В голливуде для съемок фильмов будут использовать летающих дронов

Какие дроны используют в мировом кинематографе

Любительские дроны могут снимать отличные кадры, но их грузоподъемность низка, поэтому они не подходят для профессионального использования. Беспилотники для киносъемок часто уступают своим легким аналогам в длительности полета (обычно она составляет не больше 15-20 минут), но разработчики создают модели, способные продержаться в воздухе до получаса.

Профессиональные дроны может купить любой желающий, цены на них вы найдете в этом посте. Но для крупных кинопроектов квадрокоптеры не покупают и не арендуют отдельно — существуют специальные компании, которые предоставляют услуги съемки вместе с работой команды операторов. Каждый дрон имеет свою специфику и требует умения обращаться с ним.

Подробнее о популярных дронах для киносъемок вы узнаете ниже. Квадрокоптеры размещены в последовательности от самых дорогих к более простым моделям.

Цена: $42 000

Обратите внимание

Первый в мире серийный беспилотный летательный аппарат с 6-ю рамами, предназначенный для профессионального использования в кино. Создан для работы с тяжелыми промышленными камерами и объективами. Участвовал в съемках многих голливудских фильмов, в том числе “Спектр”, “Мстители: эра Альтрона”, “Чем дальше в лес”, “Миссия невыполнима: племя изгоев”, “Охотник”.

Особенности гексакоптера:

  • Максимальный взлетный вес — 23 кг;
  • Общий диаметр — 1510 мм;
  • Вес без батарей — 5.5 кг, с батареями — 11 кг;
  • Минимальная нагрузка составляет 6 кг, максимум 13,4 кг.

Flying-Cam 3.0 SARAH

Цена: $18,000

Этот дрон в 2014 году получил награду “Наука и техника” от Академии кинематографических искусств и наук, после съемок ленты “Skyfall”. Также он участвовал в съемках фильмов “Гарри Поттер и тайная комната”, “Трансформеры”, “Миссия невыполнима” и других высокобюджетных голливудских кинолент.

Особенности дрона:

  • Скорость — до 140 км/час;
  • Время полета — до 60 минут;
  • Максимальный взлетный вес — 10 кг;
  • Максимальная высота полета — 5 км;
  • Работает в диапазоне от -20° до +45°.

Freefly ALTA 8

Цена: $17,500

Удобный и надежный Freefly ALTA 8 способен свободно поднять камеру весом 8 кг. Управлять дроном можно с помощью полетного контроллера SYNAPSE, дрон совместим с ARRI- и RED-камерами. Использовался в фильмах “Сфера”, “Люси”, “Безумный Макс: Дорога ярости” и других.

Особенности октокоптера:

  • Дальность полета — 1,5 км.
  • Быстро настраивается, готов к полету практически с коробки;
  • Складывающаяся рама из углеродного волокна;
  • Камеру можно крепить сверху и снизу;
  • Вес — 19 кг.

AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200

Цена: $8,990

Информации о квадрокоптере AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 немного, но известно, что этот тяжелый дрон способен поднять даже самую увесистую камеру.

Особенности квадрокоптера:

  • Максимальный взлетный вес — 20 кг;
  • Максимальное время полета — 20 минут;
  • Стабильность улучшена на 30% по сравнению с предыдущей моделью;
  • Имеет складывающиеся лучи из дюралюминия для устойчивости камеры и компактности при сборке.

DJI Matrice 600

Цена: $6,740

Премьера этого гексакоптера состоялась на National Association of Broadcasters — ежегодной встрече кинематографистов. Новинку представили вместе с совместимым с ним стабилизационным подвесом DJI Ronin-MX.

Особенности гексакоптера:

  • Оснащен 6 моторами;
  • Максимальная высота полета — 2500 метров;
  • Вес — больше 9 кг;
  • Максимальный взлетный вес — 15 кг.

Vulcan UAV Black Widow Black Widow

Цена: $3,600

Мощный, прочный беспилотник, его второе имя — “Черная вдова”. Изогнутые лучи дрона напоминают лапы богомола, шасси можно разводить в стороны, чтобы они не мешали подвесу с камерой. Профессиональный дрон используют не только для киносъемок, но и для инспекции объектов инфраструктуры.

Особенности дрона:

  • Диаметр рамы — 0,9 м;
  • Система против вибрации из силикона, с помощью которой можно быстро установить шасси и камеру;
  • 8 моторов;
  • Распределительная плата питания на 250A.

DJI Inspire 2

Цена: $2,999

Несмотря на относительно низкую цену и компактные размеры, DJI Inspire 2 используют в мировой киноиндустрии, в том числе для съемок голливудских фильмов. В частности, дрон использует компания Aerial Mob, которая участвовала в создании кинолент “Ла Ла Лэнд”, “Конг: Остров Черепа”, “Сфера”.

Особенности квадрокоптера:

  • Камера 360°;
  • Качество видео 6K в CinemaDNG/RAW и 5.2K в Apple ProRes (с Zenmuse X7);
  • Максимальная скорость — 94 км/час;
  • До 80 км/час дрон разгоняется за 5 секунд;
  • Квадрокоптер оснащен двумя самообогревающимися аккумуляторами, поэтому может выдержать температуру до -20, пробыв в воздухе 27 минут;
  • Управлять дроном можно с помощью курсовой FPV-камеры.

Как устроена индустрия профессиональных съемок с воздуха

Использование дронов вывело киноиндустрию на новый уровень.

В сущности, Голливуд и сам может заказывать разработку и изготовление новых моделей устройств, которые нужны им для операторской работы, но в этом нет необходимости: существует уже много компаний, предоставляющих услуги без лишних проблем.

Стоимость одного дня аренды профессионального квадрокоптера с командой операторов составляет около $15 000, а с учетом того, что услуги съемки с воздуха обычно нужны не на все время съёмок, сумма не слишком сказывается на общем бюджете фильма — об этом в статье для Forbes рассказал Владимир Белый.

Владимир Белый — собственник одной из российских компаний по созданию и аренде профессиональных дронов.

Его компания Alpha Smart Systems выпускает примерно 150 дронов в год, стоимость каждого из них варьируется в пределах 1-1,5 миллионов рублей, а себестоимость составляет около 700 000 рублей.

Индивидуальная разработка беспилотника обходится дороже, до 30 миллионов рублей. Проектируют такой дрон около месяца и еще три дня уходит на сборку.

При этом основную выручку компания получает не от разработки дронов и сопутствующих изделий, а от сдачи их в аренду с пилотным сопровождением. Один съемочный день в России стоит 120 000 рублей.

Большинство российских компаний использует готовые дроны для киноиндустрии, и лишь единицы разрабатывают собственные профессиональные беспилотники.

Фильмы и сцены в них, снятые дронами

Skyfall (2012)

Сцена с гонкой на мотоциклах, снятая дроном, стала настолько популярной в Голливуде, что после нее европейское агентство авиационной безопасности FAA предоставило шести кинокомпаниям разрешение на коммерческое использование беспилотных дронов.

Поставщик дронов
QNX Software Systems

Дрон
Flying-Cam 3.0 SARAH

Волк с Уолл-стрит (2013)

Для создания кадров фильма «Волк Уолл-стрит» с высоты птичьего полета съемочной группе помогла американская компания «Freefly Cinema». Съемки из воздуха вечеринки в бассейне были сняты дроном с помощью камеры Canon C500 с качеством 4K, прикрепленной к беспилотнику Freefly.

Поставщик дронов
Freefly Cinema

Дрон
Freefly

Спектр (2015)

Одной из самых динамичных сцен фильма был бег Джеймса Бонда по крыше, в основном сцена была снята с помощью дронов на крыше возле Трафальгарской площади в Лондоне.

Важно

Для съемок компании понадобилось специальное разрешение от Управления гражданской авиации, потому что сцена была снята ночью, а использование БПЛА в центре Лондона ограничено в целях безопасности.

Поставщик дронов
Helicopter Film Services

Дрон
Aerigon MK II

Мстители: эра Альтрона (2015)

Компания Helicopter Film Services снимала воздушные сцены в Хендоне (Великобритания). Команда из трех человек обслуживала квадрокоптер, на котором была установлена камера RED Dragon.

Команда снимала фоновые сцены и экшн, действуя в соответствии с инструкциями режиссера Джосса Уидона и второго режиссера Бэна Дейвиса. Камера снимала отдельные участки города, и из набора этих кадров специалисты по спецэффектам сделали общую 3D-модель.

Поставщик дронов
Helicopter Film Services

Дрон
Aerigon MK II

Робот по имени Чаппи (2015)

В фильме один из роботов пролетает через стеклянное окно на полной скорости. Эта сцена была снята с использованием дрона, и, хотя кадр нельзя было бы заснять с помощью вертолета, его можно было сделать с кабельной камерой. Тем не менее, выбор пал на квадрокоптер, который сделал сцену более динамичной.

Поставщик дронов
Drone Crew

Дрон
RED Scarlet

Мир Юрского периода (2015)

Воздушные сцены были отсняты с помощью камеры RED Dragon и системы SHOTOVER K1 с объективом FUJINON 19-90mm Cabrio.

Поставщик дронов
Team 5 Aerial System Rentals

Дрон
Неизвестно

Неудержимые 3 (2014)

На дрон было снято около 30 сцен фильма, в том числе первая, которая отображает перестрелку поезда и вертолета.

Поставщик дронов
ZM Interactive

Дрон
Неизвестно

Гарри Поттер и тайная комната (2002)

Сцена с летающей машиной была создана с помощью компьютерной графики, но основа для нее была снята с помощью дрона.

Поставщик дронов
Неизвестно

Дрон
Flying-Cam 3.0 SARAH

Беспилотник на съемочной площадке может заменить работу крана для операторской группы и даже вертолета, и качество съемки при этом окажется выше. Дрон гораздо мобильнее этих систем и позволяет делать съемку с абсолютно разных ракурсов, а также быстро менять расстояние до объекта — сейчас он отображает блики в глазах актера, а через несколько секунд показывает сцену с высоты птичьего полета.

Совет

Поскольку дроны обходятся при этом гораздо дешевле операторской группы, в кинематографе их используют достаточно широко. Для создания видеоконтента высокого качества нужен мощный дрон, способный поднять тяжелую видеокамеру, работать при любых погодных условиях, обеспечивать ровную картинку при помощи стабилизационной системы.

Источник: https://se7en.ws/kakie-drony-ispolzuyut-v-mirovom-kinematografe/

Дроны в кино. Достоинства и недостатки

Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Управляемые на расстоянии дроны, также известные как БПЛА (беспилотный летательный аппарат), применяются во всех сферах современной жизни, в том числе в Голливуде. Использование таких машин расширяет диапазон творческих возможностей режиссера, экономит средства и делает съемочный процесс безопаснее.

В частности, именно они позволили Сильвестру Сталлоне в процессе создания третьих «Неудержимых» снять самые головокружительные экшен-сцены.

«Мы снимали с их помощью буквально все: от погони на танках до взрывающихся зданий и пролетающих мимо мотоциклов, — рассказывает Зив Маром, владелец компании ZM Interactive, занимающейся производством беспилотников.

— Наша продукция может работать на гораздо более низкой высоте, чем вертолеты с камерами. В этом и заключается ее главная особенность».

На примере «Неудержимых» выделяется и еще одно важное преимущество дронов перед вертолетами — маневренность.

Оснащенное камерой устройство вылетает из окна высотного здания и с легкостью возвращается обратно через то же окно.

Однако есть одна проблема: в США для эксплуатации любых летательных средств до недавнего времени нужны были специальные разрешения (создатели «Неудержимых» этого счастливо избежали, поскольку фильм снимался в Болгарии).

Федеральный закон запрещал использование БПЛА в коммерческих целях. Но с конца сентября текущего года несколько ведущих компаний зарождающейся индустрии все же добились, пусть и с оговорками, права на работу.

Ситуацию во многом смогла переломить петиция от Американской ассоциации кино с просьбой разрешить внутреннее использование беспилотников в кино и на телевидении. Документ подписали семь ведущих компаний-кинопроизводителей, профессионально занимающихся аэрофотосъемкой.

«Все полеты будут производиться с предварительного согласия частных лиц и владельцев собственности, чье имущество попадает под объективы кинокамер, — указывалось в петиции. — То же касается и прохожих, случайно оказавшихся на территории, где проводятся съемки».

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) продолжает работать над списком правил, которые упростят жизнь владельцам летательных аппаратов весом до 25 кг. С развитием технологий цифровые камеры становятся все компактнее и легче, поэтому со временем список ограничений на использование дронов в кино должен только уменьшаться.

Обратите внимание

В поддержку этой инициативы высказался и вице-президент Американской ассоциации кино Нил Фрайд. «Беспилотные авиационные системы предлагают теле- и киноиндустрии инновационный и совершенно безопасный способ проведения съемочного процесса.

Они открывают новые возможности для создания уникальных и по-настоящему захватывающих воздушных сцен».

Но не все разделяют данную точку зрения. «На мой взгляд, это довольно сомнительная затея, — говорит оператор и президент Американского общества кинематографистов Ричард Крудо. — Многие не понимают, что в неумелых руках БПЛА могут стать чем-то наподобие летающих газонокосилок. Необходимо придерживаться особенных правил безопасности во время их эксплуатации».

Читайте также:  Сможет ли ии заменить врачей?

Другие, напротив, считают, что съемочный процесс благодаря дронам станет только безопаснее. Такой позиции придерживается оператор Дэн Кейнс. «В случае с беспилотниками мы рискуем гораздо меньше. К сожалению, полеты нередко заканчиваются трагедиями».

В 1982 году во время съемок «Сумеречной зоны» авиакатастрофа унесла жизни Вика Морроу и двух детей-актеров.

В 2012-м неподалеку от южного побережья Австралии разбился вертолет — два члена съемочной группы, некогда работавшие с Джеймсом Кэмероном, погибли.

А в начале 2013-го в результате несчастного случая в Калифорнии скончались три человека, снимавшие в тот момент одну из программ телеканала Discovery.

«Во время работы с БПЛА необходимо соблюдать правила безопасности. Только в этом случае можно уберечь съемочную команду от непредвиденных ситуаций, — отмечает Кейнс. — Нужно создать организацию и пригласить туда проверенных профессионалов, которые защищали бы права операторов дронов». В сущности, Кейнс предлагает сформировать еще один профсоюз.

«Во время триатлона, проходившего в Австралии в начале этого года, один из атлетов был серьезно ранен, когда небольшой летательный аппарат упал ему прямо на голову.

Пришлось накладывать швы, — рассказывает представитель FAA Джим Уильямс. — Спортсмен так и не сумел завершить гонку».

Важно

Непредвиденные ситуации, по словам Уильямса, могут произойти не только на земле, но и в воздухе: «В марте этого года беспилотник едва не столкнулся с пролетающим мимо самолетом».

Однако возможные риски не пугают кинематографистов из других стран. Дроны пользовались огромной популярностью в Великобритании: с их помощью были сняты многие сцены «Игры престолов» и сериала телеканала BBC «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл».

Не стоит забывать, что БПЛА здорово экономят время и средства. Благодаря им создатели третьих «Неудержимых» выполнили план по съемкам с воздуха за 10 дней вместо 38.

Ежедневная стоимость при таком раскладе колеблется от $4500 до $8000, в зависимости от вида аппарата, типа камеры и количества вовлеченных людей. Как правило, хватает команды из двух человек — пилота и оператора.

Вертолетная съемка, для сравнения, обошлась бы в сумму от $15 000 до $20 000.

Достоинства дронов не ограничиваются безопасностью в эксплуатации и финансовой выгодой. Использование таких машин, по мнению Кейна, предоставляет кинематографистам широкие творческие возможности.

«Благодаря компактной летающей технике они могут добиться совершенно новых планов. Режиссерам теперь проще снимать сцены с одного дубля, к тому же они могут обойтись без громоздких операторских кранов».

И все же эти факты не сумели переубедить Крудо. «Да, дроны заняли определенную нишу в нашей индустрии. Но ощущение новизны закончится ровно в ту секунду, когда беспилотники, словно чума, проникнут во все стадии производства кино».

Подписывайтесь на THR в TelegramТемы:

Источник: http://thr.ru/cinema/drony-v-kino-dostoinstva-i-nedostatki/

Чем будут снимать фильмы в будущем: от карманных камер до летающих дронов

Кино формата 3D, видео 360 и другие современные технологии кинематографа создают эффект присутствия для зрителя. Все происходящее на экране буквально оживает. Картинка настолько реалистична и красочна, что легко представить себя участником событий.

Совсем скоро можно будет изменить направление камеры во время просмотра фильма с экрана, просто указав рукой в нужное направление. Но за счет чего достигается такой эффект и чем будут снимать кино в будущем? Обо всем этом читайте в обзоре 365-invest.com.

Сверхскоростные камеры и новые возможности при передаче изображения

Капля падает в жидкость, снято на высокоскоростную камеру

В последнее десятилетие ученые сделали прорыв в производстве камер. Практически каждый год появляются уникальные устройства, которые могут записать видео с частотой в сотни, тысячи, миллионы и триллионы кадров в секунду.

Изображение получается четким и детальным, а замедленное воспроизведение отснятого материала позволяет увидеть мельчайшие подробности записанного процесса или явления. Например,  завораживающие кадры появления “короны” при падении капли в жидкость.

Человечество смогло рассмотреть ее именно благодаря высокоскоростной съемке.

В 2011 году ученые Массачусетского технологического института (MIT Media Lab) изобрели высокоскоростную камеру. Она может снимать явления и процессы со скоростью около триллиона кадров в секунду. Этой камере удалось записать процесс движения света.

Для эксперимента взяли обычную бутылку с водой, через которую пропустили луч света. Явление длилось всего одну наносекунду. Но полученный результат превзошел все ожидания.

На записи четко видно путь, по которому луч пронизывает пространство внутри бутылки.

Совет

В 2017 году шведские ученые из Лундского университета ученые побили рекорд MIT Media Lab, создав новую сверхскоростную камеру. Она снимает со скоростью 5 триллионов кадров в секунду. Благодаря уникальной технологии ученые записали видео, как луч проходит сквозь лист бумаги.

Все эти сверхскоростные камеры используют преимущественно ученые. В кинематографе применяют менее мощные аппараты — устройства “Slow Motion” или “Super Slow Motion” со скоростью в сотни или тысячи кадров в секунду.

Конечно, режиссеры и кинооператоры мечтают работать камерами, которые снимают видео с частотой в несколько триллионов кадров в секунду. Но сейчас стоимость одной сверхскоростной камеры может равняться бюджету фильма.

К тому же, сами устройства требуют специально обученного персонала для организации съемок. Но самое главное — серийного производства таких аппаратов просто нет.

Однако, эти супер-скоростные камеры возводят киноискусство на совершенно другой уровень. Только представьте, какие спецэффекты можно снять для блокбастера или фильма-катастрофы. Поэтому режиссеры терпеливо ждут, когда сверхскоростные камеры станут доступнее, компактнее и проще в использовании.

Камера, которая помещается в карман

Цифровая камера Red Epic, одна из самых популярных сегодня в Голливуде

Уже давно не новость, что для создания качественного видео совсем не нужна высокотехнологичная аппаратура, которая занимает много места. Современные технологии достигли такого высокого уровня, что позволяют создавать компактные и многофункциональные устройства. При этом размер камеры действительно не имеет значения.

“Карманные” цифровые камеры совершили революцию в кинематографе. Благодаря своей легкости и мобильности они нашли множество поклонников среди известных режиссеров и операторов. Стивен Спилберг во время работы над фильмом “Че Гевара” использовал цифровую камеру Red One. По его словам, качество и доступность этого устройства “изменит правила игры” в киноиндустрии.

Ведь использование цифровых камер имеет ряд неоспоримых преимуществ над пленочными аналогами. Цифра намного удобнее и проще в обслуживании. Цифровыми камерами можно снимать видео дубль за дублем часами напролет.

Процесс ограничен исключительно емкостью аккумулятора и размером карты памяти. Тогда как один заряд пленки позволяет отснять не больше 10 минут.

Обратите внимание

При цифровой съемке оператор может сразу же просмотреть полученный материал и внести коррективы в постановку сцены или изменить локацию. Пленку же необходимо обработать химикатами и проявить. А увидеть отснятые кадры можно только на следующий день. И последнее.

Пленка стоит дорого, что зачастую не по карману начинающим режиссерам. Поэтому цифровые камеры все чаще используются в создании как аматорских, так и профессиональных кинокартин.

Современные технологии сделали огромный шаг вперед в направлении создания компактных цифровых камер с высочайшим качеством изображения.

Например, компания Panasonic предложила собственную версию “карманной” камеры под названием Lumix DC-GH5S. Она способна уловить 60 кадров в секунду.

Камера  оснащена стабилизатором изображения, то есть делает картинку четкой при съемке в движении. Кроме этого, Lumix DC-GH5S может записывать видео в формате 4K.

4К или Ultra HD — это формат видео. Его отличительная черта — невероятная детализация изображения: более 8 млн пикселей, что в 4 раза больше, чем у картинки предыдущих форматов.

Для зрителя кинозала формат 4К открывает новый стандарт воспроизведения видео: нет ни раздвоения, ни мерцания, ни зернистости, глаза не устают во время просмотра, картинка четкая и естественная.

Полная реалистичность.

Первый цифровой фильм в формате 4К вышел на экраны еще в 2012 году. Он называется “Timescapes” или “Пейзажи времени”. В фильме показаны невероятно красивые пейзажи, люди и дикая природа американского Юго-Запада в замедленной съемке. Однако, массовыми кинокартины формата 4К пока не стали.

Важно

На это есть несколько причин. Во-первых, для просмотра таких видео нужны специальные экраны, которые способны распознавать высокое разрешение изображения. Во-вторых, профессиональные камеры с форматом 4K стоят дорого.

Поэтому их использование — это перспективное направление развития кинематографа.

Сравнение изображения в формате Full HD и 4К

Беспилотные аппараты с камерами на борту

Беспилотник с камерой DJI

Кадры природы или вида мегаполисов поражают своей красотой, особенно, когда они сняты с воздуха. Но как это возможно? Для панорамных съемок все чаще используют квадрокоптеры или беспилотные аппараты с прикрепленной к ним камерой. Оператор управляет беспилотником с земли, а отснятый материал отображается в экран монитора.

Китайская компания Dajiang Innovation Technology Co. (DJI) — крупнейший в мире производитель беспилотников. Также она создает камеры для этих аппаратов. Последние новинки компании — Zenmuse X5 и Zenmuse X5R. На них DJI впервые установила систему Micro Four Thirds (MFT).

Суть этого решения заключается в том, что камеры оснащены светочувствительным сенсором формата 4/3 дюйма и позволяет использовать сменные объективы. При этом технология MFT уменьшает габариты и вес камер. Яркость и четкость изображения достигается благодаря технологии 4К.

Такие видимые преимущества делают беспилотные аппараты компании DJI незаменимыми помощниками кинорежиссеров и операторов на съемочной площадке.

Еще совсем недавно беспилотники были диковинкой, но сейчас на рынке много предложений. Дроны произвели переворот в мире кинематографа.

Больше не нужно никаких вертолетов и высокооплачиваемых пилотов, на аренду которых уходила солидная часть бюджета фильма. Все это заменили маневренные и компактные беспилотники с небольшими камерами.

Индустрия создания таких устройств динамически развивается, усовершенствуя качество камер и формат изображения.

Камеры, которые “ловят” изображение

Система точной настройки фокуса Precision Focus Assist компании Fujinon

Во время видеосъемки операторы неоднократно сталкиваются с проблемой: как “поймать” движущийся объект? Для этого разработаны системы с точной настройкой фокуса, которые называют Precision Focus Assist. Первой их применила компания Fujinon.

Такие системы “фиксируют” движущийся объект независимо от расположения камеры (очень низко или высоко относительно объекта). Особенную популярность камеры с технологией Precision Focus Assist получили при сьемках заездов Формулы-1 и футбольных матчей.

Ведь удерживать гоночный автомобиль постоянно в фокусе — это испытание даже для самого талантливого оператора.

Совет

В токийском университете ученые создали камеру, которая способна удерживать объект в фокусе.

Разработка предполагает высокоскоростную съемку, но при этом камера самостоятельно удерживает объект постоянно в кадре. Это может быть шарик для игры в сквош или белка, прыгающая по деревьям.

Технология позволяет записывать видео со скоростью 1000 кадров в секунду, а потом воспроизводить его в замедленном режиме.

P.S. С камерами “нового времени” у режиссеров появились невероятные возможности для съемок кино. Высокое качество картинки, удобный формат камеры, “летающие помощники” и устройства с постоянным фокусом — вот они, технические “приборы” для блокбастера.

Кино — одна из потребностей человечества. Поэтому инвестировать в него — это возможность прикоснуться к красивому искусству кинематографа.

А сектор tech дает невероятное количество вариантов для такого вложения денег — от акций производителей кинотехники до финансовой поддержки стартапов-разработчиков технологий.

Источники: lookatme.ru, daypic.ru, ixbt.com, afisha.tut.by, itc.ua, masterok.livejournal.com, scisne.net, innoros.ru, robotrends.ru, turbopult.ru.

Подготовила Марина Белых

Расскажите об этом друзьям

Хотите узнать о будущем больше?

Узнайте где деньги будут завтра!

Читайте также:  Маленький робот следит за порядком в германии

Как современные технологии изменят бизнес? От чего стоит отказываться уже сейчас? Какие бизнес-идеи будут востребованы через 5, 10 и 15 лет? Какие отрасли останутся выгодными и актуальными, а какие умрут?

Заглянуть в будущее

Источник: http://365-invest.com/chem-budut-snimat-filmyi-v-budushhem-ot-karmannyih-kamer-do-letayushhih-dronov/

Больше никаких вертолетов: как дроны меняют кинематограф

Давно миновало время, когда производителям инди-картин приходилось тратить больше половины бюджета даже на не слишком важные несколько секунд, снятых с воздуха. Теперь новые ракурсы доступны каждому – достаточно обзавестись беспилотником с камерой и, желательно, художественным вкусом.

Несмотря на то, что многие студии и отдельные режиссеры начали применять дроны несколько лет назад, ниша по-прежнему остается не полностью занятой – есть спрос и со-стороны зрителей, и со стороны студий, а значит, есть возможность заработать для тех, кто готов предложить студии более-менее профессиональные услуги. Спрос есть не только у киношников, ракурсы с высоты птичьего полета востребованы и авторами музыкальных клипов. Так что современному оператору неплохо уметь управляться не только с камерой и операторским краном, но и с беспилотником.

Конечно, когда мы говорим о кино, речь не идет о банальной съемке с беспилотника, как с мобильного телефона,  – что годится в варианте “глаз с неба”, то не подойдет для требовательных режиссеров.

Обратите внимание

Благо современные модели даже сравнительно небольших мультикоптеров, например DJI Inspire 1, позволяют дистанционно изменять настройки камеры (апертуру, выдержку и ISO) в режиме реального времени .

В полете можно управлять карданным подвесом, наклоняя камеру или наклонять сам беспилотник – и все это с одного пульта. Разрешение видеосъемки в 4K при 24 кадрах в секунду вполне достаточно для большинства случаев.

На видео представлен ряд примеров того, какие кадры можно получать с использованием БЛА:

Какое влияние появление дронов оказало на кинематограф?

Режиссеры и операторы ищут идеальные кадры. При этом многие инди-разработчики отмечают, что использование БЛА привлекает к съемочной группе излишнее внимание – профессиональные дроны собирают толпу зевак намного большую, нежели операторский кран. Юридические ограничения на съемочные полеты пока действуют лишь в ряде стран, однако кое-где их уже приходится учитывать.

Сколько нужно тренироваться оператору, чтобы преуспеть в пилотировании дрона,  задействованного для профессиональных съемок?

Порядка 200 часов. Впрочем, если вам доводилось управлять камерой, размещенной на операторском кране – период обучения окажется еще меньше: алгоритмы управления схожи.

С другой стороны, обучение чему угодно, становление настоящим мастером – это практически бесконечный процесс.

Даже опытные операторы говорят о том, постепенно движения камеры БЛА становятся все более точными, а получаемые ракурсы все более интересными.

Какие ошибки можно ожидать?

Не стоит переоценивать угрозу, исходящую от вашего БЛА и страховать его на миллионы. Понятно, что начинающий пилот может разбить дрон стоимостью в несколько тысяч долларов (и съемочную аппаратуру) или даже задеть кого-то из “звездного” актерского состава.

Но все же обычно беспилотник используется для плавной съемки пейзажей с высоты, так что он вряд ли с кем-то столкнется. Риск разбить девайс, безусловно, ненулевой, поэтому многие советуют вначале поучиться рулить беспилотником налегке, не устанавливая на него съемочную аппаратуру. Страховка тоже не помешает, но будьте реалистами в оценках возможно ущерба.

Важно

И не снимайте с беспилотника над Красной площадью или рядом с аэропортом – если не хотите неприятностей.

Можно ли сэкономить, используя беспилотник вместо вертолета?

Безусловно. Конечно, расценки на аренду вертолета встречаются разные, но примерно аренда вертолета, камеры и подвеса, а также оплата услуг оператора стоила порядка $3 тысяч за час в воздухе.

Купленный за те же деньги беспилотник, при бережном к нему обращении, способен служить годами.

К тому же, его можно подвести намного ближе к людям, животным и другим объектам, – при должной сноровке БЛА пролетит между домами или деревьями, словом, сравнение безусловно в пользу БЛА..

О вкусах не спорят, но…

Конечно, у каждого режиссера, может быть своя точка зрения на то, какие кадры нужно делать с воздуха. Очевидно, что с дрона можно снять замечательные панорамы города. Можно следовать за машиной героя над шоссе.

Всегда эффектен облет героя (этот эффект совсем недавно можно было получить только, используя рельсы или многокамерную систему). Главное – не перебарщивать – пара эффектных кадров зачастую интереснее, чем длительные облеты местности или использованные не к месту спецэффекты.

В ролике ниже представлен подобный подход – кадры с БЛА используются редко, однако находятся “на своих местах”:

В последнее время в “дроностроении” наблюдается еще одна тенденция – беспилотники получают все более качественные камеры. Например, для Inspire 1 недавно появилась новая камера, способная записывать изображение в формате RAW.

Об использовании роботов в кинематографе можно подробнее почитать по ссылке.

Источник: http://robotrends.ru/pub/1620/bolshe-nikakih-vertoletov-kak-drony-menyayut-kinematograf

Захватывающие сцены из фильмов, снятые с помощью дронов

Зритель жаждет новых зрелищ и впечатлений, поэтому бюджеты наших любимых фантастических фильмов неумолимо растут, а голливудские умельцы вооружаются все новыми инструментами для съемок. Одной из новинок в мире большого кино является съемка с помощью дронов. Вместе с каналами TV1000 мы вспомнили самые яркие сцены из фильмов, снятые помощью этого чуда техники.

Мир Юрского периода

Jurassic World, 2015

В 2015 году свое долгожданное продолжение получила культовая серия «Парк Юрского периода» от Стивена Спилберга. В новом фильме Спилберг предпочел оставить за собой место исполнительного продюсера, а основная часть работы досталась режиссеру Колину Треворроу и команде новаторов, готовых идти на творческие эксперименты.

Так, возвращение в развлекательный парк, населенный доисторическими гигантами, ознаменовалось головокружительными трюками, зрелищными спецэффектами и новыми инструментами съемок.

Совет

И одна из самых ярких сцен ленты – та, в которой камера пролетает низко над толпой, имитируя движения нападающих птерозавров, была снята с помощью дронов.

Лента замыкает пятерку самых кассовых фильмов в истории со сборами в 1,6 миллиарда долларов.

Сфера

The Circle, 2017

События ленты «Сфера» рассказывают о недалеком будущем, где соцсети еще больше утвердили свои позиции, а балом правит практически всемогущая IT-корпорация. Именно в эту компанию приходит застенчивая девушка Мэй, которая ценит свою приватность и не спешит делиться своей жизнью со всем миром.

По иронии именно на нее падает выбор руководителя корпорации Эймона Бэйли. С помощью девушки он желает поставить масштабный эксперимент, связанный с круглосуточным наблюдение за жизнью героини. Съемки с помощью дронов используются тут в открытую, ведь по сюжету за буднями Мэй следят в том числе и летающие высокотехнологичные камеры.

Кроме того, в сцене спасения девушки в открытом море также задействованы эти маленькие помощники.

Сценарий ленты основан на одноименном романе Дэйва Эггерса.

Робот по имени Чаппи

Chappie, 2015

Ее одна лента, действие которой разворачивается в фантастическом будущем – южноафриканский проект «Робот по имени Чаппи».

По сюжету, забота о покое и безопасности граждан все больше возлагается на плечи разумных дроидов, из которых составляют полицейские отряды. Однажды изобретатель Деон Уилсон тайком создаст прототип искусственного интеллекта.

Его носителем станет дроид-неудачник под номером 22, который скоро окажется в руках банды гангстеров.

Обратите внимание

При производстве ленты активно использовались дроны. Так, с их помощью не только создавались многие экшен-сцены, но их также использовали в качестве точки фокуса для актеров, не видящих своего фантастического партнера по кадру. Ведь дроидов добавляли в кадр уже на этапе пост-продакшена.

007: Координаты «Скайфолл»

Skyfall, 2012

Франшиза о приключениях суперагента Джеймса Бонда, состоящего на службе у Ее Величества, много лет не теряет своей актуальности. Рискнем предположить, что одним из секретов ее долгоиграющей популярности у зрителя являются потрясающие реалистичные экшен-моменты, позволяющие поверить в несокрушимость шпиона. Целый ряд незабываемых сцен были созданы с помощью беспилотников.

Первая – открывающая, включающая скоростную погоню на мотоциклах по крышам турецкого рынка. Вторая – та, в которой бесстрашный Джеймс включился в драку прямиком на крыше движущегося поезда.

Волк с Уоллстрит

The Wolf of Wall Street, 2014

Сюжет биографической драмеди Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», конечно, лишен головокружительных погонь и драк в самых невероятных местах. Это история жизни знаменитого брокера и неподражаемого мошенника Джордана Белфорта. Помимо финансовых махинаций, Джордан был хорош в организации завидных вечеринок, собирающих невероятное количество людей.

Чтобы показать зрителю масштаб такой вечеринки во все красе, Скорсезе решил прибегнуть к помощи летающих помощников. Именно дроны ответственны за создание сцены вечеринки у бассейна, где камера медленно движется от самого побережья и наконец добирается до шумной локации к Белфорту и его многочисленным друзьям.

Неудержимые 3

The Expendables 3, 2015

В третьей части еще одной популярной серии «Неудержимые» команда крутых ребят во главе с Барни Россом в исполнении Сильвестра Сталлоне должны были спасти старого боевого товарища Дока. Много лет назад тот угодил в сверхсекретную тюрьму.

Чтобы освободить его, неудержимым пришлось обстреливать из низко летящего вертолета мчащийся на всех парах поезд. Все это время зрителю предоставлялся эксклюзивный угол обзора на перестрелку.

Достичь этого создателям удалось, прибегнув к помощи дронов, ведущих воздушную съемку в высоком разрешении.

Важно

Планируется выпуск еще одной части франшизы. Премьера «Неудержимых 4», спин-оффа, в котором главные роли исполнят женщины, намечена на 2020 год.

Технологии не стоят на месте. Сегодня с помощью юрких высокотехнологичных дронов мы можем в деталях рассмотреть то, что раньше умельцы могли лишь изобразить с помощью компьютерных эффектов. Приглашаем вас посмотреть эти и другие фильмы на каналах TV1000.

Источник: http://reklamaster.com/video/zahvatyvajushhie-sceny-iz-filmov-snjatye-s-pomoshhju-dronov/

Фотограф Использовал Дроны Для Съемок Гало В Горах, И Результат Поражает Воображение

Зацените эти невероятные снимки музыканта и фотографа Рубена Ву, родившегося в Ливерпуле, и проживающего сейчас в Чикаго.

Рубен известен своими новаторскими методами, в частности, использованием дронов, с установленной в них подсветкой, которыми он освещает пейзаж и создает снимки, которые будто сбежали с кадров научно-фантастического фильма.

 Эти изображения являются частью продолжающегося проекта Lux Noctis, над которым он работает с 2016 года.

«Я купил свой первый дрон в 2014 году», — рассказывает Рубен. «В детстве я мечтал о летающей камере, которая могла бы снимать пейзажи с абсолютно другой точки зрения.

Поэтому для моего увлечения фотографией было важным шагом начать использовать камеру, которая может находиться в другом месте. Я начал снимать с помощью дрона фотографии и музыкальные клипы, экспериментируя с использованием прожекторов, чтобы освещать графические узоры ночью на вершинах гор.

 Концепция Lux Noctis развилась из этого, использовался беспилотный летательный аппарат в качестве источника света вместо камеры».

Рубен обычно фотографирует отдаленные пейзажи гор и пустынь, поскольку уединение и богатое природное разнообразие, которое они предлагают, дают ему как вдохновение, так и возможность сосредоточиться на работе. Изучение этих местностей в ночное время добавляет как кое-что интересное, так и определенные проблемы.

 «Фотографии – это длинные экспозиции, и их нужно хорошо спланировать и настроить», — рассказывает он. «Для меня это более профессионально создавать ночные фотографии, а использование дронов с подсветкой – это лишь часть этого (довольно сложного) рабочего процесса».

Он использовал многие типы камер за время проекта, но говорит, что в последнее время снимает на Fujifilm GFX50S и модифицированный дрон DJI Phantom.

То, что он посещает настолько удаленные места, означает, что Рубен должен быть хорошо подготовлен. «Прежде чем отправиться делать фотографии, нужно провести тщательное исследование», — рассказывает Рубен. «Нужно исследовать карты, лунные циклы, особенности сезона и туристической посещаемости места. Я провожу целый день за составлением плана съемки, выбором места.

Совет

Прокладывают пешеходный путь до конечной точки, отмечаю участки в GPS, а затем жду заката, чтобы начать работать. Я сделал набор нужных мне инструментов портативным, чтобы я мог отправляться в самые отдаленные точки. Я никогда не пользуюсь дроном, если на точке находятся другие люди.

Читайте также:  Самые необычные гаджеты с искусственным интеллектом от китайских производителей

Для меня очень важно, чтобы локация была очень удаленной и я был один, фотографируя ее».

«На одном из последних снимков я случайно поймал след космического корабля Falcon Heavy, когда он выходил за пределы атмосферы Земли. Это было в Аризоне в Вермилен Клифс Нешнел Монумент». Можете догадаться, о каком снимке идет речь?

Используя беспилотник, чтобы осветить величественные горы, он начал фотографировать свет дрона, используя долгую выдержку, после чего обнаружил, что на его фотографиях появился новый элемент.

«Первая часть серии специально скрывает любой источник света, оставляя только освещенный пейзаж», — объяснил Рубен. «Вторая серия отличается тем, что фотографируется световой путь дрона, который он оставляет во время освещения пейзажа, кружась вокруг точки интереса.

Это был преднамеренный шаг, но весь процесс для меня – эксперимент». Это «гало» особенно впечатляет!

Прокрутите вниз, чтобы заценить удостоенные наград фотографии Рубена и подпишитесь на его Instagram, чтобы узнать больше о проекте. После 10-летней музыкальной карьеры в группе Ladytron, визуальное искусство стало его сольным проектом.

По материалам

Источник: https://pure-t.ru/posts/fotograf-ispolzoval-drony-dlya-semo/

Дроны – перспективная технология для современного кино

27 июля в 22:51 / Публикации / Дроны

Недавно на экраны кинотеатров мира вышел зрелищный боевик от продюсера и актера Сильвестра Сталлоне «Неудержимые 3». Мало кто из зрителей знал о том, что почти все наиболее яркие сцены в фильме от погонь на танках до взрывающихся высотных зданий, были сняты дронами или БПЛА (беспилотными летательным аппаратами).

Как считает Зив Маром, собственник компании, которая выпускает БПЛА, съемки с помощью дронов и прикрепленных к ним цифровых камер – это перспективная технология, открывающая невиданные возможности. Начнем с того, что дроны, в отличие от вертолетов, могут летать на более низкой высоте и в то же время выше, чем громоздкие съемочные краны.

Затем они имеют небольшой размер и высокую маневренность, что позволяет им вести запись с таких ракурсов, которые невозможны для другой техники. И наконец, дроны куда безопасней вертолетов, ведь в случае чего, разобьется только бездушный аппарат, а если потерпит катастрофу вертолет, – а такое происходило не раз и не два – то речь будет идти о человеческих жертвах.

Дроны активно используются Голливудом

Впрочем, есть у дронов и противники. Ричард Крудо, заслуженный оператор, а по совместительству и президент Общества кинематографистов США, сравнивает БПЛА с летающими газонокосилками.

Обратите внимание

По его мнению, такой шуткой должен управлять профессионал, иначе не миновать беды. И господин Крудо не голословен. Несмотря на недолгую историю использования дронов в гражданских целях, зафиксировано два случая ЧС, связанных с этими аппаратами.

Первый произошел в Австралии, когда ведущий аэросъемку чемпионата по триатлону коптер, неожиданно потерял управление и камнем рухнул вниз (кстати, камень в данном случае отнюдь не метафора – средний вес дрона колеблется от 1 до 15 кг). Тяжелый аппарат угодил прямо в голову одному из спортсменов, в результате чего с тяжелой травмой головы мужчина выбыл из гонки, впоследствии ему наложили несколько швов.

Второй случай мог иметь стократно более серьезные последствия. Участвующий в аэросъемке дрон, оказался на такой большой высоте, что вторгнулся в воздушное пространство пролетавшего мимо самолета. Столкновения чудом удалось избежать.

Однако, бизнес есть бизнес и дроны в кино используют все чаще и чаще. Среди причин их широкого применения, называют, в том числе, и экономию финансовых средств.

Например, чтобы снять все воздушные экшен сцены в боевике «Неудержимые 3» с помощью вертолетов и громоздких подъемных кранов, потребовалось бы 38 дней, а стоимость каждого рабочего дня колебалось бы в ценовом диапазоне от 15 до 20 тысяч долларов.

Благодаря использованию дронов, проделать всю необходимую работу удалось за 10 дней, при этом каждый день обходился компании-производителю существенно дешевле – от 4,5 до 8 тысяч. И это без учета того важного факта, что при работе с дроном требуется максимум два человека – пилот и оператор – а при съемках с вертолета количество задействованных в процессе людей гораздо больше.

Дрон на съемках фильма Неудержимые 3

В общем, логика использования дронов понятна.

Другой вопрос, как урегулировать юридический аспект применения БПЛА – кому, где и для каких целей разрешать их эксплуатацию, чтобы никто из случайно оказавшихся поблизости гражданских не получил травмы или не произошло какого-нибудь ЧС, ведь дроны могут не только упасть на голову, но и врезаться в линию электропередач или какой-нибудь иной объект стратегического значения.

Поэтому сейчас ведущие страны мира, а среди них и Россия, заняты разработкой законопроектов регулирующих подобные вопросы.

Важно

Эксперты предлагают использовать дроны, только с согласия людей, которые могут оказаться в зоне их действия, при этом, управляющие ими пилоты должны предварительно проходить многочасовые курсы-тренинги на симуляторах.

Пока политики и юристы дорабатывают законы, БПЛА получают все более широкое применение. И не только в Голливуде.

Дроны используют для съемки свадеб и спортивных соревнований, их направляют для того, чтобы обследовать зараженную радиацией территорию или найти потерявшихся в труднодоступных местах людей. Японские фермеры распугивают дронами саранчу, в других странах они барражируют над полями и вместо пастухов ведут наблюдения за баранами и козами.

В Австралии, например, БПЛА сопровождают бегунов на длинные дистанции – задают им ритм и скорость, чтобы те не отставали. А в Сыктывкаре, компания «Додо-пицца», придумала доставлять свой продукт по воздуху и понятное дело, также использовала для этого дроны.

Вот только ноу-хау просуществовало недолго: одному из клиентов, ожидавшему заказ в парке, итальянская лепешка, упала буквально на голову, чему он был приятно удивлен, чего нельзя сказать о случайно оказавшемся поблизости правозащитнике.

Он написал в прокуратору и «Додо-пицца» была вынуждена отказаться от летающего курьера. А жаль, как говорят представители компании, несмотря на высокую цену подобной доставки у них не было отбоя от желающих!

Источник: https://ArduinoPlus.ru/droni-v-kino/

Российские дроны в Голливуде. Опыт Владимира Белого

29 августа 2016

Дроны с камерой получают все большее распространение. При весе аппаратуры в несколько сотен граммов они способны выдавать видео в формате 4К и Full HD.

Но для Голливуда такие дроны не подходят. Профессиональные кинооператоры используют камеры вроде Red Epic Dragon, которая снимает видео 6К. Ее вес вместе с аппаратурой для стабилизации может достигать 12-15 кг.

Значит, для съемок нужен особый дрон. Единственным их производителем в России стал Владимир Белый. Со своими БВС он покоряет как Голливуд, так и отечественные киноплощадки. О своем успешном опыте он рассказал слушателям конференции на Drone Expo Show.

От «Ярости» – к собственному производству

2013 год. Съемки фильма «Ярость» о Второй Мировой войне. Приехавший в Штаты Владимир Белый через телевизионщиков знакомится с голливудскими кинопроизводителями. Они предлагают ему работу технического субподрядчика – создателя съемочного дрона.

В Голливуде цена аренды дрона может достигать 15-40 тыс. долларов за съемочный день. Владимир Белый смог разработать беспилотник, систему стабилизации и устройство для дистанционного контроля фокуса, использовать которые оказалось дешевле при сохранении высокого качества съемки. Его изобретение высоко оценили.

Вернувшись в Россию, он решил начать производить БВС для киноиндустрии. Создание первого дрона заняло 3 месяца. Кроме решения технических задач, большие трудности возникли с поиском комплектующих: в России их не производили. Совсем.

Совет

Поэтому двигатели для дронов заказывались в Китае и Германии, рамы – на частных производствах в Магнитогорске, Сергиевом Посаде, Москве и Борисове. А для разработки микроконтроллеров и ПО пришлось организовывать собственную лабораторию.

Сейчас компания производит около 150 беспилотников в год. Средняя их цена составляет 1-1,15 млн руб. Компания В. Белого не единственная в России предлагает съемку с дрона, но только она разрабатывает для этого собственные БВС.

На стыке искусства и инженерии

Для управления каждым беспилотником требуется минимум два человека. Один следит за полетом дрона, второй контролирует работу камеры. Еще один необходимый член команды – техник, следящий за состоянием всей аппаратуры.

Основную часть прибыли компания Владимира Белого получает от сдачи дронов в аренду с пилотным сопровождением. Дневная стоимость составляет порядка 120 тыс. рублей. В год компания зарабатывает около 1,5 млн долларов. По словам Владимира Белого, они предоставляют услуги «на стыке инженерии и искусства».

Российские дроны не уступают американским по качеству, а стоят в три раза дешевле. Поэтому среди заказчиков Владимира Белого есть как российские, так и зарубежные кинокомпании.

Кроме создателей полнометражных фильмов, заказчиками выступают владельцы кафе и компаний.

Например, с помощью дронов были сняты рекламные ролики для нью-йоркского кафе Carcosa и туристической компании Besttours.  

Источник: https://Drone-expo.ru/ru/article/rossiyskie-droni-v-gollivude-opit-vladimira-belogo-54120

Дроны будут использоваться при съемке фильмов

В настоящее время дроны уже стали чем-то обыденным, и, наверное, уже мало кто удивится, увидев его в каком-либо месте. Однако мало кто знает, что эти беспилотники до сих пор незаконны в использовании большинством компаний.

Федеральная авиационная администрация США предоставила возможность применения дронов в кинопроизводстве для шести голливудских студий.

Разрешение на использование дронов получили кинокомпании: Astraeus Aerial, Aerial MOB LLC, HeliVideo Productions LLC, Pictorvision Inc, RC Pro Productions Consulting LLC dba Vortex Aerial и Snaproll Media LLC.

Обратите внимание

Почему же Голливуд тау стремится получить доступ к применению беспилотников? Потому что благодаря им при съемке появляется возможность захвата кадров из уникальных углов без необходимости использования полноразмерного вертолета. До этого Федеральная авиационная администрация США дала только одно разрешение на коммерческое использование для аэрофотосъемок на Аляске.

Все операторы беспилотников должны иметь личные сертификаты пилота, а также дроны должны быть подняты только в пределах прямой видимости и подвергаться проверке перед каждым использованием. Полеты в ночное время не допускаются. Агентство будет разрабатывать дальнейшие правила и требования, согласно которым будут выдаваться разрешения.

Шотландский банк Clydesdale выпустил в обращение новые полимерные банкноты номиналом в пять фунтов. Пластиковые банкноты будут также использоваться в Великобритании. На купюре изображен портрет У.

Эррола и железнодорожный мост Ферт-оф-Форт, который и был возведен компанией Эррола 125 лет назад.

Также, в следующем году Центральный банк Англии выпустит в обращение 5-фунтовые купюры, на которых будет изображен портрет

Инженеры из компании CERN взялись за работу по созданию адронного коллайдера, который будет использоваться в медицинской промышленности.

В основе технологического решения положен принцип работы линейного ускорителя.

Небольшой по величине адронный коллайдер будет испускать частицы на низшей скорости, а также с наименьшей интенсивностью при частоте до семисот мегагерц. Прибор будет использоваться в рентгеновских аппаратах

Американский селекционер Карен Нельсон вывел новую породу необычных котов, которые по внешнему виду напоминают Добби, домового эльфа из знаменитых фильмов о Гарри Поттере. Вот почему американка дала новой породе котов название «Эльфы».

Важно

Эти «сказочные» животные появились на свет благодаря скрещиванию котов таких пород, как канадский Сфинкс и американский Керл. Так получились кошки, у которых практически отсутствует шерсть и сильно завиты уши.

Внешне животные очень похожи на мифического Добби или на эльфа-сердцееда

Источник: http://GlobalScience.ru/article/read/25234/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector