Роботизированная корзина

Меняем диск и корзину сцепления ммт на роботе auris/corolla сами — бортжурнал Toyota Auris 2008 года на DRIVE2

Всем читателям привет и респект!начну с того, что все отчеты о ремонте роботов были сухими и неполными.постараюсь это исправить и дать инфу пока свежо в памяти.я не мастер писанины, но напишу последовательность в теории и приложу фото и чертежи.

Итак, машина начинала ехать после 3000 оборотов-пробуксовка сцепления налицо.1.Снимаем защиту с капота-с движка пластик и закрывающие аккум и радиатор.2. Отсоединяем клемму с аккума-мы сняли минусовую.3.Поднимаем на домкрате левую сторону и снимаем колесо.4.

Откручиваем два болта крепления стойки амортизатора и снимаем с клипсы тормозной шланг чтобы освободить привод колеса.(для дальнейшего маневра с приводным валом).5.Снимаем датчик ДМРВ-на воздушной трубке рядом с коробкой воздушного фильтра.6.

Снимаем верхнюю часть воздушного фильтра и сам фильтр.

7.На нижней части корпуса воздухана откручиваем три болта и вытаскиваем его.

без воздухана

без воздухана

8.Снимаем по-моему 12 или больше фишек с коробки и актуаторов-они и сверху, и по бокам и снизу(все снимаются нажиманием на них и потягиванием от датчика).9.Смотрим что же мы на**евертили. кишки и беспорядок. ничего не подписывали так как они итак изогнуты что не ошибетесь при установке.10. Пьем чай так как потом от нас чайник убегал как в мультике » Мойдодыр».11.Подвешиваем движок (доска поперек ямы и поддомкратили слегка.

Обратите внимание

12. Снимаем подушку коробки со стороны левого крыла-средний болт который соединяет две части, потом ту часть которая к усилителю корпуса-там 4 болта, потом часть, которая к коробке на трех болтах.

13. Убираем подушку.

а вот так будет когда подушку сняли

14. лезем под машину и ищем подушку, идущую к коробке со стороны салона.

тут видно ключ, откручивающий болт соединения двух частей подушки.он идет через кучу удлинителей аж от самого левого колеса-больше мы никак к нему не подобрались.с другой стороны тоже болт, но он приварен к подушке

15.С этой подушкой больше ничего не делали ибо к ее болтам не подлезть.

16.Третья подушка между коробкой и радиатором.

откручивается в той же последовательности и убирается в сторону

17. Сливаем масло-внизу коробки с белой наклейкой на шляпке болта-сливная, в середине коробки-заливная.Слили 1.9 литра где-то.

Без гайки с уже слитым маслом

18. Подвешиваем коробку (мы так же домкратом на той же доске).19. Снимаем правое переднее колесо и откручиваем гайку крепления привода колеса-на штамповке можно без снятия колеса, но подвесив правую сторону придется.

20.Откручиваем по-моему семь болтов, соединяющих коробку с движком.

это где болты были снизу коробки и еще есть три сверху

21. Тянем аккуратно коробку в сторону левого колеса, предварительно освободив из коробки приводы, но не снимая сальников, просто приводы из колес выведите чтобы они болтались на сальниках (ничего не порвется и погнется).Тут есть особенность в том, что заднюю подушку мы не снимали и придется трубой подпереть под коробку в той части где подушка, чтобы перекинуть вилку подушки с основания.

22.отодвинули коробку на 7-10 см.этого достаточно.Чистим внутри колокола от грязи и стружки и снимаем с вилки выжимной подшипник.

колокол с новым выжимным

23. Под машиной, прокручивая маховик с корзиной, откручиваем все болты, крепящие корзину к маховику.24. Вытаскиваем вниз корзину и диск.

25. Берем новые детали (у нас это диск VALEO TY-17 за 2000р и корзина VALEO TYC-18.выжимной тоже валео PRB-100.

старая корзина с бороздами

выемки на лепестках по 1мм в глубину-со старта ей газ в пол частенько давали

новая корзина один в один по параметром с оригиналом

название на ней тоже есть.

лепесточки готовы снова жечь резину на светофорах)))

новый диск

еще раз диск

26. Ставим все на свои места, наживив болты корзины к маховику.Диск не центровали, только пальцем более менее в середину поставили.(все равно шток с колокола, проходя в маховик, наденет на свои зубцы диск так, как это нужно)27.Крест накрест затягиваем болты.28.

Пристыковываем коробку к движку(используя трубу для поднимания боковины коробки для насаживания на подушку) и закручиваем обратно болты.Заливаем масло через трубку с помощью большого шприца (влезает 1.9 литра).29.Присоединяем все провода и проверяем чтобы ничего не забыли.30.

Собираем все в обратной последовательности, описаной выше31. Проверяем еще раз с фонариком чтобы все подсоединили.32. ставим колеса и опускаем машину.32. А вот теперь самое интересное-проводим инициализацию.33.

Важно

Не едет?инициализация не проводится до конца и не загорается заветная N ровным светом?печально)))))переводим актуатор в режим зажима и идем искать его шток.откручиваем болтик с резьбы на конце и насаживаем шайбы общей толщиной 5мм и таким внутренним диаметром отверстия, чтобы проходили по штоку после резьбы-он там толще.

закручиваем болтик обратно.делаем ини снова.не едет-снимаем одну шайбу и пробуем снова.доводим до идеала снимание шайб или откручиванием болтика-откручивая болт на штоке мы ослаблякм вилку и тем самым подводя диск к корзине.ВСЕ!Радуемся.И отмываемся от грязи)))

если что и забыл описать, не судите строго-исправим и добавим.просто хочу чтобы доходчиво было написано.

Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 106000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/8214393/

Робот для состязаний: сортировщик — между корзиной и свалкой

В предыдущих двух заметках (1, 2), было рассмотрено два аспекта решения задания для старшей группы из Международной робототехнической олимпиады. Первый аспект – определение стратегии по сколько кубиков робот будет захватывать и как он их будет перемещать. Второй аспект затрагивал некоторые особенности программирования робота для этого задания – как заранее предусмотреть возможность того, что корзины для сортировки могут располагаться в различных местах.

В этой заметке предлагается рассмотреть еще один аспект – как запрограммировать перемещение между свалкой и корзинами.

Направление наших рассуждений будет строится от одной из главных характеристик робота – сколько объектов за раз он может перемещать. Можно выделить два основных случая: перемещение за раз только одного кубика, перемещение за раз нескольких кубиков.

Сначала рассмотрим первый случай — перемещение только одного кубика за раз.

В прошлый раз обсуждалось две возможности перемещения по одному кубику: 

  1. Выбираем кубики по одному сначала с одной стороны свалки и сортируем их, затем тоже самое делаем с кубиками с другой стороны свалки.
    Очевидно, что в этом случае нам нужно счетчик, который бы считал, сколько кубиков с какой стороны свалки осталось. Как только кубики с одной стороны закончились, то ехать к этой свалке не имеет смысла, начинаем двигаться сразу к противоположной.Но как роботу переместиться от свалки к корзине и обратно?Вообще, возможно несколько вариантов перемещения:
    1. Когда любое перемещение проходит по срединной черной линии.
    2. Этот способ хорош тем, что при нем, черные полосы могут служить ориентирами для передвижения робота. Самое простое – робот всегда использует черную линию – двигается по карте вдоль нее. А уж если в программе робота, при его передвижении, ведется учет количества пересеченных черных линий, то такой робот сможет всегда сказать в какой области карты он сейчас находится. Для перемещения робота, в данном случае, на срединной черной линии выбирают опроную точку – место на карте, от которого строятся пути-маршруты во все возможные места назначения. Таким образом, робот всегда будет знать, от какой точки ему нужно всегда отправляться к той или иной корзине. Движение робота при этом методе можно описать следующим образом:

      Если рассмотреть несколько вариантов опорных точек, то неплохой опорной точкой является место посредине между свалками. В таком случае, в программе должны быть предусмотрены следующие маршруты:

      • из опорной точки в корзину 1
      • из опорной точки в корзину 2
      • . . .
      • из опорной точнки в корзину 7
      • из опорной точнки в корзину 8
      • из опорной точки к левой свалке
      • из опорной точнки к правой свалке
      • путь от корзин с левой стороны к финишу
      • путь от корзин с правой стороны к финишу

      Каждый такой маршрут удобно представить в виде отдельной процедуры (My Block). Маршрут может просто состоять из трех движений, расчитанных по определенному расстоянию. А может быть и в виде более сложного (но более универсального) алгоритма, учитывающего количество пройденных пересечений с черными линиями. Но если дистанцироваться от его реализации и применить код для определения нужной корзины, подобный тому, что описывался в предыдущей заметке. То структура программы будет выглядеть следующим образом:

      При использовании блоков возникает еше положительный организационный момент – каждый блок может писаться и тестироваться отдельным человеком. Действия, необходимые выполнить в блоках – очень простые, их смогут написать даже новички в Lego-программировании. Т.е. даже при небольшой команде – преимущество на лицо – как команда, они напишут все блоки быстрее.

    3. Перемещение проходит сразу вдоль корзин (как вариант вдоль боковых черных линии).
      Этот метод даст выигрыш в скорости выполнения задания, по сравнению с предыдущим, поскольку для корзин, расположенных с той же стороны, что и соответствующий кубик на свалке, робот не будет тратить время на выезд к срединной линии, а сразу направится к корзине. До корзин, находящихся на противоположной стороне, траектория движения не регламентируется этим методом. Например, она может быть тоже с перемещением по срединной линии. Описать работу робота, функционирующего по данной схеме, можно следующим образом:Следует заметить, что несмотря на упрощенную общую схему метода, части программы, отвечающие за перемещение робота к корзине и, наоборот, к свалке, напротив, усложняются. Это связано с тем, что в предыдущем методе, робот двигался к корзинам всегда из одного места на карте – опорной точки. В этом же методе такого места нет, и робот должен знать, как минимум, два способа добраться до каждой корзины – один способ — с левой свалки, другой – с правой. Соответственно, увеличиться и количество способ перемещения от корзин к свалкам – от каждой корзины нужно уметь попадать как к левой свалке, так и к правой.
    4. И самый сложный, прямолинейный.
      Этот способ имеет опять же преимущество в выборе оптимальной траектории перемещения робота от свалки к корзине и наоборот, по сравнению с двумя предыдущими. Если во втором способе опимизировалась только траектория перемещения к корзинам, находящимся на той же стороне, что и свалка. То данный способ оптимизирует также траекторию движения до корзин на противоположной стороне.

      С точки зрения основной структуры программы, этот способ ничем не отличается от предыдущего. Для него также харакерны два разных пути достижения одной и той же корзины, но из разных свалок.

      Существенная разница будет в реализации метода достижения корзины, располагающейся на противоположной стороне от свалки. Тут можно использовать, как сложный метод, подобный тому, что описан здесь.

      А можно и более простой, но менее надежный.

  2. Алгоритмы рассмотренные выше оперируют вначале кубиками только с одной стороны. Другой подход – ехать за новым кубиком к той свалке, которая находится на той же стороне, где и последний выгруженный кубик.
    Поскольку в этот метод подразумевает, что движение к свалке будет происходить по оптимизированной траектории (напрямую к свалке), то способ возврата к свалке с использованием опорной точки особого смысла здесь не имеет. Остальные два способа, описанные ваше, выглядят вполне подходящими, единственное, что будет отличать конечные реализации для данного метода – алгоритм выбора следующей свалки. Раньше он был простым – если количество обработанных кубиков стало меньше 5, то свалка должна «рабочая» свалка теперь будет другая.Сейчас, алгоритм выбора значительно усложниться за счет того, что надо хранить информацию с какой свалки сколько кубиков обработано. Эта информация будет помогать определять те случаи, когда робот должен будет ехать на «неоптимальную» свалку, после того, как все кубики из «оптимальной» свалки выбраны.

Для более сложных конструкций, когда робот способен забрать из свалки больше, чем один кубик, также доступны три разных способа прокладывания маршрута: через срединную линию, вдоль корзин, прямолинейное. Только теперь, после выгрузки кубика в корзину, робот не всегда возвращается к свалке. Вместо этого, он может сразу же двигаться к следующей корзине.

В этом свете, проще всего выглядит реализация алгоритма движения вдоль срединной линии. В ней опять же используется опорная точка, выбранная достаточно оптимально для достижения любой из возможных корзин. Все маршруты тогда строятся относительно этой точки.

Рассмотренный ранее подход с использованием опорной точки, для сортировки роботом, способным за раз перемещать два и больше кубиков, не оптимален. Это видно, даже из представленного выше расположения сортировочных корзин и кубиков.Так, например, чтобы отсортировать первые два кубика из левой свалки, роботу нужно будет проделать следующий маршрут.

Да, конечно, можно поиграться с расположением опорной точки, и это даже может принести положительные результаты для какого-нибудь «удобного» расположения кубиков и сортировочных областей. Но просто ожидать такой удачи, довольно безрассудно, поэтому логично выглядит попытка придумать какой-нибудь универсальный алгоритм.

Например, что если ехать сразу к интересующей робота корзине, минуя опорную точку.

Поскольку кубики могут быть расположены произвольно, то нельзя заранее сказать из какой корзины в какую нужно будет перемещаться роботу. Тогда в реализации такого подхода, необходимо предусмотреть возможность перемещений в любую корзину из любой.

«Ага!», воскликнут те, кто дружит с математикой – «у нас 8 потенциально возможных мест куда нужно будет вести первый кубик, и 8 мест куда нужно везти второй кубик. Т.е. из каждой корзины, нужно проложить 8 различных маршрутов, и таких корзин — 8. Итого, это 8×8=64 различных комбинаций корзин, 64 различных маршрута!»

Да, но нужно посмотреть что из себя представляют эти маршруты.

  1. Перемещаемся в соседнюю правую корзину1-2, 2-3, 3-4, 5-6, 6-7, 7-8
  2. Перемещаемся в соседнюю левую корзину2-1, 3-2, 4-3, 6-5, 7-6, 8-7
  3. Перемещаемся в право через одну3-1, 4-2, 5-7, 6-8
  4. Перемещаемся влево через одну1-3, 2-4, 7-5, 8-6
  5. Перемещаемся вправо из крайней корзины в крайнюю5-8, 4-1
  6. Перемещаемся влево из крайней корзины в крайнюю1-4, 8-5
  7. Перемещаемся в противоположную корзину1-5, 5-1, 2-6, 6-2, 3-7, 7-3, 4-8, 8-4
  8. Перемещаемся со сдвигом на одну корзину вправо2-5, 5-2, 3-6, 6-3, 4-7, 7-4
  9. Перемещаемся со сдвигом на одну корзину влево1-6, 6-1, 2-7, 7-2, 3-8, 8-3
  10. Перемещаемся со сдвигом на две корзины вправо3-5, 5-3, 4-6, 6-4
  11. Перемещаемся со сдвигом на две корзины влево1-7, 7-1, 2-8, 8-2
  12. Перемещаемся из крайней левой корзины в крайнюю правую на противоположной стороне4-5, 5-4
  13. Перемещаемся из крайней правой корзины в крайнюю левую на противоположной стороне1-8, 8-1

Проверим, все ли переходы покрыты:

Где, «Z» – роботу никуда двигаться не надо – просто положить следующий кубик в ту же самую корзину.

Все. Таким образом, видно, что нужно запрограммировать всего лишь 13 различных перемещений робота, для того чтобы обеспечить его передвижение между любой парой корзин. 

Проверка того, все ли перемещения покрыты спецаильно сделана в виде матрицы – именно таким образом можно задать в программе, как роботу двигаться после того как он положит кубик в нужную корзину.

Самый простой способ реализовать эту матрицу на NXT-G, если закодировать каждую ячейку матрицы числом:

Т.е. для описания такого массива в программе нам нужен будет блок Switch с 64-мя вкладками.

Также необходимо будет релизовать 13 подпрограмм (MyBlock) ответственных за то или иное перемещение. 

Как только все 13 подпрограмм готовы, их нужно будет разместить аккуратно в нужных вкладках. Например, Блок «А» во второй, одиннадцатой, двадцатой и т.д., а блок «M» в восьмой и пятьдесят седьмой вкладках.

Тогда к этим подпрограммам можно обратиться с помощью следующего кода:

Источник: http://nxt33.blogspot.com/2013/04/blog-post_625.html

Замена сцепления Тойота Королла робот / замена сцепления Королла — стоимость

 Почти половина проданных за последние годы на территории Российской Федерации моделей Тойота Королла, она же Тойота Аурис (в кузове хетчбек), оснащены роботизированной коробкой передач.

 При том, что Toyota Corolla является чрезвычайно надежным автомобилем, именно этот узел оказался слабым местом, доставляющим владельцу неожиданные проблемы.

Посмотрите ФОТООТЧЁТ о замене сцепления робот Тойота Королла

  • Признаки грядущей замены сцепления Тойота Королла / ремонта сцепления робот? Перед заменой сцепления на Королле крайне рекомендуется провести компьютерную диагностику на наличие ошибок. Объясняется это тем, что помимо износа самого диска сцепления может выйти из строя актуатор или привод сцепления Тойота Королла, электромеханическое устройство, нажимающее на вилку сцепления. Для каждой неисправности есть свой код ошибки, по которому сразу можно поставить диагноз. В половине случаев необходимо менять и сцепление и не рабочий актуатор сцепления Тойота Королла / Аурис. После замены комплекта сцепления Toyota Corolla робот необходимо проводить процедуру обучения / инициализации. Без этого автомобиль будет ехать с рывками или не поедет вообще. Проводить эту процедуру можно как без специального программного оборудования, так и с ним. На СТО это делает только программным способом, что обеспечивает наиболее качественную и корректную процедуру инициализации сцепления Тойота Королла.

     Стоимость замены сцепления Тойота Королла робот на СТО «Орбита»:

      • Иногда изношенное сцепление до самого конца не проявляет себя никак, а в последний момент на приборной панели загорается символ «шестеренка» и при включение нейтральной передачи символ «N» начинает мигать.
      • Толчки и удары при переключениях.
      • Буксование автомобиля, то есть переключения КПП при повышенных оборотах двигателя.
      • Крайняя степень износа – переход автомобиля в нейтраль – мигает значок «N», автомобиль не едет.
      • Работа по замене, включая адаптацию («обучение», инициализация) – 7 000 рублей.
      • Комплект сцепления (производство Aisin (Япония) — 10 000 рублей (этот комплект лежит в «оригинальной» упаковке»)
      • Выжимной подшипник (оригинал Тойота) — 2 500 рублей.
      • Дополнительно (мы рекомендуем, но решает клиент) желательно поменять 2 сальника приводов (могут потечь после снятия / установки приводных валов) и залить новое масло КПП 2 литра, оригинал Тойота (старое в любом случае сливается перед демонтажом КПП) — это добавит еще 3700 рублей.
      • В стоимость не входит диагностика ошибок перед работой — 950 рублейНастоятельно рекомендуется!!!
Основные работы СТОИМОСТЬ КОММЕНТАРИЙ
Замена комплекта сцепления (обычная МКПП) 6 000 руб. Стоимость замены комплекта сцепления: диск, корзина и выжимной подшипник
Замена комплекта сцепления (роботизированная КПП) 7 000 руб. Включает процедуру обучения / адаптации сцепления

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТАЛИ

 Здесь нужно кратко описать принцип работы роботизированной КПП.

В принципе эта та же механическая коробка передач, в которой вместо узлов, отвечающих за переключение передач ( трос, педаль сцепления и условная нога водителя ), присутствует привод сцепления ( актуатор сцепления Тойота Королла ), датчики положения и электронный блок управления ( своеобразный мозг, который исходя из поступающих данных принимает решение о переключении передач ).

 Привод сцепления ( актуатор ) по команде от блока управления нажимает на вилку сцепления, которая, соответственно, включает или выключает сцепление Toyota Corolla.

 В этой схеме кроется причина ранней замены сцепления Тойота Королла робот. Если человек, управляя педалью, плавно выжимает ( включает и выключает ) механизм сцепления, то искусственный разум не до конца может учитывать все нюансы.

А именно, со временем диск сцепления в результате естественного износа становится тоньше, при этом появляется зазор между диском и концевиком актуатора.

Из-за этого появляются толчки, удары при переключениях КПП, что влечет дальнейший ускоренный износ диска сцепления.

 По уму, нужно периодически ( раз в 20 000 – 30 000 км ) проводить инициализацию сцепления Toyota Corolla.

То есть заново «выставлять» нулевую точку – подводить концевик к диску сцепления, что устраняет зазор, делает работу плавной, продлевает жизнь сцеплению.

Совет

Однако эту процедуру почти никто не делает и в результате через 50 000 – 60 000 километров приходится производить замену сцепления Тойота Корола робот.

Источник: http://orbita-toyota.ru/remont/clutch_e150/40105_e150/

Роботизированный комплекс для упаковки

RU-DRIVE предлагает своим клиентам решения по автоматизации процесса упаковки продукции с применением промышленных роботов. Роботизация упаковочного процесса обеспечивает легкую интеграцию, гибкость производства и высокую надежность. Этот робот рассчитан и оптимизирован для всех видов упаковочных работ.

Упаковочные роботы предназначены для автоматизации процесса упаковки готовой продукции в тару (коробки, ящики, блистеры и пр.). Роботы-упаковщики, благодаря высокой скорости и точности выполнения операций, способны заменить несколько человек и работать в круглосуточном режиме без участия человека.

Специалисты RU-DRIVE помогут интегрировать любую модель упаковочного робота для выполнения операций по упаковке различных видов продукции. Мы самостоятельно проектируем вспомогательное оборудование и устройства робототехнических комплексов для автоматизации операций по упаковке любых видов продукции.

Роботам-упаковщикам приходится работать с очень разным продуктом, как упакованным, так и нет, а также сыпучим, жидким, твердым, совершенно разной формы, размера и веса.

Часто задачу упаковки необходимо решать используя систему технического зрения — продукт идет по конвейеру в произвольном порядке и требуется его идентифицировать, определить положение и выполнить захват. Продукция может двигаться по случайной траектории и находится в разных точках пространства.

Для решения этой задачи специалисты RU-DRIVE самостоятельно проектируют и изготовливают захватное устройство для конкретного вида продукта, а также осуществляют программирование и настройку робота.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА 

Робот-упаковщик взаимодействует с контроллером автоматизированной производственной линии и системой сенсоров для обнаружения продукции, затем в автоматическом режиме осуществляет захват необходимого количества единиц продукта и укладывает продукцию в тару по запрограммированному алгоритму. Робот программируется для правильной укладки продукта внутри тары. Кроме того программируется система безопасности в соответствии с требованиями заказчика для более удобной и безопасной работы с роботом.

ПРЕИМУЩЕСТВА РОБОТОВ-УПАКОВЩИКОВ:

  • Компактность — робот занимает меньше места по сравнению с упаковочными машинами и может быть размещен в любом месте (на полу, на стене или на потолке).
  • Высокая скорость — упаковочный робот может обслуживать сразу несколько производственных линий, если скорость работы робота соответствует скорости и производительности линий.
  • Многозадачность — робот может одновременно упаковывать несколько видов продукции или производить упаковку по сложному алгоритму с чередованием слоев, форм, изменением ориентации.
  • Функциональность — переоснащения робота под упаковку другого вида продукции возможна при замене захватного устройства и изменения управляющей программы.
  • Непрерывность — роботы могут работь круглосуточно в автоматическом режиме 24/7 365 дней в году;
  • Точность — высокая точность выполнения технологического процесса и отсутствие брака из-за ошибок связанных с человеским фактором;
  • Безопасность — работа в опасных производственных условиях;
  • Простота обслуживания — минимальная требовательность к обслуживанию;
  • Экономия — срок окупаемости в российских реалиях зависит от типа робота и составляет в среднем 1-3 года.

Применение роботизированного комплекса упаковки продукции эффективно решает задачу минимизации внешних негативных воздействий на процессы упаковки. Повышаются такие важные показатели, как точность, надежность, прогнозируемость, ритмичность и качество операций.

Источник: https://ru-drive.ru/produkciya/integraciya-promyshlennyh-robotov/robot-dlya-upakovki/

Что такое корзина сцепления — что связывает мотор и КПП

Сцепление, как известно – это механизм, который позволяет управлять крутящим моментом, что передаётся от двигателя на автомобильные колёса.

Когда были созданы первые модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сразу стало ясной необходимость использования механизма, который бы передавал крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля с учётом выступающих условий.

Конструкторы выяснили и то, что автомобиль нуждается в холостом ходе и движении на разных скоростях, а для этого необходимо менять передаточное число. Сцепление – это составная часть агрегата автомобиля, который называется трансмиссией.

Обратите внимание

Одним из основных узлов механизма сцепления является корзина с несколькими деталями, заключёнными в один корпус.

Задача корзины сцепления состоит в соединении и разъединении маховика и диска, а следовательно и за включение и выключение самого сцепления. Корзина – это незаменимый узел в конструкции сцепления.

А при возникновении неисправности в ней весь механизм может прекратить свою работу. Итак давайте поглубже разберёмся в том, для чего нужна корзина сцепления и из чего она состоит.

Назначение корзины сцепления

В зависимости от своих конструктивных нюансов, автомобильное сцепление подразделяется на несколько типов:

— Электромагнитный тип сцепления.

— Фрикционный тип сцепления.

— Гидравлический тип сцепления.

Сцепление – очень важный узел автомобиля.

Он необходим для того, чтобы разъединять двигатель и трансмиссию в моменты торможения или переключения передач, а также для обратного процесса – соединения двух автомобильных агрегатов для старта транспортного средства с места.

Кроме всего прочего сцепление выполняет предохранительную функцию. Оно оберегает узлы трансмиссии от сильных нагрузок и разного рода динамических ударов. По своим функциональным возможностям сцепление – это достаточной простой агрегат автомобиля.

Главной его основой является передача крутящего момента от ведущей части и маховика, что является своеобразным ретранслятором, на ведомый диск, а уже далее на первичный вал коробки переключения передач.

Благодаря упругим нажимным пластинам – лепесткам корзины сцепления, зажимается ведомый диск сцепления в месте нажимного диска маховика и корзины. Это и является стандартным положением для корзины сцепления.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, ведомый диск отходит от нажимногои в тот же момент крутящий момент уже не может передаваться.

Самой главной деталью всего агрегата сцепления является, конечно же, корзина. Именно от неё зависит качество работы всей системы сцепления.

Корзина отвечает за взаимодействие диска с маховиком, следовательно за включение сцепления и его отключение.

Корзина – узел незаменимый, и если с ним происходит какая-то неисправность, то механизм попросту может перестать функционировать.

Устройство и принцип работы корзины сцепления

Корзина сцепления представляет собой единый конструктивный блок. В её состав входят: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух. Корзина сцепления взаимодействует и с другими деталями агрегата.

С одной стороны кожух корзины крепится болтами к маховику. С другой стороны возвратная пружина, что закреплена в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником. Нажимной диск служит соединителем маховика и ведомого диска.

Когда сцепление выключено, нажимной диск надавливает на ведомый, который контактирует с маховиком.

Сцепление включается в тот момент, когда нажимной диск прекращает своё давление, а ведомый диск начинает вращаться отдельно от маховика. Нажимной диск вступает в контакт с кожухом корзины за счёт пластинчатых пружин, которые носят название тангециальных. Когда сцепление включается, они становятся своеобразными возвратными пружинами.

Очередным элементом корзины сцепления является диафрагменная пружина. За счёт её свойств обеспечивается нужное усилие для того, чтобы диск и маховик соединялись, и происходила передача крутящего момента.

Пружина упирается в край кожуха и своим внешним видом напоминает лепестки. Внутри кожуха пружина закреплена с ним болтами и опорными кольцами. Выжимной подшипник обеспечивает давление на концы лепестков корзины сцепления снаружи.

Вследствие этого пружина, находящаяся внутри корзины, перестаёт действовать на нажимной диск.

Виды корзин сцепления

Функциональные особенности корзин сцепления могут различаться. Корзины бывают нажимного и вытяжного действия. Корзина, работающая по нажимному принципу, встречается гораздо чаще.

Особенностью данной конструкции является то, что при работающем сцеплении происходит смещение лепестков в сторону маховика. Корзины вытяжного действия работают совершенно по иному принципу – их лепестки смещаются от маховика.

Деталь такой конструкции гораздо меньше в толщину и используется исключительно в целях экономии подкапотного пространства.

Также существуют и специальные корзины, которые предназначены для замены штатных, как правило. Их главное отличие заключается в особенной диафрагме, за счёт которой прижимная сила увеличивается в полтора раза.

Важно

Такой эффект достигается благодаря использованию более прочных материалов и гораздо сложной геометрии самой пружины. Такие корзины устанавливаются в основном на тюнингованные автомобили.

В результате доработки которых, мощность была увеличена.

Вопросы эксплуатации

Основные неисправности, возникающие с корзинами сцепления, как правило, связаны с деформированием лепестков. По истечению определённого времени лепестки утрачивают свои пружинящие свойства.

Следствием этого является неполное выключение сцепления, что приводит довольно тяжёлому переключению передач.

Если корзина износилась, то как следствие через время повреждается выжимной подшипник и диск сцепления.

Источник: https://auto.today/bok/3172-chto-takoe-korzina-scepleniya-izuchaem-vse-nyuansy.html

Как работает роботизированная коробка передач — ДРАЙВ

Скоро привычную Н-схему (Ж-схема — в русской версии) переключения передач заменит селектор с таким вот пазом в виде буквы «зю». И тренировать левую ногу в автомобиле будет уже нечем.

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя.

Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются.

В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы.

При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса.

Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Упрощённая схема работы 5-ступенчатой механической коробки передач.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Роботизированная КПП SensoDrive применяется на автомобилях марки Citroen.

Совет

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление.

Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем.

А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Фирма Ricardo на примере «робота» Easytronic от модели Opel Corsa предложила заменить раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором.

Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое главное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз быстрее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с.

Вверху — серийный Easytronic, внизу — рисунок разработки Ricardo.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно.

А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне.

Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG (S tronic у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.

Революционным решением стала появившаяся в начале 80-х трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере 6-ступенчатой коробки DSG концерна Volkswagen.

У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление.

Обратите внимание

На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи).

Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными.

Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни 1-й и 2-й передач.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи.

На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд.

Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Состояние DSG после переключения на 2-ю передачу. 3-я передача ожидает своей очереди.

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена.

Важно

Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильном купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы».

Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Роботизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новейший SL 63 AMG, представляет собой модифицированный мерседесовский «автомат» 7G-Tronic. Только крутящий момент вместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «мокрое» сцепление. Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.

Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии.

Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров.

Человечество выбирает то, что удобнее.

Источник: https://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html

Ркпп — роботизированная коробка передач, «робот»

РКПП — роботизированная коробка передач (коробка «робот), которая позволяет выбирать и включать необходимую передачу без участия водителя, то есть автоматически. При этом ошибочно полагать, что роботизированная трансмиссия является одной из разновидностей АКПП (гидромеханический автомат).

Прежде всего, чтобы понять, что такое роботизированная коробка передач, для начала необходимо вспомнить устройство и принцип работы обычной механической коробки (МКПП).

Так вот, фактически роботизированная коробка является той же «механикой», однако автоматическое переключение передач в данном типе КПП становится возможным благодаря наличию боков управления и электронно-механических исполнительных устройств.

Устройство, особенности и принцип работы роботизированной коробки передач

Как уже было сказано выше, РКПП состоит из механической коробки передач, а также дополнительных устройств для выжима сцепления, выбора и переключения передачи.

Данные устройства называются актуаторами (актуатор сцепления, актуатор выбора передачи).

Также коробка «робот» имеет собственную систему управления, которая представляет собой ЭБУ коробкой и ряд электронных датчиков, взаимодействующих с блоком.

Совет

Получается, данный тип КПП представляет собой механическую коробку с автоматическим управлением и принципиально отличается от классического «автомата», а также бесступенчатого вариатора.

Роботизированная КПП, как и обычная МКПП, имеет сцепление, в ней не используется трансмиссионная жидкость ATF в качестве рабочей для управления и т.д. Добавим, что в современных «роботах» может быть как одно, так и два сцепления.

В первом случае следует понимать однодисковый «робот», а во втором преселективную роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.

Если говорить об устройстве коробки — робот, можно выделить следующие базовые составные элементы:

  • Коробка передач, которая по устройству напоминает «механику;
  • Актуаторы (сервоприводы), отвечающие за выжим сцепления и включение передачи;
  • Блок управления коробкой (микропроцессорный ЭБУ) и внешние датчики;

Давайте рассмотрим устройство РКПП на примере 6-и ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Сама коробка похожа на МКПП, однако имеет сразу два ведущих вала. Если просто, эти валы расположены друг в друге (внешний вал имеет внутреннюю полость, куда вставлен еще один внутренний первичный вал).

На внешнем валу установлены шестерни привода 2, 4 и 6 передачи. На внутреннем валу ставятся шестерни 1, 3, 5 передачи, а также передачи заднего хода. Для каждого из валов имеется отдельное сцепление.

Актуаторы роботизированной коробки представляют собой  электрические или гидросервоприводы.

Электрический актуатор -электромотор с редуктором, гидравлический является гидроцилиндром, шток которого связан с синхронизатором.  Главной задачей как первого, так и второго типа устройств становится механическое перемещение синхронизаторов КПП, а также включение и выключение сцепления.

 

Блок управления коробкой передач является микропроцессорным ЭБУ, к которому подключены внешние датчики, которые задействованы в ЭСУД автомобиля.

Другими словами, контроллер коробки передач взаимодействует с датчиками от двигателя, а также ряда других систем (например, ABS и т.д.).

Часто блок управления коробкой совмещен с ЭБУ двигателем, при этом коробка работает по собственному заданному алгоритму.

Как работает роботизированная коробка передач

Что касается принципов работы РКПП, для начала движения и дальнейшего плавного переключения передач необходимо задействовать сцепление (как и в МКПП). Включение сцепления реализует актуатор, который получает сигнал от ЭБУ коробкой и начинает медленно вращать редуктор.

В коробке с двумя сцеплениями сначала включается первое сцепление внутреннего первичного вала. Далее актуатор выбора и включения передачи подводит синхронизатор к шестерне первой передачи.

В результате шестерня блокируется на валу и начинает вращаться вторичный вал.

После того, как автомобиль начал движение, водитель продолжает нажимать на педаль газа для разгона.

В однодисковых роботах с одним сцеплением для включения второй передачи требуется некоторое время, в результате чего возникает характерный «провал».

Обратите внимание

Чтобы избавиться от такой задержки и сократить время переключений в конструкцию коробки добавили второе сцепление и еще один вал. В результате появилась так называемая преселективная роботизированная КПП.

Если просто, пока включена первая передача, вторая уже также готова к включению, так как одновременно задействовано второе сцепление. Получается, после сигнала от микропроцессорного блока быстро сработает включение второй передачи.

Подобным образом происходит переключение на последующие высшие передачи, а также понижение передач при езде. При этом время переключения минимально и занимает доли секунды, исключены перегазовки, практически отсутствует разрыв тяги и т.д.

Результат — динамичная езда и максимальная топливная экономичность.

Работа в автоматическом режиме становится возможной благодаря тому, что ЭБУ коробкой постоянно анализирует сигналы с внешних датчиков. Блок учитывает нагрузку на ДВС, скорость движения ТС, положение педали газа, пробуксовку колес и т.д.

Также РКПП имеют возможность ручного переключения передач, имитируя работу гидромеханической АКПП в ручном режиме (например, Типтроник). Еще на некоторых «роботах» можно заблокировать включение повышенных передач.

Простыми словами, водитель при помощи селектора выбирает режим, при котором ЭБУ коробкой не будет инициировать включение, например, 3 передачи и выше, что помогает преодолевать сложные участки пути (снег, гололед, грязь и т.д.).

Преимущества и недостатки коробки — робот

Сегодня коробка-робот является достаточно распространенным решением. Например, концерн VAG активно устанавливает подобные коробки, которые знакомы потребителям, как DSG, на разные модели Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и т.д. Также роботизированную трансмиссию массово ставят на модели Ford, Mitsubishi, Honda и  машины целого ряда других  мировых производителей.

На первый взгляд может показаться, что РКПП имеет только плюсы: надежность и ремонтопригодность «механики», быстрота переключений, топливная экономичность, возможность выдерживать большой крутящий момент и т.д.

При этом по заверениям самих производителей РКПП должны в скором времени полностью вытеснить «классические» АКПП с гидротрансформатором и вариаторные коробки. Однако на практике этого не произошло.

Дело в том, что в плане комфорта работа «однодисковых» роботизированных коробок (с одним сцеплением) далека от АКПП и, тем более, от  бесступенчатого вариатора. Автомобиль с такой коробкой дергается при езде, переключения «затянуты», имеются провалы и т.п.

Также ресурс сцепления на «роботе» и актуаторов достаточно низкий (в среднем, около 80-100 тыс. км.). При этом стоимость актуаторов высокая, а ремонтопригодность данных элементов сомнительная.

По этой причине многие сервисы практикуют узловую замену, то есть актуатор просто меняется на новый.  

Что касается более сложных и дорогих преселективных коробок с двумя сцеплениями, переключения в этом случае более плавные и больше напоминают работу обычной АКПП. Однако ресурс  такого «робота» (например, DSG 6 или DSG 7)  все равно снижен, нередко возникают проблемы по части механики и электроники, а ремонт в ряде случаев потребует значительных расходов.

В качестве итога отметим, что многие автопроизводители, особенно из Японии, начали постепенно отказываться от установки коробки-робот на свои модели, заменяя ее классической АКПП с гидротрансформатором (ГДТ).

Например, Hondа Civic 8 хэтчбек, который изначально выпускался с РКПП, но в дальнейшем после рестайлинга получил полноценный «автомат».

То же самое можно сказать о популярной Toyota Corolla 2007 года, которая позднее получила вместо «робота» автоматическую гидромеханическую коробку.

Источник: http://KrutiMotor.ru/rkpp-robotizirovannaya-korobka-peredach-korobka-robot/

Робот-газонокосилка Robomow RS630

Робот-газонокосилка Robomow RS630 предназначен для больших газонов размером до 3000 квадратных метра. Это продвинутая модель по относительно низкой цене. Робот снабжен высококачественными  лезвиями, которые при необходимости можно снимать без использования каких-либо инструментов. Модель имеет высокую производительностью в своем классе: 170 м2/ч. Газонокосилка оснащена русским меню.

База для автоматической зарядки идет в комплекте с Robomow RS630. Робот-газонокосилка самостоятельно косит газон и при необходимости возвращается на базу для дозарядки аккумулятора. Кстати, в этой модели используется Li-Fe аккумулятор, который имеет больший срок годности, чем Li-Ion.

Также в данной косилке имеется функция блокировки, чтобы дети или нежелательные лица не смогли запускать устройство  без вашего ведома. Удобной функцией является возможность однократной настройки.

Важно

Робот Robomow RS630 подскажет последовательность всех настроек на своей ЖК-экране при первой подготовке к кошению. Специальный PIN-код может быть установлен для предотвращения кражи устройства.

Как и многие другие роботы-газонокосилки, данная модель при опрокидывании или переворачивании останавливает вращение ножей автоматически для повышения уровня безопасности.

Robomow RS630 — единственная роботизированная косилка с лезвиями, достигающими грани ее основы, и уникальным режимом Edge, позволяющим полностью выкашивать участок в пределах периметра. Это также единственный робот-газонокосильщик, который сможет обрезать даже высокую траву без предварительной подготовки газона к сезону. Мощность мотора: 2 x 200W

Робот имеет широкую ширину кошения до 56 см и выполняет ту же самую работу, что конкуренты гораздо быстрее. Используя провод, вы можете ограничить зону кошения и косилка Robomow RS 630 пройдет полностью по краям периметра.

В режиме ручного управления робота можно направить в те места, к которым он мог по каким-либо причинам не подобраться самостоятельно. Косилка также сможет найти базу для зарядки, даже если она будет находиться за пределами провода ограничителя.

Высота кошения может регулироваться от 20 мм до 80 мм.  Модель Robomow RS630 умеет программироваться по дням недели. 

Комплектация робота-газонокосильщика Robomow RS630:

  • робот-косилка Robomow RS630;
  • базовая станция.
  • влагозащищенный блок питания с 20м силового кабеля.
  • колышки 500 шт.
  • провод ограничения периметра 300 метров.
  • шаблон «Roboruler».
  • инструкция и DVD диск.

Гарантия: 2 года

Информация на сайте носит справочный материал и не является публичной офертой в соответствии со ст.438 ГК РФ

Источник: https://qrobot.ru/robomow_robot/robomow_rs630

30 милейших роботов-помощников для дома и офиса

Первая десятка роботов подойдет для работы в офисе — полезные или просто забавные роботы сделают ваши рабочие будни чуть интереснее.

Робот USB

Полезный малыш обеспечит вам целых 4 USB-порта на рабочем месте, и, конечно, прикольное оформление стола.

Robot USB Hub →

Робот-зарядник

Этот симпатяга поможет вам зарядить свой смартфон. Когда идет зарядка, глазки светятся синим, в режиме ожидания — белым.

Android Robot USB Device Charger →

Робот-флэшка

Классная зеркальная флэшка в виде золотого робота за $30.

MirrorMan Robot USB Flash Drive →

Вакуумный робот-уборщик

Если вы частенько едите печенье или булочки на рабочем месте, вакуумный робот поможет вам поддерживать чистоту.

Mini Robot Vacuum →

Робот для чистки экрана

Этот робот за $40 заботится об экране вашего планшета, пока вы отдыхаете. Больше никакой пыли и отпечатков.

Auto Mee S — Screen Cleaning Robot →

Робот-точилка

Забавный робот за $15 заботится о ваших карандашах.

Kikkerland Walking Robot Pencil Sharpener →

Робот-органайзер

Поддерживает порядок на вашем рабочем столе.

Charsky Studio Desktop Robot →

Плюшевый Андроид

Мягкий робот за $5 можно использовать как подушечку для снятия стресса в офисе. Ещё можно кинуть им в коллегу в наушниках, чтобы привлечь внимание.

Плюшевый Андроид →

Робот-шпион

Этот робот с Wi-Fi связью, системой micro-GPS и встроенной камерой помогает успокоить параноидальные настроения начальников. Потратив $409, вы всегда сможете увидеть, чем занимаются сотрудники в ваше отсутствие.

WowWee Rovio Wi-Fi Enabled Robotic WebCam →

Робот «вместо человека»

Этот дорогущий робот стоит $15 000. Он поддерживает Wi-Fi, поставляется с видеокамерой 5-Мп и максимальной скоростью 3,5 миль в час. ЖК-экран 320 х 240, возможность делать видео и фотографии. Вам не придется больше ходить на конференции и тратить время на встречи: робот станет вашим аватаром в офисе.

Anybots QB →

Роботы для дома

Следующая десятка роботов разнообразит дизайн вашего дома и поможет быстрее выполнять обычные задачи, например, колоть орехи или мыть окна.

Завариватель чая

Робот-завариватель чая оригинально смотрится в кружке, подходит для посуды с разным диаметром и стоит всего $9.

Armed With Technology Tea Infuser →

Подставка для растений

Робот подержит горшок с растением и разнообразит дизайн вашей комнаты.

Gro-Bot →

Роботы-щелкунчики

Два забавных робота помогут справиться со скорлупой и украсят кухню. Стоят по $30.

Robot Nut Cracker →

Робот для наушников

Этот милаха за $15 поможет наслаждаться музыкой вдвоем. Голова робота вынимается из тела и вставляется в порт под наушники, в глазах — два стандартных разъема под наушники.

Robot Headphone Splitter →

Робот для чистки окон

Этот робот за $575 сам держится на стекле с помощью вакуума и выбирает лучший маршрут, чтобы ваши окна сияли чистотой.

WINBOT →

Робот-массажёр

Если вам очень хочется массажа, а сделать его некому, робот-массажер поможет снять напряжение. Робот размером с ладонь медленно и аккуратно двигается по телу, а специальный угол наклона поможет ему не свалиться с вашей спины. Стоит робот $150.

Wheeme Massaging Robot by DreamBots →

Робот для туалета

Робот из керамики станет забавным дополнением для туалета, поставляется сразу с туалетной бумагой и стоит $59.

Robot-Controlled Toilet Paper →

Роболампа

Очаровательная роболампа с поворачивающейся головой: красивая и практичная. Возможен предзаказ.

The Lampster →

Открыватель бутылок

Открыть бутылку пива поможет верный R2-D2. Прикольный робот для фанатов звездных войн обойдется в $17,99.

R2-D2 Magnetic Bottle Opener →

Робот-копилка

Этот робот из алюминия и бронзы не только украсит комнату, навевая воспоминания о научно-фантастических романах, но и поможет избавиться от мелочи в кошельке.

«Bob» the Robot Coin Bank →

Просто прикольные роботы

И, наконец, десятка забавных роботов без категорий — роботы, которые сделают жизнь интереснее или красивее.

Матрёшки

Необычное сочетание роботов и матрешек. Злые роботы с искусственным интеллектом станут отличным дополнением декора. Стоят $16.29.

ROBOT MATRYOSHKAS →

Робокалендарь

Календарь за $20 на 2014 год, выполненный в роботематике.

The Robot Calendar by 55 Hi’s →

Роботаракашки

Светящиеся тараканы управляются с помощью устройств на базе iOS. Сейте панику с робонасекомыми за $20.

iRoach RC Robot Cockroach →

Роботы-принты

Разноцветные принты в виде роботов за $60 отлично подойдут для детской комнаты.

Robot Wall Stickers by CoolWallArt →

Роботы-подушки

Натуральные хлопковые подушки в виде роботов за $50.

Mr. Robot →

Говорящий Бендер

Фигурка Бендера, разговаривающая его фразами — прикольный подарок для фанатов Футурамы, и стоит всего $24.99.

Futurama Talking Bender →

Подвеска

Подвеска в виде робота круто смотрится и стоит $9.50. Кстати, на Etsy есть ещё много подвесок в робо-тематике.

Robot necklace →

Робот из банки

Этот робот стоит $15, и его можно собрать самому — из любой алюминиевой банки и механизма. Он передвигается в разных положениях и смотрится забавно.

4M Tin Can Robot →

Робот «собери сам»

Четыре фломастера, коробочка, несколько проводов и батарейка. Собрать этого простого робота за $25 будет увлекательным занятием для любого ребенка, а после этого робот нарисует немного сюрреализма.

Scribbler The Drawing Robot →

Hexy

Этого робота за $250 тоже нужно собирать самому, но, в отличие от «художника», это занятие для взрослых. Готовый робот умеет танцевать, пишет заданный текст и выполняет другие задачи.

Hexy →

Источник: https://Lifehacker.ru/30-robots/

Ссылка на основную публикацию