Сердце самоуправляемого автомобиля

[Из песочницы] Что в сердце у беспилотника?22.02.2019 16:32

Автомобильная промышленность сегодня претерпевает революцию автономного вождения. Беспилотный автомобиль может обеспечить более высокий уровень безопасности пассажирам, поскольку управление им лишено человеческого фактора. Широкое распространение беспилотных автомобилей в будущем сократит количество ДТП, а также сэкономит время, которое люди ежедневно тратят на вождение.

OSCAR (Open-Source CAR) — это исследовательский проект беспилотного автомобиля StarLine с открытым исходным кодом, объединяющий лучшие инженерные умы России. Мы назвали платформу OSCAR, потому что хотим сделать каждую строчку кода, касающуюся автомобиля, открытой для сообщества.

Анатомия платформы

Как пользователь транспортного средства, автовладелец хотел бы добраться из точки А в точку В безопасно, комфортно и вовремя. Пользовательские истории разнообразны, начиная с поездки на работу или за покупками и заканчивая времяпровождением с друзьями или семьей без постоянной необходимости следить за дорогой.

Поэтому самый верхний уровень платформы — это пользовательские приложения и среды. Мы рассчитываем на три группы пользователей: индивидуальные пользователи, коммерческие, а также разработчики платформы. Для каждой из этих групп сегодня мы проектируем отдельный интерфейс.

Второй уровень — это серверная часть, включающая карты высокого разрешения, модуль симуляции, а также API, обслуживающие автомобиль. Уровень программного обеспечения — это создание программ, которые будут встроены в автомобиль.

И два нижних уровня платформы — работа на самом автомобиле, которая подразумевает исследование цифрового интерфейса самой машины и установку оборудования.

Автомобиль

Современный автомобиль может иметь до 70 электронных блоков управления для различных подсистем.

Обычно самым мощным процессором является блок управления двигателем, а другие используются для контроля трансмиссии, подушек безопасности, антиблокировочной тормозной системы, аудиосистем, регулировки зеркал… Некоторые из них образуют независимые подсистемы, а другие обмениваются информацией и командами между собой.

Для обеспечения связи между устройствами автомобиля был разработан стандарт CAN.

CAN-шина — это стандарт промышленной сети, а также система цифровой связи и управления электрическими устройствами автомобиля. Автомобильные устройства подключаются к CAN-шине параллельно для отправки и приема данных. Имея доступ к этому цифровому интерфейсу, можно, например, включать двигатель, открывать двери, складывать зеркала автомобиля с помощью управляющих команд.

Обратите внимание

Чтобы контролировать ускорение и рулевое управление автомобилем, нам нужно было получить доступ к CAN-шине и понять соответствующие типы пакетов. НПО СтарЛайн является производителем электронных устройств, поэтому мы разработали собственный адаптер шины CAN.

В настоящее время мы можем рулить, тормозить и ускоряться с помощью ноутбука.

Оборудование

Важная область работ — это оснащение автомобиля датчиками и сенсорами. Существует ряд подходов к оборудованию беспилотного транспортного средства. Например, некоторые компании используют дорогостоящие лидары, в то время как другие отказываются от них, ограничиваясь показаниями других приборов.

Сейчас беспилотный автомобиль StarLine оборудуется несколькими моно- и бинокулярными камерами, радарами, лидарами, а также спутниковой навигацией.

Задача GPS-приемника — определить свое местоположение в пространстве, а также точное время.

Гражданские GPS приемники имеют недостаточную точность для позиционирования беспилотного автомобиля, погрешность может составлять до несколькихметров.

Это происходит как из-за переотражения сигнала от стен зданий в условиях городской среды, так и из-за плохо предсказуемых естественных факторов, например, изменения скорости сигнала от спутника в ионосфере Земли.

Для позиционирования беспилотного автомобиля ошибка гражданского GPS-приемника слишком велика, и поэтому в своей разработке мы используем сверхточную спутниковую навигацию.

Для этого на автомобиль был установлен GNSS RTK приемник, который использует более совершенные техники позиционирования и, таким образом, достигает сантиметровой точности позиционирования только за счет спутниковой навигации.

Но во время движения автомобиль может оказаться в тоннеле или под мостом, где сигналы от спутников слишком слабы либо отсутствуют вовсе. Из-за этого точность GNSS-RTK приемника упадет, либо позиционирование окажется вовсе невозможным.

Важно

В этих случаях автомобиль будет уточнять свое положение, используя показания одометра и акселерометра.

Такие алгоритмы, которые объединяют данные с нескольких разнородных источников, чтобы уменьшить неопределенность, называются алгоритмами sensor fusion.

Кроме задачи локализации беспилотного автомобиля необходимо также иметь представление о динамических препятствиях, которых нет на карте, например, движущиеся рядом автомобили или перебегающий дорогу человека. Для этих целей беспилотный автомобиль использует данные радаров и лидаров.

Радар использует радиоволны для обнаружения препятствий, а также, благодаря допплер-эффекту, позволяет вычислить их радиальные скорости.

Лидар — это активный оптический дальномер, который постоянно сканирует окружающее пространство и формирует его трехмерную карту, так называемое облако точек.

Каждое устройство, которое используется в беспилотном автомобиле (от камеры до блока RTK GNSS), нуждается в настройке, прежде чем его можно будет установить.

Программное обеспечение

На самом крупномасштабном уровне программное обеспечение беспилотника состоит из нескольких модулей, среди которых: распознавание, планирование, локализация и контроль.

Данные с камер используются для распознавания и детектирования объектов, радары получают координаты и скорости окружающих объектов, лидары снабжают алгоритм облаком точек, а модуль GNSS RTK использует спутниковые данные для локализации автомобиля.

Затем данные из первых трех источников объединяются для получения информации о препятствиях рядом с автомобилем.

В то же время, как спутниковые, так и лидарные показания используются для решения проблемы SLAM, которая означает одновременную локализацию и построение карты местности.

Это подход для создания карты неизвестной среды с отслеживанием местоположения объекта в ней.

Эта информация используется для расчета 6 координат автомобиля, которые включают в себя три пространственные координаты и трехмерную скорость.

Следующим шагом осуществляется планирование локальной траектории транспортного средства. Последний шаг — это модуль управления, который используется для фактического выполнения траектории, построенной во время построения трека.

К настоящему времени мы заняты настройкой и установкой оборудования и также работаем над модулем управления автомобилем.

Облако

Серверная часть состоять из четырех блоков:

  • HD карты
  • API телеметрии
  • API команд
  • модуль симуляции

Сначала нам понадобится хранилище для карт, чтобы правильно локализовать автомобиль, а также сервис телеметрии для анализа данных. Это наша ранняя схема архитектуры сервера, которая включает в себя два блока. Позже мы расширим его с помощью API команд, чтобы иметь возможность отправлять команды управления на автомобиль с сервера. Мы также добавим модуль симуляции.

HD-карты — это карты, которые предлагают полное представление о реальном мире с точностью до сантиметра, включая все, что имеет отношение к дорожной инфраструктуре, например, информацию о полосах, знаках, положению светофоров. Карта также может содержать лидарные данные, чтобы обеспечить беспилотнику возможность локализоваться по ним.

Симуляторы необходимы для генерации дорожных ситуаций для отладки и тестирования. С помощью моделирования дорожных ситуаций мы сможем повысить робастность наших алгоритмов, проводя модульное тестирование на произвольном числе миль настраиваемых сценариев и редких условий, за часть времени и затрат, которые потребовались бы для тестирования на настоящих дорогах.

Дорожная карта

В июле мы начали с разработки концепции, создали команду и начали путь к прототипу А. Прототип А — это автомобиль, который способен двигаться по путевым точкам, но требует вмешательства оператора объезда препятствий. Прототипом Б, разработку которого планируем закончить к весне 2019 года, является автомобиль, способный обходить препятствия без контроля водителя.

Так что же у беспилотника в сердце?

В основе автоуправляемого автомобиля лежат продвинутые алгоритмы, потоки данных, высокопроизводительные интерфейсы и сложное оборудование.

Кроме того, автомобиль нуждается не только в аппаратном и программном обеспечении, но и в серверных и клиентских приложениях.

Это технологическое сердце открыто, и мы полагаемся не только на инициативу команды StarLine, но также на помощь open-source сообщества.

Главной задачей беспилотного автомобиля StarLine является стремление сделать жизнь людей комфортнее и безопаснее. Технологии важны для нас, но мы считаем, что технологические и научные знания существуют для того, чтобы служить людям, и таково настоящее сердце нашего начинания.

Совет

Мы приближаем день, когда безопасность на дороге будет обеспечиваться оборудованием, а у людей будет возможность посвящать больше времени тому, что для них важно.

И если вы разделяете нашу точку зрения, то мы рады пригласить вас присоединиться к нам в создании технологий завтрашнего дня.

GitLab проекта

© Habrahabr.ru

Источник: https://pcnews.ru/blogs/%5Biz_pesocnicy%5D_cto_v_serdce_u_bespilotnika-881658.html

Милтон-Кинс: беспилотные автомобили в сердце Великобритании

Город в сетке

Международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов. 30 июня — 3 июля, ЦВЗ «Манеж»

В каком-то смысле история Милтон-Кинс как умного города началась даже раньше, чем появилось само это понятие, — с умной планировки.

В середине 60-х годов прошлого века правительство Великобритании искало способ разгрузить перенаселенные пригороды Лондона и строило для этого новые города недалеко от столицы. Самым крупным из них был Милтон-Кинс, который расположился на одинаковом расстоянии от Лондона, Бирмингема, Лестера, Оксфорда и Кембриджа.

Город полностью построили по заранее подготовленному плану. В нем нет традиционного для английских городов исторического центра, но есть самый длинный в мире торговый комплекс (три мили). Милтон-Кинс спроектирован в виде сетки перпендикулярных скоростных шоссе с шагом в один километр.

На пересечениях шоссе находятся бессветофорные круговые развязки. В каждом квадрате такой сетки есть свой смысловой центр: пруд, деловой или торговый квартал, парк. Автобусная остановка находится в шаговой доступности от любой точки Милтон-Кинс. По всему городу проложены пешеходные тротуары и велосипедные дорожки.

Они не пересекаются с автодорогами и проходят либо под, либо над ними. Это исключает помехи и опасности при движении для обеих сторон.

Такая модернистская идея городской планировки принадлежала урбанисту Мелвину М. Вебберу.

Читайте также:  Перемещение предметов силой мысли. находка для ученых

Беря в расчет развитие телекоммуникаций и индивидуального транспорта, он предположил, что главное для города будущего — мобильность и возможность быстро добираться до других районов.

Идея концентрической планировки, считал Веббер, устарела, и наступает время небольших функциональных зон и высокой мобильности. Он называл такое градообразование «сообществом без близости».

Обратите внимание

При проектировании сетку шоссе в Милтон-Кинс слегка сдвинули так, чтобы в день летнего солнцестояния солнце проходило точно над главной улицей.

Милтон-Кинс начал строиться одним из последних среди новых городов Англии, и один из немногих доказал свою жизнестойкость: за прошедшие 50 лет его население увеличилось в четыре раза, и оно намного моложе, чем в целом в городах Британии.

За последние 30 лет Милтон-Кинс показал самый высокий рост количества рабочих мест, а его ВВП на 47% выше, чем в среднем по стране. Естественно, такое положение дел создало отличную почву для инновационных решений.

Робот у руля

В 2013 году Министерство предпринимательства, инноваций и ремесел Великобритании запустило 10 центров развития перспективных технологий — Catapult.

Они разместились в Глазго, Бристоле, Кембридже и других городах, и каждый из них специализировался на одном направлении: клеточная медицина, спутниковые технологии, использование энергии прибрежных вод и так далее.

В Милтон-Кинс обосновались Catapult Transport Systems.

Катапульта из Милтон-Кинс продолжила правительственную программу Low-carbon Urban Transport Zone (LUTZ) и занялась разработкой LUTZ Pathfinder — беспилотного электрокара.

Компания RDM Group взялась за подготовку дизайна и производство автомобилей, а группа исследователей из Oxford University’s Mobile Robotics Group разработала сенсорную составляющую.

Частично проект финансирует британское правительство, выделившее в 2014 году на развитие беспилотного транспорта в стране £19 млн, £1,5 из которых пошли как раз на LUTZ Pathfinder. Проект финансово поддерживают и частные инвесторы — ключевые игроки из секторов автоматизации, транспорта и инжиниринга, сформировавшие LUTZ Pathfinder Industry Group.

Образец электрокара (создатели называют его «pod») был представлен в феврале 2015-го, а в этом году три таких авто тестируются на улицах Милтон-Кинс. Двухместная машинка работает на электричестве и без подзарядки способна преодолеть 64 км. Сейчас она передвигается по пешеходным зонам и развивает скорость до 24 км/ч.

Важно

Несмотря на комплект из 22 сенсоров, радара, панорамных и стереокамер, в тестируемых подах находятся специально подготовленные водители, которые при необходимости могут взять управление на себя: в авто сохранены педали и руль.

Сейчас поды LUTZ Pathfinder передвигаются по определенному маршруту в центре города, но планируется, что они будут совмещать маршрут по автодорогам и пешеходным зонам и смогут перевозить пассажиров от двери до двери.

Технологии спасут людей

В Блетчли-парк, который позже вошел в состав Милтон-Кинс, во время Второй мировой войны был создан первый в мире электронный компьютер — «Колосс». Над ним работал Алан Тьюринг, внесший существенный вклад в развитие информатики и работы с кодом. Сейчас там находится Национальный музей компьютеров.

Нельзя сказать, что общественность Великобритании только и ждала появления такого транспорта. Ссылаясь на исследование Virgin, BBC пишет, что 43% жителей Британии сказали, что чувствовали бы себя некомфортно в автомобиле без водителя, а 11% из опрошенных наотрез отказались залезать внутрь.

Здесь на руку технологиям сыграла прогрессивность жителей Милтон-Кинс, 61% из которых сообщили, что заинтересованы в таком проекте (в среднем по стране интерес выразили лишь 38%). Противники беспилотных авто спрашивают, в чем смысл развития этой отрасли, на что получают холодный ответ статистики.

На дорогах ежегодно погибают 1,2 млн людей, и человеческий фактор — причина 90% всех аварий в мире. Автоматизированное управление автотранспортом должно свести эти цифры к минимуму.

Пока не решены многие вопросы — например, кто будет платить в случае ДТП: производитель или поставщик ПО? Как будет осуществляться защита авто от кибератак? Сколько рабочих мест отнимет такая технология? Создатели программы на все вопросы отвечают оптимистично: задачи ответственности и безопасности решаемы, а профессиональная замена человека за рулем — дело не самого ближайшего будущего. Кроме того, по прогнозам, новая технология создаст немало рабочих мест.

Если испытания LUTZ Pathfinder в Милтон-Кинс пройдут успешно, то в следующем году на улицы Англии запустят еще 40 подов. Как ожидается, к 2025 году мировая индустрия беспилотного транспорта вырастет до £900 млрд.

Другие возможности

Проект LUTZ Pathfinder — яркое, но не единственное направление умного Милтон-Кинс. По инициативе The Open University, крупнейшего в Британии заочного учебного заведения, и HEFCE (The Higher Education Funding Council for England) в Милтон-Кинс был запущен проект MK:Smart.

Он собирает и сводит воедино данные о городе из разных источников: показания спутников, датчиков в почве и системах энерго- и водопотребления; информацию с камер видеонаблюдения с функцией распознавания; социальные и экономические показатели.

Все вместе это должно привести к серьезному скачку уровня городской инфраструктуры.

Например, транспортную систему Милтон-Кинс планируется усовершенствовать с помощью приложения Motion Map. Через городские камеры будет предоставляться информация о свободных местах на парковке, количестве людей на улицах и в магазинах; когда прибудет автобус и сколько в нем свободных мест.

В энергетике создается Open Energy Map, которая сообщит потребителям о расходах электроэнергии и даст возможность местным сообществам перераспределять нагрузки, чтобы снизить пики потребления. Отдельным домохозяйствам город помогает устанавливать энергосистемы, работающие от солнца.

Милтон-Кинс находится в одном из самых засушливых районов Великобритании, и, с учетом скорости роста его популяции, вопрос сбережения воды стоит для города остро.

Программа MK:Smart помогает жителям контролировать расходы воды: сообщает, сколько воды и на что тратится в каждом доме; на основании информации о погоде и данных о влажности почвы мобильное приложение оповещает, когда нужна поливка в саду; в школах проходят образовательные программы на тему водосбережения.

Совет

Большая работа в Милтон-Кинс направлена на образование горожан и знакомство с технологиями умного города.

На базе инновационного инкубатора в University Campus Milton Keynes (UCMK) проводятся тренинги по информационно-ориентированным бизнес-инновациям.

В школах и университетах работают программы продвинутого обучения цифровым технологиям и городским сервисам, чтобы обеспечить подрастающее поколение навыками взаимодействия с умным городом.

Это только часть инициатив, которые действуют в Милтон-Кинс по городской программе MK:Smart. Больше деталей можно найти на сайте проекта.

Всю получаемую в рамках проекта информацию планируется разместить в открытом доступе на платформе MK Data Hub, которая должна стать основой для развития технологий и приложений, системообразующей платформой для интернета вещей в Милтон-Кинс. Официальный запуск платформы запланирован на ближайшую среду, 15 июня.

План города

В сентябре 2015 года Милтон-Кинс запустил программу MK Futures 2050 Commission, которая за девять месяцев на основе анализа всех городских сфер должна установить перспективы развития города, определить, что еще может ускорить его развитие, и понять, какие трудности стоит ждать Милтон-Кинс на своем прогрессивном пути. Комиссия даст рекомендации по развитию городских территорий, Plan:MK. К июлю этого года подробный отчет будет готов для изучения городскими властями и всеми заинтересованными.

Несмотря на то что Милтон-Кинс пока не на первых строчках умных городов, технологии и информационные проекты, которые запускаются в нем буквально сегодня, обещают ему большое будущее среди мировых «умников и умниц». Именно к такой перспективе город, кажется, и шел с момента согласования прогрессивной схемы застройки территории в графстве Бакингемшир и его основания в 1967 году.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/13912-milton-kins

Создатель Lyft рассказал о том, как самоуправляемые автомобили изменят наш мир

Компании Lyft всего четыре года, но она уже доказала, что является не просто приложением такси: у нее есть видение будущего.

В мае появились сообщения о том, что стартап из Сан-Франциско и General Motors начнут испытывать флот самоуправляемых автомобилей уже в 2017 году. Преимуществ у такого флота очень много: к примеру, на колесах будут слабовидящие люди, а число нетрезвых водителей снизится.

Попросить забрать маму и папу из аэропорта также может быть удобным (ребенку будет куда безопаснее в автомобиле без водителя, чем с ним).

Обратите внимание

Итак, GM инвестировала 500 миллионов долларов в Lyft в рамках общей миссии по распространению автономных транспортных средств по всему миру. Самоуправляемый транспорт не только изменит способ нашего общения: он повлияет на то, как мы работаем и покупаем автомобили.

Если Логан Грин, соучредитель Lyft, сделает что задумал, владеть и управлять автомобилем будет роскошь, а не необходимость. О том, что мы не будем покупать автомобили или же автомобили будут работать за нас в свободное время, думает и Элон Маск. Мир уже не будет прежним.

Popular Science взял небольшое интервью у Логана Грина, которым мы с вами и поделимся.

Что ж, дни владельцев автомобилей сочтены?

Нет, но я предполагаю, что большинство людей будут выбирать разнообразие и гибкость, которую им сможет дать сеть вроде Lyft.

Подумайте вот о чем: зачем вам владеть автомобилем и возиться с ним самостоятельно? Зачем думать о парковке, о мытье машины самостоятельно? Кроме того, 94% дорожно-транспортных происшествий происходят по человеческой вине. Из соображений безопасности, имеет смысл объединить самоуправляемые автомобили в сеть.

Как это изменит нашу картину владения автомобилями?

Читайте также:  Судебные приставы привлекли искусственный интеллект для поиска должников

Автомобиль используется в среднем только 4% времени. Когда вы представите, что все бездействующие автомобили исчезнут, освободится огромное количество места, дороги станут более эффективными. Представьте, что машин, припаркованных по бокам улиц, больше не будет: эти улицы можно будет сузить.

В центре города можно сделать тротуары пошире. Города будут строиться больше для людей. Вам не нужно будет иметь тысячу автомобильных парковок, занимающих гигантские места. В пригороде автомобили не будут загораживать проход в подъезд.

Не придется иметь огромную стоянку перед каждым торговым центром: достаточно будет выйти и зайти в транспорт.

Хорошо, но где-то же все-таки придется держать все эти машины без водителей?

Важно

Это будет одна из самых больших проблем. Можно будет сосредоточить их в небольших районах в плотных частях города и чуть больше — за его пределами. Но загромождать сердце города кучей простаивающих автомобилей не придется.

Выходит, я и сотни других будем выстраиваться в очередь для этих такси — в зонах погрузки, посадки?

Да, зоны посадки (погрузки) будут очень важными. Городам придется создать такие зоны, чтобы автомобили не блокировали движение при посадке пассажиров.

На что будут похожи автомобили, не предназначенные для водителей? Комната на колесах? Netflix и мини-холодильник?

Не думаю, что им понадобятся рулевые колеса. Не думаю, что кому-нибудь нужно будет брать управление на себя. Будет больше пространства, но в остальном пока не известно.

Мы не знаем, как люди будут проводить больше всего времени в этих автомобилях. Работать? Спать? Общаться с пассажирами? Возможно, все сразу.

В следующие несколько лет мы начнем изучать, чего хотят люди, и испытывать такой транспорт в полевых условиях. Но в целом он будет очень отличаться от современных автомобилей.

Источник: https://Hi-News.ru/auto/sozdatel-lyft-rasskazal-o-tom-kak-samoupravlyaemye-avtomobili-izmenyat-nash-mir.html

Почему беспилотные машины пока рано выпускать на дорогу — Технологии на TJ

Власти США стремительно добиваются легализации автомобилей на автопилоте, но производители боятся, что это слишком опасно.

Сотрудники Uber проверяют работу самоуправляемой машины. Фото Getty

В начале сентября 2017 года Палата представителей в Конгрессе США одобрила законопроект о беспилотном транспорте.

Пока это лишь общий свод федеральных правил, до окончательного принятия которого ещё далеко, но, судя по всему, таким образом американские власти сигнализируют, что наконец готовы обсудить будущее самоуправляемого транспорта.

Однако производители беспилотных машин заявили, что пока не готовы к легализации. Чтобы решить все технические и этические проблемы, потребуется гораздо больше сил, чем кажется на первый взгляд. TJ объясняет, почему автомобили без водителей пока опасно выпускать на дорогу.

Как автопилот перепутал грузовик с дорожным знаком

Единственный случай гибели за рулём машины на автопилоте произошёл в мае 2016 года. Владелец автомобиля от компании Tesla Джошуа Браун погиб, врезавшись в грузовик на шоссе. Сначала машина столкнулась с прицепом, затем слетела с трассы, пробила два заграждения и влетела в фонарный столб.

Позже Илон Маск объяснил, что автопилот автомобиля мог принять белый прицеп за дорожный знак (система обучена их игнорировать, иначе бы она всегда сбрасывала скорость при их появлении). Несмотря на это, Брауна назвали виновным в происшествии — предположительно, он смотрел фильм и не следил за дорогой.

Больше года спустя, в начале сентября 2017 года, Национальный совет по безопасности на транспорте завершил расследование трагедии и заявил, что Tesla нужно было строже отнестись к мерам предосторожности.

Совет

Машина Брауна после аварии. Фото AP

Для навигации беспилотные автомобили используют лидар и камеры. Устройства располагаются на крыше. Лидар — это что-то вроде дальномера. Он постоянно вращается вокруг вертикальной оси и фиксирует расстояние до окружающих предметов. А камеры идентифицируют предметы и отправляют системе информацию о них, в том числе и о дорожной разметке.

Для увеличения обзора камеры или лидары устанавливают ещё и на передних или задних крыльях, а также на радиаторе машины. Автомобили дополнительно оснащают ультразвуковыми сенсорами и развитой GPS-системой. Главный компьютер, обрабатывающий информацию, расположен в багажнике или под капотом.

Две главные проблемы навигации

Несовершенство лидаров и камер

Несмотря на многочисленные испытания, сенсоры и камеры беспилотных машин пока не умеют фиксировать все детали во время движения. Во многом это связано с устаревшими технологиями — некоторые разработчики всё ещё используют версии лидара 10-летней давности. Это сказывается и на безопасности — как в случае с Брауном, так и в мелких происшествиях.

Работу лидаров и камер затрудняет непогода. Беспилотные машины находятся в вакууме безопасности: их используют днём, в хорошую погоду, на сухих и удобно освещаемых дорогах.

Их редко проверяют в городе и часто на четырёхполосных автомагистралях, где ДТП случаются гораздо реже.

Беспилотные машины почти беспомощны в тумане или зимой, когда не могут воспользоваться дорожной разметкой для навигации.

Лидар на беспилотной машине от компании Alphabet.

Фото Reuters

Сейчас в салонах самоуправляемых автомобилей устанавливают кнопку экстренного отключения автопилота, а в соглашении об использовании просят водителей всегда держать руки на руле.

После гибели Джошуа Брауна Tesla доработала систему предупреждений для водителя. Если во время поездки он уберёт руки с руля на продолжительное время, то получит предупреждение.

После трёх уведомлений автопилот отключается. Для возобновления работы нужно остановить машину и перезапустить. Пока что достойной замены такой предосторожности нет.

Водители, нарушающие дорожные правила

Человеческий фактор влияет на навигацию беспилотного транспорта гораздо сильнее, чем кажется. Инженеры научили машины подчиняться дорожным правилам, но они не умеют правильно реагировать на нарушения других водителей. Если кто-то превысит скорость или подрежет автомобиль, это может привести к сбою навигации.

Обратите внимание

В будущем эту проблему можно будет решить с помощью технологии V2V («транспорт транспорту» — vehicle to vehicle).

Именно этот сервис помогает самолётам избегать столкновений: они обмениваются информацией о своей позиции, скорости и направлении. Однако пока автомобильный аналог сервиса только в разработке.

Более того, технология окажет эффективное влияние, только если ей оснастят подавляющее число машин на дорогах.

Хакерские атаки

Для самообучения беспилотные автомобили собирают информацию о владельцах: где он живёт, работает, куда ездит по выходным, с какой периодичностью и в какое время. Эта информация повышает эффективность работы машины, но рискует попасть к третьим лицам.

Некогда Чарли Миллер работал на АНБ в отделении элитных хакеров. Теперь он помогает каршеринговой компании Didi понять, как можно защитить беспилотные машины от атак злоумышленников. Миллер считает, что сейчас ключевое время для укрепления защиты. Когда автопилоты станут повсеместны, будет уже поздно.

Самоуправляемая машина Uber врезалась в два автомобиля и завалилась набок. Фото Reuters

Чтобы получить доступ ко всем функциям транспорта, хакерам нужно взломать центральный компьютер управления.

Тогда они смогут увеличивать скорость, менять пункт назначения или скачивать данные владельца.

Для этого в систему необходимо загрузить вирусную программу: это можно сделать либо напрямую, подключив к машине удалённое устройство, либо через общественный Wi-Fi.

Вирусная программа может прятаться в публичной сети, дожидаясь, когда случайный водитель разрешит машине подключиться. После этого, утверждает Миллер, судьба транспорта переходит в руки злоумышленника. Хакеры могут заблокировать машину, украсть из неё данные или воспользоваться как оружием.

Этические вопросы

​Недавнее исследование показало, что около 75% американцев боятся ездить на беспилотных автомобилях. Чтобы выяснить причины, компания Intel собрала группу добровольцев и прокатила их на беспилотных машинах. Затем участники рассказали об ощущениях.

Выяснилось, что одни добровольцы не доверяют компьютеру принятие серьёзных решений. Другие чувствуют себя неуютно, потому что не могут поговорить с водителем и видят, как руль крутится самостоятельно. Некоторых особенно нервировало сидеть на заднем сидении, не имея возможности перехватить управление в случае опасности.

Читайте также:  Американский учёный создал систему с искусственным интеллектом, которая следит за чистотой газона

Чтобы беспилотные машины стали повсеместным благом, инженерам придётся научить систему принимать трудные решения. Как должен поступить искусственный интеллект машины, когда перед ним встаёт выбор: либо сбить пешехода, либо врезаться в фонарный столб, поставив под угрозу жизнь водителя? Кому следует отдавать приоритет в этой дилемме?

В подобных ситуациях человек реагирует спонтанно, но выбор автомобиля запрограммирован изначально. И пока у инженеров нет идей, как решить этическую задачу.

Важно

Более того, пока не существует законодательных норм на случай, если беспилотная машина устроит аварию. Нет чёткого понимания, кто должен нести ответственность — владелец или компания-производитель.

Но существуют исследовательские платформы, которые собирают мнения людей об этической стороне самоуправляемого транспорта.

Как скоро в США легализуют самоуправляемые машины

Основная причина, почему власти так стремятся легализовать беспилотные машины — высокое статистика смертельных ДТП на американских дорогах. В 2016 году в авариях погибло 40 тысяч человек, 96% происшествий произошли из-за человеческой ошибки. Автопроизводители утверждают, что беспилотные машины смогут серьёзно снизить число смертей на дорогах. Но на это нужно время.

Если законопроект пройдёт и вступит в силу (на это может уйти до нескольких лет), производители беспилотных машин получат разрешение вывести на дороги до 25 тысяч произведённых автомобилей. В течение следующих четырёх лет количество машин разрешат увеличить до 100 тысяч. Поэтапная тактика должна уберечь от массовых аварий, если беспилотные машины неожиданно начнут выходить из строя.

Как отмечает Wired, первая половина долгой истории легализации беспилотных автомобилей осталась позади. Теперь авторам законопроекта необходимо пройти через полосу бюрократических препятствий и поправок, а автопроизводителям — решить ключевые технические и этические задачи.

Перспективы легализации в России

В целом, риторика российских чиновников о самоуправляемом транспорте почти полностью совпадает с американской. К примеру, замначальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин согласился, что самоуправляемые машины помогут значительно снизить аварийность.

21 сентября Владимиру Путину показали беспилотную машину от «Яндекса». Президент не сел в автомобиль, предпочтя посмотреть за движением со стороны. Незадолго до этого глава страны заявил, что нужно создать правовую базу, прежде чем использовать самоуправляемые машины. Эта же проблема беспокоит сейчас Конгресс США.

В марте 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что страна не готова к беспилотному транспорту. Чиновник заявил, что ведомства «опасаются» разрабатывать законы о самоуправляемом транспорте. Сейчас Министерство промышленности и торговли курирует четыре проекта по беспилотным машинам, летательным морским аппаратам и цифровым фабрикам будущего.

Демонстрация самоуправляемого такси от «Яндекса».

Автомобиль впервые показали весной 2017 года

К 2030 году Федеральное дорожное агенство планирует построить транспортную сеть длиной в 10 тысяч километров, по которым запустят беспилотные автомобили.

Они смогут ездить со скоростью до 110 километров в час. Скорее всего, этот проект ориентирован на грузовые автомобили-доставщики (сейчас такими занимается «КамАЗ»).

Беспилотными разработками занимается «АвтоВАЗ» (использовала для тестов Lada Kalina), компания «КамАЗ» (сотрудничает с «Яндексом» по разработке грузовых беспилотников),«УАЗ» и автомагистральная компания «Группа ГАЗ» (использовала «ГАЗель Бизнес»).

Представители последней фирмы обещают начать выпуск беспилотных авто до 2030 года. К этому времени, считают российские специалисты, машины пройдут пять ступеней автономности, где пятая — полная автономия.

Илон Маск предположил, что эту ступень можно достигнуть к 2019 году.

#разборы #технологии #автомобили

Источник: https://tjournal.ru/tech/59658-pochemu-bespilotnye-mashiny-poka-rano-vypuskat-na-dorogu

Самоуправляемый автомобиль Uber насмерть сбил пешехода, компания приостановила испытания

Самоуправляемый автомобиль Uber, сбивший пешехода. Кадр из сюжета телеканала ABC 15.

Самой резонансной новостью прошлых суток стало известие о первой в истории аварии самоуправляемого автомобиля со смертельным исходом.

Самоуправляемый автомобиль Uber сбил насмерть пешехода в городе Темпе, пригороде столицы Аризоны Финикса.

Совет

Говоря точнее, 49-летняя женщина, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода, умерла в больнице от полученных в результате столкновения травм.

По данным полиции, в момент столкновения за рулем автомобиля Uber находился человек.

Собственно, сейчас это требует закон – за рулем любой самоуправляемой машины должен сидеть водитель – и теперь едва ли власти станут отменять требование обязательного наличия водителя при тестировании автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Наверняка этот инцидент будет иметь далеко идущие последствия в вопросе регулирования технологий автономного вождения.

Также в отчете полиции сказано, что автомобиль передвигался со скоростью около 65 км/ч и не притормаживал перед столкновением, так что не исключено, что и водитель, сидящий за рулем, не заметил женщину, переходившую дорогу.

Глава Uber Дара Хосровшахи принес соболезнования близким погибшей.

«Сердцем мы с семьёй жертвы. Мы сотрудничаем с местными властями в расследовании инцидента», – написал Хосровшахи.

Конечно же, Uber приостановила испытания самоуправляемых автомобилей, а Национальный совет по безопасности на транспорте США начал собственное расследование.

До этого момента наиболее резонансным ДТП, связанным с автомобилями и технологиями автономного вождения, было смертельное ДТП с электромобилем Tesla Model S.

Напоследок остается отметить, что самоуправляемые автомобили и раньше часто попадали в ДТП, причем чаще всего виновниками были водители других машин.

Если же говорить конкретно об Uber, которая начала тестировать самоуправляемые автомобили относительно недавно (в 2016 году) в нескольких городах США (сначала в Питтсбурге и Аризоне, а затем еще в Сан-Франциско и Торонто), то уже было несколько инцидентов.

Обратите внимание

В марте 2017 года Uber уже приостанавливала программу из-за аварии в Аризоне, в результате которой автомобиль перевернулся набок. Еще раньше были зафиксирован случай проезда автомобиля Uber на красный свет и выезда на полосу для движения велосипедов.

Источник: NYT, The Verge (1 и 2)

Источник: https://ithelpblog.pro/2018/03/samoupravlyaemyy-avtomobil-uber-nasmert/

Самоуправляемый автомобиль впервые сбил человека насмерть. Скорее всего, машина не виновата — Meduza

Cамоуправляемый автомобиль Uber в Аризоне.

Natalie Behring / Reuters / Scanpix / LETA

Вечером в воскресенье, 18 марта, в городе Темпл в штате Аризона 49-летняя Элейн Херцберг шла по обочине дороги и толкала груженый пакетами велосипед.

За ней по дороге двигался самоуправляемый автомобиль компании Uber. В машине находился водитель, который теоретически мог перехватить управление, но автомобиль двигался самостоятельно на скорости около 60 километров в час.

Примерно в десять часов вечера по местному времени Херцберг с велосипедом вышла на проезжую часть. Автомобиль не сумел затормозить и сбил ее. В больнице она умерла от полученных травм. Водитель машины не пострадал.

Это первый задокументированный случай смерти пешехода в результате ДТП с участием самоуправляемого автомобиля. Аризона — штат, где можно свободно проводить испытания автономных машин, и где компании, ведущие разработки в этой области, тестируют свои автопилоты. Правила запрещают испытывать машины без водителя: в опасный момент он может перехватить управление на себя.

Первая смерть за рулем автомобиля на автопилоте уже была зафиксирована в 2016 году — тогда водитель Tesla Model S во Флориде проигнорировал все предупреждения бортового компьютера, и машина врезалась в грузовой автомобиль на перекрестке.

По некоторым данным, мужчина смотрел кино во время поездки; сенсоры машины, в свою очередь, не смогли распознать грузовик перед автомобилем, поскольку их ослепило солнце.

Расследование

В полиции Аризоны уверены, что автопилот Uber не виноват в случившемся. На улице было темно, и ни машина, ни человек не были бы в состоянии среагировать на неожиданно появившуюся на дороге женщину.

Шериф Сильвиа Моир говорит, что женщина шла по неосвещенной стороне дороги, и ее невозможно было заметить. По всей видимости, она хотела перейти дорогу, но пыталась сделать это вдали от пешеходного перехода.

Тем не менее, расследование показало, что самоуправляемый автомобиль не сбавил скорость перед столкновением. Вердикт следствия пока не окончательный.

Важно

Uber временно приостановил испытания автономных автомобилей не только в Аризоне, но и в других штатах, в том числе в Калифорнии, а также в Канаде.

Что грозит компании в случае, если виновным в в аварии признают автопилот, непонятно: в Аризоне нет законов, регулирующих подобные ситуации.

В этом штате практически не передвигаются пешком, при этом он лидирует по количеству смертей пешеходов в США — 1,4 смерти на 100 тысяч человек.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/03/20/samoupravlyaemyy-avtomobil-vpervye-sbil-cheloveka-nasmert-skoree-vsego-mashina-ne-vinovata

Ссылка на основную публикацию