрессом является лишь частным случаем эмоциональной компетенции.

    Эмоциональная компетенция – это важная составляющая личной эффективности. Умение контролировать свои эмоции – это не только путь к долголетию и здоровью, но и к укреплению отношений с сослуживцами.

    Однако эмоциональная компетентность включает еще один более высокий уровень – умение понимать и контролировать эмоциональное состояние других людей.

    Пройдите тест «Стресс». Определите уровень своего стресса.

    Прочитайте статью «Методы избавления от офисного стресса». Стресс, связанный с работой, — явление практически повсеместное. В данной рассылке приводятся несколько рекомендаций Мэри Уайт о том, как бороться со стрессом, возникающим на работе.

    Прочитайте статью «Как пережить перемены, или цикл Кублер-Росса». Тема принятия перемен тесно взаимосвязана со стрессом.

    В данной статье мы расскажем о психологической модели, первоначально разработанной психиатрами, но ныне активно используемой в психологии бизнеса.

    Она объясняет, какие этапы принятия перемен мы переживаем, и какие подводные камни ожидают нас в процессе перестройки на новый лад.

    Читайте также:  Самые необычные гаджеты с искусственным интеллектом от китайских производителей

    «Самоконтроль, или большие последствия маленькой зефирки«. Самоконтроль – это то, что отличает нас от наших древних предков и животных.

    Важно

    Вместо того, чтобы импульсивно реагировать на раздражители, мы в состоянии планировать свое будущее, оценивать альтернативы и не совершать поступки, о которых могли бы пожалеть впоследствии… Ну, или, по крайней мере, некоторые из нас иногда могут это делать : ) А если не получается, то что тогда? Давайте разберемся, какая польза может быть от контролирования своих импульсивных реакций, и можно ли этот контроль в себе воспитать.

    «Самооценка — что это такое и зачем она нужна«. Казалось бы, самооценка – это заезженное общеупотребительное слово. Однако попробуйте дать ему определение.

    Самооценка – это та оценка, которую мы себе ставим, правильно? А за что оценка и на основании каких критериев? Гуру личной эффективности всячески призывают нас поднимать и воспитывать ее, эту самооценку.

    Осталось только разобраться, кого надо воспитывать… В этой статье я постаралась ответить на три вопроса:

  • Что это такое?
  • Какая от нее польза?
  • Как ее поднимать?
  • uspeh-success.ru

    Усиливайте интеллект или останетесь на обочине истории

    Основатель сервисов Mirror Emoji Keyboard, «Островок» и TokBox Сергей Фаге — о биохакинге как способе развития интеллекта.

    Цель этой статьи — основываясь на личном опыте, показать множество действенных и научно обоснованных подходов и инструментов, с помощью которых уже сегодня можно мощно усилить собственный интеллект.

    В моём случае примеры включают в себя правильное употребление всяких разрешённых и запрещённых веществ; использование секса как инструмента биохакинга; получение преимущества в переговорах с помощью бета-блокаторов и тестостерона; приём пищи всего раз в день вместе с кетоновыми эфирами; и много другого.

    Мой бэкграунд

    Источник: http://ruspsiholog.ru/intellekt-stress/

    Борьба со стрессом во время учебы

    Причины возникновения стресса разнообразны. Одним из часто встречающихся видов считается стресс из-за учебы. Так называют состояние, для которого характерно избыточное напряжение тела, при этом снижается эмоциональный и интеллектуальный потенциал, в результате чего возникают психоматические заболевания, остановка в саморазвитии учащегося.

    Именно в экзаменационный период школьники и студенты массово подвержены стрессу. Опасность такого состояния заключается в негативном влиянии, отражающемся на здоровье нервной, сердечнососудистой и иммунной системах организма.

    Чаще всего появление стресса провоцирует недостаточная уверенность в полноте знаний по дисциплине, боязнь провала на экзамене и последующий за этим отказ в стипендии. Эмоциональная перегрузка усугубляется долгим ожиданием экзамена, суровым преподавателем, сложностью изучаемого предмета, ограниченным временем на подготовку.

    Возникновение стрессового состояния возможно:

    • при интенсивной умственной деятельности;
    • отсутствии интереса к предмету;
    • повышенных учебных нагрузках;
    • малоподвижном образе жизни;
    • нарушенном режиме сна;
    • возникновении страхов, касающихся изменения положения в социальной группе.

    Вышеперечисленные факторы, напрямую влияя на нервную систему, отражаются на состоянии всего организма.

    Также на стресс в процессе учебы студентов влияют личностные факторы, среди которых:

    • удаленность от родителей;
    • болезни или смерть родных людей;
    • конфликтные ситуации с однокурсниками;
    • проблемы личного плана;
    • плохое состояние здоровья;
    • изменения материального положения.

    Важно! Некоторым учащимся, став студентами, трудно привыкнуть к кардинальным переменам. Необходимость адаптации к новому месту, установленным порядкам, незнакомой окружающей среде и людям, нехватка общения с привычным кругом друзей – все это может стать причиной стресса и спровоцировать проявление высокого уровня страха и тревожности.

    Чтобы не довести ситуацию до нервного срыва, при первых симптомах стресса стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

    • не занижать самооценку;
    • объективно относиться к уровню своих знаний;
    • избегать непосильных нагрузок;
    • не придавать экзамену чрезмерную важность.

    До сдачи экзамена нежелательно увлекаться кофе, чаем, газированными напитками. Лучше отдать предпочтение апельсинам, бананам, грецким орехам. Многие студенты знают о благоприятном влиянии шоколада на умственную деятельность, однако, не стоит забывать, что его эффект краткосрочен – сохраняется не более получаса.

    Важно! Отличным способом снять эмоциональные и физические симптомы стресса будут физические упражнения, спортивные игры, активный отдых, а также общение с друзьями, ароматизация. Бодрящий контрастный душ с утра перед экзаменом тонизирующе действует на организм, приведет в норму кровообращение, укрепит иммунитет.

    Предупреждая стресс из-за учебы, учащимся важно:

    • работать над чувством контроля ситуации;
    • использовать воображение, как метод психической релаксации;
    • больше гулять на свежем воздухе;
    • посещать театры, музеи, выставки;
    • делать массаж;
    • заниматься спортом.

    Одним из главных методов защиты от стресса у студентов, что подтверждают многочисленные опросы, считается сон. Это отличное средство для восстановления сил, поднятия боевого духа и настроения.

    Как отличное противострессовое лекарство применяется смех. Под его воздействием происходит тренировка мышц, уходит головная боль, понижается артериальное давление, нормализуются дыхание и сон.

    А главное – вырабатываются антистрессовые гормоны.

    Для нормализации эмоционального состояния существуют специальные техники преодоления стресса. К ним относят дыхательные техники, так называемый метод ресурсного якорения и психологические упражнения. Всю подробную информацию по их выполнению и правильный алгоритм действий можно легко найти в интернете и применять на практике.

    Если во время экзаменационного стресса учащийся, вдобавок ко всему, злоупотребляет кофеином, повышается кровяное давление, также нарушается вегетативная регуляция сердечнососудистой системы.

    Если напряжение затягивается на длительное время, оно может негативно отразиться на активации как симпатического, так и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы человека, привести к возникновению неврозов, снижению самооценки.

    Нарушается вегетативный гомеостаз, изменяется лабильность артериального давления, происходит постепенное разрушение кровеносных сосудов. Негативно отражается повышенный стресс на настроении, самочувствии, неспособности сосредоточиться. Кроме того, понижается работоспособность, качество сна, появляются головные боли.

    При проведении исследований было выявлено, что во время экзамена учащается сердцебиение, повышается артериальное давление, возникает психоэмоциональное перенапряжение. И даже после завершения экзаменационного процесса, когда напряжение спадает, для того, чтобы показатели пришли в норму, потребуется определенное количество дней.

    Совет

    Отрицательное действие стресса в жизни студента в отдельных случаях влечет за собой употребление учащимися алкоголя и медикаментозных препаратов с целью противостояния сложившимся обстоятельствам. Это, в свою очередь, может привести к серьезной зависимости и усугубить и без того непростую ситуацию.

    Стресс – это распространенная проблема. Сталкиваются с ней как учащиеся младших классов, старшеклассники, так и студенты ВУЗов.

    Главное, при наличии проблемы – не отчаиваться, ведь существует немалое количество действенных методов, с помощью которых можно избежать или полностью выйти из стрессового состояния.

    Здоровый сон, активный образ жизни, качественный отдых, твердая уверенность в себе и своих знаниях – и о стрессе можно забыть.

    Источник: https://zelv.ru/psihologiya/stress/61644-boroba-so-stressom-vo-vremya-ucheby.html

    Стресс и его влияние на здоровье человека Как защитить себя от стрессов. – презентация

    1 Стресс и его влияние на здоровье человека Как защитить себя от стрессов<\p>

    2 Крайне высокая смертность населения в России от сердечно- сосудистых заболеваний: более 2,3 млн. человек в год (16,4 на 1000 человек). Это в 2 раза выше, чем в развитых странах; 56,7 % – смертность от сердечно- сосудистых заболеваний (2 место в мире); Статистика в России:<\p>

    3 Факторы риска сердечно- сосудистых заболеваний: 40 % россиян имеют избыточный вес; Около 48 % населения курят; 10 % не занимаются спортом<\p>

    4 По данным Всемирной организации здравоохранения факторами риска сердечно- сосудистых заболеваний являются: 1 место: психоэмоциональный стресс 2 место: избыточное питание 3 место: курение и алкоголизм 4 место: гиподинамия<\p>

    5 Что означает понятие «стресс»? В переводе с английского stress – давление, нажим, напряжение. Психологи применяют ещё термин дистресс (distress – горе, несчастье, недомогание, истощение. Под стрессом понимают сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями вашей жизни.<\p>

    6 Эмоционально-положительные (свадьба, выигрыш лотереи) Эмоционально-отрицательные (горе, неприятности) Кратковременные и долгосрочные Физиологические и психологические Виды стрессов:<\p>

    7 Как возникает стресс? В коре головного мозга формируется интенсивный стойкий очаг возбуждения, так называемая доминанта, которая подчиняет себе всю деятельность организма; С появлением доминанты развивается “цепная реакция”, которая приводит организм к интенсивной мышечной нагрузке. В гипоталамусе образуется фактор, который заставляет гипофиз выделить в кровь большую порцию гормона, который, в свою очередь, вызывает усиление образования в надпочечниках адреналина и других физиологически активных веществ (гормонов стресса); Далее сердце начинает биться чаще и сильнее, повышается кровяное давление, учащается дыхание, изменяется водно-солевой баланс крови, в крови повышается содержание сахара и число лейкоцитов. Ускоряются все биохимические реакции, повышается энергетический потенциал. Организм готов к взрывным действиям.<\p>

    8 Чтобы защитить организм, необходимо пустить в ход мышечную энергию… Почему мы не пускаем в ход мышечную энергию? 1. Нас удерживают правила приличия; 2. Боремся с плохим настроением или вспоминаем пережитое в одиночку; Отсюда результат: биологически активные вещества еще долго циркулируют в крови в повышенных концентрациях, не давая успокоиться ни нервной системе, ни внутренним органам.<\p>

    Обратите внимание

    9 БОЛЕЗНИ СТРЕССА Заболевания: сердечно-сосудистые инфаркт миокарда, стенокардия, гипертоническая болезнь); заболевания желудочно- кишечного тракта (гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки); снижение иммунитета; остеопороз; диабет Психоэмоциональные нарушения: Тревожность, депрессия; неврозы, эмоциональная неустойчивость; перевозбуждение, гнев, нарушения памяти; бессонница, повышенная утомляемость<\p>

    10 Как снять стресс ? Дать выход мышечной энергии; Соберите волю в кулак и скомандуйте себе “СТОП!”, чтобы резко затормозить развитие шока; Проявляя сдержанность в самом принципиальном конфликте, вы не становитесь слабой стороной. Напротив: вы берете себе роль невозмутимого и сильного Слона из известной басни Крылова, а вашему оппоненту достается роль Моськи.<\p>

    11 Как выйти из состояния острого стресса? Противострессовое, успокаивающее дыхание: медленно, глубоко вдохните через нос, на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить, что с каждым выдохом стресс, злость и напряжение выходят из вас, а с каждым вдохом входят спокойствие и уверенность.<\p>

    12 Минутная релаксация: Расслабьте уголки рта, затем все мышцы лица. Увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Измените “язык лица и тела” путем расслабления мышц и глубокого дыхания, чтобы окружающие не увидели вашего напряжения, стрессового состояния. Расслабляйтесь в любых ситуациях, как только почувствуете, что дело идет не так; как вам хочется.<\p>

    13 Пути снятия хронического стресса Другие: Спорт; Общение с близким человеком; Шоппинг; Хобби; Компьютерные игры; Прогулки на свежем воздухе Релаксация: Массаж,сауна,баня; Медитация; аутотренинг, йога<\p>

    14 Небольшой тест Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры? 2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по комнате? 3. Теряете ли вы самообладание в споре? 4. Прерываете ли вы собеседника? 5. Размахиваете ли вы руками, разговаривая? 6. Не можете удержать кончиками пальцев лист бумаги, чтоб он не дрожал? 7. Говорите ли вы иногда сами с собой? 8. Обижаетесь ли вы по пустякам? 9. Долго ли не можете вечером уснуть?<\p>

    15 Результаты: 9 баллов и больше – ваше нервное напряжение перешло все границы; От 3 до 9 баллов – «вы живете на нервах» Менее 3 баллов – ваши нервы в порядке Мудрость старинного врачебного совета гласит: «Истреби из сердца своего все досады». «Юмор – соль жизни, – говорил Карел Чапек, – кто лучше просолен, дольше выдержит».<\p>

    16 Сделайте своим лозунгом: « Положительные эмоции и уверенность в себе!» Прямо сейчас, с сегодняшнего дня, с этой минуты. И стрессы, шок и депрессия будут обходить вас стороной!<\p>

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/957353/

    Школьный стресс: как справиться и избежать, упражнения для снятия стресса

    Совсем недавно психологи считали стресс проблемой исключительно взрослых, Специалисты все чаще говорят о случаях возникновения такого психологического состояния и у детей, что стало причиной введения термина «школьный стресс».

    Детская психика слабее психики взрослого, поэтому стресс у школьников возникает и проявляется иначе.

    Современная жизнь школьников полна информационных и психологических нагрузок, которые их организмы не могут самостоятельно перенести.

    Первый день в школе -большой стресс для ребенка

    Школа и психологическое воспитание

    Психологическое состояние ребенка, идущего в 1 класс, претерпевает значительные изменения. Это волнующий момент для ребенка и его родителей. Попав в новое для себя окружение, ребенок не должен замкнуться в себе. Первоклассник еще не умеет находить контакт со сверстниками. Помочь ему адаптироваться в школе должны родители и педагог.

    Учащимся в 1 классе очень сложно перейти на новый социальный уровень. Связано это с расширением круга общения. Теперь ребенка окружают не только близкие люди, но и сверстники. К нему предъявляются новые требования. Ребенок становится жертвой стресса, начинается его психологическое воспитание.

    Роль учителя — помочь адаптироваться к школе

    Психическое состояние человека отражается на его здоровье. Существует гипотеза стрессовых ситуаций, появившаяся благодаря Г. Селье. Ученый установил влияние накопления стрессов с процессом старения.

    Важно

    Адаптивный синдром как истощение организма в результате накапливания переживаний и плохих эмоций, становится причиной возникновения патологических изменений в работе внутренних органов.

    Те люди, которые регулярно подвергаются стрессовым ситуациям, чаще подвергаются заболеваниям.

    Родители и педагоги закладывают стрессоустойчивость ребенка, или могут сделать стресс первоклассника менее опасным.

    Памятка для родителей первоклассника

    Классный час

    Формирование подготовленной к новым социальным условиям личности складывается из большого количества нюансов.

    Подготовка школьников к правильному восприятию учебного процесса и коммуникабельности лежит на плечах классного руководителя.

    Прибывшие в учебное заведение дети, чужие друг другу, плохо адаптируются к тем требованиям, которые перед ними ставит школа. Поэтому классный руководитель должен поближе узнать каждого ребенка, его способности и умения.

    Для выявления всех личностных особенностей важна открытая беседа с детьми. Лучше всего использовать классные часы. Следует проводить беседы с учащимися на тему общего представления о стрессах.

    Учитываются личные переживания учащихся, а также сформированные на примерах и словах родителей.

    Школьники воспринимают стресс как психологическое состояние, полученное из-за воздействия негативных эмоций.

    Кроме разговора о стрессах, следует касаться и других важных вопросов психологии. Хорошим примером является сила воли, воспитать которую в ребенке должны как родители, так и преподаватель.

    Факторы риска

    Учащиеся младших и средних классов ежедневно страдают от физической и умственной усталости, поддаются определенным эмоциональным нагрузкам. Иногда это приводит к серьезным психологическим проблемам, стрессу.

    Фактор стресса — детские конфликты

    Вредоносные факторы:

    • отсутствие взаимопонимания со сверстниками;
    • боязнь преподавателя;
    • боязнь получить низкую оценку;
    • предстоящие контрольные работы и экзамены и др.

    Признаки стресса у школьников

    Когда у ребенка стресс от школы, заметить это просто. Симптомы этого психологического состояния чаще всего проявляются в поведении. У ребенка может быть психологическая подавленность, приступы агрессии и т. д. Специалисты уверены, что психологическая картина состояния человека всегда имеет более широкий спектр признаков:

    1. Физиологические. Проблемы со сном, утомляемость и психосоматические заболевания.
    2. Эмоциональные. Раздражительность, тревожность, заниженная самооценка и др.
    3. Поведенческие. Агрессия, проблемы с концентрацией на учебе, неуважение в отношении другого человека и т. д.
    4. Познавательные. Отсутствие интереса к учебе, снижение интеллектуальной деятельности.

    Нежелание идти в школу — признак стресса

    Заметив один из признаков стресса, родители или учитель должны понаблюдать за изменением психологического состояния малыша. Длительное присутствие одного из признаков или же их комплексное проявление требуют профессиональной диагностики. Задача преподавателя – помочь учащемуся бороться с психологическими проблемами.

    Диагностика стресса у детей и подростков

    Родители могут узнать только примерные причины возникновения стресса. В этом поможет методика диагностики стрессоустойчивости, составленная психологами в виде опроса или интервью, а также же способ «Поговорим молча».

    Интервью-тест

    Такая диагностика состоит из 4 важных этапов, по итогам которых проводится оценка психологического состояния пострадавшего.

    Беседа психолога с ребенком

    Установка контакта

    • Беседа с ребенком. Психолог спрашивает о травматических событиях, повлиявших на его психологическое состояние. Такое общение помогает предрасположить ребенка к доверию, снять его тревожность, а также усталость.
    • Скрининг. Детальный сбор информации о травматических ситуациях, в результате которых определяются основные факторы стресса, вносимые в протокол в виде шкалы клинической диагностики (отмечается буквами A, В, С, D).
    • Опрос. Пострадавшему задаются вопросы, на которые следует дать простые ответы – да или нет. В тест входят 42 вопроса. Задается чаще всего только часть из них – те, что имеют существенное значение для определенного клинического случая. Данные заносятся в протокол.
    • Оценка. После полного сбора информации производится ее оценка и определяется характер стресса. Также важно провести завершающую беседу с ребенком. Чаще всего она проводится в неофициальной форме, развитие которой позволит предотвратить усталость, подавить негативные эмоции, полученные от воспоминания психологических травм.

    Метод «Поговорим Молча»

    Этот метод диагностики наиболее популярен для выяснения конфликтный ситуаций у детей и подростков. Преимущество метода – возможность использовать его с любыми людьми в совершенно разных условиях. Он позволяет получить новый опыт взаимодействия пострадавшего с обидчиком, что делает его терапией. Все, что нужно – это один чистый лист и 2 разных фломастера.

    Психологическая помощь для ребенка очень важна

    Для проведения эксперимента необходимо посадить рядом друг с другом двух школьников и выдать им 1 листик бумаги на двоих, положив рядом фломастеры. Все это делается молча. Пара должна:

    • Определиться с фломастерами.
    • Рисовать на одном листе не менее 5 минут.
    • Совместно придумать название для рисунка.

    С первых мгновения проведения теста необходимо тщательно следить за школьниками. Учитывается то, как производится выбор фломастера – идет ли кто-то на уступки, доволен ли собственным выбором и т. д. После того как рисунок будет готов, его обследуют на разделение пространства и преобладание 1 из 2 цветов. Важно и то, что изображено на рисунке, совпадают ли фигуры и т. д.

    Если результат терапии не дал четкого результата, психолог может задавать дополнительные вопросы о том, как работалось тому или другому человеку в паре, какие идеи у них возникали во время рисования и др.

    Как избавиться от стресса

    Некоторые дети хорошо идут на контакт со своими близкими, не скрывая причины стресса. Но чтобы ребенок поделился беспокоящими его проблемами, важно обеспечить подходящие для этого условия:

    1. Увести ребенка подальше от возможного источника стресса. Можно отправиться на прогулку в парк, в кино или кафе.
    2. Отвлечь его от негативных признаков стресса играми или свободным общением в развлекательной форме.
    3. Завести разговор о беспокойствах, которые мучают ребенка.

    Не стоит оказывать психологическое давление на пострадавшего. Близкий человек всегда должен контролировать себя и свои эмоции, уступая ребенку. Спасителями школьника могут оказаться школьный психолог и классный руководитель.

    Педагоги решают такие проблемы чаще всего познавательными играми, общением, активными физическими упражнениями и постоянной сменой тактики общения. Цель такой терапии – внушить доверие и оказать поддержку. Терапия способствует улучшению стрессоустойчивости.

    Источник: https://psyhoday.ru/stress/shkolnyj.html

    Школа как источник стресса

    Словом «стресс» частенько злоупотребляют, используя его к месту и не к месту. Чуть испортилось настроение — «у меня стресс»; неудачный день и всё валится из рук — «не знаю, стресс, наверное».

    Жонглирование этим термином и его постоянное муссирование в СМИ приводит к обратному эффекту — мы перестаём к нему относиться серьёзно, воспринимая порой важные тревожные звоночки от близких людей за недостойное внимания нытьё.

    Совсем недавно мы писали про экзаменационный стресс. В одном из комментариев мы получили отклик выпускницы, полный отчаяния:

    Совет

    То, о чём написала эта девушка — и есть сильный эмоциональный стресс, сопровождающийся истощением нервной системы, и вызван он неспособностью контролировать свою реакцию на запросы социальной среды.

    Жизнь человека в целом состоит из череды переходов из состояния стабильности в состояние кризиса. Это совершенно нормальный ход событий, тем не менее, неизменно вызывающий у нашего организма определённую реакцию, даже если особо важные/неприятные/ответственные события предсказуемы.

    Вы каждый день ездите в автомобиле на работу и точно знаете, в каком месте города встанете в пробку, и всё равно нервничаете, когда в ней оказываетесь. Вы прекрасно осведомлены о том, в какой день вам сдавать отчёт, но с приближением дедлайна не можете не переживать.

    Каждый школьник знает дату контрольной или экзамена, но подготовка к ним, вопросы родителей, напоминания учителей создают дополнительное нервное напряжение.

    На фоне завышенных запросов от внешней среды — неважно, реальны эти запросы или лишь так воспринимаются психикой, загнанной в угол реакцией тревоги — и могут дать сбой адаптационные механизмы.

    Французские школьники 1886 г.

    Источник: Википедия

    Российская школа — нервные дети

    Дети находятся в состоянии постоянной адаптации; в общем-то, как и взрослые, но адаптационные процессы у детей происходят гораздо интенсивнее. Как и их сбои.

    Задача ребёнка, вступившего в школьный возраст — продолжать осваивать систему межличностных воздействий и содержание человеческой культуры.

    Если выразить проблему достаточно прямолинейно и грубо, то, насколько успешно проходит это освоение и насколько благоприятная среда для этого создана, можно понять по тому, как происходит процесс адапатции и как проходят возрастные кризисы.

    Иными словами: если ребёнок дезадаптирован, постоянно проявляет стрессовые реакции, в этом участвуют два основных фактора: первый — сама структура личности ребёнка, склонная к подобным реакциям; второй — внешняя среда, то и дело подбрасывающая неадекватно высокие запросы. И эти два фактора находятся в постоянном взаимодействии и взаимовлиянии.

    Обратите внимание

    А на какой из этих факторов для своего ребёнка способны оказать непосредственное влияние именно вы? Правильно, на атмосферу среды, которая его окружает.

    О том, как следует действовать взрослому человеку, чтобы не создавать дополнительный источник стресса для ребёнка школьного возраста, нам ответиила семейный психолог Анна Девятка.

    Поэтому, рассказывая про источники школьного стресса, мы обозначим позитивный прогноз преодоления ситуации и возможные действия взрослого человека.

    Общая структура преодоления стрессовой ситуации выглядит так:

    • Независимо от возраста важна вера в себя и надежда на то, что вы справитесь;
    • Определение источника стресса;
    • Фантазия о том, какой результат хотите получить после преодоления ситуации;
    • Осознание, чего именно не хватает для успешного преодоления. Поиск этого ресурса;
    • Понимание, может ли ребёнок наработать опыт преодоления ситуации сам, или здесь нужна помощь взрослого. Иногда ребёнку достаточно эмоциональной поддержки от близких, а иногда взрослым необходимо включиться в ситуацию и решать её на уровне взрослый-взрослый, например, поговорить с педагогом.
    • После преодоления ситуации необходимо дать признание ребенку, закрепить его представление о том, что он смог успешно преодолеть сложность и теперь это его опыт в копилке успехов.

    А теперь давайте подробнее разберем несколько классических источников школьного стресса.

    Плачущий мальчик вернулся домой на обед.

    Источник: Википедия

    1 ситуация: Адаптация в первом классе

    Источники стресса связаны с появлением новых требований к ребенку, а значит, и новых правил, которые нужно соблюдать и в рамках этих правил выстраивать отношения с учителем и сверстниками.

    Новые правила появляются не только у ребёнка, но и у всей семьи – ведь раньше общиий ритм дня и недели подстраиивался под дошкольный образ жизни.

    Теперь ситуация изменилась и взрослым приходится передоговариваться между собой по бытовым вопросам: кто отводит ребенка в школу, кто забирает, как включить всё это в график работы взрослых. Можно сказать, что адаптацию к первому классу проходит вся семья.

    К возможным стрессам нужно готовиться заранее, поэтому очень рекомендуется отдать будущего школьника ина подготовительные занятия именно в ту школу, где потом планируется обучение. И совсем замечательно, если ребёнок пойдёт в один класс со своим другом или подругой.

    2 ситуация: Негативная социальная оценка или сверхпозитивная социальная оценка

    В стенах школы самым авторитетным взрослым для ребенка становится учитель. По сравнению с прошлыми дошкольными временами ярче воспринимается оценка действий ребенка со стороны педагога, которая сопровождается прохождением кризиса компетентности-некомпетентности у младшего школьника.

    Источником стресса в данном случае будут неадекватно завышенные или заниженные требования к ребёнку со стороны педагога. Как следствие, ребёнок может либо постоянно находиться в напряжении и зубрить не ради знаний, а ради того, чтобы оправдывать ожидания взрослого.

    Негативная оценка опасна чрезмерной снисходительностью по отношению к ребенку — он чувствует, что от него многого не ждут, и это снижает стремление учиться.

    Стабилизироваться в данной стрессовой ситуации ребенку помогают родители. Именно родители знают своего ребенка лучше всего и понимают, на что он способен. Родителям необходимо наладить контакт с педагогом на уровне взрослый-взрослый, чтобы освободиться от возможного клейма «очень способного» или «бестолкового». Так ребёнок получит больше свободы выражать себя через обучение.

    3 ситуация: Сложности в общении

    Наиболее болезненно они воспринимаются в подростковом возрасте, когда ребенку важно признание сверстников и уважение его как личности.

    Каждая проблемная ситуация в общении является источником стресса, поэтому важно, чтобы у подростка был близкий человек, к которому он прислушивается и может рассказать о своей проблеме, не нарвавшись на осуждение или нравоучения.

    Задача взрослого — поддержать ощущение успешности ребёнка, снизить драматическое восприятие ситуации, помочь порассуждать — вдруг всё совсем не так, как ему кажется внутри своей ракушки? Хорошо, если есть возможность поддержать ребёнка, отправив его на тренинги общения.

    Спокойствие и не только спокойствие

    4 ситуация: Переход из школы в школу или из класса в класс

    Смена коллектива, места обучения и правил — всегда стрессовая ситуация. Ребёнку важно объяснить, что первое время необходимо потратить на «ориентирование на местности», не нужно дружить с первым встречным, важно присмотреться к одноклассникам, понять, кто тебе нравится и с кем хотел бы дружить, и только после этого делать шаги к сближению.

    Также важно понять, какие требования предъявляют педагоги и насколько школьник им соответствует. Если необходимо, подтянуть знания.

    На школьные годы приходится активное развитие личности ребенка, развитие самооценки, самостоятельности и уверенности в своих силах, умения учиться новому и общаться с людьми.

    Это 11 лет непрерывного развития, кризисных скачков, маленьких трагедий и побед. И для детей, и для родителей. Обе эти стороны будут 11 лет находиться в постоянном адаптационном периоде.

    И к нему нужно, как бы это ни звучало, учиться адаптироваться.

    Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Источник: https://newtonew.com/school/school-as-stress-source

    Образование

    Новейший инновационный продукт:

    • современные компьютерные и педагогические интерактивные образовательные технологии, гарантирующие результат обучения,
    • системное изложение учебного материала средней школы на действующих компьютерных моделях,
    • интеллектуальная помощь экспертной системы при затруднениях в обучении,
    • определение индивидуальной цели обучения и систематическое движение к ней по карте знаний и умений,
    • индивидуальная траектория обучения, четкое целеуказание и целесопровождение процесса обучения,
    • достоверное и ежедневное наблюдение в автоматическом режиме за результатами обучения, оперативная корректировка траектории обучения,
    • комплексная технология представления знаний и манипулирования ими.

    Продукт состоит из:

    • коллекции образовательного контента «Jet» в виде интерактивных моделей и упражнений,
    • системы мониторинга «Eyes»,
    • системы менеджмента процесса обучения «Enter».

    Интеллектуальные учебники (пособия) изготовлены по технологии интерактивных комплексных компьютерных моделей изучаемых в школе объектов, снабженных интеллектуальной системой реагирования на действия ученика, целеуказания, целесопровождения, механизмом обратной связи для корректировки процесса обучения. Являются великолепным дополнением к традиционной системе обучения, обеспечивающим гарантированный образовательный результат. Соответствуют принятому государственному образовательному стандарту.

    Целью данного проекта является:

    • помощь учащимся в получении ими качественного образования в независимости от их места проживания, возраста, статуса и условий обучения,
    • помощь в освоении учащимися стандартной школьной учебной программы,
    • измерение уровня освоения школьной программы учащимися и соответствующая обнаруженным проблемам индивидуальная целевая помощь учащимся,
    • помощь преподавателям при ведении результативных уроков в школе средствами новой педагогической информационной технологии,
    • дополнительное развитие способностей учащихся до заданного в соответствии с жизненными планами уровня.

    Проект представляет собой целевую интерактивную обучающую интеллектуальную систему, использующую:

    • интерактивные модели, гибко реагирующие на действия учащегося во время обучения,
    • интеллектуальные экспертные системы, гибко реагирующие на способности и уровень знаний учащегося, направляющего его к заданной цели,
    • систематизированный образовательный контент.

    Проект предназначен для поддержки процесса обучения, охватывая объект изучения (стандарт школьной программы) и субъект обучения (мониторинг результатов обучения).

    В состав версии входит:

    • блок составления индивидуальных траекторий обучения,
    • журнал оценок класса,
    • система графического отслеживания траекторий,
    • система мониторинга ученика, система мониторинга учителя,
    • система формирования административных запросов по результатам и анализу результатов обучения,
    • блок ведения портфолио,
    • блок доступа к интернет-версии мониторинга,
    • система конструирования уроков,
    • коллекция образовательного контента,
    • карты знаний и умений, систематизирующие материал и результаты обучения.

    Источник: http://stratum.ac.ru/ru/education/

    Антистрессовая программа для педагогов «экология души»

    «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ».

    Антистрессовая программа для педагогов

    1

    38

                    37

                    1. Синдром профессионального выгорания.

                                      Уменьшите ребенка до размера горошины и положите в свое сердце. Посмотрите, как он там себя чувствует. А как чувствуете себя вы?

                                      Мы сделали с вами несколько упражнений, одни из которых успокоят вас, когда вы наедине с собой («Прошлое», «Зернышко», «Внутренний ребенок»), другие помогут быстро в любой ситуации («Разгладим море», «Шарик»).

                                      А когда вы освоите их все, то и «Зернышко», и «Внутренний

                                      ребенок» можно будет использовать непосредственно в конфликтной или любой другой ситуации, где вы ощущаете дискомфорт.

                                      1. Упражнение «Внутренний ребенок».

                                      Обычно в фрустрирующей ситуации включается наш «внутренний ребенок», и мы начинаем действовать исходя из этого состояния. А как обычно действуют дети в ситуации, которая им не нравится? Топают ногами, кричат, обзываются, обижаются и плачут, стараются спрятаться или убежать.

                                      А мы? Правда, похоже? Это и естественно. Именно эго-состояние отвечает за наши чувства. И когда плохо нам, плохо и нашему «внутреннему ребенку».

                                      Сейчас, пожалуйста, представьте себя маленьким ребенком 4-5 лет. Внимательно рассмотрите, во что вы одеты, какие у вас волосы, какое выражение лица. Потом подойдите к этому ребенку, угостите его чем-нибудь, приласкайте, возьмите на руки и скажите: «Я тебя очень люблю (ласковое имя) и всегда буду беречь и защищать». Посмотрите, как теперь выглядит ваш ребенок, прижмите его к себе.

                                      34

                                      расслаблении. Я хочу вам предложить упражнение, которое позволит быстро достичь этого состояния тем, кто уже знаком с основами расслабления.

                                      Представьте себя в какой-либо конфликтной ситуации, отметьте, как напряглись ваши мысли. Вообразите себя туго надутым воздушным шариком. А теперь развяжите веревочку и представьте, как шарик спускается (на выходе: с-с-с-с…).

                                      Что вы теперь чувствуете? Повторим еще раз.

                                        (Кричим, обижаемся, злимся. Даже слезу пускаем…)

                                        А в чём разница? В ресурсном состоянии.

                                        Сейчас я хочу вам предложить несколько упражнений, которые помогут активизировать ваши ресурсы. Хочу напомнить, что умения и навыки возникают при многократном повторении.

                                        Когда вы чувствуете себя обеспокоенным, расстроенным, сердитым, то, скорее всего ведёте себя импульсивно и делаете то, что на самом деле прямо противоположно тому, что вы в действительности хотите.

                                        Поэтому давайте потратим несколько минут, чтобы привести себя в состояние наиболее подходящее для достижения положительного результата, т.е. состояние умиротворения.

                                        1. Упражнение «Разгладим море».

                                        Представьте себе какую-то конфликтную ситуацию. Проследите, какие ощущения возникают в вашем теле. Часто в таких ситуациях возникает дискомфортное состояние за грудиной (давление, сжатие, жжение, пульсация).

                                        Закройте глаза, посмотрите внутренним взором в область грудины и представьте бушующее «Огненное море» эмоций. Теперь визуально рукой разгладьте это море до ровного зеркала.

                                        Что вы теперь чувствуете? Попробуйте ещё раз.

                                        Одна из особенностей нашего состояния в стрессовой ситуации – это напряжение всех мышц. Но напряженные мышцы не способствуют выходу из отрицательной ситуации, ещё сильнее замыкая нас в ней.

                                        Важно

                                        Вот почему следует усвоить прямо противоположную реакцию: расслаблять мышцы во всех тех случаях, когда возникает дискомфорт или стресс.

                                        Расслабление мышц делает практически невозможным обычное протекание стрессовой ситуации, поскольку вы уже не сможете реагировать в этой ситуации так, как прежде.

                                        Как же достичь расслабления? Вы наверняка знакомы с различными способами аутотренинга и имеете представление о

                                        32

                                        Упражнения по саморегуляции для учителей».

                                        Экология учительского труда – это такая тема, которая поднимается редко. Сейчас очень много говорят о детях, об их проблемах. Не умоляя значение детских проблем, хочу всё-таки сказать, что учитель, находясь в ресурсном состоянии, сможет гораздо эффективнее действовать в конфликтной ситуации, сохраняя при этом и своё здоровье, и здоровье детей.

                                        Например: вы едите в троллейбусе в прекрасном настроении, ощущение такое, что можете горы свернуть. Троллейбус дёргается – массивный мужчина наступает вам на ногу. Что делаете вы? (Доброжелательно с юмором выходим из ситуации.)

                                        А теперь вы бесконечно устали, сумки оттягивают руки. Вам наступили на ногу. Как вы реагируете?

                                        31

                                        Тема: «Синдром профессионального сгорания».

                                        Труд педагога – это необходимость быть все время в «форме», невозможность выбора учащихся, отсутствие эмоциональной разрядки, большое количество контактов в течении рабочего дня и т. д.

                                        При такой работе день за днем уровень напряженности может накапливаться.

                                        Напряжение проявляется в повышенной раздражительности, беспокойстве, в мышечных зажимах в различных частях тела, учащающемся сердцебиением, дыханием, повышенной утомляемости.

                                        б) страх

                                        в) злость

                                        г) отвращение 12

                                        д) печаль

                                        е) радость

                                        16

                                        Совет

                                        Формулы самовнушения должны быть просты и элементарны («Я спокоен», «Я уверен в себе», «У меня замечательная жизнь»). Чем чаще повторяются эти формулы, тем лучше.

                                        Наиболее подходящим временем для самовнушения является период перед засыпанием и период, следующий за пробуждением. Формулы должны произноситься от своего имени, в утвердительной форме, в настоящем, а не в будущем времени.

                                        Также должно быть положительное самовнушение взамен отрицательному. Союз «не» в формулах не употребляется.

                                        Формула-приказ внедряется в подсознание, в свою очередь бессознательно начинает регулировать сознание, поведение человека. Известно, что мысли материализуются, поэтому через самовнушение можно материализовать свои желания.

                                        Когда наступает опасность, нужно предотвратить возникновение паники. Внушите себе: «Моя тревога – сигнал, что я должен расслабиться».

                                        На угнетающие эмоции нужно уметь воздействовать. Старайтесь снять возбуждение, вызываемое ими.

                                        5.

                                        19

                                          важно не «уходить в себя», не повергать себя в одиночество и не предаваться мучительным переживаниям. В подобных случаях лучше всего разрядить отрицательные эмоции: 20

                                          Источник: https://infourok.ru/antistressovaya-programma-dlya-pedagogov-ekologiya-dushi-465960.html

                                          Ссылка на основную публикацию
                                          Adblock
                                          detector