Исследование: робототехника поможет отвлечь детей от компьютерных игр

Как отвлечь ребенка от компьютерных игр: лучшие альтернативы

Современное поколение детей реальной среде предпочитает виртуальное пространство. Если вас это волнует, и вы все время думаете о том, как отвлечь ребенка от компьютерных игр, расширьте границы его интересов. Предложите ему способы, среды и программы, позволяющие заняться созданием игр в раннем возрасте. Так вы займете ребенка более полезным делом, не лишив его привычной зоны комфорта.

Компьютер обучает и развлекает, позволяет принимать самостоятельные решения и тут же видеть их следствие. А программирование учит логически мыслить, планировать действия и создавать свой план игры. Предлагаем вам познакомиться с самыми популярными играми, которые изменят отношение юного игромана к компьютеру.

Это отличный образовательный инструмент, уникальная среда для обучения программированию в возрасте от 8 лет. В Scratch нет уровней и заданий, зато есть масса возможностей применить свою бурную фантазию. В каждом новом проекте цель устанавливается и достигается игроком самостоятельно.

Обратите внимание

Образовательный проект для детей от 6 лет, предполагающий решение различных задач посредством построения алгоритмов. Она развивает пространственное мышление, логические и математические способности, учит письму и чтению, повышает грамотность. Позволяет получить основы программирования, ознакомиться с его базовыми механизмами.

Создатели утверждают, что приложение доступно 2-летним детям. Научиться писать коды можно раньше, чем читать. Рекомендации и подсказки выполнены графически. Kodable полезен для изучения информатики и получения основ программирования.

Игра доступна на iOS-устройствах. Главный персонаж — робот, который подчиняется командам игрока и зажигает в заданных местах лампочки. Задача — спроектировать маршрут при помощи команд. Приложение учит планировать действия и составлять элементарные алгоритмы.

Простая для освоения даже дошкольниками среда. Текста в ней почти нет, игроку достаточно различать отдельные буквы для выполнения первых заданий. Суть — переложить ящики с места на место за меньшее число ходов. Некоторые комбинации увлекут даже взрослых.

Смысл заключается в выполнении заданий и составлении алгоритма движения стрелки по пазлу. В более сложных уровнях появляются новые замысловатые задания и интересные головоломки.

Серия трехмерных обучающих игр, состоящая из тренировочных миссий для персонажей, которые борются с программируемыми роботами, истребителями местной фауны, на новой планете.

Лучшая комбинация для отдыха и обучения. В игровой среде происходит обучение кодированию, а из победителя может получиться готовый программист. Для персонажа, который отправляется в путешествие за кристаллами, пишутся команды на одном из языков программирования типа JavaScript или CoffeScript.

Еще есть CodeMonkey, ПиктоМир и многие другие игры для юных программистов. Главное — вызвать первоначальный интерес.

Источник: https://ucvt.org/otvlech-ot-igr

Современная школа: изучение предметов в игровой форме

ПодробностиОпубликовано : 21.09.2016 09:44Просмотров: 563

Большинство педагогов и родителей придерживаются мнения, что компьютерные игры являются бесполезной тратой времени и даже негативно сказываются на развитии детей, отвлекают от учебного процесса, а также служат причиной рассеивания внимания.

Однако, существуют уникальные игровые продукты, которые сочетают в себе множество функций: познавательную, развлекательную, образовательную и т.д.

Одним из таких продуктов является игра Minecraft, которая уже имеет большую армию фанатов. Minecraft стала одной из самых успешных компьютерных игр в истории: осенью 2014 года её продажи превысили 60 млн копий, а число зарегистрированных игроков перевалило за 100 млн человек.

Важно

Такая бешеная популярность игры привлекла внимание компании-гиганта Microsoft, которая купила её вместе с разработчиком Mojang в сентябре 2014 года и теперь активно приспосабливает для целей образования.

В поддержку этой идеи был запущен портал, направленный на оказание всяческой помощи педагогам по внедрению Minecraft в различные предметы школьной программы. Данная идея не является оригинальной, в 2011 году уже создано сообщество из педагогов и программистов, целью которого стала интеграция компьютерной игры Minecraft в предметы школьной программы.

Не так давно, в 2015 году, образовательная версия игры была внедрена в средние школы Северной Ирландии, таким образом охватив порядка 50 тыс. учащихся.

Сейчас Minecraft широко используется на уроках географии, истории, биологии, математики, физики, химии и, конечно же, информатики. Игра помогает совершенствовать существующую традиционную программу обучения дополняя её визуализацией и элементами творчества.

Например, уроки математики можно превратить в путешествие по поиску клада, координаты которого зашифрованы в уравнении, требующем решения.

Что касается изучения химии, то благодаря возможностям Minecraft педагогу доступна не просто постройка макета молекулы, а 3D-иллюстрация процесса создания объекта от добычи полезных ископаемых до конечного материала и предмета.

Игра придает наглядность и урокам физики, например, при объяснении поведения вещества в различных состояниях: настройки свойств материи в Minecraft позволяют демонстрировать реальные физические процессы на планете.

И в первую очередь, блестящее применение Minecraft находит при изучении информатики и программирования. На данный момент в свет выходят книжные издания, имеющие методическую направленность, т.е. применимые в педагогических целях, примером может служить книга Дэвида Вэйла и Мартина О’Хенлона «Minecraft.

Программируй свой мир», она позволяет «играючи» освоить язык программирования Python. Через игровой процесс учащиеся осваивают практические навыки проектирования, развивают логическое мышление. Игровая среда Minecraft может служить базовой ступенью в изучении более сложных уровней программирования и 3D-моделирования.

Команда специалистов Учебно-методического центра РАОР занимается созданием универсальной образовательной программы по курсу «3D-моделирование и прототипирование», а также повышением квалификации педагогов по данному направлению.

Совет

На наш взгляд, использование подобного «игрового» инструмента в педагогических целях позволит повысить заинтересованность слушателей, а следовательно, и эффективность процесса обучения.

Наибольшую востребованность компьютерная игра Minecraft обрела в системе школьного образования США, Финляндии и Швеции. На просторах нашей Родины она делает уверенные «первые шаги» как педагогический инструмент и средство для увеличения охвата детей техническим творчеством.

В России возможности игры представляют особый интерес для внедрения в школьный урок технологии.

Учебно-методический центр РАОР достаточно продолжительное время занимается разработкой методического обеспечения для современного подхода к преподаванию предмета «Технология».

В 2016 году вышел в свет сборник проектов для 7-8 классов, который получил большое количество положительных отзывов после апробации в регионах и взят «на вооружение» многими педагогами России.

Образовательно-методический портал ФГОС-ИГРА.РФ приглашает педагогов, освоивших и осваивающих креативные педагогические инструменты к обмену опытом и развитию возможностей Minecraft, а также подобных игровых решений в образовании.

Рейтинг:  
 / 1

Источник: http://xn—-8sbhby8arey.xn--p1ai/news/intervyu/1468-kompyuternaya-igra-kreativnyj-pedagogicheskij-instrument

Как отвлечь ребенка от компьютера?

Повальное увлечение детей компьютерными играми тревожит и родителей, и врачей, и педагогов.

Ребенок перестает есть, пить и говорить — ему не до этого, у него еще не все монстры убиты.

Почему так происходит и как «оттащить» ребенка от экрана монитора? 

Компьютер – опасное пристрастие или полезный досуг?

Чтобы понять, чем компьютер так привлекает детей, попробуем взглянуть на ситуацию со стороны.

Обратите внимание

Измученные постоянным добыванием хлеба насущного, мы просто не в состоянии уделять сыну или дочери внимание, а оно бывает нужнее этого самого хлеба. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов «составить компанию».

Вторая, не менее распространенная причина — компьютерные игры предоставляют ребенку возможность быть тем, кем он пока еще не может быть в жизни: руководящей и направляющей силой какого-либо события. Он значительно вырастает в собственных глазах, ведь речь идет не просто об участии в игровом действии, а о полном контроле.

Мы, будучи маленькими, так же мечтали быть великими, и хотели подольше поиграть с родителями, а они постоянно работали. Но лично у меня был замечательный двор, где мы играли в «Казаки – разбойники» и гоняли на великах, кто вперед.

И там, во дворе мы реализовывали свою потребность и в общении, и в самовыражении, и командовали друг другом по возможности. Сегодня же дворовые привычки несколько изменились.

Неудивительно, что многие из нас предпочитают, чтобы дети больше времени проводили дома: пусть лучше ребенок сидит за компьютером, чем шляется по подворотням. Круг замкнулся?

На самом деле от этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет. Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу. Отсюда вывод: опасное пристрастие нужно превратить в полезный досуг.

Альтернативой могут стать занятия, позволяющие реализовать упомянутые выше детские потребности, например, конструкторы лего, как в домашних условиях, так и групповые занятия в соответствующих центрах.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Ребенок учится конструировать «шаг за шагом», что позволяет ему продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание решать новые, более сложные задачи.

Процесс создания моделей роботов, проектирования и программирования позволяет ребенку закрепить на практике знания, полученные в рамках учебных программ по физике, математике и информатике.

Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию, ведь если что-то не доделал, робот станет непослушным. Работа в команде и сотрудничество позволяют получить навыки коллективного творчества, а соперничество на соревнованиях дает стимул к учебе.

Занятия конструированием и робототехникой приучают детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе. Созданная модель всегда находит аналог в реальном мире.

Важно

Программирование с помощью графических элементов помогает мыслить логически и анализировать варианты поведения робота, при этом ребенок сидит за компьютером всего 20-30 мин. За 2 года занятий в группах робототехникой ребенок изучает 4 языка программирования. Обработка информации и настройка датчиков дает представление о восприятии окружающего мира кибернетическими системами.  

Регулярные занятия в группах со сверстниками, позволяют достичь целого комплекса образовательных целей: 

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.
  • Развитие мелкой моторики рук при конструировании.
  • Снятие излишнего напряжения у гиперактиных детей.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

Зачем играть в фигурки в компьютере, когда можно собрать своими руками из множества деталей свой, сфантазированный мир? 

Другие интересные идеи, как отвлечь ребенка от компьютера, читайте на нашем сайте…

Источник: http://www.chudo174.ru/node/63

Робототехника для детей с особенностями развития: мнения экспертов

Сегодня в рубрике «Особенная робототехника» специфика изучения робототехники детьми с ограниченными возможностями. Опытом группового, инклюзивного и индивидуального обучения делятся Софья Розенблюм, Валентина Любимова, Алексей Подройкин и Дарья Абрамова. Они и врач Альбина Нурдинова рассуждают о том, есть ли особые возможности у робототехники.

Софья Розенблюм, Гимназия 1540, Москва

Школа-гимназия № 1540 (Московская технологическая школа ОРТ), основана в 1994 году, входит в структуру World ORT — международной организации, специализирующейся в области технологического образования.

Гимназия работает по принципам инклюзии — особенные дети учатся в обычных классах. Робототехника изучается в школе с первого класса.

 О гимназии и опыте инклюзивного обучения робототехнике рассказывает Софья Розенблюм — руководитель психологической службы, координатор инклюзивного образования: 

Наша школа существует уже 20 лет, она создавалась как школа с углубленным изучением информатики и технологии, соответственно, с самого начала, когда этого еще почти ни у кого не было, у нас изучали программирование, конструирование и сочетание программирования и конструирования – робототехнику.

Таким образом, на уроках технологии дети учились конструировать модели, а на уроках информатики писали для них программы. Этот принцип сохранился и по сей день, среда Лего-Лого развивалась, и мы развивались с ней, переходя на более продвинутые версии.

Базовый курс включен в обычные уроки, которые длятся 45 минут, класс делится на две подгруппы. Те, кто хотят изучать углубленно и готовиться к соревнованиям, делают это в рамках факультативной работы.

Зная такую особенность нашей учебной программы, родители детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) старались приводить своих детей в нашу школу, справедливо полагая, что знание программирования и робототехники могут дать их детям дополнительный шанс в жизни, возможность профессиональной самореализации. Десять лет назад мы попробовали перестроить нашу работу так, чтобы оказывать таким детям помощь и профессионально сопровождать их в учебном процессе.

Сейчас у нас кроме детей с РАС учатся дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, есть те, кто уже закончили школу, институт и выбрали профессию именно в этой области.

Совет

Наша работа основана на принципах инклюзии, т.е. особые дети занимаются в обычном классе, но от учителя требуется учет их особенностей.

На уроках работа с конструктором предполагает работу в паре, мы подбираем эти пары так, чтобы дети были совместимы. Иногда ребенку с РАС приходится работать одному, пока мы постепенно не сможем создать такую учебную ситуацию, когда он будет вынужден обратиться за помощью к одноклассникам.

В силу своих особенностей дети с РАС часто отвергаются одноклассниками, при этом они бывают успешны именно в программировании, тогда мы создаем такую учебную ситуацию, когда одноклассники вынуждены обращаться к ним как к экспертам, видят в них ресурс для достижения успеха в командной работе.

При работе над каким-то проектом создаются уже группы большего размера, там особому ребенку отводится та роль, которая будет для него наиболее успешна, кто-то силен в создании презентации, кто-то в программировании, кто-то в конструировании. Учитель должен распределить функции так, чтобы особый ребенок был необходимым членом общей группы.

Читайте также:  Японец сделал ряд хирургических операций, чтобы быть похожим на робота

Наши дети участвуют в международных соревнованиях, в основном, в международной сети школ ОРТ, к которой принадлежит и наша школа.

Туда едут старшеклассники, там это уже не Роболаб и среда Лего-Лого, а промышленные контроллеры и интеллектуальные автомобили. Наша команда успешно выступает, получает призовые места в разных номинациях.

У нас есть опыт участия наших особых детей в таких соревнованиях, но мы их тщательно готовим психологически, посылаем только тех, кто сможет выдержать эмоциональную нагрузку.

Конечно, можно говорить о том, что работа с мелкими деталями влияет на развитие моторики, а программирование роботов развивает алгоритмическое мышление, но, на наш взгляд, важнее опыт взаимодействия в малой группе, ощущение успеха и веры в собственные силы.

Учитель должен понимать, что главное – это то, что особый ребенок находится и развивается в среде других детей, такой опыт и обычным детям очень полезен в плане воспитания.

Робототехника – это просто та среда, которая создает для этой работы дополнительные возможности.

Валентина Любимова, Лига роботов, Новосибирск

Лига роботов — это инженерное сообщество, которое функционирует в Новосибирске, Москве, Томске, Симферополе, Рязани и других городах. Проект стартовал в 2011 году.

Лига роботов учит детей, успешно участвует в соревнованиях, готовит педагогов и организует летний лагерь по робототехнике.

Об опыте обучения детей с особенностями развития рассказывает Валентина Любимова, исполнительный директор Лиги роботов:

Лига роботов имеет многолетний опыт работы с особенными детьми. Мы предлагаем как групповые, так и индивидуальные программы, и с успехом их реализуем – довольными остаются и дети, и их родители. В наших образовательных группах вместе с остальными учениками занимаются и особенные дети, например, слабослышащие и гиперактивные дети. Преподаватели всегда наблюдают прогресс в их навыках и умениях.

Обратите внимание

Эти ученики демонстрируют высокие результаты того же уровня, что и другие учащиеся, и, что не менее важно, легко находят общий язык с группой. Наши занятия построены таким образом, чтобы любой ребенок чувствовал себя комфортно. Дети помогают друг другу в освоении новых программ и курсов, а преподаватели уделяют каждому равное внимание и оказывают всем ученикам необходимую помощь и поддержку.

Лига роботов практикует и индивидуальные занятия с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать групповые классы. Например, один из наших особенных учащихся, успешно занимавшийся в группе, перешел на индивидуальную форму обучения.

С ним и с детьми, испытывающими схожие проблемы, наши преподаватели готовят индивидуальные проекты, работают по специально рассчитанным планам нагрузки и графикам занятий, чтобы учащиеся ясно видели свои успехи и получали дополнительную мотивацию для дальнейшего развития.

Мы считаем, что возможности каждого ребенка неограниченны, и делаем все, чтобы развить таланты и способности каждого нашего учащегося.

Индивидуальное обучение проходит на нашей территории. Это обусловлено рядом моментов. Дети так дисциплинируются. В случае необходимости дополнительного оборудования оно всегда под рукой, нет многих отвлекающих факторов, которые бывают дома.

В прошлом году мы разрабатывали дистанционный курс, рассчитанный на работу с детьми из удаленных мест жительства, которые не имеют возможности заниматься робототехникой. К сожалению, воплотить и апробировать данную методику не получилось, т.к.

идея не получила поддержки ни на местном уровне, ни грантовой на всероссийских конкурсах.

Для полноценного воплощения такой идеи требуется создание Ресурсно-методического центра развития компетенций по робототехнике, имеющего сильный методический отдел и хорошую ресурсную базу. В Лиге роботов этот вопрос прорабатывается второй год.

Важно

Наработана хорошая методическая база по многим направлениям. Вся проблема только в достаточном финансировании.

К сожалению, без поддержки государства открытие такого центра пока невозможно, соответственно, для достаточно большого количества детей (имеющих ограниченные возможности или живущих в отдаленных селах и деревнях) занятия робототехникой останутся мечтой.

Как показывает наш опыт, дети из глубинок зачастую более активны, сообразительны, смекалисты. И возможно, имей они возможность в дистанционном обучении по высокотехнологическим дисциплинам, они стали бы талантливыми инженерами.

Ребята с ограниченными возможностями с успехом занимаются у нас и участвуют в соревнованиях. Особых побед пока еще нет. Мы это связываем в большей степени с психологическим фактором. И поэтому сейчас рассматриваем вопрос о возможности включения работы спортивного психолога в учебную подготовку всех детей, особенно участвующих в соревнованиях.

Дарья Абрамова, Школа Кодабра, Москва

В Школе цифрового творчества Кодабра

Источник: http://edurobots.ru/2015/09/robototexnika-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami/

Новости и исследования в медицине: новые технологии, методы лечения, профилактики и реабилитации

  • 26 Февраля в 8:52 43Фотобиомодуляция: ведро на голове против болезни ПаркинсонаПомогает ли ношение красного ведра на голове от болезни Паркинсона — это не шутка, а серьезный медицинский вопрос, поднятый сторонниками фотомодуляции.Болезнь Паркинсона
  • 26 Февраля в 8:17 40Диагностика рака с помощью жидкой биопсии: перспективыДиагностика рака с помощью жидкой биопсии — перспективное направление онкологии, которое активно развивается в Соединенных Штатах, Германии и Израиле.Онкология
  • 22 Февраля в 3:03 147Ультрапереработанные продукты укорачивают жизньУченые предупреждают: удобные и вкусные ультрапереработанные продукты могут укоротить вам жизнь, вызывая целый ряд хронических заболеваний.Питание и диеты
  • 21 Февраля в 2:56 176Иммуноонкология: чудо-оружие или дорогая игрушка?Надежда медицины, революция в лечении рака — так СМИ описывают иммуноонкологию; однако эффективность новинок вызывает вопросы, а цена лечения поражает больных.Онкология
  • 20 Февраля в 2:15 172Пембролизумаб при глиобластоме продлевает жизнь на полгодаНовое исследование показало, что иммунотерапевтический препарат пембролизумаб (Кейтруда) при глиобластоме может продлить жизнь в среднем на полгода.Рак мозга
  • 19 Февраля в 2:47 213Органические продукты защищают от ракаСогласно одному исследованию, органические продукты защищают от рака и предлагают современному потребителю безопасную альтернативу.Экология и органика
  • 18 Февраля в 8:06 195После запрета ДДТ (дуст) продолжает вызывать рак грудиСтраны, где ДДТ (дуст) запретили десятки лет назад, продолжают регистрировать дополнительные случаи рака молочной железы из-за токсичного пестицида.Рак молочной железы
  • 15 Февраля в 2:39 326Лечение рака ждут большие перемены: мнение экспертаВ медицинском сообществе растет понимание того, что мы начинаем добиваться реальных успехов в лечении рака.Онкология
  • 14 Февраля в 2:19 253Имплантаты для груди вызывают лимфому: что нужно знать?В США зарегистрированы сотни случаев ассоциированной с имплантатом анапластической крупноклеточной лимфомы: что нужно знать пациентам об этом раке?Рак молочной железы
  • 13 Февраля в 2:08 283Лекарства от простуды могут быть опасны для сердцаЭпидемия гриппа в России набирает обороты, но врачи предупреждают: некоторые лекарства от простуды опасны для сердца, особенно в пожилом возрасте.Сердце и сосуды
  • 12 Февраля в 9:08 316Когда появился рак? Новый ответ ученыхИсследователи обнаружили опухоли в кости динозавра триасового периода возрастом 240 миллионов лет, изменив научные представления о том, когда появился рак.Онкология
  • 11 Февраля в 3:20 283Лечение рака на дому будет безопасным и эффективнымПредставьте себе мир, где врачи будут рекомендовать пациентам лечение рака на дому вместо высокотехнологичной онкологической клиники.Онкология

Источник: https://medbe.ru/news/pediatriya/kak-otvlech-rebenka-ot-kompyuternykh-igr/

Системно-векторная психология. Как отвлечь ребенка от компьютерных игр?

Вопрос от Натальи:

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за вопрос, который актуален для многих родителей. Понимаю ваше состояние, вы в растерянности и не знаете, как поступить. Воспитывая детей, мы хотим, чтобы они занимались только полезными и нужными делами, но это более трудоемко, чем игра, поэтому требует особого подхода.

Сам по себе интернет еще не есть зло. Новые технологии принесли много новых возможностей, в том числе для обучения, хотя одновременно и внесли смятение в умы взрослых, потому что разрушаются устоявшиеся традиции в обучении и воспитании.

Есть и другая сторона – с прогрессом общества удовольствия становятся все более доступными, и для их получения даже не надо идти в парк аттракционов, можно нажать кнопку и погрузиться в виртуальные наслаждения, прямо не выходя из дома.

Как избежать зависимости от компьютерных игр? Как отвлечь ребенка и можно ли это сделать в принципе? Как успокоить ребенка, чтобы он не раздражался?

Разберемся в этих вопросах с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Мы созданы для наслаждения

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, любые наши поступки продиктованы желанием получить максимум наслаждения от жизни или избежать страданий. Это – внутренняя бессознательная программа, она заложена в каждом человеке.

Системно-векторная психология точно очерчивает круг этих особенных бессознательных желаний насладиться. Группы этих желаний называются векторами. Всего их восемь. И каждый из векторов задает своему обладателю особые свойства, диктует поступки, определяет способ восприятия информации. Опираясь на них, мы покажем, как учитывать психологические особенности детей и применять это в воспитании.

Запретить новые средства связи?

Запреты всегда приводят к желанию сделать наоборот, как говорится, «запретный плод сладок». Так что мы не будем запрещать и конфликтовать, а просто направим желания ребенка в созидательное русло. Тем более что без интернета и технических новинок в современном мире не обойтись, и ни один ребенок не захочет быть «белой вороной» среди сверстников.

Все дети играют в компьютерные игры. Действие одно, а вот внутренние причины этого действия у них разные. Мы не знаем, в какие игры играет ваш ребенок, однако и его выбор обусловлен врожденными желаниями – векторами. С этими внутренними причинами вам и предстоит разобраться. В рамках данной статьи для иллюстрации приведем пример с одним из наиболее часто встречающихся векторов.

Разные дети – разные игры

Желание к изменениям и постоянному движению характеризует детей с кожным вектором. Они этакие «живчики» и успевают делать много дел одновременно.

При правильном подходе из этих детей получаются отличные спортсмены, организаторы и новаторы в разных сферах или бизнесмены. Такие дети получают наслаждение от изменений в пространстве и времени, обладают логическим мышлением и способны видеть кратчайший путь к цели.

Новые компьютерные технологии с их скоростью и разнообразием как нельзя лучше отвечают их внутренним потребностям.

У других векторов – другие свойства и, соответственно, другие мотивы для погружения в виртуальный мир.

Компьютерные ловушки

Обратите внимание, в какие именно игры играет ребенок, проявите интерес, пусть он вам расскажет об условиях игры, что он должен сделать, и главное – какой приз в этой игре и за что. Именно это и будет для вас подсказкой в дальнейшем.

Если приз в игре – быть первым по скорости и ловкости, например, какие-нибудь гонки, то с большой долей вероятности можно предположить у ребенка кожный вектор.

Таких детей затягивает в ловушку компьютерных игр стремление подняться на высшую ступеньку пьедестала, быть первыми, стать победителем. Не имея возможности реализовать это стремление в реальной жизни, ребенок погружается в мир виртуальный.

«Хватить играть! Лучше уроки делай!» – говоря так, мы даем неправильную альтернативу. Это навевает скуку и тоску на ребенка, вызывает раздражение.

Совет

Как же тогда взаимодействовать? – Через принцип наслаждения. Достигая цели, такой ребенок испытывают огромное удовлетворение. Там, в компьютерном мире, у него есть разнообразие, скорость и драйв, победы, а в реальной жизни – скучные уроки. Чтобы оторвать его от планшета, необходима вовлеченность в реальное действие.

Важно научить его получать удовольствие от других занятий, потому что в потенциале это способно дать ему гораздо больше достижений, а значит и радости, но прийти к этому пониманию он сможет только, почувствовав это удовлетворение на практике. Понять, как это сделать, можно только разобравшись в его внутренних желаниях.

Делать уроки – это увлекательная игра

Попробуйте делать уроки, как бы играя и соревнуясь. Это известные педагогические приемы. Придумайте игру со своими условиями и правилами. Можно даже кидать кубик, на гранях которого написаны названия предметов.

И тут уж, будь любезен, твой ход, ты должен его выполнить – это как «уровень» в компьютерной игре пройти. Попробуйте творчески интерпретировать его любимую игру, но с другими условиями.

Преодолением препятствий будет выполнение домашних заданий на скорость.

И обязательно ограничьте время на выполнение задания. Пусть он попробует 15 минут приложить усилия и получит за это «приз» в виде возможности попрыгать или даже покувыркаться.

Затем еще немного усилий и снова наслаждение в виде активного движения. А главным призом после выполнения всех уроков могут быть как раз игры в компьютер, но опять-таки – ограниченные по времени.

Принцип поощрения в кожном векторе – получение новых возможностей: временных, пространственных, материальных.

Ваши главные помощники — расписание и план

Дети с кожным вектором хорошо реагируют на адекватные запреты (главное, всегда давать альтернативу, если одно нельзя, то говорить, что можно). Они способны к самоорганизации и дисциплине. И здесь очень пригодятся расписания и правила.

Составьте вместе с ребенком особый план и поощряйте его соблюдение подвижными играми, спортивными секциями или компьютерными играми (при условии, что они не несут в себе деструктивного элемента, например, насилия).

В этом случае постепенно все наладится. Но тут уж надо быть строгой и последовательной, если не выполнил план, не сделал уроки, то и игрушек никаких не будет.

Принцип наказания в кожном векторе – через адекватное ограничение.

Так мы используем те свойства кожного вектора, от которых ребенок испытывает удовольствие, просто смешиваем различные занятия и смещаем акценты. Плотное расписание – лучший друг такого ребенка.

Обратите внимание

Кстати, для составления расписания можно использовать новые технологии, ставить таймеры и ограничивать время на каждое занятие (это стимулирует кожного ребенка, но совершенно не подойдет для ребенка с анальным вектором).

Читайте также:  Ring - одно кольцо, чтоб управлять всем...

Начните с малого, а затем точно так же, как в компьютерных играх, используйте «уровни» и постепенно усложняйте задания для ребенка.

Сначала пусть он выполняет расписание относительно уроков, а затем вы уже постепенно будете расширять сферы влияния расписания на его жизнь.

У такого ребенка должно быть много разнообразных дел в реальной жизни. Важно оставить место спортивным секциям, где он сможет выбегать свою энергию, научиться подчиняться общим правилам и получить драйв от состязания с другими ребятами.

Это краткий обзор, как, учитывая особенности кожного вектора, поспособствовать его правильному развитию. По той же аналогии можно найти подход к ребенку с любыми векторами, понимая его желания, сильные и слабые стороны. Здесь очень большую помощь оказывает понимание сущности векторов ребенка (что им движет, какие воздействия его простимулируют, а какие лишь затормозят развитие).

Чего ему не хватает?

Уход в виртуальную реальность может быть сигналом того, что ребенку плохо. Одна из частых причин — потеря чувства защищенности и безопасности, которое он в норме должен получать от мамы.

Когда мама спокойна и счастлива, она передает ребенку это чувство спокойствия и уверенности, необходимое ему для нормального развития. Если же мама испытывает стресс, часто нервничает, то это тут же «считывается» ребенком и негативно отражается на его состоянии.

Проявляться это может по-разному, в зависимости от особенностей ребенка и предшествующей ситуации. Когда улучшается состояние мамы, меняется и поведение ребенка.

Важно

Немаловажно заниматься с ребенком, уделять ему качественное время, т.е. время, когда вы, понимая его свойства, даете ему ту нагрузку, которая его развивает, делаете это вместе, получая от этого удовольствие.

Это может быть чтение книг на сопереживание (зрительникам), решение головоломок, конструирование (кожникам), кропотливая работа на результат (детям с анальным вектором), просмотр и обсуждение познавательных передач (звуковикам и другим – в зависимости от темы) и т.д.

Если ребенок недополучает от мамы внимания, не может наполнить свои желания, он также попытается компенсировать это доступными ему способами – например, в виртуальном мире.

Какого рода внимание, давление и обратная связь нужны ребенку, опять же зависит от его свойств (векторов).

Зрительному ребенку – эмоциональная связь, ребенку с анальным вектором – поддержка и адекватная похвала, звуковому ребенку – общение тихим голосом, ответы на его экзистенциальные вопросы и т.д.

Налаживаем контакт

Пожалуй, самое важное – наладить контакт с ребенком. Нет смысла пытаться давить авторитетом, попробуйте заинтересовать его тем, к чему он по своей природе склонен, и тогда дело пойдет. Сейчас уникальное время. Не только вы его чему-то учите, но и он вас. И это плюс, который необходимо использовать для укрепления связей с ребенком.

Точнее определить вектора ребенка, чтобы использовать весь арсенал гармоничного взаимодействия с ним, вы можете уже на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Виктория Винникова, учитель математики
Раздел: Ответы на вопросы

Источник: http://svp.expert/otvety-na-voprosy/kak-otvlech-rebenka-ot-kompyuternyx-igr/

Как отвлечь ребенка от компьютера | Портал Кидпассаж

Цифровые устройства так стремительно вошли в повседневную жизнь человечества, что представить себе даже один день без них практически невозможно. Еще 20 лет назад компьютер был роскошью, мобильный телефон – неслыханным чудом, а как выглядит планшет, никто себе и представить не мог. Тогда как сегодня в каждом доме есть, как минимум, один компьютер.

Всего лишь десять лет назад мобильные телефоны могли только звонить и отправлять смс, и были в количестве одного на семью. Сейчас это полноценное устройство, мини-компьютер с набором следующих функций:

  • Звонки
  • Сообщения
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Навигатор
  • Игрушка
  • Будильник
  • Калькулятор
  • Видеопроигрыватель
  • Аудиоплеер
  • Выход в Интернет

До чего удобная и нужная вещь! Не секрет, что каждому человеку хочется быть обладателем такого устройства, которое облегчит его жизнь, поможет или развлечет в любую минуту.

И вот, когда количество гаджетов в семьях перевалило за соотношение один к одному, а дети стали их активными пользователями, встал вопрос, насколько это вредно и как влияет на ребенка.

Ребенок и компьютер: «за» и «против»

Споры по поводу вреда компьютера для детей ведутся давно. С одной стороны, развитие, современные технологии, умение ориентироваться в потоке информации и множество развивающих игр для малышей, а с другой – посаженное зрение, испорченная осанка, нервозность и замкнутость. Разобраться и сделать выводы помогут наши «за» и «против».

Так чем же полезны, удобны или выгодны цифровые устройства для детей? Наши «за»:

  • Развитие ребенка. Целые корпорации работают над созданием развивающих компьютерных игр для детей. Они удобны, не занимают места, находятся в свободном бесплатном доступе и очень нравятся малышам. Яркие красочные персонажи в виде мультфильма или интерактивной игры развивают память, логическое мышление, внимание, фантазию и способствуют формированию творческих навыков.
  • Учеба в школе. Доступ в Интернет позволит ребенку научиться ориентироваться в большом объеме информации, перерабатывать ее, получать новые знания, развивать любознательность и основательно подготовиться к урокам. В свободном доступе можно найти много видеоуроков, которые помогут лучше освоить материал и быстро выполнить домашнее задание.
  • Мобильная библиотека. Электронные версии учебников облегчат детский рюкзак, а возможность скачать и прочитать практически любую книгу позволит ребенку не тратить время на поиски произведений любимых авторов и жанров.
  • Полезный досуг. Всем родителям известно, как малыши переносят долгую дорогу или длинные очереди в поликлинике. Компьютер или планшет дадут возможность включить ребенку любимый мультфильм и отвлечь от длительных ожиданий. Это практически безупречный способ в нужный момент занять детей всех возрастов.

Однако средства массовой информации, вооружившись предупреждениями медиков, твердят о страшном вреде компьютеров для детского организма и психики. В чем же он состоит? Наши «против»:

  • Глаза. Если малыш проводит у экрана более получаса в день, есть риск снижения остроты зрения – глазные мышцы ребенка еще не до конца сформированы, быстрее устают, соответственно, больше перенапрягаются. Такое напряжение также негативно сказывается на сетчатке и сосудах глазного дна.
  • Позвоночник. Вред планшета для детей проявляется в том, что держа его в руках, ребенок все время наклоняет голову, находясь в одном положении длительное время, что может привести к сутулости, искривлению позвоночника, зажатию мышц. А длительное напряжение мышц шеи вызывает нарушение кровообращения, что чревато головными болями.
  • Мышцы рук. Если ребенок полчаса поиграл в любимую компьютерную игру и побежал гонять в футбол, конечно, ничего плохого не случится. Но если игра требует длительной концентрации и напряжения рук в течение нескольких часов, помимо болей в суставах это может вызывать судороги кистей и предплечья.
  • Центральная нервная система. Вред гаджетов для здоровья детей становится ощутим, когда любимая игрушка начинает занимать большую часть свободного времени ребенка, а то и весь день. Жалобы детей среднего школьного возраста на повышенную утомляемость, нарушения сна, слабость, головные боли медики связывают именно с длительным времяпровождением за компьютером или планшетом. Часто такие дети становятся излишне раздражительны или апатичны, рассеянны, не способны к длительной концентрации внимания, пугливы.
  • Проблемы с весом. Когда дети и гаджеты становятся лучшими или, что еще хуже, единственно возможными друзьями, ребенок готов жертвовать прогулками на улице и общением с друзьями под любым предлогом. Снижение двигательной активности приводит к набору лишнего веса и отсутствию физического здоровья. Кроме того, сидя за компьютером продолжительное время, ребенок либо забывает поесть, что приводит к похудению, либо не замечает, сколько съел, переедает и, соответственно, поправляется.
  • Социализация и общение со сверстниками. В настоящее время социальные сети – это то, без чего ни один школьник себя не представляет. Информация текстовая и визуальная, общение с друзьями, знакомства – все это так привлекает молодых людей, что без так называемой «связи с миром» они просто не могут существовать.

Мы попробовали взвесить плюсы и минусы использования цифровых устройств детьми. Но, даже учитывая минусы, вряд ли стоит категорически запрещать общение ребенка с планшетом или компьютером.

В современном мире стоит ориентироваться в потоке информации и новинках технологий, главное, знать, что во всем нужна мера. Попробуем разобраться, как уменьшить времяпровождение ребенка у монитора.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Если у родителей возникла потребность от чего-то отвлекать ребенка, значит, привыкание уже сформировалось. Влияние компьютера на психику детей настолько велико, что вызывает зависимость не меньшую, чем наркотическая.

Если ребенок находится перед монитором или планшетом несколько часов, он постоянно сконцентрирован. Такая сосредоточенность не свойственна организму, она возможна только на протяжении 15 – 20 минут. Поэтому возникает нервное и эмоциональное перенапряжение, вызывающее рассеянность, беспокойство и подавленность нервной системы.

Дети разного возраста реагируют на запреты по-разному. Малыши-дошкольники устраивают истерику: любимую игрушку отбирают, время ограничивают, соответственно обижают, а от бессилия и обиды он плачет. Это сигнал для родителей о том, что пора принимать меры.

Совет

Дети школьного возраста, особенно подростки, замыкаются, перестают разговаривать, таят обиду и видят в запретах вселенское непонимание. Как же избежать конфликтов и попытаться отвлечь ребенка другими занятиями?

Любящие родители должны понимать, что для этого нужно приложить усилия и старания. В помощь им мы собрали несколько идей о том, как провести время без гаджетов.

Отвлечь от планшета: 15 интересных идей для семейных развлечений

Попробуйте найти сферы творчества или развлечений, которые действительно заинтересуют малыша или подростка, а заодно помогут вам найти общий язык с ребенком.

  1. Вспомните о существовании пазлов. Для малыша будут интересны небольшие картинки из мультфильмов с крупными деталями. А ребенку постарше подойдет изображение с красивым пейзажем, машиной или натюрмортом из большого количества деталей, которую после сборки можно поместить в рамку и повесить на стену.
  2. Найдите в Интернете рецепт соленого теста для лепки. Дети очень любят с ним возиться. Можно сделать картину или просто фигурку, запечь ее, а потом разрисовать, и украсить стены кухни, прихожей или подарить бабушке.
  3. Сделайте с ребенком папье-маше. Найдите тарелочку или фигурку, которую можно оклеить кусочками бумаги, дайте высохнуть и разукрасьте вместе. Пусть вокруг будут остатки клея, но удовольствие от процесса вы получите точно.
  4. Попробуйте ребенка в сфере науки. И малышам, и подросткам нравится что-нибудь смешивать. Выберите в магазине детский набор для опытов или найдите пару несложных экспериментов в сети. Главное, соблюдать правила безопасности и обязательно рассказать об этом ребенку.
  5. Расскажите о коллекционировании. Вспомните, как сами собирали в детстве фантики, календарики и открытки. Предложите придумать, что можно собирать: монеты разных стран, наклейки или этикетки. Придумайте для коллекции место и систематизацию, а в красивом блокноте можно вести учет.
  6. Достаньте с антресолей давно купленную систему караоке. Поставьте диск с любыми песнями, возьмите микрофон и пойте. Не бойтесь быть смешным, шутите, балуйтесь, главное – будьте вместе!
  7. Устройте семейный день приключений. Подготовьтесь, как следует, и организуйте квест. Можно спрятать сладость в шкафу или зарыть клад во дворе, снабдив ребенка несколькими записками и указателями. Вовлеките в игру всех членов семьи. Чем интереснее задания вы придумаете, тем меньше вероятности, что ребенок вспомнит о любимом планшете.
  8. Попытайтесь заинтересовать ребенка астрономией. Понаблюдайте за звездным небом, покажите знакомые вам созвездия, научите их определять, предложите нарисовать карту звездного неба, поговорите о жизни на других планетах.
  9. Отыщите на дальних полках настольные игры. Дети с удовольствием поиграют с родителями в Монополию или Лото. Играйте, шутите, но не поддавайтесь! Дети этого не любят.
  10. Поговорите с ребенком о родственниках. Детям интересно, как звали прабабушек и прадедушек, как они выглядели. Предложите ребенку составить генеалогическое дерево – распечатайте фотографии, рисуйте, клейте, постарайтесь сделать его большим и ветвистым.
  11. Попробуйте писать смешные истории. Вспомните игру из своего детства, когда участники по очереди пишут фразы, отвечая на ряд вопросов. Прочитайте то, что получилось, вам точно будет, над чем посмеяться!
  12. Посадите вместе с ребенком растение, а лучше, чтобы он посадил его сам под вашим присмотром. Пусть это будет яблоня возле дома или лимон на окне. Главное, ухаживать за ним и наблюдать, как оно растет. Можно предложить вести дневник, и записывать туда, когда появились первые листочки, плоды или какие сезонные изменения с ним происходят.
  13. Научитесь делать события из мелочей. Разбудите ребенка рано утром, возьмите термос с горячим чаем и пару бутербродов и отправьтесь встречать рассвет в ближайший парк или даже на балкон. Посмотрите, как встает солнце, поговорите и научите ребенка улыбаться новому дню.
  14. Заведите семейную традицию, к примеру, субботнее вечернее чаепитие. Найдите новый рецепт и испеките вместе с детьми печенье. Пусть они сами вырезают и лепят, тем интереснее и вкуснее будет его пробовать.  
  15. Запланируйте путешествие всей семьей. Неважно, в другую страну или соседний город. Составьте маршрут вместе с ребенком, отметьте на карте места, которые собираетесь посетить и отправляйтесь в дорогу. Распечатайте фотографии из путешествия, разместите их в небольшой альбом, сделав смешные подписи, чтобы воспоминания остались с вами надолго.
Читайте также:  Модель клеточного автомата онлайн

Конечно, все эти идеи требуют от родителей определенных усилий, фантазии и времени. Но это самое малое, чем можно пожертвовать ради детей. Зачастую и взрослым было бы не лишним забыть о планшете или телефоне, а увлечься лепкой, рисованием, пением или просто пообщаться с ребенком и вспомнить, что в жизни есть и другие интересы и ценности.

Источник: http://kidpassage.com/publications/kak-otvlech-rebenka-ot-komputera

Как отвлечь ребёнка от компьютера

Категория: Дом и семья.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Как отвлечь ребенка от компьютера — наиболее распространенная проблема на сегодняшний день во всем мире, касающаяся, в первую очередь не детей, а их родителей! И вот почему:

В 99 процентах случаев в многочасовом зависании ребенка за компьютером виноваты сами родители. Это происходит, в первую очередь, из за недостатка внимания.

Родители либо сильно заняты, либо просто делают вид, в глубине души полагая, что ребенок мешает их личной жизни.

Куда проще купить компьютер, планшет, игровую приставку и прочие прелести современной цивилизации и спокойненько себе смотреть телевизор.

Конечно, все прекрасно понимают, что трудно даже представить современный мир без интернета и любому человеку, в той или иной мере, в любом случае, придется сталкиваться с ним в течении всей жизни. Дак может пусть лучше с детства привыкает? Но не стоит забывать что реальный мир существенно отличается от виртуального и ему в нем жить. Кнопка сохранить и загрузить тут не работает.

https://www.youtube.com/watch?v=zM297O4V6Sg

На этом мы закончим с предисловием и перейдем, собственно, к самому вопросу — как отвлечь ребёнка от компьютера.

Если от недосмотра или по каким-то другим причинам, но все же случилось так, что ваш ребенок не может жить без компьютера и интернета и проводит уйму времени в игрушках либо социальных сетях, не отчаивайтесь — выход есть всегда! Но только лишь в тех случаях, если вы не утратили контроль над ребенком окончательно и имеете авторитет в его глазах. В противном случае, это уже другая история.

Самый простой способ отвлечь ребёнка от компьютера — взять и отобрать. То есть лишить его права доступа к компьютеру полностью, убрав его из комнаты или выбросив вовсе. Но это не выход.

Попробуйте воспользоваться системой поощрений и штрафов, то есть позволять ребенку сидеть за компьютером строго установленное количество времени за положительные результаты в учебе, помощи по хозяйству и так далее. В обратных случаях не допускать его к компьютеру до исправления ошибок и искоренения лени.

Если ребенок и так преуспевает в учебе и даже не отказывается помочь по хозяйству, но вы боитесь за его здоровье и, тем более, боретесь с его избыточным весом, можете поступить следующим образом:

Пускай, например, взамен на каждые полчаса проведенные за компьютером отожмется от пола раз тридцать и раз пятьдесят присядет. Вообще занятия спортом хорошо помогают в этом вопросе, так как у ребенка либо не остается времени, либо сил.

Если ребенок к спорту интереса абсолютно не проявляет, а скорее наоборот испытывает негативные эмоции попробуйте увлечь его чем-нибудь другим, начиная от музыки, заканчивая кружком кройки и шитья. Просто напросто не бывает детей которых не возможно чем-нибудь увлечь.

В том случае, если ребенок тяготеет к точным наукам и проявляет интерес к математике, физике, информатике и так далее, не стоит отучать его вовсе, а перенаправьте в нужное русло.

Обратите внимание

Стоит увлечь его углубленным изучением сложных компьютерных программ, созданием сайтов и программированием в частности.

С помощью данного хобби ребёнок, в итоге, сможет проложить себе не плохую дорогу в хорошую жизнь и стать преуспевающим и успешным человеком.

Если ребенок еще маленький, в возрасте от 3 до 7 лет, но уже проявляет нездоровый интерес к компьютеру, просто постарайтесь убрать его из поля зрения. То есть не включайте, по мере возможности, компьютер в то время когда ребенок не спит или не на прогулке. И, самое главное, сами не станьте отрицательным примером.

Какой бы из вышеперечисленных способов вам не подошел, помните, что для ребенка главное родительское внимание и любовь. Если вы не можете их дать, вам поможет только лишение родительских прав. Но ведь мы не такие? Не правда ли?

Источник: https://xn--80apgbqx8a.xn--p1ai/kak-otvlech-rebjonka-ot-kompyutera

Как отвлечь подростка от компьютерных игр?

Здравствуйте, хотелось бы услышать Ваше мнение на тему «Компьютер и подросток». 

На тренинге не раз говорилось, что отнять компьютер у ребёнка — это всё равно что отнять лобзик у дедушки. Говорилось также, что мы родители в принципе не можем ничего дать современным детям ( родившимся после 1995г).

То, что мы можем — это направить их интерессы в нужном направлении. Юрий также говорил, что «пусть ребёнок с компьютером будет, даже и на улице, следите правда, чтобы под машину не попал…». Вот так буквально я поняла его слова.

И всё же…

Не даёт мне покоя эта мысль…, т.к. мой сын (13 лет) на мой взгляд проводит очень много времени на компьютере, и все его друзья тоже. Мы дома придумывали разные методы ограничения использования во времени, например, устанавливали правило: с 17- 21 часа компьютер выключен.

Поначалу немного срабатывало ( конечно не по воле сына, но деваться ему было некуда), но потом и это правило расплывалось…Одно бы дело, если бы он использовал компьютер с целью почерпнуть какие-либо знания, изучал какие-либо сайты по интересам (тогда мне бы был «бальзам на душу»). А то ведь занимается играми.

При этом, играя в эти игры, он общается с другими подростками онлайн — они как бы создают команды и играют против др.др, такое вот виртуальное общение.

В выходные я взяла сына и его друга на плавание в бассейн, и после, по дорогое домой предложила им пойти к нам, чтобы они вместе нашли себе занятие, на что они ответили, что они и так будут общаться онлайн каждый у себя дома. Кроме того, если мой сын приходит домой к своим друзьям, то тоже и там они вместе проводят время за компьютером.

Вразумительного ответа у меня на это к сожалению не последовало…

Всё больше осознаю, что действительно, альтернатив у меня как у родителя особо никаких нет. Раньше,когда были помладше и в игры играли, и рисовали, и снежные крепости строили и пирожки пекли вместе в свободное время, а сейчас только компьютер.

https://www.youtube.com/watch?v=r7ldqyMaCEE

Каковы мои действия на сегодняшний день?

1.Прежде всего не ругаю его за то, что он проводит много времени за компьютером (ну если уж когда вообще все грани переходит)

2.Стараюсь отслеживать его интересы (правда, они меняются)

3.Подумываю сделать расписание дня (не уверена, как сработает это на подростка), но думаю, что для кожного вектора это будет полезно. Подозреваю кожный вектор снизу. 

4.Хочу, чтобы он углубился в предмет, который ему нравится в колледже. Хочу сказать, что в колледже он хорошо успевает по всем предметам. Но на мои предложения, что можно успевать ещё лучше, и что всегда есть возможность улучшить и углубить знания , он отвечает, что ему и так достаточно….

Буду очень благодарна за любые системные предложения. Спасибо.

Важно

P.S. во мне засели слова Юрия:  «…из ребёнка можно вырастить и гения и злодея». Поэтому вижу, что надо торопиться с правильными действиями..

Здравствуйте, Оксана.

Ваше беспокойство по поводу увлечения сына компьютерными играми очень понятно: мы привыкли думать, что чрезмерное сидение перед монитором губительно как для здоровья, так и для психики ребенка. Что если ребенок любит компьютерные игры, это непременно подрывает его здоровье и образует зависимость от игр или соцсетей.

Да, наше родительское волнение можно понять: многие дети с трехлетнего возраста с компьютером на «ты» (что с учетом нашего детства кажется фантастикой), и чем взрослее они становятся, тем совершеннее их умение ориентироваться в информации и новшествах, которые чуть ли не ежедневно возникают в Сети. 

У технического прогресса и развития компьютерной индустрии есть масса положительных сторон.

Это и небывалый доступ к самой различной информации, и огромные возможности для творчества и выражения себя, тьма полезных обучающих интернет-программ и центров, возможность общаться с другим человеком из любой точки мира – и многие другие, о которых совсем недавно мы не могли и мечтать. Нет ничего страшного для современного подростка в том, что Интернет становится его активной средой – это нормальное веяние времени. 

Согласитесь, неразумно бороться с тем, что современные дети тянутся к компьютеру. Запрещать им осваивать компьютер и Интернет – это значит просто взять и лишить их возможности развиваться, запретить идти в ногу со временем.

Что будет делать такой ребенок в будущем, когда абсолютно все процессы (как бизнес, так и государственные) будут управляться из Интернета? Он не сможет стать востребованным специалистом, если с детства не будет с компьютером на «ты».

А значит, окажется не у дел, чего мы, родители, точно бы не хотели для своих детей.

Совет

Вопрос именно в том, какая активность там образуется: в умелых руках компьютер может стать союзником, но если он служит только тому, чтобы уйти от реальности и прожигать время впустую – он становится врагом. 

Чем именно он окажется, зависит от множества факторов. Это и векторный набор подростка, и уровень развития его векторов, и отношения с родителями, и состояния векторов самих родителей. 

Как должно быть в идеале?

В идеале ребенок должен тратить свое время не на виртуальное бездействие, а на созидание – он должен получать от этого пользу, учиться там чему-то, а не использовать компьютер как способ для получения одного лишь удовольствия. Как понимаем, в последнем случае речь идет о формировании у ребенка игровой зависимости.

В этом случае главная проблема – отсутствие других интересов. Игровая зависимость – это признак того, что ребенку не интересно заниматься чем-то еще. И самым верным способом избавления от этой зависимости станет поиск занятия, которое вытеснит из его жизни увлечение виртуальными играми. 

Если у вашего ребенка есть кожный вектор, дисциплина ему будет однозначно полезна. Однако, вводя новый режим дня, будьте осторожны – не отнимайте у ребенка того, что ему так нравится, не лишайте его возможности играть в игры путем прямого запрета. Постарайтесь постепенно ограничивать его время на игры, одновременно вовлекая в другую активность. 

Договаривайтесь с вашим сыном – кожники это любят. Например, договоритесь, что если ребенок превзойдет себя по профильному предмету в школе, то получит дополнительное время для игр. Используйте адекватное ограничение и вознаграждение, чтобы начать управлять процессом.

Чаще всего ошибка родителей в воспитании кожных детей заключается в том, что они предоставляют им слишком много свободы. Не понимая, что определенные рамки и ограничения не только не навредят ребенку, но и окажутся для него полезны. Пользуйтесь этой возможностью, придерживаясь золотой середины.

Но главной для вас сейчас должна быть не столько дисциплина, сколько поиск нового, развивающего интереса. У вас еще есть время – до окончания переходного возраста. Узнать, какие именно занятия могут вызвать у вашего сына искренний интерес, можно только правильно определив его вектора. 

Например, у сына есть зрительный и анальный вектора? Значит, ему может оказаться интересным дизайн (веб-дизайн, дизайн интерьера и прочее). 13 лет – возраст, когда ребенок уже может при помощи компьютера что-то создавать, а не только развлекаться.

Обратите внимание

Предложите ему изучить «Фотошоп» или какую-то другую программу, позволяющую создавать в ней что-то с нуля.

Это тоже увлекательный процесс, чем-то напоминающий игру: создатель оригинального изображения контролирует весь процесс, и результат зависит целиком от него.

А может быть, углубившись в теорию векторов, вы поймете, чего еще так не хватает вашему ребенку: спорта, занятий в интеллектуальных кружках, активного отдыха вместе с родителями, путешествий – и так далее.

Еще одна сложность, которую вам предстоит сейчас преодолеть – это установить доверительные отношения вашим ребенком. По-настоящему понять его и заговорить с ним на одном языке вам также поможет тренинг по системно-векторной психологии.

Многие слушатели отмечают, что их дети впервые стали прислушиваться к ним именно после тренинга – вдруг почувствовали, что с «мамой можно поговорить».

Доверие очень важно и именно сейчас и нужно вложиться, чтобы установить такие отношения с сыном.

Вы на правильном пути, Оксана: изучение системно-векторной психологии поможет найти ответы на все вопросы. Вам стоит пройти первый уровень платных тренингов, чтобы картина сложилась целиком, а также пришло полное понимание векторов вашего ребенка.

Уверена, что проблема с играми решится сама собой, когда в ваших отношениях восстановится доверие и когда вы сможете помогать своему ребенку развиваться в нужном для него направлении.

Потому что интерес, который проснется у него к правильно подобранным занятиям, вытеснит бесполезное времяпрепровождение перед монитором.

На вопрос отвечала Кудрявцева Анна, учитель-филолог

Источник: http://epsychology.ru/qa-all/kak-otvlech-podrostka-ot-kompyuternyh-igr

Ссылка на основную публикацию