Созданы роботы, способные не только следить за взглядом человека, но и рисовать картины

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас…

Опубликовано 08 Ноя 2011 в рубрике «Творческая жизнь»

Есть множество портретов, написанных как старыми мастерами, так и современными художниками, неотрывно следящих за зрителями. На чувствительных людей эти картины производят сильное впечатление, и неудивительно. Кому угодно станет не по себе, когда с него не сводит глаз нарисованный человек!

Такие картины прозвали «следящими», часть из них обрастали мифами и историей, какие-то считались проклятыми. И они действительно завораживают, о чем, кстати говоря, прекрасно знают производители рекламы (и ее заказчики). В том числе и социальной. Один из самых популярных примеров «следящей» картины, советский плакат с добровольцем:

А вот его американский предтеча, дядя Сэм:

И как отказать Родине-матери, смотрящей тебе прямо в глаза?

Мистический взгляд таких портретов интересовал и писателей, вспомните «Портрет» Гоголя, или «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. Хотя иллюзия эта одна из самых простых, и повторить ее, если не в живописи, то в фотографии, под силу каждому.

Обратите внимание

Начнем с того, что следить могут не только портреты. Направленный на зрителя пистолет, например, также будет поворачиваться за вами, куда бы вы не пошли. От едущей на вас машины тоже не уклониться. Разумеется, эта иллюзия, также как и в случае следящих животных, обусловлена свойством мозга видеть и воспринимать предметы так, как ему привычно.

Вот объяснение из книги Я. И. Перельмана «Занимательные задачи и опыты»:

Такое объяснение кажется правильным. Но иллюзия часто возникает и тогда, когда лицо человека изображено не полностью в анфас, а частично развернуто:

Леонардо Да Винчи, “Джоконда”

Крамской, “Портрет неизвестной”

Рембрандт, “Автопортрет”

Караваджо, “Дионис”

Боровиковский, “Портрет М. И. Лопухиной”

Кстати, есть легенда, связанная с последним портретом. Мария Лопухина умерла в возрасте 22 лет от чахотки, спустя несколько лет после написания портрета. Говорили будто бы ее душа осталась жить в портрете.

Как же получается, что портрет продолжает «следить», даже если лицо развернуто?

Противоречия здесь нет. То, что было сказано про лицо, относится и к его части — к глазам. То есть, если голова человека слегка развернута, а глаза смотрят прямо, то, отойдя в сторону, вы будете так же видеть прямо направленный взгляд.

Правда, иллюзия в этом случае будет несколько однобокой. Если вы отойдете в ту сторону, куда повернулся изображенный, скорее всего, смотреть на вас он перестанет. В таком положении очевиден плоскостный характер изображения.

Перельман объяснял, что портрет «следит» в том случае, если зрачок помещен в середину глаза. При всем уважении к Якову Исидоровичу, практика показывает, что это не обязательное условие.

Оно справедливо для светлых глаз, где зрачок будет очень контрастным, и направление взгляда легко прочитать. Если же глаза темные (или на них падает тень), достаточно ощущения, что человек смотрит на вас. Воображение зрителя само дорисует и взгляд, и его направление.

Есть картины, где художник вообще не прописывал глаза, а они, тем не менее, «следят». Пример:

Важно

Билл Стоунхем «The Hands Resist Him»

Одна из «проклятых» картин. Согласитесь, жутковатое впечатление производит. Прямо мороз по коже…

Есть несколько моментов, позволяющих усилить иллюзию:

  1. Первое и обязательное условие для создания следящего изображения: модель должна смотреть прямо на художника (или в объектив камеры). Впечатление усиливается в случае, если лицо развернуто анфас:

    Dirk Dzimirsky

  2. Размер имеет значение. Предлагаю эксперимент: откройте в паспорте страничку с фотографией и приложите к стене на уровне глаз. Не следит? Кто бы мог заподозрить такое за собственным паспортом?

    Источник: http://artfound.ru/esli-vidish-chto-s-kartiny-smotrit-kto-nibud-na-vas/

    На взгляд робота // Куда нас заведёт эволюция компьютерного зрения

    Благодаря развитию компьютерного зрения машины стремительно обретают фантастические способности.

    Они ориентируются в пространстве, узнают предметы, понимают смысл изображений, рисуют картины, создают трёхмерные модели и карты.

    О том, каким будет мир виртуальной реальности и прозревших роботов, мы поговорили с Виктором Лемпицким, руководителем группы компьютерного зрения в Сколтехе.

    Забавно наблюдать за движениями человека в очках виртуальной реальности, но куда забавнее самому быть этим человеком. Я расхаживаю по лаборатории компьютерного зрения в VR-очках, принимая разные позы: то присяду, то наклонюсь, то хитро изогнусь, пытаясь обмануть систему. Но система не поддаётся.

    Рисованный трёхмерный мир вокруг меня остаётся неподвижным, словно я и впрямь переместился в мультяшное пространство.

    Благодаря картинке-маркеру на полу лаборатории смартфон внутри очков безошибочно ориентируется и контролирует своё местоположение даже не в трёх, а в шести измерениях: есть три степени свободы для координат в пространстве и ещё три — для наклонов и поворотов.

    Виктор Лемпицкий —  кандидат физико-математических наук, доцент Сколковского института науки и технологий. Защитил диссертацию по прикладной математике в МГУ им. М. В. Ломоносова, работал исследователем в 
    «Яндексе», Оксфордском университете и кембриджской лаборатории Microsoft.

    — Определение местоположения — одна из ключевых задач машинного зрения, — объясняет Виктор Лемпицкий, когда я снимаю очки. — Это важно не только для конструирования виртуальной реальности, но и в целом для робототехники, для автономных автомобилей. Или, например, для того чтобы определять положение камеры, снимающей сцену, создавать трёхмерные конфигурации.

    [Кот Шрёдингера] Компьютерное зрение — это целая прикладная наука.

    [Виктор Лемпицкий] Да, и все уже привыкли к мысли, что её задача — научить машину извлекать информацию из картинок. Например, мы помогаем биологам в обработке потока изображений, поступающих с микроскопа,— это совместный проект с MIT. По этим картинкам можно получить самую разную статистику: количество клеток, их размеры, родство.

    Но в последнее время мы всё чаще задумываемся о другой задаче: как генерировать картинки? Дисциплина, которая называлась компьютерной графикой, сейчас трансформируется под влиянием стремительного прогресса в машинном обучении. Раньше компьютерные изображения создавали люди, а теперь машины.

    [КШ] Что же они создают?

    [ВЛ] Вы наверняка видели Prizma— приложение, которое перерисовывает фотографии в стилистике того или иного художника. Мы, кстати, аналог такого приложения сделали до Prizma и даже выложили его код в публичный доступ.

    А ещё мы, например, создали технологию для перенаправления взгляда людей, изображённых на фотографии или любой другой картинке: они могут смотреть, куда вы захотите. Мы с «Медузой» запустили в Telegram бот — присылаете ему фото, всё остальное нейросеть делает сама.

    [КШ] Как её этому обучали?

    [ВЛ] Как обычно: показывали много пар глаз с идентифицированным направлением взгляда. Для этого, конечно, нам пришлось сначала помучить студентов, да и самим помучиться — снимая людей, которые следили за точкой на экране.

    Восстание нейросетей

    [ВЛ] В последние годы в области компьютерного зрения произошла настоящая революция — такие бывают не чаще чем раз в полвека. Свёрточные нейросети в виде, близком к современному, возникли в конце 1980-х.

     Но лишь в нашем веке появились необходимые для революции компьютерные мощности вроде графических процессоров. А также большие данные, в частности выборки размеченных изображений вроде ImageNet, на которых нейросеть можно обучать.

    Очень важные изменения произошли в науке в целом. Так, гораздо популярнее стало открытое программное обеспечение, появилась целая культура открытого кодирования.

    В результате радикально сократилось время с момента, когда что-то придумано, до момента, когда это могут воспроизвести другие. И научные публикации теперь почти сразу выкладываются в свободный доступ на сайт Arxiv.

    Совет

    org, а раньше, чтобы узнать о достижениях коллег, приходилось дожидаться ближайшей крупной конференции, которая могла быть через полгода.

    Эти процессы здорово ускорили эволюцию технологий. Раньше мы узнавали новости на конференциях, теперь они мгновенно разносятся Фейсбуком и Твиттером. И на конференции все собираются, зная, кто что сделал.

    Это важнейший, не побоюсь этого слова, гносеологический сдвиг, который кардинально ускорил процесс научного познания и прогресса в самых разных исследовательских областях.

    В итоге работать стало гораздо интереснее, но делать это приходится намного интенсивнее, в атмосфере настоящей научной гонки.

    [КШ] Революция уже произошла, она в самом разгаре или только начинается?

    [ВЛ] Не знаю. Это как если б вы жили в 1918-м и кто-то спросил, закончилась ли революция. Такие вещи можно увидеть только из будущего. К тому же сейчас людей трудно удивить чем-то новым, вызвать вау-эффект. Все слишком привыкли к прорывам, которые следуют один за другим.

    [КШ] Ну а где мы можем увидеть плоды этой революции, кроме как в новых айфонах, распознающих хозяина по фотографии?

    [ВЛ] Возьмите поиск по изображениям в Гугле или Яндексе. Никакого сравнения с тем, что было пять лет назад! А когда вы загружаете изображения в Фейсбук, соцсеть распознаёт на них лица ваших друзей.

    [КШ] С распознаванием объектов строго определённого типа всё понятно, а насколько нейросети в целом способны понять, что изображено на картинке?

    [ВЛ] Пока нейросети не могут распознать нюансы и оттенки смысла, понять юмор или настроение, оценить изящество композиции и оригинальность сюжета. Зато объекты, изображённые на картинке, нейросети определяют не хуже людей. Это и есть основной результат случившейся революции.

    Робот учит сам себя

    [КШ] Как будет эволюционировать дальше компьютерное зрение, чего ему не хватает в первую очередь?

    [ВЛ] Нейросети значительно хуже людей распознают действия на видео. Отчасти из-за того, что очень тяжело вручную разметить огромное количество обучающих видеороликов.

    Для обозначения многих действий и жестов и слов-то не существует, эти процессы сложно раздробить на отдельные понятия.

    В области 3D-карт улиц и помещений, других 3D-моделей пространства радикального прорыва тоже пока не было.

    Ну и, конечно, большая область, о которой мы с вами уже начинали говорить, — это создание нейросетью изображений. Распознавание и создание картинок — связанные друг с другом процессы. Если мы умеем генерировать изображения, то можем сделать нужное их количество для обучения распознающей сети.

    В Apple, например, так нарабатывали обучающие данные для модуля, который отслеживает взгляд. И наоборот, если машина хорошо определяет образы, то распознающая сеть может оценить, насколько реалистичными получились объекты у генерирующей сети.

    Это так называемый принцип противоборствующих сетей — целая область в машинном обучении.

    [КШ] Странно звучит: машина генерирует данные, потом на них же и учится. Недавно было сообщение о новой версии AlfaGo — она училась уже не на реальных партиях, а просто играла в го сама с собой и в итоге намного превзошла предшественницу.

    [ВЛ] Да, это очень популярное нынче направление. За последний год технологии компьютерного зрения тоже продвинулись в этом направлении. Всё чаще используется обучение на синтетических данных.

    Или вот ещё очень популярная задача — обучение со смещением без учителя. Это ситуация, когда есть два набора данных для обучения: один сгенерирован машиной и подробно размечен, другой взят из реальной практики, но не размечен. С помощью этих двух наборов нужно обучить нейросеть.

    Мы тоже занимаемся этой темой — пытаемся понять, как лучше сделать.

    Жизнь в виртуальном мире

    [КШ] Чего вы ждёте в ближайшем будущем от развития технологий компьютерного зрения?

    [ВЛ] Скоро они станут обыденным явлением, тем, что в англоязычном мире называют commodity—”продукт потребления”. Мы ожидаем, что компьютеры научатся не только видеть происходящее, но и понимать, что именно они видят.

    А при необходимости — менять изображение.

    Вы смотрели видеоролик, где речь Обамы сгенерирована машиной и он произносит то, чего в реальности не говорил? Мы привыкнем к тому, что не надо доверять всему, что видишь своими глазами и слышишь своими ушами.

    [КШ] Надеюсь, будет и такая нейросеть, которая сможет отделить правду от вымысла…

    [ВЛ] Это будет ещё одна гонка брони и снаряда. Другой важной чертой будущего станет обретение роботами зрения — это нужно не только для ориентации в пространстве, но и для манипуляций с предметами. Ну и, конечно, автономный транспорт — одно из ключевых применений компьютерного зрения.

    [КШ] У вас нет ощущения, что вы приближаете антиутопию — общество тотального контроля?

    [ВЛ] Думаю, что компьютерное зрение здесь далеко не главное. Гораздо важнее контроль за потоками данных с вашего компьютера и смартфона — он, этот контроль, уже есть, и довольно серьёзный.

    Да и вообще не в технологиях дело — вон в Англии везде понатыканы камеры, система скоординированного наблюдения отлажена очень неплохо, но разве это делает британское общество таким уж несвободным? Дело тут точно не в компьютерном зрении, а в том, как эта информация используется.

    [КШ] А как насчёт другой страшилки — что всё будут делать роботы, а мы уйдём в виртуальные миры?

    [ВЛ] Прежде говорили, что поколение наших родителей уйдёт в телевизор, наше — в мир компьютерных игр, следующее — в смартфоны. Сейчас взрослые опасаются, что молодёжь растворится в виртуальной реальности.

    Но я склонен согласиться с историком-медиевистом Ювалем Харари, который в книге Sapiens очень убедительно показывает, что жизнь в виртуальном мире — это не новейший сдвиг по фазе, а базовое свойство человека, можно сказать, то, что делает нас Homo sapiens.

    Источник: https://kot.sh/statya/4506/na-vzglyad-robota

    Как художники видят мир

    Вы можете быстро нарисовать пейзаж или хотя бы реалистично выглядящий фрукт? Если нет, то это значит, что ваш мозг мешает вам это сделать, — так говорит учитель живописи и пейзажист Дэвид Данлоп.

    Первое, что советует Данлоп на своих занятиях начинающим художникам, это перестать распознавать объекты. Вместо этого нужно смотреть на картину как на сочетание линий, теней, форм и контуров. И практически сразу рисунки студентов становятся более реалистичными и объемными.

    Учителя рисования замечают, что начинающие художники преувеличивают размеры ключевых черт лица, рта и глаз на своих первых портретах. Опытные — умеют преодолевать это и изображают мир таким, как он выглядит в реальности.

    Даже мастера, например, Леонардо да Винчи, прибегали к специальному трюку — смотрели на натуру сквозь специальное решетчатое стекло, чтобы воспринимать реальные пропорции, не искаженные несовершенным восприятием человеческого зрения.

    «Нам известно, что существует два способа видеть действительность», — утверждает доктор наук, профессор психологии Университета Осло Стайн Вогт.

    Без способности «отключать» одну половину мозга, которая отвечает за идентификацию объектов, люди рисуют только образы того, что они видят, а не сами объекты. Например, увидев шляпу, большинство людей рисуют свое представление о шляпе, вместо сочетания линий, цветов, теней, которое непосредственно отражается на сетчатке.

    Художники «отключают» распознавание объектов и видят сочетание линий, цветов и форм

    При этом, существует особый способ художественного восприятия, отличающийся от обычного — «сканирование» картин глазами. Штайн Вогт и Свен Магнуссен провели и описали эксперимент «Анализ графического восприятия: движения глаз и визуальная память у профессиональных художников и непрофессионалов» (2007 год).

    Обратите внимание

    Девятерых студентов-психологов и девятерых студентов-художников попросили рассмотреть 16 картин. В это время с помощью специальной камеры и компьютера записывалось движение их глаз.

    Оказалось, что зрение художников фокусируется на картине целиком, в том числе на пустых областях — поверхности океана или неба. Глаза «не художников» чаще останавливались на конкретных объектах, особенно на людях.

    Рассматривая эти объекты, они проводили около 40% времени, тогда как художники — около 20%.   

    Исследование движения глаз художников и не художниковГлаза профессионала «сканируют» всю картину, а непрофессионала — дольше «застревают» на одном объекте

    Затем испытуемых попросили посмотреть на картины снова и попытаться запомнить их, а в конце — подробно описать как можно больше картин (без подготовки). Художники помнили больше деталей всех картин. Хотя неожиданностью стало то, что абстрактные картины, на которых не было конкретных, узнаваемых предметов, лучше запомнили студенты-психологи.

    На то, чтобы сформировать художественный взгляд, могут уйти годы. Но по мнению профессора нейропсихологии Уэллсли, доктора Бевила Конвея, тот же эффект дает привычное заболевание зрения.

    Они вместе с нейробиологом из Гарварда, доктором Маргарет Стратфорд Ливингстон в 2004 году опубликовали исследование (в журнале «New England Journal of Medicine»).

    Проанализировали 36 автопортретов Рембрандта и выяснили, что художник рисовал себя косоглазым — один глаз на всех портретах был направлен прямо, а другой немного в сторону.

    Это состояние наблюдается у 10% всего населения Земли, и его результатом является «стереослепота» — неспособность конструировать полную (трехмерную) картину мира обоими глазами одновременно.

    Важно

    Люди со стереослепотой не могут видеть «волшебные» стереокартины, в которых абстрактный фон превращается в трехмерный объект.

    У них также ограниченное восприятие глубины и они полагаются на другие факторы при движении в пространстве — тени, преграды и др.

    Рембрандт. Автопортрет с золотой цепью, 1633. Rembrandt via Wikimedia Commons

    «Стереослепота Рембрандта, — говорит Конвей, — могла дать ему преимущество в художественном видении мира».

    Нередко в процессе рисования учителя просят учеников закрыть один глаз. «Несовершенная оптика глаза формирует слегка искаженный образ», — добавляет ученый.

     — Рембрандт всю жизнь оттачивал умение передавать трехмерные объекты на двумерной плоскости».

    Стереослепота может быть преимущество и для не таких известных художников. Другое исследование Конвея и Ливингстон говорит о том, что у студентов-художников чаще отмечаются недостатки зрения, чем у не художников.

    Вогт — художник и ученый — говорит, что стереослепота и «слепота к концептам» помогает художникам видеть реальность такой, какой она является на самом деле — как масса линий, форм, цветов и фигур. И результатом этого являются картины, изображающие людей неожиданно, не так, как мы привыкли их видеть.

    Источники: 

    Источник: https://vizual.club/2017/09/01/kak-hudojniki-vidyat-mir/

    Как слепые художники создают невероятные картины

    Талант живописца – это удел далеко не всех людей, обладающих острым зрением, что уж говорить о незрячих! Разве можно ожидать, что лишенный зрения человек сможет нанести на холст точные линии, добиться правильного сочетания цветов, света и тени? Вопреки всему, слепые художники рисуют, и рисуют так, что в их особенность верится с большим трудом.

    Для художника потеря зрения может стать финалом карьеры. Есть множество известных примеров: Левицкий, Врубель, Коровин. Все эти великие живописцы вынуждены были попрощаться со своим призванием из-за слепоты.

    Но всегда ли это приговор? Современные художники, которые столкнулись с аналогичной проблемой, не всегда готовы отказаться от любимого дела и продолжают рисовать, несмотря на отсутствие зрения. А иногда слепота, напротив, только помогает таланту, дремавшему долгие годы, раскрыться в полной мере.

    Как показывает опыт, главное – не опускать руки, и мечты о новых творческих свершениях станут реальностью.

    «Горжусь папой»

    Совет

    На развлекательном портале Pikaby пользовательница из Челябинска поделилась историей своего 79-летнего отца, полностью лишившегося зрения, разместив пост под трогательным названием «Горжусь папой». Проблемы у мужчины начались семь лет назад, не помогло ни лечение, ни операции.

    На протяжении всего этого периода он рисовал. Как признается автор поста, скорее, эту технику можно было бы охарактеризовать как «аппликацию», но картины выполнены настолько ювелирно, что поверить в тот факт, что их автор – незрячий, практически невозможно.

    Слепой художник создал более ста картин, и 4 марта в Челябинске открылась выставка его работ.

    В комментариях работы мастера оценили очень высоко, заметив, что они вполне соответствуют понятию «современного арта», и восхитились его силой духа. Этот вдохновляющий пример – далеко не единичный.

    Лиза Фиттипальди

    Зрители, которые с удовольствием рассматривают красочные и позитивные произведения Лизы Фиттипальди, обычно бывают шокированы, узнав о слепоте художницы. Женщина лишилась зрения в 1993 году, а еще через два года в первый раз в жизни взяла в руки кисти.

    До этого она, бухгалтер и финансовый аналитик, никогда не занималась искусством, но именно рисование помогло Фиттипальди выйти из затяжной депрессии.

    На пути ее ждало множество сложностей, ведь женщина не имела возможности изучать различные техники рисования визуально, а для того, чтобы обозначить границы, ей первое время приходилось пользоваться сеткой из веревок, натянутой на холст.

    Фиттипальди не раз говорили, что она никогда не сможет шагнуть дальше цветов и абстракций, но ей это удалось. Сейчас художница постоянно рисует уличные сцены и людей, причем каким образом она это делает, не видя красок, Фиттипальди, по ее утверждению, не понимает и сама.

    Дмитрий Дидоренко

    Обратите внимание

    Молодой художник из Харькова от рождения не был незрячим и подавал большие надежды как живописец, но с ним произошел несчастный случай.

    24-летний Дмитрий Дидоренко подорвался на старой мине, оставшейся со времен Второй мировой войны, во время поисковой экспедиции и после этого потерял зрение, а вместе с ним – и надежды на дальнейшую творческую самореализацию.

    Художник впал в депрессию, и один из друзей, чтобы вывести его из этого состояния, предложил устроить выставку старых работ Дидоренко. Этот эпизод стал своеобразной точкой отсчета: Дидоренко вновь стал рисовать, чтобы доказать, что все еще является художником.

    Изначально его работы можно было назвать картинами лишь с натяжкой, но прогресс не заставил себя ждать. Картины Дидоренко выставлялись в США, Японии и других странах.

    Джон Брамблитт

    Еще одно знаковое имя в плеяде незрячих художников – Джон Брамблитт. У него с детства были проблемы со здоровьем, на фоне которых он уже в 11 лет стал терять зрение. В 30 лет Брамблитт полностью ослеп на фоне осложнений, вызванных эпилепсией и болезнью Лайма.

    Как и другие его товарищи по несчастью, художник впал в депрессию, но спустя год нашел выход из нее в искусстве. Как рассказывает сам живописец, он различает плотность краски на ощупь и чувствует картину, даже не видя ее.

    Полотна Брамблита отличаются высокой реалистичностью, он рисует очень похожие портреты людей, лиц которых художник никогда не видел, а его произведения выставляются во многих странах и пользуются широкой известностью даже среди тех, кто далек от мира искусства и не знает, что картины написаны слепым художником.

    Сергей Поползин

    Когда Сергей Поползин был здоровым человеком с хорошим зрением, получить признание, как художнику, ему мешали обстоятельства.

    Важно

    Сначала он предпринял несколько попыток поступить в Иркутское художественное училище, затем преуспел, но был вынужден бросить учебу через некоторое время, но отдавал рисованию большую часть своего досуга.

    Широкие массы не признали своеобразный талант художника, и он решился на суицид, выстрелив себе в голову. Попытка самоубийства оказалась неудачной, но Поползин полностью потерял зрение. Он в отчаянии сжег все прежние работы, но в скором времени вновь начал рисовать.

    Как признается художник, эскиз каждой работы рождается у него в голове, оттачивается до мельчайших деталей, а затем переносится на холст. В пространстве мастер ориентируется, втыкая в полотно иголки, а изображение делает рельефным.

    Кит Салмон

    Главный сюжет произведений Кита Салмона – горы, и не случайно: именно прогулки по горам являются любимым занятием художника.

    До того, как потерять зрение, он учился в колледже, где изучал изобразительное искусство, затем работал скульптором, проводил выставки своих работ и пользовался заслуженной популярностью. Однако, став незрячим, Салмон не бросил творчество и продолжил рисовать.

    Он работает в двух направлениях: пастельные рисунки и живопись мазками масла или акрила. По мнению Салмона, соединение этих техник могло бы передать мир более четко.

    Эсреф Армаган

    В отличие от большинства своих незрячих коллег по творчеству, Эсреф Армаган родился слепым, а не потерял зрение в результате болезни или несчастного случая. Он родился в небогатой семье, которая не смогла обучить его ни грамоте, ни, тем более, азам изобразительного искусства, но это не помешало художнику стать гордостью Турции.

    Первые шаги в рисовании Армаган сделал в 25-летнем возрасте, попробовав изобразить рисунок при помощи масляных красок. Интересно, что рисовал он не кистью, а собственными пальцами. Эсреф использует специальный стилос для письма Брайля для того, чтобы сделать эскиз, затем наносит пальцем цвет и ждет, пока краска высохнет полностью.

    Совет

    Этот процесс занимает много времени – около трех дней, но это необходимо для того, чтобы не размазывались краски.

    Источник: https://versia.ru/kak-slepye-xudozhniki-sozdayut-neveroyatnye-kartiny

    5 способов создать картину, не умея рисовать | КарелИнформ

    Каждый из нас в душе художник. Но как нарисовать картину, если последний раз делал это в школе на уроке ИЗО? #Читай наш новый материал, и ты точно создашь шедевр!

    Побывав на первой арт – вечеринке «#ЯхудожникПтз» #karelinform решил поделиться секретами создания идеальных картин своими руками с нашими читателями. И вот, что у нас получилось!

    Анастасия Скалыгина – организатор арт вечеринки:

    «С моей мамой – Ларисой Скалыгиной мы решили организовать арт-вечеринки «# яХудожник» в Петрозаводске.

    Формат прост – каждому гостю выдаются профессиональные холсты на подрамнике, кисти, акриловые краски и разноцветные фартуки, чтобы можно было уйти с вечеринки такими же красивыми, как и пришли.

    За 2 часа наш ведущий – художник легко и весело расскажет, как нарисовать картину, и в конце вечера, конечно же, каждый уйдет со своим шедевром домой.

    В течение последнего года арт-вечеринки стали популярны во многих городах России. Санкт-Петербург и Москва проводят такие встречи каждый день недели.

    Девиз воодушевляет – зачем ждать выходных, чтобы расслабиться и получить удовольствие, когда это можно делать в любой день! В Петрозаводске много мастер-классов и уроков рисования, но формата именно вечеринки, мероприятия, где ощущается, что ты вышел «в свет», а не просто тихонечко порисовал сам с собой – нет. Мы хотим принести новый уровень досуга в наш город.

    Пока у нас прошло две арт-вечеринки: 2 сентября в ресторане «Северный» и 15 сентября в отеле «Онего Палас». Обе вечеринки вела художница Маргарита Меркулова.»

    И как же нарисовать свою первую настоящую картину?

    Для тех, кто хоть немного рисовал раньше.

    Ищем картинку, которая вам нравится в интернете и пробуем ее перерисовать «на глаз» сначала карандашом, потом красками. Те, кто посмелее могут сразу рисовать кистью. К таким способам часто прибегают дети, когда не знают, как рисуется тот или иной объект.

    Для всех, кто когда-то что-нибудь раскрашивал и не хочет тратить много денег.

    Ищем картинку, распечатываем, переводим через копирку на бумагу/холст/картон и далее раскрашиваем все, как в детстве. Такая «раскраска» точно поможет тебе создать шедевр.

    Для всех, кто когда-то что-нибудь раскрашивал, но лень самому применять способ 2.

    Обратите внимание

    Идем в магазин творчества/хобби/канцелярии и покупаем там готовый холст с уже нанесенным контуром картины «Раскраска по номерам». Там же обычно в наборе уже есть кисточки и краски. Такие наборы часто идут в подарок. Мы советуем сделать подарок себе и заняться рисованием прямо сейчас!

    Для очень ответственных, упорных и основательных людей.

    Идем в художественную школу, записываемся и учимся там несколько лет. Этот способ, действительно, для терпеливых. Зато сколько удовольствия можно получить от этого и как много знаний можно вынести с каждого занятия по рисованию!

    Для самых творческих людей.

    Запаситесь хорошим настроением, нужной музыкой и хорошей компанией. Именно это может с подвигнуть тебя на создание шедевра.

    Верь в себя, свои таланты, и у тебя обязательно получится нарисовать то, что ты так долго мечтал!

    Более подробную информацию и расписание новых арт-вечеринок можно посмотреть в официальной группе «# яХудожник».

    Источник: http://karelinform.ru/news/society/06-10-2016/5-sposobov-sozdat-kartinu-ne-umeya-risovat

    Сила взгляда бывает ошеломляющей

    Почему завязывают глаза перед расстрелом?

    На совещании начальник отдела сделал резкое замечание одному из подчинённых. Тот промолчал и лишь впялился, как выразился кто-то из сотрудников, в обидчика взглядом. А минут через пять шеф вдруг упал головой на стол и захрипел…

    Приехавшая «скорая» констатировала смерть. Патологоанатом недоумевал: «Сердце ни с того ни с сего перестало биться. Будто кто-то взял и остановил его, как маятник у часов».

    Полковник милиции Василий Владимирович В. проводил расследование этого довольно необычного дела.

    Важно

    Куда только ни обращался следователь относительно «убийственного взгляда», но везде получал один ответ: «Науке факты убийства взглядом неизвестны…»

    Однако история изобилует случаями, связанными с загадочным воздействием взгляда. Вот что, к примеру, сообщила несколько лет назад газета «Канадиен трибюн». На 55-летнего канадца Стива Мак Келлана во время охоты напала медведица гризли.

    Лёжа на земле, «Стив инстинктивно выставил вперёд руку с ножом, а сам взглядом, полным отчаяния и ярости, упёрся в глаза зверя. И странное дело – медведь замер на месте. Охотник продолжал неотрывно глядеть в его глаза, стараясь смотреть точно в зрачки. Он знал, что делать так – только разжигать ярость агрессивного животного.

    Но ничего не мог поделать с собой. И вдруг… зверь издал громовой рёв и рухнул на землю… Зверь, несомненно, был мёртв…».

    На медведе не нашли ни одной раны или даже царапины! И тогда исследователи предположили, что причина смерти – мощный биоэнергетический импульс из глаз человека, разрушивший нервные клетки в мозге зверя…

    Ничего экстраординарного в таком предположении нет. В народе издавна считалось, что взгляд человека, находящегося на пороге смерти, несёт в себе колоссальную эмоциональную силу, способную нанести непоправимый вред тем, на кого он смотрит (Кстати, именно этим объясняют обычай завязывать глаза приговорённым к смерти).

    Однако оставим на время жуткие истории и обратимся к менее трагическим, но не менее загадочным случаям из нашего времени.

    Очи жгучие

    Многим знакомо это ощущение: кто-то смотрит в затылок.

    Оборачиваемся: «взгляд давит»… Учёные из американского университета Квинз решили экспериментально подтвердить или опровергнуть это расхожее представление.

    Совет

    В экспериментах приняло участие более сотни добровольцев. Каждого усаживали посередине комнаты, и в его затылок в определённое время смотрел (или не смотрел) другой человек.

    И что же? Оказалось, что в 95% случаев чужой взгляд ощущался достаточно чётко. Большинство воспринимали его как мимолётное давление на затылок, будто дуновение ветерка. Вывод напрашивается единственный: глаза человека излучают некую энергию. Но какую? И всегда ли она безобидна, как лёгкий ветерок?

    Вот что рассказала учительница подготовительного класса одной из школ Бишкека. На уроке рисования малыш выхватил у своей соседки баночку с гуашью. Нет, она не бросилась на обидчика, не стала плакать. Только пристально посмотрела на его руку. И вдруг шалун с криком выронил краску.

    Подбежавшая учительница была поражена: на запястье у мальчика вздувался пузырь, как от ожога. «Чем она тебя обожгла?» «Глазами», ревел малыш… Когда шестилетняя девочка по просьбе исследователя сконцентрировала свой взгляд на его руке, он почувствовал довольно чувствительный укол. В чём дело? Неужели глаза способны испускать какие-то невидимые лучи?

    В 1925 году английский физикЧ. Росс поставил целую серию экспериментов. Испытуемые пытались воздействовать взглядом на миниатюрную металлическую спираль, подвешенную на шёлковой нити.

    У многих получалось: взгляд заставлял разворачиваться спираль вдоль «лучей зрения». На этом основании учёный предположил, что глаз излучает электромагнитные волны. Стали искать механизм этого излучения.

    Свою гипотезу предложил советский радиофизик Б. Кажинский (1889-1962), многие годы посвятивший исследованиям телепатии и мысленного взаимодействия на расстоянии. Подтолкнуло его к этим исследованиям знакомство с В. Дуровым (1863-1934).

    В 20-е годы знаменитый дрессировщик не раз демонстрировал Кажинскому, как под пристальным взглядом людей животные выполняют мысленные внушения или впадают в состояние столбняка.

    При этом была замечена одна важная особенность: если отвести взгляд даже чуть-чуть в сторону от зрачков животного, оно тут же приходит в себя.

    На основании подобных наблюдений Кажинский пришёл к выводу, что «лучи зрения» представляют собой узкие пучкибиорадиационных излучений мозга. А роль своеобразных электромагнитных волноводов играют «палочки» сетчатки глаза, напрямую связанные с мозгом. С их помощью энергия, генерируемая мозгом, может концентрироваться и узконаправленно излучаться.

    Обратите внимание

    Близких идей придерживаются и некоторые современные учёные. Доктор биологических наук профессор Ю.

    Симаков выдвинул гипотезу: «В сложно устроенных палочках сетчатки возникает что-то наподобие рентгеновского биолазера, действующего очень короткими вспышками».

    Не этот ли лазер вызвал ожог на руке дошкольника из Бишкека? Не этот ли лазер вызывает пресловутые сглаз и порчу?

    Последние исследования в области так называемых дистантных взаимодействий показали, что многие из древних суеверий не так уж и беспочвенны. В частности, эксперименты, проведённые академиком В.

    Казначеевым в Институте общей патологии и экологии человека (Сибирское отделение Российской академии медицинских наук), убедительно показали, что лазерный луч определённого диапазона может переносить информацию, способную на расстоянии заразить вирусами совершенно изолированную среду (даже в запаянном стеклянном сосуде).

    Если «лучи зрения» хоть в чём-то подобны лазерным, то не исключено, что и они способны переносить вирусные заболевания. Другими словами, для нашего организма далеко не безразлично, куда смотрим мы и кто смотрит на нас…

    Она замечена, а вы пойманы!

    Автор «Мастера и Маргариты» был тонким психологом: «Вам задают внезапный вопрос.

    Вы… в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину… Ни одна складка на вашем лице не шевельнётся, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и всё кончено.

    Она замечена, а вы пойманы!» Иногда эти «моменты истины» длятся секунду и даже доли секунды, но они есть всегда. Их нужно только поймать…

    Важно

    Ларчик открывается просто – взгляд способен излучать мысли. Именно к такому важному выводу пришли В. Дуров и Б. Кажинский. Поистине таинственна власть человеческого взгляда, считал великий дрессировщик. Утверждать это у него были все основания. Не раз он демонстрировал учёным умение передавать животным через глаза свои мысли.

    Насколько сложными могут быть мысленные внушения, показывает, к примеру, эксперимент, участником которого 17 ноября 1922 года стал Кажинский. По просьбе, научной комиссии Дуров должен был внушить собаке следующую последовательность действий: выйти из гостиной в переднюю, подойти к столику с телефонным аппаратом, взять в зубы адресную телефонную книгу и принести её в гостиную.

    Всего полминуты Дуров глядел в глаза собаки, но всё было выполнено точно. А между прочим, как было отмечено в протоколе, кроме телефонной, на том же столике лежали ещё и другие книги. «Собака была в передней одна, за её действиями наблюдал профессор Г.А. Кожевников – через щёлку открытой двери. В.Л. Дуров находился в гостиной вне поля зрения собаки».

    Только в 1920-1921 годах в зоопсихологической лаборатории Дурова было проделано 1278 подобных опытов (в большинстве своём удачных). При этом внушением занимался не только сам дрессировщик, но и другие люди, знавшие его методику.

    А она такова: «Я смотрю через глаза как бы в мозг собаки и представляю себе, например, не слово «иди», а двигательное действие, с помощью которого собака должна исполнить мысленное задание…» Методика эта под силу практически любому человеку, умеющему концентрировать свою мысль.

    Годится она для «программирования» не только животных, но и людей.

    Какие виды энергии ответственны за перенос мыслей, учёным ещё предстоит узнать. Кроме электромагнитной, сегодня проверяются и другие гипотезы. Некоторые исследователи предполагают, что это совершенно самостоятельный вид излучения, сопровождающий, в частности, электромагнитные колебания торсионные (спиновые) поля.

    Другие учёные говорят, что в этом могут участвовать так называемые форм-поля полых структур. Одним из первых обнаружил их над пчелиными сотами новосибирский энтомолог В. Гребенников. Выяснилось, что эти поля можно почувствовать: в виде лёгкого давления, прохладного ветерка, вспышек в глазах или металлического привкуса во рту.

    Предполагают, что палочки и колбочки глаза – те же ячеисто-слоистые структуры – также способны создавать подобное волновое поле. Причём направленность его излучения зависит от направленности взгляда…

    Совет

    Особенно эффективно это воздействие, когда мысленный поток направлен в глаза, а через них, как говорил Дуров, «куда-то глубже глаз – в мозг животного» (и человека). Того же мнения придерживаются и некоторые современные исследователи…

    Они считают, что, благодаря зрению, мозг получает основную массу не только оптической, но и «телепатической» информации о человеке, с которым происходит общение. Огромная часть этой информации анализируется нами на подсознательном уровне. И именно благодаря этому мы уже через минуту-другую после начала общения интуитивно чувствуем, что представляет собой незнакомый доселе человек.

    Жмуримся от удовольствия?

    Гипотеза о телепатической роли глаз объясняет многое. Мы таращим глаза при удивлении или от неожиданности. Пожираем глазами то, что нас чрезвычайно заинтересовало. У нас глаза лезут из орбит при испуге… Оно и понятно: глаза широко раскрываются, когда мы бессознательно стремимся получить через них максимум информации – и зрительной, и телепатической…

    И наоборот, мы непроизвольно прикрываем лаза, когда нам хочется отгородиться от внешнего мира: при скучном разговоре, при сильном утомлении или наплевательском отношении к происходящему. Глаза прикрываются сами по себе и когда мы пытаемся сосредоточиться на чём-то внутреннем: своих мыслях, воспоминаниях, ощущениях.

    Мы прищуриваем глаза во время пристального наблюдения за чем-либо или при высокой концентрации мысли. Оставляя лишь щёлочку для зрения, организм тем самым старается отгородиться от всего второстепенного, неважного, мешающего сосредоточиться на главном.

    Неслучайно и то, что человек зажмуривается или отводит глаза под чьим-то укоризненным, осуждающим взглядом. Тем самым он не допускает в них чужих эмоций и защищает свой мозг от отрицательной информации.

    Если согласиться с гипотезой о передаче мысли через взгляд, то становятся понятными и другие замеченные психологами закономерности. Так, например, во время разговора в глаза чаше смотрит тот, кто считает своего собеседника сильнее, опытнее, мудрее.

    Подобно ученику в школе, он, таким образом, открывает свой мозг для телепатического внушения. По той же причине рассказчик редко смотрит в глаза слушателя.

    Обратите внимание

    В его мозге идёт интенсивный процесс формулирования мыслей, а чужой взгляд (а, следовательно, и чужие мысли) может этому помешать. Вот он и отводит свои глаза.

    Источник: https://labuda.blog/21866

    Вместо друга и психиатра: роботы способны любить, смеяться и плакать, вести душевные беседы

    Пятница, 6 Июня 2014, 14:43

    Топ-коллекция самых эмоциональных роботов мира

    На этой неделе японская фирма Softbank представила нового робота Pepper, который умеет распознавать эмоции человека, используя “эмоциональный двигатель” и облачную систему искусственного интеллекта. Это позволяет железному другу анализировать жесты, выражения и голосовые сигналы человека.

    Аналитики говорят, что в последние несколько лет развитие бытовых роботов явно активизировалось, особенно в таких странах, как Япония, где население стремительно стареет, а рождаемость падает.

    Ведь такие устройства очень эффективны при уходе за пожилыми людьми: “умные роботы” не только могут компенсировать нехватку рабочей силы и растущие расходы на заработную плату, но и являются альтернативой социальных работников, нянь, сиделок и пр.

    По данным консалтинговой компании Frost & Sullivan, всего через 10 лет функции, которые сейчас выполняют такие специалисты, будут на 80% делегированы роботам. И это вполне реалистичные прогнозы, поскольку современные машины могут не только выполнять определенные бытовые функции, но и проявлять настоящие живые эмоции и даже поддерживать беседу.

    Так, Pepper понимает не только речь (его уже обучили 4,5 тыс. слов), но также жесты, интонации, язык тела и настроение человека. Устройство оснащено дисплеем, множеством датчиков и микрофонов, системой сенсоров, в том числе тактильными сенсорами на руках и на голове, а также шестью лазерными дальномерами и датчиками столкновения.

    Кроме того, устройство имеет две камеры и четыре микрофона, поддерживает передачу информации через Wi-Fi и Ethernet. Передвигается Pepper с помощью специальной платформы на колесах. По словам генерального директора Softbank Масаеси Сона, люди смогут общаться с Pepper, как с друзьями или членами семьи, он умеет заставлять людей смеяться.

     Продажи новинки начнутся в начале 2015 года, ее стоимость составит $1930.

    Softbank разработал робота Пеппера в сотрудничестве с французской компанией Aldebaran Robotics, в которой имеет контрольный пакет акций. “Эмоциональный робот создаст новое измерение в нашей жизни и новые способы взаимодействия с технологиями”, – отмечает Бруно Мезонье, основатель и исполнительный директор Aldebaran.

    Важно

    Инженеры из японского Университета Васеда представили робота Kobian, который способен выражать эмоции через движения тела и выражения лица. В его активе семь различных чувств, включая удивление, грусть, счастье, шок и неприязнь.

    В дополнение к разным позам, которые определяют его настроение, эмоциональный гуманоид использует моторчики на его лице для того, чтобы двигать губами, веками и бровями. Для выражения восторга, к примеру, робот поднимает свои мягкие резиновые руки над головой и широко открывает глаза и рот.

    Чтобы выразить грусть – сутулится, опускает голову и закрывает лицо рукой.

    Двуногая машина умеет ходить, воспринимать окружающую среду, выполнять физические задачи.  Кроме того, робот обладает новой двух-суставной шеей, благодаря которой может добиваться более выразительных поз. Разработчики надеются внедрить устройство во все сферы, где важно взаимодействие с людьми.  

    Исследователи из Осакского университета (Япония) Хисаси Исихара и Юитиро Йосикава, работающие в лаборатории профессора Минору Асады, создали робота Affetto в виде головы ребенка в возрасте одного-двух лет.

    Он предназначается для работы сиделкой с живыми людьми, благодаря чему можно будет изучить процесс взаимодействия людей и механических устройств. А это в свою очередь поможет сконструировать самообучающихся роботов.

    Минору Асада курирует не только разработки Affetto, но и возглавляет масштабный проект ERATO, включающий восемь моделей роботов, копирующих детей в возрасте до 5 лет.

    Сходства передней части головы Affetto с живым лицом удалось достичь за счет использования пневматических приводов мышц, которые позволяют частично воспроизводить мимику людей. Голова обладает 12 степенями свободы. Ее поверхность покрыта прочным, но гибким пластиком, повторяющим структуру человеческой кожи.

    Еще один робот-ребенок – Nao, созданный командой европейских исследователей. Он соответствует уровню эмоционального развития годовалого младенца.

    Совет

    Свои эмоции Nao выражает позами и жестами, практически не прибегая к словам, хотя и умеет воспроизводить звукозаписи.

    Робот демонстрирует счастье, грусть, испуг и другие чувства, кроме того, способен самостоятельно создавать и показывать новые виды эмоций.

    Встроенные видеокамеры позволяют устройству реагировать на действия людей и касания. Так, в ответ на похвалу он может показать, что счастлив. Вообще, Nao может быстро менять настроения, оперативно реагируя на внешние раздражители. В будущем Nao станет личным помощником людей. Он, в частности,  пригодится в качестве напарников в играх с детьми-аутистами.

    Инженеры из Массачусетского технологического университета разработали робота Nexi, способного выражать эмоции. Он понимает человеческую речь и адекватно реагирует на нее, выражая на своем механическом лице соответствующую эмоцию.

    Каждая подвижная часть лица Nexi имеет 4 автономных степени свободы, кроме того движущиеся части способны занимать и промежуточные положения, например, для выражения легкой радости или грусти.

    При этом скорость реакций и движения любых частей лица робота в точности соответствует скорости изменения выражения лица человека.

    Своей мимикой Nexi управляет при помощи полностью подвижных глаз, век, бровей, рта и артикуляции руками.

    В каждом из двух глаз робота находится по CCD-камере, способной видеть собеседника, определять уровень освещенности комнаты, а также наблюдать за человеком. Кроме того, робот оснащен активной 3D-камерой для создания проекционных моделей помещения, в котором находится. Во лбу Nexi находится микрофон – аналог ушей.

    Благодаря мобильному манипулятору uBot5, созданному в лаборатории компании UMASS Amherst, Nexi также способен передвигаться, а его руки удерживают груз весом до 3,5 кг. Пластик, из которого сделаны голова и плечи робота снабжены сенсорами, соответственно, он в буквальном смысле способен ощущать прикосновения и соответственно на них реагировать.

    Обратите внимание

    Модель под названием Kansei от японского института робототехники университета Мейджи (Robot and Science Institute of Meiji University) способна хмуриться и улыбаться благодаря искусственным мышцам.

    Устройство также оборудовано специальным программным обеспечением для распознавания речи: андроид может понимать около 500 тыс. слов и предавать 36 выражение выражений лица.

    У Kansei имеется динамик для воспроизведения голоса и минимоторчики для управления искусственной кожей на лице.

    EveR-2 Muse – девушка-робот, созданная Корейским институтом индустриальной технологии, может поддерживать разговор, петь, проявлять гнев, сожаление и радость.

    При этом внешне Муза максимально похожа на живого человека – лицо выполнено монолитно. В тело андроида вмонтировано 58 крошечных моторов, выполняющих роль мускулов.

    Кожа роботессы сделана из силикона, а 60 подвижных соединений на лице, шее и остальном теле позволяют демонстрировать разнообразные эмоции. Рост корейской музы 161 см, а вес 61 кг.

    Ученые из Института наук и технологий Южной Кореи представили робота Mahru, способного выполнять работу по дому, а в свободное от этого занятия время танцевать и выражать свои эмоции.

    Возглавивший проект Ю Бум Джа рассказывает, что робот может двигать механическими губами, бровями и даже перенимать лицевую мимику человека, а в зависимости от своего настроения производить два вида запахов, соответствующих его эмоциям.

    Конструктивно машина разделена на две части – подвижные ноги и свободно вращающееся туловище. Производство таких устройств открывает путь к созданию коммерческих роботов-гуманоидов, выполняющих домашнюю работу.

    Программное обеспечение Mahru обладает довольно продвинутым искусственным интеллектом, поэтому робот способен следить за людьми и повторять их привычки и движения.

    Важно

    Кроме того, устройство может преодолевать многочисленные препятствия, например лестницы и бордюры.

     Корейские ученые разработали и еще одну разновидность робота – Mahru-M, оснащенного сенсорами для распознавания лиц людей и доставки различных предметов по запросу человека.

    Источник: http://www.dsnews.ua/future/vmesto-druga-i-psihiatra-roboty-sposobny-lyubit-smeyatsya-06062014120300

Ссылка на основную публикацию