В ближайшее время беспилотные автомобили google будут усовершенствованы

Когда беспилотные автомобили появятся на дорогах

Беспилотные автомобили на дорогах – это неотвратимое будущее, которое ждет нас уже через 5 лет. Такое громкое заявление из уст Дейва Вайсера, основателя компании онлайн-такси Gett звучит довольно правдоподобно.

Современный автопром лихорадит: такие титаны индустрии как General Motors, Toyota, Volvo, Nissan и т.д. стремятся побыстрее запустить серийное производство беспилотников, ведь спрос на них прогнозируется колоссальный.

Когда ожидается триумфальное появление беспилотников на дорогах мира?

Даже самые пессимистичные прогнозы экспертов говорят о том, что к 2020 году количество беспилотных автомобилей в мире достигнет отметки 150 тысяч. К 2035 году число продвинутых робокаров возрастет до 21 миллиона и начнется эра беспилотного транспорта.

Уже сегодня на дорогах мира ездят машины, оборудованные системами искусственного интеллекта, которые не только помогают водителю, но и берут на себя некоторые его функции. Например, автомобили Tesla оснащены системой автопилота 2 уровня автоматизации, то есть в определенной ситуации (чаще на прямом участке пути) возможно движение транспорта без участия человека.

Что сдерживает распространение беспилотных авто

По мнению экспертов, сдерживающих факторов четыре:

  • 1. Юридические. В среднем необходимо 5-7 лет для адаптации технологий к современным реалиям. То есть нужна законодательная база, которая будет регламентировать беспилотное движение.
  • 2. Технологические. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации беспилотников являются соответствующая инфраструктура и высокоскоростная связь. Например, использование новой сети 5G позволит свести задержки передачи данных к минимальному критическому значению.
  • 3. Этические. Кто виноват в случае ДТП: производитель, владелец или пешеход? Какие жертвы считаются оправданными? Чья жизнь в приоритете – пассажиров или пешеходов? Все эти вопросы еще открыты.
  • 4. Страх. Покататься на беспилотных авто хотят все, но переходить перед ними дорогу рискнут не многие. Но это пока. Уже не раз доказана полная безопасность транспорта на автопилоте, и люди через 2-3 года поверят в эту технологию.

Когда беспилотники «завоюют» США?

Они это уже сделали. Сегодня в США настоящий бум беспилотных авто, и его масштабы несравнимы с тем, что происходило после появления Интернета 20 лет назад.

Несколько штатов приняли соответствующие законы и разрешили беспилотникам беспрепятственно ездить на дорогах. Они просто уравняли обычные машины с беспилотными.

То есть здесь вопрос «когда?» отпал – американцы уже могут пересаживаться на Гуглмобили и Теслы и доверять управление компьютеру.

Источник: https://bespilot.com/chastye-voprosy/kogda-ba-poyavyatsya-na-dorogakh

Кто побеждает в гонке беспилотных автомобилей — Будущее на vc.ru

Конспект материала Bloomberg о лидерах и догоняющих в индустрии.

В ближайшие три года многие крупные компании и стартапы намерены представить беспилотные автомобили, способные самостоятельно передвигаться по городу по строгим маршрутам.

Несмотря на то, что индустрия находится на ранних этапах развития, в гонке уже намечаются лидеры.

Обратите внимание

Однако водители, похоже, нескоро уберут на полку свои права, пересев на роботакси — согласно некоторым прогнозам, следующие десять лет мы всё ещё будем водить машины сами.

А пока инвесторы продолжают забрасывать деньгами возможных победителей — в 2016 году резко подорожали акции Tesla, бумаги General Motors с июня 2017 года выросли на 20% — тогда компания объявила о запуске завода по сборке беспилотных моделей. Стартап Zoox смог привлечь $360 млн.

Явные лидеры

Сейчас на рынке беспилотных машин по разным причинам лидирует Waymo, дочерняя компания Alphabet. Во-первых, Waymo представила беспилотные автомобили на год раньше главных конкурентов.

Во-вторых, к концу 2018 года компания планирует выпустить сервис роботакси: пользователи смогут вызвать самоуправляемый автомобиль через приложение. Пока же Waymo, отмечает издание, остаётся единственной компанией, которая в рамках тестирования предлагает пассажирам бесплатные поездки на беспилотных автомобилях.

Беспилотники Waymo проехали по дорогам 25 городов более восьми миллионов километров и ещё несколько миллиардов — в компьютерных симуляциях, благодаря чему ПО обновляется еженедельно.

В распоряжении компании находятся несколько тысяч минивэнов Chrysler Pacifica, которые могут ездить по улицам Сан-Франциско и разгоняться до максимальной скорости на трассах.

Помимо этого, Waymo недавно объявила о покупке 20 тысяч Jaguar I-Pace и переговорах о сотрудничестве с Honda в сфере логистики и доставки.

Впечатляет и статистика вмешательства человека в управление — три случая на более чем 560 тысяч километров пути с беспилотным управлением. У GM, ближайшего конкурента Waymo, этот показатель достигает 22 вмешательств на 212 тысяч километров пути.

Сложно сказать, насколько впереди Waymo, так как у GM, по мнению Bloomberg, есть два основных преимущества.

  • Инвестиции. Японский фонд SoftBank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственного за беспилотники, ещё $1,1 млрд вложила сама компания — инвесторы, судя по всему, доверяют производителю из Детройта. Кроме того, SoftBank принадлежит доля в компаниях вроде Uber и Didi Chuxing, которые оказывают услуги раздельных поездок. Это может укрепить отношения между GM и подобными сервисами, так как в 2019 году General Motors планирует запуск приложения для совместных поездок на Chevrolet Bolt без руля и педалей. Примечательно: компания владеет долей в Lyft. General Motors надеется, что к тому времени американские власти подготовят необходимые регулирующие документы. Конкуренты, подчёркивает Bloomberg, более осторожны и рассчитывают выйти на рынок не раньше 2020 года.
  • В отличие от стартапов и технологических компаний у GM есть собственный автомобильный завод, что поможет снизить расходы на производство и стоимость машин. Сейчас, приводит пример издание, на беспилотную версию Chevrolet Bolt компания GM тратит $200 тысяч, а обычная выходит в продажу по $35 тысяч.

Однако беспилотники GM сильно проигрывают машинам Waymo в скорости — они не разгоняются выше 40 км/ч. Впрочем, в скором времени General Motors собирается перейти на лидары, разработанные компанией Strobe, не так давно вошедшей в состав автопроизводителя.

Новый прибор компактнее и лучше нынешнего, а также в десятки раз дешевле — по словам Кайла Вогта, главы подразделения беспилотных автомобилей GM, один только лидар обходился компании в $30 тысяч, новый же стоит несколько сотен долларов и позволит беспилотникам передвигаться быстрее.

На хвосте

Адаптивный круиз-контроль в Mercedes-Benz появился ещё в конце 1990-х годов. Тогда его функции были сильно ограничены, но нынешние системы марки постепенно делают машину всё более автономной, помогая объезжать пешеходов и другие препятствия. Именно поэтому аналитики из Navigant Research ставят Mercedes на третье место после Waymo и GM.

Для создания машин следующего поколения концерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, тесно сотрудничает с Bosch и Nvidia. Уже сейчас опытные модели способны работать на четвёртом или даже пятом уровне автономности, рассказал в одном из интервью Ола Каллениус, глава отдела разработки Daimler.

Сейчас компания ведёт тестирование фургонов V-класса на дорогах Бёблингена, неподалеку от Штутгарта, где расположен исследовательский центр Mercedes-Benz. Их намеренно помещают в сложные условия, например, в утренний трафик. По плану Mercedes, беспилотные автомобили компании появятся на дорогах в 2021 году в виде роботакси, потому как они слишком дороги для розничной продажи.

Важно

Десять лет назад никто и представить не мог, пишет Bloomberg, что осколок от обанкротившегося подразделения GM по производству запчастей станет важным игроком в индустрии беспилотных автомобилей. Но на Aptiv Plc стоит обратить внимание.

Компания много вложила в развитие технологий автоматизации, купив разработчика программного обеспечения Ottomatika, а также доли в компаниях, производящих лидары: Innoviz, Leddertech и Quanergy Systems.

Самым большим приобретением Aptiv стала фирма NuTonomy, проводившая тесты беспилотников в Бостоне и Сингупаре в городском потоке. В начале 2018 года Aptiv вместе с Lyft показали демо-версию роботакси на выставке CES. Автомобильный парк компании состоит из Audi и BMW.

Другой догоняющий стартап Zoox проводит испытания на тех же дорогах, что и GM, но на Toyota Highlander, а также на скоростных шоссе. К 2020 году компания намерена вывести собственную модель беспилотника на рынок перевозок, для чего ей нужно привлечь больше инвестиций — пока Zoox удалось привлечь около $360 млн, тогда как затраты на создание машины могут достигать миллиарда.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, хвастаясь, заявляет: компания продала больше машин с системами адаптивной безопасности, чем кто-либо другой. Сейчас Nissan ProPilot останавливает машину, если впереди кто-то резко тормозит, а также следит за рядом.

Система была разработана с прицелом на будущее, как один из этапов на пути к полной независимости, рассказал Гон в одном из интервью. Сейчас Nissan проводит испытания своих беспилотников в Пало-Альто, а в марте этого года протестировал сервис для совместных поездок в Иокогаме — Renault собирается сделать то же самое в пригородах Парижа и Руане.

Не так давно французский производитель представил концепт-кар Symbioz, способный без участия человека ехать на скорости 130 км/ч. Вместе с тем, несмотря на впечатляющие результаты, Гон не торопит события — полностью автономный автомобиль альянс намерен вывести на улицы к 2022 году.

Audi, принадлежащая Volkswagen, сейчас предлагает самый продвинутый автопилот, доступный на рынке — Traffic Jam Pilot позволяет автомобилю двигаться самостоятельно на скорости до 60 км/ч. Будущие разработки компании обещают стать ещё более передовыми — Audi, ведущая сотрудничество с Nvidia, планирует создать беспилотный автомобиль к 2020 году.

Кроме того, Volkswagen заключил соглашение со стартапом Aurora, чьи основатели, Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл, имеют серьёзный вес в сфере разработки автономных машин.

Плывущие по течению

В распоряжении BMW на сегодня имеется около 40 машин с четвёртым уровнем автономности, а в отделе исследований и разработки компании работают около тысячи сотрудников. BMW тестирует полностью автономные машины, разработанные в партнёрстве с производителем запчастей Continental AG и Intel.

Читайте также:  Занимательные лекции по нейронным сетям. лекция №8 сети кохонена и гроссберга, хопфилда

К их союзу недавно примкнул Fiat Chrysler Automobiles NV. Пока беспилотники BMW не готовы к большой дороге, признаётся финансовый директор компании Николя Питер. По его мнению, технологии нужно время.

Равным образом не стоит сбрасывать со счетов Toyota, отмечает издание — автономный парковщик появился на моделях Prius ещё в 2003 году.

Совет

Не слишком распространяясь о своих разработках, Toyota в начале 2018 года представила e-Palette, автономный шаттл, который будет перевозить пассажиров во время Олимпийских Игр в Токио в 2020 году.

По мнению Джилла Прэтта, руководителя исследовательского института Toyota, многие компании преувеличивают свои успехи в разработке беспилотников.

До недавнего времени считалось, что Ford упустил своё в плане создания беспилотных машин. Однако компания быстро навёрстывает упущенное и в прошлом году за $1 млрд приобрела долю в Argo AI, занимающейся разработкой искусственного интеллекта.

Тем не менее Ford на пару лет отстаёт от Waymo и GM. Но компания уже сотрудничает с сетью пиццерий Domino’s и службой доставки Postmates, экспериментируя с доставкой на беспилотных автомобилях. Также Ford налаживает производство беспилотников на одном из заводов.

В штате Volvo насчитывается 500 человек, ответственных за разработку автономных систем, также шведская компания работает с Uber. Но о серьёзных успехах говорить ещё рано — пока Pilot Assist перенимает управление лишь на 15 секунд, следя за рядом и расстоянием до машины впереди. Похожего добился и корейский концерн Hyundai.

Тёмные лошадки

Большая часть известных автопроизводителей бросилась на разработку беспилотного автомобиля, когда над ним начали работать Waymo и Uber — они испугались, что в противном случае станут лишь поставщиками оборудования, когда роботакси заменят привычные автомобили.

Uber сделала крупную ставку на развитие беспилотников, наняв в 2015 году лучших разработчиков из Carnegie Robotics, а в 2016-м поглотив Otto, стартап по созданию автономных грузовиков. Однако в последнее время дела у компании идут неровно.

Источник: https://vc.ru/future/39691-drivelessrace

Полный вперед. Кто будет конкурировать за рынок беспилотных автомобилей | Бизнес

4. 2018-й станет годом ожесточенной конкуренции между производителями видеосенсоров лазерного экспонирования для самоуправляемых транспортных средств, и, чтобы остаться на плаву, им придется искать надежных партнеров для бизнеса.

В 2017 году самоуправляемые автомобили можно было встретить разве что на специализированных площадках, и посчитать такие транспортные средства можно было по пальцам. Сегодня же по Лас-Вегасу таких ездит хоть отбавляй.

Самый большой парк подобных автомобилей имеется у сервиса по вызову такси Lyft и складывается в основном из седанов BMW 5-й серии под управлением системы автопилота от компании Aptiv, которая в прошлом году отделилась от Delphi, гиганта розничной продажи автозапчастей.

Обратите внимание

Конечно, все еще остаются некоторые ограничения, но технологии уже приближаются к тому рубежу, когда через год или чуть позднее ими уже можно будет смело управлять через специализированные приложения в отдельных хорошо подходящих для этого районах больших городов. Именно над этим сейчас работает Waymo, дочерняя компания корпорации Alphabet: они планируют перевозить пассажиров в городе Финикс в Аризоне и его пригородах на беспилотных гибридных минивэнах Chrysler Pacifica.

Джада Тэпли, вице-президент Aptiv по инженерным разработкам показала мне модифицированную версию приложения Lyft, которую она использовала во время CES для вызова самоуправляемого такси (как и полагается автомобилю BMW премиум-класса, массивные видеосенсоры лазерного экспонирования и камеры настолько органично вписываются в его облик, что их можно заметить далеко не сразу). Данная версия Lyft была доступна широкой публике на время выставки, но совсем скоро парк беспилотных автомобилей сервиса станет работать на регулярной основе.

В совокупности эти новые технологии представляют собой принципиально новое направление — «мобильность как сервис» (англ. Mobility as a Service, MaaS).

Вместе с доставкой товаров дронами и коммерческими автоперевозками это огромный шаг вперед в развитии самоуправляемых систем на базе искусственного интеллекта.

На выставке CES появился даже Акио Тойода, главный исполнительный директор Toyota, и этим самым дал всем понять, что со своей новой гибкой целевой платформой для пригородных пассажирских перевозок, доставки пиццы или покупок с Amazon консервативная компания-автопроизводитель, основанная его дедом, решительно намерена включиться в конкурентную борьбу. Из всемирно известных автомобильных корпораций Toyota одной из первых заявила о своих планах поставлять базовое транспортное средство для реализации принципа «мобильность как сервис».

На CES компания представила публике компактный автомобиль e-Palette в форме скругленного прямоугольника на маленьких колесах.

Вряд ли на улицах появится именно он, но можно с абсолютной уверенностью сказать, что в ближайшие годы стоит ожидать чего-то в таком же духе, ведь среди партнеров, поддержкой которых заручилась Toyota, такие известные имена как Amazon, Uber, Pizza Hut и крупнейший китайский сервис по поиску попутчиков Didi.

Toyota для всего мира — известный производитель надежных автомобилей. Мы надеемся также прославиться и сервисами мобильности, которые мы разработали», — закончив свое выступление Тойода сделал селфи со сцены вместе с аудиторией.

Война чипов

Генеральные директоры двух ключевых производителей чипов и компьютерных систем, на базе которых работает большинство самоуправляемых транспортных средств, поражали воображение гостей выставки огромными темпами роста производительности, миниатюрными размерами устройств и их невероятно низким уровнем энергопотребления.

Дженсен Хуан, речистый глава Nvidia в фирменной черной кожаной куртке, в ходе двухчасовой презентации, предварявшей открытие выставки, рассказал более чем тысяче слушателей в конференц-центре MGM: «Чтобы сделать самоуправляемые транспортные средства реальностью, необходимо решить чрезвычайно трудную задачу, создать сложнейший в своем роде компьютерный алгоритм, с самого начала до конца».
В качестве решения задачи Nvidia предлагают процессор Drive Xavier, разработанный специально для такси на автопилоте, а чтобы довести программную платформу до совершенства, их партнером стал многообещающий стартап по разработке самоуправляемых автомобильных систем Aurora. К длинному списку игроков рынка автомобилестроения и технологий, с которыми Nvidia сотрудничает, Хуан, кстати, добавил Uber и Volkswagen.

Следующим вечером генеральный директор Intel Брайан Кржанич нанес ответный удар и представил общественности компьютерную платформу Intel AV.

Она состоит из двух новых чипов EyeQ5 для обработки данных сенсоров от недавно приобретенной компании Mobileye и нового центрального процессора Intel Atom 3xx4, который на 60% производительнее, чем Drive Xavier от Nvidia, а мощности требует на порядок ниже — всего 10 ватт против 30 ватт у конкурента.
По словам генерального директора Mobileye Амнона Шашуа, который рассказывал о новинке в казино Monte Carlo, вычислительная мощность и более низкое энергопотребление этих чипов «не имеют аналогов во всем мире». Как и автомобили Aptiv или Lyft, седан BMW, в котором глава компании прибыл на мероприятие, имел видеодатчики, органично вписанные в шасси.

Технологии из Китая

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/356209-polnyy-vpered-kto-budet-konkurirovat-za-rynok-bespilotnyh-avtomobiley

5 стран, в которых быстрее всего появятся беспилотные автомобили

За последние 5 лет было инвестировано 50 миллиардов долларов в машины с автопилотом, и вот результат — в октябре 2018 компания Waymo, дочка Alphabet, получила разрешение тестировать свои беспилотные автомобили в штате Калифорния без страхующего искусственный интеллект водителя-человека. Из 12 аварий, которые за год произошли с машинами Waymo, ни в одном из случаев не была выявлена вина автопилота.  

Консалтинговая и аудиторская компания KPMG составила рейтинг стран, которые наиболее готовы к тому, чтобы на их дороги выехали автомобили без водителей.  

В нидерландах лучшая в мире инфраструктура для беспилотных автомобилей

Это, прежде всего, качественные дороги, высокая плотность зарядных станций для электромобилей и более 80% территории страны покрыты сетью 4G.

Кроме того, нормативная база Нидерландов обеспечивает возможность для тестирования беспилотных автомобилей, а правительство инвестирует в создание на дорогах сети светофоров, которые могут коммуницировать непосредственно с автомобилем.

Кроме того, голландцы благосклонно относятся к новым технологиям (особенно когда их использование стимулируют налоговыми льготами). В 2016 году 6,7% проданных в этой стране новых автомобилей были электромобилями.

В сингапуре машины без водителей могут ездить по дорогам вместе с обычными

В Сингапуре принят закон, согласно которому тестовые беспилотные автомобили допускаются к движению на дорогах общего пользования. В городе-государстве обустроена специальная зона, в которой жители могут ознакомиться с технологиями, связанными с автопилотами.

Это дает результат — граждане Сингапура проявляют наибольшую готовность пользоваться такими машинами.

Инфраструктура не намного уступает голландской, но по количеству компаний, которые занимаются беспилотными проектами, азиатская страна уступает европейской и за счет этого занимает вторую строчку рейтинга.

США: 163 американские компании, которые занимаются разработками для машин без водителей, находятся в Америке

Концентрация технологических компаний, развитый рынок информационных технологий, легкость привлечения капитала и множество специалистов обеспечили Америке большое количество компаний, которые работают в этой сфере, и среди них Alphabet, Apple и Uber. Даже китайский гигант Tencent собрал команду разработчиков в Калифорнии, а Baidu сделал это еще в 2011 году. Традиционный американский автопром тоже пытается удержаться в тренде, инвестируя в беспилотные автомобили.

США отстают от лидеров рейтинга в сфере регулирования и инфраструктуры — обеспечить в огромной стране плотность электрозарядок, сравнимую с Сингапуром, пока не удалось.

Швеция впереди по количеству компаний и инвестиций в технологии автопилотов на душу населения

Швеция отстает от США по количеству компаний, которые разрабатывают эту технологию, если считать в абсолютных числах, но в расчете на количество жителей превосходит американцев.

Читайте также:  Microsoft заявила о повсеместном использовании искусственного интеллекта

Шведские компании Ericsson и Volvo инвестируют в технологии, связанные с автономными автомобилями, в том числе в совместное предприятие с Uber. Их СП планирует поставить первые машины в 2019 году.

Обсуждается стратегическое партнерство Volvo и Baidu.  

Британское правительство хочет вывести авто без водителей на дороги до 2021 года

Законы Великобритании являются одними из самых дружелюбных по отношению к искусственному интеллекту, управляющему автомобилями — беспилотные автомобили могут перемещаться по любым дорогам без получения специальных разрешений и оформления дополнительной страховки. Это сделало Британию тестовой площадкой для многих европейских компаний. Тем не менее, страна заняла лишь 5-е место в рейтинге. Соединенное Королевство подвела инфраструктура — малое количество зарядных станций и низкое проникновение сети 4G.

Украина никак не способствует беспилотным авто

В Украине законов, которые регулировали бы приобретение или движение беспилотных авто, нет. Государственных программ поддержки тоже нет. Поэтому Украину и не включили в список стран, на дорогах которых в скором времени появятся машины без водителей. Но украинские IT-компании занимаются разработками продуктов для таких авто.

Впрочем, у нас активно растет количество электрокаров (с водителями). Лишь за 2017 год оно увеличилось почти в 2 раза, а с введением с начала 2018 года дополнительных льгот на их ввоз рынок вырос на 89%.

Источник: https://businessviews.com.ua/ru/economy/id/bespilotnye-avto-1875/

Беспилотные автомобили. Часть 28: NVIDIA GTC 2018 — взгляд в будущее автономных машин (видео) — «Беспилотные автомобили» на DRIVE2

Это, надеюсь, уже традиция. Раз в год мы с друзьями собираемся и ходим в баню будущее. Технологическая конференция NVIDIA GTC для меня — пожалуй, самое интересное мероприятие в отрасли. Здесь пересекаются сразу все основные технологические тренды, которыми я живу — компьютеры, автомобили, искусственный интеллект.

В конце 2017 года Михаил petrovsky побывал на европейской GTC и вернулся оттуда с обновлённой картиной мира, которую изложил в интереснейшем материале. Прочитайте, если ещё не.

* * *

Итак, куда же катится мир? Мир катится в сторону автоматизации.

Если ещё год назад были какие-то сомнения и теории, то сейчас скептиков не осталось — все автомобильные компании работают в этом направлении. Более того, в обозримом будущем автономным станет вообще весь транспорт. От дрона-доставщика пиццы и городского робо-такси до трактора в поле и самолёта в голубом небе над ним.

Всему этому мы обязаны фантастическим по скорости развития технологиям искусственного интеллекта. Если традиционная компьютерная техника несколько десятилетий развивалась согласно Закону Мура (количество транзисторов в процессоре удваивается каждые 2 года), то в области GPU сейчас всё развивается куда стремительнее.

Важно

Здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление. Компанию NVIDIA знают многие, но мало кто представляет себе её целиком, а главное — чем она занимается.

Кто-то знает компанию как производителя отличных игровых видеокарт. Кто-то этими видеокартами майнит криптомонетки. Кто-то знает что-то про наработки NVIDIA в области виртуальной реальности и кинематографической компьютерной графики. Кто-то слышал про облачные сервисы. Кто-то, наконец, в курсе об инициативах в сфере искусственного интеллекта.

Так вот, NVIDIA занимается всеми этими, казалось бы, довольно не особо связанными между собой направлениями. Но главный фокус сегодня — это искусственный интеллект. Причём, используются технологии NVIDIA в самых разных отраслях: медицина, строительство, безопасность, и, конечно же, транспорт.

Если ещё несколько лет назад это была нишевая компания, известная специалистам и геймерам, то сегодня это монстр, рыночная капитализация которого превышает концерн Volkswagen AG и Tesla Inc. вместе взятые.

* * *

Своим партнёрам компания предлагает NVIDIA DRIVE — комплекс технологий, включающий в себя все основные этапы: сбор данных с сенсоров и камер; обучение нейронных сетей; тренировки в виртуальной реальности; управление автомобилем.

Сегодня ставку на технологии NVIDIA сделали: Audi, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, а также сотни небольших компаний и стартапов.

Симуляция — отдельная важная тема. Чтобы машина надёжно видела и понимала окружающий мир, ей предварительно нужно скормить порядка 1 миллиарда миль тренировочных данных.

В реальном мире на это понадобятся сотни лет, а в виртуальном — какие-нибудь месяцы.

Совет

Более того, только в виртуальной реальности можно заказать любые внешние условия (дождь, снег, туман, падение метеорита) и многократно создавать разного рода редкие сценарии, включая те, что случаются раз в жизни, да и то не у каждого.

NVIDIA DRIVE Constellation, анонсированная на конференции, очень сильно поможет разработчикам быстрее и дешевле обучать свои системы. Ведь даже крупным компаниям совершенно нереально десятилетиями гонять тысячи тестовых машин по всему миру во всевозможных условиях, чтобы как следует обучить свои системы.

На сессии вопросов и ответов гендиректору NVIDIA задали вопрос о безопасности и недавнем инциденте с Убером. Он не стал углубляться в детали, но однозначно ответил, что Uber не использует ПО его компании.

Также из интересного — ответ на вопрос “а что будет, если робот затупит и не будет знать что делать?” Прямо со сцены была продемонстрирована технология удалённого управления машиной человеком. В видеоролике в конце поста есть фрагмент демонстрации.

Встретил ребят из Яндекса, работающих над отечественным беспилотникам. Надеюсь, на одной из следующих конференций увидеть наших и в качестве участников и докладчиков.

* * *

Напоследок — короткое обзорное видео и несколько фоточек:

В общем, друзья, впереди нас ждёт светлое будущее — с безопасным и недорогим транспортом, быстрой и недорогой доставкой товаров, с более удобными и чистыми городами.

А как же быть без удовольствия в движении, я расскажу в одном из следующих постов.

* * *

Продолжение следует.

Ссылки по теме:

Источник: https://www.drive2.ru/b/500231887101362338/

Станут ли беспилотные автомобили технологией будущего

У компьютеров и людей разные таланты. Для нас сложны математические вычисления, а для них, кажется, даже слишком просты. Мы хорошо справляемся с вождением, реагируя на десятки предсказуемых и неожиданных факторов. Компьютеры в этом не так хороши.

В пригодности беспилотных авто много сомнений

В 2005 году группа разработчиков из Google, которая позднее стала отдельным подразделением Waymo, впервые попробовала создать беспилотный автомобиль. Затея потерпела фиаско. Среди свидетелей провала был Джон Маркофф, журналист New York Times.

Спустя пять лет он публично сообщал, что его шокируют новости о том, когда подростки получают деньги просто сидя в машинах.

А в 2017 году Маркофф издаёт книгу «Homo roboticus? Люди и машины в поисках взаимопонимания», в которой рассуждает о том, как автономное управление поменяет мир в лучшую сторону.

Обратите внимание

И сегодня развитие беспилотных автомобилей – это успехи с чередующимися провалами. Согласно данным от Waymo, создание беспилотных машин – по-прежнему сложное и ресурсоёмкое дело. Например, фургоны Chrysler Pacifica, обучение которых ведёт Waymo, имеют проблемы с поворотами налево, встраиванием в поток и навигацией на Т-образных перекрёстках.

Подобные сообщения о неудачах хорошо тиражируются в СМИ, поскольку мы остро реагируем на вещи, где видим потенциальную опасность. А новости о продвижении в этой отрасли чаще проходят мимо. Поэтому есть много людей, которые начинаются задаваться вопросом: уместно ли считать беспилотные автомобили технологией будущего?

Как будет выглядеть будущее с автономными машинами

Waymo продолжает настаивать на своей цели запустить в этом году сервис такси на основе беспилотных автомобилей.

Компания уточняет, что все модели будут работать под наблюдением сопровождающего водителя. Он будет брать на себя управление в сложных и экстренных ситуациях.

Но все мы резонно замечаем в адрес разработчиков, что автомобиль с сопровождающим можно считать беспилотником только наполовину.

Плюсы использования автономных машин не ограничены. Часть из них сложно представить. Человек в пути будет заниматься чем угодно, не обращая внимания на дорогу. Он может читать книгу, просматривать ленту новостей в интернете, обедать и даже спать.

Как развитие беспилотных автомобилей повлияет на жизнь:

• Беспилотные машины способны упростить и сделать доступнее курсы обучения на водительские права.

• Есть перспектива создания самостоятельного общественного транспорта, персонал которого сможет уйти от вождения и полностью сосредоточиться на сборе платы, выписывании штрафов или разрешении споров.

• Технология поможет службам (скорой помощи, полиции, пожарным) работать мобильнее и быстрее. Сократить затраты на каждую поездку.

• Стоит упомянуть сервисы по доставке еды и товаров из магазинов, которые активно тестируют возможности беспилотников (и не только автомобилей).

• Это удобное средство для возвращения домой после пятничного вечера с бокалом вина или парой кружек пива.

Исследовательская компания Evercore ISI прогнозирует, что к 2020 году годовой доход Waymo может достигнуть $1 миллиарда. Банковский холдинг Morgan Stanley говорит о приблизительной стоимости проекта в $175 миллиардов. Для сравнения, Ford Motors стоит лишь $40 миллиардов.

Технологические и автомобильные гиганты – кто важнее?

Развитие беспилотных автомобилей и совершенствование беспилотных систем – вопрос времени. Но есть ещё одна важная проблема. Технологическим компаниям и автопроизводителям придётся договариваться о совместных разработках и производстве. Но кто будет главенствовать в таком союзе и как бороться с конкуренцией?

Делать передовые автомобили в больших масштабах сложно, как показывает пример Tesla Motors Илона Маска. Конкуренция растёт.

Сейчас все крупные автопроизводители, так или иначе, работают над автономными системами вождения. Некоторые берут на себя смелость говорить, что идут в этом деле впереди остальных.

А Toyota инвестировала в Uber $500 миллионов, которые тоже пойдут на разработку беспилотных технологий вождения.

Поэтому добиться добровольной капитуляции Детройта, немецких и японских автомобильных производителей будет сложно. Пока автопроизводители делают машины, а разработчики — пишут программное обеспечение.

Читайте также:  Искусственный интеллект сможет помочь специалистам в различных сферах принимать сложные решения

Более точные прогнозы развития индустрии можно давать, когда это противостояние выйдет на открытый уровень.

И здесь ситуация, скорее всего, будет напоминать анекдот о двух мужчинах, убегающих от медведя: «Мы физически не сможем обогнать медведя и спастись! Но мне достаточно обогнать только тебя».

Важно

Беспилотные автомобили не должны быть совершенными. От них требуется быть лучше плохих водителей. Вспомните об этом в следующий раз, когда кто-нибудь будет перестраиваться перед вами, пересекая три полосы, чтобы повернуть направо.

Читайте: Блокчейн в городе. Как технология позволит улучшить мир и жизнь в городах

Источник

Источник: https://invlab.ru/2018/09/razvitie-bespilotnykh-avtomobilei/

Как скоро беспилотные автомобили заполонят мир?

23 октября 2018, 13:00     1377

Более века назад, в 1898 году, градостроители со всего мира съехались в Нью-Йорк, чтобы обсудить актуальные проблемы транспорта и городской планировки. К тому времени автомобиль уже существовал.

Он был создан примерно десятью годами ранее, но оставался редкой игрушкой, которую могли позволить себе лишь самые богатые люди. Накануне XX основным средством для передвижения между городами была железная дорога.

А главным видом городского транспорта, как и во времена Древнего Рима, оставалась лошадь.

В Нью-Йорке 1900 года никто не предвидел скорого нашествия автомобилей

Потому на съезде в Нью-Йорке градостроители обсуждали очень важную, как им казалось, проблему. Они были уверены, что лошадь будет оставаться главным видом транспорта еще много десятилетий. Города росли, лошадей становилось больше. В одном только Нью-Йорке в конце XIX века лошади оставляли на улицах около 1200 тонн навоза ежедневно.

Никто из градостроителей в тот момент не знал, что пока они всерьез обсуждают создание инфраструктуры для удаления лошадиных экскрементов, молодой инженер по имени Генри Форд создает нечто, что менее чем через два десятилетия навсегда решит эту проблему. В 1908 году доступный автомобиль Ford Model T совершил революцию в транспортировке и спас человечество от утопания в лошадином навозе.

Реалии и прогнозы

Беспилотный автомобиль Waymo во время тестов в городе

Сегодня автомобильная промышленность находится под влиянием сразу четырех важных тенденций.

  • Электрификация понемногу снимает человечество с топливной иглы.
  • Подключенность к интернету и связь с другими транспортными средствами открывают новые возможности в навигации и управлении машиной.
  • Экономика совместного потребления превращает автомобиль из собственности в сервис.
  • Развитие беспилотных технологий делает машину самостоятельным участником дорожного движения.

В общем, Мэри Барра, генеральный директор General Motors, полагает, что в следующие пять лет мы увидим больше изменений в автомобильной промышленности, чем видели за последние полвека.

Пожалуй, среди этих четырех тенденций самая важная – последняя. Распространение беспилотных машин может оказать на транспортировку не меньшее влияние, чем легендарный Ford Model T. Беспилотники повлияют на жизни людей множеством способов:

  • уменьшится количество аварий, в том числе, с летальным исходом;
  • как следствие, медики смогут больше внимания уделять помощи больным, а не спасению раненых;
  • человек, избавленный от необходимости управлять машиной, сможет эффективно использовать освободившееся время;
  • исчезнут профессии водителя и таксиста;
  • изменятся бизнес-модели агентств по продаже автомобилей;
  • решится множество проблем с парковкой;
  • резко снизится потребность людей в получении водительских прав;
  • исчезнет проблема вождения в уставшем или нетрезвом виде;
  • расширятся возможности в передвижении стариков и инвалидов.

За последние пару лет беспилотные автомобили превратились из перспективной технологии в реально существующие продукты. Фактически, каждый крупный автомобилестроитель сегодня уделяет внимание автопилоту и ведет разработку в этом направлении.

Гиганты Кремниевой долины, вроде Apple и Waymo, также вкладываются в разработку автомобильных технологий. Прошлым летом генеральный директор Apple Тим Кук назвал автомобильный автопилот “матерью всех ИИ-проектов”.

В общем, то, что в будущем большая часть транспорта будет автономной, не вызывает никаких сомнений. Но когда наступит это будущее?

Как скоро?

Вопрос о том, как скоро произойдет массовое принятие беспилотных машин – горячая тема в автомобильной промышленности.

Некоторые полагают, что принятие этой технологии будет происходить так же, как происходило принятие автомобиля вообще, и всего за пару десятков лет весь мир пересядет на беспилотники.

Совет

Другие указывают на существующие препятствия и полагают, что принятие займет намного больше времени.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) делит транспортные средства на шесть уровней по степени автономности.

  • Уровень 0 – полное отсутствие автономности.
  • Многие новые автомобили сегодня имеют автоматизацию на Уровне 1. Эта автоматизация включает адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.
  • У некоторых моделей имеется автоматизация Уровня 2. Такая система может ускорять, тормозить и вести транспортное средство, но все же требует, чтобы водитель все время находился за рулем и контролировал дорожную обстановку. Автопилот Tesla относится именно ко второму уровню.
  • Система Traffic Jam Pilot от Audi относится уже к Уровню 3 – она управляет автомобилем на скоростях до 60 км/ч без потребности в постоянном человеческом наблюдении.

Источник: https://igate.com.ua/news/22850-kak-skoro-bespilotnye-avtomobili-zapolonyat-mir

«Нас не накроет волной беспилотности»

Владимиру Путину показали испытания беспилотного яндексмобиля, чуткий на инновации премьер-министр Дмитрий Медведев уже вовсю «обкатывает» прототипы беспилотных автобусов. Как Россия готовится к неизбежному?

Времена, когда машина сможет ездить без помощи человека, нам обещают совсем скоро. К 2025 году планируется вывести российские беспилотники на глобальный рынок. Однако прежде нужно, чтобы такой рынок появился внутри страны.

По сути, перед специалистами стоит задача придумать систему, которая сможет логично регулировать скорость движения транспортного средства с учетом дорожной ситуации, а также быстро среагирует на смену погодных условий.

Первой в России успехами в этой области поделилась компания Cognitive Technologies. В феврале 2015 года она совместно с «КАМАЗом» разрабатывала проект беспилотного грузовика. И в том же году машина с интеллектуальной начинкой прошла предполигонные испытания в Набережных Челнах, а потом и на закрытом полигоне в Ногинске.

Спустя два года «умному» грузовику предстоит проехать в реальных дорожных условиях. Караван из нескольких автомобилей должен доставить реальный груз из Москвы в Санкт-Петербург по трассе М-11. Возглавит колонну обычный грузовик, а за ним уже поедут беспилотные. Дату рейса намечали на конец августа, но затем сроки сдвигались.

Как рассказали «Новой газете» в ассоциации AutoNet, созданной по поручению правительства для объединения разработчиков беспилотных автомобилей, подобные испытания запланированы и по федеральной трассе Казань — Набережные Челны в 2018 году.

Результаты тестирования лягут в основу умного «Шелкового пути» — транспортной артерии, которая соединит Финляндию с Китаем, пройдя по территории России и Казахстана. 3800 км трассы будут обслуживать грузовые беспилотники.

На реализацию идеи уже потрачено 42 млрд рублей — только в 2016 году.

Обратите внимание

На данный момент на тестовых грузовиках КАМАЗ используется интеллектуальная система под названием C-Pilot.

В данном случае речь идет о «современной системе содействия водителю» — ADAS (advanced driver assistant system), устанавливать которую возможно и на легковые автомобили.

Cognitive Technologies планирует довести C-Pilot до совершенства и к 2022-2023 годам полностью перевести автомобиль в режим самоуправления.

О том, как устроена «умная» система беспилотных автомобилей смотрите в видео.

У Cognitive Technologies есть конкуренты. Свою «умную систему» разрабатывает и и другая организация — государственный научный центр НАМИ. С 2016 года здесь обкатывают программу на LADA Kalina. Но в 2017 году на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге специалисты НАМИ продемонстрировали прототип беспилотного автобуса «Шатл».

Электроавтобус рассчитан на 12 человек, а его максимальная скорость составляет 40 км/ч. Автобус может развозить пассажиров на заранее определенные остановки, которые загружены в электронную систему.

Похожая разработка есть и у группы компаний «Волгобас». Транспортное средство Matrёshka рассчитано на восемь пассажиров, при максимальной скорости в 30 км/ч. Управляется Matrёshka через приложение, установленное на компьютер или планшет.

«Шатл» и «Matrёshka» пока умеют ездить только на полигонах.

О планах запустить свои беспилотные автомобили на дорогах Москвы заявляют и в «Яндекс.Такси». В конце мая компания провела тестовый заезд прототипа беспилотного такси на полигоне.

Гибридный автомобиль на базе Toyota Prius с «умной» системой от «Яндекс» 21 сентября продемонстрировали Владимиру Путину, который посетил штаб-квартиру интернет-компании на улице Льва Толстого в Москве.

Важно

Максимальная скорость, которую он может развивать — 13 км/ч.

В следующем году компания собирается отправить прототип беспилотника от полигона до офиса Яндекса в реальных условиях. Это чуть больше 6 км.

Что мешает

Тестовые заезды БПТС проходят, в основном, на закрытых территориях, например, полигонах при автомобильных заводах или центрах МЧС. Об открытии такого полигона «Калибр» в августе заявили и столичные власти.

«Цель испытаний на полигоне — добиться базового уровня безопасности прототипа», — рассказывает руководитель департамента разработки Cognitive Technologies Юрий Минкин. Затем беспилотник выпустят на реальную дорогу. Под присмотром разработчиков так он должен будет проехать еще «миллионы километров», прежде чем его можно будет считать безопасным.

 «Но главный тормоз в развитии беспилотников в России — законодательный, а не технологический», — заявляют в транспортной компании Traft. Формировать правовую базу приходится «с нуля», и этим нужно заниматься уже сейчас.

 «Успеть разработать законопроект о БПТС и принять его нужно уже в первом квартале 2018 г. Это ускорит все мероприятия по тестированию беспилотников на дорогах», — считают в Traft.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/09/21/73922-nas-ne-nakroet-volnoy-bespilotnosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector