Компания планирует использовать беспилотных дронов для доставки товаров

Amazon начала доставлять покупки в Великобритании с помощью дронов

Amazon

Компания Amazon начала использовать малые беспилотники для доставки небольших покупок клиентам в Великобритании в рамках программы Amazon Prime Air. На данный момент услуга доставки дроном доступна только двум клиентам, однако в ближайшие месяцы Amazon планирует увеличить число участников программы до нескольких десятков, сообщается на сайте компании.

В логистике существует понятие «последняя миля», которое используется для обозначения последнего этапа доставки груза — непосредственно клиенту.

«Последняя миля» в экономическом плане обходится компаниям дороже всего, поскольку на промежуточные пункты груз попадает оптом.

Для того, чтобы ускорить и удешевить доставку, Amazon разработала программу Prime Air, в рамках которой с помощью беспилотников производится доставка покупок весом до 2,3 килограммов в течение 30 минут после заказа.

Обратите внимание

Первый логистический центр Amazon, официально доставляющий покупки с помощью беспилотников, расположен в районе Кембриджа, о получении необходимых разрешений от властей компания сообщила этим летом.

Первая доставка дроном произошла 7 декабря 2016 года и заняла 13 минут от окончательного оформления заказа на сайте интернет-магазина до получения товара клиентом — квадрокоптер привез телевизионную приставку Amazon Fire TV и пакет попкорна.

Для доставки в районе Кембриджа используется новый прототип грузового беспилотника. AmazonПри доставке использовалась новая модель квадрокоптера, о которой не сообщается никаких технических характеристик.

Предыдущую модель беспилотника гибридной конструкции весом в 25 килограммов компания представила в ноябре 2015 года — этот гибридный летательный аппарат мог доставить груз на расстояние до 24 километров.

Ранее представители Amazon отмечали, что планируется использовать дроны разной конструкции для доставки в разных климатических условиях и в условиях плотности и высоты застройки.

Беспилотники для доставки небольших грузов используются и в других странах.

Так, в Швейцарии и Сингапуре проводились пилотные проекты по доставке почты мультикоптерами, в Новой Зеландии по воздуху доставляют пиццу, а в США дроны уже использовались для доставки кофе и пончиков, а также буррито. В Индии и Китае разрабатываются дроны для перевозки трансплантатов, а в Руанде беспилотники будут доставлять кровь и медикаменты.

Российские военные медики также планируют использовать дроны для доставки медикаментов в труднодоступные районы. Необходимо отметить, что в России раньше штрафовали за доставку грузов с помощью мультикоптеров и на сегодняшний день, несмотря на планы по «легализации» легких беспилотников, юридический статус коммерческой доставки грузов с помощью мультикоптеров по-прежнему остается неясным.

Николай Воронцов

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/12/15/uk-drones

Коммерческая доставка грузов с помощью дронов: мировой опыт

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе.

Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

Воспользуйтесь нашими услугами

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air.

При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now.

Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Важно

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг.

Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.

Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.

Источник: http://integral-russia.ru/2017/03/24/kommercheskaya-dostavka-gruzov-s-pomoshhyu-dronov-mirovoj-opyt/

Доставка грузов дронами

Дроны в скором будущем станут неотъемлемыми участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры начинают активно использовать дроны (октокоптеры) для доставки товаров из своих магазинов.

Компании использующие доставку дронами

  • Особенно отличился на этом поприще интернет-гигант Amazon. Эта компания использует специальные октокоптеры для доставки товаров весом до 2,5 кг. Сначала продукция упаковывается в специальный оранжевый пластиковый контейнер. После этого дрон доставляет товар покупателю в течение 30 минут. Октокоптерам не страшны пробки и плохие дороги. Жители отдалённых населённых пунктов и городов со слабо развитой инфраструктурой будут получать товары из крупных магазинов в самые сжатые сроки. Ведётся разработка аппаратов, которые смогут поднимать грузы весом до 100 кг. Существуют проекты «гаражей» для дронов, которые представляют собой высокие башни с ячейками (проект такой постройки уже запатентован компанией Amazon).
  • Российская компания Додо Пицца в 2014 году осуществила доставку своего продукта при помощи дрона.
  • Сбербанк протестировал в полёте специальный инкассаторский октокоптер. Этот дрон пролетел 10 километров и успешно доставил контейнер с деньгами до места назначения.

Флот дронов будет управляться при помощи искусственного интеллекта, который будет планировать маршруты оптокоптеров.

Для бесперебойной доставки грузов планируется оснастить дроны солнечными батареями. Отслеживание полёта оптокоптера будет осуществляться при помощи системы GPS.

Проблемы с доставкой грузов дронами

В настоящее время использование грузовых дронов сопряжено с рядом трудностей. Законодательные ограничения на перемещения малых летательных аппаратов есть во многих странах мира.

Доставка грузов по воздуху при помощи оптокоптеров является в большинстве случаев незаконным действием. Современные дроны не могут перемещаться по воздуху в сложных метеоусловиях.

Сильный ветер, дождь и град выводят из строя летательный аппарат.

Существуют проблемы с доставкой товаров жителям многоквартирных домов и офисных помещений. Организация массового полёта дронов требует создания сложных программно-аппаратных комплексов. Внедрение новых технологий сопряжено с большими финансовыми расходами.

Совет

В будущем большинство перечисленных проблем будет решено. Скептики перестанут ухмыляться и смеяться над заявлениями Джеффа Безоса, который обещает сделать Amazon лидером в сфере «оптокоптерной логистики». Индустрия грузоперевозок изменится навсегда. Правила дорожного движения явно придётся переписывать.

Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

С этим читают

Источник: http://MyKvadrocopter.ru/dostavka-dronami/

Доставка дронами в России: слишком много барьеров?

Развитие доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов в России сдерживают законодательные ограничения, и не только.

В СМИ активно обсуждают новость о том, что китайская корпорация в области интернет-торговли JD.com планирует построить 150 аэропортов для дронов. Ранее стало известно, что JD.com создаст первую в мире сеть доставок с помощью беспилотных летательных аппаратов. Некоторые другие зарубежные компании тоже начинают внедрять доставку с помощью беспилотников.

К примеру, Dominos Pizza. Нам известно и о работе в этом направлении Почты России.

 

Какие еще отечественные предприятия заинтересованы в развитии доставки с помощью дронов? Каковы для этого перспективы в нашей стране? Эти вопросы мы задали представителям транспортно-логистической компании DPD и службы доставки посылок, писем и товаров интернет-магазинов Boxberry. 

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России:

– В настоящее время беспилотные летательные аппараты развиваются быстрыми темпами. Возможно, скоро начнется массовое использование дронов, хотя частота их потери при минимальной грузоподъемности еще высока. 

Компания DPD ориентируется на развитие именно этого направления. Так, в сентябре 2016 года мы представили дрон, способный перевозить крупногабаритные посылки весом до 3 килограммов на расстояние до 20 километров.

Беспилотники уже прочно вошли в наш бизнес: многие производственные процессы на складских комплексах автоматизированы.

Например, процесс перемещения товара по складу, по заранее определенному маршруту, происходит почти без участия человека.

Менее развито использование беспилотных технологий для уборки территории и перемещения людей по складским комплексам, хотя эта сфера имеет огромный потенциал.

Если говорить о наземных беспилотниках, то с помощью различных датчиков они уже могут считывать определенные визуальные и цифровые метки. Например, четкое следование по выбранной полосе возможно благодаря контролю дорожной разметки.

Производители гражданских и коммерческих автомобилей уже предлагают в топовых комплектациях своих моделей такие системы, как Distronic, адаптивный круиз-контроль и BAS (brake assist system).

Эти опции помогают водителю контролировать скорость, соблюдать дистанцию и, при необходимости, экстренно тормозить.

Вместе с тем, при неблагоприятных погодных условиях датчики быстро загрязняются, а фотоэлементы зачастую не считывают дорожную разметку. 

Обратите внимание

Кроме того, активное распространение беспилотного транспорта в России сдерживают такие факторы, как культура вождения, качество покрытия, интенсивность движения и дорожная ситуация. Вероятнее всего, первый беспилотный автомобиль мы увидим на улицах города не ранее, чем через 5-10 лет.

Михаил Конев, директор службы доставки Boxberry: 

– В последние годы с дронами экспериментируют службы доставки во многих странах. В том числе и в России. Но в нашей стране, на мой взгляд, говорить о развитии этого направления доставки преждевременно: у нас слишком много барьеров. Во-первых, законодательные ограничения.

По федеральному закону 54-ФЗ, к примеру, при постоплате интернет-покупок производить расчеты можно только с помощью кассы. Обеспечить соблюдение этого условия дрон пока не может. Также нет необходимых технических регламентов, гарантии безопасности таких полетов.

Читайте также:  Компания dataminr работает над сервисом, который будет искать обсуждаемые тренды в сети

Непонятно и как защищать беспилотники с грузами от «угона».

Серьезного спроса на такую услугу в России не будет. Уверен, большинство наших интернет-покупателей не рискнет доверить доставку своих покупок дронам.

Теоретически дроны пока пригодны только для доставки предоплаченных заказов. Но на текущий момент их гораздо меньше, чем постоплатных интернет-покупок, заказов с частичным выкупом и т.д.

Думаю, в России более эффективно было бы использовать беспилотники в работе склада, например, для автоматизации комплектации заказов.

Источник: Retail & Loyalty

Источник: https://www.retail-loyalty.org/news/dostavka-dronami-v-rossii-slishkom-mnogo-barerov/

Снабжение: роботы и дроны на страже логистических цепочек

Грузоперевозки – вероятнее всего, станет одной из первых отраслей, которую захлестнет волна роботизации.
Фото: Shutterstock.com/ KitiphongPho

У этой теории много подтверждений.

По мнению экспертов из Всемирного банка, развитие беспилотных технологий и продвинутых систем управления — один из главных драйверов развития логистики. Автономные грузовики и летающие дроны-доставщики могут появиться на дорогах и в небе уже в 2020-х годах, считают они.

А «уберизация» судоходства и грузоперевозок может кардинально изменить ситуацию на рынке транспортных компаний.

И пока Илон Маск презентует новый беспилотный грузовик Tesla Semi, способный без подзарядки проехать 800 км, компании вроде Amazon, Walmart, Alibaba или российской «Газпром нефти» начинают создавать собственные роботизированные логистические цепочки и строят «умные» склады. Эксперты уверены: бизнес, который не успеет адаптироваться, рискует в этой технологической гонке проиграть.

Дроны на последней миле

Одна из основных проблем, решать которую логистам помогают роботы, — это проблема «последней мили», обходящейся компаниям дороже всех других этапов доставки.

Как максимально удешевить транспортировку от последнего склада, куда груз отправлялся оптом, конечным потребителям? Курьеры не всегда способны эффективно решить эту задачу, к тому же их труд дорого обходится компаниям. По оценкам портала Supply Chain Dive, 60% от стоимости доставки составляют затраты на зарплаты.

Кроме того, в некоторых регионах проблема «последней мили» понимается вполне буквально: как доставить груз туда, куда не доходят дороги, где нет поездов и курьеров? Ответ напрашивается сам собой: с помощью дронов.

Важно

Уже к концу 2017 года около 20% компаний, занимающихся логистикой, начнут использовать беспилотники для мониторинга, приводит оценку экспертов Gartner исполнительный директор и соучредитель Центра глобального управления цепочками поставок USC Marshall Ник Вьяс.

Параллельно с этим готовятся изменения в законодательства разных страх, пока что не регулирующем коммерческое использование дронов.

Меняется и отношение самих людей к этой технологии: если раньше большинство было против использования беспилотников, то сегодня уже около 60% потребителей изменили свое мнение, говорят аналитики McKinsey.

А самые прогрессивные компании уже сейчас начинают обкатывать новую технологию в реальных условиях. Например, одной из первых доставку дронами запустила американская компания Amazon.

Она начала доставлять небольшие посылки с помощью беспилотников в сельской местности в Великобритании, где нет опасности поранить кого-то вышедшим из строя дроном.

Использует беспилотники для доставки и китайский интернет-гигант Alibaba: в конце октября три дрона компании доставили груз весом примерно 12 кг с материка на близлежащий остров.

В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino's Pizza Enterprises с помощью беспилотников доставляют пиццу. Подобные эксперименты проводились и в России: компания «Додо Пицца» наняла производителя дронов «Коптер Экспресс» для доставки пиццы в Сыктывкаре, но затея окончилась для компаний штрафом в 50 тыс. рублей за незаконные грузоперевозки.

Инфографика: Татьяна Удалова

Другой, более успешный кейс из России — компания «Газпром нефть», которая использует дроны для доставки грузов на месторождения.

Первый беспилотник, запущенный компанией в 2017 году, пролетел 40 км и доставил на удаленное месторождение груз весом в 4,5 кг.

В «Газпром нефти» планируют использовать дроны для доставки грузов на автономные промыслы, с которыми весной и осенью просто нет никакого наземного сообщения.

Совет

Это тоже часть процесса повышения эффективности: себестоимость полета дрона в десятки раз ниже, чем пилотируемого вертолета, да и летать он способен в более сложных погодных условиях, не подвергая риску жизни людей. Похожую проблему с помощью летающих роботов решает американская Zipline: дронами она доставляет кровь и лекарства в удаленные районы Руанды.

Проект использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов был разработан и реализован в рамках программы технологического развития «Газпром нефти». Подразделение компании «Ноябрьскнефтегаз» было первым, использовавшим беспилотники.

Фото предоставлено ПАО «Газпром нефть»

У «Газпром нефти» дроны в скором времени будут отвечать не только за доставку малогабаритных грузов, но и за часть всей логистики компании. В сентябре появилась новость о том, что нефтедобытчик проводит испытания беспилотного грузовика, который делает «Камаз».

Испытания проводились в Оренбурге, где специалисты «Газпром нефти» пытались оценить, насколько эффективно беспилотный автомобиль справляется с зимними дорогами и труднопроходимыми участками, ведь именно в таких условиях чаще всего и придется работать «робогрузовикам».

Испытания, по сообщениям, прошли успешно, и беспилотные машины в автопарке компании могут появиться уже в 2018 году.

Беспилотный летательный аппарат для доставки груза на месторождение «Газпром нефти»
Видео: ПАО «Газпром нефть»

Но если роботизированные грузовики и дроны-курьеры только входят в обиход нефтедобывающей компании, то другой вид роботов «Газпром нефтью» используется уже вовсю. Речь о беспилотниках, следящих за целостностью трубопроводов. С 2014 года летающие дроны, оснащенные фото- и видеокамерами, мониторят состояние труб в самых труднодоступных местах. Если на каком-то из участков робот зафиксирует риск поломки или обрыва, специалисты компании успеют устранить опасность до разлива нефти и предотвратить аварию. С помощью беспилотников также ведется наблюдение за месторождениями, составляются карты местности, где проходят трубопроводы, и отслеживаются «нежелательные проникновения» на территорию компании.

Максимальная автоматизация: всю работу, которую могут выполнить роботы, не должны делать люди — такая идея лежит в основе так называемых «умных» складов.

Когда мы слышим это словосочетание, обычно представляем себе логистические центры вроде тех, которые строит Amazon, где роботы перемещают стеллажи с товарами, организуя «умную» выдачу заказов.

Но на самом деле уровень проникновения технологий в такие хранилища может быть разным.

Обратите внимание

Применяются здесь не только дроны-доставщики, но и датчики для «умной» инвентаризации, специальные камеры для отслеживания брака и поломок на выдаче, автоматические упаковщики и так далее. С их помощью на «умных» складах создается целая экосистема взаимосвязанных устройств, собирающих информацию о товарах и помогающих оптимизировать все логистические издержки.

При этом, по оценкам исследователей компании MarketsandMarkets, рынок «подключенной» логистики в 2021 году составит $41 млрд, а среднегодовой темп его роста — около 33%. Подогревает интерес к новым технологиям у крупных логистов и магазинов заметное снижение издержек.

Например, компания Amazon с помощью роботов для отбора и упаковки товаров на складе смогла снизить операционные расходы на 20%, сэкономив на каждом из 13 складов, где они установлены, по $22 млн, утверждают эксперты Deutsche Bank, на мнение которых ссылается Business Insider.

А если такие роботы появятся на всех складах компании, которых сегодня уже больше ста, то Amazon сможет сэкономить $800 млн, уверяют эксперты.

Компания Amazon в принципе один из главных инноваторов в сфере «умной» логистики и складов.

Помимо оснащения своих хранилищ разнообразными роботами, которых в центрах компании установлено уже больше ста тысяч, она постоянно ищет новые концепты организации своих складов.

Например, недавно Amazon запатентовал схему воздушного склада для доставки грузов с помощью дронов. Другой проект компании — склады-«ульи» с многоуровневыми парковками для беспилотников.

Американская Walmart планирует использовать дроны на территории своих складов для учета товаров. В компании считают, что дроны с камерами, летающие по хранилищу и делающие 30 снимков в секунду, могут провести инвентаризацию одного склада целиком за день, в то время как людям на это потребовалось бы не меньше месяца.

Источник: http://digital-russia.rbc.ru/article-page_1.html

Из пункта А в пункт Б: успешные кейсы использования дронов в ритейле

При этом логистические компании не собираются совсем отказываться от традиционных наземных перевозок. Но в зонах с высокой загруженностью трафика, в отдаленных местах, в районах с неразвитой транспортной инфраструктурой использование дронов будет ценно. Так, DHL доставляет беспилотником Parcelcopter срочные медицинские грузы на немецкий остров Юст в Северном море.

В России пока можно рассчитывать исключительно на эксперименты в этой сфере. Pony Express взаимодействует с российским венчурным фондом, который инвестирует в создание отечественных дронов большой грузоподъемности (сотни килограммов) и достаточно большого радиуса действия более 100 км. Доставка грузов в труднодоступные малонаселенные пункты должна оказаться дешевле, чем «Газелью».

Пробные запуски дронов проводила «Додо Пицца» в партнерстве с инженерной компанией «Коптер Экспресс».

«Инвитро» организовала тестовую доставку биоматериала для анализов: дрон за 15 минут преодолел маршрут, который занял бы у автомобиля около часа.

Сбербанк объявил об успешном испытании в Татарстане беспилотника-инкассатора: тестовый дрон, поднимающий до 3 кг груза, пролетел около 10 км скоростью около 180 км/ч и доставил наличные из кассового центра до инкассаторского автомобиля.

Правовой статус дрона

Важно

Несмотря на большие инвестиции в разработку дронов и успешные испытания, даже крупные мировые компании пока не могут наладить регулярные коммерческие перевозки грузов дронами. Главное препятствие – неразвитая законодательная база. Доставку дронами можно квалифицировать как «грузоперевозку по воздуху без лицензии».

Самой законопослушной компании, которая решит оформить все необходимые разрешения, включая использование воздушного пространства, план полета и лицензию на перевозку грузов на воздушном судне, необходимо будет оформить дрон в рамках известных типов сертифицируемых летательных аппаратов.

«Почтовому» беспилотнику будет почти невозможно пройти такую сертификацию.

Помимо неопределенного правового статуса использование дронов в России тормозят вопросы безопасности, технические ограничения дальности полетов и веса грузов, а также проблемы, связанные с обратной отправкой грузов. Из-за всех этих причин от использования дронов отказался Ozon.

Схожая история с беспилотниками.

Это направление кажется очень перспективным: беспилотники позволят сэкономить на оплате труда водителей, снизить количество ДТП – они будут ездить точно по запрограммированным правилам, а скорость принятия решений у компьютера на порядок выше, чем у человека. В России даже разрабатывается ПО для грузового беспилотника «КамАЗ» (Cognitive). Однако применению беспилотников пока мешает непроработанное законодательство.

Шансы на успех

В будущем у дронов и беспилотников есть все шансы занять нишу перевозок на «последней миле», и основная конкуренция логистических компаний переместится в крупные транспортные узлы. Здесь свои большие проблемы, для решения которых уже сегодня используют аналитику больших данных.

Отличный кейс есть у Администрации гамбургского порта. Портовые доки занимают порядка 10% площади всего Гамбурга. Ресурсы их роста исчерпаны, при этом число контейнеров, которые здесь принимают и отправляют, постоянно увеличивается.

Читайте также:  Прогноз экспертов: к 2017 году китай обойдет америку по числу используемых роботов

Весь поток товаров контролирует облачная система Smart Port Logistics, разработанная компанией T-Systems совместно с Deutsche Telekom Innovation Laboratories, SAP и Администрацией гамбургского порта. Система работает из частного облака на платформе Telematic One.

Технология SAP HANA консолидирует данные разных компаний о нахождении транспорта, загруженности дорог и инфраструктуры. В зависимости от загрузки трасс и наличия мест на парковках система подсказывает грузовикам маршруты.

Совет

IT-решение также подгружает информацию о ситуации на близлежащих дорогах (применяется геофильтр, который транслирует только информацию, нужную в данной точке). Система позволяет разгрузить трафик вокруг порта и сократить время доставки груза.

Большие данные в логистике генерируются из множества источников. Наиболее близки к ним технологии интернета вещей. Датчики, установленные на автотранспорте, позволяют удаленно отслеживать его передвижение, расход топлива, количество остановок.

«Умные» контейнеры и палеты облегчают поиск грузов на складе, их распределение и отправку, позволяют следить за ними на всем пути до места назначения.

Подобные технологии внедряют пока только самые передовые компании, но очевидно, что за ними постепенно подтянутся и все остальные.

Российскому бизнесу стоит внимательнее присмотреться к новым IT-трендам. На отечественном логистическом рынке инновационные проекты, о которых стало широко известно, проводятся пока в рамках пилотов.

В ближайшие годы логистические компании будут развивать системы, уже знакомые отрасли: внедрять системы, позволяющие оперативно перестраивать маршруты доставки, находить новые неочевидные маршруты и задействовать неиспользованные ресурсы в сложных логистических цепочках. Более смелые проекты пока единичны.

Нежелание и невозможность быть на передовой информационных технологий понятны, во многом это следствие замедления роста бизнеса. Но экспериментировать с инновациями в логистике надо, пока у нас еще есть шанс догнать лидирующие страны и даже вырваться в авангард.

Источник: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/347365-iz-punkta-v-punkt-b-uspeshnye-keysy-ispolzovaniya-dronov-v-riteyle

В китае протестируют беспилотники, которые могут доставлять тонны грузов

Автор фото: Changying Xinzhi TechnologyВ Китае протестируют беспилотники, которые могут доставлять тонны груза

В этом году закончится их разработка, а в следующем – начнутся испытания

Китайские компании проводят испытания гражданских беспилотных летательных аппаратов, способных перевозить более тонны груза. Дроны, разработанные Беспилотной авиационной системой Beihang (UAS), уже в следующем году смогут перевозить грузы весом от 1 до 1,5 тонн, что сравнимо с весом спортивного автомобиля, сообщает ЕНВ.

По словам представителей компании, дроны, длина которых составляет 11,9 метра, а размах крыла – 19,6 м, может пролететь 1500 километров с грузом весом в 1 тонну или 1000 километров с грузом в 1,2 тонны. Представители компании также добавили, что максимальная скорость дрона будет составлять 400 километров в час.

“При проектировании и разработке беспилотных летательных аппаратов, мы следуем принципам высокой эффективности, интеллекта и безопасности”, – сказал в четверг на пресс-конференции Global Smart Logistics Summit председатель китайского производителя двигателей и генераторов Changying Xinzhi Technology, головной компании Beihang UAS, господин Инь Вэй. По его словам, в настоящее время компания разрабатывает дронов, а испытательные полеты пройдут в следующем году.

Производители беспилотников, такие как Beihang UAS, сталкиваются с растущим интересом со стороны курьеров по использованию дронов для доставки товаров и услуг. По данным Huachuang Securities, в ближайшие годы сфера доставки посылок в Китае вырастет на 25-30%.

Крупнейшая в КНР курьерская компания SF Express разработала грузовой беспилотник, длина которого составляет 10 метров, а размах крыльев – 20 метров. Дрон может перевозить 1,2 тонны груза. Согласно данным компании, этот беспилотный летательный аппарат может пролететь 3000 километров и взлетать на высоту до 6000 метров.

По сообщению China Daily, компания Beihang UAS заключила договор стратегического партнерства с логистической фирмой Cainiao в целях разработки и продажи беспилотных летательных аппаратов, которые как полагается, являются крупнейшими в мире для гражданского использования.

Обратите внимание

Компания Beihang UAS также разрабатывает 14,4-метровый беспилотник, способный садиться на воду, с размахом крыла 14,6 метра, который сможет летать на расстояние до 2000 километров и перевозить до 1,5 тонны груза, сказал Инь Вэй во время логистического саммита, организованного компанией Cainiao.

Компания Alibaba Group, крупнейшая платформа онлайн-торговли в Китае и головная компания Cainiao, готова инвестировать несколько сотен миллиардов юаней в свой логистический бизнес, заявил в четверг председатель совета директоров компании Джек Ма. Выступая на том же саммите, Ма сказал, что только путем создания сильной и быстрой логистической сети Китай сможет обновить свою обрабатывающую промышленность.

В сентябре представители Alibaba сообщили, что в течение следующих пяти лет компания инвестирует 100 млрд. юаней (15 млрд. долларов США) в модернизацию своей логистической сети. Помимо коммерческих грузов, с помощью дронов планируют доставлять обычную еду на заказ.

Ele.me, одна из крупнейших в Китае онлайн-площадок по доставке продуктов питания, планирует использовать беспилотные летательные аппараты для доставки обедов, заказанных по интернету, гарантируя, что время доставки отнимет всего 20 минут, говорится в сообщении компании.

Источник: https://novostivl.ru/msg/27257.htm

Исследование рынка дронов: Применение, регулирование и перспективы

Долгое время дроны — беспилотные летательные аппараты — считались футуристическим гаджетом из научной фантастики, но сегодня ими уже сложно кого-то удивить. Тон в индустрии по-прежнему задают военные — именно на них приходится две трети всех произведенных беспилотников. Они используют дроны для разведки, перехвата связи и поражения целей.

Применение беспилотников в бизнесе только набирает обороты. Их уже используют для аэрофотосъемки, патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга различных объектов. Постепенно они входят и в другие отрасли. Ниже рассмотрим коммерческую сферу применения дронов более подробно.

Применение дронов

По прогнозу ARK Invest, к 2020 году 32% дронов будут заняты в сельском хозяйстве. Другими крупными нанимателями будут выступать компании нефтегазового сектора и логистические сервисы:

Приняв во внимание этот прогноз, мы подробно расписали применение дронов в этих и других сферах.

Сельское хозяйство

Применение: распыление удобрений и ядов для насекомых, наблюдение за состоянием сельскохозяйственных угодий и химическим составом растений

Компании-производители: DJI, Sentera, Lockheed Martin, Insitu, senseFly, Aerialtronics

Компании, внедряющие дроны в сельском хозяйстве: Sentera, MicaSense, Tetracam, Agribotix

Дроны для мониторинга посевных полей, оборудованы мультиспектральными камерами. Эта технология позволяет быстро собирать большой объем информации о свете, поглощенном растениями и отраженном от них. На основании полученных данных затем делается вывод о состоянии посадок.

При этом для сбора информации с полей используются не только дроны, но и самолеты. Своевременный анализ посадок позволяет выявить заболевания или нехватку удобрений.

Для доставки необходимых удобрений чаще всего используют квадрокоптеры DJI, снискавшие популярность за счет стабильности, надежности и относительно небольшой стоимости. Недавно DJI представила новую модель дрона, заточенную под сельское хозяйство. Устройство способно переносить до 10 кг грузов.

По оценкам исследования Juniper, в 2016 году до 48% коммерческих дронов были задействованы в сельском хозяйстве. К 2026 году этот показатель может дойти до 80%.

Логистика

Применение: доставка товаров

Компании-производители: DJI, Flytrex, Flirtey, Matternet, Project Wing  

Компании, внедряющие дроны в логистике: Amazon, Dodo, DHL, UPS и другие

Дроны позволяют логистическим службам не только сократить расходы на “последнюю милю” (самую дорогую часть доставки), но и доставлять посылки в труднодоступные места.

Летом 2017 года Amazon также подала заявку на патент башни-улья, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.

Логистическая компания DHL начала работать над доставкой посылок дронами гораздо раньше Amazon. Она даже доставила посылку в фармацевтическую компанию, расположенную на острове в Германии, используя свой parcelcopter (возможный перевод “посылколет”).

Важно

Parcelcopter был представлен публике в мае 2016 года. В рамках тестовых испытаний дрон доставил 130 посылок в различных температурных и климатических условиях.

В McKinsey ожидают, что в будущем дроны и беспилотные автомобили будут доставлять до 80% всех посылок.

Инфраструктура

Применение: предоставление Wi-Fi, инспекция безопасности и другое

Компании-производители: DJI, Aerialtronics, Draganfly Innovations, SkySpecs, Secom

Компании, внедряющие дроны в инфраструктуру:

Источник: https://smart-lab.ru/blog/451362.php

Российский разработчик получил грант на разработку грузового дрона

Первый этап предполагает доработку дрона и его системы управления, рассказывает Родин

Pixabay

Российский разработчик грузовых дронов «ОКБ авиарешения» получил грант на разработку устройств от Национальной технологической инициативы (НТИ) на сумму 244 млн руб.

Об этом сообщает Агентство стратегических инициатив (АСИ, отвечает за реализацию НТИ).

Компания разрабатывает тяжелые дроны Skyf, которые способны поднимать грузы до 250 кг, а с грузом около 50 кг – пролетать до 350 км, говорится в сообщении компании.

Грант будет выделяться тремя этапами длиной в год каждый, объясняет партнер фонда FPI Илья Родин. С 2014 г. фонд инвестировал в Skyf около $3 млн.

Эти деньги компания потратила на создание команды, организацию конструкторского бюро и инфраструктуры, разработку системы управления и выпуск прототипа. Сейчас фонд вложит еще 115 млн руб.

, поскольку грант НТИ предполагает внебюджетное финансирование не менее 30% общей суммы проекта.

Первый этап предполагает доработку дрона и его системы управления, рассказывает Родин. Систему предстоит научить облетать препятствия, стабильно летать в различных условиях и на различных высотах, учитывать ветер, неровную поверхность.

Совет

На второй год работы начнется адаптация Skyf для нужд сельского хозяйства, где нужно распылять средства защиты растений, продолжает Родин. Для этого дрон должен летать на небольшой высоте и обладать защитой от коррозии.

На третьем этапе появится версия Skyf для доставки грузов, которая в основном будет применяться на Севере, он должен иметь защиту от обледенения и систему дальней связи.

На третий год работы к проектам в сельском хозяйстве добавятся вылеты по доставке грузов, должно состояться около 40 вылетов, говорит он. Через три года компании предстоит открыть серийное производство дронов, но уже не на деньги гранта, а на заемные 140 млн руб., говорит Родин.

Компания планирует продавать не дроны, а их летные часы – так можно снизить порог входа для потребителей. Причем продавать их будут не конечному заказчику, а его подрядчикам, и для них час полета дрона обойдется примерно в 2500 руб., говорит Родин.

Продукт может быть полезен для сельского хозяйства – орошения, удобрения, полагает гендиректор «Русагро» Максим Басов. Особенно на Дальнем Востоке, где часто размывает дороги, указывает он. Но «Русагро» будет тестировать технологию не раньше 2018 г.

Что такое НТИ

О создании НТИ президент России Владимир Путин сообщил в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 г., назвав эту программу одним из приоритетов государственной политики. К концу 2016 г.

Читайте также:  Шоу роботов ciros 2014 - важное событие месяца

было утверждено шесть дорожных карт НТИ, которые рассматривают использование новых технологий в области автомобилестроения, авиации, судостроения и освоения морских ресурсов, энергетики, медицины, а также в нейрокоммуникации человека и машины, сообщил представитель Минобрнауки. В федеральном бюджете текущего года на проекты НТИ заложено 12,46 млрд руб.

Агрохолдинг «Степь» (входит в АФК «Система») использует дроны как для уточнения границ и площадей угодий, так и для контроля качества посевов, говорит представитель холдинга.

Обратите внимание

В сравнении с пилотируемой авиацией и спутниками дроны отличаются низкой стоимостью использования и мобильностью, при которой не нужна дорогая взлетная полоса, продолжает он.

Издержки на штат относительно низки, а учится персонал быстро, поясняет он.

На Севере есть три основных препятствия к применению дронов, рассказывает руководитель группы консультирования по перспективным технологиям KPMG Николай Легкодимов: питание (густеет топливо), сильный ветер (устройство сносит), сбоит электроника (компас и акселерометр, замеряющий ускорение). Но если какая-то компания предложит продукт, который сможет работать в этих условиях, то у северных компаний будет на него спрос по доставке грузов на небольшие расстояния, заключает Легкодимов.

Дорожная карта AeroNet предполагает, что к 2025 г. над территорией страны будет постоянно находиться в воздухе не менее 100 000 беспилотных воздушных судов. На развивающемся рынке беспилотников доля России может составить более $35–40 млрд, а глобальный рынок, по оценке авторов дорожной карты, может составить более $200 млрд.

Источник: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2017/10/10/737212-grant-gruzovogo-drona

Беспилотные летательные аппараты-прорыв в современных перевозках

Особый акцент в работе я сделала на истории и примерах использования БЛА. Особое внимание уделено различным видам дронов: наземным, воздушным. Детально проанализировав применение автономных аппаратов, я смогла предоставить ряд преимуществ использования такого вида транспорта.

Закончив работу, пришла к выводу, что БЛА имеют больше положительные, нежели отрицательные эффекты, ведь они служат во благо обществу. Дана перспектива для развития в международных перевозках.

Написанная работа может быть полезна для прочтения учащимся и просто любому читателю, интересующемуся современным развитием технологий.

Мы живём в век бурно развивающихся технологий. Это развитие не обошло стороной логистику в сфере перевозок.

Большим научным прорывом в истории стало изобретение и использование беспилотных летательных аппаратов, однако в развивающейся отрасли уже возникают проблемы, связанные с безопасностью использования беспилотников в гражданской сфере и с гуманностью использования роботов, заменяемых людей.

Это может быть связано с недоверием к недавно появившемуся новшеству в сфере технологий. Выбранная мною тема актуальна, так как беспилотники появились лишь в третьем тысячелетии и это то, за развитием чего мы можем следить.

В данной статье предлагаю рассмотреть историю беспилотников и их практическое применение на благо обществу, как пример полезного и позитивного развития транспортых услуг. Это позволит изучить новую отрасль рынка и сделать выводы о существующих проблемах.

Важно

История БПЛА начиналась с использования подобных машин в военной авиации, но в наши дни они используются и в гражданских целях. Они применяются в аэросъемке, патрулирование, геодезических изысканиях, мониторинге различных объектов и даже в доставке покупок на дом. Первая реализация проектов летательных аппаратов произошла в конце 70-х годов прошлого века[1].

Объем мирового рынка БЛА в 2014–2023 годах составит 67,3 миллиарда долларов, сообщил американский еженедельник «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» со ссылкой на аналитиков компании «Форкаст интернэшнл»[2]. Проблемой пока остается отсутствие четкого регулирования в области доставки грузов беспилотниками в большинстве стран.

Что не мешает ряду компаний вести эксперименты различного масштаба[4].Но несмотря на ряд осложнений, связанных с использованием беспилотников для доставки малых грузов, выход БЛА на рынок логистических услуг для местных доставок в ряде стран кажется неизбежным[5]. Специалисты по HR подметили, что скоро роботы смогут заменить людей в целом ряде профессий.

Среди областей, наиболее перспективных для развития технологий, эксперты называют логистику: беспилотные грузовики, доставка дронами, автоматизация складов . И хотя до полной автоматизации еще далеко, уже сейчас логистические операторы используют новейшие разработки — в первую очередь для того, чтобы сократить расходы [13].

Уже существует автопилот в самолетах и круиз-контроль в автомобилях, так почему бы не дать больше самостоятельности дронам в сфере логистики.

По мнению участников рынка, наиболее многообещающим в области перевозок выглядит беспилотное управление.

“В последнее время наблюдается бум высокотехнологичных проектов: если раньше их разработку мало афишировали, то сейчас пришло время испытаний и усовершенствований”,— говорит Андрей Майоров, генеральный директор DPD в России. Потенциал эксперты видят прежде всего в дронах.

По мнению Полины Винокуровой, директора по маркетингу и коммуникациям компании МОЛКОМ, доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов может быть интересна широкому кругу участников рынка — интернет-магазинам и курьерским компаниям[13].

Зачастую, когда речь заходит о доставке беспилотниками это автоматически подразумевает под собой, что беспилотник управляется пилотом на расстоянии.

Совет

Вместе с тем, в 2016 году все чаще можно встречать статьи с различных новостных сайтов о том, что планируется испытать или задействовать в рамках проекта автоматизированные беспилотники, способные следовать по запрограммированному маршруту и самостоятельно доставлять груз в точку с заданными координатами, без участия людей.

Дроны- те же самые БЛА, но применяемые в общественной сфере. Рынок все больше развивается, только с аукциона E-BAY в последние годы реализовались более 130 000 дронов.

В подтверждении этому факту могут служить примеры практического использования дронов, их бесконечное множество — от прогулочных, обзорных полетов, до выполнения профессиональных заданий доставки в недоступные места.

Чаще рассматриваются возможности применения радиоуправляемых беспилотных летательных аппаратов для адресной доставки относительно нетяжелых и малогабаритных грузов[3]. Тема актуальна в отношении удаленных населенных пунктов.

Созданы специальные беспилотники для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям — это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

Вот как, например, английская компания Windhorse Aerospace представила беспилотник Pouncer, способный нести свыше 50 кг полезной нагрузки. В 2017 году компания продемонстрирует возможности дрона, сбросив 30 устройств с пилотируемого грузового самолета С130 Hercules.

Глайдеры покинут борт на высоте порядка 3 км со скоростью 35 км/с и приземлятся в указанном районе с точностью до 7 метров. Миссия Pouncer — доставка еды в труднодоступные регионы, находящиеся в бедственном положении. Это платформа создана для гуманитарной помощи, разработана на деньги благотворительных организаций. Постройка и пищевое наполнение каждой “воздушной посылки” обойдется примерно в $127, вес посылки при этом составит до 90 кг [9].

Также беспилотники служат во благо медицине. Вот, например, доставка анализов из удаленного населенного пункта в лабораторию в райцентре, доставка (особенно экстренная доставка) крови для переливаний, антибиотиков, антидотов в удаленные медпункты или клиники.

Обратите внимание

Все это затратно по времени и сложно в применении, но благодаря дронам данная операция значительно оптимизировалась. Еще один вариант такой доставки — с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий.

По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега.

Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет — впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Беспилотник с корабля доставил медикаменты на побережье Нью-Джерси, США, впервые в истории страны. Эксперимент проводила некоммерческая организация Field Innovation Team. Компания Flirtey уже доставляла лекарства при помощи дронов, летавших над сушей в 2015 году.

Единственное отличие от идеи AMAZON и других ритейлеров в доставке грузов беспилотниками заключается в том, что медикаменты и медицинские пробы хрупки и капризны , поэтому необходимо исключить тряску и учесть иные потенциальные проблемы. Также с помощью беспилотников уже освоили доставку грузов и в обратном направлении — с берега на суда в море.

Разнообразные ограничения на использование БЛА ввели уже 59 стран, однако в США уже началось смягчение — малые дроны могут использовать компании, работающие с недвижимостью, фермеры, кинокомпании и ряд других коммерческих операторов.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером, что немаловажно при перевозке медикаментов, ведь некоторые препараты следует хранить в специальных условиях. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске — это также важно принимать в расчет при организации доставки[11].

Также примером положительного использования дронов может послужить создания БЛА самолетного типа, которые будут доставлять кровь и медикаменты в США. После успешного запуска услуг в Руанде, Zipline начинает разворачивать сервис в трех штатах США.

Важно

Получив первый опыт реальной деятельности, калифорнийская компания Zipline планирует начать оказание аналогичных услуг в Мэриленде, Неваде и Вашингтоне. Доставки будут осуществляться, в частности, на территории индейских резерваций. Компания начала поставлять медикаменты и кровь в Руанде в июле 2016 года, заключив соответствующее соглашение с правительством страны.

Под конец августа, в зоне оказания услуг оказалась примерно половина территории страны. В США компания планирует организовать ту же услугу, что и в Руанде. Zipline уже провела предварительные переговоры с правительством США и намерена подать соответствующую заявку в FAA. Доставки планируются в частности на остров Smith, в Мэриленд и на острова Сан Хуан, Вашингтон.

Zipline эксплуатирует беспилотники Zips с электромоторами, которые способны перевозить порядка 1 кг крови или медикаментов. Эти дроны могут пролетать до 120 км от одной зарядки. Госпиталь может заказать доставку по SMS, беспилотник сбросит посылку на небольшом парашюте.

Самолетик весом 10 кг ориентируется по GPS и с помощью сотовой сети, доставка может быть осуществлена за полчаса, что практически исключает необходимость охлаждения препаратов в дороге. В Руанде уже работает до 15 беспилотников, способных выполнить до 150 доставок в день.

Такие компании, как Matternet и Flirtey также разрабатывают аналогичные системы доставки грузов беспилотниками. В прошлом году Flirtey провела первую доставку, разрешенную FAA, в медицинский центр в региональной Вирджинии. Zipline планирует расширять свою деятельность в Восточной Африке и в других регионах “со средним достатком”.

Многие думают, что доставка крови и медикаментов беспилотниками — это что-то из области невозможного. На деле, это возможно, и судя по опыту Zipline, не так уж и сложно. Что говорить об опыте России в подобных доставках? С учетом масштабности российской территории и состояния российских дорог, необходимость в таких услугах очевидно высокая[12].

Источник: https://novainfo.ru/article/11980

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector