Komatsu представила первый экскаватор, работающий на базе искусственного интеллекта

Новый экскаватор-интеллектуал Komatsu PC210LCi-10

Компания Komatsu продолжает осваивать производство строительных машин, оборудованных системой управления на базе искусственного интеллекта.

Вслед за выпуском в начале текущего года линейки «умных» бульдозеров японский продуцент вывел на европейский рынок новый экскаватор PC210LCi-10, который будет оборудован полностью интегрированными в заводских условиях системами интеллектуального управления и позиционирования.

Напомним, первые упоминания об этой машине были еще на выставке Bauma 2013, и вот сейчас она впервые появилась в продаже. Экскаватор, в зависимости от комплектации, будет весить от 22,62 т до 23,48 т, его мощность составит 123 кВт при частоте двигателя 2 000 об/мин.

Обратите внимание

Базовой моделью для создания «интеллектуала» послужил гусеничный экскаватор Komatsu PC210LC-10.

При этом глубокая интеграция инновационной системы управления никак не отразилась на других полезных качествах и преимуществах стандартной машины.

Наоборот, интеллектуальное управление позволяет повысить производительность и точность проведения работ, тем самым экономя топливо и время, отмечают в компании.

По словам заместителя генерального директора Komatsu Europe Дирка Легранда, момент для внедрения данной технологии выбран очень удачно. «Прибыли в сфере дорожного строительства сейчас настолько малы, что клиенты рады говорить о чем-то инновационном».

Продуцент заявляет, что благодаря эксклюзивным функциям управления, разработанным в сотрудничестве с фирмой Topcon, оператору больше не нужно беспокоится о том, что он выроет слишком глубокую яму или выйдет за пределы рабочей поверхности. За всеми процессами работы машины, начиная от грубой экскавации и заканчивая точной планировкой, теперь следит электроника, тем самым значительно увеличивая эффективность, точность и безопасность выполняемых операций.

Новая система управления экскаватора автоматически ограничивает ковш в пределах установленной зоны, а также постоянно поддерживает заданный уклон, автоматически позиционируя ковш в реальном времени по отношению к опорной и рабочей поверхностям. Состояние и статус работ мгновенно отображается на цветном мультифункциональном 307-мм мониторе, где, по словам Komatsu, отсутствует задержка, связанная с традиционными датчиками.

В состав устанавливаемой на заводе, полностью интегрированной интеллектуальной системы входят цилиндры стрелы, рукояти и ковша с датчиками контроля удара, недавно разработанные Komatsu для точного позиционирования ковша в реальном времени.

Точная ориентация

Инерционно-измерительный блок (IMU) обеспечивает точное ориентирование и определяет угол расположения машины относительно горизонтали на основе данных с гирокомпаса и акселерометра.

Важно

Также имеется антенна, встроенная в поручни трапа, которая посылает сигналы на спутники глобальной навигационной спутниковой системы (GPS/ГЛОНАСС), где они обрабатываются и вычисляются координаты местоположения в данный момент времени.

В Komatsu заявляют, что новая технология позволяет оператору сфокусироваться на более эффективной экскавации материала, за счет того, что ему не требуется постоянно контролировать глубину траншеи.

Благодаря сенсорному дисплею можно легко задавать необходимый профиль, принимая во внимания угол с гирокомпаса, цветовую индикацию и аудиоподсказки.

При этом, вся информация, включая текущее состояние работ, приближенное изображение с камеры точной планировки, и 3D-вид с высоты птичьего полета, может отображаться одновременно.

Также на экскаватор PC210LCi-10 установлена последняя версия телематической системы Komtrax, которая посредством беспроводной технологии передает всю информацию об эксплуатации машины на защищенный вебсайт.

Такие данные, как наработка, расход топлива, местоположение, сигнализации и предупреждения, впоследствии анализируются через веб-приложения. Благодаря телематике Komtrax возможно проведение удаленной диагностики.

Кроме того, снижается риск кражи экскаватора, простои и вероятность поломок от несвоевременного проведения обслуживания.

В качестве опции на экскаватор может быть установлено программное обеспечение Sitelink от компании Topcon.

Совет

Напомним, ранее в этом году Komatsu выпустил серию «умных» бульдозеров, состоящую из четырех моделей. Одна из них, D37EXi/PXi-23, уже доступна на европейском рынке. Машины также оснащены системой управления на базе искусственного интеллекта «intelligent Machine Control». При этом GPS-антенна расположена не как обычно – на отвале, а находится на крыше бульдозеров.

Источник: http://bilmard.ru/www/bilmard.ru/web/news/novyiy-ekskavator-intellektual-komatsu-pc210lci-10.html

«Звездой» проекта Komatsu станут беспилотники – дроны

info@dst-sda.ru

Акции и новости

03 марта 2017 года

В связи с 20-летием всем скидки!

В связи с 20-летием открытия производственной базы ООО “Дорстройтех” дарит всем клиентам скидки на аренду любой спец. техники! Звоните прямо сейчас!

12 января 2017 года

С праздниками!

Уважаемые наши партнеры и коллеги! Поздравляем всех Вас с наступившим Новым Годом и Рождеством! Желаем в Новом году счастья, процветания и успехов в Вашей работе и жизни! С уважением! Сотрудники компании ООО “Дорстройтех”.

01 декабря 2016 года

Рождественские скидки!

ООО «Дорстройтех» в преддверии рождественских праздников дарит всем клиентам скидку на аренду строительной техники!

21 ноября 2016 года

Новости Komatsu

Компания Komatsu усовершенствовала модель гусеничного экскаватора Komatsu PC138USLC, предназначенного для дорожных и коммунальных работ. Машина имеет компактные габариты и легко помещается на одной полосе дороги.

На экскаватор установлен двигатель Komatsu SAA4D95LE-7, позволяющий экономить топливо до 4% и соответствующий уровню выброса вредных веществ Tier 4 Final.

Улучшения коснулись так же и кабины – в машине улучшена обзорность и повышена комфортность оператора – установлено кресло с пневматической подвеской и подогревом.

16 октября 2016 года

С праздником!

В 1996 году в России появился профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. ООО «Дорстройтех» поздравляет с этим профессиональным праздником всех работников транспорта и дорожного хозяйства!

09 августа 2016 года

С днем строителя!

ООО «Дорстройтех» поздравляет Вас с профессиональным праздником!

29 июня 2016 года

Акция при заказе гусеничного экскаватора!

При заказе в июле гусеничного экскаватора – цена от 10 500 руб./смена!

23 мая 2016 года

Экскаваторы Cat – новинки

На Bauma 2016 была представлена новая F серия, доступная пока только для европейского и американского рынка.

18 апреля 2016 года

Компания «Комацу» представила новый экскаватор с супер-длинной стрелой!

Новый гусеничный экскаватор Komatsu PC490LC-10 с очень длинной стрелой предназначен для сноса зданий и сооружений — особенно крупных промышленных объектов. Экскаватор имеет переработанную гусеничную базу, обеспечивающую машине повышенную устойчивость.

Гусеницы стали длиннее, а специальная гидравлическая система позволяет менять расстояние между ними в пределах от трех до четырех метров. Максимальный рабочий вес экскаватора Komatsu PC490LC-10 увеличен до 70 тонн.

Высота подъема стрелы экскаватора PC490LC-10 достигает 28 метров, горизонтальный — от 3,35 до 16,5 метра. С навесным оборудованием новый экскаватор Komatsu может работать на высоте до 17,4 метра.

Машина оснащается дизельным двигателем Komatsu SAA6D125E-6A мощностью 362 л.с., отвечающим требованиям эко-стандарта Euro IIIB.

18 марта 2016 года

Акция при заказе колесного экскаватора VOLVO!

При заказе в марте – апреле колесного экскаватора Volvo EW180 – цена от 10 000 руб./смена!

25 января 2016 года

Акция при заказе гусеничного экскаватора Komatsu!

При заказе в январе-феврале гусеничного экскаватора Komatsu – цена 10 500 руб./смена!

28 декабря 2015 года

Поздравляем С Новым Годом!

Уважаемые наши партнеры и коллеги! Поздравляем всех Вас с наступающим Новым Годом! Желаем счастья и процветания! Пусть успех всегда сопутствует Вашей работе и жизни! С уважением! Сотрудники компании ООО “Дорстройтех”

24 октября 2015 года

Поздравляем всех с Днем Автомобилиста!

20 сентября 2015 года

Новый завод в Белоруссии по производству китайской спецтехники

Холдинг «АМКОДОР» провел масштабные переговоры с SINOMACH Heavy Industry – дочерней компанией китайской национальной машиностроительной корпорации SINOMACH Group, которая является государственным предприятием, созданным на базе бывшего Министерства машиностроения КНР и подчиняется непосредственно правительству страны. Это промышленный гигант, который выпускает буквально все – от иголок до оборудования для космической программы Китая. Он включен в список 500 крупнейших предприятий в мире.

10 августа 2015 года

Акция на аренду экскаватора!

При заказе в августе гусеничного экскаватора Komatsu – цена 10 000 руб./смена!

12 апреля 2015 года

Поздравляем всех с Пасхой

Пусть двери Вашего дома будут всегда открыты для добра и любви, а успех и удача не проходят мимо. Желаем Вам здоровья и душевного тепла. Дарите радость и заботу Вашим близким, и пусть все Ваши добрые поступки возвращаются к Вам сторицей.

04 апреля 2015 года

В брянске стартовало производство тяжелого автогрейдера terex tg200

В начале апреля на заводе “Брянский арсенал” (входит в состав компании “РМ-Терекс” – совместного предприятия корпорации “Русские машины” и американской Terex Corporation) стартовало серийное производство нового полноприводного трехосного автогрейдера с шарнирно-сочлененной рамой Terex TG200 тяжелого класса.

15 марта 2015 года

Инновационные модели JCB на выставке PLANTWORX

JCB представляет линейку популярных телескопических погрузчиков, новую серию компактных экскаваторов, инновационные гибридные генераторы и другую технику на выставке Plantworx 2015.

12 января 2015 года

Уважаемые наши клиенты и партнеры!

Поздравляем Вас с Наступившим Новым 2015 годом! Желаем успехов в дальнейшей работе, новых удачных проектов, новых клиентов и финансовой стабильности!

07 декабря 2014 года

Caterpillar обвиняют в уходе от налогов // Россия 24

Компания Caterpillar смогла избежать необходимости уплаты около $2,4 млрд в виде налоговых платежей в США за счет реструктуризации 15 лет назад, так как это позволило перенести большую часть прибыли от продаж за границей на швейцарскую дочернюю компанию.

08 октября 2014 года

Октябрьское предложение

В октябре при аренде экскаватора-погрузчика предоставляется скидка 500 рублей за смену.

10 августа 2014 года

Поздравляем с Днем Строителя!

Компания Дорстройтех поздравляет всех строителей с профессиональным праздником и желает успехов и процветания.

25 июля 2014 года

Июльские скидки!

При заказе гусеничного экскаватора в июле гарантируется скидка 1 000 рублей за машиносмену!

26 июня 2014 года

Открытие завода Хитачи

25 июня в Калининском районе Тверской области на территории индустриального парка «Раслово», состоялось открытие завода по производству строительной техники компании «Хитачи Констракшн Машинери Евразия Мануфэкчеринг».

14 апреля 2014 года

Выгодное апрельское предложение

Аренда гусеничного экскаватора от 9 500 м./см.; Аренда колесного экскаватора от 9 600 м./см.; Аренда экскаватора-погрузчика от 9 000 м./см.; Аренда бульдозера от 11 000 м./см.

24 февраля 2014 года

Февральские скидки!

С 20 февраля в течение месяца при заказе техники в аренду каждому клиенту предоставляется скидка 5% от стоимости по основному прайс-листу.

22 октября 2013 года

Новая серия гусеничных экскаваторов от Caterpillar

Мировой производитель спецтехники для строительных работ Caterpillar сообщает о появлении на Российском рынке D2 серии своих гусеничных экскаваторов моделей Cat® 312D2 L, 318D2 L, 320D2 L и 323D2 L.

16 октября 2013 года

Центр Komatsu в России

04 октября состоялось торжественное открытие Демонстрационного центра техники Комацу.

17 сентября 2013 года

Стройтехника, работающая без оператора!

В конце августа на крупном форуме инновационных технологий в городе Эскильстуна (Швеция), который собрал порядка 5 000 посетителей, представители концерна Volvo CE заявили о своем намерении создать стройтехнику, работающую без оператора.

Источник: http://www.dst-sda.ru/news/2016/zvezdoy-proekta-Komatsu-stanut-bespilotniki–droni.66.html

Новый экскаватор Komatsu с интеллектуальной системой управления

В автоматическом режиме начинающие операторы могут легко и быстро выбирать грунт по сложному профилю.

В прошлом году компания Komatsu предложила потребителю для выполнения землеройных работ два больших экскаватора PC360LCi-11 и PC490LCi-11, оснащенных новой интеллектуальной технологией управления машиной (iMC). А теперь компания представила модель второго поколения своего первого полуавтоматического экскаватора массой 23,5 тонны, PC210LCi.

Экскаватор PC210LCi-10 с интеллектуальной системой управления («i» означает интеллектуальный) был произведен в 2014 году. Это первый экскаватор компании Komatsu, оснащенный на заводе данной системой машинного управления.

Читайте также:  Российский учёный курчатовского нбикс прокомментировал развитие искусственного интеллекта

Технология iMC использует сигналы позиционирования GPS / GNSS для ориентации машины в пространстве и управления джойстиками, гидравликой, ковшом так чтобы оператор не мог выполнить землеройные работы с профилем, отличным от того, который подробно описан в карте 3D-топо, загруженной в память компьютера экскаватора.

Это по существу превращает экскаватор в гигантский маршрутный прокладчик (router) с программным управлением, который обрабатывает грунт с точностью до сантиметра. Преимущества огромны.

В полностью автоматическом режиме работа по обработке грунта выполняются без участия оператора.

Обратите внимание

Система позиционирования GPS указывает гидравлической системе и ковшу машины какие выполнить движения для получения точных профилей траншей, откосов и отвалов, исключает выполнение работ по их дальнейшей корректировке.

Компания Komatsu утверждает, что новая модель второго поколения PC210LCi-11 обеспечивает 63-процентное улучшение эффективности выполнения землеройных работ по сравнению со стандартным экскаватором PC210LC-11.

Используя для управления ковшом сигналы от системы позиционирования GPS / GNSS и 3D-топографический план, загруженный в память компьютера, вам нет необходимости использовать нивелирные рейки и привлекать топографа.

Этот процесс также устраняет необходимость и затраты на использование услуг топографов и финишных работ по снятию грунта бульдозером.

И если вы копаете траншею, то получаете необходимый наклон, ровное дно, точную глубину без необходимости присутствия в траншее человека с нивелирной рейкой.

Вы экономите на расходах на проведение землемерной съемки и можете привлекать неопытных операторов для выполнения той работы, которую выполняли ранее высококвалифицированные мастера.

В экскаваторе PC210LCi-11 все функции управления машиной теперь доступны через джойстики, что очень эффективно и удобно.

Можно настроить систему на работу в режиме «indicate» (Ручной), где оператор вручную направляет ковш в нужную точку на экране или в режиме «fully automatic» (Полностью автоматический), когда гидравлическая система берет на себя управление позиционированием ковша, чтобы предотвратить лишнее удаление грунта.

Компании Komatsu использует систему iMC на полудюжине своих бульдозеров.

Чтобы помочь подрядчикам, для которых эта технология новая, компания Komatsu привлекает специалистов для поддержки продуктов, приобретенных у своих дилеров и называет их экспертами по технологическим решениям или TSE.

Специалисты TSE могут помочь потребителям в 3D-моделировании, настройке рабочей площадки, обучении операторов, удаленной поддержке и устранении неисправностей.

Использование статей и новостей РентОК разрешается при условии ссылки на rentok.ru, обязательной является прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на цитируемую статью или новость.

Источник: https://rentok.ru/news/novyj-ekckavator-komatsu-c-intellektualnoj-cictemoj-upravlenija

Системы интеллектуального управления экскаваторов

«Негоже жить без водопровода»

Системы автоматизированного управления планировкой для автогрейдеров и бульдозеров уже довольно широко применяются в мировой строительной отрасли. Ввиду более сложного характера рабочих движений на экскаваторах подобные системы получили меньшее развитие и распространение.

Однако преимущества этих экскаваторных систем управления, подробнее на которых мы остановимся ниже, вызывают у строительных компаний интерес.

Важно

К тому же, когда на строительном объекте работают бульдозеры и автогрейдеры, уже оснащенные автоматизированными системами управления и технологиями спутниковой навигации GPS/ ГЛОНАСС, а для экскаватора приходится привлекать для разметки геодезистов и по старинке вбивать вешки, затрачивая лишние деньги и время, у строителей возникает естественное желание поднять «интеллектуальный уровень» экскаваторов. Как пошутил один строитель: «Это то же самое, что жить в доме без водопровода, когда у всех соседей уже есть горячая и холодная вода».

Сначала на экскаваторах применялись системы автоматизированного управления, разработанные для автогрейдеров и бульдозеров и приспособленные под функции экскаватора, а поскольку характер рабочих движений экскаватора существенно отличается от движений других машин, подобные системы имели ряд недостатков. Поэтому в последние годы компании – разработчики автоматизированных систем управления земляными работами стали создавать продукты специально для экскаваторов.

Кроме того, гидросистемы современных экскаваторов «умнеют», производители переходят от гидромеханических систем к электрогидравлическим, благодаря чему повышаются и функциональные возможности гидросистем, и возможности автоматизировать различные функции. Расширяются возможности выбора режимов работы и регулировок систем экскаватора, а значит, и возможности повышения производительности и экономичности работы машин.

Работа интеллектуальных систем управления

В состав любой экскаваторной интеллектуальной системы управления земляными работами входит несколько датчиков наклона (акселерометры) и углового ускорения (поворота), которые могут устанавливаться на ковше, рукояти и стреле, корпусе надстройки, в гидроцилиндрах подъема и наклона, шарнирах стрелы и рукояти. По их показаниям система определяет положение режущей кромки ковша.

Прежде всего, существуют системы интеллектуального управления базового (начального) уровня – указывающие/ сигнализирующие. Оператор вводит на мониторе необходимую глубину копания, и система в процессе копания будет указывать, на каком расстоянии режущая кромка или зубья ковша находится от заданного уровня.

Когда режущая кромка ковша при копании приближается к заданной глубине на расстояние около 100 мм, система предупреждает оператора световыми сигналами (например, в виде точек) на мониторе в кабине, и раздается звуковой сигнал. Тон звука меняется по мере приближения ковша к заданному уровню.

Однако точность этой работы зависит от того, насколько точно оператор выполняет указания системы.

Системы управления более высокого уровня могут ограничивать движение ковша так, что он не сможет копать ниже установленной глубины, автоматически регулируют высоту положения стрелы, поддерживают постоянный угол наклона режущей кромки, который оператор может задать, чтобы усилие внедрения ковша при копании было оптимальным в данных условиях, и ковш формирует заданную в проекте линию поверхности с точностью в пределах 20 мм. Автоматика не позволяет ковшу забирать грунта больше, чем необходимо. Оператор просто управляет движением рукояти ковша с помощью одного джойстика и может сосредоточить внимание на перемещении грунта. В зависимости от конкретных задач управление может быть 2- или 3-мерным.

Заметим, что полнофункциональная 3D-система интеллектуального управления экскаватора может стоить в 3–6 раз дороже 2D-системы начального уровня, поэтому, если у строительной компании есть сомнения, смогут ли при ее не очень больших объемах земляных работ быстро окупиться капиталовложения в интеллектуальную систему управления, она может приобрести систему базового уровня. Она работает от вращающегося источника лазерного сигнала и обеспечивает в основном такие же указания оператору для выполнения земляных работ, как и системы более высокого уровня: световые и звуковые предупредительные сигналы на стандартном мониторе в кабине экскаватора, когда режущая кромка ковша достигает заданной глубины.

Интерфейс программ управ­ления совершенствуется. Диалоговые системы управления земляными работами могут быть сложными для освоения и эффективного использования. Поэтому разработчики подобных систем для экскаваторов идут по пути интеграции их в общую систему управления машиной, чтобы исключить ручное управление выемкой грунта и планировкой участка.

Совет

Оператор должен иметь возможность управлять машиной быстро и интуитивно. С этой целью разработчики отказались от клавиш и ручек, управление системой осуществляется через сенсорный экран. Меню и диалоговые кнопки имеют достаточные размеры даже для работы в перчатках.

Оператору намного проще нажать пальцем на нужную функцию, а не вспоминать, какие клавиши каким функциям соответствуют.

Преимущества интеллектуальных систем управления

Испытания, проведенные компанией Caterpillar, показали, что применение простой указыва­ющей/ сигнальной системы земляными работами может повысить производительность даже квалифицированного оператора экскаватора на величину до 22–35%, а при использовании полнофункциональной 3D-системы – на 45%.

На основании этих цифр можно оценить размеры возможной прибыли строительной компании от применения данных систем.

Приведем пример из практики. Одна компания оснастила простой указывающей/ сигнальной системой экскаватор. На машину посадили оператора, имевшего опыт работы всего 30–40 часов. Обучали его в течение менее чем двух часов, после чего поручили выкопать траншею для трубы длиной 90 м.

Он выкопал всю эту траншею совершенно самостоятельно, точно выдержал глубину – ее после проверили GPS-нивелиром. Работа заняла вдвое меньше рабочего времени (человеко-часов) по сравнению с ситуацией, когда подобная система не используется.

При прокладке траншеи традиционным способом был бы нужен работник, проверяющий глубину, либо оператору пришлось бы самому периодически покидать кабину и проверять глубину траншеи. К тому же, неоднократно покидая и вновь забираясь в кабину, оператор рискует упасть и травмироваться.

Да еще и экскаватор, работая на холостом ходу, потребляет лишнее топливо. Остался доволен и руководитель работ – ему уже не нужно было нянчиться с малоопытным оператором, и появилось больше времени для важных дел.

Итак, применение на экскаваторе интеллектуальных систем управления позволяет выполнять земляные работы быстрее и точнее. Все данные доступны оператору непосредственно в кабине машины. Информация о сравнении данных цифрового проекта с действительным положением ковша постоянно отображается на экране монитора.

https://www.youtube.com/watch?v=EFd1uWNT0AU

Отсюда появляется целый ряд преимуществ: исключаются затраты на установку геодезических вешек, оплату труда геодезистов и исправление ошибок при работе. Не выкапывается/ отсыпается лишний материал – нет затрат на его транспортировку. Экономятся топливо и моторесурс машин, оплата рабочей силы.

Интеллектуальные системы управления помогают оператору в работе, до определенной степени дают возможность работать вслепую, когда оператор не может ориентироваться по геодезическим отметкам, и тем самым позволяют решить проблему с кадрами экскаваторщиков, которая всегда стоит остро.

И наконец, повышение скорости и качества земляных работ – это преимущество компании при участии в тендерах.

Системы различных компаний

Topcon Positioning Systems, Inc. X63 – трехмерная спутниковая экскаваторная система управления обеспечивает полный планово-высотный контроль положения ковша экскаватора относительно проектной поверхности.

Позволяет загрузить в бортовой блок управления цифровой проект, строить картограммы земляных работ и выполнять окончательное сравнение подготовленной поверхности с проектом. Имеется функция выполнения топографической съемки средствами самого экскаватора.

На экране монитора в кабине отображается динамика выполнения земляных работ, включая трехмерную визуализацию рельефа с текстурами, графически указывается точное положение экскаватора на объекте и режущей кромки ковша относительно проектной поверхности.

Управление системой осуществляется посредством сенсорного экрана.

Определение координат и ориентация экскаватора на рабочем объекте происходит с помощью системы навигации GPS/ ГЛОНАСС.

Обратите внимание

Достоинством X63 является возможность быстрого монтажа и настройки компонентов системы на любой экскаватор на гусеничном или колесном ходу.

Установка системы на экскаватор занимает примерно день, столько же требуется на выполнение калибровки основных измерительных узлов.

В дальнейшем калибровка может выполняться только при необходимости (при установке системы на другую машину или после ремонта), специального технического обслуживания не требуется.

Topcon также предлагает полнофункциональную 3D-систему для экскаваторов Х33 с определением местоположения ковша и формирования поверхностей с помощью GPS/ ГЛОНАСС. Данная система имеет дисплей небольшого размера GX 30 и обновленный спутниковый приемник.

Благодаря этому система X33 относится к более бюджетному классу, не теряя основных преимуществ оборудования Topcon. С этого года Topcon предлагает на рынок также и новейшую систему контроля X53.

Одной из ключевых особенностей этой системы является использование новой панели управления GX-55. Это самая тонкая защищенная панель в классе.

Благодаря новому оборудованию система Х53 может традиционно использовать для определения координат спутниковые приемники, а также благодаря обновленной конфигурации получать позицию от роботизированного электронного тахеометра, что полезно в закрытых от неба местах.

Все системы предназначены для выполнения больших объ­емов земляных работ, дорожного строительства, выемки котлованов под фундамент и т. д. Эти системы особенно помогают оператору в ситуациях, когда выемка грунта производится в сложных условиях: «вслепую», за какими-то препятствиями или под водой.

Важно

Благодаря модульной архитектуре отдельные компоненты систем могут переставляться или обмениваться с другими машинами и системами.

Читайте также:  На выставке "открытые инновации" роботы активно беседовали с посетителями

Системы могут быть включены в состав и взаимодействовать с комплексной телематической системой управления всей техникой строительного объекта.

В ноябре 2014 г. компания Komatsu представила мод. PC210LCi-10 – первый в мире «интеллектуальный экскаватор с автоматизированной 3D-навигационной спутниковой системой управления земляными работами».

Система разработана совместно с компанией Topcon, автоматизирует выполнение части операций копания, предотвращая выемку грунта больше необходимого, сокращает время выполнения земляных работ на величину до 63%, она гибкая и может настраиваться в зависимости от потребности.

Lieca Geosystems. Система Leica PowerDigger Lite iCON – это простая, экономичная и надежная система автоматизированного управления для экскаваторов. Датчики устанавливаются на стрелу, рукоять и ковш. Блок управления планировкой склона с цветным 3,5-дюймовым дисплеем можно легко модернизировать в 2-мерную систему управления планировкой двойных склонов.

Может работать с лазерным нивелиром. Возможна модернизация в форму 3D-управления, система поддерживает работу с навигационным оборудованием GPS/ ГЛОНАСС. На экране точно указываются значения высоты и угла наклона поверхности. Система упрощает работу вслепую – при выемке грунта под водой и в других случаях, когда не видно рабочей зоны.

Возможно дистанционное управление с помощью водонепроницаемого беспроводного пульта.

Компания Case в стратегическом партнерстве с Lieca Geosystems разрабатывает и внедряет системы автоматизированного управления на оборудование Case.

Trimble предлагает простую и надежную интеллектуальную систему управления земляными работами для экскаваторов GCSFlex. Система предлагается в нескольких конфигурациях для различных видов и условий работ.

Совет

Для установки компонентов системы не требуется ни сварки, ни сверления отверстий, поэтому система удобна для оснащения арендованной техники.

GCSFlex может работать с системой навигации GPS/ ГЛОНАСС, с лазерным сканером поверхности, имеет практически не ограниченный объем памяти для архивации координат и настроек на разные модели ковшей.

Чтобы упростить адаптацию для машины системы автоматического трехмерного управления, компания Trimble упростила требования к инфраструктуре GPS/ ГЛОНАСС, которая необходима для использования на небольших строительных объектах.

Существует альтернативная возможность использовать базовую станцию связи Wi-Fi с системой автоматизированного управления Trimble. Связь для навигации по GPS/ ГЛОНАСС фактически осуществляется через Wi-Fi машины.

Хотя такая организация несколько ограничивает дальность связи, она прекрасно подходит для небольших строительных объектов, поскольку в таких случаях не требуется, чтобы машины сильно удалялись от базовой станции.

Компания Caterpillar совместно с компанией Trimble разработала систему автоматизированного управления экскаватором Cat GRADE with Assist. Система автоматизирует движения стрелы и ковша при планировке, выемке траншей и котлованов, формировании склонов.

Система значительно уменьшает долю ручной работы при управлении и вероятность ошибок при работе, а также снижает утомляемость оператора и улучшает качество выполнения земляных работ операторами любой квалификации. Обеспечивает точность в пределах 20–30 мм, ускоряет выполнение работ на величину до 45%.

Настройка, обеспечивающая точность работ, осуществляется системой автоматически, оператор просто регулирует скорость движений. При наличии препятствий сверху – потолка или воздушных коммуникационных линий – можно задать ограничение по высоте подъема стрелы, рукояти и ковша. Система не позволяет режущей кромке ковша внедряться/ копать грунт ниже заданного уровня.

GRADE with Assist предлагается в форме 2-мерного управления, для проектов большой величины или высокой сложности система легко может быть модернизирована в 3-мерную форму, поддерживает работу с GPS/ГЛОНАСС.

MOBA Mobile Automation AG разработала системы автоматизированного управления экскаватором Xsite.

Обратите внимание

Главным их достоинством являются трех­осевые датчики уклона, с помощью которых определяется положение ковша, они устанавливаются на стрелу, рукоять, ковш и поворотную платформу экскаватора и работают по принципу «уклон–вращение». Эта особенность позволяет использовать систему даже в самых сложных условиях.

Модульная конструкция систем Xsite позволяет проводить модернизацию от самой простой Xsite Easy до Xsite Link и высокотехнологичной Xsite PRO в форме 2D и 3D. Датчики, связанные через шину CAN, работают с любой из названных модификаций системы.

В процессе работы система Xsite Easy контролирует глубину копания, уклон и расстояние. Она подходит для выполнения различных земляных работ: при устройстве фундаментов, строительстве дорог, планировке поверхностей, прокладке коммуникаций в траншеях, подводной выемке грунта.

Результаты работы отображаются на дисплее, например, при выемке под водой на экране всегда видно положение ковша и поверхность грунта.

Xsite Easy может работать с лазерным построителем поверхности, есть функция ограничения высоты подъема, полезная при работе под ЛЭП или в помещении.

Система Хsite Link с поддержкой GPS/ ГЛОНАСС предназначена для малых и средних строительных проектов, обеспечивает работу в трехмерном режиме. Используя систему Xsite Link, оператор может самостоятельно создавать цифровые модели небольших трехмерных объектов (котлованы под фундамент, траншеи, каналы и т. д.).

Xsite PRO – универсальная система для крупного строительства. Эта высокотехнологичная система содержит множество дополнительных трехмерных функций и оптимально подходит для строительства дорог на основе трехмерных моделей местности.

В системах Xsite Link и Xsite PRO используются сенсорные дисплеи размером 5,7 или 8,4 дюйма соответственно.

Важно

Международная компания Bridgin представляет систему автоматизированного управления экскаваторами iDig.

Датчики угла устанавливаются без применения сварки, с помощью быстросъемных магнитных креплений, связь с аппаратурой в кабине осуществляется по радиоволнам, без проводов, благодаря этому систему можно легко переносить с одной машины на другую. Данные о работе машины представляются на цветном мониторе.

Система показывает световыми сигналами, какое расстояние осталось от режущей кромки до заданной глубины. Настройки для каждой из нескольких машин сохраняются в памяти машины. iDig может работать на машине, использующей несколько ковшей: она автоматически распознает ковш и включает нужные настройки.

Система поддерживает работу с лазерным нивелиром и может быть дополнена приемником лазерного сигнала, что ускоряет работу. iDig предлагается в трех исполнениях, различающихся по функциональности, и способна выполнять следующие виды работ: выемку различных траншей и котлованов под фундаменты и опоры, работу с грейфером и гидробуром и т. д.

Источник: https://os1.ru/article/9447-sistemy-intellektualnogo-upravleniya-ekskavatorov-negoje-jit-bez-vodoprovoda

Бульдозер Komatsu и экскаваторы от Hyundai

Komatsu анонсировала старт серийного выпуска бульдозера D61EXi/PXi-23, а компания Hyundai выпустила на рынок два новых гусеничных экскаватора.

Komatsu анонсировала старт серийного выпуска бульдозера D61EXi/PXi-23. Это машина стала первой моделью, выпущенной компанией и оснащенной системой управления, в основе которой лежит принцип использования искусственного интеллекта. Новая машина создана для продаж на рынке США.

Машина оснащена системой автоматического управления положением отвала, поэтому бульдозер в автоматическом режиме может осуществлять не только завершающую планировку (подобное было возможно и при работе на ранее выпущенных фирмой бульдозерах, которые оснащались системой контроля MachineControl), но и первичное перемещение грунта. Это позволило увеличить производительность нового бульдозера на 13%. Эксплуатационная масса нового бульдозера колеблется от 17,9 до 18,8 тонн и зависит от комплектации. Мощность двигателя составила 168 л.с.

Представленный Komatsu бульдозер планируется выпускать в двух модификациях. Индекс EX получат в своей маркировке машины, которые будут обладать стандартными гусеницами, а индекс PX – те, которые получат уширенные гусеницы, позволяющий снижать давление на грунт.

Впрочем, на выпуске «умного» бульдозера компания не планирует останавливаться. Совсем скоро она должна представить другие модели спецтехники, оснащенной новой системой управления, позволяющей эксплуатировать их в автоматическом режиме.

Тем временем американской фирмой Hyundai Construction Equipment Americas Inc. на рынок были выпущены сразу две новинки – гусеничные экскаваторы R480LC-9A и R520LC-9A. Обе агрегатированы двигателем, который полностью отвечать не так давно введенному экостандарту Tier 4 Interim.

Кроме этого, новинки получили инновационную телематическую систему Hi-mate Remote Management System, которая обладает функционалом диагностики через интернет-сеть. Новые экскаваторы агрегатированы экологичным дизельным двигателем Cummins QSX11.9, мощность которого составила 352 л.с. При этом дизель характеризуется малой шумностью.

При отсутствии нагрузки двигатель может быть переведен на холостой ход при помощи системы регулирования с автоматической двухступенчатой функцией. Регулировка двигателя осуществляется в трех стандартных режимах: экономичный режим, полная и стандартная мощность.

Особенно производителем подчеркивается установка на экскаваторы усовершенствованной гидросистемы.

На фото: бульдозер от Komatsu.

Источник: http://www.mst-rus.ru/dorozhno-stroitelnye-novosti/80-buldozer-Komatsu-i-ekskavatoryi-ot-Hyundai

Максимальная производительность при минимальных затратах – экскаваторы CASE

Компания CASE была основана в 1842 году американским изобретателем Джеромом Кейсом. Первая производственная линия работала в городе Расин, штата Висконсин. Первой продукцией предприятия были молотилки и паровые двигатели. Однако уже в 1912 году, предприятие получило мировую известность как производитель дорожной техники.

В 1957 году, компания занялась выпуском экскаваторов-погрузчиков и тракторов. Одной из последних разработок корпорации является выпуск высокопроизводительных экскаваторов серии CX, которые оснащаются искусственным интеллектом. Первый представитель модельного ряда был представлен широкой публике в 2001 году.

Ключевые особенности

Гусеничные экскаваторы серии CX используются для выработки грунта любой категории сложности.

Машины используются на нулевых циклах возведения, жилых и производственных зданий, помогают в прокладке инженерных коммуникаций, строительстве мостов и путепроводов.

Стоит отметить, что навесная система экскаватора предназначена для работы с быстросъёмным оборудованием. Поэтому техника может работать с такими инструментами:

  1. Грейфер.
  2. Гидравлический молот.
  3. Гидробур.
  4. Бревнозахват.
  5. Гидравлические ножницы.

Такая универсальность существенно расширяет область применения гусеничных машин. Если говорить об отличительных особенностях, которые выделяют CASE CX среди аналогов, можно отметить такие моменты:

  • Экскаваторы этой серии могут работать в 4-х режимах. Дополнительный режим подразумевает автоматическое управление рабочими органами бортовым компьютером. Использование такой технологии обеспечивает выбор оптимального режима работы, что позволяет добиться высокой производительности при минимальных расходах топлива.
  • Функция POWER BOOST. Данная опция активируется автоматически, когда рабочий орган техники натыкается на твёрдые пласты грунта. В этом случае, усилие рукояти увеличивается на 10%. Чтобы не возникало перегрузки гидравлики, режим отключается через 8 секунд.
  • Для оптимизации работы гидравлической системы используются инжекторные насосы и дополнительные фильтры.

Стоит отметить, что роботизированная схема управления позволила значительно увеличить количество моточасов, соответственно техника работает длительное время без технического обслуживания и капитального ремонта.

Модельный ряд

Серия CX включает более 14 машин, которые выпускаются в различных модификациях. Познакомимся с наиболее знаковыми представителями модельного ряда, которые заслуживают пристального внимания.

CASE CX 210

CASE CX210

Это серия экскаваторов, конструкционная масса которых не превышает 25 тонн. Линейка включает такие модификации: 210 LC, 210 Long Reach, 210B, 210B LC, 210B LR, 210B Offset Boom, 210C.

Техника штатно комплектуется двигателями собственного производства или дизельными агрегатами ISUSU. Ширина гусеничного полотна составляет 800 мм, вместительность ковша варьируется в пределах 0.37-0.

47 м3, глубина выемки грунта – 12 метров. Средний вылет стрелы – 15.5 м.

CASE CX225

Эта линейка представлена двумя модификациями: 225 MSR и 225SR. Здесь установлены двигатели ISUSU AI-4HK1X, мощностью 114 кВт. Эксплуатационная масса техники 24 тонны, скорость поворота платформы – 10 об/мин. Экскаваторы вырабатывают грунт на глубину до 6 метров, при максимальном вылете стрелы 9 180 мм. Вместительность ковша варьируется в пределах 0.45-1.2 м3.

Case CX225SR

CASE CX230

Машина оснащается 157-сильным четырёхцилиндровым двигателем ISUSU AI-4HK1X. Ширина траков 500 мм при общей площади гусеничной базы в 3 460 миллиметров.

Топливный бак вмещает 410 литров топлива, бак гидравлики – 240. Скорость вращения платформы составляет 11.5 об/мин. Радиус выработки грунта – 9.9 м, глубина – 6.5 метра.

Читайте также:  Lockheed martin выпускает ракету с искусственным интеллектом

Помимо базовой модели в серии представлена модификация 230B.

CASE CX240

Эта серия гидравлических экскаваторов на гусеничном движителе представлена на рынке следующими модификациями: 240 LC, 240 Long Reach, 240B, 240B LR, 240LF. Среди модельного ряда производителя, эта линейка обладает наиболее большим вылетом стрелы.

Конструкционная масса техники варьируется в пределах 24-27 тонн. Максимальная глубина выемки грунта может достигать 14.5 метра, при этом стрела с ковшом имеет вылет 18.2 м. Все модификации оснащаются дизельными агрегатами собственного производства CASE 6TAA-5904, мощностью 134 кВт.

Для двигателей этой серии характерно шестицилиндровое исполнение и турбированная подача топлива.

CASE CX250C

Масса экскаватора составляет 25 тонн, что обеспечивает прирост грузоподъёмности на 6%. Стоит отметить, что машина оснащается 177-сильным двигателем с низким потреблением топливных ресурсов. Если сравнивать экскаватор с другими представителями модельного ряда, расход горючего при пиковых нагрузках на двигатель и гидравлику составит около 10%.

CASE CX250C

CASE CX290

CASE CX290D

Это линейка тяжёлых машин, массой 28-29.5 тонн. В качестве силовой установки используются двигатели ISUSU моделей AH-6HK1XYSS и CC-6BGIT, мощностью 154 и 140 кВт соответственно.

Заправочные ёмкости вмещают 450 литров топлива и 300 гидравлической жидкости. Ширина гусеничного полотна составляет 600 мм, вместительность ковша варьируется в пределах 0.47-1.7 м3. Максимальная глубина выемки грунта – 7.5 м.

Линейка включает модификации 290B и 290D.

Стоит отметить, что все представители серии CX производятся в Японии. Это положительно сказывается на качестве сборки и прочности основных узлов и деталей.

Отличительные черты

Экскаваторы CASE CX практически не имеют различий внутри модельного ряда. Все модификации оснащаются роботизированной системой управления, которая пока не имеет аналогов в мире. Все силовые установки полностью соответствуют международному уровню Tier III, расход горючего контролируется бортовым компьютером.

Ключевые различия заметны в мощности двигателя, ширине гусеничного полотна и вылете стрелы. Эти особенности в незначительной степени влияют на производительность техники по сравнению с другими машинами модельного ряда.

Источник: https://stroyteh.pro/ekskavatory/gusenichnye-case-cx210-cx225-cx230-cx240-cx250-cx290.php

Японские экскаваторы

Японские экскаваторы, как и вся остальная техника, производимая в Японии, не нуждаются в особом представлении. Не секрет, что японские производители основное внимание уделяют качеству своих изделий.

Помимо качества отличительной особенностью японских экскаваторов является технологичность, пониженный расход топлива и доступность запчастей.

В этой статье представлен обзор производителей японских экскаваторов.

Hitachi

Компания Hitachi занимает ведущее место среди производителей экскаваторов. Эти машины обладают высокой надежностью и производительностью и способны работать в самых суровых условиях. Выпускаются следующие виды экскаваторов Hitachi:

  • Мини.
  • Большие гидравлические (гусеничные).
  • Среднего класса (гусеничные).
  • Колесные.

Модель Hitachi ZAXIS 135US-3:

Komatsu

Компания Komatsu – еще один лидер по производству землеройной техники, которая отличается особой технологичностью.

Многообразие режимов работы позволяет оператору гибко приспосабливаться под любые окружающие условия. Широта линейки моделей экскаваторов Komatsu ничуть не уступает компании Hitachi.

Здесь вы найдете все, что душе угодно: мини, колесные, средние, большие экскаваторы с прямой и обратной лопатой.

Совет

Видео демонстрация различных экскаваторов Komatsu:

Yanmar

Компания Yanmar – мировой лидер по производству дизельных двигателей, используемых производителями японской спецтехники. Отличительные особенности экскаваторов Yanmar:

  • Лучшая устойчивость по сравнению с родственными моделями других производителей.
  • Хорошая производительность за счет более мощного мотора поворотной платформы.
  • Отсутствие проблем с электроникой, поскольку она не используется вообще. Как следствие, отсутствуют проблемы с ремонтом.
  • Доступность запчастей.

Компания Yanmar первая в мире выпустила мини-экскаватор в 1968 году.

Экскаватор среднего класса Yanmar SV100 2:

Kubota

Компания Kubota – самый крупный и известный производитель мини-экскаваторов, которые по расходу топлива являются одними из самых экономичных. Техника, произведенная компанией Kubota, пользуется популярностью во всем мире.

Модель Kubota K008-3:

Kobelco

Самый первый экземпляр строительной техники компания Kobelco произвела в 1930 году. Это был экскаватор с электроприводом, предназначенный для горной промышленности.

После второй мировой войны начала выпускаться техника с другими видами привода (механическим и паровым). В середине 80-х годов была поставлена крупная партия экскаваторов в СССР, предназначенных для карьерных работ.

Технику Kobelco отличает пониженный уровень шума у двигателя.

Модель Kobelco SK330 LC:

Hanix

Компания Hanix специализируется на производстве гусеничных мини-экскаваторов. Предусмотрены стальные и резиновые гусеницы. Производство работает с 1965 года. В Японии и Азии техника выпускается под брендом Nagano.

В модельном ряде есть техника от 0.8 до 8 тонн. Все модели идут с оригинальной японской сборкой, что является залогом хорошего качества.

Еще одна особенность экскаваторов Hanix – отсутствие «хвостов», когда кабина не выходит за пространство гусениц.

Модель HANIX-H15B:

IHI

История группы компаний IHI начинается с 1853 года. В то время начали производиться пароходы. История строительной техники, производимой подразделением IHI Construction Machinery, начинается с 1952 года.

Обратите внимание

С конвейера регулярно сходят различные виды кранов, гусеничные экскаваторы, самосвалы и другая спецтехника.

Компания одной из первых начала производить мини-экскаваторы и заработала в этом сегменте хорошую репутацию.

Модель IHI 30V4:

SUMITOMO

Группа компаний SUMITOMO – одна из крупнейших японских кэйрэцу, в которую входят подразделения из различных отраслей экономики.

Подразделение, отвечающее за производство строительной техники, появилось в 1963 году на базе технологического партнерства с компанией Link-Belt. С того момента началось массовое производство экскаваторов и асфальтоотделочных машин.

Помимо стандартной, производится спецтехника специального назначения: для погрузочно-разгрузочных работ, лесной промышленности и сноса зданий.

Техника, производимая подразделением компании SUMITOMO, базируется на следующих принципах:

  • Рентабельности (экономии топлива).
  • Скорости и производительности.
  • Безопасности и комфортабельности оператора.

По параметру расхода топлива одна из моделей SUMITOMO стала победителем одного из конкурсов.

Модель SUMITOMO S100F3 0866:

Источник: http://developer-nn.ru/page/yaponskie-ekskavatory

Машины вместо инженеров: почему искусственный интеллект доберется и до программистов?

В последнее время я все больше слышу разговоров про замену роботами представителей разных профессий. На недавней встрече World Government Summit в Дубае Илон Маск пообещал, что в течение 20 лет 15% сегодняшних сотрудников станут безработными.

Среди них — водители, работники колл-центров, продавцы, юристы, и много кто еще. Крайне редко в списке профессий, где машины заменят человека, появляются представители ИТ-профессий.

В нем практически никогда не фигурируют те, кто, собственно говоря, ответственен за этот процесс всеобщей автоматизации, — программисты, специалисты по машинному обучению и искусственному интеллекту, data scientist’ы. Они выглядят, скорее, как элита технологического мира.

Важно

Однако, на мой взгляд, есть все основания считать, что некоторых перечисленных специалистов «роботы» на самом деле заменят одними из первых. И вот почему.

Искусственный интеллект и в частности машинное обучение (по сути способ решения задач, когда вместо написания программистом программы для решения этой задачи, специальная компьютерная программа, часто называемая моделью, «выучивает» необходимое поведение на основе множества предъявляемых ей данных с образцами правильных и неправильных решений) переживают крайне сильный рост (если не сказать «хайп») в последние годы. Множество компаний создают у себя отделы с data scientist’ами и работают над внедрением ИИ в свой бизнес.

Спрос на таких специалистов высок и плохо удовлетворён. «За последний год, топовые эксперты в сфере deep learning (один из методов машинного обучения, глубокое обучение — Forbes) обходились во столько же, сколько и самые высокооплачиваемые защитники NFL.

«Расходы на талантливых специалистов достаточно значимые», — сказал в 2014 году Питер Ли (Peter Lee), глава Microsoft Research. И с тех пор ситуация становится всё острее. По оценке в 2015 году MIT Sloan Management Review, 40% компаний сталкиваются с проблемой нахождения и удержания талантов в области data science.

По подсчетам компании CrowdFlower, 83% опрошенных в 2016 году data scientist’ов считают, что сегодня существует нехватка подобных специалистов. Эндрю Ын в недавней колонке о возможностях ИИ назвал два ограниченных ресурса для развития подобных технологий — данные и таланты.

«Появилось так много возможностей, но есть так мало людей, способных использовать их», — написал Ын. В России есть эти же проблемы: компании борются за специалистов, пытаясь привлечь их всевозможными способами — завлекая красивыми офисами или опционами, переманивая друг у друга, организуя хакатоны, конкурсы и различные тематические мероприятия.

Возникает множество учебных программ, всё больше молодых специалистов переквалифицируются и переходят в область технологий ИИ, а организации отправляют своих сотрудников на обучение.

При этом для многих типовых задач в сфере машинного обучения и ИИ уже наработаны подходы к их решению.

Часто компаниям доступны и готовые средства для их реализации: программные библиотеки (готовый программный код, который можно использовать в своих программах), облачные API (сервисы в интернете, предоставляющие программный интерфейс для вызова его функций из других программ) или законченные продукты.

Настройка такого решения под специфику задач конкретной компании обычно заключается в том, чтобы добыть подходящие данные для обучения, подготовить их (очистить, преобразовать к нужным форматам и т.д.

), выбрать одну из готовых моделей (которая может уже содержаться в программной библиотеке или приложении, реализующем методы машинного обучения, или может быть доступна в виде примера кода, который достаточно скопировать себе) и настроить ее исходя из того, что нужно компании.

Совет

У большинства моделей есть влияющие на их работу параметры (они называются гиперпараметрами), которые надо правильно выбрать, чтобы получить более высокое качество решения. Именно этим и занимается большая часть сегодняшних специалистов по машинному обучению. Дальше готовая модель идет в работу, причем внедрением, как правило, занимаются уже другие специалисты, близкие к традиционной программной инженерии (и которые, кстати, не менее важны для успеха).

Например, есть совершенно типовая задача определения оттока клиентов, которая для разных бизнесов (или отдельных подразделений) принимает разные формы — определить сотрудника, который скоро уволится из компании; выявить профиль клиента, который уйдёт и перестанет пользоваться услугами компании; найти студента, который не дослушает онлайн-курс до конца и т.д. Цель: провести «скоринг», отранжировав всех кандидатов по убыванию вероятности того или иного события, и затем принять «превентивные меры» — например, предложить лучшие условия. Для решения этой задачи специалист собирает данные по имеющимся сотрудникам/клиентам/студентам, анализирует их характеристики и параметры поведения (что покупали, как обращались в техподдержку и так далее). Затем эти данные преобразуются в вид, пригодный для модели машинного обучения (например, категориальные переменные типа пола, уровня образования, языка нужно закодировать в численной форме; в других переменных может быть нужно заполнить отсутствующие значения; ещё где-то на базе имеющихся данных можно посчитать какие-то другие потенциально полезные для модели характеристики, скажем, объём сделок за квартал, и т.д.). После этого специалист выбирает модель из заранее известных классов (например, логистическую регрессию, SVM, деревья решений и т.д.) и также задаёт значения гиперпараметров для этой модели. Проводит обучение модели (запускает специальный программный код для этого), оценивает качество модели на проверочных данных (которые модель не видела во время обучения) и определяет, получилась ли модель нужного качества или процесс нужно повторить, поменяв параметры модели, добавив данных или выбрав другой класс моделей.

Источник: https://www.forbes.ru/tehnologii/341535-mashiny-vmesto-inzhenerov-pochemu-iskusstvennyy-intellekt-doberetsya-i-do

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector