Lockheed martin выпускает ракету с искусственным интеллектом

Американцы разработали миниатюрную противоракету

MHTK Lockheed Martin

Американская компания Lockheed Martin провела испытания усовершенствованной миниатюрной ракеты-перехватчика MHTK.

Как сообщает Aviation Week, этот боеприпас способен поражать воздушные цели на большей, чем базовый вариант дальности. Испытания состоялись на ракетном полигоне в Нью-Мехико и были признаны успешными.

Ими американцы завершили проект разработки компактных защитных систем.

Основную угрозу для полевых военных баз и объектов представляют неуправляемые ракеты, артиллерийские снаряды, минометные мины и малые беспилотные летательные аппараты. Например, на Ближнем Востоке боевики нередко используют для обстрела военных баз неуправляемые ракеты советских реактивных систем залпового огня БМ-13 и БМ-21.

Обратите внимание

Для защиты объектов от таких угроз необходимы относительно компактные и легкие, но одновременно надежные системы. Дело в том, что хотя сегодня и существуют мощные ракетные комплексы объектовой защиты, их транспортировка в удаленные районы может быть крайне затруднена или вовсе невозможна.

Разработанная Lockheed Martin ракета-перехватчик имеет калибр 40 миллиметров. Длина базового варианта боеприпаса, испытанного в апреле 2016 года, составляет 72 сантиметра, а масса — 2,3 килограмма. Ракета не имеет взрывающейся боевой части и предназначена для поражения воздушных целей прямым попаданием. MHTK может также использоваться для поражения крылатых ракет.

Усовершенствованная ракета имеет в длину около 75 сантиметров. В отличие от базовой версии она имеет восемь хвостовых рулей, а не четыре.

Набор из дополнительных четырех воздушных рулей разработчики установили перед базовым и сместили его на 45 градусов. По данным Lockheed Martin, такое решение помогло увеличить маневренность ракеты-перехватчика на 20-30 процентов.

MHTK оснащена полуактивной радиолокационной системой наведения и способна поражать снаряды или мины на дальности до 2,5 километра.

Сегодня у американских военных нет легких, мобильных систем, которые можно было использовать для защиты полевых баз от минометного или артиллерийского обстрела.

Для устранения этого недостатка военные разрабатывают универсальную мобильную пусковую установку, способную запускать ракеты разных типов, включая зенитные комплекса FIM-92 Stinger и AGM-114 Hellfire класса «воздух-поверхность».

Одна установка MML имеет 15 пусковых направляющих для ракет. На одной направляющей MML можно разместить до трех ракет-перехватчиков MHTK.

Источник: https://nplus1.ru/news/2016/08/25/mhtk

О создании lockheed martin многоцелевой ракеты cuda

В в обозримом будущем в Соединенных Штатах может показаться новое, разрабатываемое в рамках тайной программы, многоцелевое, высокоэффективное и достаточно недорогое авиационное средство поражения целей. В сентябре 2012 г. в Вашингтоне на выставке «Air Force Association Technology Expo-2012» в первый раз была показана ракета средней дальности CUDA класса «воздух-воздух» компании «Локхид-Мартин».

По словам представителей компании, ракета предназначена для поражения боевых самолетов, беспилотных летательных аппаратов и «других воздушных угроз» методом прямого попадания «в выбранное место цели» (разработка «hit-to-kill»). К числу воздушных угроз, в соответствии с директивным документам американского военного ведомства, причисляются и баллистические ракеты. Помимо этого, CUDA будет употребляться для поражения наземных кораблей и целей.

Ракета должна быть способна действенно уничтожать воздушные объекты соперника в диапазоне 360º и за пределами видимости летчиков (что особенно принципиально важно для пилотов самолетов F-22 Raptor, вошедших в строй около десяти лет назад), владеть максимально высокой маневренностью при громадных перегрузках.

Важно

В соответствии с заявлениями компании, благодаря новой ракете США и их союзники возьмут воздушное превосходство при очень дешевизне самолетовылетов.

Одной из целей создания ракеты есть миниатюризация средств поражения для размещения большего их числа в истребителей пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II той же компании.

Как мы знаем, указанные истребители ограничены в боекомплекте из-за довольно маленьких количеств внутренних отсеков оружия.

Повышение боекомплекта F-22 в 2 раза, а F-35 в 3 раза должно существенно повысить боевые возможности этих самолетов и их живучесть. направляться подчернуть, что ракетой CUDA смогут оснащаться и существующие истребители 4 поколения.

По своим габаритам CUDA близка к управляемой малогабаритной бомбе SDB, а по внешнему виду напоминает миниатюризированную, укороченную ракету AIM-120 AMRAAM. По заявлениям представителя компании-разработчика, в режиме стрельбы «воздух-воздух» CUDA сопоставима по эффективности с AMRAAM.

GBU-39 (Guided Bomb Unit) — управляемая точная авиационная бомба класса SDB (Small Diameter Bomb). Находится на вооружении армии США с сентября 2006 года. Калибр (масса) — 113,5 кг.

Как заявляют разработчики, «на сегодня CUDA есть тайной программой, и миру мы можем открыть только кое-какие нюансы. Компания обсуждает этот проект с ВВС США». Характеристики ракеты (не считая ее длины – 178 см) официально не оглашались, как и сроки вероятного принятия на вооружение.

По оценкам некоторых экспертов, изучивших внешний вид новой ракеты, и параметры подобных изделий, диаметр CUDA образовывает 15 см, сухой вес ? около 71 кг. В случае если на ней будет использоваться то же горючее, что на ракете AIM-120 AMRAAM, то вес CUDA может быть около 82 кг.

Фото с ежегодной Air Force Tech Expo 2012 — AIR FORCE Magazine
/ November 2012

Разработка прямого попадания и отсутствие боевой части разрешают применять высвободившиеся вес и объёмы для дополнительного горючего, увеличивая так радиус перехвата и скорость ракеты. В соответствии с оценкам экспертов, CUDA имеет приблизительно такой же радиус действия, как и ракета AMRAAM (у некоторых модификаций более 180 км).

Совет

Перфорированный участок в носовой части CUDA есть, по всей видимости, двигательным отсеком, снабжающим угловую стабилизацию на конечном участке наведения – отсеки назначения и аналогичного вида имеется на вторых изделиях компании «Локхид-Мартин»: ракете-перехватчике PAC-3 ЗРК «Patriot» и разрабатывавшейся ранее противоракете ERINT. На последней, кстати, указанный отсек имеет 10 колец по 18 «микродвигателей» в каждом (всего 180 «микродвигателей»). Перфорированный участок на CUDA, возможно, близок по внешнему виду к двигательному отсеку ракеты-перехватчика PAC-3.

Разработка прямого попадания (не предусматривающая наличия боевой части) уже используется в противоракетах THAAD и PAC-3 компании «Локхид-Мартин». Этот подход дает два серьёзных преимущества. Во-первых, огромная мощность кинетического удара разрешает применять CUDA в противоракетной обороне.

По некоторым данным, в Пентагоне уже изучалась возможность применения истребителя F-35, оснащенного новым средством поражения, для перехвата ракет ЗРК. В случае если близкий взрыв фугасно-осколочной боевой части баллистическая ракета (БР) «Скад», быть может, и выдержит, то прямой удар приведет к ее гарантированному уничтожению.

Во-вторых, отказ от боевой части разрешает существенно уменьшить габариты и массу ракеты и соответственно расширить количество оружия на борту самолета. Главным недочётом разработки прямого попадания есть сложность в обеспечении точности наведения и высочайшей манёвренности ракеты.

На CUDA используется многорежимная головка самонаведения (ГСН), что считается громадным технологическим успехом. Предварительное наведение ракеты, находящейся во внутренних отсеках истребителя, может осуществляться, по-видимому, как ее собственными средствами, так и самолета-носителя, с последующей передачей нужных данных на борт ракеты.

Исходя из задач, каковые должны решать ракета и истребитель, условий эксплуатации комплекса (в частности, необходимости обеспечения незаметности для соперника), головка самонаведения, по-видимому, трудится в 3 режимах: активной РЛС, лазерного дальномера и инфракрасного датчика. Компания «Локхид-Мартин» уже имеет опыт создания аналогичных ГСН: в 2010 г. она завершила опробование трехрежимной ГСН для собственной ракеты класса «воздух-почва» JAGM (Joint Air-to-Ground Missile).

Трудясь в режиме активной РЛС, головка самонаведения разрешает ракете с уверенностью затевать смотреть за целью еще во внутренних отсеках самолета. Режим теплового датчика включается в большинстве случаев в полете и снабжает CUDA более правильное наведение (если сравнивать с режимом РЛС) на последних участках полета.

Включение режима инфракрасного датчика вероятно и при нахождении ракеты на борту самолета, но в этом случае датчику требуется больше времени, чем РЛС, для захвата цели по окончании получения соответствующей команды.

Обратите внимание

Нужно подчернуть, что разработка «захвата цели по окончании пуска» не снабжает достаточной надежности наведения ракеты на объект поражения.

Полуактивный лазерный локатор используется на последнем участке полета перехватчика.

Наверное, ответ о создании перспективной управляемой ракеты средней дальности CUDA воздушного базирования, работы по которой строго сохраняються в тайне, пока не принято американским армейским ведомством.

Вместе с тем нужные разработки деятельно разрабатываются, и при успешного завершения данной программы, США возьмут в собственный распоряжение высокоэффективную совокупность оружия, талантливую существенно поменять вид будущих воздушных боев.

Истребители 4-го и 5-го поколений (к примеру, F-22 и F-35) смогут значительно повысить собственные боевые возможности за счет размещения на борту до 12 ракет CUDA, что в 2?3 раза превышает их сегодняшний арсенал.

В следствии, как вычисляют разработчики, США и их союзники желают взять подавляющее превосходство в воздухе над любым потенциальным соперником, что разрешило бы им еще более решительно проводить агрессивную силовую политику в мире.

Источник: гугл.ru/search?q=lm+CUDA warfiles.ru/show-37465-o-sozdanii-v-ssha-mnogocelevoy-rakety-cuda.html posthunt.net/news/read/O_sozdanii_v_SShA_mnogocelevoj_rakety_CUDA.html turbosquid.com/3d-models/3d-cuda—-missile/722715 theaviationist.com/2012/11/30/cuda — Nov 30 2012 theaviationist.com/tag/cuda airforce-magazine.

com/MagazineArchive/Magazine%20Documents/2012/November%202012/1112expo.pdf ru.wikipedia.org/wiki/GBU-39 en.wikipedia.org/wiki/Small_Diameter_Bomb youtube.com/watch?v=y44lftPGWvM — 01.09.2010 — F-35 Experience youtube.com/results?search_query=cuda+missile flightglobal.

com/blogs/the-dewline/2013/02/more-details-about-lockheeds-c

elementsofpower.blogspot.ru/2012/12/the-mysterious-lm-cuda-missile.html

Источник: http://stroimsamolet.ru/o-sozdanii-lockheed-martin-mnogocelevoj-rakety/

Lockheed Martin провела успешный показ прототипа лазерного противодронового оружия

Компания Lockheed Martin представила свою опытную установку Афина, которая на ракетном полигоне в Нью Мексико успешно сбила все пять беспилотников, задействованных в испытаниях. Это подтверждает возможности использования лазерного оружия, как минимум, в ясную погоду.

Афина (Athena) – это передвижная наземная лазерная система. Для тестирования в Нью Мексико она была оснащена опытной демонстрационной гибридной лазерной установкой ALADIN (твердотельный лазер + оптоволоконная активная среда) с мощностью непрерывного излучения 30 кВт (планируется довести ее до 60 кВт).

Мишенями выступали дроны с фиксированным крылом Outlaw, с размахом крыла 3.3 м. Лазер применялся по хвостовому оперению беспилотников, что вызывало сильные повреждения из-за нагрева или воспламенения. К сожалению, не сообщается, с какого расстояния уничтожались цели. Для такой мощности лазера рабочая дистанция эффективного действия – это около 1-1.

5 км. Время уничтожения – от 2 до 5 секунд. 

Установка является экспериментальной и является развитием лазерной системы ПВО ADAM, состоящей из нескольких гибридных лазерных модулей. Гибкость активной среды гибридных модулей позволяет сохранить компактность установки, поскольку лазер может быть свернут в “бухту”, подобно канату. Установка обладает собственной системой наведения на цель.

Важно

Испытания, судя по видео, проводились в условиях, максимально подходящих для применения лазерного оружия – в условиях ясного неба. Известно, что даже небольшая облачность существенно снижает эффективность применения лазерного оружия.

Тем не менее, если поднять мощность лазерных установок хотя бы до 100 кВт, это существенно повысит эффективность такого вида вооружений. Кроме того, можно координировать несколько установок для одновременной работы по одной цели, что также будет существенно увеличивать дальность поражения или скорость уничтожения цели.

Нет данных и о том, как часто появлялись цели. Может ли “Афина” успешно сбить рой беспилотников? Сомнительно.  

В США попытки оснастить наземную технику боевыми лазерами ведет не только Lockheed Martin. Основная проблема заключается в том, что предельная мощность лазеров ограничена не только современным уровнем лазерных технологий, но и возможностями энергосистем, которые могут оставаться мобильными.

Например, бронемашины Stryker к 2018 году оснастят лазерами мощностью 18 кВт. В июле 2017 года были проведены первые испытания, но пока что с лазером 5 кВт. Известны испытания лазера HEL MD мощностью 10 кВт, который установлен на крыше тактического грузовика. В перспективе мощность этого лазера планируют довести до 100 кВт.

Установка способна сбивать не только беспилотники, но также, например, минометные снаряды. 

С лазерными системами вооружения экспериментируют также ВМС США. Это естественное развитие корабельных систем ПВО, ведь корабли, в отличие от подвижной наземной обладают высокой энерговооруженностью. В частности в июле вновь испытывалась система LaWS, установленная на борту десантного транспорта USS Ponce.

Читайте также:  Исследование: робототехника поможет отвлечь детей от компьютерных игр

Это твердотельный ИК-лазер разработки Kratos Defence & Security Solutions. Разработка началась еще в 2010 году, в 2014-2015 годы были успешно  и сейчас капитану корабля разрешено боевое применение установки.

Совет

Как ожидается в период 2017-2021 мощность этой установки будет доведена до 15-50 кВт, что позволит ей эффективно действовать по целям на расстоянии до 1.6 км. 
Устанавливаются лазерные системы даже на самолетах, например, на Boeing YAL-1, и предназначаются для перехвата ракет противника.

Разработками мощных химических лазеров стационарного базирования занимаются в Northrop Grumman, также испытывалась установка морского боевого лазера. 

В DARPA экспериментируют с масштабируемыми волоконно-оптическими лазерами, объединяя их в блоки. Как ожидается, это позволит достичь мощности в 100 кВт, при этом такие лазеры существенно компактнее и легче твердотельных систем. 

Активные разработки лазерных систем вооружения идут также и в других странах. В 2017 году Китай показал свою систему Silent Hunter, утверждая, что лазерная турель (мощностью 50-70 кВт) может уничтожать наземную или воздушную цель размером с беспилотник с расстояния около 4 км. Менее мощные системы лазерного оружия, пригодные для борьбы с малыми беспилотниками, Китай предлагает на экспорт.

О разработке собственной лазерной системы мощностью 40 кВт, способной работать по БЛА на расстояниях до 4 км, еще в 2015 году заявляла Германия. Проведены испытания лазерного оружия мощностью 1, 5 и 10 кВт на бронетранспортерах и мощностью 20 кВт на восьмиколесном грузовике Tatra. Ведутся работы по созданию лазерного оружия в России, отдельные его образцы приняты на вооружение в 2016 году.

 

+ + 

Источник: http://robotrends.ru/pub/1738/lockheed-martin-provela-uspeshnyy-pokaz-ispytaniya-prototipa-lazernogo-protivodronovogo-oruzhiya

Джефф Безос сделает ракетные двигатели для Lockheed Martin и Boeing

United Launch Alliance, американский производитель космических аппаратов, в том числе ракет-носителей для запусков ВВС США, заключил соглашение с принадлежащей Джеффу Безосу компанией Blue Origin, которая будет поставлять двигатели для новой ракеты-носителя Vulcan Centaur. Это важный этап для Blue Origin, которая уже разрабатывает собственные ракеты и другие космические аппараты,— теперь она делает шаг, который позволит ей в будущем принять участие в конкуренции за американские военные контракты в сфере запусков.

В четверг американская компания United Launch Alliance (ULA) — совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing, занимающееся производством космических аппаратов,— сообщила, что по итогам тендера она выбрала в качестве поставщика двигателей для своих новых ракет компанию Blue Origin.

Речь идет о ракете-носителе Vulcan Centaur, которая находится в разработке с 2014 года и полеты которой должны начаться в середине 2020-х годов.

Обратите внимание

ULA договорилась о партнерстве с Blue Origin еще в 2014 году, но тогда ее двигатель BE-4 еще находился в разработке, в связи с чем ULA в качестве запасного варианта двигателя для новой ракеты рассматривала AR-1, разработанный компанией Aerojet Rocketdyne.

Теперь же ULA сообщила о том, что выбрала для разгонной ступени Vulcan Centaur жидкостный ракетный двигатель BE-4, для верхней ступени при этом был выбран двигатель AR-1. О сумме контракта не сообщается.

Blue Origin — космическая компания, созданная в 2000 году основателем онлайн-ритейлера Amazon Джеффом Безосом.

Она довольно активно занимается разработкой космических аппаратов — так, она работает над созданием собственной космической ракеты-носителя тяжелого класса New Glenn для доставки грузов и людей на орбиту (для этой ракеты также будет использован двигатель BE-1).

Ранее в нынешнем году сообщалось, что Blue Origin собирается уже в 2019 году начать продажу билетов на суборбитальные полеты для космических туристов, а в 2020-е годы запустить систему доставки грузов на Луну. В апреле Blue Origin провела очередное испытание своего суборбитального корабля New Shepard.

Господин Безос ежегодно инвестирует в космическую компанию около $1 млрд. Банк Morgan Stanley рекомендовал своим клиентам обратить внимание на инвестиции господина Безоса в космическую сферу, указав на то, что у него есть и воля к развитию в этой сфере, и финансовые возможности.

Для Blue Origin соглашение с ULA является серьезным достижением — она выходит на новый рынок и делает первый шаг к борьбе за привлекательные военные контракты. В будущем Blue Origin может стать конкурентом ULA — компания планирует вступить в борьбу за осуществление запуска военных ракет.

Также за запуски и поставку ракет ВВС США готовы конкурировать Northrop Grumman и принадлежащая Илону Маску SpaceX. Сейчас монополистом запусков, связанных с национальной безопасностью, является ULA. В последние годы компания подвергалась критике за использование в своих ракетах-носителях «Атлас-5» двигателей российского производства.

В новых ракетах, разрабатываемых ULA, будут использованы уже двигатели американского производства.

Яна Рождественская

Так говорил основатель Amazon и Blue Origin

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3755316

Ввс сша завершают тестирование высокоточной крылатой стелс-ракеты класса “воздух – земля” jassm-er с реактивным двигателем, разработанной корпорацией lockheed martin. представлено видео, демонстирущее разрушающую мощь крылатой ракеты

JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile) – американская высокоточная крылатая ракета класса “воздух – земля” разработанная корпорацией Lockheed Martin.

Предназначена для поражения важных, высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей (квазистационарных) широкого спектра, в любых метеоусловиях и времени суток, с дистанций вне зоны действия средств ПВО противника.

Это стелс-ракета JASSM-ER разработана на основе базовой JASSM, но имеющая реактивный двигатель, который увеличивает дальность стрельбы до более 900 км.

Новый боеприпас позволит американским летчикам расстреливать наземные цели противника без захода в зону действия даже самых дальнобойных современных зенитных ракетных систем, таких как С-400.

Важно

Благодаря низкой заметности в радио- и инфракрасном диапазонах, предельно малой высоте полета, высокоточной инерциальной навигации, защищенному приемнику GPS и инфракрасной головке самонаведения JASSM-ER может уничтожать и сами средства ПВО.

При этом полетом ракеты можно управлять на всем протяжении траектории.

Новая крылатая ракета JASSM-ER

Конструкция крылатой ракеты JASSM имеет нормальную аэродинамическую схему и является низкопланом со складывающимся элевонами. В конструкции ракеты широко использованы композиционные материалы на основе углеродных волокон.

В качестве силовой установки применяется одновальный, одноконтурный турбореактивный двигатель J402-CA-100 компании Teledyne CAE с усовершенствованными, по сравнению с исходным двигателем J402-CA-400 противокорабельной ракеты «Гарпун», компрессором и топливной системой. Система управления комбинированная, инерциальная с коррекцией накопленной ею ошибки по данным приёмника сигналов спутниковой навигационной системы NAVSTAR, на конечном участке траектории полёта может использоваться инфракрасная головка самонаведения и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей.

Ракета JASSM имеет длину около 4 м, весит 1000 кг, оснащена анти-спуфинг модулем и мощной боевой частью, способной уничтожить прочные бетонные укрепления. Армия США планирует закупить 4900 JASSM в различных вариантах.

В полете JASSM-ER можно перенацеливать, уничтожая внезапно обнаруженные цели, например, включившиеся радары систем ПВО.

Благодаря инфракрасной головке самонаведения и инерциальной системе управления обеспечивается повышенная точность попадания, даже в случае проблем с работой GPS.

Перед поражением цели ракета передает ее изображение на компьютер самолета-носителя, что позволяет контролировать результаты стрельбы.

Новые ракеты могут нести бомбардировщики B-1 (24 ракеты), B-52, B-2 Spirit (16 ракет), истребители, F-15E, F-16, а в перспективе и стелс-самолеты пятого поколения F-22 и F-35. Таким образом, для того, чтобы отразить удар JASSM-ER, обороняющейся стороне придется отправлять на перехват истребители, которые столкнутся с новейшими американскими истребителями четвертого и пятого поколения.

На видео можно увидеть разрушающую мощь новой ракеты:

Совет

Справка. Ракета AGM-158 JASSM в Википедии – свободной энциклопедии

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта CNews R&D.

Источник: http://fea.ru/news/3160

Lockheed Martin: Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Первоисточник.

Как амбициозная мечта простого автомеханика стала компанией, которая превратилась в крупнейшую аэрокосмическую империю и распространила своё влияние далеко за пределы нашей планеты

Эта статья была опубликована в номере 29 (441) за 24.07.2015 журнала «Фокус»

Прошлой осенью мир облетела сенсация: Бойд Бушман, бывший инженер-конструктор американской аэрокосмической корпорации Lockheed Martin, перед смертью раскрыл главную тайну крупнейшей оборонной компании мира.

По его словам, в секретной «Зоне №51», расположенной в пустыне Невада, с 1947 года действительно живут представители внеземной цивилизации, технологии которых Lockheed присваивает с ведома правительства США.

Бойд Бушман демонстрирует фото инопланетного консультанта Lockheed Martin.

Сам Бойд Бушман являлся владельцем целого ряда патентов, реальным автором которых он назвал жителей планеты Кинтумния, находящейся на расстоянии 68 световых лет от Земли.

Ранее другой сотрудник Lockheed Martin, Бен Рич, уже признавался, что корпорация располагает супертехнологиями.

«У нас есть средства для межзвёздных путешествий, но эти технологии закрыты для использования в массовых проектах… Всё, что вы можете себе представить, мы уже умеем», — заявил он.

Можно как угодно относиться к предсмертному заявлению пожилого инженера. Факты таковы: по данным Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), Lockheed Martin многие годы является крупнейшим в мире производителем высокотехнологичного оружия.

2014-й компания закончила с выручкой $45,6 млрд. Это почти треть ВВП Украины за этот же год ($135 млрд).

Компания производит самолёты и космические корабли, ракетные вооружения, радары, информационные и обучающие системы для армии, а также ведёт исследования космоса и самой природы материи, поражающие своим масштабом.

Model G. Первый самолёт братьев Лугхед

 

Легенда о людях

Вряд ли в мире найдётся компания, собравшая за свою историю такое количество легендарных людей, проектов и продуктов. Но начиналось всё довольно прозаично.

В 1910 году три брата — Виктор, Алан и Малкольм со сложной фамилией Лугхед (Loughead) построили в Сан-Франциско свой первый самолёт по заказу экспериментировавшей с авиаполётами фирмы Plew. Об авиастроении братья мечтали с детства, когда запускали планеры в Санта-Барбаре (Калифорния). Виктор стал инженером, Малкольм и Алан — автомеханиками.

Когда не было работы, Алан подрабатывал гонщиком, а после первого полёта на построенном для Plew аэроплане заболел высотой. Но два аэроплана, созданные братьями, оказались не слишком удачными и разбились. В крушении погиб человек, и Plew прекратила полёты. Братья переехали в Чикаго, где Алан стал зарабатывать воздушными трюками.

Обратите внимание

Но мечта об авиастроении не давала покоя, и Малкольм с Аланом в поиске инвестора вернулись в Сан-Франциско.

«Это были отчасти нервы, частично уверенность и частично чертовская глупость. Но теперь я был лётчиком!»

Алан Локхид о своём первом авиаполёте в 1910 году

В 1912 году компания Alco Cab вложила в бизнес Лугхедов $4000, братья основали компанию Alco Hydro-Aeroplane Company и принялись за строительство гидроплана. Бизнес-идея, которую братья «продали» инвестору, заключалась в том, чтобы за плату катать публику на аэроплане.

15 июля 1913-го Алан Лугхед впервые взлетел с вод пролива Золотые Ворота и поднялся на высоту 90 м на скорости 95 км/ч. Но выкладывать $10 за возможность полетать над проливом жители Фриско не торопились. Инвестор закрыл компанию и забрал самолёт, предложив конструкторам выкупить его за $4000.

Так завершилась вторая попытка братьев поднять бизнес в воздух.

В поисках денег Лугхеды отправились на золотые прииски. Разбогатеть не смогли, но нашли человека, который поверил им и одолжил те самые $4000. Деньги, кстати, были немалые — в современных ценах это примерно $90–100 тыс. Братья выкупили свой гидроплан и перебрались в город детства — Санта-Барбару.

Успех пришёл из соседнего Голливуда: киношники стали нанимать аэроплан для съёмок. Да и местным толстосумам понравилось за считаные минуты добираться на пикник в национальный парк на островах Чаннел.

Через полгода братья отдали долг и приступили к строительству нового аэроплана, основав компанию Loughead Aircraft.

Читайте также:  Сердце самоуправляемого автомобиля

В 1919 году на авиационной выставке в Сан-Франциско они представили революционный спортивный биплан S-1. Самолёт получил восторженные отзывы лётчиков и посетителей выставки… и ни одного заказа на постройку.

Через год Loughead Aircraft обанкротилась и закрылась.

Малкольм вернулся к автомеханике, где преуспел: он изобрёл и в 1921 году впервые в мире установил на автомобиль Duesenberg гидравлические тормоза, войдя в историю автомобилестроения.

Важно

Алан Лугхед стал агентом по продаже недвижимости в Голливуде. И так взялся за дело, что за несколько лет у него появились и деньги, и полезные знакомства. Чтобы не мучать клиентов чтением своей фамилии, он переписал её так, как она звучала наиболее ясно: Lockheed.

Несмотря на коммерческий успех в риелтерстве, в 1926 году он с тремя партнёрами основал авиастроительную компанию Lockheed Aircraft. Через год она представила свою первую разработку: моноплан Vega.

Лётчики-испытатели очень высоко оценили самолёт, а после того как Джордж Уилкинс совершил на «Веге» успешные полёты в Арктику и Антарктику, на компанию посыпались заказы. В 1928 году объём продаж перевалил за $1 млн (почти $14 млн в современных деньгах).

Но через год началась Великая депрессия, и в итоге Алан потерял бизнес: Lockheed Aircraft была продана более крупной Detroit Aircraft Corporation.

В 1932-м обанкротилась и она. Узнав об этом, Алан Локхид бросился по друзьям: за оставшееся до продажи банкрота время ему удалось собрать $50 000. Но, по оценке Локхида, такая компания должна была стоить в несколько раз больше. Впервые за свою жизнь Алан опустил руки и не поехал на аукцион. Detroit Aircraft Corporation купила группа инвесторов. За $40 000.

В 1934 году Detroit Aircraft Corporation сменила название. С того момента и до 1995 года она называлась Lockheed Corporation, но Алан Локхид к ней уже не имел отношения.

Он предпринял несколько безуспешных попыток основать собственную авиастроительную компанию и вернулся к продаже недвижимости.

Отдавая дань вкладу Локхида, после войны Lockheed Corporation назначила его внештатным консультантом, которым он оставался до самой смерти в 1969 году.

 

Легенда об оружии

Вторая мировая война стала сильнейшим катализатором американской авиапромышленности. США воевали на огромной территории тихоокеанского театра военных действий. Решающую роль в этой войне играла авиация.

Госзаказы превратили авиастроительные предприятия в промышленных гигантов. Одними из лидеров соревнования за оборонный бюджет стали Lockheed и Boeing.

Но если последняя специализировалась на бомбардировщиках, то Lockheed в основном на истребителях.

В 1936-м в Lockheed работало 1200 человек, а к середине 1943-го число сотрудников достигло 94 000.

С 1939-го по 1945 год Lockheed выпустила 19 273 машин различных типов, в том числе 9923 высотных скоростных истребителей Lockheed P-38 Lightning, ставших легендой Второй мировой.

Лётчики «Люфтваффе» называли самолёт необычной конструкции дьяволом с раздвоенным хвостом (der Gabelschwanz-Teufel).

ДВЕ ЛЕГЕНДЫ. Антуан де Сент-Экзюпери в кабине легендарного истребителя и фоторазведчика Lockheed P-38

Совет

В разгар войны, в 1943 году, в недрах Lockheed появилось подразделение, с которым впоследствии были связаны самые сенсационные новости. Например, такие, как признание Бушмана. Разработки американских авиакомпаний в годы войны, да и после неё были желанной добычей для иностранных разведок.

Поэтому под эгидой ЦРУ был образован Lockheed’s Advanced Development Project division — дивизион перспективных разработок, занимавшийся самыми секретными проектами компании.

В честь комиксов о скунсе, который был популярен у работников секретного дивизиона, он получил известность под названием Skunk Works.

Этому дивизиону Lockheed обязана появлением большинства своих выдающихся разработок, в том числе самолёта, ставшего послевоенной легендой и сыгравшего едва ли не решающую роль в советско-американском противостоянии 1950–1960-х.

В 1954 году на параде в Москве СССР продемонстрировал новейший стратегический бомбардировщик М-4. Спустя год на крыльях М-4, которые удалось зафиксировать американской разведке, появились трёхзначные номера. Это означало, что США в разы отстают от СССР в этих видах вооружения и что над Америкой нависла угроза массированного ядерного удара.

Президент Дуайт Эйзенхауэр через председателя Совета министров СССР Николая Булганина предложил Никите Хрущёву заключить договор об «открытом небе», позволяющий сторонам для укрепления доверия совершать облёты территорий друг друга. Хрущёв отказался. Тогда Lockheed взялся разработать самолёт-разведчик, недосягаемый для советских средств ПВО.

Меньше чем через год Skunk Works создала Lockheed U-2, способный подниматься на высоту 21 км.

Первый полёт над территорией СССР U-2 совершил в День независимости — 4 июля 1956 года. Скоро стало ясно, что Советский Союз располагает лишь тремя десятками бомбардировщиков М-4, а трёхзначные номера на крыльях — блеф.

Обратите внимание

К началу 1960-х в СССР была разработана боевая зенитная ракета С-75. А 1 мая 1960-го во время разведывательного полёта над территорией СССР ею был сбит U-2 Гарри Пауэрса. Но Пентагон не отказался от использования самолёта, и через два года ещё один U-2 обнаружил подготовку пусковых позиций баллистических ракет на Кубе, дав старт «карибскому кризису».

Следующая разработка Skunk Works — стратегический сверхзвуковой разведчик Lockheed SR-71 Blackbird за всю историю эксплуатации не был сбит ни разу, хотя состоял на вооружении ВВС США с 1964-го по 1998 год, участвовал в войнах во Вьетнаме и Корее, выполнял разведывательные полёты над территориями СССР, Кубы, Египта, Иордании и Сирии. Боевая слава и впечатляющий «инопланетный» экстерьер сделали этот самолёт легендой не только ВВС, но и массовой культуры.

В 1988 году Skunk Works снова даёт повод заподозрить себя в связях с внеземным разумом. Дивизион создаёт технологию защиты от радаров Stealth, и Lockheed выпускает ещё одно чудо военной техники — тактический ударный самолёт F-117 Nighthawk.

Последний писк самолётостроения — единственный в мире тактический истребитель-невидимка 5-го поколения F-22 Raptor — поставлялся Пентагону по 2011 год. Всего Lockheed произвела 195 таких истребителей, оказавшихся самыми дорогими в истории человечества. Каждый F-22 обошёлся американским налогоплательщикам в $146,2 млн.

 

Легенда о космосе

Ещё одним направлением, на котором Lockheed стремилась занять лидирующие позиции с момента своего появления, был рынок ракетного оружия и космических средств. С 1950-х компания стала заниматься баллистическими ракетами.

В 1959-м космический корабль, выведший на орбиту первый космический спутник США, использовал разгонный блок производства Lockheed. С 1960-х компания становится одним из ключевых поставщиков для программ NASA.

В эти же годы Lockheed производит ракеты для подводных лодок по программе Polaris.

Но настоящий прорыв состоялся в 1990-е. В 1994 году Lockheed выкупила у General Dynamics её авиационные активы, включая компанию Convair — создателя первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты, принятой на вооружение в 1959 году.

Ракета Convair SM-65 Atlas стала родоначальником ракетного семейства Atlas, на котором основывалась американская космическая программа.

В результате Lockheed достался ещё один легендарный самолёт — лёгкий истребитель F-16 Fighting Falcon, разработанный в 1974 году, он производится до сих пор и стал самым массовым истребителем в мире.

А в марте 1995 года произошло эпохальное слияние: Lockheed объединился с Martin Marietta — авиаракетной компанией, у истоков которой в начале XX века стояли пионеры авиации братья Райт.

В результате слияний и поглощений Lockheed Martin стала безусловным лидером аэрокосмической отрасли. Но логика глобализации требует большего, и с конца 1990-х корпорация создаёт совместные предприятия со своим основным конкурентом — Boeing.

LOCKHEED В ЦИФРАХ

  • $45,6 млрд составила выручка корпорации в 2014 году
  • $5,6 млрд – операционная прибыль в 2014 году
  • $1,8 млрд – выплачено дивидендов в 2014 году;
  • 120 000 – число сотрудников корпорации;
  • $146,2 млн стоит самый дорогой в мире истребитель F-22, который производился Lockheed

 

Легенда о будущем

Скепсис о связях Lockheed Martin с инопланетянами уменьшается даже при знакомстве с публичной информацией о проектах, над которыми сейчас работает корпорация.

С 1984 года она производит пилотируемые скафандры. В этом же году была представлена система нейтрализации межконтинентальных баллистических ракет с ядерными бое­головками без подрыва. В 1990-м Lockheed Martin вывела на орбиту телескоп Hubble.

С 1991 года снабжает ВМС США 155-миллиметровой артиллерийской высокоточной системой LRLAP, снаряды которой оснащены GPS-навигацией для наведения на цель. С 2008 года в руках корпорации третье поколение глобальной навигационной системы GPS.

Важно

В этом же году компания разработала для ФБР цифровую систему биометрической идентификации. В 2009-м Skunk Works представила первый в мировой истории самолёт, изготовленный из композитных материалов. С 2007 года Lockheed Martin осуществляет программу исследования полярных льдов Марса.

А с 2014-го в финальную стадию вышла программа подготовки пилотируемого полёта на Марс.

Исследования корпорации ещё удивительнее. С 1991 года Lockheed Martin совместно с японским Институтом исследования космоса изу­чает Солнце при помощи рентгеновского телескопа.

С 1999-го созданный корпорацией беспилотный корабль Stardust исследует кометы на предельно близких расстояниях.

В 2004 году совместно с NASA и Стэнфордским университетом начата программа Gravity Probe-B, посвящённая изучению структуры пространства и времени.

Но наибольший резонанс вызвали проекты Lockheed Martin в сфере энергетики. Ocean Thermal Energy Conversion (OTEC) — совместный с ВМС США проект по извлечению энергии из океанических вод.

Направление Nuclear Systemsand Solutions занимается повышением безопасности ядерных реакторов.

Разработки в сфере аккумулирования энергии позволяют заявить о возможности четырёхкратного роста ёмкости литиевых батарей при сокращении их веса на 80%.

Совет

Но главной сенсацией, безусловно, стало объявление Skunk Works в октябре 2014 года о близкой перспективе создания термоядерного реактора. И не просто термоядерного, а компактного, умещающегося в кузове грузовика. Реактор с размером основания всего 10 х 7 м должен будет производить 100 МВт электричества. Для сравнения: мощность первой очереди Днепрогэса — 650 МВт.

ТЕРМОЯДЕРНЫЙ СИНТЕЗ. Томас МакГвайр, возглавляющий исследовательское подразделение Lockheed Martin, обещает через пять лет представить прототип термоядерного реактора

Заявление Skunk Works вызвало волну скептических комментариев. «Насколько я могу судить, они не обратили внимания на основные физические свойства термоядерного синтеза», — так высказался профессор ядерной физики из Массачусетского технологического института Иэн Хатчинсон. Но от Lockheed можно ждать любых чудес.

Lockheed не изобрела ни самолёт, ни космическую ракету, ни планетоход. Но в каждом направлении смогла достичь технологического пика. Пользуется ли компания услугами внеземных консультантов, или просто умеет хорошо работать, но вся её история построена на реализации невозможного.

Факты о lockheed

ДЖОН НОРТРОП

Третья по величине американская авиационная компания — Northrop Grumman Corporation — была основана в 1939 году Джоном Нортропом, одним из партнёров, с которыми Алан Локхид создавал свою компанию в 1926-м.

КАКУЭЙ ТАНАКА

4 февраля 1976 года Lockheed признала, что ради заключения контрактов на поставку заплатила более $22 млн в виде взяток высшим должностным лицам ряда государств. В скандале оказались замешаны бывший премьер-министр Японии Какуэй Танака, нидерландский принц Бернард — отец нынешней королевы Беатрикс и президент Италии Джованни Леоне.

Читайте также:  В штатах были представлены роботы хирурги с обновленным искусственным интеллектом

Источник: http://ratner.biz/proizvedeniya/istoriya-biznesa/96-lockheed-martin.html

«Маленькая крылатая ракета»: нужны ли российской армии дроны-камикадзе

Турция собирается наладить выпуск беспилотников-камикадзе с искусственным интеллектом. Сегодня на вооружении Анкары стоят два типа подобных БПЛА — ALPAGU Blok II и KARGU.

Дрон-камикадзе — это небольшой, оснащённый взрывчаткой летательный аппарат, который при обнаружении цели фактически становится самонаводящимся снарядом. Такого рода аппараты имеют в своём арсенале армии многих стран мира, включая Израиль, США, Польшу, Иран, Азербайджан.

Как утверждают специалисты, необычными БПЛА вооружены и российские силовые ведомства. Насколько востребованы дроны-камикадзе в Вооружённых силах РФ, разбирался RT.

Турецкая армия рассчитывает создать современный беспилотник-камикадзе с искусственным интеллектом на основе имеющихся в стране разработок, сообщает агентство Anadolu. В настоящее время Вооружённые силы Турции оснащены двумя подобными аппаратами — ALPAGU Blok II и KARGU компании STM (Savunma Teknolojileri Muhedislik ve Ticaret A.S.).

Генеральный директор STM Давут Йылмаз заявил, что компания планирует разработать технологию управления стаей «умных» дронов-камикадзе. Однако, по его словам, уже сейчас модернизированные версии ALPAGU Blok II и KARGU «могут обеспечить значительное преимущество в ходе боевых действий».

Дешевле ракеты

БПЛА-камикадзе (в СМИ иногда встречается название БПЛА-брандер. — RT) является весьма специфичным классом беспилотной техники, информация о котором чаще всего носит секретный характер. Такой дрон представляет собой малогабаритный летательный аппарат, способный нести несколько килограмм взрывчатки. Поэтому беспилотник-камикадзе специалисты называют барражирующим боеприпасом».

Также по теме

Беспилотная зона: почему американцы интересуются российским опытом борьбы с дронами террористов

Военные объекты США за рубежом могут подвергнуться атаке небольших ударных беспилотников, сообщает журнал The National Interest….

БПЛА-брандер может поражать живую силу, инженерные укрепления, надводную и сухопутную технику противника. Однако боевой радиус подобного камикадзе невелик. При весе в 10—20 кг беспилотник-самоубийца способен выполнять задачи на расстоянии 20—30 км от точки запуска. 

Обратите внимание

Преимуществами такого вида БПЛА являются относительная дешевизна и простота в производстве. Кроме того, небольшой по размерам аппарат практически незаметен для радиолокационных станций (РЛС). А использование автономной навигационной системы позволяет обходить средства подавления сигналов GPS.

«Сегодня не составляет труда собрать подобный аппарат.

Конечно, он будет отличаться электронной начинкой, двигателем, полезной нагрузкой, но часто это не очень дорогое средство поражения, напоминающее по характеристикам маленькую крылатую ракету.

Радиус действия этого БПЛА небольшой, но и его стоимость заметно ниже любой ракеты», — отметил в беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (АЭРОНЕТ) Эдуард Багдасарян.

«Барражирующие боеприпасы»

Пионерами в разработке БПЛА-камикадзе являются Израиль и Соединённые Штаты. Также из сообщений СМИ следует, что дроны-камикадзе используют армии Великобритании, Китая, России, Ирана, Польши, Азербайджана, Украины и Белоруссии.

В беседе с RT главный редактор UAV.ru, эксперт по беспилотной авиации Денис Федутинов сообщил RT, что в мире широко известны израильские системы Harpy и Harop концерна Israel Aerospace Industries, БПЛА-камикадзе Orbiter 1K компании Aeronautics Defense Systems, а также линейка барражирующих боеприпасов Hero компании UVision.  

  • Беспилотник-камикадзе Israel Aerospace Industries, запущенный с транспортного самолёта Boeing C-17 Globemaster III
  • © Tim Chong / Reuters

«В Соединённых Штатах одной из наиболее известных беспилотных систем-камикадзе является Switchblade разработки компании AeroVironment. Также работы в данной области ведут Lockheed Martin, Textron и некоторые другие компании», — добавил Федутинов.

По мнению эксперта, дроны-камикадзе в зависимости от задач представляют собой достаточно востребованный тип вооружения.

Несмотря на определённый интерес к дронам-брандерам со стороны вооружённых сил многих государств, об их боевом применении сведений крайне мало. Достоверно известно только об одном инциденте. В начале апреля 2016 года, в период обострения карабахского кризиса, два БПЛА-камикадзе Harop азербайджанской армии атаковали автобусы с армянскими ополченцами.

Как ранее сообщало Минобороны РФ, боевое применение самодельных беспилотников-камикадзе освоили различные исламистские группировки в Сирии. Боевики помещают на аппарат миномётные снаряды и другие боеприпасы.

  • Беспилотный авиационный комплекс воздушной разведки «Элерон-3»
  • © Виталий Белоусов / РИА Новости

«Отсутствие информации относительно боевого применения беспилотников-камикадзе, на мой взгляд, вызвано тем, что этот вид дронов используется прежде всего в спецоперациях. Нужно понимать, что сфера применения этого вооружения весьма узкая. Государства стараются не распространять лишний раз сведения на этот счёт», — пояснил Эдуард Багдасарян.

«По принципу брандера»

Информация о разработке БПЛА-камикадзе в России впервые появилась в конце мая 2016 года. Агентство ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что военные планируют модифицировать один из беспилотников, установив на него боевую часть.

По словам собеседника агентства, дрон «будет работать по принципу брандера, то есть взрываться при достижении своей цели». Позже в СМИ появилась информация о том, что БПЛА-камикадзе создаётся на основе тактического разведывательного комплекса «Орлан-10».

5 апреля 2018 года генеральный директор конструкторского бюро «Рейнольдс» Никита Гусев рассказал о том, что к концу 2019 года будут завершены испытания турбореактивного двигателя для лёгких БПЛА. Эксперты не исключают, что эта силовая установка может быть размещена в том числе на ударных беспилотных комплексах.

Багдасарян уверен, что на вооружении России уже состоит какое-то количество дронов-камикадзе. При этом он скептически относится к перспективам использования этого оружия российскими силовыми структурами. 

Также по теме

«Ювелирная работа»: как российские войска будут использовать ударные беспилотники

В ходе военной операции в Сирии российские ВКС активно применяют беспилотные летательные аппараты — для мониторинга, дозора и…

«Сфера применения камикадзе очень специфичная, и какой-то большой потребности у России в таких беспилотниках нет. Вряд ли эти БПЛА востребованы в армейских частях. Уместно лишь говорить о применении такого рода вооружения в антитеррористических операциях на Северном Кавказе, которые приводят подразделения силовых ведомств, не относящихся к Минобороны», — сообщил Багдасарян.

По данным собеседника RT, стоимость российского БПЛА-камикадзе составляет порядка 3—4 миллионов рублей. Как правило, дрон оснащается 3—4 килограммами взрывчатого вещества. 

«Всё же не думаю, что российские спецподразделения активно применяют эти беспилотники. А если говорить про российскую армию, то она обладает достаточным количеством привычных средств огневого поражения, чтобы выполнять боевые задачи на расстоянии в десятки километров», — подытожил Багдасарян. 

В настоящее время российские войска вооружены разведывательными аппаратами «Элерон-3», «Орлан-10», БПЛА «Форпост» (выпускаются в модернизированном варианте по израильской лицензии). На стадии испытаний находятся тяжёлые беспилотники «Орион», «Альтаир», «Охотник», способные выполнять ударную функцию. 

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/506189-bespilotniki-kamikadze-drony-rossiya

Lockheed Martin совместно с DARPA: боевой лазер | Hard-News24.ru

Лазерное оружие — это технология поражения противника потоком узконаправленного светового излучения.

Специальная система накачки подаёт энергию от аккумуляторов или другого источника и при помощи системы линз и зеркал преобразует её в тонкий световой луч.

Лазерный луч может ослепить противника или вывести его из строя тепловым воздействием, мощные лазеры формируют поток энергии, достаточный для прожигания металла на значительном расстоянии.

В начале 2014 года Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) испытало установку Excalibur. Она включает в себя 28 волоконных лазеров, объединенных в систему, которая способна фокусировать луч на расстоянии, превышающем 7 километров. Каждый элемент обладает излучающей мощностью в 10 Вт. Они объединены в блоки по 7 штук.

Важно

Диаметр такого блока составляет 10 сантиметров. Их общее количество и мощность можно наращивать простым соединением. Эксперименты DARPA показали эффективность масштабируемого лазера с набором излучателей. Excalibur использует особый алгоритм оптимизации лазерного излучения и в течение считанных миллисекунд корректирует параметры лазерного луча, компенсируя турбулентность атмосферы.

В течение трёх лет планируется довести мощность до 100 кВт. Данной мощности достаточно для уничтожения ракет, снарядов, БПЛА, поражения живой силы. Кроме того, такую систему можно будет совместить с существующими платформами: вертолетами, самолетами, кораблями, бронетехникой.

Разработчики ожидают, что волоконно-оптический лазер будет в 10 раз легче и компактнее текущих опытных твердотельных лазерных систем

Компания General Atomics Aeronautical Systems по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам работает над созданием лазерной системы защиты самолётов от ракет различных классов на базе системы High Energy Liquid Laser Area Defense System.

В Lockheed Martin уверены, что смогут представить готовое лазерное оружие мощностью до 60 киловатт уже к концу 2016 года

Разработки лазерного оружия в США ведутся уже очень долгое время.

Пентагон хочет заменить лазерным вооружением дорогие в производстве и использовании противотанковые и зенитные переносные ракетные комплексы.

Стоимость одной ракеты противотанкового комплекса Javelin достигает 50 тысяч долларов. Лазерное оружие могло бы стать дешёвой заменой ракетному вооружению при использовании в условиях прямой видимости.

Один из проектов по разработке лазерного вооружения ведётся под управлением компании Lockheed Martin, специализирующейся в авиастроении и космической промышленности.

Совет

По словам Пола Шэттака (Paul Shattuck), руководителя проекта «Энергетических систем прямого воздействия», уже сейчас есть технологии для того, чтобы создать мобильный комплекс, который могли бы переносить и использовать всего два пехотинца

Так же, Американский концерн Lockheed-Martin выбрал в качестве подрядчика, поставляющего радар израильскую компанию RADA.  для своего лазерного проекта.

США, без сомнения, лидер в разработке лазерного оружия, однако работают над подобными проектами также в Западной Европе, Израиле и Китае. Так, аналогичную по мощности американским лазерную систему разработали в Германии, причем появилась она гораздо раньше.

Создателем установки мощностью в 50 кВт, предназначенной для применения в системах противовоздушной обороны, артиллерийских установках и других боевых машинах, стала немецкая  оборонная компания Rheinmetall. Ее высокоэнергетический лазер объединил несколько  модулей, которые крепятся на турель Oerlikon Revolver Gun, оборудованную дополнительными модулями питания.

основе установки — разработанная Rheinmetall технология суперпозиционирования Beam Superimposing Technology (BST), которая объединяет два лазерных луча в один (30 кВт + 20 кВт).

Это позволяет достичь большой разрушительной силы. Как показали испытания, лазер эффективен даже в плохую погоду, может работать во время дождя, снега, а также под яркими лучами солнца.

Ближайшая цель Rheinmetall — создать лазерную пушку мощностью 100 кВт.

Провело успешные испытания лазерной пушки мощностью 40 кВт и немецкое подразделение европейского ракетостроительного концерна MBDA. Установка предназначена для вооружения сухопутных войск и ВМС.

За несколько секунд она прожигает минометный снаряд и стальную пластину толщиной 40 мм, хотя внешне похожа на безобидную видеокамеру наблюдения.

Обратите внимание

В перспективе мощность этого оружия планируется увеличить, а сам лазерный комплекс будет использоваться в качестве системы противовоздушной обороны.

Министерство обороны Великобритании с апреля 2015 года начинает спонсировать программу стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов по разработке боевых лазеров нового поколения. Руководить проектом будет Военная лаборатория науки и технологий (DSTL). В ходе проекта планируется создать несколько систем лазерного оружия, которые могут быть объединены в единый комплекс.

Во Франции компании Nexter и Thales осуществляют долгосрочную программу создания лучевых средств поражения. На первом этапе твердотельная лазерная установка мощностью 10 кВт должна выводить из строя малоразмерные цели на дальности до 5 км.

На втором — лазер мощностью 100-150 кВт призван будет поражать ракеты и катера противника на дистанции 5-10 км. А к 2020 г.

предполагается создать 300-киловатную установку и обеспечить ее энергетическую подпитку на кораблях классов «эсминец» и «фрегат», чтобы те могли выполнять ударные и оборонительные задачи на море с использованием лазерного оружия в радиусе от 10 до 15 км.

Источник: https://hardnews24.ru/lockheed-martin-sovmestno-s-darpa-sozdali-nastoyashhij-boevoj-lazer/

Ссылка на основную публикацию