Студенты создали “умный” шлем для велосипедистов

Высокотехнологичные шлемы для любителей спорта

Сегодня уже практически не осталось области, в которую бы не проникли «умные» технологии. С каждым годом на рынке появляется все больше разнообразных «умных» девайсов, включая электронные браслеты и очки.

Отдельное направление для внедрения таких технологий – высокотехнологичные шлемы, предназначенные для велосипедистов, мотоциклистов, любителей сноуборда и горнолыжного спорта.

В этой статье мы остановимся кратко на самых интересных «умных» шлемах, которые разрабатываются в настоящее время.

Умные шлемы для велосипедистов

Обратите внимание

Хорошо известно, что главная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты – это оживленное автомобильное движение, что зачастую приводит к дорожно-транспортным происшествиям и получению травм. Ведь маневры велосипедистов на дорогах довольно сложно предугадать.

В идеале они должны показывать направление своего движения руками. Однако мало, кто это делает, что нередко приводит к страшным последствиям. Например, на дорогах США каждый год погибают или получают серьезные увечья из-за столкновений с автомобилем пятьдесят тысяч велосипедистов.

И вот тут-то разработчики предлагают интересные решения для обеспечения безопасности движения велосипедистов.

Шлем Dora. Ист. bikemag.hu

В частности, компания Bal?zs Filczer разработала высокотехнологичный шлем Dora, который оснащен светодиодными индикаторами различных цветов.

Тот, что находится спереди, имеет белый цвет и предназначен просто для освещения дороги в темное время суток. Красный задний светодиод предупреждает водителей авто, которые едут вслед за велосипедистом.

Он работает в режиме постоянного свечения и прерывистого.

Шлем Dora. Ист. bikemag.hu

Кроме того, на шлеме имеются и боковые светодиоды желтого цвета, которые мигают, когда велосипедист сворачивает вправо или влево. Одним словом, шлем Dora способен функционировать как обычный поворотник на автомобиле, обеспечивая безопасность движения по оживленным магистралям и улицам.

Принцип работы шлема основан на использовании легкого контроллера, который закрепляется на руле велосипеда. Он соединяется со шлемом через Bluetooth. В шлеме имеется встроенный аккумулятор, емкости которого хватит на долгие часы езды. В дополнение к световой индикации, шлем Dora обладает усиленной конструкцией для защиты головы от травм при падении с велосипеда.

О необходимости обеспечения безопасности велосипедистов на дороге задумались и в шведской Volvo. Совместно с компаниями POC и Ericson специалисты шведской фирмы в настоящее время разрабатывают интересное и функциональное решение.

Это «умный» шлем, наделенный специальными датчиками, которые способны своевременно предупреждать велосипедиста о возможном столкновении с автомобилем на дороге.

При опасном сближении с машиной система безопасности City Safety выдает световой сигнал, через закрепленную на шлеме лампочку.

Важно

Для функционирования системы в распоряжении велосипедиста должен быть смартфон, на которое загружается мобильное приложение, способное отслеживать местоположение велосипеда.

Данные передаются в «облако», где в автоматическом режиме сопоставляются сведения о расположении велосипедиста и зарегистрированных в системе машин.

Если приложение обнаружит, что велосипедист и автомобиль двигаются в опасной близости друг от друга, то им обоим система отправит предупреждающий сигнал. Велосипедисту – на «умный» шлем, а автомобилисту  — на специальный индикатор, который находится на лобовом стекле.

Умные шлемы для байкеров

Если предыдущие два инновационных продукта пока представлены лишь в виде концепта, то «умный» шлем Skully AR-1, разработанный специально для мотоциклистов, уже доступен для предварительного заказа. Его продажи начнутся в мае текущего года. Он разрабатывался в качестве высокотехнологичного решения для снижения аварийности на дорогах.

Шлем Skully AR-1. Ист. indiegogo.com

В этот шлем встроен дисплей, на котором отображается различная полезная информация, включая информацию с GPS-навигатора и картинку, которая поступает с камеры заднего вида. Важно, что дисплей не перекрывает мотоциклисту поле зрения, поскольку визуально он располагается справа внизу относительно глаз.

На задней стороне шлема размещается широкоугольная камера с углом охвата порядка 180 градусов. С ее помощью велосипедист видит то, что происходит за его спиной. Это должно способствовать безопасности движения. Кроме того, к полезным функциям шлема Skully AR-1 можно отнести возможность соединения со смартфоном для ответа на звонки прямо во время движения.

В шлеме предусмотрены стереодинамики c mp3-проигрывателем. В качестве операционной системы здесь используется немного видоизмененная версия Android. Причем это открытая платформа, так что к Skully AR-1 могут создаваться различные сторонние приложения. Встроенного аккумулятора в шлеме должно хватать на девять часов работы.

Российская компания «Арт Бизнес» предлагает свою альтернативу мотоциклетному шлему Skully AR-1. Это инновационный шлем Live Map с навигационной системой, которая основана на технологии дополненной реальности. Не отвлекаясь от управления мотоциклом, пользователь с помощью «умного» шлема может получать необходимую информацию о направлении движения, картах и пробках.

Источник: http://www.fotokomok.ru/vysokotexnologichnye-shlemy-dlya-lyubitelej-sporta/

VOLVO ПРЕДСТАВИЛА «УМНЫЙ» GPS ШЛЕМ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ НА ВЫСТАВКЕ CES 2015

?На международной выставке потребительской электроники International CES в Лас-Вегасе (6-9 января 2015) Volvo Cars продемонстрировала революционное решение для автомобильной отрасли: систему, распознающую приближение велосипеда к автомобилю, а также предупреждающую об этом обоих участников дорожного движения.

Решение было разработано в сотрудничестве с известным шведским производителем спортивного оборудования POC и телекоммуникационной компанией Ericsson.В мире постоянно растет количество велосипедистов — люди все чаще используют велосипеды для поездок на работу и обратно.

Это привело к увеличению количества ДТП с участием велосипедистов. Стремление решить эту проблему позволило разработать инновационную концепцию велосипедного шлема, который и был представлен на  выставке CES 2015.

Система City Safety, разработанная автопроизводителем, способна обнаружить велосипедиста, предупредить водителя и применить торможение в автоматическом режиме, чтобы избежать наезда на велосипедиста — это первое в отрасли решение, которое может реально повысить безопасность людей, ездящих на велосипедах.

Сначала, в двух словах, о том как это функционирует. Система работает на основе GPS датчика, вмонтированного в велосипедный шлем, мобильного приложения, комплекса безопасности City Safety и специального облачного сервиса.

Совет

Датчик на шлеме отправляет GPS-координаты через беспроводное соединение Bluetooth мобильному приложению, установленному на смартфоне велосипедиста, а затем информация передается через сотовую сеть в «облако», где проводится анализ положения автомобиля (автомобиль так же снабжен GPS датчиком) и велосипедиста, после чего, в случае обнаружения опасности столкновения, снова по сотовой сети в приближающийся автомобиль и шлем с целью предупредить участников дорожного движения об опасности.Ни один автопроизводитель прежде не предпринимал попыток разработать подобную технологию безопасности.В компании полагают, что разработка поможет участникам движения в ситуациях, когда они не видят друг друга. Например, индикация будет полезна при выезде велосипедиста из-за препятствия или автомобиля на нерегулируемый перекресток.

Посредством распространенного среди велосипедистов приложения для смартфона, например, Strava, данные о местонахождении велосипедиста передаются в облачную систему и через нее в автомобиль. Точно также сведения об автомобиле передаются велосипедисту.

Если система оценивает риск столкновения как неминуемый, оба участника движения получают предупреждение, а значит они могут предпринять необходимые меры, чтобы избежать столкновения.Предупреждение в автомобиле проецируется на лобовое стекло — водитель получает сигнал даже в том случае, если велосипедист находится в слепой зоне, например, за поворотом, за другим автомобилем или даже в ночное время в условиях плохой видимости.Велосипедиста предупреждает световой сигнал в велосипедном шлеме, вмонтированные светодиоды начинают мигать красным предупреждая об опасности.А это официальный ролик демонстрирующий работу системы.

Статистика:

  • Во всем мире за 2013 год было продано 132,3 миллиона велосипедов (источник: NPD Group 2013)
  • Правительство Пекина надеется, что в 2015 году ¼ населения города будет использовать велосипеды для поездок на работу и обратно (источник: газета «The Guardian», ноябрь 2013)
  • Только в шведском Гетеборге количество велосипедистов выросло на 30 % в 2013 году (источник: газета «Göteborgs Posten», ноябрь 2014)
  • В 2012 году только в Берлине травмы получили 4 533 велосипедиста (источник: газета «The Guardian», ноябрь 2013)
  • 55 % летальных исходов велосипедистов в 23 странах ЕС происходят в городской черте (источник: база данных CARE, Европейская Комиссия 2012). В 2012 году в США 69 % всех смертельных случаев зарегистрировано в городской черте (источник: Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США/Статистика ДТП, апрель 2014)
  • В США в 2012 году погибло 726 велосипедистов — это рост на 6,5 % по сравнению с 2011 годом. 49 000 велосипедистов получили травмы — увеличение на 2,1 % по сравнению с 2011 годом (источник: Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США/Статистика ДТП, ноябрь 2013)
  • В 2013 году в Великобритании столкновения с велосипедистами, приведшие к тяжелым последствиям, увеличились на 31 % по сравнению с 2009 годом (источник: Министерство транспорта, ежегодный отчет о ДТП в Великобритании за 2013 год)
  • В США совокупные расходы в результате травм и смертельных исходов велосипедистов превышают 4 миллиарда долларов в год (источник: Национальный совет по безопасности, 2012)
  • В Германии, Нидерландах и Польше более 85 % столкновений велосипедистов со смертельным исходом происходят на перекрестках (источник: база данных CARE, отчет Европейской Комиссии за 2012 год)
  • В ряде стран на долю пешеходов и велосипедистов приходится более 75 % всех смертельных случаев в результате ДТП (источник: Отчет ВОЗ № 358, март 2013)

City Safety

С весны 2013 года все новые автомобили Volvo поставляются с системой автоматического торможения для предотвращения наезда на велосипедистов. Применяемая впервые в мире система безопасности включает радар и камеру для обнаружения велосипедистов, а также передовые датчики, которые применяют полное автоматическое торможение, если наезд на велосипедиста становится неизбежным.

А вот и “картинки с выставки”. Так выглядит прототип умного шлема.

(источник: эта фотография и далее BLOGO Motori)А это демонстрация возможностей шлема на стенде (бедный студент – целый день пришлось крутит педали)).

Имитация реальной дорожной остановки, в случае опасности “умный” шлем предупреждает своего владельца.

Достаточно длинный ролик с выставки  International CES 2015, в котором представители компаний реализовавших это решения рассказывают о своей работе и возможностях системы (на английском) и в котором показана реальная демонстрация на стенде.

А теперь несколько слов от меня.

Нисколько не претендуя на глубокий технический анализ, все же хочу сделать несколько замечаний (возможно и ошибочных). Идея замечательная. Представителиавтопроизводителя правильно делают, что исследуют вопросы безопасности, в том числе с применением новых технологий.

Шведская компания уже зарекомендовала себя как автопроизводитель с новаторским, нестандартным подходом.

Это и проекты курьерской доставки в автомобиль – На автомобиле за покупками, и определения местоположения автомобиля с помощью элементоы “умной дороги” – Volvo повышает точность геолокации автомобилей с помощью магнитов и другие проекты.

И все же, как они видят себе практическое применение этой системы?Во-первых, система будет иметь смысл, если не все, то хотя бы подавляющее большинство автомобилей будут ей снабжены, так же как и велосипедисты. Иначе вероятность встречи «продвинутого» автомобиля и «инновационного» велосипедиста будет ничтожно мала. Но это вопрос организационный.

Обратите внимание

Представим, что шведским компаниям разработчикам удалость сделать это решение стандартом и все автомобили, и все велосипедисты будут подключены к подобной системе. И вот тут-то…

Мне крайне сложно представить какой вычислительной мощью должно обладать «облачная» инфраструктура, что бы в режиме РЕАЛЬНОГО времени (а скорости достаточно велики, пусть и в городе) обсчитать положение ВСЕХ участников дорожного движения, их траектории и сделать вывод о возможном дорожном инциденте.

А ведь это не фура из Берлина в Москву едет, и можно каждый час, а то и реже проверять ее местоположение.  в данном случае каждые пять-десять секунд – это перемещение достаточное для аварийной ситуации.Я специально нашел ролик показывающий интенсивность велосипедного движения в Стокгольме. В других европейских городах меньше велосипедов, но тоже достаточно.

Все это хорошо выглядит на стенде или на испытаниях, когда в целом городе есть один автомобиль и один велосипедист – легко их контролировать и выдавать предупреждение в случае опасности.Во-вторых, есть и еще несколько практических моментов.

Аккумуляторы в шлеме – хорошо там Bluetooth, не смертельно, но тоже надо помнить что шлем необходимо заряжать Однако передача от велосипедиста в «облако» идет через смартфон  и если он в реально режиме времени будет гнать данные, то аккумулятор тут же разрядится. Сейчас время работы смартфона крайне критический параметр, а подобные системы его еще больше уменьшают.

В-третьих, вопрос тотального контроля за участниками движения. Внедрив такую систему для ВСЕХ участников дорожного движения, мы получим инструмент тотального контроля за любым передвижением большинства людей. Конечно можно сказать, что система будет работать с обезличенными данными,но…

Читайте также:  Watson собрался в колледж!

В любом случае у смартфона есть IMEI, у SIM есть IMSI, в общем-то это только вопрос мастерства/денег/времени, что бы связать эти параметры с реальным человеком.В-четвертых, вопрос эффективности предупреждений и для водителя и для велосипедиста. Траффик и тех и других в городах достаточно интенсивный.

Если система просто предупреждает водителя о всех велосипедистах в радиусе Х метров, то на лобовом стекле предупреждение будет мигать достаточно часто, а  центре города просто будет гореть непрерывно. Тоже самое с велосипедистом – шлем все время будет мигать и вибрировать.

Важно

Другой вариант – система обладает неким “интеллектом” и может предсказать, что на этом перекрестке вы повернете налево, а не направо. Как? На основе включенного поворотника (если только их не за 2 метра до маневра включают), на основе накопленных знаний о ваших маршрутах дом-работа, дом-школа ребенка и т.д. Но снова возникает вопрос вычислительных ресурсов, и охраны частной жизни.

Возможноавтопроизводитель выбрал неверный путь, нужна не централизованная система с «облаком», а децентрализованная. Возможно самоорганизующаяся сеть. Когда автомобиль и велосипед самостоятельно определяют степень опасности, используя только собственные вычислительные ресурсы для контроля окружающей обстановки.  Возможно даже с участием дорожной инфраструктуры. Скажите, тебе дай волю… А почему нет? Пусть в качестве хаба выступает светофор, пусть он определяет, кому он дает зеленый, а кому красный и кто не тормозит, или кто хочет проскочить в  последние секунды. Снова скажите – большинство аварий – нерегулируемые перекрестки.  Тут можно вспомнить про «умное»  дорожное покрытие уже упоминавшееся в  Volvo повышает точность геолокации автомобилей с помощью магнитов. Вариантов много, другое дело что некоторые концепции отлично смотрятся на стадии прототипов, но создание систем массового обслуживания на их основе крайне затруднительно.

Источник: https://engineering-ru.livejournal.com/306132.html

Умный велосипедный шлем Livall Bling: обзор от Medgadgets

Для бегунов создано гораздо больше фитнес-трекеров, чем для велосипедистов. Буквально каждое носимое устройство поддерживает режим «ходьба» или «бег».

А вот велосипедный спорт многие производители умных устройств обходят стороной. Но это не касается компании Livall, которая разрабатывает умные велосипедные шлемы.

Это не просто шлемы, а универсальная система мониторинга активности велосипедиста, световая сигнализация и переговорное устройство.

Дизайн Livall Bling

По периметру шлема расположено более 80 светодиодов. Сзади разработчики разместили поворотные сигналы. Включаются они автоматически — для этого система синхронизируется по Bluetooth с другим девайсом от Livall, которое крепится на руль велосипеда. Все светодиоды пульсируют разными цветами, так что шлем напоминает миниатюрный аэропорт, если велосипедист решил покататься ночью.

В шлем встроены и наушники, которые позволяют слушать музыку без блокирования окружающих звуков. Защищенный от воздействия ветра микрофон позволяет велосипедисту принимать телефонные звонки.

Работает микрофон и как миниатюрная радиостанция, которая связывает пользователей шлемов Bling.

Для безопасности в шлем встроен акселерометр, который уведомляет друзей или знакомых велосипедиста, если в дороге произошла авария.

Несмотря на большое количество электронных систем, встроенных в шлем, выглядит он минималистично. Нет ничего лишнего, но и прибавить особо нечего. Внешне шлем Livall Bling выглядит точно также, как и обычный велосипедный шлем. Если, конечно, не принимать во внимание мерцающие огни.

Что в коробке?

Вместе со шлемом в комплект поставки включен контроллер Livall Bling Jet BJ100. Как и говорилось выше, он крепится к рулю и позволяет владельцу управлять многими функциями шлема.

Функциональность

Многие функции шлема Контроллер Livall Bling были перечислены выше. Разработка его велась интересным образом: разработчики решили добавить в функционал шлема все, что могло бы оказаться полезным велосипедисту.

После детальной проработки дизайна шлема стало ясно, что все добавленные элементы можно разместить в шлеме, с этим проблем не возникло. Кроме того, все предусмотренные функции являются важными — лишнего нет ничего.

Для того, чтобы «завести» шлем, нужно загрузить на телефон приложение Livall’s Riding. После этого требуется синхронизировать шлем с телефоном.

Совет

Стоит отметить, что светодиоды на шлеме привлекают к велосипедисту повышенное внимание. Так что автомобилисты заметят такого человека в любом случае.

Музыка в дороге слышна хорошо, причем, как и говорилось выше, окружающие шумы не отсекаются — а это жизненно важно для велосипедиста. Микрофон работает тоже отлично.

Полезной является и функция воспроизведения голосом полученных сообщений.

Если человек попадает в аварию (падает на землю), шлем включает аварийные световые сигналы. Смартфон, с которым шлем синхронизирован, издает звуковые сигналы. Если человек в сознании, сигнализацию можно отключить. Если владелец шлема ни на что не реагирует, шлем отправляет на заранее заданные номера телефонов сообщение с сигналом SOS и геометкой места аварии.

Пульт шлема Livall Bling Jet позволяет управлять большим количеством функций системы. Это телефонные звонки, смарт-подсветка, разговоры по рации, музыка. При желании одно нажатие кнопки позволяет получить фото или снять видео на телефон.

Характеристики шлема

  • Bluetooth: BLE4.0 +HFP/HSP/A2DP
  • Диапазон действия Bluetooth: 10 метров на открытой местности
  • Интерфейс зарядки: Micro USB
  • Требования к электросети: DC 5V/1A
  • Емкость батареи: 2200 mAh (8.1 Wh)
  • Время подзарядки: прибл. 3,5 ч.
  • Время работы батареи от одного заряда: 20 ч.
  • Время работы в режиме ожидания: 360 дней
  • Размеры: 335 мм × 236 мм × 145 мм
  • Вес: 450 г.

Вывод: если вы часто катаетесь на велосипеде, вам стоит подумать о покупке шлема Livall Bling.

С его помощью можно и с друзьями связаться, и сигнал бедствия подать. А лучше — просто кататься, слушая музыку и получая удовольствия. Сейчас шлем Livall Bling Helmet BH100 + Контроллер Livall Bling Jet BJ100 можно купить у нас, в компании Medgadgets.

Есть и другая модель шлема — Умный шлем Livall Bling Helmet BH60 + Контроллер Livall Bling Jet BJ100.

Источник: https://medgadgets.ru/obzory/umnyj-velosipednyj-shlem-livall-bling-obzor-ot-medgadgets.html

Обзор умного велошлема Livall BH62

Все будет Smart – часы, браслеты, дома, а теперь и велосипеды, и даже велошлемы. Компания Livall нашумела на краудфаундинговом сервисе IndieGOGO и успешно довела до серийного производства свои smart-шлемы, которые должны добавить нового опыта в ваши велосипедные покатушки. У нас на тесте побывала дорожная модель BH62.

Редакция благодарит интернет-магазин citrus.ua за любезно предоставленный для этого обзора велошлем.

Это шлем, предназначенный для шоссейного велоспорта, хотя никто не мешает использовать его и в кросс-кантри и для обычного комьютинга, то есть поездок на работу и по делам. Просто по дизайну он ближе именно к шоссейным шлемам, козырек здесь конструктивно не предусмотрен.

Есть несколько расцветок, основной цвет в любом случае черный, полосы могут быть красными или белыми. В комплекте поставки также фирменный контроллер Livall, который делает использование шлема более комфортным и добавляет больше возможностей. Коль уж речь о велосипедном шлеме, то каким бы умным он не был, в первую очередь оценим его по прямому предназначению.

Дизайн дело вкуса, как на мой, то выглядит шлем вполне прилично и ездить в нем точно не стыдно.

От обычного шлема внешне его отличает только вставка с электронным блоком в передней части, но в глаза она не бросается. В общем, шлем как шлем, не броский, матовый, в нашем варианте раскраски подойдет к любой форме и цвету рамы велосипеда.

Чуть тяжеловат, как для шлема за 140 евро — 310 г, но мы же помним, что он необычный, а умный, поэтому претензий на этот счет нет.

Тем более, что по ощущениям тяжелым он совершенно не кажется, но обычные шлемы этой ценовой категории, как правило, легче.

Что у него внутри

Под пластиковой оболочкой скрывается пенная структура, которая призвана распределить нагрузку в случае падения и контакта шлема с твердой поверхностью.

Мягкая подкладка делает езду комфортной, как и полагается, посажена она на липучку и может быть в случае необходимости заменена. Размер подгоняется, заявлен диапазон от 55 до 61 размеров головы.

На практике человеку с 61 размером он впритык, поддеть под шлем баф или велокепку уже не получится.

Обратите внимание

Интересная деталь, которую мне не доводилось встречать в шоссейных шлемах — мягкая накладка на ремешок под подбородок. Приятная деталь, большой необходимости в ней нет, но и мешать она не мешает, а хвосты ремешка не болтаются.

В общей сложности автор отъездил в этом шлеме около 20 часов своих привычных тренировок разной интенсивности, претензий к удобству не возникло, шлем комфортный, легкий, хорошо вентилируется и приятно выглядит.

Теперь о самом интересном, а именно smart-функциях. В шлеме есть светодиодная индикация, чтобы делать владельца более заметным на дороге, динамики, чтобы слушать музыку, микрофон, чтобы говорить по телефону и, конечно же, Bluetooth, чтобы с телефоном связываться. Начнем с индикации.

В задней части шлема расположили набор светодиодов, которые в обычном режиме езды мигают красным цветом, обозначая велосипедиста на дороге. Яркость их невелика, днем они практически бесполезны, вечером заметны, но не в свете фар встречного автомобиля. Велосипедисты со стажем предпочитают мигалки поярче и они, несомненно, правы.

Кроме индикации красным цветом, с помощью шлема можно показывать повороты, левая и правая части умеют мигать желтым цветом, выглядит это красиво, но, опять же, в солнечную погоду практически бесполезно.

Да и вообще, сам процесс нажатия кнопок, чтобы показать поворот, чужд велосипедисту, на это приходится отвлекаться и делать специально, даже на пятой покатушке нащупать не глядя нужную кнопку на пульте непросто.

Другой момент: просто показать поворот недостаточно, нужно еще крутить головой, убеждаясь, что маневр будет безопасным. И отвлекаться в этот момент еще и на нажатие кнопок не хочется, а на повернутой в сторону голове мигания светодиодов уж точно никто не заметит. Так что функция приятная, но практической пользы мало.

А поговорить/послушать музыку?

Шлем подключается к телефону по Bluetooth, версия 4.1. Для полноценной работы понадобится также фирменное приложение, которое поможет связать шлем, телефон и пульт управления в единую систему.

Также приложение умеет собирать различную статистику во время езды, но об этом чуть позже.  После настройки подключения шлем будет вести себя как обычная стереогарнитура.

Можно слушать музыку, отвечать на звонки, использовать как рацию с коллегами по покатушкам, если они тоже обзаведутся аналогичными устройствами.

Важно

Единственный микрофон расположен в передней части, на небольшой скорости (10-15 км/ч) при отсутствии ветра можно комфортно разговаривать, правда собеседники жалуются, что слышат свой голос. Активного шумоподавления нет. При скорости 20 и больше км/ч говорить уже некомфортно совсем, шум ветра забивает голос и на той стороне уже что-то разобрать проблематично.

Читайте также:  Японец сделал ряд хирургических операций, чтобы быть похожим на робота

Гораздо лучше обстоят дела с музыкой. Два динамика по 0,5 Вт по бокам как раз над ушами позволяют сделать тренировки или покатушки разнообразнее и приятнее, не отгораживаясь от окружающего мира наушниками и слыша проезжающие автомобили.

Качество звука приемлемое, при сильном встречном ветре или на шумной улице окружающий шум может стать громче музыки даже на максимальном уровне.

В любом случае не стоит использовать музыкальные возможности шлема при езде в трафике, лучше оставить это для загородных поездок или тренировок в глухих местах без плотного трафика.

Производитель заявляет о 3-10 часах автономной работы с музыкой и светодиодной индикацией, на практике полностью заряженный шлем выключился через 3.20 минут непрерывного воспроизведения с включенной мигалкой сзади.

Много это или мало каждый решит для себя сам в зависимости от продолжительности своих поездок.

Очевидно, что производитель искал баланс между массой шлема и автономностью, перегружать голову более тяжелой батареей ради нескольких дополнительных часов воспроизведения не захотели.

Зачем шлему пульт

Пульт крепится на руль с помощью стандартной трещотки, есть резиновая подкладка для более надежной фиксации. На руле он не кажется таким уж маленьким, ход кнопок мягкий, нажимая на стрелку в сторону, чтобы показать поворотник, легко случайно зацепить центральную или нижнюю и остановить воспроизведение, переключить трек или набрать последний номер. Автор однажды в 6.

30 утра таким образом позвонил семейному педиатру. Кроме того, с помощью пульта можно делать фотографии или снимать видео, эта функция может пригодиться при креплении телефона на руль велосипеда, у Livall даже есть собственный держатель с интегрированным павербанком.

Использование пульта не является обязательным, слушать музыку или говорить по телефону можно и без него, он просто добавляет удобства.

Что умеет приложение

Фирменное приложение для сбора статистики оказалось на удивление неплохим, сравнимым по функциональности с хорошо знакомым велосипедистам Strava. Сюда можно сохранять статистику тренировок, фотографии и видео, снятые во время поездок, делиться красивой статистикой в социальных сетях.

А вот синхронизации со сторонними сервисами, той же Стравой нет, хотя в данный момент это самый популярный сервис среди велосипедистов, где можно не только делиться тренировками, но и устраивать виртуальные соревнования и войну за звание «Короля горы» на том или ином участке.

Кроме того, из приложения удобно следить за зарядом батареи шлема, другого способа узнать статус заряда нет.

К чему еще можно подключить этот шлем

Кроме пульта, который поставляется в комплекте со шлемом, уже сейчас можно купить датчик каденса (частоты вращения педалей), который интересно реализован в виде вставки во втулку системы — изящное решение. Использование протокола Bluetooth Smart позволяет рассчитывать, что в будущем появятся и другие аксессуары, такие как датчик пульса, к примеру.

Lival BH62 – это удобный и симпатичный велосипедный шлем с интересной дополнительной функциональностью. Из смарт-функций наиболее интересными, наверное, являются его возможности в качестве беспроводной стереогарнитуры. Светодиодная индикация будет полезной, если поездка затянулась до сумерек, для регулярной же езды в темное время суток лучше озаботиться мигалкой поярче.

3 причины купить велошлем Livall BH62

  • Продуманный дизайн
  • Стоимость на уровне качественного велосипедного шлема
  • Возможности стереогарнитуры

3 причины не покупать велошлем Livall BH62

  • Небольшая автономность
  • Низкое качество передачи речи во время звонка
  • Недостаточная яркость светодиодов

Источник: https://gagadget.com/sportivnye-gadzhety-i-prilozheniya/27996-obzor-umnogo-veloshlema-livall-bh62/

Умный велошлем Livall: Преимущества, недостатки и особенности

Наши дороги всё более перегружены, и в результате многие городские жители пересаживаются на велосипеды, справляясь тем самым с заторами и экономя на бензине. Но такой плотный трафик превращает велопоездку в тяжёлое путешествие, требуя молниеносной реакции и постоянного напряжения, чтобы избежать столкновения с внезапно открывающейся дверью такси или чем похуже.

Стартап Livall на протяжении нескольких лет существовал как бизнес, выпускающий умные аксессуары для верховой езды, и новейший умный шлем BH6OSE был разработан в первую очередь для безопасности, но с учётом более практичного применения. Команда Wareable создала подробный обзор этого устройства. Мы приводим перевод их статьи.

Совет

Наряду с ярким задним светом и индикаторами поворота на нем присутствуют два встроенных Bluetooth-динамика и hands-free микрофон, позволяющие на ходу слушать музыку и отвечать на телефонные звонки, не используя наушники с пространственным восприятием.

Его цена составляет 130 долларов, так что он не является самым дорогим на рынке, но определенно стал самым напичканным электроникой. Мы тестировали его на протяжении пары недель, пытаясь понять, является ли он неотъемлемой частью экипировки велосипедиста.

Livall BH60SE: Дизайн и посадка

Прямо из коробки становится понятно, что Livall BH60SE был сконструирован как шлем профессионального велосипедиста. Чёрное покрытие подчёркивает аэродинамическую форму и заострённый задник, снижающий сопротивление, даже если не было реальных испытаний.

Нужно сказать, что из-за слегка увеличенного каркаса, заполненного различной электроникой и двумя динамиками, на голове он ощущается немного громоздким.

Он весит 285 грамм, что значительно тяжелее продукции таких фирм как Specialized, Lazer и Giro, масса которых не переваливает за 200 грамм. Но несмотря на это, в целом сидит хорошо, внутренняя набивка удобна, легко подгоняется под нужные размеры, а мягкие лямки и задний трещоточный механизм позволяет регулировать размеры на ходу.

Что же касается технологий, то два 0,5-ваттных динамика аккуратно спрятаны по бокам, в то время как питание, настройка громкости и слот micro USB для зарядки вынесены наружу. Умная подсветка из 14 светодиодов гармонично вписана в дизайн.

Livall BH60SE: Особенности

В коробке находятся сам шлем и маленький контроллер «Blingjet», который устанавливается на руль и без проводов управляет сигналами поворотников, громкостью музыки или звонка и питанием. И шлем, и контроллер заряжаются через шнур micro USB, но поскольку кабель в комплекте только один, теоретически процесс займет вдвое больше времени, чем мог бы.

У Livall есть также своё собственное приложение для Android и iOS, которое управляет большинством функций Blinjet, а также позволяет настраивать задние огни.

Приложение также незаменимо для тех, кто хочет использовать функцию рации, общаясь с другими владельцами Livall. Для этого сначала нужно добавить контакты и сгруппировать их. А затем эти пользователи смогут общаться друг с другом, нажимая специальную клавишу на контроллере.

Обратите внимание

К счастью, функция hands-free для звонков с телефона гораздо проще — достаточно просто соединить смартфон со шлемом и дальше пользоваться им как обычно.

К другим особенностям можно отнести трёхмерный гироскоп, который срабатывает, если произошел несчастный случай, и автоматически отправляет сигнал выбранному контакту при наличии подключения к смартфону. Также клавиша «фото» автоматически активирует камеру на смартфоне.

Livall BH60SE: В дороге

Нужно заметить, первое, что нас разочаровало — это ходовые огни днём. Livall не раскрывает точных данных об их яркости, но показатели явно ниже, чем у недорогих отдельных аналогов.

Через приложение мы включили подсветку всех 14 светодиодов, что явно лучше одной верхней полосы, но всё равно остались недовольны.

Желтыми индикаторами оказалось легко управлять, поскольку простое нажатие джойстика Blingjet влево или вправо заставляло их мигать в течение нескольких секунд, а затем гаснуть.

Конечно, не стоит совершенно забывать о сигналах руками, но индикаторы могут послужить дополнительным предупреждением другим транспортным средствам.

Разобравшись со светом, мы заинтересовались другими функциями и решили включить плейлист Spotify во время утренней поездки. Нажав центральную кнопку на джойстике Blingjet, мы услышали музыку. Но сначала для этого пришлось запустить Spotify на смартфоне, иначе открылась бы стандартная библиотека телефона.

Качество воспроизведения из пары динамиков в 0,5 Вт никогда не коснется инженеров Bang&Olufsen, однако описание звука как «жестяное» стало бы преуменьшением.

Хотя это не важно, поскольку при наборе хорошей скорости музыка тонет в шуме ветра и дорожного движения, зато звук, исходящий от шлема может привлечь удивлённые взгляды от пешеходов и других велосипедистов.

Важно

Однако динамики абсолютно адекватно ведут себя при более спокойной, неторопливой езде где-нибудь за городом, не отвлекая и не дезориентируя как обычные наушники.

Та же история и с телефонными звонками, управление которыми могло быть гораздо проще. Сначала наш iPhone пришлось достать со дна рюкзака, чтобы найти нужный контакт (Siri здесь не поддерживается).

Набрав номер, мы могли бы нормально разговаривать.

На прогулочных скоростях звук вполне приличный, однако вскоре собеседник стал просить разговаривать внятнее и громче, чтобы он мог расслышать наш голос сквозь шум ветра и дорожного трафика.

Ответить на звонок немного проще, поскольку есть специальная кнопка на Blingjet. Но, во-первых,вы не видите кто вам звонит, а во-вторых, выглядите как сумасшедший, пытаясь докричаться до собеседника.

Livall BH60SE: Приложения и датчик каденса

Как раньше упоминалось, большинство функций шлема управляется через приложение Livall Riding, но оно также является и маршрутным компьютером. Навигация по интерфейсу проста и состоит из 4 пунктов: трекер поездки, групповые настройки, дополнительное оборудование и личная информация.

Чтобы определить местонахождение, скорость и пробег, программа использует GPS смартфона. На экране вы увидите, насколько быстро едете, информацию о времени и расстоянии, а также свой пульс и скорость вращения педалей, если подключены соответствующие Bluetooth-датчики.

Livall продает собственный датчик каденса P1 примерно за £25, который ничем не выделяется среди конкурентов. Маленький круглый компьютер (который питается от стандартной батареи CR2302) может быть вставлен в центр звена цепи, но нам показалось гораздо удобнее установить его на шатуне.

Удивительно, что сенсор не нужно устанавливать на шатуне или нижних перьях, как того требуют другие устройства, и при этом он выдает вполне точную информацию. После установки крохотный прибор выводит данные об оборотах педалей через приложение.

Тем не менее, чтобы полноценно использовать эти данные, вам придется закрепить смартфон на руле. Это может устроить обычного велосипедиста, но того, кто потратил деньги на карбоновую раму, будет раздражать лишний вес, и он предпочтёт системы от Garmin, Polar или Wahoo, поскольку они меньше, легче и выдают более детальную информацию.

Само приложение нас также немного разочаровало. Например, записывая данные в iPhone, вы можете случайно нажать на значок карты, который запустит Apple Maps, чтобы показать ваше местонахождение, а возврат к маршрутному компьютеру осуществляется свайпом по нижней части экрана, что на ходу может оказаться проблематичным.

Заявлено, что приложение будет записывать данные о поездке, позволяя планировать самые длинные дистанции, высочайшие обороты и скорость, но Stava и много других бесплатных программ предлагают больше.

Livall BH60SE: Стоит ли покупать?

Таким образом, свои функции шлем от Livall выполняет, однако такое исполнение не совсем то, что нужно. Маленькие динамики не позволяют насладиться музыкой, а встроенный микрофон не справляется со встречным ветром и шумом дороги.

Во-вторых, мы не смогли применить функции камеры, которая срабатывает на подключенном телефоне при нажатии на клавишу Blingjet. В этом нет особой необходимости: чтобы сделать хорошее фото, все равно придется удерживать телефон в определённом положении. Так что данная функция практически бесполезна.

Читайте также:  В неваде проходят испытания бпла

Тем не менее, неплохое приложение способно записывать данные поездки, используя GPS смартфона, а светодиодные фонари обеспечивают дополнительную видимость, что способствует безопасности.

Совет

Ладно, если утренняя поездка достаточно спокойна и нетороплива, маленькие динамики воспроизведут музыку или подкаст, не заглушая при этом звук дороги. То же самое можно сказать и о Hands-free: если вокруг не слишком громко, а вы спокойно едете, то вполне можно поддерживать разговор.

К сожалению, мы так и не опробовали функцию рации, поскольку не нашли ни одного велосипедиста с аналогичной технологией, что видимо является её главным недостатком. И если вы проигнорируете намеки Livall на аэродинамическую эстетику, а будете использовать для неторопливых прогулок, то шлем вас устроит. Однако вряд ли вы увидите его на профессиональном велосипедисте.

Источник: https://thatsmart.ru/2017/11/smart-cycling-helmet/

8 велосипедных шлемов для городского катания из коллекций 2015 года

В тех странах, где введено обязательное ношение шлема при езде на велосипеде, всегда есть противники этого закона, ведь он отваживает многих потенциальных и действующих велосипедистов и представляет собой неверный подход к безопасности

Один из аргументов звучит так, что на первом месте должна идти профилактика самих происшествий и инцидентов, а не смягчение их последствий.

Сторонники такой точки зрения выступают, прежде всего, за создание сети разделенных велосипедных полос и более эффективное инструктирование водителей и велосипедистов о правилах поведения на дороге.

Но пока в России отсутствуют сети велодорожек, защищенные велополосы и аккуратное вождение, мы призываем вас пользоваться велошлемами – как во время поездок на работу, так и для дальних путешествий.

Тем более, что выбор шлемов сегодня огромен – каждый сможет найти что-то подходящее его стилю жизни. Из анонсированных коллекций 2015 года и уже представленных на рынке моделей мы выбрали 8 интересных велосипедных шлемов для города – таких, которые хотелось бы носить!

1. Велошлемы Unframed от Nutcase Helmets

Компания из Портленда Nutcase Helmets приступила к выпуску третьего поколения своих классических шлемов для городского катания и поездок на работу и учебу.

Модели, незамысловато названные Gen3, теперь имеют большее количество отверстий для улучшенной вентиляции, застежку на магнитах, возможность регулировки посадки шлема на голове и, что приятно, разнообразный дизайн. Но самые оригинальные шлемы компании представлены в серии Unframed.

Дизайн моделей разработали художники Рэй Мур, Сандра Рамирес и Тод Стэндиш. Эти три модели будут выпущены ограниченной серией весной 2015 года. Приблизительная стоимость – $70.

2. Велошлем Sutton от Giro

Производитель Giro разработал множество велошлемов, большинство из которых были предназначены для шоссейных велосипедов и состязаний. Однако их новая модель Sutton нацелена на городских велосипедистов. Модель имеет минималистский профиль и встроенный кожаный козырек, а к заднему отверстию для вентиляции можно приделать фонарик.

Модель Sutton также оснащена технологией MIPS, которая позволяет уменьшить воздействие удара, направленного под углом к голове райдера.

Обратите внимание

Обычные шлемы рассчитаны на поглощение прямого удара за счёт применения пенополистирола.

Однако голова велосипедиста при падении обычно подвергается ударному воздействию именно под углом, с возникновением поворачивающих сил, которые и принимает во внимание MIPS. Приблизительная стоимость – $90.

3. Велошлем Saha от Kali

Модель Saha от производителя Kali имеет типичную форму шлемов для коммутинга. Этот шлем сделан из экологичных и переработанных материалов. Козырек выполнен из хлопчатобумажных тканей. Внешний корпус сделан из полилактида, а внутренний, поглощающий удар слой – из пенополистирола. Модель будет доступна в 8 расцветках.

4. Велошлем Armor от Lazersport

Эта модель уже выпускалась в предыдущем сезоне, но претерпела некоторые изменения, связанные с применением технологии ATS, которая обеспечивает дополнительное удобство для оптимальной посадки шлема, что важно для повышения безопасности при падении. Несмотря на механизм дополнительной регулировки посадки, вес шлема составляет всего 275 г. Стоимость люксовой модели с кожаными ремешками и текстильным покрытием – от $99, обычной модели – от $59 (уже в продаже).

5. Велошлем Urban от ABUS

Компания ABUS больше известна своими велосипедными замками, чем шлемами. Однако их новая модель Urban, не самая броская на вид, имеет два важных преимущества.

Во-первых, это удобный механизм регулировки посадки шлема; во-вторых, наличие светодиодной системы красного цвета (в модели Urban-I v. 2) в задней части, по бокам от которой расположены два светоотражающих треугольника, увеличивающие видимость ездока в ночное время.

Верхняя часть шлема также покрыта маленькими светоотражающими квадратами. Модель Urban-I v.2 будет стоить примерно $85.

6. Складной велошлем Plixi от Overade

Шлем Plixi от Overade представлен только в белом и черном цветах, но у него есть одно неоспоримое преимущество: он сворачивается! При нажатии специальной кнопки он может свернуться на треть от своего объёма и легко помещается в сумку или велорюкзак. Стоимость шлема – $95.

7. Складной велошлем Morpher

Модель Morpher является ещё одним примером складного шлема, только складывается, скорее, как пилотка. Шлем соответствует всем необходимым стандартам безопасности и сделан из компонентов, пригодных в для вторичной переработки. Разработчик модели Джефри Вульф считает, что модель хорошо подойдет для программ общественного велопроката. Предположительная цена – $89.

8. “Умный” велошлем MindRider

А вот модель MindRider в каком-то смысле способна читать мысли велосипедиста! Если говорить конкретно, шлем определяет насколько райдер сосредоточен на своей поездке и задаче крутить педали.

Электроэнцефалографические датчики, установленные внутри шлема, посылают данные на мобильное приложение телефона пользователя, затем данные анализируются на специальном сервере, и данные обратной связи возвращаются на шлем.

Если ездок расслаблен, в передней части шлема у него мигает зелёный огонек, а если он или она сфокусированы на поездке, то загорается красный.

Кроме того, информация, получаемая со шлема, по замыслу его создателей, поможет при составлении карт велосипедных маршрутов с указанием “горячих” точек – опасных зон – и приятных мест для катания. Цена на такой шлем пока остаётся неизвестной.

Безопасной вам езды!

Поделиться в социальных сетях

Источник: https://velomesto.com/magazine/aksessuary/novye-modeli-velosipednyh-shlemov-dlya-gorodskogo-kataniya-iz-kollekcij-2015-goda/

Замок-сигнализация от воров, «умный» шлем и гаджеты для велосипедистов

Весна — время доставать из спячки свой велосипед. Существует много аксессуаров, чтобы сделать поездки более удобными, безопасными и веселыми, сообщает mail.ru. 

Защита — шлем Lumos Smart Bike Helmet

Безопасность превыше всего. Как и байкерам, активным велосипедистам необходим шлем.  Он не только защитит голову владельца от падений и жестких ударов, но и предостережет от столкновения с автомобилем. На лобной, затылочной частях и по бокам шлема расположены в общей сложности 70 светодиодов. Водители и пешеходы будут видеть вас издалека, что минимизирует риск ДТП. 

Светодиоды могут выполнять функцию поворотников: достаточно нажать одну из двух кнопок на дистанционном пульте, который крепится к рулю. Тогда проезжающие мимо участники движения поймут, в какую сторону вы собираетесь поехать в следующую секунду. Одной зарядки батареи хватает примерно на шесть часов в режиме мигания.

Навигация — GPS ELEMNT

GPS — необходимая функция для тех, кто любит кататься по незнакомой местности. Чтобы не потеряться, можно использовать смартфон, но большой девайс не очень-то удобно крепить на руле. Лучше обзавестись отдельным устройством. Разработчики из Wahoo Fitness придумали ELEMNT.

Этот GPS-трекер соединяется со смартфоном при помощи бесплатного приложения и быстро настраивается. Помимо прокладки маршрута, устройство умеет собирать и анализировать пройденный путь, скорость и количество сожженных калорий. Всю эту информацию при желании можно передать на сторонние фитнес-приложения.

Разработчики отмечают два главных плюса устройства: оно полностью беспроводное и с большим дисплеем. Таких сегодня действительно мало.

Охрана — замок Ellipse Smart Bike Lock

Чем больше в городе велосипедов, тем активнее воры. Методов защиты множество: кто-то снимает колеса, другие вешают огромные цепи и чуть ли не амбарные замки.

Есть более «умные» устройства, например, Ellipse Smart Bike Lock. Устройство открывается и закрывается через приложение для смартфона, поэтому ключ вы не потеряете. Кроме того, в девайс встроен GPS-датчик, так что место парковки забыть тоже не получится. Зарядка происходит за счет солнечной батареи или через разъем microUSB, если света будет недостаточно.

Важно

Замок изготовлен из 17-миллиметровой стали: если злоумышленник попытается его вскрыть, на смартфон владельца придет уведомление о потенциальной краже. Также в девайс встроен акселерометр, который может определить аварийную ситуацию и отправить сообщение о ДТП на заранее выбранный номер.

Естественно, производители защитили устройство от воды, грязи и воздействия высоких и низких температур, так что использовать его можно даже во время шторма.

Безопасность — фонарь-камера Cycliq Fly6 V

Задний фонарь крепится к сиденью велосипеда. Его отличительной особенностью является встроенная камера с разрешением 1 280х720 пикселей и скоростью записи 30 кадров в секунду.

Девайс записывает все, что происходит за вами: в случае ДТП владелец такого устройства сможет использовать полученные кадры в суде, чтобы доказать свою невиновность в аварии.

Cycliq Fly6 V защищен от влаги и пыли, а его аккумулятора хватит на шесть часов постоянной съемки и включенного фонаря. В комплекте с устройством идет microSD-карта на 8 Гбайт, так что докупать дополнительные аксессуары велосипедисту не придется.

Для ленивых — «умное» колесо Electron Wheel

Устали постоянно крутить педали, а кататься на велосипеде все равно хочется? Вам необязательно покупать для этого мотоцикл или мопед: можно установить на байк «умное» колесо Electron Wheel.

Этот хитрый девайс, оборудованный моторчиком мощностью 400 Вт и литий-ионным аккумулятором на 10,7 Ач,  устанавливается вместо переднего колеса, при этом он не требует никаких проводов.

 Как только Electron Wheel устанавливается на раму, велосипед из обычного сразу же превращается в электрический.

Что это дает? Байк сам едет вперед, а владелец лишь слегка помогает ему, подкручивая при необходимости педали. Благодаря нескольким датчикам «умное» колесо автоматически регулирует скорость при подъемах и спусках.

Кроме того, оно передает данные о параметрах всех передвижений на смартфон пользователя. Одной зарядки колеса хватит примерно на 50 километров. Максимальная скорость — 32 километра в час.

 Единственный минус: стоит такой агрегат недешево.

Удобство — генератор Siva Cycle Atom

Это гаджет для тех, кто постоянно забывает заряжать телефон перед длительными поездками. Велосипедный генератор закрепляется возле заднего колеса, а затем начинает накапливать кинетическую энергию, которая создается благодаря кручению педалей.

Таким образом, во время поездки динамо-машина заряжает встроенный пауэрбанк, который позже можно будет использовать для подзарядки смартфона, планшета камеры или велосипедных фонарей.

По словам разработчиков, емкость батареи составляет 1 300 мАч: этого хватит, чтобы зарядить флагманские смартфоны как минимум наполовину.

Энергия для зарядки начинает вырабатываться при скорости 5 километров в час.

«Поддерживая Atom, вы финансируете технологии возобновляемых источников энергии, которые необходимы во всем мире, и помогаете нам создавать аксессуар мечты для современных велосипедистов», — говорят производители. Судя по многочисленным отзывам, устройство действительно работает.

Развлечение — Bluetooth-колонка Celtic Blu

Любителям качественной музыки посвящается: Bluetooth-колонка для велосипедистов. Чем она отличается от обычной акустики JBL или Xiaomi? У нее есть несколько преимуществ, благодаря которым девайс идеально подойдет спортсменам. 

Во-первых, размеры Celtic Blu позволяют зафиксировать ее в крепление для бутылки воды (кстати, оно есть в коробке). Во-вторых, в комплекте с устройством идет пульт дистанционного управления, который можно установить на руль: владельцу не придется доставать смартфон, чтобы переключать треки или настраивать громкость.

Кроме того, колонка полностью защищена от внешнего воздействия: она ударопрочная, водонепроницаемая и даже грязеустойчивая. Это означает, что вы сможете кататься с ней даже по бездорожью и не опасаться за сохранность устройства.

И пара слов о характеристиках: мощность 16 Вт, объемное звучание, 30 часов работы от одной зарядки. Ее даже можно использовать в качестве пауэрбанка, чтобы заряжать в пути другие устройства. Здесь даже есть слот для карты памяти microSD. В общем, очень неплохой девайс для спортсменов за небольшие деньги.

Источник: https://24.kg/tehnoblog/83433_zamok-signalizatsiya_otvorov_umnyiy_shlem_igadjetyi_dlya_velosipedistov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector